Человек и природа это одно целое сочинение

Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. но приходит время и каждый понимает неразрывное единство с родной землей.

Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. Но приходит время – и каждый понимает неразрывное единство с родной землей. Ведь на этой земле выросли наши деды и отцы, на ней мы учились ходить и сделают первые шаги наши потомки. Испокон веков защищали эту землю наши предки, берегли ее как самое ценное сокровище. Она всегда была их богатством, которым гордились и защищали. А принимая от природы ее дары, люди понимали, что этих щедрот будет значительно больше, если они будут беречь природу.
В наше время перед людьми остро стоит экологическая проблема. Это связано с тем, что люди решили стать хозяевами природы, начали подчинять ее себе. В результате работы производств загрязнились реки. Увеличение пахотных земель привело к уничтожению лесов. Вонючее Каховское водохранилище было некогда живописной украинской землей. Ушли под воду беленькие хатки, вишневые сады и кудрявые ивы над ставками. А когда-то красивое и богатое Аральское море высохло, потому что из него выкачали воду на орошение засушливых районов. Потомкам в наследство остались только прекрасные Шевченко рисунки Арала.
Люди необдуманно эксплуатируют природу, а иногда просто не задумываются над последствиями своих поступков. Безответственность привела к Чернобыльской катастрофы, от которой пострадали огромные регионы Украины, Беларуси, России. В результате аварии погибли сотни людей. А сколько инвалидов, села и города заражены радионуклидами. Радиационный фон до сих пор, спустя восемнадцать лет после аварии превышает допустимые нормы.
Изуродованный земля, искалеченные люди… Мне кажется, что атомные электростанции вообще надо запретить, ведь пока они существуют, страна – в опасности.
Осушение болот на Полесье оставило людей без питьевой воды.
А у нас в Харькове в результате изменения русла реки появились подтоплены жилые массивы. Река исчезла, оставив по себе только название. Есть у нас
Нетеченская набережная вдоль несуществующей реки. И таких фактов можно привести множество. И самое безобидное, по моему мнению, то, что рядом с горе-хозяевами стояли равнодушные люди, которые просто наблюдали за уничтожением природы. Обидно, но таких среди нас немало.
Неужели нужно уничтожить, чтобы потом возрождать? Неужели люди учатся только на ошибках? Нужно наконец понять, что человек – это частица великой матери-природы, которую не следует покорять, а надо жить с ней в гармонии. Любить и беречь родную землю, заботиться о ее благополучии – вот в чем заключается патриотизм.

?
Цели:
Формирование у учащихся умения писать сочинение на общественно важную тему;
показать особенности языковых средств публицистического стиля;
воспитывать бережное отношение к природе, активную жизненную позицию.
Оборудование:
Видеоряд. Материалы «VideoLike. Мультфильмы для детей об экологии».
Тип урока: применение знаний и формирования умений.
Эпиграф к уроку
Природа всё учла и взвесила –
Не нарушайте равновесия!
В.Шефнер
Ход урока
Слово учителя.
«Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем».
Демонстрация и работа с видеорядом. Выявление эмоционального восприятия картин природы.
Повторение теории.
– Чем сочинение отличается от изложения?
В сочинении мы строим высказывание самостоятельно, а в изложении пересказываем предложенный текст.
– Что такое текст?
Это группа предложений, объединённых по смыслу и грамматически. У текста есть тема, идея, он членим, т.е. разделён на абзацы.
– Какие типы текста вы знаете?
Повествование, описание, рассуждение.
Сегодня мы будем готовиться к сочинению-рассуждению. Чем рассуждение отличается от других типов текста?
На уроке мы должны будем создать текст-рассуждение на экологическую тему, постараемся обсудить проблемы, связанные с безразличным и безответственным отношением человека к ресурсам природы.
– Как вы думаете, какой стиль речи наиболее целесообразно использовать при работе над сочинением?
– Дайте определение публицистического стиля речи.
– Каковы языковые средства, характеризующие публицистический стиль?
Оформление записи в тетради по ходу ответов учащихся.
Синтаксические
Лексические
Морфологические
Обращения;
риторические вопросы,
восклицания;
побудительные предложения
Торжественная лексика;
образные выражения;
фразеологизмы
Местоимения
ты, твой, тебя
в обобщенном значении
Беседа. Во время беседы уделяется внимание поиску нужных синтаксических конструкций в соответствии с вопросами учителя. Беседа сопровождается работой с видеорядом.
– Какую роль играет природа в жизни человека?
– Что нам даёт природа для жизни?
– Какие писатели, художники, поэты, композиторы воспевали родную природу?
– В каком состоянии находится окружающая среда в наши дни?
– Можно ли говорить о загрязнении атмосферы, воды, почвы?
– В каком состоянии находятся флора и фауна?
– Какие растения и животные занесены в Красную книгу?
– Какие примеры вандализма, негативного отношения к природе вы знаете?
– Почему, как вы думаете, человек нарушает природный баланс?
– Что может сделать государство для охраны окружающей среды?
– Что может сделать каждый человек для охраны природы?
4. Влияние человека на природу в ходе эволюционного развития. Можно ли его назвать благотворным?
Просмотр и обсуждение мультфильма «Человек убивает природу».
Какое ощущение оставил у вас просмотр этого мультфильма? Как вы думаете, можно ли назвать победоносным шествие человека? К чему оно привело? Какие проблемы подняты авторами мультфильма?
5. Работа над составлением схемы сочинения.
Вступление.
О чём можно написать во вступлении? Как подойти к тезису?
Об отношении человека к природе как к предмету восхищения и продукту потребления, об экологической обстановке
– Каков будет наш тезис?
Сейчас особенно необходимо беречь и охранять родную природу.
Переход от одной части к другой обозначен знаком (-)
1.
Вступление
А) красота природы
Б) природа и человек (потребительское отношение)
В) современное состояние природы
Выразить своё отношение к природе; привлечь внимание к экологической проблеме.
В начале сочинения могут употребляться обращения:
Дорогие ребята! Человек! Люди! Жители планеты!
Любишь ли ты…? Знаешь ли ты, как?
Посмотри, как…
Человек – это часть природы.
Человек и природа – это единое целое…
В последнее время много говорят об охране природы.
Что оставим в наследство будущим потомкам?.. и т.д.
Вот почему необходимо беречь и охранять родную природу
1-2
Переход от тезиса к аргументам
В рассуждении часто используется вопрос почему, частица ведь или такие предложения, как «И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом). Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим…» и т.п.
А что даёт нам природа? Почему её надо охранять?
2. Основная
часть
Аргументы, факты, доказательства.
Аргумент 1.
Человек как биологический субъект не может жить без воздуха, воды, солнечного света.
– Что даёт нам природа для здоровья?
– Почему так важно пить чистую воду, дышать чистым воздухом?
Мы хотим дышать чистым воздухом, пить чистую воду. Они нам жизненно необходимы. Без них…
Аргумент 2. Природа кормит и одевает нас
– Что мы берём от природы?
– Что мы едим? Что мы пьём?
– Почему природная пища более качественная и полезная?
– Какой природный материал мы используем для одежды?
Кроме того, природа кормит и одевает нас. Она, как заботливая мать,…
Аргумент 3. От природы мы получаем вдохновение и умиротворение
– Какое состояние приходит к нам на лоне природы?
– Какими картинами мы любуемся?
А сколько вдохновения и умиротворения мы получаем от природы! Зайди в лес, и ты увидишь… Выйди на поляну, и ты почувствуешь…
2-3
Переход
Однако наблюдается и другая картина…
Вопросы:
– Но так ли всё хорошо?
-Но всё ли, действительно, хорошо?
-Но волнует то, что наравне с этим ещё встречаются и отрицательные явления…и т.д.
3
Отрицательные изменения, которые произошли за последние годы
Что волнует, вызывает протест?
Обилие мусора;
газоны, превратившиеся в стоянки для машин;
шумовое загрязнение;
загрязнение водоемов;
отсутствие зеленых зон отдыха и т.п.
3-4
Переход от доказательств к выводу
Вывод связывается чаще всего с доказательствами посредством вводных слов: итак, таким образом и др., слов и сочетаний: поэтому, вот почему; предложений типа «Обобщим всё сказанное выше. Подведём итоги. Из всего сказанного выше следует, что…Сделаем вывод…» и т.д.
4.
Заключение
Что можно и нужно сделать для охраны природы? (Побудительные предложения, призывы)
Стань другом и защитником природы! Прояви чувство ответственности во взаимоотношениях с природой, и тогда планета будет жить! Береги и охраняй природу! Именно от нас зависит, какой будет природа завтра… и т.д.

6. Самостоятельная работа.
Учащиеся составляют черновик сочинения-рассуждения.
7. Домашнее задание.
Просмотреть материалы из видеоряда «VideoLike. Мультфильмы для детей об экологии»: «Экологическая корова», «Человек и природа. Хозяева или паразиты?»
Отредактировать черновой вариант сочинения, закончить творческую работу.

ТЕМА УРОКА:    ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОМУ СОЧИНЕНИЮ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ НА ОБЩЕСТВЕННО ВАЖНУЮ (ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ) ТЕМУ.
ЦЕЛИ:
Учебные:
ПОДГОТОВИТЬ УЧАЩИХСЯ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ;
Сформировать умения использовать в заметке средства публицистического воздействия на читателя.
Сформировать умения создавать текст-повествование публицистического стиля.
Научить конструировать предложения , употребляя клише
Развивающие:
Развивать коммуникативную компетенцию через диалоговое общение.
Продолжить развитие навыков анализа и логического мышления учащихся.
Воспитательные:
Формировать активную жизненную позицию, прививать культуру поведения ,воспитывать бережное отношение к природе  и её ресурсам, уважительное отношение к будущему страны, планеты.
ТИП УРОКА: УРОК  развития речи.
Оформление доски:
Эпиграфы к уроку:
Молчал, задумавшись, и я,
Привычным взглядом созерцая
Зловещий праздник бытия,
Смятенный вид родного края.
Н.М.Рубцов
Словарь:
Публицистика
Заметка
Проблема
Риторический вопрос
Экология
Экологическая катастрофа
Эксплуатация
Глобальный
Стихийный
Слова для конструирования:
Катастрофа
Природа
Всё живое
Влияние человека
Загрязнение
Окружающая среда
Эксплуатация
Может погибнуть
Разрушает
Природные ресурсы
Экологический
Требует заботы
Равновесие
Глобальное
Словарь паронимов:
Выбор-отбор-подбор
Комфортабельный-комфортный
Ограничить-отграничить-разграничить
Эффективный-эффектный
Безответный-безответственный
Благотворительный-благотворный
Наглядность :
В центре доски слово «ЭКОЛОГИЯ», вокруг него расположены картинки – актуальные экологические проблемы.
Ход урока
Вступительная часть. Целеполагание.
-У нас сегодня урок развития речи.
– Посмотрите на доску и подумайте, чем мы будем заниматься.
(Ученики формулируют цели)
– Цели нашего урока: во-первых, научиться писать сочинение в публицистическом стиле;
во-вторых, развивать умение анализировать текст; умение подбирать материал для сочинения на заданную тему.
в-третьих, пробудить чувство ответственности за сохранение природной среды в родном краю.
II. Проверка домашнего задания
– Что такое публицистика?
ПУБЛИЦИСТИКА – род произведений, посвящённых актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества.(записывают в тетрадь)
– Мы уже с вами знакомы с публицистическим стилем. Вспомним его особенности.
ПОВТОРЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ.
(записывают в аналитичскую карту по ходу беседы)
1.Сфера употребления ( общественно-политической литературе, периодической печати, радио- и телепередачах).
2..  Цель стиля (Информировать читателя, воздействовать  на него, призывать к действию. формировать общественное мнение).
3.  Особенности лексики (выразительность, эмоциональная окрашенность; использование книжной, нейтральной и разговорной  лексики; слов в переносном значении, метафор; заимствованной лексики)
4.  Морфологические особенности стиля  (Глаголы в форме повелительного наклонения, слова категории состояния «надо», «нужно»).
5.Особенности синтаксиса стиля  (Риторические обращения и восклицания, побудительные предложения, вводные слова и предложения, фразеологизмы; предложения с причастными и деепричастными обор.; прямой и косвенной речью ).
6.Жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, заметка, репортаж, эссе.
Вывод: публицистический стиль отличается побудительным характером, призывностью. Автор публицистического текста обращается к читателю со своими мыслями, чувствами . оценками. Поэтому в его изложении всегда проявляется авторское «я».
– Обратимся к словам на доске  (заполняют аналитическую карточку)
ЗАМЕТКА – публицистический жанр, в основе которого лежит какой-то факт. Отличается сжатостью, компактностью, высокой насыщенностью информацией.
ПРОБЛЕМА – сложный вопрос , задача, требующие разрешения.
– Скажите, какую проблему мы будем решать в своем сочинении? (проблему экологии, бережного отношения к природе)
3. Беседа по вопросам:
– Что такое композиция?
– Построение текста, расположение и взаимосвязь всех его частей.
– Из каких частей состоит композиция?
– Из трёх частей: зачин, главная часть, концовка.
– Какие типы речи мы знаем?
– Описание, повествование, рассуждение, сочетание разных типов речи в одном тексте (отзыв о книге, рассказ на основе картины, характеристика литературного героя).
– Основной тип речи – рассуждение, но могут быть использованы и другие типы речи, например, описание весеннего цветка, пробуждение природы и т.д.
– Какие художественные средства вы знаете?
–  Антитеза – противопоставление добру, красоте – безразличия, зла.
– Гипербола – преувеличение свойств изображаемого предмета.
– Метафора – слово, употреблённое в переносном смысле.
– Олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ
– Необходимо отобрать такие языковые средства, которые помогут воздействовать на читателя. Это могут быть обращения к читателю, побудительные, вопросительные, восклицательные предложения, риторические вопросы.
– Что такое риторический вопрос?
– Вопросительные предложения с восклицательной интонацией, которые не требуют ответа, так как содержат в себе скрытое утверждение или отрицание называются риторическими вопросами.
– Для связи аргументов с тезисами обычно используются вводные слова. Какие слова называются вводными?
– Вводными называются слова, словосочетания и предложения, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к содержанию высказывания, например, разумеется, к сожалению, на радость, во-первых, во-вторых, таким образом, следовательно, и т.д.
III. Работа по теме урока.
– Прочтите эпиграф к уроку.
Молчал, задумавшись, и я,
Привычным взглядом созерцая
Зловещий праздник бытия,
Смятенный вид родного края.
Н.М.Рубцов
– Как вы его понимаете?
– СЛОВРНАЯ РАБОТА (устно)
Зловещий  – 1. Предвещающий несчастье; служащий дурным предзнаменованием. // Связанный со злом, с несчастьем. // Вселяющий страх, тревогу, опасение.
2. перен. Мрачный, гнетущий.
Бытие –   1. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа (в философии).
2.  Жизнь, существование (противоп.: небытие)
Смятенный –  1. Находящийся в состоянии сильной  взволнованности, беспокойства, замешательства. // Преисполненный сильного волнения, тревоги, беспокойства.
2. Охваченный паникой, растерянностью.
– Сделайте вывод о том, каково состояние природы. Записать в тетрадь.
(Мрачное, гнетущее состояние жизни; природа взолнована, встревожена, обеспокоена)
3. Чтение стихотворения Р. Рождественского “Земля – наш дом”
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля – наш общий дом, –
Наш добрый дом, просторный дом, –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Экология- 1.наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей среде..
2.состояние организмов , населяющих общую территорию , их отношения друг к другу и к окружающей среде.
4. Беседа:
– Посмотрите на доску, давайте поговорим об актуальных проблемах экологии.
(Учащиеся комментируют картинки и записывают актуальные проблемы).
5. Анализ текста.
Учащиеся читают материалы в карточках, анализируют тексты, выписывают необходимые мысли.
6. Работа над написанием сочинения.
– Прочтите памятку «КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ».
7.  Составим план нашего сочинения.
Коллективная работа.
Примерный план сочинения.
ЗА ПРИРОДУ В ОТВЕТЕ — КАЖДЫЙ
I. Ответственность за природу каждого в моём понимании.
II. Человек и природа неразделимы:
1. Роль природы в развитии цивилизации.
2. Возможности природы не безграничны.
3. Потребительское отношение человека к природе.
III. Сохранить природу — сохранить человечество
Обращение к читателям.
Примерный план:
Экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества.
Природа, особенно сегодня, нуждается в защите.
.3.Любовь к природе надо претворять в “живые дела”.
8.Конструирование словосочетаний и предложений.
– Задание 1. Составьте словосочетания, подобрав пары:
Слова для конструирования:
Катастрофа
Природа
Всё живое
Влияние человека
Загрязнение
Окружающая среда
Эксплуатация
Может погибнуть
Разрушает
Природные ресурсы
Экологический
Требует заботы
Равновесие
Глобальное
Проверьте себя:
Экологическая катастрофа
(от греч. katastrophe — переворот), полное нарушение экологического равновесия в природных живыхсистемах, возникшее, как правило, в результате прямого или косвенного воздействия человеческойдеятельности. Экологическая катастрофа может быть предотвращена научно обоснованной системойрационального использования и охраны ресурсов биосферы.
Равновесие в природе
Всё живое может погибнуть
Влияние человека разрушает
Глобальное загрязнение  (Охватывающий весь земной шар)
Окружающая среда требует заботы
Эксплуатация природных ресурсов ( Использование природных богатств, средств производства, транспорта, зданий)
Стихийный (1. Соотносящийся по знач. с сущ.: стихия (2*), связанный с ним.
2. Свойственный стихии (2*1), характерный для нее. // перен. Непроизвольный, безотчетный, не подчиняющийся воле и рассудку (о чувстве, настроении, побуждении). // перен. Бессознательный.
3. перен. Протекающий без регулирующего воздействия со стороны людей, общества.
– Задание 2. Используя все словосочетания, напишите текст в 3-4 предложения.
Прочтите вслух. Прочтите своему соседу по парте. Дополните свои мысли понравившимися  мыслями товарища.
– У вас получилось вступление к будущему сочинению.
ВАРИАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
1 .Каждый из нас должен задуматься о том, что человечеству грозит экологическая катастрофа. Влияние человека на природу зачастую губительно, а окружающая среда требует заботы.
2.В последнее время равновесие в природе нарушается из-за глобального загрязнения ,которое происходит по вине человека. Тысячи тонн нефти выливается в моря и океаны, пылают леса , выгорают торфяники, загрязняется вода и воздух всевозможными промышленными отходами.
Всё начинается с малого. Посмотрите на реки и водоёмы нашего посёлка нашего посёлка, на окраины улиц, особенно весной?
3.Бездумная эксплуатация природных ресурсов в последнее время ведёт к нарушению равновесия в природе. Учёные говорят уже не только о глобальном загрязнении рек, морей , но и высказывают опасения относительно воздуха , леса, который уничтожается пожарищами.
Нашему поколению стоит задуматься над экологическими проблемами, а нам ,школьникам, над посильным участием   в решении этих проблем.
– Задание 3. Выберите самый актуальный вопрос. Спишите его. Это будет «мостик» между вступлением и основной частью.
Актуальные вопросы:
Чем грозит нарушение экологического равновесия?
Почему так обеспокоены сегодня ученые- экологи?
Какие опасности таятся в потребительском отношении к природе?
Какие экологические проблемы требуют нашего участия?
Каково наше собственное отношение к экологии родного края?
-Задание 4.  Последний вопрос – это проблема нашего будущего текста и содержание основной части работы. Ответьте на него.
«Чем каждый из нас – и я лично – может помочь в решении экологических проблем в нашем городе ?»
– Задание 5. Работа над основной частью сочинения.
– Выберите одну или две самых актуальных проблем (наглядность на доске).
– Расскажите, в чем она состоит, в чем опасность.
– Предложите меры решения этой проблемы: что можно было бы сделать – властям, всем людям и каждому человеку.
-Задание 6. Заключение: призыв к действию, лозунг.
Примеры:
Давайте же задумаемся над своим поведением и  прекратим разрушение родной земли!
Защитите природу нашего края!
Давайте же не будем вредить себе и природе!
IV. Заключительная часть
Слово учителя
– Будем же беречь нашу землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другого нам и не дано.
– Ребята! Сегодня на уроке мы работали над жанром сочинения – эссе, выявили характерные для него смысловые и языковые художественно-изобразительные средства, подготовили материал для домашнего сочинения в жанре эссе на тему “Моя планета – человеческий дом”.
– Обратите своё внимание на эпиграф урока.
(Ученик читает эпиграф урока).
V. Домашнее задание
Написать сочинение публицистического стиля на экологическую тему.
Материалы к сочинению (клише).
В наши дни очень серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушала среду обитания, но двадцатый век явился временем экологических катастроф…
Человек не царь природы, а составная ее часть. Если гибнет какое-то звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. Когда мы поймем это?! Пора остановиться, прекратить самоистребление. Надо жить в гармонии с природой. Тогда и в душе каждого человека будет царить мир. Я верю в это.
…Люди, занятые только наживой, мечтающие разбогатеть любой ценой, перестают быть созидателями. В начале они губят окружающую среду, оставляя от лесов одни пни, потом внутренний «пожар» сжигает самого человека, его совесть, заботу о будущем.
Мы не должны остаться безучастными в решении экологических проблем нашего поселка, города, страны.
Сложная в целом ситуация складывалась  в последнее время с пресной водой, запасы которой составляют лишь три процента от общих водных запасов. При этом три четверти пресной воды заморожены в Арктике и Антарктике, а остальная часть составляет подземные воды, а также циркулирует в реках и озерах, болотах и облаках.
Между тем, …
Немалый вред окружающей среде наносят и отходы от производственной деятельности человека, а также бытовые отходы… и многое другое. По некоторым данным на каждого человека ежегодно приходится по тонне выбрасываемого углекислого газа.
Мы должны понять, что, если не остановить нарастающую тенденцию загрязнения окружающей среды, может произойти глобальная экологическая катастрофа связанная с потеплением климата планеты.
******
Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной, как голова ребёнка. Сегодня её здоровье, её жизнь в опасности, она нуждается в скорой экологической помощи! Скорая экологическая помощь? Да! Центр экологической помощи создаётся при ООН. Ученые-экологи будут выезжать в места экологических бедствий, а сейчас учёными-экологами проводится “врачебный осмотр” нашей планеты. Каков же диагноз? “Кожа” нашей планеты, её живая оболочка – биосфера – заболела “раком”, и возникает вопрос, излечима ли болезнь или наша планета медленно погибает? Многие серьёзные специалисты указывают на гигантские “гнойники” на теле Земли: свалки, они вызывают боль и отвращение, “шрамы” на теле Земли – асфальтовые дороги, бетон продолжает поглощать Землю. В опасности “лёгкие” планеты – леса.
Мы не должны этого допускать! Настало время осознать каждому, что наша планета – человеческий дом!
******
Академик М.В. Кельдыш писал: “Жизнь чрезвычайно сложна и многообразна. Вместе с тем надо помнить, что всё в природе соединено тончайшими связями. И поэтому исследования природы должно идти комплексно – так, чтобы не нарушать этих связей; надо постигать природу, не разрушая её, а сохраняя и улучшая”.
Проблема охраны природы и разумного использования её богатств волнует человечество с давних пор. 25 февраля 1832 году в России было организовано общество для поощрения лесного хозяйства. Оно пропагандировало научно-обоснованный подход к использованию лесных ресурсов, сбережению, приумножению и улучшению лесов.
В 1978 году впервые вышла в свет Красная книга СССР. В неё занесены редкие и исчезающие виды животных и растений. Задача Красной книги заключается не только в том, чтобы назвать находящиеся в опасности виды, но и определить, что же мешает им жить, разработать необходимые мероприятия.
*****
Как вам известно, нет ни одного поэта и прозаика России, который не обращался бы к теме “человек и природа”. Каждый из них воспринимал природу по-своему, и каждый по-своему открывал читателю мир природы и самого себя в этом мире.
Такие писатели, как Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Чингиз Айтматов, Валентин Распутин, Виктор Астафьев и другие, сумели увидеть, что природе грозит опасность, что она нуждается в защите. Их произведения звучат как сигнал бедствия, как крик о помощи природе. Но услышан ли их сигнал?
Развитие науки и техники, что естественно само по себе, утрата многих ценностей привели к тому, что человек, пытаясь овладеть природой и использовать её в практических целях, поставил её на грань гибели, тем самым, создав угрозу и своему собственному существованию.
Общеизвестно, что экологические проблемы – важнейшие из мировых проблем человечества. От взаимопонимания с экологией зависит и нынешняя судьба каждого из нас. Сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немыслима.
Общение с природой помогает человеку расти духовно, воспитывая в нём доброту, мудрость, бескорыстие, чувство прекрасного,. Сегодня все мы хорошо знаем, к сожалению, что человек использовал растущую научную и техническую мощь во зло природе, а, следовательно, и во зло себе…Что ж, может быть, люди научатся “родственному вниманию” к природе, и их любовь к ней останется горячей и действенной. Они ещё могут спасти природу и спасти себя.
Памятка ученику «КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ»
1.  Продумайте тему, сформулируйте основную мысль высказывания.
2. Побеспокойтесь о правильном понимании темы и о глубине и полноте её раскрытия.
3. Для подтверждения своих мыслей используйте жизненный опыт, приводите только достоверные факты и конкретный иллюстративный материал.
4. Излагайте материал убедительно, не забывайте о доказательности основных положений.
5. Цитируйте уместно и правильно.
6. Придерживайтесь композиционной стройности и пропорциональности частей сочинения; логической последовательности в изложении мыслей.
7. Пользуйтесь разными типами речи, соблюдайте единство избранного стиля; не забывайте о грамотности
8.Составьте план.
9. Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его
Изречения великих людей:
“Человек, который понимает природу, – благороднее, чище” (Л.М. Леонов).
“Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу, надо слышать её музыку и проникаться её тишиной” (И.И.Левитан).
Всё человеческое в человеке должно быть воспитано” (А.С.Макаренко).
“Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства” (П.И.Чайковский).

Русская литература долго жила в ожидании принципиально нового героя, деятеля, преобразователя, и в своем романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев создал образ такого «нового человека» — революционера и демократа.
Образ Базарова — собирательный, потому что Тургенев хотел изобразить подлинного героя нового времени. Оттого что автор честно пытался понять этот тип людей и дать, насколько это возможно, объективную оценку, характер героя получился очень сложным, многогранным и противоречивым. Нам и сегодня очень сложно однозначно оценить его. Конечно, герой Тургенева несовершенен, как каждый из нас, но я искренне хочу разобраться, что мне нравится, а что я не могу принять в этом человеке.
Многим не понравится уже сам внешний вид «нового героя»: худое лицо с широким лбом, висячие бакенбарды песочного цвета, длинные волосы и длинный балахон с кистями. Но для меня его широкий лоб — свидетельство ума. Балахон, бакенбарды и длинные волосы — вызов устоявшейся моде. Обращают на себя внимание и его своеобразные манеры. Евгений намеренно демонстрирует бестактность, грубость, вульгарность, угрюмую недоверчивость к людям. Интонации его речи категоричны, а его самоуверенные высказывания порой чересчур насмешливы и саркастичны. Многие сочтут Базарова эгоистом, черствым человеком, или, как его литературный оппонент Павел Петрович Кирсанов, «гордецом, нахалом, циником, плебеем». Я тоже не во всем симпатизирую ему, но хочу разобраться, таков ли он на самом деле?
Базаров гордится своей причастностью в народной почве, своим дедом, который «землю пахал», считает, что «всякий человек сам себя воспитать должен», и старается воспитать в себе нужные, положительные, по его мнению, качества, постоянно учится чему-нибудь новому. Евгений ничего не принимает на веру, стремится все проверить опытным путем. И его тяга к естественным наукам — биологии, анатомии, химии, медицине — мне глубоко симпатична. Такие интересы были типичными для передовых людей 60-х годов XIX века, но мы и сейчас считаем, что за этими науками будущее. Вызывает уважение и работоспособность Базарова — «лихорадка работы», потому что его энергия направлена не только на теоретические изыскания, но и на практическую медицину, лечение пациентов, а значит, его деятельность приносит реальную пользу людям.
Евгений везде остается самим собой, всегда является хозяином своего слова, привычек, действий, в конце концов, всей своей жизни. Он не только спорит и говорит о своем деле, труд для него — естественное состояние. Без труда скучно. Ежедневный труд, самоограничение и самоотдача стали его жизненными принципами. Он убежден, что интересной работой можно переломить даже тяжелое душевное состояние.
Базаров — разночинец, он прошел тяжелую школу жизни и приобрел собственные убеждения. Это научило его не поддаваться чужому влиянию, наоборот, он подчиняет людей себе. Доводы его при этом всегда уверенные, точные, впечатляющие, а изрекаемые афоризмы отчетливо выражают его мировоззренческую позицию: «Всякий человек сам себя воспитать должен»; «Исправьте общество, и болезней не будет»; «…Что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня». Многие из этих высказываний до сих пор сохранили свою актуальность. Кроме того, Евгений Базаров — человек с бесконечно добрым сердцем и всегда готов прийти на помощь.
Как образованный человек, он хорошо разбирается в людях, видит негативные стороны общественного строя и стремится их исправить. Речь его наполнена суровой и мужественной прямотой, она лишена притворства и уклончивости. Герой Тургенева всего себя отдает для того, чтобы улучшить, изменить жизнь, но остается непонятым, и вместо благодарности наталкивается лишь на негодование. Он видит главную движущую силу революции в народе, но его раздражает народная пассивность и предрассудки. Евгений — человек действия, не витает в облаках, не составляет далеко идущих планов, он привык решать проблемы, когда они возникают. Разве такая позиция не заслуживает уважения?
И все же, не все в Базарове я могу понять и принять. Например, присущее ему отрицание всего. Это отрицание человека, который «ко всему относится с критической точки зрения», «который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру». Но всегда ли это правильно? Положительно отрицание самодержавия, крепостного права и всего, что порождено «безобразным состоянием общества». Но как можно отрицать исторические и культурные ценности? Ведь наше прошлое — это часть нашей истории, и то, какими мы себя принимаем и хотим видеть в будущем, во многом определяется именно историческим и культурным развитием общества. Герой романа, на мой взгляд, чересчур увлечен утилитарностью, полезностью жизненных явлений. Он, например, рассматривает природу как мастерскую, в которой человек только работник. Для него человек не часть живой природы, а ее хозяин, и природа существует для того, чтобы человек мог в ней рубить, пилить, строгать, то есть разрушать и губить ее. Евгений совершенно не способен наслаждаться великолепными картинами русской природы, испытывать при виде ее глубокое эмоциональное переживание.
Присущее Базарову отрицание всего его заставляет пренебрежительно относиться и к искусству, считать его «непростительной дурью». «Рафаэль, — говорит он, — гроша медного не стоит». А ведь чувство прекрасного — немаловажное условие гармоничного развития личности. «Порядочный химик», по мнению Евгения, «в двадцать раз полезнее всякого поэта». Такие взгляды тоже были распространенными в то время, и они еще раз подчеркивают принадлежность Базарова к «героям своего времени».
Базаров — сторонник решительного разрушения прежних основ бытия, но мы нигде не находим точной формулировки его положительной программы. Кроме того, герой романа не считается с такими нравственными понятиями, как долг, честь, отрицает их. Ошибочно его утверждение о том, что все люди обладают одинаковыми нравственными качествами, потому только, что «у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, печень одинаково устроены». Я не одобряю и его отношения к родителям. Он старается подавить в себе сыновнее чувство, стыдиться проявить свою любовь и уважение к ним, старательно маскирует свою нежность снисходительным отношением.
Базаров не прав и в своем неуважительном отношении к женщинам, отрицая у них свободу мысли.
А как можно отрицать любовь? Любовь пробуждает в человеке самые возвышенные и светлые чувства. Ведь он и сам искренне полюбил Одинцову, потому что она не такая, как все, но, к сожалению, старается побороть это чувство, так как оно могло бы помешать его делу. И, останься Базаров жить, он преодолел бы эту любовь.
Евгений Базаров преодолел многие жизненные испытания, но автор прослеживает и эволюцию душевного состояния своего героя. Хоть и на смертном одре, но он все же понимает, что во многом заблуждался. Поведение Евгения перед смертью заслуживает уважения. Он не пытается бессмысленно цепляться за жизнь, но Думает о своих дорогих стариках, заботится об облегчении их печальной участи. И больше не стыдится своего «романтизма». А умереть так, как умер Евгений Базаров, по словам Д. И. Писарева, «все равно, что сделать великий подвиг…».
Вот таков в моем представлении Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», не лишенный недостатков, но все же заслуживающий глубокого уважения и искренней симпатии.

Похожие сочинения

Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева

Уважаемые выпускники! Предлагаем вашему вниманию варианты итоговых сочинений на тему «Как развитие технологий повлияло на общество?», в которых используются материалы произведений отечественных и зарубежных авторов. Те, кто не согласен с представленными точками зрения, могут поспорить, это станет основой собственного сочинения.

Вариант 1

Какова роль технологий в жизни общества? Насколько велико их влияние на жизнь людей? Над этими вопросами хоть раз в жизни задумывается любой здравомыслящий человек. Британские ученые, проведя ряд исследований, пришли к выводу, что технический прогресс позитивно влияет на жизнь общества. Позволю себе не согласиться с их мнением. Компьютеры, смартфоны, беспроводные сети, бытовые приборы – все это прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Общение с друзьями и родственниками очень упростилось: современные гаджеты позволяют ежеминутно оставаться на связи. Машины облегчают труд человека на производстве и дома. Например, компьютерные программы хранят, обрабатывают огромное количество информации. Благодаря банкам данных стало легче находить любую информацию, системы слежения помогают предупреждать правонарушения, умные дома делают жизнь более комфортной. В то же время этими же преимуществами часто пользуются мошенники, жить становится небезопасно.

Создаются мощные устройства, управлять которыми в состоянии один человек. Если такое устройство окажется в руках безнравственной, жестокой личности, одержимой идеей безграничной власти или мести, то миру будет угрожать опасность. Огромные возможности людям дают цифровые технологии. Роман Д. Брауна «Цифровая крепость» рассказывает о противостоянии Агентства национальной безопасности США и одного человека, который поставил под угрозу всю секретную информацию серьезной организации. Энсей Танкадо создает вирус, который сотрудники АНБ сначала приняли за новую программу и дали ей название «Цифровая крепость». Вирус уничтожил мощный суперкомпьютер АНБ, но тайны, которые он хранил, не были обнародованы. Поступками Танкадо двигала месть за бомбардировку Японии в 1945 году, из-за которой он сам стал инвалидом. Действиям США в годы Второй мировой войны нет оправдания, они сбросили атомные бомбы на японские города, пострадало мирное население. Душевную боль Танкадо можно понять, и все же его поступок с точки зрения закона является преступлением. Эта история говорит о том, что один человек способен уничтожить целое государство. Современная технологическая мощь вызывает восторг и пугает одновременно.  Поневоле задумываешься о том, готово ли морально человечество к таким открытиям.

Технологии постоянно обновляются, это влечет за собой изменения в обществе. Появление большого количества машин, увеличило городское население, повлияло на сельскую жизнь. Строительство гигантских сооружений отражается на окружающей среде и на душевном состоянии людей. В произведении В. Распутина «Прощание с Матерой» затрагивается несколько вопросов, связанных с внедрением машин в нашу жизнь. Речь в повести идет о строительстве гидроэлектростанции. Это достижение науки и техники доставит электричество во многие населенные пункты, но за это нужно заплатить немалую цену. Автор показывает три поколения жителей деревни Матеры, три точки зрения на событие. Дарья – представитель старшего поколения, она и ее ровесники горюют, что придется расстаться с местом, где прошла их жизнь. Ее сын Павел грустит, но не против переезда. Хотя сомнений в душе много, он понимает, что перемен не избежать. Его жена радуется новой квартире, сын с восторгом рассуждает о возможностях человека, которые ему дает технический прогресс. Молодые всегда идут впереди, оставляя пожилых на привычных местах. Молодежь выбирает новые профессии, большие города, новую музыку, отражающую суть эпохи. Распутин показывает процесс перехода на новую ступень цивилизации и роль, отведенную молодому поколению в этом процессе. Если говорить о современном обществе, когда технические перемены происходят очень стремительно, то новое поколение растет на цифровых технологиях. Поколение 90-х отстало от него на много лет и тяжело приспосабливается к новым условиям жизни, так же и много лет назад старые люди не принимали технических достижений.

Подводя итог, можно сказать, что новые технологии двигают общество по пути прогресса. Во все времена технические достижения радовали молодых и пугали старых, повидавших жизнь людей. Я думаю, что правы и те и другие. Достижения прогресса несут как благо, так и опасность. Все зависит от того, в чьих руках окажутся новые технологии и с какими целями будут использоваться.

Вариант 2

Технологический прогресс оказывает огромное влияние на общество. Совершенствование орудий труда неразрывно связано с развитием человека, изменениями в его жизненном укладе и политическом устройстве. С появлением первых машин повысилась производительность труда, стали появляться новые производственные отрасли. Развитие транспортной системы укрепляло экономику. Это способствовало росту городов, в которых остро проявлялись социальные противоречия. Появился рабочий класс, который живет только за счет продажи своего труда, ценящегося не так дорого, как бы хотелось.

Достижения науки и техники не должны усугублять социальное неравенство, они должны вести к созданию более гармоничного общества. Эту мысль подтверждает роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». На примере швейной мастерской Веры Павловны автор показывает, как должны строиться отношения в обществе. Сначала в мастерской была только одна швея, сама Вера Павловна. Постепенно спрос на ее изделия рос, и она перестала справляться с работой и взяла себе помощниц. Героиня находит деньги на лечение работниц, помогает им с жильем. Производственные отношения строятся по типу коммуны, нет ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых, все счастливы. Я думаю, что небольшие производства, похожие на мастерскую Веры Павловны, существуют и в реальной жизни. Конечно, в больших компаниях редко создаются такие условия для работников, владельцы не заботятся о благе сотрудников. Впрочем, сотрудники также часто не ценят доброго отношения. Техническое развитие могло бы способствовать общественному благу, но этого не происходит. И дело, наверное, не только в техническом прогрессе, а в самой природе человека.

Когда-то К. Маркс в соавторстве с Ф. Энгельсом вывел взаимосвязь производства и общения в труде «Немецкая идеология». Взаимоотношения в обществе, между нациями зависят от развития производства и форм разграничения собственности. Каждая ступень разделения труда определяет отношение людей друг к другу. Технически развитое общество исключает рабство, но не отменяет эксплуатацию людей. Мы представители того общества, законы которого вывел Маркс. Он мечтал о коммунистическом строе и считал, что человечество в итоге придет к нему. Однако, по прошествии веков мало что изменилось. За последние десятилетия техническое развитие сделало огромный скачок, в человеческом обществе серьезных изменений не произошло, по крайней мере, в лучшую сторону. Развитие технологий способствует развитию межнациональных компаний, но разобщает простых людей. Все меньше остается живого общения, настоящих чувств.

В заключение можно сказать, что общество с развитыми технологиями в идеале должно прийти к гармоничным отношениям, смягчающим социальное неравенство. В реальной жизни этого не происходит. Богатые становятся еще богаче, бедные еще беднее, и те и другие тихо ненавидят друг друга. Прогресс породил мощные производительные силы, которые не всегда можно контролировать. Хочется верить, что когда-нибудь сбудутся утопические мечты о счастливом равноправном обществе, но это произойдет очень нескоро.

Аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно найти, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

На чтение 9 мин. Просмотров 156 Опубликовано

imgonline-com-ua-resize-kgkgqqksls.png

—> Чек лист «ЕГЭ-2021»31-03-2020, 00:39 —> Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Е.И. Чарушина «Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками.»Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется человечность?«Исходный текст

Человечность – это любовь ко всему живому, умение чувствовать чужую боль как собственную, умение победить эгоизм и подумать о ближнем, это помощь нуждающемуся. Человечность проявляется прежде всего в поступках. Самым ярким проявлением человечности, на мой взгляд, является помощь.

Пример, подтверждающий мою мысль, можно найти в тексте Чарушина Е.И. В нем описывается ситуация, произошедшая с главными героями. Рассказчик и маленький мальчик Никитка пошли в лес за грибами, где обнаружили рябчиху с детенышем. Когда собака Томка спугнула рябчиху, герои не стали забирать домой птенца, а отнесли матери. Этот поступок является человечным, поскольку герои пожалели маленького птенца и его маму, решили помочь им.

Не только по отношению к животным можно проявить человечность. Например, в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна поступает гуманно по отношению к своему ученику. Она играет с ним на деньги втайне, понимая, что тот голодает. Даже когда учительницу увольняют из-за этого, она продолжает помогать ему, отправляя посылки с продуктами. Она недолго учит его французскому, однако главные уроки, которые дает Лидия Михайловна – это уроки доброты и человечности, которые главный герой запомнит на всю жизнь.

Таким образом, можно сделать вывод: человечность – важное свойство человеческой личности, которое определяет его характер и проявляется во многом, но прежде всего в умении помогать тому, кто в этом нуждается.

Я считаю, что человечность это крайне важное качество, которое должно воспитываться и прививаться с самых пеленок. Родители должны на своем примере показывать ребенку, как нужно себя вести, какие поступки нужно совершать, чтобы по праву быть человечным.

А еще у нее необыкновенно добрый характер. Она много лет заботилась о животных и была волонтёром. До сих пор она отдает часть своей пенсии в приюты с животными, много раз спасала замерзающих котят и щенят, забирая их к себе, а потом пристраивала в хорошие руки. Помогать братьям нашим меньшим это не просто достойно, это человечно.

А однажды она приютила молодую девушку с ребенком. В их деревне случилась беда, и в соседнем доме начался пожар. Девушке и ее ребенку негде было жить, и моя дорогая бабушка взяла их к себе, долгое время помогала, присматривала за малышом и приняла их как родных. Согласитесь, далеко не каждый решился бы взять к себе в дом чужих людей, при этом не требуя ничего взамен.

Когда дедушки не стало, она сильно горевала, но нашла в себе силы справиться с болью и начала вязать носочки, варежки и прочие мелочи и отдавать их в детский дом.

Сочинение 2

Огромное количество рассуждений существует на тему человечности. В каком-то смысле возможность человека размышлять над собой есть великий дар, но при этом он такая возможность представляет собой и великую печаль.

Как мы можем определить человечность, понять собственную природу? Вероятно, через сравнение с другими. Конечно, сравнение не всегда лучший метод, но попробуем этим методом воспользоваться, чтобы хотя бы немного понять про человечность.

Как говорят ученые, животные тоже обладают самосознанием, под вопросом остается только осознание собственной конечности, но, согласно некоторым исследованиям, животные великолепно представляют и собственное положение в мире и собственную конечность. Многие из них различают себя в зеркале, то есть осознают собственную личность, многие имеют похоронные обряды и некое подобие почитание оставивших этот мир собратьев.

Для человека такие функции тоже являются присущими, поэтому, вероятно, в этом проявляется не столько качества человека, сколько качества сознания как такового. На уровне более-менее развитых живых существ сознание просто пребывает в той форме, когда может осознавать некоторые факты про собственную нынешнюю оболочку. При этом, вполне возможно также поразмышлять и про некоторое сознание у растений и даже камней.

Дело, вероятно, совершенно не в этом. Человек – особенное существо, которое может превосходить и животные и растения путем формирования высоких идеалов. Как правило, внешние идеалы и нормы поведения на уровне общественном называют моралью, а внутренние установки, высокие убеждения – нравственностью.

Так вот, именно человек является существом нравственным, то есть он может давать оценку собственным поступкам и делать нравственный выбор. При этом с позиции условно более низших существ, к примеру, животных, такой выбор не всегда является разумным и оправданным. Основная цель животного – выживание и размножение, и многие люди тоже существуют основываясь только на этих целях, они даже создают невероятные концепции и теории, за которыми в действительности спрятаны вполне примитивные основы.

Наверное, человек является все-таки чем-то, точнее, кем-то, кому нужно превзойти. Человек – существо превосходящее, инстинкты, слабость, различные пороки. В этом смысле проявляется его потенциал и возможность, его подлинное верховное (без какой-либо гордыни) положение над другими живыми существами.

Что такое человечность

Человечность-это очень важное качество человека, которое проявляется в великодушии, самопожертвовании ради своих близких, честности и искренности. Качество сравнимое с человечностью это гуманность. Две эти черты достойны особого внимания, и каждый человек должен стремиться привить их себе и своим близким.

Человек обладающий этими качествами умеет чувствовать, и понимать внутренний мир своих родных и близких. Такой человек всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, выслушать и дать какой-нибудь совет, и при этом всем он ничего не будет требовать взамен. Люди имеющие качество человечности воистину заслуживают уважения, ведь их морально-нравственные воспитание, и отношение к окружающему миру могут послужить примером для многих людей.

Человечность-это очень редкое, но очень важное качество людей. Люди которые передерживаются гуманности и человечности являются душевными, светлыми и открытыми личностями. Они являются прекрасными верными друзьями, которые по жизни будут рядом не глядя на статус, финансовое положение и др. Таким людям не свойственен эгоизм, самолюбие и зависть. Очень часто они ставят проблемы окружающих их людей превыше своих. Человечность и гуманность — определяет человека как личность, показывает все тонкости его характера. Это очень достойное качество, которое присуще далеко не каждому. Уже многие люди утратили способность к состраданию, к бескорыстному и искреннему отношению друг к другу. Человечность позволяет каждому из нас видеть хорошее и прекрасное в мелочах. Она придает силы для того, что бы делать окружающий мир добрее и лучше. Человечные люди всегда являются хорошими друзьями, так как чем добрее и искреннее человек, тем сильнее к нему будут тянуться.

Истинная черта человечности — это уважительное и благородное отношение к каждому человеку. Это чувство которое человек сам в себе воспитывает, и развивает на протяжении всей жизни в результате совершенствуясь духовно, и как личность. Гуманные люди всегда лишь своим присутствием могут поднять настроение. Ведь по жизни они не зациклены лишь на плохом. Они очень позитивны и светлы, и в своем общении они делятся своей душевной теплотой с родными людьми.

Необходимо всегда стремится быть лучше, и развивать в себе самые хорошие человеческие качества. Ведь озлобленность, зависть и многое другое, портит не только человека, но и его душу. Человечность позволяет сделать мир хотя бы немножечко лучше. Это проявляется в каких либо добрых делах, доброжелательных взаимоотношениях, и во многих других мелочах. Необходимо понимать, что все мы составляющие одной цепочки-людей. И от каждого из нас, зависит то, каким наш мир может стать уже завтра.

Рассуждение

С ранних лет человек учится общаться с другими людьми. По мере взросления он видит перед собой примеры хороших и плохих поступков, которые люди совершают по отношению друг к другу. И эти наблюдения заставляют его задуматься над тем, как нужно вести себя с другими людьми. Задумывается человек и о том, что такое человечность и какое отношение одного человека к другому может называться человечным. Без ответа на эти вопросы невозможна самореализация человека и проявление в жизни лучших качеств его личности.

Поразмышлять о человеколюбивом отношении с давних времен любят писатели, поэты, художники и философы. Идеи о человеколюбии получили столь широкое распространение в мире, что в философии появилось целое направление, в котором с разных сторон изучался этот вопрос. В философской мысли появилось целое направление, изучающее природу человечности. Идеи о человеколюбии получили название «гуманизм». В основе гуманизма лежит главенство стремлений и интересов человеческой личности. При этом, эти стремления нельзя назвать эгоистичными. Они направлены на раскрытие природных качеств и самореализацию человека в мире. Ничто, по мнению гуманистов не должно ограничивать свободу и ущемлять личное достоинство каждого человека в этом мире.

В нашей жизни мы видим много примеров, которые помогают нам понять суть человечности. Это бескорыстная работа волонтеров, помогающих одиноким пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, многодетным семьям справляться с жизненными трудностями. Человечность проявляют и люди, добровольно занимающиеся благотворительностью. Благодаря их материальной поддержке люди с тяжелым финансовым положением получают возможность получить дорогостоящее лечение, вещи первой необходимости или даже престижное образование.

Вопрос сохранения человечности очень важен не только в мирное, но и в военное время. Благодаря международному законодательству создаются гарантии соблюдения всемирных прав человека и получения гуманитарной помощи лицам, пострадавшим в результате военных действий, международных конфликтов, этнических столкновений. Отношение победившей стороны к военнопленным благодаря законам тоже должно быть гуманным и человечным. На международном уровне строго запрещены всяческие проявления бесчеловечного отношения к женщинам и детям.

Таким образом, человечность представляет собой доброе, благожелательное отношение одного человека к другому. Человечность выступает ориентиром и основой для развития общества и поддержания безопасности во всем мире.

9 класс 15.3 ОГЭ

<glav>Другие темы:</glav>← Что такое Любовь↑ 9 классРоль знаний в жизни человека → `

Человечность

Популярные сочинения

  • Как помочь животным в зимнее время? (для стенгазеты, сочинения) 2 класс

    Любое животное рано или поздно оказывается в тяжелом положении и нуждается в помощи. В зимний период времени это особенно важно, потому что в это время начинают происходить в природе изменения

  • Сочинение Гордость — это хорошо или плохо?

    Гордость это одно из свойств характера, которое может проявляться как в положительном направлении, так и в отрицательном. Гордость в положительном смысле, это проявление радости или удовлетворения за свои или чужие успехи

  • Сочинение на тему Маленькое путешествие (5 класс, с диалогом)

    Как-то раз, вернувшись после уроков домой, я увидела за столом бабушку! — Бабуля, как давно ты к нам не приезжала! — воскликнула я, подбежав к ней и заключив ее в объятия.

Используемые источники:

  • https://primersoch.ru/sochogerus/511-sochinenie-ogje-93-chelovechnost-kak-projavljaetsja-chelovechnost-po-charushinu.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/chelovechnost-15-3-ogeh

  • Человек которому я доверяю сочинение рассуждение
  • Человек и цивилизация декабрьское сочинение
  • Человек и труд сочинение
  • Человек искал черепаху не маленькую а такую чтобы хватило на суп семье сочинение воронин
  • Человек и природа в лирике есенина сочинение для 11 класса