Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

Вы находитесь на сайте http://www.batraeva.comчеловек и окружающий его мирмы привыкли говорить, что человек венец мирозданья. человек!!! нет существа умнее и

ВЫ НАХОДИТЕСЬ НА САЙТЕ http://www.batraeva.com
Человек и окружающий его мир…Мы привыкли говорить, что человек –венец мирозданья. Человек!!! Нет существа умнее и выше человека. Он подчиняет всё своим интересам. Человек? Но почему именно он высшая правда? Почему люди так часто забывают, что они — дети природы, почему только берут у нее, ничего не отдавая? И не мистика, не простое предположение, это конкретные факты. Вслушайтесь в скорбную песнь рек, умирающих от загрязнения, в немые вопросы животных и птиц: «Где нам жить?». Всмотритесь в безгрешный купол неба — так ли он чист, как прежде?
Мы привыкли (нам так удобнее) считать граммы и тонны, километры и лошадиные силы. А в чем измерить боль и скорбь нашей земли? В отравленных водах, в сведенном лесе, в..? Нет, в человеческом бессердечии, в слепом повиновении сегодняшнему дню, в незнании дня вчерашнего. Поэтому, когда раздается вопрос: «А что же будет потом?», в ответ ему звучит короткое, как телеграмма: «Так надо!». Так надо в наш век, когда любовь и сочувствие заменил скупой расчет. Мы говорим, что плохо, когда сын забывает мать. Но ведь наша мать — природа, и разве можно спокойно смотреть, как рекой текут ее слезы? Где же наша готовность пойти и погибнуть за нее, наша человеческая любовь к родной матери? Не потому ли нам бросает обвинение Булат Окуджава:
Разве лев — царь зверей?
Человек — царь зверей.
Вот он выйдет с утра из квартиры своей,
Он посмотрит кругом,
улыбнется…
Целый мир перед ним содрогнется.
Мы ищем виноватого, вершащего неправый суд, но не видим его в себе. И от этого весь мир стал ничтожным, плоским и гупым в своих стремлениях и делах. Как зарастает бурьяном брошенный сад, с такой же безраздельностью мир заполняют грубые начала. И путь человечества лежал бы через темень, если бы не отдельные островки в этих темных пучинах затмения. И тем слышнее крик Тамары Жирмунской: 
Зачем мы над бездной повисли,
зачем поперек естества изводим высокие мысли и дышащие существа?
Но страшнее всего не истребление природы человеком, а истребление природы в человеке. Ведь человек — это энергия, взрыв, страсть, мысль! А многие живут, как говорил Маяковский, «с мордой, пригнутой вниз». Над людьми нависла сонная одурь, жуть отчуждения, когда человек человеку — волк. Люди превратились в толпу невидящих, неслышащих, непонимающих, в толпу, живущую на уровне животных инстинктов.
Толпа с одною звериной
кожей —
Как тьмой ночною.
Как общим воем, мы все
похожи! —
пишет Елена Крюкова.
Мы отвыкли от религии, а что получили взамен? Свободу от совести и от святынь души. Когда ориентиром наших поступков и движений сердца становятся инстинкты, а не вечные заповеди добра, — тогда, говоря словами поэта, кулак становится моим желанием и — «удар зубодробительный, удар искросыпительный…».
Аристотель говорил: «Свобода — это возможность делать то, что я хочу». Но такая свобода может предполагать и «войну всех против всех», как это сформулировано в философии Гоббса.
Но не слишком ли много мрачных красок, ведь не хлебом единым жив человек? Произведения современных писателей отражают боль и скорбь о судьбе нашего общего дома. Тема природы — основная тема произведений Виктора Астафьева. Человек и природа, их единство и противоборство — стержень проблемы взаимоотношений современного мира. Писатель не мог остаться в стороне, он ставит жизненные вопросы: как сделать, чтобы, преоборазуя землю, сохранить и преумножить земное богатство? Обновляя, спасти и обогатить красоту природы? Как  избежать, не допустить печальных последствий неразумного посягательства на естественные законы природы — колыбели человека? Писатель утверждает: кто безжалостен, жесток к природе, тот безжалостен, жесток к человеку. Мир природы таит в себе и дух справедливого возмездия. О нем взывает страдание Царь-рыбы, израненной ” человеком.
В повести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» показано столкновение бездушно-потребительского и гуманного, милосердного отношения к природе, ко всему живущему на земле. Как можно истоптать, повредить, сжечь себя и природу тупым браконьерством или холодным рассудочным эгоизмом!
Истинное беспокойство о судьбе мира сквозит в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Здесь высвечено пренебрежение судьбами человека перед гигантскими неразумными планами нерадивых хозяев. Достаточно упоминания о Семипалатинске, Чернобыле. Это результат нашего бездуховного отношения к самим себе и к нашим потомкам. Ведь вся наша природаохранная деятельность до сих пор основывается главным образом на энергии отдельных энтузиастов, а не на осознанном, живом стремлении всех или большинства дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Нельзя народ лишать права выбора: жить дальше в индустриальном аду, деградируя физически и умственно, а стало быть и духовно, либо повернуться лицом к природе и бороться за неё.


Человек – царь, венец природы. Так, по крайней мере, считает сам человек. С тех пор, как первобытные люди изобрели каменный топор, человечество поставило себе высшую цель – подчинить себе всё вокруг. Люди стремятся отхватить себе всё, что пожелают. Так появились войны. Всё начинается с малого – сначала ты хочешь деньги, дом, жену соседа, потом хочешь подчинить себе соседний город, страну. Получив желаемое, ты улучшаешь свои условия существования, и удовлетворяешь жажду побед и власти. У тебя случаются победы и поражения, но ты не обращаешь внимание на неудачи: всё в твоей воле – начать борьбу или отступить.
Только одно не даёт покоя, одна цель остаётся не достигнутой – человек не может победить природу. Природа рождает умы, которые своими идеями способны уничтожить всё окружающее, тем самым, низвергнув природу с трона. Люди шаг за шагом приближаются к своей цели: покоряют моря и океаны, покоряют воздух, космос, следят за природными явлениями, подчиняют себе все природные ресурсы.
Люди вплотную приблизились к тайне долголетия и даже вечной жизни, и природа им больше не нужна. И на каждую попытку подчинить себе планету природа отвечает своим оружием. И каждый раз, когда мы узнаём об очередном разрушительном урагане, землетрясении, цунами, унёсшем тысячи, сотни тысяч человеческих жизней, мы понимаем – человек – не царь природы, а лишь маленькая её частица. И это всё, что человек может с уверенностью сказать. Многие спорят – стоит ли подчинять себе природу, или жить в гармонии с окружающей средой? Победив природу, человек сможет дать себе лекарство от всех болезней (как СПИД или рак) и вечную жизнь.
Хорошо ли это – хорошо! Но последующая за этим перенаселённость планеты немногим лучше. Но, хотя об этих прогнозах известно всем, исследования продолжаются – умирать, если даже и на благо планеты, никому не хочется, в том числе и нам.
Остаётся ещё второй вариант – гармония с природой. Но в таком случае нам придётся навсегда попрощаться с тем комфортом, в котором мы родились и выросли. И вся цивилизация останется лишь в мифах. Думаю, такой поворот событий не устроит даже известный всем «Гринпис» и всяческих «Зелёных братьев» – ведь они в первую очередь люди. Возможно, они останавливают мировой процесс, а может, только благодаря ним природа жива до сих пор – ответ на это даст лишь время. Главное – не забывать о роли человечества в природе и о роли природы в человечестве.

Вдумчиво вчитываясь в сочинение на тему «Берегите природу», можно осознать всю важность для человека природных ресурсов в виде земли, воды, воздуха, полезных ископаемых. Опустошение природных недр ведет нас к пропасти, выбраться из которой поможет гармонично функционирующий тандем – человек и природа. Сочинение предлагает читателю задуматься над проблемой сохранения нашей планеты.
— # —
Человек — венец природы. Это ко многому обязывает. Не только находиться «на природе» с шашлыками, получать удовольствие от чистого, прозрачного воздуха, журчащей реки, шумящего леса, но и проявлять свое доброе участие в защите и восстановлении природных богатств.
Сегодня мы забыли, что все в этом мире имеет свойство заканчиваться. Неужели наши глупость и жадность погубят планету? Сколько можно выкачивать, вырубать и опустошать? Почему мы не можем остановиться на оптимальном количестве необходимых нам ресурсов? Почему страны мира бесконечно наращивают гонку вооружений и добычу нефти и полезных ископаемых.
Кто должен ответить на все эти вопросы? Президенты, политики, олигархи? Наверное, и они тоже. Но, в первую очередь, каждый должен начать с себя. Мы должны увидеть в природе свою заботливую мать, преданного друга, и любимое дитя. Открыть свои сердца, проникнуться милосердием и состраданием к братьям нашим меньшим, приняв на себя заботу о них. Бережно засадить молодыми деревцами рваные раны вырубленных лесов, чтобы возродить к новой жизни легкие нашей планеты.
В природе все гармонично взаимосвязано невидимыми, но очень прочными узами. Когда из общей цепи выпадает хотя-бы одно звено, то сразу исчезает чувство сплоченности и защищенности. Наступает паника и, как следствие, всплеск природных аномалий. Разрушительная сила ураганов и мощных цунами повергает нас в шок и недоумение, как будто это не мы своей неоправданной жестокостью постоянно испытываем терпение природы, провоцируя ее на, вполне адекватные, ответные действия.
Давайте начнем вспоминать, что мы – дети Земли и как венец природы ничего не стоим без существования этой самой матери Природы.
еще по теме:
Сочинение о природе. Сочинение на тему “Человек и природа”. Люби родную природу. Как помочь возродиться планете Земля?
еще по теме:
Сочинение о природе. Сочинение на тему “Природа”. Как зима снегопадом принарядила природу родного края

Автор рассказа «Чайки» Ю. Графский, показывает читателю контраст между добротой и жестокостью, между совершенством природы и живого мира вокруг, красотой чаек и приземленностью, недалекостью, циничностью людей.

Люди часто думают, что они «венец творения», «цари природы», которые главенствуют над всеми живыми существами и могут распоряжаться ими как угодно. А они всего лишь часть огромного, прекрасного мира и им никто не давал права губить его созданий или причинять им вред, даже случайно, не то, что нарочно.

В этом рассказе Ю Графский повествует о том, как по реке Енисей плывет пароход, а люди, собравшиеся на палубе с детским восторгом наблюдают за красивыми крупными чайками, летающими над водой.

«Они появились неожиданно, эти большие серые птицы… Это были морские чайки, не похожие на наших, речных… Они были очень красивы, эти чайки над Енисеем!…»

«…Первыми заметили чаек дети…Скоро вся палуба была полна людьми … Чайки, плавно проносясь, на секунду застывали на гребне и тут же взмывали, зажимая в клювах добычу… Люди на палубе кр..чали, как дети, в ответ, махали руками…»

Гармония природы, живого мира и людей, но вот, автор, словно художник — темными красками, выделяет для читателя одного мрачного нехорошего субъекта из толпы –

«И вдруг появился этот человек, в надвинутой на брови кепке, в темном пиджаке, с руками, покрытыми густой паутиной наколки»

Автор явно презрителен к этому человеку, он показывает, насколько он отличается от всех остальных людей на корабле, через внешность, стараясь донести до читателя, что этот человек – побывал во многих жизненных ситуациях, привык «идти напролом», действовать цинично и не останавливаться ни перед чем.

«…Человек утопил жало в мякоти, залепил его со всех сторон на широкой темной ладони. Он работал аккуратно, не торопясь, со знанием дела…»

«…Человек пускал дым сквозь едва разжимавшиеся губы и цедил:

— Сейчас мы его…»

Автор явно не на стороне этого «морского волка» он как будто наблюдает вместе со всеми на палубе за его действиями и осуждает его, показывая это, через напряженное ожидание людей, через радость всех собравшихся от того, что план этого негодяя не удался, ведь он фактически обманывает других – его поведение сначала не вызывает опасений и вводит в заблуждение не только маленького мальчика, но и взрослых, до тех пор, пока он не достает орудие, которое может нанести увечье птице или даже убить ее.

«…Он подошел к мальчику в матроске, положил тяжелую руку ему на голову и спросил:

— Хочешь чайку?

— Хочу…»

«…Человек засмеялся:

— Сейчас мы его…»

«…- Сейчас мы его, — повторил человек и повернулся к мальчику: — Дай-ка хлеба.

Мальчик принес хлеба…»

«…Он вынул из кармана моток суровых ниток, поискал и вытянул большой четырехзубый крючок, похожий на жало…»

«…Все смотрели и молчали…»

Автор показывает, что, люди сначала не поняли, что собирается сделать человек, также, как не понял этого и ребенок, который принес хлеб, который должен был стать наживкой для чайки. А когда поняли, то растерялись, не знали что делать, но и не пытались остановить человека, как будто решили, что поздно мешать ему. От этого ситуация кажется еще более жестокой и страшной морально.

Позиция автора – однозначное осуждение бездействия людей, их беспечность и доверчивость по-отношению к тем, кто не имеет принципов и отсуствие попыток помешать им в дальнейшем и конечно, неприятие, презрение, к таким субъектом, как этот моряк.

Я совершенно согласна с позицией автора! Мы живем в мире, где любое живое существо является представителем второй разумной рассы на земле. Кроме нас в мире живут птицы, животные, намекомые, рыбы – это создания представляющие собой вместе – огромный прекрасный мир, а мы – лишь его часть и мы все должны беречь всех этих созданий, заботится о них, любить их, а не относится к ним беспечно и как к «красивым предметам интерьера» и уж тем более не причинять им вред!

Очень хорошо показывает отношение человека и живого создания рассказ Н. Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» У Мальчика Темы есть друг – собака Жучка. Он очень любит ее и собака отвечает ему тем же. Внезапно с собакой приключается беда – она оказывается в колодце, к счастью – выживает, но выбраться сама не может. Мальчик – маленький, слабый, неприспособленный, не имеющий специальных навыков, рискуя жизнью – спасает верного друга от смерти.

Пример высшего проявления дружбы и любви – не думая о себе, спасти близкое создание и быть с ним рядом, что бы не случилось. И он будет помнить этот случай, и он повлияет на всю его жизнь. Этот случай ужасен сам по себе, это удар для маленького ребенка – увидеть любимицу в колодце, на волосок от смерти, но это не сломит его, потому, что он преодолеет это и спасет ее. Детство – пора, когда слова «невозможно» — не существует. Кто знает, если бы не этот случай, во взрослом состоянии этот мальчик бы сомневался в ситуации, в которой от его решения зависела бы уже человеческая жизнь.

Также существует повесть Б.Л. Васильева «Завтра была война» в котором автор, обращается к читателям с известной и очень правильной моральной истиной – «нужно уважать и любить природу», но порой кажется, что эта истина – одной части населения планеты неизвестна, а вторая часть населения просто ее игнорирует.

Туристы приехали отдыхать, они живут своей жизнью, а рядом с ними – живет целая цивилизация созданий – муравьев в муравейнике, которые, в сущности, ни в чем не уступают людям, только мыслят по другому и их общество устроено по другому принципу. Люди же, часто не понимают, насколько они эгоистичны и жестоки.

Б. Васильев показывает как бы две стороны медали, два лагеря — один лагерь – отец Егор и его сын Колька– добрые и искренние, честные. С другой стороны – приземленные материалисты, которых в жизни ничего не интересует кроме собственного удобства. Они совершают по сути – убийство множества живых существ поджигая муравейник и совершенно не понимают этого, не думают об этом, их волнует только, что они «одержали победу» над природой и теперь эта природа им никак не помешает отдыхать.

И мальчик Коля в этой повести говорит своему отцу: «Как же так? Живые же они!»

Но к счастью не все в мире такие, есть добрые, хорошие люди, но как показывает Ю. Графский и они могут попасть под плохое влияние и поступить жестоко. Порой, даже просто по наивности. Поэтому так замечательно, что чайки не пострадали от рук этого варвара, что люди были очень рады этому, автор показывает, что добро и справедливость восторжествовали!

Но всем людям еще предстоит многому учиться. Да, многие ухаживают за своими питомцами, спасают и лечат животных, попавших в беду, но к сожалению в мире еще остаются такие, как этот циничный мрачный человек с крючком, спрятанным в хлеб…

Поэтому взрослым, нужно быть начеку и быть самим добрыми, прививать доброту детям, учить бережному отношению к природе и животным – они не «низшие существа», а человек — «царь природы». Нет, человек здесь – только гость, а животные – вторая разумная раса на земле. И если у них нет интернета или технического прогресса, это не значит, что они «незначительны». Их жизнь сложнее нашей, а их поведение и сердца – бескорыстнее и добрее, чем наши. Люди должны любить и беречь все живое, а не действовать как варвар на завоеванной территории.

Выбор профессии

Ежегодно 1 сентября миллионы мальчишек и девчонок садятся за школьные парты. Начинается учебный год. Есть очень распространенное выражение: «Будущее начинается сегодня». Это действительно так. Обучаясь в школе многим еще очень трудно определить, какую профессию они хотели бы приобрести в дальнейшем, но изучая разные предметы, посещая факультативы, мини-лаборатории, мастер-классы можно понять свои предпочтения и определиться с родом деятельности.

Не так давно по телевидению показывали репортажи о том, как учащиеся старших классов проводят время в период летних каникул. Например, некоторые школьники из Москвы и Московской области посещали курсы, где изучали основы медицины и практической хирургии, школьники из Курской области проводили отдых на базе МЧС и знакомились с работой спасателей, а ребята из Дагестана входили в состав археологической экспедиции.

Таких примеров можно привести очень много. Участвуя в трудовой деятельности, наравне со взрослыми профессионалами, ребята начинают представлять, подходит ли тот или другой вид деятельности для них конкретно.

Кем я вижу себя в будущем? Ответить пока сложно. Для того чтобы определиться с выбором профессии, еще есть время. Решив, какой деятельностью я хочу заниматься, можно составить для себя примерный план дальнейших действий:

  1. узнать больше об интересующей специальности;
  2. познакомиться с перечнем вузов, готовящих специалистов данного профиля;
  3. решить, к каким экзаменам нужно готовиться при поступлении;
  4. организовать дополнительные занятия по необходимым предметам;
  5. поступив в вуз, получить качественное образование;
  6. прийдя на производство, вырасти до настоящего профессионала своего дела.

Рассуждение некоторых людей о том, что на работу нужно ходить, чтобы получать материальный достаток, не совсем верно. Конечно, хотелось бы, чтобы труд оплачивался по заслугам, и не приходилось думать о хлебе насущном, но главное — работа должна приносить удовлетворение от того, что ты делаешь что-то важное, необходимое для людей, природы, общества.

Очень непросто работать, если труд становится тяжелой ношей, нести которую приходится только из необходимости содержать себя и семью. Такого человека нельзя назвать в полной мере счастливым. Выбирать профессию — дело сложное, важное и очень ответственное, поэтому нужно это решение принимать самостоятельно, а не исходя из советов родителей или друзей.

Сочинение на английском языке Жизнь в будущем/ Life In Future с переводом на русский язык

Представлено сочинение на английском языке Жизнь в будущем/ Life In Future с переводом на русский язык.

Life In Future Жизнь в будущем
I guess there is no person who has never thought about what life will be in future. Future is something that worries every person, we think about our own future, the future of our family, our world and planet. Я считаю, что нет такого человека, который никогда бы не думал о том, какой будет наша жизнь в будущем. Будущее – это то, что волнует каждого, мы думаем о своем будущем, будущем нашей семьи и всего мира и планеты.
We all have very different ideas about what our future will look like. There are hundreds of films which describe various theories about this. Some of them are of course fantastic, but many are quite realistic. Many people wait for robots to do the household chores, flying cars to appear, computers to take most of the work which people do today. As for me, I hope that in future people will solve many problems of today such as discrimination, homeless people and unemployment. It will be difficult to solve environmental problems because of the growing industry but I still hope that the technical progress will make it possible to stop global warming and pollution. Talking about the distant future, maybe we can even find one more planet to live, which would be incredible. But for now it sounds like a pure fiction. У нас совершенно разные идеи о том, как будет выглядеть наше будущее. Существуют сотни фильмов, описывающих различные теории об этом. Некоторые, конечно, фантастические, но многие достаточно реалистичны. Большое количество людей ждут пока роботы начнут выполнять работу по дому, пока появятся летающие машины, пока компьютеры начнут выполнять большинство работы, которую сегодня выполняют люди. Лично я надеюсь, что в будущем люди решат многие проблемы сегодняшней жизни, такие как дискриминация, бездомные люди и безработица. Будет сложно решить экологические проблемы из-за развития индустрии, но я все же надеюсь, что технический прогресс даст возможность остановить глобальное потепление и загрязнение. Говоря о далеком будущем, может быть, мы даже найдем другую планету для жизни, что было бы невероятно здорово. Но сейчас это больше похоже на фантастику.
It would be wonderful if people stopped making wars. I think this is my biggest wish for the future. As John Lennon sang in his famous song Imagine: “Imagine all the people living life in peace…” – I suppose it is a good aim for humanity, to have no conflicts, nothing to kill for. Было бы здорово, если бы люди перестали воевать. Думаю, это самое большое мое пожелание о будущем. Как пел Джон Леннон в своей знаменитой песне «Imagine»: «Представьте, что все люди живут в мире…» — думаю, это хорошая цель для человечества – чтобы не было конфликтов, нет было причин убивать.
I believe every person can contribute to our common future and make it better. Думаю, каждый человек может внести что-то хорошее в наше общее будущее и сделать его лучше.

Создание семьи

Когда-то знаменитый актер и известный советский комик Юрий Никулин сказал очень мудрую фразу: «Счастье — это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Будущее невозможно представить без крепкой, дружной семьи. Любой человек из счастливчика в одночасье превратится в несчастного, если чувствует, что его никто не любит, в нем никто не нуждается. Создание семьи — еще одно очень важное дело, без которого нет будущего. Ведь будущее — это наши дети, наше продолжение, наши надежды.

У меня есть мечта построить большой дом, в котором будут жить все родные и близкие мне люди: родители, дедушки и бабушки, моя будущая семья, где будет не меньше трех детей. Но ведь семья — это не только коллектив людей, объединенных общим бытом.

Это опора человека даже в самое трудное время и ответственность каждого перед своими близкими, стремление к взаимопониманию и уважение мнения каждого члена семьи.

Через общение старших и младших ее представителей от поколения к поколению передаются нравственные ценности, традиции, жизненный опыт. Каждый представитель семьи должен чувствовать поддержку, то, что в трудную минуту жизни близкие всегда протянут руку помощи. Именно такие семейные отношения хотелось бы построить. Любящая семья — залог дальнейших успехов любого человека во всем: работе, отдыхе, увлечениях.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.24 [122 Голоса (ов)]

Вариант 1:

Оцените этот вариант сочинения: Рейтинг 4.39 [127 Голоса (ов)]

Прошлое, будущее и настоящее связаны между собой. От многих событий в прошлом зависит то, каким будет настоящее и будущее. Вернуться в прошлое нельзя, как и нельзя его поменять.

Но из прошлого можно вынести хорошие уроки, которые помогут строить дальнейшую жизнь. Не стоит забывать прошлое. Нужно всегда относиться ко всему, что с вами происходило, с уважением.

Часто во время семейных бесед мои родители рассказывают о важных событиях, которые происходили когда-то. А бабушки и дедушки любят вспомнить свою молодость и поведать какие-то интересные истории. Получается, если бы в прошлом не встретились мои бабушки и дедушки, то не было бы моих родителей и меня. Все семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение, в нашей семье очень ценят. Из них состоит вся наша жизнь.

Мы не должны забывать о наших предках, которые порою переживали трудные времена. А самое главное – нужно учиться на их ошибках, чтобы не повторять их в своем будущем. Благодаря прошлому мы знаем, что самое страшное на свете – это война, а самое важное – семья. Если хочешь чего-то достичь, то нужно много работать. У нас есть огромный багаж знаний, которым нужно только правильно пользоваться. И тогда жизнь будет счастливой.

Если бы не открытия, которые совершали наши предки, не было бы ни современных телефонов, ни телевизоров, ни других благ цивилизации. Все то, что есть у нас, это собранные столетием секреты. Хорошо, что мы живем сейчас и имеем возможность пользоваться бесценными советами наших предков. А еще у нас есть возможность передавать знания следующим поколениям. Нельзя прерывать цепочку, связывающую прошлое и будущее. Сегодня за нее ответственные мы и должны прилежно выполнять свою миссию.

Вариант 2:

Оцените этот вариант сочинения: Рейтинг 4.30 [67 Голоса (ов)]

Все мы живем сегодня, но часто вспоминаем о прошлом. Без прошлого нет настоящего и будущего. Мы тесно связаны с людьми, которые жили до нас и с событиями, которые происходили раньше. Зачем современные люди заглядывают в прошлое и изучают историю? Прошлое учит нас, как избежать многих ошибок. Советы и знания, накопленные тысячелетиями, становятся необходимыми сегодня.

Благодаря нашим предкам мы можем жить в красивой, успешной и активно развивающейся стране. Мы являемся частью многовековой истории и должны с уважением относиться к историческим событиям. Наши соотечественники совершили много подвигов. Иногда они жертвовали своей жизнью, чтобы мы сегодня могли продолжать их великие дела.

К истории нужно относиться с особым трепетом, потому что она является фундаментом будущего. Я говорю и об истории страны, и об истории отдельного человека. Каждая семья бережет традиции и реликвии, которые достались им из прошлого. Так люди показывают связь с предками.

В нашем семейном альбоме сохранилось несколько старых фотографий. На них изображены родственники, которые жили сотню лет назад. Мне всегда интересно рассматривать их лица. Я часто слышу от своей бабушки истории об ее родителях, бабушках и дедушках. Это и веселые, и грустные сюжеты. Эти рассказы вдохновляют быть настоящим человеком, помогать людям и творить добро.

Если мы станем забывать свои корни, то у нас не будет светлого будущего. Все в мире связано и только осознав важность событий, которые происходили когда-то, можно двигаться дальше. Прошлое – это хороший учитель, который помогает найти ответы на многие вопросы. Мы не можем узнать свое будущее, зато мы можем проанализировать события прошлого. Это поможет преодолеть многие трудности в жизни.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • «Письмо самому себе в будущее» — сочинение
  • «Почему люди жалеют о прошлом?» — сочинение
  • «Зачем человеку заглядывать в будущее?» — сочинение
  • «Моё будущее» — сочинение-рассуждение

Мое свободное время

Интересы человека не ограничиваются профессиональной деятельностью или общением в семье. Многие имеют с детства мечту, а вот ее осуществление зависит от действий человека. Моей мечтой являются путешествия. Увидеть другие города, страны, диковинные растения, познакомиться с другими людьми, их образом жизни — что может быть интереснее.

Со своей семьей мы каждый год совершаем поездки по стране. Из этих путешествий мы всегда возвращаемся полные сил и впечатлений. Все путешествия планируются: необходимо определить маршрут, рассчитать время в пути, приготовить снаряжение. Этим летом была поездка на Камчатку. Ее красоты, пейзажи, виды величественных вулканов и созданных извержениями карьеров так вдохновили всех, что через год было решено еще раз сюда отправиться.

Что касается меня, то хотелось бы в будущем посетить другие страны. Особенно привлекает своей историей и достопримечательностями Ближний Восток. Об особенностях стран, которые находятся в этом регионе, можно узнать из книг, телепередач или фильмов, но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому путешествия далекие и близкие — несомненная часть моего будущего.

Каков он, человек будущего?

Мир постоянно изменяется, и каждое новое десятилетие и столетие приносит свои изменения, которые характерны только для него. При этом изменения происходят все быстрее. Вместе с миром изменяется и человек. Несмотря на то, что многие изменения, которые происходят с человеком, на первый взгляд незаметны, со временем они проявляются в полную силу.

Человек по-прежнему подвержен естественному отбору, несмотря на бурное развитие современных технологий и медицины. В настоящее время существует немало различных теорий, которые пытаются определить, как будет развиваться человек в будущем. В то же время, некоторые исследователи и антропологи уверены в том, что эволюция уже не играет столь важной роли, как раньше.

Биологической эволюцией принято считать естественные процессы развития живой природы, которые сопровождаются изменениями генетического состава популяций, видообразованием, формированием адаптаций, вымиранием видов, а также преобразованием экосистем и в целом биосферы.

Некоторые ученые, в частности, британский профессор Стив Джонс, полагают, что эволюция отошла на второй план. Если в древности выживал только сильнейший, то в настоящее время, в современном мире, человек, который окружен комфортом, не продолжит адаптацию. С другой стороны, ученые не исключают, что человеческое тело будет изменяться и развиваться и дальше.

Помимо этого, стоит помнить и о так называемом законе Харди-Вейньерга, согласно которому эволюционные изменения являются математически необходимыми до того времени, пока генетическая популяция находится под влиянием хотя бы одного из основных факторов: мутации, потока генов, неслучайного спаривания, естественного отбора и дрейфа генов.

Благодаря развитию современных коммуникаций и транспортных средств, все меньше людей остаются изолированными. Происходит смешение рас между людьми, предки которых были выходцами из разных уголков планеты. Следствием данного смешения станет то, что генетические различия со временем будут стираться, а расовые различия станут менее заметными. Проще говоря, люди станут более похожи друг на друга.

В процессе эволюции исчезают те признаки, которые больше не нужны. Одним из таких признаков является мышечная сила. Людям больше не нужно надеяться на сильные мышцы в процессе выполнения трудоемких задач, ведь за человека подобную работу выполняют технологии. Уже сейчас исследования показали, что современный человек намного слабее своих древних родственников. Не исключено, что в будущем ситуация будет только усугубляться. Помимо этого, человек, вероятно, начнет все больше исследовать космос, теряя большую часть своей мышечной массы (известно, что космонавты, которые побывали в длительном космическом полете, теряют способность к физическому труду почти на половину).

В силу того, что люди все больше становятся зависимыми от лекарственных препаратов, иммунная система ослабевает. В будущем люди станут более восприимчивыми к болезнетворным микроорганизмам. Открытие антибиотиков и современные медицинские технологии улучшили продолжительность жизни и состояние здоровья, но стали причиной того, что иммунная система стала меньше работать для поддержания здоровья. Таким образом, она стала менее необходима организму с биологической точки зрения.

Человек будущего будет не только слабым физически, но и более высоким. За последние несколько десятилетий рост человека увеличился. Если проанализировать данные за полтора столетия, то очевидно, что человек стал выше примерно на 10 сантиметров. Ученые считают, что основная причина этого кроется в обилии пищи, доступной человеку. Чем человек больше ест, тем больше у него энергии для роста. И до тех пор, пока люди смогут есть с избытком, он будет продолжать расти. Но существует ли предел росту, покажет эволюция.

Еще одна характерная особенность человека будущего – это практически полное отсутствие волос. Уже сейчас человека называют безволосой обезьяной. Конечно, у людей есть волосы, но их намного меньше, чем у их предков. Согревающая функция волос устарела благодаря современным технологиям и одежде. В настоящее время женщины считаются более привлекательными без волос на отдельных частях тела, и вполне возможно, что со временем волос не будет вообще.

Технологии оказывают негативное воздействие и на память человека. Уже сейчас человеческий мозг запоминает не саму информацию, а то место, где она хранится. В век Интернета это стало более заметно. Человек, безуспешно пытаясь вспомнить что-то, просто ищет нужную информацию при помощи поисковых систем. Привычка проверять все при помощи компьютера научила человека использовать технику и технологии в качестве внешней памяти, избавляя собственный мозг от необходимости хранить информацию.

Человек будущего не будет иметь зубов мудрости. В наше время зубы мудрости, как правило, удаляют. Связано это с тем, что у большинства людей челюсть слишком мала, чтобы вмещать их, не мешая другим зубам. Зубы мудрости считаются рудиментарными зубами, которые достались современному человеку от дальних предков, у которых челюсть была значительно больше, и которые питались жесткой пищей.

Ничего удивительного в том, что зубы мудрости начинают исчезать, нет. В наше время примерно 35 процентов людей рождаются без этих зубов, у некоторых есть только один или два зуба (всего их четыре). Помимо этого, остальные зубы станут также значительно меньше. За последние 100 тысяч лет зубы человека уменьшились в два раза, и эта тенденция сохранится и в будущем, уверены исследователи.

Кроме меньшего числа зубов, у человека будущего будет меньше пальцев ног. До того момента, пока люди не научились ходить прямо, пальцы на ногах использовались для хватания. Но в силу того, что человек стал больше ходить, пальцы ног стали постепенно уменьшаться. Если большой палец помогает удерживать равновесие в процессе ходьбы, то у мизинца никакого особого предназначения нет. Возможно, по этой причине в будущем у людей на ногах будет всего по четыре пальца.

Компьютерные технологии, которые уже сейчас стали неотъемлемой частью современной жизни, найду свое отражение в развитии организма человека. Постоянное использование сенсорных экранов и клавиатуры может стать причиной того, что руки и пальцы человека станут более тонкими, ловкими и длинными, а число нервных окончаний в них резко увеличится.

А если технический прогресс будет и дальше развиваться столь стремительно, то не исключено, что разного рода интерфейсы могут перекочевать в человеческое тело. Вполне возможно, что человек будущего будет иметь клавиатуру на ладони и отвечать на входной звонок соединением большого и указательного пальцев. Вероятно, и то, что человеческое тело будет нафаршировано сотнями датчиков, при помощи которых человек сможет передавать данные на внешние устройства.

Уже сейчас человечество имеет способность направлять внимание на определенные вещи, которые они слышат. Это так называемый эффект коктейля. Среди множества разговоров на шумной вечеринке человек вполне может сосредоточиться на конкретном человеке, который по каким-то причинам привлек его внимание. При этом ухо человека для этого не обладает особым физическим механизмом, все происходит в мозге. В будущем эта особенность может стать особенно полезной и важной, ведь с развитием Интернета и медиа наш мир переполнен информацией. И человеку будущего придется научиться более эффективно определять полезное для себя, отсеивая шум. Таким образом, человек будет меньше подвержен стрессу, что будет полезно для здоровья и укоренится в генах.

В ходе развития репродуктивных технологий традиционное воспроизведение уйдет в небытие. Партеногенез и клонирование могут в значительной степени расширить возможности для создания человека, что сотрет все границы между мужчиной и женщиной. В будущем люди не будут привязаны к определенному полу. Вполне возможно, что человечество смешается полностью, образуя андрогинную единую массу. Более того, исчезнет сама гендерная идентичность и ликвидируется грань между ролевыми моделями поведения женщины и мужчины.

Существует и еще одна теория, в основу которой положены особенности строения некоторых рыб. Так, в частности, у большинства рыб в скелете есть множество хрящей. Человек вполне может пойти по аналогичному пути развития, получив более гибкие кости. Конечно, в данном случае речь не идет об эволюции. Подобная задача решается при помощи генной инженерии. Но такая особенность дала бы человеку немало преимуществ и обезопасила от травм. Помимо этого, гибкий скелет был бы очень полезен в процессе деторождения.

Эволюционный теоретик Оливер Карри из Лондонской школы экономики выдвинул теорию, согласно которой с течением времени, человеческий род разделится на два вида: высший класс (высокие, стройные, умные сверхлюди) и низший класс, состоящий из коротышек, напоминающих гоблинов. Но произойдет это, по прогнозам ученого не ранее, чем через 100 тысяч лет.

Конечно, все это лишь предположения, и никто пока не знает, каким будет человек будущего. Возможно, какая-то из этих гипотез окажется верной. Вероятно, и то, что все они могут оказаться ошибочными, и у человека будущего вырастут крылья…

Как бы там ни было, все эти теории имеют право на существование до тех пор, пока не доказана их несостоятельность.

Будущее и планета Земля

Размышления о будущем можно вести очень долго, можно строить планы, но ни один даже самый удачливый фантаст не может предугадать ход событий.

В 60- 70-х г. XX века в СССР была традиция закладывать капсулы с посланиями будущим поколениям. В них люди рассуждали о том, каким станет мир в XXI веке, как изменится человек, техника, территория проживания. Люди мечтали, что к далеким звездам полетят межпланетные корабли, на Земле прекратится бессмысленное кровопролитие, а многие смертельные заболевания исчезнут.

Увы, реалии XXI века не оправдали надежд, мир по-прежнему далек от идеальной модели. И все же очень хочется представить себе будущее человечества с позитивных позиций, ведь от того, каким будет мир в ближайшие десятилетия, зависят судьбы людей, связанных между собой незримыми нитями. Какие же изменения предсказывают футуристы в ближайшие десятилетия? На их взгляд, это:

  • новые технологии в информатике;
  • новшества в медицине;
  • изменение архитектуры и дизайна городов;
  • совершенствование транспортной системы.

Жизнь людей не стоит на месте. Люди всегда стремились облегчить себе жизнь, создать новые машины и приспособления, способные сделать нашу жизнь безопаснее, интереснее.

Новые информационные технологии

Некоторые компании уже сейчас работают над дронами на солнечных панелях. Такие беспилотники смогут передавать информацию во Всемирной паутине в 40 раз быстрее, чем это происходит сегодня.

Ученые прогнозируют уже в ближайшее время разработку дисков для вечного хранения информации. А для любителей телевидения тоже есть интересная новость: в настоящее время компания LG разработала телевизор, экран которого можно свернуть в трубочку как рулон бумаги. Наверное, это будет очень удобно для транспортировки.

Изменения в медицине, биологии

В Канаде создали линзу, которая поможет вернуть стопроцентное зрение, правда, пока изобретение канадцев находится в стадии апробации. Бостонские медики создали технологии, позволяющие вводить кислород непосредственно в кровоток. Это позволит человеку выжить даже в том случае, если у него проблемы с самостоятельным дыханием.

В биологии тоже сделан грандиозный прорыв. Созданы искусственные листья, которые преобразуют углекислый газ и свет солнца в топливо. Улицы городов скоро будут освещаться с помощью биолюминесцентных деревьев.

Изменения городов

Для улучшения комфорта граждан города могут строиться под куполом. Кстати, в Дубае уже строится торговый центр, закрытый неподвижным куполом, внутри которого будут находиться парк, отели и многое другое. Поскольку климатологи предрекают глобальное потепление на Земле, а следовательно, и затопление части суши водой, то эту проблему решают с помощью создания плавучих городов, размещаемых на специальных платформах.

Такие задумки осуществить поможет возможный проект известного архитектора Винсента Каллеба, предусматривающий использование для таких городов альтернативных источников энергии.

Развитие транспорта

Уже сейчас все чаще и чаще можно встретить упоминания об автомобилях, работающих на альтернативном топливе. В ближайшие десятилетия они полностью вытеснят из употребления углеводороды. С каждым годом все больше внимания уделяется безопасности передвижения людей. С этой целью созданы, но пока не получили широкого распространения, беспилотные автомобили, самолеты и другие виды транспорта. Люди пока еще очень настороженно относятся к таким новшествам. Но со временем они станут обыденным явлением. В Норвегии на глубине 30 метров под водой строят подводные мосты.

Будущее человечества

Кто они? Половина, которую мы потеряли… Е. Замятин Человеку всегда было свойственно стремиться к познанию будущего. Какое оно? Какими жертвами будет обретено, если надеяться не на что? Но именно из безысходности рождаются удивительные мечты. В этом году произошла моя встреча с талантливым русским писателем Евгением Замятиным, имя которого лишь недавно вернулось в нашу литературу. Автор по-своему видел проблему будущего человечества. Дитя “страшных лет России”, он критически относился ко всему, что происходило вокруг. Еще в 1918 году писатель говорил о том, что “партия организованной ненависти” и “организованного разрушения” не способна созидать. У тех, кто фанатично верит в такую партию, нет будущего. “Мы” — роман о далеком будущем, будущем через тысячу лет. Человек еще полностью не восторжествовал над природой, но уже отгородился от нее стеной цивилизации. Эта книга воспринималась многими как политический памфлет на социалистическое общество. Однако сам автор утверждал, что “этот роман — сигнал об опасности, угрожающей человеку и человечеству от власти машин и государства”. Появление тоталитарных режимов вызвало у него серьезные сомнения в возможности существования, пусть в отдаленном будущем, идеального общества, подорвало веру в разумные начала человеческой природы. Одаренный уникальной способностью предвидения, Е. Замятин понял, какую опасность таит нивелирование личности, излишняя жестокость, разрушение классической культуры и других тысячелетних традиций. Так родился роман-антиутопия, прогноз на будущее, если настоящее захочет им стать. Действие в романе перенесено в далекое будущее. После окончания Великой Двухсотлетней Войны между городом и деревней люди стали гражданами Единого Государства. Новый порядок, начавшийся с войны со своим народом, был нацелен на уничтожение. Правда, выжила малая часть населения, но это были лучшие, сильнейшие. Личности в романе нет. Люди потеряли свое имя, свое “я”, и произошло страшное — они стали… “нумерами”. Есть О-90, Д-503 и другие. Нет людей. И в этом символ обезличенности, полного уничтожения индивидуальности. Жизнь в таком государстве подчинена Часовой Скрижали, предписывающей, когда всем одновременно спать, когда работать или заниматься любовью. Был даже провозглашен исторический сексуальный закон: “Всякий из нумеров имеет право, как на сексуальный продукт, на любой нумер…” Но когда любовь превращается в “счастье” по разовым талонам, она умирает, а без любви гибнет и мир. Таковы условия бытия в Едином Государстве, о которых рассказывает в своем дневнике для потомков талантливый инженер Д-503. Герой очень доволен жизнью. Его не смущает, что город-государство, в котором он живет, окружен стеклянной стеной. В этом городе нет живой природы: не поют птицы, не играют солнечные блики в лужицах на асфальте. “Квадратная гармония” улиц и площадей, ужасающая одинаковость жизни “нумеров” , доведенное до абсурда равенство людей восхищают рассказчика. Все “нумера” одинаково одеты, живут в одинаковых комнатах огромных многоэтажных домов. Эти комнаты в домах с прозрачными стенами напоминают клетки-камеры, за обитателями которых ведется неусыпное наблюдение. Оснований для зависти друг к другу у них нет. Значит, все счастливы? По-моему, позиция автора резко отличается от точки зрения Д-503, и чем больше тот восхищается образом жизни “нумеров”, тем страшнее выходят нарисованные им картины. Меня потрясла история Великой Операции. Это высшая степень насилия над человеком, к которой прибегало Единое Государство, чтобы извлечь часть мозга, где зарождалась фантазия. Но страшнее уничтожения человеческой плоти — уничтожение человеческого духа, умерщвление души. Этой операции были подвергнуты насильственно все “нумера” после того, как было разгромлено восстание членов “Мефи”, выступивших против тоталитарного режима. Таким образом, Единое Государство надежно застраховало себя от повторения революций и прочих опасных проявлений свободной воли граждан. В этом же дневнике Д-503 рассказывает и о своей любви к революционерке 1-330 и приключившейся с ним внезапной болезни — возникновении у него души. Под влиянием 1-330 многое в его мировоззрении меняется. В нем начинается процесс пробуждения души. Это был для него единственный шанс стать человеком, то есть испытать все муки и радости человеческого бытия. Но после операции Д-503 утрачивает свои благородные свойства и личные привязанности. Он превращается из человека мыслящего в человека управляемого, “достойного” гражданина Единого Государства. Мир, в котором живут подобные люди, считает Замятин, — кошмар, ад! Ему противостоит в романе мир за Стеной. Там живут потомки тех немногих, кто ушел после Великой Двухсотлетней Войны в леса, но их общество находится на примитивной стадии развития. Замятин считал, что только на первобытно-общинной стадии, когда государственной власти еще не было, можно было найти общество, члены которого пользовались почти абсолютной свободой. Он обратился к “давно прошедшей” исторической эпохе, а не фантазировал о том, каким оно будет в далеком будущем. В романе Замятин также показал, что не может быть счастливым общество, не учитывающее запросы и наклонности своих граждан. Я думаю, автор хотел рассказать нам не об ошибочных политических теориях, а о том чудовищном, во что может вылиться хорошее политическое движение, если оно извращается. Я считаю, что нельзя истребить человеческое в человеке. Человечество должно быть свободным, а будущее станет таким, каким мы его готовим.

Общество и люди

Изменения в технике и технологиях происходят очень быстро и все их вряд ли возможно перечислить. Гораздо важнее то, как будет меняться человек и общество. Не утратят ли люди главное — человечность. Хочется думать, что этого не произойдет.

Отношения людей представляются построенными на принципах гуманности и взаимной ответственности. Мое представление о будущем — это мир без войн и конфликтов, где все противоречия решаются не силой, а путем переговоров и компромиссов. Как любой русский человек, я хочу, чтобы наша страна процветала и ее народ жил еще лучше.

Мое будущее и его ценности близки многим людям. Я надеюсь, что люди смогут решить такие проблемы современности как экстремизм, дискриминация личности, не будет бездомных и нищих людей, а дети будут иметь все условия для развития своих способностей, независимо от социального статуса родителей. Мое представление о будущем исключает насилие, преступность. Мне кажется, что каждый человек может внести свою лепту в строительство новой жизни на планете Земля.

Нужно только не быть равнодушным созерцателем, а стремиться сделать нашу жизнь хоть чуть-чуть лучше, комфортнее, добрее.

Сочинение по экологии «Будущее зависит от нас!»

Будущее зависит от нас

«Радость видеть и понимать

есть самый прекрасный дар природы»

А. Энштейн.

Я учусь в 10 классе. На уроках обществознания мы много говорим о человеке и природе, об их взаимодействии. Казалось бы, всё уже давным — давно знакомо. С раннего детства мы слышим слово «природа», воспринимая значение ее как естественной среды обитания человека. Конечно, можно предположить и такую фантастическую ситуацию, когда люди будут вынуждены создать и жить в некоем искусственном подземном или инопланетном мире, где с помощью сложнейшей техники будут созданы необходимые условия человеческого существования: нужная температура, давление, циркуляция воздуха и т.д. И даже если представить себе, что люди смогут приспособиться к этим условиям и их род не оборвётся, то, очевидно, нечто существенное будет утрачено. О неодолимой тяге к краскам земли, к теплу солнца у детей, вывезенных родителями на дождливую Венеру и вынужденных почти все время проводить в убежищах, мы читаем в рассказе американского писателя Р. Брэдбери «Все лето в один день». В короткий промежуток между дождями, в тот редкий час, когда появляется солнце, дети покинули свой подвал. «Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой, упругий матрац…Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное- опять и опять хмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть… И вдруг…Редкие холодные капли упали на нос, на щеки и на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому- подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались». Это, конечно же, фантастика. На самом деле природа- это огромная (до недавнего времени, казалось, неисчерпаемая) кладовая тех ресурсов , которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Действующие водопады, судоходные реки, лес, руда, металлы, уголь- все это активно используется людьми. Откажется сейчас человек от использования, например, ископаемых углеводородов — нефти, угля — и цивилизация рухнет. Мы снова вернемся в каменный век. Какое же место занял появившийся человек в мире природы? Древние китайцы располагали все живые существа в виде лестницы: растения внизу, рыбы повыше, звери ещё выше и человек, конечно, на вершине. С тех пор наука ушла далеко вперёд. Однако общие представления людей об эволюции как лестнице, на вершине которой стоит человек, почти не изменились. Человек- царь природы. Её венец. Так сами люди определили свое место под солнцем. И долгое время ничто не могло поколебать эти представления. Напротив, приводились новые подтверждения.

Во – первых, человек наделен разумом. Это позволило ему сделать огромный скачок в освоении мира.

Во – вторых, умение накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать ее открыло человеку возможность создавать нечто не существующее в природе. Эта созданная знаниями и трудом людей «вторая природа», по мысли М.Горького, есть «культура в точном и подлинном смысле слова».

В – третьих, возникшее человеческое общество стало подчиняться своим собственным законам, среди которых на первое место вышли требования морали. Это был огромный шаг в развитии человечества. Нормы морали стали регулировать отношения людей. Это значит, что человечество поднялось на новую ступень развития — от первобытного стада к общественной организации людей.

Таким образом, могущество человеческого разума, избавление от законов дикой природы, создание грандиозного здания культуры привели многих к выводу, что человек – существо высшее и живёт по собственным законам, а природа – это источник ресурсов для жизнедеятельности человека.

С развитием человечества увеличиваются потребности людей, в результате чего человек стал хищнически относиться к природе, думая, что «на наш век хватит». В настоящее время ежегодно выводится из строя и превращается в бесплодную пустыню огромное количество плодородных земель, вырубается и погибает от пожаров и вредных воздействий более 10 млн. га лесов. Увеличивается число свалок. Стремительно стало увеличиваться число видов растений, заносимых в Красную книгу. Уже сами люди становятся жертвами своих необдуманных действий. Вот один факт. В мире растет число детей, рожденных неполноценными из-за неблагоприятных природных условий.

Словом, ХХ век сокрушил державшиеся тысячелетиями представления о незыблемости природы. Все громче звучат слова об экологическом кризисе, даже о нависшей над миром экологической катастрофе.

Я хочу жить на чистой планете, хочу обладать высокой экологической культурой. Соблюдая конституционную и моральную обязанность беречь природу, стараюсь не мусорить, не организовывать свалки и многое другое делаю для защиты окружающей среды.

В своем сочинении я хочу поделиться строчками произведения из моей авторской копилки. Это небольшое стихотворение, которое я написала в процессе участия в школьном экологическом проекте «Будущее зависит от нас?!»

Остановись! Ты — Человек!»

Кругом бутылки и объедки, Везде заводов черный дым, Сливаются отходы в реки, И мир всем кажется пустым!

Куда пропала зелень леса? Ежа шуршание в траве? Все съела едкая завеса, Ее создатель- человек!

Ты сам же от себя страдаешь! Вот от чего болеешь ты? Ведь в загрязненной атмосфере, Не будут легкие чисты!

И все грязнее год от года Озера, реки и моря. Уже кричит тебе природа: «Остановись! Прошу тебя!»

Ведь ты живешь с одним суждением: «Пожалуй, хватит на мой век». Не хватит! Я прошу! Опомнись! Остановись! Ведь Ты же — ЧЕЛОВЕК!»

Я очень надеюсь, что человечество всей планеты сумеет договориться о совместных способах решения глобальных проблем.

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Цивилизация и технологии»

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?Итоговое сочинение 2020

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?Итоговое сочинение 2020

    Описание слайда:

    Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    Итоговое сочинение 2020

  • 2 слайд

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека2. Цивилизация и технологи

    Описание слайда:

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
    3. Преступление и наказание — вечная тема
    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

  • 3 слайд

    Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

  • 4 слайд

    Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

  • 5 слайд

    Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

  • 6 слайд

    Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

  • 7 слайд

    Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

  • 8 слайд

    Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

  • 9 слайд

    Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

  • 10 слайд

    Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

  • 11 слайд

    Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

  • 12 слайд

    Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

  • 13 слайд

    Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

  • 14 слайд

    Научно-технический прогресс всегда оценивается неоднозначно. С одной стороны,

    Описание слайда:

    Научно-технический прогресс всегда оценивается неоднозначно. С одной стороны, он может принести обществу пользу, с другой стороны, он может повлечь большие проблемы. Научно-технический прогресс, который оказывает огромное влияние на человечество и на весь окружающий мир, имеет как достоинства, так и недостатки.

    Проблемы научно-технического прогресса остаются актуальными по сей день, они находят отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных авторов

  • 15 слайд

    Создание искусственного интеллекта может стать последним технологическим дост

    Описание слайда:

    Создание искусственного интеллекта может стать последним технологическим достижением человечества, если мы не научимся контролировать риски.(С. Хокинг)

    Необратимая тенденция, часто именуемая прогрессом, ведёт к тому, чтобы лишить человеческое тело и разум их защитных свойств, чтобы переместить их в техническую область искусственного существования.(Ж. Бодрийяр)

  • 16 слайд

    Нужно, конечно, стремиться к техническому прогрессу в медицине, но так, чтобы

    Описание слайда:

    Нужно, конечно, стремиться к техническому прогрессу в медицине, но так, чтобы не растерять драгоценные качества врача — сердечность, любовь к людям, человечность.(А. Ф. Билибин)

    Настоящая свобода настаёт тогда, когда ты недоступен или вне зоны действия сети.(Ф. Бегбедер)

    Богатство информации приводит к убогости внимания.(Г. Саймон)

  • 17 слайд

    Прогресс — это движение по кругу, но всё более быстрое. (Леонард Луис Левин

    Описание слайда:

    Прогресс — это движение по кругу, но всё более быстрое. (Леонард Луис Левинсон)

    Земля – не вечный и единственный приют человечества, а всего лишь его колыбель, отправная точка бесконечного приключения.(А. Азимов)

  • 18 слайд

    АРГУМЕНТ НУЖНО:привести из литературных источников.выделить в отдельный а

    Описание слайда:

    АРГУМЕНТ НУЖНО:

    привести из литературных источников.
    выделить в отдельный абзац.
    в конце каждого аргумента написать микровывод.
    к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
    если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

  • 19 слайд

    АРГУМЕНТ СОСТОИТ ИЗ 3 ЭЛЕМЕНТОВ:ОБРАЩЕНИЕ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ -

    Описание слайда:

    АРГУМЕНТ СОСТОИТ ИЗ 3 ЭЛЕМЕНТОВ:

    ОБРАЩЕНИЕ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ — называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — произведение», чтобы избежать фактических ошибок).

    ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИЮ — здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует», «автор описывает», «писатель рассуждает», «поэт показывает», «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.

    МИКРОВЫВОД (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.

  • 20 слайд

    М.А. Булгаков «Собачье сердце» Верно ли, что наука всесильна? Наука не все

    Описание слайда:

    М.А. Булгаков «Собачье сердце»

    Верно ли, что наука всесильна? Наука не всесильна и нельзя с ее помощью сделать все, что угодно, презрев законы природы. Об этом говорит М. А. Булгаков в повести «Собачье сердце». Шариков, которого известный ученый сделал из собаки, настоящим человеком все равно не становится и продолжает бросаться на кошек. Несмотря на старания профессора Преображенского, эксперимент оказался неудачным, и пришлось все вернуть обратно. Кроме темы науки, здесь проводится аналогия с только что появившимся советским государством, у которого был схожий подход: убрать все и переделать по своему усмотрению. И это также не принесло результата. Наука может ошибиться, но важно признать свои ошибки вовремя, как и сделал герой

  • 21 слайд

    А.Р. Беляев «Человек-амфибия» Всегда ли люди понимают и принимают прогресс?

    Описание слайда:

    А.Р. Беляев «Человек-амфибия»
    Всегда ли люди понимают и принимают прогресс? К сожалению, лили очень консервативны и не всегда могут понять и принять прогресс. Например, доктор Сальватор из повести А. Р. Беляева «Человек-амфибия» спас человека, обогатил его уникальными способностями, но от общества получил лишь осуждение и непонимание за свой подвиг. Доктор пытался вывести живых существ, приспособленных к любым условиям. Он пересадил жабры больному мальчику Ихтиандру, и тот стал человеком-амфибией, который мог жить в воде и на суше. Окружающие не могли понять гуманитарных стремлений доктора. Педро Зурита хотел поймать Ихтиандра и заставить доставать со дна жемчуг. Его не беспокоят никакие научные прорывы, главное – нажива, прибыль, которую может принести Ихтиандр. Конец истории печален: доктор Сальватор в тюрьме, а Ихтиандр в изгнании. Учёные могут быть не поняты и не приняты обществом, несмотря на высокие цели их исследований. Подчас люди попросту оказываются неготовыми к научным прорывам

  • 22 слайд

    М.А. Булгаков «Роковые яйца» Может ли научный прогресс привести к катас

    Описание слайда:

    М.А. Булгаков «Роковые яйца»

    Может ли научный прогресс привести к катастрофе? М.А. Булгаков, «Роковые яйца». Результаты научных открытий могут быть непредсказуемы и даже опасны. Об этом рассказывает М. А. Булгаков в повести «Роковые яйца». Профессор Персиков придумал луч, который провоцировал бурный рост, но повышал агрессию живых существ. Провести качественные исследования ему не дали, изобретение попало в руки заведующего совхоза Рокка. Он решил вывести устойчивых к болезням цыплят с помощью особого луча, не задумываясь о последствиях. Ещё и куриные яйца перепутали со змеиными. И вывелись не свирепые цыплята, а анаконды и другие рептилии. Только к зиме этих существ победили, и то благодаря морозу. Фантастическая история показывает, что наука требует тщательного и аккуратного отношения, с применением открытий нельзя торопиться, иначе может произойти катастрофа

  • 23 слайд

    Д.И.Фонвизин «Недоросль» Почему люди отстают от цивилизации? К сожалению,

    Описание слайда:

    Д.И.Фонвизин «Недоросль»

    Почему люди отстают от цивилизации? К сожалению, многие люди не хотят развиваться и замыкаются в собственном скудоумии. Им куда проще плыть по течению и пользоваться достижениями других. Например, Митрофанушка, герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», является символом невежества и глупости. Его обучение лишь только для вида, он ничего не знает и не запоминает. Такое постижение науки абсолютно бессмысленно, оно высмеивается и порицается автором. «Не хочу учиться, а хочу жениться,» – говорит Митрофан. Научное знание крайне важно, его постижение не может восприниматься как тяжкая обязанность, оно делает людей гуманнее – об этом говорит автор, показывая Митрофанушку жалким и ничтожным тираном. Главная проблема, которая тормозит развитие мира, заключается в нежелании людей учиться и идти в ногу со временем. Такие Митрофанушки, которые замыкаются в своем невежестве, не подставляют ножку прогрессу.

  • 24 слайд

    И.С. Тургенев «Отцы и дети» Как обучение людей способствует техническому

    Описание слайда:

    И.С. Тургенев «Отцы и дети»

    Как обучение людей способствует техническому прогрессу? Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», занимается естественными науками. Причем он предпочитает не теоретические, а практические знания. По мнению Базарова, наука должна быть применима к жизни, иначе она ничего не стоит. Несмотря на свои радикальные воззрения, Евгений действительно постиг медицину, чтобы лечить людей, приносить пользу обществу. Приехав в родителям, он начал помогать местным жителям и исцелять их современными методами. Его образование нашло применение в жизни: он смог поднять уровень медицины в своем регионе. Наука должна служить каждому человеку. Этот подход в современном обществе не вызывает удивления, ведь главный запрос в каждом обучении – применимость знаний в жизни. Чем больше мы учимся, тем лучше и масштабнее будет наш вклад в развитие прогресса

  • 25 слайд

    А.П. Чехов «Хирургия» Для чего необходим прогресс? Наука должна служить о

    Описание слайда:

    А.П. Чехов «Хирургия»

    Для чего необходим прогресс? Наука должна служить обществу и улучшать жизнь людей, особенно это касается медицины. Рассказ А. П. Чехова «Хирургия» показывает, насколько важны знания для врача. Фельдшер Курятин измучил своего пациента, дьяка Вонмигласова, пытаясь вырвать ему зуб. У пациентов в сельской местности нет выбора, поэтому им остаётся только терпеть. Однако врач как человек, который напрямую влияет на состояние человека, обязан постигать медицинскую науку как можно более тщательно. К сожалению, Курятин об этом не заботился, считая, что и так сойдёт. В другом рассказе автора под названием «Лошадиная фамилия» врач оказался профессионалом и помог своему пациенту вылечиться. Пока больной искал народного целителя и готов был терпеть боль вплоть до встречи с магом, экспертная помощь была близко и могла избавить его от недуга. Это и есть главная функция прогресса — облегчение и усовершенствование жизни людей

  • 26 слайд

    Д. Киз «Цветы для Элджернона»Всегда ли научные открытия и эксперименты де

    Описание слайда:

    Д. Киз «Цветы для Элджернона»

    Всегда ли научные открытия и эксперименты делаются во благо? Главный герой произведения Д. Киза «Цветы для Элджернона» — умственно отсталый молодой человек, который хотел бы получить хорошее образование, но не может это сделать в силу особенностей своей психики. Однако участие в научном эксперименте, позволяющем повысить уровень своего интеллекта, меняет его судьбу, и юноша через какое-то время становится гением. Казалось бы, мечта сбылась, и теперь перед Чарли открыты все двери, однако это не делает героя счастливым. Напротив, он чувствует себя неподготовленным к новой жизни и ощущает в глубине души пустоту и одиночество. Как оказалось, гении становятся объектами насмешек и издевательств чаще, чем умственно отсталые. Эксперимент не удался, и своими неосторожными действиями учёный разрушил жизнь человека

  • 27 слайд

    Таким образом, научно-технический прогресс имеет как ряд «плюсов», связанных

    Описание слайда:

    Таким образом, научно-технический прогресс имеет как ряд «плюсов», связанных с удобством для человечества, так и ряд «минусов», с которыми связаны риски человечества столкнуться с серьезнейшими экологическими и нравственными проблемами

  • 28 слайд

    Человек венец природы сочинение обществознание 8 класс

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация включает в себя материалы для подготовки к сочинению, работу с ключевыми понятиями, цитатный материал и примерные аргументы и темы.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Технологическая карта урока рлитературы в 7 классе «Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.»

  • Презентация «Образ собаки – зеркало души хозяина в рассказе В. П. Астафьева «Синие сумерки» »

  • Программа по родной (русской) литературе для 4 класса

  • Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Былина как жанр фольклора»

  • Презентация «Образ бабушки как венец терпения и доброты в прозе В.П. Астафьева»

  • Технологическая карта урока литературы в 7 классе ««Калевала» – карело-финский мифологический эпос»»

  • Программа по литературному чтению для 4 класса

  • Учебно- исследовательская деятельность на уроках литературного чтения

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5456288 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Человек — венец природы

ЧЕЛОВЕК — ВЕНЕЦ ПРИРОДЫ

Родился человек. Что можно сказать о нем сей час? С твердой
уверенностью можно определить, что мальчик или девочка, что физически это
нормальный ребенок или с отклонениями. Обо всем остальном скажет время. А пока
начинается жизнь. Но что же такое жизнь? Академическая формула жизни еще не
изобретена.

Многие люди говорят, что жизнь – это борьба противоречий. Очевидно, что
трактат можно взять за основу философской полемики, не отвергая и другие
определения, ведь животный и растительный мир тоже живут в борьбе противоречий.
Однако правильнее надо сказать, что это не жизнь, а существование в борьбе
противоречий. Главное отличие заключается в том, что человека природа наделила
разумом в отличие от всего остального мира. В природе все предопределено: любые
объекты возникают и развиваются по незыблемым законам, которые люди должны
изучать и понимать.

Наш малыш живет неразумной потребительской жизнью до тех пор, пока у
него не появятся эгоистические потребности. Он еще не говорит, но какие-то
потребности сумел понять, что капризами он может добиться того, что будет взят
на руки, его будут качать и напевать успокоительные песенки. В то время важно
определить, не болен ли он. Если это эгоистический каприз, то надо
посоветоваться с детским врачом, как это устранить, иначе всем будет плохо — и
ребенку, и родителям. Каприз будет развиваться и может в будущем приобрести
безобразные формы.

А жизнь тем временем продолжается, и родители обязаны воспитывать
малыша в духе высоких моральных качеств: человек обязан звучать гордо, прежде
чем уважать честь и достоинство других – научись уважать свое собственное
достоинство. Конечно, это благие пожелания, они вряд ли полностью достижимы, но
стремиться к этому надо. Это трудно, но только такое воспитание дает наилучшие
результаты. Гуманизм и доброжелательность более эффективны, чем принуждение. В
то же время провинности не должны оставаться без осуждения, при этом унижения
достоинства ребенка допускать нельзя. Особым воспитательным стимулом является
повседневное поведение воспитателя. Если родитель воспитывает малыша по одним
правилам, а сам ведет себя по другим, результат будет отрицательным. Иногда
родители не могут сдержать своих эмоций и ведут себя непотребно. Ребенок все
это видит и воспринимает как должное, а потому все доброе и вечное, заложенное
ранее, может быть перечеркнуто.

Непредсказуемые времена наступят, когда станет ясно, что ребенок
начинает кое-что понимать. Поначалу он будет объяснимо требовать что захочет,
а, взрослея, будет придумывать изощренные условия, добиваясь удовлетворения
своих капризов. При определенных условиях это может продолжаться многие
десятилетия. Родители не имеют права идти на поводу и исполнять любые капризы.
В то же время родители не должны временами менять свою воспитательную политику.
Самое опасное деяние – не исполнить даже малейшее обещание. Для ребенка это
страшный удар, который он запомнит на всю жизнь, и сам будет обманывать других
в будущем. Из черных зерен не растут белые цветы. С этого момента борьба
противоречий будет продолжаться бесконечно, но разум должен торжествовать.
Воспитательный процесс не должен прерываться и искажаться. Пьянствующие
родители, ведущие разгульную жизнь, совершают преступление, бросив детей на
произвол судьбы. В этом случае воспитанием займется улица, а это, как правило,
приводит к печальным последствиям. Сегодняшняя жизнь показывает, как люди
становятся отбросами общества и преступниками. Продолжаться долго это не будет.
Наступит такой момент, когда количество перейдет в качество и произойдет
социальный взрыв.

Справедливости ради, надо сказать, что семейное воспитание не есть
панацея от всех жизненных перипетий, если оно не будет продолжаться в школе и в
учебных заведениях. Если в школе будет происходить одно, а дома другое, то
наступит пагубный диссонанс. И все-таки, надо понимать, что семейное воспитание
будет фундаментальной основой в любые времена, но без государственной политики
результат будет минимальным. В школе обществоведение должно быть поднято на
высокий уровень, иначе все остальные меры не дадут должных результатов.
Осуществимо ли это? Конечно да, если власть имущие поймут жизненную
необходимость воспитания, а больших затрат это не потребует.

Все это элементарно и, казалось бы, вполне осуществимо, но реалии
нашего времени не всегда позволяют родителям плодотворно заниматься
воспитанием. У некоторых заботы о хлебе насущном иногда затмевают все
остальное. Нищета и нестабильность, обман и стяжательство, беззаконие и
безотцовщина могут свести на нет почти все воспитательные усилия. Государство
из-за безденежья не может улучшить условия народа. Как тут быть? Жизнь-то
продолжается, а воспитательных задач никто не отменял. Законы диалектики нам
указывают, что добро и зло сопровождают человека всю жизнь. Нужно постараться
втолковать ребенку, что жизнь человека желательно измерять не количеством
прожитых лет, а количеством дел добра, потому что он наделен разумом, а поэтому
в состоянии отделить хорошее от плохого.

Все это обязывает человека быть венцом природы и, вопреки всему, сеять
вечное и доброе во все времена. В противном случае мы придем к такому
положению, которое трудно обрисовать даже самыми черными красками.

Об этом нас предупреждает сегодняшний день.

Человек и природа в современной литературе. Чтобы себя и мир спасти,
Нам нужно, не теряя годы, Забыто все культы И ввести Непогрешимый культ
природы. В.Федоров. Я в мир пришел не свянуть, не смириться, Не утонуть во тьме
людских болот. Я жить хочу, но только — вольной птицей — И совершить свой
радостный полет. Н.Тряпкин. В русской литературе советского периода,
взаимоотношение человека с природой часто изображались в соответствии с тезисом
тургеневского Базарова «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней
работник.» Долгое время каждый с гордостью произносил: «Широка страна
моя родная, много в ней лесов, полей и рек… «. Так если много — значит
ли это, что природные богатства не надо беречь? Безусловно, люди сегодня
сильнее природы, и перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами она устоять
не может. «Прощание с Матерой» — книга о том, что взаимоотношения
человека и земли — проблема не обычная, а глубоко нравственная. Не случайно
слова Родина, народ, родник, природа — одного корня. В повести образ Родины
неизменно связан с образом родной земли. Матера — это и остров, и древняя деревенька
с таким же названием, матера должна быть стерта с лица земли. Должно исчезнуть
все: дома, огороды, луга, кладбище — вся земля уйдет под воду на вечно. С
большой тревогой и безнадежной иронией говорят старуха Дарья «Она, жисть
ваша, ишь какие подати берет: Матеру ей подавай, оголодела она. Однуе бы только
Матеру?!» Другая жительница деревни — Анна, как и все старики знает только
свою родную Матеру, любит её и не хочет с ней расставаться. По её мнению, самый
большой грех на свете — это лишить человека его родины. А старая Настасья
откровенно тоскует «Кто ж старое дерево пересаживает ?!» Символична
та весть, которая побудила героев активно действовать, принес Богодул. Этот
герой воспринимается не иначе как своеобразный дух Матеры (живет он на острове,
одному богу известно сколько). Войдя к сидящим за самоваром старухами, он
возвестил: мертвых грабят, наверно многой старухи могли бы старухи снести
молча, безропотно, но не это. Когда добрались они до расположенного за деревней
кладбища, работники санэпидемстанции «доканчивали свое дело стаскивая
спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем». Им и в
голову не приходит, что для Дарьи и других сельчан кладбище — нечто святое. Не
зря даже сдержанная Дарья, «задыхаясь от страха и ярости, закричала и
ударила одного из мужиков палкой, и снова замахнулась, гневно вопрошая: «А
ты их тут хоронил? Отец, мать, у тебя тут лежат? Ребяты лежат? Не было у тебя,
поганца, отца с матерью. Ты не человек. У какого человека духу хватит
«.» Её поддерживает вся деревня… Эта сцена в повести дает повод для
глубоких размышлений. Не нами начинается жизнь на свете и не нашим уходом она
заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относиться потомки
беря пример с нас. «Неуважение к предкам есть первый признак
безнравственности» писал еще Пушкин. Распутин, размышляя об этом,
показывает несколько Поколений. Получается, что чем дальше, тем связи
становятся слабее. Вот старуха Дарья свято чтит память об ушедших. Сын её,
Павел, понимает мать, но то, что её волнует, для него не самое главное. А внук
Андрей и вовсе не понимает о чем речь. Для него не представляет сложности
принять решение устроиться на строительсво плотины, из-за которой и будет
затоплен остров. И вообще он уверен, что память — это плохо, без нее лучше.
Повесть Распутина воспринимается как предупреждение. Такие, как Андрей будут
созедать разрушая и когда задумаются чего же в этом процессе больше, будет уже
поздно: надорванные сердца не излечиваются. А такие как Петруха (он поджег
собственный дом, чтобы поскарее получить за него денежную компенсацию), и не
станут утруждать себя созеданием: их устраивает: что за разрушение платят
деньги. Своеобразным символом предупреждения нарисован новый поселок, куда
должны передраться сельчане. Поселок, хоть и сработан красиво, домик к домику,
да поставлен как-то несуразно, но по людски. Наверное и прощаться, в случае
надобности с этим поселком будет куда проще, чем с Матерой. А человек
обязательно должен чувствовать себя хозяином земли. Иначе зачем жить? «Если
земля — территория и только, то отношение к ней соответствующее. Землю — родную
землю, Родину — освобождают, территорию захватывают… Кто мы на этой земле —
хозяева или временные пришельцы: пришли, побыли, ни пршлого нам не нужно, ни
будущего у нас нет?» Такие размышления вызывает талантливая повесть
В.Распутина.

  • Человек и история в литературе 18 века сочинение 8 класс недоросль по плану
  • Человек в поисках смысла сочинение
  • Человек в футляре как аргумент к сочинению итоговому
  • Человек и безопасность сочинение
  • Человек должен во что то верить сочинение рассуждение