ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐлагодаÑÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвиÑм Ñеловек ÑзнаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ нового. Ðн Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑвидеÑÑ Ð´Ð¾ÑÑопÑимеÑаÑелÑноÑÑи ÑазнÑÑ
гоÑодов и ÑÑÑан, познакомиÑÑÑÑ Ñ Ð¾ÑобенноÑÑÑми жизни, обÑÑаÑми и ÑÑадиÑиÑми оÑделÑнÑÑ
наÑодов, но и поменÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение. Ð Ñом, как пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑеловекÑ, ÑаÑÑÑждали многие пиÑаÑели.
Так, напÑимеÑ: Ð.С. ÐÑибоедов в пÑоизведении «ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма» показал ÑиÑаÑелÑм положиÑелÑное влиÑние пÑÑеÑеÑÑвий на лиÑноÑÑÑ: главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ, в ÑледÑÑвии, Ñего ÑÑал намного Ñмнее и добÑее по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим пÑоÑлÑм окÑÑжением. РанÑÑе ЧаÑкий бÑл ÑаÑÑÑÑ ÑамÑÑовÑкого обÑеÑÑва и не видел иÑÑинной ÑÑÑноÑÑи моÑковÑкого двоÑÑнÑÑва. Ðн, как и вÑе, пÑинимал вÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ
одило в РоÑÑии, как должное. Ðо Ñвидев, ÑÑо за гÑаниÑей вÑÑ ÑовÑем по дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ понÑл, ÑÑо его ÑÑÑана идÑÑ Ð½Ðµ по ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи. СÑавнение показало емÑ, ÑÑо РоÑÑÐ¸Ñ ÑеÑÑезно оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð´Ð½ÑÑ
гоÑÑдаÑÑÑв, а лÑди Ñ, коÑоÑÑми он ÑанÑÑе бÑл близок ÑÑÑемÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ðº ÑазгÑÐ°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ богаÑÑÑв. ЧаÑкий полноÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð» ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение. Рего окÑÑжение за ÑÑи Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не изменилоÑÑ, вÑе лÑди оÑÑалиÑÑ Ð½Ð° Ñом же ÑÑовне. ÐÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ пÑавда обогаÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми знаниÑми, а иногда менÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
Рв пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ» геÑой знал, ÑÑо он Ñ
оÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи пÑÑеÑеÑÑвÑÑ. ЦелÑÑ ÐÑеÑа ÐезÑÑ
ова ÑÑало обÑеÑение Ñамого ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ ÑпокойÑÑвиÑ. Ðо доÑÑигнÑÑÑ ÑÑой Ñели он Ñмог не ÑÑазÑ, ÑнаÑала ÐÑеÑа знакомÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑонÑким обÑеÑÑвом, а коÑоÑое он вÑÑÑпаеÑ. Ðо ÑÑо не пÑиноÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑво ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÑоÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑ Ð½Ð° войнÑ, где Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² плен. Ðменно в Ð¿Ð»ÐµÐ½Ñ ÐÑÐµÑ ÐезÑÑ
ов обÑеÑÐ°ÐµÑ Ñо, ÑÑо Ñак давно иÑкал.
Таким обÑазом, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ Ñеловек познаÑÑ Ñамого ÑебÑ, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑениÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ менÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
ÐобÑÑй денÑ, ÐкаÑеÑина. Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1- ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме+1 балл
Ðа ÑÑÐ¾Ñ ÐºÑиÑеÑий ÑÑÐ°Ð²Ð»Ñ Ð±Ð°Ð»Ð» Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑой наÑÑжкой, Ñак как вÑоÑой аÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑавилÑнÑй.
Ð2-налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа+1 балл
Ðожно заÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ аÑгÑменÑ-пÑо ЧаÑкого. Ðак Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо ÐÑÐµÑ Ð¿ÑÑеÑеÑÑвовал? Ðн бÑл за гÑаниÑей, но Ñже в Ñамом наÑале Ñомана Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ его веÑнÑвÑимÑÑ Ð² РоÑÑиÑ. УÑаÑÑие в ÐоÑодинÑком ÑÑажении, вÑÑÑпление в маÑонÑ-Ñазве ÑÑо пÑÑеÑеÑÑвие?
Ð3-логика и композиÑиÑ+0 баллов
ЧаÑкий ÑÑилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑей, а не пÑÑеÑеÑÑвовал, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð°Ñи вÑÑказÑÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ñделали его Ñмнее и добÑее-ÑÑо наÑÑÑение логики. С Ñего Ð²Ñ Ð²Ð·Ñли, ÑÑо он ÑÑал добÑее? СоÑÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÐ¸Ñ Ð¿Ñо него:» Ðе Ñеловек-змеѻ, Ñак как он Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ ÑзвиÑелÑнÑе замеÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð² адÑÐµÑ Ð²ÑеÑ
, кÑо бÑл ÑÑдом Ñ Ð½Ð¸Ð¼.
Ð4-ÑеÑÑ+1 балл
Ð Ñом, как пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑеловекÑ, ÑаÑÑÑждали многие пиÑаÑели.
пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð³Ð°ÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ внÑÑÑенний миÑ-Ñак надо пиÑаÑÑ, инаÑе Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑказанноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑÑÑ.
: главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ, в ÑледÑÑвии, Ñего ÑÑал намного Ñмнее и добÑее по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим пÑоÑлÑм окÑÑжением.
ÐÑ Ð½Ðµ знаем, кÑо его окÑÑжал в пÑоÑлом. ÐÑли Ð²Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑе в Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð¡Ð¾ÑÑÑ, ÐолÑалина, ФамÑÑова, Ñо они в пÑеÑе окÑÑжаÑÑ Ð§Ð°Ñкого ÑейÑаÑ, а не в пÑоÑлом. ÐÑедложение оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑдаÑно поÑÑÑоено Ñ Ð²Ð°Ñ. ÐÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ-ÑÑал Ñмнее и добÑее? Умнее он ÑÑал Ð¾Ñ Ñого, ÑÑо ÑÑилÑÑ Ñам. СÑал ли он добÑее-Ð¼Ñ Ð½Ðµ знаем. Ð ÑÑм пÑоÑвилаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ добÑоÑа?
РанÑÑе ЧаÑкий бÑл ÑаÑÑÑÑ ÑамÑÑовÑкого обÑеÑÑва и не видел иÑÑинной ÑÑÑноÑÑи моÑковÑкого двоÑÑнÑÑва.
не понимал иÑÑинной ÑÑÑи( Ñак пÑавилÑно)
Ðн, как и вÑе, пÑинимал вÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ в РоÑÑии, как должное. Ðо Ñвидев, ÑÑо за гÑаниÑей вÑÑ ÑовÑем по дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ понÑл,
ÐовÑоÑÑ, повÑоÑÑ…ÐÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ избегаÑÑ.ÐÑо оÑибка-ÑавÑологиÑ.
Ðн, как и вÑе, пÑинимал вÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¾ в РоÑÑии, как должное.
ÐÑли Ð±Ñ Ð²Ñе пÑинимали пÑоиÑÑ
одÑÑее в РоÑÑии как должное, Ñо не бÑло Ð±Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð´ÐµÐºÐ°Ð±ÑиÑÑов, ÑеволÑÑионеÑов и Ñ.д.
РоÑÑÐ¸Ñ ÑеÑÑезно( ненÑжное Ñлово) оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð´Ð½ÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв,
, а лÑди Ñ, коÑоÑÑми он ÑанÑÑе бÑл близок ÑÑÑемÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ðº ÑазгÑÐ°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ богаÑÑÑв.
ÐÑ Ð½Ðµ знаем, Ñ ÐºÐµÐ¼ он бÑл ÑанÑÑе близок( по дÑÑ Ñ): он пÑоÑÑо вÑÐ¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÑÑ Ð¸ вÑÑÐ¼ÐµÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸Ñ , ÑÑиÑÐ°Ñ Ñвои Ñлова безобиднÑми.
Рего окÑÑжение за ÑÑи Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не изменилоÑÑ, вÑе лÑди оÑÑалиÑÑ Ð½Ð° Ñом же ÑÑовне.
ÐкÑÑжение бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ Ð²ÑÑокопоÑÑавленнÑÑ Ð»Ð¸Ñ, Ñ Ð§Ð°Ñкого же ÑÑо пÑежние знакомÑе; вÑе, кого ЧаÑкий знал ÑанÑÑе, жили по-ÑÑаÑомÑ.
ЧаÑкий полноÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð» ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение. Рего окÑÑжение за ÑÑи Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ðº не изменилоÑÑ, вÑе лÑди оÑÑалиÑÑ Ð½Ð° Ñом же ÑÑовне. ÐÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ пÑавда обогаÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми знаниÑми, а иногда менÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
ТавÑологиÑ.
. ÐÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ пÑавда обогаÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми знаниÑми, а иногда менÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
ÐÑ Ñ Ð¾Ñели ÑказаÑÑ, ÑÑо пÑÑеÑеÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐÐÐСТÐÐТÐÐЬÐРобогаÑаÑÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ, а полÑÑилоÑÑ, ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñ Ð´Ð²Ð° подлежаÑÐ¸Ñ ÐУТÐШÐСТÐÐЯ Ð ÐÐ ÐÐÐÐ (ÑÑо они делаÑÑ?)-ÐÐÐÐÐЩÐЮТ. ÐУТÐШÐСТÐÐЯ ÐÐÐЯЮТ ÐÐÐ ÐÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐ? У Ð²Ð°Ñ Ñак полÑÑилоÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо не допиÑали, ÑÑо менÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение Ñеловека.
Рв пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ» геÑой знал, ÑÑо он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи пÑÑеÑеÑÑвÑÑ. ЦелÑÑ ÐÑеÑа ÐезÑÑ Ð¾Ð²Ð° ÑÑало обÑеÑение Ñамого ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ ÑпокойÑÑвиÑ. Ðо доÑÑигнÑÑÑ ÑÑой Ñели он Ñмог не ÑÑазÑ, ÑнаÑала ÐÑеÑа знакомÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑонÑким обÑеÑÑвом, а коÑоÑое он вÑÑÑпаеÑ. Ðо ÑÑо не пÑиноÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑво ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÑоÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑ Ð½Ð° войнÑ, где Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² плен. Ðменно в Ð¿Ð»ÐµÐ½Ñ ÐÑÐµÑ ÐезÑÑ Ð¾Ð² обÑеÑÐ°ÐµÑ Ñо, ÑÑо Ñак давно иÑкал.
ÐÑÐ¾Ñ Ð°Ð±Ð·Ð°Ñ Ñеликом Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð°Ð½Ð½ÑлиÑованиÑ, Ñак как здеÑÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑÐµÐ½Ñ Ð³ÑÑбÑе ÑакÑиÑеÑкие оÑибки: Ð²Ñ Ð¸Ð»Ð¸ не ÑиÑали Ñоман, или не понÑли его. ÐÑÑе Ñ Ñже говоÑила, ÑÑо маÑонÑÑво и ÑÑаÑÑие в войне(в ÐоÑодинÑкой биÑве) -ÑÑо не пÑÑеÑеÑÑвие. ÐелÑÐ·Ñ Ð¸ÑкажаÑÑ ÑодеÑжание пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² поиÑÐºÐ°Ñ Ð°ÑгÑменÑов.
Ð5-гÑамоÑноÑÑÑ- 0 баллов
ÐÑÑогÑаÑиÑ
главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ, в ÑледÑÑвии, Ñего ÑÑал намного Ñмнее и добÑее по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим пÑоÑлÑм окÑÑжением.
вÑледÑÑвие Ñего(ÑÑо пÑоизводнÑй пÑедлог), а ÑазделÑное напиÑание- в ÑледÑÑвии-ÑÑо пÑедлог Ð Ñ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑм СÐÐÐСТÐÐÐ( в одном Ñлове две оÑибки Ñ Ð²Ð°Ñ-ÐСÐÐÐСТÐÐРЧÐÐÐ)
Ðо Ñвидев, ÑÑо за гÑаниÑей вÑÑ ÑовÑем по дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ понÑл,
по-дÑÑÐ³Ð¾Ð¼Ñ (наÑеÑие на -Ð¾Ð¼Ñ Ñ Ð¿Ð¾ пиÑем ÑеÑез деÑиÑ)
поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ Ð¾ÑпÑавиÑÑÑ Ð½Ð° войнÑ, где Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² плен.
ÑеÑаеÑÑÑ (ÑÑо ÑделаÑÑ?) оÑпÑавиТЬСЯ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Так, напÑимеÑ:(вмеÑÑо двоеÑоÑÐ¸Ñ Ð½Ñжна ÐÐТ) Ð.С. ÐÑибоедов в пÑоизведении «ÐоÑе Ð¾Ñ Ñма» показал ÑиÑаÑелÑм положиÑелÑное влиÑние пÑÑеÑеÑÑвий на лиÑноÑÑÑ: главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ,
главнÑй геÑой оÑпÑавилÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ, в ÑледÑÑвии, Ñего ÑÑал намного(ÐÐТ пеÑед ЧÐÐРне нÑжна) Ñмнее и добÑее по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñо Ñвоим пÑоÑлÑм окÑÑжением.
за гÑаниÑÑ, вÑледÑÑвие Ñего ÑÑал намного…
Ðо(ÐÐТ пеÑед деепÑиÑаÑÑием) Ñвидев, ÑÑо за гÑаниÑей вÑÑ ÑовÑем по дÑÑгомÑ(ÐÐТ) он понÑл, ÑÑо его ÑÑÑана идÑÑ Ð½Ðµ по ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи.
СÑавнение показало емÑ, ÑÑо РоÑÑÐ¸Ñ ÑеÑÑезно оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð°Ð´Ð½ÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв, а лÑди Ñ, (ÐÐТ ÐÐ ÐÐÐСЬ, Ð ÐÐÐ ÐРС)коÑоÑÑми он ÑанÑÑе бÑл близок(ÐÐТ, Ñак как ÐÐÐРЫÐÐÐÐ ÐÐ ÐÐÐТÐЧÐУЮ ЧÐСТЬ) ÑÑÑемÑÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ðº ÑазгÑÐ°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÐµ богаÑÑÑв.
Рв пÑоизведении Ð.Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ» геÑой знал, ÑÑо он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи пÑÑеÑеÑÑвÑÑ.
ÐеÑед деепÑиÑаÑÑием нÑжна ÐÐТ.
Ðо доÑÑигнÑÑÑ ÑÑой Ñели он Ñмог не ÑÑазÑ,(вмеÑÑо ÐÐТ нÑжно двоеÑоÑие) ÑнаÑала ÐÑеÑа знакомÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑонÑким обÑеÑÑвом, а коÑоÑое он вÑÑÑпаеÑ.
Таким обÑазом, пÑÑеÑеÑÑвÑÑ(ÐÐТ поÑле деепÑиÑаÑÑиÑ) Ñеловек познаÑÑ Ñамого ÑебÑ, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑениÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð¸ менÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼Ð¸ÑовоззÑение.
ÐÑаммаÑика
Ðо доÑÑигнÑÑÑ ÑÑой Ñели он Ñмог не ÑÑазÑ, ÑнаÑала ÐÑеÑа знакомÑÑ Ñ Ð¼Ð°ÑонÑким обÑеÑÑвом, а(вмеÑÑо РнÑжен пÑедлог Ð) коÑоÑое он вÑÑÑпаеÑ. Ðо ÑÑо не пÑиноÑÐ¸Ñ ÑÑвÑÑво(нÑжен Род.падеж-ÑÑвÑÑва) ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³ÐµÑоÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ ÑеÑаеÑÑÑ
ÐбÑее ÑиÑло оÑибок- 14, ÑÑо пÑевÑÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑÑимÑе ноÑмÑ.Ðа Ð5-0 баллов. Таким обÑазом, ÑабоÑа ваÑа полÑÑаеѻзаÑÑÑ», но ÑледÑÐµÑ ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑÑÑанением оÑибок как ÑеÑевÑÑ , Ñак и пÑнкÑÑаÑионнÑÑ . Ðменно Ð¸Ñ Ð² ÑоÑинении болÑÑе вÑего. УдаÑи!
Команда Литеровед.ру подготовила два варианта итогового сочинения на тему6 «Чем путешествия обогащают личность?». В качестве аргументов были использованы произведения авторов: А.И. Куприна, И.А. Бунина, Н.В. Гоголя, Антуана де Сент-Экзюпери.
Вариант 1
Раздумывая о путешествиях, люди не редко задаются вопросом: «А стоит ли тратить деньги на путешествия? Принесет ли то им какую-то пользу?». Ответ на этот вопрос очевиден. Конечно польза от путешествий огромная. Мало того, что чаще всего человек в путешествии отдыхает, развлекается, так еще и обогащает свой внутренний мир, поскольку видит очень много нового и знакомится с разными людьми.
Отдыхать необходимо каждому человеку, а лучшим отдыхом является смена обстановки. Таким образом вы получаете возможность отдохнуть не только физически, а и морально. Ведь именно в путешествиях мы обогащаем свою личность, получая новые знания и эмоции. Подобные примеры встречаются и в литературных произведениях, поэтому чтобы лучше разобраться в данной теме, лучше обратиться за примерами.
Если взять повесть А.И. Куприна «Олеся», то здесь мы знакомимся с героем, который отправился в путешествие, преследуя цель получить новые впечатления, чтобы разнообразить работу на литературном поприще. Иван отправляется в Полесье с определенной целью, но параллельно он хотел раздобыть необходимый материал для литературного произведения.
Информация не заставила себя ждать. Местные жители посвятили героя в тайну о ведьмах, которые проживают на болотах, но случается, что появляются в деревне. Ивану было очень интересно слушать эти истории, поскольку данные рассказы могли лечь в основу для его будущего произведения.
Но данное путешествие дало герою намного больше, чем он рассчитывал изначально. В своей поездке он знакомится с Олесей, в которую без ума влюбился. Так случилось, что он оказался в самом центре событий во время конфликта девушки с местными жителями.
На примере Ивана можно увидеть, что отправляясь в путешествие, мы даже не можем себе представить, какую роль оно сыграет в нашей жизни. В случае героя, данная поездка стала для него судьбоносной, открыв новые направления в жизни.
Из этого можно сделать вывод, что именно в путешествиях человек раскрывается, узнает лучше самого себя, а новая информация об окружающем мире помогает раскрыть новые грани своей личности, и определиться с дальнейшей жизненной дорогой.
Человек, который много времени проводит в путешествиях, становится более образованным, опытным и всесторонне развитым собеседником. Таких людей ценят и любят в компаниях, потому что они всегда могут дать грамотный совет, основываясь на свой жизненный опыт. Да и со своей жизнью им намного легче разобраться.
Вторым примером того, что очень часто человек в путешествиях находит свою судьбу, является произведение И.А. Бунина «Чистый понедельник».
Главная героиня очень много времени посвящает путешествиям по различным городам, где она посещает монастыри и храмы. Так же её очень интересовали различные святые реликвии, которые она хотела посмотреть. Ей это приносило умиротворение и гармонию. Посещая святые места, героиня отдыхает не только физически, но и морально.
Её так же интересовали различные обряды, традиции, которые существовали в женских обителях. Более того, героиня так же принимает участие в различных ритуалах, а так же узнавала новые для себя церковные таинства. Благодаря этому, она сумела разобраться в самой себе, определиться со своей дальнейшей жизнью, понять свой жизненный путь и решиться на постриг. Её пример говорит о том, что бывает в жизни и так, что в путешествиях человек постигает свою истинную природу.
Из приведенных выше примеров можно сделать вывод, что главной целью путешествия у основной массы людей являются развлечения и отдых, благодаря которым они получают новые знания и эмоции. Но так же встречаются люди, которые благодаря путешествиям раскрывают свою личность, обогащают её и находят свою судьбу. Чем больше нам довелось увидеть, тем легче определиться со своей дальнейшей дорогой.
Вариант 2
Что мы хотим обрести в путешествиях? Зачастую, нами движет желание узнать как можно больше новой информации о таком огромном и интересном мире, и тем самым обогатить свою личность. Если постоянно находиться на одном месте, то рано или поздно начинаешь понимать, что информация очень ограничена, и перспективы успешного будущего так же минимальны. Данный вопрос неоднократно поднимался авторами в литературных произведениях.
Взять хотя бы повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Автор знакомит нас с главным героем, который живет на очень маленькой и ограниченной планете. В один прекрасный момент он понимает, что ему надоела такая скучная и однообразная жизнь. Поэтому он решает отправиться в путешествие, чтобы увидеть, как живут другие. Но главной причиной его путешествия стало то, что он больше не испытывал радости и чувствовал себя несчастным. Он устал от постоянных капризов своей возлюбленной, которая изводила его своими обидами и требованиями.
Отправляясь в путешествие, он планировал развеяться, отдохнуть морально, а заодно и проверить свои чувства. В глубине души он надеялся, что покинув свою планету, он сможет обрести счастье в другом месте. Но путешествие показало, насколько сильно он любит и привязан к своей Розе.
В путешествии Маленькому Принцу удалось набраться опыта, получить необходимые знания, благодаря которым он научился по-настоящему любить и ценить свою избранницу. Так же поездка сделала его мудрее. Совокупность полученных знаний обогатила его личность, после чего он сумел правильно расставить приоритеты и разобраться в собственной жизни.
Но не всегда люди в путешествиях преследуют великие цели. Бывает и так, что человек отправляется в путешествие, чтобы получить определенную выгоду. Подобным примером становится Чичиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Он отправлялся в путешествия по окрестностям, договариваясь с помещиками о фиктивной сделке. Он хотел купить крестьян, которых давно не было в живых, но они еще числились. Главной целью героя становится идея взять под залог несуществующего имения ссуду. А уже на эти деньги купить настоящее имение. Преследуя свою цель, Чичиков путешествует по разным местам, где сводит знакомство с различными людьми.
В своих поездках ему удалось накопить достаточно новых навыков и знаний, чтобы заключить очень выгодные сделки. Благодаря новым впечатлениям герой задумался о своем будущем. Он мысленно видел себя уже в новом доме, приобретет авторитет и богатство. Даже познакомившись с дочерью губернатора, он начал мысленно считать, какого размера приданое за неё дадут.
Благодаря приобретенным навыкам и информации, он бы и дальше развиваться в выбранном направлении, но он столкнулся с разоблачением. На его примере можно заметить, что в путешествиях мы получаем новые возможности, но вот то, как мы ими распорядимся, зависит уже только от нас самих.
Из данных примеров можно сделать вывод, что отправляясь в путешествие, человек получает возможность расширить свой кругозор, разобраться в себе и обогатить свою личность.
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года
Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №1: Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
Людей во все времена привлекали неизведанные страны. Ради новых открытий и завоеваний совершались долгие походы. В процессе первопроходцы открывали неведомые земли, острова и континенты. Постепенно менялась не только карта мира, но и мировоззрение путешественников. Сегодня не надо снаряжать долговременные экспедиции, в любой конец света можно добраться за считанные дни. Но дух странствий присутствует в людях и поныне – мы расширяем границы собственного мира через призму новых впечатлений, знакомимся с планетой и ее обитателями. Пресса до сих пор сообщает об авантюристах, решившихся обойти Землю, объехать на велосипеде или автомобиле… Наша Земля состоит из семи континентов, на которых расположено 256 стран.
В разных уголках планеты особые климатические условия, неповторимые ландшафты, флора и фауна, но самое ценное – населяющие их люди. Каждый народ бережет традиции предков, имеет свою культуру, привычки и пристрастия. Но все человечество с древности едино в желании познания мира. Преодоление пространства ради постижения неизведанного обогащает путешественника. Человек живет в социуме и все происходящее воспринимает через установленные постулаты. Оценить происходящее объективно, без оглядки на общепринятые нормы, можно лишь покинув пределы социума. Знакомясь с миром, путешественник сравнивает качество жизни в разных странах, порой отмечает, что царящие в собственной стране правила не совсем верные и требуют определенной корректировки.
Странствия знакомят с образом жизни других народов. Общение с ними дает представление о культуре и мышлении иностранцев. В результате мы познаем мир, расширяем представление о ценностях, перенимаем опыт и находим родство между народами. Самое главное для путешественника – быть открытым к общению, готовым принимать и уважать чужой образ жизни. Самостоятельное познание мира дает гораздо больше, чем статьи и телепередачи. Оно делает нас мудрыми и объективными.
Для чего люди отправляются в путешествие? Как правило, для того, чтобы отдохнуть, сменить привычную обстановку, увидеть что-то новое и интересное. Но может ли путешествие помочь в познании себя и окружающего мира? Однозначно, да. Ведь никакие книги и видео не передадут всей красоты нашей планеты и не позволят увидеть её своими глазами. Добиться этого можно только путём поездки в какой-нибудь впечатляющий уголок Земли, где на собственном опыте можно всё прочувствовать и осознать.
С освоением мира всё понятно, но как быть с внутренним «Я»? Если захотеть, его тоже можно найти в процессе путешествия. Новые знакомства, места и необычные истории зачастую помогают посмотреть на собственную жизнь под другим углом, понять себя, свои чувства и эмоции. Из небольшой поездки можно вернуться совсем другим человеком, с иными принципами и поменявшимся мировосприятием.
Так было и с героем романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Всю свою жизнь он скрывался под масками, не знал себя настоящего и отказывался принимать свои чувства. Получив признание в любви от Татьяны Лариной и убив своего друга Владимира Ленского на дуэли, Евгений отправился в путешествие, чтобы забыться и найти внутреннее спокойствие и просветление. Несколько лет он ездил по городам России, а после вновь вернулся в Петербург. Конечно, поездка не смогла вернуть ему Ленского, зато в процессе путешествия в Онегине произошли иные большие перемены. Он осознал, что и сам любил Татьяну, и зря грубо ответил ей несколько лет назад. Встретив её на балу, молодой человек решил признаться в своих чувствах, но опоздал: девушка была уже замужем. Хоть финал этой истории и несчастливый, но ясно одно: многолетний путь изменил мировоззрение человека, способствовал его личностному росту и развитию.
Конечно, путешествия не только меняют внутренний мир человека, но и позволяют ему познать то, что происходит вокруг, открыть для себя иные реалии, шире взглянуть на жизнь в целом.
Например, герой произведения А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» в процессе своей поездки знакомится с миром и бытом крепостных крестьян. Богатый дворянин совсем ничего не знает о том, как живут бедные люди, какое отношение им ежедневно приходится терпеть и какие чувства они при этом испытывают. С каждым новым знакомством, с каждой ужасающей историей герой всё больше поражается проблемам крестьян и тому, какими жестокими бывают их хозяева. Однако есть и положительные впечатления, к примеру, дворянин был тронут нежной любовью крепостной Аннушки к её жениху, он даже хотел помочь им материально, но семья отказалась, чтобы не опорочить девушку. Так выход из собственной зоны комфорта помог герою глубже взглянуть на проблемы отечества, изменить своё отношение к ним и даже попытаться донести их до общества.
Таким образом, путешествия действительно вносят в повседневную жизнь нечто новое и необыкновенное. Они открывают миры, как внутренние, так и внешние, кардинально меняют взгляды и мировоззрение и помогают глубже познать себя и окружающую действительность.
Зачем же люди отправляются в путешествие? Конечно, каждый по-своему ответит на данный вопрос, но на мой взгляд, существует несколько причин. Первая – это отдых, смена привычной обстановки и посещение новых мест мира. Другая же причина более сложная: путешествие может помочь переосмыслить себя и свои жизненные ценности.
За примерами обратимся к произведениям художественной литературы. Так, в повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» трое лондонских холостяков Джей, Гаррис и Джордж решают отправиться в двухнедельное плавание по Темзе вместе с фокстерьером Монморенси. Автор чётко объясняет цель их путешествия – во-первых, отдых от монотонной городской жизни и восстановление пошатнувшегося здоровья, во-вторых, это единственный способ, с помощью которого можно хоть как-то скрасить пустое времяпровождение. Во время плавания герои попадают в различные комические ситуации, с ними происходит очень много забавных историй. Однако они остаются в полном восхищении от вояжа, ведь им выпала уникальная возможность насладиться красотами и пейзажами величественной реки.
Более серьёзное во всех его смыслах путешествие, способное кардинально изменить мировоззрение человека, описано в пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». Раньше главный герой Чацкий был частью фамусовского общества и не мог осознать истинную сущность московского дворянства. Однако после путешествий по западным государствам он полностью изменил мнение не только о своём окружении, но и о России в целом. Чацкий понял, что для страны характерна серьёзная отсталость, а правящая элита способна только на разграбление богатств. Автор заостряет внимание на том, что главный герой полностью переосмыслил себя и стал намного умнее своего прежнего окружения.
Подводя итоги сказанному, мы приходим к выводу: с одной стороны, путешествие – это способ отвлечься от монотонной рутины, а с другой – это источник духовного обогащения и поиск нового «Я».
Читать сочинение далее…
.
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года
Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Для чего человеку нужны путешествия? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Для чего человеку нужны путешествия?
Каждый человек очень привязан к своему дому. К тому месту, где он родился и прожил большую часть своей жизни. Здесь налажен быт, всё близко и знакомо, рядом находятся родные и друзья. Здесь чувствуешь себя уверенно и спокойно. Но большинство из нас, как только появляется возможность, пакуют чемоданы и отправляются в путешествие. Для чего же человеку нужны путешествия?
Это, я думаю, происходит оттого, что человек сам по себе существо любопытное. Ему интересно знать не только то, что происходит в собственном доме. Во все времена люди ставили перед собой многочисленные вопросы. Как протекает жизнь в других городах и странах? Такие же там живут люди или чем-то отличаются? Что находится за тем лесом, морем, или за той горой? И некоторые, самые пытливые, бросали насиженные места, оставляли семьи, забывали про покой и уют и отправлялись в странствия, навстречу неизвестности и приключениям. Так рождались первопроходцы, открыватели новых земель и новых знаний. Профессор В.А.Обручев в своём романе «Земля Санникова» описывает невероятные трудности и опасности, с которыми пришлось столкнуться членам экспедиции, организованной Матвеем Горюновым. Людям и собакам приходилось пробираться через бесконечные снежные равнины, карабкаться по ледяным глыбам, разжигать костёр и ночевать на сорокаградусном морозе, бороться с ветром, который «валил с ног и захватывал дыхание». И всё это ради того, чтобы найти неведомую землю. Стремление узнать, существует ли среди льдов и снегов оазис с тёплым климатом, поднял людей с насиженных мест и заставил рисковать собственной жизнью. В книге, в отличии от реальности, мечта этих отважных романтиков осуществилась. Они отыскали загадочную землю. И хоть большинство из них погибли, я думаю, никто не пожалел о своей судьбе, потому что лучше прожить жизнь ярко и совершить открытие, чем просуществовать долго, но в скуке и неведении.
В наше время главные географические открытия уже совершены, но люди продолжают путешествовать. Они тоже открывают новые места и страны, но уже для себя — для собственного кругозора и незабываемых впечатлений. Многие делятся своими впечатлениями и открытиями с окружающими, выкладывают фотографии и комментарии в социальные сети. А есть и те, которые пишут книги о своих путешествиях. И несмотря на то, что каждый желающий сейчас может почерпнуть сведения о любой стране мира из учебников географии и интернет-сайтов, читать такие книги невероятно интересно, ведь автор делится лично пережитым опытом, своими эмоциями и переживаниями. Одним из таких произведений является книга американского журналиста и путешественника Альберта Поделла «Паспорт человека мира. Путешествие сквозь 196 стран». Меня прежде всего поразила личность самого автора. Альберт, как и его предшественники прошлых веков, расстался с комфортом налаженной жизни и осуществил поставленную перед собой цель — посетить все страны мира. Жизнь его тоже не раз подвергалась опасности, но автор не останавливался и не сдавался. Новые впечатления, необычные знания, которые он получал в пути, давали ему силы и энергию.
Так зачем же человек путешествует? Я думаю, чтобы прожить ярко и интересно. Где-то я прочитала, что путешествия продлевают жизнь. С этим высказыванием нельзя не согласиться. Каждый раз, оказываясь на новом месте, ты как будто начинаешь жизнь сначала, рождаешься заново. Многое для тебя непонятно и необычно, и надо познавать основы этой жизни, привычки, особенности. Человек, путешествуя, обогащает свою жизнь новыми знаниями и впечатлениями, становится более раскрепощёнными и адаптированными. Арабская пословица гласит: «Тот, кто живет, видит много. Тот, кто путешествует, видит больше», — и я с этим совершенно согласна.
Путешествия сопровождают человека на всех этапах его развития – от переселений в поисках пищи и географических открытий до простого отдыха и отвода души. Каждый человек хоть однажды путешествовал, даже если он не посещал чужих стран и городов, но просто выезжал на природу полюбоваться красотами непримечательных полей, лесов и опушек. Если тысячи лет назад путешествия были неотъемлимой и необходимой для выживания частью жизни человека, то для чего люди отправляются в путешествие в наши дни? Причины могут быть совершенно разными: многие отдыхают, путешествуя, многие познают мир и себя, некоторые в путешествиях работают, а кто-то ими живёт.
Исключительно для отдыха от вечной рутины отправился в путешествие господин из Сан-Франциско, герой одноимённого рассказа Ивана Алексеевича Бунина. Всю свою жизнь до описываемых автором событий оный господин работал «не покладая рук». И.А. Бунин показал в своем произведении человека, уставшего от рутины и решившего наконец позволить себе отдых – и мы можем увидеть, что его отдых в целом принёс ему и его семье массу положительных эмоций. И многие люди, как и господин из Сан-Франциско, нуждаются в путешествиях именно потому как в путешествиях и поездках они могут отдохнуть и отвлечься от рутины.
Совершенно иное значение в жизни имели путешествия для ведьмака Геральта, героя фэнтезийной серии романов «Сага о ведьмаке» польского писателя Анджея Сапковского. Путешествия для Геральта, наёмного убийцы чудовищ, были постоянной и неотъемлимой, чуть ли не главной частью жизни. Ведьмак, по долгу профессии, должен быть всегда «на Пути» — всегда в дороге, вплоть до самой гибели. Сапковский рассказывает о Геральте, показывая его человеком, смирившимся со своей судьбой и не помышляющем о её изменении. Но даже для него путешествия сохранили свой шарм и смысл – он всё так же любовался окружающими его видами и с удовольствием, порой, отправлялся в дорогу.
Так или иначе, путешествия человеку необходимы, и без них он не существует. Каждый путешествует по своим причинам: кто-то отдыхает, кто-то наоборот – работает. Некоторые не оседают нигде и кочуют с места на место. Всё же путешествия позволяют отвлечься, сменить обстановку, увидеть что-то новое. В путешествиях каждый не только познаёт мир, но и получает возможность значительно лучше понять себя. Так зачем же люди путешествуют? Уверенно отвечая на этот вопрос, можно сказать: люди путешествуют, потому что иногда им нужно сменить обстановку и потому что им это нравится.
Читать сочинение далее…
.
2 сентября 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Обзор направлений, примерные темы и подборка литературы.
itogovoe21-22.pptx
itogovoe21-22.pdf
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Примерные темы
- Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
- Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
- Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
- Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
- Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
- Что значит «идти по жизни своим путём»?
- Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
- Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
- Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
- Зачем люди отправляются в путешествие?
- Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
- Чем путешествия обогащают личность?
- Что значит: идти ногу со временем?
Литература
- Н.С. Лесков «Очарованный странник»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- А.С. Грибоедов «Горе от ума»
- Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
- М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
- А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
- Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
- И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
- Л.Н. Толстой «Война и мир»
- Р. Брэдбери «И грянул гром»
- Г. Уэллс «Машина-времени»
- Д. Лондон «Любовь к жизни»
Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
Примерные темы
- Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
- Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
- Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
- Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
- Какие опасности таит в себе технический прогресс?
- Что значит «разумное использование технологий?
- Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
- Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
- Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
- Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
- Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
- Что значит быть современным?
- Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
Литература
- В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
- Ч. Айтматов «Плаха»
- А. Платонов «Котлован»
- А.И. Куприн «Олеся»
- И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
- М. Булгаков «Собачье сердце»
- М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
- Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
- Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
- М. Замятин «Мы»
Преступление и Наказание – вечная тема
Примерные темы
- Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
- Что помогает человеку искоренять зло в себе?
- Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
- Каковы могут быть причины преступлений?
- Почему за преступлением следует наказание?
- Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
- Свобода и ответственность в жизни человека.
- Что значит быть совестливым человеком?
- Можно ли простить человека, совершившего преступление?
- Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
- Может ли преступление быть оправдано?
- Какую роль играет совесть в жизни человека?
- Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
- Можно ли искупить свою вину?
- В чём различие между ошибкой и преступлением?
- Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
Литература
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
- М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
- А.Н. Островский «Гроза»
- А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
- Л. Андреев. «Иуда Искариот»
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
Примерные темы
- Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
- Кумиры моего поколения: какие они?
- Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
- Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
- В какой книге изображён портрет современного поколения?
- Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
- Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
- Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
- Какие произведения искусства делают вас счастливым?
- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
- Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
- Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
- Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
Литература
- Л. Андреев. «Иуда Искариот»
- Д.И. Фонвизин «Недоросль»
- Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
- И.А. Гончаров «Обломов»
- Лермонтов «Герой нашего времени»
- М. Шолохов «Судьба человека»
- И.С. Тургенев «Отцы и дети»
- А. Грин «Алые паруса»
- М. Горький «На дне»
- М. Горький «Старуха Изергиль»
- Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
- А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
- А. Н. Толстой «Русский характер»
- А. С. Грин «Зелёная лампа»
- Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
Примерные темы
- Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
- Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
- Может ли государство быть справедливым ко всем?
- Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
- Какими качествами должен обладать счастливый человек?
- Что такое репутация человека в обществе?
- Что значит «быть в ладу с самим собой»?
- Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
- Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
- Может ли один человек изменить общество?
- Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
- Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
- Что делает человека подлинно счастливым?
- Всегда ли общество ценит достойных людей?
- Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
- Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
Литература
- Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
- А.С. Пушкин «Медный всадник»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
- М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- Л.Н. Толстой «Война и мир»
- Н.С. Лесков «Очарованный странник»
- Н.С. Лесков «Левша»
- Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
- М. Булгаков «Собачье сердце»
- М. Горький «На дне»
- Горький «Старуха Изергиль»
Автор: Аксёнова Екатерина Михайловна.