Человек который меня вдохновляет сочинение на английском

Привет, в предыдущей статье выполнить обещание, данное себе gt;gt;gt; я говорила о том, что в моей жизни есть люди, которые

Привет, в предыдущей статье «Выполнить обещание, данное себе» >>> я говорила о том, что в моей жизни есть люди, которые меня вдохновляют. Я о них вспоминаю и начинаю улыбаться, потому что у меня вырастают крылья.
Я на них смотрю и знаю, что у меня все получится. А когда мне хочется опустить руки, я снова думаю о них и вдохновляюсь продолжать. Согласитесь, часто нам нужна поддержка, чтобы просто продолжать.
____________________

Опра Уинфри.

Это было лет 15 назад, переключая каналы, я наткнулась на Шоу Опры Уинфри. Я не помню, о чем оно было. Но я помню силу, которая приковала меня к экрану. Эта женщина мгновенно завладела моим вниманием и сердцем.
Я еще тогда не знала, что это самая влиятельная темнокожая женщина планеты, но в тот момент меня накрыло ощущение связи, которое меня даже смутило. Я подумала о том, что мы знакомы. В тот момент я поняла, что придет время, и мы с Опрой встретимся.
Чем меня вдохновляет Опра? Уязвимостью. Я абсолютно убеждена в том, что она оказывает свое влияние на миллионы людей именно силой своей уязвимости и откровенности. Говоря прямо и без реверансов, называя вещи своими именами, без страха обнажая свои собственные чувства и свою боль, Опра раздевает людей до самой Души. Показывая и им, кто они есть на самом деле. Рядом с этой женщиной каждый человек чувствует, что он очень значим и достоин самого лучшего в этой жизни.
«Я научилась видеть Бога в людях, в вещах. Щедрость, доброта, милосердие в любых проявлениях – есть Бог».
«Лучше всего мне удается давать шанс тем, кто его ищет».
Спустя какое-то время, в 2009 году я узнала, что Опра закрыла свое шоу. Во время своего прощального выступления она плакала. И я плакала. Но не от того, что Опра «уходит», а от того, что я снова ощутила какую-то щемящую связь. И я на каком-то порыве взяла и написала ей письмо :-): «Благодарю тебя за твою жизнь. Я продолжу то, что начинала ты. Продолжу по-своему…» Нескромно, да? ??
Cм. также  Как преодолеть инерцию и научиться жить по-новому? >>>
____________________

Робин Шарма.

Впервые я узнала о нем в 2009 году, прочитав его книгу-бестселлер «Монах, который продал свой феррари». Это было время, когда я уволилась с должности финансового директора и искала не только свое предназначение, но и причины жить.
Его книги и видео стали для меня маячком и обещанием того, что все у меня получится, и я найду свой Путь. От них веет свежестью, ясностью и уверенностью, очень рекомендую!
Уже через пару месяцев я сидела в 5 ряду прямо напротив сцены на семинаре Робина Шармы в Москве. Сидела, слушала его речь без перевода и ревела. Я тогда не знала, почему я ревела. У меня вообще по жизни глаза на мокром месте ;-).
Тот семинар развернул мою жизнь на 180 градусов и вернул мне причины жить. В конце дня Робин провел коллективную медитацию на 1000 человек для определения своего предназначения. Оно прозвучало внутри меня тихо и просто. Но это было настолько сильным переживанием, что память о нем до сих пор ведет меня вперед и поднимает по утрам с постели.
Чем меня вдохновляет Робин Шарма? Страстью. Страстью жить ярко. Страстью служить людям. Искренней экспрессией в словах и своих проявлениях. Дерзостью громко заявлять о величии человека. И смелостью говорить свою правду такой, какая она есть.
«Всегда говори свою правду. Даже если твой голос дрожит».
____________________

Татьяна Латанская.

Да, эта молодая женщина пока еще не так известна, как Опра Уинфри. Но есть ощущение, что это скоро изменится.
Это не «просто» жена тренера Николая Латанского. Это Женщина, у которой получается быть мудрой женой сильного и масштабного мужчины, хозяйкой большого дома, и при этом самой оставаться реализованной личностью, несущей свою собственную ценность миру и людям.
И когда я вижу ее невероятную улыбку, слышу ее мудрые высказывания на еженедельных встречах в женском клубе, или просто о ней вспоминаю, на сердце становится тепло. И я знаю: моей мечте – быть! Мне не нужно выбирать. Я могу одновременно быть мудрой любящей женой сильного масштабного мужчины, и при этом реализовать свое предназначение служить людям.
См. также  Найди свое призвание. 3 простые рекомендации >>>
____________________

Бенни.

Ему 32 года, он — повар и собственник маленького ресторанчика в Израиле. И он не известен почти никому.
31 декабря, после того, как меня выписали из индийской больницы, у меня появился новый сосед. Бенни почему-то сдал билеты в Израиль и решил побыть еще недельку в Индии…
Он никогда никуда не спешил, но везде был вовремя. Лично выбирал специи для своего ресторана на индийском рынке. Торговался так страстно и громко, что я стала опасаться межнационального конфликта. А после того, как он и продавец сошлись в цене, они вдруг стали обниматься, словно лучшие друзья.
Искренне любил людей. Пил чай из немытых кружек нашей индийской хозяйки и с огромным интересом слушал о нее незамысловатой жизни. Возил меня с поломанной ключицей на мотоцикле.
А любимым его выражением было «May be yes… May be no» (может да, а может нет).
А кто вдохновляет вас? И чем именно? Расскажите в комментариях!
Cм. также  Секретный Секрет о Том, Где Спряталось Ваше Предназначение >>>

НАПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ

Российский композитор Кирилл Рихтер по приглашению Фонда развития культуры и искусства Узбекистана 15 декабря сыграл второй за год концерт в Ташкенте. Выступление Richter Trio, которое собирает залы в лондонском Royal Albert Hall и немецкой Elbphilharmonie, сопроводил Государственный симфонический оркестр Узбекистана под управлением Камолиддина Уринбаева.

iQV8km16396736128443 b

На сцене Дворца международных форумов коллективы исполнили сочинения из альбома «Chronos», пьесы для камерных составов и симфонических оркестров, музыку для балета Сергея Полунина «Распутин», а также вальсы, которые открыли миру сочинительский талант и экспрессию Кирилла Рихтера.

Корреспондент «Газеты.uz» Виктория Абдурахимова поговорила с композитором об академическом образовании, музыкальном воспитании детей и популяризации классической музыки.

— Вы входите в состав жюри Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица». Узнавали себя в ком-то из участников?

— Наверное, нет, потому что большинство детей, которые участвуют в этом конкурсе, абсолютно лишены сценического волнения, а я и сейчас продолжаю волноваться, переживать. Для меня это какое-то важное чувство, ориентир.

Я никогда не участвовал ни в каких конкурсах. Не признаю этот вид. Что вообще значит соревнование в творчестве? С кем соревноваться? Это же не спорт. Всё абсолютно субъективно.

Но не могу сказать, что меня не восхитили эти дети. Они прекрасные, талантливые. Могут гораздо больше, чем мы могли в их возрасте. Кроме исполнительского мастерства, они без какого-то стеснения общаются, воспринимают камеры. Такая уверенность уже многого стоит.

— Что такое талант?

— Это совокупность [факторов]. Труда, в первую очередь. Жизненного пути, потому что даже человек с удачными генами может пройти путь, на котором у него не взыграют какие-то творческие качества. И удачи, конечно. Мне кажется, что удача — это тоже часть таланта.

— Когда вы впервые услышали, что талантливы, и когда вы поняли, что это действительно так?

— Сложный вопрос. Я просто не люблю говорить о себе. Как может человек себя оценивать? Я прекрасно знаю свои способности, лимиты. Знаю, где могу доработать и что у меня получается легче, чем у других.

DJCSyA16396736136589 b

Не могу сказать, что зафиксировал какой-то момент, когда мне сказали: «Вот ты — талантливый». Я всегда занимался творчеством, всегда знал, что у меня это неплохо получается. Я с собой, наверное, соревновался, не с кем-то. Мне хотелось быть лучше себя.

— Мне запомнилась фраза из поста, который написал человек, посетивший один из ваших московских концертов: «Буду копить на рояль. Может, и у меня что-нибудь получится». Вы бы посоветовали этому человеку отложить немного денег и на образование?

— Я не люблю советовать. Поучительное поведение не про меня. Никогда бы в жизни не сказал: «Вам лучше поучиться, а не рояль покупать».

Мне кажется, уже прекрасно, что у человека возник этот импульс, стремление к инструменту. Для меня, например, любовь к музыке пошла именно от вещи, от инструмента. Когда я увидел его в детстве, понял, что он магический: пахнет как ничто другое, выглядит, звучит.

Может быть, этот человек рояль купит, а потом на него будет цветы ставить или книжки складывать. Но мне кажется, что если такой порыв есть, что-то и выйдет.

— В вашей музыкальной семье Richter Trio двое — скрипачка Алёна Зиновьева и виолончелист Август Крепак — с дипломами о высшем музыкальном образовании. Случалось, что эти дипломы становились между вами?

— Никогда. Более того, мне кажется, что и Алёна, и Август очень много в итоге получили и выиграли как раз благодаря своей доброте и отсутствию скепсиса, снобизма по отношению ко мне — человеку, которому до какого-то момента в академическом сообществе кто-то и руку не жал.

eKZjdZ16396736055710 b

Люди продолжают повторять фразу про то, что я человек без образования, несмотря на то, что у меня два высших (Кирилл Рихтер учился на графическом факультете филиала Института ядерной физики МИФИ и на факультете моделирования одежды в Британской высшей школе дизайна — ред.). Никого это не интересует.

Мне кажется, я как раз-таки выступаю за отсутствие этого скепсиса, снобизма. И мне очень повезло с Алёной и Августом, потому что они делятся всем, чему их учили, и мы обогащаем друг друга.

Их мнение критическое, честное даёт мне много пищи для размышлений. С его помощью и в процессе самостоятельной работы я расту.

— Шведский лейбл 1631 Recordings, который записал ваши фортепианные вальсы, тоже не смутило отсутствие у вас академического музыкального образования?

— Нет. Поверьте, в Европе совершенно не важно, сколько у вас дипломов, если вы создаёте искусство, которое людей очаровывает, которое имеет смыслы, нарратив. Если к этому прилагается хорошее исполнительское мастерство, то вы будете замечены.

NnSQKD16397200518393 b

— Считается, что любовь к искусству, музыке должна прививаться в семье. Как быть, если в семье нет музыкантов, а классиков слушают, только когда звонят в техподдержку?

— У меня не было ни одного музыканта в семье. Отец — танкист, мама — педагог. О существовании прадеда-кларнетиста я узнал два года назад. Возможно, это транслировалось каким-то образом, потому что мама всегда хотела играть. У неё не было денег на инструмент — только на аккордеон, и она на нём в детстве играла. Меня никто специально не отправлял [учиться]. Это было чисто по моему желанию.

Я всегда любил музыку. Не знаю, почему, и не помню момент, когда полюбил её. Я как такой балласт, который нельзя было оставить, ездил с классами мамы на балетные постановки в Кремлёвский дворец. Мне очень нравилась музыка Чайковского.

Ещё всё это смешалось с тем, что моему брату купили синтезатор. Брат отказался от него, и я как бы инструмент донашивал. Сидеть с синтезатором мне нравилось гораздо больше, чем всем в семье. Там были записаны упрощённые аранжировки «Щелкунчика», произведений Моцарта, Баха. Так как нот не было, я решил, что подберу их на слух. И подобрал. В принципе, у меня это лучше получается, чем читать с листа, например.

6pHWwr16396736073262 b

Потом я занимался с педагогом на дому. Моя учительница Светлана Владиславовна Фомина давала из своей коллекции виниловые пластинки «Музыкальный телетайп». Там были мои самые любимые пьесы: «Полёт валькирий» Вагнера, «Болеро» Равеля, Токката и фуга ре минор Баха, фортепианный концерт Грига. Все эти вещи сформировали, наверное, мой вкус, и я до сих пор люблю в музыке то, что услышал в тех произведениях.

Для меня, ребёнка ненаслушенного, у которого не было никакой интродукции в этот мир, она была новой. Потом уже узнал, что это музыкальная попса, что эти произведения заслушаны до дыр, и некоторые люди даже не восхищаются ими. Может быть, и хорошо, что у меня не было никакого классического бэкграунда в семье. Я всё это открывал и удивлялся. И это чувство осталось, наверное, во мне.

— По моим наблюдениям, из музыкальных школ выходят дети, которые ненавидят инструменты и сольфеджио. Почему так происходит и что необходимо сделать, чтобы это исправить?

— Это очень просто. Большинство детей не готовы к материалу и репертуару, который подходит им технически, но с точки зрения исторического контекста такой материал не вызывает никакого интереса. Например, в третьем-четвёртом классе ребёнку дают какие-нибудь простые сонаты или сонатины Бетховена.

Они подходят, потому что нужно развивать левую руку, голосоведение, многоголосье, мастерство аккомпанемента. А для ребёнка это просто набор автентических каденций, скучная музыка вне контекста. Он не знает, кто такой Бетховен. Эта музыка для него безликая.

Мне кажется, на первом этапе нужно предлагать ученику материал, который ему самому интересен. Это может быть даже технически несложная музыка. Из кинофильмов, например, или современная: от Ланы Дель Рей, Билли Айлиш до каких-нибудь джазово-блюзовых вещей. Они сложные, но главное условие — вещь должна нравиться.

jiElIF16396736083795 b

Дети ненавидят инструменты, потому что [в школах] любовь у них изначально отнимают. Мне повезло: я занимался на дому, и моя учительница Светлана Владиславовна давала только тот репертуар, который я хотел. Это был мой любимый Григ, Равель, старинная клавирная музыка XIV—XV веков и музыка из кинофильмов.

Помню, как играл музыку из «Титаника». С каким трудом мы доставали ноты, потому что не было интернета, ничего не было. Исполнял «Танец феи Драже» Чайковского. Сейчас не понимаю, как делал все эти арпеджио. Мы выступали в маленьком коллективе — фортепианном трио. Я играл на синтезаторе, а девчонки — Наталья Томашевская и Ира Сладкова — на рояле в четыре руки.

— Ваше участие в этом коллективе повлияло на то, что вы и сегодня выступаете не сольно, а в трио?

— Нет. Мне просто не интересно создавать чисто фортепианную музыку. Я всегда любил струнные, их возможности, звучание. Один из самых приятных моментов для меня — когда понял, что могу сочинять для струнных. Могу, не умея играть, транслировать этот звук и все свои идеи через Алёну и Августа. Они справляются блестяще.

— Среди негативных комментариев обратила внимание на две самые частые формулировки: «стыдно играть такие произведения», «написать такое может каждый». За музыку, творчество вообще может быть стыдно и должно ли, особенно если ты — начинающий композитор, музыкант?

— Такое хейтерство, наверное, первые годы меня огорчало. Стыдно мне не было. Скорее, это была внушённая неловкость. Сейчас я стараюсь такую критику не замечать — она неконструктивная.

Если какой-то человек заявляет, что ты вообще не имеешь права создавать что-то, то он всегда из тех людей, которые могут меньше, чем ты. Зачем мне их слушать? Люди, которые могут больше, чем ты, никогда не будут комментировать твоё творчество. Им это не интересно, они идут своей дорогой.

Забавляет, что таким образом люди хейтят мою музыку. Кинокомпозиторы, часть которых пишет очень лёгкую и наивную музыку, такого хейта не получают. Электронные композиторы, которые используют инструментальные техники, тоже. А я, видимо, каким-то образом раздражаю людей тем, что смею выходить на сцену московского концертного зала «Зарядья» и The Elgar Room Королевского Альберт-Холла (концертный зал в Лондоне — ред.). Что я могу с этим поделать? Остановиться и ничего не делать? Это было бы глупо.

— Какое чувство, на ваш взгляд, опасно для композитора?

— Ощущение себя гением, полубогом, который пишет великую музыку. Это самое ужасное, что может быть. Я встречал таких людей, которые считают, что их музыка — это сокровище, и что они имеют право не позволять определённым музыкантам её исполнять.

KlQNUT16396736109908 b

Мне кажется, если в человеке присутствует некоторая скромность, она даёт ему адекватное, конструктивное мышление. Мы не можем встать на уровень гениев сразу. Не можем сравнивать себя с Моцартом, Бахом — у нас другое время, другой контекст. Никто не знает, что будет дальше. Может быть, мы вообще будем стёрты с лица земли. Может быть, наша музыка ничего не значит, а наши труды бессмысленны. Но это же не повод останавливаться и не делать.

Потеря критического мышления запускает опасный механизм. Появляется ощущение того, что чтобы ты ни сделал — это интересно, это классная музыка. Это неправда. Впереди будет ещё очень много провалов, взлётов, и ты должен это принимать как некий естественный процесс.

— Кто такие коммерческие композиторы и почему о них говорят чаще всего в негативном ключе? Где проходит черта, перешагнув которую композитор из обычного успешного становится коммерческим?

— Меня вообще удивляет: что плохого в коммерции? Как будто это какое-то мерило. Мерило чего? Думаете, Моцарт не был коммерческим композитором? Он со своим отцом прекрасно знал, на каком царском ужине, собрании появиться, где с кем познакомиться. У Прокофьева были свои менеджеры в Америке. Стравинский вначале был абсолютно неудачен с точки зрения позиционирования своей музыки. Когда и Дебюсси, и Равель получали громадные гонорары за свою музыку, он написал «Жар-птицу», «Петрушку» и не получал почти ничего — его музыка исполнялась бесплатно.

Как можно вообще выводить на первый план коммерческий успех, когда это всего лишь обычная сторона процесса и профессии?

Есть, конечно, коллективы, которые финансируют крупные банки, государства. У меня нет такого коллектива. Нет ни одного спонсора, я не являюсь амбассадором. Я всегда зарабатываю деньги своим трудом. Обеспечиваю свой коллектив и горжусь этим. Меня никто не продвигал. Я ни с кем не дружил для того, чтобы у меня случилось то, что случилось. То, что у нас сейчас всё неплохо с точки зрения сборов и продаж концертов — это мой труд и общая заслуга команды.

— Как вы относитесь к идее популяризации классической, инструментальной музыки? Удалось ли, на ваш взгляд её реализовать? У меня сложилось впечатление, что классика до сих пор остаётся стеной между условно образованными людьми и всеми остальными.

— Разделение искусственное, созданное самим академическим сообществом.

К популяризации я никак специально не отношусь. То, что людей вдохновляет моя музыка, и у них появляется желание заниматься на инструментах, никогда не было срежиссировано или придумано.

Вообще когда люди говорят, что моя цель и миссия — «быть мостиком между музыкой сложной и музыкой понятной», мне хочется их ударить. Я считаю, что и моя музыка сложная, в ней есть смыслы. Но какой-то скепсис и страх простоты загоняет этих высоколобых людей в некую ловушку своей высоколобости.

Написать чистую, стройную, запоминающуюся мелодию в XXI веке стоит огромных трудов. Это всегда счастливый случай, когда ты её открываешь. Писать в стиле додекафонии, полифонию может каждый студент, накидывать сколько угодно сценаристических эффектов. Попробуйте написать мелодии, которые есть в моей сюите, например. Я считаю, что это простая, но красивая музыка. Это сложнее всего.

— В некоторых городах пытаются сделать инструментальную музыку популярной с помощью уличных музыкантов. В Москве придумали проект «Музыка в метро», в котором вы принимали участие в качестве члена жюри. Как вы относитесь к уличным музыкантам? Нужны ли они?

— Любое творчество — это абсолютно естественное занятие для человеческого существа. Когда мы видим музыканта на улице — это всего лишь отражение нашей здоровой среды.

99t9gP16396753789883 b

В Европе очень много уличных музыкантов. Люди не проводят границу между сценой и улицей. Самовыражаться там они могут легко, открыто, и это, кстати, огромный показатель свободы.

То, что у нас [в Москве] всё это организовано на ограниченных пятачках в метро, подчинено какой-то экономической структуре (они платят какой-то процент), не совсем, мне кажется, здоровая схема. Хотелось бы какой-то открытой конкуренции. Хотя, возможно, в нашей стране некоторый отбор вкусовой — это и хорошо.

— Ваша композиция «Chronos» — размышление о времени как о живом существе, мифологическом божестве, с которым можно вести диалог. Если бы вы оказались перед ним и попросили время взаймы, на что бы его потратили? Какие воспоминания пережили бы снова, а какие стёрли?

— А вот на самом деле? Я же всегда гипотетически рассуждаю. Мне было бы просто интересно увидеть каким-то безопасным, наверное, способом другие эпохи. Очень хотелось бы посмотреть на динозавров. На Древнюю Персию и Месопотамию, Древнюю Русь. Вообще на какие-то исторические события, которые сейчас мы можем увидеть только в фильмах или прочесть о них в книгах.

Мне кажется, это дало бы мне какое-то понимание о себе самом как о человеке, и о нас обо всех как о человечестве. Такой исследовательский интерес.

Не уверен, что я хотел бы заскочить в будущее. Боюсь, что есть сценарии, которые нам не понравятся.

Что касается отрезка моей жизни, то я бы ничего в нём не стирал и не менял.

Фонд развития культуры и искусства инициирует и реализует проекты, направленные на развитие культуры, искусства и архитектуры в республике. Фонд поддерживает молодые таланты, а также продвигает культурный потенциал Узбекистана на мировой арене.

РБК Pro каждый день помогает специалистам, руководителям и предпринимателям решать рабочие задачи и строить карьеру. Недавно мы попросили подписчиков рассказать, как и чем им пригодились наши статьи, лекции и вебинары. Делимся самыми интересными историями

Человек который меня вдохновляет сочинение на английском

Нашел новый подход к презентации продукта

Сергей Райт, генеральный директор ООО «РИЦ Консультант-Саяны» (региональный центр сети «КонсультантПлюс» в Хакасии), следит за РБК Pro уже год. Начал со статей по менеджменту, затем стал интересоваться вебинарами и лекциями профессоров MBA.

«Информация на РБК Pro помогает увидеть тренды и разные точки зрения очень профессиональных авторов на то, что происходит сейчас и, скорее всего, может произойти в будущем. Это очень полезно, помогает развиваться самому и поддерживать развитие компании. Правда, иногда идеи из выступлений зарубежных спикеров в разделе «Лекции профессоров МВА» кажутся мне несколько далекими от моего контекста, но слушать их всегда интересно: они по-другому думают, их выступления очень любопытно разбирать.

В этом году наша компания впервые организовала конференцию: нужно было презентовать обновления в продукте, раскрыть суть и ценность изменений для разных целевых аудиторий. Найти правильный подход к потенциальным клиентам помог вебинар Ярослава Катаева «Искусство сторителлинга: как рассказывать о себе как о герое сериала».

Человек который меня вдохновляет сочинение на английском

Я послушал вебинар сам и поделился им с коллегами, так как меня очень зацепила подача Ярослава. Мы тогда как раз ломали голову над тем, что же сделать центральной темой презентации. Лидер проекта очень вдохновилась, перенесла услышанное на продукт и конференцию, поделилась с другими участниками команды.

В результате команде удалось создать простую и вовлекающую презентацию, добиться цели и получить нового клиента. Самым ценным было решение показать смысл всех наших изменений как путь некоего героя, который в течение жизни получает все новые и новые вызовы. В этом герое мы одновременно соединили и нашу систему, и наших пользователей».

Расширила профессиональные навыки и нашла контакт с командой

Татьяна Абрамзон, выпускница бизнес-школы «Сколково» и директор Института гуманитарного образования (Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова), любит начинать свой день с чашки кофе и РБК Pro. Для этого она специально просыпается на 40 минут раньше.

«Это ритуал: свет приглушенный, тишина. Звонки и сообщения еще не тревожат. Муж увел собаку на прогулку. А у меня информационный и мотивирующий час: черпаю утром и полезное, и вдохновляющее для бизнеса и роста. Послушала или почитала, сделала заметки, потом обязательно рисую схему в блокноте: что можно изменить, что применить, над чем подумать.

Я совмещаю работу в институте с работой тренера по коммуникациям. За десять лет сотрудничала с ПАО «Газпром нефть», ОАО «РЖД» и другими известными российскими компаниями. Моя профессиональная деятельность находится в нескольких измерениях — академическом, исследовательском, управленческом и тренерском. Все взаимосвязаны. Иногда я представляюсь как «переводчик с русского на русский», потому что помогаю договориться, например, ИТ-компании и металлургической компании, так как говорят они на разных понятийных языках.

С помощью РБК Pro я изучаю, как думают, что делают и в чем развиваются современные лидеры; слежу за материалами по управлению, удаленным коммуникациям, коллекционирую успешные бизнес-модели. Например, мне была полезна лекция «Распределенные команды: как руководить бизнесом удаленно» и материал «Новые бизнес-модели: как работать с инновациями».

Человек который меня вдохновляет сочинение на английском

Я взяла на вооружение множество идей и практических советов. Для тренингов по коммуникациям мало владеть техниками — важно понимать значения и смыслы, поэтому нельзя быть просто филологом (Татьяна — доктор филологических наук. — Прим. ред.), нужно быть филологом с основами знаний РБК Pro.

Помню, как в конце 2020 года мои сотрудники в анкете, посвященной итогам года, писали «выжил» в качестве главного достижения. Как руководитель, я поддерживала и подбадривала их, пряча свои личные переживания: дочь жила одна в Ломбардии в самый разгар эпидемии. Авторы статей РБК Pro помогали идти сквозь эту ситуацию, советовали не обнадеживать сотрудников скорым окончанием пандемии. И вот однажды появилась статья, в которой автор как будто дал разрешение на слабость. В тексте говорилось, что руководитель не должен быть эталоном бодрости и жизнестойкости для коллектива. Он может показать свою усталость от ситуации, и это не будет демотивацией коллектива, а, наоборот, найдет больший отклик у сотрудников.

Я позволила себе немного слабости и в итоге получила большую силу. Самый главный эффект: сотрудники увидели созвучие своим переживаниям и тревогам, стали более открыто обсуждать и рабочие ситуации, и домашние проблемы, что в тот момент — весной и осенью 2020 года — было еще более тесно взаимосвязано, чем обычно».

Обновил дизайн упаковки и повысил продажи

Юрий Соктоев, управляющий партнер бумажного завода в Улан-Удэ, пристально следит за материалами по маркетингу и управлению бизнесом. В 2021 году он запустил производство туалетной бумаги, в будущем планирует выпускать салфетки и бумажные полотенца. Это не первый его бизнес: до этого Юрий руководил небольшим строительным предприятием, развивал маркетинговую компанию.

«Прочитав цикл статей со стратегом студии Артемия Лебедева по оформлению этикетки, мы поняли, что человек, покупая серую туалетную бумагу, берет ее с полки машинально, определяет нужную бумагу боковым зрением. Поэтому мы пошли другим путем и сделали яркую этикетку, чтобы привлекать внимание покупателей.

Фото:Andrea Davis / Unsplash

А прочитав статью о разнице между умной и глупой упаковкой, я задумался о том, с какими трудностями сталкиваются потребители, и выявил несколько проблем, которые смог решить с помощью новой упаковки. Например, теперь рулон открывается за пять секунд, при этом первые два-три слоя остаются непорванными.

На разработку новой упаковки и дизайна потребовался один месяц. За это время наша компания исследовала целевую аудиторию и решила сменить название и остановиться на зеленом цвете этикетки, чтобы подчеркнуть экологичность продукта: компания собирает макулатуру на своем производстве и сдает ее на переработку. На этикетке написано: «Покупая этот рулон, вы сохраняете до 500 деревьев каждый месяц».

Какой эффект мы получили? Увеличились продажи. Наш продукт стал внешне выделяться на полке на фоне конкурентов. Кроме того, с помощью нового дизайна мы смогли донести до потребителей, что мы — «свои». Предыдущая фраза «Сделано в Бурятии» была малозаметна. Сейчас наше название «Улан-Удэнская туалетная бумага» сразу читается и бросается в глаза».

Дополнила авторский курс в институте

Анна Асадуллина, доцент факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, особое внимание обращает на материалы РБК Pro об успешном и неудачном опыте платформенных компаний.

«Я веду курс «Экономика цифровых платформ» в магистратуре. Курс новый, русскоязычные кейсы черпаю у РБК Pro. Кроме того, я руковожу научно-учебной лабораторией по вопросам изучения платформенной экономики и цифровой трансформации бизнеса и считаю, что в России мало актуальной информации по этой теме.

Образовательной и научной деятельностью занимаюсь более 20 лет, последние пять — в Москве. Но курс я запустила в 2020 году, и РБК Pro стал хорошим помощником. Это отличный ресурс, чтобы выстраивать и обогащать образовательный процесс, особенно если вы занимаетесь новыми дисциплинами, которые только входят в учебные планы вузов. Одно из последних интересных явлений или кейсов, которые я взяла в работу, — это «виртуальные костры», опыт судебных разбирательств мерчантов и маркетплейсов, а также история провала Blockbuster. Приятно, что есть возможность регулярно знакомиться с переводами MIT Sloan Management Review и The Economist по проблемам развития цифровых платформ, формированию новых рынков и экосистем. Подписка на эти зарубежные издания стоит намного дороже, чем подписка на РБК Pro».

Сменила работу, отказалась от MBA

Лариса, руководитель отдела экспорта крупной московской компании, с помощью РБК Pro приняла стратегически важное для себя решение пока не получать MBA-образование.

«Я размышляла об учебе месяц, слушала лекции, изучала материалы. Поняла, что если учиться, то только офлайн и в «Сколково», но у меня трое детей, новая работа: сейчас высокая интенсивность, нужно приоритизировать все свои желания. В итоге я временно отказалась от получения MBA.

У меня есть идея собственного бизнес-проекта, сейчас он на стадии проработки, есть потенциальный инвестор. MBA мне нужен для системного мышления и реализации проекта. Но я приняла решение не обучаться в школе МВА, пока не получу топовую должность, и сосредоточилась на карьерном росте.

В результате я сменила работу на более высокооплачиваемую. Безусловно, РБК Pro помог карьерному росту: расширил мой кругозор, подсказал, как выстраивать и поддерживать эффективную коммуникацию, вселил уверенность. Интуитивно понимаешь, что все делаешь правильно, но нужно получать подтверждение, новую информацию и вдохновение. Кстати, для меня очень важно, что лекции можно слушать на английском языке. Я изучаю английский, и с весны мой уровень вырос с Intermediate до Upper-Intermediate. Объективно: во многом помогло прослушивание лекций».

Вдохновляет клиентов

Ирина Аксючиц — бизнес-психолог, работает с предпринимателями из Белоруссии. Информацию о полезном контенте она получает в Telegram-канале РБК Pro — официальном канале для подписчиков сервиса.

«В работе мне нередко помогают русскоязычные статьи и лекции. Мне интересны исследования в области менеджмента, маркетинга, все, что связано с цифровой эпохой и тем, как она влияет на каждого человека. Регулярно смотрю на РБК Pro лекции профессоров европейских и американских университетов по менеджменту, чтобы оперировать международными кейсами и транслировать белорусским собственникам примеры из практики известных и успешных бизнесменов для вдохновения.

Я работаю с собственниками, руководителями и их командами: разрабатываю системы нематериальной мотивации, занимаюсь командообразованием, помогаю найти миссию и стратегию, обучаю делегированию задач. В качестве примеров полезных материалов могу отметить колонку основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова и лекцию Эндрю Бродски «Тайм-менеджмент и управление вниманием».

Фото:Олег Яковлев / РБК

Я часто работаю со стартапами, помогаю совершенствовать способы мышления и поведения, чтобы достигнуть поставленных целей. При переходе из найма на роль владельца бизнеса у человека возникает много вопросов, это совсем другая психология, я помогаю перестраиваться, использовать новые технологии. Поэтому активно изучаю все вебинары, лекции, колонки, обзоры и истории бизнеса мирового уровня, которые могут мне пригодиться как в практической, так и в лекционной части моей работы».

Прогнозирует события и говорит на одном языке с клиентами

Элина Петракова работает в петербургском отделении иностранного банка с крупными корпоративными клиентами. На РБК Pro она подписана почти два года — использует информацию для профессионального и личностного роста.

«Я работаю с крупным бизнесом и отраслевыми лидерами. Статьи и лекции РБК Pro позволяют следить за актуальной повесткой по всем вопросам, которые интересны клиентам банка. Материалы дают мне понимание главных запросов со стороны бизнеса: куда вкладываются средства; какие проекты реализуются; как идет цифровая трансформация в различных отраслях. С этой же точки зрения мне были очень полезны лекции по переговорам и эффективной коммуникации.

Фото:Shutterstock

Полученные знания я внедряю и во внутренней коммуникации с коллегами. В банке развивается институт наставничества и менторства, поэтому лекции по лидерству и командному взаимодействию становятся полезным подспорьем.

Метафорически РБК Pro — это уже часть мозга на периферии, которая позволяет прогнозировать события и готовиться к ним. Отдельное спасибо за библиотеку. Очень полезно».

Сравнение различных трактовок биографии Наполеона Бонапарта (1769 – 1821), основные моменты его правления, а также анализ военных сражений и внешней политики. Подробная характеристика и описание хода наполеоновских войн, в том числе и поражение в России.

посмотреть текст работы

скачать работу можно здесь

полная информация о работе

весь список подобных работ

Нужна помощь с учёбой? Наши эксперты готовы помочь!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с
политикой обработки персональных данных

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Министерство образования и науки РТ
Наполеон I, — Наполеон Бонапарт (Napoleon Bonaparte) (15. 8. 1769, Аяччо, Корсика, — 5. 5. 1821, о. Св. Елены), французский государственный деятель и полководец, первый консул Французской республики (1799-1804), император французов (1804-1814 и март — июнь 1815). Окончил Бриеннское военное училище (1784) и Парижскую военную школу (1785). С октября 1785 года в армии (в чине младшего лейтенанта артиллерии). С первых дней Великой французской революции Бонапарт включился в политическую борьбу на о. Корсика и в 1792 году вступил в Якобинский клуб. Конфликт с корсиканскими сепаратистами вынудил его в 1793 году бежать с о. Корсика во Францию. Здесь Бонапарт стал командиром артиллерийской батареи в Ницце, а затем помощником начальника артиллерии республиканской армии, осадившей г. Тулон, который был захвачен монархическими мятежниками и английскими интервентами. Предложенный Бонапартом план овладения Тулоном был принят, и 17 декабря 1793 года революционные войска овладели городом. В январе 1794 года за смелую инициативу и храбрость, проявленные при взятии Тулона, Бонапарт произведён в бригадные генералы и назначен начальником артиллерии Альпийской армии.
После контрреволюционного переворота 9 термидора (27 июня) 1794 года за связи с якобинцами отстранён от должности, арестован и 15 сентября 1795 года уволен из армии. В октябре 1795 года член Директории П. Баррас, назначенный руководителем борьбы с монархическим заговором, взял Бонапарта в помощники. На этом посту Бонапарт проявил энергию и решительность при подавлении мятежа 13 вандемьера (5 октября) 1795 года, за что был произведён в дивизионные генералы и назначен командующим войсками Парижского гарнизона, а 23 феврале 1796 года — командующим армией, созданной для боевых действий в Италии. Во время итальянской кампании 1796-1797 годов проявилось не только его военное дарование, но и понимание социального аспекта войны: в Италии он опирался на антифеодальные силы, боровшиеся против австрийского господства, на итальянское национально-освободительное движение, развивавшееся под влиянием французской революции.
Победы, одержанные французской Итальянской армией под его командованием, определили успешный для Франции исход войны с Австрией. Вернувшись в Париж победителем, Бонапарт добился от Директории решения об организации похода для завоевания Египта. Однако Египетская экспедиция 1798-1801 годов, несмотря на отдельные успехи, после разгрома англичанами французского флота при Абукире (в результате чего французская армия в Египте была отрезана от метрополии) и неудачного похода в Сирию была обречена на поражение. Бонапарт, воспользовавшись как поводом дошедшими до него сведениями о поражении армий Директории и о победах А.В. Суворова, оставил за себя генерала Ж. Клебера и 24 августа 1799 года самовольно покинул Египет.
В октябре 1799 года прибыл в Париж, где царила обстановка острого политического кризиса. Пришедшая к власти крупная буржуазия стремилась к установлению военной диктатуры. Бонапарт, пользовавшийся популярностью среди народа и в армии, оказался подходящей кандидатурой на роль «спасителя отечества». В результате государственного переворота 18-19 брюмера VIII года (9-10 ноября 1799 года) он стал первым консулом, а 2 августа 1802 года добился своего назначения пожизненным консулом. 18 июня 1804 года Бонапарт был провозглашён императором Наполеоном I и т. о. захватил всю полноту власти в стране. Свою диктаторскую власть, прикрываемую до 1804 года республиканской вывеской, Наполеон I направил на защиту интересов буржуазии, крестьян-собственников и укрепление буржуазного государства в целом. Старался закрепить нужные и выгодные крупной буржуазии завоевания буржуазной революции. Вместе с тем он ликвидировал во Франции национальное представительство и выборное самоуправление; при нём была установлена жёсткая цензура печати, уничтожены др. демократические завоевания революции, ускорилось создание нового буржуазного государственного аппарата, основанного на полицейско-бюрократической централизации. В стране, указывал В. И. Ленин, была установлена контрреволюц. диктатура Наполеона. Н. I был типичным представите- лем буржуазии в период, когда она была ещё молодым, восходящим классом. Он наиболее полно воплотил все присущие ей тогда сильные черты, а также её пороки и недостатки — агрессивность, своекорыстие, авантюризм.
Внеш. политика Н. I отвечала интересам агрессивной буржуазии, имела целью обеспечить Франции политич. и экономич. гегемонию в Европе. С приходом Н. I к власти начинается период захватнич. войн, продолжавшийся непрерывно до его свержения (см. На- полеоновские войны 1799—1815). Франц. армия под руководством Н. I вела войны с Австрией, Россией и др. гос-вами (см. Русско-австро-французская война 1805, Русско-прусскофранцузская война 1806—07, Австро-французская война 1809). Военные успехи франц. армии при Маренго (1800) и в Аустерлицком сражении 1805, Йена-Ауэрштедтском сражении 1806, под Ваграмом (1809) привели к расширению наполеоновской империи. Н. I стал повелителем всей Зап. (кроме Великобритании) и Центр. Европы. Воен. успехи Н. I способствовали его необычайной славе. Достигнув за 10 лет беспримерного могущества, он заставил считаться со своей волей монархов Европы. Но стремительное возвышение наполеоновской Франции и победы франц. армии объяснялись не столько личными качествами Н. I и его маршалов, сколько тем, что в войнах с феод.-абсолютистской Европой Франция того периода представляла исторически более прогрессивный, буржуазный обществ, строй. Это сказалось и в воен. сфере, где полководч. иск-во Н. I имело несомненный перевес над рутинной стратегией и тактикой армий феод. Европы, и в превосходстве системы бурж. социальных отношений, к-рые вводились в странах Зап. Европы наполеоновским законодательством, над отсталыми патриархальнофеод. отношениями.
Однако с течением времени наполеоновские войны утратили свойственные им ранее (несмотря на их завоеват. характер) прогрессивные элементы и превратились в чисто захватнические. В этих условиях никакие личные качества и усилия Н. I не могли принести победы. Впервые это обнаружилось во время начавшегося в 1808 Испанского похода, где поотив франц. завоевателей поднялся народ. В полной мере и с ка тастрофическими для наполеоновской империи последствиями это подтвердилось во время похода в Россию (1812), где он потерпел сокрушит, поражение от рус. армии под командованием М. И. Кутузова. Отечественная война 1812 дала мощный толчок нац.-освободит, борьбе против наполеоновского гнёта в Европе. В кампании 1813 Н. I пришлось сражаться не только против коалиции армий, но и против неодолимой силы — восставших народов Европы. Неизбежное в этих условиях поражение Н. I, завершившееся вступлением союзных войск в Париж (март 1814), заставило его отречься от престола (6 апр. 1814). В области воен. иск-ва Н. I развивал и совершенствовал то новое, что было ранее создано армиями революц. Франции. «Предпосылкой наполеоновского способа ведения войны явились выросшие производительные силы… Историческая заслуга Наполеона заключается в том, — писал Ф. Энгельс, — что он нашел единственно правильное тактическое и стратегическое применение колоссальных вооруженных масс, появление которых стало возможно лишь благодаря революции…» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2-е. Т. 7, с. 510, 513).
Н. I показал себя большим мастером стратегии и манёвр, тактики. Его яркая полководч. деятельность оказала большое влияние на развитие воен. иск-ва в период становления и укрепления бурж. социальноэкономич. и политич. отношений, порождённых франц. революцией. Он преобразовал и усовершенствовал армию, упорядочил управление войсками, улучшил штатную организацию пех. и кав. дивизий, к-рые сводились в корпуса, реорганизовал арт-ю, части к-рой стали включаться в состав дивизий и корпусов, предусматривал создание в ходе сражений крупного арт. резерва. Стратегия Н. I носила решительный характер. Он отвергал кордонную стратегию, цель боевых действий видел не в овладении крепостями и тер. пр-ка, а в разгроме его армии, стремился захватить стратег, инициативу, навязать пр-ку боевые действия в невыгодных для него условиях, добиться победы в ген. сражении. Достигнутый в ген. сражении успех стремился развивать, организуя настойчивое преследование неприятеля. Для стратегии Н. I было характерным осуществление широкого манёвра, искусные действия на внутр. операционных линиях, быстрое сосредоточение превосходящих сил на решающем направлении и внезапные действия. Сражаясь против численно превосходящего пр-ка, Н. I стремился к разъединению его сил и к уничтожению их по частям. Будучи сторонником смелого и решит, наступления, при определённых обстоятельствах признавал необходимость обороны, к-рая применялась им на второстепенных направлениях как временная мера в целях сдерживания пр-ка и выигрыша времени для организации наступления на решающем направлении.
Н. I совершенствовал новую манёвренную тактику колонн в сочетании с рассыпным строем, осн. на чётком взаимодействии различ. родов войск. Сосредоточивал в бою максимум сил на направлении гл. удара, к-рый в большинстве случаев наносился фронтально в сочетании с обходом или охватом фланга пр-ка. Для быстрого и решит, успеха, как правило, пехоту и кавалерию использовал в плотных построениях, обеспечивая их дейст- вия массированным огнём арт-и. В последние годы жизни Н. I продиктовал свои воспоминания и заметки по воен. иск-ву, где описал некоторые проведённые им походы и сражения, проанализировал деятельность выдающихся полководцев прошлого, кратко изложил стратег, и такт, принципы ведения войны. В своих трудах Н. I отмечал связь воен. дела с развитием техники и вооружений. В то же время он считал воен. иск-во уделом гения, проявлением вдохновения полководца. Н. I недооценивал роли нар. масс в войне. Воен. творчество Н. I оказало большое влияние на развитие европ. воен. иск-ва, способствовало распространению новых приёмов борьбы, отвечавших характеру войн того времени. Однако попытки многих бурж. воен. теоретиков возвести наполеоновские методы ведения войны и сражений в степень «вечных и незыблемых» принципов привели к переоценке воен. иск-ва Н. I. Марксистская воен. историография высоко оценивает деятельность Н. I как полководца, дарование к-рого проявилось в период становления и укрепления бурж. отношений, подчёркивая вместе с тем историч. обусловленность военного иск-ва Н. I. В 1815 (см. «Сто дней») Н. I снова показал не только свой талант, но в ещё большей мере понимание сложившейся политич. обстановки. «Завоевание» за 3 недели Н. I без единого выстрела Франции стало возможным лишь потому, что народ считал его способным изгнать из страны ненавистных нар. массам Бурбонов и аристократов. Н. I не решился полностью опереться на поддерживавший его народ. Это привело к поражению Н. I при Ватерлоо и вторичному отречению. Сосланный на о. Св. Елены, он умер через 6 лет пленником англичан. В 1840 прах Н. I был перевезён в Париж, в Дом инвалидов.
Использованы материалы Советской военной энциклопедии в 8-ми томах, том 5.
НАПОЛЕОН I (Napoleon Bonaparte, Buonaparte) (15 августа 1769, Аяччо — 5 мая 1821), французский император в 1804-14 и в марте — июне 1815. Уроженец Корсики. Начал службу в войсках в 1785 в чине младшего лейтенанта артиллерии; выдвинулся в период Великой французской революции (достигнув чина бригадного генерала) и при Директории (командующий армией). В ноябре 1799 совершил государственный переворот (18 брюмера), в результате которого стал первым консулом, фактически сосредоточившим в своих руках с течением времени всю полноту власти; в 1804 провозглашен императором. Установил диктаторский режим. Провел ряд реформ (принятие гражданского кодекса, 1804, основание французского банка, 1800, и др.). Благодаря победоносным войнам значительно расширил территорию империи, поставил в зависимость от Франции большинство государств Зап. и Центр. Европы. Поражение наполеоновских войск в войне 1812 против России положило начало крушению империи Наполеона I. Вступление в 1814 войск антифранцузской коалиции в Париж вынудило Наполеона I отречься от престола. Был сослан на о. Эльба. Вновь занял французский престол в марте 1815 (см. «Сто дней»). После поражения при Ватерлоо вторично отрекся от престола (22 июня 1815). Последние годы жизни провел на о. Св. Елены пленником англичан.
Молодость Наполеона происходил из небогатой корсиканской дворянской семьи Шарля и Летиции Буонапарте (всего в семье было 5 сыновей и 3 дочери). Учился в королевской военной школе в Бриенне и в Парижской военной школе (1779-85), которую окончил в чине лейтенанта. Публицистические произведения Наполеона периода Революции («Диалог о любви»,»Dialogue sur l’amour», 1791, «Ужин в Бокэре», «Le Souper de Beaucaire», 1793) говорят о том, что он разделял тогда якобинские настроения. Назначенный начальником артиллерии в армию, осаждавшую занятый англичанами Тулон, Бонапарт осуществил блестящую военную операцию. Тулон был взят, а сам он получил в 24 года звание бригадного генерала (1793). После термидорианского переворота Бонапарт отличился при разгоне роялистского мятежа в Париже (1795), а затем получил назначение командующим Итальянской армией. В итальянском походе (1796-97) во всем блеске проявился полководческий гений Наполеона. Австрийский генералитет ничего не смог противопоставить молниеносным маневрам французской армии, нищей, плохо экипированной, но воодушевленной революционными идеями и предводительствуемой Бонапартом. Она одерживала одну победу за другой: Монтенотто, Лоди, Милан, Кастильоне, Арколе, Риволи. Итальянцы восторженно встречали армию, несущую идеалы свободы, равенства, избавлявшую от австрийского владычества. Австрия потеряла все свои земли в Северной Италии, где была создана союзная с Францией Цизальпинская республика. Имя Бонапарта гремело по всей Европе. После первых же побед Наполеон стал претендовать на самостоятельную роль. Правительство Директории не без удовольствия отослало его в египетскую экспедицию (1798-1799). Идея ее была связана со стремлением французской буржуазии конкурировать с английской, активно утверждавшей свое влияние в Азии и в Северной Африке. Однако закрепиться здесь не удалось: воюя с турками, французская армия не нашла поддержки у местного населения.
Кризис власти в Париже тем временем достиг своего апогея. Коррумпированная Директория была не способна обеспечить завоевания Революции. В Италии русско-австрийские войска под командованием А. В. Суворова ликвидировали все приобретения Наполеона и даже возникла угроза вторжения во Францию. В этих условиях возвратившийся популярный генерал, опираясь на верную ему армию, разогнал представительные органы и Директорию и провозгласил режим консульства (9 ноября 1799). Согласно новой конституции, законодательная власть делилась между Государственным Советом, Трибунатом, Законодательным корпусом и Сенатом, что делало ее беспомощной и неповоротливой. Исполнительная власть, напротив, собиралась в один кулак первого консула, т. е. Бонапарта. Второй и третий консулы имели лишь совещательные голоса. Конституция была одобрена народом на плебисците (около 3 миллионов голосов против 1,5 тысяч) (1800). Позже Наполеон провел через сенат декрет о пожизненности своих полномочий (1802), а затем провозгласил себя императором французов (1804).
В момент прихода Наполеона к власти Франция находилась в состоянии войны с Австрией и Англией. Новый итальянский поход Бонапарта напоминал первый. Перейдя через Альпы, французская армия неожиданно появилась в Северной Италии, восторженно встречаемая местным населением. Решающей стала победа в битве при Маренго (1801). Угроза французским границам была ликвидирована.
Внутренняя политика Наполеона состояла в укреплении его личной власти как гарантии сохранения результатов революции: гражданских прав, прав собственности на землю крестьян, а также тех, кто купил во время революции национальные имущества, т. е. конфискованные земли эмигрантов и церкви. Обеспечить все эти завоевания должен был Гражданский кодекс (1804), вошедший в историю как кодекс Наполеона. Наполеон провел административную реформу, учредив институт подотчетных правительству префектов департаментов и супрефектов округов (1800). В города и деревни назначались мэры. Был учрежден государственный Французский банк для хранения золотого запаса и эмиссии бумажных денег (1800), нейтрализована система сбора налогов. Административные и правовые нововведения Наполеона заложили основу современного государства, многие из них действуют и по сей день. Именно тогда была создана система средних школ — лицеев и высшие учебные заведения — Нормальная и Политехническая школы, до сих пор остающиеся самыми престижными во Франции. Прекрасно сознавая важность воздействия на общественное мнение, Наполеон закрыл 160 из 173 парижских газет, а остальные поставил под контроль правительства. Была создана мощная полиция и разветвленная тайная служба. Наполеон заключил конкордат с папой Римским (1801). Рим признавал новую французскую власть, а католицизм объявлялся религией большинства французов. При этом свобода вероисповедания сохранялась. Назначение епископов и деятельность церкви ставились в зависимость от правительства.
Экономическая политика состояла в обеспечении первенства французской промышленной и финансовой буржуазии на европейском рынке. Этому мешал английский капитал, преобладание которого обусловливалось уже происшедшей в Англии индустриальной революцией. Англия одну за другой сколачивала коалиции против Франции, стараясь привлечь на свою сторону крупнейшие европейские державы — в первую очередь Австрию и Россию. Она финансировала ведение военных действий на континенте. Наполеон планировал непосредственную высадку на британские острова, но на море Англия была сильнее (при Трафальгаре французский флот был уничтожен английским, которым командовал адмирал Нельсон (1805). Однако месяц спустя под Аустерлицем (ныне Славков, Чехия) Наполеон нанес сокрушительный удар объединенным австрийским и русским войскам. Испугавшись роста влияния Франции, против нее выступила Пруссия, но была быстро побеждена (битва при Иене, 1806), французские войска вошли в Берлин. Русские войска нанесли большой урон французской армии в битве при Эйлау (1807), но потерпели поражение при Фридланде (1807). В результате войны в состав Франции вошли территории Бельгии, Голландии, северной Германии, части Италии. На остальной части Италии, в центре Европы, в Испании (1809) были созданы зависимые от Наполеона королевства, где правили члены его семьи. Территориально чрезвычайно урезанные Пруссия и Австрия были вынуждены заключить с Францией союз. Это сделала также и Россия (Тильзитский мир, 1807).
Одержав победу, Наполеон подписал декрет о континентальной блокаде (1806). Отныне Франция и все ее союзники прекращали торговые сношения с Англией. Европа была основным рынком сбыта английских товаров, а также колониальных, ввозимых в основном Англией, крупнейшей морской державой. Континентальная блокада нанесла ущерб английской экономике: спустя год с небольшим Англия переживала кризис в производстве шерсти, текстильной промышленности; произошло падение фунта стерлингов. Однако блокада ударила и по континенту. Французская промышленность не в состоянии была заменить на европейском рынке английскую. Нарушение торговых связей с английскими колониями привело в упадок и французские портовые города: Ла-Рошель, Марсель и др. Население страдало от недостатка привычных колониальных товаров: кофе, сахара, чая…
Политика Наполеона в первые годы его правления пользовалась поддержкой населения — не только собственников, но и малоимущих (рабочих, батраков). Дело в том, что оживление в экономике вызвало рост зарплаты, чему способствовали и постоянные наборы в армию. Наполеон выглядел спасителем отечества, войны вызывали национальный подъем, а победы — чувство гордости. Ведь Наполеон Бонапарт был человеком революции, а окружающие его маршалы, блестящие военачальники, происходили подчас из самых низов. Но постепенно народ начинал уставать от войны, длившейся уже около 20 лет. Наборы в армию стали вызывать недовольство. К тому же вновь разразился экономический кризис (1810). Буржуазия же сознавала, что экономически подчинить всю Европу ей не под силу. Войны на просторах Европы теряли для нее смысл, затраты на них стали раздражать. Безопасности Франции давно ничто не угрожало, а во внешней политике все большую роль играло стремление императора распространить свою власть, обеспечить интересы династии. Во имя этих интересов Наполеон развелся с первой женой Жозефиной, от которой не имел детей, и женился на дочери австрийского императора Марии-Луизе (1810). Наследник родился (1811), но австрийский брак императора был крайне непопулярен во Франции.
Союзники Наполеона, принявшие континентальную блокаду вопреки своим интересам, не стремились строго ее соблюдать. Росла напряженность между ними и Францией. Все более очевидными становились противоречия между Францией и Россией. Патриотические движения ширились в Германии, в Испании не угасала герилья. Разорвав отношения с Александром I, Наполеон решился на вторжение в Россию. Отечественная война 1812 стала началом конца Империи. Огромная разноплеменная армия Наполеона не несла в себе прежнего революционного духа, вдали от родины на полях России она быстро таяла и, наконец, перестала существовать. По мере движения русской армии на запад антинаполеоновская коалиция росла. Против наспех собранной новой французской армии в «битве народов» под Лейпцигом выступили русские, австрийские, прусские и шведские войска (16-19 октября 1813). Наполеон потерпел поражение и после вступления союзников в Париж отрекся от престола. Он получил во владение маленький островок Эльба в Средиземном море (1814).
В обозе иноземных войск во Францию вернулись Бурбоны и эмигранты, предвкушавшие возврат своих имуществ и привилегий. Это вызвало недовольство и страх во французском обществе и в армии. Воспользовавшись этим, Наполеон бежал с Эльбы и, встречаемый восторженными криками толпы, возвратился в Париж. Война возобновилась, но Франция уже не в силах была нести ее бремя. «Сто дней» завершились окончательным поражением Наполеона около бельгийской деревни Ватерлоо (18 июня 1815). Он стал пленником англичан и был отправлен на далекий островок Св. Елены в Атлантическом океане. Там Наполеон провел последние шесть лет жизни, угасая от тяжелой болезни и мелочных издевательств своих тюремщиков.
Наполеон обладал феноменальной памятью и работоспособностью, острым умом, военным и государственным гением, даром дипломата, артиста, обаянием, позволявшим ему легко располагать к себе людей. Этот человек в неизменном сером сюртуке и треуголке занял прочное место в истории, дав свое имя целой эпохе. Империя Наполеона оказалась непрочной . Однако трагическая судьба императора глубоко потрясла его современников, в том числе художников, музыкантов, поэтов, дала обильную пищу романтизму, расцветшему в европейской культуре последующих десятилетий. Сражения Наполеона вошли в военные учебники. «Наполеоновское право» лежит в основе гражданских норм западных демократий. Реставрированная монархия Бурбонов не смогла уничтожить закрепленные Наполеоном результаты Революции..
Главный виновник «наполеоновских войн»
НАПОЛЕОН, Наполеон Бонапарт (Napoleon Bonaparte) (15.8.1769, Аяччо, Корсика — 5.5.1821, Лонгвуд, остров Святой Елены), император французов. 2-й сын небогатого корсиканского дворянина, адвоката Карло Буонапарте и его супруги Легации (урожденной Рамолино). В 1775 поступил в частную школу.
1.1.1779 помещен в Отенский колледж во Франции, 23.4.1799 благодаря покровительству французского губернатора Корсики ген. де Марбефа зачислен на казенную стипендию в Бриенское военное училище. 22.10.1784 успешно окончил училище и перешел кадетом в Парижскую военную академию. 1.9.1785 выпущен суб-лейтенантом во 2-й артиллерийский полк Ла Фер, расквартированный в Балансе (на выпускных экзаменах он был 42 на курсе). 10.4.1786 произведен в лейтенанты. В авг. 1786 участвовал в подавлении беспорядков в Лионе. В 1788, находясь в отпуске на Корсике, разработал проекты укреплений для обороны Сен-Флорана, Ламортиры и залива Аяччо. В авг. 1789 он вновь испросил отпуск и уехал на Корсику. В 1791 Н. переведен в 4-й Гренобльский артиллерийский полк. Восторженно приветствовал революцию; в 1792 вступил в Якобинский клуб. В авг. 1791 обратился с просьбой о переводе на Корсику, а получив отказ, испросил 3-месячный отпуск. Находясь в это время на Корсике, зачислен 22.2.1792 в состав Национальной гвардии адъютантом в чине капитана, а 1.4.1792 избран 2-м подполковником батальона волонтеров Аяччо. В тот же день Н. был исключен из списков армии. Его преклонение перед революцией во Франции постепенно привело к конфликту с корсиканскими сепаратистами во главе с Паоли.
В 1793 Н. предпринял попытку захватить цитадель Аяччо, но потерпел неудачу и бежал с Корсики. В том же году он вновь вернулся на Корсику, участвовал в экспедиции в Сардинию. Вместе с депутатом Национального собрания Саличетти вторично предпринял попытку захвата крепости Аяччо. После новой неудачи Народное собрание Аяччо объявило Буонапартов изменниками отечества. Семья была вынуждена бежать в Тулон, а Н. поступил в армию и был назначен командиром береговой батареи в Ницце. Во главе легкой батареи участвовал в по давлении восстания в Провансе. Тогда же Н. написал памфлет «Ужин в Бокере» (издан за казенный счет), в котором выступил убежденным сторонником якобинцев. Во время долгой и безуспешной осады республиканской армией ген. Карно Тулона, захваченного монархистски ми мятежниками и английскими интервентами, Н.
16.9.1792 заменил раненого начальника осадной артиллерии Доммартена и предложил свой план взятия города. Одновременно 28.10.1793 назначен командиром батальона 2-го артиллерийского, полка. 17.12.1793 Тулон был взят штурмом, причем Н. лично принял участие во взятии форта Мюльгрейв и получил штыковую рану. 22 дек. комиссары Конвента произвели Н. в бригадные генералы (утвержден 6.2.1794). С этого времени начинается стремительное восхождение Н. С 26.12.1793 инспектор береговых укреплений, составил проект обороны побережья от Тулона до Ментоны. 24.3.1794 назначен начальником артиллерии Итальянской армии. Пользуясь поддержкой комиссаров Конвента и покровительством О. Робеспьера (брата Максимилиана), занял в Итальянской армии ведущие позиции. С 29.3.1795 главнокомандующий артиллерией Западной армии. Карьера Н. была прервана переворотом 9 термидора и падением якобинской диктатуры. Н., обвиненный в тайных сношениях с Робеспьером, был арестован и помещен в форт Карре (близ Анти-ба), но через 13 дней освобожден и затем назначен в Западную армию, сражавшуюся с роялистами в Вандее. При этом Н. был переведен в пехоту, что было оскорбительным для него как артиллериста. Н. не поехал к месту назначения, а прибыл в Париж и 15.9.1795 был исключен с действительной службы. При поддержке директора Бар-раса, который знал его по Тулону и Италии, Н. получил 4.10.1795 назначение 2-м командующим Внутренней армией (главнокомандующим был сам Баррас). Проявил энергию и распорядительность при подавлении монархистского мятежа 13 вандемьера (5.10.1795). За эти успехи Н. 16.10.1795 был произведен в дивизионные генералы, 26 октября он был утвержден и назначен главнокомандующим Внутренней армией. Популярность Н. была очень высока, и Баррас, желая удалить Н. из Парижа, добился его назначения 2.3.1796 главнокомандующим Итальянской армией. 9.3.1796 женился на бывшей любовнице Бар-раса Жозефине Богарне (урожденной Туше де ла Пажери) (1763-1814). В Итальянской армии Н. был сначала настороженно встречен старыми генералами, но вскоре смог утвердить свой авторитет. Одержал победу при Лоди.
Блестяще проведя кампанию, Н. занял Ломбардию, Милан, Мантую и вынудил австрийцев подписать Кампоформийский мир 19.10.1797. Уже первая итальянская кампания сопровождалась контрибуциями, ограблением страны. С 26.10.1797 по 12.4.1798 являлся главнокомандующим Армии Англии. Вернувшись в Париж победителем, он без труда провел в Директории решение об организации похода для завоевания Египта и 5.2.1798 назначен главнокомандующим Восточной (с 2.7.1798 Египетской) армией. 19.5.1798 он отбыл в Египет. Однако Египетская экспедиция 1798—1801, несмотря на отдельные победы Н., после разгрома англичанами французского флота при Абукире, отрезавшего французскую армию в Египте от метрополии, и неудачного похода в Сирию, была обречена на поражение. Воспользовавшись как поводом дошедшими до него сведениями о поражении армий Директории и о победах А. В. Суворова, Н. 22.8.1799 передал командование ген. Ж. Клеберу и, самовольно покинув экспедиционную армию, вернулся в Париж в октябре 1799, когда кризис режима Директории достиг уже крайней степени. Слабость Директории, ее постоянные колебания, побудившие французское общество стремиться к «твердой власти», способствовали осуществлению личных замыслов Н. 9—10 ноября 1799 (18—19 брюмера VIII года) он произвел государственный переворот, установивший режим консульства. Во главе государства встало три консула: Н., Э. Сийес и Роже Дюко. Новая конституция 22 фримера (13.12.1799) объявила Н. на 10 лет первым консулом (2-м консулом был назначен Ж. Кам-басерас, 3-м — Ш. Лебрен). Н. уничтожил независимую от правительства печать и окончательно ликвидировал выборное самоуправление, заменив его системой префектов, мэров и их подчиненных, назначавшихся сверху.
Заключенный в 1801 конкордате папой Римским обеспечил Н. поддержку католической церкви. Выработанные при личном участии Н. гражданский (т.н. «Кодекс Наполеона»), коммерческий и уголовный кодексы устанавливали правовые нормы буржуазного общества. Укрепляя и защищая основные завоевания революции в экономической сфере и, в частности, произведенное перераспределение собственности. Нерешительно подавлял всякие попытки (как слева, так и справа) изменить этот порядок. Экономическая политика режима была направлена на развитие промышленности и торговли; в 1800 был основан Французский банк. Особым покровительством Н. пользовалась промышленность, в развитии которой он видел средство укрепления мощи государства.
В 1800 во главе армии перешел через Альпы и раз
Империя Наполеона I реферат. История и исторические личности.
Реферат: Святители Смутного времени
Реферат: Информационно-коммуникативные технологии в развитии цивилизации
Реферат: Жанр портрета. Скачать бесплатно и без регистрации
Книга: Элективный курс по математике для классов спортивно-оборонного профиля
Сочинение На Тему Васнецова
Реферат Гто В России
Московский Кремль Сочинение На Английском
Эссе По Мировой Экономике
Реферат: Человек в новом информационном обществе
Реферат: Политология официального монархизма
Человек Который Меня Вдохновляет Сочинение На Английском
Национализм Детская Болезнь Корь Человечества Эссе
Реферат: Адвокат у кримінальному процесі
Реферат по теме Мир солей
Дипломная работа по теме Разработка мероприятий по улучшению финансово-экономического положения предприятия жилищно-коммунальной сферы (на примере ООО ‘Коммунальщик 2’)
Реферат по теме Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова
Реферат: Ремонт электродвигателей. Скачать бесплатно и без регистрации
История Парламентаризма В России Реферат
Курсовая работа по теме Финансовый анализ деятельности ОАО ‘Роспечать’
Дипломная работа по теме Нефть в пластовых условиях
Учет расчетов по налогам и сборам — Бухгалтерский учет и аудит курсовая работа
Водный обмен растений — Биология и естествознание курсовая работа
Право собственности — Государство и право курсовая работа

  • Человек как река которая впадает в океан сочинение
  • Человек и цивилизация сочинение аргументы
  • Человек и цивилизация итоговое сочинение
  • Человек и технологии сочинение итоговое
  • Человек и природа это одно целое сочинение