Человек путешествующий темы для сочинения фипи

Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят о том, что успешное написание итогового сочинения является для

Темы итоговых сочинений 2021-2022 для 11 класса от ФИПИ: направление тем сочинения, точная дата

Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят о том, что успешное написание итогового сочинения является для них допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Несмотря на то, что учебный год только начался, ребята уже вовсю готовятся к нему. ФИПИ назвал список тем, которые будут раскрываться в этот раз.

Когда в учебном 2021-2022 году ребята будут писать итоговое сочинение

В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года. Будут и два дополнительных срока — 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Темы итоговых сочинений для 11 класса в 2021 году

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/2022 учебный год:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  • Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
  • Преступление и наказание – вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Список рекомендуемой литературы по темам сочинений, которые будут писаться в декабре 2021 года

Есть универсальные произведения, которые помогут выпускникам в подготовке к итоговому сочинению по любым направлениям. Сюда входят как произведения из школьной программы по литературе, так и те, которые сейчас не изучаются в школе.

Из школьной литературы:

  • «Война и мир» Л.Н. Толстой. (Краткое содержание, Анализ. Характеристика Болконского)
  • «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (Краткое содержание, Характеристика Гринева)
  • «Евгений Онегин» А.С. Пушкин (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Онегина)
  • «Горе от ума» А.С. Грибоедов (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чацкого)
  • «Мцыри» М.Ю. Лермонтов (Характеристика Мцыри)
  • «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов (Краткое содержание, Характеристика Печорина)
  • «Шинель» Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Характеристика Башмачкина)
  • «Мертвые души» Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чичикова, Ноздрева, Манилова)
  • «Отцы и дети» И.С. Тургенев (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Базарова, Николая Петровича Кирсанова)
  • «Премудрый пискарь» М.Е. Салтыков-Щедрин (Краткое содержание)
  • «Обломов» И.А. Гончаров (Краткое содержание, Характеристика Обломова, Штольца)
  • «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский (Краткое содержание, Характеристика Раскольникова, Сони Мармеладовой, Свидригайлова, Анализы всех героев., Анализ произведения)
  • «На дне» М. Горький (Краткое содержание, Анализ)
  • «Гроза» А.Н. Островский (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Катерины)
  • «Судьба человека» М.А. Шолохов
  • «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков (Краткое содержание, Характеристика Воланда, Иешуа, Понтия Пилата, Азазелло, Маргариты, Мастера)
  • «Матренин двор» А.И. Солженицын
  • «Студент», «Ионыч» (Краткое содержание. Анализ. Читать рассказ), «Человек в футляре» (Читать рассказ, Характеристика Беликова), «Дама с собачкой» (Читать рассказ), «Смерть чиновника»,
  • «Хамелеон» (Читать рассказ) А.П. Чехов
  • «Вишневый сад» А.П. Чехов (Краткое содержание, Анализ)
  • «Чучело» В.К. Железников
  • «И дольше века длится день» Ч.Т. Айтматов
  • «Уроки французского» В.Г. Распутин
  • «Обелиск» В.В. Быков (Краткое содержание)
  • «Недоросль» Д.И. Фонвизин (Краткое содержание, Анализ)
  • «Мы» Е.И. Замятин (Краткое содержание, Характеристика Д-503)
  • «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин (Краткое содержание)

Не из школьной программы:

  • «Одиссея», «Илиала» Гомер
  • «Дон Кихот» М. Сервантес
  • «Портрет Дориана Грея» О. Уайльд (Характеристика Дориана Грея)
  • «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери (Краткое содержание)
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Мартин Иден» Дж. Лондон (Характеристика Мартина Идена)
  • «Три товарища» Э.М. Ремарк
  • «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло» У. Шекспир
  • «Облачный атлас» Д. Митчелл
  • Трилогия желания Т. Драйзер (Характеристика Фрэнка Каупервуда)
  • «Большие надежды» Ч. Диккенс
  • «Ярмарка тщеславия» У. Теккерей (Характеристика Бекки Шарп)
  • «Повелитель мух» У. Голдинг
  • «Позитронный человек» А. Азимов
  • «Форрест Гамп» У. Грум
  • «Убить пересмешника» Х. Ли
  • «Цветы для Элжернона» Д. Киз
  • «Колыбель для кошки» К. Воннегут
  • «Властелин колец» Дж. Толкин
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • Рассказы О.Генри

Читайте также: Пушкинская карта для молодежи: как оформить и получить через Госуслуги? Сколько на ней денег?

Источник ftimes.ru

Человек путешествующий темы для сочинения фипи

Читайте также


Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …


17.11.2021, 21:17

2 299

просмотров

Подробнее


В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году.


25.11.2021, 17:49

2 587

просмотров

Подробнее


Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.


19.11.2021, 22:40

952

просмотрa

Подробнее


Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


19.11.2021, 23:02

1 894

просмотрa

Подробнее


Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …


17.11.2021, 16:42

648

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …


17.11.2021, 15:53

519

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …


04.09.2021, 16:34

381

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


17.11.2021, 20:25

1 071

просмотр

Подробнее


25.11.2021, 17:00

305

просмотров

Подробнее


Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.


30.08.2021, 18:49

60

просмотров

Подробнее


В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …


05.10.2021, 07:32

141

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение – обязательное мероприятие в рамках аттестации для учеников 11-х классов.


09.10.2021, 06:02

402

просмотрa

Подробнее


Направления и темы итогового сочинения от ФИПИ в 2020 годуТемы (направления) для сдачи …


19.11.2020, 17:45

762

просмотрa

Подробнее


1-го августа на Олимпийских игр в Токио были разыграны 25 комплектов медалей. В медальном …


02.08.2021, 12:20

242

просмотрa

Подробнее

Пушкин был прав: звезда пленительного счастья взошла, и на обломках самовластья мы видим направления итогового сочинения 2021-2022 года. Не сахар, но и не деготь в чистом виде, конечно. Многомудрый Литрекон рад представить Вашему вниманию не такие уж скверные темы для аргументов, какими они могли бы быть. В нашей копилке Вы можете найти литературные примеры по ним, варианты тем, списки литературы и образцы сочинений, проверенных экспертами из школ и вузов. А пока вот направления наших совместных усилий. Каждое из них снабжено комментарием, чтобы было понятнее, с чем мы имеем дело. Как говорится, «если бы мы знали, что это такое, мы бы знали, что это такое». Кстати, направления и темы итогового сочинения 2021-2022 Вы найдете в этом списке.

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

В рамках данного направления нужно будет продемонстрировать знание книг, в которых поднимается тема дороги. Задание не из простых! Зато тематика достаточно узкая, что позволяет абитуриенту сориентироваться и правильно организовать подготовку. Конкретные темы, понятные аргументы, известные книги — тут все прозрачно, а это главное. 

Темы в рамках данного направления могут быть не только буквальными (о поездках), но и философскими (о предназначении, жизненном пути). Поэтому важно учесть оба значения слова в подготовке. Очевидно, что нам пригодятся такие книги, как «Кому на Руси жить хорошо», «Евгений Онегин», «Путешествие из Петербурга в Москву», «Мертвые души», «Капитанская дочка», «Горе от ума», «Война и мир». Важно учесть весь свой читательский опыт, ведь темы все еще остаются непредсказуемыми и коварными. Помните, что каждый день Многомудрый Литрекон выкладывает новые варианты тем и сочинений для подготовки, так что заходите к нему.

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Считать цивилизацию трагедией может только пещерный человек, так что не совсем ясно, зачем это слово присутствует в формулировке. Если кто-то так думает, то может смело отказываться от смартфона, интернета, туалетной бумаги и других атрибутов цивилизации, которая столь трагична и безысходна. А если серьезно, то в рамках данного направления итогового сочинения 2021-2022 года нужно продемонстрировать знание книг, где речь идет о научном прогрессе и его влиянии на природу, человека, общество, планету, будущее. А их в школьной программе можно пересчитать по пальцам, так что мы опять будем креативить и искать аргументы в других источниках.

Конечно, на труды Руссо и Вальтера ссылаться совсем не обязательно. Проблему цивилизации затронул, например, М.А. Булгаков в книгах «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита». Она же поднимается на страницах романа Чернышевского «Что делать?». Интересен взгляд Шолохова на механизацию хозяйства в «Поднятой целине». Если покопаться, можно найти хороший материал и в пределах школьной программы. Но иностранные и отечественные антиутопии тоже нужно включить в свой список. Прослушайте их хотя в виде аудиокниг.

«Преступление и Наказание — вечная тема»

Это направление итогового сочинения тоже очень конкретное и понятное, благо четко очерчен круг литературы, по которому стоит готовиться. Тематика тоже ясна: в формулировках мы встретим такие понятия, как вина, совесть, правосудие, раскаяние. Мы будем сами судить героев и выносить приговоры в микровыводах. Эти темы, вероятно, будут самыми интересными и живыми, ведь они подразумевают любимое нами противопоставление двух понятий, конфликт сторон. Поэтому так легко составить приблизительный список литературы для этого направления.

Литрекон предполагает, что для раскрытия этого направления нам понадобятся такие книги, как «Шинель», «Мертвые души», «Герой нашего времени», «Война и мир», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Песня про купца Калашникова». Конечно, роман Достоевского «Преступление и наказание» — это тоже наша тема. Но не забудьте и про другие книги, чтобы не стать заложником одного сюжета, где может не оказаться того примера, который нужен. В наших подборках аргументов будут разнообразные примеры, так что не забудьте с ними ознакомиться.

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Самое расплывчатое и абстрактное направление, в котором может быть все что угодно. Подготовка к нему максимально затруднена тем, что совсем не ясно, что может придти в голову тому, кто придумает по нему темы. Никаких рамок и границ для фантазии здесь нет. Можно поставить какой угодно вопрос, косвенно связанный с искусством и его восприятием. Остается надеяться, что комментарии ФИПИ помогут конкретизировать данное направление и сузить круг поиска. Пока оно кажется максимально провальным.

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» — что это может быть? Скорее всего, темы будут об искусстве. Они будут ориентированы на Вас и Ваши пристрастия. Возможно, вопросы будут касаться Ваших личных взглядов на эти сферы: Что читает молодежь? Какие книги о своей эпохе Вы бы посоветовали потомкам? Лучшая отечественная пьеса — какая она? Вот такие формулировки вполне могут быть в рамках такого скользкого направления. Что читать? Лучше обратить внимание на литературу, где поднимается тема искусства: «Портрет», «Анна Каренина», «Тапер», «Гранатовый браслет», «Лес», «На дне», «Господа Головлевы», «Чайка», «Ионыч» и т.д.

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Точно не выпускнику этого года! Но с данным направлением ему почти что повезло: конкретное, без излишеств и даже на злобу дня. Понятно, какие книги стоит освежить в памяти, какие события упомянуть. Темы будут близки каждому, что интересуется российскими реалиями и их политической оценкой. Молодым людям будет увлекательно высказать свое мнение на этот счет. Правда, увлекаться не стоит, чтобы не выйти за рамки формулировки. Понятно, что здесь мы будем иметь дело с социальной проблематикой: общественные проблемы России, место молодежи в политике, будущее страны — все это будет на экзамене в том или ином виде.

Какие книги лучше доставать с полок? Кроме репертуара Некрасова (а там подходит почти все), стоит почитать Достоевского, Толстого, Лескова, Горького, Шолохова, Тургенева. Нужны социально-политические произведения, а не любовные линии, так что сосредоточимся на «Войне и мире», «Преступлении и наказании», «Тихом Доне», «Левше», «Отцах и детях». У Лескова, кстати, много небольших, но очень ярких и показательных произведений на эту тему.

Начнем подготовку вместе с Многомудрым Литреконом! Приятного просвещения!

Обзор первого направления ИС 2021/22.

Презентация: 1is.pdf

Комментарий ФИПИ

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Примерные темы сочинений

1. Почему люди мечтают о путешествиях?
2. К чему ведут перемены в жизни?
3. Сложно ли найти свой жизненный путь?
4. Что такое, по-вашему, дорога жизни?
5. Дорога жизни любимого книжного героя

Что читать?

1. Джеймс Джойс «Эвелин»
2. Лермонтов «Герой нашего времен»
3. Пушкин «Капитанская дочка»
4. Некрасов стихотворение «Тройка»
5. Некрасов «Железная дорога»

Джеймс Джойс. Эвелин

Она сидела у окна, глядя, как вечер завоевывает улицу. Головой она прислонилась к занавеске, и в ноздрях у нее стоял запах пропыленного кретона. Она чувствовала усталость.

Прохожих было мало. Прошел к себе жилец из последнего дома; она слышала, как его башмаки простучали по цементному тротуару, потом захрустели по шлаковой дорожке вдоль красных зданий. Когда-то там был пустырь, на котором они играли по вечерам с другими детьми. Потом какой-то человек из Белфаста купил этот пустырь и настроил там домов – не таких, как их маленькие темные домишки, а кирпичных, красных, с блестящими крышами. Все здешние дети играли раньше на пустыре – Дивайны, Уотерсы, Данны, маленький калека Кьоу, она, ее братья и сестры. Правда, Эрнст не играл: он был уже большой. Отец постоянно гонялся за ними по пустырю со своей терновой палкой; но маленький Кьоу всегда глядел в оба и успевал крикнуть, завидев отца. Все-таки тогда жилось хорошо. Отец еще кое-как держался; кроме того, мать была жива. Это было очень давно; теперь и она, и братья, и сестры выросли; мать умерла. Тиззи Данн тоже умерла, а Уотерсы вернулись в Англию. Все меняется. Вот теперь и она скоро уедет, как другие, покинет дом.

Дом! Она обвела глазами комнату, разглядывая все те знакомые вещи, которые сама обметала каждую неделю столько лет подряд, всякий раз удивляясь, откуда набирается такая пыль. Может быть, больше никогда не придется увидеть эти знакомые вещи, с которыми она никогда не думала расстаться. А ведь за все эти годы ей так и не удалось узнать фамилию священника, пожелтевшая фотография которого висела над разбитой фисгармонией рядом с цветной литографией святой Маргариты-Марии Алакок[1]. Он был школьным товарищем отца. Показывая фотографию гостям, отец говорил небрежным тоном:

– Он сейчас в Мельбурне.

Она согласилась уехать, покинуть дом. Разумно ли это? Она пробовала обдумать свое решение со всех сторон. Дома по крайней мере у нее есть крыша над головой и кусок хлеба; есть те, с кем она прожила всю жизнь. Конечно, работать приходилось много, и дома, и на службе. Что будут говорить в магазине, когда узнают, что она убежала с молодым человеком? Может быть, назовут ее дурочкой; а на ее место возьмут кого-нибудь по объявлению. Мисс Гэйвен обрадуется. Она вечно к ней придиралась, особенно когда поблизости кто-нибудь был.

– Мисс Хилл, разве вы не видите, что эти дамы ждут?

– Повеселее, мисс Хилл, сделайте одолжение.

Не очень-то она будет горевать о магазине.

Но в новом доме, в далекой незнакомой стране все пойдет по-другому. Тогда она уже будет замужем – она, Эвелин. Ее будут уважать тогда. С ней не будут обращаться так, как обращались с матерью. Даже сейчас, несмотря на свои девятнадцать с лишним лет, она часто побаивается грубости отца. Она уверена, что от этого у нее и сердцебиения начались. Пока они подрастали, отец никогда не бил ее так, как он бил Хэрри и Эрнста, потому что она была девочка; но с некоторых пор он начал грозить, говорил, что не бьет ее только ради покойной матери. А защитить ее теперь некому. Эрнст умер, а Хэрри работает по украшению церквей и постоянно в разъездах. Кроме того, непрестанная грызня из-за денег по субботам становилась просто невыносимой. Она всегда отдавала весь свой заработок – семь шиллингов, и Хэрри всегда присылал сколько мог, но получить деньги с отца стоило больших трудов. Он говорил, что она транжирка, что она безмозглая, что он не намерен отдавать трудовые деньги на мотовство, и много чего другого говорил, потому что по субботам с ним вовсе сладу не было. В конце концов он все-таки давал деньги и спрашивал, собирается ли она покупать провизию к воскресному обеду. Тогда ей приходилось сломя голову бегать по магазинам, проталкиваться сквозь толпу, крепко сжав в руке черный кожаный кошелек, и возвращаться домой совсем поздно, нагруженной покупками. Тяжело это было – вести хозяйство, следить, чтобы двое младших ребят, оставленных на ее попечение, вовремя ушли в школу, вовремя поели. Тяжелая работа – тяжелая жизнь, но теперь, когда она решилась уехать, эта жизнь казалась ей не такой уж плохой.

Она решилась отправиться вместе с Фрэнком на поиски другой жизни. Фрэнк был очень добрый, мужественный, порядочный. Она непременно уедет с ним вечерним пароходом, станет его женой, будет жить с ним в Буэнос-Айресе, где у него дом, дожидающийся ее приезда. Как хорошо она помнит свою первую встречу с ним; он жил на главной улице в доме, куда она часто ходила. Казалось, что это было всего несколько недель назад. Он стоял у ворот, кепка съехала у него на затылок, клок волос спускался на бронзовое лицо. Потом они познакомились. Каждый вечер он встречал ее у магазина и провожал домой. Повел как-то на «Цыганочку»[2], и она чувствовала такую гордость, сидя рядом с ним на непривычно хороших для нее местах. Он очень любил музыку и сам немножко пел. Все знали, что он ухаживает за ней, и, когда Фрэнк пел о девушке, любившей моряка[3], она чувствовала приятное смущение. Он прозвал ее в шутку Маковкой. Сначала ей просто льстило, что у нее появился поклонник, потом он стал ей нравиться. Он столько рассказывал о далеких странах. Он начал с юнги, служил за фунт в месяц на пароходе линии Аллен[4], ходившем в Канаду. Перечислял ей названия разных пароходов, на которых служил, названия разных линий. Он плавал когда-то в Магеллановом проливе и рассказывал ей о страшных патагонцах. Теперь, по его словам, он обосновался в Буэнос-Айресе и приехал на родину только в отпуск. Отец, конечно, до всего докопался и запретил ей даже думать о нем.

– Знаю я эту матросню, – сказал он.

Как-то раз отец повздорил с Фрэнком, и после этого ей пришлось встречаться со своим возлюбленным украдкой.

Вечер на улице сгущался. Белые пятна двух писем, лежавших у нее на коленях, расплылись. Одно было к Хэрри, другое – к отцу. Ее любимцем был Эрнст, но Хэрри она тоже любила. Отец заметно постарел за последнее время; ему будет недоставать ее. Иногда он может быть очень добрым. Не так давно она, больная, пролежала день в постели, и он читал ей рассказ о привидениях и поджаривал гренки в очаге. А еще как-то, когда мать была жива, они ездили на пикник в Хаут-Хилл[5]. Она помнила, как отец напялил на себя шляпу матери, чтоб посмешить детей.

Время шло, а она все сидела у окна, прислонившись головой к занавеске, вдыхая запах пропыленного кретона. С улицы издалека доносились звуки шарманки. Мелодия была знакомая. Как странно, что шарманка заиграла ее именно в этот вечер, чтобы напомнить ей про обещание, данное матери, – обещание как можно дольше не бросать дом. Она вспомнила последнюю ночь перед смертью матери: она снова была в тесной и темной комнате по другую сторону передней, а на улице звучала печальная итальянская песенка. Шарманщику велели тогда уйти и дали ему шесть пенсов. Она вспомнила, как отец с самодовольным видом вошел в комнату больной, говоря:

– Проклятые итальянцы! И сюда притащились.

И жизнь матери, возникшая перед ней, пронзила печалью все ее существо – жизнь, полная незаметных жертв и закончившаяся безумием. Она задрожала, снова услышав голос матери, твердивший с тупым упорством: «Конец удовольствию – боль! Конец удовольствию – боль!» Она вскочила, охваченная ужасом. Бежать! Надо бежать! Фрэнк спасет ее. Он даст ей жизнь, может быть, и любовь. Она хочет жить. Почему она должна быть несчастной? Она имеет право на счастье. Фрэнк обнимет ее, прижмет к груди. Он спасет ее.

***
Она стояла в суетливой толпе на пристани в Норт-Уолл. Он держал ее за руку, она слышала, как он говорит, без конца рассказывает что-то о путешествии. На пристани толпились солдаты с вещевыми мешками. В широкую дверь павильона она увидела стоявшую у самой набережной черную громаду парохода с освещенными иллюминаторами. Она молчала. Она чувствовала, как побледнели и похолодели у нее щеки, и, теряясь в своем отчаянии, молилась, чтобы бог вразумил ее, указал ей, в чем ее долг. Пароход дал в туман протяжный, заунывный гудок. Если она поедет, завтра они с Фрэнком уже будут в открытом море на пути к Буэнос-Айресу. Билеты уже куплены. Разве можно отступать после всего, что он для нее сделал? Отчаяние вызвало у нее приступ тошноты, и она не переставая шевелила губами в молчаливой горячей молитве.

Звонок резанул ее по сердцу. Она почувствовала, как Фрэнк сжал ей руку.

– Идем!

Волны всех морей бушевали вокруг ее сердца. Он тянет ее в эту пучину; он утопит ее. Она вцепилась обеими руками в железные перила.

– Идем!

Нет! Нет! Нет! Это немыслимо. Ее руки судорожно ухватились за перила. И в пучину, поглощавшую ее, она кинула вопль отчаяния.

– Эвелин! Эви!

Он бросился за барьер и звал ее за собой. Кто-то крикнул на него, но он все еще звал. Она повернула к нему бледное лицо, безвольно, как беспомощное животное. Ее глаза смотрели на него не любя, не прощаясь, не узнавая.

Примечания

[1] Маргарита-Мария Алакок (1647—1690) – монахиня, учредительница одного из наиболее популярных культов в католической церкви – культа Святого сердца.

[2] Наиболее известная опера ирландского композитора и оперного певца Майкла Уильяма Балфа (1808—1870) на сюжет одноименной новеллы М. Сервантеса.

[3] «Подружка моряка», песня английского композитора и драматурга Чарльза Дибдина (1745—1814).

[4] Морская трасса, соединявшая Англию с Канадой и США.

[5] Небольшая гора на берегу Дублинского залива.

https://ria.ru/20210901/fipi-1748181267.html

ФИПИ разъяснил темы итогового сочинения в 11-х классах

ФИПИ разъяснил темы итогового сочинения в 11-х классах — РИА Новости, 01.09.2021

ФИПИ разъяснил темы итогового сочинения в 11-х классах

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии, поясняющие тематические направления, в рамках которых школьникам 11-х классов в… РИА Новости, 01.09.2021

2021-09-01T15:36

2021-09-01T15:36

2021-09-01T15:40

школа

федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)

федеральный институт педагогических измерений (фипи)

единый государственный экзамен (егэ)

сн_образование

социальный навигатор

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/103632/65/1036326556_0:174:3022:1874_1920x0_80_0_0_0332ab2b1ec85aa160d077aa961ba842.jpg

МОСКВА, 1 сен — РИА Новости. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии, поясняющие тематические направления, в рамках которых школьникам 11-х классов в этом декабре предстоит написать итоговое сочинение, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.Итоговое сочинение пройдет 1 декабря.»Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены советом по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России», — говорится в сообщении.Первое направление – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». В рамках него выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении.Второе – «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?». Отмечается, что темы сочинений этого направления будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир.Выбравшим направление «Преступление и наказание – вечная тема» предстоит анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. По мнению ФИПИ, в рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.В рамках направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня» автор сочинения сможет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для него.Направление «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» сформулировано с отсылкой к поэме Николая Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 года. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

https://ria.ru/20210828/ege-1747653898.html

https://ria.ru/20210828/ege-1747665638.html

https://ria.ru/20210901/mishustin-1748178277.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/103632/65/1036326556_146:0:2877:2048_1920x0_80_0_0_08aa702cdbf0ea7665db3f660dfb1d47.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

школа, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор), федеральный институт педагогических измерений (фипи), единый государственный экзамен (егэ), сн_образование, социальный навигатор, общество

15:36 01.09.2021 (обновлено: 15:40 01.09.2021)

ФИПИ разъяснил темы итогового сочинения в 11-х классах

МОСКВА, 1 сен — РИА Новости. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии, поясняющие тематические направления, в рамках которых школьникам 11-х классов в этом декабре предстоит написать итоговое сочинение, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Итоговое сочинение пройдет 1 декабря.

«Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год, которые были утверждены советом по вопросам проведения итогового сочинения Минпросвещения России», — говорится в сообщении.

Первое направление – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». В рамках него выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении.

Второе – «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?». Отмечается, что темы сочинений этого направления будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир.

Выбравшим направление «Преступление и наказание – вечная тема» предстоит анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. По мнению ФИПИ, в рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.

В рамках направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня» автор сочинения сможет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для него.

Направление «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» сформулировано с отсылкой к поэме Николая Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 года. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Итоговое сочинение по русскому — это сложно и страшно? Don’t worry! Оно не сложнее, чем обычное сочинение, написанное в ходе классной/домашней работы, хотя чуть более ответственное. Доказываем это в статье и отвечаем на вопросы, которые могут возникнуть у одиннадцатиклассника при подготовке к итоговой аттестации. 

Итоговое сочинение похоже на сочинение на заданную тему, которое пишут школьники в старших классах в качестве домашнего задания. Только работать над ним предстоит не дома, обложившись книгами, а в классе, руководствуясь только знаниями из головы. 

На работу отводится 3 часа 55 минут — этого вполне достаточно, чтобы написать кассный текст, которому учитель с удовольствием поставит «зачёт»!

Итоговое сочинение проверяет школьный учитель и ставит «зачёт»/«незачёт». «Зачёт» — это доступ к сдаче ЕГЭ. А вот если поставят «незачёт», придётся переписывать сочинение позднее в резервные даты. 

В учебном году 2021/2022 Итоговое сочинение по русскому языку запланировано на 1 декабря. 2 февраля и 4 мая 2022 года — резервные даты. 

Рекомендуемый объем Итогового сочинения по русскому — 350 слов. Это примерно две страницы листа А4. Хорошая новость — считаются все слова, даже маленькие вроде предлогов и союзов. Если написать меньше 250 слов, то поставят «незачёт».

Человек путешествующий темы для сочинения фипи

Итоговое сочинение по русскому состоит из трёх частей:

  1. Вступление — 15% от работы
  2. Основная часть — 70% от работы
  3. Заключение — 15% от работы

В каждой части Итогового сочинения можно использовать клише. С их помощью работу проще структурировать и не потерять нить суждения. 

Вступление 

В начале сочинения, в части вступления, обозначаем своё мнение: соглашаемся или не соглашаемся с цитатой из темы, заявляем тезис. 

Человек путешествующий темы для сочинения фипи

Основная часть

Приводим аргументы (обычно один–три) в поддержку своей точки зрения. Необходимо опираться на литературные произведения, не прибегая к пословицам, поговоркам, историям из жизни. Последние вообще могут не засчитать в качестве аргумента. 

Человек путешествующий темы для сочинения фипи

Заключение

В этой части подводим итоги, обобщаем сказанное. 

Человек путешествующий темы для сочинения фипи

Направления — это темы для Итогового сочинения. Они известны заранее и публикуются на сайте ФИПИ. Человек путешествующий темы для сочинения фипи

Направления нужны для того, чтобы школьники могли подготовиться. Они не изменятся в течение года, но вот конкретная тема по каждому из направлений будет известна только на экзамене. Она будет выражена вопросом, цитатой или мнением. Выбрать можно любую из пяти тем.

Например, для направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» может быть тема «Путешествие — способ познать себя». К ней не так сложно быть готовым, если заранее читать литературу и запоминать как можно больше аргументов.

❗️Не очень понятно, о чём писать? На сайте ФИПИ есть разъяснения к направлениям: советуем изучить их после прочтения этой статьи, иначе наши лайфхаки для подготовки к экзамену останутся неиспользованными и будут грустить! ?

Человек путешествующий темы для сочинения фипи

Разберём подробно каждый критерий:

? Соответствие теме. Тут всё просто: есть тема, от неё не нужно отклоняться. Если в теме есть вопрос, на него стоит чётко ответить в тексте. За выполнение этих требований ставят «зачёт».

? Аргументация. В тексте должны быть аргументы (может быть один, но развёрнутый, или два–три более кратких). Каждый аргумент должен быть с опорой на литературный материал. Если из двух аргументов один связан с литературой, а второй — с примером из жизни, засчитают только первый. 

? Композиция и логика рассуждения. Говорим о своем мнении, выдвигаем тезис ⇒ доказываем его с помощью аргументов ⇒ подводим итог, обобщаем сказанное. Тезис и доказательства должны быть связанными. «Незачёт» ставится, если логические ошибки искажают понимание текста.

? Качество письменной речи. Не допускаем речевых ошибок, используем разные грамматические конструкции и спокойно получаем «зачёт».

? Грамотность. «Незачёт» ставится в случае, если на 100 слов в среднем приходится более пяти ошибок: пунктуация, грамматика, орфография.

❗️ Обратим внимание на два первых пункта: для «зачёта» достаточно грамотно выполнить их + хотя бы один из последующих. Если в работе нет хотя бы одного из этих критериев, или он есть но неправильный, то будет «незачёт». 

Делимся списком литературы, который составили преподаватели онлайн-школы Вебиум Агния Розенталь и Василиса Бродская.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

  • Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
  • А.А. Ахматова «Чёрная вилась дорога»
  • А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
  • М.Ю. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу»
  • Дж. Толкин «Властелин колец», «Хоббит».

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

  • Ф. Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах»
  • А.Н. и Б.Н. Стругацкие «Пикник на обочине»
  • Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
  • Е.И. Замятин «Мы»
  • В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»
  • К. Исигуро «Клара и солнце», «Не отпускай меня»
  • Дж. Оруэлл «1984»
  • С. Лем «Футурологический конгресс».

Агния Розенталь рекомендует обратить внимание также на «Собачье сердце» М.А. Булгакова и поразмыслить над тем, что человек — это нечто большее, чем просто набор генов.

Преступление и наказание — вечная тема

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
  • Д. Тартт «Тайная история»
  • Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
  • Р. Матесон «Кнопка, кнопка»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» — задуматься над темой воздаяний за содеянное позволяет сюжетная линия с Понтием Пилатом.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Рекомендовать что-либо в данном направлении невозможно, у каждого будет своё особенное произведение. Василиса и Агния советуют руководствоваться вопросами: «Какая книга стала поворотной в моей судьбе?», «Какое произведение я хочу посоветовать одноклассникам?», «Что, на мой взгляд, нужно обязательно прочитать и посмотреть человеку до 18 лет?» А из знаковых для себя романов отмечают «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджера и «Обыкновенную историю» И.А. Гончарова.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

  • Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • Н.В. Гоголь «Ревизор», «Шинель», «Нос»
  • Л.Н. Толстой «После бала»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Смерть чиновника».

? Эксперты Вебиума рекомендуют готовиться сразу по нескольким направлениям — ведь конкретные темы неизвестны и лучше подстраховаться. Хорошо, если в арсенале будут как минимум два произведения для каждой выбранной тематики. Это поможет легче справиться с заданием.

Человек путешествующий темы для сочинения фипиЧеловек путешествующий темы для сочинения фипи

Собрали частые ошибки, которые приведут к «незачёту» по Итоговому сочинению по русскому языку.

  1. Написать сочинение на 250 слов 
  2. Не перечитать готовый текст
  3. Писать сразу как чистовик
  4. Не выделять основной тезис во вступлении
  5. Не следовать структуре
  6. Доказывать противоположную точку зрения
  7. Приводить аргументы без опоры на литературный материал
  8. Не выразить свою точку зрения
  9. Высмеивать противоположную точку зрения
  10. Не использовать клише, если с их помощью можно сделать текст понятнее и структурированнее
  11. Не связывать логически вступление и заключение

Человек путешествующий темы для сочинения фипи

Преподаватели Вебиума дали несколько советов перед написанием Итогового сочинения по русскому языку.

  • Регулярно практиковаться: несколько написанных сочинений в неделю доведут процесс до автоматизма. 
  • Заранее изучить направления, подумать о том, какие темы могут быть на экзамене, составить аргументы для каждой. 
  • Составить планы на неделю, месяц. Ставить конкретные цели вроде: «Прочитаю 12 произведений, напишу 12 текстов, приведу аргументы к 20 темам».  
  • Хорошо не просто выполнять план, а хвалить себя за это — прогулкой с друзьями, просмотром сериала, новой книгой, вещью. Так мотивация возрастёт, писать тексты и учиться станет приятнее.
  • Если читать книгу нет времени, слушать аудиоформат по дороге в школу, во время обеда или других занятий.
  • Когда время на подготовку ограничено, для прочтения выбирать короткие, но ёмкие произведения: рассказы А. П. Чехова, А. П. Платонова, И. С. Тургенева.
  • Держать под рукой блокнот, чтобы выписывать из произведений имена героев, ситуации, мысли. Потом можно перечитать заметки заметки и освежить в памяти давно прочитанные работы.
  • Перечитать произведения, информация из которых наверняка пригодиться на экзамене. Ориентируемся на направления: если одно из них звучит как «Преступление и наказание — вечная тема», значит пора достать с полки труд Ф. М. Достоевского.
  • Прочитав одно произведение, можно кратко пересказать его другу — пусть он запишет главные мысли. А товарищ расскажет о том, что прочитал сам. Так на двоих можно «прочитать» в два раза больше книг.

❓ Что делать, если получил «незачёт»?
✅ Переписать работу в резервные даты.

❓ Что делать, если не смог прийти на экзаменацию?
✅ Написать работу в резервные даты.

❓Могу ли я не писать сочинение?
✅ Его могут заменить на изложение, но только для учеников, имеющих ограничения по здоровью.

❓Можно привести два аргумента из одного произведения?
✅ Да.

❓Получу ли я «зачёт»?
✅ Да, если будете следовать всем советам из статьи ?

Гайд по Итоговому сочинению 2021/22 учебного года
Список книг для прочтения к Итоговому сочинению
Полезные цитаты для Итогового сочинения 2021/22

С этими шпаргалками для Итогового сочинения по русскому языку у вас точно получится впечатлить преподавателя качественными цитатами и обрадовать сильными аргументами. 
Вот и всё, «зачёт» почти в кармане! 

Систематическая подготовка — и дополнительные баллы за итоговое сочинение 2021/2022 при зачислении в вуз обеспечены. Ещё больше лайфхаков, гайды по написанию экзаменационных работ, полезные материалы и вебинары для старшеклассников — в Инстаграме и на сайте онлайн-школы Вебиум.

  • Человек путешествующий итоговое сочинение книги
  • Человек путешествующий итоговое сочинение 2022 цитаты
  • Человек путешествующий итоговое сочинение рабочая тетрадь
  • Человек рассеянный как пишется правильно
  • Человек путешествующий итоговое сочинение какие произведения