Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории

Человек - творец и носитель культуры своего народа. в чем это выражается? в нашей статье вы узнаете ответы на эти

Человек — творец и носитель культуры своего народа. В чем это выражается? В нашей статье вы узнаете ответы на эти вопросы.

человек как носитель культуры своего народа

Философия, язык, этика и другие науки, так или иначе, изучают культуру. Ведь именно от нее исходят нормы поведения и общения, которые считаются общепринятыми в обществе. Человек, как носитель культуры своего народа, придерживается определенных обычаев, норм речи.

Повседневные значения понятия культура

В человеческом сознании к культуре относят три понятия, которые подразумевают люди, употребляя это слово:

  1. Термин культура может означать какие-либо черты характера, которые характеризуют человека. Например, воспитанный, образованный, вежливый и другие. В противовес им ставятся такие черты, как безнравственность, вульгарность, невоспитанность. Культура речи и этика в данном направлении особенно важны. Нужно уметь общаться с окружающими людьми так, чтобы донести свою мысль, но в то же время не создать конфликтную ситуацию и не показать себя бестактной и необразованной личностью.
  2. К культуре относятся все учреждения и организации, которые работают с целью распространения духовных ценностей. К ним относятся различные клубы, музеи, театры, общества.
  3. Само понятие культура считается совокупностью норм поведения и тех ценностей, которые относятся к какой-либо группе. Например, русская культура — это культура русского народа. Молодежная культура — культура, которой придерживается молодежь. Элитарная культура — это та культура, которая свойственна элитному обществу и так далее.

русская культура

Как носитель культуры своего народа, человек играет важнейшую роль в создании и передаче своих знаний и вековых традиций следующим поколениям.

Культура речи

Культура речи — одна из самых востребованных дисциплин, которые изучаются в университетах. Преподаватели акцентируют внимание на том, что каждый человек, несмотря на вид своей деятельности, должен уметь выражать свои мысли, его речь должна отличаться грамотностью. Но особенно важно уметь влиять своей речью на слушателей, менять их мнение, убеждать в той точке зрения, которой придерживается говорящий. Политики, преподаватели, журналисты — это те люди, которые просто обязаны в силу своей профессии обучаться культуре речи. Но и любому другому человеку, как носителю культуры своего народа, подобные умения нужно прививать с детства родителям или уже в осознанном возрасте вырабатывать самому. Ведь каждый из нас является примером, плохим или хорошим, для наших детей и окружающих нас людей. А грамотность, эрудированность и образованность всегда в цене.

человек носитель культуры своего народа по истории

Этика общения

В русской культуре, да и в любой другой, важное место занимает этика общения, или культура общения. Есть некоторые правила, которых стоит придерживаться в любом обществе, в семье или на работе, с друзьями или в общении со случайными прохожими.

Правила этики общения

Давайте запомним правила этики общения, которые являются общепринятыми:

  1. Первым правилом является устойчивое осознание того, что любой человек — это полноценная личность. Его нужно уважать и ценить. Ведь у всех нас есть свои достоинства и недостатки, достижения и падения. Мы не знаем, что переживает наш собеседник, через какие трудности он проходил или проходит до сих пор.
  2. Важно выслушать собеседника до конца. И в случае, если вы нашли какую-нибудь ошибку, указать на нее тактично, разговаривая спокойно и вежливо.
  3. Обращайтесь к коллегам по имени и отчеству.
  4. Никогда не повышайте тон и не кричите.
  5. Не давайте обещаний, если не уверены, что сможете выполнить их.
  6. Избегайте сплетен и интриг.
  7. Помните, что вы не хуже других людей, но и не лучше их. У каждого своя работа и свое предназначение. Они отличаются от ваших. Поэтому сравнивать себя с другими и преуменьшать свои заслуги или преувеличивать их не стоит.

В наше время современный человек, как носитель культуры своего народа, просто обязан знать и пытаться жить, соблюдая этику общения. От этого зависит и карьерный рост, и его уверенность в себе.

современный человек как носитель культуры своего народа

Традиции и обычаи русского народа

По истории, человек — носитель культуры своего народа. В чем это выражается? У каждого народа есть свои традиции и обряды. Конечно, со временем некоторые из них перестали носить в себе какой-либо сакральный подтекст. Некоторые просто исчезли, а взамен им появились новые.

В русской культуре есть свои традиции и обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Их можно разделить на календарные, семейные и смешанные обряды, а также добавить к этому списку святочные традиции. Опишем только те, которые отмечаются в современном обществе.

Календарные обряды

К календарным обрядам можно, например, отнести Масленицу. Интересно то, что праздник отмечался еще во времена язычества на Руси. Люди верили, что обращение к Ярилу, который считался богом солнца, поможет им вырастить и собрать большой и качественный урожай. Народ отмечал Масленицу блинами и хороводами. Обязательным атрибутом обряда было масленичное чучело, которое сжигали на костре.

Еще одним календарным обрядом, дошедшим до нашего времени, является Прощеное воскресенье, которое отмечается вместе с Масленицей. В этот день каждый человек, соблюдающий традиции, прощает всех и сам у всех просит прощения.

Семейные обряды

К семейным обрядам относятся сватовство, свадьба и крещение детей.

человек творец и носитель культуры

Так, свадебный ритуал начинался со сватовства. Все родственники жениха и невесты собирались и обсуждали вопросы о приданом, месте жительства пары, обговаривали список подарков. Далее до дня свадьбы невеста и ее подружки готовили приданое, которое состояло из постельных наборов, скатертей, одежды и других вещей. В день свадьбы девушка собиралась с подружками и оплакивала свое девичество. А после венчания на следующий день должно было состояться застолье у тещи, куда приходил новоиспеченный муж с друзьями.

Обряд крещения младенца второй по списку, но не менее важный. Он до сих пор не потерял значимости в русском обществе. Родители тщательно выбирают крестную и крестного, ведь считается, что ребенок может перенять судьбу своих крестных родителей. К тому же, это должны быть ответственные люди, которые понимают, что они обязаны вести ребенка по жизни после крещения, воспитывать его, оберегать и наставлять.

Смешанные обряды

К смешанным обрядам можно отнести праздник Ивана Купалы. Люди верили, что после него купаться в природных водоемах становится безопасно. Во время празднования народ сооружает костер. Люди верят, что та пара, которая перепрыгнет через него, держась за руки, пройдет через все трудности и останется вместе, будет жить в любви и согласии.

Святочные праздники

Святочные праздники длятся в период с 7 по 19 января. К ним относятся коляда (дети ходят в гости к родственникам и соседям, поют новогодние песни и рассказывают праздничные стихи, а их угощают и дарят подарки) и святочные гадания (в ночь перед Рождеством девушки-подружки собираются и гадают на суженого).

Человек, как носитель культуры своего народа, должен осознавать ответственность перед следующими поколениями и оправдать надежды предков. Ведь без культуры нет народа. А культуру создает сам человек.

Лекция № 20   Человек как носитель культуры своего народа.
Любой   человек,   родившись   на   этом   свете,   с   материнским   молоком
впитывает национальную культуру, овладевает родным языком. Жизненный
порядок и традиции народа становятся его личным образом жизни. Таким
образом,   человек,   как   носитель   культуры   своего   народа,   органически
срастается с ней. К сожалению, в современной жизни это единение не всегда
себя оправдывает.
Общество и материальные блага
Сначала рассмотрим самого человека. В отдельности, каждый из нас —
порядочный, отважный, совестливый и ответственный. В том же случае, если
человека поместить в коллектив, постоянно устраняющий его от принятия
решений на основании своей личной совести, он становится намного хуже.
Многие уверены, что человек, как носитель культуры своего народа,
находится   в   тесном   единении   со   всеми   социальными   аспектами
жизнедеятельности. Но это не совсем так! Естественно, любой материальный
предмет   создается   людьми   исключительно   для   достижения   какой­либо
определённой цели. Однако любая вещь, как, впрочем, и социальное явление,
несёт еще и своё природное предназначение. Она подвержена независимым
законам. Взять, к примеру, многогранность использования орудий труда.
Сверх   того,   стоит   признать,   что   по   мере   формирования   общества,
товарный фетишизм  стал характерным признаком  преобладания вещей над
миром человека.
Многогранность присуща не только политическим  или материальным
явлениям.   Она   также   распространена   и   в   духовной   сфере   социума.
Неслучайно когда­то сказал по этому поводу еще Николай Рерих: «Культура
есть сердце».
Язык и культура связаны неразрывно
Культура, равносильно, как и язык — это составная часть сознания,
передающая индивидуальное мировоззрение людей. К сожалению, в последнее
время большинство людей относятся к родному языку, мягко говоря, халатно.
Если ещё не так давно мы открыто смеялись над «изобилием» словарного
запаса Эллочки Людоедки, то сегодня это уже не вызывает улыбки.
Проблема в том, что многие молодые люди совершенно не понимают
главного — культура без грамотной речи невозможна. Социальная природа
языка проявляет себя в тесном контакте его носителя с жизнью и невозможна без   формирования   речевого   коллектива,   где   он   используется   в   качестве
инструмента для общения.
Между   языком   и   реальностью   находится   мыслящий   человек,   как
носитель   культуры   своего   народа.   Следовательно,   основополагающими
компонентами, которые не могут существовать один без другого, являются
культура, язык и мышление. Все вместе они привязаны к реальному миру,
подчинены ему, противоборствуют с ним и, параллельно, создают его.
Языковое наследие
Бесспорно,   взаимодействие   культур   было   и   будет   всегда!   Такое
природное   сосуществование   обычно   приводит   к   их   общему
взаимообогащению. Когда человек изучает иностранный язык, он впитывает в
себя   культуру   носителей   этого   языка.   На   первоначальную   картину   мира
родной   культуры   наслаивается   дополнительная,  высвечивая   новые   грани   и
затемняя предыдущие.
По статистике, учителя иностранных языков, работающие более 30 лет,
обретают  характерные  черты, свойственные  культуре  тех  языков, которым
они обучают. Фактически все языки мира взаимосвязаны между собой. И без
того богатейший русский язык, к сожалению, чересчур активно пополняется
множеством   иностранных   слов   и   определений.   Впрочем,   человек,   как
носитель   культуры   своего   народа,   старается   сохранить   при   этом   свою
индивидуальность.
Братство народов
Умение одного народа постигать достижения другого — немаловажный
признак   жизнестойкости   его   культуры.   Такая   способность   не   только
обогащает,   реформируя   жизненные   устои   нации,   но   и   даёт   возможность
великодушно   обмениваться   своими   духовными   традициями.   Гарантирует
взаимопонимание и помогает устранять международные конфликты.
Национальная культура народов имеет дополнительные субкультуры —
демографические и социальные группы или слои населения. Это выражено в
их образе жизни, поведении и мышлении, которые отличны от общепринятых
норм нации. Яркий пример тому: молодежные движения, преступный мир,
религиозные течения. Порой приверженцы субкультур становятся в жёсткую
оппозицию и вступают в противоборство с остальным обществом.
Естественно, далеко не все может нравиться в нынешней культуре, так
же   как   и   не   от   всех   достояний   старинной   народной   мудрости   стоит
избавляться. Однако, сохранение или восстановление незаслуженно забытых
традиций   для   любого   народа,   прежде   всего   должно   быть   продиктовано прогрессом, а не стремлением сберечь свою неординарность во что бы то ни
стало. Естественно, можно сокрушаться из­за утерянного, однако, не стоит
исключительно ради его сохранности отвергать другие блага цивилизации.

pencil

Узнай стоимость на индивидуальную работу!

iconЦены в 2-3 раза ниже

iconМы работаем
7 дней в неделю

iconТолько проверенные эксперты

Готовые работы

/
Эссе

/ История

/ Эссе на тему: «Человек как носитель культуры своего народа»



Человек как носитель культуры своего народа
Утверждение, что человек — это носитель культуры своего народа
является правильным. Любой человек, родившись на этом свете, с
материнским молоком впитывает национальную культуру, овладевает
родным языком. Жизненный порядок и традиции народа становятся его
личным образом жизни. Таким образом, человек, как носитель культуры
своего народа, органически срастается с ней.
Известно, что культура — специфический способ организации и
развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах
материального и духовного труда. Она создается человеком как
биосоциальным существом. Роль культуры состоит в развитии общества и
личности человека. Его сознание, воля, предвидение результатов своей
деятельности позволяют, в отличии от животных, воспринимать культуру и
использовать ее для своего развития.
Народная культура является основой любой культуры. C неё в форме
сказок начинается воспитание ребенка, ему поют колыбельные. Именно она
формирует человека как носителя культуры своего народа. К сожалению, в
городском пространстве эта форма культуры постепенно исчезает. На смену
ей идет активная массовая культура. Она сегодня наиболее тиражируется
всеми СМИ, социальными сетями. Она наднациональна и в силу этого
является универсальным инструментом социального и политического
воздействия на людей. Самая малочисленная это элитарная культура,
представляющая чистое искусство. Вся история человечества подтверждает
это, a ХХ век c его СМИ создал и выпустил из под контроля джина
массовой культуры заполнившей все вокруг человека в ХХI веке.
По материалам эссе можно сделать вывод, что национальная культура
это совокупность достижений материальной и духовной культуры одного
народа, жителей страны. В силу этого любой человек, осознающий свою
национальную принадлежность, является носителем культуры своего
народа.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +

Новых работ ежедневно

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории

avatar

Иванна

Экономика

Маркетинг

Информатика

icon

95628
рейтинг

icon

2434
работ сдано

icon

1119
отзывов

avatar

Ludmila

Математика

Физика

История

icon

86747
рейтинг

icon

4925
работ сдано

icon

2191
отзывов

avatar

icon

64279
рейтинг

icon

1760
работ сдано

icon

1107
отзывов

avatar

Константин Николаевич

Высшая математика

Информатика

Геодезия

icon

62710
рейтинг

icon

1046
работ сдано

icon

598
отзывов

Отзывы студентов о нашей работе

Светлана

Московская международная академия

С исполнителем Каролиной я сотрудничаю уже третий раз. Работами очень довольна. Работы вып…


starstarstarstarstar

Дария

ивгу

очень хорошая и добрая девушка, помогла с заданием и сделала всё очень быстро! благодарю


starstarstarstarstar

Иван

РЭУ им. Плеханова

Прекрасный автор! Обращаюсь уже в третий раз, работы выполняет без нареканий!


starstarstarstarstar

arrow

С исполнителем Каролиной я сотрудничаю уже третий раз. Работами очень довольна. Работы выполнены досрочно и качественно.Спасибо огромное Каролина.


Светлана

Московская международная академия


starstarstarstarstar

arrow

arrow

очень хорошая и добрая девушка, помогла с заданием и сделала всё очень быстро! благодарю


arrow

arrow

Прекрасный автор! Обращаюсь уже в третий раз, работы выполняет без нареканий!


arrow

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории

решение задач

Решение задач, математика дифференциальные-уравнения

Срок сдачи к 9 янв.

Решение задач

Решение задач, налогообложение

Срок сдачи к 11 янв.

Сделать чертеж

Чертеж, инженерий, инженерная графика

Срок сдачи к 11 янв.

проверка

Ответы на билеты, Математический анализ

Срок сдачи к 9 янв.

Сделать чертеж

Чертеж, инженерная и компьютерная графика

Срок сдачи к 11 янв.

planesplanes

Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!


Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.


Человек – творец и носитель культуры.

Человек – творец и носитель культуры.


Что такое культура ?

Что такое культура ?


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


Каких известных людей знаем ?

Каких известных людей знаем ?


. Когда выдающегося английского учёного Исаака Ньютона поздравляли с великим научным открытием, он скромно заметил: «Я подобен карлику, который встал на плечи гигантов-предшественников и только потому смог заглянуть чуть дальше, чем они». Оценим слова Ньютона. Какое условие, по его мнению, определяет успешность творчества человека? Сверим свои суждения с текстом.

  • . Когда выдающегося английского учёного Исаака Ньютона поздравляли с великим научным открытием, он скромно заметил: «Я подобен карлику, который встал на плечи гигантов-предшественников и только потому смог заглянуть чуть дальше, чем они».
  • Оценим слова Ньютона. Какое условие, по его мнению, определяет успешность творчества человека? Сверим свои суждения с текстом.


Вне культуры жизнь человека невозможна. По отношению к культуре человек выступает в двух качествах. С одной стороны, он творит культуру: создаёт материальные ценности, совершает научные открытия, устанавливает традиции и обычаи. С другой стороны, он усваивает созданную ранее культуру : использует различные материальные ценности, приобщается к принятым в обществе традициям, обычаям, нормам поведения. Человек — одновременно и творец, и носитель культуры.

Вне культуры жизнь человека невозможна. По отношению к культуре человек выступает в двух качествах.

  • С одной стороны, он творит культуру: создаёт материальные ценности, совершает научные открытия, устанавливает традиции и обычаи. С другой стороны, он усваивает созданную ранее культуру : использует различные материальные ценности, приобщается к принятым в обществе традициям, обычаям, нормам поведения. Человек — одновременно и творец, и носитель культуры.


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


С самого раннего детства мы начинаем познавать культуру своего народа — слушаем сказки, песенки, играем с пирамидками и матрёшками, участвуем в народных праздниках. Став взрослыми, мы своим трудом можем обогащать культуру общества — писать книги, сочинять музыку, возводить памятники, совершать научные открытия. Так постепенно культура общества становится богаче и разнообразнее.

  • С самого раннего детства мы начинаем познавать культуру своего народа — слушаем сказки, песенки, играем с пирамидками и матрёшками, участвуем в народных праздниках. Став взрослыми, мы своим трудом можем обогащать культуру общества — писать книги, сочинять музыку, возводить памятники, совершать научные открытия. Так постепенно культура общества становится богаче и разнообразнее.


Вклад каждого человека в развитие культуры различен. Это зависит от его таланта, способностей, упорства. Можно ли нравственность считать частью культуры общества? Сверь свои суждения с текстом.

Вклад каждого человека в развитие культуры различен.

  • Это зависит от его таланта, способностей, упорства. Можно ли нравственность считать частью культуры общества? Сверь свои суждения с текстом.


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


Законы нравственности — часть культуры общества Тысячелетиями создавались правила жизни людей в обществе. Они передавались из поколения в поколение в процессе повседневной жизни — труда, праздников, общения. Постепенно складывались представления о том, каким должен быть человек, какие нравственные качества помогают ему жить в коллективе , правильно строить отношения с людьми, а какие качества наносят вред ему самому и окружающим его людям .

Законы нравственности — часть культуры общества

  • Тысячелетиями создавались правила жизни людей в обществе. Они передавались из поколения в поколение в процессе повседневной жизни — труда, праздников, общения. Постепенно складывались представления о том, каким должен быть человек, какие нравственные качества помогают ему жить в коллективе , правильно строить отношения с людьми, а какие качества наносят вред ему самому и окружающим его людям .


Так со временем появилась наука этика, которая помогает разобраться в том, что такое нравственность и каким путём она достигается. Как приучить себя совершать только добрые поступки? Как не делать зла? На эти вопросы отвечает этика. Часто мы можем услышать выражение «светская этика». Под ним понимаются мирские (не церковные) правила нравственности.

  • Так со временем появилась наука этика, которая помогает разобраться в том, что такое нравственность и каким путём она достигается. Как приучить себя совершать только добрые поступки? Как не делать зла? На эти вопросы отвечает этика. Часто мы можем услышать выражение «светская этика». Под ним понимаются мирские (не церковные) правила нравственности.


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


1.  Все мы испытываем блаженство вдвойне, когда можем разделить его с друзьями. 2.  Существо, не имеющее ощущений, ничему не научается и ничего не поймет». 3.  Удовольствие придает совершенство и полноту деятельности, а значит — и самой жизни. 4.  Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире. 5.  Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. 6.  Жить — значит делать вещи, а не приобретать их. 7.  Человеку, который ничего не ожидает, не грозит разочарование. 8.  Не получить того, что ты хочешь,- почти то же самое, что не получить совсем ничего. 9.  Ясность — главное достоинство речи. 10.  Признавая познание делом прекрасным и достойным, но ставя одно знание выше другого либо по степени совершенства, либо потому, что оно знание о более возвышенном и удивительном, было бы правильно по той и другой причине отвести исследованию о душе одно из первых мест. Думается, что познание души много способствует познанию всякой истины, особенно же познанию природы.

  • 1.  Все мы испытываем блаженство вдвойне, когда можем разделить его с друзьями.
  • 2.  Существо, не имеющее ощущений, ничему не научается и ничего не поймет».
  • 3.  Удовольствие придает совершенство и полноту деятельности, а значит — и самой жизни.
  • 4.  Мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире.
  • 5.  Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
  • 6.  Жить — значит делать вещи, а не приобретать их.
  • 7.  Человеку, который ничего не ожидает, не грозит разочарование.
  • 8.  Не получить того, что ты хочешь,- почти то же самое, что не получить совсем ничего.
  • 9.  Ясность — главное достоинство речи.
  • 10.  Признавая познание делом прекрасным и достойным, но ставя одно знание выше другого либо по степени совершенства, либо потому, что оно знание о более возвышенном и удивительном, было бы правильно по той и другой причине отвести исследованию о душе одно из первых мест. Думается, что познание души много способствует познанию всякой истины, особенно же познанию природы.


Законы этики, нравственности, пополнялись из разных источников: традиций, обычаев, религии. Житейские этические представления отразились в фольклоре — пословицах и поговорках, сказках и былинах . Религия дала человечеству священные книги, они учат любви, доброте, милосердию, терпению, состраданию. Законы этики не зависят от принадлежности человека к религии или национальности. Нравственный человек, будь он верующим или неверующим (атеистом), всегда честен, справедлив, милосерден. Нравственный человек совестлив . Совесть — это внутренний голос, который предупреждает человека о безнравственности тех или иных поступков, будит чувство стыда за плохое поведение.

Законы этики, нравственности, пополнялись из разных источников: традиций, обычаев, религии.

  • Житейские этические представления отразились в фольклоре — пословицах и поговорках, сказках и былинах . Религия дала человечеству священные книги, они учат любви, доброте, милосердию, терпению, состраданию. Законы этики не зависят от принадлежности человека к религии или национальности. Нравственный человек, будь он верующим или неверующим (атеистом), всегда честен, справедлив, милосерден. Нравственный человек совестлив . Совесть — это внутренний голос, который предупреждает человека о безнравственности тех или иных поступков, будит чувство стыда за плохое поведение.


Пронализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены . Рана от языка не заживает. (Татарская поговорка) Скрывай ошибки других, а на собственные смотри. (Татарская пословица) Богач не насытится, а богатырь не отступится. (Бурятская поговорка) Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает. (Осетинская пословица) Друг в лицо смотрит, а враг — в спину. (Татарская пословица) Не ройся на дне мешка — не вспоминай прежних обид. (Татарская пословица)

Пронализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены .

  • Рана от языка не заживает. (Татарская поговорка)
  • Скрывай ошибки других, а на собственные смотри. (Татарская пословица)
  • Богач не насытится, а богатырь не отступится. (Бурятская поговорка)
  • Не тот друг, кто на празднике гуляет, а тот, кто в беде помогает. (Осетинская пословица)
  • Друг в лицо смотрит, а враг — в спину. (Татарская пословица)
  • Не ройся на дне мешка — не вспоминай прежних обид. (Татарская пословица)


Пронализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены . Мучайся за людей, борись за народ. (Бурятская поговорка) Чем неправду говорить, лучше молчать. (Дагестанская пословица) Лучше человека ничего не бывает. (Дагестанская поговорка) Кто соврёт, тот и украдёт. (Дагестанская поговорка) В глубоком месте нет брода, в клевете нет путного слова. (Бурятская поговорка) Оставленный в тундре запас — и для нас, и для вас. (Ненецкая поговорка) Дружные люди под одной бараньей шкурой помещаются. (Бурятская пословица)

Пронализируйте пословицы и поговорки и определите, какие нравственные правила в них заложены .

  • Мучайся за людей, борись за народ. (Бурятская поговорка)
  • Чем неправду говорить, лучше молчать. (Дагестанская пословица)
  • Лучше человека ничего не бывает. (Дагестанская поговорка)
  • Кто соврёт, тот и украдёт. (Дагестанская поговорка)
  • В глубоком месте нет брода, в клевете нет путного слова. (Бурятская поговорка)
  • Оставленный в тундре запас — и для нас, и для вас. (Ненецкая поговорка)
  • Дружные люди под одной бараньей шкурой помещаются. (Бурятская пословица)


Что нового узнали на уроке ? Что было непонятно ? Я сегодня понял, что…………

  • Что нового узнали на уроке ?
  • Что было непонятно ?
  • Я сегодня понял, что…………


Живительные воды нравственности История России знает немало примеров замечательных женщин, отличавшихся благородными качествами. Одной из них была великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова , жена родного брата российского императора Александра III. Одним из главных её качеств была любовь к ближнему.

Живительные воды нравственности

  • История России знает немало примеров замечательных женщин, отличавшихся благородными качествами. Одной из них была великая княгиня Елизавета Фёдоровна Романова , жена родного брата российского императора Александра III. Одним из главных её качеств была любовь к ближнему.


Человек как носитель культуры своего народа сочинение по истории


В день похорон Елизавета Фёдоровна попросила допустить её в камеру, где содержался Иван Каляев. Великая княгиня шла на это свидание, не имея ненависти к убийце, но испытывая лишь чувство безмерной печали. Сердце её было наполнено жалостью и даже состраданием к этому человеку. Елизавета Фёдоровна шла в камеру, чтобы от имени своего мужа передать ему прощение. Уходя, она оставила ему Евангелие и иконку

  • В день похорон Елизавета Фёдоровна попросила допустить её в камеру, где содержался Иван Каляев. Великая княгиня шла на это свидание, не имея ненависти к убийце, но испытывая лишь чувство безмерной печали. Сердце её было наполнено жалостью и даже состраданием к этому человеку. Елизавета Фёдоровна шла в камеру, чтобы от имени своего мужа передать ему прощение. Уходя, она оставила ему Евангелие и иконку


Через несколько лет после трагических событий великая княгиня продала свои драгоценности и на вырученные деньги купила усадьбу в Москве. В усадьбе разместилась Марфо-Мариинская обитель , при которой были открыты больница, бесплатная аптека, столовая, приют для детей . Поселившись в обители, Елизавета Фёдоровна вела подвижническую жизнь: ухаживала за больными, обходила беднейшие кварталы, вызволяя оттуда беспризорных детей.

  • Через несколько лет после трагических событий великая княгиня продала свои драгоценности и на вырученные деньги купила усадьбу в Москве. В усадьбе разместилась Марфо-Мариинская обитель , при которой были открыты больница, бесплатная аптека, столовая, приют для детей . Поселившись в обители, Елизавета Фёдоровна вела подвижническую жизнь: ухаживала за больными, обходила беднейшие кварталы, вызволяя оттуда беспризорных детей.


Живительные воды нравственности Какие нравственные ценности ты можешь назвать? в виде живописного озера с чистейшей водой. Уже многие тысячелетия воды озера утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании.

Живительные воды нравственности

  • Какие нравственные ценности ты можешь назвать?
  • в виде живописного озера с чистейшей водой. Уже многие тысячелетия воды озера утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании.


Множество рек питают это озеро, не давая ему пересохнуть, но две из них делают его более глубоким и прекрасным. Имя одной из них — Нравственные традиции , другой — Религиозная вера . Живительные воды этих рек составляют подлинное богатство духовно-нравственной культуры, они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей.

  • Множество рек питают это озеро, не давая ему пересохнуть, но две из них делают его более глубоким и прекрасным. Имя одной из них — Нравственные традиции , другой — Религиозная вера . Живительные воды этих рек составляют подлинное богатство духовно-нравственной культуры, они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей.


Апостол Павел сначала носил еврейское имя Савл . В юнотсти он участвовал в гонениях на христиан, но встреча с воскресшим Иисусом Христом изменила его жизнь. Он покаялся и стал одним из наиболее ярких проповедников новой веры, основателем многих христианских общин. Его послания христианам составляют значительную часть Нового Завета. Апостол Павел пострадал за Христа, приняв мученическую смерть в Риме.

Апостол Павел сначала носил еврейское имя Савл

  • . В юнотсти он участвовал в гонениях на христиан, но встреча с воскресшим Иисусом Христом изменила его жизнь. Он покаялся и стал одним из наиболее ярких проповедников новой веры, основателем многих христианских общин. Его послания христианам составляют значительную часть Нового Завета. Апостол Павел пострадал за Христа, приняв мученическую смерть в Риме.


от гонителя и палача христиан до защитника веры, принявшего мученическую смерть за свои убеждения Этот человек никогда не общался с Иисусом Христом во время его земной жизни и не был в кругу учеников Спасителя.  Жизнь Савла резко изменилась на пути в Дамаск, куда он вел группу христиан для наказания. Согласно преданию, он внезапно услышал голос, говоривший: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?» После этого на три дня его поразила слепота, исцелить которую смог лишь дамаскский христианин Анания. На этом закончилась история фарисея Савла и начался тернистый путь апостола Павла. 

от гонителя и палача христиан до защитника веры, принявшего мученическую смерть за свои убеждения

  • Этот человек никогда не общался с Иисусом Христом во время его земной жизни и не был в кругу учеников Спасителя.  Жизнь Савла резко изменилась на пути в Дамаск, куда он вел группу христиан для наказания. Согласно преданию, он внезапно услышал голос, говоривший: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?» После этого на три дня его поразила слепота, исцелить которую смог лишь дамаскский христианин Анания. На этом закончилась история фарисея Савла и начался тернистый путь апостола Павла. 


Ему не могли простить перехода в другой лагерь. Иудеи хотели убить его еще в Дамаске, сразу после начала его проповеди. Но этот план не удался. В конце концов, решающее слово, как и в случае с  Иисусом , сказало римское правосудие. Павел был казнен в Риме, при императоре Нероне. Причем, как римский гражданин, он был обезглавлен, а не распят. Но слова, сказанные им, живут до сих пор. 

  • Ему не могли простить перехода в другой лагерь. Иудеи хотели убить его еще в Дамаске, сразу после начала его проповеди. Но этот план не удался. В конце концов, решающее слово, как и в случае с  Иисусом , сказало римское правосудие. Павел был казнен в Риме, при императоре Нероне. Причем, как римский гражданин, он был обезглавлен, а не распят. Но слова, сказанные им, живут до сих пор. 


Справедливы ли для нашего времени слова апостола Павла:

Справедливы ли для нашего времени слова апостола Павла:


Мир культуры богат и разнообразен. Человек не только является творцом культуры, но и сам изменяется в процессе создания и восприятия культурных ценностей. Неотъемлемой частью культуры являются законы нравственности. Какое общество можно считать нравственно здоровым? Какие качества характеризуют нравственного человека?

Мир культуры богат и разнообразен.

  • Человек не только является творцом культуры, но и сам изменяется в процессе создания и восприятия культурных ценностей. Неотъемлемой частью культуры являются законы нравственности.
  • Какое общество можно считать нравственно здоровым? Какие качества характеризуют нравственного человека?

Контрольная работа

на тему:

«Человек как носитель культуры своего
народа»

План сообщения:

1) Определение понятия «культура 
своего народа»

2)Взаимоотношение между мировой и национальной
культурами

3)Свобода выбора человеком своих культурных
ориентиров (предпочтений)

  1. Определение понятия «культура
    своего народа»

    Культура народа — это сформированный
на протяжении времени 
образ жизни и веровании народов, отличающийся от других народов. Если совсем коротко, то культура — это
такое выражение духа человека, которое
поддается объективному наблюдению.

    Культура (лат. cultura — возделывание, воспитание,
почитание) — это универсум искусственных
объектов (идеальных и материальных предметов;
объективированных действий и отношений),
созданный человечеством в процессе освоения
природы и обладающий структурными, функциональными
и динамическими закономерностями (общими
и специальными). Важной особенностью культуры является
то, что ее объективные структуры всегда,
в конечном счете, замыкаются на личностное
приятие (или неприятие), толкование, воспроизведение
и изменение. Таким образом, соотнесение
себя с культурой есть одно из фундаментальных
свойств личности.

    Вхождение индивида в культуру своего народа называется 
инкультурацией. В процессе инкультурации индивид осваивает присущие культуре миропонимание и поведение, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство
с членами данной культуры и отличие от членов других культур. Процесс инкультурации начинается с момента рождения — с приобретения первых навыков и освоения речи, а заканчивается, можно сказать, со смертью.

    В своей национальной
культуре каждый народ должен ярко выявить
всю свою индивидуальность, притом так,
чтобы все элементы этой культуры гармонировали
друг с другом, будучи окрашены в один
общий национальный тон. Отличия разных
национальных культур друг от друга должны
быть тем сильнее, чем сильнее различия
национальных психологий их носителей,
отдельных народов. У народов, близких
друг к другу по своему национальному
характеру, и культуры будут сходные. Но
общечеловеческая культура, одинаковая
для всех народов, — невозможна. При пестром
многообразии национальных характеров
и психических типов такая «общечеловеческая
культура» свелась бы либо к удовлетворению
чисто материальных потребностей при
полном игнорировании потребностей духовных
либо навязала бы всем народам формы жизни,
вытекающие из национального характера
какой– нибудь одной этнографической
особи. И в том и в другом случае эта «общечеловеческая»
культура не отвечала бы требованиям,
поставленным всякой подлинной культуре.
Истинного счастья она никому не дала
бы.

 
Таким образом, стремление
к общечеловеческой культуре должно быть
отвергнуто. Наоборот, стремление каждого
народа создать свою особую национальную
культуру находит себе полное моральное
оправдание. Всякий культурный космополитизм
или интернационализм заслуживает решительного
осуждения. Однако отнюдь не всякий национализм
логически и морально оправдан. Есть разные
виды национализма, из которых одни ложны,
другие истинны, и только истинный национализм
является безусловным положительным принципом
поведения народа.

2)Взаимоотношение между мировой
и национальной культурами.

  Смысл культурного движения по пути
во взаимоотношениях между мировой и нац.
культурами в том, чтобы открыть простор национальному духовному развитию, свободе национальных 
культур и языков, вниманию к особенностям каждой культуры на основе общечеловеческих приоритетов. Будучи открытой для мира, национальная культура не может развиваться вне целостного исторического контекста всей культуры данной эпохи. Способность одного народа осваивать достижения другого — важный показатель жизнеспособности его культуры. Эта способность не только обогащает
свою нацию, преобразовывая ее облик, но и позволяет щедро делиться своими духовными ценностями с другими, обеспечивает взаимодействие и взаимопонимание людей, их восприятие инонациональных ценностей, преодолевает деформации в межнациональных отношениях. Являясь 
составной частью мировой культуры, каждая культура взаимодействует как партнер
и соучастник в создании общечеловеческих духовных ценностей, развиваясь. Отсюда стратегическое направление культурной национальной политики: органическое сочетание национальных и общечеловеческих ценностей, идейное и духовное содружество суверенных народов.

Достаточно часты взгляды, рассматривающие национальную культуру как антипод общечеловеческой, как нечто ей противоположное, конфронтационное,
рассуждения о национальной культуре
как об анахронизме, чем-то устаревшем, обреченном уйти с исторической сцены. Отсюда и контрдоводы, что общечеловеческая культура, в свою очередь, чужда национальному, противостоит ему, что
это искусственный тип безнациональной культуры. В этом споре истина, как всегда,
в практике. Культура, будучи сложной системой, включает в себя сегодня существующие национальные элементы. Если послезавтра они прекратят свое существование, то
система исключит этот принцип деления и будет основываться на параллельных ему, существующих и ныне. Но нельзя сегодня исключить реальную культурную практику,
не разрушая всю систему. Вот почему столь важна научная стратегия по дальнейшей консолидации и гармонизации национальных культур. И параллельно программам национального культурного развития необходимы научные программы межнационального культурного сотрудничества.

    Что касается мировой культуры, то ее
наличие также не вызывает сомнения. Но
здесь все гораздо сложнее. Дело в том,
что до недавнего времени мировая культура
формировалась как объединение лучших
достижений национальных культур, но не
их слияние или взаимное растворение.
Просто часть созданных в национальной
культуре ценностей, например произведений
искусства, становилась известной и признанной
во всем мире. Первой такого уровня достигла
античная греко-римская культура, затем
культура европейских стран. Русская культура
приобрела мировое значение в XIX в. Однако,
становясь частью мировой культуры, обретая
новое качество, культура не переставала
быть национальной, сохраняла свою самобытность
и уникальность.

В наши дни наметилась иная, тревожная
тенденция, которая ведет к нивелированию,
усреднению, однообразию культур, к созданию
некой единой и универсальной культуры.
Другими словами, становление мировой культуры все более
уподобляется становлению мировой цивилизации.
Такой путь ведет к обеднению национальных
культур, утрате богатства культурного
многообразия.

3)Свобода выбора человеком 
своих культурных ориентиров.

    Культурная свобода является жизненно
важной составляющей человеческого развития,
поскольку для полноценной жизни человеку
совершенно необходимо определить свою
идентичность, то есть ответить на вопрос
«Кто я?» И не потерять при этом уважения
других людей, а также не лишить себя выбора
в других важных аспектах реализации.
Люди требуют культурной свободы, чтобы
открыто исповедовать свою религию, говорить
и учиться на родном языке, гордиться своей
этнической или религиозным наследием
без боязни быть непонятым, высмеянным
или наказанным со стороны других людей
или лишенным возможностей, доступных
другим людям. Людям нужна такая свобода
участия в общественной жизни, ради которой
им не нужно было бы отказываться от присущих
им культурных связей.

     Культура способна предоставить
человеку поистине безграничные возможности
для выбора, т.е. для реализации его свободы.
В понятиях отдельного человека практически
безгранично количество видов деятельности,
которым он может себя посвятить. Hо каждый
профессиональный вид деятельности — это
отдифференцированный опыт предшествующих
поколений, т.е. культура.

     Культура не только приобщает
человека к достижениям предшествующих
поколений. Одновременно она сравнительно
жестко ограничивает все виды его общественной
и личной деятельности, соответствующим
образом регулируя их, в чем проявляется
ее регулятивная функция. Культура всегда
предполагает определенные границы поведения,
тем самым ограничивая свободу человека.

    Культура выполняет целый ряд функций,
неотделимых от процесса человеческого
развития. Прежде всего, она выступает
как средство хранения и распространения
человеческого опыта (функция социальной
памяти). Вместе с тем она объединяет духовные
богатства, накопленные человечеством
в прошлом и духовных ценностей современного
общества. Именно поэтому культура выполняет
образовательную, воспитательную, коммуникативную
и регулятивную функции. Будучи средством
социального воздействия, культура обеспечивает
освоение и преобразование мира, т. е. выполняет
функцию интеграции и дифференциации
общества. Продуктивная функция культуры
реализуется через ее соучастие в человеческом
развитии, она является необходимым фактором
развития.

    Люди должны иметь свободу выражения
своей идентичности, не подвергаясь дискриминации
в других областях жизни (например, в выборе
места жительства, получении образования,
работы, медицинских услуг). Культурная
свобода одно из основополагающих прав
человека и важная составляющая человеческого
развития в целом. Социально-экономические
преобразования, происходящие в нашей
стране, обусловливают реформирование
системы образования, которое в полной
мере способствовало бы формированию
самостоятельного мышления, усилению
индивидуального подхода к развитию творческих
способностей, коренному улучшению профессиональной
и общеобразовательной подготовки специалистов,
способных работать в новых условиях,
ориентированных на развитие.

Информационные ресурсы:

http://www.vevivi.ru/best/Narody-i-kultury-razvitie

http://moy-bereg.ru/vzaimodeystvie-kultur

http://otherreferats.allbest.ru/culture

http://uchebalegko.ru/lections/viewlection/kulturologiya

  • Человек который меня вдохновляет сочинение на английском
  • Человек который верит в сказку однажды в нее попадает потому что у него есть сердце
  • Человек как река которая впадает в океан сочинение
  • Человек и цивилизация сочинение аргументы
  • Человек и цивилизация итоговое сочинение