Многомудрый Литрекон обожает путешествовать и всем советует начать. Поэтому он с удовольствием написал итоговое сочинение на тему: Что человек ищет в путешествиях? Аргументы и примеры, тезисы и вступления — все находится перед Вами в двух вариациях. Приятного просвещения!
Вариант 1
(431 слово) В наше время далеко не все люди понимают, зачем нужно путешествовать? Многие видят в этом деле напрасную финансовую трату на дорогое развлечение. Однако совершенно очевидно, что в туризме мы открываем для себя не только чудеса окружающего мира, но и новые возможности. В поездках мы черпаем вдохновение и мотивацию к действию. Эту закономерность подтверждают многочисленные литературные примеры.
Вспомним повесть А. Грина «Алые паруса». Артур Грэй был богатым аристократом от рождения. Его родители предоставляли ему все возможности для карьерного роста. Он жил в родовом поместье и имел все привилегии сына дипломата. Но герой грезил о морях, странствиях и приключениях. Вся роскошь мира не могла заменить ему новых открытий и впечатлений. Да и свое призвание Артур видел не в политической деятельности отца, а в морском деле — опасном, но интересном. Чтобы реализовать свою мечту, мальчик покинул родной дом и стал скитаться по кораблям, работая юнгой и накапливая опыт. Там он убедился, что выбрал правильный курс. Судьба вознаградила его за это решение: в очередном порту Артур встретил свою настоящую любовь — Ассоль. Узнав о ее необычной и возвышенной мечте, капитал заказал алые паруса и воплотил грезы красавицы. «Благодаря Ассоль, я понял одну нехитрую истину: чудеса надо делать своими руками» — говорит он. Если бы Артур не путешествовал бы по свету, он не обрел бы ни любви, ни мудрости, ни уникального жизненного опыта. Все это ему подарили странствия.
Более реалистичный пример мы встречаем в романе И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц, сын обрусевшего приказчика немецкого происхождения, не имел наследного имения и дворянского титула. У него не было возможности попасть в социальный лифт того времени, ведь ни связей, ни больших денег, ни аристократической родословной ему не досталось. Однако герой упорно трудился и нашел пути к честному обогащению. Сначала Андрей работал на государственной службе и преуспел. Чин надворного советника давал ему право на личное дворянство. После этого он вышел в отставку и отправился за границу. Он открыл свое дело, стал негоциантом — деятелем международной торговли. С тех пор автор и читатель редко могли застать персонажа в столице России. Он все время путешествовал и искал новые способы продвинуть и расширить свой бизнес. Именно зарубежный опыт, иностранные товары и возможность постоянно учиться у коллег дали незнатному герою такие большие перспективы и результаты. В странствиях Андрей черпал мудрость, привлекал инвестиции и находил идеи для предпринимательства. Вот что он обрел в дороге.
Таким образом, в путешествиях люди получают не только положительные эмоции, но и новые перспективы, полезные знакомства и свежие идеи. Перенимая опыт зарубежных компаний и дельцов, можно развить ту или иную сферу в своей стране, не наступая на ненужные грабли. Кроме того, в дороге можно найти свою судьбу и понять то, что раньше было недоступно.
Вариант 2
(396 слов) Что человек ищет в путешествиях? Этим вопросом задаются многие туристы, ведь поездка — это дело затратное и сложное, а потому важно понимать, с какой целью мы пакуем чемоданы и покидаем насиженное место? Очевидно, что свежие впечатления, новые знания и положительные эмоции мотивируют большую часть людей. А порой все это нужно нам, чтобы отвлечься от переживаний, переосмыслить жизнь, найти выход из тупика выгорания. Чтобы лучше разобраться в поставленном вопросе, проанализируем примеры из литературы.
Вспомним произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой был подавлен случившейся трагедией: на дуэли он убил своего друга. Нам известно, что Евгений путешествовал по России. Автор издал свое произведение без главы, где содержались подробности о поездке Онегина, но его наработки сохранились до наших дней. Из этих сведений мы можем сделать вывод, что герой побывал на Кавказе, в Астрахани, в Тавриде, в Одессе. В своем импровизированном туре герой предавался горестным думам и пытался отвлечься от хандры: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..» — вот какие мысли не давали ему покоя. Чего он искал в пути? Очевидно, забвения и встряски. Евгению приелась жизнь, он жаждал ярких впечатлений, которые развеяли бы его скуку. И он нашел желаемое. Ведь когда герой приехал в Москву, он уже исцелился и даже был готов начать серьезные отношения с Татьяной, впервые сказать «Люблю!». Значит, скитания позволили ему навести порядок в себе, развеяться и придать жизни новое направление.
Бежал от себя и Тихон, герой пьесы А.Н. Островского «Гроза». Дома персонажа ждала нелегкая участь сына деспотичной матери. Кабаниха осаждала домочадцев упрёками, наставлениями и манипуляциями. Тихон был виноват по умолчанию: то не любит мать, то недостаточно внимателен к ее советам, то женился не на той. Повод пожурить мужчину находился всегда. И, конечно, Тихону было тяжело терпеть бесконечные сцены и скандалы. Он нуждался в эмоциональной разрядке. Поэтому герой часто придумывал рабочие надобности и с удовольствием покидал дом на пару недель. В поездках он кутил, ходил по кабакам и всячески развлекался, чтобы выйти из депрессивного и подавленного состояния. Тихон, как и многие наши современники, искал в отпуске возможность развеяться и забыться, набраться сил и смирения, чтобы дальше тянуть лямку трудной жизни.
Таким образом, человек путешествует, прежде всего, для того, чтобы отбросить печали, эмоционально расслабиться и пережить яркие впечатления, воспоминания о которых утешают в трудные моменты. Это очень важно для поддержания позитивного настроя и жизненного тонуса. В пути мы можем развеять тоску, забыть о психологических травмах и найти силы для преодоления будничных трудностей.
Итоговое сочинение – это часть аттестации выпускников. Его одиннадцатиклассники традиционно пишут в первую среду декабря. От результатов этого испытания зависит допуск либо недопуск к ЕГЭ по всем предметам. Поэтому переоценить важность сочинения сложно. Рассказываем, на что следует обратить внимание, чтобы выполнить задание успешно.
Направления и темы итогового сочинения
Ежегодно в преддверии нового учебного года объявляют пять направлений для итоговых сочинений. В этом году они такие:
- «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
- «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
- «Преступление и Наказание — вечная тема»
- «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
- «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
Каждое направление включает несколько тем. Выглядеть они могут по-разному. Например, как утверждение, с которым нужно согласиться либо опровергнуть его, цитата или вопрос, требующий ответа.
Список тем по каждому из направлений разрабатывает Рособрнадзор. Объявляют их ученикам уже в аудитории непосредственно во время испытания. Выбрать можно из пяти предложенных вариантов.
Как проходит итоговое сочинение?
Во-первых, установлен лимит времени – на все про все 3 часа 55 минут. Во-вторых, определён минимум по объёму: 250 слов. Если нижний порог участником не пройден, он получает «незачет». Верхней границы нет — каждый сам решает, насколько объёмным должно быть сочинение.
Оценка
Сочинение оценивают по системе «зачёт/незачёт». В процессе проверки эксперты опираются на пять критериев: соответствие теме, аргументация с привлечением литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Два первых критерия (соответствие теме и аргументация с привлечением литературного материала) обязательны. Если по ним и хотя бы одному из оставшихся ученик получает «зачёт», то в целом сочинение считается успешным.
ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) опубликовал методические рекомендации для проверяющих итоговое сочинение. Вот что написано о каждом из критериев оценки.
Соответствие теме
«Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия».
То есть для положительной оценки сочинения ученик должен писать строго по выбранной теме. Посторонние рассуждения лучше оставить при себе.
Аргументация с привлечением литературного материала
«Участник должен строить рассуждение по теме, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала».
Каждое высказывание должно быть строго подтверждено примерами из произведений. Додумывать образы персонажей нельзя. Субъективное мнение о поступках или мотивах симпатичного вам героя произведения здесь может сыграть с вами злую шутку и привести к незачёту.
Помните, что литературные примеры – это иллюстрация вашего аргумента, а не аргумент. Примеры обязательно должны сопровождаться рассуждениями, в которых вы подчеркнёте связь иллюстрации с выбранной вами темой сочинения.
Композиция и логика рассуждения
«Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами».
Текст должен делиться по смыслу на абзацы. Мысль должна излагаться последовательно и логично, а выдвигаемые тезисы должны быть конструктивно доказаны.
Качество письменной речи
«Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов».
Грамотность
Ученик рискует провалить итоговое сочинение, если допустил более 5 ошибок на каждую сотню слов. Но при подсчете ошибок есть нюансы. В некоторых случаях несколько ошибок приравниваются проверяющими к одной. Например:
- Две негрубые ошибки. К ним относятся написание имен собственных и заглавных/строчных букв, а также дефисное-раздельное написание.
- Первые три однотипные ошибки (то есть на одно правило русского языка) равны одной. На последующих «тариф» меняется, и каждая ошибка учитывается уже по отдельности.
- Две и больше ошибок в словарных словах.
Важно! Такие правила подсчета не распространяются на пунктуационные ошибки.
Как работать над сочинением?
- Ознакомьтесь с предложенными темами. Выберите одну и выделите в ней ключевые слова. Можно даже подчеркнуть или обвести их.
- Продумайте вашу позицию и подберите примеры, которые будут подтверждать ее. Постоянно сверяйтесь с темой и ключевыми словами, чтобы не уйти от них.
- Если вы выбрали тему-цитату, во вступлении формулируйте главный вопрос, на который будете искать ответ в вашем сочинении.
- Объясните ключевые понятия по теме и сформулируйте ответ, который будет содержать ваше мнение.
- Подберите аргументы, которые подтверждают ваше мнение, и к каждому из них сформулируйте выводы.
- Сделайте общий вывод по предложенной теме на основе того, что вы написали. Вывод логически связан со вступлением. Он как бы «закольцовывает» сочинение и возвращает к поставленному вопросу, на который теперь есть ответ.
- Проверьте ваше сочинение на наличие ошибок. Обращайте внимание и на возможность фактологических ошибок!
- Напишите чистовой вариант вашего сочинения.
ФИПИ разработал также рекомендации по композиции итогового сочинения и регламентировал объем каждой составной части:
- Вступление (2-3 предложения);
- Комментарий вступления (4–6 предложений).
- Аргумент из литературы № 1 (100 слов. 6–8 предложений).
- Аргумент из литературы № 2 (100 слов. 6–8 предложений).
- Заключение (75 слов. 3–5 предложений).
Что еще поможет успешно написать сочинение?
Чтение
Чем больше литературных произведений вы прочтете, тем легче вам будет подобрать примеры для аргументации. В этом году, к тому же, одно из направлений – «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Чем не повод найти то самое произведение, о котором стоит написать, и заодно узнать себя получше?
Читая литературу, анализируйте поступки персонажей и ситуации, в которые они попадают. Обсуждайте прочитанное с семьёй и друзьями.
Тренировки
Полезно будет периодически давать себе задание написать сочинение. Попросите друзей или родных придумать для вас интересные темы. Поразмышляйте на них, следуя всем требованиям по написанию итогового сочинения. Таким образом вы научитесь правильно выстраивать ваш текст.
Практика поможет выявить ваши сильные и слабые стороны и покажет, над чем нужно поработать и какие правила, возможно, освежить в памяти.
Сайт ФИПИ
Разбор типичных ошибок, методические рекомендации и подробные разъяснения – всё можно найти там. Изучите как можно больше информации об итоговом сочинении, чтобы четко понимать, что вы должны делать.
Забота о себе
Правильный режим дня, здоровое питание и отдых – немаловажный фактор вашего успеха. Не забывайте об этом!
Удачи!
© blog.tutoronline.ru,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.
→ Направления ИС.
→ Примерные темы.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?
Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.
Человек должен стремиться к нравственному совершенствованию и духовному развитию. Однако герой сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» больше всего на свете боится смерти и поэтому всю свою жизнь проводит в норе. Одиночество не слишком тревожит героя, ведь любое живое существо может представлять для него опасность. Он не живёт, а большую часть времени дрожит от всепоглощающего страха, не пытаясь найти друзей и обрести семейное счастье. В конечном счёте герой понимает, что если бы все пескари следовали его примеру, то вывелся бы весь его род. Само название сказки иронично: слово «премудрый» приобретает противоположное значение. Салтыков-Щедрин размышляет о людях, которые привыкли жить точно так же, как и его герой. Их существование никому не приносит пользы, потому что они лишают себя права на полноценную жизнь. Такие люди боятся тернистого пути и всегда выбирают проторённую дорогу.
Любимые герои Л.Н. Толстого, наоборот, находятся в постоянном движении, стремясь к духовному обогащению. Автор романа-эпопеи «Война и мир» проводит персонажей через множество тяжёлых испытаний, ведь только так можно стать настоящей личностью, заслуживающей достойной жизни. В начале произведения Андрей Болконский находится в состоянии смятения и, желая найти свой путь, уходит на войну. Изначально князь Андрей, не лишённый тщеславия, мечтает пойти по стопам своего кумира Наполеона и жаждет стать таким же авторитетным и влиятельным человеком. Однако во время Аустерлицкого сражения герой разочаровывается в своих честолюбивых помыслах и понимает, насколько мелочными были его прежние стремления. Ещё одним испытанием на тернистом пути Болконского можно считать его знакомство с Наташей Ростовой. Сначала ему кажется, что он никогда не сможет простить девушку за её симпатию к Анатолю Курагину. Однако перед лицом смерти князь Андрей испытывает совершенно необыкновенное чувство: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Он видит страдание человека, которого больше всего на свете презирал, и прощает его. Именно тернистый путь учит человека душевности и гуманности.
В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться
придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.
Проблема столкновения материального и духовного поднимается в произведении XIX века – романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор создаёт характер разночинца-нигилиста, увлечённого медициной. Он отрицает красоту природы, считая её не храмом, а мастерской, умаляет роль искусства – поэзии и музыки. Ему кажется, что играть на виолончели или читать Пушкина – это пережиток прошлого, поэтому герой считает поведение поэтичного Николая Петровича нелепым и глупым. По мнению Базарова, не подлежат сомнению только абсолютные истины – то есть те теории и факты, которые доказаны наукой. Евгений хочет выглядеть смелым и независимым, однако два главных испытания – смерть и любовь – подвергают его нигилизм серьёзной критике. Наука не может занять в сердце человека такое же место, как чувство привязанности и любви к близким. Так, автор подчёркивает, что пренебрежение духовными ценностями – это путь в пустоту, ведь без душевности невозможно выжить.
Такая же проблема продолжает волновать писателей и в XX веке. Герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» пытается узнать секрет омоложения человеческого организма и решает провести антигуманный эксперимент. Профессор Преображенский пересаживает гипофиз человека бездомной собаке, не задумываясь о последствиях. Так, обычный пёс Шарик постепенно превращается в невежественного, грубого, безнравственного Полиграфа Шарикова. Новоиспечённый гражданин употребляет алкоголь, ругается, ворует вещи, а однажды даже пишет донос на самого профессора. Всё выходит из-под контроля, и Преображенский осознаёт, какую страшную ошибку совершил. Шариков становится человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Так, писатель подчёркивает, что не все плоды научно-технического прогресса идут на пользу человечеству. Каждый учёный должен нести ответственность за свою деятельность. Народ, который обесценивает нравственность, обречён на вырождение.
В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.
3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
Почему люди становятся преступниками?
Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.
Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог
воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.
Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.
Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату,
провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.
Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.
Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.
Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.
Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё
предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.
Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.
Подготовка к первому направлению итогового сочинения.
Почему жизнь человека часто сравнивают с дорогой?
Веками великие умы различных эпох и цивилизаций изображали существование людей как путь, в прямом или в переносном значении. Почему это сравнение используется так часто? На мой взгляд, дорога – очень ёмкое слово, с помощью которого можно точно передать смысл человеческой жизни. Путь как метафора полностью отражает наше бытие, наполненное всевозможными препятствиями, взлётами и падениями, долгими поисками себя. Жизнь человека, как и любая дорога, сложна и многообразна, и каким будет ее конец, всегда зависит от путешественника, от того, какой тропой он пойдет.
К постоянному движению на жизненном пути призывает читателя М. Е. Салтыков-Щедрин в сказке «Премудрый пескарь». Герой произведения всю свою жизнь проводит в узкой, темной норе. Из-за вечного страха он лишь существует, ничем не интересуется, недоедает, недосыпает. Такой образ жизни позволяет прожить премудрому пескарю более ста лет, но какова цена такой жизни? У героя в конце нет ничего: ни семьи, ни друзей, никого, кто бы интересовался его личностью. Да и личности тоже нет, есть только бесполезно прожитые в страхе перед самой жизнью долгие годы. Пескарь, умирая, впервые осознает, что пустым был его путь. М. Е. Салтыков-Щедрин подчеркивает, как важно выбрать правильную дорогу в жизни, что необходимо постоянно искать себя и находиться в движении. Именно идущий определяет свой путь, а не внешние обстоятельства.
Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
Аргумент по произведению И. А. Гончарова «Обломов»
Леонардо Да Винчи писал: «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов». С этим высказыванием сложно не согласиться. Действительно, человеческая жизнь состоит из череды открытий. Только постоянные размышления способны двигать нас вперед, развивать личность. При этом путешествия – отличный способ узнавать новое. Знакомства, впечатления и эмоции приоткрывают перед каждым дверь в мир общечеловеческих знаний. По этой причине путешествия иногда сравнивают с книгами, но в дороге человек самостоятельно анализирует полученные впечатления. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Широкий кругозор украшает, позволяет развивать ум для новых открытий.
Ярко эту мысль демонстрирует И. А. Гончаров в романе «Обломов». Автор противопоставляет двух героев: активного, находящегося в движении Штольца и лежебоку Обломова. Первый не сидит на месте, он всё своё время посвящает изучению нового, огромную роль в этом играют путешествия, а в детстве герой много времени проводил за изучением географии. Штольц практически никогда долго не задерживается на месте, он знает Россию «вдоль и поперек», он объездил всю Европу. Гибкий и живой ум Штольца позволяют легко знакомиться с людьми, находить друзей. Знания и опыт, приобретенные в путешествиях, помогают герою выбрать правильный путь и жить счастливо, ведь он понимает смысл и цель своего существования. В отличие от Обломова, который боится всякой работы, Штольц управляет собственной жизнью и получает, что хочет. Так И. А. Гончаров обращает внимание читателя на то, насколько большую роль играют путешествия в становлении личности.
Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
Планета, на которой мы живём, отличается огромным разнообразием. Рядом уживаются совсем не похожие друг на друга культуры, каждая из них представляет собой большую ценность. Природа, архитектура и обычаи любого народа не могут оставить настоящего путешественника равнодушным. На мой взгляд, нельзя однозначно ответить, какие страны наиболее интересны для посещения. Все они обладают особым очарованием и самобытностью, потому каждый сам решает, что ему ближе.
Одной из стран, в которой стоит побывать, является Франция. Про нее писали самые разные писатели и поэты, ею восторгались художники и композиторы. Францию воспел и Винсент Ван Гог в своих письмах к брату Тео. Из них читатель узнает, что художник постоянно переезжал и многое видел, каждый городок оставлял в нем глубокий отпечаток. В жизни В. Ван Гога нельзя не выделить период, который привел к созданию лучших работ, – его пребывание во Франции. Именно эти места, живописные, полные ярких красок, пробуждали в душе художника вдохновение и силы для создания новых полотен, о чем он так старательно писал своему брату. Необыкновенная природа и атмосфера юга страны производили особое впечатление на В. Ван Гога. Посетить Францию стоит, чтобы посмотреть на то, что так сильно привлекло художника в ней, испытать на себе эмоции, возникающие от погружения в другой мир. И пусть сегодня мир совсем другой, но история помнит яркие страницы прошлого, духом которых пропитан каждый закоулок.
Как относиться к ошибкам, совершенным на жизненном пути?
Человеческая жизнь невозможна без ошибок. Они являются органичной частью нашего существования, позволяющей набраться опыта, благодаря им происходит становление личности. Тот никогда не заблуждается, кто не живёт. При этом ошибки могут быть как небольшими и легко исправимыми, так и ужасными, влекущими за собой тяжёлые последствия не только для человека, их совершившего, но и для окружающих. Одни заблуждения прощаются, за другими следует наказание, поэтому перед совершением какого-то поступка стоит несколько раз подумать.
Примером большой ошибки служит поступок Евгения Онегина в одноименном произведении А. С. Пушкина. Главный герой, молодой дворянин, погруженный в «русскую хандру», находит друга в поэте Ленском. На именинах Татьяны раздосадованный Онегин злится на нового приятеля за то, что тот привез его на шумное сборище. Несмотря на мелочность обиды, главный герой решает отомстить другу и начинает ухаживать за его невестой. Глубоко оскорбленный Ленский не может смириться с этим, так как этот поступок сильно ранит его, и вызывает Онегина на дуэль, на которой сам и погибает. Позже главный герой сожалеет о содеянном и, не находя в себе сил оставаться в этих местах, уезжает навсегда. Жестокость Онегина влечет за собой ужасные последствия: целая жизнь, душа, полная надежд и мечтаний, сгинула от необдуманного решения главного героя. Еще перед началом дуэли можно было всё исправить и отменить её, но ни один из участников этого не сделал из-за своей гордости. Череда ошибок дорого обошлась не только Онегину, но и его другу. Несмотря на то, что герой не несет никакого наказания по закону, его терзают муки душевные, он осознает свою неправоту.
Может ли путешествие стать целью и смыслом жизни?
Издавна философы и писатели рассуждали о смысле существования человека. До сих пор еще не придумали ответ на этот вопрос, и, скорее всего, его и не может быть. Каждый из нас сам определяет цель бытия, сам решает, на что потратить бесценную жизнь. Некоторые смысл своего существования видят в вечном познании окружающего мира. В этом особо важную роль играют путешествия, так как понимание сути вещей происходит через общение с разными людьми, получение новых впечатлений и приобретение опыта. Путешествия действительно имеют большое значение для становления личности, поэтому могут восприниматься как жизненная цель.
В странствиях находит свою цель и Афанасий Никитин, который оставил потомкам «Хожение за три моря» – путевые заметки о восточных странах. Несмотря на то, что дорога русского купца была очень тяжела и торговля не была налажена, он смог собрать немало полезных сведений для русской земли. Афанасий Никитин посетил Дербент, Баку, даже дошел до Индии. Путешественника не раз грабили, но это не остановило его, стремление узнать новое возобладало. Стоит отметить, что «хожение» длилось около шести лет, но до дома тверской купец так и не добрался – он умер в дороге. Действительно можно сказать, что смысл жизни этого человека заключался в постоянном пути, при этом его не останавливали ни опасности, ни другие обстоятельства. Огромную роль сыграли его заметки: именно они помогли составить жителям Руси представление об Индии и других странах, а спустя века и мы может это сделать. Таким образом, можно сказать, что Афанасий Никитин своей жизненной целью очень помог человечеству сохранить и распространить знания о культуре востока.
Что может стать путеводной звездой на дороге жизни?
Жизненный путь человека труден и тернист. Никогда нельзя сказать наверняка, к чему он приведёт. Итог исканий зависит от многочисленных решений самого человека на дороге жизни, а они, в свою очередь, неразрывно связаны с его ориентирами и избранной целью. Именно по этой причине важно уметь прислушиваться к себе и людям, чтобы правильно расставить приоритеты и определиться со своей путеводной звездой. Проводниками на жизненной дороге могут стать любовь и семья, совесть и мораль, стремление к правде и справедливости, сокровенные мечты и внутренний голос.
Правильный выбор совершает на своем жизненном пути совершает главный герой серии книг Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер». Он проходит через множество испытаний, однако поддержка близких ему людей, доброта и умение прислушиваться к себе помогают преодолеть трудности. Одним из примеров можно назвать эпизод в пятом произведении серии «Гарри Поттер и Орден Феникса», в котором Темный Лорд проникает в сознание главного героя и пытается управлять им с помощью его страхов и опасений. В Министерстве Магии Гарри не дал Волан-де-Морту завладеть его телом, он нашёл в себе силы бороться с ним. Доброта, любовь, сострадание, которыми было наполнено сердце главного героя, не позволили темному магу взять верх. Именно эти нравственные понятия позволили герою совершить правильный выбор и не сбиться с жизненного пути.
Справедливы ли слова В. Шкловского: «Концы лестницы, ведущей в будущее, упираются в прошлое»?
Каждое событие в нашей жизни имеет свои причины и последствия. Любое действие не возникает из ниоткуда, всему можно найти объяснение. По этой причине верно высказывание В. Шкловского. Всё, что ждет человека в будущем, неизменно опирается на его прошлое. Люди должны жить настоящим, но не стоит забывать о минувших днях, так как с их помощью человек приобретает опыт и мудрость. Уроки прошлого полезны для будущего.
Об отношении к памяти подробно пишет Д. С. Лихачёв в «Письмах о добром и прекрасном». В сороковом письме автор пишет, что прошедшее всегда связано с настоящим и будущим, поэтому человек должен не забывать о своем наследии и бережно относиться к нему. Оно и составляет человеческую совесть – мораль, передаваемую из поколения в поколение. У людей беспамятных нет чувства ответственности за собственные действия, так как они не привыкли сохранять знания и не несут в себе опыт и горькую правду предыдущих веков. Д. С. Лихачёв отмечает, что культурные подъемы, коих было немало в истории человечества, также связаны с обращением к прошлому. Опираясь на крепкий фундамент, каждая новая эпоха привносила что-то новое. Автор на нескольких примерах доносит мысль о том, что «дела минувших дней» – корни дерева современности. Без этого наследия люди необратимо опускаются и беднеют духовно.
Что означает фраза «сбился с пути»?
Извилистая дорога жизни таит в себе множество опасностей. Чтобы добиться конечной цели, необходимо находиться в постоянном движении, в поиске верного направления. Тем не менее не у каждого это удается. В таком случае обычно употребляют выражение «сбился с пути». Человек может поддаться ложным надеждам, выбрать неправильные жизненные ориентиры. Чтобы исправить ситуацию, он должен прислушаться к себе, к голосу совести и найти истинную дорогу. При этом необходимо проявить силу воли, так как только смелому и решительному путнику удается достичь цели.
В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов показывает героя, не сумевшего остаться верным самому себе. Амбициозный и энергичный земский доктор Старцев, приехав в провинциальный городок, сталкивается с обывательским обществом. Такое окружение незаметно, но беспощадно губит жизнь главного героя. Испытывая раздражение от общения с жителями уездного города, Старцев все больше перестает быть похожим на себя. А. П. Чехов подчеркивает, какие разительные перемены произошли в душе героя. Ему перестало быть интересно все, кроме денег и игры в винт. Он перестал ходить пешком, обзавелся тройкой с бубенчиками, располнел. Главный герой не смог остаться верным своим принципам, он поддался дурному влиянию общества, в котором жил. Внутренний голос его смолк, поэтому дорогу, которую избрал Старцев, нельзя назвать верной. При этом он не сумел вырваться из этого образа жизни, не нашел в себе сил для преодоления обстоятельств, поэтому финал истории оказывается безрадостным.
Автор: Albina Valeeva.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐаÑаÑÑÑÑ, вÑе ÑÑпеÑ
и и неÑдаÑи Ñеловека пÑипиÑÑваÑÑ Ðº ÑÑдÑбе. СÑдÑба в какой-Ñо ÑÑепени ÑÑала ÑеÑаÑÑим ÑакÑоÑом ÑеловеÑеÑкой жизни. «Ðак полÑÑиÑÑÑ- знаÑÐ¸Ñ Ñак и бÑдеѻ. ÐÑди ÑаÑÑо не пÑилагаÑÑ Ð½Ð¸ ÑÑилий, ни ÑÑаÑаний Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ в жизни, а ждÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñка ÑÑдÑбÑ. ÐÑо заблÑждаÑÑееÑÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ. Ñ ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñеловек игÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ, двигаÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² Ñвоей ÑÑдÑбе. ÐÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñеловека, Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ желаний, ÑÑÑемлений, взглÑдов на жизнÑ, Ñели и Ñвений. ÐÐ»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии Ñвоей позиÑии пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð· ÑиÑаÑелÑÑкого опÑÑа
РпÑоизведении ÐлекÑандÑа ÐÑина «ÐÐµÐ»ÐµÐ½Ð°Ñ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ð°» ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ Ñеловеке, оказавÑегоÑÑ Ð½Ð° «Ð´Ð½Ðµ» жизни. Ðн пÑиеÑ
ал в Ðондон из ÐÑландии иÑкаÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑабоÑÑ. Ðв оказалÑÑ ÑиÑоÑой. ÐÑоме наÑалÑной ÑколÑ, он не полÑÑил никакого обÑазованиÑ. ÐÐ²Ñ Ð¿ÑиÑ
одилоÑÑ ÑабоÑаÑÑ Ð¸ Ñглекопом , и маÑÑоÑом, и ÑлÑгой в ÑÑакÑиÑе, а в 22 года он заболел воÑпалением легкиÑ
, и поÑле вÑпиÑки из болÑниÑÑ, ÑеÑил попÑÑаÑÑ ÑÑаÑÑÑе в Ðондоне. Ðо конкÑÑенÑÐ¸Ñ Ð¸ безÑабоÑиÑа показала емÑ, ÑÑо найÑи ÑабоÑÑ Ð½Ðµ Ñак пÑоÑÑо. Ñак и наÑалаÑÑ ÑкиÑалÑÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² Ðондоне. Ðо к ÑÑаÑÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ ÑдалоÑÑ Ð²ÑÑÑеÑиÑÑ Ñеловека, коÑоÑÑй ÑеÑил «Ð¿Ð¾Ð¸Ð³ÑаÑÑ» Ñ Ð½Ð¸Ð¼. СÑилÑÑон пÑедложил ÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑÑÑÑ ÑÑнÑов Ñ ÑÑловием, ÑÑо ÑÐ¾Ñ ÑÐ½Ð¸Ð¼ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ , и каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð² опÑеделенное вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð³Ð°ÑÑ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ñ. СÑилÑÑон поÑÑиÑал его «Ð´ÑÑаком», ÑоглаÑивÑегоÑÑ Ð½Ð° подобнÑÑ ÑепÑÑ
Ñ, и дÑмал, ÑÑо Ð¾Ñ ÑкÑки Ðв ÑопÑеÑÑÑ, и веÑнеÑÑÑ Ðº пÑоÑлой жизни. Ðо Ðв вмеÑÑо Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑоводиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð²Ð¿ÑÑÑÑÑ, наÑал Ñамо ÑазвиваÑÑÑÑ. ÐднаждÑ, пÑоÑиÑав ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ Ð¿Ð¾ анаÑомии, Ðв загоÑелÑÑ ÑÑим пÑедмеÑом и ÑеÑил ÑÑаÑÑ Ð²ÑаÑом. ÐеÑÑомимое желание, ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ Ñвение Ñделали ÑÑого Ñеловека пÑекÑаÑнÑм Ñ
иÑÑÑгом. Ðа данном пÑимеÑе Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, как Ñеловек имеÑÑий здÑавÑй взглÑд в жизни, благодаÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñели, из «Ñеловека Ñо дна» доÑел до Ñважаемого вÑаÑа.
РзаклÑÑение, Ñ
оÑеÑÑÑ ÑказаÑÑ ÑÑо ÑÐ¾Ð»Ñ Ñеловека в ÑобÑÑвенной ÑÑдÑбе велика, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñам Ñеловек, ÑпоÑобен ÑпÑавлÑÑÑ Ñвоей жизнÑÑ, менÑÑÑ ÐµÐµ , и пÑи желании доÑÑигаÑÑ ÑвоиÑ
Ñелей
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðнна!
ÐаÑе ÑоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð²ÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑ, веÑно подобÑан лиÑеÑаÑÑÑнÑй пÑимеÑ, коммÑникаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа ÑеÑена.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 ( ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа)+ 1 балл
Ðе ÑвлекайÑеÑÑ Ð¿ÐµÑеÑказом!
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
СоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐµ и композиÑии, но еÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие недоÑеÑÑ.
Ðе ÑовÑем понÑÑен ÑмÑÑл ÑледÑÑÑего пÑедложениÑ.Ðе Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑдÑба ÑÑаÑÑ ÑеÑаÑÑим ÑакÑоÑом, Ñ.к. Ñеловек ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑдÑбÑ, в коÑоÑой пÑоиÑÑ
одÑÑ ÑобÑÑиÑ.
СÑдÑба в какой-Ñо ÑÑепени ÑÑала ÑеÑаÑÑим ÑакÑоÑом ÑеловеÑеÑкой жизни.
ÐÑÑÑе: ÐолÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² ÑеловеÑеÑкой жизни игÑаÑÑ ÑакÑоÑÑ, опÑеделÑÑÑие ÑÑдÑбÑ.
РпÑоизведении ÑнаÑала авÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ имени, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ñе понÑÑно. ÐÑодÑÐ³Ñ Ð·Ð²Ð°Ð»Ð¸ Ðжон Ðв. Ðн пÑÐ¸ÐµÑ Ð°Ð» в Ðондон из ÐÑландии иÑкаÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑабоÑÑ. Ðв бÑл ÑиÑоÑа, воÑпиÑаннÑй в ÑемÑе леÑниÑего. ÐÑÑÑе пÑедложение пеÑеÑÑÑоиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑло недоÑказанноÑÑи.
Ðн пÑÐ¸ÐµÑ Ð°Ð» в Ðондон из ÐÑландии иÑкаÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑабоÑÑ. Ðв оказалÑÑ ÑиÑоÑой.
ÐÑÑÑе: Ðв пÑÐ¸ÐµÑ Ð°Ð» в Ðондон из ÐÑландии иÑкаÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑабоÑÑ. Ðн оказалÑÑ ÑиÑоÑой.
Ð4 ( ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑеÑевÑе недоÑеÑÑ, ÑмÑÑл ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑен.
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑеÑÐ¾Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑоÑÑÑ+ лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ
ÐÑо заблÑждаÑÑееÑÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ. Ñ ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñеловек игÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ, двигаÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² Ñвоей ÑÑдÑбе.
ÐÑÑÑе: ÐÑо оÑибоÑное мнение
ÐÑÑÑе: движÑÑÐ°Ñ ÑолÑ
РеÑевой повÑоÑ
РпÑоизведении ÐлекÑандÑа ÐÑина «ÐÐµÐ»ÐµÐ½Ð°Ñ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ð°» ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ Ñеловеке, оказавÑегоÑÑ Ð½Ð° «Ð´Ð½Ðµ» жизни.
Ðв оказалÑÑ ÑиÑоÑой
ÐÑÑÑе: бÑл ÑиÑоÑой
ÐедноÑÑÑ ÑинÑакÑиÑеÑкой конÑÑÑÑкÑии.
Ðо конкÑÑенÑÐ¸Ñ Ð¸ безÑабоÑиÑа показала емÑ, ÑÑо найÑи ÑабоÑÑ Ð½Ðµ Ñак пÑоÑÑо. Ñак и наÑалаÑÑ ÑкиÑалÑÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² Ðондоне. Ðо к ÑÑаÑÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ ÑдалоÑÑ Ð²ÑÑÑеÑиÑÑ Ñеловека, коÑоÑÑй ÑеÑил «Ð¿Ð¾Ð¸Ð³ÑаÑÑ» Ñ Ð½Ð¸Ð¼. СÑилÑÑон пÑедложил ÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑÑÑÑ ÑÑнÑов Ñ ÑÑловием, ÑÑо ÑÐ¾Ñ ÑÐ½Ð¸Ð¼ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ , и каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð² опÑеделенное вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð³Ð°ÑÑ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ñ.
ÐÑÑÑе замениÑÑ ÑоÑз «Ð½Ð¾» ÑоÑзом «Ð¸»
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑеÑÐ¾Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑоÑÑÑ
Ðо конкÑÑенÑÐ¸Ñ Ð¸ безÑабоÑиÑа показала емÑ, ÑÑо найÑи ÑабоÑÑ Ð½Ðµ Ñак пÑоÑÑо.
Ðне дÑмаеÑÑÑ, ÑÑо лÑÑÑе вÑе-Ñаки пеÑеÑÑÑоиÑÑ Ð¿Ñедложение Ñаким обÑазом: ÐказалоÑÑ, ÑÑо в ÑÑловиÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑии и безÑабоÑиÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑабоÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñложно.
ЧÑезмеÑное ÑпоÑÑебление меÑÑоимений, коÑоÑÑе заÑÑÑднÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑекÑÑа.
Ðо конкÑÑенÑÐ¸Ñ Ð¸ безÑабоÑиÑа показала емÑ, ÑÑо найÑи ÑабоÑÑ Ð½Ðµ Ñак пÑоÑÑо. Ñак и наÑалаÑÑ ÑкиÑалÑÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² Ðондоне. Ðо к ÑÑаÑÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ ÑдалоÑÑ Ð²ÑÑÑеÑиÑÑ Ñеловека, коÑоÑÑй ÑеÑил «Ð¿Ð¾Ð¸Ð³ÑаÑÑ» Ñ Ð½Ð¸Ð¼. СÑилÑÑон пÑедложил ÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑÑÑÑ ÑÑнÑов Ñ ÑÑловием, ÑÑо ÑÐ¾Ñ ÑÐ½Ð¸Ð¼ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ , и каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð² опÑеделенное вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð³Ð°ÑÑ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ñ. СÑилÑÑон поÑÑиÑал его «Ð´ÑÑаком», ÑоглаÑивÑегоÑÑ Ð½Ð° подобнÑÑ ÑепÑÑ Ñ, и дÑмал, ÑÑо Ð¾Ñ ÑкÑки Ðв ÑопÑеÑÑÑ, и веÑнеÑÑÑ Ðº пÑоÑлой жизни.
ÐÑÑÑе пеÑеÑÑÑоиÑÑ Ð¿ÑедложениÑ: Ðо, к ÑÑаÑÑÑÑ, Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ ÑдалоÑÑ Ð²ÑÑÑеÑиÑÑ Ñеловека, коÑоÑÑй ÑеÑÐ°ÐµÑ «Ð¿Ð¾Ð¸Ð³ÑаÑÑ» Ñ Ð½Ð¸Ð¼. СÑилÑÑон пÑедложил деÑÑÑÑ ÑÑнÑов Ñ ÑÑловием,ÑÑо ÑÐ½Ð¸Ð¼ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ ÐвÑ.
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ
ÐднаждÑ, пÑоÑиÑав ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ Ð¿Ð¾ анаÑомии, Ðв загоÑелÑÑ ÑÑим пÑедмеÑом и ÑеÑил ÑÑаÑÑ Ð²ÑаÑом.
ÐнаÑÐ¾Ð¼Ð¸Ñ — ÑÑо наÑка, а не пÑедмеÑ.
ÐÑÑÑе: ÑвлекÑÑ Ð½Ð°Ñкой
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ
Ðа данном пÑимеÑе Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, как Ñеловек имеÑÑий здÑавÑй взглÑд в жизни, благодаÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñели, из «Ñеловека Ñо дна» доÑел до Ñважаемого вÑаÑа.
ÐÑÑÑе: доÑлÑжилÑÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 0 баллов
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑедложение нÑжно бÑло наÑаÑÑ Ñ Ð¿ÑопиÑной бÑквÑ. ÐÑ Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ не обÑаÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑо внимание, но ÑÑаÑайÑеÑÑ Ð¿ÑовеÑÑÑÑ ÑабоÑÑ Ð¿ÐµÑед оÑпÑавкой на пÑовеÑкÑ.
Ñ ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñеловек игÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ, двигаÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² Ñвоей ÑÑдÑбе.
ÐÑавилÑно: Я
Ðо конкÑÑенÑÐ¸Ñ Ð¸ безÑабоÑиÑа показала емÑ, ÑÑо найÑи ÑабоÑÑ Ð½Ðµ Ñак пÑоÑÑо.
ÐÑавилÑно: показали
ÐÑедложение нÑжно бÑло наÑаÑÑ Ñ Ð¿ÑопиÑной бÑквÑ
Ñак и наÑалаÑÑ ÑкиÑалÑÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² Ðондоне.
ÐÑавилÑно: Так
Ðо Ðв вмеÑÑо Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑоводиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð²Ð¿ÑÑÑÑÑ, наÑал Ñамо ÑазвиваÑÑÑÑ.
ÐÑавилÑно: ÑамоÑазвиваÑÑÑÑ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐапÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна
ÐÑопÑÑк запÑÑÑÑ
ÐÑопÑÑк запÑÑой
ÐÑопÑÑена ÑоÑка в конÑе пÑедложениÑ
ÐÑопÑÑк запÑÑой
ÐÑопÑÑк запÑÑой
ÐÑопÑÑк запÑÑой
ÐиÑние запÑÑÑе +пÑопÑÑк запÑÑÑÑ ( пеÑед ÑоÑзом ÑÑо)+(пÑи желании) лÑÑÑе вÑе — Ñаки обоÑобиÑÑ+ Ð½ÐµÑ ÑоÑки в конÑе пÑедложениÑ.
ÐÑаммаÑика
ÐеÑмеÑÑное ÑпоÑÑебление пÑедлога
ÐаÑаÑÑÑÑ, вÑе ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¸ и неÑдаÑи Ñеловека пÑипиÑÑваÑÑ Ðº ÑÑдÑбе
Ðе ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÑинаÑÑ ÑиÑаÑÑ Ð±ÐµÐ· вводÑÑÐ¸Ñ Ñлов, на Ñкзамене могÑÑ ÑнÑÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð».
«Ðак полÑÑиÑÑÑ- знаÑÐ¸Ñ Ñак и бÑдеѻ.
ÐаÑÑÑение ÑоглаÑованиÑ
ÐÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñеловека, Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ желаний, ÑÑÑемлений, взглÑдов на жизнÑ, Ñели и Ñвений.
ÐÑавилÑно: Ñелей
ÐаÑÑÑение ÑоглаÑованиÑ
РпÑоизведении ÐлекÑандÑа ÐÑина «ÐÐµÐ»ÐµÐ½Ð°Ñ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ð°» ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ Ñеловеке, оказавÑегоÑÑ Ð½Ð° «Ð´Ð½Ðµ» жизни.
ÐÑавилÑно: оказавÑемÑÑ
ÐаÑÑÑение ÑоглаÑованиÑ
СÑилÑÑон поÑÑиÑал его «Ð´ÑÑаком», ÑоглаÑивÑегоÑÑ Ð½Ð° подобнÑÑ ÑепÑÑ Ñ, и дÑмал, ÑÑо Ð¾Ñ ÑкÑки Ðв ÑопÑеÑÑÑ, и веÑнеÑÑÑ Ðº пÑоÑлой жизни.
ÐÑавилÑно: ÑоглаÑивÑимÑÑ
УпоÑÑебление лиÑнего пÑедлога
Ðа данном пÑимеÑе Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, как Ñеловек имеÑÑий здÑавÑй взглÑд в жизни, благодаÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñели, из «Ñеловека Ñо дна» доÑел до Ñважаемого вÑаÑа.
ÐÑавилÑно: Ñеловек дна
Таким обÑазом, Ðнна, Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑе «Ð·Ð°Ñеѻ, но обÑаÑиÑе пÑиÑÑалÑное внимание на гÑамоÑноÑÑÑ, поÑабоÑайÑе над ÑеÑÑÑ Ð¸ логикой. УдаÑи вам!