Проблема сохранения памяти о жертвах фашизма (Цыбулько И. П. , 2022, вариант 1 из 36)
Зачем нужно хранить память о жертвах фашизма? Нужно ли младшему поколению знать, что пришлось пережить старшему поколению на войне? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.
Раскрывая проблему сохранения памяти о жертвах фашизма, автор ведёт повествование от первого лица. Спустя почти тридцать лет после окончания войны писатели разных стран едут в Бухенвальд. В автобусе они шутят и веселятся, так как ни разу не были в этом концлагере и не представляли, что их ждёт впереди. Они ещё не видели холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола. Из этого следует, что осознать жестокость и бесчеловечность фашизма могут только те, кто собственными глазами увидел их злодеяния. Они уже не смогут забыть весь ужас, который испытали при виде печей, где уничтожали безвинных стариков, женщин и детей.
Стоя на ступени памятника в Бухенвальде – бывшем лагере смерти, писатель Бруно Апитц начал произносить речь и заплакал. Он был узником Бухенвальда и написал об этом книгу «Голый среди волков». Этот человек всё пережил и познал на собственном опыте, на его сердце осталась незаживающая рана.
Оба примера противопоставлены друг другу. Контраст представляют беззаботные писатели в автобусе, ни разу не бывавшие на экскурсии в лагере смерти, и писатель Бруно Апитц, бывший узник лагеря, получивший горький опыт.
Авторская позиция заключается в следующем: необходимо хранить память о жертвах фашизма, чтобы подобное никогда не повторилось.
Мне близка позиция автора. Действительно, младшее поколение должно знать о том, что пережили на войне их предки. Память о жертвах фашизма священна. Нельзя забывать о страданиях узников лагерей смерти. Нужно сделать всё, чтобы больше не было войны.
В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов оказывается в немецком плену. К узникам относились, как к бесплатной рабочей силе. Они работали на каменоломне, а кормили их баландой. Но измождённый, голодный герой не сломился духом перед комендантом лагеря Мюллером. Жертвами фашизма стала семья героя: жена и дочки погибли от авиабомбы, а сын, капитан артиллерии, погиб от фашистского снайпера в самый день Победы.
В заключение хочу подчеркнуть, что неважно, сколько лет прошло после жестоких событий Второй мировой войны: о жертвах фашизма нужно помнить. В этом долг каждого человека, служащего добру и правде.
Текст
(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.
(З)Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал. (4)Он не хотел плакать, он готовился сказать какие-то очень важные слова, потому что это был очень важный митинг. (5)У подножия памятника стояли писатели из разных стран: Пабло Неруда, Джанни Родари. (6)Триста, а может быть, четыреста писателей. (7)Они впервые были в Бухенвальде. (8)А Бруно Апитц был узником Бухенвальда. (9)Он написал об этом свой роман «Голый среди волков». (10)Ему ничего не надо было сочинять. (И)Иссечённое морщинами, сухое лицо Бруно Апитца мало чем отличалось от бронзовых лиц узников на памятнике.
12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад.
(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц.
(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка.
— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям?
(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?
— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи.
(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.
— (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них.
(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения.
(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами.
— (49)Я бы не мог с ними… — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу.
…(51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками.
(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма.
По Д. А. Гранину
Многомудрый Литрекон обожает путешествовать и всем советует начать. Поэтому он с удовольствием написал итоговое сочинение на тему: Что человек ищет в путешествиях? Аргументы и примеры, тезисы и вступления — все находится перед Вами в двух вариациях. Приятного просвещения!
Вариант 1
(431 слово) В наше время далеко не все люди понимают, зачем нужно путешествовать? Многие видят в этом деле напрасную финансовую трату на дорогое развлечение. Однако совершенно очевидно, что в туризме мы открываем для себя не только чудеса окружающего мира, но и новые возможности. В поездках мы черпаем вдохновение и мотивацию к действию. Эту закономерность подтверждают многочисленные литературные примеры.
Вспомним повесть А. Грина «Алые паруса». Артур Грэй был богатым аристократом от рождения. Его родители предоставляли ему все возможности для карьерного роста. Он жил в родовом поместье и имел все привилегии сына дипломата. Но герой грезил о морях, странствиях и приключениях. Вся роскошь мира не могла заменить ему новых открытий и впечатлений. Да и свое призвание Артур видел не в политической деятельности отца, а в морском деле — опасном, но интересном. Чтобы реализовать свою мечту, мальчик покинул родной дом и стал скитаться по кораблям, работая юнгой и накапливая опыт. Там он убедился, что выбрал правильный курс. Судьба вознаградила его за это решение: в очередном порту Артур встретил свою настоящую любовь — Ассоль. Узнав о ее необычной и возвышенной мечте, капитал заказал алые паруса и воплотил грезы красавицы. «Благодаря Ассоль, я понял одну нехитрую истину: чудеса надо делать своими руками» — говорит он. Если бы Артур не путешествовал бы по свету, он не обрел бы ни любви, ни мудрости, ни уникального жизненного опыта. Все это ему подарили странствия.
Более реалистичный пример мы встречаем в романе И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц, сын обрусевшего приказчика немецкого происхождения, не имел наследного имения и дворянского титула. У него не было возможности попасть в социальный лифт того времени, ведь ни связей, ни больших денег, ни аристократической родословной ему не досталось. Однако герой упорно трудился и нашел пути к честному обогащению. Сначала Андрей работал на государственной службе и преуспел. Чин надворного советника давал ему право на личное дворянство. После этого он вышел в отставку и отправился за границу. Он открыл свое дело, стал негоциантом — деятелем международной торговли. С тех пор автор и читатель редко могли застать персонажа в столице России. Он все время путешествовал и искал новые способы продвинуть и расширить свой бизнес. Именно зарубежный опыт, иностранные товары и возможность постоянно учиться у коллег дали незнатному герою такие большие перспективы и результаты. В странствиях Андрей черпал мудрость, привлекал инвестиции и находил идеи для предпринимательства. Вот что он обрел в дороге.
Таким образом, в путешествиях люди получают не только положительные эмоции, но и новые перспективы, полезные знакомства и свежие идеи. Перенимая опыт зарубежных компаний и дельцов, можно развить ту или иную сферу в своей стране, не наступая на ненужные грабли. Кроме того, в дороге можно найти свою судьбу и понять то, что раньше было недоступно.
Вариант 2
(396 слов) Что человек ищет в путешествиях? Этим вопросом задаются многие туристы, ведь поездка — это дело затратное и сложное, а потому важно понимать, с какой целью мы пакуем чемоданы и покидаем насиженное место? Очевидно, что свежие впечатления, новые знания и положительные эмоции мотивируют большую часть людей. А порой все это нужно нам, чтобы отвлечься от переживаний, переосмыслить жизнь, найти выход из тупика выгорания. Чтобы лучше разобраться в поставленном вопросе, проанализируем примеры из литературы.
Вспомним произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой был подавлен случившейся трагедией: на дуэли он убил своего друга. Нам известно, что Евгений путешествовал по России. Автор издал свое произведение без главы, где содержались подробности о поездке Онегина, но его наработки сохранились до наших дней. Из этих сведений мы можем сделать вывод, что герой побывал на Кавказе, в Астрахани, в Тавриде, в Одессе. В своем импровизированном туре герой предавался горестным думам и пытался отвлечься от хандры: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..» — вот какие мысли не давали ему покоя. Чего он искал в пути? Очевидно, забвения и встряски. Евгению приелась жизнь, он жаждал ярких впечатлений, которые развеяли бы его скуку. И он нашел желаемое. Ведь когда герой приехал в Москву, он уже исцелился и даже был готов начать серьезные отношения с Татьяной, впервые сказать «Люблю!». Значит, скитания позволили ему навести порядок в себе, развеяться и придать жизни новое направление.
Бежал от себя и Тихон, герой пьесы А.Н. Островского «Гроза». Дома персонажа ждала нелегкая участь сына деспотичной матери. Кабаниха осаждала домочадцев упрёками, наставлениями и манипуляциями. Тихон был виноват по умолчанию: то не любит мать, то недостаточно внимателен к ее советам, то женился не на той. Повод пожурить мужчину находился всегда. И, конечно, Тихону было тяжело терпеть бесконечные сцены и скандалы. Он нуждался в эмоциональной разрядке. Поэтому герой часто придумывал рабочие надобности и с удовольствием покидал дом на пару недель. В поездках он кутил, ходил по кабакам и всячески развлекался, чтобы выйти из депрессивного и подавленного состояния. Тихон, как и многие наши современники, искал в отпуске возможность развеяться и забыться, набраться сил и смирения, чтобы дальше тянуть лямку трудной жизни.
Таким образом, человек путешествует, прежде всего, для того, чтобы отбросить печали, эмоционально расслабиться и пережить яркие впечатления, воспоминания о которых утешают в трудные моменты. Это очень важно для поддержания позитивного настроя и жизненного тонуса. В пути мы можем развеять тоску, забыть о психологических травмах и найти силы для преодоления будничных трудностей.
«Челове́к челове́ку волк» (лат. Homo homini lupus est) — ставшее поговоркой выражение из комедии Плавта (III-II до н.э.), которое используется для характеристики таких человеческих отношений и нравов, в каких преобладает крайний эгоизм, вражда, антагонизм. Означает саркастическую характеристику крайне эгоистичного человека. Употребляется при обсуждении подлых поступков, которые совершает человек по отношению к другому человеку.
Первое упоминание выражения встречалось у древнеримского комедиографа Плавта в произведении «Ослы». В противоположность тому Сенека писал, что «человек есть нечто священное для человека». Оба афоризма были использованы Томасом Гоббсом в посвящении к своей работе «De Cive» (1651): «Если говорить беспристрастно, то оба высказывания верны; человек человеку является своего рода Богом, и верно то, что человек человеку — волк, если мы сравним людей между собой; и, во-вторых, если мы сравним города». Наблюдения Гоббса, в свою очередь, перекликаются с Плавтом, утверждавшим, что люди по своей природе эгоистичны. Философ, теолог и юрист Франсиско де Витория в одном из своих «Relectiones Theologicae» писал, что поэт Овидий не согласен с пословицей: «Человек, — говорит Овидий, — не волк для своего товарища человека, но человек»
или Что такое преступление против человечности
Современный мир – это мир денег, власти и силы, где каждый «сам за себя». Общество начинает привыкать к равнодушию, жестокости и безответственности. Другими словами, человек XXI века отличается своей безнравственностью. Этот процесс падения нравов в социуме приводит к распространению такого явления, как преступление против человечности.
Данный термин можно интерпретировать как нарушение естественных прав человека, отличающееся своей аморальностью и жестокостью. Преступление против человечности является одним из тягчайших грехов. Оно подрывает моральные устои общества, разрушает духовные ценности, убивает все самое чистое и прекрасное, что и так является дефицитным благом человечества.
Однако в наше время данные явления превращаются в нечто повседневное и привычное. Они находят свое отражение и в политической, и в общественной сферах жизни социума. Можно привести множество вопиющих примеров, показывающих, насколько не защищены граждане РФ, не только в материальном и имущественном, но и в моральном плане.
Огромное количество людей проживают в ужасающих условиях, находятся в постоянном психологическом и эмоциональном напряжении, они буквально борются за собственную жизнь и жизнь своих детей.
Однако государство далеко не всегда обращает должное внимание на бедствующее население страны. Всему виной стремление представителей власти к материальному обогащению, желание жить в свое удовольствие, оторванность от реалий жизни простого народа, бездуховность и, в конце концов, коррупция. Это порождает бесчеловечность и приводит к серьезным нарушениям норм морали.
Не менее сложна ситуация непосредственно в обществе. Нельзя не отметить случай, когда пенсионерка, ветеран Великой Отечественной войны, блокадница Ленинграда, каждый день терпела побои от своего вечно пьяного сына. Многие знали об этом, но почему-то ни один не обратился к пенсионерке с предложением помощи, защиты ее прав в суде.
Или же другой довольно распространенный случай в современной России. Пожилой мужчина вышел прогуляться на улицу, и в то время, когда он проходил как раз напротив мусорных контейнеров, у него случился сердечный приступ. Пенсионер упал прямо на этом же месте. Люди, проходящие мимо лежащего на земле мужчины, даже не пытались оказать помощь пострадавшему. То ли из-за пренебрежения, подумав, что это либо пьяный, либо бомж, то ли от простого равнодушия. И только на следующее утро дворник, убиравший территорию, нашел тело несчастного. Но ведь можно было спасти человеческую жизнь, стоило лишь поинтересоваться, все ли в порядке, не нужна ли помощь. Однако общество вынесло свой, жестокий приговор.
От мелкого хулиганства до бездействия, повлекшего смерть, от оскорбления до равнодушия к бедам окружающих – все это преступления против человечности. И самое страшное случается именно тогда, когда индивид теряет свое человеческое лицо и превращается в зверя, руководимого лишь животными инстинктами и потребностями.
Бездуховность, которая становится нормой нынешнего дня, ставит под угрозу все человеческие достижения. Для того чтобы избежать глобальной деморализации человечества и его полного уничтожения, прежде всего каждый должен воспитывать в себе нравственность и жить согласно моральным принципам общества. Каждый день, каждую минуту.
Ведь, как известно, герой – не тот, кто совершил подвиг, а тот, кто каждый день бросал бумажки в урну, а не мимо нее.
Мария Лойко
Новости парнеров
За сутки посетители оставили 555 записей в блогах и 6552 комментария.
Зарегистрировалось 26 новых макспаркеров. Теперь нас 5030258.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
ÐаÑаÑÑÑÑ, вÑе ÑÑпеÑ
и и неÑдаÑи Ñеловека пÑипиÑÑваÑÑ Ðº ÑÑдÑбе. СÑдÑба в какой-Ñо ÑÑепени ÑÑала ÑеÑаÑÑим ÑакÑоÑом ÑеловеÑеÑкой жизни. «Ðак полÑÑиÑÑÑ- знаÑÐ¸Ñ Ñак и бÑдеѻ. ÐÑди ÑаÑÑо не пÑилагаÑÑ Ð½Ð¸ ÑÑилий, ни ÑÑаÑаний Ð´Ð»Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ в жизни, а ждÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñка ÑÑдÑбÑ. ÐÑо заблÑждаÑÑееÑÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ. Ñ ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñеловек игÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ, двигаÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² Ñвоей ÑÑдÑбе. ÐÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñеловека, Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ желаний, ÑÑÑемлений, взглÑдов на жизнÑ, Ñели и Ñвений. ÐÐ»Ñ Ð°ÑгÑменÑаÑии Ñвоей позиÑии пÑÐ¸Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð· ÑиÑаÑелÑÑкого опÑÑа
РпÑоизведении ÐлекÑандÑа ÐÑина «ÐÐµÐ»ÐµÐ½Ð°Ñ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ð°» ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ Ñеловеке, оказавÑегоÑÑ Ð½Ð° «Ð´Ð½Ðµ» жизни. Ðн пÑиеÑ
ал в Ðондон из ÐÑландии иÑкаÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑабоÑÑ. Ðв оказалÑÑ ÑиÑоÑой. ÐÑоме наÑалÑной ÑколÑ, он не полÑÑил никакого обÑазованиÑ. ÐÐ²Ñ Ð¿ÑиÑ
одилоÑÑ ÑабоÑаÑÑ Ð¸ Ñглекопом , и маÑÑоÑом, и ÑлÑгой в ÑÑакÑиÑе, а в 22 года он заболел воÑпалением легкиÑ
, и поÑле вÑпиÑки из болÑниÑÑ, ÑеÑил попÑÑаÑÑ ÑÑаÑÑÑе в Ðондоне. Ðо конкÑÑенÑÐ¸Ñ Ð¸ безÑабоÑиÑа показала емÑ, ÑÑо найÑи ÑабоÑÑ Ð½Ðµ Ñак пÑоÑÑо. Ñак и наÑалаÑÑ ÑкиÑалÑÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² Ðондоне. Ðо к ÑÑаÑÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ ÑдалоÑÑ Ð²ÑÑÑеÑиÑÑ Ñеловека, коÑоÑÑй ÑеÑил «Ð¿Ð¾Ð¸Ð³ÑаÑÑ» Ñ Ð½Ð¸Ð¼. СÑилÑÑон пÑедложил ÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑÑÑÑ ÑÑнÑов Ñ ÑÑловием, ÑÑо ÑÐ¾Ñ ÑÐ½Ð¸Ð¼ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ , и каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð² опÑеделенное вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð³Ð°ÑÑ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ñ. СÑилÑÑон поÑÑиÑал его «Ð´ÑÑаком», ÑоглаÑивÑегоÑÑ Ð½Ð° подобнÑÑ ÑепÑÑ
Ñ, и дÑмал, ÑÑо Ð¾Ñ ÑкÑки Ðв ÑопÑеÑÑÑ, и веÑнеÑÑÑ Ðº пÑоÑлой жизни. Ðо Ðв вмеÑÑо Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑоводиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð²Ð¿ÑÑÑÑÑ, наÑал Ñамо ÑазвиваÑÑÑÑ. ÐднаждÑ, пÑоÑиÑав ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ Ð¿Ð¾ анаÑомии, Ðв загоÑелÑÑ ÑÑим пÑедмеÑом и ÑеÑил ÑÑаÑÑ Ð²ÑаÑом. ÐеÑÑомимое желание, ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ Ñвение Ñделали ÑÑого Ñеловека пÑекÑаÑнÑм Ñ
иÑÑÑгом. Ðа данном пÑимеÑе Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, как Ñеловек имеÑÑий здÑавÑй взглÑд в жизни, благодаÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñели, из «Ñеловека Ñо дна» доÑел до Ñважаемого вÑаÑа.
РзаклÑÑение, Ñ
оÑеÑÑÑ ÑказаÑÑ ÑÑо ÑÐ¾Ð»Ñ Ñеловека в ÑобÑÑвенной ÑÑдÑбе велика, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñам Ñеловек, ÑпоÑобен ÑпÑавлÑÑÑ Ñвоей жизнÑÑ, менÑÑÑ ÐµÐµ , и пÑи желании доÑÑигаÑÑ ÑвоиÑ
Ñелей
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðнна!
ÐаÑе ÑоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð²ÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑ, веÑно подобÑан лиÑеÑаÑÑÑнÑй пÑимеÑ, коммÑникаÑÐ¸Ð²Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа ÑеÑена.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 ( ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа)+ 1 балл
Ðе ÑвлекайÑеÑÑ Ð¿ÐµÑеÑказом!
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
СоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐºÐµ и композиÑии, но еÑÑÑ Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие недоÑеÑÑ.
Ðе ÑовÑем понÑÑен ÑмÑÑл ÑледÑÑÑего пÑедложениÑ.Ðе Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑдÑба ÑÑаÑÑ ÑеÑаÑÑим ÑакÑоÑом, Ñ.к. Ñеловек ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑдÑбÑ, в коÑоÑой пÑоиÑÑ
одÑÑ ÑобÑÑиÑ.
СÑдÑба в какой-Ñо ÑÑепени ÑÑала ÑеÑаÑÑим ÑакÑоÑом ÑеловеÑеÑкой жизни.
ÐÑÑÑе: ÐолÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² ÑеловеÑеÑкой жизни игÑаÑÑ ÑакÑоÑÑ, опÑеделÑÑÑие ÑÑдÑбÑ.
РпÑоизведении ÑнаÑала авÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð·ÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ имени, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ñе понÑÑно. ÐÑодÑÐ³Ñ Ð·Ð²Ð°Ð»Ð¸ Ðжон Ðв. Ðн пÑÐ¸ÐµÑ Ð°Ð» в Ðондон из ÐÑландии иÑкаÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑабоÑÑ. Ðв бÑл ÑиÑоÑа, воÑпиÑаннÑй в ÑемÑе леÑниÑего. ÐÑÑÑе пÑедложение пеÑеÑÑÑоиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ бÑло недоÑказанноÑÑи.
Ðн пÑÐ¸ÐµÑ Ð°Ð» в Ðондон из ÐÑландии иÑкаÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑабоÑÑ. Ðв оказалÑÑ ÑиÑоÑой.
ÐÑÑÑе: Ðв пÑÐ¸ÐµÑ Ð°Ð» в Ðондон из ÐÑландии иÑкаÑÑ ÑлÑÐ¶Ð±Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑабоÑÑ. Ðн оказалÑÑ ÑиÑоÑой.
Ð4 ( ÑеÑÑ)+ 1 балл
ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° ÑеÑевÑе недоÑеÑÑ, ÑмÑÑл ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑен.
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑеÑÐ¾Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑоÑÑÑ+ лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ
ÐÑо заблÑждаÑÑееÑÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ðµ. Ñ ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñеловек игÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ, двигаÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² Ñвоей ÑÑдÑбе.
ÐÑÑÑе: ÐÑо оÑибоÑное мнение
ÐÑÑÑе: движÑÑÐ°Ñ ÑолÑ
РеÑевой повÑоÑ
РпÑоизведении ÐлекÑандÑа ÐÑина «ÐÐµÐ»ÐµÐ½Ð°Ñ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ð°» ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ Ñеловеке, оказавÑегоÑÑ Ð½Ð° «Ð´Ð½Ðµ» жизни.
Ðв оказалÑÑ ÑиÑоÑой
ÐÑÑÑе: бÑл ÑиÑоÑой
ÐедноÑÑÑ ÑинÑакÑиÑеÑкой конÑÑÑÑкÑии.
Ðо конкÑÑенÑÐ¸Ñ Ð¸ безÑабоÑиÑа показала емÑ, ÑÑо найÑи ÑабоÑÑ Ð½Ðµ Ñак пÑоÑÑо. Ñак и наÑалаÑÑ ÑкиÑалÑÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² Ðондоне. Ðо к ÑÑаÑÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ ÑдалоÑÑ Ð²ÑÑÑеÑиÑÑ Ñеловека, коÑоÑÑй ÑеÑил «Ð¿Ð¾Ð¸Ð³ÑаÑÑ» Ñ Ð½Ð¸Ð¼. СÑилÑÑон пÑедложил ÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑÑÑÑ ÑÑнÑов Ñ ÑÑловием, ÑÑо ÑÐ¾Ñ ÑÐ½Ð¸Ð¼ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ , и каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð² опÑеделенное вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð³Ð°ÑÑ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ñ.
ÐÑÑÑе замениÑÑ ÑоÑз «Ð½Ð¾» ÑоÑзом «Ð¸»
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑеÑÐ¾Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑоÑÑÑ
Ðо конкÑÑенÑÐ¸Ñ Ð¸ безÑабоÑиÑа показала емÑ, ÑÑо найÑи ÑабоÑÑ Ð½Ðµ Ñак пÑоÑÑо.
Ðне дÑмаеÑÑÑ, ÑÑо лÑÑÑе вÑе-Ñаки пеÑеÑÑÑоиÑÑ Ð¿Ñедложение Ñаким обÑазом: ÐказалоÑÑ, ÑÑо в ÑÑловиÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑÑенÑии и безÑабоÑиÑÑ Ð½Ð°Ð¹Ñи ÑабоÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñложно.
ЧÑезмеÑное ÑпоÑÑебление меÑÑоимений, коÑоÑÑе заÑÑÑднÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ ÑекÑÑа.
Ðо конкÑÑенÑÐ¸Ñ Ð¸ безÑабоÑиÑа показала емÑ, ÑÑо найÑи ÑабоÑÑ Ð½Ðµ Ñак пÑоÑÑо. Ñак и наÑалаÑÑ ÑкиÑалÑÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² Ðондоне. Ðо к ÑÑаÑÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ ÑдалоÑÑ Ð²ÑÑÑеÑиÑÑ Ñеловека, коÑоÑÑй ÑеÑил «Ð¿Ð¾Ð¸Ð³ÑаÑÑ» Ñ Ð½Ð¸Ð¼. СÑилÑÑон пÑедложил ÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÑÑÑÑ ÑÑнÑов Ñ ÑÑловием, ÑÑо ÑÐ¾Ñ ÑÐ½Ð¸Ð¼ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ , и каждÑй Ð´ÐµÐ½Ñ Ð² опÑеделенное вÑÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð·Ð°Ð¶Ð¸Ð³Ð°ÑÑ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ñ. СÑилÑÑон поÑÑиÑал его «Ð´ÑÑаком», ÑоглаÑивÑегоÑÑ Ð½Ð° подобнÑÑ ÑепÑÑ Ñ, и дÑмал, ÑÑо Ð¾Ñ ÑкÑки Ðв ÑопÑеÑÑÑ, и веÑнеÑÑÑ Ðº пÑоÑлой жизни.
ÐÑÑÑе пеÑеÑÑÑоиÑÑ Ð¿ÑедложениÑ: Ðо, к ÑÑаÑÑÑÑ, Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ ÑдалоÑÑ Ð²ÑÑÑеÑиÑÑ Ñеловека, коÑоÑÑй ÑеÑÐ°ÐµÑ «Ð¿Ð¾Ð¸Ð³ÑаÑÑ» Ñ Ð½Ð¸Ð¼. СÑилÑÑон пÑедложил деÑÑÑÑ ÑÑнÑов Ñ ÑÑловием,ÑÑо ÑÐ½Ð¸Ð¼ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð½Ð°ÑÑ ÐвÑ.
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ
ÐднаждÑ, пÑоÑиÑав ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ Ð¿Ð¾ анаÑомии, Ðв загоÑелÑÑ ÑÑим пÑедмеÑом и ÑеÑил ÑÑаÑÑ Ð²ÑаÑом.
ÐнаÑÐ¾Ð¼Ð¸Ñ — ÑÑо наÑка, а не пÑедмеÑ.
ÐÑÑÑе: ÑвлекÑÑ Ð½Ð°Ñкой
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ
Ðа данном пÑимеÑе Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, как Ñеловек имеÑÑий здÑавÑй взглÑд в жизни, благодаÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñели, из «Ñеловека Ñо дна» доÑел до Ñважаемого вÑаÑа.
ÐÑÑÑе: доÑлÑжилÑÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 0 баллов
ÐÑÑогÑаÑиÑ
ÐÑедложение нÑжно бÑло наÑаÑÑ Ñ Ð¿ÑопиÑной бÑквÑ. ÐÑ Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ не обÑаÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑо внимание, но ÑÑаÑайÑеÑÑ Ð¿ÑовеÑÑÑÑ ÑабоÑÑ Ð¿ÐµÑед оÑпÑавкой на пÑовеÑкÑ.
Ñ ÑÑиÑаÑ, ÑÑо Ñеловек игÑÐ°ÐµÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½ÑÑ, двигаÑÑÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² Ñвоей ÑÑдÑбе.
ÐÑавилÑно: Я
Ðо конкÑÑенÑÐ¸Ñ Ð¸ безÑабоÑиÑа показала емÑ, ÑÑо найÑи ÑабоÑÑ Ð½Ðµ Ñак пÑоÑÑо.
ÐÑавилÑно: показали
ÐÑедложение нÑжно бÑло наÑаÑÑ Ñ Ð¿ÑопиÑной бÑквÑ
Ñак и наÑалаÑÑ ÑкиÑалÑÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð² Ðондоне.
ÐÑавилÑно: Так
Ðо Ðв вмеÑÑо Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑоводиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð²Ð¿ÑÑÑÑÑ, наÑал Ñамо ÑазвиваÑÑÑÑ.
ÐÑавилÑно: ÑамоÑазвиваÑÑÑÑ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐапÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна
ÐÑопÑÑк запÑÑÑÑ
ÐÑопÑÑк запÑÑой
ÐÑопÑÑена ÑоÑка в конÑе пÑедложениÑ
ÐÑопÑÑк запÑÑой
ÐÑопÑÑк запÑÑой
ÐÑопÑÑк запÑÑой
ÐиÑние запÑÑÑе +пÑопÑÑк запÑÑÑÑ ( пеÑед ÑоÑзом ÑÑо)+(пÑи желании) лÑÑÑе вÑе — Ñаки обоÑобиÑÑ+ Ð½ÐµÑ ÑоÑки в конÑе пÑедложениÑ.
ÐÑаммаÑика
ÐеÑмеÑÑное ÑпоÑÑебление пÑедлога
ÐаÑаÑÑÑÑ, вÑе ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¸ и неÑдаÑи Ñеловека пÑипиÑÑваÑÑ Ðº ÑÑдÑбе
Ðе ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÑинаÑÑ ÑиÑаÑÑ Ð±ÐµÐ· вводÑÑÐ¸Ñ Ñлов, на Ñкзамене могÑÑ ÑнÑÑÑ Ð±Ð°Ð»Ð».
«Ðак полÑÑиÑÑÑ- знаÑÐ¸Ñ Ñак и бÑдеѻ.
ÐаÑÑÑение ÑоглаÑованиÑ
ÐÑе завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñеловека, Ð¾Ñ ÐµÐ³Ð¾ желаний, ÑÑÑемлений, взглÑдов на жизнÑ, Ñели и Ñвений.
ÐÑавилÑно: Ñелей
ÐаÑÑÑение ÑоглаÑованиÑ
РпÑоизведении ÐлекÑандÑа ÐÑина «ÐÐµÐ»ÐµÐ½Ð°Ñ Ð»Ð°Ð¼Ð¿Ð°» ÑаÑÑказÑваеÑÑÑ Ð¾ Ñеловеке, оказавÑегоÑÑ Ð½Ð° «Ð´Ð½Ðµ» жизни.
ÐÑавилÑно: оказавÑемÑÑ
ÐаÑÑÑение ÑоглаÑованиÑ
СÑилÑÑон поÑÑиÑал его «Ð´ÑÑаком», ÑоглаÑивÑегоÑÑ Ð½Ð° подобнÑÑ ÑепÑÑ Ñ, и дÑмал, ÑÑо Ð¾Ñ ÑкÑки Ðв ÑопÑеÑÑÑ, и веÑнеÑÑÑ Ðº пÑоÑлой жизни.
ÐÑавилÑно: ÑоглаÑивÑимÑÑ
УпоÑÑебление лиÑнего пÑедлога
Ðа данном пÑимеÑе Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼, как Ñеловек имеÑÑий здÑавÑй взглÑд в жизни, благодаÑÑ Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñели, из «Ñеловека Ñо дна» доÑел до Ñважаемого вÑаÑа.
ÐÑавилÑно: Ñеловек дна
Таким обÑазом, Ðнна, Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаеÑе «Ð·Ð°Ñеѻ, но обÑаÑиÑе пÑиÑÑалÑное внимание на гÑамоÑноÑÑÑ, поÑабоÑайÑе над ÑеÑÑÑ Ð¸ логикой. УдаÑи вам!
В 3-4 классе школьники знакомятся с творчеством русских художников – иллюстраторов, что в образах отображали русские народные сказки. Это такие художники как Васнецов, Билибин. Они наиболее известны. И этой статье речь пойдет о картине “Иван-царевич на Сером Волке”.
Сама картина была написана в далеком 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. При этом важно заметить, что ради написания картины, начиная с 1888 году он оставил работу в соборе для написания именно этой картины. После ее завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. До сих пор картина является ярким примером классической иллюстрации к сказке, где Иван-царевич вместе с Еленой Прекрасной спасается от погони на волке.
Теперь же несколько простых сочинений по этой картине для 3-4 класса. Смотрим.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»
Знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на спасение и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой.
Мини-сочинения по картине «Иван-царевич на Сером Волке» 3-4 класс
1 вариант.
Глядя на картину, мы словно погружается в волшебный мир, вместе с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Видно, что их путь проходит через старый лес. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
2 вариант.
Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван-царевич, Елена Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Елена Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно. Мне эта картина понравилась.
3 вариант.
Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке. На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк .Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том , что конец у этой сказки будет счастливым.
Сама картина “Иван-царевич на Сером Волке”
Глядя на картину вы можете сами рассмотреть сюжет и составить свое собственное сочинение на эту тему!