Человек невидимка уэллс сочинение

Название: собрание сочиненийавтор: герберт уэллсиздательство: разныегод: 1919-2016жанр: фантастика, публицистикаязык: русскийформат: fb2страниц: 64000описание: герберт джордж уэллс 1866-1946 - выдающийся английский писатель

Герберт Уэллс - Собрание сочинений [160 произведений] (1919-2016) FB2 скачать торрентНазвание: Собрание сочинений
Автор: Герберт Уэллс
Издательство: разные
Год: 1919-2016
Жанр: Фантастика, Публицистика
Язык: русский

Формат: FB2
Страниц: 64000

Описание: Герберт Джордж Уэллс (1866-1946) — выдающийся английский писатель и публицист. Автор известных научно-фантастических романов «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров» и др. Представитель критического реализма. Сторонник фабианского социализма. Уэллс считается автором многих тем, популярных в фантастике последующих лет.
В 1895 году, за 10 лет до Эйнштейна и Минковского, он объявил, что наша реальность есть четырехмерное пространство-время («Машина времени»).
В 1898 году предсказал войны с применением отравляющих газов, авиации и устройства вроде лазера («Война миров», чуть позднее — «Когда Спящий проснется», «Война в воздухе»).
В 1905 году описал цивилизацию разумных муравьев («Царство муравьёв»).
В романе «Мир освобожденный» (1914) упоминаются Вторая мировая война, развязанная в 1940-е годы; там же есть «атомная бомба» (именно так и названная), сбрасываемая с самолета и основанная на расщеплении атома.
В 1923 году Уэллс первый ввел в фантастику параллельные миры («Люди как боги»).
Уэллс открыл также такие идеи, позднее тиражированные сотнями авторов, как антигравитация («Первые люди на Луне»), человек-невидимка, ускоритель темпа жизни и многое другое.

Список книг:

Анна-Вероника (пер. В. Станевич)
Аргонавты Времени (пер. А Чуркин)
Армагеддон (пер. Екатерина Леонтьева)
Бабочка (пер. Д. П. Носович)
Билби (Безделушка)
Бог Динамо (пер. Азов)
Бог Динамо (пер. С. Майзельс)
Бог Доллар (пер. Б. Каминская)
Болезнь парламентов (пер. С. Майзельс)
Большой жаворонок
Борьба миров
Бэлпингтон Блэпский (пер. М. Богословская)
В бездне (пер. З. Бобырь)
В дни кометы (пер. В. Засулич, …)
В обсерватории Аву (пер. З. Березина)
Век специализации (пер. В. Иванова)
Видение Страшного суда (пер. М. Михаловская)
Война в воздухе (пер. В. Ефановой, …)
Война миров. Первые люди на Луне
Война миров (пер. М. Зенкевич)
Волшебная лавка (пер. К. Чуковский)
Волшебная лавка (С иллюстрациями) (пер. В. Челушкина)
Восхождение мамочки на Пик Смерти
Герберт Уэллс (Г. Прашкевич)
Герберт Уэллс (М. Чертанов)
Грядущие дни (пер. Тан-Богораз)
Дверь в стене (пер. М. Михаловская)
Демократия в заплатах (пер. М. Попова)
Джимми — пучеглазый бог (пер. И. Воскресенский)
Докладом «Яд, именуемый историей» путешественник снова… (пер. Г. Злобин)
Долина пауков
Жена сэра Айзека Хармана (пер. В. Хинкис)
Замечательный случай с глазами Дэвидсона
Звезда (пер. Н. Кранихфельд)
Игрок в крокет (пер. С. Займовский)
Игры на полу
Идеальный гражданин (пер. Э. Башилова)
Искушение Хэррингея (пер. М. Колпакчи)
Испанская загадка (пер. В. Иванова)
История двадцатого века (пер. Л. Чуркин)
История мира
История мистера Полли (пер. М. Литвинова)
История покойного мистера Элвешема (пер. Н. Семевская)
История цивилизации
Каникулы мистера Ледбеттера (пер. А. Ильф)
Киппс (пер. Раиса Облонская)
Клад мистера Бришера (пер. Д. Горфинкель)
Кланг-утанг острова Борнео
Когда спящий проснется (пер. Е. Бирукова)
Когда спящий проснется (пер. М. Шишмарева, Э. Пименова)
Колеса фортуны (пер. Т. Кудрявцева, …)
Король по праву (пер. Д. Жуков)
Красная комната (пер. Азов)
Красный гриб (пер. И. Грушецкая)
Краткая всемирная история (пер. Д. Соловьев)
Кстати о Долорес (пер. А. Големба)
Лесной клад (пер. И. Грушецкая)
Любовь и мистер Люишем (пер. Н. Емельяникова)
Люди как боги (пер. Ирина Гавриловна Гурова, …)
Машина времени. Война миров (в кн. Золотой фонд)
Машина времени. Остров доктора Моро. Человек-невидимка. Война миров
Машина времени (пер. К. Морозова)
Машина времени (сборник)
Мистер Блетсуорси на острове Рэмполь
Мистер Лайонс защищает от моих «нападок» Гитлера (пер. М. Попова)
Мистер Скелмерсдейл в стране фей (пер. Н. Явно)
Морская Дама (пер. А. Иорданский)
Морские пираты (пер. В. Азов)
На дне океана
Наземные броненосцы (пер. Crusoe)
Наука и мировое общественное мнение (пер. Э. Березина)
Неизвестный солдат Великой войны (пер. С. Майзельс)
Необходима осторожность (пер. Д. Горбов)
Необычайный аукцион
Неопытное привидение (пер. И. Бернштейн)
Неприглядная сторона Америки (пер. В. Иванова)
Новейший ускоритель (сборник)
Новейший ускоритель (пер. Н. Волжина)
Ограбление в Хэммерпонд-парке (пер. Н. Высоцкая)
О некоторых возможных открытиях (пер. С. Майзельс)
О сэре Томасе Море (пер. Н. Снесарева)
О Честертоне и Беллоке (пер. Н. Явно)
Об уме и умничанье
Облик грядущего (сценарий)
Ограбление в Хэммерпонд-парке
Освобожденный мир (пер. Т. Озерская)
Остров доктора Моро
Остров Эпиорниса (пер. В. Тан-Богораз)
Остров Эпиорниса (пер. Н. Надеждина)
Отец Кристины-Альберты
Открытое письмо Анатолю Франсу
Очерки истории цивилизации
Паучья долина (пер. А. В. Туфанов)
Первые люди на Луне. Пища богов
Первые люди на Луне (Изд. 1939 г.)
Первые люди на Луне
Пища богов
Поиски квартиры как вид спорта
Поллок и Порро (в журн. Искатель 1993 № 6)
Потерянное наследство (пер. Н. Высоцкая)
Похищенная бацилла (пер. Н. Семевская)
Правда о Пайкрафте (пер. Е. Фролов)
Предисловие к «Машине времени» (пер. М. Ландор)
Предисловие к книге Джорджа Мийка (пер. Н. Снесарева)
Предисловие к первому русскому собранию сочинений
Предисловие к роману «Война в воздухе»
Предисловие к сборнику «Семь знаменитых романов»
Препарат под микроскопом (пер. И. Линецкий)
Приключение человечества (пер. Э. Башилова)
Размышления о дешевизне и тетушка Шарлотта
Рассказ о XX веке (пер. Ю. Кагарлицкий)
Рассказы каменного века (сборник)
Род ди Сорно
Рожденные звездами
Россия во мгле (пер. И. Виккер, …)
Самовластие мистера Парэма (пер. Раиса Облонская)
Свод проклятий (пер. Р. Померанцева)
Собрание сочинений. Том 1
Собрание сочинений. Том 2
Собрание сочинений. Том 3
Собрание сочинений. Том 4
Собрание сочинений. Том 5
Собрание сочинений. Том 6
Собрание сочинений. Том 7
Собрание сочинений. Том 8
Собрание сочинений. Том 9
Собрание сочинений. Том 10
Собрание сочинений. Том 11
Собрание сочинений. Том 12
Собрание сочинений. Том 13
Собрание сочинений. Том 14
Собрание сочинений. Том 15
Современная утопия
Современный роман (пер. Н. Явно)
Сокровище в лесу (пер. Н. Семевская)
Сон (пер. М. Кан)
Стадо ослов (в журн. Если 1995 № 07)
Статьи 1
Статьи 2
Страна Слепых (пер. Н. Вольпин)
Странная орхидея (пер. Н. Дехтерева)
Страусы с молотка
Существа, которые живут на Марсе (пер. Кирилл Вальдман)
Так называемая социологическая наука (пер. С. Майзельс)
Тоно Бенге (пер. А. Горский, …)
Торжество чучельника (пер. С. Майзельс)
Филмер (пер. И. Воскресенский)
Хрустальное яйцо (пер. Н. Волжина)
Царство муравьев (пер. Б. Каминская)
Цветение необыкновенной орхидеи
Человек, который делал алмазы (пер. Н. Рахмановая)
Человек, который мог творить чудеса
Человек-невидимка. Роман и рассказы
Человек-невидимка (пер. Д. Вейс)
Что едят писатели (пер. Р. Померанцева)
Что означает для человечества прочный мир (пер. С. Майзельс)
Чудесное посещение (пер. Н. Вольпин)
Чудотворец (пер. И. Григорьев)
Это было в каменном веке. Сборник
Это было в каменном веке (пер. Г. Островская)
Яблоко

Скриншоты

Человек невидимка уэллс сочинение

Итоговое сочинения является допуском выпускника к ЕГЭ. Нужно получить за него зачёт.

Уже известны направления итогового сочинения 2022. Внимательно изучим их, вспомним свою читательскую полку, чтобы начать подготовку к этому мероприятию, намеченному на 1 декабря 2021 года.

Как известно, чтобы разворачивать собственное рассуждение в соответствии с поставленной задачей (не менее 250 слов), писать грамотно, самостоятельно, экспромтом (темы заранее не известны), нужно уметь доказывать позицию, формулировать аргументы, подкреплять их примерами из опубликованных литературных произведений, логично выстраивать соотношение между тезисом и доказательствами, создавать сочинение в отведенное время (не более 4 часов).

Это задача не одного месяца подготовки. За 3 месяца (сентябрь, октябрь и ноябрь) можно лишь освежить в памяти сюжеты и образы известных книг, прочитать сравнительно короткие новеллы, рассказы. Но на данный момент важно понимать, какому принципу следовать и что включить в свой круг чтения.

И ещё одно важное замечание: даны самые общие направления, конкретные темы выпускники традиционно узнают уже перед началом сочинения.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

В направлении два ключевых слова «путешествующий», «дорога». Почему человек отправляется в путешествие? По своей воле или по необходимости? Как долго и где он странствует? Что и кого встречает на своём пути? Как меняется? Кого из литературных героев можно назвать путниками, странниками, путешественниками?

Вспоминается классика:

Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (семь мужиков отправились в путь, бросив свои дома и забыв о будничных заботах, в поисках сáмого счастливого.

В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» отправилась на ярмарку невест на возках в Москву из провинции Татьяна Ларина, а Онегин отправился в путешествие, чтобы забыть о дуэли с Ленским.

Рассказчик радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву» преодолевает дорогу между столицами, когда ещё не было железных дорог. Главы в этой книге соответствуют «станциям», остановкам, которые делал повествователь после дневного переезда на лошадях.

Отправляется за славой и карьерой из провинции Гасконь в Париж небогатый дворянин д’Артаньян (А. Дюма, «Три мушкетёра»).

Также едет испытать судьбу русский дворянин Пётр Гринёв (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»).

Приезжают из-за границы Владимир Ленский (А.С. Пушкин «Евгений Онегин») и Александр Андреевич Чацкий (пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

Странствует по югу России и Кавказу поручик Печорин (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»).

А уж за поездками Чичикова Павла Ивановича к помещикам и его жизнью в городе N мы всласть наблюдаем в поэме
Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

С книгой И.А. Гончарова «Фрегат «Паллада»» можно идти в кругосветку и оказаться в Японии.

Свой путь испытаний и выбора проходят и Наташа Ростова, и Андрей Болконский, и Пьер Безухов в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Вместе с путником становимся слушателями Макара Чудры, старухи Изергиль (рассказы М. Горького).

С героем поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин», весельчаком и балагуром, проходим дорогами войны.

Вот классика, изученная на уроках литературы в школе. Но разве других книг не вспомним, кроме программных произведений? А надо бы!

Ясон с аргонавтами (Мифы Древней Греции), Одиссей (Гомер «Одиссея»), Гулливер («Путешествия Гулливера» Дж. Свифта), Робинзон Крузо («Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим» Даниэля Дэфо), Жак Паганель («Дети капитана Гранта» Жюля Верна), Филиас Фогг («Вокруг света за 80 дней» Жюля Верна), «Одиссея капитана Блада» Рафаэля Сабатини, Зебулон Стамп («Всадник без головы» Майн Рида), «Следопыт» Фенимора Купера, «Капитан Сорви-голова» Луи Буссенара, «Остров Сокровищ» Р.-Л. Стивенсон, «Повелитель мух» У. Голдинг, «Земля Санникова» В. Обручев...

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Н.Г. Чернышевский «Что делать?», М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита», «Мы» Е.И. Замятина, В. Распутин «Прощание с Матёрой», «Часодеи» Натальи Щерба, Г.Уэллс «Война миров», «Человек-невидимка», Ж. Верн «Таинственный остров», «Двадцать тысяч лье под водой», «Пятнадцатилетний капитан», «О дивный новый мир» О. Хаксли, «1984», «Скотский двор» Дж. Оруэлла, Р. Брэдбери «Зелёное утро», «И грянул гром», «451 градус по Фаренгейту».

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 года.

А.С. Пушкин «Дубровский», М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», «Шинель», «Мёртвые души», И.С. Тургенев «Муму», А.Н. Островский «Гроза», Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда», М. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Ночь после выпуска» В. Тендряков, Эдгар По «Сердце-обличитель», «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд, «Матео Фальконе» Проспер Мериме, «Убить пересмешника» Харпер Ли.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и учёных.

Трудно посоветовать.

Рассказы и повести: «Девочка и море» М.А. Дудина, «Школьный альбом» Ю. Нагибина, «Первокурсница» Виктория Ледерман, «Разноцветный снег» Наталии Волковой, «Первая работа» Юлии Кузнецовой, «Дарвин» Евгения Гришковца, «Три твоих имени» Дины Сабитовой.

кольный альбом
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/114142/top-yurij-nagibin

Школьный альбом
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/114142/top-yurij-nagibin

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 года. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова (10 декабря) и Ф.М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом году.

Д.И. Фонвизин «Недоросль», Н.В. Гоголь «Ревизор», И.А. Гончаров «Обломов», М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города», Н.С. «Левша», А.П. Чехов «Человек в футляре», М.А. «Тихий Дон», В. Маяковский «Прозаседавшиеся», «Пара гнедых» и «Хлеб для собаки» В. Тендряков.

2 сентября 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

Обзор направлений, примерные темы и подборка литературы.

itogovoe21-22.pptx
itogovoe21-22.pdf

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Примерные темы

  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
  • Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
  • Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?

Литература

  • Н.С. Лесков «Очарованный странник»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»
  • Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
  • М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
  • А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
  • Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Р. Брэдбери «И грянул гром»
  • Г. Уэллс «Машина-времени»
  • Д. Лондон «Любовь к жизни»

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Примерные темы

  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Литература

  • В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
  • Ч. Айтматов «Плаха»
  • А. Платонов «Котлован»
  • А.И. Куприн «Олеся»
  • И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
  • Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
  • Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
  • М. Замятин «Мы»

Преступление и Наказание – вечная тема

Примерные темы

  • Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека.
  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Литература

  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
  • М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
  • А.Н. Островский «Гроза»
  • А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
  • Л. Андреев. «Иуда Искариот»
  • М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

Примерные темы

  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Литература

  • Л. Андреев. «Иуда Искариот»
  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»
  • Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • Лермонтов «Герой нашего времени»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»
  • А. Грин «Алые паруса»
  • М. Горький «На дне»
  • М. Горький «Старуха Изергиль»
  • Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  • А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
  • А. Н. Толстой «Русский характер»
  • А. С. Грин «Зелёная лампа»
  • Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина

Примерные темы

  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество?
  • Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Литература

  • Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
  • А.С. Пушкин «Медный всадник»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
  • А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Н.С. Лесков «Очарованный странник»
  • Н.С. Лесков «Левша»
  • Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»
  • М. Горький «На дне»
  • Горький «Старуха Изергиль»

Автор: Аксёнова Екатерина Михайловна.

О разграничении грамматических и речевых ошибок

Рекомендации по методике разграничения ошибок разного типа и перечни наиболее распространённых грамматических и речевых ошибок.


Культурный код: произведения для школьников

Общие материалы | Вчера, 15:47

Фильмы, спектакли, книги и архитектурные памятники.


Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

«Мороз и солнце; день чудесный!» — Пушкин писал эти строки, не зная о том, что на нас надвигается «Итоговое сочинение», и морозного декабрьского утра мы ждем не с радостью и полудремой, а с содроганием и тоской. Но ничего страшного, Многомудрый Литрекон всех перемудрит и заготовит аргументы по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?» для итогового сочинения 2021-2022 года. В этой подборке каждый может найти оригинальные литературные примеры и вдохновиться на создание своего шедевра, только в жанре итогового сочинения. Если их нужно дополнить, напишите в комментариях, и Литрекон все сделает в лучшем виде. Приятного просвещения! Кстати, не забудьте взглянуть на темы и направления этого года, а также на пример сочинения по данному направлению.

  1. Технический прогресс — зло или благо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» доказал, что развитие техники является благом для общества. Благодаря появлению и совершенствованию швейных машин героини произведения смогли зарабатывать на жизнь честным трудом и избежать торговли собой. Вера спаслась от брака по расчету и стала обеспечивать себя сама. Она открыла швейную мастерскую, в которой все работницы были пайщицами одного дела и имели мотивацию для его развития. Этот бизнес помог многим девушкам избавиться от зависимости в семье и в отношениях и жить благополучно. Если бы техника не дошла до такого уровня автоматизации процессов, женщины по-прежнему не могли бы трудиться и оказались бы во власти домашней тирании.
  2. Чем опасен технический прогресс? Е. Замятин в антиутопии «Мы» показал опасность прогресса. Технические новшества в обществе будущего могут поспособствовать полному порабощению человека в государстве. Тотальный контроль, машины для избавления от фантазии и свободы воли, изощренные пытки, средства для слежки и шантажа — все это сковывает личность и лишает ее всех прав. Главный герой Д-503 в финале был лишен воли и способности мыслить самостоятельно, а потому предал свои оппозиционные идеи и стал лишь винтиком в государственной машине. То есть у человека отняли его личность и свели его значение до базовой функции. Это не было бы возможно без научного прогресса и технической революции, которые были направлены против своих создателей.
  3. «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы». Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» осудил войну и на убедительных примерах доказал, что прогресс в человеческом обществе предполагает отказ от животной агрессии борьбы. Мы можем сравнить мирные и военные картины быта и нравов народа и увидим процветание и разруху, жизнь и смерть, счастье и горе. Как можно отказаться от одного и выбрать второе? Вооруженные конфликты отнимают у общества лучших людей вроде Андрея Болконского и Пети Ростова. Они приносят страдания и увечья всем семьям, ведь даже у Курагиных произошло трагическое событие: Анатоль потерял ногу на Бородинском поле. Может ли мир развиваться в таких условиях? Нет. За французской армией тянется вереница пожаров, потерь, разрушений. И в этой борьбе нет победителя, все лишь пострадали от нее. Поэтому война и прогресс несовместимы.
  4. Что такое технический прогресс? М.А. Шолохов в романе «Поднятая целина» показал технический прогресс в деле: объединение людей в колхоз позволило им скинуться и приобрести трактор. Техника высвободила бы десятки рабочих рук и увеличила бы объемы сельскохозяйственного производства. Если раньше все казаки от мала до велика были задействованы в пахоте и сборе урожая и получали столько денег, сколько хватало только на выживание, то теперь люди могли освободить время для развития и обучения, чтобы сделать свой труд более качественным и результативным. Так, молодая девушка Варя теперь могла позволить себе учебу и работу на себя. Прошли времена ночного бдения на полях, появление техники ознаменовало новый этап в развитии сельского хозяйства. 
  5. Как развитие технологий влияет на общество? К. Булычев в повести «Приключения Алисы» рассказывает о фантастическом мире научного прогресса. Здесь люди запросто летают в космос и путешествуют по разным планетам. Алиса и ее отец полетели в космическую экспедицию, чтобы привезти животных с разных планет. Они занимаются благими делами, используя новые знания. Благодаря прогрессу герои могут охранять редких животных в любой точке галактики. Однако научные знания становятся не только достоянием каждого, но и причиной преступлений. Например, космические пираты охотятся за формулой абсолютного топлива и используют новые достижения цивилизации для незаконного обогащения. Таким образом, наука может подарить человечеству широкие возможности, если относиться к открытиям обдуманно и бережно, но она же дает новое оружие тем, кто настроен агрессивно и враждебно. Технологии дают возможности, но как их использовать, решает только сам человек, и в этом смысле они никак не влияют на нашу истинную природу.
  6. Верно ли, что наука всесильна? Наука не всесильна и нельзя с ее помощью сделать все, что угодно, презрев законы природы. Об этом говорит М. А. Булгаков в повести «Собачье сердце». Шариков, которого известный ученый сделал из собаки, настоящим человеком все равно не становится и продолжает бросаться на кошек. Несмотря на старания профессора Преображенского, эксперимент оказался неудачным, и пришлось все вернуть обратно. Кроме темы науки, здесь проводится аналогия с только что появившимся советским государством, у которого был схожий подход: убрать все и переделать по своему усмотрению. И это также не принесло результата. Наука может ошибиться, но важно признать свои ошибки вовремя, как и сделал герой.
  7. Всегда ли люди понимают и принимают прогресс? К сожалению, лили очень консервативны и не всегда могут понять и принять прогресс. Например, доктор Сальватор из повести А. Р. Беляева «Человек-амфибия» спас человека, обогатил его уникальными способностями, но от общества получил лишь осуждение и непонимание за свой подвиг. Доктор пытался вывести живых существ, приспособленных к любым условиям. Он пересадил жабры больному мальчику Ихтиандру, и тот стал человеком-амфибией, который мог жить в воде и на суше. Окружающие не могли понять гуманитарных стремлений доктора. Педро Зурита хотел поймать Ихтиандра и заставить доставать со дна жемчуг. Его не беспокоят никакие научные прорывы, главное – нажива, прибыль, которую может принести Ихтиандр. Конец истории печален: доктор Сальватор в тюрьме, а Ихтиандр в изгнании. Учёные могут быть не поняты и не приняты обществом, несмотря на высокие цели их исследований. Подчас люди попросту оказываются неготовыми к научным прорывам.
  8. Может ли научный прогресс привести к катастрофе? М.А. Булгаков, «Роковые яйца». Результаты научных открытий могут быть непредсказуемы и даже опасны. Об этом рассказывает М. А. Булгаков в повести «Роковые яйца». Профессор Персиков придумал луч, который провоцировал бурный рост, но повышал агрессию живых существ. Провести качественные исследования ему не дали, изобретение попало в руки заведующего совхоза Рокка. Он решил вывести устойчивых к болезням цыплят с помощью особого луча, не задумываясь о последствиях. Ещё и куриные яйца перепутали со змеиными. И вывелись не свирепые цыплята, а анаконды и другие рептилии. Только к зиме этих существ победили, и то благодаря морозу. Фантастическая история показывает, что наука требует тщательного и аккуратного отношения, с применением открытий нельзя торопиться, иначе может произойти катастрофа.
  9. Ложная и истинная наука, определяющая ход прогресса. Ироническое отношение к науке показал В. Пелевин в романе «Искусство лёгких касаний». Вторая часть романа, одноименная названию, представляет собой рецензию на книгу историка Голгофского. Этот ученый развивает теорию о существовании особенных слов, которые могут менять сознание целых народов. Он считает, например, что особые слова, которые распространяются в соцсетях, развивают излишнюю толерантность. Теория звучит как крайне сомнительная, однако такое произведение публикуют, оценивают и анализируют. Здесь поднимается вопрос подлинной науки и ложной. Ради собственного продвижения некоторые учёные занимаются не исследованиями, а скандалами. И это одна из проблем современной науки. Ведь новая мысль порождает направление прогресса, определяет будущее, а лженаука искажает его, ведет человечество по ложному пути.
  10. Почему люди отстают от цивилизации? К сожалению, многие люди не хотят развиваться и замыкаются в собственном скудоумии. Им куда проще плыть по течению и пользоваться достижениями других. Например, Митрофанушка, герой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», является символом невежества и глупости. Его обучение лишь только для вида, он ничего не знает и не запоминает. Такое постижение науки абсолютно бессмысленно, оно высмеивается и порицается автором. «Не хочу учиться, а хочу жениться,» – говорит Митрофан. Научное знание крайне важно, его постижение не может восприниматься как тяжкая обязанность, оно делает людей гуманнее – об этом говорит автор, показывая Митрофанушку жалким и ничтожным тираном. Главная проблема, которая тормозит развитие мира, заключается в нежелании людей учиться и идти в ногу со временем. Такие Митрофанушки, которые замыкаются в своем невежестве, не подставляют ножку прогрессу.
  11. Как обучение людей способствует техническому прогрессу? Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», занимается естественными науками. Причем он предпочитает не теоретические, а практические знания. По мнению Базарова, наука должна быть применима к жизни, иначе она ничего не стоит. Несмотря на свои радикальные воззрения, Евгений действительно постиг медицину, чтобы лечить людей, приносить пользу обществу. Приехав в родителям, он начал помогать местным жителям и исцелять их современными методами. Его образование нашло применение в жизни: он смог поднять уровень медицины в своем регионе. Наука должна служить каждому человеку. Этот подход в современном обществе не вызывает удивления, ведь главный запрос в каждом обучении – применимость знаний в жизни. Чем больше мы учимся, тем лучше и масштабнее будет наш вклад в развитие прогресса.
  12. Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы? А. Платонов в рассказе «Песчаная учительница» показал практическое применение новых технологий и знаний в решении глобальных проблем. Главная героиня приехала в пустыню, чтобы преподавать в школе, но со временем убедилась, что местным жителям не до просвещения. Они не жили, а выживали, потому что на их родине не было воды, еды, дров — ничего для создания быта. Дома и скудные посевы постоянно заносил песок, и люди только и делали, что откапывали свои жилища. Тогда Мария Нарышкина решила изучить вопрос с научной точки зрения и переделать программу. Она начала читать лекции на темы, близкие обитателям пустыни. В школу потянулись и взрослые. Общими усилиями герои посадили деревья, оградили поселок от песка, нашли способ получать воду. Такова сила прогресса: человек может преобразить мир и сделать место, непригодное для жилья, плодородным и процветающим.
  13. Для чего необходим прогресс? Наука должна служить обществу и улучшать жизнь людей, особенно это касается медицины. Рассказ А. П. Чехова «Хирургия» показывает, насколько важны знания для врача. Фельдшер Курятин измучил своего пациента, дьяка Вонмигласова, пытаясь вырвать ему зуб. У пациентов в сельской местности нет выбора, поэтому им остаётся только терпеть. Однако врач как человек, который напрямую влияет на состояние человека, обязан постигать медицинскую науку как можно более тщательно. К сожалению, Курятин об этом не заботился, считая, что и так сойдёт. В другом рассказе автора под названием «Лошадиная фамилия» врач оказался профессионалом и помог своему пациенту вылечиться. Пока больной искал народного целителя и готов был терпеть боль вплоть до встречи с магом, экспертная помощь была близко и могла избавить его от недуга. Это и есть главная функция прогресса — облегчение и усовершенствование жизни людей.
  14. Может ли увлечение новыми технологиями и научными достижениями быть во вред человеку? К сожалению, люди часто изучают какую-либо сферу мысли просто для того, чтобы показаться значительнее, чем они есть на самом деле. Наука для Евгения Онегина, героя одноименного романа А. С. Пушкина, является способом выглядеть модным и просвещенным. Именно по этой причине Онегин «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом». Онегин считал себя образованным человеком, но в реальности все науки знал он поверхностно, только чтобы поддержать светскую беседу. Единственная наука, которую Евгений постиг, была «наука страсти нежной» – герой был умелым соблазнителем, однако пользы это ему не принесло. Наука ценна сама по себе, она необходима, чтобы менять жизнь человечества к лучшему, а не ради того, чтобы казаться лучше. И если знания человека поверхностны и выставляются напоказ только ради одобрения других, ему обучение на пользу не пошло.
  15. Какие люди способны стать двигателями прогресса? Андрей Штольц, герой романа И. А. Гончарова «Обломов», стремился к деятельности, хотел принести пользу обществу. Это невозможно без образования, научных знаний. И Андрей жадно учился, трудился над тем, чтоб получить как можно больше информации и навыков в разных сферах. Штольц стал образованным человеком и смог достичь успеха. Благодаря трудолюбию и тяге к знаниям герой занимает высокое положение в обществе и получает дворянский чин. Несмотря на то, что современный человек уже не стремится быть дворянином, не изменилось одно: наука и знания (если они применяются на практике) помогут поменять мир к лучшему, подарят независимость. Андрей открыл свое дело и сделал нашу страну более передовой, ведь развил международную торговлю. Такие деятельные, умные и целеустремленные люди, как он, двигают мир вперед.

Наука – это то, что двигает человеческое общество вперед. Образование и технический прогресс прославляли многие писатели XVII-XIX веков. Однако в XX-XXI веках философы, литераторы и общественные деятели задумались об обратной стороне цивилизации – о том, какие могут быть опасные последствия тех или иных изобретений. Мы поможем вам вспомнить аргументы из литературы на эту тему. А если нужных здесь нет, напишите Многомудрому Литрекону, он добавит еще.

Спасибо за Ваши комментарии! Вот отдельная подборка аргументов по книгам из них.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписокЦивилизация и технологии

Читайте также:

1

Герберт Уэллс – знаменитый английский писатель, известный своими научно-фантастическими романами «Человек-невидимка», «Война миров», «Машина времени», «Остров доктора Моро». Его творчество во всём мире вызывает повышенный интерес не только как образец блестящей высокохудожественной прозы, но и за череду удивительных предсказаний относительно будущности развития науки и техники.

Имя Герберта Уэллса знакомо, наверное, всем. Даже если кто-то не читал его книги, уж экранизации – «Войну миров» с Томом Крузом и «Машина времени» с Гаем Пирсом точно смотрели. Для меня, кстати, знакомство с Уэллсом тоже случилось «через кино». В 1985 году на экраны 1 канала (а тогда каналов было, кто помнит, всего два) вышел 6-серийный телесериал «Человек-невидимка», производства BBC. 

2

Мне было 8 лет и сериал меня потряс до глубины души. Я расценила его как фильм ужасов, и просто была поражена поведением родителей, разрешивших мне его посмотреть. Особенно впечатлил меня конец фильма, когда посреди улицы на булыжной мостовой, невидимое тело убитого учёного медленно становилось видимым, обнажая не только тело, но и несчастную сущность этого человека. Мне было до слёз жалко сошедшего с ума Гриффина, пожертвовавшего ради науки своим телом, а в итоге и жизнью.

3

После того, как я чуток подросла, я перечитала практически все книги Уэллса, бывшие в личной библиотеке (собрание сочинений Уэллса в обязательном порядке было в каждом доме советских людей, относящих себя к рабочей интеллигенции. Как те книги добывались – это отдельный разговор). Безмерное уважение к творчеству Герберта Уэллса я пронесла через всю жизнь, и, ввиду его юбилейной памятной даты, хочу поделиться сведениями об основных его произведениях. 

4

Его первый роман, «Машина времени», вышел на родине автора в 1895 году. Основой для романа послужила его же повесть «Аргонавты времени» 1988 года. Именно после этого романа в фантастике получила широкое распространение идея путешествий во времени с помощью техники. Герберт Уэллс, как и во многом другом, был создателем массы новаторских идей. 

В романе говорится о путешественнике во времени, сконструировавшем машину времени. Мечтая попасть в будущее и увидеть расцвет человеческой цивилизации, он сталкивается с упадком и деградацией. Попав в 802701 год, он обнаруживает общество, разделённое на два класса. Элои, потомки правящей элиты, неспособные к мыслительной деятельности, и звероподобные морлоки-каннибалы, потомки рабочих, враждуют между собой. Мир, изначально показавшийся путешественнику гармоничным, оказывается полон опасностей. В довершении всего хитрые морлоки похищают машину времени и прячут в подножии огромной статуи Белого сфинкса. Путешественнику предстоит нелёгкая схватка, чтобы попасть в машину и вернуться домой. Книга была несколько раз экранизирована. 

5

Режиссером одной из последних экранизаций стал правнук Герберта Уэллса, Саймон Уэллс – в 2002 году им был снят одноимённый фильм.

Уэллс является предшественником многих тем, ставших затем популярными. И даже больше того, множество из научных ноу-хау, получивших распространение в реальном мире, он предсказал. В этом сказался, без сомнения, его аналитический склад ума и пытливость. Кроме того, он был блестящим ученым – имел степень доктора биологии. Он занимался преподаванием, публицистикой, много путешествовал. Был знаком со многими выдающимися людьми своего времени. Так, на одной из встреч дискуссионного клуба он узнал о труде математика Ч. Хинтона «Что такое четвёртое измерение». Изучив книгу, он не только сделал выводы, но и развил теории, там приведенные. Как раз эти теории и нашли отражение в книге «Машина времени». 

6

В 1896 году вышел его роман «Остров доктора Моро». В книге рассказывается о блестящем ученом-физиологе, чьи идеи не нашли поддержки в научном мире. Он перебирается со своим помощником на остров в Тихом океане. Там он проводит бесчеловечные и ужасающие вивисекционные опыты, создав хирургическим путем целый мир зверо-людей, где сам для них стал царём и Богом. Книга была несколько раз экранизирована, и послужила основой для нескольких компьютерных игр-шутеров. (Идеей скрещивания человека и животного позже воспользовался А. Беляев в «Человеке-амфибии»).

7

Годом спустя, в 1897 году, был опубликован роман «Человек-невидимка» об учёном-медике Гриффине. Он изобрёл вещество, делающее тело человека невидимым. Препарат даёт гарантированный результат, если человек является альбиносом, каковым от природы и является Гриффин. Чтобы решить свои финансовые проблемы, он решает «исчезнуть» в буквальном смысле слова. Но оказалось, что быть невидимым не так уж и здорово. Он голодает, мёрзнет от холода, ощущает неприязнь от обывателей деревеньки, где решил укрыться. Для маскировки он вынужден обматывать открытые участки тела бинтами, что неизменно привлекает к себе внимание. Кроме того, деньги вскоре заканчиваются окончательно, а препарат, возвращающий видимость, им так и не найден. Вскоре Гриффин начинает сходить с ума. 

Роман послужил темой для научных критических прений на предмет практической невидимости в оптике. Как водится, был несколько раз экранизирован. Одна из киноверсий создана в 1985 году в Советском Союзе режиссёром Александром Захаровым.

Каждый год Уэллс выдавал по бестселлеру. В 1898 году вышел его научно-фантастический шедевр «Война миров». Уэллс первым затронул такую вещь, как межпланетная война, а также явился изобретателем технологий, предугадывая появление военной и космической техники, в частности лазера, а также теплового, газового и бактериологического оружия. 

8

В книге описывается вторжение на Землю враждебно настроенных марсиан. Действие разворачивается в окрестностях Уокинга – родного для писателя города и Лондоне. С момента приземления первого корабля до завершения событий проходит 21 день. Свои наблюдения описывает рядовой обыватель, главный герой без имени. Начинается рассказ с событий, предвосхищающих появление инопланетян: наблюдаемые астрономами аномалии на поверхности Марса – сильный свет и взрывы газа. После падения на землю «метеорита», приятель главного героя, астроном Оджилви, наблюдает за выбирающимися из упавшего цилиндра марсианами и за тем, как они атакуют отправившуюся к ним команду переговорщиков под белым флагом. Поняв, что пришельцы настроены враждебно, люди намереваются проучить захватчиков, но вскоре понимают, что они бессильны перед оружием пришельцев – уничтожающими всё и вся тепловыми лучами. 

Книга выдержала бесчисленное количество экранизаций: кино, мультипликационных, псевдо-документальных. Была даже создана рок-опера. Идеи романа массово задействуются в многочисленных фанфик-продолжениях, комиксах и компьютерных играх. Также книга известна своими радиопостановками, одна из которых, созданная гением Орсоном Уэлссом в 1938 году, была принята обывателями за реальный новостной репортаж и привела к массовой панике.

9

Следующий роман вышел в 1899 году под названием «Когда спящий проснётся». Роман является одной из первых антиутопий. Грэхем впадает в летаргический сон в конце XIX века и просыпается 203 года спустя. Его тело хранилось в специальном саркофаге, за ним ухаживали, и вокруг него сформировался целый культ. Жителям Земли он известен под именем Спящий. Между тем, никто на самом деле не верил, что он когда-нибудь проснётся. Да и вообще его пробуждение никому не нужно: он стал самым богатым человеком в мире – ему принадлежит вся земная промышленность и астрономический счёт в банке. Его имуществом же управляет когорта адвокатов, которая хочет скрыть факт его пробуждения. Грэхем оказывается втянут в политическую борьбу, ему предстоит столкнуться с интригами, покушением и бегством. Между делом он знакомится с жизнью и укладом нового Лондона и человеческими изобретениями. 

Идея долгого сна (анабиоза, гибернации, криосна) оказалась чрезвычайно востребованной в последующие годы в фантастике. 

Роман «Первые люди на Луне» увидел свет в 1901 году. В романе двое землян совершают полет на Луну, где знакомятся с расой насекомоподобных людей «селенитов» и осваивают их язык. Учёный, доктор Кейвор, создатель космического корабля из им же разработанного антигравитационного материала «кейворита» будет вынужден остаться в плену на Луне, в то время как его напарнику, Бедфорду, удастся сбежать и вернуться на Землю, где он и опубликует научную статью о результатах полета. Книга была экранизирована четыре раза.

Последовавший роман 1904 года «Пища богов» приобретает сатирические нотки, пародируя жизнь викторианской Англии XIX века. Два горе-учёных разработали вещество, «пищу богов», которое делает особь чрезвычайно сильной и большой. В ходе эксперимента несколько кур сбегают, приведя всю округу в смятение. Вскоре учёным удаётся отловить сбежавших кур, но они не делают выводов из случившегося. Наоборот, они с удвоенной энергий принимаются за новой серией экспериментов, где теперь подопытными становятся дети. Выросшие до гигантских размеров дети начинают откровенные военные действия против людей.

В 1905 году Герберт Уэллс описал цивилизацию разумных муравьев в романе «Царство муравьёв». В 1914 году его роман «Мир освобождённый» оказался пророческим в плане случившейся в сороковые годы Второй мировой войны и использования в ней атомной бомбы. 

Авторству Герберта Уэллса принадлежит еще много прекрасных и удивительных романов, в числе которых «В дни кометы», «Война в воздухе», «Люди как боги», «Облик грядущего». А также огромное количество повестей и рассказов. Книги Уэллса – это всегда большое удовольствие. Захватывающие приключения, головокружительные виражи в судьбах героев, фантастические чудеса, которые до сих пор способны удивлять, – вот сюжеты книг гения фантастики. 

Приглашаем в библиотеки города за книгами Герберта Уэллса!

Фото с сайтов:

https://nationmagazine.ru

https://bookprose.ru/

https://www.knigi-janzen.de

Олеся Согрина, зав. библиотекой №10 «Радуга»

  • Человек нищ или нищь как пишется
  • Человек может верить и не верить это его дело сочинение
  • Человек на войне сочинение по истории
  • Человек мира и патриот противопоставлены ли эти понятия сочинение
  • Человек машина автор сочинения