Человек это целый мир сочинение рассуждение

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. почему именно русский? ответ очень прост, русский язык

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.
Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.
Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. в русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.
Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.

Сочинение рассуждение Русский язык необыкновенно богат 6 класс

Мы часто слышим утверждение, что русский язык очень богат. Но так ли это? Давайте разберемся.
Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.
Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.
Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.
В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

Сочинение №3 Русский язык необыкновенно (необычайно) богат сочинение-рассуждение

Что может быть дороже, ценнее и ранимее, чем наш родной язык; язык на котором мы говорим? Наш русский язык. На Свете великое множество стран, народов, языков, людей. Но я говорю на русском языке, на нем же пишу, думаю, так как я русский человек. Русский язык по праву считается одним из самых красивых, мелодичных, утончённых и музыкальных языков в мире. Не зря такие великие писатели, поэты, музыканты, как Пушкин, Блок,Чайковский, писали свои произведения на русском языке. А какие прекрасные стихи подарили нам великие поэтессы: Ахматова, Цветаева,Тэффи и многие другие.
Вы только вспомните сколько великих писателей писали на русском языке: Лермонтов, Булгаков, Бунин, Солженицын, Пелевин, Куприн, Пастернак. А как же Ломоносов с его великой теорией трёх штилей? Эта теория положила начала разделению нашего языка по рангам; разделила его на низкий, средний и высокий стиль. Язык стал ещё более разнообразным и уникальным от этого. Благодаря своей многогранности русский язык всегда остаётся уникальным,делает речь человека выразительной и красноречивой.
Русский язык- это наш дар, подарок, и творение Всевышнего. Русский язык такой разный, на нем может говорить и интеллигент и обычный мужик из народа, и от этого язык не станет бледнее, а наоборот он засверкает всеми ипостасями своего величия. Для меня самый красивым языком на свете является русский язык.
Более 145 миллионов человек на земле считают русский язык своим родным языков. Также русский язык является государственный языком в России и в нескольких странах бывшего СССР. На русском языке говорят и за пределами нашей страны; его учат в зарубежных вузах: в Америки, Великобритании , Франции, Германие, Люксембурге. На русском языке заключаются межнациональные договоры, проводят международные встречи. Многие студенты из других стран пытаются посетить нашу страну, чтобы услышит такой родной и красивый русский язык. Как сказал когда-то один великий человек,я перефразирую-«есть на свете много языков, все они созданы для разных дел… А русский язык создан для жизни и размышлений». Я не спорю все языки заслуживают уважения. Но больше всего каждый человек должен любить и уважать свой родной язык, язык на котором он говорит с рождения, на котором мыслит и решает.
И как после этого мы можем не гордиться нашим родным языком? Мы должны им гордится. Это наша прямая обязанность и честь. Я горжусь тем,что я говорю и пишу именно на русском языке. Я считаю, что каждый гражданин нашей страны должен ценить и любить свой родной язык; не загрязнять его иностранными словами, некрасивыми оборотами и диалектами; неправильной фонетикой. Следить за своей речью, относиться к языку с уважением и заботой. Говорить чётко, ярко, утончённо, как позволяет нам делать русский язык. Любите свой язык- он великий наш русский язык. Задача нас, людей говорящих на русском языке-сохранить и преумножить красоту русского языка для будущих поколений. Это наша цель на многие года и столетия вперёд.
Русский язык богат и живописен. Он могучий и живописный.

Сочинение номер 4. Богатство русского языка.

Русский язык считается одним из самых сложных и богатых языков в мире. Он имеет длительную историю своего развития. Впрочем, как и сама Россия.
Все величайшие писатели и поэты нашей страны вошли также и в историю русского языка. Ведь именно они помогали ему развиваться, внося туда изменения, преобразуя его. Без труда можно назвать целый ряд таких имен. Это и М.В. Ломоносов с его теорией о «трех штилях». Это и Н.М. Карамзин с его учением об изящной «салонной» речи. Это, конечно же, и А.С. Пушкин, внесший большие изменения в русский литературный язык 19 века. Да и вообще все талантливые российские писатели и поэты влияли на русский язык через свои творения.
Язык – это не беспорядочный набор букв и слов. Он представляет собой систему. Богатство русского языка мы видим на всех его уровнях, начиная со звуков и заканчивая сложными предложениями и целыми текстами. Например, в русском языке, одном из немногих, существует разделение глаголов на лица. Этого нет в английском и многих других языках мира. В фонетике русского языка существует несколько делений звуков: звонкие, глухие, сонорные, только звонкие и только глухие, мягкие и твердые, только мягкие и только твердые звуки. Кроме того, есть еще и буквы, которые не обозначают никаких звуков (например, мягкий и твердый знаки), а также буквы, обозначающие сразу несколько звуков в определенных позициях (гласные Е, Ё, Ю, Я).
Огромное богатство таит в себе лексика русского языка. В ней существует множество слов для обозначения не только чувств или действий, но даже и для их оттенков. В русском языке существует огромные ряды синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Только русский человек может смотреть своей возлюбленной в глаза, восхищаться очами богини, плевать в зенки соседу и грозиться выколоть моргалы врагу.
Словарный запас русского языка настолько развился, что содержит в себе очень много ответвлений. Это профессиональные, молодежные жаргоны; разнообразные тайные языки (например, язык преступного мира) и так далее. Изучением этих подъязыков занимается множество, русских и зарубежных, ученых. Все они восхищаются богатством нашего языка, его неистощимыми возможностями.
В современном мире мы разговариваем и пишем с помощью языка. Следовательно, у нас есть устный и письменный язык. Письменный, или литературный, язык един для всех. А устных языков великое множество. И не всегда русские люди могут легко понять друг друга.
Так, например, жители деревень и маленьких городов (особенно пожилые) пользуются словами и выражениями, малознакомыми или вовсе незнакомыми жителям мегаполисов. И наоборот.
Это происходит потому, что в русском языке существуют диалекты, слова, выражения и особенности произношения, которые присущи только жителям какой-то одной местности. Известно, что на юге России змею называют «козюлей», избу «хатой». Прекрасный пример диалектных слов дал нам С. Есенин в своем стихотворении «В хате»:
Пахнет рыхлыми драченами;
У порога в дежке квас,
Над печурками точеными
Тараканы лезут в паз.
Только в этом четверостишии мы находим два диалектных слова (драченами, дежка) и два слова, связанных с обозначением деревенского быта (точеные печурки, паз). Остальные строфы этого стихотворения также пестрят яркими диалектными словами. Этим произведением Есенин еще раз доказал богатство не только литературного, но и народного, «деревенского» языка.
Известно, что русский язык – один из самых сложных для изучения. Об этом говорят все иностранцы, желающие освоить наш язык. Им трудно объять всю лексику русского языка, освоить тонкости грамматического строя, научится правильно выстраивать предложения. Но, тем не менее, количество иностранцев, изучающих наш язык, не уменьшается. Это во многом связано с нашей великой классической литературой. Жители других стран стремятся прочитать произведения Пушкина, Толстого, Достоевского на языке оригинала.
Родной язык – это часть национальной культуры и очень важная часть каждого человека. Бесспорно, свой родной язык нужно знать и беречь. Это также важно, как знать и уважать языки других народов:
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
И. Бунин. Слово.

Ответ от Посолить[гуру]
Не раз в своей жизни я слышал выражение «Судьба человека – в его руках». Это значит, что человек может добиться всего, чего он хочет, сам – благодаря силе своего желания, благодаря своему упорству, терпению, трудолюбию, вере.
Знаю, что не все придерживаются такой точки зрения. Многие – особенно пожилые люди – считают, что от человека, в глобальном смысле, мало что зависит. Все определяют обстоятельства, окружающие люди, Господь Бог, наконец. «Что человеку на роду написано, так тому и быть», – рассуждают фаталисты. И ничего невозможно изменить, нужно терпеливо нести свой крест и надеяться. А там – как Бог даст…
Конечно, каждый человек имеет право на свою точку зрения. Но, скажу честно, такое смирение и трусость мне не близки. Ведь человек, верящий, что от него ничего не зависит, снимает с себя всякую ответственность за свою жизнь. Он может ничего не делать, ни к чему не стремиться, ничего не добиваться – все равно от него ничего не зависит!
Данковчанка Ольга Хлоповская с рождения не имеет рук, но это не помешало ей научиться плавать, кататься на лыжах и даже построить карьеру в политике!!! Всегда улыбчивая, добродушная, про таких еще говорят — душа нараспашку. Смотришь на нее и удивляешься! Не имея рук, она с легкостью делает абсолютно любую работу: на кухне ловко орудует ножом, моет посуду, наливает из чайника кипяток. На работе освоила компьютер, без труда печатает даже самые длинные тексты.
Казалось бы, у этой женщины не было никаких шансов. Но она верила, что делает правое дело, и продолжала бороться, несмотря ни на что. И в итоге – победила.
И таких примеров, заставляющих восхищаться людьми, в корне изменившими свою судьбу, очень много. Сколько существует тех, кто победил неизлечимые болезни, тех, кто добился большого успеха, несмотря на то, что никто в них не верил.
Все это заставляет меня верить в то, что моя судьба – в моих руках. А если у меня есть такие большие возможности, я должен направлять их на благое дело, делая счастливым не только себя, но и мир вокруг.

Как часто в своей жизни вы принимали решение поставить работу на подобающее ей место? Она входит в первую тройку-пятерку жизненных приоритетов, но так часто ей удается занимать место номер один!.. Нет? Вы поворачиваете ключ в дверях кабинета, прощаетесь с вахтером и вычеркиваете мысли о работе из своей головы? И Вы всегда так делаете? Я хотела бы с Вами познакомиться и у Вас поучиться. Приоритеты должны быть выстроены очень разумно и им надо следовать. Но и работа учителя больше, чем просто работа.
Для христианского мировоззрения истина в том, что человек триедин: у него есть дух, душа и тело. Духовность всегда связана с верой. Для физической сущности человека важны внешние и материальные условия. До переезда в новое здание школы в кабинете на первом этаже могла замерзнуть вода в ведре, набранная для полива цветов. И сами цветы могли замерзнуть, если на три дня задувал «южак»… Сейчас все по-другому. Но довольно ли внешних условий и материально-технической базы для комфортного самочувствия детей и взрослых в стенах школы? При всей их важности ответ очевиден: нет, не довольно.
Самое важное в нашей жизни – это взаимоотношения. Через них мы восполняем нашу самую главную потребность – в любви, принятии нас такими, какие мы есть, в признании, одобрении, уважении. Этого жаждет душа каждого, без этого невозможно жить. Это первая и главная составляющая комфортного существования человека, в том числе и учителя в школе.
Я остановлюсь на взаимоотношениях учитель-ученик. Все цели и задачи обучения и воспитания ежедневно решаются в рамках этих субъект-субъектных отношений. Самое драгоценное, что влечет нас в определенное место, – это убежденность в том, что здесь нас любят, здесь мы нужны и желанны, здесь мы успешны, – исходит от нас к детям и возвращается к нам многообразно и постоянно. Наш хлеб сладок этим. В этом особенность и очарование нашей многотрудной профессии. Где еще вы найдете это искреннее и непосредственное выражение благодарности, признательности, уважения, любви, неподдельной радости, исходящее от детей в ответ на ваши усилия и ваше отношение к ним?
Но не всегда и не со всеми детьми у нас получается ладить. И не у всех детей получается ладить с нами. Мы ведь тоже очень разные. Спектр характеров, темпераментов, позиций, мотивов, уровней мастерства очень широк. Случается, что возникают ситуации взаимного непонимания между главными действующими лицами учебного процесса. Разлад во взаимоотношениях учителя с детьми приводит к душевной дисгармонии, дискомфорту. Как помочь тем из нас, кому можно помочь: кто не страдает самодовольством, кто гибок и открыт, для кого слова «ответственность», «рост», «развитие» не юродство?
Мы вышли из детства, но недалеко от него и ушли. Мы также ранимы и обидчивы, мы восприимчивы к похвале и порицанию, мы не всегда готовы понимать и выполнять с первого раза, мы жаждем быть замеченными и признанными, мы отчаянно нуждаемся в понимании, ободрении и т.д. Мы «одной крови», что и говорить.… И трудно не только нам. Если детям не надо думать о хлебе насущном, что же, и трудностей у них нет? Кроме свойственных каждому возрасту психологических проблем, само наше время с его лавиной моральных антиценностей выступает против неопытных, доверчивых, открытых маленьких людей.
Да, мы справедливо отмечаем, что большая часть детей не очень прилежно относится к учебе, что культурный уровень большинства из них не столь высок, как хотелось бы, но нравственные приоритеты у современных детей остаются прежними: они ценят доброту, честность, искренность, отзывчивость; не принимают злобу, лживость, подлость, предательство.
Уметь выстраивать отношения с детьми – это искусство, этому надо учиться. Но это умение способен развить в себе каждый из нас. Необходимые для жизни умения и навыки не могут быть слишком сложными. Всего-то и надо, что остановиться среди суеты и осознать: я проживаю одну- единственную жизнь. Драгоценную, хрупкую, скоротечную. Омрачать её взаимным непониманием? Заполнять недовольством и обвинениями? Шикарная трата времени, нечего и сказать. И обидная донельзя. Не обращать внимания? Довольствоваться формальным отношением к делу? Чем-то посредственным или хорошим вместо лучшего? Тоже обидно за саму жизнь.
За осознанием последует решение. Любить и отдавать. Качество жизни не в потреблении, а в отдавании, дарении. Любовь – это не чувства, на них в нашем деле далеко не уедешь. Любовь к детям – это выбор и решение. Кроме любви, что способно удерживать взрослого человека в стенах школы с тем, чтобы он не чувствовал себя несчастнейшим из людей? Любовь к предмету? Да, она нужна. И еще нужен изрядный запас терпения, выдержки, оптимизма, надежды, веры. Только любовь способна победить всё: непрекращающееся реформирование, изнуряющую бумажную отчетность, гипертрофированную ответственность, виноватость во всем, уровень оплаты труда и прочее, и прочее. Возможен сбой в отношениях с учениками из-за измотанности учителя этими внешними неблагоприятными условиями. Нужна поддержка друзей и коллег, понимание администрации. Возможно, потребуется принимать и другие решения – быть честным по отношению к себе, готовым сделать первый шаг навстречу ученикам, перечитать идеи педагогики сотрудничества, вспомнить слагаемые педагогического мастерства, освежить знания по возрастной психологии учащихся; а дальше – прилагать усилия, как это и заведено в стенах школы. Детская благодарность и понимание возместят все затраты и усилия сторицей. Вспомните, сколько раз вы чувствовали крылья за своей спиной!
Девять с половиной месяцев в году, шесть дней в неделю я прихожу в школу, в которой, фактически, занимаю плавающую позицию: формально учитель – это я, но вот им стал, незаметно для себя, ребенок, класс, родитель… И теперь я получаю урок: открытия нового знания, рефлексии, решения проблемных задач… Спасибо моим учителям! Я не хочу выйти из школы «со справкой», не стремясь к совершенству, пределов которому нет. И чем была бы наша жизнь без постоянного импульса к саморазвитию? Стоячим озерком бытового мелководья? Я не хочу болезней в старости, материализованных мыслями, словами и чувствами огорченных, разочарованных, непонятых мною детей. Какие воспоминания будут согревать нас тогда? Показатели качества знаний и СОУ в их динамике, или, конечно же, проявленная теплота человеческих отношений? И раз уж каждая прожитая минута приближает нас к вечности, пусть они, наши школьные минуты длиною в десятки лет будут временем прекрасных и счастливых взаимоотношений.

Всё в твоих руках…
(Сочинение-рассуждение ученика 8 «Б» класса Ермолаева Савелия)
Здоровье – бесценное достояние каждого человека. Если задать любому вопрос, что бы он выбрал: здоровую и счастливую жизнь до старости или курить, пить, колоться, быть изгоем, тёмным пятном в здоровом обществе, то все адекватные люди, конечно же, ответят, что хотят быть здоровыми. Но не все следуют этому принципу. Людям трудно устоять перед соблазном. И они начинают убивать себя!
Человек может не хотеть всего того, что повлияет на его здоровье, но обязательно найдётся тот, кто будет подначивать, говорить, как это «классно», переманивая их на свою сторону. А назад пути больнее не будет, ведь каждая сигарета перерастёт в три, три – в семь, а дальше – в пачку. То же самое с алкоголем и наркотиками. Многие понимают, что, начиная всё это, им придётся рано или поздно бросить, но они не знают какой ценой.
Я думаю: спорт и увлечённость помогут побороть интерес «попробовать». Ведь вся эта гадость и привязанность к ней лишь человеческая слабость, которая вскоре заведёт его в могилу.
Наша трезвая жизнь – значит дарим здоровье потомкам! Пусть же радует нас жизнь без вредных привычек отныне, ведь живёшь только раз, нет жизни второй!


9 вариантов

  1. Почти все герои Достоевского – люди сложные и противоречивые. Болезненно остро воспринимая действительность, Достоевский персонажей своих книг наделяет подобным восприятием жизни. Родион Раскольников – главный герой романа «Преступление и наказание» – человек именно такой. Это бывший студент, талантливый, умный молодой человек. Родион из-за бедности бросает учебу, влачит нищенское существование. Бедность, дошедшая до крайности, жилище – темная конура. Нет, не хочет Родион смириться с действительностью. И возникает вопрос: может ли гуманный человек, страдающий за угнетенное человечество, разрешить себе убийство хотя бы одного «никчемного» существа ради избавления от мучений, от нищеты многих благородных, честных людей? А то, что Раскольников обостренно чувствует чужую боль, не подлежит сомнению. Ведь не только собственная нищета угнетает его, не только бедность матери и сестры. Его волнуют и девочка на бульваре, и пьяница Мармеладов, и умирающая от чахотки Катерина Ивановна со своими деньгами, и наконец, Сонечка. Каждая встреча с обездоленными этим миром ранит ему душу. И тогда рождается в его голове план убить «бесполезную, гадкую, зловредную вошь» – старуху-процентщицу. Он человек исключительный по активности и принципиальности своего отвлеченного мышления, отточенного изучением юридических наук. Он горд и озлоблен. По своему духовному складу он – индивидуалистический протестант, негодующий на окружающую его жизнь. И во всем этом он выступает как выдающийся представитель тех отрицательных для авторов принципов жизни – принципов «рассудочности» и «особняка», которые будто бы пришли в русские образованные умы из буржуазного Запада. Но, с другой стороны, по условиям своей жизни бедный разночинец Раскольников – человек, глубоко сочувствующий всему обездоленному люду, способный к стихийным демократическим стремлениям.
    Характер Родиона сложен и противоречив. Отсюда противоречивы и его рассудочные теории. В одной из этих теорий, которую он изложил в статье, напечатанной в столичной газете еще за полгода до роковых событий, он утверждал, что люди в обществе всегда разделены на две неравные части – на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые созданы для повседневного существования и повиновения существующим законам; вторые по самой своей натуре – смелые новаторы, учредители новых идейных законов. Ради этого они имеют нравственное право нарушать старые законы и, если понадобится, проливать при этом кровь человеческую. Все дело в том, что думая о Наполеонах и их «праве» на пролитие крови, бедный студент у Достоевского выражал этим свой смутный протест против социального уклада русской жизни, обрекшего его на бедность и унижения. А вместе с тем своей теорией он бессознательно готовил себя самого к преступлению, в результате которого он и сам мог бы выйти из тупика. Он изображал себе дело так, что ему необходимо проверить, не рожден ли он сам с «натурой» Наполеона – проверить себя, конечно пока не захватом власти, а всего только убийством и ограблением старушки-процентщицы. Но оказалось, что Раскольникову убивать, совершать обыкновенное уголовное преступление мерзко и отвратительно. Поэтому вслед за первой теорией о Наполеонах он создал другую теорию, которая смягчала и оправдывала жестокость первой, но тоже была основана на самообмане. Он придумал, что может убить старушку для того, чтобы на украденные у нее большие деньги помогать другим людям, спасти «сотни молодых жизней» от гибели и разврата. Эта вторая теория была как будто альтруистической и благородной. Но все-таки эта «теория» была рассудочной, основанной на расчете.
    В чем же вина Родиона Раскольникова? А в том, что он переступает те нравственные границы, которые человек, если он желает остаться человеком, ни при каких обстоятельствах не может переступать. Раскольникова легко было бы оправдать, если бы он убил из-за бедности. Но ведь Достоевский ясно показал стремление Раскольникова встать над толпой. Ему не важны деньги, главное – доказать себе самому, что ты, подобно Наполеону и Магомету, способен возвыситься над толпой, убив. Главная ошибка Родиона и вина его в том, что он забыл самое важное: никому не дано право лишать жизни других. Нельзя свои проблемы решать за счет других, лучше пострадать самому, чем заставлять страдать других, – вот нравственный великий смысл. Без сомнения, крушение честолюбивых надежд – личная трагедия Раскольникова. Самая главная его беда в том, что он забыл о своих человеческих мыслях, чувствах, переживаниях. Ведь Родион не предусмотрел угрызений совести, мучений человеческих. Родион Раскольников – человек! Человек, не вынесший тяжести моральной нагрузки. Своим поступком Родион отсек себя от окружающего мира. И ему безумно тоскливо носить в себе тяжесть греха и переносить одиночество! Родиона постоянно преследует вопрос: «А почему же именно так, кто виноват во всем?..» Вопросы о мире и месте в нем человека начинают преследовать его. Трагедия Раскольникова и в том, что он не находит себе места в жизни, потому что видит в ней одну лишь страшную борьбу за власть и деньги. Его счастье в том, что он встретил Соню, Сонечку, способную понять его и принявшую его таким, каким он был. Ведь это очень много значит в жизни каждого человека. И в этом уже не вина и не трагедия, а истинное счастье Раскольникова.

  2. Человек целый мир 8230 Достоевский
    Почти все герои Достоевского — люди сложные и противоречивые. Болезненно остро воспринимая действительность. Достоевский персонажей своих книг наделяет подобным восприятием жизни. Родион Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание» — человек именно такой. Это бывший студент, талантливый, умный молодой человек. Родион из-за бедности бросает учебу, влачит нищенское существование. Бедность, дошедшая до крайности, жилище — темная конура. Нет, не хочет Родион смириться с действительностью. И возникает вопрос: может ли гуманный человек, страдающий за угнетенное человечество, разрешить себе убийство хотя бы одного «никчемного» существа ради избавления от мучений, от нищеты многих благородных, честных людей? А то, что Раскольников обостренно чувствует чужую боль, не подлежит сомнению. Ведь не только собственная нищета угнетает его, не только бедность матери и сестры. Его волнуют и девочка на бульваре, и пьяница Мармеладов, и умирающая от чахотки Катерина Ивановна со своими деньгами, и ,наконец, Сонечка. Каждая встреча с обездоленными этим миром ранит ему душу. И тогда рождается в его голове план убить «бесполезную, гадкую, зловредную вошь» — старуху-процентщицу. Он человек исключительный по активности и принципиальности своего отвлеченного мышления, отточенного изучением юридических наук. Он горд и озлоблен. По своему духовному складу он — индивидуалистический протестант, негодующий на окружающую его жизнь. И во всем этом он выступает как выдающийся представитель тех отрицательных для авторов принципов жизни — принципов «рассудочности» и «особняка», которые будто бы пришли в русские образованные умы из буржуазного Запада. Но, с другой стороны, по условиям своей жизни бедный разночинец Раскольников — человек, глубоко сочувствующий всему обездоленному люду, способный к стихийным демократическим стремлениям.
    Характер Родиона сложен и противоречив. Отсюда противоречивы и его рассудочные теории. В одной из этих теорий, которую он изложил в статье, напечатанной в столичной газете еще за полгода до роковых событий, он утверждал, что люди в обществе всегда разделены на две неравные части — на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые созданы для повседневного существования и повиновения существующим законам; вторые по самой своей натуре — смелые новаторы, учредители новых идейных законов. Ради этого они имеют нравственное право нарушать старые законы и, если понадобится, проливать при этом кровь человеческую. Все дело в том, что думая о Наполеонах и их «праве» на пролитие крови, бедный студент у Достоевского выражал этим свой смутный протест против социального уклада русской жизни, обрекшего его на бедность и унижения. А вместе с тем своей теорией он бессознательно готовил себя самого к преступлению, в результате которого он и сам мог бы выйти из тупика. Он изображал себе дело так, что ему необходимо проверить, не рожден ли он сам с «натурой» Наполеона — проверить себя, конечно пока не захватом власти, а всего только убийством и ограблением старушки-процентщицы. Но оказалось, что Раскольникову убивать, совершать обыкновенное уголовное преступление мерзко и отвратительно. Поэтому вслед за первой теорией о Наполеонах он создал другую теорию, которая смягчала и оправдывала жестокость первой, но тоже была основана на самообмане. Он придумал, что может убить старушку для того, чтобы на украденные у нее большие деньги помогать другим людям, спасти «сотни молодых жизней» от гибели и разврата. Эта вторая теория была как будто альтруистической и благородной. Но все-таки эта «теория» была рассудочной, основанной на расчете.
    В чем же вина Родиона Раскольникова? А в том, что он переступает те нравственные границы, которые человек, если он желает остаться человеком, ни при каких обстоятельствах не может переступать. Раскольникова легко было бы оправдать, если бы он убил из-за бедности. Но ведь Достоевский ясно показал стремление Раскольникова встать над толпой. Ему не важны деньги, главное — доказать себе самому, что ты, подобно Наполеону и Магомету, способен возвыситься над толпой, убив. Главная ошибка Родиона и вина его в том, что он забыл самое важное: никому не дано право лишать жизни других. Нельзя свои проблемы решать за счет других, лучше пострадать самому, чем заставлять страдать других, — вот нравственный смысл. Без сомнения, крушение честолюбивых надежд — личная трагедия Раскольникова. Самая главная его беда в том, что он забыл о своих человеческих мыслях, чувствах, переживаниях. Ведь Родион не предусмотрел угрызений совести, мучений человеческих. Родион Раскольников — человек! Человек, не вынесший тяжести моральной нагрузки. Своим поступком Родион отсек себя от окружающего мира. И ему безумно тоскливо носить в себе тяжесть греха и переносить одиночество! Родиона постоянно преследует вопрос: «А почему же именно так, кто виноват во всем?..» Вопросы о мире и месте в нем человека начинают преследовать его. Трагедия Раскольникова и в том, что он не находит себе места в жизни, потому что видит в ней одну лишь страшную борьбу за власть и деньги. Его счастье в том, что он встретил Соню, Сонечку, способную понять его и принявшую его таким, каким он был. Ведь это очень много значит в жизни каждого человека. И в этом уже не вина и не трагедия, а истинное счастье Раскольникова.

  3. Почти все герои Достоевского – люди сложные и противоречивые. Болезненно остро воспринимая действительность, Достоевский персонажей своих книг наделяет подобным восприятием жизни. Родион Раскольников – главный герой романа “Преступление и наказание” – человек именно такой. Это бывший студент, талантливый, умный молодой человек. Родион из-за бедности бросает учебу, влачит нищенское существование. Бедность, дошедшая до крайности, жилище – темная конура. Нет, не хочет Родион смириться с действительностью. И возникает вопрос: может ли гуманный человек, страдающий за угнетенное человечество, разрешить себе убийство хотя бы одного “никчемного” существа ради избавления от мучений, от нищеты многих благородных, честных людей? А то, что Раскольников обостренно чувствует чужую боль, не подлежит сомнению. Ведь не только собственная нищета угнетает его, не только бедность матери и сестры. Его волнуют и девочка на бульваре, и пьяница Мармеладов, и умирающая от чахотки Катерина Ивановна со своими деньгами, и наконец, Сонечка. Каждая встреча с обездоленными этим миром ранит ему душу. И тогда рождается в его голове план убить “бесполезную, гадкую, зловредную вошь” – старуху-процентщицу. Он человек исключительный по активности и принципиальности своего отвлеченного мышления, отточенного изучением юридических наук. Он горд и озлоблен. По своему духовному складу он – индивидуалистический протестант, негодующий на окружающую его жизнь. И во всем этом он выступает как выдающийся представитель тех отрицательных для авторов принципов жизни – принципов “рассудочности” и “особняка”, которые будто бы пришли в русские образованные умы из буржуазного Запада. Но, с другой стороны, по условиям своей жизни бедный разночинец Раскольников – человек, глубоко сочувствующий всему обездоленному люду, способный к стихийным демократическим стремлениям. Характер Родиона сложен и противоречив. Отсюда противоречивы и его рассудочные теории. В одной из этих теорий, которую он изложил в статье, напечатанной в столичной газете еще за полгода до роковых событий, он утверждал, что люди в обществе всегда разделены на две неравные части – на “обыкновенных” и “необыкновенных”. Первые созданы для повседневного существования и повиновения существующим законам; вторые по самой своей натуре – смелые новаторы, учредители новых идейных законов. Ради этого они имеют нравственное право нарушать старые законы и, если понадобится, проливать при этом кровь человеческую. Все дело в том, что думая о Наполеонах и их “праве” на пролитие крови, бедный студент у Достоевского выражал этим свой смутный протест против социального уклада русской жизни, обрекшего его на бедность и унижения. А вместе с тем своей теорией он бессознательно готовил себя самого к преступлению, в результате которого он и сам мог бы выйти из тупика. Он изображал себе дело так, что ему необходимо проверить, не рожден ли он сам с “натурой” Наполеона – проверить себя, конечно пока не захватом власти, а всего только убийством и ограблением старушки-процентщицы. Но оказалось, что Раскольникову убивать, совершать обыкновенное уголовное преступление мерзко и отвратительно. Поэтому вслед за первой теорией о Наполеонах он создал другую теорию, которая смягчала и оправдывала жестокость первой, но тоже была основана на самообмане. Он придумал, что может убить старушку для того, чтобы на украденные у нее большие деньги помогать другим людям, спасти “сотни молодых жизней” от гибели и разврата. Эта вторая теория была как будто альтруистической и благородной. Но все-таки эта “теория” была рассудочной, основанной на расчете.

  4. Главная
    Сочинения по литературе
    Человек целый мир Достоевский – сочинение
    Человек целый мир 8230 Достоевский
    Почти все герои Достоевского — люди сложные и противоречивые. Болезненно остро воспринимая действительность. Достоевский персонажей своих книг наделяет подобным восприятием жизни. Родион Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание» — человек именно такой. Это бывший студент, талантливый, умный молодой человек. Родион из-за бедности бросает учебу, влачит нищенское существование. Бедность, дошедшая до крайности, жилище — темная конура. Нет, не хочет Родион смириться с действительностью. И возникает вопрос: может ли гуманный человек, страдающий за угнетенное человечество, разрешить себе убийство хотя бы одного «никчемного» существа ради избавления от мучений, от нищеты многих благородных, честных людей? А то, что Раскольников обостренно чувствует чужую боль, не подлежит сомнению. Ведь не только собственная нищета угнетает его, не только бедность матери и сестры. Его волнуют и девочка на бульваре, и пьяница Мармеладов, и умирающая от чахотки Катерина Ивановна со своими деньгами, и ,наконец, Сонечка. Каждая встреча с обездоленными этим миром ранит ему душу. И тогда рождается в его голове план убить «бесполезную, гадкую, зловредную вошь» — старуху-процентщицу. Он человек исключительный по активности и принципиальности своего отвлеченного мышления, отточенного изучением юридических наук. Он горд и озлоблен. По своему духовному складу он — индивидуалистический протестант, негодующий на окружающую его жизнь. И во всем этом он выступает как выдающийся представитель тех отрицательных для авторов принципов жизни — принципов «рассудочности» и «особняка», которые будто бы пришли в русские образованные умы из буржуазного Запада. Но, с другой стороны, по условиям своей жизни бедный разночинец Раскольников — человек, глубоко сочувствующий всему обездоленному люду, способный к стихийным демократическим стремлениям.
    Характер Родиона сложен и противоречив. Отсюда противоречивы и его рассудочные теории. В одной из этих теорий, которую он изложил в статье, напечатанной в столичной газете еще за полгода до роковых событий, он утверждал, что люди в обществе всегда разделены на две неравные части — на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые созданы для повседневного существования и повиновения существующим законам; вторые по самой своей натуре — смелые новаторы, учредители новых идейных законов. Ради этого они имеют нравственное право нарушать старые законы и, если понадобится, проливать при этом кровь человеческую. Все дело в том, что думая о Наполеонах и их «праве» на пролитие крови, бедный студент у Достоевского выражал этим свой смутный протест против социального уклада русской жизни, обрекшего его на бедность и унижения. А вместе с тем своей теорией он бессознательно готовил себя самого к преступлению, в результате которого он и сам мог бы выйти из тупика. Он изображал себе дело так, что ему необходимо проверить, не рожден ли он сам с «натурой» Наполеона — проверить себя, конечно пока не захватом власти, а всего только убийством и ограблением старушки-процентщицы. Но оказалось, что Раскольникову убивать, совершать обыкновенное уголовное преступление мерзко и отвратительно. Поэтому вслед за первой теорией о Наполеонах он создал другую теорию, которая смягчала и оправдывала жестокость первой, но тоже была основана на самообмане. Он придумал, что может убить старушку для того, чтобы на украденные у нее большие деньги помогать другим людям, спасти «сотни молодых жизней» от гибели и разврата. Эта вторая теория была как будто альтруистической и благородной. Но все-таки эта «теория» была рассудочной, основанной на расчете.
    В чем же вина Родиона Раскольникова? А в том, что он переступает те нравственные границы, которые человек, если он желает остаться человеком, ни при каких обстоятельствах не может переступать. Раскольникова легко было бы оправдать, если бы он убил из-за бедности. Но ведь Достоевский ясно показал стремление Раскольникова встать над толпой. Ему не важны деньги, главное — доказать себе самому, что ты, подобно Наполеону и Магомету, способен возвыситься над толпой, убив. Главная ошибка Родиона и вина его в том, что он забыл самое важное: никому не дано право лишать жизни других. Нельзя свои проблемы решать за счет других, лучше пострадать самому, чем заставлять страдать других, — вот нравственный смысл. Без сомнения, крушение честолюбивых надежд — личная трагедия Раскольникова. Самая главная его беда в том, что он забыл о своих человеческих мыслях, чувствах, переживаниях. Ведь Родион не предусмотрел угрызений совести, мучений человеческих. Родион Раскольников — человек! Человек, не вынесший тяжести моральной нагрузки. Своим поступком Родион отсек себя от окружающего мира. И ему безумно тоскливо носить в себе тяжесть греха и переносить одиночество! Родиона постоянно преследует вопрос: «А почему же именно так, кто виноват во всем?..» Вопросы о мире и месте в нем человека начинают преследовать его. Трагедия Раскольникова и в том, что он не находит себе места в жизни, потому что видит в ней одну лишь страшную борьбу за власть и деньги. Его счастье в том, что он встретил Соню, Сонечку, способную понять его и принявшую его таким, каким он был. Ведь это очень много значит в жизни каждого человека. И в этом уже не вина и не трагедия, а истинное счастье Раскольникова.

  5. В устах величайшего русского писателя, классика, признанного не только на родине, но и за рубежом, олицетворяющего русскую литературу, Федора Михайловича Достоевского необыкновенно четко звучат эти пророческие слова о человеке. Его герои представляют собой сложнейшие характеры, переплетение страстей и исступленного стремления в потемках пройти к свету. Постараемся показать это на примере образа Раскольникова, как одного из ярчайших героев Достоевского и, бесспорно, самого обаятельного «злодея» в мировой классической литературе.
    С Раскольниковым мы знакомимся на первой странице романа и его внутренний мир показан в романе с доскональной подробностью. На первый взгляд, молодой человек задавлен бедностью, жизнью и с помощью преступления пытается исправить свое социальное положение. Однако эпитет «немецкий шляпник», возникший в романе не случайно, несколько меняет угол зрения авторского восприятия. Герой не такой, как все, а точнее, считает себя совершенно особенным. «Помилуйте, кто же сейчас на Руси себя Наполеоном не считает?» – вопрошает следователь Порфирий Петрович, человек по уму если не превосходящий, то явно не уступающий главному герою.
    Еще один момент. Решив убить старуху, Родион тем самым наталкивает читателя на буквальное восприятие слова «преступление» в названии романа. Обратим внимание на объем романа до и после совершения преступления в сюжете. До – писатель нам преподносит факты, вызывающие негативное отношение к старухе, быту главного героя, жутким обстоятельствам жизни его семьи и окружения. Однако после преступления обстановка еще более нагнетается, всплывают доселе непримечательные подробности мировоззрения главного героя, позволяющие читателю представить себе, как любящий сын, внимательный брат, просто добрый человек, коим он является для семейства Мармеладовых, может одновременно быть и автором бесчеловечной теории о разделении людей на тварей дрожащих и право имеющих. Безусловно, в сей теории есть своя правда, поскольку Раскольников – человек увлекающийся, неординарный и далеко не глупый – верит в свою концепцию мироздания. Но жизнь как специально сталкивает его с людьми и событиями, полностью, на корню противоречащими этой теории.
    Кто из героев тварь дрожащая? Сонечка Мармеладова, которая любит его всей душой, а собой жертвует ради семьи? Или же его сестра Дуня, опозоренная молвой? По сути теории, любой, кто не способен переступить через кровь, – тварь дрожащая. Тонкая, язвительная ирония Достоевского на фоне заведомого превознесения своего героя позволяет рассмотреть еще одну грань в образе Раскольникова. Как он воспринимает крушение своих надежд и своего тщеславия. Что ему наибольшую боль приносит лишь осознание своей неправоты, того, что он ошибся. Несмотря на ум, доброту, способность к любви, герой Достоевского опутан тщеславием, высокомерием, гордыней. А что же, если не эти качества, от лукавого?
    Таким образом, писатель, христианское мировоззрение которого не нуждается в комментариях, подводит нас к ключевому моменту осознания идеи произведения. В любом человеке борются два начала: одно от неба и другое от дьявола. Его герой изначально поддается греху гордыни и тщеславия, а дальше подобно снежному кому нарастают его прегрешения: искалеченные судьбы следуют одна за другой. Так, душа Родиона Раскольникова выступает ареной для сражения горнего и низшего миров. И писатель постоянно дает ему возможность изменить свое отношение, постоянно ставит его перед выбором: поддаться ли на уговоры тщеславия, гордыни и другие искушения или, несмотря на трудности, умерить гордыню и сохранить свой нравственный облик. Для Достоевского чистота помыслов гораздо важнее формального следования нормам морали. Так, образ Сонечки стоит упреком всем ханжам, а злодей Свидригайлов оказывается в конечном счете самым внятным и порядочным персонажем даже при том, что Достоевский не отрицает тяжести смертного греха самоубийства. Этот герой наказывает себя сам вполне заслуженно и справедливо, чем поневоле вызывает наше уважение.
    А что же Раскольников? Наряду с бешеным порывом, когда он бросается на неприглядного франта на бульваре или выступает перед всеми, открыто обвиняя Лужина в подлости, ему не хватает смелости признать свою неправоту. Он не раскаивается в убийстве, он не берет на себя ответственность за содеянное, хотя и не может не понимать его тяжести. Именно потому, что не чувствует покаяния, он медлит с правосудием. Итак, и грехи и добродетели, и зло и добро проявляют себя в одной человеческой душе. И эта душа есть поле сражения, вечной битвы темных и светлых сил. Достоевский как гениальный писатель пророк намечает линию жизни и указывает на результат следования по ней. То, что Раскольников меняется, не случайно. Писатель верит в изначальную победу добра, только для ее укрепления необходимо пройти множество тяжелых испытаний, о чем он и говорит нам в конце эпилога к роману. Процесс в этом случае оказывается важнее результата, потому что по христианскому догмату душа изначально принадлежит Богу, а истинно великий труд – как раз на земле оставаться человеком.

  6. –>
    Почти все герои Достоевского – люди сложные и противоречивые. Болезненно остро воспринимая действительность, Достоевский персонажей своих книг наделяет подобным восприятием жизни. Родион Раскольников – главный герой романа «Преступление и наказание» – человек именно такой. Это бывший студент, талантливый, умный молодой человек. Родион из-за бедности бросает учебу, влачит нищенское существование. Бедность, дошедшая до крайности, жилище – темная конура. Нет, не хочет Родион смириться с действительностью. И возникает вопрос: может ли гуманный человек, страдающий за угнетенное человечество, разрешить себе убийство хотя бы одного «никчемного» существа ради избавления от мучений, от нищеты многих благородных, честных людей? А то, что Раскольников обостренно чувствует чужую боль, не подлежит сомнению. Ведь не только собственная нищета угнетает его, не только бедность матери и сестры. Его волнуют и девочка на бульваре, и пьяница Мармеладов, и умирающая от чахотки Катерина Ивановна со своими деньгами, и наконец, Сонечка. Каждая встреча с обездоленными этим миром ранит ему душу. И тогда рождается в его голове план убить «бесполезную, гадкую, зловредную вошь» – старуху-процентщицу. Он человек исключительный по активности и принципиальности своего отвлеченного мышления, отточенного изучением юридических наук. Он горд и озлоблен. По своему духовному складу он – индивидуалистический протестант, негодующий на окружающую его жизнь. И во всем этом он выступает как выдающийся представитель тех отрицательных для авторов принципов жизни – принципов «рассудочности» и «особняка», которые будто бы пришли в русские образованные умы из буржуазного Запада. Но, с другой стороны, по условиям своей жизни бедный разночинец Раскольников – человек, глубоко сочувствующий всему обездоленному люду, способный к стихийным демократическим стремлениям.
    Характер Родиона сложен и противоречив. Отсюда противоречивы и его рассудочные теории. В одной из этих теорий, которую он изложил в статье, напечатанной в столичной газете еще за полгода до роковых событий, он утверждал, что люди в обществе всегда разделены на две неравные части – на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые созданы для повседневного существования и повиновения существующим законам; вторые по самой своей натуре – смелые новаторы, учредители новых идейных законов. Ради этого они имеют нравственное право нарушать старые законы и, если понадобится, проливать при этом кровь человеческую. Все дело в том, что думая о Наполеонах и их «праве» на пролитие крови, бедный студент у Достоевского выражал этим свой смутный протест против социального уклада русской жизни, обрекшего его на бедность и унижения. А вместе с тем своей теорией он бессознательно готовил себя самого к преступлению, в результате которого он и сам мог бы выйти из тупика. Он изображал себе дело так, что ему необходимо проверить, не рожден ли он сам с «натурой» Наполеона – проверить себя, конечно пока не захватом власти, а всего только убийством и ограблением старушки-процентщицы. Но оказалось, что Раскольникову убивать, совершать обыкновенное уголовное преступление мерзко и отвратительно. Поэтому вслед за первой теорией о Наполеонах он создал другую теорию, которая смягчала и оправдывала жестокость первой, но тоже была основана на самообмане. Он придумал, что может убить старушку для того, чтобы на украденные у нее большие деньги помогать другим людям, спасти «сотни молодых жизней» от гибели и разврата. Эта вторая теория была как будто альтруистической и благородной. Но все-таки эта «теория» была рассудочной, основанной на расчете.
    В чем же вина Родиона Раскольникова? А в том, что он переступает те нравственные границы, которые человек, если он желает остаться человеком, ни при каких обстоятельствах не может переступать. Раскольникова легко было бы оправдать, если бы он убил из-за бедности. Но ведь Достоевский ясно показал стремление Раскольникова встать над толпой. Ему не важны деньги, главное – доказать себе самому, что ты, подобно Наполеону и Магомету, способен возвыситься над толпой, убив. Главная ошибка Родиона и вина его в том, что он забыл самое важное: никому не дано право лишать жизни других. Нельзя свои проблемы решать за счет других, лучше пострадать самому, чем заставлять страдать других, – вот нравственный великий смысл. Без сомнения, крушение честолюбивых надежд – личная трагедия Раскольникова. Самая главная его беда в том, что он забыл о своих человеческих мыслях, чувствах, переживаниях. Ведь Родион не предусмотрел угрызений совести, мучений человеческих. Родион Раскольников – человек! Человек, не вынесший тяжести моральной нагрузки. Своим поступком Родион отсек себя от окружающего мира. И ему безумно тоскливо носить в себе тяжесть греха и переносить одиночество! Родиона постоянно преследует вопрос: «А почему же именно так, кто виноват во всем?..» Вопросы о мире и месте в нем человека начинают преследовать его. Трагедия Раскольникова и в том, что он не находит себе места в жизни, потому что видит в ней одну лишь страшную борьбу за власть и деньги. Его счастье в том, что он встретил Соню, Сонечку, способную понять его и принявшую его таким, каким он был. Ведь это очень много значит в жизни каждого человека. И в этом уже не вина и не трагедия, а истинное счастье Раскольникова.
    Понравилось сочинение » Человек – целый мир, тогда жми кнопку

  7. Почти все герои Достоевского – люди сложные и противоречивые. Болезненно остро воспринимая действительность, Достоевский персонажей своих книг наделяет подобным восприятием жизни. Родион Раскольников – главный герой романа «Преступление и наказание» – человек именно такой. Это бывший студент, талантливый, умный молодой человек. Родион из-за бедности бросает учебу, влачит нищенское существование. Бедность, дошедшая до крайности, жилище – темная конура. Нет, не хочет Родион смириться с действительностью. И возникает вопрос: может ли гуманный человек, страдающий за угнетенное человечество, разрешить себе убийство хотя бы одного «никчемного» существа ради избавления от мучений, от нищеты многих благородных, честных людей? А то, что Раскольников обостренно чувствует чужую боль, не подлежит сомнению. Ведь не только собственная нищета угнетает его, не только бедность матери и сестры. Его волнуют и девочка на бульваре, и пьяница Мармеладов, и умирающая от чахотки Катерина Ивановна со своими деньгами, и наконец, Сонечка. Каждая встреча с обездоленными этим миром ранит ему душу. И тогда рождается в его голове план убить «бесполезную, гадкую, зловредную вошь» – старуху-процентщицу. Он человек исключительный по активности и принципиальности своего отвлеченного мышления, отточенного изучением юридических наук. Он горд и озлоблен. По своему духовному складу он – индивидуалистический протестант, негодующий на окружающую его жизнь. И во всем этом он выступает как выдающийся представитель тех отрицательных для авторов принципов жизни – принципов «рассудочности» и «особняка», которые будто бы пришли в русские образованные умы из буржуазного Запада. Но, с другой стороны, по условиям своей жизни бедный разночинец Раскольников – человек, глубоко сочувствующий всему обездоленному люду, способный к стихийным демократическим стремлениям.Характер Родиона сложен и противоречив. Отсюда противоречивы и его рассудочные теории. В одной из этих теорий, которую он изложил в статье, напечатанной в столичной газете еще за полгода до роковых событий, он утверждал, что люди в обществе всегда разделены на две неравные части – на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые созданы для повседневного существования и повиновения существующим законам; вторые по самой своей натуре – смелые новаторы, учредители новых идейных законов. Ради этого они имеют нравственное право нарушать старые законы и, если понадобится, проливать при этом кровь человеческую. Все дело в том, что думая о Наполеонах и их «праве» на пролитие крови, бедный студент у Достоевского выражал этим свой смутный протест против социального уклада русской жизни, обрекшего его на бедность и унижения. А вместе с тем своей теорией он бессознательно готовил себя самого к преступлению, в результате которого он и сам мог бы выйти из тупика. Он изображал себе дело так, что ему необходимо проверить, не рожден ли он сам с «натурой» Наполеона – проверить себя, конечно пока не захватом власти, а всего только убийством и ограблением старушки-процентщицы. Но оказалось, что Раскольникову убивать, совершать обыкновенное уголовное преступление мерзко и отвратительно. Поэтому вслед за первой теорией о Наполеонах он создал другую теорию, которая смягчала и оправдывала жестокость первой, но тоже была основана на самообмане. Он придумал, что может убить старушку для того, чтобы на украденные у нее большие деньги помогать другим людям, спасти «сотни молодых жизней» от гибели и разврата. Эта вторая теория была как будто альтруистической и благородной. Но все-таки эта «теория» была рассудочной, основанной на расчете.

  8. Ответ оставил Гость
    Почти все герои Достоевского – люди сложные и противоречивые. Болезненно остро воспринимая действительность, Достоевский персонажей своих книг наделяет подобным восприятием жизни. Родион Раскольников – главный герой романа «Преступление и наказание» – человек именно такой. Это бывший студент, талантливый, умный молодой человек. Родион из-за бедности бросает учебу, влачит нищенское существование. Бедность, дошедшая до крайности, жилище – темная конура. Нет, не хочет Родион смириться с действительностью. И возникает вопрос: может ли гуманный человек, страдающий за угнетенное человечество, разрешить себе убийство хотя бы одного «никчемного» существа ради избавления от мучений, от нищеты многих благородных, честных людей? А то, что Раскольников обостренно чувствует чужую боль, не подлежит сомнению. Ведь не только собственная нищета угнетает его, не только бедность матери и сестры. Его волнуют и девочка на бульваре, и пьяница Мармеладов, и умирающая от чахотки Катерина Ивановна со своими деньгами, и наконец, Сонечка. Каждая встреча с обездоленными этим миром ранит ему душу. И тогда рождается в его голове план убить «бесполезную, гадкую, зловредную вошь» – старуху-процентщицу. Он человек исключительный по активности и принципиальности своего отвлеченного мышления, отточенного изучением юридических наук. Он горд и озлоблен. По своему духовному складу он – индивидуалистический протестант, негодующий на окружающую его жизнь. И во всем этом он выступает как выдающийся представитель тех отрицательных для авторов принципов жизни – принципов «рассудочности» и «особняка», которые будто бы пришли в русские образованные умы из буржуазного Запада. Но, с другой стороны, по условиям своей жизни бедный разночинец Раскольников – человек, глубоко сочувствующий всему обездоленному люду, способный к стихийным демократическим стремлениям.Характер Родиона сложен и противоречив. Отсюда противоречивы и его рассудочные теории. В одной из этих теорий, которую он изложил в статье, напечатанной в столичной газете еще за полгода до роковых событий, он утверждал, что люди в обществе всегда разделены на две неравные части – на «обыкновенных» и «необыкновенных». Первые созданы для повседневного существования и повиновения существующим законам; вторые по самой своей натуре – смелые новаторы, учредители новых идейных законов. Ради этого они имеют нравственное право нарушать старые законы и, если понадобится, проливать при этом кровь человеческую. Все дело в том, что думая о Наполеонах и их «праве» на пролитие крови, бедный студент у Достоевского выражал этим свой смутный протест против социального уклада русской жизни, обрекшего его на бедность и унижения. А вместе с тем своей теорией он бессознательно готовил себя самого к преступлению, в результате которого он и сам мог бы выйти из тупика. Он изображал себе дело так, что ему необходимо проверить, не рожден ли он сам с «натурой» Наполеона – проверить себя, конечно пока не захватом власти, а всего только убийством и ограблением старушки-процентщицы. Но оказалось, что Раскольникову убивать, совершать обыкновенное уголовное преступление мерзко и отвратительно. Поэтому вслед за первой теорией о Наполеонах он создал другую теорию, которая смягчала и оправдывала жестокость первой, но тоже была основана на самообмане. Он придумал, что может убить старушку для того, чтобы на украденные у нее большие деньги помогать другим людям, спасти «сотни молодых жизней» от гибели и разврата. Эта вторая теория была как будто альтруистической и благородной. Но все-таки эта «теория» была рассудочной, основанной на расчете.

Как известно, в любой книге есть свой смысл, по ходу чтения который нужно понять. Книги являются чуть ли не главным фактором духовного развития, они помогают нам скоротать время, погрузиться в написанный мир, ощутить себя на месте героев, вдохнуть тот запах иной жизни, о котором пишет автор. Отсюда следует, что книги необходимы в жизни каждого человека, но в индивидуальном количестве и определённых жанрах (исходя из интересов читателя)
Я считаю, что нельзя судить о человеке по возрасту, ведь независимо от него он может быть учёным или только учеником. Будучи ребёнком, человек может читать не только сказки, но и произведения, направленные на подростковую (а то и выше) целевую аудиторию. Даже если смысл написанного ребёнку ещё не полностью понятен, зачатки уже будут проявляться, благодаря чему читать литературу для старшего возраста в будущем станет легче и понятнее. Так называемые “Тяжёлые” произведения с глубоким смыслом, фразами, которые невозможно вырвать из контекста, психологическими рассуждениями, человеком младшего возраста будут восприниматься очень непринуждённо и легко. Авторский слог не будет казаться таким сложным, как покажется, допустим, тому, кто в своём детстве читал только сказки, а в отрочестве перешёл на “новую ступень”. Следовательно, нужно время от времени позволять читать детям книги для более старших, отвечая между чтением на возникающие вопросы ребёнка.

Книга – лучший источник знаний.
Они бывают на  бумажном носителе, в электронном виде и аудиокниги. В книгах  содержится огромный опыт и знания других людей, которыми можно воспользоваться. Из книг мы узнаем про окружающий нас мир, находим ответы на многие вопросы. Книги учат нас правильно поступать  в той или иной ситуации. Книги как будто просят нас быть лучше. Например, прочитав про чьи-  нибудь подвиги, хочется сделать так же или лучше.
Читать лучше каждый день и понемногу. От этого не устаешь. Всё прочитанное откладывается в голове, а после превращается в знания.
Люди, читающие книги интересней, умней, успешней и счастливей, чем те, кто проводит всё своё время за компьютерными играми и телевизором.
Кяссон Максима
Трудно себе представить  жизнь без книги.
Книгу можно встретить везде: дома в книжном шкафу, в библиотеках, в магазинах…Из книг люди узнают много интересного и нового!
Бываю разными книги: детективы, фантастика, романы … Их читают ради развлечения. Если много читать книг, то будешь всегда грамотно писать.
Любите книгу! Книга – источник знаний… так сказал Максим Горький.
Карась Елизаветы
Книги бываю разные.
Художественные, в них собраны сказки, рассказы, стихи. Бывают обучающие книги. Это учебники, словари, справочники, энциклопедии. Когда человек много читает, он становится грамотным, образованным, умным.
Я люблю читать книги. Больше всего мне нравятся рассказы о приключениях, смешные истории.
Орлова Олега
Мы каждый день читаем книги. Некоторые прочитываем несколько раз. Но что такое для нас книга? Зачем она нужна?Великие ученые брали знания именно из книг. Затем делали новые открытия и записывали их в книгу. Были времена, когда книг ещё не было и все знания передавались из уст в уста. Книга-удобный способ источника и передачи знаний. Каждый автор, который пишет книгу, вкладывает в неё часть своих знаний, свои мысли, чувства. Читая книгу мы отвлекаемся о повседневности, узнаем новое. Существует очень много разных книг. Учебники, справочники, энциклопедии, атласы.
Книги это отражение человеческого познания, чувств, переживаний, они учат нас думать, чувствовать, сопереживать…
Симоновец Ульяны
Зачем нужна книга?
Книга нужна, чтобы все по ней учились с 1 по 11 класс. Из книг мы узнаем больше, чем из телевизора или компьютера и планшета. Книги очень полезны. Их надо любить, читать и читать…и чем больше, тем лучше…
Голайдо  Алексея
Книга нужна каждому человеку.
По книгам мы учимся. Книги могут дать ответ на любой вопрос. В книгах много интересных  рассказов, сказок, стихов.
Я очень люблю читать книги!
Суйконен Даниила
Книга – это священный клад знаний.
Именно из книг мы узнаем много мудростей.
Важно много читать, ведь когда мы читаем развивается наша фантазия, обогащается внутренний мир.
Книга это не только клад знаний, но и лучший друг. Много интересного можно узнать из книг, а энциклопедии и словари ответят на любой, даже самый сложный вопрос.
Черненко Артема
Книга лучший друг человека. Она необходима как воздух.
Из книг, написанных давно мы узнаем историю.
Книги дают нам знания, учат помогать людям и любить природу.
Я люблю читать книги, особенно рассказы про детей. Они учат меня доброте, умению дружить и уважать старших.
Егорова Ивана
Для меня книги это – самые лучшие  друзья, учителя и советчики. Именно книги нас развивают, учат, советуют, радуют нас, заставляют задумываться над некоторыми вещами. Одним словом – книги учат нас жизни. Именно книги помогаю нам стать добрее, справедливее.
Ганбарова Заура
Книга-кладовая знаний. Благодаря книгам мы становимся мудрыми.
Важно много читать, но к сожалению в современном мире люди не ценят чтение  и это очень досадно. Согласитесь приятно общаться с начитанным и образованным человеком нежели с неграмотным?
Помните книга-это не только кладовая знаний, но и наш лучший друг. Когда нам плохо, грустно, благодаря книге мы можем окунуться в невероятно интересный её мир.
Пожалуйста, читайте книги!
Воронцовой Ольги
Если бы человек  не изобрел книгу, мы бы никогда  не узнали о далёких и удивительных мирах, ничего не познали о науках, музыке; не насладились миром сказок. Читая книги, мысленно мы можем оказаться в какой-нибудь сказке, а может даже в космосе.
Без книги наша жизнь была бы бессмысленной и скучной.
Смотриной Александры
Книга нужна для того, чтобы быть грамотным и умным.
Книга – это целый мир! Из книги мы узнаем как люди раньше жили, во что одевались, что ели, куда ездили, с кем общались.
Книга – это путешествие во времени и в пространстве. Я никогда не видел Юрия Гагарина, но много о нём читаю. Поэтому смело могу сказать, что с ним знаком. И вообще я люблю читать книги….да и не только….я их даже пишу.
Фокина Фёдора
Книга – это мир знаний. Они интересны! Полезны! Книги погружают в мир фантазий и чудес. Книгу учат поступкам. Книги рассказывают о природе, животных, растениях. Человек перестает быть человеком если не будет читать книги!
Гольцовой Виктории

На чтение 11 мин. Просмотров 82 Опубликовано

вежливость-сочинение.jpg

Сочинение-рассуждение: Значение вежливости в общении людей

Одним из важнейших качеств человеческой личности является вежливость. Вежливость наделяет человека способностью вызывать уважение к себе окружающих. Что же такое вежливость? Лично для меня, вежливость – простая доброжелательность. Такого человека не хочется обидеть, а тем более оскорбить, он уважает себя и уважаем окружающими. Вежливость просто необходима для комфортного существования в обществе. Люди поневоле тянутся к тому, кто вежлив и добр.Обладание способностью от чистого сердца использовать с детства знакомые фразы: «спасибо», «пожалуйста», «простите», «здравствуйте» делает человека обаятельным, красивым. Только слабый, неуважающий себя человек может без особых причин нагрубить близким, соседям, да и просто незнакомым людям. В семье, где царит мир и уважение друг в другу дети вырастают уверенными в себе, способными решать сложные житейские вопросы.Мы вынуждены жить в рамках приличий, чтобы существовать в социуме. Вежливость помогаетвыстраивать диалоги с незнакомыми нам людьми, облегчает решение задач в порой очень напряженных ситуациях.Одним из постулатов вежливости является точность. Пунктуальный человек всегда вызывает доверие у партнеров.Вежливость предусматривает и наличие хороших манер, которые позволяют не создавать проблем для других людей за столом, в общественных местах, да и дома тоже. Поведение, разговорная речь, манера одеваться должны быть сдержаны и красивы, хотя зачастую это лишает нас индивидуальности.Конечно, очень много среди нас людей с врожденной вежливостью, их еще называют интеллигентами. Они начитанны, ценят искусство, много читают, мудры и разумны. Они излучают добро и теплоту, с ними легко и приятно общаться. Но им все же сложно добиваться поставленных целей, наглый скорее будет первым. Ведь «наглость – второе счастье», – это проверенный годами факт. Возьмем простейший пример: кто первым уедет на перегруженном общественном транспорте?Одним словом, вежливость – понятие не абсолютное, зависящее от многих обстоятельств. Пусть она будет искренней, человечной и проявляется не только в поведении, но и в поступках.

Проблема вежливости

Vezhlivost.jpg

«Добрый день, как дела?» — «Здравствуйте! Очень хорошо, спасибо». Простой обмен приветствиями состоялся, а как много информации почерпнули из него собеседники! И не только информации. Ещё они обменялись положительными эмоциями, чудесным расположением духа. Это были никакие не волшебники, а просто двое вежливых людей. К сожалению, надо признать, что в современном обществе существует проблема вежливости, её острый дефицит.

Вежливость является одним из талантов, которые украшают нашу жизнь. Нередко мы замечаем, что вежливому человеку многие дела удаются гораздо легче, чем грубому. И это справедливо. Конечно, существуют правила поведения человека. Их так много, что можно заучивать целую неделю и всё равно ничего не запомнить. А всё потому, что эти знания мертвы без ежедневного применения на практике, в реальной жизни.

Есть и другой путь к вежливости. Он несложен: нужно хотя бы немного проявлять интерес к человеку, с которым общаешься. Хотя бы иногда справляться о его делах и заботах. Возможно, даже предложить свою помощь. Вот тогда и вежливость появится, и искреннее общение состоится.

Ничто не отнимает так много сил, как злость. Подмечено: злился, излучал негатив час — целый день усталый. И наоборот, радость от приятного общения, украшенного взаимной вежливостью, дарит силы на весь день. Говорят, что быть вежливым не стоит человеку ровно ничего, зато это качество очень высоко ценится окружающими людьми.

Тот, кто всегда вежлив, ничего не требует от других. Он просто уважает и себя, и всех на свете. И при встрече хочется обратиться к такому человеку с искренней улыбкой: «Добрый день, как поживаете?».

Таким образом, если бы каждый человек обдумывал свои слова и поведение, старался быть культурным, внимательным, любезным по отношению к другим, проблемы вежливости в нашем обществе попросту не существовало бы. Так давайте же совершенствоваться, повышать свой личный уровень культуры. Чтобы решить глобальную проблему — всего общества — начинать следует с себя.

Читайте также:

Сочинение на тему «Достоинство человека»

Сочинение на тему «Моё представление о чести»

Диалог с вежливым запросом информации

Сочинение-рассуждение «Почему каждый человек должен быть вежливым?» Вы можете написать используя данный пример. Сочинение о вежливости показывает значимость этой черты в современном мире.

«Зачем нужна вежливость» сочинение

Каждый человек наделен как положительными, так и отрицательными качествами. Одной из положительных человеческих качеств является вежливость. Но что такое вежливость и что значит быть вежливым?

Я считаю, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Ведь сколько людей, столько и мнений. Лично для меня вежливость — определенная форма взаимоотношений между людьми, доброжелательность. Это действительно положительная черта, которая учит нас с уважением относиться к окружающим, понимать людей. Вежливый человек должен иметь высокие моральные ценности, уметь хорошо общаться. А для современного мира такой человек — редкость. Мы уже начали привыкать к тому, что стали серыми тенями, похожими друг на друга. Из-за этого у нас постепенно исчезает индивидуальность.

Правду говорят, правила поведения придумали не для того, чтобы усложнить людям существование. Но, к сожалению, сегодня все чаще можно увидеть проявления невежливости. Обидеть товарища, поругаться с соседом, нагрубить в общественном транспорте — все это проявления слабости. Да-да, именно слабости. И выражаем мы это только тогда, когда не уважаем друг друга. В таком случае следует помнить слова: «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться и к тебе».

Поэтому, я считаю, нам нужно быть более человечными, проявлять свое вежливое отношение. Ведь такой человек способен оставить приятную мысль после себя.

А по вашему мнению «кто такой вежливый человек»? Ответы и собственные мысли оставляйте в комментариях.

Сочинение на тему: «Вежливость и воспитанность»

Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми.

«Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» — это не только слова. Это выражение вежливости; с помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства.

Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные.

Если ты при первой встрече с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем–то помочь тебе. Вежливость — как магнит. Она притягивает к нам людей.

Но вежливость не присуща каждому человеку. Эту черту нужно воспитывать в детях, чтобы мир вокруг нас становился добрее и лучше.

Максим Г.Вежливость — это основа общения с людьми. Вежливый человек не только умеет уважительно обращаться к собеседнику, но и совершает хорошие поступки. Быть вежливым человеком значит обладать тактичностью и хорошими манерами.В современном мире очень важно быть вежливым. Это основа человеческого успеха, ведь учтивое обращение или хорошие поступки подталкивают других людей так же вежливо отвечать.Вежливость нужно воспитывать у человека с детства. Многих учили в школе, что нужно использовать «волшебные» слова в разговоре, уступать место в транспорте. Этому учат сказки и пословицы, в которых заложена мораль и основы вежливости. Так, например, в сказке «Морозко» вежливое обращение героини Настеньки к Морозу уже располагает его к тому, чтобы помочь девочке. И наоборот, грубый ответ Марфушеньки отталкивает от себя Мороза.Каждый человек должен воспитать в себе и своих детях такую черту, как вежливость. Ведь в понятие вежливости входит также и образованность, что играет важную роль в жизни человека.Ведь намного приятнее общаться с грамотным, начитанным человеком, чем с необразованным невежей.Содержание:

Что такое вежливость

Под вежливостью принято понимать внутреннее качество личности, для которой свойственны добрые дела, сдержанность, тактичность. Эта черту характера можно узнать по следующим признакам:

  • умение выслушивать сообщение собеседника, не перебивая, даже если его мнение воспринимается неверным;
  • ориентирование на поиск компромисса в споре — решения, которое будет устраивать всех участников беседы;
  • соблюдение правил приличия в контакте с другими, знание этикета.

Почему надо быть вежливым? Это качество может сделать человеческую жизнь значительно приятней. Общество состоит из людей, и если каждый возьмет за правило уважать другого, жить станет легче и веселей.

Всем приятно общаться с добрыми и культурными людьми, которые соблюдают знаки приличия, не задают каверзных вопросов, извиняются, если в чем-то неправы, желают доброго утра или приятного аппетита, говорят кратко и по делу, не утруждая окружающих утомительными разговорами.

Вежливый человек всегда притягивает, с ним любому комфортно и безопасно. Ведь он никогда не оскорбит, не нагрубит и не кинется на собеседника с кулаками. Он постарается понять точку зрения другого, поддержать, если это необходимо, дать совет при надобности.

С ним интересно, так как такая личность интеллигентна и образованна: поддержит разговор и о кино, и о литературе.

Если бы люди всей земли в один волшебный миг вдруг стали вежливыми, мир станет намного светлей и теплей. Исчезло бы хамство, равнодушие, скандалы в очередях, склоки в общественном транспорте.

Культурные особенности феномена

Вежливый человек — всегда культурный. Проблема феномена заключается в том, что в разных странах культура имеет свою специфику.

Например, в Китае отказ от чашки чая, предложенной хозяином дома, воспринимается как прямое оскорбление. В некоторых странах третьего мира, где люди до сих пор живут общинами, туристу запросто могут подарить женщину, сделав, таким образом, ему комплимент. Отказаться от подарка — проявить неуважительное отношение. Вот зачем важно изучить краткий доклад об устройстве жизни в стране, которую собирается посетить путешественник.

В России в знак уважения и вежливости дорогих гостей принято встречать с хлебом и солью. Этот жест означает дружелюбие, радушие и почет по отношению к человеку, прибывшему с визитом.

Примеры из жизни

Что значит быть вежливым человеком в повседневной жизни:

  • не лезть к другим с непрошеными советами и критикой;
  • быть приветливым и доброжелательным;
  • не обращать внимания на чужие ошибки, не тыкать ими в лицо оступившемуся;
  • предложить человеку помощь, если в этом есть очевидная необходимость;
  • извиниться, если причинил другому моральный или физический дискомфорт — наступил на ногу, толкнул, задел;
  • использовать в речи «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания», «удачного дня» и т. д. , минуя бранную речь;
  • в беседе говорить не только о себе, но и искренне интересоваться визави. Ощущение ценности для другого приятно всем;
  • относиться к окружающим в одинаковой степени уважения. Например, если мужчина делает одной женщине комплимент в присутствии других, это не тактично и невежливо по отношению к обделенным барышням;

Вывод: по-настоящему вежливый человек является таким всегда, а не в выборочных ситуациях и при конкретных людях. Ведь это черта характера, воспитанная с детства.

Тематические поговорки

Важные аспекты жизни всегда будут проявляться в фольклоре всех национальностей. Тема вежливости не стала исключением. Доказательством этому служат пословицы и поговорки, например:

  1. «Вежливость города берет» — это про то, как можно эффективно взаимодействовать с людьми, получая при этом максимальную выгоду. Если есть необходимость попросить или спросить что-то у другого, вежливое обращение с большей вероятностью приведет просящего к положительному исходу. Например, фразы «Подвиньтесь, пожалуйста» и «А, ну, быстро уступи мне место!» дадут разные результаты.
  2. «Вежливость не мешает высказать все, что думаешь, но только самому себе» — здесь имеется в виду, что человеку не нужно везде и всем потакать. Соглашательство в этом контексте не есть должный элемент. Чтобы оставаться вежливым, достаточно просто не навязывать свое мнение окружающим. Иметь его, но оставлять при себе, тем более если оно может задеть кого-то или обидеть.
  3. «Будь вежлив с каждым. Никогда не знаешь, кто попадет в число двенадцати присяжных» — это американская пословица, смысл которой в том, что вежливость может служить личности неплохую службу. Вежливого человека всегда воспринимают позитивно, он располагает. И этот факт может действительно помочь в будущем. Получается, что «сначала ты работаешь на вежливость, потом вежливость работает на тебя».

Отсюда можно сделать, что это качество или черта характера является не просто необходимым условием культурного общения, но и приносит самому человеку много приятных последствий.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://rus-shkola.ru/sochineniya/sochinenie-rassuzhdenie-znachenie-vezhlivosti-v-obshhenii-lyudej/
  • https://glazastik.com/вежливость-сочинение-рассуждение/
  • https://kratkoe.com/chto-takoe-vezhlivost-sochinenie-rassuzhdenie/
  • https://www.xn--e1aahbxbdx9c.xn--p1acf/2018/07/blog-post_28.html
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/vezhlivost.html

  • Человечик или человечек как пишется правильно слово
  • Человеческое достоинство в пьесе гроза сочинение
  • Человека можно уничтожить но нельзя победить сочинение
  • Человечище как пишется правильно
  • Человек с разорванным сознанием герой сочинения дидро