Когда мы слышим слово «экология», то в первую очередь думаем об окружающей природе. Однако наши коттеджи и квартиры также имеют свою собственную экологию. И в большинстве домов ее состояние оставляет желать лучшего.
Что такое экологически чистый дом?
Экологичное жилье — не апартаменты, оформленные в модном «природном» экологическом стиле, а чистый и безопасный дом. И чистота дома — это не только вымытые полы и отсутствие пыли. Значительная часть загрязнений невидима и очень опасна. Их источником служит дом как таковой. Многие строительные и отделочные материалы, а также мебель и предметы интерьера выделяют токсичные вещества на протяжении многих месяцев и даже лет. Грибок и плесень незаметно живут под обоями, подвесными потолками и керамической плиткой, а банальная пыль содержит множество вредоносных бактерий. Неправильно проложенная проводка и обилие техники создают избыточное электромагнитное излучение, некоторые материалы могут быть источниками радиации, а водопроводная вода — сверхвысоких концентраций железа, минеральных солей и хлора.

Только дом, возведенный по всем правилам строительства, может называться экологически чистым. И важно, чтобы на всех этапах строительства, от заливки фундамента до отделочных работ, были использованы качественные материалы. При этом следует учитывать, что вредными могут быть и природные материалы. К примеру, можно ли назвать древесину, подвергшуюся химической обработке составами против возгорания, плесени и вредителей, экологически чистой? В то же время синтетические полимеры нового поколения, которые производят по современным технологиям, вполне могут быть названы экологически безопасными.
Важны и используемые технологии: современные системы утепления, звукоизоляции и шумопоглощения, грамотная система очистки воды и воздуха. Опасной для здоровья человека может быть даже мебель: новая выделяет химические вещества, а старая представляет собой источник бактериологических загрязнений.
Выявить все химические и физические загрязнения можно только после проведения профессиональной экологической экспертизы. Однако гораздо разумнее предотвратить появление в доме источников отравляющих веществ, ведь устранить их бывает достаточно сложно. К примеру, проще отказаться от строительных материалов и клеевых составов, содержащих фенолы, на этапе строительства, чем впоследствии делать ремонт, заменяя материалы на безвредные.
Экологичность важна при возведении любых построек, в которых человек проводит достаточно времени. Известно, что многие экономят на строительных материалах для бани. А ведь это место, куда люди ходят для поддержания и укрепления тела и духа. Получается, что, пытаясь построить баню подешевле, человек экономит на здоровье, своем и близких.
Экология квартиры и здоровье человека
Среди дешевых и низкокачественных строительных и отделочных материалов немало таких, которые выделяют формальдегид и фенол. Оба эти вещества пагубно воздействуют на нервную систему и считаются канцерогенами, то есть могут провоцировать развитие онкологических заболеваний[1]. Кроме того, формальдегид ядовит и плохо влияет на легкие, зрение и репродуктивные функции, особенно у мужчин. Чаще всего выделением этих веществ грешат ДСП, ламинат, ОСБ, фанера, ПВХ-покрытие (то, что в быту называют линолеумом), декоративный пластик.
Еще одну опасность таят в себе керамогранит и натуральный камень: они красивы и долговечны, но могут являться источником радиации. Повышение радиационного уровня может спровоцировать и бытовая техника. А при плохо организованной вентиляции жильцы могут получать дозы радиоактивного радона — газа, лишенного цвета и запаха. Он может выделяться из строительных материалов или попадать в жилище через подвальные помещения, если строение стоит на георазломе.
Важно
При плохо организованной вентиляции в доме концентрация радона возрастает и становится действительно опасной для здоровья.
Биологические загрязнения — бактерии, микроскопические клещи, споры плесени — также несут риск для здоровья. Они вызывают аллергические реакции, особенно у маленьких детей, и способствуют снижению иммунитета. Вывести их непросто, поэтому важно изначально избегать строительных материалов, которые подвержены образованию плесени и грибка. Им стоит предпочесть товары, имеющие экологические сертификаты, в идеале европейские – они подтверждают, что продукция прошла строжайшую проверку качества и безопасности.
О влиянии качества воды на здоровье известно, пожалуй, всем. Нитраты, растворенные в водопроводной воде, могут стать причиной рака желудка, ртуть влияет на почки и нервную систему, соли кальция и магния приводят к мочекаменной болезни[2] и гипертонии, свинец снижает способность организма усваивать некоторые жизненно важные витамины.

Как обеспечить экологическую безопасность дома?
Неужели опасности поджидают нас повсюду и поделать с этим ничего нельзя? Решение есть. Следующие меры помогут создать в квартире благоприятный микроклимат и превратить ее в настоящий экологически чистый дом.
- Не экономьте на ремонте. Дешевые отделочные материалы сомнительного происхождения часто токсичны. Продукция крупных компаний проходит сертификацию, чего не скажешь о неизвестных марках. Ламинат, обои, штукатурка, краски, линолеум, утеплитель и другие материалы должны соответствовать стандартам экологической безопасности и иметь специальную маркировку. В зависимости от количества выделяемых летучих веществ все строительные и отделочные материалы могут делиться на три класса эмиссии. Предпочтение следует отдавать продукции высшего класса М1[3], которая прошла проверку на содержание формальдегида, аммиака, канцерогенов, фенолов и других летучих органических веществ.
Важно
Материалы высокого качества позволюят не только создать благоприятные условия для проживания, но и сэкономить. Хороший пример — теплоизоляция. Если дом утеплен энергоэффективными теплоизоляционными материалами, и при этом утеплен правильно, то расходы на отопление будут существенно снижены.
- Не экономьте на мебели. ДСП, пластик и синтетические ткани часто становятся источником вредных испарений. Выбирайте экологически чистую мебель от проверенных производителей. К тому же натуральное дерево прочнее, красивее и долговечнее дешевых древесно-стружечных плит.
- Не экономьте на технике. Серьезные производители заботятся не только о функциональности бытовой техники, но и о ее безопасности для здоровья.
Кстати
Производители бытовой техники тоже уделяют внимание классам энерго- и ресурсопотребления. Наиболее экономный класс энергопотребления долгое время обозначался буквой А, но постепенно появились другие классы: А+, гарантирующий 10% экономии по сравнению с классом А, а также А++ и А+++, обеспечивающие еще большую эффективность в использовании[4]. Такая техника не только помогает сохранить экологию планеты, но и существенно экономит деньги благодаря снижению трат на воду и электричество.
- Чаще проводите влажную уборку. Наши квартиры и дома порой загрязнены пылью больше улиц. Еженедельная влажная уборка помогает очистить воздух и уничтожить споры плесени и пылевых клещей.
- Используйте ионизаторы и увлажнители воздуха. Особенно если у вас есть кондиционер, а также зимой, когда центральное отопление высушивает воздух до опасного для здоровья уровня.
- Следите за техникой. Чтобы снизить воздействие электромагнитного излучения, отключайте те приборы, которые в данный момент не используются, не оставляйте гаджеты на зарядке неподалеку от кровати (в спальне лучше вообще обойтись без какой-либо техники).
- Время от времени проводите экологическую экспертизу жилья. Такую услугу предоставляют многие компании. Если грибок и пыль вы можете заметить и самостоятельно, то наличие ядовитых газов, электромагнитного излучения или радиации можно выявить только с помощью специальных исследований.
Итак, экологичный дом — это жилище, хозяева которого ответственно относятся к своему здоровью и благополучию близких людей. И хотя исполнение приведенных выше рекомендаций не решит всех проблем, оно позволит свести к минимуму влияние негативных факторов, а значит, повысит качество жизни жильцов.
2 сентября 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
Обзор направлений, примерные темы и подборка литературы.
itogovoe21-22.pptx
itogovoe21-22.pdf
Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Примерные темы
- Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
- Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
- Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
- Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
- Могут ли мечты быть помощью во время путешествия?
- Что значит «идти по жизни своим путём»?
- Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя.
- Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
- Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
- Зачем люди отправляются в путешествие?
- Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
- Чем путешествия обогащают личность?
- Что значит: идти ногу со временем?
Литература
- Н.С. Лесков «Очарованный странник»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- А.С. Грибоедов «Горе от ума»
- Н.В. Гоголь «Мёртвые души»
- М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
- А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»
- Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
- И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
- Л.Н. Толстой «Война и мир»
- Р. Брэдбери «И грянул гром»
- Г. Уэллс «Машина-времени»
- Д. Лондон «Любовь к жизни»
Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
Примерные темы
- Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
- Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
- Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
- Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
- Какие опасности таит в себе технический прогресс?
- Что значит «разумное использование технологий?
- Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
- Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
- Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
- Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
- Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
- Что значит быть современным?
- Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?
Литература
- В. Распутин. «Прощание с Матёрой»
- Ч. Айтматов «Плаха»
- А. Платонов «Котлован»
- А.И. Куприн «Олеся»
- И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско»
- М. Булгаков «Собачье сердце»
- М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
- Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром» и другие
- Г. Уэллс «Человек-невидимка», «Машина-времени»
- М. Замятин «Мы»
Преступление и Наказание – вечная тема
Примерные темы
- Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
- Что помогает человеку искоренять зло в себе?
- Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
- Каковы могут быть причины преступлений?
- Почему за преступлением следует наказание?
- Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
- Свобода и ответственность в жизни человека.
- Что значит быть совестливым человеком?
- Можно ли простить человека, совершившего преступление?
- Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
- Может ли преступление быть оправдано?
- Какую роль играет совесть в жизни человека?
- Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
- Можно ли искупить свою вину?
- В чём различие между ошибкой и преступлением?
- Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?
Литература
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
- М. Горький « Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
- А.Н. Островский «Гроза»
- А.С. Пушкин «Выстрел», «Метель»
- Л. Андреев. «Иуда Искариот»
- М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
Примерные темы
- Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
- Кумиры моего поколения: какие они?
- Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
- Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
- В какой книге изображён портрет современного поколения?
- Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
- Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
- Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
- Какие произведения искусства делают вас счастливым?
- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
- Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
- Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
- Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
Литература
- Л. Андреев. «Иуда Искариот»
- Д.И. Фонвизин «Недоросль»
- Юлия Кузнецова «Помощница ангела»
- И.А. Гончаров «Обломов»
- Лермонтов «Герой нашего времени»
- М. Шолохов «Судьба человека»
- И.С. Тургенев «Отцы и дети»
- А. Грин «Алые паруса»
- М. Горький «На дне»
- М. Горький «Старуха Изергиль»
- Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
- А.Н. Куприн «Гранатовый браслет»
- А. Н. Толстой «Русский характер»
- А. С. Грин «Зелёная лампа»
- Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
Примерные темы
- Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
- Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
- Может ли государство быть справедливым ко всем?
- Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
- Какими качествами должен обладать счастливый человек?
- Что такое репутация человека в обществе?
- Что значит «быть в ладу с самим собой»?
- Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
- Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
- Может ли один человек изменить общество?
- Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
- Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
- Что делает человека подлинно счастливым?
- Всегда ли общество ценит достойных людей?
- Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
- Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?
Литература
- Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
- А.С. Пушкин «Медный всадник»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
- А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
- М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
- Л.Н. Толстой «Война и мир»
- Н.С. Лесков «Очарованный странник»
- Н.С. Лесков «Левша»
- Н. В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
- М. Булгаков «Собачье сердце»
- М. Горький «На дне»
- Горький «Старуха Изергиль»
Автор: Аксёнова Екатерина Михайловна.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
24.10.2021 22:00:43
ÐвÑоÑ: ÐÑÑÑÑ Ðамалов
ÐÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ Ñеловека â ÑÑо абÑÑÑакÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñога, по коÑоÑой он идÑÑ Ð² ÑеÑении вÑей Ñвоей жизни, но ÑÑа доÑога никогда не бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð»Ñгкой. Ðа пÑоÑÑжении вÑего Ñвоего пÑÑи Ñеловек вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ ÑазлиÑнÑе пÑепÑÑÑÑвиÑ. Ð Ñакие моменÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ
одимо ÑеÑиÑÑ — оÑÑановиÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑодолжиÑÑ Ñвой пÑÑÑ, ÑвеÑнÑÑÑ Ñо Ñвоего пÑÑи и вÑбÑаÑÑ Ð»ÑгкÑÑ Ð´Ð¾ÑÐ¾Ð¶ÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑÑаÑÑÑÑ Ð²ÐµÑнÑм ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе. ÐÑ Ð¿ÑинÑÑого ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð²Ð¸ÑÐ¸Ñ Ñо, как бÑÐ´ÐµÑ ÑкладÑваÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑнейÑÐ°Ñ ÑÑдÑба Ñеловека. ÐÑÑ
Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑÑого, Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ ÑоглаÑен Ñ Ð¸Ð´ÐµÐµÐ¹ о Ñом, ÑÑо жизненнÑй пÑÑÑ Ñеловека â ÑÑо поÑÑоÑннÑй вÑбоÑ.
ÐÑÑÑ ÐÑинÑв, главнÑй геÑой Ñомана Ð. С. ÐÑÑкина «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка», ÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÑÑазиÑелÑнÑм пÑимеÑом Ñого, как Ñеловек Ñвоими Ñилами ÑвоÑÐ¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑдÑбÑ, пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÑазлиÑнÑе ÑеÑениÑ. Ðогда ÐÑгаÑев заÑ
ваÑил ÐелогоÑÑкÑÑ ÐºÑепоÑÑÑ, ÐеÑÑ Ð¾ÑказалÑÑ Ð¿ÑиÑÑгнÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° веÑноÑÑÑ, Ñ.к. пÑиÑÑгнÑл на веÑноÑÑÑ. Ðогда полÑÑил пиÑÑмо Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð»Ñбленной ÐаÑи, ÑеÑилÑÑ ÑеÑ
аÑÑ Ð¸Ð· ÐÑен¬бÑÑга неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° веÑÑ ÑиÑк, а заÑем воÑполÑзовалÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐÑгаÑева, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑпаÑÑи еÑ. Ðогда его ÑÑдили, он ÑкÑÑл Ð¸Ð¼Ñ Ñвоей возлÑбленной, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ подвеÑгнÑÑÑ ÐµÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи. ÐÑи поÑÑÑпки полноÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð»Ð¸ ÐеÑÑа ÐÑинÑва, он ÑÑал ÑеÑÑнÑм, мÑжеÑÑвеннÑм и Ñ
ÑабÑÑм оÑиÑеÑом. Ðа пÑимеÑе ÐеÑÑа ÐÑинева, Ð. С. ÐÑÑкин показал нам, ÑÑо Ñеловек в ÑилаÑ
ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑвоÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑдÑбÑ.
ÐеÑой Ñомана Ð. Ð. ТолÑÑого «Ðойна и миÑ» ÐÑÐµÑ ÐезÑÑ
ов иÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¼ÐµÑÑо в миÑе. Ðн ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¾ÑÑавиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑеди «вÑÑокого обÑеÑÑва», Ñ.к. она не пÑиноÑÐ¸Ñ ÐµÐ¼Ñ ÑÑаÑÑÑÑ, бÑоÑиÑÑ Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð¸ оÑойÑи Ð¾Ñ ÐºÑÑежей. ÐÑÑаÑÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи в Ñебе положиÑелÑнÑе каÑеÑÑва, ÐÑÐµÑ Ð²ÑÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð² ÑÑÐ´Ñ Ð¼Ð°Ñонов, но и ÑÑеди ниÑ
он не наÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ñжного оÑвеÑа. ÐеÑой обÑÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ñвои земли и ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³ÑиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñвоим кÑепоÑÑнÑм кÑеÑÑÑÑнам. ÐомоÑÑ Ð´ÑÑгим лÑдÑм изменила ÐезÑÑ
ова, и он оÑознал, ÑÑо его пÑедназнаÑение ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð´ÑÑгим лÑдÑм. Ð 1812 годÑ, когда наÑалаÑÑ ÐÑеÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°, он Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¾ÑеÑедной вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¸ пÑиÑоединÑеÑÑÑ Ðº наÑодной боÑÑбе Ñ Ðаполеоном. Ðа Ñвоей доÑоге жизни ÐÑеÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно бÑло необÑ
одимо делаÑÑ Ð²ÑбоÑ. Ð¡Ð²Ð¾Ñ Â«Ð¸ÑÑинÑ» геÑой наÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² идеи обÑÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñего ÑÑÑеÑÑвÑÑÑего, ÑÑо вÑÑ Ð² миÑе, и Ñ
оÑоÑее и плоÑ
ое ÑоÑÑавлÑÐµÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ðµ Ñелое. Сделав Ñвой главнÑй вÑбоÑ, ÐÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑеÑÐ°ÐµÑ ÑÑаÑÑÑе. Ðго пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñ ÑомÑ, ÑÑо вÑÐ±Ð¾Ñ â ÑÑо неоÑÑемлемое ÑÑловие жизни, и его нÑжно делаÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
ÐÑак, поÑазмÑÑлÑв над идеей Ñого, ÑÑо жизненнÑй пÑÑÑ Ñеловека â ÑÑо поÑÑоÑннÑй вÑбоÑ, Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом, ÑÑо влиÑние вÑбоÑа на ÑÑдÑÐ±Ñ Ñеловека — огÑомно, и именно Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ завиÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко бÑдÑÑее Ñеловека, но и его видение миÑа.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑÑÑÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑоÑинении ÑаÑкÑÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° маÑеÑиале пÑоизведений ÑÑÑÑкой клаÑÑики. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на множеÑÑво повÑоÑов и логиÑ.оÑибки.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐогиÑеÑкие наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ меÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑмÑÑла Ñказанного.
Ðогда ÐÑгаÑев Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°Ñил ÐелогоÑÑкÑÑ ÐºÑепоÑÑÑ, ÐеÑÑ Ð¾ÑказалÑÑ Ð¿ÑиÑÑгнÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° веÑноÑÑÑ, Ñ.к. пÑиÑÑгнÑл на веÑноÑÑÑ.
логиÑеÑкое пÑоÑивоÑеÑие
Ðогда полÑÑил пиÑÑмо Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð»Ñбленной ÐаÑи, ÑеÑилÑÑ ÑÐµÑ Ð°ÑÑ Ð¸Ð· ÐÑенбÑÑга неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° веÑÑ ÑиÑк, а заÑем воÑполÑзовалÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐÑгаÑева, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑпаÑÑи еÑ.
ÑмÑÑл ÑÑого пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑманен. Ð£ÐµÑ Ð°ÑÑ Ð·Ð°Ñем? Ðакой ÑиÑк?
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевÑе оÑибки не влиÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом на воÑпÑиÑÑие ÑекÑÑа.
ÐÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ Ñеловека â ÑÑо абÑÑÑакÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñога, по коÑоÑой он идÑÑ Ð² ÑеÑении вÑей Ñвоей жизни, но ÑÑа доÑога никогда не бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð»Ñгкой. Ðа пÑоÑÑжении вÑего Ñвоего пÑÑи Ñеловек вÑÑÑеÑÐ°ÐµÑ ÑазлиÑнÑе пÑепÑÑÑÑвиÑ. Ð Ñакие моменÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑеÑиÑÑ — оÑÑановиÑÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑодолжиÑÑ Ñвой пÑÑÑ, ÑвеÑнÑÑÑ Ñо Ñвоего пÑÑи и вÑбÑаÑÑ Ð»ÑгкÑÑ Ð´Ð¾ÑÐ¾Ð¶ÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ оÑÑаÑÑÑÑ Ð²ÐµÑнÑм ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе.
повÑоÑÑ
ÐÑÑÑ ÐÑинÑв, главнÑй геÑой Ñомана Ð. С. ÐÑÑкина «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка», ÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÑÑазиÑелÑнÑм пÑимеÑом Ñого, как Ñеловек Ñвоими Ñилами ÑвоÑÐ¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑдÑбÑ, пÑÐ¸Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÑазлиÑнÑе ÑеÑениÑ.
повÑоÑ
Ðогда полÑÑил пиÑÑмо Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð»Ñбленной ÐаÑи, ÑеÑилÑÑ ÑÐµÑ Ð°ÑÑ Ð¸Ð· ÐÑен¬бÑÑга неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° веÑÑ ÑиÑк, а заÑем воÑполÑзовалÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐÑгаÑева, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑпаÑÑи еÑ. Ðогда его ÑÑдили, он ÑкÑÑл Ð¸Ð¼Ñ Ñвоей возлÑбленной, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ подвеÑгнÑÑÑ ÐµÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи.
повÑоÑ
ÐÑи поÑÑÑпки полноÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð»Ð¸ ÐеÑÑа ÐÑинÑва, он ÑÑал ÑеÑÑнÑм, мÑжеÑÑвеннÑм и Ñ ÑабÑÑм оÑиÑеÑом.
ÑÑо ÑовÑем не ÑледÑÐµÑ Ð¸Ð· логики ÑаÑÑÑждениÑ. ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, он и ÑанÑÑе бÑл Ñаким?
ÐÑи поÑÑÑпки полноÑÑÑÑ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ð»Ð¸ ÐеÑÑа ÐÑинÑва, он ÑÑал ÑеÑÑнÑм, мÑжеÑÑвеннÑм и Ñ ÑабÑÑм оÑиÑеÑом. Ðа пÑимеÑе ÐеÑÑа ÐÑинева, Ð. С. ÐÑÑкин показал нам, ÑÑо Ñеловек в ÑÐ¸Ð»Ð°Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑвоÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑдÑбÑ.
повÑоÑ; Ñлово ÐÐРлиÑнее
ÐеÑой обÑÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ñвои земли и ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³ÑиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñвоим кÑепоÑÑнÑм кÑеÑÑÑÑнам.
повÑоÑ
ÐомоÑÑ Ð´ÑÑгим лÑдÑм изменила ÐезÑÑ Ð¾Ð²Ð°, и он оÑознал, ÑÑо его пÑедназнаÑение ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð´ÑÑгим лÑдÑм.
ÑавÑологиÑ
Ð 1812 годÑ, когда наÑалаÑÑ ÐÑеÑеÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð¹Ð½Ð°, он Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð¾ÑеÑедной вÑÐ±Ð¾Ñ Ð¸ пÑиÑоединÑеÑÑÑ Ðº наÑодной боÑÑбе Ñ Ðаполеоном. Ðа Ñвоей доÑоге жизни ÐÑеÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑоÑнно бÑло необÑ
одимо делаÑÑ Ð²ÑбоÑ. Ð¡Ð²Ð¾Ñ Â«Ð¸ÑÑинÑ» геÑой наÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² идеи обÑÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñего ÑÑÑеÑÑвÑÑÑего, ÑÑо вÑÑ Ð² миÑе, и Ñ
оÑоÑее и плоÑ
ое ÑоÑÑавлÑÐµÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ðµ Ñелое. Сделав Ñвой главнÑй вÑбоÑ, ÐÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑеÑÐ°ÐµÑ ÑÑаÑÑÑе. Ðго пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñ ÑомÑ, ÑÑо вÑÐ±Ð¾Ñ â ÑÑо неоÑÑемлемое ÑÑловие жизни, и его нÑжно делаÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
ÐÑак, поÑазмÑÑлÑв над идеей Ñого, ÑÑо жизненнÑй пÑÑÑ Ñеловека â ÑÑо поÑÑоÑннÑй вÑбоÑ, Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом, ÑÑо влиÑние вÑбоÑа на ÑÑдÑÐ±Ñ Ñеловека — огÑомно, и именно Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ завиÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко бÑдÑÑее Ñеловека, но и его видение миÑа.
повÑоÑÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 8
Ðогда ÐÑгаÑев заÑ
ваÑил ÐелогоÑÑкÑÑ ÐºÑепоÑÑÑ, ÐеÑÑ Ð¾ÑказалÑÑ Ð¿ÑиÑÑгнÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° веÑноÑÑÑ, Ñ.к. пÑиÑÑгнÑл на веÑноÑÑÑ.
Ðн ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¾ÑÑавиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑÑеди «вÑÑокого обÑеÑÑва», Ñ.к. она не пÑиноÑÐ¸Ñ ÐµÐ¼Ñ ÑÑаÑÑÑÑ, бÑоÑиÑÑ Ð¶ÐµÐ½Ñ Ð¸ оÑойÑи Ð¾Ñ ÐºÑÑежей.
ÑокÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñипа Ñ.к. в ÑабоÑе не иÑполÑзÑем
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸ Ñеловека â ÑÑо абÑÑÑакÑÐ½Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñога, по коÑоÑой он идÑÑ Ð² ÑеÑении вÑей Ñвоей жизни, но ÑÑа доÑога никогда не бÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð»Ñгкой.
РТÐЧÐÐÐÐ
Ð¡Ð²Ð¾Ñ Â«Ð¸ÑÑинÑ» геÑой Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² идеи обÑÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñего ÑÑÑеÑÑвÑÑÑего, ÑÑо вÑÑ Ð² миÑе, и Ñ Ð¾ÑоÑее и Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ ÑоÑÑавлÑÐµÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ðµ Ñелое.
Ð ÐÐÐÐ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Ðогда полÑÑил пиÑÑмо Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð»Ñбленной ÐаÑи, ÑеÑилÑÑ ÑÐµÑ Ð°ÑÑ Ð¸Ð· ÐÑенбÑÑга ÐÐТ неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° веÑÑ ÑиÑк, а заÑем воÑполÑзовалÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐÑгаÑева, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑпаÑÑи еÑ.
запÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñи ÐÐСÐÐТРЯ ÐÐ
Ðа пÑимеÑе ÐеÑÑа ÐÑинева, Ð. С. ÐÑÑкин показал нам, ÑÑо Ñеловек в ÑÐ¸Ð»Ð°Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑно ÑвоÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑдÑбÑ.
лиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ
Ð¡Ð²Ð¾Ñ Â«Ð¸ÑÑинÑ» геÑой Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² идеи обÑÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ñего ÑÑÑеÑÑвÑÑÑего, ÑÑо вÑÑ Ð² миÑе, и Ñ Ð¾ÑоÑее и Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ ÐÐТ ÑоÑÑавлÑÐµÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½Ð¾Ðµ Ñелое.
ÑÑоÑн.обоÑÐ¾Ñ Ð¾Ð±Ð¾ÑоблÑем Ñ Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ñ ÑÑоÑон
Ðго пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñ ÑомÑ, ÑÑо вÑÐ±Ð¾Ñ â ÑÑо неоÑÑемлемое ÑÑловие жизни, и его нÑжно делаÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
лиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ Ð¿Ñи одноÑод.ÑоподÑинении пÑидаÑ.
ÐÑаммаÑика
Ðогда полÑÑил пиÑÑмо Ð¾Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð»Ñбленной ÐаÑи, ÑеÑилÑÑ ÑÐµÑ Ð°ÑÑ Ð¸Ð· ÐÑенбÑÑга неÑмоÑÑÑ Ð½Ð° веÑÑ ÑиÑк, а заÑем воÑполÑзовалÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐÑгаÑева, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑпаÑÑи еÑ.
неполное пÑедложение, Ð½ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñего
ÐеÑой обÑÐµÐ·Ð¶Ð°ÐµÑ Ñвои земли и ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¾Ð±Ð»ÐµÐ³ÑиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñвоим кÑепоÑÑнÑм кÑеÑÑÑÑнам. ÐомоÑÑ Ð´ÑÑгим лÑдÑм изменила ÐезÑÑ Ð¾Ð²Ð°, и он оÑознал, ÑÑо его пÑедназнаÑение ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð´ÑÑгим лÑдÑм.
наÑÑÑение видо-вÑеменной ÑооÑнеÑенноÑÑи глаг.ÑоÑм
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐÑÑÑÑ, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑеÑевÑм оÑоÑмлением ÑабоÑÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ