Человек цифровой эпохи сочинение

Аргументы по направлению между прошлым и будущим: портрет моего поколения для итогового сочинения 2020-2021. а.с. грибоедов горе от ума спор

Аргументы по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» для итогового сочинения 2020-2021.

Итоговое сочинение: Портрет современного человека в художественной литературе

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Спор «века нынешнего» и «века минувшего» вечен, потому что каждое новое поколение отличается от предыдущего привычками, нравами, ценностями и некоторыми особенностями культуры.

В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» как раз показан такой конфликт. Александр Андреевич Чацкий, главный герой пьесы, человек «века нынешнего»: он целеустремлён, патриотичен, желает принести пользу, не готов мириться с дворянской вседозволенностью.

Во многом Чацкий напоминает человека моего поколения: молодые люди двадцать первого века, как и главный герой комедии, хотят быть услышанными, им досадно, когда их не понимают или не слушают.

С одной стороны, это можно посчитать юношеским максимализмом, который проявляется у любого человека в молодом возрасте, но с другой, – именно сейчас «век нынешний» становится более смелым, независимым от мнений и указаний от людей, которые старше, богаче или влиятельнее их. 

Александр Чацкий прекрасно чувствовал бы себя среди людей двадцать первого века. Он не терпит унижений и непонимания, готов бороться с произволом столько, сколько понадобится.

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» вышел в эпоху перемен, когда многое зависело от молодого поколения, потому что именно этим людям предстояло развивать страну, совершенствовать её и двигать вперёд. 

Во все времена важны такие люди, как Евгений Базаров, главный герой романа: он посвящал свою жизнь науке во благо общества, искренне хотел помочь России. Был патриотом, его волновала судьба Родины.

Однако, у Базарова допустил огромную ошибку: он не верил ни во что, кроме науки, ему казалось, что вера в Бога, искусство, любовь – это вовсе не серьёзно, они не приносят никакой пользы. 

Когда Евгений Базаров встречает Одинцову, он влюбляется в неё. Любовь делает его мягче, чувствительнее, к тому же ему становится понятно, что жизнь сложнее схемы. Однако главный герой до конца жизни сохраняет своё мировоззрение, и это достойно уважения. 

Базаров побеждён; побеждён не случайностями жизни, а самой идеей жизни. Он бунтует, отрицает красоту, чувства, всё то, чем живёт человеческая душа, и это отталкивает от героя, но его сила духа, страстное желание быть полезным, наоборот, привлекает и завораживает. 

В двадцать первом веке многие люди похожи на Базарова стремлением быть полезным, нужным для общества. Пытаюсь принести пользу этому миру, важно помнить, что духовный мир так же важен, как наука и развитие.

Л.Н. Толстой «Война и мир»

В романе-эпопее великого писателя Л.Н. Толстого «Война и мир» множество интересных героев, один из таких – Пьер Безухов. С самого начала мы понимаем, что он отличается от общества, в котором находится: в салоне Анны Павловны Шерер все поражаются его смелым высказываниям о том, что Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил её злоупотребления, удержав всё хорошее. 

Однако, главный герой против войны. он считает, что любой конфликт можно решить, не применяя насилия. И в этом Пьер Безухов похож на самого Толстого: писатель упоминает в романе, что война – это «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». 

Пьер Безухов похож и на человека двадцать первого века, в котором во многих странах человек и его жизнь первичны. Чем больше будет людей с убеждениями Безухова, тем чище и светлее будет наш мир, потому что ни один политический ил религиозный конфликт не стоит разрушений, голода и человеческих жизней.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Само название романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» указывает на то, что главный герой – типичный представитель своей эпохи. И, конечно, такие герои встречаются всегда. Лермонтову удалось создать типичного представителя любого времени. Некоторые характера главного героя встречаются в каждом из нас.

Григорий Печорин – противоречивый герой.

С одной стороны, он холоден, безразличен, обо всём рассуждает трезво, без особых проявлений эмоций, но с другой стороны, из его разговоров становится понятно, что это лишь маска, он боится показать свои чувства: раньше он был настоящим, искренним, но люди подавили эту кристальность души. Герой говорит: «Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». Печорин силён, стоек, но бывают ситуации, когда он становится похож на беззащитного ребёнка, которому нужна помощь и поддержка.

Главный герой любил лишь одну женщину, Веру, однако их союз оказался невозможным, потому что героиня уже была замужем. Он пытался быть вместе с ней, но не смог. Когда он пытается добраться до неё, его конь умирает от усталости. Григорий Печорин несчастен в любви.

Печорин – дворянин, однако ему вовсе не понятно «водяное общество», в котором все лицемерят, ему скучно среди этих людей.

И.А. Гончаров «Обломов»

В нашем мире важны не только целеустремлённые, трудолюбивые люди, но и спокойные, размеренные, но зато добрые и открытые.

Главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» ленив, пассивен, большую часть жизни он проводит на диване. Когда он влюбляется, то на какое-то время у него появляется желание что-то делать, однако даже любовь не смогла заставить Обломова трудиться постоянно. 

Настоящий писатель всегда наделяет героя как положительными, так и отрицательными качествами, он никогда никого не очерняет и не идеализирует.

Да, Обломов ленив, медлителен, он не стремится быть образованным и в обществе чувствует себя некомфортно. Но зато Илья Ильич добрый, у него хрустальная, прозрачная душа.

Это видел Штольц, лучший друг главного героя, подчёркивая, что «таких людей мало, они редки». 

«Сон Обломова» помогает лучше понять характер главного героя. В этой главе жизнь, похожая на сон, и сон, похожий на жизнь. В детстве Обломов видел, что никто ни о чём не волнуется, всё спокойно и умиротворённо. Обломовка – это идиллия для Ильи Ильича, он стремится к этой жизни.

Когда Илья Ильич встретил Ольгу Ильинскую, он на какое-то время ожил: стал читать, гулять в саду, старался привести его в порядок. Но через какое-то время духовный подъём сменился сомнением, сожалением, грустью обоих, осознанием невозможности счастья, потому что всё-таки Обломовка была мечтой главного героя.

Ильинская старалась изменить его, пробудить, но Илье Ильичу это было не особо нужно. Ему было хорошо, когда он спал до полудня, ничем не занимался. Обломов отказался от активной жизни, но при этом он сохранил самое главное в себе: доброту, прозрачность души, а эти качества не менее трудолюбия важны в человеке.

Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

К сожалению, не все люди двадцать первого века честны. Можно сказать, что в какой-то степени общество раскололось на таких, как Александр Чацкий из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», которые хотят служить «делу, а не лицам», и на героев поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

Писатель иронизирует над вороватыми, циничными чиновниками, для которых главное в жизни – это деньги и выгода. . Многие из них служат не людям и государству, а себе, неспроста в канцелярских комнатах часто пишут «какой-нибудь протокол об оттяганье земли или описке имения, захваченного каким-нибудь мирным помещиком». Кроме того, они пользуются своей властью в личных корыстных целях.  

Например, Коробочка была накопительницей. Она не особо охотно тратила свои сбережения, всё бережно хранила у себя как главную ценность. Когда она продала мёртвых душ Чичикову, она не думала о том, насколько это гуманно, она боялась лишь о том, не продешевила ли она. 

Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Главные герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», мужики-правдоискатели, путешествуют, чтобы понять, «кому живётся весело, вольготно на Руси». По дороге они встречают совершенно разных людей, узнают их судьбы, переживания, проблемы. Так Некрасов создаёт портрет людей того времени.

В дороге они встречают попа, крестьянку, балаганного Петрушку, нищих, надорвавшегося работника и разбитого параличом бывшего дворового, честного человека Ермилу Гирина, помещика Гаврилу Оболт-Оболдуева, выжившего из ума Последыша-Утятина и его семейство, холопа Якова верного, божьего странника Иону Ляпушкина, но никто из них не был счастливым человеком. С каждым из них связана полная неподдельного трагизма история страданий и злоключений. Цель путешествия достигается лишь тогда, когда странники наткнулись на семинариста Гришу Добросклонова, который счастлив своим самозабвенным служением родине. Добрыми песнями он вселяет в народ надежду.

Джоан Роулинг «Гарри Поттер»

Эпопея двадцать первого века Джоан Роулинг «Гарри Поттер» поразила мир. Через волшебный мир знаменитая английская писательница отразила современную реальность.

Гарри Поттер – настоящий герой нашего времени: он смел, бесстрашен, стремится к справедливости и правде, никогда не предаёт близких людей. Более того, он именно тот, кто способен победить зло, и именно этого от него все ждут, в том числе и само зло, которое изображено в книге через абсолютно реального персонажа, Лорда Волан-де-Морта.

Однако, эпопея отражает современное поколение не только через главного героя, а через весь мир поттерианы в целом. В «Гарри Поттере» мир разделён на маглов и магов.

Это метафора: в реальной жизни роли поделились также.

Маги – люди, которые созидают, двигаются вперёд, развиваются, совершенствуют свои умения и применяют их, а маглы – это те, которые не верят в возможность лучшей жизни, а поэтому не хотят меняться. 

Смотри также:

  • Цитаты
  • Темы
  • Литература
  • 5 направлений итогового сочинения 2020-2021 от ФИПИ
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура)
  • Алгоритм написания
  • Клише для итогового сочинения
  • Критерии оценивания от ФИПИ

Итоговое сочинение

(436 слов) Каждому поколению свойственен процесс самопознания. Хочется дать оценку своим современникам и их отличительным характеристикам. Мои сверстники — не исключение. Вместе с современными авторами мы попробуем нарисовать портрет героя нашего времени.

В качестве примера разберем образ главной героини из книги Е. Пастернак и А. Жвалевского «Пока я на краю». Перед нами современная десятиклассница семнадцати лет, которая ходит в школу, сидит в социальных сетях и, как и многие подростки, пишет стихи. Алла вобрала в себя основные характеристики юных девушек нашей эпохи.

Она самостоятельна и своенравна, хочет реализовать себя в карьере, но выбор родителей ее не устраивает, и она находит в себе силы отстаивать свою позицию. Алла хочет поскорее стать независимой и приносить доход в семью.

Она добра и отзывчива, но эти чувства спят в глубине ее души и выходят наружу только тогда, когда есть необходимость в помощи и участии со стороны героини. В повседневности она производит впечатление хмурого и необщительного подростка. Она не навязывает своего великодушия каждому встречному, но не может пройти мимо чужой беды.

Как и все девочки ее возраста, она хочет самоутвердиться и получить социальное одобрение, ради которого иногда совершает ошибки и глупые поступки. Например, чтобы доказать однокласснику свое превосходство на дороге она выбегает на проезжую часть и провоцирует аварию.

Тем не менее, Алла много времени и сил уделяет своему развитию и имеет интеллектуальный потенциал. Таков портрет современного поколения людей, которым свойственны самостоятельность, доброта, желание реализоваться в профессии и поиск общественного одобрения.

Рассмотрим аналогичный пример из произведения Виктора Пелевина «Empire V». Рома Шторкин — юноша 20 лет, мечтающий найти свое призвание в мире и ответы на вечные вопросы. У него философский склад ума, он находится в поиске истины и ведет записки, которые помогают ему фиксировать результаты.

В книге Роман примыкает к особой касте высших существ, которые контролируют человечество и впитывают энергию, выделяемую им. Но даже среди них герой не может удовлетворить свою жажду открытий и прозрений.

Он изучает мир, используя новые знания, и все также отличается от представителей других поколений своим желанием разобраться во вселенной и все разложить по полочкам. Пытливость, любознательность, духовные запросы, развитый ум, стремление к истине — все это основные качества современного человека, воплощенного в образе Романа.

Он не удовлетворен положением, создавшимся в мире, хочет поменять его к лучшему и готов приложить усилия к этому. Эти желания и цели характеризуют напористого и интеллектуально развитого героя нашего времени.

Таким образом, портрет современного человека воплощает в себе такие качества и свойства, как пытливый ум, стремление к открытиям и переменам, поиск истины и своего предназначения, самостоятельность и желание самореализоваться. В то же время герои нашего времени находятся в постоянной гонке за соответствием общественным эталонам. Им важно получить социальное одобрение и уважение. Именно такими мы видим себя через призму новой литературы.

Итоговое сочинение по литературе» Портрет моего современника»

Что представляет собой портрет моего поколения?

Моё поколение –
это те, кто родился в XXI  веке. Нас часто называют  «поколением Z».

О себе мы можем
прочитать  следующее: « цифровой человек», подростки,
которые  отдают предпочтение престижным занятиям, для которых чаще всего
необходим высокий уровень подготовки и высшее образование (предпринимательство,
программирование, юриспруденция, маркетинг, массмедиа).

Если доверять тому, что
о нас пишут, то может сложиться  неверное представление о  современном молодом 
человеке, потому что, кроме IT-технологий, нас волнуют духовно-нравственные
проблемы, проблемы одиночества и неустроенности в жизни, самопознание и поиск 
своего места в жизни.

Чтобы доказать своё мнение, приведу пример из рассказа-миниатюры Ирины 
Крамшиной « Сыновний долг».  Нелёгкой  оказалась жизнь  Максима. При живой
матери он скитался по интернатам, месяцами не видел мать, которая легко прыгала
по жизни, занимаясь собой, своей внешностью и благополучием.

  «Безотцовщина»,
«беспризорные дети»- эти  проблемы сейчас стоят особенно остро, хотя время
мирное  и крупных катастроф мы как будто не наблюдаем. Но  Макс, как называла 
сына  Рэна, не знал  материнской ласки, не видел отца и потому не мог
рассчитывать на его поддержку.  Он очень рано стал самостоятельным, но  никогда
не чувствовал   себя счастливым.

 К сожалению, отсутствие  взаимопонимания в
семье, пренебрежительное отношение родителей к своим обязанностям – это то, с
чем  сталкивается мой современник, что его волнует  и часто  не лучшим образом
меняет  судьбу.

Но и  зумеры, как о нас говорят, в первую очередь, люди,
поэтому  боль матери, её переживания, подавленное настроение   чувствуют   очень
тонко. И Максим, который, казалось бы, как думала Рэна, должен был  её возненавидеть, 
принял  важное решение  –   согласился на операцию, пожертвовав своим 
здоровьем  ради спасения матери.

  Ирина Крамшина  убеждает нас, что во все
времена  настоящие сыновья  были  готовы исполнить  сыновний долг  во имя  
жизни матери. Таким образом, мы видим, что  и для нынешнего поколения 
характерны человечность, привязанность к семье и матери.

В зарубежной литературе  также немало произведений, в которых  главный
герой  –  представитель  « века нынешнего». Обратимся   к  роману американской
писательницы Донны Тартт « Щегол», завоевавшему  престижные литературные
награды. И вновь  мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и в отечественной 
литературе.

Тео Декер – подросток 13-ти лет, оказавшийся  в  Метрополитен -музее  Нью-Йорка  в момент взрыва. Мальчик  остался без
матери, она погибла. Раннее взросление, столкновение  с  чужим миром, в котором
роскошь и богатство  убивают искренность, открытость, душевность, – через всё
это прошёл главный персонаж романа.

Но вот на пороге появляется отец со своей
подругой Ксандрой   и увозит  сына в Лас-Вегас.  Однако  и здесь Тео ожидает
одиночество, он ощущает ненужность, равнодушие со стороны отца и мачехи. 
Проблема беспризорности, неприкаянности наших сверстников  отчётливо видна и  в
 романе американской писательницы. Подросток  борется  за себя, ищет спасение
от одиночества и находит его: наркотики.

К несчастью, именно они  заменяют 
родительское тепло, заботу и внимание. Вместе  с Борисом,  таким   же  
брошенным, как и он сам, Тео употребляет наркотики и катится в пропасть. Донна
Тартт чётко обозначила проблему нашего современника за рубежом, в благополучной
Америке,-  забытые дети при живых родителях, неспособность взрослых  выполнять 
свои родительские   обязанности.

Всё это приводит к трагедии, потому что дети
ищут то, что может облегчить их страдания, избавить от одиночества,
почувствовать  опору и поддержку. Мы уже поняли, что  подростки обращаются   к
наркотикам. Но моего современника отличает и неуёмное желание жить, испытывать
радость от  жизни. Именно поэтому  Тео  пытается  бороться с наркотической
зависимостью, депрессией.

«Как жить дальше, если твой мир рухнул уже
давным-давно?»- вот центральный вопрос, на который пытается найти ответ главный
герой. Прочитав  роман Донны Тартт, я понял, что время, прошедшее или
настоящее, ничего не значит, потому что всегда нужно  бороться   за себя,
учиться сопротивляться  обстоятельства, чтобы  жить.

Подводя итог
вышесказанному, можно сделать вывод, что  моё поколение  немногим отличается от
предыдущего поколения, ведь проблемы « отцов и детей» никуда не ушли, IT- технологии  не избавили  моих современников от  пороков общества,
детского горя, беспризорности.

В заключение хочу сказать, что  нельзя
предаваться унынию, депрессии. Несмотря  ни на какие трудности, нужно идти
вперёд, добиваться успехов  в жизни, в профессии.   

В какой книге изображён портрет современного поколения? — сочинение

Итоговое сочинение на тему: «В какой книге изображён портрет современного поколения?»

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, в какой же книге мы можем увидеть портрет современного нам человека? Какой он, этот герой, и какими качествами он обладает? Именно на эти вопросы мы постараемся найти ответы.

Я считаю, что каждый человек может найти частичку себя как в отечественной литературе, так и в зарубежной, как в современной нам, так и в произведениях прошлых столетий. Времена меняются, но, на мой взгляд, существуют некоторые жизненные ориентиры и ценности, которые передаются из века в век, сохраняя свою важность.

Докажу свое мнение примерами из читательского опыта. В произведении Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», написанном в 19 века, мы можем наблюдать черты современного поколения в образе Александра Андреевича Чацкого, являющегося главным героем пьесы.

Его, как и многих людей 21 века, отличает целеустремленность, патриотичность и желание принести пользу человечеству, кроме того, он не желает мириться со вседозволенностью. Он, так же как и мы, хочет быть услышанным и понятым.

Но, к сожалению, суждения Александра Андреевича были негативно восприняты фамусовским обществом, к тому же, он был единственным, кто осмелился противостоять сложившейся системе взглядов и понятий старшего поколения.

Зачастую такое можно наблюдать и в наше время, ведь и сейчас многих людей не устраивают некоторые нормы, по которым общество живет многие десятилетия, но молодое поколение все равно стремится к изменению и совершенствованию мира, проходя через многие трудности.

Мы понимаем, что, действительно, герой во многом похож на наше поколение, ведь люди 21 века становятся более смелыми и решительными, независимыми от мнения окружающих, они стараются отстаивать свою точку зрения и уверенно идти к цели, сталкиваясь с непониманием со стороны.

Еще один пример мы можем найти в современной зарубежной литературе, которая тоже отражает портрет современного поколения. В произведении Стивена Кинга «Оно» мы видим группу подростков, которая сплачивается для того, чтобы спасти своих друзей от ужасного монстра, которой портит жизнь всему городку.

Ребятам знакомы такие понятия, как взаимовыручка, доброта и альтруизм. Герои поддерживают друг друга, рискуют собственными жизнями ради своих товарищей, но стремление к торжеству справедливости, дружба и сила духа помогают им выиграть в этой жуткой схватке. Они бескорыстно помогают друг другу, пользуясь своими нравственными идеалами.

Им не приходит на ум бросить это дело и своих друзей, они стремятся к тому, чтобы добро победило благодаря их слаженной работе по спасению.

Мы можем наблюдать, какие качества присущи современному человеку. Люди 21 века, особенно друзья, всегда придут на помощь, несмотря на опасность, они поддержат своих товарищей в трудную минуту, позаботятся друг о друге и обязательно окажут поддержку, которая порой очень необходима.

На основе проанализированной литературы мы понимаем, что черты современного человека мы можем увидеть в литературе разного времени. Во всех поколениях доброта, честность, сила духа и дружба были актуальны. Каждый из нас стремится самореализоваться и стать полезным этому миру, не забывая о взаимовыручке и решительности.

Итоговое сочинение на тему: «Каков он: портрет современного человека?»

Пример итогового сочинения 2020-2021 по направлению “Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”. “Каков он: портрет современного человека?”

Как описать современного человека? Какую характеристику ему дать? Я вижу много людей вокруг себя, и все они разные. Эти различия зависят от возраста, социального положения, воспитания.

Мне кажется, что термин “современный” больше всего относится к людям младшего возраста, к тем, кто родился не в СССР, а в России. Наши бабушки и дедушки воспитывались на совсем других принципах и идеалах.

Кроме того, в последние десятилетия научный прогресс прочно вошёл в нашу жизнь и сильно изменил не только бытовые условия, но и сам стиль жизни. Вместе с ним изменился и менталитет современного человека.

Когда я читаю роман Л.Н. Толстого “Война и мир”, я невольно сравниваю себя с его героями. Как много они размышляют и рассуждают на различные темы! Вот Андрей Болконский мечтает о подвиге, вспоминая биографию Наполеона, а позже выводит свою знаменитую формулу о том, что жить нужно, избегая двух зол: угрызения совести и болезни.

А вот Пьер Безухов возносит хвалебные оды французской революции, а после взятия “антихристом” Москвы, производит подсчёты, которые подталкивают его к покушению на императора Франции. Современному молодому человеку некогда заниматься подобными вещами. Наше время – это время информации и скоростей.

Моему современнику надо постоянно успевать переработать огромные потоки информации и уметь быстро принимать правильное решение. От этого часто зависит его будущее и благополучие семьи. А ещё он должен быть гибким, способным адаптироваться в быстро меняющемся мире.

Наш стиль жизни кардинально отличается от того, как жили люди не только сто, а даже двадцать лет назад. Представители старшего поколения часто называют моих современников ленивыми, избалованными и даже агрессивными. Я думаю, что это не так.

Найти своё место и прочно обосноваться в жизни нам гораздо труднее, чем представляется старшим, а за агрессию они, скорее всего, принимают коммуникабельность и раскрепощённость, которые не были свойственны предыдущим поколениям.

Несмотря на такое разительное отличие, людей всех возрастов объединяют общечеловеческие ценности. Мои современники так же, как и их предшественники, страдают от предательства и неразделённой любви, ненавидят подлость и жестокость, мечтают жить в мире и согласии с другими.

Они очень ранимы, часто одиноки и непоняты, но не могут позволить себе расслабляться и делиться своими проблемами с окружающими.

Скорее всего, современный человек спрячется в сетях глобальной паутины и наденет на себя маску счастливца, потому что слабый в нашем мире не выживет или просто будет влачить убогое существование.

Возможно, портрет моего современника получился не очень светлым, но ведь в жизни не всё так просто и однозначно. Рассуждать о современности и людях, живущих в этом бурно изменяющемся мире, довольно сложно.

Очень точно по этому поводу высказался, на мой взгляд, писатель А. Вяземка: “Величие можно найти лишь в прошлом и будущем, а искать величие в современности не стоит.

Современность нужно строить, а не восхищаться ею”.

Могут ли художественные произведения дать ответы на вопросы, волнующие современную молодёжь? Сочинение № 10122838

   Пишите 

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

Тематическое направление: Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

28.09.2020 21:28:23

Светлана Орлова

Для многих людей чтение является любимым времяпровождением. Зачастую, мы ищем в героях самих себя, анализируем их слова и поступки. Но иногда мы забываем о том, что художественные произведения  могут помочь ответить на многие вопросы, волнующие современную молодежь. Именно поэтому читая нужно быть внимательным и обращать даже на незначительные, как нам кажется, детали и понимать все эпизоды. Многие писатели поднимали вопросы, которые не теряют актуальности даже в наше время. Так например проблему нравственного выбора раскрывает В.Кондратьев в повести «Сашка». В самом начале герой сталкивается с тем, что ему нужно решить, будет ли он рисковать жизнью и здоровьем, чтобы помочь товарищу, или останется в безопасности. Сашка увидел на мёртвом немце валенки, которые были нужны болеющему Ротному, и решил их снять. Он не побоялся быть убитым или раненым, ему было важнее самочувствие его товарища. В этом эпизоде вы видим, что главный герой повести совершает, с точки зрения морали, правильный поступок. Таким образом в книге «Сашка» мы можем найти ответ на вопрос, как правильнее поступать в спорных и трудных ситуациях. В качестве второго примера можно привести рассказ А.Чехова «Ионыч». Главной проблемой, на которой заостряет внимание писатель, является нравственная деградация личности. Полный энтузиазма и амбиций Старцев в самом начале мечтает добиться своей цели, считает смыслом жизни любовь, дружбу, помощь нуждающимся. Но обстоятельства меняются, отказ любимой девушки и давление общества приводят к тому, что главный герой меняется. Теперь его интересует помощь малообеспеченным людям и возвышенные чувства, а материальные блага. Старцев является примером духовного падения человека, он потерял себя и начал не жить, а существовать как и его окружение. А.П.Чехов показывает читателю, к чему приводит утрата моральных ценностей и что нужно делать, чтобы не допустить такого исхода. По мнению автора, чтобы оставаться высокодуховной личностью, необходимо уделять время своему развитию. Подводя итог, я бы хотела сказать, что практически во всех художественных произведениях поднимаются проблемы, актуальные для нашего поколения. Читая, мы можем найти ответы на интересующие нас вопросы. Именно поэтому литература является кладезью знаний, которая может помочь нам справиться со многими трудностями Здравствуйте, Светлана!У вас получилось неплохое сочинение, но есть подозрения, что вы частично списали его из интернета. Это подозрение относится к абзацу про “Сашку”. Будьте осторожны: даже фрагментарное списывание приведет в обнулению всех балов на итоговом сочинении.По критериям вашу работу можно оценить следующим образом.

  • К1: соответствие теме + 1 балл.
  • К2: литературный пример + 1 балл.
  • К3: логика + 1 балл.

Вы даете формальный ответ на вопрос темы, однако этот ответ не сопровождаете доводами. А доводы должны были показать, какие именно вопросы, волнующие современную молодежь, раскрываются в художественных произведениях. Ваш тезис получился скупым и неразвернутым. Поработайте над этим.Предпринята слабая попытка анализа произведений в аспекте заданной темы. Однако из-за неточного тезиса эти примеры кажутся неубедительными. Нет четкости в построении мысли: у современной молодежи есть вопрос – в литературе есть на него ответ. Так, в примере про “Сашку” неясно, почему именно поступок Сашки расценивается как правильный. А второй пример и вовсе не отсылает ни к какому вопросу, интересующему современную молодежь.Коммуникативный замысел прослеживается, но сочинение распадается на разрозненные куски: примеры слабо связаны с тезисом, а вывод дублирует уже прозвучавшие ранее мысли. Следует более тщательно продумывать структуру сочинения.

Теперь его интересует помощь малообеспеченным людям и возвышенные чувства, а материальные блага.

Видимо, вы хотели сказать, что теперь его НЕ интересует помощь… Такие ошибки могут оказаться фатальными: вы искажаете содержание произведения. На ЕГЭ за это лишают балла.

К4: речь + 1 балл.

Речь выразительная, синтаксические структуры разнообразны.

Именно поэтому читая нужно быть внимательным и обращать ВНИМАНИЕ даже на незначительные, как нам кажется, детали и понимать все эпизоды.

Пропущено слово, если его вставить, возникнет тавтология. Фразу необходимо перестроить.

Но обстоятельства меняются, отказ любимой девушки и давление общества приводят к тому, что главный герой меняется.

Повторы.К5: грамотность + 1 балл, всего допущено ошибок: 5Пунктуация

Зачастую, мы ищем в героях самих себя, анализируем их слова и поступки.

Лишняя запятая.

Так например проблему нравственного выбора раскрывает В.Кондратьев в повести «Сашка».

Вводное слово, нужны запятые.

Полный энтузиазма и амбиций ЗПТ Старцев в самом начале мечтает добиться своей цели, считает смыслом жизни любовь, дружбу, помощь нуждающимся.

Обособленное определение.

Старцев является примером духовного падения человека, он потерял себя и начал не жить, а существовать ЗПТ как и его окружение.

Пропущена запятая.

Грамматика

Именно поэтому литература является кладезью знаний, которая может помочь нам справиться со многими трудностями

Кладезь мужского рода, т.е. кладезем.Итак, Светлана, ваше сочинение оценивается на “зачет”, но оно нуждается в серьезной доработке в части логики и анализа произведений.Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл – 5 Зачёт

Возврат к списку

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения. Темы сочинений и аргументы по направлению

В х поясняется, что речь будет идти о нашем современнике. 

И сразу возникает вопрос: насколько этот современник должен быть современен? Неужели от школьников и в самом деле ждут такого хорошего знакомства с литературой последнего десятилетия? Да еще ведь надо, чтобы писатель обратился к образу именно нашего современника, а не Максима Горького, например (как П. Басинский в романе “Страсти по Максиму”). 

По этой причине подготовка к темам данного направления кажется довольно трудной и неоднозначной задачей.

Но при этом работа над таким сочинением может оказаться очень интересной для школьника. Да и произведение можно выбрать не столь современное, если построить работу с аргументами на сопоставлении особенностей героев нашего и не нашего времени.

Плюс этого направления еще и в том, что подготовиться к сочинению, скорее всего, будет не очень трудно: разнообразие тем, которые могут встретиться, скорее всего, невелико.

Нам думается, что это могут быть

  • общие темы, предлагающие школьнику самому «нарисовать портрет» современника;
  • темы, призывающие изобразить героического современника;
  • темы, предполагающие критическое изображение.

Первую группу тем можно свести к одной из двух других, поэтому мы остановимся именно на аргументах из литературы, которые будет можно привлечь при работе над ними.

Герой? Антигерой?

Естественно, в любое время есть и герои, и антигерои. «Что ни век, то век железный», — писал А. Кушнер. А раз так, стоит подумать, какие черты отличают нашего современника от человека другого времени.

Сейчас мы живем в абсолютно другом информационном пространстве, в совершенно других технических реалиях. И это накладывает свой отпечаток на современного человека.

  • Он знает много, но неточно.
  • Он привык «гуглить», а не искать ответы в книгах и в собственной голове.
  • Он интересуется много чем, но редко принимает эти интересы близко к сердцу.
  • Он не приспособлен к жизни в экстремальных условиях, многого не умеет.
  • Он индивидуалист, у него большое личное пространство, куда он не склонен кого-либо пускать.
  • А еще это человек, который учится уважать себя и других, быть милосердным и свободным. Ведь неслучайно сейчас так много волонтеров, люди собирают деньги на чужих больных детей, открывают приюты для бездомных животных, пытаются заботиться о природе.

Наверняка ребята предложат еще больше характеристик современника. Вот только подходящих примеров литературных произведений немного.

Отражение современника в зеркале литературы

Все же рассмотрим несколько книг, которые можно рекомендовать школьникам.

В основном это фантастическая литература, которая рисует будущее, помещая в центр повествования героя с чертами нашего современника. Почему-то без этой составляющей трудно что-то найти. 

Наверное, первое, что приходит в голову, это “Generation P” В. Пелевина. Фантаст рисует страшную картину будущего, где люди — лишь сырьевые придатки, отдающие свою энергию глобальному компьютеру. Правда, особенности содержания произведения создают сложности в разборе этой книги в классе: ряд эпизодов явно из разряда “18+”. 

По сходной причине (обилие нецензурной лексики) с сожалением вычеркиваем “Рамку” К. Букши.

 Можно порекомендовать ребятам ознакомиться с дилогией Я. Вагнер “Вонгозеро” и “Живые люди” (или даже только с первой частью). Перед нами несколько человек, пытающихся спастись от эпидемии на крошечном островке.

Писательница мастерски рисует характеры наших современников — слабовольных, неприспособленных к тяготам, неуживчивых, самовлюбленных, не готовых брать на себя ответственность, но всегда готовых обвинить тех, кто эту ответственность на себя взял.

Эти люди, балансирующие на грани человечности и озверения (или уже принявшие ту или иную сторону), такие же, как мы. У каждого из них своя правда.

Интересным может стать обсуждение рассказа С. Лукьяненко “Поезд в Теплый край”.

Это произведение подходит также для рассмотрения при работе над направлением “Ветер перемен”, так как главный герой значительно меняется на протяжении короткого рассказа: экстремальная ситуация, в которой он оказался, заставила его стать мужчиной.

Да, его сопротивление бессмысленно, но возможность встретить смерть с оружием в руках, пытаясь защитить чужих детей, — это и есть та честь, которая досталась немногим («Может, и не станешь победителем, но зато умрешь, как человек», как сказал Б. Окуджава).

Еще одно произведение, словно в шутку объединившее в себе все злободневные темы, — короткая пьеса Е. Водолазкина “Сестра четырех”, давшая название тетралогии.

Начавшись как комедия нравов, изображающая пациентов ковидной палаты (сразу вспоминается и «Палата №6», и «Вишневый сад»: в больничном саду все время стучит топор), пьеса перерастает в фантасмагорию, затем в мистическую драму — исповедь героев пришедшей за ними смерти. Затем пьеса внезапно теряет свою готическую окраску и снова становится реалистичной. Но герои пьесы уже никогда не будут прежними. 

Если все же не современная литература…

Возможно ли раскрыть тему, вообще не обращаясь к литературе XXI века?

Наверное, да. Можно, например, сопоставить своего современника в целом или по каким-то конкретным чертам с героем классического произведения. Допустим, с Печориным, который был заявлен автором как герой того времени. А у нас тут другое время и другой герой. Чем он похож на Печорина, а чем отличается?

Удобно сравнивать современников с героями Толстого и Достоевского. Можно, например, рассмотреть какого-нибудь «школьного стрелка» с точки зрения права на убийство по совести и сопоставить с Раскольниковым.

Интересно посравнивать женские образы. Тут просто простор для наблюдений.

Можно, например, взять книгу Е. Чижовой «Крошки Цахес». Действие в ней происходит в советские времена, но видим мы эти события глазами повзрослевшей, сорокалетней героини-рассказчицы, взявшей на себя труд рассказать о своей учительнице Ф. Но она не хроникер в литературоведческом смысле, а еще одна героиня книги — в чем-то она слаба и зависима от Ф.

, в чем-то, напротив, сильнее и выше ее. Мы видим прошлое через призму настоящего, и таким образом перед нами возникает портрет человека нашей эпохи, но воспитанного тем, советским временем. Его учили покорности, а научили смирению. Казалось, свет ее — отраженный свет таланта Ф.

, а оказалось, что у нее свой талант и своя жизнь, очень странная, изломанная в детстве, но ставшая такой, которую выбрала она сама, а не кто-то за нее.

Интересно было бы, наверное, сравнить ее с кем-то из женщин-персонажей литературы XIX века: с Сонечкой Мармеладовой, например, которая тоже творит для себя свой собственный мир, принимает решение совершить самопожертвование, и в этом видит (и находит) свое счастье, любовь, смысл жизни.

Если выбран именно путь сравнения современного героя (по книге или «по жизни»), то в заключении обязательно надо сделать вывод о том, в чем сходство и различие героев разных времен, иначе будет не очень понятно, как все это связано с темой.

Разумеется, тема по направлению “Между прошлым и будущим” может быть раскрыта вообще без опоры на художественную литературу — на основании современной публицистики и интернет-новостей.

Такой вариант допустим и может понравиться школьникам, интересующимся современной политической и общественной жизнью.

Однако в этом случае наибольшая ответственность за подготовку ляжет на самого старшеклассника.

Примерные темы по направлению

Приведем небольшой список тем, которые, возможно, будут предложены в рамках данного направления.

  1. Мой современник — кто он?
  2. Портрет моего поколения.
  3. «Есть только миг…».
  4. «Что ни век, то век железный».
  5. «Век нынешний» и «век минувший».
  6. Согласны ли Вы с тем, что нынешнее поколение «потерянное»?
  7. Чем мы отличаемся от наших предков?
  8. Правда ли, что каждое следующее поколение говорит свое новое слово в истории человечества?
  9. Актуально ли в наши дни чтение художественной литературы?
  10. Как отражается на нашем поколении информационная революция?
  11. Изменилась ли мораль у людей XXI века?
  12. Изменяется ли язык в наше время?

Что почитать?

  • Я. Вагнер «Вонгозеро», «Живые люди».
  • Е. Водолазкин «Сестра четырех».
  • Дж. Грин «Виноваты звезды».
  • П. Дашкова «Приз».
  • Исигуро Кадзуо «Не отпускай меня».
  • Т. Крюкова «Гений поневоле», «Ведьма», «Призрак сети».
  • С. Лукьяненко «Поезд в Теплый край», цикл «Прекрасное далеко».
  • Е. Некрасова «Калечина-Малечина».
  • Г. Служитель «Дни Савелия».
  • Е. Чижова «Крошки Цахес».
  • Е. Д. Шубина «Елизавета Глинка: Доктор Лиза Глинка: “Я всегда на стороне слабого”».

Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Уважаемые выпускники! Предлагаем вашему вниманию варианты итоговых сочинений на тему «Как развитие технологий повлияло на общество?», в которых используются материалы произведений отечественных и зарубежных авторов. Те, кто не согласен с представленными точками зрения, могут поспорить, это станет основой собственного сочинения.

Вариант 1

Какова роль технологий в жизни общества? Насколько велико их влияние на жизнь людей? Над этими вопросами хоть раз в жизни задумывается любой здравомыслящий человек. Британские ученые, проведя ряд исследований, пришли к выводу, что технический прогресс позитивно влияет на жизнь общества. Позволю себе не согласиться с их мнением. Компьютеры, смартфоны, беспроводные сети, бытовые приборы – все это прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Общение с друзьями и родственниками очень упростилось: современные гаджеты позволяют ежеминутно оставаться на связи. Машины облегчают труд человека на производстве и дома. Например, компьютерные программы хранят, обрабатывают огромное количество информации. Благодаря банкам данных стало легче находить любую информацию, системы слежения помогают предупреждать правонарушения, умные дома делают жизнь более комфортной. В то же время этими же преимуществами часто пользуются мошенники, жить становится небезопасно.

Создаются мощные устройства, управлять которыми в состоянии один человек. Если такое устройство окажется в руках безнравственной, жестокой личности, одержимой идеей безграничной власти или мести, то миру будет угрожать опасность. Огромные возможности людям дают цифровые технологии. Роман Д. Брауна «Цифровая крепость» рассказывает о противостоянии Агентства национальной безопасности США и одного человека, который поставил под угрозу всю секретную информацию серьезной организации. Энсей Танкадо создает вирус, который сотрудники АНБ сначала приняли за новую программу и дали ей название «Цифровая крепость». Вирус уничтожил мощный суперкомпьютер АНБ, но тайны, которые он хранил, не были обнародованы. Поступками Танкадо двигала месть за бомбардировку Японии в 1945 году, из-за которой он сам стал инвалидом. Действиям США в годы Второй мировой войны нет оправдания, они сбросили атомные бомбы на японские города, пострадало мирное население. Душевную боль Танкадо можно понять, и все же его поступок с точки зрения закона является преступлением. Эта история говорит о том, что один человек способен уничтожить целое государство. Современная технологическая мощь вызывает восторг и пугает одновременно.  Поневоле задумываешься о том, готово ли морально человечество к таким открытиям.

Технологии постоянно обновляются, это влечет за собой изменения в обществе. Появление большого количества машин, увеличило городское население, повлияло на сельскую жизнь. Строительство гигантских сооружений отражается на окружающей среде и на душевном состоянии людей. В произведении В. Распутина «Прощание с Матерой» затрагивается несколько вопросов, связанных с внедрением машин в нашу жизнь. Речь в повести идет о строительстве гидроэлектростанции. Это достижение науки и техники доставит электричество во многие населенные пункты, но за это нужно заплатить немалую цену. Автор показывает три поколения жителей деревни Матеры, три точки зрения на событие. Дарья – представитель старшего поколения, она и ее ровесники горюют, что придется расстаться с местом, где прошла их жизнь. Ее сын Павел грустит, но не против переезда. Хотя сомнений в душе много, он понимает, что перемен не избежать. Его жена радуется новой квартире, сын с восторгом рассуждает о возможностях человека, которые ему дает технический прогресс. Молодые всегда идут впереди, оставляя пожилых на привычных местах. Молодежь выбирает новые профессии, большие города, новую музыку, отражающую суть эпохи. Распутин показывает процесс перехода на новую ступень цивилизации и роль, отведенную молодому поколению в этом процессе. Если говорить о современном обществе, когда технические перемены происходят очень стремительно, то новое поколение растет на цифровых технологиях. Поколение 90-х отстало от него на много лет и тяжело приспосабливается к новым условиям жизни, так же и много лет назад старые люди не принимали технических достижений.

Подводя итог, можно сказать, что новые технологии двигают общество по пути прогресса. Во все времена технические достижения радовали молодых и пугали старых, повидавших жизнь людей. Я думаю, что правы и те и другие. Достижения прогресса несут как благо, так и опасность. Все зависит от того, в чьих руках окажутся новые технологии и с какими целями будут использоваться.

Вариант 2

Технологический прогресс оказывает огромное влияние на общество. Совершенствование орудий труда неразрывно связано с развитием человека, изменениями в его жизненном укладе и политическом устройстве. С появлением первых машин повысилась производительность труда, стали появляться новые производственные отрасли. Развитие транспортной системы укрепляло экономику. Это способствовало росту городов, в которых остро проявлялись социальные противоречия. Появился рабочий класс, который живет только за счет продажи своего труда, ценящегося не так дорого, как бы хотелось.

Достижения науки и техники не должны усугублять социальное неравенство, они должны вести к созданию более гармоничного общества. Эту мысль подтверждает роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». На примере швейной мастерской Веры Павловны автор показывает, как должны строиться отношения в обществе. Сначала в мастерской была только одна швея, сама Вера Павловна. Постепенно спрос на ее изделия рос, и она перестала справляться с работой и взяла себе помощниц. Героиня находит деньги на лечение работниц, помогает им с жильем. Производственные отношения строятся по типу коммуны, нет ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых, все счастливы. Я думаю, что небольшие производства, похожие на мастерскую Веры Павловны, существуют и в реальной жизни. Конечно, в больших компаниях редко создаются такие условия для работников, владельцы не заботятся о благе сотрудников. Впрочем, сотрудники также часто не ценят доброго отношения. Техническое развитие могло бы способствовать общественному благу, но этого не происходит. И дело, наверное, не только в техническом прогрессе, а в самой природе человека.

Когда-то К. Маркс в соавторстве с Ф. Энгельсом вывел взаимосвязь производства и общения в труде «Немецкая идеология». Взаимоотношения в обществе, между нациями зависят от развития производства и форм разграничения собственности. Каждая ступень разделения труда определяет отношение людей друг к другу. Технически развитое общество исключает рабство, но не отменяет эксплуатацию людей. Мы представители того общества, законы которого вывел Маркс. Он мечтал о коммунистическом строе и считал, что человечество в итоге придет к нему. Однако, по прошествии веков мало что изменилось. За последние десятилетия техническое развитие сделало огромный скачок, в человеческом обществе серьезных изменений не произошло, по крайней мере, в лучшую сторону. Развитие технологий способствует развитию межнациональных компаний, но разобщает простых людей. Все меньше остается живого общения, настоящих чувств.

В заключение можно сказать, что общество с развитыми технологиями в идеале должно прийти к гармоничным отношениям, смягчающим социальное неравенство. В реальной жизни этого не происходит. Богатые становятся еще богаче, бедные еще беднее, и те и другие тихо ненавидят друг друга. Прогресс породил мощные производительные силы, которые не всегда можно контролировать. Хочется верить, что когда-нибудь сбудутся утопические мечты о счастливом равноправном обществе, но это произойдет очень нескоро.

Аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно найти, пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

«Рискуя своей жизнью ради народа, Жусуп Абдрахманов заложил основы нашей сегодняшней независимости», — сказал президент Садыр Жапаров сегодня, 21 декабря, на торжественном мероприятии, посвященном 120-летию выдающегося государственного деятеля, одного из родоначальников кыргызской государственности Жусупа Абдрахманова.

Приводим текст выступления главы государства (свободный перевод):

«Уважаемые соотечественники!

В этом году мы отметили 30-летие суверенитета страны и провели ряд мероприятий, дабы прославить славные деяния наших предков, оставивших нам в наследие независимость.

Под предводительством Манаса и Барсбека наши праотцы прошли долгий и трудный путь, жертвовали своими жизнями за независимость Родины и свободу народа, передав следующим поколениям прекрасную кыргызскую землю! Их имена хорошо известны в народе. Наш народ с момента своего возникновения слагал песни о своем пути и создал не имеющий аналогов в мире эпос «Манас», в котором отражены традиции, обычаи, культура и в целом жизненная философия нации.

В данном великом сказании, являющемся священным благословением предков, приведены слова Манаса Великодушного: «Из птицы он воспитал сокола, а из людей — создал народ». В них словно заложены не только искусство по национально-государственному строительству, но и назидание нам, ответственность, возложенная на нас, и долг перед будущими поколениями.

Клич предков: «Не разобщайтесь, кыргызы, не делитесь!» заложен в сердце каждого кыргыза и вызывает высокое чувство патриотизма!

Жусуп Абдрахманов посвятил свою жизнь становлению кыргызской нации и государственности. Творец предначертал Жусупу Абдрахманову великую и в то же время непростую судьбу. Однако Жусуп, стремившийся создать кыргызскую государственность, не поддался невзгодам судьбы, не отклонился от выбранного пути и в конце достойно встретил смерть.

Жусуп Абдрахманов, принявший активное участие в становлении кыргызской государственности в возрасте чуть более двадцати лет, с глубоким удовлетворением записал в дневнике, что «волей судьбы стал свидетелем величайших исторических событий».

В те годы Жусуп Абдрахманов встречался с вождем советской власти Лениным и даже открыто написал два письма об ошибочной политике центрального руководства самому Сталину, которому никто не смел перечить.

Воодушевленный уникальной эволюцией национального возрождения, Жусуп Абдрахманов, который был непосредственным участником этих событий, спешил запечатлеть каждое мгновение, каждый день, каждое событие на бумаге, что показывает его великие намерения.

Создатель также благословил его возможностью испытать советскую модернизацию. Однако он понимает, что пост главы правительства — это не просто должность, но и редкая историческая роль, и поэтому борется за важные изменения и экономические проекты в Кыргызстане. Вместе с этим он с тревогой предчувствует некоторые события, которые в конечном итоге постигнут его и приведут к катастрофическим последствиям.

Рискуя своей жизнью ради народа, Жусуп Абдрахманов заложил основы нашей сегодняшней независимости.

Я говорю это потому, что он в начале 1930-х годов выдвинул идею преобразования Кыргызстана из автономной республики в союзную и внес непосредственный вклад в реализацию этой мечты.

Мы, нынешнее поколение, видим плоды усилий того времени, напряженную борьбу, начатую Жусупом Абдрахмановым.

Дорогие братья и сестры!

Нам удалось создать на государственном уровне оргкомитет по празднованию 120-летия со дня рождения нашего великого человека, такого как Жусуп Абдрахманов, и провести ряд мероприятий.

31 августа Жусупу Абдрахманову было присвоено высшее государственное звание «Кыргыз Республикасынын Баатыры». Тем самым можно сказать, что мы выполнили свой долг перед Жусупом Абдрахмановым, заложившим основу кыргызской государственности.

Я всегда говорил, что для меня большая честь оценить многовековой героизм человека, оставившего великое наследие своим потомкам и сохранившего нашу государственность.

Теперь хотелось бы остановиться на мероприятиях, проводимых в рамках 120-летия Жусупа Абдрахманова.

В Государственное архивное агентство поступила информация из архивов президента Республики Казахстан, Государственного архива Алматинской области, Центрального архива аудио- и кинофотодокументов страны, что были обнаружены и оцифрованы 13 документов на 33 страницах, и 33 фотодокумента, принадлежащих Жусупу Абдрахманову.

Обнаружены и отсканированы цифровые копии 19 аудиовизуальных документов по социально-политической истории российских архивов и архивов государственных кинофотодокументов России.

Также 39 архивных документов на 155 страницах о Жусупе Абдрахманове обнаружены в Государственном архиве социально-политической истории Российской Федерации в Москве.

Документальный фильм известного кинорежиссера Эрнеста Абдыжапарова, посвященный жизни и политической деятельности Жусупа Абдрахманова, был бесплатно показан во всех кинотеатрах страны.

Также вышла в свет научная книга доктора исторических наук, профессора А.С. Ормушева и историка В. Жумалиевой «Жусуп Абдрахманов — великий государственный деятель», посвященная жизни и политической деятельности Ж. Абдрахманова.

На издание документального сборника «Великий Жусуп Абдрахманов и его эпоха» из резервного фонда президента КР выделено 390 000 сомов.

На заседании комиссии при Кабинете Министров Кыргызской Республики по увековечиванию памяти выдающихся деятелей Кыргызской Республики 9 декабря 2021 года было одобрено решение присвоить Академии государственного управления при президенте Кыргызской Республики имя Жусупа Абдрахманова.

В Чолпон-Ате будет открыт парк имени Жусупа Абдрахманова, в котором планируется открыть его памятник.

Недавно в преддверии сегодняшнего заключительного мероприятия, я вместе с потомками Абдрахманова передал в Кыргызский национальный исторический музей подлинник дневника выдающегося деятеля Жусупа Абдрахманова.

Я объявил эту рукопись одним из важнейших политических документов нашей национальной судьбы в ХХ веке, национальным наследием, которое должно быть под особой защитой. Таким образом, дневник Жусупа Абдрахманова стал одним из самых ценных экспонатов музея.

Еще одна хорошая новость — опубликована полная версия дневника Жусупа Абдрахманова, анализировавшего суть каждого события своего времени, его успехи и последствия.

Удивительно, что дневник, в котором отражены все события сталинских репрессий, охвативших миллионы ни в чем не повинных людей, попал в руки разъяренного Иосифа Сталина, но не исчез бесследно, а сохранился.

Тем временем после многих лет скитаний нам наконец удалось заполучить его — безмерную добычу для нашего народа. Когда я смотрю на желтые страницы дневника, где линии выстраиваются, как бусинки, сопереживаю вместе с сыном великого народа, но я благодарен за то, что рукопись дошла до нас.

Вместе с тем какая ответственность, какая мудрость и какое мужество, что Абдрахманов осознавал необходимость установления национальной республики за короткий промежуток времени, необходимость быстрого освоения республиканских идеалов и прошел через тяготы переходного периода из одной социальной системы в другую!!!

Можно с уверенностью сказать, что такой особенный дневник — наше бесценное наследие и один из важнейших политических документов. Я убежден, что люди, называющие себя гражданами Кыргызстана, с уважением читают сочинения и отдают дань уважения такому выдающемуся государственному деятелю, который рождается раз в сто лет.

Кто может сказать, что у великого народа с 3000-летней историей, у которого были такие сыновья, как Манас и Жусуп, не будет еще сыновей и дочерей, которые станут лидерами народа! Поэтому я могу точно сказать: Кыргызстан, кыргызский народ, станет процветающей страной со светлым будущим!

Мы счастливый кыргызский народ, у которого есть такие сыновья, как Жусуп Абдрахманов, являющийся одним из основателей нашей государственности.

Что может быть быстрее времени! Однако бессмертное наследие основателей государства, таких как Жусуп Абдрахманов, их великое служение Родине, великие патриотические качества будут с нами и останутся прекрасным примером для будущих поколений того, как жить и служить народу и земле.

Чтобы уважать и ценить кыргызское государство, важно знать его прошлое и учить ему будущие поколения. Перед нами стоит большая задача — изучить роль современников Абдрахманова, старшего и молодого поколения, в становлении кыргызского государства.

Я говорю это потому, что в 2022 году будет отмечаться 100-летие проекта государственных деятелей Абдыкерима Сыдыкова и Ишенали Арабаева по созданию горного кыргызского региона. Мы намерены провести эти мероприятия на хорошем уровне.

Достигнув этих благородных целей, мы объединим наших людей и предотвратим расколы в обществе! Где гармония, там и счастье!

Давайте почитать и хранить великое наследие Жусупа Абдрахманова и его соратников! Построим процветающий и единый Кыргызстан!».

Сегодня 125 лет со дня рождения человека, который принимал участие фактически во всех ключевых битвах Великой Отечественной. Талантливый стратег и тактик, герой, храбрец, красавец. Настоящий, как говорили его друзья, человечище. И его любили в войсках — за отношение к людям, за умение выигрывать битвы, сберегая солдат. И ненавидели враги — за то же самое. И когда маршал был уверен в своей правоте, то даже всесильный Сталин вынужден был отступить.

21 декабря 1941 года 16-я Армия тогда генерал-лейтенанта Рокоссовского вышла на берег Рузы. Столицу отстояли, идет контрнаступление. Именно здесь Рокоссовский встречает свое 45-летие. Ширина фронта 20 километров. 16-я Армия фактически преследует немцев. Те, отступая, бросают технику и вооружение.

«Дорогие мои Люлю и Адуся! Получил вашу телеграмму, ожидаю письмо. Я все так же здоров и бодр. Немцев бьем по-настоящему. Кончались для них масленица — наступил великий пост. На подступах к Москве сбили миф о непобедимости немецкой армии. По вам сильно скучаю, досадно, что от вас мало и редко получаю письма. Пишите, и не забывайте своего воина, который крепко дерется за Родину и за вас», — пишет родным Константин Рокоссовский.

Письма домой с фронта. Короткие, как сон на войне. Оборона Москвы. Важнейшая битва в жизни самого будущего маршала да и всей страны. Потом у Рокоссовского будет Сталинград, Курская дуга, освобождение Белоруссии, Восточно-Прусская операция. Великую Отечественную начал генерал-майором. Победу встретил уже маршалом. В 1945 году командовал парадом на Красной площади. Спокойный, молчаливый, бесстрашный и уверенный. Таким его знали.

«Один из немногих, кто на начальном этапе войны обладал оперативно-тактической зрелостью, которой стала обладать целая плеяда полководцев уже к 1943 — 1944 году. Вот эта вот прозорливость была у Рокоссовского с самого начала войны. Буквально чутьем определял направление главного удара, замысел противника», — рассказывает военный историк Никита Буранов.

В письмах домой войну он называл своей стихией. А себя — старым воином, который немцев бил не раз. Георгиевский крест и три медали за храбрость — его награды за Первую мировую.

На снимке 17-летний Константин Рокоссовский со своим дядей и двоюродными братьями. Тогда он работал каменотесом. Поляк по происхождению, в 1914 году добровольцем вступил в Русскую армию. После Первой мировой войны — Гражданская. Окопную солдатскую правду знал хорошо, сам прошел этот путь. Потому в Великую Отечественную всегда помнил: на картах не стрелки — люди. Роты, полки. дивизии. Стремился не идти в лобовую, беречь солдат. За это его не просто уважали — любили. Внук маршала Рокоссовского, тоже Константин, хорошо помнит деда. Говорит, он умел убеждать, не повышая голос.

«Я не могу сказать, что он был таким совершенно мягким человеком, как его представляют. Он добреньким не был. Никогда не повышал голос. Но если он рассердился, то у него такой в голосе появлялся металл, и этот металл чувствуешь, что что-то пошло не так», — рассказывает Константин Рокоссовский, внук маршала Константина Рокоссовского.

Так получилось, что в России нет отдельного музея Рокоссовского. Его внук у себя дома попытался воссоздать кабинет маршала: личные вещи, фотографии. Книги — собрания сочинений. Майн Рид, Вальтер Скотт. Приключениями зачитывался в юности. Его самого называли рыцарем. И, правда, он был будто не из своей эпохи.

Во время Сталинградской битвы перед пленением фельдмаршала Паулюса Рокоссовский подписал составленный противнику ультиматум.

«Обсуждалось, что раньше практиковали в Средние века, да и попозже, предъявление ультиматума противнику о сдаче. Зачем кровь проливать, все равно ваше положение ясное, обреченное. Наше предложение ставке понравилось. Ультиматум был вручен», — вспоминал маршал.

Он рассказывал и о войне, и о себе. Старался не вспоминать только об одном: как по ложному доносу в 1037 году был арестован по обвинению в связях с польской и японской разведками. Пытки. Показания выбивали. Но себя Рокоссовский не оговорил.

Был освобожден. Вернулся оттуда, откуда многие не возвращались. И снова встал в строй. Человек, волю которого было не сломить. Умел стоять на своем. Спорить. Даже со Сталиным.

В 1944 году операция «Багратион» — освобождение Белоруссии. Главный удар в полосе 1-го Белорусского фронта. Сначала предполагалось, что удар будет один. Рокоссовский лично выезжал на место, все осматривал и пришел к выводу: наступая по болотам, необходимо нанести сразу два главных удара — Бобруйск и Слуцк. В ставке не соглашались. Иосиф Сталин дважды предлагал Рокоссовскому выйти в соседнюю комнату и подумать.

Маршал сумел отстоять свой план, который в итоге вошел в военные учебники. После Великой Отечественной Рокоссовский был министром национальной обороны Польши. Занимался перевооружением, боевой подготовкой армии. В середине 50-х вернулся в Москву. Правнучка маршала Ариадна никогда с ним не общалась. Но зачитывалась письмами.

«Из всех этих писем я, особенно когда была юной девушкой, училась, понимала, как мужчина должен относиться к женщине. Потому что в юности мой прадед, например, в письмах писал прабабушке: «Моя королева!», «Повелительница моего сердца!» Здесь он пишет: «Мой светлый луч!» — рассказывает Ариадна Рокоссовская, правнучка маршала Константина Рокоссовского.

Он вошел в историю не только нашей страны — в мировую — как великий полководец. Сам он, будучи уже маршалом, оставался солдатом своего Отечества. И повторял: солдатский долг — это просто всегда воевать лучше противника.

  • Человек становится человеком только среди людей сочинение
  • Человек это живая загадка сочинение
  • Человек сильный духом сочинение
  • Человек слово как пишется выражение
  • Человек с татуировкой льва однажды в сказке