Человек не обладающий чувством такта как пишется

Правильное написание словарного слова некрасивый, которое пишется слитно, с сомнительными буквами:не кра сивыйследует запомнить, что словарное слово не кра сивый

Правильное написание словарного слова «некрасивый», которое пишется слитно, с сомнительными буквами:

не
кра
сивый

Следует запомнить, что словарное слово «не
кра
сивый» пишется с буквами «не
» и «а
«.

Слова-образы для запоминания:

га
дкий — не
кра
сивый
невзра
чный — не
кра
сивый

В словах-образах буква, которая является сомнительной в словарном слове «некрасивый», находится под ударением. Поэтому, чтобы правильно написать словарное слово «не
кра
сивый», необходимо вспомнить слово-образ «га
дкий» и другие подобные слова-образы.

Словосочетания и предложения с другими словами:

У Оли было плохое настроение, поэтому цветы ей казались не
красивыми, а книги — не
интересными.
Миша был не
вежливым с учителем, он поступил не
красиво.

Объединение словарного слова в словосочетания и предложения с другими словарными словами, у которых сомнительной является та же буква, позволяет запомнить написание сразу нескольких слов.

Фразеологизмы и цитаты со словарным словом:

Некрасивым
девушкам легче вести скромную жизнь. (Афоризм,

Любимая не бывает ни золотой, ни серебряной, ни медной, ни красивой или некрасивой
, ни молодой или старой, а только любимой. (Афоризм,

Фразеологизмы и цитаты со словом «некрасивый» помогают запомнить написание словарного слова в интересном выражении.

Стихотворения со словарным словом для запоминания:

Некрасивый
человек. Как ясень,
В юности растраченный грозой:
Не высок, не тонок, не прекрасен,
Не плечист, не светел. Не герой.

Стихотворение А.Ковыля.

Чтение стихотворений с использованием словарного слова со слитным написанием – увлекательный способ запоминить правописание слова.

Смотрите также в орфографическом словаре:

Некрасивый — как пишется слово, постановка ударения

правописание или как правильно написать слово, ударные и безударные гласные в нем, различные формы слова «Некрасивый»

Смотрите также в толковом словаре:

Некрасивый — что значит слово, его толкование и смысл

определение и значение, объяснение смысла и что означает слово

Некрасивый, -ая, -ое; -ив. 1. Лишённый красоты. Некрасиво…

Другие словарные слова по теме «качество».

О внешности ч-ка, внешнем виде предмета.

  • — «ОН НЕ КРАСИВ, ОН НЕ ВЫСОК», см. «Портреты»…

    Лермонтовская энциклопедия

  • — См. ЖИВОТНОЕ -…
  • — Не родись красивъ, а родись счастливъ. Не родись ни уменъ, ни красивъ, а родись счастливъ. Ср. Ничего не нужно; только будь счастье…

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • — См. СУЩНОСТЬ -…

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • — См. СЧАСТЬЕ -…

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • — См. СУЩНОСТЬ -…

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • — Жарг. мол. Презр. или Шутл.-ирон. Об очень высокой некрасивой девушке. Вахитов 2003, 44…

    Большой словарь русских поговорок

  • — нареч, кол-во синонимов: 2 очень чрезвычайно…

    Словарь синонимов

  • Словарь синонимов

  • — прил., кол-во синонимов: 1 красивый…

    Словарь синонимов

«Красив до безобразия» в книгах

«Милый друг, как красив этот вид!.. Посмотри…»

Из книги
Нежнее неба. Собрание стихотворений
автора

Минаев Николай Николаевич

«Милый друг, как красив этот вид!.. Посмотри…»
Милый друг, как красив этот вид!.. Посмотри:
Там далеко-далеко за лугом,
Позлащенный сияньем вечерней зари,
Возвышается лес полукругом.
А налево неровною лентой река,
Извиваясь, сверкает волнами,
То скрываясь от нас меж кустов

автора

Шестаков Дмитрий Петрович

107. «Как красив, как хорош затихающий зов…»

Из книги
Упрямый классик. Собрание стихотворений(1889–1934)
автора

Шестаков Дмитрий Петрович

107. «Как красив, как хорош затихающий зов…»
Как красив, как хорош затихающий зов
Этих дальних, как детство, и смутных смычков…
Всё мне кажется, будто ребенком я сплю,
Будто песнь колыбельную слухом ловлю,
И протяжно, и мерно в виденья мои
Льются шепоты снов и качанья

Артур Кэпел. «Мальчик был красив, очень красив…»

Из книги
Коко Шанель. Я и мои мужчины
автора

Бенуа Софья

Артур Кэпел. «Мальчик был красив, очень красив…»
Об этом человеке мы знаем, что «он был из тех молодых людей, которые жили в седле и в атмосфере веселья». Коко влюбилась внезапно, с первого взгляда. Позже она говорила о том моменте Полю Морану: «Мальчик был красив, очень

Красив, как дракула

Из книги
Грязный футбол
автора

Дрейкопф Марсель

Красив, как дракула
Уверяю вас, вы забудете о пресловутом спорном голе на стадионе «Уэмбли» в 1966 году, если решитесь хорошенько разобраться в причинах поражения немецкой сборной в том финале. Так, например, во многом ему содействовала игра вратаря Ганса Тильковски.Он не

Красив лишь кубизм и полный абстракционизм — линии, пятна, краски в волшебных, как музыка, сочетаниях

Из книги
Я лечил Сталина: из секретных архивов СССР
автора

Чазов Евгений Иванович

Красив лишь кубизм и полный абстракционизм — линии, пятна, краски в волшебных, как музыка, сочетаниях
После конгресса была поездка по стране. Сперва мы проехали Гент, площадь Св. Бафона, поднялись на громадную ратушу, были в старинном кафедральном соборе, где осмотрели Ван

Безобразия Безобразова

Из книги
1905 год. Прелюдия катастрофы
автора

Щербаков Алексей Юрьевич

Безобразия Безобразова
Что было нужно России в том регионе? Собственно, две вещи. — Прикрытие КВЖД.Незамерзающий порт в Тихом океане. Больше ничего.С КВЖД особых проблем не было. С портом вышло сложнее. Сразу после японо — китайской войны Франция и Германия вынудили

Еще никогда Санкт-Петербург не был так наряден, красив и интересен…

Из книги
Петербургские арабески
автора

Аспидов Альберт Павлович

Еще никогда Санкт-Петербург не был так наряден, красив и интересен…
Так писали в столичной периодике в канун празднования 200-летия города. Действительно, предыдущие юбилейные празднования (100– и 150-летия) проходили при государях (Александре Павловиче и Николае Павловиче),

Глава четвертая БЕЗОБРАЗИЯ В ДОЛИНЕ

Из книги
Кошки в доме
автора

Тови Дорин

Глава четвертая
БЕЗОБРАЗИЯ В ДОЛИНЕ
В это лето нашу тихую деревню сотрясали всякие неведомые прежде звуки и шумы. Самыми громкими и наиболее частыми были испуганные квохтанья фазанов, улепетывающих во весь дух, а также грохот, с каким ударялось об пол днище клетки, где

Глава пятая БЕЗОБРАЗИЯ ПОВСЮДУ

Из книги
Кошки в доме
автора

Тови Дорин

Глава пятая
БЕЗОБРАЗИЯ ПОВСЮДУ
Саджи в первый раз пришла в охоту в сентябре, когда мы отдыхали в Шотландии, а она вновь гостила у Смитов. Собственно, мы этого ждали. Согласно справочнику, при раннем развитии у сиамских кошек половая зрелость может наступить в четыре

14. Он не просто красив, а мужественен, как лев, честолюбив, как чемпион, щедр, как… И вообще, ты хочешь с ним не толъко спать, но и просыпаться, а он, мягко говоря, равнодушен. Что делать?

Из книги
Настольная книга стервы
автора

Кронна Светлана

14. Он не просто красив, а мужественен, как лев, честолюбив, как чемпион, щедр, как… И вообще, ты хочешь с ним не толъко спать, но и просыпаться, а он, мягко говоря, равнодушен. Что делать?
Продолжай хотеть, но веди себя по сценарию, заложенному в этой фразе: «Ты мне не нужен, я

6. И оставил он все, что имел, в руках Иосифа и не знал при нем ничего, кроме хлеба, который он ел. Иосиф же был красив станом и красив лицем

Из книги
Толковая Библия. Том 1
автора

Лопухин Александр

6. И оставил он все, что имел, в руках Иосифа и не знал при нем ничего, кроме хлеба, который он ел. Иосиф же был красив станом и красив лицем
Видя особенную благоуслешность дел своих с прибытием Иосифа в дом свой, Потифар вверил ему все отправления жизни, кроме (только) хлеба,

2. Пишутся слитно
с частицей не
прилагательные, которые в сочетании с этой частицей приобретают противоположное значение (обычно такое слово можно заменить синонимом без не
):
не
большой
(ср. маленький
),
не
женатый
(ср. холостой
),
не
настоящий
(ср. ложный, притворный
).

Примечание.
Подобрать подобный синоним удается не всегда, но утвердительный оттенок значения, содержащийся в прилагательном, служит основанием для слитного написания: Кто-то
нездешний
в часовне на камне сидит
(Ж.); У Гервига была какая-то
немужская
изнеженность
(Герц.); Юные шалости его… определялись
недетской
вдумчивостью
(Леон.); Это один из тех миллионов «
небелых
граждан» Южно-Африканской Республики, которые гневно осудили рабство.

3. Пишутся раздельно
с частицей не
прилагательные, если имеется или подразумевается противопоставление: проблема
не
простая, а сложная; отношения
не
враждебные; свет
не
резкий; молоко
не
кислое; мясо
не
свежее; взгляд
не
добрый; задание
не
срочное;
Не
многие
(подразумевается: а отдельные
) присутствующие поддержали докладчика.

Различается противопоставление, выраженное союзом а,
и противопоставление, выраженное союзом но.

При использовании союза а
один из двух противоположных друг другу признаков отрицается, а другой — утверждается: река
не глубокая,
а мелкая
— раздельное написание отрицательной частицы.

При использовании союза но
соединяемые понятия не противопоставляются друг другу, так как они вполне совместимы, т. е. предмету одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них:

река
неглубокая,
но холодная
— слитное написание отрицательной частицы.

4. Как правило, частица не
пишется раздельно
с относительными прилагательными, выражая отрицание обозначаемого ими признака:

часы
не
золотые; мёд
не
липовый; небо здесь
не
южное.

5. Частица не
пишется раздельно
и с качественными прилагательными, которые обозначают цвет и в сочетании с не
слов с противоположным значением не образуют: краска не синяя; переплёт не жёлтый; оттенок не серый.

При этом учитывается синтаксическая функция прилагательного. Правило обычно распространяется на прилагательные, выступающие в роли сказуемого, так как предполагаемое противопоставление придает высказыванию характер общеотрицательного суждения, выражаемого частицей не,
но может не распространяться на прилагательные, выполняющие функцию определения. Ср.: эти люди
не здешние
— блистать
нездешней
красотой; логика
не женская
девушка рассуждала с
неженской
логикой; форма
не круглая
— счет на
некруглую
сумму в 119 рублей
(переносное значение слова).

Примечание.
В некоторых случаях возможно двоякое толкование текста и, как следствие, двоякое написание:

эта задача нетрудная

(утверждается «легкость»)

эта задача не трудная

(отрицается «трудность»)

перед нами необычное

явление (т. е. редкое)

перед нами не обычное явление

(мыслится противопоставление: явление не обычное, а исключительное).

6. Наличие пояснительных слов, как правило, не влияет на слитное
написание частицы не
с прилагательными (ср. написание не
с причастиями): незнакомый
нам
автор;
неизвестные
науке
факты;
неуместное
в данных условиях
замечание;
незаметная
на первый взгляд
ошибка;
непонятные
ученику
слова;
ненужные
для дела
подробности;
неправильные
во многих отношениях
выводы; случай,
непохожий
на другие;
поведение,
недостойное
порядочного человека;
площадка,
непригодная
для стройки
; озеро,
невидное
за лесом
(везде утверждается отрицательный признак, а не отрицается положительный).

Если в качестве пояснительного слова выступает наречие меры и степени (весьма, крайне, очень, почти
или наречное выражение в высшей степени
и т. п.), то частица не
с прилагательным всегда пишется слитно:
весьма
некрасивый
поступок;
крайне
неуместный
выпад;
очень
неудачное
выступление;
почти
незнакомый
текст;
в высшей степени
неразборчивый
почерк.

7. При использовании в качестве пояснительного слова наречия совсем
возможно как слитное, так и раздельное написание частицы не
с прилагательными, что связано с разными значениями, в которых употребляется слово совсем.
Ср.: совсем
ненужная
встреча
(‘совершенно ненужная, лишняя’) — совсем
не случайная
встреча
(‘отнюдь не случайная’). В некоторых случаях возможны два толкования и, как следствие, допустимы два написания: совсем
небольшие
достижения
(‘маленькие, скромные’) — совсем
не большие
достижения
(‘отнюдь не большие’).

Двоякое толкование допускает и наречие вовсе;
ср.: Приводились
вовсе
не убедительные
доводы
(‘отнюдь’). — Авторами этих работ являются менее популярные или
вовсе
неизвестные
авторы
(‘совсем, совершенно’ — в разговорном стиле речи).

8. Раздельное
написание частицы не
с прилагательным, имеющим при себе пояснительные слова, встречается:

1) при прилагательных, которые в полной и краткой формах имеют разное значение: не готовый
к выходу актёр;
не склонный
к простуде ребёнок;

2) при наличии в качестве пояснительных слов далеко, вовсе, отнюдь
или отрицательных местоимений и наречий (начинающихся с ни): далеко не простое
решение;
вовсе не бесплодные
поиски;
отнюдь не новый
сюжет;
никому
не известный
адрес;
ни в чём
не повинные
люди;
нисколько
не понятное
выражение;
ничуть
не вредный
напиток;
никому
не ведомыми
путями
(ср.: неведомыми
мне путями
).
Но: В жизни ничего нет
невозможного;
В том, в чём обвиняется мой сосед, нет ничего
незаконного
— отрицательное местоимение ничего
не зависит от прилагательного, а само им поясняется;

3) при постановке прилагательного с зависимыми словами после определяемого существительного (иногда): предприятия, не подведомственные тресту
(при обособлении конструкция с прилагательным приближается по значению к причастному обороту); ср.: Шахматист играл в
несвойственном
ему стиле. — Это черты,
не свойственные
нашей молодёжи.

9. С краткими формами прилагательных частица не
пишется в основном так же, как с полными:

1) слитно
при отсутствии противопоставления: комната
невысока;
вопрос
непонятен; недействительна
сделка в нарушение закона; Залив
неглубок,
но удобен для плавания на моторном катере;

2) раздельно
при наличии противопоставления: роман
не интересен,
а скучен.

Ср. написание не
с краткой формой прилагательного при наличии различных пояснительных слов: Поиски материала по выбранной теме
для него
несложны;
Слишком
неуверенны
были люди в будущем; Он
совершенно
незнаком
с последними достижениями в области зоотехники; Эта река
всегда
неспокойна;
Никакой контроль тут
уже
не возможен;
Они
ни в чём
не похожи
друг на друга; Эта река
никогда
не спокойна.

10. В зависимости от смысла частица не
с краткими формами прилагательных может писаться то слитно, то раздельно; ср.: наша семья
небогата
(‘бедна’) — наша семья
не богата
(‘среднего достатка’); эта девушка
некрасива
(утверждается отрицательный признак) — эта девушка
не красива
(отрицается положительный признак); адрес
неизвестен
(отрицается «известность»); Невелика
беда — дождь.
— Не велика,
казалось бы, эта дистанция для стайеров.

Запомните:
слитное написание встречается реже: ненужен, неправ, несогласен, неспособен.

11. Пишутся раздельно
с частицей не
краткие формы прилагательных, которые не употребляются в полной форме или имеют в полной форме иное значение: не готов
к отъезду;
не должен
так поступать;
не намерен
молчать;
не обязан
помогать;
не рад
встрече;
не склонен
верить;
не расположен
к беседе
и др.

12. Двоякое написание встречается и в сочетаниях частицы не
с формой сравнительной степени прилагательных; ср.:

Эта заставка
некрасивее
той
(‘более некрасива’)

Эта заставка
не красивее
той
. (‘не обладает большей красотой’).

В эту ночь сон больного был

неспокойнее,
чем в прошлую
(‘был еще более неспокойным’).

В эту ночь сон больного был

не спокойнее,
чем в прошлую
(‘был не более спокойным’).

Частица не
с формами больший, меньший, лучший, худший
пишется раздельно:
с не меньшим успехом; с не лучшими шансами.

Запомните:
не ниже, не выше, не лучше, не хуже, не ближе, не беднее
и т. п.

13. Различается написание частицы не
с отглагольными прилагательными и причастиями на -мый.

Прилагательные на -мый,
как правило, образованы от непереходных
глаголов (независимый, непромокаемый, несгораемый
и т. п.) или от глаголов совершенного
вида (неисправимый, неосуществимый, неразрушимый
и т. п.). На эти слова (в том числе и на краткие формы) распространяются общие правила написания не
с прилагательными, т. е. они пишутся слитно
и при наличии пояснительных слов: необитаемый с давних пор остров; нерастворимые в воде кристаллы; неразличимые в темноте фигуры людей,
а также: остров необитаем; болезнь неизлечима; эти страны экономически независимы.

Однако остается в силе правило раздельного написания частицы не
с прилагательными, если в качестве пояснительных слов выступают конструкции с отрицанием ни,
в частности местоимения и наречия, начинающиеся с ни,
либо слова далеко, вовсе
или отнюдь: ни с чем не сравнимое
впечатление;
ни от кого не зависимые
страны;
отнюдь не растворимые
кристаллы; это явление
ни
из жизни,
ни
из искусства
не устранимо.

Исключение составляют слова, которые без не
не употребляются: никем непобедимая
армия; ни для кого
непостижимый
случай; ни при каких условиях
неповторимый
эксперимент.

14. Следует помнить, что слова на -мый,
образованные от переходных
глаголов несовершенного
вида, могут быть как страдательными причастиями настоящего времени (частица не
с ними пишется раздельно), так и прилагательными (частица не
с ними пишется слитно).

Причастиями
они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный действующего лица,
реже — творительный орудия
: не любимый
матерью
ребёнок; движение,
не тормозимое
воздухом.

При наличии других пояснительных слов мы имеем дело с прилагательными
на -мый
(они теряют значения страдательности и приобретают качественное значение): нелюбимые
в
детстве
игры
(слово нелюбимый
указывает на постоянный признак и значит примерно то же, что неприятный, нежелательный
);
не посещаемые
охотниками
заповедники;
не читаемые
неспециалистами
журналы;
невидимая
с Земли
сторона Луны;
неделимое
на три число;
незабываемые
для нас встречи;
непередаваемые
простыми словами чувства;
непроходимая
в весеннюю пору грязь;
нетерпимое
в обществе поведение.

К прилагательным этого типа относятся:

невидимый

невменяемый

невоспламеняемый

негасимый

недвижимый

неделимый

незабываемый

незримый

неизменяемый

нелюдимый

немыслимый

необлагаемый

неотчуждаемый

непереводимый

непередаваемый

непознаваемый

непроверяемый

несклоняемый

неспрягаемый

нетерпимый
и др.

15. Пишется раздельно
частица не
с прилагательными в вопросительном предложении, если отрицание логически подчеркивается: Не ясно
ли это положение без всяких доказательств?; Кому
не известны
имена наших космонавтов?

Но если отрицание не подчеркивается, то частица не
с прилагательными пишется слитно:
Разве это положение
неясно
?; Разве это утверждение
неверное?
(возможна замена: Разве это утверждение ошибочное?
).

Не родись ни умен, ни красив, а родись счастлив.

Пословицы русского народа. — М.: Художественная литература
.
В. И. Даль
.
1989
.

Смотреть что такое «Не родись ни умен, ни красив, а родись счастлив.» в других словарях:

    Не родись ни умен, ни красив (ни хорош, ни пригож), а родись счастлив. Ср. Ничего не нужно; только будь счастье. Вот уж правду то русская пословица говорит: не родись умен, не родись пригож, а родись счастлив. Островский. За чем пойдешь, то и… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Век протянется, всем (всякому) достанется. День на день не приходит. День на день не приходится, час на час не выпадает. На свете всяко бывает (и то бывает, что ничего не бывает). Гора с горой не сойдется, а человек с человеком (или: а горшок с… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    — (со частье, доля, пай) ср. рок, судьба, часть и участь, доля. Такое наше счастье, что на мосту с чашкой. Всякому свое счастье; в чужое счастье не заедешь. | Случайность, желанная неожиданность, талан, удача, успех, спорина в деле, не по рассчету … Толковый словарь Даля

Новые стихи на сайте

№ 62225

Далеко, я знаю…

Далеко я еду, далеко…
Знаю точно, будет нелегко.
Знаю, впереди проблемы ждут,
Но я не останусь больше тут.

Где теперь живут мои друзья?
Знаю точно, что не там где я.
Знаю, не увидимся мы вновь,
Пока не остынет моя кровь.

Вдалеке остался дом родной,
Знаю, виноват перед тобой.
Знаю, то что было, не вернуть,
Вот и отправляюсь в дальний путь.

Где моя любимая живёт?
Знаю, что надеется и ждёт.
Знаю, что проплакала глаза,
Молится, глядя на образа.

Ты не жди любимая меня,
Знаю не достоин я тебя.
Знаю, вместе больше нам не быть,
Просто ты должна меня забыть.

Далеко заехал, далеко…
Знаю, обмануть себя легко.
Знаю, что судьбу не обмануть,
Но я смог собраться и рискнуть.

11.09.19г. Олег Галайдин

№ 62223

Поэты

Читают люди стихи,
Находят «своих» поэтов.
Вот Бродский, он для души,
А Блок, говорят, для эстетов.

В одном из пыльных веков
Слогал свои рифмы умело
Забытый теперь Огарёв
Чья слава, увы истлела.

Когда уходят в запой,
Есенина вдруг вспоминают.
С его кабацкой тоской
И лёгкой походкой, по краю.

Висят на портретах в школе
«Поручик» и «Наше всё»,
Чей гений никто не оспорит
И вряд ли когда превзойдёт.

Высоцкого нет на портретах,
И в школьных учебниках нет,
И пусть он чужд для эстетов,
Но это, Великий Поэт!

Искал я в тени, и при свете
И тоже нашёл «своих».
Роальд Мандельштам в прошлом веке
И Рыжий Борис в нулевых.

Поэты стихами в ответе
За боль и за счастья миг.
Поэты на этой планете
Лишь гости… с миров… иных..

№ 62222

Воспоминание из детства

Горит поляна яркими цветами,
И много их – каких там только нет!
И незабудки цвета неба там мелькают,
И колокольчики поют нам свой сонет.

Поодаль маки морем полыхают,
Ромашки выстроили белый свой узор.
Душица ароматом воздух наполняет,
И ягоды клубники восхищают взор!

Жужжат шмели и пчелки пролетают,
Кузнечики трещат в густой траве.
И комары там злющие летают,
Под солнцем ящерица греется на пне.

Так радостно нам было в детстве,
Подстерегать и любоваться стрекозой.
И головастиков ловить на мелкой речке,
За бабочками бегать всей гурьбой!

№ 62221

Люблю Россию

Скажу опять — «Люблю Россию!»
Её величие полей!
Её неистовую силу!
И мудрый дух богатырей!

Её рассветы и закаты!
В них — шепот нежности лесов!
Она просторами богата!
И ветер счастья здесь из снов!

Ценю традиции и чувства,
Как завещали нам деды!
Шикарный жест того искусства!
Словами мысли не бедны!

Фольклора песнь,с размахом пляски.
Мы — хлебосольны и сильны!
И пусть подарена Аляска,
Знать,что от щедрости души!

К отчизне — чувств своих не скрою!
Благословенна красотой!
И счастье здесь для нас простое!
Нам предназначено — судьбой!

За то люблю свою Россию,
Что благородна и честна!
Богатство недр земли — не мнимо!
И щедростью своей полна!

Горжусь всегда! В том есть победа!
Над разумом и над душой!
Она, как песнь во мне воспета!
Я здесь живу! В том выбор мой!

№ 62220

Ветра-ветра

Ветра-ветра, а в сердце стонет,
В такт их порывам, грусть моя.
Ветра-ветра, моих дней кони,
Промчались мимо, седой я.

Ах жизнь моя, любовь и злоба,
Паденья, взлёты, смех в слезах.
В тебе все чувства, высшей пробы,
И удалой, души размах.

Ветра-ветра, о многом спели,
Со мною вы, за жизнь мою.
Но в прошлом вы и еле-еле,
Теперь без вас, я дни пою.

Ах жизнь моя, зачем мне долю,
Не по размеру, Бог в ней дал.
Мне тесно в ней, но зря я волю,
Душе всю жизнь, в пути искал.

Ветра-ветра, огонь свеч спляшет,
И отразится, блик в окне.
Ветра-ветра, прощу вам ваше,
А вы простите — моё мне…

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый пробный тренировочный вариант №14 КИМ №211206 в форме решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 6 декабря 2021 года. Данный тренировочный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы и решения.

скачать вариант с ответами

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс вариант №211206:

Задания и ответы для варианта ЕГЭ 2022:

В этот день нечего было и думать о прогулке. Правда, утром мы еще побродили часок по дорожкам облетевшего сада, (…) после обеда (когда не было гостей, миссис Рид кушала рано) холодный зимний ветер нагнал угрюмые тучи и полил такой пронизывающий дождь, что и речи не могло быть ни о какой попытке выйти еще раз. Что же, тем лучше: я вообще не любила подолгу гулять зимой, особенно под вечер.

По моему представлению, просто ужасно возвращаться домой в зябких сумерках, когда пальцы на руках и ногах немеют от стужи, а сердце сжимается тоской от вечной воркотни Бесси, нашей няньки, и от унизительного сознания физического превосходства надо мной Элизы, Джона и Джоржианы Рид. Вышеупомянутые Элиза, Джон и Джорджиана собрались теперь в гостиной возле своей мамы: она полулежала на диване перед камином, окруженная своими дорогими детками (в данную минуту они не ссорились и не ревели), и, очевидно, была безмятежно счастлива.

Я была освобождена от участия в этой семейной группе; как заявила мне миссис Рид, она весьма сожалеет, но приходится отделить меня от остальных детей, по крайней мере до тех пор, пока Бесси не сообщит ей, да и она сама не увидит, что я действительно прилагаю все усилия, чтобы стать более приветливой и ласковой девочкой, более уживчивой и кроткой, пока она не заметит во мне что-то более светлое, доброе и чистосердечное; а тем временем она вынуждена лишить меня всех радостей, которые предназначены для скромных, почтительных деток.

1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Приведённый текст характеризуется типичной для официально-делового стиля точностью, широкий использованием канцелярских оборотов.
  • 2) В синтаксисе текста важно отметить обилие сложных предложений, части которых связаны сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
  • 3) В приведённом тексте встречаются эпитеты (приветливой и ласковой девочкой; что-то более светлое, доброе и чистосердечное; дорогими детками, угрюмые тучи и др).
  • 4) Цель текста – воздействие на воображение читателя, что характерно для художественного стиля.
  • 5) В приведённом отрывке встречается много терминов и клише, почти все слова употреблены в прямом значении.

Ответ: 234

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

Ответ: но

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, выделенного в тексте. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср.

Ответ: 4

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. начАвший донЕльзя откупОрил красИвее знАчимый

Ответ: окупорил

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ИСКУССТВЕННЫЙ международный язык эсперанто стал 64-м языком, используемым в автоматическом переводе в Интернете. Мама строгим голосом сказала мне ОДЕТЬ шапку. Преподаватели консерватории требуют от студентов соблюдения неукоснительной ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ дисциплины. ИРОНИЧЕСКИЙ мюзикл по рассказам О. Генри покажет Театр сатиры. Испытав БЕЗОТВЕТНОЕ чувство к Онегину, Татьяна дала согласие стать женой нелюбимого человека.

Ответ: надеть

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. От восторга перед предстоящей прогулкой Верочка не могла спокойно стоять и то и дело подпрыгивала вверх.

Ответ: вверх

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пять ПИХТ
  • задача более ЛЁГКАЯ
  • более ДВЕ тысяч человек
  • ИСПЕЧЁМ картошку
  • рота СОЛДАТ

Ответ: двух

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) блистательный, университет, компьютер
  • 2) объединение, просвещение, заверять
  • 3) опираться, фиолетовый, облако
  • 4) заварной, наказание, строительный
  • 5) измерительный, помириться (с другом), деревянный

Ответ: 245

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..успел (в жизни), пр..уныть, пр..ступление
  • 2) бе..душный, и..воротливый, бе..молвие
  • 3) раз..рвал, пр..честь, пр..росиийский
  • 4) вз..скать, про..грал, супер..гра
  • 5) по..цепил, о..гонять, пре..стать

Ответ: 23

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) затм..вающий, раскорч..вать
  • 2) тюлен..вый, запуг..вать
  • 3) черешн..вый, письм..цо
  • 4) увещ..вать, продл..вать
  • 5) обмен..вать, ореш..к

Ответ: 134

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) встреч..нный, застел..шь
  • 2) запомн..вшийся, воспользу..шься
  • 3) располож..нный, увид..нный
  • 4) дыш..шь, немысл..мый
  • 5) скле..вший, слыш..шь

Ответ: 1345

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Пройти по лабиринту авторской мысли читателю бывает далеко (НЕ)ПРОСТО. Проблема космоса до конца (НЕ)ИЗУЧЕНА. (НЕ)ЯРКОЕ освещение и сырость – вот что поразило нас. (НЕ)ОБЛАДАЮЩИЙ тактом человек не имеет друзей. На деньги ума (НЕ)КУПИШЬ.

Ответ: неяркое

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)СЛЕДСТВИЕ дождя утреннее выступление детей на летней площадке парка перенесли (НА)КОНЕЦ дня. Я хочу, ЧТО(БЫ) у тебя, (ПО)МИМО небольших и временных личных целей, в жизни была и одна большая цель. (ВО)ВРЕМЯ путешествия яркая роскошь южной природы не трогала старика, (ЗА)ТО восхищала Сергея. (ЗА)ЧАСТУЮ героями рассказов А.П. Чехова являются врачи, ТАК(КАК) сам писатель был врачом. В разговоре люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ – в зависимости от ситуации, а ТАК(ЖЕ) от цели общения.

Ответ: чтобы помимо

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Ночи становились по-осе(1)ему дли(2)ы и холодны, утра тума(3)ы, листве(4)ые деревья все стояли голые, а покосившийся деревя(5)ый забор сделался соверше(6)о чёрным.

Ответ: 123456

16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Дед ждал нас летом на покос этим летом однако не дождался. 2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве. 3) Впоследствии Пётр вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз. 4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художествоенного значения и актуальности и в наши дни. 5) Листья с деревьев полностью опали и журавли уж улетели в тёплые края.

Ответ: 15

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Плавно вынырнув из воды (1) на поверхности моря показались дельфины и (2) на миг (3) сверкнув на солнце (4) блестяще-чёрным боком (5) скрылись в глубине.

Ответ: 125

18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. И когда мы приходим, Мы смотрим на небо, Мы смотрим на небо, Мы смотрим в него так долго! И (1) может быть (2) это картина, Иллюзия и картина, Но (3) может быть (4) это правда. Скорее всего (5) это правда Сестра! Здравствуй (6) сестра Нам не так (7) уж (8) долго Осталось быть вместе.

Ответ: 123456

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мальчик, выглянув из кибитки (1) смотрел (2) как горит над степью заходящее солнце и (3) как ложатся длинные вечерние тени на траву.

Ответ: 12

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Петух ходил по двору (1) и (2) хотя все и так старались держаться от него подальше (3) громко кукарекал каждый раз (4) когда видел собаку или кота.

Ответ: 234

21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Но ему стало неловко от собственных слов, так как у него с Алариным не могло найтись никаких общих интересов. (2) Он замолчал и полез целоваться, оставляя на губах Аларина запах фиксатуара, которым были намазаны его усы. (3) У полнолицего брюнета нашлось больше такта. (4) Он молча широко улыбнулся, показав великолепные вставные зубы, и крепко стиснул руку Аларина. (5) Он радовался тому, что сейчас кончится тяжелое и неловкое положение и он опять станет господином своего времени. (6) Аларин понял его без слов и отвечал таким же красноречивым рукопожатием. (7) Паровоз свистнул, шум мгновенно возрос до галдения, застучали буфера вагонов, точно кто-то раза два встряхнул огромными железными цепями, и поезд тронулся. (8) Аларин высунулся из окошка. (9) Его приятели махали платками, и ему казалось, что он вследствие этого обращает на себя общее внимание, но он, преодолевая смущение, махнул им фуражкой.

Ответ: 12579

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Рассказчик купил у пожилой женщины букетик полыни, чтобы использовать эту траву в лечебных целях.
  • 2) Пожилая женщина, сидевшая на набережной, просила у людей милостыню.
  • 3) Супружеская пара завязала знакомство с пожилой женщиной, продающей на набережной букетики полыни.
  • 4) Когда рассказчик увидел, что пожилая женщина, у которой он купил полынь, проводит вечер в обществе супружеской пары, у него стало спокойно на душе.
  • 5) Полынь, по мнению героев, обладает полезными свойствами.

Ответ: 345

25)Среди предложений 2-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: 11

26)«Б.П. Екимов создаёт представление о природе и мягком климате Крыма, используя синтаксическое средство – (А) (в предложениях 4, 31), а также приём – (Б) (в предложении 32). Ещё одно синтаксическое средство – (В) (предложения 16, 25), а также троп – (Г) (в предложениях 15, 45) – передают испытываемые рассказчиком чувства, помогают понять его отношение к одинокой пожилой женщине, продававшей букетики полыни на набережной, к жизненной ситуации, в которой она оказалась».

Ответ: 9637

Другие пробные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс:

Варианты РЯ2110701 РЯ2110702 ЕГЭ 2022 статград по русскому языку 11 класс с ответами

Русский язык 11 класс статград ЕГЭ 2022 варианты РЯ2110201-РЯ2110202 с ответами

Всего найдено: 523

пока (не) известно, чтобы существовало нечто эквивалентное понятию «наука» среди какого-то другого биологического вида(,) кроме человека. Как правильно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: пока неизвестно, чтобы существовало нечто эквивалентное понятию «наука» среди какого-то другого биологического вида, кроме человека.

Как правильно написать частицу «не» в случаях:
Дневник заполняется (не)регулярно, они (не)регулярно заполняют дневники

Ответ справочной службы русского языка

Если не требуется подчеркнуть отрицание интонационно, то уместно слитное написание в обоих случаях.

Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, ответ на мои вопросы:
1) И (не) приятно каждой маме разве, …..
2) День Матери в России или День матери в России
Большое спасибо за предыдущие ответы

Ответ справочной службы русского языка

1. Верно раздельное написание. 2. Верно: День матери в России.

Добрый день!
«Можно долго об этом говорить, и всё равно будет (не)понятно, куда нам идти». Не слитно или раздельно?
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: …все равно будет непонятно, куда нам идти.

Добрый день! Подскажите как правильно: остановлен конвейер из-за (не)растаможивания груза.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: нерастаможивание.

Как написать предложение «история ни(не) одного канала не обходится без логотипа»? Спасибо это срочно

Ответ справочной службы русского языка

Правильно здесь: ни одного канала.

Уважаемая грамота ! Срочно нужна ваша помощь.
Расплатой за воровство становятся травмы, как правило(,) (не)совместимые с жизнью.
Нужно ли обособлять » как правило» в начале причастного оборота?
Несовместимые — это причастие или отглагольное прил. ?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Расплатой за воровство становятся травмы, как правило несовместимые с жизнью.

как правильно написать (не) обладающий тактом и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание (т. к. у причастия есть зависимое слово): не обладающий тактом.

Здравствуйте. Скажите, как правильно: «он оказался (не)готов к этому» и «к уроку (не)готов»?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно раздельное написание.

Скажите пожалуйста, слитно или раздельно следует писать частицу не : » давно (не)нужный хлам» ?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты написания, но лучше — раздельно.

Как правильно: «он (не) обращает внимание» или «он (не) обращает внимания»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: обращает внимание, не обращает внимания.

Подскажите, пожалуйста, каким прилагательным является слово «кошерный» — качественным или относительным? Раздельно или слитно писать его в следующем предложении:
«В порошковом шоколаде, например, много Е-добавок, многие из них (не)кошерные. То же с чаем».

Ответ справочной службы русского языка

Главное отличие качественных прилагательных от относительных состоит в том, что только качественные прилагательные обозначают признак, который может проявляться в большей или меньшей степени; относительные прилагательные называют признак, который не может проявляться с разной степенью интенсивности. Исходя из этого определения и из значения слова кошерный ‘приготовленный в соответствии с религиозными законами (о пище)’, это прилагательное следует считать относительным (блюдо либо соответствует религиозным законам, либо не соответствует, оно не может быть «более кошерным» или «менее кошерным»).

Однако если мы говорим о слитном/раздельном написании не с прилагательным кошерный, не столь существенно, качественное это прилагательное или относительное. Вполне возможно и слитное написание некошерный (пишется слитно не с существительными и прилагательными, если в сочетании с не они обозначают непринадлежность к какому-либо разряду лиц или явлений). Поэтому допустимо написание некошерные (при обозначении непринадлежности к кошерной пище) и не кошерные (если необходимо подчеркнуть отрицание). Окончательное решение – за автором текста.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, написание НЕ в данном случае и почему.
При наличии среди контактных лиц (не) привитых и (не) болевших ветряной оспой за
ними устанавливается медицинское наблюдение.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: непривитых и не болевших ветряной оспой (пишется раздельно не с причастием, т. к. есть зависимые слова).

Здравствуйте!
Как правильно? Слитно или раздельно?
«Это (не)просто головной убор, а жизненный символ…»
«Он (не)просто украшает застолье, он наполнен тем, без чего угощение не радует, а гости не веселятся.»

Заранее благодарю.
marsel

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях верно раздельное написание.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, слитно или раздельно пишется слово «(не)возможно» в данном примере: «И ничего (не)возможно было поделать с этим»
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание.

3.06.2021
KudaPostupat.by
Архив (2021г.)

Тест по русскому языку. 2019 год. Вариант 2. Составила репетитор по русскому языку, ИП Бовтрукевич Ирина Михайловна. Тесты содержат условия заданий, максимально похожие на условия тестов РТ 3-го этапа. Кроме того, это практически такие же задания, которые потом предлагаются на ЦТ. 

Ответы можно скачать здесь. 

Часть А

А1. Пишется «А» на месте пропуска в словах:

  1. заг…родить
  2. з…рница
  3. отск…чить в сторону
  4. сокр…тить расходы
  5. несг…раемый

А2. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:

  1. прим…рять костюм
  2. словосоч…тание
  3. пост…лить
  4. соб…рать
  5. бл…стательно

А3. Пишется «Б» на месте пропуска в словах:

  1. вкусная похле…ка
  2. ги…кий шланг
  3. алмазная тру…ка
  4. то…кое болото
  5. выру…ка леса

А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:

  1. теч…т река
  2. небольшой рюкзач…к
  3. ж…лудь
  4. со свеч…й
  5. бесш…вное соединение

А5. Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

  1. горячая печ…, забыть напроч…
  2. пред…явитель, р…яный
  3. дез…нформация, спорт…гра
  4. ц…стерна, бледнолиц…й
  5. о революц…и, ц…левое направление

А6. Пишется «Е» на месте всех пропусков в рядах:

  1. в лучш…м случае, стоять на ступеньк…
  2. щавел…вый, телят…нка
  3. сол…вой раствор, совестл…вый
  4.  мороз…ц, василеч…к
  5. в галере…, для рол…

А7. Пишется «Е» на месте пропуска в примерах:

  1. рассе…вать
  2. не кле…лось
  3. нама…вшись
  4. подвеш…нный фонарь
  5. ты побре…шься

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

  1. ему несвойстве…о, лома…ая линия
  2. посла…ый по почте, средства собра…ы
  3. укороче…ый край, листы склее…ы
  4. гума…ое отношение, лакирова…ый
  5. обеде…ый, озабоче…ость

А9. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:

  1. ничуть (не)поздний час, (не)намерен врать
  2. (не)решаясь сказать, правило (не)выучено
  3. (не)прощающий ошибок, (не)кирпичная стена
  4. (не)истощимый юмор, (не)доумевать
  5. (не)высокий берег, говорить (не)громко

А10. Пишется «НЕ» на месте пропусков:

В течение недельной экскурсии Константин н… (1) разу н… (2) опаздывал на паром, и Виолетта, как бы н… (3) была сегодня обижена на него, н… (4) могла н… (5) признать этого.

А11. Через дефис пишутся слова:

  1. (по)своему решению
  2. быстрая (кино)съемка
  3. (пол)Кричева
  4. (глянцево)серый
  5. (металло)прокатный

А12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

  1. Действуя (на)удачу, группа сильно рисковала.
  2. (В)следствие разлива реки под водой оказались даже огороды дачников.
  3. Спорщик пошел (на)попятную.
  4.  (Во)время сильного дождя работать в поле было нельзя.
  5. Артур то(же) оказался неплохим шахматистом.

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

  1. Ненависть _ это сдержанный и постоянный гнев.
  2. Любовь _ есть самое искрометное, непредсказуемое и светлое чувство на земле.
  3. Искренний и чистый смех _ как солнце, прогоняющее зиму с лиц людей.
  4. Ни гор, ни речки, ни неба, ни земли _ ничего уже не было видно в густом тумане.
  5. Музыка _ могучий источник человеческой мысли.

А14. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Человек _ обладающий чувством такта _ вовремя окажет внимание и не утомит назойливостью.
  2. Но в этот раз _обещанные за статью _ деньги ему так и не заплатили.
  3. Волны прибоя _ распространяя горьковатый запах соли и морских трав _ одна за другой накатывались на бесконечный песчаный пляж Балтийского моря.
  4. Дарья пододвинулась к печке _ единственному теплому месту в этой холодной избе _ и принялась изучать _ висевшие на стене _ фотографии.
  5. Подойди ко мне _ девочка _ на пару минут.

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

  1. Впрочем рабочий день подходил к концу и пора было уже заканчивать этот бессмысленный спор.
  2. Мы завернули в ту сторону где по расчетам нашего проводника была тропа к поселку.
  3. Он человек мнительный и по-моему очень обидчивый.
  4. Казалось что этой страшной войне никогда не будет конца.
  5. Слушал он невнимательно и вряд ли понимал смысл звучащих слов.

А16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. Снежинки различных форм то искрились в свете фонаря _ то кружились под дуновением ветерка _ то складывались на земле в одно белое покрывало.
  2. Он имел крепкое здоровье _ и упругие мышцы _ и с завидной легкостью пробежал первый отрезок дистанции.
  3. Географами _ и геологами, астрономами _ и океанографами, историками _ и археологами получена богатейшая информация о нашей планете.
  4. Люблю желтые одуванчики на фоне зеленой травы _ и распустившуюся сирень _ и каждую весну я наслаждаюсь их красотой _ и майскими ароматами.
  5. Между деревней _ и лесом _ и речкой ребята наконец оказались на какой-то неизвестной поляне _ и мальчишки решили остаться на ней на ночевку.

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Интерьер кафе был оформлен в этнографическом стиле, поэтому на стенах основного зала висели рушники и кувшины, и в меню предлагались исключительно белорусские блюда.
  2. Страшная жара стояла вторую неделю и стекавшая по сосновым стволам смола превратилась в янтарный камень.
  3. В холодной осенней воде рыбы уходят зимовать в донные ямы и лягушки закапываются в тину.
  4. Вместе с другими ребятами Антоша побежал по платформе к поезду, чтобы, когда застучат колеса, устроиться поудобнее у окна.
  5. Когда же мальчишки вышли на берег реки и не было видно даже силуэтов домов, тьма стала еще глубже и тяжелее.

А18. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

  1. Федор Иванович знал: он может прийти сюда в любую минуту.
  2. Алексей приоткрыл глаза шире и тотчас зажмурился: прямо перед ним на задних лапах сидел тощий медведь.
  3. Цель ЦТ — ранжировать абитуриентов.
  4. Тут его осенила мысль — партизаны должны быть где-то здесь, поблизости.
  5. В путь собираешься: разузнай сначала дорогу.

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

  1. Марк Твен считал, что: «Лучший способ подбодрить себя — это подбодрить кого-то другого».
  2. «Я тебя сейчас отпущу! — пообещала бабушка, но ту же добавила: — Только воды в бочку наноси».
  3. «Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия», — утверждал И.П. Павлов.
  4. «А позвольте спросить, — возразил Кирка: — Почему я должен вас развлекать?»
  5. «Вечером отряд подойдет к горе», — сообщил Федор. — «Нет, без проводника они так быстро не доберутся», — с сожалением произнес Антонович.

А20. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

  1. На рассвете желтый пляжный песок становился _ как мед.
  2. Это смущение девушки я воспринимал _ как трогательное доказательство ее любви.
  3. К началу экзаменов я знал все правила _ как свои пять пальцев.
  4. К нам подошел не кто иной _ как ответственный секретарь приемной комиссии.
  5. Мы глядели _ как самолет поднимается все выше и выше, а чуть позже совсем скрывается из видимости _ и не могли перестать смотреть в небо.

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Однажды ночью она написала лирическое эссе _ (1) и _ (2) когда поставила точку, то было уже утро, но наступивший день не принес успокоения _ (3) будучи там, в Барселоне, она так и не встретилась с Павлом _ (4) виновным во всех ее переживаниях _ (5) и не смогла поговорить с ним.

А22. Укажите, какие слова имеют одинаковое строение:

  1. пролетев
  2. назавтра
  3. прочтёте
  4. приморье
  5. презабавный

А23. Укажите, в каких предложениях грамматическая основа выделена правильно (обозначения — сказуемое, подлежащее):

  1. Река Березина протекает через озера Медзозол и Палик и впадает в Днепр.
  2. Всякие мысли приходят иногда в голову.
  3. Перелётным птицам надевают на лапки кольца.
  4. Каждый из вас станет студентом в этом году.
  5. Найти волшебный цветок папоротника в ночь на Купалу захотели девушки.

А24. Верными являются утверждения:

  1. Есть существительные, которые не относятся ни к 1-му, ни ко 2-му, ни к 3-му склонению.
  2. В ряду вуаль, ветошь, упряжь все существительные женского рода.
  3. В именах существительных жалюзи´, подошва´ ударение поставлено правильно.
  4. В предложении Этот проект инициирован БРСМ и уже превратился в социальную акцию существительное в форме винительного падежа выполняет функцию дополнения.
  5. Все имена существительные изменяются по падежам.

А25. Речевые нормы нарушены в предложениях:

  1. Топ-менеджер оказал своим партнерам лисью услугу.
  2. Федор изо всех сил пытался произвести на Лилю хорошее внимание.
  3. Для подчиненных данная инструкция носит только рекомендательный характер.
  4. Жирафы живут поодиночке или в небольших прайдах, не особо привязанных друг к другу.
  5. На II Европейских играх в Минске наша команда обязательно потерпит победу.

А26. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:

  1. Отряд (партизанов, партизан) расположился в самой глубине леса, на краю болота.
  2. Это яблоко (более кислое, более кислее), чем «белый налив».
  3. С (тремя, троими) девушками было проведено собеседование.
  4. После такого ремонта мимо (нее, ее) пройти было уже невозможно.
  5. Предприятия (расходовают, расходуют) средства достаточно экономно.

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

  1. Режиссер и сценарист Милена Фадеева — автор многих интересных фильмов современности.
  2. Узнав настоящую причину закрытия станции, у меня подкосились ноги.
  3. На встрече с писателем некоторые читатели спрашивали, что не хотел ли он закончить роман иначе.
  4. В расположенный неподалеку торговый центр привезли новое оборудование.
  5. Тренер интересовался и заботился о каждом своем воспитаннике.

А28. Прочитайте текст и определите, какое из приведённых после текста предложений должно быть в нём первым:

(1) По-другому его называют Замком Гедимина. (2) Он сурово возвышается над Лидой, напоминая всем приезжим о славном героическом прошлом белорусской земли. (3) Летопись Лидского замка начинается в 1323 году: именно тогда вышел приказ великого князя литовского Гедимина построить в Лиде каменную крепость, которая смогла бы препятствовать крестоносцам наносить свои разрушительные набеги в глубь белорусских земель. (4) На постройку Лидского замка ушло несколько лет. (5) Сперва замок представлял собой укрепленную со всех сторон княжескую резиденцию. (6) Но через некоторое время в замке была возведена православная крепость, а также дополнительные жилые и хозяйственные постройки, которые сделали проживание в ней более комфортным во время осады.

  1. С 2005 года замок стал местом проведения фестиваля «Замок Гедимина» – настоящего праздника для любителей средневековой культуры.
  2. Найти Лидский замок легко: он находится в Гродненской области, в центре города Лида.
  3. Лидский замок – это выдающийся памятник оборонительного искусства 14-15 веков.
  4. Сегодня территория Лидского замка открыта на протяжении всего года для посещения туристов.
  5. В топ достопримечательностей Беларуси входят такие замки, как Мирский и Несвижский, в Коссово и Ружанах, Старый замок в Гродно, а также Кревский, Новогрудский, Гольшанский и многие другие.

Текст к заданиям А29, А30 и В1 – В5

(1) Днепр – одна из самых больших рек Европы после Волги, Дуная и Урала: ее общая протяженность составляет 2201 километр. (2) Протекая по территории России, Беларуси и Украины, она впадает в Черное море.

(3) Величие водных просторов реки производит удивительное впечатление. (4) Красива она в любое время года: летом зеркальная гладь обрамлена густой зеленью, осенью она практически сливается с синим небом, зимой на большей части устанавливается толстый лед, появляются живописные сугробы, весной можно наблюдать ледоход.

(5) Днепр воспет многими поэтами — эта река прочно вошла как в древний, так и современный фольклор славянских народов. (6) Кроме славян, на ее берегах основывали свои поселения представители Трипольской цивилизации, скифы, сарматы, греки. (7) Одно из древних названий реки Днепр – Борисфен, которое встречается в работах греческого историка Геродота, а также в трудах Плиния и Страбона. (8) У римских историков река именуется как Данаприс, у древних славян – Славутич, а у крымских татар и турков – Узу.

(9) Современное название Днепра уходит корнями к иранским языкам, на которых разговаривали племена скифов и сарматов. (10) Корень dān, который в разных вариантах широко распространен среди гидронимов, обозначал слово «река», āpr – означало глубокая. (11) Таким образом, название реки в переводе означает «глубокая река».

А29. Прочитайте текст и определите, какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют содержанию текста:

  1. Современное название реки Днепр имеет славянские корни.
  2. Днепр – самая большая река в Европе.
  3. Общая протяженность Днепра составляет 2201 километр.
  4. Днепр протекает по территории Польши.
  5. Река прочно вошла в древний и современный фольклор славянских народов.

А30. Укажите, какие из приведённых ниже характеристик соответствуют данному тексту:

1. Научный стиль речи;

2. Публицистический стиль речи;

3. Тип речи – описание;

4. Тип речи – повествование;

5. Задача речи – рассказать читателям о гидрологических характеристиках Днепра.

Часть В

В1. Найдите в предложениях 3-5 слово, употребленное в значении «наметённая ветром куча снега». Выпишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.

В2. Найдите во 11-м предложении слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

В3. Найдите в предложениях 2-4 глагол несовершенного вида, второго спряжения и образуйте от него страдательное причастие настоящего времени. Запишите причастие в область ответов в форме именительного падежа мужского рода.

В4. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 7-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

В5. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 5-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

В6. В приведенном ниже предложении найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).

На западе все еще светило теплое солнце, но ближе к вечеру стало чуть-чуть прохладнее и на водной глади озера появилась рябь. От долгого прибывания в воде Костя и Димка стали лиловыми.

В7. Установите соответствие между фразеологизмами — антонимами:

А. как сквозь землю провалиться

1. выскакивать как черт из табакерки

Б. как корова языком слизнула

2. хоть головой об стену бейся

В. как по маслу

3. вырасти как из-под земли

Г. как нечего делать

4. душа в душу

5. как по писаному

6. через пень-колоду

В8. Определите, непосредственно от каких слов образованы слова, выделенные курсивом, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А. засоленный

1. соль

Б. засолка

2. солить

В. солёненький

3. соленый

Г. солевой

4. соляной

5. солянка

6. засолить

В9. Установите соответствие между выделенными словами и их морфологической характеристикой:

А. Белорусский «Аист» — это высокоточная дозвуковая крылатая ракета оперативно-тактического назначения.

1. причастие в полной форме

Б. Заслуженные успехи учеников порадовали учителей.

2. прилагательное в краткой форме

В. Оценив все риски, руководство все-таки приняло решение подписать договор.

3. причастие в краткой форме

Г. Цели достигнуты в срок.

4. наречие

5. прилагательное в полной форме

6. деепричастие

В10. Установите соответствие между предложениями и их схемами:

А. Лилия Петровна была мудрой женщиной, но она считала, что настоящей любови в ее жизни больше никогда не будет.

1. [  ]

Б. Едва поезд вышел в луга, во всю ширь стал виден красный закат.

2. [  ], но [  ]

В. Птицы, чувствуя, что скоро наступит весна, болтали нервно и оживленно на высоком тополе.

3. [  ], но [  ], (  )

Г. Наконец-то я оказался в поле, освещенном жарким полуденным солнцем, и остановился в полном изумлении.

4. (  ), [  ]

5. [  (  ),  ]

6. [  ], (  )

Другие материалы:

  • Тест по русскому языку 3-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  • Тест по русскому языку. 2-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  • Тест по русскому языку. 1-й вариант 2021г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  • Тест по русскому языку 3-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  • Тест по русскому языку 2-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  • Тест по русскому языку 1-й вариант 2020г. Онлайн-тестирование. Бесплатно
  • Тест по русскому языку 3-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  • Тест по русскому языку. 2-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно 
  • Тест по русскому языку. 1-й вариант 2019г. с ответами. Онлайн-тестирование. Бесплатно  
  • Бесплатные авторские тесты + Ответы
  • Тактика и порядок выполнения заданий теста по русскому языку, чтобы избежать ошибок и все успеть. Практические советы 
  • Бесплатное онлайн-тестирование! Тесты по русскому языку 2014 — 2021г. + Ответы
  • Сборники тестов ЦТ за 2006 — 2014 гг.
  • Тесты РИКЗ и полный разбор заданий (консультации)
  • Тесты (демоверсии) РИКЗ и правильные ответы к ним
  • Демонстрационные варианты тестов по всем предметам ЦТ — в помощь абитуриентам
  • Вниманию абитуриентов: РИКЗ предлагает демоверсии тестов по всем предметам (архив)

Приветствую Вас, друзья!

В этой статье разберемся с тем, что такое тактичность и как она проявляется. Рассмотрим примеры тактичности. Начнём.

Что такое тактичность?

Тактичность – это нравственное качество личности, проявляющееся в умении доброжелательно и корректно вести себя во время взаимодействия с другими людьми, избегать неудобных тем в разговоре, обходить «острые углы» в общении.

Главная особенность тактичности заключается в том, что данный навык подразумевает умение человека «считывать» все тонкости внутреннего мира собеседника, благодаря чему можно избегать всех неловких эпизодов, попросту не допуская их наступления.

Также тактичный человек всегда учитывает интересы других людей, когда стремится к достижению собственных целей или пытается донести собственные идеи. Таким образом, тактичность можно рассматривать как некоторое объединение вежливости, дипломатичности и уважения. Если обратиться к переводу термина с латинского языка, то тактичность – прикосновение или касание. Отсюда можно сделать вывод о том, что тактичность – чувство, благодаря которому человек может словно прикоснуться к душе другого человека, понять его чувственный мир.

Стоит отметить, что тактичность не является синонимом слабости, поскольку тактичный человек не уступает собственных позиций — он умеет выражать их таким образом, чтобы не оскорбить и не задеть окружающих его людей.

Примеры проявления тактичности

Рассмотрим конкретные примеры проявления тактичности на практике, в различных сферах жизни:

  • Профессиональная среда. В ходе осуществления профессиональной деятельности работник может совершать ошибки, но тактичный начальник никогда не будет указывать на них в грубой форме. Например, в отношении работника, который не смог выполнить план, тактичный начальник не будет ругать, или говорить, что сотрудник плохо постарался. Вместо этого он скажет: «ты хорошо постарался, но я знаю, ты можешь ещё лучше. Обсудим, какие меры необходимо принять, чтобы в следующий раз ты смог выполнить план».
  • Обучение. Тактичным можно назвать преподавателя, который внимательно и с уважением относится к собственным студентам, а если студент чего то не знает или ошибается, то тактичный преподаватель укажет ему на это так, чтобы это было не обидно. Например, скажет: «В общем Вы неплохо подготовились, но такую-то тему необходимо подтянуть».
  • Тактичность в воспитании. Родители, которые всегда держат «марку», не допуская неуважительных высказываний про других в присутствии детей, также проявляют тактичность.
  • Семейные отношения: например, если жена спрашивает мужа о том, понравилось ли ему приготовленное ею блюдо, то он (даже если ему и не понравилось) — не будет критиковать или высказывать недовольство прямо. Он может похвалить то, что было хорошо, и отметить то, что в следующий раз можно сделать ещё лучше.

Как проявляется отсутствие тактичности?

Отсутствие тактичности в современном мире, к сожалению, не редкость. Давайте рассмотрим несколько примеров отсутствия тактичности, которые является наиболее распространенными:

  • Отсутствие такта проявляется в ситуациях, когда в присутствии человека, который не понимает, о чем идет речь, шепчутся, говорят намеками, во всю показывая, что им известна некоторая тайна;
  • Излишняя заинтересованность в чужой жизни, будь-то подслушивание, чтение чужих писем и т.д также являются проявлением бестактности;
  • Излишняя назойливость во время выражения собственных чувств;
  • Попытки напомнить о какой-то неприятной ситуации для другого человека.

Таким образом, на основе этих пунктов можно сделать вывод, что тактичность – проявление особого внимания к своему собеседнику и его внутреннего мира, что сильно отличается от вежливости, которая подразумевает лишь выполнение определенных правил.

Преимущества тактичности

Главное преимущество людей, обладающих тактичностью, заключается в том, что они обладают навыком располагать к себе всех других окружающих людей — их признают образованными и воспитанными. Следовательно, тактичный человек всегда будет желанным в обществе, его будут ценить другие люди в различных компаниях на работе и доме. Более того, тактичного человека всегда будут рассматривать как надежного партнера, который может оказать помощь в трудной ситуации, ведь он никогда не расскажет чужой секрет и не поставит в неудобную ситуацию.

Кроме того, тактичный человек получает ряд и других преимуществ в жизни:

  • Чаще всего, у него отсутствуют враги. Это объясняется тем, что человек пытается решать любые проблемы мирно, даже если разгорается самый жаркий спор.
  • Успешен в собственной деятельности. Умение корректно общаться позволяет человеку добиваться успехов при продвижении по карьерной лестнице.
  • Умеет убеждать людей, что помогает в достижении целей. Тактичный человек не прибегает к инструментам давления на других, поскольку желаемого он добивается в результате переговоров.

Как формируется тактичность?

Существует огромное количество факторов, которые влияют на формирование тактичности. Рассмотрим основные из них:

  • Воспитание в семье. Тактичные родители чаще всего воспитывают таких же тактичных детей.
  • Чтение. Изучение классической литературы способствует расширению кругозора человека, формированию у личности постепенного понимания того, как тактично общаться с людьми.
  • Повышенный интерес к культуре. Изучение культуры также способствует формированию тактичности.
  • Религия. Как правило, по-настоящему верующие люди являются тактичными.
  • Внимательность к другим людям. Тактичность является логичным продолжением стремления быть внимательным по отношению к другим людям.

Как развить тактичность?

Некоторые люди допускают, что тактичность передается по наследству. Подобный подход позволяет объяснить, почему некоторые люди ощущают правила поведения с другими людьми будто бы интуитивно. Однако стоит понимать, что даже те люди, которые не отличались серьезной тактичностью, при наличии достаточного желания могут это качество развить. Чтобы стать более тактичным, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Откажитесь от категоричных слов и указаний. Не используйте в диалогах с людьми фразу «Ты должен …», «Ты абсолютно неправ!». Вам лучше начать использовать более мягкие формулировки, которые несут аналогичный смысл. К примеру, «Идея имеет право на жизнь, но я думаю, что ее можно реализовать иначе, что будет более оптимальным». Все императивы также следует заменить на фразы вида «Было бы отлично, если бы ты сделал это».
  • Обязательно разбавляйте критику положительными моментами. То есть, старайтесь указывать не только на проблему, но и на положительные аспекты деятельности человека.
  • Дожидайтесь подходящих моментов. Нужно не просто говорить красивые слова, но и понимать, когда их следует использовать. Не следует сообщать какую-то важную новость человеку в тот момент, когда он только пришел с работы. Дайте немного отдохнуть.
  • Демонстрируйте, что вы заинтересованы в вашем собеседнике, а также его интересах и делах. Попробуйте продемонстрировать максимальное участие и заинтересованность в нем. Например, «Я знаю, что в последнее время у тебя много дел. Мне неудобно тебя отвлекать, но я нуждаюсь в твоей помощи. У тебя будет возможность сделать это для меня?».

Заключение

Тактичность является крайне полезным умением, благодаря которому человек получает возможность выстраивать и сохранять хорошие отношения в рабочем и дружеском коллективе. Более того, тактичные люди всегда пользуются уважением других людей.

Разумеется, значительно проще оставаться грубым человеком, не задумываясь о чувствах и интересах других людей. Однако можно поработать над собой и стать намного лучше, что в результате обязательно принесет Вам пользу в делах и в отношениях с людьми.

  • Человек на войне сочинение по литературе
  • Человек на часах основные события рассказа
  • Человек любит сказки психология
  • Человек и природа в лирике есенина 11 класс сочинение
  • Человек и окружающий мир в 21 веке сочинение