Многомудрый Литрекон подготовил итоговое сочинение на тему: Куда ведет жизненный путь человека? Аргументы, тезисы, вступление и заключение — вот содержание работы. Приятного просвещения!
Вариант 1
(431 слово) Все мы хотим знать, куда ведет наш жизненный путь? Считается, что эта тайна никогда не откроется человеку раньше срока. Однако умные люди всегда могут прогнозировать будущее и планировать свои шаги. Если не будет каких-то из ряда вон выходящих случаев, то целеустремленная личность окажется там, где и хотела оказаться. Есть литературные примеры, которые это подтверждают.
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Герой все силы посвятил личному обогащению. Он жертвовал всем своим временем, лишь бы преуспеть и стать одним из тех, на кого он ровнялся. Автор делает намеки на то, что труд Господина был не самым легким и приятным, ведь ему приходилось даже бить своих работников. Ради чего все это? Герой мечтал о том, что сможет отойти от дел и насладиться роскошью. Так и произошло, расчеты оправдались: теперь Господин едет на шикарном лайнере рядом с наследными принцами на лучшие курорты мира. Однако финал этой истории успеха трагический: на Капри герой умирает от приступа. Вот куда его привел жизненный путь. Но разве этого нельзя было спрогнозировать? Итог вполне логичен: человек не отдыхал все 50 лет своей жизни, а тут вдруг начал много пить, ходить по притонам и предаваться всяким запретным удовольствиям. Конечно, его организм не выдержал. Если бы Господин подумал о последствиях своего отдыха, он бы понял, что его ждет. А если бы он поразмышлял о жизни в целом, то больше времени уделял бы себе и семье еще в молодости.
Человек всегда понимает, куда идет, но часто ему не хватает сил на решительные действия. Это доказывает пример из рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Дмитрий Старцев служил благородной цели — лечил людей. Он приехал в захолустье, чтобы помочь тем, кто не мог рассчитывать на качественную медицину. В первые годы работы он «горел» своей деятельностью, его интересовала наука. Но рутина, неудачи в личной жизни, окружение и слабость духа постепенно развратили молодого врача. Он потерял мотивацию трудиться и теперь имел дело с больными только ради личного обогащения. Все его идеалы испарились. И самое страшное в том, что он видит свое движение в тупик, но ничего не предпринимает, чтобы спастись. «День да ночь — сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу» — так говорит Дмитрий о своей судьбе. Он знает, что жизненный путь ведет к деградации, одиночеству, тоске, но не меняет направления.
Таким образом, люди знают, куда движутся, что получат в финале, если мыслят здраво. Все можно просчитать и запланировать, и зачастую прогнозы сбываются, если данные верны. Поэтому так важно думать о своей судьбе и корректировать ее постоянно, а не слепо надеяться на то, что «пронесет», и все наладится само собой.
Вариант 2
(424 слова) Всем интересен вечный вопрос философского характера, который звучит так: «Куда ведет жизненный путь человека?». Совсем не нужно гадать на кофейной гуще или искать колдунью, чтобы узнать ответ. Достаточно проанализировать поступки людей и спрогнозировать их последствия. В эти размышления всегда полезно включить подробности о происхождении, характере и склонностях того, чью дорогу требуется изучить. Сделаем это на примере героев из литературы.
Проанализируем персонажей пьесы М. Горького «На дне». Судьба Актера была предрешена с самого начала его недуга. Когда герой увлекся алкоголем, его падение стало лишь вопросом времени. Всем известно, что пристрастие к спиртному лишает человека лучших способностей и качеств, а также подавляет волю. Поэтому артист не смог выступать, обеспечивать себя, а в финале свел счеты с жизнью, осознав полную зависимость от дурмана. Эта история позволяет убедиться, что дорога человека, который не управляет собой, всегда ведет в тупик. Определенная закономерность прослеживается и в судьбе Пепла. Даже Лука сказал ему, что Василиса доведет его до тюрьмы. Влияние Костылевых всегда вредило слабовольному герою. Из-за Михаила он уже не раз отбывал сроки. Да и сам вор понимает, что еще его отец направил его по наклонной плоскости, ведь с детства за Василием закрепилась репутация преступника из-за рода деятельности его папы. Из-за этого он и занялся криминальными делами. Но хитрость Василисы привела его к еще более тяжкому обвинению. Его участь была предсказуема, так как люди, запутавшиеся в преступных схемах, не могут выйти из этой западни и погибают в ней же.
Спасение от этих проблем есть. Человек может изменить направление жизни и прийти к другим результатам. Это доказал М. Горький в произведении «Мои университеты». Главный герой тоже был из бедной семьи и вращался в маргинальных кругах, как и Пепел. Но благодаря чтению книг он осознал, что эта кривая дорожка ведет в тупик. Окружение тащило его на дно, соблазняло легкими деньгами, но рассказчику удалось вырваться из этой среды и найти более добродетельное призвание. Он смог вовремя понять, где он окажется, если не изменит жизненный путь, направленный к каторге, нищете и ранней гибели. И герой стал учиться самостоятельно, развивать свои таланты, чтобы преуспеть честно и изменить свою судьбу, написанную ему на роду. И ему это удалось, ведь произведение автобиографическое, и мы знаем, что Алексей Пешков стал известным писателем. Вот так прогнозы помогают узнать и корректировать свою дорогу.
Таким образом, люди вполне могут узнать, куда ведет их жизненный путь, и добиться желаемого, если проанализируют свое поведение и дадут ему беспристрастную оценку. Если на этапе логического планирования уже очевидно, что дорога чревата рисками, опасностями, проблемами, то никогда не поздно свернуть с нее туда, где будет лучше. И свой итог всегда можно просчитать и предвидеть.
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Ведь оно представляет собой допуск к государственной итоговой аттестации. Известно, что итоговое сочинение в нынешнем учебном году пройдёт 1 декабря. Одно из направлений носит название «Человек путешествующий: дорога в жизни человека«. В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о дороге. Это может быть реальная дорога, воображаемая или книжная. Одиннадцатиклассник вправе изложить свой личный опыт путешествий, впечатления окружающих людей, а также опыт приключений литературных персонажей. Таким образом, выпускник должен широко раскрыть тему дороги, опираясь на произведения литературы. Кроме того, в данном случае под дорогой могут подразумеваться творческие поиски и научные исследования. Школьник может понимать дорогу не только в конкретном значении, но и в символическом. В рамках этой темы выпускник также может рассказать, каким образом человек познает духовный и практический опыт. Очень часто случается, что выпускнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее. На помощь приходят короткие рассказы, которые могут быть использованы на итоговом сочинении в качестве аргументов. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы подходят для данного направления. А вот, кстати, полный список литературы по всем темам.
- А.П. Чехов, «Невеста». Надежда покидает родной дом, чтобы добиться успеха в большом городе, и это ей удается.
- М.Е. Салтыков-Щедрин, «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил». В путешествии по далеким краям стало очевидно, что генералы не приспособлены к самостоятельной жизни. Вот чему нас учат дальние поездки.
- М.Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь». Главный герой всю жизнь просидел на одном месте, боясь опасностей, но в итоге понял, что зря потратил время и потерял все шансы на успех.
- Джек Лондон, «Любовь к жизни». Дорогу осилит идущий — это точно подходит для описания сюжета. Герой шел, превозмогая себя, и смог спастись из ледяной пустыни.
- А.П. Чехов, «Мальчики». В путешествии юные герои хотели найти приключения, чтобы разнообразить жизнь.
- И.А. Бунин, «Солнечный удар». Жизненные пути героев пересеклись в дороге, и каждый из них получил незабываемый опыт, который отразится на их судьбе.
- А.И. Куприн, «Куст сирени». Чтобы проложить свой жизненный путь правильно, важно проявить решительность и смелость, как Вера Алмазова, которая спасла мужа от отчисления из Академии.
- А.И. Куприн, «Чудесный доктор». На жизненном пути важно проявить милосердие и отзывчивость, как доктор Пирогов, который не прошел мимо чужой беды и спас целую семью от неминуемой катастрофы.
- И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Если человек неправильно определяет свой жизненный путь, ставит во главу угла только деньги, то его ждет будущее господина, который умер в начале своего первого в жизни отпуска, так и не насладившись жизнью.
- М. Горький, «Челкаш». Гаврила узнал цену себе в отъезде, когда столкнулся с новыми вызовами и соблазнами большого портового города.
- М. Горький, «Старуха Изергиль». Дорогу осилит идущий — Данко. Исказить жизненный путь может преступление — Ларра. Путешествия дарят бесценный опыт — рассказчик.
- М. Горький, «Макар Чудра». Путешествия дарят ощущение свободы и мудрость жизни.
- А.П. Чехов, «Попрыгунья». Поездка на Волгу открыла Ольге глаза на ее любовника, который оказался эгоистичным и легкомысленным человеком, в отличие от ее мужа.
- В. П. Астафьев, «Бойе». Поездки на малую родину всегда оборачиваются для рассказчика трагическими воспоминаниями о жизни с пьющим отцом. Отъезд из дома помог ему встать на ноги и построить иной жизненный путь.
- В.П. Астафьев, «Сон о белых горах». Путешествие по тайге показало истинное лицо Герцева и Акима.
- В.Г. Распутин, «Уроки французского». Отъезд из дома позволил главному герою
- И.А. Бунин, «Кавказ». Порой бегство от проблем в дороге приводит к чудовищным последствиям.
- А.П. Чехов, «Дама с собачкой». Главный герой нашел в путешествии любовь всей своей жизни.
- А.П. Чехов, «Ионыч». Переезд на новое место негативно сказался на развитии Дмитрия, а вот Катерине поездка в большой город позволила лучше разобраться в себе и понять, что музыка — не ее призвание.
- И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Главная героиня нашла свой жизненный путь в духовном призвании, несмотря на давление со стороны.
- В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Андрей желает поскорее уехать из Матеры, чтобы найти себя в более развитом регионе. Он хочет отыскать призвание, полезное для общества. Его путь тесно связан с прогрессом, который обходит деревню стороной.
- С. Моэм, «Дождь». Путешествие по островам подарило доктору новые встречи и знакомства, которые позволили ему лучше разобраться в окружающем мире.
- С. Моэм, «Джейн». Поездка в Париж помогла консервативной вдове открыть в себе источник молодости, красоты и успеха в обществе. Новые впечатления преобразили ее.
- А.П. Чехов, «Дом с мезонином». В путешествии герой знакомится с новыми людьми и получает новые впечатления. Он полюбил девушку, но не смог связать с ней свою жизнь, потому что ее сестра была против. Этот опыт помог ему лучше изучить людей и их природу.
- О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Генри был выдающимся писателем, который создавал свои прекрасные произведения для представителей всех поколений. Главными персонажами произведения являются бандиты, которые сумели провернуть ограбление поезда. В своем рассказе автор заложил глубокий смысл. Не стоит забывать, что внешние обстоятельства являются отражением внутреннего. Прежде всего, важно то, что человек несёт внутри себя, при этом, жизненные обстоятельства не имеют существенного значения. «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу», – это высказывание отражает главную мысль произведения.
- В.П. Астафьев, «Васюткино озеро». В этом рассказе автор повествует о мальчике, который потерялся в тайге. На протяжении практически пяти суток главный персонаж жил в суровых условиях. Отправляясь в путь за кедровыми орехами, мальчик берет с собой все необходимое по привычке. Мальчик в глубине леса замечает глухаря. Он настолько увлёкся, что заблудился. Чувство воли одержало верх над чувством страха. Васька справляется с ситуацией благодаря своему сильному духу. Приключение в тайге является истинным испытанием на прочность для главного героя. В своем произведении автор утверждает, что на жизненном пути необходимо проявлять такие качества, как мужество, храбрость, отвагу и трудолюбие.
- Э.М. Форстер, «По ту сторону изгороди». Главные персонажи данного произведения пытаются отыскать дорогу домой. Герои всячески пытаются выбраться из таинственного леса, который носит название «Неизведанное».
В произведении автор поднял такие важные и актуальные проблемы, как проблема смысла жизни и предназначения, жизненного пути, взаимопомощи. В образе старшего брата писатель изобразил подростка, склонного к тревоге и беспокойству. Ему комфортнее держаться в стороне, нежели идти на риск. Младший брат по своей натуре является беззаботным и наивным. - Андрей Платонов, «Неизвестный цветок». Однажды на своем пути Даша увидела маленький цветочек. В образе этого цветка перед читателем предстает настоящий борец с трудностями. В своём произведении автор хотел донести до читателя простую истину. На дороге под названием «жизнь» человек может встретить немало трудностей и препятствий. Терпения и упорство всегда помогут ему преодолеть все невзгоды. Читатель видит, что несмотря на все сложности, маленький цветочек радуется жизни.
- К. Г. Паустовский «Телеграмма». В этом произведении автор отобразил то равнодушие, с которым порою человек относится к своим родственникам. Главная героиня рассказа долгое время живет в селе. Дочь героини определила свою жизненную дорогу. Девушка решила отправиться в Ленинград, чтобы построить себе счастливую жизнь. Девушка очень редко пишет своей матери, и в итоге не обращает внимания даже на срочную телеграмму о смерти матери. Настя неправильно расставила приоритеты в жизни, поэтому ее путь привел к такой трагедии.
- О. Генри «Мишурный блеск». В образе главного героя рассказа автор показал бедного молодого человека. Для себя он выбрал дорогу фальши. Персонаж испытывает большое удовольствие от недешевых прогулок по Бродвею. Однажды на своем пути молодой человек встречает девушку. Желая произвести на нее большое впечатление, герой рассказывает о том, насколько он богат. Девушка, в свою очередь, желает разделить свой судьбу с простым работящим человеком, у которого будет цель в жизни. В данном произведении подняты очень важные проблемы: смысл жизни и предназначения, поиск счастья, духовные и материальные ценности и так далее.
Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов для итогового сочинения, которые помогут выпускнику в написании работы по выбранному направлению. Усердие и трудолюбие помогут школьнику написать экзамен на высший балл. Удачи!
Автор: Виктория Комарова
Метки: декабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературы
Читайте также:
Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено
Когда Пушкин описывал, как кот ученый «все ходит по цепи кругом», он имел в виду Многомудрого Литрекона — это известный исторический факт. Уже тогда Литрекон начал думать над тем, какие аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» можно привести в 2021 году на итоговом сочинении. Хорошие были времена, меду вдоволь наливали, всем хватало. Но и сейчас не хуже, так как наработки Литрекона наконец-то пригодятся общественности! Многолетние труды не должны пропасть даром, но и дополнения им не повредят. Так что если Вы считаете, что каких-то аргументов не хватает в подборке, смело обращайтесь к Литрекону в комментариях — он все сделает. Кстати, посмотрите подробнее темы и направления этого года, а также пример сочинения по этому направлению.
- Что человек ищет в путешествиях? А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» описал героя, который искал в путешествии забвения и просветления. Евгений убил на дуэли своего друга и раскаивался в содеянном. Он больше не мог оставаться в той деревне, где это произошло, и уехал в длительную поездку по России. Из опубликованных автором отрывков (глава о путешествии Онегина не была включена в текст романа) становится ясно, что Евгений побывал в Нижнем Новгороде, в Астрахани, на Кавказе и других местах. Онегин побывал возле Бахчисарайского фонтана и даже вспомнил там о Пушкине. Скитаясь и наблюдая за жизнью других людей, Евгений хотел развлечься и отбросить «горькие размышления». Однако даже в путешествии он думал: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..». Видимо, именно тогда герой понял, что ему необходимо что-то менять в себе, и встреча с Татьяной показала ему, чего именно не хватает. Таким образом, в поездке персонаж смог развеяться, набраться сил и даже переосмыслить свою жизнь.
- Почему люди хотят путешествовать? А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Многие люди хотят расширить свой кругозор и получить уникальные знания о мире в путешествии. Туризм является уникальной возможностью обогатить эрудицию. Это доказывает пример Александра Радищева. Будучи богатым дворянином, он не знал, как в действительности живет русский народ. Поэтому он предпринял героическое усилие — отправился на перекладных в Москву, что в его времена было нелегким делом, ведь на лошадях это расстояние преодолеть очень долго и трудно. В поездке он увидел реальное положение дел: простые жители деревень голодали, прозябали в нищете и невежестве, всецело зависели от тирании вышестоящего начальства. Один крестьянин рассказал, что 6 дней работал на барщине, и лишь седьмой мог посвятить работе на себя и содержанию семьи. Радищев был так опечален увиденным, что винил себя в том, что имеет слуг и крепостных. Путешествие открыло ему глаза на положение народа и не только ему. Вся интеллигенция того периода болезненно восприняла открытие автора. Поэтому люди стремятся ездить по миру и узнавать его лучше, чтобы иметь максимально полную картину, как все происходит на самом деле.
- Как путешествия развивают личность? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал благотворное влияние путешествий на личность: главный герой стал намного умнее и добродетельнее своего прежнего окружения, ведь получил новый опыт и новые знания за границей. Раньше Чацкий был частью фамусовского общества, гостил у Павла Афанасьевича и не видел истинной сущности московского дворянства. Он, как и все, принимал действительность в России такой, какой она была. Но увидев иностранные достижения, иную культуру и среду, Александр понял, что его страна идет по ложному пути. Сравнение показало ему, что Россия серьезно отстает от западных государств, а правящая элита стремится лишь к разграблению ее богатств. Чацкий осознал вред крепостного права, безнравственность панибратства на службе, глупость поклонения перед всем иностранным. А его окружение за эти годы никак не изменилось, все люди остались на том же уровне. Это свидетельствует о том, что путешествия и правда делают человека совершеннее.
- Что человек ищет на своем жизненном пути? А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил свой офицерский долг. А вот Швабрин был лживым, беспринципным и слабым человеком, который хотел получить все и даром. Он свернул на кривую дорожку, чтобы сократить путь, но вышел в тупик: его заключили в тюрьму за измену, ведь он стал слугой Пугачева, чтобы спасти свою жизнь. Очевидно, что каждый герой пришел к тому результату, к которому вела выбранная им тропа.
- Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» подтвердил точку зрения многих современных людей о том, что развиваться и учиться новому необходимо на протяжении всей жизни. Главная героиня, сбежав из дома и спасшись от корыстной матери, могла бы удовлетвориться ролью скромной помощницы Лопухова. Однако Вера поняла, что ей необходимо стать достойной его поддержки. Она начала обучаться и со временем смогла создать швейную мастерскую, где каждая работница получала процент от доли успеха предприятия. Это нововведение позволило десяткам других девушек спастись от позорной эксплуатации и развращения. Они смогли обеспечить себя честным трудом. Казалось бы, такое достижение дает право на отдых, но Вера не ограничилась им. Она получила медицинское образование и стала совершенствовать свою интеллектуальную подготовку. Она обрела счастье с Александром Кирсановым и осталась подругой Дмитрия Лопухова, и в этом выборе тоже раскрывается степень ее зрелости: Вера не удовлетворилась благодарностью, она нашла настоящую любовь. Весь ее жизненный путь — это стремление к личностному росту, которое постоянно мотивировало ее на достижения.
- Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»? И.А. Гончаров в романе «Обломов» показал, что человек, который ни к чему не движется, живет бесцельно, ничего и не получает от жизни. Книга начинается с описания одного дня из жизни Ильи Ильича. С самого утра и вплоть до приезда Штольца он ничего не делает. Поэтому читателя не удивляют ни грязь в комнате, ни распущенность слуги, ни внешний вид изнеженного барина. Имение Ильи Ильича находится в таком же плачевном состоянии и едва не разоряется. Если бы ни помощь Штольца, Обломов и вовсе остался бы без Обломовки. Сам Илья Ильич не заинтересован в управлении хозяйством и другой работе, поэтому он не может привести финансы в порядок даже ради женитьбы на любимой девушке. А потому вполне логично, что Обломов ничего не добивается, не побеждает себя и умирает в цвете лет от своего ненормального образа жизни. Под лежачий камень вода не течет — это правда.
- Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»? А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин» доказал, что человек не всегда находит призвание там, где рождается. Порой он нужнее где-то в другом месте, ведь судьба непредсказуема. Так, Василий Теркин родился в деревне под Смоленском, но воевал совсем в других областях, потому что его часть была нужна там, где проходили ожесточенные бои за еще не занятые земли. Василий очень сожалеет, что не может биться за родное село, что не использует свое исключительное знание местности, что оставил дом на разграбление врагу. Но его миссия продумана вышестоящими людьми, и его силы понадобились на другом краю русской земли. Он освободил других соотечественников, как и его земляков освободили другие солдаты. Но всех их связывает одно дело, одна страна, и совершенно не важно, родную деревню героя отстоял не он лично. Так что пригодиться человек может в любом месте, ведь у нас очень большая Родина.
- Дорога к счастью — какая она? А.П. Чехов в рассказе «Дама с собачкой» описал тернистый путь к личному счастью. Главным героям пришлось переосмыслить свои взгляды на мир и преодолеть неуверенность в себе, чтобы обрести шанс на настоящую любовь. Анна и Дмитрий пошли против предрассудков — своих и чужих. Анна поняла, что в близости с Гуровым совершила не измену или грех, а познание своих истинных чувств. Она смогла принять, что не любит мужа и не хочет больше жить во лжи. Дмитрий признал, что зря думал о женщинах так пренебрежительно и напрасно жил с нелюбимой. Он также осознал, что жил пустой и суетной жизнью, где не было места его истинным потребностям и склонностям. Филолог зря пошел работать в банк, юноша ошибся, женившись так рано и не по любви. С признания ошибок начался путь к счастью — борьбе за свою любовь, за право быть вместе.
- Можно ли идти к цели «по головам»? А.П. Чехов в рассказе «Крыжовник» описал путь к цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович всю жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Но он был всего лишь мелким чиновником. Дабы осуществить задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом. Ради цели он даже решился на подлость: женился на расчету на некрасивой вдове с капиталом. Николай Иванович положил ее на алтарь своей мечты, и вскоре вдова зачахла от скаредности мужа. И вскоре герой смог реализовать свои планы, правда, речка возле барского дома была кофейного цвета из-за близкого соседства с заводами, но хозяина это не смущало. Он пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком. Однако его брату довольство и сытость Николая показались ужасно эгоистичными и достойными презрения, ведь под их влиянием герой деградировал. Идя к своему идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела человека к нравственному падению, а не триумфу.
- Какие города России Вы хотели бы посетить и почему? Невероятно красиво А.С. Пушкин описал крымский город в поэме «Бахчисарайский фонтан». Именно там хотелось бы побывать больше всего, ведь там сохранились достопримечательности минувших дней и уникальный природный ландшафт. В «Ханском дворце» в городе Бахчисарай до сих пор стоит древний фонтан слез, который оплакивает гордую Марию и ревнивую Зарему. По легенде, хан привез невольницу из Польши, полюбил ее, но ее сердце оказалось холодным. Мария не хотела жить в заточении и предпочла бы смерть неволе. А вот Зарема, грузинская пленница, любила хана и от ревности убила соперницу. За это правитель велел казнить ее. В знак скорби он возвел фонтан, на который было интересно посмотреть вживую. Конечно, такие красивые пейзажи и экзотические здания привлекают внимание туристов со всего мира.
- Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»? А.П. Чехов в повести «Степь» описал первые шаги маленького Егора к большой цели. В первой главе мы видим растерянность и слезы ребенка: ему непросто дается этот шаг в неизвестность. Он не хочет расставаться с мамой и ехать в гимназию, где все чужие. Дядя не поддерживает мальчика и даже предлагает ему вернуться, его раздражают детские слезы. Но Егор успокаивается, ведь осознает, что ехать нужно, раз мама велела и обо всем договорилась. Прощание с родными местами оставляет осадок на душе, щиплет глаза, но эти шаги Егор все-таки сделал. Он приезжает в новый город и побеждает свой страх, чтобы поступить в гимназию и выйти на большую дорогу жизни, где человека с образованием ожидают новые перспективы и возможности.
- Как не сбиться с жизненного курса? В.Г. Короленко в произведении «Дети подземелья» описывает мальчика, который, по мнению окружения, уже давно сбился с пути истинного. Вася был ребенком из приличной семьи, сыном судьи, но весь день проводил на улице среди беспризорников. Такая компания закрепила за героем дурную славу. Но Вася твердо знал, что люди ошибаются, ведь бездомные дети не такие плохие, как о них говорят. Валя — добрый мальчик, который заботится о сестре и ворует только для того, чтобы утолить голод и спасти Марусю. Эти ребятишки научили Васю отзывчивости, доброте и ответственности. У них был богатый жизненный опыт, который показал Васе, что обеспеченные люди закрывают глаза на правду и не желают обращать внимание на тех, кто оказался на улице не по своей вине. Общение с беспризорниками помогло Васе найти свой жизненный путь, а не сбило его с курса. Оно открыло ему глаза на проблемы, которые ему предстояло решить во взрослой жизни.
- Чему человек может научиться в путешествии? М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» показывает, как путешествие расширяет кругозор личности и меняет ее мировоззрение. Григорий Мелехов был казаком и всю жизнь провел в родной станице. В ту пору хлеборобам было не до туризма: работа за выживание занимала все время, да и денег не было лишних. Поэтому Григорий был ограниченным и необразованным человеком. Но война заставила казака повидать мир. После ранения он отправился в Москву на лечение и впервые увидел большой город. Новые знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной и незрелой. Он убедился, что войну затевают господа, которые сами бороться не идут, а посылают тех, кто от них зависит. Простым людям нечего делить друг с другом. Зато богачи стремятся захватить капиталы и власть. Мелехов проникается идеями социализма и возвращается домой совсем другим человеком — более развитым и независимым. Он узнал окружающий мир намного лучше.
- Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»? М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» доказал, что люди могут достичь любых целей, если будут предпринимать реальные шаги для их достижения. Так, пока соплеменники отчаивались и кляли судьбу, не решаясь двигаться на выход из чащи, Данко решил, что необходимо браться за дело и добиваться решения проблемы. Он призвал народ идти за ним и не бояться. Люди прислушались к лидеру и отправились в путь. Только благодаря нему они, наконец, сдвинулись с мертвой точки. В дороге они устали, отчаялись и выплеснули злобу на предводителя, но Данко все равно смог их спасти, вынув горящее сердце из груди и осветив путь. Как бы люди не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным им на достижение успеха.
- Как определить свой путь в жизни? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» дал людям возможность проследить становление героев и сделать полезные выводы о том, как определить направление своей судьбы. Так, мы наблюдаем за духовными поисками Пьера Безухова. Герой с самого начала ищет свое предназначение, но не имеет знаний, силы воли и опыта, чтобы найти себя безошибочно. Сначала он погряз в легкомысленных светских забавах, потом вступил в брак не по любви и стал дойной коровой для алчного семейства Курагиных. Тлетворное влияние окружения лишь поощрило наклонности Пьера к чревоугодию, разврату и пьянству. Но он все равно стремился выйти из порочного круга и вступил в масонское братство, чтобы помочь обществу и найти себе достойное применение. Однако и эта попытка не увенчалась успехом, ведь в ложе Пьер отыскал только меркантильные интересы собратьев. Пройдя через десятки проб и ошибок, герой попал в плен и пережил духовое возрождение, общаясь с простыми людьми и усвоив народную мудрость. После этого Безухов окончательно понял, для чего был рожден. Он нашел свой путь и стал общественным деятелем и образцовым семьянином. В этих социальных ролях он обрел долгожданное счастье. Его опыт учит нас тому, что путь в жизни определяется методом проб и ошибок — только так.
Каких аргументов не хватает в подборке? Обращайтесь, Многомудрый Литрекон все добавит.
Спасибо за Ваши идеи! Вот новая подборка аргументов по тем книгам, которые Вы рекомендовали.
Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеДорога в жизни человекаитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЧеловек путешествующий
Читайте также:
«Согласны ли Вы, что путешествовать — значит развиваться?» — эту тему Многомудрый Литрекон представляет в двух вариантах. Итоговое сочинение оснащено аргументами, тезисами, вступлениями, заключениями — всем, что нужно выпускнику для старта творческой мысли. Приятного просвещения!
Вариант 1
(390 слов) «Путешествовать — значит развиваться» — так ли это? Разумеется, да, ведь новые знания о мире и впечатления от общения с людьми расширяют кругозор и дарят новые возможности. Однако бывает и так, что человек направляется в «тюлений отдых» — то есть планирует лениться, злоупотреблять сомнительными развлечениями и сорить деньгами. В этом случае он не получит пользы от поездки. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой поехал в отпуск с семьей, но его путешествие едва ли можно назвать познавательным. Автор сообщает, что дни туриста состояли из роскошных приемов пищи, ленивого отдыха после них, азартных игр и походов в увеселительные заведения. Более того, Господин был замечен автором в притонах. А малейшая заминка на пути к развлечениям сопровождалась ссорами с женой и мрачным настроением героя. Конечно же, такая поездка не пошла на пользу Господину. В свои пятьдесят лет он имел не очень хорошее здоровье и умер от удара, ведь гастрономические и прочие излишества были откровенно вредны для него. О развитии нечего и говорить. Герой больше времени уделял приемам пищи, чем изучению местных достопримечательностей или хотя бы беседе с местным населением. Такое путешествие не может поспособствовать личностному росту.
Совсем по-другому путешествовал Андрей Штольц в романе И.А. Гончарова «Обломов». Герой был человеком эрудированным, любознательным и активным. За рубежом он не только уделял время культурному просвещению и изучению местных обычаев, но и обращал внимание на ассортимент товаров и услуг, который в России был в разы скромнее. В итоге у него созрел план, как создать свое дело, которое поспособствовало бы развитию целой страны. Штольц стал негоциантом — владельцем компании, которая специализировалась на международной торговле. Это помогло ему собрать значительный капитал и упрочить свое положение в обществе. Герой не только добился успеха в делах, но и помог многим людям, создав рабочие места и предоставив уникальное предложение на рынке. Если бы Штольц не путешествовал, эти идеи никогда не родились бы в его голове, и он не стал бы бизнесменом такого уровня. Это говорит о том, что поездки развивают личность, если она сама к этому стремится.
Таким образом, Пьер Бернандо был прав, сказав, что «путешествовать — значит развиваться». Однако важно понимать, что под лежачий камень вода не течет, надо самому работать над собой в любой поездке, и только тогда она принесет пользу. Если же человек уезжает на пляж, чтобы лениться и злоупотреблять вредными развлечениями, то никакой тур не сыграет положительную роль в его жизни.
Вариант 2
(442 слова) Путешествие развивает личность — этот факт давно известен людям, поэтому многие из нас стремятся накопить денег и выехать в другие страны или города. Такие поездки позволяют узнать много нового и полезного о мире вокруг нас. Тот, кто имеет большой туристический опыт, всегда является интересным собеседником и может привлечь к себе внимание слушателей. Поэтому многие герои отечественной и мировой литературы отправлялись в скитания, чтобы стать лучше.
Например, Александр Чацкий в пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума» получил за границей уникальный опыт и новые знания, которые позволили ему понять все недостатки и пороки существующего в России уклада жизни. Он едва ли не первым из своей среды задумался о том, насколько губительно крепостное право. Вернувшись домой, Александр очень хотел поделиться своими открытиями с другими людьми и призвать их исправиться. Однако в своей стране он стал чужаком, как будто разучившись разговаривать на русском. Развитие Чацкого, получившего образование за рубежом, настолько превосходило уровень других помещиков, что они просто не поняли его. Не покидая Россию, они так и не осознали, в чем причина ее отставания. Они даже не видели, что можно жить лучше. Герои слепо копировали иностранную моду и пресмыкались перед ней, не замечая, что не создают свою собственную культуру и презирают свой собственный народ. Все это можно было узнать за пределами России, что и сделал Чацкий. Своим феноменальным развитием он обязан путешествиям, как и автор, который служил дипломатом и видел, как живут другие государства, благодаря чему смог сделать полезные выводы.
Зарубежные писатели тоже говорили о пользе путешествий для развития личности. Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» сделал акцент на том, что поездки в далекие края помогают человеку разобраться в себе и упорядочить жизнь. Научившись у других людей и народов мудрости, набравшись опыта, можно решить свои проблемы и подняться на новый уровень. Это доказывает пример Маленького принца. Дома он чувствовал себя несчастным, потому что Роза изводила его своими капризами, да и рутина небольшой планеты ему наскучила. Он решил посмотреть, как живут другие обитатели космоса, и разнообразить свою жизнь. В путешествии Маленький принц научился любви, дружбе, преданности и понял, что многие люди понапрасну губят себя во «взрослых» занятиях. Осознав смысл бытия, мальчик вернулся на свою планету, чтобы помириться с Розой и зажить по-новому. Он смог понять ее поведение и дать ему справедливую оценку. Это заставляет нас задуматься о том, что порой нужно покинуть зону комфорта и отправиться в большой путь, чтобы познать себя.
Таким образом, путешествие всегда помогает нам набраться опыта, новых впечатлений и знаний. Оно позволяет лучше узнать себя и разобраться в том, что не так дома и как это исправить. Поездки на дальние расстояния делают нас взрослее, ответственнее, умнее. Каждому из нас предстоит пройти не одну такую дорогу, которая неизменно ведет человека к себе.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐоÑоги жизни бÑваÑÑ ÑазнÑе. Ð, навеÑное, каждÑй задÑмÑвалÑÑ, как найÑи Ñвой пÑÑÑ? ÐелаÑÑ Ñ
оÑоÑие дела, или пакоÑÑнÑе, бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº окÑÑжаÑÑим, или бÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð´ÑÑнÑм.
ÐомоÑÑ Ð½Ð°Ð¼ ÑделаÑÑ Ð¿ÑавилÑнÑй вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñ
ÑдожеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑа.
РнаÑ
ождении жизненного пÑÑи ÑаÑÑÑждал Ð.С. ÐÑÑкин в Ñвоем пÑоизведении «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка». Ð ÑÑом Ñомане жизненнÑй пÑÑÑ ÐеÑÑа ÐÑинева Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÑеÑез пÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ иÑпÑÑаниÑ. РодиÑели дали ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно должное воÑпиÑание: оÑÐµÑ Ð´Ð°Ð» понÑÑÐ¸Ñ Ð¾ ÑеÑÑи и доÑÑоинÑÑве военного, а маÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑÑвала в нÑм ÑÑвÑÑва ÑоÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ милоÑеÑдиÑ. ÐÐ»Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð»ÐºÐ¸ Ñ
аÑакÑеÑа ÐеÑÑа оÑÐµÑ Ð¾ÑпÑавил ÑÑна в ÐелогоÑÑкÑÑ ÐºÑепоÑÑÑ.
ÐлагодаÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñм ÑÑÑдноÑÑÑм из задоÑного малÑÑиÑки, коÑоÑÑй вÑÑ Ñвое беззабоÑное, но веÑелое деÑÑÑво гонÑл голÑбей и игÑал в ÑеÑ
аÑÐ´Ñ Ñ Ð´Ð²Ð¾ÑовÑми ÑебÑÑами, он ÑÑал мÑдÑÑм, добÑодÑÑнÑм, ÑеÑÑнÑм, ÑпÑаведливÑм и ÑмелÑм мÑжÑиной. ÐÑе по доÑоге к меÑÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÐÑинÑв по Ñвоей неопÑÑноÑÑи пÑоигÑал ÑÑо ÑÑблей, но долг он оÑдал, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо бÑл Ñеловеком ÑеÑÑи.
Ð ÐелогоÑÑкой кÑепоÑÑи ÐеÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ñбил ÐаÑÑÑ ÐвановнÑ. Ðогда о его ÑÑвÑÑваÑ
Ñзнал ШвабÑин, Ñо наÑал вÑÑÑеÑки наговаÑиваÑÑ Ð½Ð° девÑÑкÑ. ÐÑинев ÑеÑил заÑиÑиÑÑ ÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð»Ñбленной и назнаÑил ШвабÑÐ¸Ð½Ñ Ð´ÑÑлÑ.
Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ¾Ð½Ñ ÐºÑепоÑÑи ÐеÑÑ Ð¿ÑоÑвил ÑмелоÑÑÑ, ÑеÑиÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÑамооÑвеÑженноÑÑÑ. ÐÑинев оÑÑалÑÑ Ð²ÐµÑен Ñвоей пÑиÑÑге, когда ÐÑгаÑев пÑедложил ÐеÑÑÑ Ð¿ÐµÑейÑи на его ÑÑоÑонÑ.
ÐоÑÑойно пÑеодолев вÑе иÑпÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ ÑÑдÑбÑ, пÑÐ¾Ð²ÐµÐ´Ñ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñобой, ÐÑÑÑ ÐÑинÑв повзÑоÑлел дÑÑ
овно, обÑел жиÑейÑкÑÑ Ð¼ÑдÑоÑÑÑ, наÑел ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿ÑедназнаÑение и Ñвой жизненнÑй пÑÑÑ.
ÐÑнин в ÑаÑÑказе «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко» ÑаÑÑÑждал о Ñом, как его геÑой не наÑел Ñвой жизненнÑй пÑÑÑ.
ÐоÑподин — ÑоÑÑоÑÑелÑнÑй Ñеловек. ÐогаÑÑÑво и денÑги имеÑÑ ÑамÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑимоÑÑÑ Ð² его жизни, Ð²ÐµÐ´Ñ Ñогда можно бÑÐ´ÐµÑ ÐºÑпиÑÑ Ð²ÑÑ. ТолÑко ÑолÑÑÑй коÑелÑк ÐоÑподина не дал возможноÑÑи ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑпÑÑаÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑиÑ
, иÑкÑенниÑ
ÑеловеÑеÑкиÑ
ÑÑвÑÑв.
Ðа пÑоÑÑжении вÑего пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð²ÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ назÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸ гоÑподина, Ñем ÑамÑм Ñ
оÑÐµÑ ÑказаÑÑ, как лиÑноÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ болÑÑе не ÑÑÑеÑÑвÑеÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¶Ð°Ð¶Ð´Ð° богаÑÑÑва овладела им полноÑÑÑÑ.
ÐоÑподин вмеÑÑе Ñ ÑемÑей оÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие на коÑабле ÐÑланÑида. Я дÑмаÑ, авÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑлÑÑайно назвал ÑÑдно именно Ñак, как Ñимвол погибÑей ÑивилизаÑии, ведÑ, как извеÑÑно, оÑÑÑов ÑÑел под Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð° одни ÑÑÑки. Ðван ÐлекÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÑÑим названием обознаÑил ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑноÑение к вÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи геÑоÑ.
ÐÑпÑавивÑиÑÑ Ð² пÑÑеÑеÑÑвие, никÑо не пÑедполагал, ÑÑо ÑÑдÑба Ñак ÑаÑпоÑÑдиÑÑÑ Ñ Ð³ÐµÑоем. ÐÑÑмо на коÑабле его наÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ Ð²Ð½ÐµÐ·Ð°Ð¿Ð½Ð°Ñ ÑмеÑÑÑ. РвмеÑÑе Ñ Ð½Ð¸Ð¼ ÑмиÑаÑÑ Ð¸ его ÑоÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ Ð¸ знаÑимоÑÑÑ Ð² обÑеÑÑве. СмеÑÑÑ ÐоÑподина обÑеменÑÐµÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑÐ¸Ñ . ХозÑин оÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑазÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÐµÑевозиÑÑ Ñело в комнаÑе, и во избежание Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ ÑепÑÑаÑии оÑÐµÐ»Ñ ÐµÐ³Ð¾ пеÑевозÑÑ Ð² ÑÑмном ÑÑÑме, положив в ÑÑик из-под напиÑков. СемÑÑ Ð½Ðµ ÑкоÑÐ±Ð¸Ñ Ð¾ поÑеÑе коÑмилиÑа. ÐоÑле его ÑмеÑÑи вÑе оÑноÑÑÑÑÑ Ðº Ð½ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ðº к веÑи, без дÑÑи, без должного ÑважениÑ.
ÐÐ¸Ð·Ð½Ñ ÐоÑподина пÑоÑла зÑÑ: в погоне за богаÑÑÑвом и ÑоÑкоÑÑÑ, он забÑл о наÑÑоÑÑÐ¸Ñ ÑенноÑÑÑÑ , забÑл жиÑÑ. ÐеÑой не обÑел Ñвоего пÑÑи: он не ÑÑавил пеÑед Ñобой Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñелей, не Ñ Ð¾Ñел заглÑдÑваÑÑ Ðº Ñебе в дÑÑÑ, пÑоводиÑÑ ÑабоÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñобой.
ÐÑ Ñами ÑвоÑÑÑ Ñвоего бÑдÑÑего, и каким оно бÑдеÑ, завиÑÐ¸Ñ ÑолÑко Ð¾Ñ Ð½Ð°Ñ. ÐайÑи Ñвой пÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ благодаÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾Ð¹ кÑопоÑливой ÑабоÑой над Ñамим Ñобой. Самое главное не ÑойÑи Ñ ÑÑого пÑÑи и идÑи к Ñвоей Ñели, невзиÑÐ°Ñ Ð½Ð° пÑегÑадÑ, коÑоÑÑе бÑдÑÑ Ð²ÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑÑи.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑина!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² Ñвоем ÑоÑинении вÑполниÑÑ ÑÑебование â 1 кÑиÑеÑиев оÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ «ÐолиÑеÑÑво Ñлов», но по ÑÑебование â 2 «Ð¡Ð°Ð¼Ð¾ÑÑоÑÑелÑноÑÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ñогового ÑоÑинениѻ полÑÑаеÑе незаÑÑÑ, Ñак как ÑабоÑа не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿Ñизнана ÑамоÑÑоÑÑелÑной ( ÐÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð°Ð¸Ð¼ÑÑвовали мÑÑли на ÑайÑа «Ð¡ÑобаллÑник»). ÐмеÑÑе Ñ Ñем пÑовеÑка ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ñоведена, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐÑ Ñмогли ÑделаÑÑ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑие вÑводÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 0 баллов
Ðо-пеÑвÑÑ , Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на «Ð½ÐµÑдобнÑÑ» ÑоÑмÑлиÑÐ¾Ð²ÐºÑ ÑемÑ. Ðа иÑоговом ÑоÑинении ÑÐµÐ¼Ñ ÑаÑе ÑоÑмÑлиÑÑÑÑÑÑ Ð² виде вопÑоÑов. Ðогда еÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ, легÑе вÑÑÑÑаиваÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÑ ÑаÑÑÑждениÑ.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 0 баллов
СоздаÑÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑление, ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии ÑобÑÑвенного Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑ Ð½Ð°Ð±Ð¸ÑаеÑе мÑÑли из ÑазнÑÑ Ð¸ÑÑоÑников (анализ пÑоизведений вÑглÑÐ´Ð¸Ñ ÑÑмбÑÑно).
ÐеÑÑиÑно, на мой взглÑд, не ÑказÑваÑÑ Ð¸Ð¼Ñ Ð¸ оÑÑеÑÑво ÐÑнина (Ð.С. ÐÑÑкин (ÑÑо ÐÑ Ñказали), Ð.Ð. ÐÑнин), Ñ Ð¾ÑÑ Ð´Ð°Ð»ÐµÐµ ÐÑ Ð´ÐµÐ¼Ð¾Ð½ÑÑÑиÑÑеÑе знание имени и оÑÑеÑÑва пиÑаÑелÑ:
Ðван ÐлекÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÑÑим названием обознаÑил ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑноÑение к вÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑÑи геÑоÑ.
СовеÑÑÑ Ðам Ñак не пиÑаÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо авÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑвлÑеÑÑÑ ÐаÑим знакомÑм. ÐейÑÑалÑнÑе ваÑианÑÑ:
Ð.Ð. ÐÑнин, Ðван ÐлекÑÐµÐµÐ²Ð¸Ñ ÐÑнин.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
ÐбÑаÑаÑÑ Ð½Ð° ÑÐµÐ±Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ нелогиÑнÑе пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ñ, видимо, ÑÑо ÑвÑзано Ñ Ñем, ÑÑо ÐÑ Ð±Ñали мÑÑли из ÑазнÑÑ Ð¸ÑÑоÑников (неÑдаÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð¸Ð»ÑÑиÑ). ÐапÑимеÑ:
ÐлагодаÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñм ÑÑÑдноÑÑÑм из задоÑного малÑÑиÑки, коÑоÑÑй вÑÑ Ñвое беззабоÑное, но веÑелое деÑÑÑво гонÑл голÑбей и игÑал в ÑÐµÑ Ð°ÑÐ´Ñ Ñ Ð´Ð²Ð¾ÑовÑми ÑебÑÑами, он ÑÑал мÑдÑÑм, добÑодÑÑнÑм, ÑеÑÑнÑм, ÑпÑаведливÑм и ÑмелÑм мÑжÑиной. ÐÑе по доÑоге к меÑÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÐÑинÑв по Ñвоей неопÑÑноÑÑи пÑоигÑал ÑÑо ÑÑблей, но долг он оÑдал, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо бÑл Ñеловеком ÑеÑÑи.
Ð ÑоÑинении еÑÑÑ Ð¿ÑимеÑÑ Ð½Ð°ÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð±Ð·Ð°Ñного ÑленениÑ. ÐбÑаÑаÑÑÑ Ðº пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð.С. ÐÑÑкина, ÐÑ Ð²ÑделÑеÑе 5 абзаÑев (ÑÑо Ñделано не везде обоÑнованно). То же Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ и в ÑлÑÑае Ñ ÑаÑÑказом Ð.Ð. ÐÑнина «ÐоÑподин из Сан-ФÑанÑиÑко» (6 абзаÑев). ÐÑи ÑÑом Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð³Ð¾ пеÑеÑ
ода Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº дÑÑгомÑ.
ÐÑибки
ÐоÑоги жизни бÑваÑÑ ÑазнÑе. Ð, навеÑное, каждÑй задÑмÑвалÑÑ, как найÑи Ñвой пÑÑÑ?
Ðа мой взглÑд, ÐÑ Ð¿ÑодемонÑÑÑиÑовали ÑовеÑÑенно нелогиÑнÑй пеÑÐµÑ Ð¾Ð´.
Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ¾Ð½Ñ ÐºÑепоÑÑи ÐеÑÑ Ð¿ÑоÑвил ÑмелоÑÑÑ, ÑеÑиÑелÑноÑÑÑ Ð¸ ÑамооÑвеÑженноÑÑÑ. ÐÑинев оÑÑалÑÑ Ð²ÐµÑен Ñвоей пÑиÑÑге, когда ÐÑгаÑев пÑедложил ÐеÑÑÑ Ð¿ÐµÑейÑи на его ÑÑоÑонÑ.
ÐолÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо ÐÑинÑв и ÐÑÑÑ — ÑÑо ÑазнÑе ÑÑбÑекÑÑ ÑеÑи (нÑжно бÑло замениÑÑ Ð¸Ð¼Ñ Ð½Ð° меÑÑоимение «ÐµÐ¼Ñ»).
ХозÑин оÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑазÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÐµÑевозиÑÑ Ñело в комнаÑе, и во избежание Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ ÑепÑÑаÑии оÑÐµÐ»Ñ ÐµÐ³Ð¾ пеÑевозÑÑ Ð² ÑÑмном ÑÑÑме, положив в ÑÑик из-под напиÑков.
Тело в комнаÑе пеÑевозиÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ. ÐоÑподин ÑÐ¼ÐµÑ Ð² оÑеле. ÐÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, пÑÑаеÑе комнаÑÑ Ð² оÑеле и каÑÑÑ Ð½Ð° коÑабле.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 0 баллов
ÐÑибки
ÐелаÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑие дела, или пакоÑÑнÑе, бÑÑÑ Ð´Ð¾Ð±ÑÑм, по оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº окÑÑжаÑÑим, или бÑÑÑ Ð±ÐµÐ·Ð´ÑÑнÑм.
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð±ÑÑоÑноÑÑÑ (ÑавÑологиÑ).
ÐеÑмеÑÑное иÑполÑзование ÑазговоÑного Ñлова «Ð¿Ð°ÐºÐ¾ÑÑнÑе».
Ð ÑÑом Ñомане жизненнÑй пÑÑÑ ÐеÑÑа ÐÑинева Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÑеÑез пÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ иÑпÑÑаниÑ.
ÐаÑÑÑение лекÑиÑеÑкой ÑоÑеÑаемоÑÑи. ÐÑÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»ÐµÐ¶Ð°ÑÑ ÑеÑез пÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ иÑпÑÑаниÑ. ÐÑепÑÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ иÑпÑÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð²ÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° жизненном пÑÑи. ÐаÑианÑ: Ðа жизненном пÑÑи геÑÐ¾Ñ Ñомана Ð.С. ÐÑÑкина бÑло много иÑпÑÑаний.
РодиÑели дали ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¸Ð·Ð½Ð°ÑалÑно должное воÑпиÑание: оÑÐµÑ Ð´Ð°Ð» понÑÑÐ¸Ñ Ð¾ ÑеÑÑи и доÑÑоинÑÑве военного, а маÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑÑвала в нÑм ÑÑвÑÑва ÑоÑÑÑÐ°Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ милоÑеÑдиÑ.
ÐовÑоÑÑ.
Ð ÐелогоÑÑкой кÑепоÑÑи ÐеÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ñбил ÐаÑÑÑ ÐвановнÑ. Ðогда о его ÑÑвÑÑÐ²Ð°Ñ Ñзнал ШвабÑин, Ñо наÑал вÑÑÑеÑки наговаÑиваÑÑ Ð½Ð° девÑÑкÑ.
ÐеÑмеÑÑное иÑполÑзование ÑазговоÑнÑÑ Ð¾Ð±Ð¾ÑоÑов ÑеÑи.
ÐогаÑÑÑво и денÑги имеÑÑ ÑамÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑимоÑÑÑ Ð² его жизни, Ð²ÐµÐ´Ñ Ñогда можно бÑÐ´ÐµÑ ÐºÑпиÑÑ Ð²ÑÑ.
ÐаÑÑÑение лекÑиÑеÑкой ÑоÑеÑаемоÑÑи.
СемÑÑ Ð½Ðµ ÑкоÑÐ±Ð¸Ñ Ð¾ поÑеÑе коÑмилиÑа.
ÐвÑÑÐ¸Ñ Ñак, как бÑдÑо ÑÑо взÑÑо из пÑблиÑиÑÑики или пÑоÑокола ÑÑдебного заÑеданиÑ.
Самое главное не ÑойÑи Ñ ÑÑого пÑÑи и идÑи к Ñвоей Ñели, невзиÑÐ°Ñ Ð½Ð° пÑегÑадÑ, коÑоÑÑе бÑдÑÑ Ð²ÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑÑи.
ÐеÑмеÑÑнÑе повÑоÑÑ.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 0 баллов, вÑего допÑÑено оÑибок:
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ — 0
Я дÑмаÑ, авÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑлÑÑайно назвал ÑÑдно именно Ñак, как Ñимвол погибÑей ÑивилизаÑии, ведÑ, как извеÑÑно, оÑÑÑов ÑÑел под Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð° одни ÑÑÑки.
ÐопÑÑÑимое напиÑание, но Ñ Ð¾ÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ ÐаÑе внимание на Ñо, ÑÑо ÑаÑе иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑлиÑное напиÑание.
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ — 0
ÐÑаммаÑика — 4
ТолÑко ÑолÑÑÑй коÑелÑк ÐоÑподина не дал возможноÑÑи ÐµÐ¼Ñ Ð¸ÑпÑÑаÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑиÑ
, иÑкÑенниÑ
ÑеловеÑеÑкиÑ
ÑÑвÑÑв.
ÐÑÑÑе иÑполÑзоваÑÑ Ð²Ð¸Ð½Ð¸ÑелÑнÑй падеж: иÑпÑÑаÑÑ Ð½Ð°ÑÑоÑÑие… ÑÑвÑÑва.
Я дÑмаÑ, авÑÐ¾Ñ Ð½Ðµ ÑлÑÑайно назвал ÑÑдно именно Ñак, как Ñимвол погибÑей ÑивилизаÑии, ведÑ, как извеÑÑно, оÑÑÑов ÑÑел под Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð·Ð° одни ÑÑÑки.
ÐепÑавилÑно поÑÑÑоено пÑедложение. ÐозможнÑй ваÑианÑ:
ÐоÑÐ°Ð±Ð»Ñ ÑвлÑеÑÑÑ Ñимволом погибÑей ÑивилизаÑии.
ÐайÑи Ñвой пÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ благодаÑÑ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾Ð¹ кÑопоÑливой ÑабоÑой над Ñамим Ñобой.
ÐаÑÑÑение ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ (непÑавилÑное ÑпоÑÑебление падежной ÑоÑÐ¼Ñ ÑÑÑеÑÑвиÑелÑного Ñ Ð¿Ñедлогом). ÐÑавилÑно: благодаÑÑ (ÑемÑ?) ÑабоÑе (Ð.п.).
Самое главное не ÑойÑи Ñ ÑÑого пÑÑи и идÑи к Ñвоей Ñели, невзиÑÐ°Ñ Ð½Ð° пÑегÑадÑ, коÑоÑÑе бÑдÑÑ Ð²ÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑÑи.
ÐаÑÑÑение видовой ÑооÑнеÑÑнноÑÑи глаголÑнÑÑ ÑоÑм.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐÑина, за ваÑе ÑоÑинение вÑÑÑавлÑеÑÑÑ Â«Ð·Ð°ÑеÑ», Ñак как ÐÑ Ð½Ðµ вÑполнили ÑÑебование â2 кÑиÑеÑиев пÑовеÑки иÑогового ÑоÑинениÑ. СовеÑÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑÑ ÑабоÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
УдаÑи!