Человек амфибия это роман или рассказ

Авторгод написанияжанр произведенияглавные героио чм?александр беляев1927повестьдоктор сальваторе,ихтиандр сын сальваторе,зурито хозяин рыбацких суден,гутиэра любимая девушка ихтиандракраткое содержание повести
Автор Год написания Жанр произведения Главные герои О чём?
Александр Беляев 1927 повесть доктор Сальваторе,
Ихтиандр – сын Сальваторе,
Зурито — хозяин рыбацких суден,
Гутиэра — любимая девушка Ихтиандра
Краткое содержание повести «Человек Амфибия» для читательского дневника знакомит с удивительным чудо экспериментом – учёный вживляет жабры в тело юноши, чтобы тот мог жить и дышать под водой.

Краткое содержание повести «Человек Амфибия» для читательского дневника знакомит с удивительным чудо экспериментом – учёный вживляет жабры в тело юноши, чтобы тот мог жить и дышать под водой.

Юноша, над которым был проведен эксперимент по вживлению жабр рыбы, стал чувствовать себя под водой гораздо лучше, чем на земле.

А так как он подстраивал рыбакам и ловцам жемчуга неприятные ситуации, лишая тех возможности обогатиться, его прозвали «морским дьяволом».

Зурито захотел поймать Ихтиандра, чтобы использовать в своих целях. Чтобы достичь задуманного, он совершал много ужасных и подлых дел. Однажды похитил любимую девушку Ихтиандра и женился на ней.

Сколько же горя и страданий пришлось перенести Ихтиандру из-за людской ненависти и обид.

Когда его поймали и посадили в тюремную камеру, то ему пришлось много дней находиться в бочке с грязной водой.

Освободить юношу удалось доктору Сальваторе. Но после этого случая Ихтиандр больше не мог оставаться среди людей и уплыл далеко в океанские глубины.

Вывод

Ихтиандр был не похож на других людей. Добрый и чувствительный юноша не смог мириться с жестокостью, с несправедливостью людей.

Деньги, которые лишают людей разума, ничего не значили в жизни человека – рыбы. И он воссоединился с миром природы.

Читайте также

8

А.П. Чехов «Человек в футляре» — очень кратко
«Человек в футляре» — краткое содержание рассказа А.П. Чехова для читательского дневника по школьной программе. Кратчайшее…

Человек-амфибия: балаболкины истории

Мы дали нашему роботу задание: написать несколько историй про Человека-Амфибию. И вот что он нам выдал! Не относитесь к балаболкиным историям серьёзно, это ведь Искусственный Интеллект, как никак.

…………….

Оказывается, человек-амфибия был обычным котом.
Во время наводнения его уносило водой, а он, теряя сознание, чудом успевал выныривать на берег.
Однажды он очнулся в парадном костюме Сальвадора Дали.
Кот так и не понял, как он туда попал.
………
Оказывается, человек-амфибия был рожден с шестью пальцами на каждой руке и ноге.
В два месяца у него начала отрастать рыбья чешуя, но родители решили, что это аллергическая реакция, и в три года его отдали в секцию плавания.
Когда ему было восемь, врачи объявили, что он не сможет дышать под водой из-за своей чешуи.
Но отец мальчика отказался отдавать его в секцию плавания и привел к тренеру по прыжкам в воду, который научил его задерживать дыхание на 45 секунд.
………
Оказывается, человек-амфибия был обречен на вымирание: родители решили назвать новорожденного сына в его честь.
Он родился в Австралии.
С тех пор, как только в мире появляется ребенок с фамилией Пендрагон, жизнь остальных младенцев тут же начинает идти под откос.
Они начинают болеть, их бросают семьи, и вообще они становятся изгоями общества.
Поэтому родители из уважения к его памяти решили не менять имя сыну.
В итоге, он стал Питером Пендрагоном.
………
Оказывается, человек-амфибия действительно существовал!
Это — юноша, который утонул, но потом ожил и прожил 20 лет в аквариуме.
Его звали Адриан. Он был сыном богатого торговца, которому отец сказал, что если ему не нравится жизнь в воде, то пусть уходит с корабля.
Адриан ушел из дома и жил на берегу моря, вдали от людей.
Однажды он увидел девушку, которая гуляла по берегу моря и услышала его крики о помощи.
……….
Оказывается, человек-амфибия — это не только книга.
Это еще и реальное существо.
И я бы не сказал, что оно выглядит отвратительно.
В Японии, например, существует музей человека-амфибии.
На фотографиях он выглядит устрашающе, но в жизни он очень милый и добрый.
Он выглядит как человек, но на самом деле он амфибия.
У него есть большие прозрачные крылья, как у птицы, и он может летать.
……….
Оказывается, человек-амфибия был разбужен звуками, доносящимися из его квартиры.
Он выглянул в окно и увидел, как какой-то мужик с семьей выходит из подъезда.
Амфибия вылез следом за ними и встретил их на улице.
«Я хотел убедиться, что Вы действительно выходите», — сказал он.
Когда они ушли, амфибия решил, что ему пора домой, но, пройдя несколько шагов, понял, что не может вернуться в свою квартиру.
………..
Оказывается, человек-амфибия существовал!
Но он не умеет плавать.
Он не может дышать под водой.
И вместо того, чтобы жить на дне моря, он вынужден каждый день подниматься на поверхность, но даже такая жизнь не радует его.
Ведь с самого рождения его мучают кошмары: он точно знает, что если поднимется на поверхность, то никогда больше не увидит солнца, и всё вокруг будет серым и безрадостным.
А еще он очень боится не найти дорогу назад — в темноту глубин.
………..
Оказывается, человек-амфибия — не выдумка.
На самом деле, в него превращаются люди, перенесшие пересадку сердца.
Сердце при этом работает как механическое.
Из-за этого люди могут задерживать дыхание под водой на несколько минут.
А еще они могут плавать, как рыбы.
Мне всегда хотелось узнать, каково это — быть рыбой.
Я даже попробовал в аквариуме.
Когда кто-то включает кран с водой у меня за спиной, я превращаюсь в рыбу и все вижу в режиме рыбы.
……….
Оказывается, человек-амфибия был обречен на пожизненные роды, ведь их мать — рыба.
Он родился в море и, чтобы не утонуть, ему пришлось научиться дышать воздухом.
Когда он научился ходить, он вышел на сушу и стал человеком.
Но когда он снова нырнул в воду, его живот снова наполнился водой.
И тогда он снова стал рыбой.
Никто так и не понял, почему он родился амфибией.
Говорят, что он сам этого хотел.
Это было его мечтой.
………..
Оказывается, человек-амфибия был создан при помощи генной инженерии.
Генетики добавили рыбе ген лягушки, чтобы та могла жить в воде.
А потом ген ДНК был удален из организма амфибии, и он превратился в человека-амфибию.
Но после этого ген вернулся в ДНК человека.
Получается, что у него два ДНК.
Поэтому он может жить в двух разных стихиях.
В воде — амфибия, на суше — человек.
Я думала, что это просто красивая история…
……..
Оказывается, человек-амфибия был против того, чтобы его считали рыбой: — Я не рыба! — кричал он.
— И даже не лягушка! — добавил он, увидев, что его собираются умертвить.
И вообще у меня нет никакого дома.
Я просто хочу жить в аквариуме, как некоторые из этих рыб!
Но оказалось, что он не так давно потерял зрение и ещё не вполне адаптировался в нашем мире.
А потом он ослеп вообще навсегда.
………
Оказывается, человек-амфибия был создан не для океана, а для канализации.
Когда он жил на суше, то, чтобы не утонуть, поднимался наверх, в сточные трубы.
Но когда ему надоело это занятие, и он попал в океан — то превратился в животное, живущее в воде.
Так что он действительно был создан для воды!
……….
Оказывается, человек-амфибия, который мог жить на глубине до 180 метров, был сыном моего соседа.
Именно он научил меня нырять.
Оказывается, если вы не можете пойти в туалет, то он идет к вам.
Если у вас не получается заснуть, попейте воды и полежите с закрытыми глазами.
Говорят помогает.
……….
Оказывается, человек-амфибия очень любил во время еды смотреть передачу «В мире животных».
Его любимое блюдо — лягушачьи лапки.
Он рассказывал, что ел их прямо с кожурой.
Еще он говорил, что они сочные, и что даже самая придирчивая и искушенная женщина не нашла бы в них ничего отталкивающего.
Но больше всего на свете, по его словам, он любил кожуру.
Оторвать ее казалось ему такой же редкостью, как и человеческая улыбка…
……….
Оказывается, человек-амфибия был создан в лабораторных условиях.
Его мать отказалась от него, испугавшись возможных последствий эксперимента.
Чтобы спасти малыша, ученые взяли его яйцеклетку.
Так родился мальчик-амфибия.
Когда он родился, врачи опасались, что ребенок не выживет.
Но малыш выжил, и его признали «живым» и «нормальным».
Правда, он не мог дышать под водой и имел очень мало шансов на выживание.
Однако ученые сделали всё возможное, чтобы мальчик выжил.
………
Оказывается, человек-амфибия был сыном маминой подруги.
Он учился в нашем университете, но на три года старше мамы.
И вот он пригласил ее на свидание, а она отказалась, мол, не могу, сын подруги у меня на вечеринке.
Потом мама позвонила и попросила освободить ее от этой встречи, мол не может она сына подруги куда-то вести.
У нас с мамой был скандал.
Я кричал, что он не будет моим братом.
Она плакала, говорила, что мы все равно будем братьями.
………
Оказывается, человек-амфибия, научившийся жить в воде, был дворняжкой.
Он был наполовину собакой, наполовину рыбой.
Я узнал об этом от его дрессировщиков благодаря программе «Лучше всех».
Он стал звездой.
Его тренировал сам Дуэйн Уэйд, а дрессурой занимались люди, которые учили дельфинов охотиться на тюленей.
Они научили его прыгать с большой высоты в бассейн и ловить добычу.
……….
Оказывается, человек-амфибия был способен принимать абсолютно любую форму в зависимости от окружающей среды.
Если ему нужно было войти в судно, он принимал форму судна.
Так, будучи заключенным в камеру для смертников, он мог принять форму помещения, где содержался.
Когда ему было нужно выйти наружу, он снова становился рыбой.
Однажды он так напугал стража, что тот выстрелил в него из ружья и попал прямо в голову.
Ранение привело к тому, что он потерял память и перестал превращаться в рыбу.


Книжная серия | Собрание сочинений «Престиж Бук»ad1e7ed09e93Автор: Книжная серия
Издательство: Престиж Бук, Литература, Армада-Арбалет, СИ
Серия: Собрание сочинений «Престиж Бук»
Жанр: Классическая проза, Историческая проза, Научная фантастика, Юмористическая проза, Биографии и мемуары, Приключения
Формат: FB2
Качество: Изначально электронное (ebook)
Иллюстрации: Без иллюстраций
Описание:
«Омнибусная» серия собраний сочинений российских и зарубежных авторов. Несмотря на название некоторых томов «Полное собрание сочинений» в серии печатаются в основном самые известные произведения авторов. Средний объем книг 1000-1300 страниц. Не все представленные книги являются официальными изданиями, некоторые были собраны вручную коллегами nobler и sklif1979, за что им огромное спасибо.


Александр Беляев. Полное собрание сочинений в двух томах. Том 1Голова профессора Доуэля (роман)
Последний человек из Атлантиды (повесть)
Остров Погибших Кораблей (роман)
Человек-амфибия (роман)
Вечный хлеб (повесть)
Властелин Мира (роман)
Продавец воздуха (роман)
Золотая гора (повесть)
Подводные земледельцы (роман)
Человек, потерявший лицо (роман)
Прыжок в ничто (роман)Александр Беляев. Полное собрание сочинений в двух томах. Том 2Воздушный корабль (роман)
Чудесное око (роман)
Звезда КЭЦ (роман)
Лаборатория Дубльвэ (роман)
Человек, нашедший свое лицо (роман)
Ариэль (роман)
ИЗОБРЕТЕНИЯ ПРОФЕССОРА ВАГНЕРА (цикл)
РАССКАЗЫАлександр Волков. Собрание сочинений в одном томеВолшебник Изумрудного города (сборник без иллюстраций)
Волшебник Изумрудного города (повесть)
Урфин Джюс и его деревянные солдаты (повесть)
Семь подземных королей (повесть)
Огненный бог марранов (повесть)
Желтый туман (повесть)
Тайна заброшенного замка (повесть)
След за кормой (сборник)
Путешественники в третье тысячелетие (повесть)
Приключения двух друзей в стране прошлого (повесть)
Земля и небо (научно-популярное произведение)Генри Райдер Хаггард. Полное собрание приключений Аллана Квотермейна в одном томеКопи царя Соломона (роман)
Аллан Квотермейн (роман)
Жена Аллана (повесть)
Месть Майвы (повесть)
Дитя бури (роман)
Священный цветок (роман)
Дитя из слоновой кости (роман)
Хоу-Хоу, или Чудовище (роман)
Рассказ охотника Квотермейна (рассказ)
Неравный поединок (рассказ)
Рассказ о трех Львах (рассказ)Генри Райдер Хаггард. Приключения в Америке и Южной АфрикеДочь Монтесумы (роман)
Сердце Мира (роман)
Дева Солнца (роман)
Жемчужина Востока (роман)
Братья (роман)
Завещание мистера Мизона (роман)
Нада (роман)
Ласточка (роман)
Бенита (роман)Джек Лондон. Полное собрание романов в двух томах. Том 1Дочь снегов (роман)
Морской Волк (роман)
Железная пята (роман)
Мартин Иден (роман)
Время-не-ждет (роман)
Лунная долина (роман)Джек Лондон. Полное собрание романов в двух томах. Том 2Приключение (роман)
Мятеж на «Эльсиноре» (роман)
Межзвездный скиталец (роман)
Маленькая хозяйка Большого дома (роман)
Джерри-островитянин (роман)
Майкл, брат Джерри (роман)
Сердца трех (роман)Джек Лондон. Собрание повестей и рассказов (1900-1911)Сын Волка (сборник)
Бог его отцов (сборник)
Дети мороза (сборник)
Путешествие на «Ослепительном» (повесть)
Зов предков (повесть)
Мужская верность (сборник)
Игра (повесть)
Рассказы рыбачьего патруля (сборник)
Белый Клык (повесть)
Лунный лик (сборник)
До Адама (повесть)
Любовь к жизни (сборник)
Дорога (сборник)
Потерявший лицо (сборник)
Когда боги смеются (сборник)
Лютый зверь (повесть)Джек Лондон. Собрание повестей и рассказов (1911-1916)Рассказы южного моря (сборник)
Сын Солнца (сборник)
Храм гордыни (сборник)
Смок Беллью. Смок и Малыш (сборник)
Рожденная в Ночи (сборник)
Джон – Ячменное Зерно (повесть)
Алая чума (повесть)
Сила сильных (сборник)
Черепахи Тасмана (сборник)
Красное божество (сборник)
На циновке Макалоа (сборник)
Голландская доблесть (сборник)
Письма Кэмптона — Уэсу (повесть)
Бюро убийств (роман)Джером К. Джером. Собрание сочинений в одном томеТрое в лодке, не считая собаки (роман)
Трое на четырёх колёсах (роман)
Дневник одного паломничества (роман)
Наброски для повести (роман)
Энтони Джон (роман)
Они и я (роман)
На сцене и за кулисами (эссе)
Первая книжка праздных мыслей праздного человека (сборник)
Вторая книжка праздных мыслей праздного человека (сборник)
Третья книжка праздных мыслей праздного человека (сборник)
Наброски синим, зелёным и серым (сборник)
Ангел, автор и другие (эссе)
Разговоры за чайным столом (эссе)
Новая утопия (рассказ)
Вечнозелёные деревья (рассказ)
Чайники (рассказ)
Трогательная история (рассказ)Иван Ефремов. Собрание сочинений в двух томах. Том 1Рассказы о необыкновенном (сборник)
Пять картин (рассказ)
Туманность Андромеды (роман)
Сердце змеи (повесть)
Час Быка (роман)Иван Ефремов. Собрание сочинений в двух томах. Том 2На краю Ойкумены (повесть)
Таис Афинская (роман)
Лезвие бритвы (роман)О. Генри. Собрание сочинений в двух томах. Том 1Короли и капуста (роман)
Четыре миллиона (сборник)
Горящий светильник (сборник)
Сердце Запада (сборник)
Голос большого города (сборник)
Благородный жулик (сборник)
Дороги судьбы (сборник)О. Генри. Собрание сочинений в двух томах. Том 2На выбор (сборник)
Деловые люди (cборник)
Коловращение (сборник)
Шестёрки-семёрки (сборник)
Всего понемножку (сборник)
Под лежачий камень (сборник)
Остатки (сборник)
Постскриптумы (сборник)
Ещё раз О. Генри (сборник)Роберт Штильмарк. Собрание сочинений в одном томеНаследник из Калькутты (роман)
ГОРСТЬ СВЕТА. Роман-хроника Части первая, вторая
ГОРСТЬ СВЕТА. Роман-хроника. Части третья, четвертаяТомас Майн Рид. Североамериканские приключенияОхотники за скальпами (роман)
В поисках белого бизона (I книга дилогии) (повесть)
Гудзонов залив (II книга дилогии) (роман)
Оцеола, вождь семинолов (повесть)
Отважная охотница (роман)
Всадник без головы (роман)

Время раздачи: Круглосуточно (минимум до появления первых 3-5 скачавших)

Жизненный путь Антона Павловича Чехова был весьма интересен, и в нем имело место быть очень многое из того, что интересно и актуально для людей в нынешнее время. Антон Чехов в своих творениях освещает весьма сложные и важные проблемы в жизни людей, он мастерски заставляет почитателей своего творчества размышлять над прочитанным и думать, как бы поступили персонажи, или они на их месте. А рассказ «Невеста» писатель создал, дабы привлечь внимание к обострению «женского вопроса» в обществе, конкретно – выбору пути, который принадлежал бы именно им, чтобы их не сковывали рамки условностей патриархата и устаревших моральных устоев.

В этом рассказе показана безрадостная, ненужная и пустая жизнь обычных обитателей из провинций. Эти люди не имеют стремления ни к чему. Они опустошены изнутри. Рассмотрим коротко содержание этого рассказа.

Глава 1

Главная героиня рассказа – молодая девушка Надежда Шумина,  она проживает совместно с семьей, состоящей из бабушки Марфы Михайловны и матери Нины Ивановны. Они заняты тем, что принимают гостей – мать Надежды разговаривает со священником Андреем, кроме него еще его же сын, которого зовут так же, как и отца. Кроме него – Саша, давний друг семьи, а точнее, его мать дружила с бабушкой Нади.

Беседа о предсвадебных приготовлениях Надежды, которая должна выйти замуж за сына отца Андрея. Она и сама того желала весьма продолжительное время, но отчего-то теперь грустит, и ей не спится ночами. Ей боязно новой жизни, которая будет скучной.

Надя вышла на улицу, вместе с нею – Саша. Он происходил из дворянского рода, который обеднел.  Мать его умерла, и над ним на время взяла шефство Марфа Михайловна, она отправила его учиться живописи, но у парня не задалось – он едва окончил курс, а работал не по профессии, из-за слабоволия и слабого здоровья – он болел чахоткой. Молодой человек зарабатывал на жизнь, работая в столичной литографии.

Однако, несмотря на слабую волю и здоровье, язык у Саши был хорошо подвешен, и он умел им качественно работать – он обладал даром красноречия и пламенности. И в рассуждениях у него это проявлялось как нельзя лучше. Они стали обсуждать мать Надежды. Саша признал имеющиеся достоинства этой еще молодой женщины, но отметил, что ее челядь обретается в антисанитарных условиях быта. И обеим хозяйкам в семье все равно, как складывается судьба их прислуги, хоть они и выглядят наиболее гуманными из своего сословия.

Кроме того, слабовольный чахоточный подвергает основу быта и нравов семейства Шуминых критике, ведь основа эта – лень с пустотой.

Из-за этого Надежда обиделась на Сашу.

Он всегда, по приезду своему к ней в гости, ставит ей в упрек однообразность и бесполезность существования ее семейства. Саша считает, что надо учиться, а делами заниматься полезными. Раньше девушка несерьезно относилась к словам Саши на этот счет, но теперь, в канун своего бракосочетания, она задумалась над сказанным.

За столом ей было скучно – разговоры на много раз обсуждаемые темы она слышала неоднократно, и теперь, в свете грядущих событий, они только служили доказательством того, что девушка опасается рутины не зря. В своих опасениях она пошла спать.

Глава 2

Сын священника показал себя в глазах Надежды человеком красивым, наделенным умом и добротой. И, благодаря этим его качествам, девушка решилась сочетаться браком с ним, однако, теперь она заколебалась.

Поутру девушка повстречала свою мать, которая занималась мистическими обрядами и спиритизмом. Раньше Надя считала эти занятия проявлением чего-то нового и необычного, но со временем привыкла и видела в этом нелепость и ограниченность. А мать ее не понимала.

А после утреннего приема пищи к Наде вновь обратился Саша, который говорил о том, что считал жизнь семьи Шуминых ненужной, бессмысленной и серой. Саша просит девушку уехать, дабы она смогла устроить свою жизнь по-другому, чтобы она стала образованной и интересной женщиной, и ее жизнь была полезна социуму.

Девушка сомневается все больше, ведь на носу бракосочетание, однако, она все больше уверяется в правоте слов Саши. И любовные признания, написанные Андреем, она когда-то прочитала в одном романе. Думая о своих с ним отношениях, ей вспомнилось, что ее мать мужа своего не любила, а овдовев, она жила, повинуясь матери покойного мужа. Ей стало жалко мать в ее положении.

Глава 3

Чем ближе был день свадьбы Нади, тем реже стал оставаться в гостях Саша, пока совсем не перестал приходить, потому что ему было противно от того, что Надя обречет себя на повторение судьбы своей же матери. Но его уговорили зайти погостить еще чуть-чуть, хоть до начала июля.

Андрей решил показать будущей супруге нанятый для них дом. Девушка осмотрела комнаты и мебель, украшения в доме и увидела во всем этом для себя лишь пошлость. Девушка понимает, что Андрей ею нелюбим. А осознание этого усугубляется тем, что Андрей – лентяй, и не любит трудиться.

Надя поняла, что Саша был прав, когда говорил о том, что Андрей ничего не желает делать. Андрею противно от одних только мыслей о труде, не говоря уже о том, чтобы он сам им занимался. Андрей считает, что в России такое мышление – в порядке вещей. Надежда была опечалена этим открытием.

Глава 4

Надежда признается матери, что не любит своего жениха и не желает сочетаться с ним браком, после чего испрашивает разрешения у матери уехать в другой край, поскольку не желает себе скучной и рутинной жизни. Но мать девушку не понимает и предлагает ей все стерпеть, на что Надежда взрывается и, ведомая праведным гневом, начинает пороть правду-матку о бессмысленности и пустоте жизни их семейства. С этим откровением ее мать соглашается и откровенничает в свой черед – она тоже хочет освободиться от семьи, ведь из нее сделали старуху против ее воли. После этого ее одолевают слезы, и она горько плачет.

Надежда же дожидается утра, после чего отправилась к Саше и призналась, что та жизнь, которую он критиковал последнее время, ей не по нраву и знакомит его со своим планом. Но вдвоем они создают новый план – якобы, проводя Сашу, Надежда отправляется на вокзал, где садится в идущий на столицу поезд, откуда потом она переезжает в Петербург, где учится. План нравится обоим, тем более, Саша рад за образумившуюся девушку и берется ей помочь.

Глава 5

Им удается успешно сбежать из города по составленному плану, и в вагоне Надя загрустила, заплакала и начала молиться. Саша ее утешал, аргументировано убедил ее в правоте принятого ею под его давлением решения и сказал, что ей точно не придется жалеть о содеянном. Надя верит ему, но боится будущего и с опаской и надеждой смотрит в окно вагона.

Глава 6

По прошествии года, Надежда возвращается домой – мать с бабушкой простили ее бегство из-под венца. Девушка успешно сдала свою аттестацию. В столице она неожиданно повстречала Сашу, который был тяжелобольным на тот момент, и собирался податься на Волгу, поправить здоровье. Надежда была уже образованной девушкой и набралась за этот год ума, и теперь Саша казался ей простодушным, понятным провинциалом, однако она сердечно поблагодарила его за то, что в свое время он ей дал толчок и помог сбежать.

По приезду домой Надежда ощутила себя чужой в родном городе, где она родилась и выросла, ей все здесь казалось однообразным, старым и рутинным. Город словно пустует, людей в нем мало. Потолки, которые были низкими в доме Шуминых, являлись своеобразной метафорой монотонной, пустой жизни.

Родные Надежды испортились еще больше – они стали более старыми и дурными за прошедший год.  Их губил праздный и монотонный образ жизни. Они простили своей внучке и дочери побег, но их жизнь поменялась – их общественное положение ухудшилось.  Дворянские условности давили на них, и теперь к ним нельзя приходить гостевать, а еще они не могут свободно разгуливать по улицам, ведь все внимание людей до сих пор приковано к ним, окружающие их обсуждают и смотрят на них. А дети дразнят Надежду невестой, кричат ей это вслед.

Марфа Михайловна после вести о бегстве Нади из-под венца слегла и чуть не умерла, пролежав бездвижно около трех дней. Однако, тем не менее, она ее простила и оправилась. Мать же девушки увлеклась философией, и регулярно молится.

Саша отправил письмо Надежде, в котором рассказал о том, что, путешествуя, попал в больницу. Позже Надежда узнала, что он умер от болезни. Она не удивилась его смерти, но почувствовала себя полностью чужой в своем городе, ведь умер единственный человек, который желал ей добра и помог вырваться из цепей условностей и пустоты. Она понимает, что став свободной, она стала ненужной здесь. Девушка желает себе другой жизни и уезжает из города, надеясь, что больше никогда не вернется обратно.

Выводы

Считается, что в данном рассказе Чехов продемонстрировал новаторский образ жизни молодежи новых поколений – тяга к осмысленной и полезной для общества жизни, которая пересиливает моральные устои и старые общественные условности. Писатель продемонстрировал, каким образом такие новаторы желают изменить жизнь в стране в лучшую сторону.

По сути, этот рассказ весьма реалистичен для той поры, ведь в нем показаны события, происходящие во второй половине XIX века, когда эти самые новаторы, стремясь обрести истину и добиться желаемого, создавали революционное движение, которое в начале XX века привело к революции, к свержению власти в России, и к образованию нового государства – СССР, которое избавилось от былых условностей и пережитков прошлого.

Созданные в Советском Союзе литературные произведения стали заметным явлением культурной жизни ХХ века и внесли немалый вклад в сокровищницу мировой литературы. Горький, Шолохов, Бондарев — одни имена заставляют трепетать сердца интеллектуалов. Размах социальных преобразований в стране, успехи первых пятилеток и смелый вызов, брошенный мировому капиталу, будоражили общественную жизнь, породив целую плеяду романтиков и фантастов. Среди них такие культовые фигуры, как вятчанин Александр Грин (Гриневский), опубликовавший в 1923 году свою бессмертную феерию «Алые паруса», самарянин Алексей Толстой — автор фантастических романов «Аэлита» (1923) и «Гиперболоид инженера Гарина» (1927) и смолянин Александр Беляев, основоположник советской научной фантастики, автор таких шедевров, как «Голова профессора Доуэля» (1924) и «Человек-амфибия» (1928). А его роман «Продавец воздуха», вышедший в 1929 году, можно смело назвать пророческим……

В нём советский фантаст впервые предсказал, что некая мировая закулиса превратит воздух в товар, и людям придется оплачивать каждый глоток свободы — ведь именно такой сценарий просматривается за охватившей человечество пандемией.

В 1924 году вышел научно-фантастический роман знаменитого русского геолога, уроженца города Ржев Тверской губернии Владимира Афанасьевича Обручева «Плутония», написанный им еще в 1915 году — после того, как царские чиновники отстранили его от преподавания в Томском технологическом институте за вольнодумство (в советское время академик Обручев стал Героем Социалистического труда и дважды лауреатом Сталинской премии I степени).
По своей научной глубине, богатству фактического материала и художественному уровню «Плутония» Обручева намного превосходит схожий по сюжету роман Жюля Верна «Путешествие к центру Земли».
А вышедший в 1926 году роман Обручева «Земля Санникова» стал культовым произведением многих поколений советских покорителей Севера. Книга заканчивается словами: «Может быть, она возбудит интерес к таинственной Земле Санникова в ком-нибудь из нового поколения и побудит отправиться на поиски её среди ледяных просторов Северного моря».

Именно так и поступил сын академика Обручева — Сергей Владимирович Обручев, который в том же 1926 году по инициативе отца отправился изучать неизвестные районы Северо-Востока СССР, в результате чего была установлена золотоносность бассейнов рек Индигирки и Колымы, и началось промышленное освоение колымского золота.
Кроме того, в ходе экспедиции Сергей Владимирович сделал смелое предположение, что полюс холода Северного полушария расположен в Оймяконской котловине, что в дальнейшем блестяще подтвердилось.
Член-корреспондент АН СССР и лауреат Сталинской премии I степени, Сергей Владимирович Обручев стал автором ряда научно-популярных книг, в числе которых «В неведомых горах Якутии» (1928), «На „Персее“ по полярным морям» (1929), «Колымская землица» (1933), «На самолёте в Восточной Арктике» (1934), «В неизведанные края» (1954), «По горам и тундрам Чукотки» (1957) и другие. Именно он на основании архивных изысканий обнаружил, что русские поморы освоили Шпицберген в XV веке, по крайней мере на сто лет раньше, чем он был открыт экспедицией Баренца.

Ещё одним ярким представителем советской научной фантастики является Александр Петрович Казанцев. 2 сентября 2021 года мы отметили 115-ю годовщину со дня его рождения, поэтому хотелось бы подробнее остановиться на жизни и творчестве этого выдающегося советского инженера, изобретателя и фантаста.

Он родился в городе Акмолинске (впоследствии Целиноград, Астана, Нурсултан), нынешней столице Казахстана, в богатой купеческой семье. В 1930 году Александр Казанцев окончил Томский технологический институт и был направлен на Урал, где сразу стал главным механиком Белорецкого металлургического комбината. Здесь же он сделал свое первое изобретение, которое существенным образом повлияло на всю его дальнейшую судьбу. Он изобрел «электрическую пушку», которая, по его расчетам, могла бы стрелять на огромные расстояния — и не только на земле, но и в космосе. Изобретением заинтересовались в Москве, предоставив ему отдел в КБ артиллерийского завода в Подлипках.

Работая над «электрической пушкой», Казанцев познакомился с «отцом советской физики», академиком Абрамом Фёдоровичем Иоффе, и будущим лауреатом Нобелевской премии, академиком Петром Леонидовичем Капицей, а также с Андроником Гевондовичем Иосифьяном, впоследствии также академиком, с которым они были дружны до последних дней жизни.

Именно академик Иоффе посоветовал Казанцеву принять участие в международном конкурсе на лучший сценарий научно-фантастического фильма. В 1936 году на конкурсе побеждает сценарий Казанцева и Шапиро «Аренида», однако режиссер Эггерт, взявшийся за постановку, был репрессирован, и фильму не суждено было выйти на экран. Но издательство «Детгиз» предложило Казанцеву написать на основе его сценария приключенческо-фантастический роман для детей.
Так возник легендарный роман «Пылающий остров», вышедший отдельными главами в 1940—1941 годах в газете «Пионерская правда» и впоследствии в газете французских коммунистов «Юманите».

Сама канва романа во многом перекликается с упоминавшимся выше романом «Продавец воздуха» Александра Беляева — на острове Аренида находится природный источник газа-катализатора, вызывающего цепную реакцию содержащихся в воздухе кислорода и азота, что сопровождается выделением большого количества тепла.
В результате начавшейся реакции остров мгновенно превращается в огромный костер, пожирающий кислород из атмосферы планеты, что угрожает гибелью всему живому. При этом катастрофе планетарного масштаба противостоят два мира: советский и капиталистический.

Если в СССР начинается форсированное освоение подземного пространства (здесь мы видим отсылку к романам Обручева «Плутония» и «Земля Санникова») с целью эвакуации туда женщин и детей, а также поиск способов погасить реакцию (с помощью ингибиторов), то капиталисты используют открывшиеся возможности для получения сверхприбылей и строят подобные убежища для миллионеров.
Остальные жители, неспособные купить билет на подземные Мальдивы, предаются унынию и грехам. В конце романа советским ученым путем направленного выстрела из «электрической пушки» в последний момент удается разрушить остров и остановить реакцию.

Накануне войны Александр Петрович участвует во многих творческих и научных конкурсах, в том числе в конкурсе механизмов, выигрывает его и в качестве поощрения отправляется в Нью-Йорк на Всемирную выставку «Мир завтрашнего дня», где становится главным инженером Советского павильона.
Выставка проходила с 30 апреля 1939 года по 27 октября 1940 года. Проработав в Нью-Йорке почти год, Казанцев описал свои впечатления об этой выставке в своем первом литературном очерке («Новый мир», 1939, № 12).

Но война неотвратимо приближалась. В свою последнюю мирную ночь Казанцев написал сценарий «Арктического моста». А утром, по направлению военкомата, он прибыл в город Серпухов. Там он должен был попасть в 39-й запасной саперный батальон. Но батальон еще только предстояло сформировать. И тут Александру Петровичу повезло — услышав его фамилию, комбат первым делом спросил, не он ли написал «Пылающий остров». Получив положительный ответ и уточнив инженерную специальность писателя, комбат назначил Казанцева своим помпотехом.

Вскоре Казанцев изобрел знаменитую «сухопутную торпеду». Небольшая танкетка, управляемая по проводам, быстро преодолевала препятствия, а попасть в нее было практически невозможно. Из подручных материалов изготовили опытный экземпляр и испытали в присутствии начальства. Начальство оценило. И вместе со своим старинным другом, профессором Иосифяном, Александр Петрович наладил в эвакуирующейся Москве производство этого нового вида оружия. Созданный ими завод-институт впоследствии был преобразован во Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (ВНИИЭМ), первым директором которого стал Иосифьян, а главным инженером — Казанцев. Об эффективности нового оружия сам Казанцев узнал лишь спустя сорок лет. Экземпляр танкетки, которая использовалась при прорыве блокады Ленинграда, выставлялся в Музее Победы на Поклонной горе.

Александр Казанцев, 1943 г.

В 1942 году для дальнейших испытаний новой техники Казанцев был направлен на Керченский полуостров в качестве начальника особой опергруппы Главного военно-инженерного управления Красной Армии при заместителе командующего Крымским фронтом.
Однако, несмотря на успешно проведенные испытания, группу пришлось срочно эвакуировать с Керченского полуострова вместе со всеми войсками в период с 14 по 20 мая 1942 года.

В самом конце войны Александр Петрович получил новое задание — в качестве уполномоченного ГКО при 26-й армии 3-го Украинского фронта отправиться в австрийскую Штирию, где уже в звании полковника начать демонтаж нацистских заводов, отправляя оборудование в качестве репараций в Советский Союз. Вместе с отправкой немецких заводов, он организовывает работу австрийских предприятий, без которых репарации были бы невозможны.

Возвращаясь из Австрии в 1945 году, Казанцев обратил внимание на известную аналогию последствий атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и свидетельств очевидцев падения Тунгусского метеорита 30 июня 1908 года. Среди последних был Семён Семёнов, житель фактории Ванавара, находившейся в 70 км от эпицентра взрыва: «Вдруг на севере небо раздвоилось, и в нём широко и высоко над лесом появился огонь, который охватил всю северную часть неба. В этот момент мне стало так горячо, словно на мне загорелась рубашка. Я хотел разорвать и сбросить с себя рубашку, но небо захлопнулось, и раздался сильный удар. Меня сбросило с крыльца сажени на три. После удара пошёл такой стук, словно с неба падали камни или стреляли из пушек, земля дрожала, и когда я лежал на земле, то прижимал голову, опасаясь, чтобы камни не проломили голову. В тот момент, когда раскрылось небо, с севера пронёсся горячий ветер, как из пушки, который оставил на земле следы в виде дорожек. Потом оказалось, что многие стёкла в окнах выбиты, а у амбара переломило железную закладку для замка двери». Оказалось, что многие подробности, в особенности, сохранившиеся в эпицентре взрыва отдельные дома и стоячие деревья, имели место как в случае тунгусских событий, так и в случае атомных бомбардировок японских городов. Это послужило для Казанцева отправной точкой его гипотезы о природе Тунгусского метеорита, с подробностями которой он был хорошо знаком по сообщениям минералога Леонида Алексеевича Кулика, организовавшего и возглавившего в 1927—1939 годах четыре экспедиции на место катастрофы.
Леонид Кулик, ученик академика Вернадского, 6 июля 1941 года в возрасте 58 лет вступил добровольцем в ряды народного ополчения (17-я Московская стрелковая дивизия народного ополчения Москворецкого района), в ходе битвы за Москву был ранен и умер 14 апреля 1942 года в немецком плену от тифа.

Работая над своей гипотезой, Казанцев встречался с советскими физиками, консультировался с ними по конструктивным особенностям атомной бомбы.
В результате своих изысканий он предположил, что в действительности над сибирской тайгой взорвался инопланетный корабль, оснащенный атомным двигателем. Взрыв был мощностью 10−40 мегатонн в тротиловом эквиваленте, что соответствует энергии средней водородной бомбы. Взрывную волну зафиксировали сейсмографы по всему миру.
При этом Казанцев впервые употребил понятие «инопланетянин» и высказал версию, что одна из инопланетянок выжила при крушении и затем жила среди эвенков (тунгусов). В январе 1946 года в журнале «Вокруг света» был опубликован рассказ-гипотеза Казанцева под названием «Взрыв», с которого и началась отечественная уфология.

А.П. Казанцев в центре. Австрия, 1945 г.

В 1947 году Казанцев с помощью Александра Фадеева получил возможность принять участие в двух арктических рейсах на ледоколе «Георгий Седов». Посетив множество северных портов и полярных станций, Александр Петрович написал серию научно-популярных рассказов, вошедших в сборник «Георгий Седов». Это рассказы «Против ветра» (1950), «Остановленная волна» (1950), «Гость из космоса» (1951), «В тумане» (1951), «Ныряющий остров» (1958), «На короткой волне» (1973) и многие другие. Сюда же относятся романы «Мол „Северный“» (1952), «Полярная мечта: «Мол «Северный»», 1956), «Льды возвращаются» (1964), «Подводное солнце: «Мол «Северный»», 1970).

Вскоре состоялась встреча Казанцева с другим выдающимся советским фантастом Иваном Ефремовым, будущим автором таких знаменитых романов, как «Туманность Андромеды» (1957) и «Лезвие бритвы» (1963). Они познакомились в кабинете главного редактора издательства «Молодая гвардия» Михаила Ивановича Тюрина.
Потом встретились в клубе писателей на улице Воровского, где Казанцеву впервые в жизни предстояло прочитать перед писательской аудиторией свой первый рассказ «Взрыв». По окончании чтения Ефремов сказал:

— Хочу быть вашим учеником.

— Это мне надо у вас учиться, Иван Антонович.

— Тогда будем взаимно. Парная упряжка в литературную гору воз лучше вывезет.

Они станут друзьями, и Казанцев окажется единственным писателем, который встанет на защиту флагмана советской фантастики, уже покойного, оболганного клеветниками.

В 1960 году вышла в свет повесть Казанцева «Лунная дорога», в которой была предвосхищена конструкция Лунохода — гордость советской космической техники. А вышедший в 1961 году художественный фильм «Планета бурь» режиссера Павла Клушанцева, сценарий к которому написал Александр Казанцев, стал настоящей сенсацией.
В заставке к фильму говорится: «Научные сведения о планете Венера скудны и противоречивы. Лишь фантазия способна заглянуть в неоткрытый мир. Он может оказаться и не таким, как в нашем фильме.
Но мы верим в грядущий подвиг советских людей, которые воочию увидят планету бурь». Венера оказывается богатой жизнью — планета населена животными, похожими на динозавров. Автору настоящей статьи, тогдашнему первоклашке, всегда было жаль робота, спасшего космонавтов и гибнущего в потоках раскаленной лавы.
Перед стартом с поверхности Венеры один из членов экспедиции случайно обнаруживает в камне, поднятом со дна океана, скульптурный портрет женщины — «венерианской Аэлиты». После взлета происходит кульминация — зрители видят в отражении в озере фигуру женщины в белых одеждах, протягивающей руки вслед улетающему кораблю.

Александр Петрович Казанцев

Немалое впечатление фильм произвел и на американских кинематографистов. Признанный мастер комбинированных съемок Роберт Спотак писал: «Появлением на экране масштабных сцен в космосе мир обязан не космическим войнам Лукаса и Кубрика, а русскому режиссеру Павлу Клушанцеву». Стэнли Кубрик и Джордж Лукас сами признавались, что без этого фильма не было бы ни «Космической одиссеи», ни «Звездных войн». Не случайно «Планета бурь» входит в учебную программу американских киношкол.

А в романе Казанцева «Сильнее времени», вышедшем в 1973 году, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор Михаил Михайлович Протодьяконов-младший насчитал около ста новых открытий и изобретений, большинство из который принадлежат автору романа.

Постепенно вопросы внеземных цивилизаций и возможных контактов с инопланетянами становятся одной из центральных тем в творчестве Казанцева. 17 мая 1967 года в Москве состоялось собрание инициативной группы по изучению НЛО под руководством генерала-майора П.А. Столярова. Заместителем руководителя группы стали доцент МАИ Феликс Юрьевич Зигель и Александр Петрович Казанцев.
В октябре было создано Отделение по НЛО Всесоюзного комитета космонавтики ДОСААФ. В апрельском номере журнала «Смена» появилась статья Зигеля о готовящейся публикации сборника «Населённый космос» под эгидой Академии Наук СССР, куда вошли многочисленные свидетельства очевидцев НЛО, в том числе и предоставленные по разрешению Министерства гражданской авиации СССР отчеты лётчиков, наблюдавших неопознанные летающие объекты.

С целью организовать массовый сбор такого рода информации 10 ноября 1967 года Столяров и Зигель выступили по Центральному телевидению с просьбой присылать свои сообщения. Однако, как писал Зигель, «последствия этого выступления оказались неожиданными. Наблюдения были получены…
Однако научную их обработку провести не удалось». В конце ноября 1967 года Отделение по НЛО, в котором работало более двухсот ученых, было распущено.

Однако это не остановило первопроходцев уфологии. Рекордное количество свидетельств о внеземных цивилизациях приводится в ярчайшем романе Казанцева «Фаэты» (1968−1971). Писатель пытался раскрыть секреты «красной планеты», великих катаклизмов на Земле, вызвавших гибель Атлантиды и поднятие Анд, появление на земном небе Луны, отсутствие промежуточного звена в эволюции от животного мира к человеку и прочее.
Толчком к рождению «Фаэтов» послужила беседа Александра Казанцева с величайшим физиком Нильсом Бором, который согласился с дерзкой идеей Казанцева о том, что обнаруженные скопления астероидов между Марсом и Юпитером — это не результат столкновения кометы с планетой, условно названной астрономами Фаэтоном, а ядерный взрыв, произведенный на пятой планете Солнечной системы разумными, но агрессивными существами.
Согласно Казанцеву, цивилизация на планете находилась в состоянии демографического кризиса из-за перенаселения и противоборства двух государств — Властьмания и Даньджаб, расположенных на разных континентах, разделенных океаном. Для решения проблемы перенаселения фаэты разрабатывают проекты колонизации Марса и Земли. С этой целью на Землю направляется экспедиция на космическом корабле «Поиск». Однако в ходе начавшейся ядерной войны планета Фаэтон оказывается уничтоженной в результате взрыва термоядерных устройств в океанах.
После прибытия «Поиска» на орбиту Марса выжившие фаэты начинают колонизацию Марса, используя одну из орбитальных баз и корабль «Поиск». На Земле у Аве Мара и Мады Юпи рождаются дети (если прочитать эти имена наоборот, получится соответственно Адам и Ева — фамилии же соответствуют фаэтонским названиям планет Солнечной системы — Юпитера и Марса).
Прототипом космонавта генерала Крутогорова послужил дважды Герой Советского Союза (единственный, кто удостоен первой звезды Героя за Великую Отечественную войну, а второй — за полет в космос), лётчик-космонавт СССР, генерал-лейтенант авиации Георгий Тимофеевич Береговой: «Крутогоров был старейшим из космонавтов. Он прославился ещё во время Великой Отечественной войны, свершая на своём истребителе невероятные подвиги.
После победы он продолжал летать, испытывая новые самолеты, помогая конструкторам создавать самые смелые конструкции, которые он и перегружал выше всякого предела в воздухе. Уже будучи Героем Советского Союза, он стал космонавтом» («Фаэты», ч. II, гл. 1).

Еще одним единомышленником Казанцева был дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР, доктор физико-математических наук Георгий Михайлович Гречко. В своем интервью в журнале «Культура и время» (№ 2 за 2014 год) на вопрос о том, отправлял ли его Сергей Павлович Королёв на Подкаменную Тунгуску искать обломки инопланетного корабля, Георгий Михайлович ответил: «Тунгусская тайна манит меня много лет.
Еще в юности, в 1946 году, я прочитал рассказ Александра Казанцева „Взрыв“ — о том, что Тунгусским телом на самом деле был межпланетный марсианский космолёт, потерпевший катастрофу. Штернфельд, известный исследователь межпланетных полетов, рассчитал, что на Землю космолёт летел не прямо с Марса, а сначала посетил Венеру. Прочитав Казанцева, я решил во что бы то ни стало побывать на месте аварии инопланетного корабля. Дал себе слово. И его сдержал». Королёв, по словам Гречко, сказал: «Поезжайте и разберитесь на месте!»
Причем потребовал найти обломок корабля… «И хотя мы так ничего и не нашли, — завершает свой рассказ Гречко, — я уверен: над Тунгуской взорвалось нечто необычайное. Мне нравится такая версия: братья по разуму, зная, что мы не можем защитить себя от крупных метеоритов, установили в окрестностях нашей планеты „антиракеты“. Тунгусский метеорит летел прямо на Петербург, но они его сбили и перенаправили в безлюдную тайгу. С тех далеких пор во мне живет мечта вернуться и продолжить поиски. Ведь тайна Тунгусского метеорита не разгадана».

В 1980 году выходит «Купол надежды» — роман Казанцева, написанный под впечатлением работ академика Несмеянова. Увидев самое начало работ по созданию искусственной пищи, Казанцев в своей новой книге развивает почти утопическую идею о том, как накормить человечество, никого не убивая.

Александр Петрович Казанцев был человеком необычайно разносторонним и одаренным. Он сочинял музыку, писал стихи, многие из которых вкладывал в уста героев своих книг, вел изобретательскую деятельность, проектируя подкожную электростанцию для кардиоэлетростимуляторов, поддерживал и пропагандировал методики лечения, разработанные Дикулем и Илизаровым. Кроме того, Казанцев был известен и как шахматист. Пятнадцать лет он был председателем Комиссии по шахматной композиции Шахматной федерации СССР, и десять лет — вице-президентом Постоянной комиссии по шахматной композиции ФИДЕ. С 1926 года он опубликовал 70 этюдов, многие из которых отмечены на конкурсах (восемь первых призов). Казанцев является участником пяти личных чемпионатов СССР, с 1956 года он был международным арбитром по шахматной композиции, с 1975 года — международным мастером. В книге «Дар Каиссы» (1975) соединены фантастические рассказы и шахматные этюды автора.

В круг увлечений Казанцева входила и история. В своих произведениях он заставляет читателя по-новому взглянуть на известные факты. Вслед за Александром Дюма, Александр Казанцев в своих романах «Острее шпаги» (1983) и «Клокочущая пустота» (1986) переносит читателей во Францию XVII века. Но если у Дюма это эпоха придворных интриг и дуэлей, то у Казанцева это — эпоха великих умов: математика Пьера Ферма, над теоремой которого до сих пор бьются ученые всего мира, и Сирано де Бержерака, писателя, вольнодумца и провидца. Казанцев настолько проникся изображаемой эпохой, что написал ряд удивительных по красоте сонетов, а стиль писателя стал витиеватым и изящным в духе того времени.
Торжество коммунистической идеи наперекор «перестройке» отражено в его трилогии «Возвращение в грядущее», состоящей из романов «Тайна нуля» (1988), «Донкихоты Вселенной» (1988) и «Спустя тысячелетие» (1997). В историко-фантастической дилогии «Озарения Нострадамуса» (1996) и «Звезда Нострадамуса» (2000) Казанцев рассказывает о жизни самого неординарного человека средневековья и раскрывает загадочные пророчества, зашифрованные в его катренах.

Жизненный путь очевидца ХХ века, фронтовика, изобретателя, автора 120 произведений, изданных общим тиражом более 4,4 млн экземпляров и переведенных на более чем два десятка языков мира, был положен Казанцевым в основу автобиографического двухтомника «Фантаст», где все события не выдуманы и совпадения с реальными фактами и именами не случайны, увидевшего свет в 2001 году и ставшего его последним крупным произведением. Эту книгу Александр Петрович написал вместе со своим сыном Никитой Александровичем, который оказал большую помощь и при работе над этой статьей.

Александр Петрович Казанцев до конца жизни сохранил верность своим идеалам. Вот что сказал 93-летний писатель в 1999 году газете «Советская Россия» (№ 134 за 16 ноября 1999 года): «Всякая власть, сосредоточенная на деньгах, есть смерть. <…> Победа труда неизбежна. Кто скажет другое — солжёт».

Поэтому значение творчества Александра Казанцева многократно возрастает в наши дни, когда человечество постоянно сталкивается со всё новыми и новыми глобальными вызовами. Основные достоинства литературно-фантастического метода Александра Казанцева — научный подход, яркость и масштабность изображения событий, героизм и романтика — оказывали и оказывают огромное воспитательное влияние на молодежь нескольких поколений, да и сегодня вряд ли могут кого-то оставить равнодушным.
Писатель предвосхитил космический век своей фантазией, опиравшейся на научное предвидение, и приблизил долгожданную пору великих космических свершений. В своих произведениях он изобразил лучшие миры, проникнутые чувством гуманизма и идеей справедливости — миры, в которых хотелось бы жить.
На его долю выпало великое счастье стать неистощимым «генератором идей», увлекшим за собою миллионы современников.

А.П. Казанцев — мастер этюда

Существуют сведения о городской публичной библиотеке, которую содержал Пётр Григорьевич Казанцев — купец, почётный гражданин города Петропавловска, щедрый покровитель просвещения, отец знаменитого писателя-фантаста.

В то время это была единственная в городе библиотека с научной и технической литературой. В областном госархиве сохранилась учетная карточка на журнал из библиотеки Петра Григорьевича Казанцева. Запись на ней относится к 1908 году — что весьма символично.

Там же был обнаружен и формуляр на книгу из городской публичной библиотеки, которую содержал Пётр Григорьевич на свои средства. В фондах областной библиотеки им. С. Муканова хранится книга «Полное собрание сочинений Чернышевского Н.Г., том 10, С.-Петербург, 1906 г.» с экслибрисом, на котором напечатано «Библиотека П.Г. Казанцева».

По нашему мнению, было бы справедливо, если бы современный читатель, держа в руках книгу одной из московских библиотек XXI века, прочитал на её экслибрисе: «…имени А.П. Казанцева»!

Андрей Ведяев

Если Вам было интересно это прочитать — поделитесь пожалуйста в соцсетях!

Герои романа человек-амфибия

Действующих персонажей в рассказе не так уж много. Их можно условно поделить на главных и второстепенных. К первой категории относят:

  1. Доктора Сальватора — ученого и хирурга. Отец и наставник Ихтиандра.
  2. Ихтиандра — главного героя. 20-летний молодой человек отличается добротой и наивностью. Это наполовину человек, наполовину рыбка.
  3. Педро Зурита — владельца некого рабочего корабля под названием «Медуза». Меркантильный мужик средних лет. Скользкая личность.
  4. Гуттиэре – красавицу, в которую влюбится Ихтиандр.

К второстепенным персонажам относят: Бальтазара — главного помощника Педро, старого индейца и его брата Кристо, а также друга Гуттиэре – Ольсена.

Часть первая

Морской дьявол

Кораблик «Медуза», который принадлежал некому Зурите — неприятному скользкому типу, пришвартовали на якоре. Ловцы жемчуга умирали — было очень жарко, а адский труд изнурял, выкачивая последнюю энергию и соки. Их разбудил звук трубы, указывающий на появление морского дьявола в ближайшее время. Так называли некое чудище, вредившее людям. Но некоторым оно совершенно неожиданно помогало.

После того, как это животное появилось, его хотели поймать и изучить. Настоящая загадка для ученых! Только своими глазами лицезреть это чудо не получилось.

Неудача Зуриты

Педро решает обогатиться, схватив собственными руками морского дьявола. Он рассказал о задумке другу Бальтазару, а через 3 недели герои обнаружили пещеру. Там скрывалось необычное существо.

Охотники решили испытать удачу, расставив близ найденного непонятного жилища сети. В них должно было попасться непонятное существо. Но, когда это произошло, все пошло не по плану. Амфибия справилась с оковами в считанные секунды, после чего благополучно удрало.

Доктор Сальватор

Зурита купил несколько костюмов для подводных погружений, после чего вместе со своим товарищем отправился на дно морское, чтобы посмотреть, где обитает морской дьявол. Но на пути появилась железная решетка. Она мешала пройти дальше.

пересказ человек амфибия

Педро осмотрел берег и нашел домик Сальватора. Жилище было окружено высокой стенкой — просто так перебраться на другую сторону никак не получится.

Больная внучка

Тот, кто владел «Медузой», узнал, что доктор — это известный хирург, который во время операций вел себя не только как опытный специалист, но и как смелый человек. Как-то раз этот талантливый мужчина спас девочку, принесенную в неприступную обитель неким индейцем в возрасте. Звали его Кристо.

У малышки было в районе шеи новообразование, но теперь там не осталось и следа от прошлого недуга. В качестве благодарности индеец решил прислуживать Сальватору. Мужчина не стал возражать. Дополнительные рабочие руки никогда не бывают лишними.

Чудесный сад

Работой Кристо стало осуществление ухода за дивным садиком. Он находился за двумя стенами. Там жили существа, которые создавал помещик, скрещивая самые невероятные создания, коих в мире больше нет: овечки, сросшиеся боками, крысы, воробьи с птичьими головами и так далее. А уход лег на плечи безмолвных и покорных чернокожих.

Третья стена

В пересказе романа «Человек-амфибия» Кристо становится приближенным Сальватора попадает за третью стенку. Со временем мужчина завоевывает доверие. За оградой он видит нескольких мальчуганов — очередные пациенты талантливого хирурга. Дополнительно в соответствующей местности обнаруживаются совершенно лысые говорящие представители обезьян.

Доктор говорит о скорейшем отправлении в горную местность для пополнения животных. С собой берет своего верного нового помощника. Кристо просит разрешения сходить в город и попрощаться с внучкой. Талантливый хирург дает свое добро — он не надзиратель, а обычный нормальный человек.

Нападение

человек амфибия кратко для читательского дневника

Становится понятно, кем на самом деле является Кристо — брат Бальтазара, которого специально направили в гости к старому доктору, чтобы разузнать о непонятном морском чудище как можно больше. Узнав о планах хирурга, охотники придумали коварный план действий. Предположительно во время путешествия на Сальватора должны напасть разбойники, а Кристо спасет своего хозяина от гибели.

Прием должен привести к тому, что мужчина завоюет доверие хирурга, а потом узнает наиболее важные крупные секретики ученого.

Человек-амфибия

Разработанный план действий прошел, как по маслу — Кристо спас Сальватора, заполучив его предельное доверие. Этот шаг открыл перед стариком новые двери — индеец попал за четвертую стену, где протирался огромный бассейн. Спустив из него всю жидкость, владелец поместья пригласил спуститься в подземный ход. В итоге перед героями простирается стеклянный домик.

В нем жил морской дьяволенок, снявший перчатки, спецкостюм и очки. Вместо чудища перед старым индейцем стоял обычный молодой парень. Его звали Ихтиандром.

Дочь Ихтиандра

Выясняется — данный юноша является реальным произведением творческого проявления. Хирург сделал так, чтобы в теле парня оказались жабры акулы. После того, как мальчик повзрослел, он стал изучать море. Там он смог увидеть морских обитателей.

После парнишка стал учиться плавать с учетом течения. Но и это еще не все! Справляться с волнами тоже пришлось научиться. Как раз то, что нужно!

Девушка и смуглый

После очередной бури Ихтиандр подмечает в воде фигуру. Присмотревшись, он понимает — это молоденькая девушка. Красавица прикована к доске — ей не выбраться. Он спасает незнакомку, скрывается. Зачем он это делает?

беляев человек амфибия краткое содержание

Внешность паренька нестандартная — без спецкостюма его могут испугаться. На берегу появляется смуглый человек. Мужчина затевает разговор, в ходе которого проясняется — именно он спас женщину от грозящей ей некоторое время назад гибели.

Слуга Ихтиандра

Кристо начинает обхаживать человека-рыбку. В его обязанности входит слежка за поведением паренька. Он должен быть не только в воде, но и какое-то время пребывать на суше. Вскоре индейцу удается узнать, как Ихтиандр уплывает при необходимости. Для этого в стенке есть специальный люк.

А еще выясняется, что искусственно созданное существо не отличается сообразительностью. Тело взрослого парня, а мозг наивно-инфантильный. Грандиозный подарок судьбы для злодеев!

В городе

Кристо узнает историю о спасенной милашке и предлагает Ихтиандру отправиться на ее поиски. Это было трудным путешествием. Слуга привел своего хозяина к Бальтаразару в лавку. В это время туда вошла приемная дочка мужчины — ею оказалась та самая некогда прикованная к доске в воде незнакомка. Зовут ее Гуттиэре.

Ихтиандр все осознает, после чего бросается прочь на улицу, чтобы не смотреть на даму.

Снова в море

Молодой человек отправляется бороздить просторы водных гладей вместе с верным другом дельфином Лидингом. Парень плавает в море трое суток, после чего возвращается домой.

Маленькая месть

Ихтиандр задумывается, каким макаром в очередной раз свидеться с Гуттиэре. Дева внезапно показывается на скалистом берегу, где красавица встречалась с Ольсеном. Ему дама планировала отдать ожерелье из жемчуга, но сделать это не удалось: украшение упало в воду.

Ихтиандр возвращает ожерелье девушке и так знакомится с ней. Дальше встречи становятся регулярными — почти каждый день. А точнее вечер.

Нетерпение Зуриты

В один прекрасный день мальчик-рыбка застает страшную картину — охоту на дельфинчиков. В процессе сильно страдает его друг Лидинго. Парниша бросается на помощь, но это выходит ему боком- мальчика ранят. Удар приходится в область шеи.

Дома Кристо обрабатывает ранения, заостряя внимание на родимом пятнышке. Трудно представить, чтобы у кого-то было такое же.

Старый индеец идет к брату для того, чтобы сообщить важную новость. Но внезапно появляется Педро, который уже не может ждать. Мужчина жаждет завладеть морским дьяволом.

человек амфибия краткий пересказ

Неприятная встреча

Продолжаем описывать «Человека-амфибию» кратко для читательского дневника. Итак, Ихтиандр, несмотря на состояние, а также полученные в битве повреждения отправляется к Гуттиэре. Вскоре подъезжает Педро и называет красавицу не просто любимой, но и невестой.

Бальтазар признается — ему грозит разорение, и спасти положение способна отныне только красавица. Но девушка отказывает в браке.

Бой со спрутами

Морской дьявол отвлекается от плохих мыслей и отправляется охотиться на спрутов. После того, как молодой человек завершает начатое, он обставляет подводное жилище новыми мебельными предметами.

Новый друг

Через какое-то время основной герой обнаруживает лодочку Ольсена. От мужчины поступает важная информация — возлюбленная героя обречена жить в нелюбви, ведь ее насильно выдали замуж. А главное — за кого? За подлого Зуриту!

Новобрачная отправлена в гасиенду «Долорес». Отважный человек-рыба решает: он должен во что бы то ни стало освободить возлюбленную.

Часть вторая

В пути

Дорога оказалась изнуряющей: первая половина прошла по речной глади, а вторая — по земле. Костюм Ихтиандра вызывает подозрения у полицейского. Ихтиандра арестовывают, ведь прошлой ночью случилось убийство с ограблением. Нужны были виноватые. Жертва найдена.

По счастливой случайности компания оказывается около пруда. Арестант бросается в него и притворяется утопленником. Полиция начала искать тело, в то время как герой уже добрался до гасиенды. Там его схватил Зурита. Теперь арестанту придется жить на «Медузе» в бесконечном рабстве.

Полный ход

Кристо рассказал брату ужасную правду- когда давно, годы назад, в горах трагически в родах погибла его супруга. Она родила мальчика. Ребенок находился в плачевном состоянии. Оставалась только одна надежда – Сальватор. Именно к нему Кристо и отправился. Но даже попытки хирурга вернуть новорожденного к жизни не увенчались успехом.

А сейчас обнаруженное ранее на шее пятнышко непонятной формы у Ихтиандра указывало на то, что младенцу все-таки удалось выжить. Родственники поехали к хирургу, чтобы сообщить о правах на человека-амфибию. А после того, как все узнали об ужасной судьбе юноши в виде арестанта Зуриты, отправились его спасать.

человек амфибия пересказ по главам

Необычайный пленник

Капитанская каюта стала настоящей каторгой и своеобразной клеткой главной героини. А Ихтиандра поместили в огромную бочку из-под солонины. Паренька заковали при помощи металлических обручей на цепях — настоящие кандалы. Педро хотел посмотреть, как юноша будет справляться с его работой.

Парня заставляют искать клады и жемчужины в воде. Гуттиэре хотят использовать для шантажа, но та наотрез отказывается помогать супругу в настолько подлых и скользких вещицах.

К «Медузе» подплывает подлодка известного хирурга. Народ на борту пугается, после чего покидает шхуну. Только Ихтиандра так и не нашли.

Затонувший корабль

Незадолго до того, как появился Сальватор, на корабле готовился бунт: работники узнали, что задумал Зурита. Из-за этого капитана захотели убить. Воплотить задумку в жизнь не удалось: подлодка сильно напугала народ, а бедный Ихтиандр трудился, не покладая рук. Затонувший корабль на морском дней явно сокрыл сокровища, но обнаружить их способны только невероятные силы. Нечеловеческие и искусственно созданные.

Часть третья

Новоявленный отец

Ихтиандр смог добраться до дома. Бальтазар решает отвоевать свои права на сынишку и идет к хирургу на разговор. Но план провалился. В этот момент индеец обращается к юристу, которого обещает щедро наградить.

Каков итог? Все произошло так, что из Сальватора сделали какого-то злодея. Его будут судить. Дело зарабатывает просто грандиозные масштабы!

Юридический казус

На доктора обозлился владелец «Медузы» — он собирается взять на себя опекунство над Ихтиандром. Дело вышло громким и запоминающимся. Дом хирурга обыскали, обнаружив там разнообразных уродов-животных.

Гениальный безумец

Отметим, что в кратком содержании «Человека-амфибии» Беляева хирурга собственная судьба не шибко беспокоила. Он непрестанно думал о том, как спасти мальчика-рыбку. Что с ним будет? Парня поместили в отвратительные условия: старая тесная бочка, в которой налита какая-то грязная, если не гнилая вода.

Судья, посмотрев на то, что делал Сальватор, решил — это не просто преступник. Мужчина был сумасшедшим гением или кем-то вроде того.

Слово подсудимого

Во время судебного заседания начинает выясняться, каким образом пересадили мальчику жабры, некогда принадлежащие представителю акульих. Безумный мудрый ученый мечтал создать новую расу людей, которая способна осваивать океан. Это должно было помочь освоить морскую гладь без особого напряжения.

В тюрьме

Сальватору предлагают небольшую помощь — она исходит от местного смотрителя тюрьмы, обязанного хирургу. Когда-то талантливый мужчина смог спасти супругу и ребенка этого надзирателя. Охранник докладывает: от чудища жаждут поскорее избавиться.

Тогда доктор предлагает юноше сбежать. Он должен отправиться в место, где будет находиться в безопасности. Речь шла о некоем островке Туамоту. Доктор остается в заключении и хочет через пару лет отправиться к воспитаннику.

Побег

Главная героиня сбегает от супруга. Ольсен рассказывает о планах Ихтиандра. Девица понимает, что не сможет быть рядом с любимым. Скрывается от него, наблюдая, как вдалеке исчезает возлюбленный. Непростое решение во имя сохранения спокойствия.

Сальватор возвращается из места заключения, ведет основательную подготовку к какому-то долгому путешествию. Оно остается загадкой до самого его отправления. Никто не знает, куда именно отправился бывший заключенный.

Насильно выданная когда-то в брак дама разводится, опосля чего становится женой Ольсена. Влюбленные новобрачные уезжают в Америку. Зурита остается у разбитого корыта и продолжает заниматься добычей жемчуга. Быстрого богатства ему не светит. Обо всей истории, описанной в романе, позабыли все. Но только не старый Бальтазар. Из-за этого он прослыл сумасшедшим.

Беляев Человек амфибия краткий пересказ

  • Человек амфибия сочинение цивилизация
  • Человек без образования слеп сочинение
  • Человек амфибия сочинение технологии
  • Челкаш итоговое сочинение аргументы
  • Человек амфибия краткое содержание для сочинения