Этот материал раскроет все виды функциональной грамотности.
Статья.
Виды функциональной грамотности
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность — сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
Российская школа, верная своим традициям, наполняет головы своих учеников валом информации. А вот умению самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на новые вводные – то есть применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт, российских школьников не учат.
Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности
Выделяется несколько основных видов функциональной грамотности:
Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.
Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.
Общая грамотность: написать сочинение, реферат, считать без калькулятора, отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подбор слов, написать заявление, заполнить какие — либо анкеты, бланки.
Компьютерная: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.
Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.
Деятельностная грамотность: проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.
Грамотность при решении бытовых проблем: выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.
Финансовая грамотность: знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать:
1.Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.
2. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.
3.Способностью строить социальные отношения.
4.Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».
Российский педагог, член-корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова
Развитие функциональной грамотности в начальном образовании является актуальной задачей педагога в настоящее время.
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.» А. А. Леонтьев
Статья.
Виды функциональной грамотности
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность — сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.
Российская школа, верная своим традициям, наполняет головы своих учеников валом информации. А вот умению самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на новые вводные – то есть применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт, российских школьников не учат.
Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую, экологическую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности
Выделяется несколько основных видов функциональной грамотности:
Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.
Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.
Общая грамотность: написать сочинение, реферат, считать без калькулятора, отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подбор слов, написать заявление, заполнить какие — либо анкеты, бланки.
Компьютерная: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.
Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.
Деятельностная грамотность: проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.
Грамотность при решении бытовых проблем: выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.
Финансовая грамотность: знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
«Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности. Ребенку важно обладать:
1.Готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром.
2. Возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи.
3.Способностью строить социальные отношения.
4.Совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию».
Российский педагог, член-корреспондент РАО Наталья Федоровна Виноградова
Развитие функциональной грамотности в начальном образовании является актуальной задачей педагога в настоящее время.
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.» А. А. Леонтьев
Ширяево, Одесса, Украина.
Светлана Антипова встречает нас у калитки на фоне своего беленого каменного дома.
«Если бы вы пришли сообщить, что мой сын жив, вы сделали бы из меня самую счастливую мать в мире», — говорит она.
Суббота, вечер, и на Советской улице темно, хоть глаз выколи. Мы в маленькой деревушке Ширяево — чуть больше чем в часе езды к северу от Одессы.
Весной четыре года назад единственный сын Светланы Антиповой Евгений Антипов позвонил и сказал, что нашел работу и что ему нужно уехать на три месяца.
«У меня не будет телефона, но я позвоню тебе, когда вернусь», — сказал он матери.
Это был их последний разговор. Вместо звонка сына она получила сообщение от его друга — о том, что сын мертв.
Сын стал наемником в организации, которую называют «Группа Вагнера». На самом деле это тайное подразделение российских вооруженных сил. Особый инструмент в наборе президента Владимира Путина — с его помощью выполняют задачи, за которые российское государство не хочет брать ответственность.
Эту картину подтверждает и министр обороны Швеции Петер Хультквист (Peter Hultqvist).
«Я решительно считаю, что такая деятельность не могла бы происходить без явной поддержки российских властей. Так что нужно понимать, что это один из множества инструментов Кремля», — сказал Петер Хультквист.
Dagens Nyheter в сотрудничестве с самым читаемым новостным ресурсом Эстонии Delfi.ee и американской газетой New Lines Magazine решила расследовать, что же такое «Группа Вагнера».
На прошлой неделе ЕС принял решение ввести санкции против самой «Группы Вагнера», нескольких лиц, которые входят в ее командование, а также ряда предприятий, связанных с «Группой». По информации ЕС, «Группа Вагнера» набирала, обучала и отправляла частный военный оперативный персонал в зоны конфликтов по всему миру, чтобы «раздувать насилие, разграблять природные ресурсы и угрожать гражданским вопреки международному законодательству».
Мы проехали через Украину и Молдавию, чтобы понять, как люди становятся наемниками. Мы встретились с матерями и отцами, братьями и женами тех мужчин, что умерли в боях «Группы Вагнера» на войнах Владимира Путина.
Согласно европейскому решению, они совершали «серьезные преступления против прав человека, такие как как пытки, убийства и казни без судебного разбирательства на Украине, в Сирии, Центральноафриканской республике, Судане и Мозамбике».
Санкции, например, включают запрет на ведение бизнеса с указанными предприятиями и лицами в рамках ЕС. Кроме того, ЕС может заморозить все активы попавших под санкции субъектов, а физическим лицам — запретить въезд в ЕС. Официальный представитель министерства иностранных дел России Мария Захарова после этого сообщения пошла в суровую ответную атаку, заявив, что обвинения ложные, и в финале добавила, что Россия оставляет за собой право отреагировать на эти недружелюбные действия со стороны ЕС.
Основанием для расследования Dagens Nyheter стали обширные материалы о 4 тысячах человек, которые, предположительно, служили в «Группе Вагнера». В этих материалах — имена, фотографии и личные данные военнослужащих. Базу данных предоставила группа офицеров украинской службы безопасности СБУ, которая несколько лет собирала разведывательную информацию о «Группе Вагнера».
Эта база данных — одна из самых подробных, в которой собраны знания о тайной армии России. Она создана стараниями и на деньги олигарха и магната кейтеринга Евгения Пригожина, которого поддерживает Кремль. Его еще называют «поваром Путина», а ФБР хочет привлечь его к ответственности за то, что он участвовал в попытках повлиять на американские президентские выборы. Финансовый департамент США также ввел санкции против Пригожина за его роль в российском вторжении на Украину и оккупации ее территорий.
В материалах есть данные о 372 мужчинах, которые погибли в боях. Большинство в Сирии, куда в августе 2015 года отправили первую группу. В ее задачи входило поддержать сирийского президента Башара Асада и обезопасить прибыльные нефтяные месторождения.
С тех пор в боях в Сирии погибли сотни мужчин, которые отправились выполнять задания «Группы Вагнера». «Группа» продолжает набирать новых солдат и до сих пор. Такие предложения о работе для военнослужащих прямо сейчас можно найти на российских сайтах вакансий. Требования к соискателям: хорошая физическая подготовка, прививка от COVID-19 и действующий паспорт. Опыт работы в зоне военных действий — плюс. Одна смена длится четыре месяца, бесплатные жилье и трехразовое питание, зарплату обещают от 150 тысяч рублей в месяц.
Сын Светланы Антиповой Евгений Антипов похоронен на кладбище под российским Ростовом, в 500 километрах от родного города. На могиле стоит камень черного гранита, в верхнем левом углу которого выгравирована медаль. Крест со звездой посередине — символ тех, кто пал в бою за «Группу Вагнера».
Были времена, когда Светлана еженедельно ездила в Россию, чтобы попытаться получить информацию о том, что случилось с ее сыном. Никакого конкретного ответа она так и не получила, кроме того, что он погиб в Сирии.
Вместо это представители «Группы Вагнера» ей угрожали.
«Они только показали могилу и больше ничего. Они сказали: «Не задавай вопросы, и тогда мы сможем расстаться мирно, без проблем», — рассказала она.
Евгений Антипов вырос в маленьком домике в бедном районе Одессы, зажатом между автомобильной заправкой и компанией, которая торгует шинами. Воинскую повинность он отслужил полицейским в МВД Украины. Его отец Юрий Антипов работает шофером такси. После развода с ним матери Светлане временами было негде жить, и тогда сын Евгений пытался помогать ей деньгами.
Мы сидим у окна в маленькой кухне, полной комнатных растений. Отец Юрий Антипов плачет, рассказывая о сыне и о том, как он восемь лет назад выгнал его из дома. Теперь он винит себя за то, что вышло так, как вышло.
«Он украл у меня последние сто долларов, а я болел и у меня не было денег на лекарства. Это было слишком», — рассказывает он.
После ссоры он ничего не слышал о сыне несколько месяцев. Но в мае 2014 года Евгений Антипов оказался участником событий у дома профсоюзов в Одессе, когда произошло столкновение между пророссийскими и украинскими демонстрантами, более 200 человек пострадало во время перестрелки и пожара в здании.
Евгения Антипова, который был на российской стороне, задержали по подозрению в участии в уличных беспорядках. Когда его выпустили на время ожидания суда, он сбежал и, по информации его семьи, отправился в зону конфликта на востоке Украины.
По словам его отца Юрия Антипова, он подозревает, что сына завербовала российская служба безопасности ФСБ, еще когда он жил дома. Юрий Антипов говорит, что он сам всегда болел за Украину и не понимает, почему сын внезапно решил поддерживать российскую сторону.
«Я за родину и всегда был за родину. Я просто хочу знать, что случилось с моим сыном, как он туда попал. Я не согласен с тем, что он сделал, но он мой сын, и я люблю его», — говорит он.
В украинских государственных базах до сих пор числится, что его сына разыскивают за участие в уличных беспорядках, повлекших за собой человеческие жертвы. За это преступление можно получить 15 лет тюрьмы.
Никаких документов, свидетельствующих, что его сын мертв, нет.
А могилу в Ростове отец видел лишь на фотографиях.
«Зачем воевать и умирать за чужаков», — удивляется отец.
На кладбище в Ростове похоронены и трое других молодых мужчин — они умерли в тот же июньский день в 2017 году, и у всех на могильных камнях также выгравирована медаль «Группы Вагнера».
В многоэтажном доме в Харькове на северо-востоке Украины живет еще одна мать, которая рассказывает нам похожую историю.
Когда сыну Натальи Марку исполнился 21 год, он только-только уехал из дома и поселился в России со своей женой и младенцем. Весной 2017 он позвонил матери и рассказал, что нашел работу. По его словам, он собирался служить в миротворческих войсках в Сирии.
«Я, конечно, была в ужасе. У них совсем недавно родился ребенок, ему было 7-8 месяцев. „Мне нужно зарабатывать», сказал Марк. Я попыталась отговорить его, но он не слушал. „Мама, я тебя люблю», вот что он сказал на это, и я больше ничего не могла поделать».
Он не служил в армии, и никакого военного образования у него тоже не было.
«Он же был просто пушечным мясом», — говорит Наталья.
Марк погиб в Сирии всего через несколько недель, в тот же день, что и Евгений Антипов, если верить базе данных.
«У меня не было возможности похоронить его самой, они мне сказали, где могила, и я туда съездила. Но я не знаю, правда ли он лежит в этой могиле. Подозреваю, что нет».
Никто точно не знает, что произошло в тот день, когда умер ее сын. Наталья никакой информации об этом так и не получила.
«С точки зрения многих он, возможно, террорист. Но для меня он мой малыш, мой маленький мальчик, который всегда был таким хорошим и никому не создавал проблем».
Dagens Nyheter: Что Вы сказали бы тем, кто думает поехать туда?
Наталья: Смерть гораздо ближе, чем они думают, я не хочу, чтобы они умирали за кого-то другого.
Никакого официального подтверждения, что ее сын мертв, она, как и все остальные родственники погибших, с которыми мы разговаривали, так и не получила. В украинских государственных регистрах он до сих пор числится живым.
Большинство солдат, внесенных в базу данных, с которой удалось ознакомиться нашим журналистам — российские граждане. Но значительная группа, более 220 человек — родом из других стран, где живет много русскоговорящих людей, которые часто идентифицируют себя как русских. Например, из Украины, Молдавии, Армении и Казахстана. Иногда и из Сербии.
Базу данных создала украинская служба безопасности СБУ, а потом развивал хорошо финансируемый аналитический центр с 20 сотрудниками.
Председатель Украинского центра аналитики и безопасности, офис которого находится в центре Киева, — генерал Василий Грицак, который с 2015 по 2019 был главой украинской службы безопасности СБУ.
В интервью Dagens Nyheter Василий Грицак рассказал о своих выводах по поводу «Группы Вагнера».
«„Группа Вагнера» — это как многослойный пирог. Он состоит из опытных военных, но также и из гражданских, желающих заработать, и преступников, которым дали возможность выбирать между тюрьмой и работой наемника».
Когда Грицак был главой службы безопасности, он неоднократно предупреждал своих западных коллег об угрозе со стороны «Группы Вагнера».
«Мы очень много разговаривали с коллегами из стран ЕС о том, насколько хорошо организована эта группа и в чем ее сила. Если завтра понадобится совершить что-то плохое в Европе, эти люди, одетые в гражданское, смогут прибыть на разных самолетах и собраться возле какого-нибудь склада с оружием, амуницией и формой — и вот они уже готовы. Не нужны никаких военные корабли или особая логистика, чтобы транспортировать их на место, они сами с этим разберутся».
Большая часть собранных материалов о «Группе Вагнера» — из открытых источников, но кое-что выяснилось и благодаря радиоэлектронной разведке. Например, по словам Василия Грицака, удалось перехватить переписку по электронной почте между офицером службы безопасности «Группы Вагнера» в Санкт-Петербурге и находящимися на задании подразделениями.
«В „Группе Вагнера» служат контрактники, которые, по российским стандартам, получают большие деньги. Там мало кто из Москвы или Санкт-Петербурга, в основном из Оренбурга, Астрахани, Челябинска. Это регионы с низким уровнем жизни, которые почти не развиваются. Там у людей нет будущего, многие пьют, злоупотребляют наркотиками. Там люди готовы платить своими жизнями».
Исследовательской работой в Украинском центре аналитики и безопасности руководит другой генерал — Игорь Гуськов, который был начальников штаба контрразведки СБУ, когда его возглавлял Василий Грицак.
Именно Игорь Гуськов впервые назвал «Группу Вагнера» частной армией и идентифицировал родившегося на Украине Дмитрия Уткина по прозвищу «Вагнер» как ее лидера.
Дмитрий Уткин, получивший свое прозвище из-за увлечения Третьим рейхом и немецким композитором Рихардом Вагнером, получил медаль за храбрость лично от Владимира Путина.
Раньше он был главой спецподразделения российской военной части, базирующейся в Печорах под Псковом, неподалеку от границы с Эстонией.
«Группа Вагнера» не могла бы существовать без поддержки российских властей, говорит он:
«Кроме того, они взаимодействуют с регулярными войсками. У них есть доступ к тяжелому оружию, такому как гаубицы, бронированному транспорту и тому подобному. Для транспортировки их в Сирию использовались корабли российского флота. Это секретная армия, которая не могла бы существовать без поддержки и финансирования российских властей», — говорит Игорь Гуськов.
В «Группе Вагнера» по-прежнему есть большая доля очень квалифицированных солдат из спецподразделений российской военной разведки ГРУ.
Американские власти в своем решении о санкциях описали «Группу Вагнера» как прокси-армию российского министерства обороны.
Организация Bellingcat, которая занимается журналистскими расследованиями и которая также участвовала в этом новом расследовании, ранее рассказала, как Дмитрий Уткин и высшее руководство ГРУ вместе курсировали между Москвой и Краснодаром, где у «Группы Вагнера» есть собственная тренировочная база, напрямую связанная с десятой бригадой ГРУ в Молькино, что к югу от Краснодара.
Активно следит за тем, как россияне вербуют наемников, не только украинская разведка. По информации молдавской разведки, из Молдавии на восток Украины отправились воевать на российской стороне в различных группировках, в том числе в «Группе Вагнера», более 114 наемников. 17 из них уже осудили за участие в деятельности паравоенных сил, а по делу нескольких наемников сейчас идет предварительное расследование.
Один из солдат, которого в Молдавии завербовала «Группа Вагнера» — Владислав Апостол по прозвищу «Волк». Его подозревают в соучастии в очень тяжелых военных преступлениях в Сирии, где в феврале 2018 года убили и его самого.
В видеоролике, который группа солдат из «Вагнера» сама выложила в социальные сети, он пытает сирийского мужчину, который сбежал от войск Асада. Затем вагнеровцы отрубили сирийцу руки и голову лопатой, подвесили безголовый труп за ноги и подожгли.
По информации, упомянутой ЕС в заявлении о санкциях, приказ пытать и убить мужчину отдал лично командир «Группы Вагнера» Дмитрий Уткин.
Владислав Апостол родился в селе Чутулешти. Сейчас его родной дом заброшен и стоит в запустении, с деревянной двери почти слезла свето-голубая краска, на дверную ручку завалилось несколько досок. Калитка сломана, а сад, заваленный сломанными ветками и палой листвой, совсем зарос.
72-летняя учительница Валентина Буган хорошо помнит Владислава Апостола и его семью:
«У него не было отца и учиться он не хотел, часто пропускал школу».
Знакомый рассказывает, что Владислав Апостол за несколько месяцев до своей гибели говорил, что хочет вернуться домой, после того как его контракт истечет в мае 2018 года. По словам друга, он планировал купить машину и, возможно, жениться.
Служба информации и безопасности Молдавии (СИБ) внимательно следит за рекрутингом наемников в Молдавии. Вместе с журналистской группой Rise Moldova мы встретились с подполковником СИБ.
Она согласилась дать интервью при условии, что мы не будем раскрывать ее личность.
«Они думают, что они подпишут контракт и просто поедут зарабатывать деньги, чтобы содержать свои семьи. Но реальность совсем другая, и когда они понимают, что зарплату им не платят, они хотят вернуться домой», — говорит подполковник.
Анна Турута, которая работает психологом в пенитенциарной системе Молдовы и имела дело с несколькими осужденными наемниками, описывает их как мужчин в большинстве своем от 25 до 30 лет, у которых нет никакого образования. Мужчин, которые предпочитают изоляцию общению с людьми и которым трудно доверять другим, трудно завязывать и поддерживать дружеские отношения, заводить семьи.
«Еще одно свойство, которое их объединяет — это неспособность к эмпатии. Вот главная причина, по которой эти люди могут убивать».
Факты. Конфликт между Россией и Украиной
■ В феврале 2014 украинский президент Виктор Янукович бежал в Россию. Побег случился через несколько месяцев демонстраций в центре Киева, которые достигли кульминации, когда полицейские из подразделения президента «Беркут» убили с сотню демонстрантов.
■ После того, как Виктор Янукович покинул страну, российские силы под личиной местных сил самообороны заняли парламентское здание в Симферополе на Крымском полуострове. Одновременно с этим в Крыму были окружены украинские военные базы. Всего через несколько дней захват Крыма Россией был уже свершившимся фактом.
■ Одновременно с этим группы вооруженных мужчин начали захватывать административные здания в восточных областях Донецке и Луганске при поддержке регулярных российских войск и спецподразделений ФСБ и ГРУ. Вскоре ситуация дошла до постоянных стычек между украинскими войсками и поддерживаемыми Россией группировками.
■ С 2014 года в этой войне погибли 13 тысяч человек, а большая часть Луганской и Донецкой областей до сих пор остаются под российским контролем. Крымский полуостров вопреки международному праву Россия аннексировала.
Как проводилось расследование
■ Американский журналист и писатель Микаэль Уайсс (Michael Weiss), который работает над книгой о российской военной разведке ГРУ, во время визита в Киев в сентябре получил доступ к обширным материалам о «Группе Вагнера». Они оказались в его распоряжении благодаря группе бывших офицеров украинской разведки СБУ, которые сейчас работают в аналитическом центре, специализирующемся на вопросах безопасности.
■ Микаэль Уайсс вместе с занимающимися расследованиями журналистами Хольгером Роонемаа (Holger Roonemaa) из эстонского Delfi.ee и Маттиасом Карлссоном (Mattias Carlsson) из Dagens Nyheter несколько месяцев работали над тем, чтобы подтвердить информацию из этой базы данных.
■ В базу данных входит более 4 тысяч имен с информацией о датах рождения, номерах паспортов и множеством личных фотографий, где солдаты запечатлены на местах службы.
■ В ходе работы мы связывались с 11 солдатскими семьями, а также ездили в 10 украинских и молдавских городов, чтобы попытаться наладить контакт с родственниками погибших вагнеровцев.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Через полтора месяца одиннадцатиклассников ждёт первое серьёзное испытание — итоговое сочинение. По результатам ИС ты будешь допущен к сдаче ЕГЭ (либо не допущен, но такой вариант мы даже не рассматриваем). За сочинение ты также можешь получить дополнительные баллы при поступлении, а это веский аргумент, чтобы подготовиться и написать итоговое хорошо.
Совет № 1: изучи темы
В нашем материале мы рассказали всё, что тебе нужно знать об итоговом сочинении. Там же ты найдёшь темы, которые ФИПИ определил для абитуриентов 2022 года. Для начала перейди по ссылке и выпиши их. Далее — выдели в каждой из них главную мысль и поставь вопрос, на который ты должен будешь ответить в своём сочинении. Поможет тебе в этом подсказка от ФИПИ.
Подумай, какая из тем тебе ближе или на какую ты сможешь привести больше аргументов. Для этого постарайся рассмотреть темы с разных сторон. К примеру, если берёшь «Преступление и наказание — вечная тема», то подумай, как можно раскрыть понятия «преступления», «наказания» и «вечности» темы. Делай акцент не на том, что преступления — плохо, а наказания — хорошо, а на причинах этого. Поразмышляй, почему преступления совершаются, в каких жизненных ситуациях находится человек, почему всегда следует наказание и так далее.
Совет № 2: подбери литературу
Хоть итоговое сочинение и не является проработкой школьной программы, отсылки к произведениям русской литературы от тебя всё же ждут. Это поможет тебе в аргументации своей точки зрения и в любом случае послужит плюсом. Если ты уже разобрал темы итогового сочинения 2022, то подбери к каждой из них подходящую литературу. Причём это могут быть не только художественные, но и научно-популярные книги.
Из названия темы тебе может показаться, что сочинение нужно написать по произведению. Например, как в случае с темой «Преступление и наказание — вечная тема». Да, безусловно, ты можешь обратиться к книге Достоевского, но тут скорее нужно раскрыть саму тему, а не написать пересказ произведения классика. Помимо «Преступления и наказания» можешь вспомнить «Леди Макбет Мценского уезда» Николая Лескова или Герасима из «Муму» Тургенева.
Совет № 3: сделай конспекты
Не исключено, что некоторые произведения ты мог забыть или вовсе не читал. Мы прекрасно понимаем, что перечитывать их в полном объёме — задача времязатратная (есть ведь дела поважнее, правда?). А краткие содержания обычно не запоминаются, а потом сюжет путается в голове. Как быть? Отличный выход — сделай мини-конспекты по каждому произведению!
Какая информация пригодится: имена героев, их роли, краткий сюжет. Также обязательно выпиши цитаты, которые сможешь использовать при аргументации в своём сочинении.
Совет № 4: продумай структуру
Мы уже рассказывали, как написать сочинение-рассуждение на любую тему, где подробно рассказали о том, какая структура должна быть в сочинении. Если кратко, то это: вступление, основная часть и заключение. В основной части должно быть три аргумента с разных сторон: пример из науки (факты), из литературы и личный опыт. По этой схеме ты легко сможешь продумать структуру сочинения на каждую из тем. Просто составь краткий план на каждую из них: что можешь сказать во вступлении, какую литературу вспомнить и так далее.
Совет № 5: поищи факты
Как мы говорили в предыдущем пункте, твоя линия аргументации должна содержать какой-то факт, пример из литературы и личный опыт, если с последними двумя пунктами ты ещё можешь справиться без подготовки, то факты придётся поискать заранее. Какими они могут быть? Наука, статистические данные, результаты опросов — в общем, всё, что может подойти к твоей теме. И да, факты обязательно нужно записать, потому что незаписанная мысль = потерянная мысль.
Совет № 6: почитай другие сочинения
Ты можешь поискать в интернете, какие сочинения абитуриентов предыдущих лет набирают больше всего баллов. Проанализируй их: как выглядит вступление, какие выбраны метафоры, какие примеры приводятся и так далее. Это нужно для того, чтобы у тебя была «насмотренность» — навык, который поможет тебе быстро определить, что хорошо написано, а что не очень. В идеале, конечно, потренироваться и самому писать сочинения, так как теорию всегда нужно закреплять на практике.
Надеемся, советы Адукар были для тебя полезными. Если вдруг у тебя начинается паника, то спешим тебя успокоить: ешё есть все шансы подготовиться к сочинение не просто на «хорошо», а на «отлично»! Поэтому не теряй времени приступай к изучению материала. И да, помни, что в сочинении важна не только творческая подача, но и грамотность. Навыки правописания можешь здорово прокачать на наших онлайн-курсах подготовки к ЕГЭ.
Готовься к ЕГЭ 2022 с АдукаромПрисоединяйся к нашему сообществу во Вконтакте! Там мы делимся полезными шпаргалками и хрустим мемами. И конечно, помогаем сдать ЕГЭ на 80+ баллов.Подписаться
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Итоговое сочинение 2022: всё, что о нём нужно знать
Как написать сочинение-рассуждение на любую тему?
Насколько хорошо ты знаешь произведения из школьной программы?
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
23.09.2021 12:40:57
ÐвÑоÑ: Ðиана ÐаÑÑпова
ÐÑÑли о пÑеÑÑÑплении могÑÑ ÑозÑеÑÑ Ð² голове Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, Ñакже в головаÑ
Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð»Ñдей. ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ могÑÑ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñми, какие Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑли моÑÐ¸Ð²Ñ Ñ Ñеловека. Ðо ÑÑо же Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолкнÑÑÑ Ñеловека на ÑовеÑÑение Ñакого деÑниÑ. СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ðµ множеÑÑво пÑиÑин: пÑиÑ
ологиÑеÑкие оÑклонениÑ, ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво, меÑÑÑ.
Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ лÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ. У Ñеловека могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазнÑе мÑÑли пÑи оÑÑÑеÑÑвлении пÑавонаÑÑÑениÑ. Ðн Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо пÑовеÑÑÑÑ Ð¿ÑавилÑноÑÑÑ ÑвоиÑ
Ñбеждений, либо ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð±ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñм. Ðднако ÑÑÑеÑÑвÑÑÑ ÑиÑÑаÑии, когда пÑавонаÑÑÑение ÑовеÑÑаеÑÑÑ Ñади блага дÑÑгиÑ
лÑдей.
ÐапÑимеÑ, в пÑоведении ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» главнÑй геÑой ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑиÑÑ ÑебÑ, Ñвои амбиÑии, Ñбив ÑÑаÑÑÑ
Ñ Ð¿ÑоÑенÑÑиÑÑ. РаÑколÑников Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð² ней зло и ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо избавивÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑезнÑÑ Ñами. Ðожно ÑказаÑÑ, ÑÑо Родион не ÑÑиÑал Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑаÑÑÑ
и Ñенной и полезной, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ð» Ñебе наÑÑÑиÑÑ ÐµÑ Ð¿Ñава, ÑеÑив на ней пÑовеÑиÑÑ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ он ÑбиÑÑ Ñеловека. ÐÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ·Ð½ÑавÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑина Ð´Ð»Ñ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, его нелÑÐ·Ñ Ð¾Ð¿ÑавдаÑÑ.
Ðо Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿ÑеÑÑÑпление Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑовеÑÑено Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð´ÑÑгим лÑдÑм. Так в пÑоизведении ÐладимиÑа ÐалакÑионовиÑа ÐоÑоленко «ÐеÑи подземелÑÑ» авÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ ÐалÑке и его младÑей ÑеÑÑÑе ÐаÑÑÑе, ÑленаÑ
«дÑÑного обÑеÑÑва». ÐбездоленнÑе деÑи живÑÑ Ð² ÑÑаÑой ÑаÑовне без ÑдобÑÑв и без минималÑнÑÑ
ÑÑловий Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑоживаниÑ. Ðалек обÑзан воÑоваÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¾ÑмиÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ болÑнÑÑ ÑеÑÑÑÑ, коÑоÑÑÑ ÑбиваÑÑ Ð±ÐµÐ·ÑадоÑÑнÑе дни. ÐонеÑно же, воÑовÑÑво ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплением, но малÑÑик пеÑеÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½ Ð¾Ñ Ð±ÐµÐ·ÑÑÑ
одноÑÑи, когда Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑивопÑавнÑÑ
дейÑÑвий завиÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко его жизнÑ, но и Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÐµÐ³Ð¾ Ñодного Ñеловека.
Таким обÑазом, моÑив пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð°Ð±ÑолÑÑно лÑбÑм: Ð¾Ñ Ð¿ÑовеÑки ÑвоиÑ
Ñбеждений до пÑавонаÑÑÑений Ñади помоÑи дÑÑгим лÑдÑм. Ðднако, лÑбÑе деÑниÑ, пеÑеÑÑÑпаÑÑие пÑава дÑÑгиÑ
, каÑаÑÑÑÑ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплений, неÑмоÑÑÑ Ð½Ð¸ на ÑÑо.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðиана!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑоÑинении поÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ð½ÐµÑÑандаÑÑной ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ гÑамоÑно аÑгÑменÑиÑоваÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸ÑиÑ. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на внÑÑÑеннее пÑоÑивоÑеÑие в 1 аÑгÑменÑе, а Ñакже на ÑеÑевÑе и пÑнкÑÑаÑионнÑе оÑибки.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоанализиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑ Ð½Ð¾ÑÑно, ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¿ÑиÑин пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð Ð°ÑколÑникова ÑпÑоÑен.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐогиÑеÑкие оÑибки и недоÑеÑÑ Ð½Ðµ пÑепÑÑÑÑвÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑли.
ÐÑÑли о пÑеÑÑÑплении могÑÑ ÑозÑеÑÑ Ð² голове Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, Ñакже в Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð»Ñдей. ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ могÑÑ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñми, какие Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑли моÑÐ¸Ð²Ñ Ñ Ñеловека.
ÐогиÑ.ÑкаÑок Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑедложениÑми (они никак не ÑвÑзанÑ)
Ðо ÑÑо же Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолкнÑÑÑ Ñеловека на ÑовеÑÑение Ñакого деÑниÑ. СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ðµ множеÑÑво пÑиÑин: пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие оÑклонениÑ, ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво, меÑÑÑ. Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ лÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ.
нелогиÑно ÑнаÑала ÑпÑаÑиваÑÑ, поÑом даваÑÑ Ð¾ÑÐ²ÐµÑ Ð½Ð° вопÑоÑ, а заÑем Ñнова ÑпÑаÑиваÑÑ Ð¾ Ñом же Ñамом
РаÑколÑников Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð² ней зло и ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо избавивÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑезнÑÑ Ñами. Ðожно ÑказаÑÑ, ÑÑо Родион не ÑÑиÑал Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑаÑÑÑ Ð¸ Ñенной и полезной, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ð» Ñебе наÑÑÑиÑÑ ÐµÑ Ð¿Ñава, ÑеÑив на ней пÑовеÑиÑÑ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ он ÑбиÑÑ Ñеловека.
ÐÑли ÑÑаÑÑÑ Ð°-пÑоÑенÑÑиÑа — ÑÑо зло, Ñо ее ÑбийÑÑво должно бÑло поÑлÑжиÑÑ Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¸Ð¼ ÑелÑм, Ñазве не Ñак полÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ Ñакой логике?
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевÑе оÑибки не влиÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом на воÑпÑиÑÑие ÑекÑÑа.
ÐÑÑли о пÑеÑÑÑплении могÑÑ ÑозÑеÑÑ Ð² голове Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, Ñакже в Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð°Ñ Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð»Ñдей. ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ могÑÑ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñми, какие Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑли моÑÐ¸Ð²Ñ Ñ Ñеловека. Ðо ÑÑо же Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолкнÑÑÑ Ñеловека на ÑовеÑÑение Ñакого деÑниÑ.
повÑоÑÑ
СÑÑеÑÑвÑÐµÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ðµ множеÑÑво пÑиÑин: пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие оÑклонениÑ, ÑоÑиалÑное неÑавенÑÑво, меÑÑÑ.
ÐСÐÐ¥ÐЧÐСÐÐÐ (ÑмеÑение паÑонимов)
У Ñеловека могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазнÑе мÑÑли пÑи оÑÑÑеÑÑвлении пÑавонаÑÑÑениÑ.
канÑелÑÑиÑ
РаÑколÑников Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð² ней зло и ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо избавивÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑезнÑÑ Ñами. Ðожно ÑказаÑÑ, ÑÑо Родион не ÑÑиÑал Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑаÑÑÑ Ð¸ Ñенной и полезной
повÑоÑ
ÐÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ·Ð½ÑавÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑина Ð´Ð»Ñ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, его нелÑÐ·Ñ Ð¾Ð¿ÑавдаÑÑ.
Ñлово «Ð¾Ñенѻ не нÑжно, Ñ Ð½ÑавÑÑвенноÑÑи Ð½ÐµÑ ÑÑепеней
ÐÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ·Ð½ÑавÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑиÑина Ð´Ð»Ñ ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ, его нелÑÐ·Ñ Ð¾Ð¿ÑавдаÑÑ.
Ðо Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¿ÑеÑÑÑпление Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑовеÑÑено Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ Ð´ÑÑгим лÑдÑм.
повÑоÑÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 11
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ могÑÑ Ð¾ÑÑаÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñми, какие Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑли моÑÐ¸Ð²Ñ Ñ Ñеловека.
ÐÐ (знаÑение ÑÑÑÑпки)
ÐапÑимеÑ, в пÑоведении ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» главнÑй геÑой ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑиÑÑ ÑебÑ, Ñвои амбиÑии, Ñбив ÑÑаÑÑÑ Ñ Ð¿ÑоÑенÑÑиÑÑ.
ÑеÑез деÑиÑ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Ðо ÑÑо же Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑолкнÑÑÑ Ñеловека на ÑовеÑÑение Ñакого деÑниÑ. ÐÐÐÐ ÐСÐТÐÐЬÐЫРÐÐÐÐ
Так поÑÐµÐ¼Ñ Ð¶Ðµ лÑди ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿ÑеÑÑÑплениÑ. ÐÐÐÐ ÐСÐТÐÐЬÐЫРÐÐÐÐ
невеÑно вÑбÑан знак в конÑе пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑиÑ. инÑонаÑией
лиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñи одноÑод.ÑÐ»ÐµÐ½Ð°Ñ , ÑвÑз. ÑоÑзом «Ð»Ð¸Ð±Ð¾»
РаÑколÑников Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð² ней зло и ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо ÐÐТ избавивÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÑ ÐÐТ пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑезнÑÑ Ñами.
запÑÑÑе пÑи деепÑ.обоÑоÑе
Ðожно ÑказаÑÑ, ÑÑо Родион не ÑÑиÑал Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑаÑÑÑ Ð¸ Ñенной и полезной, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ð» Ñебе наÑÑÑиÑÑ ÐµÑ Ð¿Ñава, ÑеÑив на ней пÑовеÑиÑÑ ÐÐТ ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ он ÑбиÑÑ Ñеловека.
запÑÑÐ°Ñ Ð² СÐРпеÑед пÑидаÑоÑной ÑаÑÑÑÑ
Так ÐÐТ в пÑоизведении ÐладимиÑа ÐалакÑионовиÑа ÐоÑоленко «ÐеÑи подземелÑÑ» авÑÐ¾Ñ ÑаÑÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¾ ÐалÑке…
запÑÑÑе пÑи вв.Ñл.
лиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле «Ð¾Ð´Ð½Ð°ÐºÐ¾» в наÑале пÑедложениÑ
ÐÑаммаÑика
РаÑколÑников Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð² ней зло и ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо избавивÑиÑÑ Ð¾Ñ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑÑезнÑÑ Ñами.
оÑибка в поÑÑÑоении пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÐµÐ¿Ñ.обоÑоÑом
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, Ðиана, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ гÑамоÑной и ÑоÑной ÑеÑÑÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года
Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022
Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Какую роль играет совесть в жизни человека? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Какую роль играет совесть в жизни человека?
Какую роль играет совесть в жизни самого человека? Совесть является важным регулятором действий человека и основывается на его нравственных ценностях. Качества характера, моральное воспитание, духовность — всё это образует те самые границы дозволенного, приемлемого для личности, что называют совестью. Наверное, главная ее задача — контролировать поступки людей, не позволяя им совершать губительные ошибки. Наличие совести заставляет человека сожалеть о неправильных, как ему кажется, деяниях, что приводит к душевному исцелению. Отсутствие её — превращает человека в бесчувственного и даже жестокого.
Подтверждение моим мыслям можно найти в романе Достоевского «Преступление и наказание». Основной вопрос произведения — может ли человек позволить себе всё? Главный герой, Родион Раскольников, будучи обычным студентом, создал у себя в голове жестокую, вызывающую ужас теорию. Студент разделил людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Определив себя ко второй группе, герой совершает убийство, которое потом приведет к глубокому душевному разладу, вечным мукам и страданиям, раскаянию. Родион оправдывает своё деяние крайне бесчеловечной теорией, что свидетельствует об отсутствии нравственности. Раскольников разрушил внутренние границы дозволенного, переступил через совесть и мораль, чтобы доказать теорию, которая в последствии и разрушит его. Неспособность противостоять себе и своим страхам заставляет убийцу признаться в совершённом преступлении. Судьба Родиона Раскольникова — яркий пример того, как человек, потеряв самообладание, вступил в разлад с собой и своей совестью, что и привело к печальным последствиям.
Совсем по-другому совесть оказывает влияние на героину того же романа Соню Мармеладову. Несмотря на совершенно безнравственный образ жизни девушки, ее душа не погибает. Раскаяние, забота о близких, вера в Бога помогают Соне справиться с жизненными трудностями, не потеряв при этом саму себя. Наличие совести и нравственности спасает её от гибели, позволяет жить. Ведь всё ее грехи оправданы желанием помочь своей семье.
Таким образом, можно сделать вывод, что совесть, являясь нравственным началом, играет огромную роль в жизни человека. Она защищает человека от духовной гибели, заставляет его раскаиваться в содеянном, не совершать опрометчивых поступков, способных привести к внутреннему хаосу. Совесть исцеляет человека, когда тот идёт против собственных моральных принципов, предотвращает саморазрушение человеческой души.
Совесть — это мерило добра и зла. Ее голос подсказывает нам, как правильно поступить, и предостерегает тогда, когда мы готовы оступиться. Конечно, кто-то считает ее рудиментом человечества, но такая точка зрения не состоятельна, ведь никто не сможет жить в обществе, где не будет морали, которая защищает права и налагает обязанности. Только чувство вины позволяет нам ориентироваться в жизни и находить правильный путь. Это доказывают многие авторы, к мнению которых стоит прислушаться.
Например, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» изобразил образ добродетельной и честной женщины, которая была вынуждена прозябать под гнетом тирании без любви и надежды. Катерина не могла смириться с тем, что ее жизнь загублена обстоятельствами. Ее сердце жаждало свободы и любви, а в доме мужа царили устаревшие порядки деспотичной свекрови, которая постоянно упрекала невестку. Муж Катерины никак не помогал жене, а лишь улучал моменты, чтобы уйти из дома и выпить. Больше любви он ценил собственный комфорт.
Поэтому читатель не осуждает героиню, которая влюбилась в Бориса и пошла на зов сердца. Однако она не сохранила бы гармонию с собой и верность своим принципам, если бы не прислушалась к голосу совести. Этот голос велел ей не таиться от супруга и во всем признаться. Она не хотела жить во грехе и скрывать свои чувства. Ее храбрый поступок — всенародное признание — вызывает уважение. Но если бы она его не совершила, то чем бы она отличалась от лицемерных представителей «темного царства»? Она стала бы такой же лживой и порочной, как и они, то есть потеряла бы себя. В данном примере совесть сыграла роль нравственного фильтра, очищающего душу героини.
Именно совесть не дает людям опуститься до равнодушия и цинизма и помогает нам сохранить отзывчивость, доброту, милосердие — то, что мы так ценим. Это доказывает пример из произведения А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Главный герой был безответно влюблен в женщину из высшего общества. Сам он был обычным телеграфистом, поэтому не мог предложить руку и сердце дворянке. Но Желтков был преданным мужчиной и пронес свое не востребованное чувство через годы одиночества. Все это время он писал Вере письма, где делился эмоциями и мыслями. Этой тонкой духовной связи было достаточно для искренне любящего человека. Однако его подарок на именины Веры сильно разозлил ее брата.
Он считал такое проявление внимания непростительной фамильярностью. Вместе с мужем сестры он нашел Желткова и потребовал, чтобы он больше ничего не писал княгине. Георгий не смог смириться с этим, но не хотел доставлять любимой хлопоты своей навязчивостью. Поэтому он ушел из жизни. Разумеется, Вера сильно расстроилась, узнав об этом. Она винила в его самоубийстве себя, свой резкий ответ ему. Совесть породила раскаяние и сожаления: «Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет». Мысли об этом всколыхнули давно уснувшие в браке эмоции Веры. Она стала тоньше чувствовать жизнь, получила новые ощущения и уникальный опыт. Чувство вины развило душу героини, возвысило и украсило ее. Значит, совесть не только направляет, но и совершенствует натуру.
Таким образом, совесть способствует всестороннему развитию личности. Она помогает нам отличить добро от зла, разобраться в себе, очистить душу от порока. Чувство вины расширяет наш эмоциональный диапазон, благодаря чему мы переживаем уникальные ощущения, которые составляют основу мудрости и опытности.
Читать сочинение далее…
.