Человек это живая загадка сочинение

Описание внешности человека это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. главная задача такого описания

Описание внешности человека – это описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания – найти характерные особенности, главное во внешности человека и суметь передать их словами. Они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, “Внешность человека, которого я видел однажды…”). Или воображение (“Мой портрет через 10 лет”).
Примерный план сочинения:
1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.
Возможные определения:
Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…
Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…
Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…
Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…
Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…
Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…
Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская…
Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная…
Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная…
Пример описания внешности позаимствуем у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.
Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.
Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! – Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

Сочинение «Описание внешности человека» 7 класс
План
1. Кто этот человек?
2. Внешность человека: лицо, рост, осанка, мимика, жесты.
3. Одежда. Прическа.
4. Характер. Особенности поведения.
5. Что меня в нем привлекает?
Описание внешности человека довольно непростая задача, но выполнимая. С чего же начать? Конечно, проще описывать знакомого тебе человека. Поэтому я буду рассказывать о своем друге, который учится со мной в классе.
Внешность этого человека отличает его от других одноклассников. Во-первых, он очень высокого роста. Тот, кто его не знает, думает, что он старшеклассник. Во-вторых, у него интересные глаза. Они серого цвета и всегда чуть прищурены. Но иногда переходят в серо-голубой цвет и становятся как будто бездонными. Смотришь в них и не можешь определить глубину взгляда. Его лицо овальной формы. Подбородок острый. Нос прямой. Когда он напряжен, то его брови чуточку приподняты. А когда друг улыбается, то все лицо озаряется заразительным светом. Все вокруг тоже начинают улыбаться.
Мой друг не вычурен в одежде, но носит ее с достоинством. Обычные брюки, но всегда с наведенными стрелками. Если джинсы, то не потертые и не обтягивающие. Рубашка не броского цвета, но всегда поглаженная. Все это говорит о его аккуратности. Он не любит спортивный стиль одежды. Наверное, мой друг будет дипломатом.
Характер человека определяют по его поведению, словам, поступкам. Мой друг очень добрый. Он готов помочь, если его попросишь о чем-нибудь. В нем нет агрессии, злости, недовольства. Если ему что-то неприятно, он не показывает это окружающим. Все говорит о его сдержанности и терпимости.
Мой друг мне нравится. С ним приятно разговаривать. Он – хороший собеседник. Я рад, что у меня есть такой одноклассник. Надеюсь, описание внешности человека у меня получилось.

Я хочу описать внешность самого дорогого для меня человека – моей мамы. Она мой лучший друг и я ею очень горжусь.
Мамочку зовут Татьяна Васильевна. Ей 35 лет, но знакомые считают, что она выглядит гораздо моложе. Моя мама невысокого роста, поэтому она часто надевает обувь на каблуке, чтобы казаться чуть выше. Ее фигуре позавидует любая молоденькая девушка, ведь она очень стройная. Для того, чтобы быть красивой, мама посещает тренажерный зал три раза в неделю, а также тщательно следит за своим питанием. Дома она готовит только здоровую еду. Поначалу мы с папой были против этого, но потом привыкли. Сейчас мы уже не вспоминаем о вредной еде. Мама даже подговаривает нас тоже заняться спортом, но мы пока еще не готовы к этому.
У мамы длинные густые волосы каштанового цвета, и каждую пятницу во время девичьих посиделок мы плетем друг дружке косы. Глаза у моей мамы зеленые, как изумруд. Они всегда излучают доброту и искренность. Если у меня что-то не получается, мне достаточно ее взгляда и все мигом образовывается. Пушистые и густые ресницы придают ее глазам особой выразительности. А еще у нее очень красивые губы цвета спелой вишни. Когда мама улыбается все вокруг заряжаются хорошим настроением. Папа говорит, что при встрече с мамочкой, он сразу влюбился в улыбку. Она показалась ему такой искренней, что он решил познакомиться с ее обладательницей.
Моя мама очень стильная и я жду с нетерпением, когда подрасту и смогу одалживать у нее наряды. Она всегда одевается со вкусом. На работу мамочка надевает официальные платья или строгие классические костюмы. Свой образ она добавляет модной сумочкой, часами и туфельками. У нее маленький размер ноги, поэтому думаю через год, я смогу носить ее обувь.
Мамочка не только красива внешне, но и внутренне. У нее много друзей, которые иногда приходят к нам в гости. Она очень добрая, приветливая, умная и ласковая. Моя мама понимает меня, а в любую трудную минуту помогает дельным советом. Мне нравится, что мы с ней можем доверять другу и делиться секретами. Многие мои подружки часто жалуются, что у их мам не хватает времени на них. Я счастлива, что несмотря на то, что у моей мамочки много дел, она всегда находит свободную минутку для меня. После работы мы всей семьей садимся за стол и обсуждаем все, что произошло за день. Как бы мне хотелось в будущем быть хоть немного похожей на мою маму.

Сочинение-описание внешности человека.
Бабушка в моей памяти.
Чудо-воспоминание возвращается ко мне. Нет уже моей бабушки, но ее глаза, лицо, нежный и тихий разговор и сейчас смущают душу. С улыбкой счастья на устах, всем своим видом излучая радость, встречала, она меня возле своего дома. Я хорошо помню ее невысокую стройную фигуру, немного сгорбленную от старости. Ясные серо-голубые глаза всегда улыбались из-под поседевших красиво согнутых бровей. Высокий лоб обрамлял густые волнистые волосы, старательно подобранные шпилькой. Волосы у бабушки было всегда красивые – густые, седые, с отблесками темного серебра, оно ложилось на плечи большими волнами. Волосы подчеркивал привлекательность тонких черт лица. Взгляд в бабушке был добрый и глубокий. Такой взгляд никогда не стареет, а остается вечно юным. Много лет работала она на заводе, воспитывала детей и внуков. В свободное время, которое у нее почти и не было, бабушка что-то шила, вязала ли. Это была не только замечательная мастерица, а и прекрасная хозяйка. В моих воспоминаниях бабушка возникает будто живая. Так и вижу ее улыбающиеся серые глаза, такой и буду ее помнить всегда
.
Моя подруга Елена.
У меня есть верная подруга с красивым именем Елена. Она невысокая на рост, кареглазая, чернобровая. На белом лице едва заметные веснушки. Большие карие глаза обрамлены длинными пушистыми ресницами. Из уст никогда не сходит веселая улыбка. Когда она смеется, ее немного курносенький нос смешно сморщивается. Она очень опрятная: платьице на ней выглажено, в портфеле всегда все аккуратно составлено. Елена – искренняя подруга. Между нами никогда нет секретов. Вдвоем мы читаем книжки, ходим в библиотеку, готовим домашние задачи. Когда я болею, она всегда приходит ко мне после уроков, рассказывает о школе, о своих приключениях. Но интереснейшее она рассказывает о новых прочитанных книжках. Тогда в ее глазах вспыхивает какой-либо странный огонек. И хочется слушать ее, слушать без конца. Елена не сторонится работы и, только что придет домой со школы, сразу прибирает в комнате. Я очень люблю свою подругу за ее чуткость, доброжелательность, душевную чистоту.
Мой сосед по парте.
Уже второй год я сижу за одной партой с Алесем, Он неплохой мальчик, но непослушный и невнимательный на уроках. Алесь, как никто, умеет сохранять чужие тайны, уверенно выходить к доске, не имея домашней задачи, быстро и без ошибок переписать соседскую контрольную из геометрии. Такой он уже, наш Алесь! Вообще, он извне очень смешной. Невысокий на рост, худой, он очень ловкий и крепчайший среди всех ребят в классе. Вся его фигура свидетельствует о том, что Алесь дружит со спортом. И это, в самом деле так, так как лучшего футболиста на всей параллели нет. У него круглое лицо, густо усеянное веснушками. Небольшой, немного курносый нос всегда в царапинах. Волосы у него ярко-рыжее, плотные и торчат на маковке. Голубые захваченные глаза, кажется, так и выискивают себе какого-то приключения. Руки и ноги у моего соседа всегда в синяках и царапинах. Как он сам объясняет, то следствия борьбы за справедливость. Мне нравится, что я сижу за одной партой с таким парнем в классе.
Портрет брата
http://www.litrasoch.ru/sochinenie-opisanie-cheloveka-portret-brata/

Моя бабушка
Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее.
Бабушка небольшая ростом, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительные, четко очерченные, правильные. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни двуличности, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым светом, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
Если бы я не приехала, на бабушки была беленькая платочек, которая резко оттенила черные брови и загорелое лицо. Иногда платочек зсувалася набок, и из-под нее выбивались прядь седых волос.
Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихую неспешную рассказ. Вот такая она, моя милая бабушка.
Мой товарищ
Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую доброжелательность. С виду он обычный парень. Лицо продолговатое, худощавое, загорелое на солнце. Высокий лоб, сверху до которого легко прилегает зачесанные набок коротко подстриженные густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, как в полете птичьи крылья. Из-под них смотрят большие круглые синие, как летнее небо, глаза. Взгляд их умный, добродушный, прямой и откровенный, как у каждого честного человека. Но достаточно какой даже малейшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными.
Товарищ мой среднего роста, широкоплечий, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
Описание внешности человека за картиной Ф. Панка «Юбилейное панно Т. Шевченко»
В нашей школе есть Шевченковская горница. Там собран огромный материал о Тараса Шевченко, хранятся произведения поэта, его картины. Центральное место занимает «Юбилейное панно Т. Шевченко», выполненное заслуженным народным художником Украины Ф. Панком.
Каждый раз, когда мы заходим в комнату, встречает нас мужественное, волевое лицо Великого Кобзаря. Мудрый задумчивый взгляд темно-карих глаз и морщины на лбу свидетельствуют, что на его долю выпало немало тяжелых испытаний. На голове у него седая смушковая шапка, на плечах кожух. Из-под тулупа виднеется рубашка красного цвета. Портрет поэта выполнен на фоне красных ягод калины, цветов подсолнуха, дубовых листьев. Это символы Украины. Подсолнухи символизируют солнце, листья дуба — мужество и непокорность, калина — красоту. Краски, которыми выполнен портрет, яркие, насыщенные, что создает торжественность и праздничность. Эту картину художник написал к 175-летию со дня рождения Тараса Шевченко. С того времени она гостеприимно встречает посетителей нашей комнате.

Доброго дня, уважаемые посетители блога «Русское слово»!
Сегодня продолжаю цикл статей о том, как писать сочинение.  Предыдущая моя статья была о том, как писать сочинение-описание.
Отличительной чертой таких текстов является наличие прилагательных и причастий в тексте, потому что главный вопрос, на который дает ответ автор, — это вопрос «какой«. Какой предмет? Какой человек? Какая местность? Какая погода? Какая картина? Какое настроение? В тексте-описании легко найти ответы на вопрос «какой?», т. к. в таком тексте перечисляются ПРИЗНАКИ предмета, внешности, местности и т.д. по порядку.
Сочинения-описания пишут по следующему плану: сначала общая характеристика, затем детали, отдельные признаки, и заканчивается сочинение-описание обычно тем, с чего начиналось, т.е. общими впечатлениями.
Отдельно тексты-описания можно встретить редко. Как правило, описания используются в повествовательных текстах, либо в рассуждениях, как доказательство той или иной мысли.
Сегодня я хочу помочь вам справиться с заданием написать сочинение-описание внешности человека.
Источником сочинений-описаний внешности может быть все, что угодно.  Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я видел однажды…»). Или воображение («Мой портрет через 10 лет»).  Источником описаний  могут быть специальные наблюдения, в том числе и по картине (например, «Моя младшая сестрёнка делает уроки» или «А. С. Пушкин на картинах Тропинина и Кипренского»).  Еще одним видом сочинений-описаний внешности является словесное описание героя литературного произведения (например, «Остап и Андрий» в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).
Как и любое описание, сочинение-описание внешности следует писать по плану. Читать подробнее в этой статье.
Здесь мы поговорим о создании главной части сочинения-описания внешности, в которой непосредственно нужно описывать внешность (а значит, перечислить её признаки и детали).
Какие детали можно перечислить во внешности любого человека? Вопрос не вызовет у вас затруднений. Ведь достаточно посмотреть на себя в зеркало и по порядку перечислить эти детали: голова, волосы, лицо, лоб, брови, глаза, взгляд, особенность телосложения, рост, руки, ноги, голос, одежда..

Я хотел бы рассказать о своём лучшем друге. Моего лучшего друга зовут Коля, мы с ним начали дружить ещё в первом классе и до сих пор учимся вместе и даже сидим за одной партой. Коля очень надёжный друг, он всегда готов прийти на помощь в трудную минуту, поддержать меня, на него всегда можно положиться. Внешне Коля заметно отличается от других парней, у него красивые чёрные волосы и очень интересная стрижка, как у известных певцов. Также Коля выделяется из толпы своими огромными карими глазами, за что он нравится многим девчонкам. Нос и уши у Коли ничем особенным не выделяются, зато губы очень красивые и имеют интересную форму. Также у Коли чёрные густые брови и ресницы, многие девочки завидуют ему, потому что тоже хотят иметь от природы густые красивые брови и ресницы.
Коля ниже меня по росту, но это никак не мешает ему добиваться успехов в жизни. Он также отличается от одноклассников своей красивой фигурой, он очень любит спорт и никогда не пропускает тренировки. Больше всего ему нравится бокс, он даже учувствовал в городских соревнованиях по боксу. Мой друг любит вступать во всякие передряги, потому на нём часто можно обнаружить синяки и ссадины. Я иногда даже подшучиваю над ним, говоря: «Тебя издалека можно узнать по твоим синякам!» – он никогда не воспринимает мои шутки всерьёз, всегда понимает меня и смеётся над моими шутками вместе со мной.

Любой человек — это живая загадка. Он совершеннейшее творение природы. Ни одно существо на нашей земле не обладает такой палитрой разума, как человек. Он создает себе преграды, подрывает землю под своими ногами, проваливаясь все глубже. Люди собственноруч$но окрашивают дни в яркие и радостные тона, а иногда в мрачные и серые. В последнем случае и жизнь их становится блеклой. Человек не должен быть один. Он должен распространять на кого-то любовь и, заглядывая в свою душу, находить отражение этой любви в себе самом. Но есть люди, неспособные любить, удержив$ать подле себя верных друзей, не стремящиеся добиться гармонии с окружающими, жизненных благ и удовольствий в такой мере, чтобы могли окружить себя нужными и любимыми: «Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами… он… всматривается в туманную даль: не мелькнет ли там на бледной черте, отделяющей синюю пучину от серых тучек, желанный парус…»

Это слова героя М.Ю. Лермонто$ва — Г. Печорина. И как же они созвучны с другими лермонтовскими строчками:

«Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Печорин вс$егда одинок. Он все время окружен людьми, искренне любящими его и добивающимися с ним дружбы. Но создается впечатление, что герой этого не замечает, играет судьбами людей, вмешивается в течение жизни. В дневнике Печорина все чаще можно встретить слово «скучно». Оно приносит с собой ощущение бесцельности жизни:

«Я — как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет кареты».

Разочарование в жизни, скука, одиночество преследуют героя:

«И, может быть, я завтра умру!… $и не останется на земле ни одного существа, кот$орое бы поняло меня совершенно…».

Сложный персонаж, совершающий подчас не совсем понятные поступки. Таков Печорин.

Автор помещает своего героя каждый раз в иную среду, показывая его в разных обстоятельствах и в столкновениях с людьми различного социального положения, давая возможность нам видеть Печорина с новой стороны. Сначала мы узнаем о Печорине от Максим Максимыча, подчеркивающего в своих высказываниях незаурядность $главного героя: «Славный был малый… только немножко странен». «Да-с, с большими странностями, и должно быть богатый человек». Он относит Печорина к тем людям, «с которыми непременно должны соглашатьс$я». Максим Максимыч видит в герое силу воли, смелость, умение подчинить себе других. Но добрый Максим Максимыч не может разглядеть внутренний мир Печорина, он просто рассказывает о его действиях и поступках. В повести «Максим Максимыч» мы узнаем о герое от самого автора. В черновой рукописи Лермонтов сравнивал своего героя с т$игром: сильным и гибким животным, ласковым, мрачным, великодушным и жестоким. Печорин, по словам Лермонтова, — тигр, способный постоянно вести борьбу и не способный покориться. Сравнение с тигром показывает мнение автора о х$арактере своего героя. Позже Лермонтов убрал из произведения сравнение героя с тигром для того, чтобы мы сами имели возможность судить о Печорине. Первое впечатление о нем обманчиво, оно не дает нам правильного представления. Чтобы попытаться разгадать загадку Печорина, нужно прочитать остальные три повести, представляющие собой дневник героя, доверяющего ему все свои сокровенные мысли: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил…». Но не только $мрачные мысли читаем мы в дневнике Печорина: «Весело жить на такой земле!… Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше?»

Загадочность героя проявляется во всем. Он все время испыты$вает скуку, недовольство собственной жизнью. Он всегда равнодушно спокоен, безразличен ко всему. И мы могли бы составить свое впечатление о герое, как о неспособном к искренним порывам человеке, невнимательном к жизни и расслабленном, если бы не повесть «Тамань». Сам герой г$оворит о произошедшем в Тамани очень кратко: «Я там чуть-чуть не умер с голоду, да еще вдобавок меня хотели утопить», но мы понимаем, что там произошло что-то необычное. Читатель впервые видит героя заинтересованным. Печорин заинтригован загадочностью встретившихся ему людей. Он не довольствуется ролью простого наблюдателя, а сам $становится участником событий. Его вмешательство в чужую жизнь определяет конфликт в повести. Однако Печорин действует не ради стремления принести пользу людям, не ради своей выгоды, ему просто впервые становится интересно; загадочность происходящего взволновала его. Здесь мы видим уже не скучающего героя, равнодушного ко всему, а действующего.

Да, природа наградила Печорина прекрасными качествами: настойчивостью и самообладание$м, наблюдательностью и любовью к природе, смелостью и отвагой. Возможности, заложенны$е в нем, велики. Автор утверждает, что назначение ему было «высокое». Но, к сожалению, эти стороны натуры не получили настоящего развития. Вместо великих дел Печорин вмешивается в чужие жизни, заводит врагов и отвергает друзей, растрачивает себя по пустякам. Его душа для всех читателей так и остается загадкой. Таким людям, как он, всегда одиноко, они не способн$ы чувствовать человеческое тепло и любовь.

Мне кажется, если бы Лермонтов пытался создать какой-то идеал человека, он бы никого не заинтересовал. Ведь художник, рисуя прекраснейшее лицо, не боится самых глубоких теней, от них только жизненнее и загадочне$е становится портрет. Печорин в романе показан живым, падающим, ошибающимся, путающимся и непоследовательным, колючим и по-мальчишески задорным, самоуверенным и сомневающимся одновременно. Он настоящая живая загадка. И многие из нас находят в герое свои черты.. Мы такие же, как и он, одинокие в кругу людей и потерявшие веру в лучшее:

Таком$у ты обрек меня неверью

И в мир, и в жизнь, царящую кругом,

Что я страшусь, как дерево, упасть,

Сойти в могилу, память сохранив,

О том лишь, как несчастен был всегда.

Э.Л. Войнич

Учебник для 5 класса

Обществознание

§ 1. Загадка человека
Что такое человек?

Появление человека на Земле

С момента появления на Земле и до начала XXI века человек прошёл длительный путь развития. Если мы мысленно посмотрим на него, то увидим, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в их внешнем облике и в окружающей среде. Учёные уверены, что ни одно живое существо на планете за это время гак сильно не изменилось. Только человек смог неузнаваемо преобразиться сам и преобразовать окружающий мир.
Как появился человек на Земле? Существуют разные мнения. Как считает часть учёных, древнейшие предки человека — это родственники обезьян. Они постепенно, в течение очень длительного времени — более 2,5 млн лет — развивались, изменялись, и в результате на Земле появился человек. Об этом вы ещё узнаете подробно на уроках истории Древнего мира.
Что же такое человек?

Природа человека

По своей сути человек представляет собой единство двух начал: биологического (природного, животного) и социального (общественного). Биология в переводе с греческого языка означает «наука о живом». Слово социальный происходит от латинского слова socialis — общественный (на латинском языке говорили когда-то древние римляне).
Весь путь становления человека можно разделить на два крупных этапа — биологический и социальный. Первый этап длиннее, второй короче.
Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём.
Интересные факты
Мозг человека на 80% состоит из воды.
При улыбке у человека «работают» 17 мускулов.
Поверхность лёгких составляет около юо кв. метров.
Правое лёгкое человека вмещает в себя больше воздуха, чем левое.
Размер сердца человека примерно равен величине его кулака.
За одну минуту сердце перекачивает 23 литра крови.
Но человек не остановился в своём развитии! 40 тыс. лет назад появился человек, который напоминал современных людей, — «человек разумный». Всё, что человек приобрёл в последние 40 тыс. лет, связано не с биологией, а с обществом, т.е. с тем, что мы живём среди других людей.
Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми, помогло их взаимопониманию и совместной деятельности. Всё это происходило на социальном этапе становления человека. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.
Интересные факты
Истории известны более 30 случаев, когда дети воспитывались зверями (волками, медведями, обезьянами и даже самкой леопарда), а потом возвращались к людям. Все они с большим трудом выучивали несколько слов, не могли освоить прямую походку и, как правило, вскоре погибали.
Почему так складывается судьба этих детей? Потому, что они долгое время жили вдали от других людей, вдали от общества. Им не у кого было вовремя научиться быть людьми.
Итак, человек — и биологическое и социальное существо. В этом и есть загадка человека. Биологическое начало человека идёт от его животного прошлого. Социальное начало получено от общества через учение и воспитание, оно в человеке преобладает.
Советуем запомнить!
Биологический (от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой.
Социальный (от латинского socialis) — общественный; связанный с обществом.
Какие черты характеризуют человека как биологическое существо? У человека есть мозг, скелет, мышцы, нервы, кровеносная и другие системы. Как биологические организмымы, например, испытываем потребность в пище, потомстве, безопасности.
Как социальному существу человеку необходима социальная среда. Это означает, что человек живёт среди людей, в обществе, где действуют определённые законы, организации, традиции, нравы, обычаи, социальные нормы. К примеру, общество требует от молодёжи проявлять уважение к старшим. Подобной традиции не существует у животных. То есть общество — это социальная среда, которой управляют нормы и традиции. Обо всём этом мы ещё будем говорить в курсе общество-знания.
Ещё одна загадка человека в том, что мы все очень разные, нет двух одинаковых людей. У каждого человека свои интересы и потребности, память и воля, привычки и чувства, характер, таланты и способности. На следующих уроках мы с вами постараемся их разгадать.
Объясните, как на фотографиях показаны проявления биологических и социальных черт человека.
Подведём итоги
Загадка человека — в сочетании биологического и социального начал.
Все люди очень разные, каждый человек обладает определённым характером, интересами и потребностями, способностями и талантами.
Основные термины и понятия
Биологический, социальный.

Проверьте свои знания

Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При ответе используйте схему.
Объясните значения следующих понятий: «социальный», «биологический».
Каковы основные отличия человека от животных?
Чем один человек отличается от другого? Выскажите свою точку зрения.

Практикум

Приведите примеры, доказывающие, что человек — биологическое существо. Приведите примеры, доказывающие, что человек — социальное существо.
Кроме научного представления о происхождении человека, с которым вы познакомились в тексте параграфа, существуют и другие. Как вы думаете, почему существуют разные мнения о происхождении человека? Подготовьте сообщение об одном из них. Воспользуйтесь материалами учебника истории, энциклопедиями, Интернетом.
Вам наверняка знаком Маугли — главный герой книги английского писателя Рёдьярда Киплинга «Книга джунглей». Что в его жизни соответствует действительности, а что нет?

Человеку нужно не три аршина земли…
А весь земной шар.
А. Чехов. Крыжовник
В 90-е годы XIX века в жизни страны происходят важные перемены, связанные со сменой глухой реакции подъемом и общественным оживлением. Более серьезной становится и тематика произведений А. П. Чехова, который пытается в своих рассказах решить проблему равнодушия, “футлярности” человеческих сердец и душ. Усложняя характеры своих персонажей, Чехов стремится теперь не только продемонстрировать омертвляющее воздействие среды, но и те внутренние механизмы,
которые управляют человеком, определяя всю его судьбу.
“Футляру” человеческой души, разным формам “улиточного” существования посвящены рассказы А. П. Чехова “Человек в футляре” и “Крыжовник”.
Запуганным жизнью человеком, постоянно опасающимся “как бы чего не вышло”, предстает перед нами Беликов из рассказа “Человек в футляре”. Учитель Бур – кин так рассказывает о своем товарище по работе: “У этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе… футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний”.
В такой же “футляр” были закованы и мысли Беликова, для которого “были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь”.
Беликов боялся думать, чувствовать “не так”, поэтому во всем воздвигал вокруг себя невидимые стены, способные защитить его от неожиданностей.
Очень странно, но этого самого Беликова, опасающегося всего на свете, боялись не только гимназия, но и весь город. Никто не возмущался, не строил жизнь так, как хочется – все осторожно, молча и терпеливо ждали, чем все это закончится. Учитель Буркин тоже верил, что со смертью Беликова наступит освобождение от его тихого опасливого тиранства.
Однако, хотя Беликов умер, люди не изменились, поскольку их “футляры” остались на прежнем месте: “…жизнь потекла по-прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая… Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!”
А ведь, действительно, “футлярность”, равнодушие могут быть не так сильно выражены в человеке, как в Беликове, но тем не менее значительно влиять на его жизнь. Тот же Буркин, рассказавший историю о Беликове, кажется, понимает весь глубокий смысл своего рассказа, но когда Иван Иванович, взволнованный историей, начинает говорить о лжи, лености, пустоте и праздности, лицемерии, бесцельности окружающей жизни, Буркин прерывает его: “Ну, уж это вы из другой оперы… Давайте спать”.
Тема “футлярности”, но в другой форме, раскрывается и в рассказе “Крыжовник” – истории, которую поведал товарищам Иван Иванович о своем брате – чиновнике Чимше-Гималайском. Воспитанный в деревне, на природе, этот чиновник в зрелом возрасте тосковал на своей должности в казенной палате. Всю жизнь он мечтал купить усадьбу, где мог бы развести свой крыжовник.
И, ущемляя себя во всем, бесконечно экономя, он таки осуществил свою мечту. Став помещиком, барином, этот “бедняга-чиновник”, сын солдата невиданно переменился, превратившись постепенно в тупого, самодовольного обывателя, равнодушного ко всем общественным и духовным интересам. Бестолково и невежественно творил он теперь “добрые дела… не просто, а с важностью”, по-барски размышлял о преждевременности образования для народа, о пользе и незаменимости телесных наказаний.
И при этом Чимша-Гималайский был уверен: “Я знаю народ и умею с ним обращаться”.
С болезненной иронией воспринимает Иван Иванович “счастье” своего брата, который заперся “на всю жизнь в собственную усадьбу” и по-детски радуется только одному – зеленому, кислому, твердому крыжовнику. Разоблачая эту особую форму “футлярности”, Иван Иванович рассуждает, что “счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча”. Но после прослушивания этой истории мы в который раз сталкиваемся с фрагментом “футляра”: после призывов Ивана Ивановича не успокаиваться, не усыплять себя его собеседники молчат, поскольку их не удовлетворил рассказ.
Им “хотелось почему-то говорить про изящность людей, про женщин”. А об Алехине – хозяине дома – сказано еще конкретнее: “Умно ли, справедливо ли было то, что только что говорил Иван Иванович, он не вникал…”
Обличая замкнутость, равнодушие, эгоизм в этих рассказах, А. П. Чехов утверждает, что задача человека – не ограничение жизненного пространства закостенелым, неразвивающимся внутренним миром, а движение вперед и активная борьба с общественным злом.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

ТАКИЕ ЛЮДИ ПРИНОСЯТ СВЕТ (творчество Анны Ахматовой) Анна Ахматова. Теперь каждый культурный человек произносит это имя с великим уважением. Но всегда ли так было? Давайте вспомним начало пути поэтессы. Ее первые стихи появились в России в 1911…
Образы “футлярных” людей в рассказах Антона Чехова В своих рассказах А. П. Чехов постоянно обращается к теме “маленького человека”. Персонажи Чехова – духовные рабы общества, лишенного высших ценностей и смысла жизни. Томительная, будничная, серая действительность окружает этих…
Краткое содержание Крыжовник Антон Чехов А. П. Чехов Крыжовник Иван Иванович Чимша-Гималайский и Буркин заходят в имение небогатого помещика Алехина, который сам трудится на своих полях, несмотря на блестящее образование, им полученное. Иван Иванович рассказывает…
Кто такие отличники Пока мы учимся в школе, наши родители и учителя часто ставят нам в пример ребят, которых они называют “отличниками”. Однако кому, как не нам, знать, что “отличники” – это вовсе…
Кто такие братья Гримм? Кто такие братья Гримм? Очень часто, когда на обложке книги дети читают “Сказки братьев Гримм”, они думают, что братья Гримм и являются авторами содержащих в этой книге произведений. Однако это…
“Отцы такие дураки!” Я сам их приучил топтать меня ногами… Ради них я обесценил самого себя. О. де Бальзак. Отец Горио В романе “Отец Горио”, написанном Оноре де Бальзаком, мы являемся свидетелями многих…
Такие разные женские лица Александр Николаевич Островский начал писать еще в студенческие годы. Его литературные взгляды складывались под влиянием Белинского и Гоголя: молодой человек с самого начала литературного пути объявил себя приверженцем реалистической школы….
Чем опасны Беликовы? Теплая погода. Ясный радостный, хотя и не солнечный день. Странная личность в темном теплом пальто на вате, в темных очках, в галошах, с зонтиком в чехле садится на извозчика и…
Сочинение на тему “Какие родители, такие и дети” Ради чего, собственно, создается Семья? Есть официальный брак, который подтверждает, что молодые люди любят друг друга? Если бы все семьи создавались на основе абсолютного взаимопонимания и гармонии, то парам бы…
Анализ стихотворения Ахматовой “Перед весной бывают дни такие Анна Ахматова однажды призналась, что не умеет дружить с женщинами, которых считает завистливыми, корыстными и глупыми. Однако в ее жизни все же была та, которую она хоть и с натяжкой,…
ТЕМА “ФУТЛЯРНОСТИ” В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА ТЕМА “ФУТЛЯРНОСТИ” В РАССКАЗАХ А. П. ЧЕХОВА М. Горький писал Чехову: “Вы человек, которому достаточно одного слова для того, чтобы создать образ, и фразы, чтобы сотворить рассказ, дивный рассказ, который…
Анализ стихотворения Твардовского “Есть имена и есть такие даты Великая Отечественная война оставила в жизни и творчестве Александра Твардовского неизгладимый след. Достаточно сказать, что, начиная с 1941 года, фронтовая тематика стала основной в произведениях этого поэта, который в качестве…
“Маленькая трилогия” В девяностые годы в жизни страны происходят важные перемены. Глухая реакция сменяется общественным оживлением и подъемом. В эти годы с особой настойчивостью, на разных индивидуальных судьбах, писатель решает проблему равнодушия,…
Сочинение по роману Ивана Мележа “Люди на болоте”, на тему: “Любовь Василия и Ганны” В своем романе “Люди на болоте” Иван Мележ придумал множество образов, надолго западающих в память. Самыми яркими из них, несомненно, являются образы главных героев – куреневской красавицы Ганны Чернушки и…
О “Маленькой трилогии” А. П. Чехова В 1898 г. в печати появились три чеховских рассказа -“Человек в футляре”, “Крыжовник” и “О любви”, объединенных не только общим авторским замыслом, но и сходной композицией. Уже само название первого…
Сочинение на тему: “Нравственные качества человека” Нравственные качества человека Нравственная деградация, низость А. П. Чехов “Крыжовник” Жизнь за крыжовник Совсем маленький рассказ Антона Павловича Чехова вместил целую жизнь человека. Рассказ написан о жизни, а название у…
Тема пошлости и неизменности жизни в рассказе А. П. Чехова “Человек в футляре” В рассказе “Человек в футляре” Чехов протестует против духовного одичания, мещанства и обывательщины. Он ставит вопрос о соотношении в одном человеке образованности и общего уровня культуры, выступает против ограниченности и…
Образы “футлярных людей” в рассказах А. П. Чехова Русская литература 2-й половины XIX века Образы “футлярных людей” в рассказах А. П. Чехова Многие современники А. П. Чехова сетовали на то, что главная черта чеховских рассказов – это неопределенность…
Люди “дна”: характеры и судьбы На протяжении всего творчества М. Горького интересовал человек, личность, загадки его внутреннего мира. Человеческие мысли и чувства, надежды и мечты, сила и слабость – все это находит отражение на страницах…
“Люди холопского звания” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Некрасова. Это произведение грандиозное по широте замысла, правдивости, яркости и многообразию типов. Сюжет поэмы близок к народному сказу о поисках счаcтья…
“Отчего люди не летают так, как птицы?” В январе тысяча восемьсот шестидесятого года впервые выходит в свет грандиозное произведение А. Н. Островского “Гроза”. Оно поражает читателей своим сюжетом и трагическим концом. Но наиболее обширным предметом для обсуждения…
Люди и судьбы в творчестве В. М. Шукшина Красной нитью через творчество В. Шукшина проходит красота и суровость родных алтайских пейзажей. Через любовь к своей малой родине Шукшин-писатель учился любить русскую землю, труд русского человека на этой земле….
Счастливые люди вокруг меня Каждый человек индивидуален и неповторим – это бесспорное утверждение. Но по разным причинам люди испытывают различные чувства и эмоции. При одной и той же ситуации один будет нервничать, расстраиваться и…
Катерина: “Отчего люди не летают?” Островский внес свой вклад в разработку образа русской женщины. Его героини в полном соответствии с уже установившейся традицией изображены как сильные, цельные натуры, которые оказываются нравственно выше слабых, неуверенных, сомневающихся…
БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ БОГИ И ЛЮДИ В МИФАХ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 1 вариант Мифы пришли к нам из глубины веков. Многие тысячелетия люди из поколения в поколение передавали рассказы своих предков, в которых нашли…
“Бедные люди” – первый роман Ф. М. Достоевского Достоевский родился в Москве, в семье врача. По воле отца он поступил в инженерное училище, хотя не испытывал никакого интереса ни к профессии инженера, ни к военной службе. Через год…
“Новые люди” в романе Чернышевского “Что делать?” Следом за отменой крепостного права в 1861 г. в русском обществе начали зарождаться люди небывалой прежде формации. В Москву, Петербург и прочие большие города из разных уголков России, чтобы получить…
Гибель человеческой души в рассказах А. П. Чехова В рассказах 90-х годов Чехов по-прежнему исследует жизнь не в общих явлениях, а в ее частных выражениях в сфере быта. На первый взгляд, мелкие и неважные темы выводят к социальноисторическим…
Онегин и Чацкий – разные люди одной эпохи Что происходило в России в начале 20-х годов XIX века? В ответ на усиление правительственной реакции в стране стали зарождаться тайные политические общества, ставящие своей целью коренное преобразование жизни на…
“Новые люди” в романе Николая Чернышевского “Что делать?” “Новые люди”, о которых писал в своем романе Чернышевский, являлись представителями новой фазы развития общества того времени. Мир этих людей формировался в борьбе со старым режимом, изжившим себя, но продолжавшим…
Кто такие “футлярные люди”?

Воспитанный человек
Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”.
В разное время люди, конечно, вкладывали разный смысл в это понятие, потому что “хорошее” воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что считалось “хорошим” воспитанием у древних греков или у шумеров, в наше время может оказаться просто неприличным!
Но я попытался разобраться, что означает “хорошее воспитание”
и “хорошо вести себя” в наши дни, и вот к каким выводам я пришел.
Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда вежлив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом. От воспитанного человека не услышишь нецензурного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесет в присутствии других людей.
Человека можно назвать воспитанным, если он открывает дверь перед идущей за ним женщиной (кстати, в Америке женщина посчитает такого человека грубияном, нарушающим ее права, унижающим ее достоинство предположением, что она сама
не в состоянии открыть дверь!), если мужчина первым здоровается с женщиной. А в деревне воспитанный человек обязан здороваться с любым встречным, даже незнакомым, человеком – в городе это уже необязательно.
Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.
Многое требуется от воспитанного человека! Но эти требования не такие уж и трудно выполнимые, если получил хорошее воспитание в детстве.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение “Что такое воспитанность” Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми…
ЧЕЛОВЕК, КОГДА ОН ЧЕЛОВЕК, БЕЗ ЛЮБВИ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ Наверное, каждый из нас, разговаривая со своими бабушками и дедушками, удивлялся – почему самыми счастливыми они называют годы своей юности? – Но ведь в это время была Великая Отечественная война,…
Только в труде велик человек План 1. Труд – смысл жизни. 2. “Все прекрасное на земле – от солнца, и все хорошее – от человека”: А) радость труда; Б) человек красив в труде. 3. Труд…
Сочинение на тему “Современно ли быть воспитанным?” В современном мире мы все чаще встречаемся с людьми, чье поведение заставляет нас задуматься над тем, что Воспитанность становится редкой чертой. К сожалению, все чаще, проезжая в общественном транспорте, замечаем,…
Сочинение на тему: Каким должен быть настоящий человек? “Человек – звучит гордо” – это, кажется, довольно известное и распространенное выражение, которое мы часто слышим из уст близких людей или авторов известных литературных произведений. И мы вдумываемся в значения…
ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ А. П. ЧЕХОВ ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ “На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег запоздавшие охотники. Их было только двое: ветеринарный врач Иван Иваныч и учитель…
СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК А. П. ПЛАТОНОВ СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК 1 “Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки”. Однако в душе его живет какая-то не выговариваемая…
Краткое содержание повести “Сокровенный человек” А. П. Платонова Повесть (1928) “Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки”. После погребения жены, намаявшись, Пухов ложится спать. К нему кто-то громко стучит….
Добрый человек из Сычуани НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА Бертольд Брехт (Bertoldt Brecht) Добрый человек из Сычуани (Der gute Mensch von Sezuan) (В сотрудничестве с Р. Берлау и М. Штеффин) Пьеса-парабола (1941) Главный город провинции Сычуань, в…
“Маленький человек” в рассказе Чехова “Смерть чиновника” “Маленький человек” в рассказе Чехова “Смерть чиновника” План I. Суд человеческий и суд совести. II. Самоуничтожение чиновника Червякова. III. Страх и скудоумие – главные враги человека. Презирать суд людей не…
Анализ произведения Роальда Даля “Человек с Юга” Новелла “Человек с Юга” (1982) начинается вяло, банально: вечер, бар при отеле, наратор собирается возле бассейна с бутылкой пива и сигаретой: “Очень хорошо сиделось в лучах вечернего солнца с пивом…
ЧЕЛОВЕК И ИДЕЯ В РОМАНЕ М. ГОРЬКОГО “МАТЬ” Роман “Мать” – произведение, созданное на рубеже двух веков, в нелегкое и бурное время, стремительно уносящее все старое и дающее жизнь новым идеям, новым общественным течениям, которые овладевали умами и…
Человек и природа в лирике Заболоцкого Человек и природа в лирике Заболоцкого План I. Певец природы. II. Философский характер лирики Н. Заболоцкого. 1. Тема смерти и бессмертия. 2. Гармония в мире природы. 3. О красоте человеческих…
Человек-невидимка АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Герберт Джордж Уэллс (Herbert George Wells) Человек-невидимка (The Invisible Man) Роман (1897) В трактире “Кучер и кони”, которым владеют миссис Холл и ее подкаблучник муж, в начале февраля…
Сочинение человек Испокон веков человек разумный прикладывал немало усилий к тому сокровенному, за пределами которого, по его мнению, находится отгадка на вопрос о тайне бытия. Человек всегда задавался вопросом кто он и…
Человек интересной судьбы Человек интересной судьбы Варвара Семеновна – обычная женщина, старушка из соседнего подъезда. Но судьба ее интересна, хотя и вполне традиционна для нашей страны. Родилась Варвара Семеновна в 1913 году и…
ЧЕЛОВЕК НА ВОЙНЕ В ТРИЛОГИИ К. СИМОНОВА “ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ” – ТЕМА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА Константина Симонова считают основателем “панорамного” романа о Великой Отечественной войне. Теме Отечественной войны посвятили свои произведения такие известные авторы, как Ю. Бондарев, В. Быков, А. Ананьев, Г. Бакланов, В. Богомолов…
Грегор Замза человек или насекомое? Франц Кафка – один из самых удивительных, и одновременно, один из самых непонятных авторов для современного читателя. Со времен его жизни практически ничего не изменилось. Единственное, что тогда его не…
Сочинение на тему “Человек должен верить в себя” Мудрые люди говорят, что мы сами творим свою жизнь, а значит и свою судьбу. Из этого следует, что, по большому счету, каждая мелочь, каждая неудача, каждый проступок на жизненном пути…
ЧЕЛОВЕК И РЕВОЛЮЦИЯ (по роману Б. Пастернака “Доктор Живаго”, вариант 2) В романе “Доктор Живаго” Борис Пастернак передает свое мироощущение, свое видение событий, потрясших нашу страну в начале XX столетия. Известно, что отношение Пастернака к революции было противоречивым. Идеи обновления общественной…
“Все то, чего коснется человек” С. Я. МАРШАК * * * Все то, чего коснется человек, Приобретает нечто человечье. Вот этот дом, нам прослуживший век, Почти умеет пользоваться речью. Мосты и переулки говорят, Беседуют между…
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ Потеряла Россия В России Россию, – Пишет Евгений Евтушенко в стихотворении “Потеря”. Как актуальны эти строки! Не надо доказывать, что общество наше больно, что оно испытывает духовное голодание. И человек…
ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И. А. БУНИНА В лесу, в горе, родник, живой и звонкий, Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец. Я не люблю, о Русь, твоей несмелой, Тысячелетней рабской…
Человек и цивилизация Человек – это часть природы. В результате развития цивилизации он стал сильнее и поставил себя могущественнее, чем природа. Имеет ли право он так делать? Ведь питается он плодами земными: опустошает…
“Сокровенные люди” в рассказах Платонова (“Сокровенный человек”, “На заре туманной юности”) В одной из журнальных статей, посвященной творчеству А. Платонова, мое внимание привлекло следующее замечание критика: “Платонов – удивительно однообразный писатель”. Но, как ни странно, это высказывание прозвучало не для того,…
“Думали – человек!” М. И. ЦВЕТАЕВА СТИХИ К БЛОКУ * * * Думали – человек! И умереть заставили. Умер теперь. Навек. – Плачьте о мертвом ангеле! Он на закате дня Пел красоту вечернюю….
Сочинение на тему: Его величество человек Все-таки странная вещь – жизнь. Тысячи событий происходят в одно и то же мгновенье, тысячи легких набирают воздух в один момент, тысячи голов думают о тысяче вещей в одинаковое время…
Человек и среда в рассказах А. П. Чехова Его врагом была пошлость, и он всю жизнь боролся с ней. М. Горький В своих рассказах А. П. Чехов превозносит чистую, честную, благородную душу и высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство…
“Человек – это… живая загадка” (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) Русская литература 1-й половины XIX века “Человек – это… живая загадка” (С. Н. Булгаков). (По роману М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”) В центре внимания русских писателей всегда находился человек…
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ЛИРИКЕ И. А. ЗАБОЛОЦКОГО – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В ЛИРИКЕ И. А. ЗАБОЛОЦКОГО Лирика Н. А. Заболоцкого носит философский характер. Его стихотворения проникнуты размышлениями о природе, о месте в ней человека, о борьбе сил хаоса…
Воспитанный человек

  • Человек сильный духом сочинение
  • Человек слово как пишется выражение
  • Человек с татуировкой льва однажды в сказке
  • Человек синонимы к слову для сочинения
  • Человек сам кузнец своего счастья сочинение