Человек биосоциальное существо рассказ

Деткова яна леонидовна 21.10.2021. тест. обществознание, 8 класс внимание! все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования.

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

21.10.2021.
Тест. Обществознание, 8 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест состоит из 15 заданий, время выполнения 20 минут

Вопрос 1

Какие суждения об обществе и его изменениях является верным?

Варианты ответов
  • Общество может измениться только под влиянием объективных законов природы.
  • Общественный прогресс характеризуется переходом общества от высшего к низшему, от сложного к простому
  • Эволюционный путь развития характеризуется резкими радикальными изменениями во всех сферах общества.
  • Общество в узком смысле слова — это группа людей, выдеоенная по определённому социально значимому признаку
Вопрос 2

В настоящее время экологи отмечают активное таяние ледников, сокращаются мировые запасы пресной воды. Что свидетельствует о глобальном характере данной проблемы?

Варианты ответов
  • уничтожение животного и растительного мира полярных зон
  • вымирание малочисленных народов
  • возникновение новых, ранее неизвестных организмов
  • возникновение угрозы всему человечеству, сохранению его как вида
Вопрос 3

Верны ли следующие суждения об обществе?

А) Все сферы общества взимодействуют друг с другом.

Б) Общество —  сложная динамичная система, не способная к саморегуляции.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения не верны
Вопрос 4

Вепны ли суждения об исторических типах общества?

А) В жизни традиционного общества большую роль играет община.

Б) Для индустриального общества характерным является высокий уровень социальной мобильности.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 5

Какой примериллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

Варианты ответов
  • создание заповедников и национальных парков
  • осушение болотистой местности и рекультивация земель
  • принятие закона об охране леса
  • гибель древнего города Помпея в результате извержения вулкана Везувия
Вопрос 6

В стране Z развиты промышленность , транспорт и связь. Какое положение характеризует общество в стране Z как индустриальное?

Варианты ответов
  • осознание остроты глобальной экологической проблемы и попытка содать ноосферу
  • классовая структура общества
  • коллективизм в сознании людей
  • информация является важнейшим фактором производства
Вопрос 7

Установите соответсвие между социальными фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент второго столбца.

Варианты ответов
  • заключение коммерческого соглашения между предпринимателями
  • выборы президента страны
  • развитие молодежных общественных организаций
  • принятие гражданства страны
  • заключение брака
Вопрос 8

Какие суждения об обществе и его изменениях является верным?

Варианты ответов
  • Общество может измениться только под влиянием объективных законов природы.
  • Общественный прогресс характеризуется переходом общества от высшего к низшему, от сложного к простому
  • Эволюционный путь развития характеризуется резкими радикальными изменениями во всех сферах общества.
  • Общество в узком смысле слова — это группа людей, выдеоенная по определённому социально значимому признаку
Вопрос 9

Установите соответствие между отличительными признаками т типами общества: к каждому элементу одного столбца подберите соответсвующий элемент из другого столбца

Варианты ответов
  • массовое производство машин и оборудования
  • сословная структура общества
  • промышленное предприятие — основная производительная сила общества
  • внедрение высоких технологий во все сферы общественной жизни
  • основополагающая роль религии
Вопрос 10

Установите соответствие между глобальными проблемами современности и их видами:: к каждому элементу одного столбца подберите соответсвующий элемент из другого столбца

Варианты ответов
  • высокий уровень бедности и нищеты в развивающихся странах
  • сокращение биологического разнообразия Земли
  • угроза ядерной войны
  • подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей
  • глобальное изменение климата
Вопрос 11

В приведенном списке указаны черты сходства деятельности человека и поведения животного и их различия.

Выберите и запишите два порядковых номера черт сходства  и два порядковых номера черт различия 

Варианты ответов
  • в качестве мотивов активности выступают потребности
  • способность к целеполаганию
  • обусловленность исключительно инстинктами
  • использование предметов природы
Вопрос 12

В приведенном списке указаны черты сходства и различия.потребностей и способностей человека.

Выберите и запишите два порядковых номера черт сходства  и два порядковых номера черт различия 

Варианты ответов
  • имеются у любого человека
  • влияют на успешность и качество осуществления определённых видов деятельности
  • выражаются в ощущении нехватки чего-либо
  • изменяются с возрастом
Вопрос 13

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании структуры деятельности?

Цель, игра, происхождение, объект, труд

Выпишите соответствующие понятия

Вопрос 14

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при характеристики индивида?

Темперамент, сознательность, свобода. задатки, уникальность

Выпишите соответствующие понятия

Вопрос 15

Арина выпоняет задание по обществознанию по теме «Человек — биосоциальное существо». Она подготовила сигнальные карточки с различными аспектами понимания термина «человек». Какая карточка является лишней? 

Варианты ответов
  • индивид
  • инстинкт
  • личность
  • индивидуальность

Человек – биосоциальное существо, природа которого имеет двойственный характер. У каждого из нас, как и у любого животного, есть биологическая сущность, сформированная миллионами лет эволюции. Но наряду с ней у нас имеется также и социальная сущность, отличающая нас от других животных. Сегодня мы поговорим о том, что она собой представляет, чем отличается от биологической сущности и как связана с такими понятиями как личность и самосознание.

Что такое социальная сущность человека?

Социальная сущность – это способность человека управлять своими инстинктами, подавлять и регулировать свои желания, заниматься осмысленной и целенаправленной деятельностью, соблюдать правила, принятые в обществе. Социальная сущность определяет наше поведение и те виды активности, которые мы позволяем себе в повседневной жизни.

Среди множества биологических видов, населяющих нашу планету, человек выделяется именно своей социальной сущностью. Конечно, многие животные тоже объединяются в стаи и другие сообщества, но они делают это под влиянием инстинктов. Люди же, наоборот, для исполнения своих социальных ролей способны преодолевать инстинкты.

В качестве примеров проявления социальной сущности человека можно отметить следующее:

  • преодоление примитивных инстинктов и «первобытных чувств»;
  • стремление менять мир в лучшую сторону;
  • потребность в активной деятельности, полезной для общества;
  • способность совершенствоваться, преодолевать свои слабости;
  • способность и потребность ставить перед собой цели и достигать их;
  • потребность в общении и иных формах взаимодействия;
  • потребность в признании и уважении.

Если посмотреть на пирамиду Маслоу, можно обратить внимание, что первые два уровня связаны с удовлетворением базовых биологических потребностей. А вот уровни, находящиеся выше, отражают различные аспекты социальной сущности человека.

Отличия социальной сущности от биологической

Как мы уже выяснили, человек – это биосоциальное существо с двойственной природой. Биологическая сущность, являющаяся результатом эволюции, сочетается в нём с социальной сущностью – продуктом развития общества. Они обе оказывают существенное влияние на все аспекты жизни и поведения человека. При этом у каждой из них есть определённые особенности:

  • Биологическая сущность проявляется в том, что человек является обычным животным со своими потребностями и инстинктами, направленными на их реализацию. Основные биологические потребности человека – это поддержание жизни, воспроизводство рода и защита потомства.
  • Социальная сущность проявляется в том, что человек, являясь частью общества, способен управлять своими инстинктами, подавлять и регулировать свои желания, заниматься осмысленной и целенаправленной деятельностью, соблюдать правила. Социальная сущность, как и личность, формируется в процессе социализации.

Разные авторы по-разному высказываются о взаимоотношении биологической и социальной сущностей человека. Одни противопоставляют их, другие же считают их тесно связанными между собой. Вторая точка зрения более популярна. Она подразумевает, что в человеке от рождения присутствует биологическая сущность, но по мере взросления и социализации всё большую роль играет социальная. При этом она тоже направлена на реализацию потребностей человека, но уже посредством адаптации к сложным требованиям человеческого общества.

Становление социальной сущности человека

Вы наверняка слышали высказывание «Труд сделал из обезьяны человека». Так вот оно не такое бессмысленное, каким кажется. Действительно, значительную роль в превращении человека в социальное существо сыграл труд, направленный на удовлетворение собственных потребностей и потребностей своего племени. Совместный труд представлял собой исторически первую форму социального взаимодействия между людьми.

Изначально люди занимались совместной добычей – охотой и собирательством, потом научились совместно выращивать сельскохозяйственные культуры и заниматься другими формами производства. С появлением материальных ценностей, которые возникали не сами по себе, а производились людьми, начали формироваться и такие понятия как собственность и власть.

Со временем социальное взаимодействие между людьми в одном племени, а также между соседними племенами становилось всё более разнообразным. В частности, люди поняли, что можно не только владеть ресурсами, но и обменивать их на те, которые необходимы в данный момент. Палеонтологи утверждают, что люди научились торговать и обмениваться в период, называемый «неолитической революцией». Именно это событие и можно считать моментом становления социальной сущности человека.

Социальные качества личности

Личность – это понятие, отражающее социальную природу человека. То есть, это не просто индивид, а субъект общественных отношений, член общества, обладающий уникальным набором социально значимых черт. В социологии имеется два подхода к изучению личности:

  • Личность рассматривается как активный субъект, способный познавать и менять окружающий мир, влиять на общество, оценивать себя и своё место в социуме. В рамках этого подхода социальными качествами личности считаются те качества, которые определяют образ жизни человека, его самооценку и оценку его другими членами общества.
  • Личность рассматривается как набор социальных функций и ролей. Человек выполняет одновременно несколько функций в разных сферах жизни. В рамках данного подхода социальными качествами личности называют качества, формирующиеся и развивающиеся в процессе взаимодействия с другими членами общества.

Основные социальные качества личности:

  • самосознание – способность осознавать себя, оценивать свои поступки и понимать, как их оценивают другие;
  • самооценка – комплексная характеристика, показывающая, как личность воспринимает свои способности, возможности и прочие особенности;
  • социальная идентификация – отождествление личностью себя с определённой социальной группой;
  • активность – способность выполнять социально значимые действия, проявлять инициативу при взаимодействии с окружающими;
  • интересы – источник мотивации, необходимой для активных действий;
  • убеждения – нравственные, идеологические, религиозные и прочие взгляды, определяющие восприятие личностью окружающего мира;
  • цели жизни – глобальные цели, которые личность воспринимает как своё предназначение.

С точки зрения психологии, наличие целей жизни – ключевая характеристика сформировавшейся личности. Несмотря на всё разнообразие возможных вариантов, все существующие цели жизни можно сгруппировать в четыре группы:

  • материальные блага и комфорт;
  • развитие и творческая деятельность;
  • власть и уважение;
  • духовное совершенствование.

Самосознание и самореализация

Самосознание и самореализация – важные «кирпичики» социальной сущности человека. Самосознание – это способность индивида понимать себя как личность, оценивать свои возможности и способности, понимать и прогнозировать, как те или иные поступки будут восприняты окружающими, а также нести ответственность за собственные решения и действия. Именно от самосознания зависит то, насколько успешно человек может взаимодействовать с другими членами общества.

Самореализация – это процесс реализации личностью своего потенциала, достижения жизненных и просто важных целей. Американский психолог Абрахам Маслоу считал, что потребность в самореализации – это одна из высших потребностей человека (наряду с самоактуализацией и саморазвитием). Он дал следующее определение: самореализация – это максимально полное использование всех талантов, способностей и доступных возможностей для осуществления личностно значимой деятельности.

Заключение

Человек – биосоциальное существо, в котором его биологическая природа сочетается с социальной сущностью. Биологическая составляющая проявляется преимущественно через темперамент, а социальная определяет характер. Нельзя сказать, что одна или вторая составляющая полностью определяет, кем является человек. Каждая из них сильно влияет на наше поведение, поскольку они тесно связаны между собой. В этом плане человек является уникальным животным, ведь ни один другой представитель фауны не способен целенаправленно управлять своими инстинктами ради реализации своей социальной сущности.

Человек биосоциальное существо рассказ

20210413 vu tg sbscrb2

Avatar

10.12.2021.
Тест. Обществознание, 6 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

20 вопросов с одним и несколькими вариантами ответов, без ограничения времени

Вопрос 1

 Определите пропущенное слово Помимо прочего, дети наследуют от своих родителей ещё и ________ — это совокупность психических и физиологических свойств человека, которые характеризуют степень его возбудимости и проявляются в его отношении к окружающей действительности. Ещё они влияют на поведение. Именно поэтому некоторые дети спокойные и рассудительные, а другие — активные и эмоциональные.

Варианты ответов
  • темперамент
  • характер
  • индивид
  • личность
Вопрос 2

Каждый человек принадлежит одновременно к двум мирам — биологическому и социальному, следовательно, человек — биосоциальное существо.  Все приведённые ниже черты являются биологическими, кроме одной. Найди в приведённом списке социальную черту и выдели её.

Варианты ответов
  • музыкальные предпочтения
  • цвет глаз
  • национальность
  • рост
  • размер ноги
Вопрос 3

Маше 13 лет. Она любит готовить, слушает Элджея и мечтает побывать в Японии. Какие черты Маши характеризуют её социальную сущность?

Варианты ответов
  • Маша мечтает стать кандидатом медицинских наук.
  • Маша предпочитает ходить пешком, а не ездить на автобусе.
  • У Маши сильная аллергия на цитрусовые.
  • У Маши много друзей
  • У Маши есть родимое пятно на щеке.
Вопрос 4

Выдели то, что относится к биологическим качествам человека.  

Варианты ответов
  • прямохождение
  • развитый мозг
  • гены
  • сознание
  • способность к членораздельной речи
Вопрос 5

Соотнеси элементы

Варианты ответов
  • Филипп не пошёл с ребятами на речку, потому что знал о своём слабом иммунитете и понимал, что может простудиться
  • Директор школы долго писал речь для торжественной линейки. Его слова произвели сильное впечатление: многие отмечали, что это самая проникновенная речь, которую им доводилось слышать
  • Древние люди изобрели рубило (маленький ручной топор), чтобы сделать свою жизнь легче и безопаснее
Вопрос 6

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты ответов
  • Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера.
  • Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.
  • Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения.
  • Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку, так и животным
Вопрос 7

Какое из приведённых ниже суждений верно? 

Варианты ответов
  • Только животные наследуют характерные черты своего вида, для человека это не характерно.
  • Наследование биологических признаков характерно как для людей, так и для животных.
  • Знания об окружающем мире и моральные установки передаются человеку по наследству.
  • Животные, как и люди, наследуют моральные установки и предпочтения.
Вопрос 8

Найдите в приведённом списке три признака человека, подтверждающих его родство с другими представителями природного мира.

Варианты ответов
  • наличие органов чувств
  • потребность в чистом воздухе
  • потребность в знаниях
  • умение общаться с помощью речи
  • забота о потомстве
  • умение предвидеть последствия своих поступков
Вопрос 9

Человека как биологическое существо отличает:

Варианты ответов
  • наличие духовных потребностей
  • наличие кровеносной и нервной системы
  • наличие сознания
Вопрос 10

Определите соответствие

Варианты ответов
  • Состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях
  • Совокупность природных свойств организма, полученных от родителей, предшественников
  • Сложные врождённые реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения
Вопрос 11

Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это

Варианты ответов
  • потребность
  • желание
  • самосознание
  • сознание
Вопрос 12

Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека

Варианты ответов
  • формируется независимо от общества
  • воплощает его духовные потребности
  • уникален
  • это мир его мыслей и чувств
Вопрос 13

Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

Варианты ответов
  • В свободное время Галина любит поболтать с подруж­ками.
  • Сергей любит шоколадное мороженое.
  • Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучше­ния осанки.
  • Всеволод любит читать.
Вопрос 14

Выберите правильные высказывания. 

Варианты ответов
  • Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
  • Люди могут по-разному выражать свои чувства.
  • Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
Вопрос 15

Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека

Варианты ответов
  • индивидуальны
  • не зависят от жизни общества
  • изменяются на протяжении жизни
  • делятся на биологические, социальные, духовные
Вопрос 16

Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности че­ловека?

Варианты ответов
  • У Натальи много друзей.
  • Михаил занимается спортом.
  • В свободное время Анна занимается рисованием.
  • Игорь любит лимонад.
Вопрос 17

Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира.

Варианты ответов
  • в познании
  • в пище
  • в продолжении рода
  • в знаниях
  • в сне
Вопрос 18

 Выберите правильные высказывания.

Варианты ответов
  • Эмоции и чувства не имеют отличий.
  • Потребности заставляют человека действовать.
  • Чувства людей разнообразны и индивидуальны.
Вопрос 19

Верно ли, что индивидуальность: а) присуща каждому человеку; б) проявляется в эмоциях и чувствах?

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только А
  • верны оба суждения
  • оба суждения не верны
Вопрос 20

Верно ли, что: а) индивидуальные черты человек мо­жет получить по наследству; б) личностью человек стано­вится сразу после рождения?

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения не верны

icon visionoff

icon visionon

  • Человек без мечты как птица без крыльев сочинение
  • Человек амфибия это рассказ или повесть
  • Человек амфибия это роман или рассказ
  • Человек без тени сказка
  • Человек амфибия сочинение цивилизация