Человек без мечты как птица без крыльев сочинение

Сочинения11 класс егэчеловек без мечты, словно птица без крыльевтема данного сочинения приводит к знаменитой фразе из фильма: что же вы?
  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Человек без мечты, словно птица без крыльев

Тема данного сочинения приводит к знаменитой фразе из фильма:

— Что же Вы? Изменили мечте?

— Нет! Просто мечту изменила.

Ведь это так просто, иметь мечту. Именно свою, а не чью-то, к примеру родители, которые зачастую стремятся воплотить свою мечту, за счет своих детей.

Стремление к своей цели, к своему желанию является главным смыслом жизни человека. А не имея своей цели, своей мечты – то вовсе и нет человека, как нет птицы без крыльев.

Конечно, встречаются индивиды, которые прожив всю жизнь, не мечтают даже о самом малом. Но, не нам их судить, это их выбор.

Однако, есть и такие люди, мечтающих о таких вещах, которые могут быть и вовсе не выполнимы. Фантазия у такого рода людей очень эмоциональна и безгранична. Как правило, эти люди творческие личности и могут уйти в свою мечту с головой.

Некоторым лишь малая толика своих желаний может стать отдушиной в бесконечной рутине. Мечты у всех различны. У одних мечта кем-то стать в жизни, у кого-то обладать определенными богатствами, третьи метают просто о счастье.

Примеры

Ярким примером красивой мечты стала обычная девушка, жившая лишь своей мечтой – повстречать своего возлюбленного, который приплывет к ней на корабле на Алых парусах. Хоть все смеялись над ней, Ассоль свято верила, поскольку мечта была смыслом ее жизни. И она сбылась.

Еще одним примером известного произведения Булгакова, где Маргарита хочет любить и мечтает лишь быть рядом с ним. Но когда Мастер вдруг исчезает и ее мечта рушится, но она была настолько сильной, что вновь возрождается пусть даже ценой сделки с дьяволом.

Но иметь мечту еще не достаточно. Необходимо делать все для ее осуществления. Как и птица имея крылья, нужно научиться летать. То есть воплощать ее в реальность.

Примером об имении «крыльев», т.е. мечты, но не найдя в себе силы или желания ее воплотить является образы Обломова или Бальзаминов мечтавшие о хорошей жизни. Здесь были лишь одни мечты и ничего более.

Также можно сказать о том, что необходимо каждому человеку осуществлять свою мечту и не забывать о ней в суматохе дней.

Таким примером может послужить произведение Бунина «Господин из Сан-Франциско». За повседневной рутиной забывшего о своей мечте – поездки семьей на море. Но когда он стал воплощать свою мечту в реальность, произошла трагедия. Мечта осталось мечтой.

Рекомендации к написанию

Мечты способны построить счастливое будущее. Кому-то свойственны желания, связанные с реальной действительностью, а кто-то фантазирует о чем-то сказочном и фантастическом.

Подготовительный этап

Сочинение — письменная работа, умение поделиться с читающим своими мыслями, высказать свое мнение. Это творческий процесс, который стоит разбить на небольшие части, что облегчит выполнение задачи. Перед написанием текста нужно выделить основную идею, придумать план. Для этого необходимо составить вопросы, на которые ответить в сочинении:

  • что такое мечта;
  • что вкладывается в это понятие;
  • как влияет на человека;
  • как вы понимаете выражение: «крылья мечты» или «человек без мечты, словно птица без крыльев»;
  • с кем ассоциируется эта фраза.

Определив основную идею сочинения, необходимо написать композицию. Она состоит из следующих частей:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Составление композиции

Писать сочинение начинают с вводной части, то есть с введения. В нем поясняется главная идея. Его не нужно растягивать, так как это только подготовка к основной части.

В основной части проводится анализ идеи сочинения на тему: «Крылья мечты». Мысли должны быть логичными, а повествование легким для восприятия читателем.

В заключении нужно ответить на вопрос вступления и описать актуальность темы в современном обществе.

Сочинение пишется в черновике, затем его нужно внимательно прочитать и только после этого переписать в чистовик.

Если непонятно, с чего начать писать, лучше перейти к написанию основной части, а после вернуться к вступлению. Работу необходимо проверять несколько раз: сначала в черновике, а потом в чистовике.

Черный человек

Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль. То ли ветер свистит Над пустым и безлюдным полем, То ль, как рощу в сентябрь, Осыпает мозги алкоголь.

Голова моя машет ушами, Как крыльями птица. Ей на шее ноги Маячить больше невмочь. Черный человек, Черный, черный, Черный человек На кровать ко мне садится, Черный человек Спать не дает мне всю ночь.

Черный человек Водит пальцем по мерзкой книге И, гнусавя надо мной, Как над усопшим монах, Читает мне жизнь Какого-то прохвоста и забулдыги, Нагоняя на душу тоску и страх. Черный человек Черный, черный…

«Слушай, слушай,- Бормочет он мне,- В книге много прекраснейших Мыслей и планов. Этот человек Проживал в стране Самых отвратительных Громил и шарлатанов.

В декабре в той стране Снег до дьявола чист, И метели заводят Веселые прялки. Был человек тот авантюрист, Но самой высокой И лучшей марки.

Был он изящен, К тому ж поэт, Хоть с небольшой, Но ухватистой силою, И какую-то женщину, Сорока с лишним лет, Называл скверной девочкой И своею милою».

«Счастье, — говорил он, — Есть ловкость ума и рук. Все неловкие души За несчастных всегда известны. Это ничего, Что много мук Приносят изломанные И лживые жесты.

В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым — Самое высшее в мире искусство».

«Черный человек! Ты не смеешь этого! Ты ведь не на службе Живешь водолазовой. Что мне до жизни Скандального поэта. Пожалуйста, другим Читай и рассказывай».

Черный человек Глядит на меня в упор. И глаза покрываются Голубой блевотой. Словно хочет сказать мне, Что я жулик и вор, Так бесстыдно и нагло Обокравший кого-то

Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль. То ли ветер свистит Над пустым и безлюдным полем, То ль, как рощу в сентябрь, Осыпает мозги алкоголь.

Ночь морозная… Тих покой перекрестка. Я один у окошка, Ни гостя, ни друга не жду. Вся равнина покрыта Сыпучей и мягкой известкой, И деревья, как всадники, Съехались в нашем саду.

Где-то плачет Ночная зловещая птица. Деревянные всадники Сеют копытливый стук. Вот опять этот черный На кресло мое садится, Приподняв свой цилиндр И откинув небрежно сюртук.

«Слушай, слушай! — Хрипит он, смотря мне в лицо, Сам все ближе И ближе клонится. — Я не видел, чтоб кто-нибудь Из подлецов Так ненужно и глупо Страдал бессонницей.

Ах, положим, ошибся! Ведь нынче луна. Что же нужно еще Напоенному дремой мирику? Может, с толстыми ляжками Тайно придет «она», И ты будешь читать Свою дохлую томную лирику?

Ах, люблю я поэтов! Забавный народ. В них всегда нахожу я Историю, сердцу знакомую, Как прыщавой курсистке Длинноволосый урод Говорит о мирах, Половой истекая истомою.

Не знаю, не помню, В одном селе, Может, в Калуге, А может, в Рязани, Жил мальчик В простой крестьянской семье, Желтоволосый, С голубыми глазами…

И вот стал он взрослым, К тому ж поэт, Хоть с небольшой, Но ухватистой силою, И какую-то женщину, Сорока с лишним лет, Называл скверной девочкой И своею милою».

«Черный человек! Ты прескверный гость! Это слава давно Про тебя разносится». Я взбешен, разъярен, И летит моя трость Прямо к морде его, В переносицу…

Месяц умер, Синеет в окошко рассвет. Ах ты, ночь! Что ты, ночь, наковеркала? Я в цилиндре стою. Никого со мной нет. Я один… И — разбитое зеркало…

Сочинение: Человек без мечты, словно птица без крыльев

(391 слово) Очень важно иметь мечту, благодаря ей у человека появляются силы на саморазвитие, ведь он начинает своё стремление к её достижению. Если же она пропадает, личность будто умирает внутренне, становится пассивной и апатичной. Желания дают цель, а жизнь без цели бессмысленна, поэтому таких людей сравнивают с птицами без крыльев, ведь ни у тех, ни у других нет стимула жить. Чтобы объяснить свою позицию, приведу примеры из литературы.

В рассказе А.П. Чехова «Человек в футляре» описывается мужчина, у которого нет грёз. Главный герой произведения живёт в своём маленьком мире, не признает ничего нового, не имеет товарищей и любимой женщины. Все, что выходит за рамки его психологического футляра, им отвергается, как что-то позорное, недостойное. Физически его замкнутость находит отражение в тёплом пальто, которое давало возможность закрыться от внешнего мира. Беликов не умеет мечтать, он лишён этой способности, потому что боится ее, как и всего того, что может доставить неудобство, прервать рутинную череду его занятий. Его жизнь скучна и размерена, он знает только работу, свои книги, написанные на мертвом языке, и маленькую комнатушку. Отсутствие стремлений иссушило его душу, поэтому он скончался в расцвете сил, так и не добившись ничего весомого, так и не заведя семью, так и не познав счастья. Беликов настолько прикован к одному месту, что кажется, будто от него отрезали какую-то очень важную часть, как раз и отвечающую за способность к полету.

В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» герой потерял веру в мечту, отказавшись от желаний юности. Его возлюбленная отказала в ответ на предложение руки и сердца, в маленьком городке не было интересной практики, местное общество не отличалось интеллигентностью, и в результате молодой человек разочаровался в своих идеалах. Когда-то он был амбициозным медиком, который хотел помогать людям, а теперь стал лишь обрюзгшим и жадным обывателем, смыслом жизни которого было накопительство. Дмитрий превратился в Ионыча, который подолгу засиживался за игральным столом и налегал на спиртные напитки. Ни призвание, ни любовь, ни семья его больше не интересовали. Тупое мещанское самодовольство застыло на лице, в котором раньше люди видели одухотворенность и стремление к цели. Отсутствие мечты действительно «обрезало крылья» Старцеву, изменило его в худшую сторону.

Таким образом, отказываясь от мечтаний, человек становится закрытым, пассивным, ограниченным обывателем, который не способен на великие свершения. Только мечтатели совершают подвиги, открытия и прорывы, только им суждено написать гениальные песни и нарисовать исключительные картины. А без этого сумасшедшего, лихорадочно-прекрасного движения к идеалу жизнь не имеет смысла, будто птица, лишенная возможности летать.

Автор: Мария Пахомова

Красивые высказывания о мечте

Если у вас есть мечта, ничто не помешает вам воплотить ее в жизнь, пока вы не сдаетесь. Нельсон Мандела

Если мечтаешь кем-то стать, им и становишься. Мохаммед Али

Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным. Оскар Уайльд

Я живу по принципу: верить — самоутверждаться — мечтать. Джим Керри

Легче всего осуществимы именно те мечты, в которых не сомневаются. Александр Дюма

Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе. Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх. Максим Горький

Обидно, когда твои мечты сбываются у других! Михаил Жванецкий

Мечты сбываются. В противном случае природа не наделила бы нас способностью мечтать. Джон Апдайк

Конечно же, мечтать надо. Надо мечтать. Но далеко не всем и отнюдь не каждому. Аркадий и Борис Стругацкие

Только воплощение в жизнь мечты детства может принести счастье. Зигмунд Фрейд

Просто это очень опасно — говорить кому-то о своих самых сокровенных мечтах. Туве Янссон

Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели. Джордж Бернард Шоу

В тот момент, когда Вы рассмеялись над чужой мечтой — Ваша мечта начала смеяться над Вами… Серж Гудман

Иные люди живут всю жизнь, не поднимая глаз от земли. А другие мечтают о полете. Джоанн Харрис

Достаточно на одну секунду перестать верить — и мечта разобьётся на тысячу осколков. Марк Леви

Как правило, в детстве мы все хотели стать милиционерами, пожарными, врачами, учителями, воспитателями детского сада, космонавтами… Но во взрослой жизни мечты у людей совсем другие: деньги, квартира, автомобиль, дорогие аксессуары, яхты… Цитаты про мечты не смогут дать точного ответа, плохо это или хорошо. Наверное, к такой смене приоритетов стоит отнестись просто как к данности.

Афоризмы про мечту

Вне зависимости от того, о чем вы мечтаете — начинайте над этим работать! И тогда в вашей жизни начнут происходить самые настоящие чудеса! Иоганн Вольфганг фон Гёте

Если вы можете это вообразить, вы можете это и сделать. Уолт Дисней

Ваш конечный успех будет определяться тем, насколько вы способны пронести свою мечту через все испытания. Орисон Марден

Мечты — не уход от действительности, а средство приблизиться к ней. Уильям Сомерсет Моэм

Чтобы достичь больших успехов, нужно не только действовать, но и мечтать. Анатоль Франс

Мечтать можно даже о том, о чём нельзя думать. Геннадий Малкин

Есть только одна причина, которая делает мечту недостижимой — страх провала. Пауло Коэльо

Если вашу мечту легко осуществить, значит это фигня, а не мечта. Фредерик Бегбедер

Чтобы получить от жизни то, чего хочешь, необходимо в первую очередь определить, а чего же ты хочешь. Киану Ривз

Чемпионами становятся не в тренажерных залах. Чемпиона рождает то, что у человека внутри — желания, мечты, цели. Мохаммед Али

Машина времени есть у каждого из нас: то, что переносит в прошлое — воспоминания; то, что уносит в будущее — мечты. Герберт Уэллс

Подсунь свою мечту врагам, может быть они погибнут при ее осуществлении. Станислав Ежи Лец

Не слушай никого, кто скажет, будто ты чего-то не можешь. Даже меня. Понял? Если есть мечта — оберегай её. Люди, которые чего-то не могут, будут уверять, что и у тебя тоже не выйдет. Поставил цель — добейся! И точка. Габриэль Муччино

Я мечтатель. Я мечтаю добраться до звёзд. Но если я упускаю звезду, я всё равно загребаю полную пригоршню облаков. Майк Тайсон

Твои мечты — это законно положенные тебе цели. Джаред Лето

Смысл нашей жизни ― в движении к мечте. Ведь нет предела счастью, любви, радости. И как уверяют многие цитаты, в каком-то смысле мечта ― она всегда недостижима. Когда мы идем за своей мечтой, мы счастливы, но важно это состояние поддерживать. Ведь мечта ― это процесс, а не остановка.

Второй аргумент

Тема мечты поднимается и в повести Н. В. Гоголя «Шинель». Для Акакия Акакиевича Башмачкина мечтой становится покупка шинели. Так как герой был небогат, а на улице стояли морозы, новая шинель для Башмачкина была единственным стремлением. Он действительно многое время копил на новую шинель, при этом экономя абсолютно на всем. Когда шинель была готова, Акакий Акакиевич будто возродился. Сбывшаяся мечта позволила герою почувствовать веру в самого себя и в свои силы. Однако в тот же день у Башмачкина крадут шинель, а в ближайшие дни ему отказывают в помощи, не желая искать шинель. Мечта вступает в конфликт с реальностью. Жестокое общество оставляет Башмачкина без мечты, и главный герой умирает.

Сочинение «Человек без мечты, словно птица без крыльев» предполагает, что будет выдвигаться утверждение о том, что человек не может прожить счастливо, не имея мечты. Его жизнь будет похожа на существование, а простые ежедневные действия будут скучными и навязчивыми. Когда у человека есть мечта, он счастлив, стремится к ее достижению, и аргументов этому множество.

Примеры

Ярким примером красивой мечты стала обычная девушка, жившая лишь своей мечтой – повстречать своего возлюбленного, который приплывет к ней на корабле на Алых парусах. Хоть все смеялись над ней, Ассоль свято верила, поскольку мечта была смыслом ее жизни. И она сбылась.

Еще одним примером известного произведения Булгакова, где Маргарита хочет любить и мечтает лишь быть рядом с ним. Но когда Мастер вдруг исчезает и ее мечта рушится, но она была настолько сильной, что вновь возрождается пусть даже ценой сделки с дьяволом.

Но иметь мечту еще не достаточно. Необходимо делать все для ее осуществления. Как и птица имея крылья, нужно научиться летать. То есть воплощать ее в реальность.

Примером об имении «крыльев», т.е. мечты, но не найдя в себе силы или желания ее воплотить является образы Обломова или Бальзаминов мечтавшие о хорошей жизни. Здесь были лишь одни мечты и ничего более.

Также можно сказать о том, что необходимо каждому человеку осуществлять свою мечту и не забывать о ней в суматохе дней.

Таким примером может послужить произведение Бунина «Господин из Сан-Франциско». За повседневной рутиной забывшего о своей мечте – поездки семьей на море. Но когда он стал воплощать свою мечту в реальность, произошла трагедия. Мечта осталось мечтой.

Рекомендации к написанию

Мечты способны построить счастливое будущее. Кому-то свойственны желания, связанные с реальной действительностью, а кто-то фантазирует о чем-то сказочном и фантастическом.

Подготовительный этап

Сочинение — письменная работа, умение поделиться с читающим своими мыслями, высказать свое мнение. Это творческий процесс, который стоит разбить на небольшие части, что облегчит выполнение задачи. Перед написанием текста нужно выделить основную идею, придумать план. Для этого необходимо составить вопросы, на которые ответить в сочинении:

  • что такое мечта;
  • что вкладывается в это понятие;
  • как влияет на человека;
  • как вы понимаете выражение: «крылья мечты» или «человек без мечты, словно птица без крыльев»;
  • с кем ассоциируется эта фраза.

Определив основную идею сочинения, необходимо написать композицию. Она состоит из следующих частей:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение.

Составление композиции

Писать сочинение начинают с вводной части, то есть с введения. В нем поясняется главная идея. Его не нужно растягивать, так как это только подготовка к основной части.

В основной части проводится анализ идеи сочинения на тему: «Крылья мечты». Мысли должны быть логичными, а повествование легким для восприятия читателем.

В заключении нужно ответить на вопрос вступления и описать актуальность темы в современном обществе.

Сочинение пишется в черновике, затем его нужно внимательно прочитать и только после этого переписать в чистовик.

Если непонятно, с чего начать писать, лучше перейти к написанию основной части, а после вернуться к вступлению. Работу необходимо проверять несколько раз: сначала в черновике, а потом в чистовике.

Черный человек

Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль. То ли ветер свистит Над пустым и безлюдным полем, То ль, как рощу в сентябрь, Осыпает мозги алкоголь.

Голова моя машет ушами, Как крыльями птица. Ей на шее ноги Маячить больше невмочь. Черный человек, Черный, черный, Черный человек На кровать ко мне садится, Черный человек Спать не дает мне всю ночь.

Черный человек Водит пальцем по мерзкой книге И, гнусавя надо мной, Как над усопшим монах, Читает мне жизнь Какого-то прохвоста и забулдыги, Нагоняя на душу тоску и страх. Черный человек Черный, черный…

«Слушай, слушай,- Бормочет он мне,- В книге много прекраснейших Мыслей и планов. Этот человек Проживал в стране Самых отвратительных Громил и шарлатанов.

В декабре в той стране Снег до дьявола чист, И метели заводят Веселые прялки. Был человек тот авантюрист, Но самой высокой И лучшей марки.

Был он изящен, К тому ж поэт, Хоть с небольшой, Но ухватистой силою, И какую-то женщину, Сорока с лишним лет, Называл скверной девочкой И своею милою».

«Счастье, — говорил он, — Есть ловкость ума и рук. Все неловкие души За несчастных всегда известны. Это ничего, Что много мук Приносят изломанные И лживые жесты.

В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым — Самое высшее в мире искусство».

«Черный человек! Ты не смеешь этого! Ты ведь не на службе Живешь водолазовой. Что мне до жизни Скандального поэта. Пожалуйста, другим Читай и рассказывай».

Черный человек Глядит на меня в упор. И глаза покрываются Голубой блевотой. Словно хочет сказать мне, Что я жулик и вор, Так бесстыдно и нагло Обокравший кого-то

Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен. Сам не знаю, откуда взялась эта боль. То ли ветер свистит Над пустым и безлюдным полем, То ль, как рощу в сентябрь, Осыпает мозги алкоголь.

Ночь морозная… Тих покой перекрестка. Я один у окошка, Ни гостя, ни друга не жду. Вся равнина покрыта Сыпучей и мягкой известкой, И деревья, как всадники, Съехались в нашем саду.

Где-то плачет Ночная зловещая птица. Деревянные всадники Сеют копытливый стук. Вот опять этот черный На кресло мое садится, Приподняв свой цилиндр И откинув небрежно сюртук.

«Слушай, слушай! — Хрипит он, смотря мне в лицо, Сам все ближе И ближе клонится. — Я не видел, чтоб кто-нибудь Из подлецов Так ненужно и глупо Страдал бессонницей.

Ах, положим, ошибся! Ведь нынче луна. Что же нужно еще Напоенному дремой мирику? Может, с толстыми ляжками Тайно придет «она», И ты будешь читать Свою дохлую томную лирику?

Ах, люблю я поэтов! Забавный народ. В них всегда нахожу я Историю, сердцу знакомую, Как прыщавой курсистке Длинноволосый урод Говорит о мирах, Половой истекая истомою.

Не знаю, не помню, В одном селе, Может, в Калуге, А может, в Рязани, Жил мальчик В простой крестьянской семье, Желтоволосый, С голубыми глазами…

И вот стал он взрослым, К тому ж поэт, Хоть с небольшой, Но ухватистой силою, И какую-то женщину, Сорока с лишним лет, Называл скверной девочкой И своею милою».

«Черный человек! Ты прескверный гость! Это слава давно Про тебя разносится». Я взбешен, разъярен, И летит моя трость Прямо к морде его, В переносицу…

Месяц умер, Синеет в окошко рассвет. Ах ты, ночь! Что ты, ночь, наковеркала? Я в цилиндре стою. Никого со мной нет. Я один… И — разбитое зеркало…

Мечта расширяет границы возможного

Чехов в своем рассказе «Человек в футляре» также описывает человека, который жил без мечты:

  1. Главный герой Беликов находится в «маленьком мире», который создал сам.
  2. Он не признает новшеств, у него нет друзей и настоящей любви.
  3. Все то, что не вписывается в созданный им «футляр», воспринимается им как чуждое, неприятное.
  4. Он все отвергает как недостойное его внимания.
  5. Герой закрывается в своем теплом пальто, таким образом пребывая в зоне комфорта и не желая выходить за ее рамки.

Этот человек не имеет способности мечтать, он даже не понимает, что это такое и зачем нужно. Беликов не понимает, как это может повернуть его жизнь в лучшую сторону, и ему приятнее делать рутинные действия и ничего особенного не предпринимать. Вся его жизнь заключается в работе, которая прекрасно его описывает: он переводит книги с мертвого языка. Мертвого, как и его потенциал. Герой сидит в маленькой комнатке и, кроме книг, не видит в жизни ничего.

Тут виден отрицательный результат отсутствия грез и то, почему нельзя жить без мечты: герой, как и в «Шинели», умер в среднем для мужчины возрасте, так как у него не было цели. Не имея стремлений, его душа истощилась, и смысла жить у него не осталось.

От героя «Шинели» он отличается лишь тем, что у Акакия мечта была, но он ее лишился, а у Беликова ее не было изначально. Таких «Беликовых» и «Акакиев» много и среди современных людей, поэтому такие произведения всегда будут актуальны. Людям стоит присматриваться к глобальным проблемам, чтобы изменять свою жизнь к лучшему и добиваться большего.

Навязчивое желание становится целью

Тема мечты рассматривается в произведении Н. В. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич всю жизнь мечтал о покупке шинели. Он не был богат, но его желание было настолько сильным, что стало единственным его жизненным стремлением.

Он долго на нее копил, на всем экономил. Когда он все же нашел, где пошить шинель, и она была уже готова, Акакий Акакиевич как будто начал новую жизнь. Осуществившееся желание помогло герою чувствовать себя лучше, подняло его самооценку и веру в себя и свои силы. Если бы не эта мечта, ему не для чего и не для кого было бы жить, так как у него не было никого, кому он мог бы уделять внимание и время.

К сожалению, в первый же день Акакий остался без новой вещи, и это лишило его всего. Герой умер, так как не смог смириться с тем, что у него украли его любимую шинель, и никто не хотел помогать отыскать и наказать вора.

Мечта героя обрела конфликт с реальной действительностью. Из этой ситуации можно сделать вывод, что, даже имея мечту, не стоит возводить ее в культ и жить только ей. Надо уметь радоваться тому, что есть, благодарить жизнь за малое, и тогда она даст многое.

Эссе «Ученик, который учится без желания, как птица без крыльев»

Кургинян Гоар Артаковна

Эссе «Ученик, который учится без желания, как птица без крыльев»

Обязанность. Желание. Связаны ли эти понятия? Об этом серьёзном вопросе наверняка задумывались многие писатели, философы, а в особенности — педагоги. Да и каждый из нас неоднократно размышлял над этой вечной темой.

В современном мире проблема учения не по желанию, а по обязанности стоит наиболее остро. И учителя стали понимать, что все их действия по отношению к обучению подрастающего поколения пагубно влияют на систему образования в целом. Я думаю, что учение будет качественное только тогда, когда ребёнок будет учиться по желанию, а не по обязанности.

И размышляя над этой проблемой, на ум невольно пришло высказывание советского,грузинского и российского педагога и психолога Шалвы Александровича Амонашвили: «Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям». Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невзначай задаёшь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?». Действительно, для маленьких первоклассников школа кажется чем-то удивительным и даже волшебным. Для них это значимый этап, и ребята с нетерпением бегут в школу, чтобы узнать что-то новое и чрезвычайно важное для них. Но, к сожалению, чем старше они становятся, тем все меньше желания у них остаётся и посещение школы становится уже не в радость, а больше обязанностью, которую они изо дня в день должны выполнять. Кто же в этом виноват? Быть может современная система обучения? С появлением ВПР, ГИА, ОГЭ, ЕГЭ у старших школьников буквально отбирают желание, стремление учиться. И обучение превращается в натаскивание на решение типовых тестов, выполнение однотипных заданий. У учеников пропадает творческая жилка, только потому, что ее негде применить.

Теперь хотелось бы взглянуть на проблему со стороны влияния учителя на поставленную проблему. Ведь желание учиться напрямую связано с человеком, который учит. Об этом ещёфранцузский писатель и литературный критик Анатоль Франс говорил: «Воспитание, которое не развивает желание, есть воспитание, развращающее душу. Нужно, чтобы воспитатель учил желать.». А правда, если ребёнка учит и воспитывает человек, который давно потерял всякое желание учить, развиваться, общаться с детьми, который работает уже не по призванию, а по привычки, потому что он привык каждый день идти на надоевшую работу, смотреть из года в год на лица детей, но совсем не замечая их, проводить одинаково скучные уроки. То стоит ждать, что ученик будет проявлять желание или рвение в получении знаний? Наверное, нет. Но не все же учителя такие. Я верю, что в современных школах много учителей, которые пришли в школу не случайно, и такими станут большинство из нас. Их цель дать детям знания, научить их учиться, добывать знания. Такие учителя не задуют маленькую искорку в душе ребёнка, а смогут превратить в бушующее пламя.

Вспоминая свою практику, я могу сравнить два урока повторения. На одном, дети обобщали знания традиционным способом — беседой, тестом, заданиями из тетради. Они работали в среднем темпе, без особой инициативы. А другой подобный урок, который проводили уже мы, практиканты, мы решила провести по мотивам телевизионной передачи «Угадай мелодию»

.
Учеников мы поделили на 3 команды по рядам, они сами выбрали себе капитана, разобрались в предложенных правилах игры. И с интересом приступили к их выполнению. У ребят появился некий азарт в глазах. Они старались брать самые сложные вопросы, чтобы принести своей команде как можно больше баллов. И пусть такой урок прошёл в более шумной обстановке, нежели традиционный. Но дети работали на уроке с огромным желанием и отдачей.
И заканчивая свои рассуждения, я действительно хочу сказать, что «ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев». Птица без крыльев не сможет летать, а значит не увидеть новое, необычное, интересное, останется всю жизнь на одном месте, что не свойственно для неё. Так и дети, у которых вырвали это «желание учиться»

, не будут стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, а вынуждены будут топтаться на исходной точке. Так давайте же не будем обламывать
ученику его воображаемые крылья. Или кто-то думает иначе?

Палитра красок у творца

Благодаря способности мечтать люди совершают открытия, стремятся установить новые рекорды и оставить после себя память и пользу для всего человечества. В определенном смысле, мечты — это двигатель прогресса. Талантливые ученые сначала гипотетически размышляют, как было бы хорошо изобрести электричество, автомобиль или что-то еще. Загораясь идеей, они из смелой мечты создают реальность, которая приносит радость и окружающим, и им самим. Двигаясь навстречу мечте, человек осознает важность и уникальность каждого прожитого дня. Его жизнь представляет собой яркую палитру красок. С мечтой у человека возникает желание жить и творить, созидать окружающий мир и его совершенствовать.
Человек, утративший способность мечтать, становится пессимистом или прагматиком. В первом случае, он разочаровывается во всем окружающем мире и занят поиском всего негативного. А во втором, жизнь напоминает холодный расчет, где главная цель — извлечь выгоду из любых обстоятельств. Такую жизнь невозможно назвать яркой и увлекательной.

Как Вы понимаете фразу: «Человек без мечты, что птица без крыльев»?

(502 слова) Когда у человека нет мечты, его сравнивают с бескрылой птицей, ведь грезы возвышают нас над действительностью, окрыляют нас силой вдохновения. Когда их нет, у людей пропадает сама тяга к полёту, так как вверху они не видят той цели, которую создаёт мечта. Им незачем двигаться вперёд, а потому они стоят на месте, будто птица, лишенная способности летать. Чтобы объяснить свою трактовку знаменитого фразеологизма, приведу примеры из литературы.

В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» герой был активным и целеустремлённым молодым человеком, которого по жизни вела мечта. Он грезил о том, что станет известным и востребованным специалистом в сфере медицины, а также будет развиваться и в других сферах человеческого бытия, приумножая свой интеллектуальный и культурный багаж. Разумеется, он мечтал и о любви, которая разделит все его увлечения. Но постепенно реальность все больше разочаровывала его, и он, поддавшись унынию, растерял все свои грезы. Сначала его перевели на службу в захолустье, где не было возможности культурно и интеллектуально развиваться. Потом он влюбился, но девушка ему отказала. Да и призвание перестало его радовать, ведь пациенты приходили к нему с однотипными и скучными жалобами, что никак не способствовало его профессиональному росту. Лишившись грёз, герой опустился и обрюзг. Теперь его досугом были только вечера в игорном доме и выпивка, а его единственной страстью стало накопительство. Он потерял веру в прежние идеалы и превратился в ограниченного и пассивного обывателя, который так и не завёл семью, так и не стал тем, кем хотел быть. Его действительно можно сравнить только с птицей без крыльев.

В пьесе А. П. Чехова «Три сестры» один из героев тоже грезил о научной карьере в большом городе. Однако его жизнь протекала в российской глубинке, и он не мог просто взять и уехать в Москву. Андрей был предан науке всей душой, но перед тем, как осуществить свою мечту, он решил жениться на Наташе, которая не отличалась умом, зато могла создать ему уют в доме. В ней он мечтал обрести опору. Однако эта женитьба сделала грезы Андрея несбыточными. Супружеская жизнь вынудила его безвылазно работать секретарем в управе, чтобы обеспечить семью. Ни о какой науке не могло быть и речи, ведь жене и ребёнку нужно было все больше денег. Да и не планировала женщина покидать свой родной городок, ей было достаточно выжить из дома сестёр мужа. Кроме того, она завела роман с начальником Андрея и вела роскошный образ жизни, будучи его любовницей. Тогда герой совсем потерял веру в себя и свои мечты, спился и увлёкся азартными играми. Его, жалкого и опустившегося, можно сравнить лишь с бескрылой птицей, ведь он скован невозможностью летать, а потому стоит на месте и с тоской смотрит ввысь.

Таким образом, отсутствие мечты люди приравнивают к увечью птицы, чтобы показать, как человек страдает от исчезновения путеводной звезды, которая давала ему силы и стимул воспарить над обыденностью хотя бы мысленно. Его мучения сравниваются с фантомной и психологической болью птицы, лишенной возможности летать, так как это явления одного порядка. И птицы, и человек находятся в плену у отсутствия способностей, которые придавали их жизни смысл и радость. Без этого их бытие стало одним лишь материальным существованием без духовного и эмоционального содержания.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение «Человек без мечты, словно птица без крыльев» предполагает, что будет выдвигаться утверждение о том, что человек не может прожить счастливо, не имея мечты. Его жизнь будет похожа на существование, а простые ежедневные действия будут скучными и навязчивыми. Когда у человека есть мечта, он счастлив, стремится к ее достижению, и аргументов этому множество.

Отсутствие мечты есть трагедия

Существует фраза «Человек без мечты, как птица без крыльев», и она действительно справедливая. Когда у человека есть мечта, он как будто окрылен. Это чувство можно сравнить с тем, как ощущают себя птицы, которые могут лететь куда угодно, если у них возникнет желание. Так и человек, который имеет грезы, чувствует, что на все способен.

В произведении Александра Грина «Алые паруса» как раз затрагивается эта тема. Девочке по имени Ассоль (главной героине) как-то посчастливилось встретить в лесу волшебника по имени Эгль. Он пообещал девочке, что вскоре она повстречает принца, которые приплывет к ней на корабле с алыми парусами. Эта весть и породила в Ассоль грезы о прекрасном принце, девочка стала визуализировать этот образ в своем воображении изо дня в день, притягивать, приводить принца к себе силой мысли. Наконец, ее желание сбылось.

Так что же помогло мечте Ассоль сбыться? Возможно, эти условия:

  • искренняя вера;
  • сильное, жгучее желание;
  • сила воли;
  • сопротивление других людей, которое вызвало стремление доказать, что все возможно.

Ассоль не опускала руки и продолжала ждать осуществления мечты. Только эта внутренняя сила помогала ей держать себя в руках, когда в жизни были тяжелые ситуации. Все жители ее города смеялись над ее верой в невозможное, но она переборола это, так как продолжала верить в то, что принц все же приплывет к ней. И, действительно, Грей приплыл, и они были счастливы.

Эта юная девушка описана как живой пример того, что мечтания могут привести к цели, как бы ни было трудно.

Навязчивое желание становится целью

Тема мечты рассматривается в произведении Н. В. Гоголя «Шинель». Акакий Акакиевич всю жизнь мечтал о покупке шинели. Он не был богат, но его желание было настолько сильным, что стало единственным его жизненным стремлением.

Он долго на нее копил, на всем экономил. Когда он все же нашел, где пошить шинель, и она была уже готова, Акакий Акакиевич как будто начал новую жизнь. Осуществившееся желание помогло герою чувствовать себя лучше, подняло его самооценку и веру в себя и свои силы. Если бы не эта мечта, ему не для чего и не для кого было бы жить, так как у него не было никого, кому он мог бы уделять внимание и время.

К сожалению, в первый же день Акакий остался без новой вещи, и это лишило его всего. Герой умер, так как не смог смириться с тем, что у него украли его любимую шинель, и никто не хотел помогать отыскать и наказать вора.

Мечта героя обрела конфликт с реальной действительностью. Из этой ситуации можно сделать вывод, что, даже имея мечту, не стоит возводить ее в культ и жить только ей. Надо уметь радоваться тому, что есть, благодарить жизнь за малое, и тогда она даст многое.

Мечта расширяет границы возможного

Чехов в своем рассказе «Человек в футляре» также описывает человека, который жил без мечты:

  1. Главный герой Беликов находится в «маленьком мире», который создал сам.
  2. Он не признает новшеств, у него нет друзей и настоящей любви.
  3. Все то, что не вписывается в созданный им «футляр», воспринимается им как чуждое, неприятное.
  4. Он все отвергает как недостойное его внимания.
  5. Герой закрывается в своем теплом пальто, таким образом пребывая в зоне комфорта и не желая выходить за ее рамки.

Этот человек не имеет способности мечтать, он даже не понимает, что это такое и зачем нужно. Беликов не понимает, как это может повернуть его жизнь в лучшую сторону, и ему приятнее делать рутинные действия и ничего особенного не предпринимать. Вся его жизнь заключается в работе, которая прекрасно его описывает: он переводит книги с мертвого языка. Мертвого, как и его потенциал. Герой сидит в маленькой комнатке и, кроме книг, не видит в жизни ничего.

Тут виден отрицательный результат отсутствия грез и то, почему нельзя жить без мечты: герой, как и в «Шинели», умер в среднем для мужчины возрасте, так как у него не было цели. Не имея стремлений, его душа истощилась, и смысла жить у него не осталось.

От героя «Шинели» он отличается лишь тем, что у Акакия мечта была, но он ее лишился, а у Беликова ее не было изначально. Таких «Беликовых» и «Акакиев» много и среди современных людей, поэтому такие произведения всегда будут актуальны. Людям стоит присматриваться к глобальным проблемам, чтобы изменять свою жизнь к лучшему и добиваться большего.

Как птица без крыльев

Многие люди живут простыми заботами и не строят грандиозных планов на будущее. Они и не думают о чем-то мечтать, а смотрят на жизнь спокойно и реалистично. Такие люди довольны, что на работе нет лишних проблем, а их семьи здоровы и благополучны. Но, насколько жизнь без мечты может быть интересной и увлекательной? На практике, все планы сводятся к тому, чтобы прокормить семью, накопить денег и съездить в отпуск или приобрести что-то для дома. Ежедневная рутина и заботы о завтрашнем дне не могут вдохновлять человека и сделать его жизнь яркой и запоминающейся. Все действия выполняются механически и не представляют большого значения.

Потеря веры мешает полету

Отсутствие веры в свою мечту хорошо отражает произведение А. П. Чехова «Ионыч». Дмитрий Ионович в юности имел стремления и цели, но, став старше, отказался от них. Он перестал верить в то, что его задумки могут осуществиться, и перешел в ряды приземленных людей. Он больше не был способен к «полету», как раньше.

Когда у него опустились руки, жизнь тоже развернулась не в его сторону: любимая девушка не захотела быть его женой, окружающие люди стали вызывать у него отторжение, работу по душе он себе найти не мог. Еще в молодости он был медиком с большими амбициями, хотел достичь хороших результатов и стать успешным, но это не удалось из-за того, что он опустил руки.

Здесь хорошо подойдет выражение «Будь всегда в игре, и ты никогда не проиграешь». Если бы Дмитрий Ионович так же продолжал работать с огоньком во взгляде, с огромным желанием и амбициями, будучи в хорошем расположении духа, он бы достиг всего, чего хотел в юности. У него, к сожалению, не хватило сил, и он стал просто «Ионычем» — человеком, который не вызывает особого уважения.

Он перестал за собой ухаживать, часто играл в карты и много выпивал. Его больше не интересовали любовь, призвание в обществе, семейные ценности. Старцеву «обрезало крылья» именно отсутствие мечтаний.

Человек не может полноценно жить, не имея цели. Да, многие так и живут, но такая жизнь похожа на существование. Когда у человека есть стремления и желания, они порождают мотивацию для того, чтобы делать великие дела. Когда же их нет, личность морально разлагается, и жизнь подходит к трагичному финалу: человек не совершает ничего полезного, а является простым потребителем.

Если мечты есть, отказываться от них и опускать руки не стоит: это также может навредить развитию личности. Такой человек апатичен, уныл, постоянно пребывает в плохом настроении и портит его другим. Это видно на многих примерах героев из литературы, на эту тему написано много сочинений. Можно ли прожить без мечты — наверное, нет.

Человек без мечты, что птица без крыльев

А Надежда Бабкина, в своем песенном пожелании всей стране, видимо, высказала нынешнее, усилившееся «кредо авось» большинства людей: «Чтобы всё было, но ничего за это не было», в переводе на русский язык: «Воруй, да не попадайся!» Возможно, это бы сошло за шутку и лично я понимаю юмор. Но вот дети, к сожалению, его не понимают, и у них любые слова откладываются в сознании, как программа. Сейчас уже многие понимают, что надо спасать детей

. Но, к сожаления, образование не в состоянии конкурировать со СМИ. Это надо делать
всем миром
. Лет двадцать назад уже у меня была написана статья на эту тему. Привожу ее полностью.

Дьявол, или энергетический вирус?

Давно миновало то время, когда люди сомневались в существовании микробов, а затем вирусов. Теперь не только научились защищаться от этих организмов, но даже создали государственную санитарную службу. Но вот до государственной службы защиты от психологической заразы, похоже, ещё очень далеко. Наоборот, мы ещё с удовольствием берём у Запада весь его киномусор, не представляя, какую инфекцию запускаем.

Писателем-психологом Евгением Богат был описан случай, как трое девочек-подростков избили до полусмерти свою сверстницу ни за что. Просто подвернулась им под их соответствующее «настроение». Как выявилось в последствии, настроение это не было вызвано не алкоголем, ни наркотиками, ни даже никотином. Они занимались невинным делом: слушали музыку. Только музыка та была, конечно, не Бетховена или Чайковского, а джазовая, гром барабанов которой слушали ещё племена воинственных индейцев и африканцев, возбуждая себя перед боем.

Я тогда, честно говоря, тоже не поверил, что эти горе-амазонки не накачали себя более материальным зельем, а не какими-то там невидимыми вибрациями. Но когда в последствии, буквально на глазах, в духовном смысле, потерял сначала дочь, а затем и внучку, я задумался и начал исследовать этот вопрос и испытывать на себе. В результате сделал для себя интересные выводы. Музыка, как пища, может оказывать на тонкое психическое наше тело либо созидающее, либо разрушающее воздействие.

Зависит это, в частности, от инструментов. Тонкие – типа флейты, рождают любовь, грубые (барабаны, тарелки) – агрессивность.

Давайте сейчас вместе попробуем методом аналогии исследовать природу этого явления. Относительно недавно учёные открыли явление поражения компьютерных программ и назвали его компьютерным вирусом. Естественно природа его энергетическая, поскольку воздействие происходит дистанционно. Нравиться это нам или не нравится, но у человека прослеживается полная аналогия с компьютером. Что в нас заложат родители, школа, книги, средства массовой информации и т.п., то мы и представляем. Было бы ещё легче это воспринять, если бы мы приняли сознание, как энергию, несущую информацию. Энергия, как форма сознания, в зависимости от уровня развития, может быть различного диапазона и характеризуется частотой вибраций. Чем выше частота, тем тоньше вибрация. Содержанием сознания является информация. Приёмником энергетической информации служит сердце и сердечные нервные центры. Для перевода принятой информации в виде чувствознания на родной язык подключаются дешифраторы центров мозга. Тогда сознание становится разумом. До этого же мы можем чувствовать и понимать интуитивно, но не способны объяснить, как неспособны, к примеру, объяснить любовь, и каждый её понимает по-своему. Но не только чувства, но и мысли энергетичны, а значит, материальны, поскольку давно уже регистрируются на приборах в виде энцефалограмм.

Тому, кто не отождествляет себя с физическим телом (а такие есть) и понимает свою духовно-энергетическую сущность, тому легче по аналогии представить и сущность этого поражающего воздействия, этих виброэнерговирусов. Сейчас даже верующие не рисуют в своём воображении бесов с рогами и хвостами, но бесовское одержание заразой ненависти видит уже любой атеист. И хаос нашей нынешней жизни тому подтверждение, как результат.

Но так ли уж безнадёжно положение вещей? Если не будем дожидаться логического конца и остатками непоражённого ещё сознания выясним причину и начнём бороться хотя бы так же, как раньше с микробами, тогда может и справимся, также, как раньше с чумой. Тем более и средств то больших не надо кроме просветительских. То есть, как говорится, «клин-клином», или «подобное-подобным». Это надо понимать, что, как бактерии бывают полезные, так и энергетический вирус тоже. И вирус зла можно вытеснить вирусом добра, а вирус ненависти – вирусом любви. Надо только иметь в виду, что пожар легче предупредить, чем потушить, а «если сосуд полный, то в него уже ничего не вольёшь». В этом плане атеисты найдут взаимопонимание с верующими, если последние будут принимать Бога не только как Любовь, но и Свет, свет знаний и Божественной Мудрости, а любовь не как покой и удовольствие, а как радость духовного творчества и благих дел. Ведь дьявольские искушения идут именно через удовольствия, а они сейчас становятся всё изощрённее и незаметнее. Не надо только утрировать понимание свободы. Так легко можно дойти до свободы убивать

, что в прочем, уже и делается. Осталось только осознать, что энергетическое поражение незаметно, но тем и опасно.

Е. Солнечный

***

Источник

.

  • Человек амфибия это роман или рассказ
  • Человек без тени сказка
  • Человек амфибия сочинение цивилизация
  • Человек без образования слеп сочинение
  • Человек амфибия сочинение технологии