Человек в футляре аргументы к итоговому сочинению человек путешествующий

Автор: самый зелный опубликовано 31.08.2021 обновлено 14.09.2021 когда пушкин описывал, как кот ученый все ходит по цепи кругом,

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.

  1. Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь. 
  2. Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
  3. Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
  4. Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
  5. Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
  6. Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
  7. Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
  8. Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
  9. Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
  10. Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
  11. Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности. 
  12. Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который  показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
  13. Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
  14. Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
  15. Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так. 

Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.

Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий

Читайте также:

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон продолжает публиковать аргументы для итогового сочинения, которые Вы просите. На этот раз он решил раскрыть популярные темы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» на примере рекомендованных Вами произведений. Приятного просвещения!

  1. В. Каверин «Два капитана». Дорогу к себе главный герой нашел в скитаниях. Саша родился в маленьком городе, но рано осиротел и отправился на поиски призвания в большой мир приключений и опасностей. Смелый мальчик преодолел много трудностей на этом пути, но лишь эти испытания закалили его характер и помогли ему обрести призвание в жизни. В Москве он познакомился с женой капитана Татаринова и узнал историю отважного командира судна «Святой Марии». Герой открыл новую землю на Севере, но его экспедиция провалилась из-за интриг Николая Антоновича. Саша окончил летную школу и вознамерился рассказать и доказать, кто погубил Татаринова. В поездке на Север он окончательно убедился в своей правоте. Его упорство, любовь к истине и честность привлекли Катю — девушку, которую он полюбил. В результате Саше удалось восстановить справедливость в географическом сообществе, продолжить дело Татаринова и создать семью. Именно такого себя — смелого, целеустремлённого, знающего — он искал по всему Советскому союзу и нашел в постоянном движении к идеалу.
  2. С. Довлатов «Чемодан». Порой нам кажется, что дорога к счастью — это большие финансовые успехи и покупка красивых и дорогих вещей. Однако это лишь иллюзия общества потребления. Для счастья человеку порой не нужно даже одного чемодана. Вот и рассказчик, покидая СССР и приобретя билет в один конец, собрал с собой всего лишь один маленький чемодан и расстроился: «Выходит, я нищий? Как же это получилось?!». Ему было больно, что он так ничего и не накопил, хотя работал и старался. Однако за границей он жил несколько лет и даже ни разу не открыл свой чемодан. У него родились дети, сменяли друг друга гонорары, проходила насыщенная красками жизнь, а вещи, об отсутствии которых он так жалел, ему так и не пригодились. Значит, дорога к счастью заключается вовсе не в обогащении и не в накоплении хлама, а в самом процессе, когда человек думает, чувствует, открывает для себя нечто новое. Это и есть настоящее счастье!
  3. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Выбор, который мы делаем, всегда меняет нас. Определяя жизненную тропу, мы решаем, какими людьми мы станем в финале этого пути. О. Генри доказал это в своем рассказе. Во сне главе маклерской конторы на Уолл-Стрит приснилось ограбление, в котором из троих подельников выжил всего один, потому что преступники оказалась очень жадными людьми, готовыми на убийство ради наживы. Проснувшись, Додсон, человек солидный, законопослушный и успешный, поступил, как головорез с большой дороги: он заставил своего друга платить новую цену за акции, чем окончательно его разорил. Дорога по головам, которую он выбрал для себя, определила его сущность: бизнесмен Додсон ничем не отличается от бродяги Акулы Додсона — хищного зверя в человеческом обличии. Его жестокий путь ведет к нравственному падению, потере всех достойных качеств и ориентиров. Именно так люди теряют себя и отклоняются от единственного правильного маршрута.
  4. В. Железников «Чучело». Поиски своего места в жизни всегда зовут нас в дорогу, и далеко не всегда мы рады этому зову и различаем его. Так, Николай Николаевич, отслужив в армии и получив заслуженную пенсию, решил вернуться в родной город и посвятить остаток жизни коллекционированию картин своего знаменитого предка — крепостного крестьянина, который поразил современником своим необычайным талантом. Герой настолько погрузился в это дело, что тратил всю пенсию на приобретение и содержание этих картин. Он ничего не замечал вокруг себя, и даже проблемы внучки так и остались для него тайной. Даже когда отчаявшаяся Лена попросила его отвлечься от неживых портретов и уехать из города, где ее травят, Николай Николаевич разозлился так, будто у него отнимают самое дорогое. Однако история страданий Лены, которых он не видел из-за своей страсти к картинам, убедила Николая Николаевича, что он ошибся с выбором жизненной пристани. Дом предков не станет родовым гнездом Бессольцевых. Ведь думать надо не о славе мертвых, а о чувствах живых. Николай Николаевич сделал из любимого дома музей и уехал вместе с Леной, чтобы перевернуть страницу и проложить новый маршрут для зеленого побега своего родословного древа. Ему тяжело далось решение об отъезде, но оно было правильным, ведь вело дедушку к познанию себя и своих главных обязанностей по отношению к семье из настоящего, а не из прошлого.
  5. В. Короленко «Река играет». Дорога всегда меняет человека, ведь выводит его из зоны комфорта и заставляет проявить новые качества, о которых он даже не подозревает. Поэтому все дороги ведут не в Рим, а к познанию себя настоящего. Подтверждение этому мы находим в рассказе «Река играет». Тюлин изначально произвел на читателя неблагоприятное впечатление: очевидно, что мужчина пьет и не может себя контролировать. Однако в поездке на пароме он преобразился, ведь ответственность за судьбы пассажиров была на его плечах. Несмотря на похмелье, Тюлин стал быстро, решительно и грамотно распоряжаться людьми и направил судно по правильному курсу. Мастер своего дела проявил смелость, упорство, виртуозность. Вызовы, брошенные ему тяготами пути, раскрыли его натуру с других сторон, дали шанс проявить себя. Поэтому и говорят, что любое путешествие ведет человека к открытию себя и своих возможностей.
  6. А. Куприн «Юзовский завод». В пути люди узнают мир и видят себя намного лучше сквозь призму новых открытий. Это доказывает пример А. Куприна. В очерке, посвященном Юзовскому заводу, журналист описал свой опыт пребывания на одном из самых масштабных предприятий страны. Известно, что и сам автор работал на нем. В произведении впечатления очевидца дополняются реальными техническими подробностями работы. Рассказчик в этой поездке узнает не только о функционировании предприятия, но и о себе. Ведь ради посещения завода и поиска истины журналисту приходится проявить все свои полезные качества и навыки. Он открывает в себе актерские таланты и способности к языкам. Необходимо наладить контакт и с рабочими, так что корреспондент осваивает их манеру общения и образ жизни. Подобные поездки ведут личность к открытию себя и всех своих сторон, скрытых за завесой повседневности.
  7. А. Чехов «Ионыч». Дорога к счастью никогда не совпадает с течением рутины жизни: нужно идти против него, иначе развитие личности невозможно. Это доказывает пример Дмитрия Старцева. По распределению он попал в захолустье, где ему предстояло начать врачебную практику. Сначала герой старался усовершенствовать местные порядки и свои навыки. Он регулярно выписывал научные журналы, чтобы не отстать от профессиональной жизни, старался внести в нечто новое в лечение больных, но со временем зачах в обывательской и затхлой обстановке города. Дмитрий засиделся на одном месте, перегорел и перестал стремиться к чему-то высшему. Он просто плыл по течению и стал тем, кого бы презирал в юности. Обрюзгший и грубый Ионыч — вот его удел. Дмитрий приобрел достаток, но счастья в его расписании нет и не предвидится. Ведь под лежачий камень вода не течет. К счастью нужно идти против течения, ведь его нужно добиваться.
  8. Рэй Брэдбери «Улыбка». Если мы идем по навязанной нам проторённой тропе, по которой идут все остальные, то впереди мы обнаруживаем то, что к нам и нашим целям не имеет никакого отношения. Это доказывает пример из рассказа «Улыбка». Главный герой выстроился в очередь вместе со всеми людьми, не особенно вникая в то, куда она ведет. Мальчику с детства привили стадный инстинкт. Он делал только то, что совершали все остальные, и покорно вставал в любую очередь. Но когда он дошел до конца, то увидел, что все люди плюют в картину, где была изображена красивая женщина — Мона Лиза. Мальчик не мог заставить себя это сделать, ведь Джоконда была так прекрасна и беззащитна. Вместо надругательства он совершил подвиг: вырвал фрагмент полотна и спас его. Так он нащупал свой индивидуальный путь, который привел его к пониманию и принятию «Я», отделенного от «Мы». Только своя дорога ведет к обретению гармонии с собой.
  9. А. Пушкин «Станционный смотритель». Порой мы видим дорогу к счастью и забываем обо всем и обо всех: вот же она, совсем рядом! И убегаем прочь в попытке взять от жизни все. Но оставляем за собой тех, через кого мы перешагнули ради удовлетворения себя. Такую историю рассказал нам А.С. Пушкин. Девушка из бедной семьи познакомилась с блестящим офицером. Он влюбился в красавицу и пригласил ее с собой. Дуня решилась бежать из отцовского дома, ведь в те времена нравы были строгими. Гусар похитил ее и поселил в столичной квартире. Дуня получила наряды, украшения и роскошную жизнь. Но судьба отца ее не волновала. Он нашел ее, но был прогнан вон. С тех пор Самсон запил и, конечно же, вскоре умер от горя. Лишь спустя несколько лет Дуня поняла, как жестоко поступила с отцом, но было уже поздно. Она рыдала на его могиле. Героиня нашла дорогу к счастью, но пошла по трупам, чтобы добиться своего, и в итоге омрачила свой триумф этими жертвами. На чужом несчастье счастья точно не построить.
  10. А. Грин «Алые паруса». К постижению себя и своего предназначения ведет только дорога, а не сидение на одном месте. Это доказывают примеры из повести «Алые паруса». Если бы Ассоль не пошла на прогулку, то не встретила бы Эгля и не услышала бы его предсказание. Если бы она же не помогала отцу и не ходила бы в город, то ее не увидел бы Артур. Если бы сам Артур жил бы за счет родителей и повиновался бы их желанию сделать его дипломатом, он не нашел бы свою любовь и не реализовал бы свою мечту о мореплавании. Герои, которые смогли выбрать судьбу по своим предпочтениям и воплотить грезы, постоянно находились в движении и развитии. Они не удовлетворялись тем, что было дано им от рождения, и стремились к другим возможностям. Поэтому у них все получилось: они стали теми, кем хотели стать всю жизнь.
  11. Н. Некрасов «Кому жить на руси хорошо». Дорога к счастью — это непрерывное саморазвитие, которое предполагает работу над собой и преодоление себя. Это доказывает пример единственного счастливого человека на Руси — Гриши Добросклонова. Герой родился в беднейшей семье пьющего человека. С детства он ощущал только холод, голод, лишения. У Гриши не было никаких перспектив. Но невзгоды лишь закалили его волю и указали на предназначение — освобождение русского народа от психологической и ментальной зависимости. Герой стал поэтом и певцом. Он слагал песни, которые вдохновляли людей бороться за свои права и открывали лучшие черты народного характера. Гриша обрел счастье в своем святом предназначении и даже мученичестве, ведь автор предрекает ему каторгу и Сибирь. Но это не пугает Добросклонова, потому что он верит в свои идеалы и их важность для России. Гриша познал себя, нашел свой индивидуальный путь, поэтому заслужил подлинное счастье.

Метки: аргумент из литературыДорога в жизни человекаподборкапример из литературыЧеловек путешествующий

Читайте также:

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Ведь оно представляет собой допуск к государственной итоговой аттестации. Известно, что итоговое сочинение в нынешнем учебном году пройдёт 1 декабря. Одно из направлений носит название «Человек путешествующий: дорога в жизни человека«. В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о дороге. Это может быть реальная дорога, воображаемая или книжная. Одиннадцатиклассник вправе изложить свой личный опыт путешествий, впечатления окружающих людей, а также опыт приключений литературных персонажей. Таким образом, выпускник должен широко раскрыть тему дороги, опираясь на произведения литературы. Кроме того, в данном случае под дорогой могут подразумеваться творческие поиски и научные исследования. Школьник может понимать дорогу не только в конкретном значении, но и в символическом. В рамках этой темы выпускник также может рассказать, каким образом человек познает духовный и практический опыт. Очень часто случается, что выпускнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее. На помощь приходят короткие рассказы, которые могут быть использованы на итоговом сочинении в качестве аргументов. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы подходят для данного направления. А вот, кстати, полный список литературы по всем темам.

  1. А.П. Чехов, «Невеста». Надежда покидает родной дом, чтобы добиться успеха в большом городе, и это ей удается.
  2. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил». В путешествии по далеким краям стало очевидно, что генералы не приспособлены к самостоятельной жизни. Вот чему нас учат дальние поездки.
  3. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь». Главный герой всю жизнь просидел на одном месте, боясь опасностей, но в итоге понял, что зря потратил время и потерял все шансы на успех.
  4. Джек Лондон, «Любовь к жизни». Дорогу осилит идущий — это точно подходит для описания сюжета. Герой шел, превозмогая себя, и смог спастись из ледяной пустыни.
  5. А.П. Чехов, «Мальчики». В путешествии юные герои хотели найти приключения, чтобы разнообразить жизнь.
  6. И.А. Бунин, «Солнечный удар». Жизненные пути героев пересеклись в дороге, и каждый из них получил незабываемый опыт, который отразится на их судьбе.
  7. А.И. Куприн, «Куст сирени». Чтобы проложить свой жизненный путь правильно, важно проявить решительность и смелость, как Вера Алмазова, которая спасла мужа от отчисления из Академии.
  8. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». На жизненном пути важно проявить милосердие и отзывчивость, как доктор Пирогов, который не прошел мимо чужой беды и спас целую семью от неминуемой катастрофы.
  9. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Если человек неправильно определяет свой жизненный путь, ставит во главу угла только деньги, то его ждет будущее господина, который умер в начале своего первого в жизни отпуска, так и не насладившись жизнью.
  10. М. Горький, «Челкаш». Гаврила узнал цену себе в отъезде, когда столкнулся с новыми вызовами и соблазнами большого портового города.
  11. М. Горький, «Старуха Изергиль». Дорогу осилит идущий — Данко. Исказить жизненный путь может преступление — Ларра. Путешествия дарят бесценный опыт — рассказчик.
  12. М. Горький, «Макар Чудра». Путешествия дарят ощущение свободы и мудрость жизни.
  13. А.П. Чехов, «Попрыгунья». Поездка на Волгу открыла Ольге глаза на ее любовника, который оказался эгоистичным и легкомысленным человеком, в отличие от ее мужа.
  14. В. П. Астафьев, «Бойе». Поездки на малую родину всегда оборачиваются для рассказчика трагическими воспоминаниями о жизни с пьющим отцом. Отъезд из дома помог ему встать на ноги и построить иной жизненный путь.
  15. В.П. Астафьев, «Сон о белых горах». Путешествие по тайге показало истинное лицо Герцева и Акима.
  16. В.Г. Распутин, «Уроки французского». Отъезд из дома позволил главному герою 
  17. И.А. Бунин, «Кавказ». Порой бегство от проблем в дороге приводит к чудовищным последствиям.
  18. А.П. Чехов, «Дама с собачкой». Главный герой нашел в путешествии любовь всей своей жизни.
  19. А.П. Чехов, «Ионыч». Переезд на новое место негативно сказался на развитии Дмитрия, а вот Катерине поездка в большой город позволила лучше разобраться в себе и понять, что музыка — не ее призвание.
  20. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Главная героиня нашла свой жизненный путь в духовном призвании, несмотря на давление со стороны.
  21. В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Андрей желает поскорее уехать из Матеры, чтобы найти себя в более развитом регионе. Он хочет отыскать призвание, полезное для общества. Его путь тесно связан с прогрессом, который обходит деревню стороной.
  22. С. Моэм, «Дождь». Путешествие по островам подарило доктору новые встречи и знакомства, которые позволили ему лучше разобраться в окружающем мире.
  23. С. Моэм, «Джейн». Поездка в Париж помогла консервативной вдове открыть в себе источник молодости, красоты и успеха в обществе. Новые впечатления преобразили ее.
  24. А.П. Чехов, «Дом с мезонином». В путешествии герой знакомится с новыми людьми и получает новые впечатления. Он полюбил девушку, но не смог связать с ней свою жизнь, потому что ее сестра была против. Этот опыт помог ему лучше изучить людей и их природу.
  25. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Генри был выдающимся писателем, который создавал свои прекрасные произведения для представителей всех поколений. Главными персонажами произведения являются бандиты, которые сумели провернуть ограбление поезда. В своем рассказе автор заложил глубокий смысл. Не стоит забывать, что внешние обстоятельства являются отражением внутреннего. Прежде всего, важно то, что человек несёт внутри себя, при этом, жизненные обстоятельства не имеют существенного значения. «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу», – это высказывание отражает главную мысль произведения.
  26. В.П. Астафьев, «Васюткино озеро». В этом рассказе автор повествует о мальчике, который потерялся в тайге. На протяжении практически пяти суток главный персонаж жил в суровых условиях. Отправляясь в путь за кедровыми орехами, мальчик берет с собой все необходимое по привычке. Мальчик в глубине леса замечает глухаря. Он настолько увлёкся, что заблудился. Чувство воли одержало верх над чувством страха. Васька справляется с ситуацией благодаря своему сильному духу. Приключение в тайге является истинным испытанием на прочность для главного героя. В своем произведении автор утверждает, что на жизненном пути необходимо проявлять такие качества, как мужество, храбрость, отвагу и трудолюбие. 
  27. Э.М. Форстер, «По ту сторону изгороди». Главные персонажи данного произведения пытаются отыскать дорогу домой. Герои всячески пытаются выбраться из таинственного леса, который носит название «Неизведанное».
    В произведении автор поднял такие важные и актуальные проблемы, как проблема смысла жизни и предназначения, жизненного пути, взаимопомощи. В образе старшего брата писатель изобразил подростка, склонного к тревоге и беспокойству. Ему комфортнее держаться в стороне, нежели идти на риск. Младший брат по своей натуре является беззаботным и наивным.
  28. Андрей Платонов, «Неизвестный цветок». Однажды на своем пути Даша увидела маленький цветочек. В образе этого цветка перед читателем предстает настоящий борец с трудностями.  В своём произведении автор хотел донести до читателя простую истину. На дороге под названием «жизнь» человек может встретить немало трудностей и препятствий. Терпения и упорство всегда помогут ему преодолеть все невзгоды. Читатель видит, что несмотря на все сложности, маленький цветочек радуется жизни.
  29. К. Г. Паустовский «Телеграмма». В этом произведении автор отобразил то равнодушие, с которым порою человек относится к своим родственникам. Главная героиня рассказа долгое время живет в селе. Дочь героини определила свою жизненную дорогу. Девушка решила отправиться в Ленинград, чтобы построить себе счастливую жизнь. Девушка очень редко пишет своей матери, и в итоге не обращает внимания даже на срочную телеграмму о смерти матери. Настя неправильно расставила приоритеты в жизни, поэтому ее путь привел к такой трагедии.
  30. О. Генри «Мишурный блеск». В образе главного героя рассказа автор показал бедного молодого человека. Для себя он выбрал дорогу фальши. Персонаж испытывает большое удовольствие от недешевых прогулок по Бродвею. Однажды на своем пути молодой человек встречает девушку. Желая произвести на нее большое впечатление, герой рассказывает о том, насколько он богат. Девушка, в свою очередь, желает разделить свой судьбу с простым работящим человеком, у которого будет цель в жизни. В данном произведении подняты очень важные проблемы: смысл жизни и предназначения, поиск счастья, духовные и материальные ценности и так далее.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов для итогового сочинения, которые помогут выпускнику в написании работы по выбранному направлению. Усердие и трудолюбие помогут школьнику написать экзамен на высший балл. Удачи!

Автор: Виктория Комарова

Метки: декабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературы

Читайте также:

Первое испытание для 11-классников уже близко, а значит прямо сегодня стоит начать интенсивную подготовку к ГИА, узнав актуальные направления 2022 года и заготовив правильные аргументы к итоговому сочинению. Мы расскажем, какой должна быть хорошая работа и на что стоит обратить особое внимание, как на этапе подготовки так во время написания итогового сочинения в декабре 2021 года.

Основная информация

Итоговое сочинение в 2022 года станет допуском к ЕГЭ для всех 11-калссников, а значит это испытание тоже будет обязательным и для тех, кто планирует поступать в ВУЗы, и для школьников, которые хотят завершить сове образование.

Важно! Без оценки «зачет» по декабрьскому сочинению выпускник не будет допущен до ЕГЭ в 2022 году, а значит, не сможет получить аттестат.

Аргументы к итоговому сочинению в 2022 году | направления

В 2022 году 11-классники будут писать итоговое сочинение чуть раньше чем обычно – 01.12.21. В случае неудачи школьникам будет предложено еще 2 попытки – 02.02.22 и 04.05.22.

Также школьникам и их родителям стоит знать, что 11-классники, имеющие определенные проблемы со здоровьем, вместо итогового сочинения могу сдавать упрощенный вариант – изложение.

Тематические направления

В 2022 году заготавливать аргументы к итоговому сочинению стоит с учетом таких основных направлений:

Направления итогового сочинения 2022 года, как найти аргументы

Предлагаем разобраться более подробно в том, какую тему писать легче и как подобрать аргументы к разным направлениям итогового сочинения в 2022 года.

Тема №1 – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Направление подталкивает к рассуждениям о дороге в разных вариантах понимания и восприятия – реальном пути, жизненном, воображаемом, достижении целей, литературных аналогиях.

Аргументы к итоговому сочинению 2022 года по данному направлению  можно искать в:

  • дорожных приключениях литературных героев;
  • тематике дорог в разных видах искусства;
  • дорогах в их символических значениях, духовном опыте, пути к поставленной цели;
  • путешествиях как способе познания действительности или внутреннего мира человека;
  • личном опыте путешествий.

Это одно из самых простых направлений. Если вам сложно аргументы к более глубокому по тематике декабрьскому сочинению 2022 года, смело выбирайте тематику дороги.

Больше о том, как писать сочинение о дороге и путешествиях, смотрите в подробном видео-разборе:

Тема №2 – «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Вторая тематика итогового сочинения 2022 года сложнее, ведь рассуждать придется о технологиях, их роли в становлении и развитии общества, а также опасностях, которые, так или иначе, таят в себе их плоды.

Если вы решитесь в 2021-2022 учебном году писать работу на эту тематику, стоит поискать аргументы к итоговому сочинению в таких направлениях, как:

  • экологические проблемы человечества;
  • технологические инновации и их опасность;
  • вызовы пандемии;
  • баланс технологий и духовных ценностей;
  • роль технологий в литературных произведениях.

Подробный разбор направления, а также список литературных произведений, в которых можно подобрать хорошие аргументы для сочинений, вы найдете в видео уроке:

Тема №3 – «Преступление и наказание — вечная тема»

Направление приурочено к 200-летнему юбилею Ф. М. Достоевского, который во всем мире будут отмечать в конце 2021 года. Естественно, что большинство 11-классников, выбирающих тематику бессмертного романа, рассчитывают в первую очередь опираться на его сюжетную линию. Но, тематика значительно более широка и педагоги рекомендуют в 2022 году привлекать к итоговому сочинению также аргументы из других, не менее актуальных произведений.

В описании направления, приведенном на сайте ФИПИ, экзаменуемым предлагается:

  • рассматривать основные понятия – закон, ответственность и раскаяние, совесть и стыд;
  • анализировать поступки с разных точек зрения – правовой и этической;
  • привлекать источники, в которых проблема рассматривается с различных сторон – юридической, социальной, психологической, философской.

На что стоит обратить особенное внимание, если вы приняли решение писать работу по направлению «Преступление и наказание», какими могут быть темы сочинений и какие произведения выбрать для аргументации, смотрите в обучающем видео:

Тема №4 – «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

В данном направлении можно рассказать, какую роль в вашей жизни сыграло то или иное литературное или музыкальное произведение, театральная постановка или кино (художественное, документальное).

Педагоги рекомендуют рассказать с опорой на собственный опыт о влиянии искусства на становление личности, осмысление жизни, выбор собственного пути.

В качестве источников для аргументации для данного направления декабрьского сочинения 2022 года можно брать:

  • художественные тексты (в том числе и сценарии);
  • дневники и мемуары;
  • искусствоведческие труды критиков и различных ученых.

Подробнее про особенности сочинения на тему искусства смотрите в видео уроке:

Тема №5 – «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Формулировка названия направления отсылает нас к бессмертной поэме Н. А. Некрасова. Выбор не случаен, ведь в конце 2021 года мир будет отмечать 200-летний юбилей великого писателя.

В зависимости от темы тут можно рассуждать о разном:

  • самом понятии «гражданин»;
  • личной ответственности человека;
  • общественной справедливости;
  • понятии счастья и его составляющих;
  • понятии долга;
  • взаимопомощи и взаимовыручке;
  • государственном устройстве и путях его совершенствования.

Помимо аргументов из литературных произведений, экзаменуемые могут привлекать и исторические факты, а также собственный опыт социально-значимой деятельности.

Онлайн-педагоги еще не успели снять подробный разбор для данного направления, поэтому предлагаем посмотреть видео, в котором представлены универсальные и что важно короткие произведения для аргументации сочинений по разным направлениям:

Структура сочинения

Итак, вы уже знаете, какими будут направления итогового сочинения на первом экзамене 2021-2022 года, а значит пора разобраться, какими должны быть аргументы и вообще сама структура работы.

План к итоговому сочинению 2022 года универсален и каких-либо весомых изменений в его пунктах не произошло:

  1. Вступление (Постановка проблемы).
  2. Основная часть (Комментарий и аргументация)
  3. Заключение (Вывод).

Клише

Шаг 1. В самом начале работы важно сформулировать тезис. На итоговом сочинении 2022 года в этом вам помогут готовые клише:

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - вступление

Шаг 2. Между вступлением и основной частью стоит сделать красивый переход. Вот фразы, которые помогут объединить две части вашего сочинения.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - переход к основной части

Шаг 3. Формулируем тезис.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - формулировка тезиса

Шаг 4. Далее привлекаем аргументы, используя выводные слова и красивые конструкции.

Человек в футляре аргументы к итоговому сочинению человек путешествующий

Шаг 5. Для формулировки позиции автора, рекомендуем использовать в сочинении 2022 года такие готовые клише:

Человек в футляре аргументы к итоговому сочинению человек путешествующий

Шаг 6. Заключение. Совет педагогов – старайтесь сделать финальный абзац не просто красивым, а и наполненным глубоким смыслом, опираясь на такие фразы-клише.

Аргументы и клише к итоговому сочинению 2022 - вывод

Заключение

Надеемся, что теперь вам будет значительно проще написать декабрьское сочинение в 2022 году, а советы педагогов подскажут, как подобрать аргументы к темам и написать красивый и грамотный текст.

Предлагаем также посмотреть видео урок о том, как быстро научиться писать сочинения, ведь дата экзамена приближается стремительно и времени на подготовку осталось очень мало.

Читайте также:

  • Изложение ОГЭ в 2022 году
  • ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
  • ФИПИ ОГЭ 2022 года

На чтение 6 мин Просмотров 5к.
Обновлено

В данной работе представлено два варианта итогового сочинения по теме: «Возможен ли жизненный путь без ошибок?» (направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»). В качестве аргументов приведены произведения Н.С. Лескова, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.В. Гете.

Вариант 1

Жизненный путь любого человека состоит из взлетов и падений, поэтому каждому свойственно совершать ошибки. Но здесь нет ничего страшного, потому что, прежде всего, ошибка – это опыт. Именно методом проб и ошибок люди учатся поступать правильно. Ошибаясь, они понимают, как делать не нужно, и, стремясь достигнуть большего, ищут новые пути.

К примеру, главный герой повести Н.С. Лескова «Очарованный странник» совершил большое количество ошибок в жизни, прежде чем найти свое призвание. Каждый этап его жизненного пути становился новым шагом в нравственном развитии.

В ранней молодости Иван Флягин стал виновником гибели старого монаха. Из-за его ошибки умер человек, но главный герой сильно не тяготился произошедшим несчастьем. Однако со временем он понимает, что ему еще придется искупить этот грех, потому что погибший монах начинает ему являться во снах и предсказывать испытания в будущем. Следующей серьезной ошибкой стало его единоборство с татарами под Пензой, из-за которого Флягину пришлось больше десяти лет скрываться по степным поселениям. Однако ничто не могло лишить его желания жить, все препятствия только убеждали его в необходимости совершенствоваться. Именно эта тяга к душевной гармонии сделала главного героя «очарованным странником», ведущим постоянный поиск истины в жизни. И в результате он эту истину находит, оказавшись в монастыре.

Таким образом, путем ошибок и просветлений Иван Флягин достигает духовного развития, превратившись из легкомысленного парня в мудрого монаха. Он приходит к праведной жизни неосознанно, так как все поступки совершает бескорыстно, ради блага других людей. На примере судьбы этого человека автор поднял вопрос, как благодаря ошибкам, люди получают настоящий опыт. И в конце повести дает на него ответ – только научившись жертвовать собой и раскаиваться за совершенные грехи, можно найти правду в жизни.

Другим примером человека, совершившего множество ошибок на своем жизненном пути, является главный герой трагедии И.В. Гете «Фауст». Всю свою жизнь он посвятил науке, прочел тысячи книг, безуспешно пытаясь отыскать в них ответы на вопросы бытия. Ради знаний он отказался от любви, семьи, детей, друзей. И вот, спустя столько времени, он понимает, что зашел в тупик. Значит, все жертвы оказались напрасными. В отчаянии Фауст решает лишить себя жизни, но в последний момент перед ним предстает дьявол, который обещает ему открыть все тайны Вселенной. Фауст не смог отказаться от такого предложения.

Мефистофель пытается сбить главного героя с пути, окружая его различными соблазнами. С некоторыми Фауст легко справился, но, увидев прекрасную Маргариту, совершил важнейшую ошибку в своей жизни. Он поддался чувствам, не подумав о дальнейшей судьбе девушки. Маргарита казалась Фаусту идеалом, но жениться на ней он не собирался. Женитьба обозначала бы конец его исканий, семейные узы, словно оковы, навеки его сковали бы. Фауст отказывается от Маргариты, и все местные жители набрасываются на девушку, обвиняя ее в порочности. Не выдержав горя и презрения окружающих, бедная девушка сходит с ума. Она убивает родного ребенка, который напоминает ей о Фаусте, а затем попадает в тюрьму, где ее приговаривают к смертной казни.

При помощи такой жестокой и непростительной ошибки Фауст начинает понимать свою ответственность за судьбы людей, которые доверились ему. Он хотел бы изменить судьбу Маргариты, но уже было слишком поздно.

Таким образом, можно прийти к выводу, что у каждого человека свой жизненный путь, но пройти его без ошибок можно только в том случае, если ни к чему не стремится. На определенном этапе каждый ошибается, но одни находят в себе силы признать это, исправить и идти дальше, а другие, испугавшись, перестают пробовать изменить свою жизнь.

Вариант 2

Великий ученый Альберт Эйнштейн сказал: «Человек, никогда не совершавший ошибок, никогда не пробовал ничего нового». Каждому человеку, который стремится достигнуть чего-то большего, приходится сталкиваться с трудностями. Все ошибаются, но кто-то находит в себе силы исправить свою ошибку, а кто-то не понимает, где оступился и продолжает идти неправильной дорогой.

Главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» относится к тому типу людей, которые исправляют свои ошибки. В начале произведения он предстает беспечным молодым юношей, который никогда не сталкивался с трудностями. Петруша рос избалованным мальчиком, никаких наук серьезно не изучал, гонял голубей и мечтал о военной карьере в Петербурге. Но вопреки его желаниям, отец отправил Петра в далекую Белогорскую крепость, для того чтобы он «понюхал пороху», а не вел разгульный образ жизни в столице.

Первую ошибку Гринев совершил по дороге на место службы. В одном из трактиров он познакомился с ротмистром Зуриным и поддался его уговором играть в бильярд на деньги. Главный герой знал, что в азартных играх нет ничего хорошо, тем не менее, решил попробовать. В итоге он проиграл сто рублей – очень большую сумму по тем временам. Савельич предлагал просто уехать и не отдавать деньги проходимцу, обхитрившему его хозяина, но честь и достоинство не позволили Петру Гриневу так поступить. Он отдал долг Зурину, но для себя решил больше никогда не играть на деньги. Так, при помощи совершенной однажды ошибки, главный герой повести «Капитанская дочка» получил важный урок на всю жизнь.

В качестве противоположного примера выступает младший сын главного героя повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Андрий с детства отличался от старшего брата и отца своей чувствительностью и добротой. Он всегда восхищался женской красотой и искусством. Именно поэтому, повстречав польскую красавицу во время учебы в Академии, Андрий не смог отпустить ее прекрасный образ. А в дальнейшем, ради нее он предал свою Родину, семью и товарищей по оружию.

Андрий даже не думал о том, что поступает неправильно. Он осознанно отказался от всего, что имел, ради своей возлюбленной. Теперь она стала его Отчизной. Кроме того, сын Бульбы не просто перешел на сторону врага, он выступил против своих товарищей с оружием в руках. Его отец долго не хотел верить в предательство родного сына, но увидел своими глазами, как Андрий рубит казаков направо и налево во время боя. Такие ошибки на Сечи не прощаются. Тарас Бульба понимал, что смыть позор со своего рода он сможет только кровью, поэтому решил убить Андрия собственноручно.

Таким образом, можно прийти к выводу, что ошибки помогают человеку стать лучше, если он осознал их и сумел найти пути для исправления содеянного. В такой ситуации ошибка – это опыт, который в дальнейшем направит тебя на правильный путь. В ином случае, одна ошибка может стоить человеку жизни.

  • Человек в футляре итоговое сочинение аргументы
  • Человек в футляре краткое сочинение
  • Человек в творчестве горького сочинение 11 класс на дне
  • Человек в зеркале человечества сочинение
  • Человек в группе сочинение