Привет, в предыдущей статье «Выполнить обещание, данное себе» >>> я говорила о том, что в моей жизни есть люди, которые меня вдохновляют. Я о них вспоминаю и начинаю улыбаться, потому что у меня вырастают крылья.
Я на них смотрю и знаю, что у меня все получится. А когда мне хочется опустить руки, я снова думаю о них и вдохновляюсь продолжать. Согласитесь, часто нам нужна поддержка, чтобы просто продолжать.
____________________
Опра Уинфри.
Это было лет 15 назад, переключая каналы, я наткнулась на Шоу Опры Уинфри. Я не помню, о чем оно было. Но я помню силу, которая приковала меня к экрану. Эта женщина мгновенно завладела моим вниманием и сердцем.
Я еще тогда не знала, что это самая влиятельная темнокожая женщина планеты, но в тот момент меня накрыло ощущение связи, которое меня даже смутило. Я подумала о том, что мы знакомы. В тот момент я поняла, что придет время, и мы с Опрой встретимся.
Чем меня вдохновляет Опра? Уязвимостью. Я абсолютно убеждена в том, что она оказывает свое влияние на миллионы людей именно силой своей уязвимости и откровенности. Говоря прямо и без реверансов, называя вещи своими именами, без страха обнажая свои собственные чувства и свою боль, Опра раздевает людей до самой Души. Показывая и им, кто они есть на самом деле. Рядом с этой женщиной каждый человек чувствует, что он очень значим и достоин самого лучшего в этой жизни.
«Я научилась видеть Бога в людях, в вещах. Щедрость, доброта, милосердие в любых проявлениях – есть Бог».
«Лучше всего мне удается давать шанс тем, кто его ищет».
Спустя какое-то время, в 2009 году я узнала, что Опра закрыла свое шоу. Во время своего прощального выступления она плакала. И я плакала. Но не от того, что Опра «уходит», а от того, что я снова ощутила какую-то щемящую связь. И я на каком-то порыве взяла и написала ей письмо :-): «Благодарю тебя за твою жизнь. Я продолжу то, что начинала ты. Продолжу по-своему…» Нескромно, да? ??
Cм. также Как преодолеть инерцию и научиться жить по-новому? >>>
____________________
Робин Шарма.
Впервые я узнала о нем в 2009 году, прочитав его книгу-бестселлер «Монах, который продал свой феррари». Это было время, когда я уволилась с должности финансового директора и искала не только свое предназначение, но и причины жить.
Его книги и видео стали для меня маячком и обещанием того, что все у меня получится, и я найду свой Путь. От них веет свежестью, ясностью и уверенностью, очень рекомендую!
Уже через пару месяцев я сидела в 5 ряду прямо напротив сцены на семинаре Робина Шармы в Москве. Сидела, слушала его речь без перевода и ревела. Я тогда не знала, почему я ревела. У меня вообще по жизни глаза на мокром месте ;-).
Тот семинар развернул мою жизнь на 180 градусов и вернул мне причины жить. В конце дня Робин провел коллективную медитацию на 1000 человек для определения своего предназначения. Оно прозвучало внутри меня тихо и просто. Но это было настолько сильным переживанием, что память о нем до сих пор ведет меня вперед и поднимает по утрам с постели.
Чем меня вдохновляет Робин Шарма? Страстью. Страстью жить ярко. Страстью служить людям. Искренней экспрессией в словах и своих проявлениях. Дерзостью громко заявлять о величии человека. И смелостью говорить свою правду такой, какая она есть.
«Всегда говори свою правду. Даже если твой голос дрожит».
____________________
Татьяна Латанская.
Да, эта молодая женщина пока еще не так известна, как Опра Уинфри. Но есть ощущение, что это скоро изменится.
Это не «просто» жена тренера Николая Латанского. Это Женщина, у которой получается быть мудрой женой сильного и масштабного мужчины, хозяйкой большого дома, и при этом самой оставаться реализованной личностью, несущей свою собственную ценность миру и людям.
И когда я вижу ее невероятную улыбку, слышу ее мудрые высказывания на еженедельных встречах в женском клубе, или просто о ней вспоминаю, на сердце становится тепло. И я знаю: моей мечте – быть! Мне не нужно выбирать. Я могу одновременно быть мудрой любящей женой сильного масштабного мужчины, и при этом реализовать свое предназначение служить людям.
См. также Найди свое призвание. 3 простые рекомендации >>>
____________________
Бенни.
Ему 32 года, он — повар и собственник маленького ресторанчика в Израиле. И он не известен почти никому.
31 декабря, после того, как меня выписали из индийской больницы, у меня появился новый сосед. Бенни почему-то сдал билеты в Израиль и решил побыть еще недельку в Индии…
Он никогда никуда не спешил, но везде был вовремя. Лично выбирал специи для своего ресторана на индийском рынке. Торговался так страстно и громко, что я стала опасаться межнационального конфликта. А после того, как он и продавец сошлись в цене, они вдруг стали обниматься, словно лучшие друзья.
Искренне любил людей. Пил чай из немытых кружек нашей индийской хозяйки и с огромным интересом слушал о нее незамысловатой жизни. Возил меня с поломанной ключицей на мотоцикле.
А любимым его выражением было «May be yes… May be no» (может да, а может нет).
А кто вдохновляет вас? И чем именно? Расскажите в комментариях!
Cм. также Секретный Секрет о Том, Где Спряталось Ваше Предназначение >>>
НАПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ
Фраза о том, что красота спасет мир, известна каждому. Правда, ее смысл весьма неоднозначен. Поэтому написать сочинение Красота спасет мир, ученикам 5 – 8 классов и на ЕГЭ нередко оказывается сложно. Помогут в этом работы других школьников.
Сочинение на тему красота спасет мир
Начать свое сочинение хочу с фразы Достоевского «Красота спасет мир». Она известна абсолютно всем. Правда, далеко не многие пытались понять ее истинный смысл. Попробую сам разобраться в этом вопросе в сочинении-рассуждении Красота спасет мир.
Само восприятие красоты у каждого человека разное. Например, я считаю, что человек красив не только благодаря своим внешним данным. Немаловажное значение имеет внутренний его мир. Если человек ведет себя правильно, следует моральным и нравственным принципам, наполнен позитивом, творит добро, его смело можно считать красивым. Если таких людей в мире будет больше, то начнет царить счастье и радость.
Также я считаю, что немаловажное значение имеют человеческие поступки, помощь людей тем, кто в этом нуждается. Ведь если каждый начнет протягивать руку помощи своим близким, в мире будет намного меньше обездоленных и несчастных. Люди, которые живут по такому принципу, делают жизнь окружающих намного лучше, а мир становится чище. Естественно, что вражда, предательство, зависть и агрессия губительно действуют на человека и уничтожают его, как личность. Не удивительно, что и в мире при этом начинаются разрушительные процессы.
Говоря в сочинении о том, может ли красота спасти мир, стоит описать, как достичь этого самого спасения. Если каждый человек будет видеть и выделять красоту, радоваться ей и делиться положительными эмоциями с близкими людьми, тем лучше станет весь мир. Нужно больше внимания уделять окружающей красоте, выделять даже несущественные хорошие детали. За счет этого все мы станем красивее, и соответственно красивее будет и мир.
Как я думаю, в результате этого, личность начнет совершенствоваться, развиваться духовно. Естественно, что это неизбежно отразится на социуме. Удастся достичь гармонии. Поэтому людям нужно наводить порядок не только в своем доме, но и в мыслях, совершать хорошие поступки. За счет этого человек обязательно станет красивым, а мир – могущественным и сплоченным. В этом и заключается смысл фразы, о которой я писал в начале своего сочинения. Достоевский был прав, красота действительно способна спасти мир, но только в том случае, если все будут ее понимать правильно, делать все для того, чтобы жизнь стала лучше.
Красота спасет мир сочинение 5 — 8 класс
Сочинение-рассуждение на тему красота спасет мир хочется начать с того, что такое возможно лишь в том случае, если все люди вспомнят о том, что понимается под истинной красотой. Описать всю красоты Земли попросту невозможно, но мы зачастую не думаем о том, что она зависит напрямую от нас. Наше планета нуждается в поддержке, заботе и любви. В противном случае она попросту перестанет радовать глаз, наделять здоровьем. Естественно, что жизнь при этом станет совсем непродолжительной и далеко не счастливой. Мы просто обязаны заботиться о Земле, не допускать ее загрязнения. В противном случае ситуация может существенно ухудшиться и исправить ее будет невозможно.
В сочинении на тему красота спасет мир нельзя не сказать о том, что это реально только при условии, что мы будем заботиться о чистоте своих помыслов и души как таковой. Мы должны хорошо относиться не только к себе, но и окружающим. Тем более, что дарить тепло невероятно просто и приятно. Нужно помогать нуждающимся, если у них возникает сложный период. От этого обязательно станем красивее и мы.
Крайне важно следить за своими словами. Ведь от них напрямую зависит контакт с людьми. Достаточно сказать одно неверное, обидное слово, и последствия этого общения могут оказаться необратимыми. Правда мы зачастую настолько увлекаемся собственными эмоциями и целями, что проявляем неосторожность, и играем с чувствами близких. При этом нередко доходим до грани, когда сами можем оказаться обиженными. В такие моменты мы начинаем закрываться от всех, зацикливаемся на обиде и не видим ничего, что происходит вокруг. А мир ведь невероятно прекрасен! Он непревзойденный и всегда готов к контакту, взаимодействию. Чтобы ощутить это, достаточно просто открыть свои глаза и посмотреть на него по-новому.
Большинство людей зациклено на материальных благах. Не только дети, но и взрослые соревнуются друг с другом, у кого лучше и дороже игрушка. Хотя, на самом деле, это все лишь мусор, пластик и металл. Это обязательно нужно понимать, осознавать и по приходу домой сразу же обнимать своих близких, позвонить родным и сказать, насколько они дороги. Сделать это очень просто, но зато сколько положительных эмоций возникнет у дорогих сердцу людей. Естественно, что при этом мир обязательно станет красивее.
Мы уже увязли в девайсах, наблюдаем за жизнью успешных личностей, смотрим на все через экран смартфона или компьютера, а за окном при этом открывается целый мир. Именно там настоящая, наша жизнь. Поэтому не стоит наблюдать за чужой, следует начать жизнь своей.
Мир, по сути, спасет только любовь. Верить этому убеждению стоит не только лишь потому, что так рассказывают красивые девушки с экрана телевизоров. Они далеко не всегда сами понимают, что именно говорят. Данное утверждение верно потому, что только благодаря любви объединяются все нации. Даже животные, испытывающие светлые чувства, привязываются к людям и дарят массу положительных эмоций. Естественно, что наша любовь и забота о них также делают мир лучше.
В действительности, мы имеем все для того, чтобы уже сейчас обрести счастье, сделать свою душу красивее, радоваться каждому, даже мимолетному жизненному моменту. Даже если сейчас что-то идет не так, как того бы хотелось, ситуация может быстро может поменяться. Внутренняя красота человека, красота окружающих при этом непременно спасет мир.
Красота спасет мир мини сочинение
В своем мини-сочинении Красота спасет мир хочется рассказать о смысле этого утверждения. Речь ведь явно не идет о внешней привлекательности людей. Это понятие более глубокое. Оно подразумевает душевную красоту, которая действительно способна на великие свершения.
Ведь если вокруг будет царить любовь, взаимопонимание и доброта, не будет бедности, агрессии и войны. Для этого не нужно делать что-то особенное. Достаточно просто духовно расти, думать о близких и окружающих.
Если жить в окружении зла, предательства и обмана, мир вскоре попросту будет уничтожен. Люди его уничтожают, сами о том не подозревая. Для его спасения нужно помогать тем, кто в этом нуждается, подавать руку помощи всем, кому это нужно. Следует заботиться обо всех, кто находится рядом. Причем, речь идет не только о людях. Необходимо проявлять внимание по отношению к животным, следить за порядком в собственном жилище и беспокоиться об окружающей среде. В этом и есть настоящая красота, способная спасти мир. Если каждый человек начнет жить по такому принципу, всем на нашей общей Земле жить станет намного легче. Будет достигнута настоящая гармония и счастье.
ТекÑÑ: Ð. Ð§ÐµÑ Ð¾Ð². РаÑÑказ ÑÑаÑÑего Ñадовника (оÑÑÑвок)
14.02.2021 16:28:25
ÐвÑоÑ: Ð¡Ð¾Ð½Ñ ÐÑжелÑ
СÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸ веÑиÑÑ Ð² добÑое наÑало каждого Ñеловека? Ðменно ÑÑа пÑоблема наÑ
одиÑÑÑ Ð² ÑенÑÑе Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² ÑекÑÑе Ð.Ð.ЧеÑ
ова.
РазмÑÑлÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑим вопÑоÑом, авÑÐ¾Ñ Ð¾ÑмеÑаеÑ, ÑÑо не полÑÑаеÑÑÑ Ð²ÐµÑиÑÑ Ð² виновноÑÑÑ Ð¾Ð±Ð²Ð¸Ð½Ñемого, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑÑÑдно повеÑиÑÑ Ð² Ñакое оÑвÑаÑиÑелÑное пÑеÑÑÑпление: «Ð§ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº неÑпоÑобен паÑÑÑ Ñак глÑбоко!» Ðалее Ð.Ð.ЧеÑ
ов, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ, как веÑа в добÑое наÑало каждого Ñеловека Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° его ÑÑвÑÑва и оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»ÑдÑми, оÑмеÑÐ°ÐµÑ Ð¼ÑÑÐ»Ñ ÑаÑÑказÑика: «ÐÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑавдаÑелÑнÑй пÑÐ¸Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÑинеÑÐµÑ Ð¶Ð¸ÑелÑм гоÑодка вÑед, но заÑо, поÑÑдиÑе, какое благоÑвоÑное влиÑние имела на ниÑ
ÑÑа веÑа в Ñеловека, веÑа, коÑоÑÐ°Ñ Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ оÑÑаеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑвой; она воÑпиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² Ð½Ð°Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð´ÑÑнÑе ÑÑвÑÑва и вÑегда побÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð»ÑбиÑÑ Ð¸ ÑважаÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека». Таким обÑазом, оба ÑÑиÑ
пÑимеÑа, дополнÑÑÑие дÑÑг дÑÑга помогаÑÑ Ð½Ð°Ð¼ понÑÑÑ, как ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð²ÐµÑа влиÑÐµÑ Ð½Ð° взаимооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»ÑдÑми, лиÑноÑÑнÑе каÑеÑÑва Ñеловека.
ÐвÑÐ¾Ñ ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»ÑдÑми Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑÑоиÑÑÑÑ Ð½Ð° веÑе в добÑое наÑало каждого Ñеловека. ÐлагодаÑÑ ÑÑой веÑе, в лÑдÑÑ
воÑпиÑÑваÑÑÑÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð´ÑÑнÑе ÑÑвÑÑва и заÑождаеÑÑÑ Ñважение к ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ ÑеловекÑ.
ÐелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ ÑоглаÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо веÑа в добÑÑе намеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ каÑеÑÑва Ñеловека оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое влиÑние на взаимодейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»ÑдÑми. ÐÐ»Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñвоей позиÑии пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð· ÑиÑаÑелÑÑкого опÑÑа.
РпÑоизведении Ф.Ð. ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» поÑле ÑбийÑÑва ÑÑаÑÑÑ
и-пÑоÑенÑÑиÑÑ Ð¸ ее ÑеÑÑÑÑ, Родион поÑÑепенно ÑеÑÑÐµÑ ÑаÑÑÑдок. Ðо благодаÑÑ ÑвеÑлой веÑе Сони ÐаÑмеладовой в оÑиÑение дÑÑи ÑеÑез покаÑние, Родион пÑиÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² адекваÑное ÑоÑÑоÑние, но Ñже ÑолÑко в меÑÑаÑ
лиÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвободÑ.
РзаклÑÑение Ñ
оÑелоÑÑ Ð±Ñ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо лÑдÑм нÑжно веÑиÑÑ Ð² добÑÑе наÑала дÑÑг дÑÑга, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð²ÐµÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ñеловека и взаимооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¸Ð¼ и обÑеÑÑвом в лÑÑÑÑÑ ÑÑоÑонÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, СонÑ!
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки ÑоÑинений ÑоÑмаÑа ÐÐÐ 2021 ваÑа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐÑоблема опÑеделена веÑно, ÑÑоÑмÑлиÑована коÑÑекÑно.
K2 — ÐомменÑаÑий + 0 баллов
РкаÑеÑÑве пÑимеÑов пÑиводÑÑÑÑ ÑлÑÑайнÑе ÑиÑаÑÑ Ð¸Ð· ÑекÑÑа. ЦиÑаÑÑ Ð´Ð°Ð½Ñ Ð²Ð½Ðµ ÑвÑзи Ñ Ñамим ÑÑжеÑом ÑекÑÑа, они не позволÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ ÑÑÑÑ ÑÑагменÑа. ЦиÑаÑÑ Ð½Ðµ имеÑÑ Ð¾ÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº пÑоблеме, в поÑÑнении к ÑиÑаÑам ÑÑа ÑвÑÐ·Ñ Ð½Ðµ Ñказана, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑиÑаÑÑ Ð½Ðµ могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑиÑÐ°Ð½Ñ Ð² каÑеÑÑве пÑимеÑов-иллÑÑÑÑаÑий. Ризложении ÑиÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ð¿ÑÑÐµÐ½Ñ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие оÑибки, мÑÑÐ»Ñ Ð²ÑÑажена непоÑледоваÑелÑно.
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 1 балл
ÐозиÑÐ¸Ñ Ð°Ð²ÑоÑа оÑноÑиÑелÑно поÑÑавленной пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð¿Ñеделена коÑÑекÑно.
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: + 0 баллов
Указано ÑоглаÑие Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð¸Ñией авÑоÑа, пÑиведен ÑезиÑ, однако пÑимеÑ, пÑизваннÑй иллÑÑÑÑиÑоваÑÑ ÑезиÑ, к ÑезиÑÑ Ð½Ðµ оÑноÑиÑÑÑ.
ТезиÑ:
веÑа в добÑÑе намеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ каÑеÑÑва Ñеловека оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое влиÑние на взаимодейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»ÑдÑми.
ÐÑимеÑ:
Ðо благодаÑÑ ÑвеÑлой веÑе Сони ÐаÑмеладовой в оÑиÑение дÑÑи ÑеÑез покаÑние, Родион пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² адекваÑное ÑоÑÑоÑние, но Ñже ÑолÑко в меÑÑÐ°Ñ Ð»Ð¸ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвободÑ.
Ð¡Ð¾Ð½Ñ Ð²ÐµÑила в Родиона, из-за ÑÑого Родион ÑÑал адекваÑнÑм. ÐÑи Ñем здеÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑвие Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸? ÐепонÑÑно.
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: + 0 баллов.
ÐÑибки:
РазмÑÑлÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑÑим вопÑоÑом, авÑÐ¾Ñ Ð¾ÑмеÑаеÑ, ÑÑо не полÑÑаеÑÑÑ Ð²ÐµÑиÑÑ Ð² виновноÑÑÑ Ð¾Ð±Ð²Ð¸Ð½Ñемого, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑÑÑдно повеÑиÑÑ Ð² Ñакое оÑвÑаÑиÑелÑное пÑеÑÑÑпление:
ÐепонÑÑно, о каком ТÐÐÐРпÑеÑÑÑплении Ð¸Ð´ÐµÑ ÑеÑÑ. ÐÑÑÐ»Ñ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð° непоÑледоваÑелÑно.
Ðалее Ð.Ð.Ð§ÐµÑ Ð¾Ð², ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ, как веÑа в добÑое наÑало каждого Ñеловека Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ Ð½Ð° его ÑÑвÑÑва и оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»ÑдÑми, оÑмеÑÐ°ÐµÑ Ð¼ÑÑÐ»Ñ ÑаÑÑказÑика: «ÐÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑавдаÑелÑнÑй пÑÐ¸Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÑинеÑÐµÑ Ð¶Ð¸ÑелÑм гоÑодка вÑед, но заÑо, поÑÑдиÑе, какое благоÑвоÑное влиÑние имела на Ð½Ð¸Ñ ÑÑа веÑа в Ñеловека, веÑа, коÑоÑÐ°Ñ Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ðµ оÑÑаеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑвой; она воÑпиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² Ð½Ð°Ñ Ð²ÐµÐ»Ð¸ÐºÐ¾Ð´ÑÑнÑе ÑÑвÑÑва и вÑегда побÑÐ¶Ð´Ð°ÐµÑ Ð»ÑбиÑÑ Ð¸ ÑважаÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека».
ÐÐµÑ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾ÑÑнением и ÑиÑаÑой. Ð ÑиÑаÑе не Ñказано, ÐÐРвеÑа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÑÑ. Ð ÑиÑаÑе Ñказано лиÑÑ, ÑÑо веÑа ÐÐÐÐТ влиÑÑÑ.
ÐикÑовÑвод полноÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÑÐµÑ ÑÐ°Ð¼Ñ ÑиÑаÑÑ Ð¸ пÑедÑдÑÑее поÑÑнение:
Таким обÑазом, оба ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑимеÑа, дополнÑÑÑие дÑÑг дÑÑга помогаÑÑ Ð½Ð°Ð¼ понÑÑÑ, как ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð²ÐµÑа влиÑÐµÑ Ð½Ð° взаимооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»ÑдÑми, лиÑноÑÑнÑе каÑеÑÑва Ñеловека.
ÐаÑем ÑÑа же мÑÑÐ»Ñ Ð² ÑоÑноÑÑи повÑоÑÑеÑÑÑ ÐµÑе ÑÑи Ñаза.
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи + 1 балл.
ÐÑибки: балл Ñнижен из-за ÑеÑевÑÑ Ð¾Ñибок.
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 3 балла.
ÐÑибки: неÑ
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 2 балла.
ÐÑибки:
Таким обÑазом, оба ÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑимеÑа, дополнÑÑÑие дÑÑг дÑÑга ÐÐТ помогаÑÑ Ð½Ð°Ð¼ понÑÑÑ, как ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð²ÐµÑа влиÑÐµÑ Ð½Ð° взаимооÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»ÑдÑми, лиÑноÑÑнÑе каÑеÑÑва Ñеловека.
ÐÑопÑÑена запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾Ñле пÑиÑаÑÑного обоÑоÑа.
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ.
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
ÐÑибки:
веÑа в добÑÑе намеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ каÑеÑÑва Ñеловека оказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое влиÑние на взаимодейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð»ÑдÑми.
У ÑÑого Ñлова Ð½ÐµÑ ÑоÑÐ¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑвенного ÑиÑла.
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
ÐÑибки:
Родион пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² адекваÑное ÑоÑÑоÑние, но Ñже ÑолÑко в меÑÑÐ°Ñ Ð»Ð¸ÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑвободÑ.
СÑилиÑÑиÑеÑкие оÑибки.
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: + 1 балл.
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: + 1 балл
ÐбÑие ÑекомендаÑии: поÑÑаÑайÑеÑÑ ÑеÑÑе вÑÑÑÑаиваÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкÑÑ ÑÑÑÑкÑÑÑÑ ÑоÑинениÑ. ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ повÑоÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ неÑколÑко Ñаз Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¸ ÑÑ Ð¶Ðµ мÑÑлÑ. РабоÑайÑе над комменÑаÑием пÑоблемÑ. УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм
Ð1 — ФоÑмÑлиÑовка пÑоблем иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 1: 0
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 1: 0
K2 — ÐÑÐ¸Ð¼ÐµÑ 2: 0
K2 — ÐоÑÑнение к пÑимеÑÑ 2: 0
K2 — Указание на ÑвÑÐ·Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 0
K2 — Ðнализ ÑвÑзи Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿ÑимеÑами: 0
Ð2 — ÐомменÑаÑий к ÑÑоÑмÑлиÑованной пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 0
K3 — ÐÑÑажение позиÑии авÑоÑа иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 1
K4 — ÐÑноÑение к позиÑии авÑоÑа по пÑоблеме иÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑекÑÑа: 0
K5 — СмÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑелÑноÑÑÑ, ÑеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑвÑзноÑÑÑ Ð¸ поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ: 0
K6 — ТоÑноÑÑÑ Ð¸ вÑÑазиÑелÑноÑÑÑ ÑеÑи: 1
K7 — СоблÑдение оÑÑогÑаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 3
K8 — СоблÑдение пÑнкÑÑаÑионнÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 2
K9 — СоблÑдение гÑаммаÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
K10 — СоблÑдение ÑеÑевÑÑ Ð½Ð¾Ñм: 1
K11 — СоблÑдение ÑÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð½Ð¾Ñм: 1
Ð12 — СоблÑдение ÑакÑологиÑеÑкой ÑоÑноÑÑи в Ñоновом маÑеÑиале: 1
ÐÑоговÑй балл — 12
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
15.10.2021 21:38:48
ÐвÑоÑ: Vlad Galushko
Ðаким пÑÑÑм Ñеловек идÑÑ Ðº ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе? ÐÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½ÑÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð»Ñдей, задÑмÑваÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ð¾ ÑвоÑм бÑдÑÑем. Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо пÑÑÑ Ñеловека к ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе ÑеÑниÑÑ Ð¸ оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¿ÑоÑÑ. Ðа нÑм вÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво ÑложноÑÑей. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑойÑи его, нÑжно пÑиложиÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑилий и бÑÑÑ ÑÑебоваÑелÑнÑм к Ñебе. Ðо лÑдей, коÑоÑÑе его пÑойдÑÑ, ждÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ðµ вознагÑаждение — ÑÑвÑÑво ÑамоÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑаÑÑÑе. ÐÐ»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии Ñвоей позиÑии пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑимеÑÑ Ð¸Ð· моего ÑиÑаÑелÑÑкого опÑÑа.
Ðного Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¹ пÑоблеме ÑделÑÐµÑ Ð·Ð½Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸ÑÑй ÑÑÑÑкий пиÑаÑÐµÐ»Ñ Ðев ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð»Ð°ÐµÐ²Ð¸Ñ Ð¢Ð¾Ð»ÑÑой в Ñомане-Ñпопее «Ðойна и миѻ. Ðдин из геÑоев, ÐÑÐµÑ ÐезÑÑ Ð¾Ð², вÑл ÑазгÑлÑнÑй обÑаз жизни, но мÑÑилÑÑ Ð¼ÑÑлÑми о Ñом, ÑÑо ÑÑо непÑавилÑно, и пÑÑалÑÑ Ñ ÑÑим боÑоÑÑÑÑ. РпопÑÑÐºÐ°Ñ Ð²ÑÑÑпиÑÑ Ð½Ð° пÑавилÑнÑй пÑÑÑ Ð¾Ð½ пÑиÑоединилÑÑ Ðº маÑонам, но вÑкоÑе ÑазоÑаÑовалÑÑ Ð² Ð½Ð¸Ñ . Ðн Ñвидел, ÑÑо многие лÑди пÑинÑли маÑонÑÑво лиÑÑ Ñади денег и ÑвÑзей. ÐÑÑÑ ÐÑеÑа бÑл ÑложнÑм, и на Ð´Ð¾Ð»Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ð²Ñпало еÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ иÑпÑÑание — ÐÑеÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð° ÑÑÑÑÑа воÑемÑÑÐ¾Ñ Ð´Ð²ÐµÐ½Ð°Ð´ÑаÑого года. Ðн попал во ÑÑанÑÑзÑкий плен, где вÑÑÑеÑил пÑоÑÑого и добÑого ÑÑÑÑкого Ñеловека — ÐлаÑона ÐаÑаÑаева. Ðо многом благодаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð² Ð¿Ð»ÐµÐ½Ñ Ð´Ð»Ñ ÐÑеÑа оÑкÑÑлÑÑ ÑмÑÑл жизни. ÐÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ñл, ÑÑо главное в жизни — лÑбовÑ. Тогда он добилÑÑ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑими лÑдÑми, полÑбил ÐаÑаÑÑ Ð Ð¾ÑÑÐ¾Ð²Ñ Ð¸ женилÑÑ Ð½Ð° ней. Я дÑмаÑ, ÑÑо пÑÑÑ ÐÑеÑа бÑл оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ð¼, полнÑм пÑепÑÑÑÑвий и ÑазоÑаÑований, но он однознаÑно ÑÑоил вознагÑаждениÑ.
ÐбÑаÑимÑÑ Ðº пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´ÑÑгого пиÑаÑÐµÐ»Ñ — ФÑдоÑа ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñа ÐоÑÑоевÑкого. Ð Ñомане «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» он демонÑÑÑиÑÑÐµÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñй пÑÑÑ Ð Ð¾Ð´Ð¸Ð¾Ð½Ð° РаÑколÑникова. РаÑколÑников — ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ ÑÑидиÑеÑкого ÑакÑлÑÑеÑа, живÑÑ Ð² ÐеÑеÑбÑÑге. Ðн ÑеÑил пÑовеÑиÑÑ Ð²ÑдÑманнÑÑ Ð¸Ð¼ Ñамим ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¸ доказаÑÑ, ÑÑо он — не «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑаѻ, а «Ð¿Ñаво имеÑÑий». РаÑколÑников ÑовеÑÑил пÑеÑÑÑпление — Ñбил ÑÑаÑÑÑ Ñ-пÑоÑенÑÑиÑÑ Ð¸ ÐизавеÑÑ, а заÑем попÑÑалÑÑ ÑкÑÑÑÑ Ñвой поÑÑÑпок, но его оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑно мÑÑила ÑовеÑÑÑ. РеÑÑ Ð¡Ð¾Ð½ÐµÑка ÑÑала пÑизÑваÑÑ Ð Ð°ÑколÑникова ÑаÑкаÑÑÑÑÑ Ð¸ ÑвиÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð½Ð¾Ð¹. Ðн пÑизналÑÑ Ð² пÑеÑÑÑплении и бÑл пÑиговоÑÑн к девÑÑилеÑÐ½ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑениÑ, но именно в ÑÑÑÑме Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ впеÑвÑе за долгое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑкÑÑлоÑÑ Ð¿ÑекÑаÑное ÑÑвÑÑво — надежда на ÑвеÑлое бÑдÑÑее. Ðаже неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо, ÑÑо Родион ÑовеÑÑил ÑжаÑнÑÑ Ð¾ÑибкÑ, в иÑоге он понÑл Ñамого ÑебÑ. Я дÑмаÑ, ÑÑÐ¾Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÐµÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ наглÑдно показÑваеÑ, каким ÑложнÑм бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¿ÑÑÑ. Ðо и он Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ ÑÑаÑÑливÑй конеÑ.
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог вÑÑеÑказанномÑ, замеÑÑ, ÑÑо пÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÑÑи Ñеловека в оÑÐµÐ½Ñ ÑложнÑе обÑÑоÑÑелÑÑÑва. Ðо никогда нелÑÐ·Ñ ÑдаваÑÑÑÑ, нÑжно ÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñобой и веÑиÑÑ Ð² ÑвеÑлое бÑдÑÑее. Ð, еÑли бÑÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑнÑм к Ñвоей жизни и пÑилагаÑÑ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑно ÑÑилий, можно бÑÑÑ ÑвеÑеннÑм, ÑÑо ÑÑаÑÑÑе обÑзаÑелÑно пÑидÑÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðлад!
У Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилоÑÑ Ð³Ð»Ñбокое, логиÑно вÑÑÑÑоенное ÑоÑинение.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
ÐÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑаÑÑмоÑÑÐµÐ½Ñ Ð² аналиÑиÑеÑком аÑпекÑе, важнÑе Ð´Ð»Ñ ÑаÑкÑÑÑÐ¸Ñ ÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ¿Ð¸Ð·Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑно, ÑопÑовождаÑÑÑÑ ÑазвеÑнÑÑÑм комменÑаÑием.
Ðн пÑизналÑÑ Ð² пÑеÑÑÑплении и бÑл пÑиговоÑÑн к девÑÑилеÑÐ½ÐµÐ¼Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑÑениÑ, но именно в ÑÑÑÑме Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ впеÑвÑе за долгое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑкÑÑлоÑÑ Ð¿ÑекÑаÑное ÑÑвÑÑво — надежда на ÑвеÑлое бÑдÑÑее.
РаÑколÑников бÑл пÑиговоÑен не к ÑÑÑÑме, а к каÑоÑге.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐÑибки
Ðо вÑоÑом аÑгÑменÑе наÑÑÑена поÑледоваÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ð·Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼ÑÑли:
РаÑколÑников ÑовеÑÑил пÑеÑÑÑпление — Ñбил ÑÑаÑÑÑ Ñ-пÑоÑенÑÑиÑÑ Ð¸ ÐизавеÑÑ, а заÑем попÑÑалÑÑ ÑкÑÑÑÑ Ñвой поÑÑÑпок, но его оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑно мÑÑила ÑовеÑÑÑ. РеÑÑ Ð¡Ð¾Ð½ÐµÑка ÑÑала пÑизÑваÑÑ Ð Ð°ÑколÑникова ÑаÑкаÑÑÑÑÑ Ð¸ ÑвиÑÑÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ð½Ð¾Ð¹.
ÐепонÑÑно, кÑо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÐизавеÑа, кÑо ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¡Ð¾Ð½ÐµÑка, оÑкÑда они взÑлиÑÑ Ð² ваÑем повеÑÑвовании… ÐÑжно поÑледоваÑелÑно вводиÑÑ Ð¿ÐµÑÑонажей, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑекÑÑ Ð±Ñл логиÑнÑм.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑÑ Ð³ÑамоÑнаÑ, ÑмоÑионалÑнаÑ, вÑÑазиÑелÑнаÑ.
Я дÑмаÑ, ÑÑо пÑÑÑ ÐÑеÑа бÑл оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ð¼, полнÑм пÑепÑÑÑÑвий и ÑазоÑаÑований, но он однознаÑно ÑÑоил вознагÑаждениÑ.
ÐдеÑÑ Ð½Ðµ ÑовÑем понÑÑна мÑÑлÑ. ÐеÑоÑÑно, Ð²Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ»Ð¸ в видÑ, ÑÑо вознагÑаждение Ñого ÑÑоило.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: ÑказаÑÑ
ÐÑибки
ÐÑаммаÑика
РаÑколÑников — ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ ÑÑидиÑеÑкого ÑакÑлÑÑеÑа, живÑÑ Ð² ÐеÑеÑбÑÑге. Ðн ÑеÑил пÑовеÑиÑÑ Ð²ÑдÑманнÑÑ Ð¸Ð¼ Ñамим ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¸ доказаÑÑ, ÑÑо он — не «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑаѻ
СÑаÑайÑеÑÑ ÑоблÑдаÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾-вÑеменнÑÑ ÑооÑнеÑенноÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»ÑнÑÑ ÑоÑм.
но именно в ÑÑÑÑме Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ впеÑвÑе за долгое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑкÑÑлоÑÑ Ð¿ÑекÑаÑное ÑÑвÑÑво — надежда на ÑвеÑлое бÑдÑÑее.
пÑавилÑно: ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑкÑÑлоÑÑ
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, Ðлад, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», Ð¶ÐµÐ»Ð°Ñ ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð° на Ñкзамене!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
ÐозвÑÐ°Ñ Ðº ÑпиÑкÑ
Кому-то достижение амбициозных целей может не принести радости, а для кого-то незначительные результаты становятся поводом для гордости. Разбираемся, как формируется самооценка и как она влияет на карьеру и личную жизнь
Что такое самооценка
Самооценка (англ. self-esteem) — это значимость, которой человек наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Существует общая самооценка, которая отражает уровень самоуважения, принятие или непринятие себя в целом. И частная самооценка, характеризующая отношение человека к различным сторонам своей личности, поступкам, успешности в отдельных видах деятельности. Например, человек считает себя психологически здоровой личностью — это общая самооценка; но при этом считает, что он плохо готовит или ему тяжело даются физические нагрузки — это частная самооценка.
Первым теорию самооценки представил американский психолог Уильям Джеймс в 1890 году. Он использовал простую формулу для определения самооценки, утверждая, что самооценка равна успеху, разделенному на наши цели, ценности и то, что мы думаем о своем потенциале. То есть, если наши фактические достижения невелики, а наш предполагаемый потенциал и цели высоки, мы считаем себя неудачниками. И наоборот, если наш успех превосходит ожидания, мы чувствуем себя прекрасно, и наша самооценка повышается.
В психологии самооценку характеризуют по уровню — высокая, средняя и низкая; реалистичности — адекватная и неадекватная (завышенная и заниженная); и устойчивости — стабильная и нестабильная.
Как формируется самооценка
Как говорят опрошенные РБК Трендами психологи, основы самооценки закладываются в детстве. По словам заведующего кафедрой психологии личности и дифференциальной психологии Московского института психоанализа Владимира Шляпникова, основа базового отношения к себе — принимаю ли я себя таким, какой я есть, или нет — формируется в результате общения с родителями в детстве.
«Важную роль в формировании самооценки играет и школа. В отличие от родителей учителя выставляют нам первую социальную оценку. Она носит более дифференцированный характер и относится к конкретным видам деятельности и предметам», — говорит он.
Во взрослом возрасте на самооценку в большей степени влияют:
- социально-экономический статус (образование, доход, безработица);
- проблемы со здоровьем, инвалидность;
- социальные отношения;
- образ мышления.
Обычно именно наш опыт формирует основу для общей самооценки. Например, те, кто постоянно получают чрезмерно критические оценки от семьи и друзей, скорее всего, будут иметь низкую самооценку. Те, кто испытывают то, что американский психолог Карл Роджерс называл «безусловным позитивным отношением», с большей вероятностью будут иметь здоровую, адекватную самооценку. Под адекватной или здоровой самооценкой психологи понимают соответствие восприятия человеком самого себя реальному положению дел.
Как самооценка влияет на человека
Много факторов влияет на самооценку и, вместе с этим, много на что влияет сама самооценка. Она воздействует на процесс принятия решения, наши отношения с окружающими, эмоциональное здоровье. Рассмотрим подробнее, как самооценка может влиять на личность в целом, на обучение и на построение карьеры.
На личность
Для человека самооценка выполняет регуляторную и защитную функцию.
- Регуляторная функция отражает степень удовлетворенности или неудовлетворенности собой, уровень самоуважения. Это, в свою очередь, помогает человеку воспринимать собственный успех или неуспех, ставить дальнейшие цели.
- Защитная функция обеспечивает относительную независимость личности, формирование собственного мнения, которое человек может высказывать и отстаивать в общении с другими людьми.
Как объясняет Владимир Шляпников, при здоровой самооценке человек адекватно оценивает свои возможности и ставит реальные цели. Например, если человек не является профессиональным спортсменом, но захочет принять участие в марафоне, он поймет, что ему для подготовки к забегу понадобится гораздо больше времени на подготовку, чем опытным атлетам; исходя из этого знания он примет решение, стоит ли ставить такую цель и как ее достигать. При этом, отмечает Шляпников, это не значит, что люди с адекватной самооценкой не могут ставить перед собой сложные цели — они должны это делать, и, как правило, люди с адекватной самооценкой достигают своих целей. «Такой человек добивается успеха и действует при этом на пределе своих возможностей, что позволяет ему развиваться как личности и профессионалу. При неадекватно завышенной самооценке человек неизбежно будет сталкиваться с неудачами. Ставя заведомо нерешаемую цель, человек вряд ли ее достигнет, как бы не старался. А сам процесс достижения цели может нести угрозу жизни и здоровью», — говорит он.
По словам эксперта, неадекватно заниженная самооценка плоха тем, что человек тоже не развивается. Он избегает риска, сложных задач, идет по пути наименьшего сопротивления, боится раскрыться в полной мере.
На обучение
В подростковом возрасте самооценка ученика оказывает значительное влияние почти на все, что он делает в школе — как справляется с трудностями, как взаимодействует с другими людьми. И в детстве, и во взрослом возрасте низкая самооценка может снизить желание человека учиться, его способность сосредоточиться на процессе обучения. При этом из-за завышенной самооценки и внутренней позиции «я все знаю», у человека в принципе может пропасть желание учиться новому, а значит — развиваться.
На профессиональную сферу
О том, что самооценка может серьезно повлиять на профессиональную сферу человека, говорят опрошенные РБК Трендами эксперты. По словам гештальт-терапевта и консультанта онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk Валентина Оськина, заниженная самооценка мешает человеку работать, развиваться и иметь высокий доход.
«Человек с заниженной самооценкой в реальности может быть хорошим профессионалом, может и не лучшим, но хорошим. Такой взгляд на себя нередко заставляет человека не только верить в то, что его деятельность не хороша, но и что исправить это он тоже не в силах — ведь нужно быть более умным, волевым, осознанным, терпеливым и так далее», — говорит эксперт.
Рассмотрим, как проявляется завышенная и заниженная самооценка и с какой самооценкой человек более эффективен — в личных целях и в работе.
Завышенная самооценка
У многих завышенная самооценка — на самом деле попытка компенсировать заниженную самооценку и низкую самоценность, говорит Валентин Оськин. То есть, объясняет он, человек внутри себя чувствует, что он «не очень», уверен в том, что у него ничего не получается и все валится из рук, но другим преподносит себя ровно наоборот — прекрасным и восхитительным, мастером и талантом. При этом он часто получает от людей восхищение и похвалу.
«Это восхищение и похвала не дает человеку падать обратно в свой личный ад, но действие этих внешних эмоций очень скоротечно, и вскоре человек снова будет ощущать себя никчемным и ни к чему не способным, даже если это не так», — говорит Оськин.
Другой вариант завышенной самооценки — когда человек в детстве получал только похвалу и никогда не получал адекватную критику, даже тогда, когда это было объективно необходимо, объясняет эксперт. При такой ситуации человек часто не может адекватно сравнить свои навыки с реальным положением дел. Обычно в этом случае человек чувствуют внутри себя большую уверенность и восхищение собой, воспринимая то, что он делает, как нечто очень хорошее, прекрасное и важное, хотя на деле же его результаты довольно посредственны, если не плохи.
Признаки
Человек с завышенной самооценкой может:
- быть озабоченным поддержанием своего совершенства;
- сосредоточиться на том, чтобы всегда быть правым;
- верить, что он не может потерпеть неудачу;
- полагать, что он более квалифицирован и лучше других;
- выражать грандиозные идеи;
- сильно переоценивать свои навыки и способности.
Низкая самооценка
Низкая самооценка может привести к различным расстройствам психического здоровья, включая тревожные и депрессивные расстройства. Более того, она увеличивает риск возникновения суицидальных мыслей.
Признаки
Человек с заниженной самооценкой может:
- верить, что другие лучше него;
- с трудом выражать свои потребности;
- часто испытывать страх, неуверенность в себе и беспокойство;
- испытывать сильный страх неудачи;
- с трудом принимать положительные отзывы;
- иметь проблемы с тем, чтобы сказать «нет» и установить личные границы.
Какой должна быть самооценка
Психологи утверждают, что для личности эффективным является достаточно высокая общая самооценка и адекватные частные самооценки разного уровня. То есть, человек в целом может считать себя хорошим человеком, но понимать свои слабые стороны. При этом Владимир Шляпников утверждает, что неадекватная самооценка — это не проблема, а симптом. Поэтому нужно корректировать не саму самооценку, а решать проблемы, которые на нее влияют. Говоря об общих способах повысить самооценку, психологи советуют минимизировать общение с людьми, которые принижают достижения человека; заботиться о себе, делать вещи, которые приносят радость; установить личные границы и следить за их соблюдением; чаще хвалить себя за даже небольшие достижения.
«Часто спрашивают, что лучше — заниженная или завышенная самооценка. Ответ простой — лучше всего адекватная, поскольку в предыдущих случаях она не соответствует реальности», — говорит Валентин Оськин. Эксперт дает пять советов, как воспитать адекватную самооценку:
- Хорошо понимать и соотносить свои реальные возможности, ограничения, навыки, умения и прочие качества с объективной реальностью. Например, если человек хочет повышения на работе, но должен обучится новым навыкам, применять их на практике, а не просить повышение, «просто потому что он хочет».
- Давать себе здоровую обратную связь о своей деятельности, учитывающую все стороны его деятельности, а не только позитивную или негативную. То есть не только хвалить себя, но и работать над своими ошибками.
- Принимать критику других людей, не делая ее частью своей личности. Если работнику сказали, что он плохо выполнил задание, человеку следует понимать, что речь идет исключительно об этом задании, и это не означает что он — плохой человек или работник.
- Адекватно воспринимать похвалу. «Человеку приятно и ценно мнение других людей, но это не должно влиять на то, как он сам относится к себе, и он не должен пытаться делать что-либо, чтобы похвалу заслужить: он и без других знает, что он хороший», — говорит эксперт.
- Отделять свою деятельность, ее процесс, результаты, и их качество от своей личности — человек всегда больше, чем результат его деятельности. «Проще говоря — если ты печешь блинчик, и он получается горелый, ты сам не становишься горелым блинчиком, твоя личность и опыт не сжимаются до горелого блинчика», — приводит пример Оськин.
Эксперты говорят, что стремиться к завышенной самооценке не стоит еще по одной причине. Дело в том, что достигнутый реальный успех человека с завышенной самооценкой будет выглядеть для него неполным. Вокруг нас есть примеры людей с деньгами, властью и впечатляющей карьерой, которые при этом не получают удовольствия от достигнутого.
Кроме того, в Сети есть множество тестов и методик на выявления уровня самооценки. Один из них — шкала самооценки Ч. Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина, которая считается классическим методом оценки уровня своей тревожности.