Чей рассказ положен в основу либретто балета анюта

Р. к. щедрин биография и творчество. озорные частушки. кармен-сюита . родион константинович щедрин род. 16 декабря 1932, москва, ссср

Р. К. Щедрин Биография и творчество. Озорные
частушки. «Кармен-сюита»

.

Родион Константинович Щедрин (род. 16 декабря 1932МоскваСССР) — советский и
российский 
композитор и пианист, педагог, музыкально-общественный
деятель.

Народный артист СССР (1981). Лауреат Ленинской премии (1984), Государственной премии СССР (1972) и Государственной премии РФ (1992).

Биография

Родился
в Москве, в семье выпускника 
Московской
консерватории
, композитора и педагога
Константина Михайловича Щедрина (1894—1955) и экономиста, любительницы музыки
Конкордии Ивановны Щедриной (урожд. Ивановой) (1908—1999).

Первым
учителем музыки Щедрина стал его отец Константин Михайлович, который родился в
селе Воротцы 
Тульской губернии, а детство провёл
в 
Алексине под Тулой.
Он был одарён редкостными музыкальными способностями — «магнитофонной»
памятью (запоминал музыку с одного раза), абсолютным слухом. Его способности
заметила приезжавшая в город актриса 
В. Н. Пашенная,
которая за свой счёт отправила мальчика в Москву, где он окончил Московскую
консерваторию.

Музыкой
Родион был окружён с самого детства: слышал игру отца на скрипке,
инструментальное трио в составе отца и его братьев.

В 1941 году был
отдан в 
Центральную музыкальную школу-десятилетку
при Московской консерватории
. Реально же заниматься
игрой на фортепиано начал частно — у М. Л. Гехтман.

Во
время 
Великой
Отечественной войны
 (в октябре 1941 года)
семья Щедриных была эвакуирована в 
Самару. В этот же город был
эвакуирован и 
Д. Шостакович,
завершивший в нём свою знаменитую 
Седьмую симфонию;
юному Родиону довелось услышать её на генеральной репетиции под
управлением 
С. Самосуда. Д. Шостакович и К. Щедрин
вели работу в Союзе композиторов, первый — как председатель, второй —
как ответственный секретарь. Шостакович заботливо помогал семье Щедриных в
трудных бытовых и иных обстоятельствах.

Продолжил
своё музыкальное образование в 
Московском
хоровом училище
 (1944—1950),
возглавляемом 
А. В. Свешниковым.

В
1950—1955 годах учился в 
МГК
имени П. И. Чайковского
,
которую с отличием окончил по двум специальностям: композиции (класс 
Ю. А. Шапорина)
и фортепиано (класс 
Я. В. Флиера).

В 1959
году
 там же окончил аспирантуру (рук. Ю. А. Шапорин).

В 19651969 годах —
преподаватель композиции в Московской консерватории. Среди его
учеников — 
О. Галахов, Б. Гецелев, Г. Минчев.
Щедрин прекратил работу в консерватории, войдя в конфликт с партийными
деятелями теоретико-композиторского факультета.

В
1968 году он отказался подписать письмо в поддержку 
вступления войск стран Варшавского договора в Чехословакию.

В
1973 году Щедрин избирается на должность председателя правления 
Союза композиторов РСФСР. На
этом посту он проработал до 1990 года, добровольно его покинув, после чего был
оставлен в роли почётного председателя СК России. То, что во главе огромной
российской композиторской организации столько лет стоял серьёзный композитор
новаторской направленности, сыграло чрезвычайно прогрессивную роль. Велика была
и его личная помощь композиторам, музыковедам, дирижёрам и др. «Долгое время
Щедрин возглавлял Союз композиторов России, и мало кто знает, скольким молодым
талантам отверженным, гонимым властью, помог этот человек», — написал о
нём в 2002 году 
Владимир Спиваков в буклете
музыкального фестиваля, состоявшегося по случаю 70-летия композитора.

Родион
Щедрин имеет 
литовское гражданство,
поскольку в пору 
восстановления независимости
Литвы
 литовское гражданство в виде исключения получило немало
жителей других стран, в том числе России. Это, в основном, были видные деятели
общественной жизни, культуры, искусства, а также спортсмены и предприниматели.
Знаменитая пара Майя Плисецкая — Родион Щедрин в 1991 году первыми из
россиян получили литовские паспорта
[4].

После
смерти 
Майи Плисецкой (2
мая 2015 года) было оглашено завещание, согласно которому её прах будет
соединён воедино с прахом Родиона Щедрина после его смерти и развеян над
Россией
[5].

Семья

·  Отец —
Щедрин Константин Михайлович, музыкант-теоретик, педагог, музыкальный деятель.

·  Мать —
Щедрина Конкордия Ивановна (урождённая Иванова).

·  Супруга — Плисецкая Майя Михайловна (1925—2015),
прима-балерина Большого театра России, 
Народная артистка СССР,
лауреат Ленинской премии.

Детей
не имеет.

Творчество

Работал в разных жанрах, стремясь к
радикальному обновлению традиционных форм, активно осваивая современную
композиторскую технику.

Автор 7 опер, 5 балетов, 3 симфоний, 14
концертов, многочисленных произведений камерной, инструментальной, вокальной,
хоровой и программной музыки, музыки к кино и театральным постановкам.

Каждое его произведение всегда содержит в
себе что-то новое, интересное, неожиданное. Так в его опере «Не только
любовь
» (по мотивам рассказа С. Антонова) основой музыкального развития
становятся частушечные мелодии
. В опере «Мертвые души» композитор полностью
сохраняет прозаический текст Гоголя и создает галерею колоритных
персонажей-масок
, высмеянных писателем. Вокальные партии этих героев
представляют собой мелодически выразительную музыкальную речь, в точности
соответствуя типу и характеру каждого из них. Также прозаический текст Щедрин
использует в хоровой поэме «Казнь Пугачева».

Произведения великих русских писателей
являются сильнейше привязанностью композитора. Образы русских литературных
героинь нашли свое воплощение в балетах «Анна Каренина» (Л. Толстой), «Чайка» и
«Дама с собачкой» (по мотивам А. П. Чехова).

Важное место в творчестве композитора
занимает фортепианная музыка
. Он автор трех концертов для фортепиано с оркестром, фортепианных
произведений в различных жанрах. Фортепиано привлекает Щедрина своей
способностью воссоздавать сложные, многогранные образы. Композитор считает
фортепиано – полифоническим инструментом.
А полифония для него  это главный
принцип музыкального мышления. Среди фортепианных произведений есть пьес «
Basso ostinato» (полифонические вариации на
неизменную басовую тему), «Полифоническая тетрадь» из 25-ти прелюдий, «24
прелюдии и фуги», расположенные по квинтовому кругу.

К 300-летию И. С. Баха композитора Щедрин
сочинил произведение аналогичное баховскому.  Это  «Музыкальное приношение»
— одночастная композиция для органа, трех флейт, трех фаготов и трех тромбонов,
которая продолжается более двух часов и представляет собой неторопливую беседу
музыкальных инструментов.

Что касается музыки к кинофильмам, то до
сих пор любима в народе песня из кинофильма «Высота» «Не кочегары мы, не
плотники».

Главными истоками музыки Щедрина являются
традиции отечественной культуры, прежде всего русский фольклор. Так, композитор
часто обращался к частушке.
«Частушки – писал он,  это самая гибкая область современного
русского народного песенного творчества. Все происходящее в жизни народа в тот
же день находит свое отражение в частушке».

Симфонические произведения:

Симфоническая сюита из оперы «Не только
любовь» (1964) – «Вступление», «Дождь», «Кадриль», «Ночная встреча», «Финал» –
показывает все богатство и изобретательность оркестрового письма Щедрина.

«Торжественная увертюра» (1982) написана
как симфоническое приветствие к 60-летию образования СССР, полна фанфарных
звучаний и энергии. Возобновлялась к 75-летию Щедрина в Киеве.

 Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
(1964–1966) в трех частях – «Диалоги», «Импровизация», «Контрасты» – яркое
сочинение, в котором автор смело синтезирует додекафонные приемы, алеаторику и
стилевой коллаж – «врезку» в финал джазовой музыки.

 Одним из лучших произведений Щедрина
является одночастный концерт для оркестра
«Озорные частушки» (1963).

Первый концерт для
оркестра «Озорные частушки» (1963) – новаторская композиция с участием почти
семидесяти тем, где симфоническими средствами воспроизведена частушечная манера
поочередного вступления нового участника на фоне непрерывного гармошечного
наигрыша. Автор видел в ней, по существу, токкату, с тематической ролью не
только мелодий, но и тембра, регистра. Вариантом произведения стали «Озорные
частушки», концерт для фортепиано соло (1999).

Этот концерт (в переводе означает
состязание
) написан в трехчастной форме.

В первом разделе концерта в разных
голосах, словно перебивая друг друга, переплетаются короткие мотивы у
контрабаса, малого барабана, флейты, фагота, валторны, флейта-пикколо (на
октаву выше обычной флейты
).

В среднем разделе звучит аккомпанемент
гармони и варьированная частушечная тема у трубы, тромбона, валторны с
характерным для народного пения нисходящим глиссандо.

В третьем разделе (репризе) продолжается
варьирование всех мотивов, постепенно собираясь в единый тематический комплекс
– заключительное проведение темы среднего раздела в увеличении в виде канона.

Слушаем «Озорные частушки»

Кармен-сюита — одноактный балет
хореографа Альберто Алонсо, поставленный на основе оперы Жоржа Бизе «Кармен»
(1875), оркестрованной специально для этой постановки композитором Родионом
Щедриным (1967, музыкальный материал был сжат и заново аранжирован для оркестра
из струнных и ударных без духовых). Либретто балета по мотивам новеллы Проспера
Мериме написал его постановщик, Альберто Алонсо.

Премьера
спектакля состоялась 20 апреля 1967 года на сцене Большого театра в Москве
(Кармен — Майя Плисецкая).

Содержание

В центре балета —
трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого
Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от
руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с
литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что
усилено единством места действия (площадка корриды).

Порядок
музыкальных номеров в транскрипции Родиона Щедрина:

Вступление

Танец

Первое интермеццо

Развод караула

Выход Кармен и хабанера

Сцена

Второе интермеццо

Болеро

Тореро

Тореро и Кармен

Адажио

Гадание

Финал

Слушаем
«Кармен-сюита»: Болеро, Гадание ,Финал, Танец.

В 1968 году Щедрин
написал второй концерт для оркестра – «Звоны», о котором говорил, что некоторые
страницы его вдохновлены живописью величайшего русского художника А. Рублева (
XIVXV вв.).
В этом эпическом произведении воссоздано звучание русских колоколов,
используются интонации старинных знаменных распевов. А рассказ Лескова о
русском иконописце Севастьяне был положен в основу хоровой девятичастной
композиции «Запечатленный ангел».

Так, с годами
отчетливее проступает главная идея творчества Щедрина  найти в нашем
конфликтном, бурном времени духовный идеал, обрести его в глубинных истоках
русской культуры.

Муниципальная 
бюджетная организация  дополнительного образования

«Центр детского
творчества г. Азнакаево»                                          Азнакаевского
муниципального района

        Балетное либретто

                         Конспект
открытого занятия

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/7-40.jpg

 Педагог доп.
образования

1 квалификационной
категории

Кадырмаева Феруза Кадимовна

                                               
Азнакаево,2020г.

                                      Конспект
занятия

ФИО педагога:
Кадырмаева Феруза Кадимовна

УДО:
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Центр детского
творчества города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики
Татарстан

Программа:
Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая  программа художественной
направленности « Мирас»

Тема занятия: «Балетное
либретто»

Тип занятия: Занятие
по ведению новой темы

 Цель: 
Развить творческие способности детей, умение неординарно мыслить.

Задачи:

Обучающие:                            

— научиться слышать новую тему.

Воспитательные:

— воспитывать радость от общения друг с другом;

— воспитывать эстетические чувства

Развивающие:

— развивать
воображение.    

Форма занятия: групповая

 Методы:

Наглядный метод – демонстрация, наблюдение;

Словесный метод – передача информации, беседа, рассказ;

Дидактические средства:
магнитофон, флеш –накопитель, картины с изображением поставленных балетов

ТСО: Ноутбук

Ход
занятия «Балетное либретто»

1.Организационный
момент
:

Цели для
учащихся:


настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)

Цели и
задачи для педагога:

-создать
благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

— включить
всех учащихся в работу


установление взаимодействия между всеми учащимися на занятии;

Метод
организации работы:

— беседа.

Ход
занятия:

Педагог:

— Здравствуйте,
девочки! Мне очень приятно видеть вас всех с хорошим настроением.

Учащиеся
заходят в зал и занимают свои места.                                                   
(девочки
встают по середине зала в шахматном порядке, педагог лицом к детям)                                                                                                                      
Приветствие проходит в форме поклона.     (учащиеся
выполняют поклон)

2. Актуализация
знаний. 

Цель для
обучающихся:


развивать мыслительную деятельность в ходе беседы;

— проявить
интерес в изучении нового материала.

Цель для
педагога:


сформировать личную заинтересованность учащихся;

— оценить
уровень практической подготовленности учащихся, скорректировать их знания;

-создание
условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать
собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

Методы и
приемы организации работы:

— ответы
на вопросы;


наблюдение.

Критерии
достижения целей и задач данного этапа занятия:

-успешные
ответы обучающихся, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия;

-положительный
эмоциональный фон занятия.

3.
Ход занятия:

Педагог: Добрый
день, мои любимые ученики
. Сегодня
мы окунёмся в сказочный, необычный и увлекательный мир танца — в мир балета.
Сегодня вы увидите музыкальные фрагменты и узнаете имена выдающихся
композиторов, писателей, артистов балета, чьи постановки вносят красоту в нашу
жизнь. Что такое балет, кем он зарождался?

Балет — особый вид
творчества, рождённый на стыке трёх искусств: танца, музыки и театра. Если
музыка — душа балета, то танец — его язык, посредствам которого, хореограф и
исполнитель способны показать духовную жизнь человека, его эмоциональный порыв.
Советский балет — это театр больших сюжетных спектаклей, показывающий события
прошлого и настоящего. Общепризнано, то советский балет — лучший в
мире.                                                   Балет дал миру
произведения великой красоты. Душевный мир героев балета, воплощенный в
классическом танце, настолько отображена, что здесь показывается целая
музыкально — хореографическая драматургия. Балетный репертуар пополняется и
расширяется на сценах музыкальных театров. Большинство балетов  мирового
репертуара обязано своим происхождением литературе, драматургии, поэзии.

 

Педагог:  Какие
балеты вам довелось увидеть?
– ответы учащихся.

Дети…..

-О каких  произведенихя
балета вы слышали или какие видели? – ответы детей…

-Все
верно. Все, мы хоть раз в жизни слышали отрывки из
балетов Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик
».

Учащиеся
отвечают на вопросы педагога, обобщают…

4.Объяснение
нового материала.

Цель для
учащихся:

— совершенствовать
умение слушать и слышать педагога

Цель для
педагога:


познакомить учащихся с произведениями композитора;

Критерии
определения уровня внимания и познавательной активности обучающихся, их
интереса к изучаемому материалу:

— заинтересованность;

-создание
условий для личностной самореализации учащихся через возможность высказывать
собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

 
https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/5-43.jpg 

5. Педагог:
Но прежде чем продолжить знакомиться с творчеством композитора,  мы проведем разминку
для тела. Физкультминутка

 Разминка
по кругу (на носочках, на пятках, подскоки маленькие, подскоки большие с
руками, бег с захлестом). Педагог руководит ходом разминки, вносит коррективы.

1)Разминка
на середине зала:

наклоны
головы (вправо, влево, вперед, назад, повороты, вращения),

разогрев
плечевого пояса (вверх, вниз, круг назад, круг вперед и т.д.),

наклоны
корпуса (вправо, влево, вперед, назад, круговые),

работа
бедер, разогрев коленного сустава (круговые движения, сгибание по очереди,
комбинация с руками

2)Педагог
— организует работу учащихся на середине зала. Наблюдает за правильностью
выполнения. Осуществляет контроль. Демонстрирует технику выполнения упражнений.
Организует работу учащихся. Наблюдает за деятельностью детей.

3)Фитнес –
разминка

— Разминка
на полу: (стопы, колени, «бабочка», упражнения на растяжку). Ребята выполняют
упражнения, которые показывает педагог.

 Педагог —
выявляет допущенные неточности, ошибки. Помогает определить их причины и
исправить.

Педагог:
Итак, продолжим наше занятие…                                        
3.Хореограф — постановщик

В разные эпохи менялось восприятие
балетного спектакля. В наши дни музыкальная культура поднялась до симфонических
вершин.                           Одним из крупнейших хореографов современности
является Юрий Николаевич Григорович. Его называют поэтом или композитором
танца. В постановках Юрия Григоровича участвуют блистательные артисты, принёсшие
славу балету, такие как Майя Плисецкая, Надежда Бессмертнова, Екатерина
Максимова, Надежда Павлова, Василий Гордеев, Надежда Сорокина, Марио Лиепа,
Михаил Лавровский и другие…

 (Что их всех связывает, объединяет?- мы
эту тему с вами проходили-  они все учились в московском хореографическом
училище)

Первая постановка Николая Григоровича, это
— « Каменный цветок». В основу балета положены уральские сказы П. Бажова,
соединяющею поэзию и правду. Хореограф стремился язык классического танца
обогатить элементами русского национального фольклора.

Показ отрывка или картины из балета «
Каменный цветок»

Много лет шёл и другой спектакль
Григоровича « Легенда о Любви» (1965г) Поставленный по мотивам философской
драмы Н. Хикмета. Это спектакль, воскрешающий экзотический мир восточного
предания, пронизан высоко-гуманистическим пафосом. Любовь здесь показана  как
любовь-подвиг, любовь самопожертвование. Именно во имя любви к народу, к Родине
и отказывается от личного счастья Ферхад — один из героев « Легенды о любви»

« Спартак» А.Хачатуряна (1968г) — лучший
балет Юрия Григоровича. За его постановку он был удостоен Ленинской премии. В
спектакле показаны два мира: мир бездушного, жестокого Рима и мир Спартака,
мечтающего о справедливости и свободе. Эта постановка имела успех и зарубежом.

Почти как у Шекспира была создана
постановка балета « Иван Грозный» на музыку  С. Прокофьева (1975г). Юрий
Григорович создал спектакль, прославляющий величие и красоту русского народа.

Основоположником балета
стал русский композитор 
Петр Чайковский. У него всего 3
балета, которые известны каждому образованному человеку – это «Лебединое озеро», «Спящая
красавица»
 и «Щелкунчик», но все они славятся потрясающей музыкой и
прекрасной, профессиональной хореографией.

В 1891 году Чайковский написал  классический
2-х актный балет, который очень часто исполняют в наше время. В 1892 году
премьера «Щелкунчика» состоялась
в Мариинском театре.

На дворе 25 декабря, и дети Штальбаума –
Фриц и Мари ждут подарков. Мари видит под елкой игрушку, которая
предназначается для разгрызания орехов – Щелкунчик одет, как человек… Зрители
знакомятся с ним, и начинается приключение.  

                                                                                                                           Интересный факт: в
Америке «Щелкунчика» поставили только в 1944 году, с тех пор появилась традиция
– на рождественские праздники показывают этот балет. Он ассоциируется с
волшебством и приносит маленьким ценителям искусства и взрослым радость.
Чарующая музыка Чайковского

Хореографом Григоровичем был поставлен современный
балет П. Чайковского  « Щелкунчик».  Спектакль воссоздающий мир детской мечты и
детской фантазии.

Щелкунчик
(1892)

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/2-42.jpg

Спящая
красавица (1890)

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/6-44.jpg

Балет Петра Ильича Чайковского в 4-х актах впервые увидела
публика 130 лет назад в Большом театре. Знаменитый балет, за основу которого
была взята сказка французского писателя Шарля Перро. Впервые его увидели
ленинградцы в 1890 в Мариинском
театре.                                                                                                
«Спящая красавица» –
один из видов балета, который не потеряет своей популярности до скончания
времен. История связана с волшебной сказкой о средневековье, в которой
рассказывается о злом волшебнике, заколдованной девушке и влюбленном принце.                     
                                                Конфликт зла и добра – это
вечная тема, будоражащая умы смертных во все времена и эпохи. Она представлена
в постановке в образе двух волшебниц – Феи Карабос и Феи Сирени. Пробуждение
красоты ото сна является символом силы и торжества
любви.                                                                         Для справки: «Спящая
красавица» длится 4 часа, это самый длинный балет Петра Чайковского. Почти
всегда его сокращают.                                               
На
современной эстраде, также Григоровичем  поставлен шедевр русской классики    «
Спящая красавица» П. Чайковского, где танцует знаменитый артист Марио Петипа

Композитор Чайковский –
это гений, который вошел в историю балета.

 « Лебединое озеро»  на музыку
Чайковского было первым симфоническим балетом.

Юрий Григорович поставил« Лебединое озеро»  в 1969г.
Главную роль исполняет Майя Плисецкая.
   Лебединое озеро, по словам многих, – это
технически сложный балет (его нелегко танцевать), кроме того, он сложен
эмоционально.                                                                                  
Сегодня «Лебединое
озеро»
 знают все, это самый знаменитый балет русских сезонов.

Лебединое
озеро (1877)

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/1-40.jpg

— Я вам рассказывала о постановках
знаменитого талантливого балетмейстера, народного артиста СССР, лауреата
государственной премии Юрии Григоровиче.

С каждым годом всё более интенсивным
делается культурный обмен между советским балетом и балетными коллективами многих
стран мира.

Сейчас в интернете доступны все постановки
Юрия Григоровича. Его постановки балета, большие концерты собирают
переполненные залы зрителями.

— Мои любимые ученики, перечислите
композиторов, писателей, балетмейстера, чьи имена сегодня прозвучали на нашем
занятие

( ответы детей)

Да, сегодня мы с вами познакомились с
зарубежными писателями, на их сюжеты были поставлены балетные либретто. Это —
Виктор Гюго, Оноре Бальзак, писатель Теофиль Готье, Шекспир

Советские — Александра
Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Николая Васильевича Гоголя.

 

Зарубежные композиторы-
Лео Делиба.

 

Советские композиторы —
Чайковский, Глинки, Прокофьев, Хачатурян

 

Хореограф, великий
постановщик, балетмейстер Юрий Григорович

 

— На картинах можно
увидеть яркие постановки балета. Что вы можете сказать, просмотрев иллюстрации
к балетам?

Обсуждение 
иллюстраций. Учащиеся определяют уровень  достижения искусства

Педагог:
Не плохо, но настоящий балет и музыка еще великолепнее в живую, увиденное и
услышанное наяву.

7.Закрепление
учебного материала
.

Подведение
итогов занятий.

Цель для
учащихся:


определить уровень  достижений.

-расширить
собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по
заданной теме.

Цель для педагога:

— подвести
итоги занятия


определить степень усвоения материала и проблемные вопросы учащихся

Критерии
достижения целей и задач данного этапа занятия:

— успешное
выполнение творческого задания


удовлетворение от  полученных знаний.

Педагог:
Наше занятие подходит к концу, и давайте все вместе подведем
итоги.                                                                                                                       

 –Что вы сегодня узнали на занятие?

Учащиеся:

-Узнали, какие оперы и балеты существуют.

-Хорошо.
Какой, по вашему мнению, балет намного интереснее показался вам?  А какой
красочнее?

Учащиеся отвечают на многочисленные
поставленные вопросы

Педагог:  Спасибо всем за занятие. Мне было очень
приятно с вами работать.  Все были активными. Сразу видно, что всем занятие
понравилось. Настроение хорошее, а это главное!

В наши дни музыкальная культура поднялась
до симфонических вершин

— Какие произведения
постановки вам больше всего понравились? Или какие произведения балета вы
сегодня услышали?

( Ответы детей)

 

— Познакомились с
такими постановками балета как « Щелкунчик», « Спящая красавица», « Жизель», «
Золушка», « Ферхад», « Лебединое озеро»,                           « Спящая
красавица», « Спартак».                                            

Просмотры спектаклей в театре, кино, видео
и телефильмов, посвященных танцу; посещение концертов хореографических коллективов
– все это нужно и важно для вас мои ученики
. Вы
научитесь
получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой
и умение выразить ее содержание в движениях, так, как это делают  выдающиеся
артисты.

Всем спасибо за внимание. Занятие было
насыщенное. Получили много интересных и поучительных знаний. 
Давайте
сделаем «Поклон»

Поклон.

Педагог: Ну и
давайте поблагодарим друг друга за урок аплодисментами.

  • Чебурашка по английски как пишется
  • Частный детский сад лесная сказка сочи
  • Часы или чесы как пишется
  • Чат по английски как пишется
  • Чарушин тюпа томка и сорока читать рассказ