Человек есть существо многоэтажное сочинение

Сочинения 11 класс егэ что делает человека сильным кто такой сильный человек? вряд ли речь идет о людях, обладающих сильной
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Что делает человека сильным

Кто такой сильный человек? Вряд ли речь идет о людях, обладающих сильной выносливостью, крепкими мускулами и отменным здоровьем. Сильный человек – это, прежде всего, сильный духом человек, обладающий стержнем, волей и способный переносить стойко все тяготы жизни. Но что делает человека сильным?

В первую очередь человека делает сильным вера в себя, в свои возможности. Также огромную роль играет поддержка близких и родных людей. Каждый день человеку необходимо развиваться, узнавать что-то новое, чтобы идти в ногу со временем. Мы живем в такое время, когда все стремительно развивается, меняется.

Человек по природе социальное существо, которое не способно жить в одиночку. С самого начала существования человечества люди жили небольшими группами, племенами, где все помогали друг другу и каждый был ответственен за определенную сферу жизни. В нынешнее время практически все так же, люди живут в обществе, где у каждого своя определенная роль, иногда даже и несколько ролей: мать, жена, ученый и так далее. Человеку необходимо быть частью социума, это также делает его сильным.

Сильный человек обладает такими качествами, как доброта, справедливость, гуманность. Такие люди не способы на жестокость, подлость. Благодаря всем тем испытаниям, которые выпали на его долю, такой человек более склонен к эмпатии и помощи своим ближним.

Сильные люди имеют четкие планы и цели в жизни. У них всегда есть свое мнение, и они не идут на поводу у людей. Такие люди, действительно достойны уважения.

Исходя из всего вышесказанного следует, что, несмотря на все жизненные трудности, необходимо оставаться сильным человеком, укреплять свой дух, верить в себя. Также необходимо окружить себя родными и близкими людьми, которые в любое время смогут поддержать тебя. Сильные люди не всегда могут быть такими, они тоже люди, в их жизни также наступают моменты, когда они нуждаются  в помощи и поддержке. Важно тренировать силу духа, стойкость к жизненным испытаниям, иметь четкие цели, ради которых стоит жить.

Если вдруг вы встретите такого человека, то обязательно держитесь за него. В нашем мире очень важно воспитать в себе такие качества, как у сильных людей. Ведь чем успешнее общество, тем лучше будет будущее, в котором предстоит жить нашим потомкам.

2 вариант

В современном большинство из нас задаются вопросом, что же есть сила на самом деле? В чем ее сущность? Тема действительно актуальна, так как касается всех из нас. Прежде чем ответить на вопрос что делает человека сильным, постараемся разобраться что же такое сила и в чем ее сущность.

Некоторые наивно полагают, что сила – это крепкое телосложение, скорость и выносливость. Но на самом деле сильным считается человек, способный собрать волю в кулак и выдержать любое испытание. Сила заключается в духе человека, в его твердом стержне. Сильный человек – это уверенный в себе человек. Он обладает непоколебимой уверенностью в своих способностях и возможностях. Сильный индивид четко видит свои жизненные цели и обладает собственным мнением. Он не ведется на поводу у толпы. Сильный – это тот, кто всегда буде бороться за добро и справедливость. Он отродясь не может быть подлым и жестоким. Сущность такого человека заключается в бескорыстии и доброжелательности. Он способен жертвовать не только ради себя, но и во благо других.

Когда жизнь подкидывает новые трудности, проверяя на прочность, очень важно продолжать верить в себя. Для того, чтобы поддержать эту веру в себя человеку нужны добрые и положительные эмоции. Эти эмоции порождают в человеке стимул к новым вершинам и делают его более устойчивым к ударам судьбы. Очень сложно устоять на ногах и не оступиться. Благодаря удаче и успеху человек становиться по истине сильным. Поражения, потери способны проявить сильные стороны человека. Успешность человека во много показывает сильный характер человека. Он отчетливо помнит свои победы и поражения, и использует этот опыт в последующих целях.

Чтобы быть сильным нужно преодолевать многочисленные трудности, закалять свой характер. Не зависимо от того, что жизнь преподносит испытания, всегда нужно видеть только пользу, выгоду, некий опыт. День ото дня следует находиться в окружении доброй энергии. Что не убивает нас, делает нас сильнее – всем известная фраза.

Таким образом, сильный человек – это сильный по духу, с крепким характером и закалкой. Он имеет свои непоколебимые принципы. Сильным человека делает его воля и устойчивость к любым реалиям жизни. Ничто не должно сломить его достоинство. Тренировать силу можно и нужно, занимайтесь спортом, тренируйте силу воли и ставьте амбициозные цели, главное не забывать к ним стремиться.

3 вариант

Сегодня многие люди не могут найти ответ на вопрос: что же такое настоящая сила, и в чем ее суть? Актуальность темы состоит в том, что касается каждого человека. Что же придает силы человеку, как набраться силы, когда она необходима.

Некоторым людям кажется, что сила в крепком телосложении, скорости и выносливости. Но, по-настоящему сильный человек тот, у которого воля в кулаке и любое испытание по плечу. Сильный человек имеет твердый стержень, это не что иное, как сила духа. Уверенность в себе – удел сильных. Его способности и возможности не вызывают сомнений ни у сильного человека, ни у его окружения. Жизненным целям и собственному мнению такие индивиды уделяют очень много внимания. Сильные люди – лидеры они не позволяют себе поддаваться влиянию большинства. Сильные люди всегда находятся на стороне добра и справедливости. Подлость и жестокость несовместимы с понятием сильного человека. Наоборот, такие люди бескорыстны и доброжелательны. Такие люди способны приносить в жертву свои интересы ради чужих людей.

При возникновении в жизни новых трудностей очень важно не терять веру в себя. Для поддержки этой самой веры немало важно получение добрых и положительных эмоций. С помощью этих эмоций в человеке порождается стимул к покорению новых вершин, и образуется защитная оболочка против ударов жизни. В некоторых ситуациях очень трудно удержать равновесие. Удача и успех делают человека по-настоящему сильным. Порой сила духа человека проявляется именно при поражениях и потерях. Сильные духом люди практически всегда добиваются успеха в жизни. Они могут организовать себя, настойчиво добиваются желаемого и не унывают при неудачах. Неудачи лишь придают больше силы таким людям, и способствуют стимуляции азарта в достижении все новых высот.

Чтобы стать сильным человеком необходимо научиться бороться с многочисленными трудностями и стимулировать выработку сильных черт характера. Вне зависимости от жизненных испытаний, из каждой сложной ситуации можно извлечь некий интерес, смысл и знания. Каждый день нужно окружать себя доброй энергией. С каждым испытанием человек становится все сильнее.

Напрашивается вывод, что сильным человеком можно назвать того, кто закален испытаниями, крепок характером и силен духом. Такой человек никогда не изменяет своим принципам. Никакие реалии жизни его не пугают, он готов к любому повороту. Каждый поступок полон достоинства. Такие люди амбициозны, они постоянно тренируют силу воли и стремятся к достижению новых высот.

Также читают:

Картинка к сочинению Что делает человека сильным

Что делает человека сильным

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Печорина в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение 9 класс

    Книга «Герой нашего времени» была написана в 40-х годах 19 столетия во времена жестокой политической репрессии. Главным героем романа является Григорий Печорин.

  • Сочинение Три дня на воле Мцыри

    Мцыри – главный герой одноименной поэмы М.Ю.Лермонтова.

  • Анализ сказки Волшебное кольцо Платонова

    Добрая сказка А. П. Платонова «Волшебное кольцо» о животных соответствует общей характеристике данного жанра. Ее сюжет напоминает реальность, однако каждое действие героев связано с волшебством.

  • Жизнь и сад в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение

    Пьеса « Вишнёвый сад» написана Чеховым в конце жизни. Уже неизлечимо больной, он думает о судьбе России. Вишнёвый сад – это вся страна.

  • Былина собственого сочинения

    Красно солнышко над землей взошло.
    Озарило страну родимую.
    Край широкий наш, нашу сторону

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Как развитие технологий повлияло на общество?Я считаю,что точного ответа на этот вопрос нет.С одной стороны,технологии помогают современному человеку справляться со многими проблемами,заставляют поверить,что именно человек-вершина эволюции.С другой стороны,технологии постепенно заменяют людей,выполняя их работу намного лучше и продуктивнее,считая себя могущественнее человека.Чтобы подтвердить вышесказанное,обращусь к художественной литературе.
В произведении К.Булгакова «ÐŸÑ€Ð¸ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Алисы» рассказывается о фантастическом мире научного прогресса.Алиса и ее отец путешествуют по космосу ,привозят животных с разных планет. И это все благодаря технологиям.Они занимаются благими делами,но есть и те,которые готовы на преступления,только для того чтобы завладеть этими технологиями в корыстных целях.Например,космические пираты,которые хотели украсть формулу абсолютного топлива и использовать его для незаконного обогащения.Таким образом,развитие технологий может влиять как положительно, так и отрицательно на общество,Поэтому нужно относиться к этому обдуманно и бережно,а не использовать его для незаконного использования.
Также в произведении М.А.Булгакова «Ð¡Ð¾Ð±Ð°Ñ‡ÑŒÐµ сердце» Филипп Филиппович,увлечённый наукой,достигает больших высот в области хирургии.Поэтому он решается на пересадку половых желез и гипофиза Клима Чугункина дворовой собаке Шарику.У него это получается.Это пример того,насколько наука достигла технического прогресса,тем самым помогая людям,то есть Преображенскому,совершать такие открытия.Но удача Филиппа Филипповича отразилась в плохом ключе.Профессор получает существо без каких либо моральных качеств.Но все обошлось тем,что Преображенский смог повернуть опыт вспять и Шарик снова стал собакой.В произведении Булгакова чётко показано влияние технологий на общество ,которые вселяют слепую уверенность в своём всемогуществе.Можно сделать вывод,что они затмевают более важную вещь-духовное развитие.Так,общество может лишиться будущего.
Подтверждая все вышесказанное,мы пришли к выводу,что у технологий есть как преимущества ,так и недостатки.Но самое главное не потерять свою человечность,которую не сможет достичь ни одна технология.

Здравствуйте, Анастасия!

Ваше сочинение похоже на салат: смешаны фрагменты из разных тем, перепутаны разные тезисы.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Осмысление литературных произведений представлено на поверхностном уровне, соответствующем ученику начальной школы (это касается рассуждения о космических пиратах). Никакого глубокого анализа, даже попыток анализа в тексте сочинения нет. Допускаются грубые ошибки:

В произведении К.Булгакова «ÐŸÑ€Ð¸ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ Алисы» рассказывается о фантастическом мире научного прогресса.

Очевидно вы имели в виду Кира Булычёва? Подобная ошибка свидетельствует о крайней невнимательности: похоже, вы ни разу не перечитали собственное сочинение, прежде чем отправить его на проверку.

Примеры очень слабо связаны с темой сочинения.
Первый пример показывает правильное и неправильное использование достижений научного прогресса, но не показывает, как прогресс повлиял на общество.
Второй пример показывает возможные негативные последствия научного прогресса, но об обществе снова речь не идет.

Таким образом, примеры соответствуют теме лишь косвенно, балл ставится с натяжкой.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Грубые нарушения в тезисно-доказательной части (рассмотрены выше).

С одной стороны,технологии помогают современному человеку справляться со многими проблемами,заставляют поверить,что именно человек-вершина эволюции.С другой стороны,технологии постепенно заменяют людей,выполняя их работу намного лучше и продуктивнее,считая себя могущественнее человека.

Ни одна, ни вторая сторона тезиса не проиллюстрирована примерами.

Ошибки

С другой стороны,технологии постепенно заменяют людей,выполняя их работу намного лучше и продуктивнее,считая себя могущественнее человека.

Это утверждение из области научной фантастики. Тезис безоснователен, т.к. технологии в принципе не способны оценивать себя, а тем более не могут считать себя выше человека. Логическая ошибка — абсурд.

Например,космические пираты,которые хотели украсть формулу абсолютного топлива и использовать его для незаконного обогащения.Таким образом,развитие технологий может влиять как положительно, так и отрицательно на общество,

Непонятно, как связаны космические пираты и общество, о котором идет речь.

Это пример того,насколько наука достигла технического прогресса,тем самым помогая людям,то есть Преображенскому,совершать такие открытия.

Наука помогает Преображенскому совершать научные открытия. Эта фраза нелогична и бессмысленна.

Можно сделать вывод,что они затмевают более важную вещь-духовное развитие.

Вывод такой сделать невозможно: он не вытекает из предыдущего рассуждения и не соответствует сути анализируемого произведения. Например, профессор Преображенский своими поступками опровергает этот тезис.

Так,общество может лишиться будущего.

Предложение не связано с предыдущими по смыслу.

Логической ошибкой является слово «Ñ‚Ð°ÐºÐ¶Ðµ», стоящее в начале абзаца.

К 4 (речь)+ 0 баллов

Обилие речевых ошибок и неточностей затрудняет понимание смысла текста.

Ошибки

Поэтому нужно относиться к этому обдуманно и бережно,а не использовать его для незаконного использования.

использовать для использования — тавтология.

Они занимаются благими делами,но есть и те,которые готовы на преступления,только для того чтобы завладеть этими технологиями в корыстных целях.

Непонятно, на что (на кого) указывает местоимение — на дела?

Поэтому нужно относиться к этому обдуманно и бережно,а не использовать его для незаконного использования.

Непонятно, на что (на кого) указывают эти местоимения.

Поэтому он решается на пересадку половых желез и гипофиза Клима Чугункина дворовой собаке Шарику.У него это получается.

У кого это получается? У Шарика? Или у Клима Чугункина?

Но удача Филиппа Филипповича отразилась в плохом ключе.

На чем отразилась? Что вы хотите сказать — непонятно.

Профессор получает существо без каких либо моральных качеств.

что значит «Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð°ÐµÑ‚ существо»? По почте получает? Непонятно. Правильно: в результате научного эксперимента получается существо…

В произведении Булгакова чётко показано влияние технологий на общество ,которые вселяют слепую уверенность в своём всемогуществе.

В кого вселяют и в чьем (своем) могуществе? Непонятно.

Подтверждая все вышесказанное,мы пришли к выводу,что у технологий есть как преимущества ,так и недостатки.

Вы путаете слова. Никто не подтверждал вышесказанное, здесь уместно слово «Ð¾Ð±Ð¾Ð±Ñ‰Ð°Ñ».

Но самое главное не потерять свою человечность,которую не сможет достичь ни одна технология.

Лишнее слово.
достичь человечность — несочетаемость слов.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

Ошибки

Орфография

Профессор получает существо без каких либо моральных качеств.

каких-либо

Пунктуация

Но все обошлось тем,что Преображенский смог повернуть опыт вспять ЗПТ и Шарик снова стал собакой.

Запятая на границе основ нужна.

Так,общество может лишиться будущего.

Лишняя запятая.

Но самое главное ТИРЕ не потерять свою человечность,которую не сможет достичь ни одна технология.

Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

Грамматика

Это пример того,насколько наука достигла технического прогресса,тем самым помогая людям,то есть Преображенскому,совершать такие открытия.

Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Союз «Ð½Ð°ÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¾» неуместен по смыслу и логически.

В произведении Булгакова чётко показано влияние технологий на общество ,которые вселяют слепую уверенность в своём всемогуществе.

Ошибка в построении сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.

Общий вывод по работе

Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью.

Удачи!

Текст: Анна Чайникова, учитель русского и литературы школы № 171

Фото: proza.ru

Анна Чайникова

Уже на следующей неделе выпускники проверят свои навыки анализа литературных произведений. Смогут ли раскрыть тему? Подобрать верные аргументы? Впишутся ли в критерии оценки? Узнаем совсем скоро. А пока предлагаем вам разбор пятого тематического направления – «Человек и общество». У вас есть еще время воспользоваться нашими советами.

Комментарий ФИПИ:

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество — учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Словарная работа

Толковый словарь Т. Ф. Ефремовой:

ЧЕЛОВЕК — 1. Живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими. 2. Носитель каких-либо качеств, свойств (обычно с определением); личность.

ОБЩЕСТВО — 1. Совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. 2. Круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов. 3. Круг людей, с которыми кто-либо находится в тесном общении; среда.

Синонимы

Человек: личность, индивидуум.

Общество: социум, среда, окружение.

Человек и общество находятся в тесной взаимосвязи и не могут существовать друг без друга. Человек — существо социальное, он создан для общества и с самого раннего детства находится в нем. Именно общество развивает, формирует человека, во многом именно от среды и окружения зависит, каким станет человек. Если в силу различных причин (сознательный выбор, случайность, изгнание и изоляция, применяемые в качестве наказания) человек оказывается вне общества, он теряет часть себя, чувствует себя потерянным, испытывает одиночество, нередко деградирует.

Проблема взаимодействия личности и общества волновала многих писателей и поэтов. Какими могут быть эти отношения? На чем они строятся?


Отношения могут быть гармоничны, когда человек и общество находятся в единстве, могут быть построены на противостоянии, борьбе личности и общества, а могут и на открытом непримиримом конфликте.


Нередко герои бросают вызов обществу, противопоставляют себя миру. В литературе особенно часто это встречается в произведениях эпохи романтизма.

В рассказе «Старуха Изергиль» Максим Горький, рассказывая историю Ларры, предлагает читателю задуматься над вопросом, может ли человек существовать вне общества. Сын гордого вольного орла и земной женщины, Ларра презирает законы общества и людей, придумавших их. Юноша считает себя исключительным, не признает авторитетов и не видит необходимости в людях: «…он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их — он не хочет делать этого». Пренебрегая законами племени, в котором оказался, Ларра продолжает жить так, как жил прежде, но отказ подчиняться нормам общества влечет за собой изгнание. Старейшины племени говорят дерзкому юноше: «Ему нет места среди нас! Пусть идет куда хочет», — но это только вызывает смех сына гордого орла, ведь он привык к свободе и не считает одиночество наказанием. Но может ли свобода стать тягостна? Да, обернувшись одиночеством, она станет наказанием, считает Максим Горький. Придумывая наказание за убийство девушки, выбирая из самых суровых и жестоких, племя не может выбрать одного, удовлетворяющего всех. «Наказание есть. Это страшное наказание; вы не выдумаете такого в тысячу лет! Наказание ему — в нем самом! Пустите его, пусть он будет свободен», — говорит мудрец. Имя Ларра символично: «отверженный, выкинутый вон».

Почему же то, что поначалу вызывало смех Ларры, «оставшегося свободным, как отец его», обернулось страданием и оказалось самым настоящим наказанием? Человек — существо социальное, поэтому не может жить вне общества, утверждает Горький, а Ларра, хоть и был сыном орла, но все-таки еще наполовину был человеком. «В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира. Так, с той поры остался он один, свободный, ожидая смерти. И вот он ходит, ходит повсюду… Видишь, он стал уже как тень и таким будет вечно! Он не понимает ни речи людей, ни их поступков — ничего. И все ищет, ходит, ходит… Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!» Оторванный от общества, Ларра ищет смерти, но не находит ее. Говоря «наказание ему — в нем самом», мудрецы, постигшие социальную природу человека, предрекали юноше-гордецу, бросившему вызов обществу, мучительное испытание одиночеством и изоляцией. То, как страдает Ларра, только подтверждает мысль о том, что человек не может существовать вне общества.

Героем другой легенды, рассказанной старухой Изергиль, становится Данко, абсолютная противоположность Ларры. Данко не противопоставляет себя обществу, а сливается с ним. Ценой собственной жизни он спасает отчаявшихся людей, выводит их из непроходимого леса, освещая путь своим горящим сердцем, вырванным из груди. Данко совершает подвиг не потому, что ждет благодарности и похвалы, а потому, что любит людей. Его поступок бескорыстен и альтруистичен. Он существует ради людей и их блага, и даже в те моменты, когда люди, пошедшие за ним, осыпают его упреками и в сердце его вскипает негодование, Данко не отворачивается от них: «Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут». «Что сделаю я для людей?!» — восклицает герой, вырывая из груди пылающее сердце.

Данко — пример благородства и великой любви к людям. Именно этот романтический герой становится идеалом Горького. Человек, по мнению писателя, должен жить с людьми и ради людей, не замыкаться в себе, не быть эгоистичным индивидуалистом, и счастлив он может быть только в обществе.

Афоризмы и высказывания известных людей

  • Все дороги ведут к людям. (А. де Сент-Экзюпери)
  • Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один. (У. Блэкстоун)
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский)
  • Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого. (Сенека)
  • Всякий, кто любит одиночество, — либо дикий зверь, либо Господь Бог. (Ф. Бэкон)
  • Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря. (Д. Дидро)
  • Общество — как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни. (Д. Сантаяна)
  • Нет более горькой и унизительной зависимости, чем зависимость от воли человеческой, от произвола равных себе. (Н. А. Бердяев)
  • Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (А. Моруа)
  • Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир. (А. Камю)

Над какими вопросами стоит задуматься?

  • В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?
  • Может ли личность одержать победу в борьбе с обществом?
  • Может ли человек изменить общество?
  • Может ли человек существовать вне общества?
  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
  • Что происходит с человеком, оторванным от общества?
  • Может ли человек стать личностью в отрыве от общества?
  • Почему важно сохранять индивидуальность?
  • Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства?
  • Что важнее: личные интересы или интересы общества?
  • Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?
  • К чему ведет нарушение общественных норм?
  • Какого человека можно назвать опасным для общества?
  • Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?
  • К чему ведет равнодушие общества к человеку?
  • Как общество относится к людям, сильно отличающимся от него?

Список рекомендуемых произведений

А. С. Грибоедов «Горе от ума»

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

И. С. Тургенев «Отцы и дети»

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»

Л. Н. Толстой «Война и мир»

А. П. Чехов «Ионыч», «Палата № 6»

Е. Замятин «Мы»

М. Горький «Старуха Изергиль»

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

А. Фадеев «Разгром»

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Р. Киплинг «Книга джунглей»

У. Голдинг «Повелитель мух»

Д. Оруэлл «1984», «Скотный двор»

Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

Ссылки по теме:

Итоговое сочинение: «Цели и средства» — 09.11.2017

Итоговое сочинение: «Равнодушие и отзывчивость» — 01.11.2017

Сочинение-2018: «Верность и измена» — 30.10.2017

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение. Мое внимание привлекла передача “Новости”. В прямом эфире показывали судебное заседание по делу одного мужчины, сбившего на машине ребенка, который переезжал дорогу на велосипеде в неположенном месте. И в тот момент я задалась вопросом: “Нужно ли быть милосердным к преступникам?”

Преступник — это человек, который, как правило, совершил общественно опасное деяние. Общество  Ñ…Ð¾Ñ‡ÐµÑ‚, чтобы над такими людьми всегда вершилось правосудие, чтобы за их проступок последовало наказание. Однако не всегда можно точно сказать, что именно побудило к этому преступному действию и какие последствия будут.

Обратимся к повести Ивана Сергеевича Тургенева “Муму”. Герасим — немой мужчина, работает дворником. Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна. С одной стороны, можно заявить, что герой стал преступником, потому что лишил жизни живое существо. Однако, с другой стороны, Герасим жил в такое время, когда он просто не мог ослушаться барыню. Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел. Как и некоторые люди, герой становится невольником обстоятельств.

Я думаю, что если преступник относится к своему деянию хладнокровно, не понимая и не принимая вину, то на таких людей не стоит тратить свое время, сострадание. Лучше следует проявить милосердие и сострадание к тем, кто принимает вину и раскаивается в содеянном. Хотят встать на “правильный” путь, но не понимают, как до него дойти.

Например, в романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников убивает двух человек, чтобы проверить собственную теорию. Вскоре он пожалел об этом, его моральное состояние ухудшается с каждым днем, он начинает сходить с ума. После страшного сна, в котором старуха, убитая им, оказывается живой, Раскольников в полубредовом состоянии признается в своем деянии Соне Мармеладовой. Однако героиня не увидела в нем преступника, она проявляла заботу, поддержку, сострадание по отношению к Родиону. Соня помогла выкарабкаться герою, поставила его на путь исправления. Действительно, многие не обращают внимания на прошлые проступки человека, они понимают их тяжелую ношу, помогают с ней справиться

Таким образом, в некоторых случаях люди все же могут быть милосердными к преступникам. Всегда возможно найти причины, чтобы проявить снисходительность к человеку, который сошел с  â€œÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð³Ð¾â€ пути.

Здравствуйте, Анна!

Вы написали сочинение, соответствующее заданной теме, для аргументации сумели привлечь литературный материал. Однако логика рассуждения небезупречна.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Анализ произведений выполнен на поверхностном уровне.

Первый пример не зачтен, поскольку убийство собаки не является общественно опасным деянием и, следовательно, не может рассматриваться в одном ряду с убийством старухи.

С одной стороны, можно заявить, что герой стал преступником, потому что лишил жизни живое существо.

Это не преступление с точки зрения законодательства тех лет.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Вы использовали во вступлении отвлекающий прием, который представляется неуместным. Упоминания о пледе, о телевидении сбивают читателя с толку, не настраивают на последующее рассуждение о преступности. Упоминание о ребенке, которого сбил автомобиль, в дальнейшем не получает никакого развития, этот сюжет просто повисает в воздухе, нарушая тем самым логику вашего сочинения.

Ошибки:

Действительно, многие не обращают внимания на прошлые проступки человека, они понимают их тяжелую ношу, помогают с ней справиться

Искажение фактов. Соня Мармеладова обращала внимание на преступление Раскольникова.

Преступник — это человек, который, как правило, совершил общественно опасное деяние.

А как еще можно охарактеризовать преступника? Вводная конструкция «ÐºÐ°Ðº правило» употреблена некорректно.

Однако не всегда можно точно сказать, что именно побудило к этому преступному действию и какие последствия будут.

Фраза нелогичная. От того, что последствия преступления непредсказуемы, а его причины неизвестны, оно не перестает быть преступлением.

Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел.

Связочное наречие употреблено некорректно, нарушает логику рассуждения. Правильная связочная фраза: вот почему …

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

Нарушение причинно-следственных связей. Из вашей фразы следует, что все слуги старых барынь топят собак.

К 4 (речь)+ 1 балл

Обоснование

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение.

Точнее: по телевизору.

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

Когда вы выбираете для описания действий персонажа глагольные формы настоящего времени несовершенного вида, вы подчеркиваете многократность, повторяемость, регулярность действий. Получается, Герасим постоянно топит собаку, фраза становится бессмысленной.

Как и некоторые люди, герой становится невольником обстоятельств.

Правильно: заложником обстоятельств.

Соня помогла выкарабкаться герою, поставила его на путь исправления.

Разговорное слово.

Герасим — немой мужчина, работает дворником.

Он не «Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ð°ÐµÑ‚ дворником», а служит служит крепостным у помещицы. Тот факт, что Герасим немой, имеет какое-то значение в аспекте рассматриваемой темы? Нет. Значит, и упоминать об этом не стоит.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 5

Ошибки

Орфография

Вечер, за окном уже стемнело, я сижу, укутанная пледом, и в произвольном порядке нажимаю кнопки пульта в надежде найти что-нибудь интересное на телевидение.

на телевиденИИ

Будучи слугой старой барыни, он топит собаку, которая была ему преданна.

корректно: предаНа, т.к. есть зависимое слово — ему, оно указывает на принадлежность лексемы «Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð°Ð½Ð°» к кратким страдательным причастиям.

Пунктуация

Так, можно быть милосердными к Герасиму, поскольку он никак не смог бы поступить по-другому, хотя и очень сильно этого хотел.

Это не вводное слово (нельзя заменить на «Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð¸Ð¼ÐµÑ€»), запятая не нужна.

Грамматика

Вскоре он пожалел об этом, его моральное состояние ухудшается с каждым днем, он начинает сходить с ума.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Хотят встать на “правильный” путь, но не понимают, как до него дойти.

В предложении отсутствует подлежащее, что является грамматической ошибкой.

Общий вывод по работе

Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой. Этот критерий на грани обнуления.

Удачи!

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

→ Направления ИС.
→ Примерные темы.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

Человек должен стремиться к нравственному совершенствованию и духовному развитию. Однако герой сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» больше всего на свете боится смерти и поэтому всю свою жизнь проводит в норе. Одиночество не слишком тревожит героя, ведь любое живое существо может представлять для него опасность. Он не живёт, а большую часть времени дрожит от всепоглощающего страха, не пытаясь найти друзей и обрести семейное счастье. В конечном счёте герой понимает, что если бы все пескари следовали его примеру, то вывелся бы весь его род. Само название сказки иронично: слово «премудрый» приобретает противоположное значение. Салтыков-Щедрин размышляет о людях, которые привыкли жить точно так же, как и его герой. Их существование никому не приносит пользы, потому что они лишают себя права на полноценную жизнь. Такие люди боятся тернистого пути и всегда выбирают проторённую дорогу.

Любимые герои Л.Н. Толстого, наоборот, находятся в постоянном движении, стремясь к духовному обогащению. Автор романа-эпопеи «Война и мир» проводит персонажей через множество тяжёлых испытаний, ведь только так можно стать настоящей личностью, заслуживающей достойной жизни. В начале произведения Андрей Болконский находится в состоянии смятения и, желая найти свой путь, уходит на войну. Изначально князь Андрей, не лишённый тщеславия, мечтает пойти по стопам своего кумира Наполеона и жаждет стать таким же авторитетным и влиятельным человеком. Однако во время Аустерлицкого сражения герой разочаровывается в своих честолюбивых помыслах и понимает, насколько мелочными были его прежние стремления. Ещё одним испытанием на тернистом пути Болконского можно считать его знакомство с Наташей Ростовой. Сначала ему кажется, что он никогда не сможет простить девушку за её симпатию к Анатолю Курагину. Однако перед лицом смерти князь Андрей испытывает совершенно необыкновенное чувство: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Он видит страдание человека, которого больше всего на свете презирал, и прощает его. Именно тернистый путь учит человека душевности и гуманности.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Проблема столкновения материального и духовного поднимается в произведении XIX века – романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор создаёт характер разночинца-нигилиста, увлечённого медициной. Он отрицает красоту природы, считая её не храмом, а мастерской, умаляет роль искусства – поэзии и музыки. Ему кажется, что играть на виолончели или читать Пушкина – это пережиток прошлого, поэтому герой считает поведение поэтичного Николая Петровича нелепым и глупым. По мнению Базарова, не подлежат сомнению только абсолютные истины – то есть те теории и факты, которые доказаны наукой. Евгений хочет выглядеть смелым и независимым, однако два главных испытания – смерть и любовь – подвергают его нигилизм серьёзной критике. Наука не может занять в сердце человека такое же место, как чувство привязанности и любви к близким. Так, автор подчёркивает, что пренебрежение духовными ценностями – это путь в пустоту, ведь без душевности невозможно выжить.

Такая же проблема продолжает волновать писателей и в XX веке. Герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» пытается узнать секрет омоложения человеческого организма и решает провести антигуманный эксперимент. Профессор Преображенский пересаживает гипофиз человека бездомной собаке, не задумываясь о последствиях. Так, обычный пёс Шарик постепенно превращается в невежественного, грубого, безнравственного Полиграфа Шарикова. Новоиспечённый гражданин употребляет алкоголь, ругается, ворует вещи, а однажды даже пишет донос на самого профессора. Всё выходит из-под контроля, и Преображенский осознаёт, какую страшную ошибку совершил. Шариков становится человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Так, писатель подчёркивает, что не все плоды научно-технического прогресса идут на пользу человечеству. Каждый учёный должен нести ответственность за свою деятельность. Народ, который обесценивает нравственность, обречён на вырождение.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог

воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату,

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

  • Человек и история в литературе 18 века сочинение 8 класс недоросль по плану
  • Человек в поисках смысла сочинение
  • Человек в футляре как аргумент к сочинению итоговому
  • Человек и безопасность сочинение
  • Человек должен во что то верить сочинение рассуждение