Чеховеды о рассказе подарок

Рассказ мальчики антона павловича чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. автор мастерски создат образы. одной лишь фразой

Рассказ «Мальчики» Антона Павловича Чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. Автор мастерски создаёт образы. Одной лишь фразой или действием персонажа он может описать его характер и жизненные ценности. Как и во всех произведениях Чехова, в рассказе «Мальчики» присутствует и глубокая мораль. Многомудрый Литрекон предлагает Вам к прочтению краткий пересказ рассказа «Мальчики», а также отзыв для читательского дневника. Несмотря на то, что сюжет передан в сокращении, в нём раскрыты все основные события и важные детали. 

Краткий пересказ

(466 слов) Морозным зимним днём Володя Королёв приехал со своим другом Чечевицыным, учеником второго класса, домой из гимназии на рождественские каникулы. Вскоре после радостной и шумной встречи за столом собралась пить чай вся семья Володи: отец и мать, а также сёстры мальчика — одиннадцатилетняя Катя, младшие Соня и Маша. На сестёр Володи Чечевицын производил впечатление «учёного человека»: у него был серьёзный вид, он мало говорил, был чрезвычайно задумчив. Володя, обычно бывавший в домашней обстановке разговорчивым и весёлым, тоже был молчалив.

Раньше, когда Володя приезжал на каникулы домой, он с радостью брался за приготовление украшений для ёлки, бегал во двор смотреть на снеговую гору, которую делали кучер с пастухом. Но теперь, когда после чая отец с девочками вырезали из цветной бумаги праздничные украшения в детской комнате, он тихо сидел рядом со своим товарищем у окна. Мальчики шёпотом что-то обсуждали, рассматривая карту в географическом атласе. Чечевицын рассуждал, каким образом можно добраться до Калифорнии.

Друг Володи пытался заговорить с Катей, но она не поняла его заумных рассуждений из приключенческой книги. Он называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых». Всё это было очень загадочно для Кати и Сони, двух старшеньких девочек. Они решили узнать, в чём дело, и внимательно следили за ребятами. 

Вечером девочки тихо подошли к спальне мальчиков и услышали их разговор. Ребята планировали бежать в Америку «добывать золото». Для этого путешествия у них было всё подготовлено: необходимые вещи, оружие, еда и немного денег. Чечевицын называл Володю «бледнолицый брат мой». Катя и Соня решили ничего не говорить маме о готовящемся побеге, так как они хотели, чтобы мальчики привезли им из Америки подарки.

На следующий вечер, накануне сочельника, Володя расплакался и долго обнимал своих родных перед сном. Катя и Соня понимали в чём дело, а Маша, самая маленькая, ничего не знала.

Ранним утром в сочельник Катя и Соня пошли посмотреть на то, как ребята будут совершать побег. Они услышали, как в комнате Чечевицын уговаривал неуверенного и напуганного Володю ехать в Америку. Володя жалел маму, но всё-таки под напором друга согласился ехать. 

В этот же день за обедом родители обнаружили, что мальчиков нигде нет: ни в доме, ни в деревне. Мальчиков долго искали. Целый вечер они ждали ребят. Ночью вновь пошли искать их в деревне, с фонарями ходили к реке. На следующий день приехал урядник составлять бумагу. Мама переживала за детей и всё плакала. Немного погодя у крыльца дома Королёвых остановились сани — это привезли найденных детей. Ребят задержали в городском Гостином дворе. Там они спрашивали, где можно купить порох. Володя сразу же бросился, рыдая, к матери. Потом отец повёл беглых мальчишек к себе в кабинет и отчитал их. Оказалось, дети ночевали на вокзале. 

Мать Чечевицына, получившая от Королёвых телеграмму, на следующий день приехала забрать домой сына. Перед отъездом Чечевицын был суров, он молча и с надменностью прощался с девочками. Не сказав ни единого слова, он написал в Катиной тетрадке на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь». 

Отзыв

(292 слова) Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что необходимо думать о близких и родных людях, прежде чем решиться на поступок, который может привести к беде. Важно нести ответственность за свои действия. Такова мораль рассказа «Мальчики». Быть самим собой, не идти на поводу у других людей, прислушиваться к своему сердцу и разуму — вот чему учит автор. Володя хотел быть похожим на Чечевицына, поэтому он, изменив своим привычкам, копировал поведение друга. Кроме того, автор показывает его слабоволие и мягкотелость. Володя хотел отказаться от затеи убежать из дома, но под влиянием своего товарища всё-таки согласился ехать вместе с ним.

Произведение заставляет задуматься о том, что детям необходимо выбирать себе друга, с которым он будет на равных, не попадать под влияние и не принимать безоговорочно его идеи. Автор показывает различие детей и их характеров. Володя и Чечевицын — по темпераменту совсем разные ребята. Володя — чувствительный, податливый, открытый мальчик. В глубине души он понимал, что поступает несправедливо по отношению к своим родителям, он жалел свою мать. Когда мальчики вернулись домой, Володя в слезах побежал к матери: он раскаивался в содеянном. Не будь у Володи такого друга как Чечевицын, он вряд ли бы совершил подобное. Чечевицын — загадочный, непростой человек, обладающий лидерскими качествами, скрытный и не эмоциональный. После всего произошедшего он вёл себя ещё более серьёзно и надменно, не чувствуя своей вины. Таково моё отношение к главным героям рассказа «Мальчики». 

Мне понравился рассказ «Мальчики» тем, что вся произошедшая с ребятами история закончилась благополучно. Чехов показывает, как нелегко порой ребёнку оставаться самим собой рядом с другом, которым он восхищается и видит пример для подражания. Таково моё впечатление о рассказе «Мальчики». Автор описывает читателю вполне жизненную и поучительную историю. В такой ситуации могут оказаться дети, не осознающие своих действий в силу малого возраста и незнания жизни. Таково моё мнение о рассказе «Мальчики». 

Автор: Диана Танцур

Кто из нас не мечтал о путешествиях во времени? Например, о путешествии в прошлое – чтобы спасти кого-то от фатальной ошибки, собрать доказательства нераскрытых преступлений и увидеть наконец, как жили наши далекие предки в африканской саванне. Эта тема настолько популярна, что в Голливуде от нее откажется разве что ленивый. Исследователи, однако, утверждают, что мир не ведет себя аккуратно и упорядоченно. Если бы это было так, идентичные события всегда приводили бы к одним и тем же моделям «побочных эффектов», а будущее было бы полностью предсказуемым и даже предрешенным. К счастью, теория хаоса утверждает обратное и полная случайность – тоже не про нас. Мы существуем где-то посередине, в мире, который часто кажется случайным, но на самом деле подчиняется определенным правилам и законам. Согласно теории хаоса малейшие изменения могут привести к радикальным последствиям в будущем – в другом месте и в другое время.

Чеховеды о рассказе подарок

Можно ли отправиться в прошлое, изменить его и вернуться обратно?

Теория хаоса гласит, что небольшие изменения приводят к большим последствиям.

Теория хаоса

В 1970-х годах американский математик и метеоролог Эдвард Лоренц не только открыл хаос (что было событием случайным) но также определил его ключевой механизм, отметив странное свойство – повторение (построение траектории с течением времени) любых двух близлежащих точек приводит к их разделению.

По сути, хаос – это наука о неожиданностях, о нелинейности и непредсказуемости. В то время как большинство научных областей имеют дело с предположительно предсказуемыми явлениями, такими как гравитация, электричество или химические реакции, теория хаоса являет собой фактическую невозможность предсказания или контроля, например турбулентности, погоды, экономики, состояния мозга и так далее.

Чеховеды о рассказе подарок

Наш мир устроен бесконечно сложно

Эти явления часто описываются с помощью фрактальной математики, которая отражает бесконечную сложность природы. Многие природные объекты обладают фрактальными свойствами, включая облака, деревья и реки, однако многие системы, в которых мы живем, демонстрируют сложное, хаотичное поведение.

Признание хаотической, фрактальной природы нашего мира может подарить нам его новое понимание. Хаос – это не просто беспорядок. Он исследует переходы между порядком и беспорядком, которые часто происходят удивительным образом.

Принципы хаоса

Один из принципов хаоса предложенных Лоренцом – тот самый эффект бабочки. Если бабочка хлопает крыльями в России, это, возможно, приведет к урагану где-то в Нью-Мексико. Согласна, звучит как полная бессмыслица, но эта связь реальна. Если бы бабочка не взмахнула крыльями в нужной точке пространства/времени, урагана бы не произошло.

Еще один принцип заключается в том, что небольшие изменения в начальных условиях приводят к резкому изменению результатов. В конце-концов наша жизнь является постоянной демонстрацией этого принципа. Кто знает, каковы будут долгосрочные последствия обучения миллионов детей хаосу и фракталам?

Фракталы – это бесконечно сложные паттерны, которые создаются путем многократного повторения простого процесса в непрерывном цикле обратной связи. Движимые рекурсией, фракталы представляют собой образы динамических систем – картины Хаоса. Геометрически они существуют между нашими привычными измерениями.

Чеховеды о рассказе подарок

На микроуровне все происходит иначе

Важно понимать, что закономерности внутри хаоса скрыты, так как они очень чувствительны к любым, даже самым крошечным изменениям. Это означает, что похожие, но не идентичные ситуации могут привести к совершенно разным результатам. Другой способ при этом гласит: в хаотичном мире последствия могут быть совершенно несоразмерны их причинам. И хотя правила детерминированы, будущее непредсказуемо в долгосрочной перспективе.

Поскольку хаос настолько чувствителен к небольшим изменениям, существует почти бесконечное количество способов, следующих правилам, и нам необходимо знать невероятное количество подробностей о настоящем и прошлом, чтобы точно определить, как будет развиваться мир.

Теория хаоса утверждает, что небольшие изменения могут привести к последствиям. Но одной из центральных концепций теории является невозможность точного предсказания состояния системы.

Чеховеды о рассказе подарок

Фрактал, с математической точки зрения, это, прежде всего, множество с дробной, промежуточной, «не целой» размерностью.

Это интересно: Можно ли верить прогнозам погоды?

Точно так же мы не можем перепроектировать некоторую часть информации о прошлом, просто зная текущие и даже будущие ситуации. При этом путешествие во времени не помогает восстановить прошлую информацию, так как даже при движении назад во времени хаотическая система все еще в игре и приводит к непредсказуемым последствиям.

И хотя эффект бабочки является классической поэтической метафорой, иллюстрирующей теорию хаоса, хаотическая динамика также проявляется в реальном контексте, включая рост популяции тигров и вращение лун Плутона. Чудеса.

Не забудьте подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен – там регулярно выходят статьи, которых нет на сайте

Существует ли эффект бабочки?

Итак, поскольку мы не можем знать все начальные условия сложной системы в достаточной (т.е. совершенной) детализации, надеяться предсказать конечную судьбу этой самой системы мы тоже не сможем. Однако результаты исследования в области квантовой физики, проведенное Лос-Аламосской Национальной лаборатории, показали, что так называемый эффект бабочки можно преодолеть в квантовой сфере, чтобы «расшифровать» потерянную информацию, по существу обратив время вспять.

Безусловно, эффект бабочки» отлично «смотрится» в теориях о путешествиях во времени, однако результаты исследования, опубликованного в журнале Physical Review Letters, показали, что никаких доказательств эффекта бабочки в квантовой механике не существует.

Чеховеды о рассказе подарок

Законы квантового мира очень сильно отличаются от тех, что мы можем непосредственно наблюдать

Как пишут авторы научной работы, мысленный эксперимент по «расшифровке» информации с помощью операций, обращающих время вспять, «как ожидается, приведет к тому же эффекту бабочки, что и в знаменитом рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» – путешественник во времени наступает на насекомое в далеком прошлом, но вернувшись назад понимает, что мир полностью изменился.

Больше по теме: Компьютерная симуляция доказала – «эффекта бабочки» не существует

Но как выяснили исследователи квантовая система может эффективно исцелять и даже восстанавливать информацию, которая была зашифрована в прошлом – и для этого не нужен хаос и эффект бабочки. С помощью компьютерного моделирования авторы исследования обнаружили, что во время путешествий во времени мир остается прежним, а это значит, что в квантовой механике эффекта бабочки не существует.

Путешествие во времени требует изменения прошлого – даже простого добавления путешественника во времени, – отмечают исследователи. Более того, понятие хаоса в классической физике и в квантовой механике должно пониматься по-разному.

Чеховеды о рассказе подарок

Термин «эффект бабочки» появился в 1972 году

Нельзя не отметить и результаты еще одного интересного исследования, которые гласят, что на квантовом уровне путешествия во времени возможны. Подробнее о результатах можно прочитать здесь. И, конечно, подписывайтесь на наш новостной канал в Telegram – так вы всегда будете в курсе последних событий из мира науки и высоких технологий!

 Условия содержания в лагерях во все времена были очень далеки от идеальных. А в ГУЛАГе как и в концентрационных лагерях во времена Второй мировой войны просто адской. Тяжёлая работа, болезни, голод и безнадёжность становились уделом каждого, кто туда попадал. И тем более удивительны дошедшие до нашего времени немые свидетели ужасов прошлого: кулинарные книги, написанные заключёнными.

Содержание поваренных книг, написанных узниками концентрационных лагерей

«Самая красивая книга»

Содержание поваренных книг, написанных узниками концентрационных лагерей

Эрик-Эмманюэль Шмитт. / Фото: www.wikimedia.org
В своём рассказе «Самая красивая книга» французский и бельгийский писатель Эрик-Эмманюэль Шмитт описывает случай, произошедший с ним в Москве. Во время одного из мероприятий к нему подошла женщина с вопросом, не хочет ли он взглянуть на самую красивую книгу в мире. Шутливое замечание о том, что такую книгу он намеревается написать сам, незнакомка не приняла, а в ответ принялась рассказывать историю своей матери и её подруг. Женщины были арестованы и отправлены в лагеря по обвинении в агитации против Сталина и участию в троцкистском движении. В условиях лагерей они думали о том, что могут оставить в наследство своим дочерям, которых могут не увидеть больше никогда в жизни. Изобразив из себя курящих, заключённые вытряхивали табак из сигарет и собирали бумагу для написания сообщений детям. Однако, парализованные страхом, не могли написать ни строчки. Писать начала самая робкая и некрасивая из них, Лили.

Содержание поваренных книг, написанных узниками концентрационных лагерей

Женщины в ГУЛАГе. / Фото: www.drugoivzgliad.com
Она же первой вышла из ГУЛАГа и пришила самодельную тонкую записную книжку к своей юбке. Лили и её подруги уже давно умерли, а дочери бывших заключенных иногда встречались и рассматривали «самую красивую книгу», бережно передавая её из рук в руки. На каждой странице был записан рецепт. Эрик-Эмманюэль Шмитт в 2009 году опубликовал рассказ «Самая красивая книга», который рассказывал эту историю, правда, в несколько изменённом виде. Рассказом заинтересовалась французский режиссёр Анн Жорже.

Содержание поваренных книг, написанных узниками концентрационных лагерей

Страница кулинарной книги Веры Николаевны Бекзадян. / Фото: www.tvkultura.ru
Она связалась с автором, который подтвердил реальность истории, назвал мероприятие, на котором присутствовал. Жорже с помощью подруги из МИДа нашла список приглашённых на московскую встречу. Ещё один знакомый режиссёра помог Анн Жорже разыскать и ту самую женщину, что хранила «Самую красивую книгу». В реальности она рассказала историю бабушки своего супруга, Веры Николаевны Бекзадян, узницы ГУЛАГа в Потьме с 1938 по 1948 год. Это она составила с помощью подруг по несчастью уникальную книгу рецептов. Разговоры и воспоминания о еде позволяли им на волнах памяти вернуться в счастливое прошлое и сохранить рассудок в условиях полной беспросветности. Писали они не на папиросной бумаге, а на небольших лоскутах…

«На Кухне Памяти»

Содержание поваренных книг, написанных узниками концентрационных лагерей
«In Memory’s Kitchen». / Фото: www.blogspot.com
В 1996 году вышла книга «На Кухне Памяти», которая содержала рецепты, записанные Миной Пехтер, умершей от голода в концлагере Терезиенштадт в 30 километрах от Праги. Спустя 25 лет после её смерти в доме дочери Мины Анны Штерн раздался телефонный звонок, и незнакомец сообщил о посылке от её матери. Она передала его подруге, а затем этот последний подарок от матери проделал путь длиной в 25 лет и прошёл маршрут через Израиль, Огайо и прибыл, наконец, в Нью-Йорк.

Содержание поваренных книг, написанных узниками концентрационных лагерей

Лагерное расписание работы с кулинарными рецептами на оборотной стороне. / Фото: www.rfi.fr

В небольшом свёртке хранилась фотография Мины Пехтер с внуком, стихи, написанные матерью и сшитую вручную тетрадку, состоящую из тонких листиков, на которых были записаны рецепты. Линцеровский торт, гуляш с лапшой, куриный галантин… Женщины, истощённые морально и физически, диктовали рецепты, а Мина их старательно записывала. В 2007 году Анн Жорже выпустила фильм для кабельного телевидения, где рассказала историю появления книги «In Memory’s Kitchen», после чего на неё обрушился поток писем. В них люди писали о своих родственниках, которые в тюрьмах и лагерях вели такие же книги рецептов.

Содержание поваренных книг, написанных узниками концентрационных лагерей

Концлагерь Терезиенштадт, Чешская Республика. / Фото: www.gettyimages.ie Анна Жорже в 2014 году выпустит ещё один фильм «Воображаемые пиры» («Imaginary feasts»), где расскажет все эти истории, возьмёт интервью у Майкла Беренбаума, директора проекта мемориального музея Холокоста США. Он опишет книгу, написанную женщинами Терезиенштадта как «духовный бунт против суровости данных условий», и предостережёт от обращения с этим документом иначе, как жизненно важным историческим артефактом. Ценность книги не в предлагаемых кулинарных изысках, а в понимании способности человеческого духа выйти за пределы обстоятельств и продолжать мечтать о прошлом и будущем.

Дневник Уоррена Стюарта

Содержание поваренных книг, написанных узниками концентрационных лагерей

Один из кулинарных дневников. Кадр из фильма «Воображаемые пиры» Анн Жорже. / Фото: www.tvkultura.ru
Он был студентом университета в Алабаме, когда завербовался и отправился служить в 1941 году. На одной из тихоокеанских баз Стюарт вместе с другими военными был захвачен японцами и затем отправлен в трудовой лагерь в Кавасаки, где провёл 40 месяцев. Из 2000 военнопленных до места назначения добрались меньше 1000, остальные погибли от голода в грузовом трюме. В пути японские солдаты изредка спускали на верёвке маленькие ведёрки с шариками риса, составлявшие рацион пленных на протяжении 36 дней пути.

Содержание поваренных книг, написанных узниками концентрационных лагерей

Страница одного из кулинарных дневников. Кадр из фильма «Воображаемые пиры» Анн Жорже. / Фото: www.tvkultura.ru
В Кавасаки Уоррен Стюарт вёл подробный дневник, куда аккуратно записывал, чем их кормили. В основном это был рис с капустой и морковным супом или лапшой в свином и луковом бульоне. Но в своём дневнике сержант описывал совсем другой кулинарный мир. Заключённые делились рецептами сливочных слоек, медовых лепёшек, вишнёво-финиковых батонов и свиных тамале. Целая страница отведена в блокноте Уоррена Стюарта списку бутербродов. Позже сын бывшего военнопленного Родди Стюарт скажет в интервью о том, что это был своеобразный побег разума в то время, как тело оставалось ограниченным условиями лагеря. Сегодня Родди Стюарт считает записную книжку отца самым ценным, что есть у него.

«Рецепты из Билибида»

Содержание поваренных книг, написанных узниками концентрационных лагерей

Страница одного из кулинарных дневников. Кадр из фильма «Воображаемые пиры» Анн Жорже. / Фото: www.tvkultura.ru
Другой американский военнопленный Чик Фаулер вёл свой журнал в тюрьме Билибид на Филиппинах, а его тётя опубликовала его в 1945 году. Эта книга содержит рецепты, надиктованные Фаулеру другими военнопленными, которые попали в Билибид из разных стран. В книге есть британские рецепты и американские, китайские и мексиканские блюда, итальянские наряду с французскими, филиппинскими и рецептами с острова Ява. Это был новый язык общения, а пищевые фантазии позволяли им забыть ужасы заключения.

Горькие ветры

Содержание поваренных книг, написанных узниками концентрационных лагерей

Кадр из фильма «Воображаемые пиры» Анн Жорже. / Фото: www.tvkultura.ru Гарри
Ву во времена правления Мао Цзэдуна провёл в китайском лагере Лаогай больше 19 лет, а в своих мемуарах «Горькие ветры: воспоминания о моих годах в китайском ГУЛАГе» писал о том, как измождённые заключённые прибегали к практике «воображения еды». Каждый заключённый в подробностях рассказывал, как приготовить то или иное блюдо. Каждый буквально представлял аромат и вкус описываемых яств, а все слушали, затаив дыхание.

Содержание поваренных книг, написанных узниками концентрационных лагерей

Страница кулинарной книги Веры Николаевны Бекзадян. / Фото: www.sozcu.com.tr
Большинство авторов этих рецептов уже давно отошли в мир иной, но записи, которые они вели, и сегодня ужасают. Они не спасали от голода, но давали им возможность надеяться на будущее, на жизнь, в которой не будет голода и издевательств. И спасали людей от физического и эмоционального уничтожения.

Новости парнеров

За сутки посетители оставили 519 записей в блогах и 6362 комментария.
Зарегистрировалось 24 новых макспаркеров. Теперь нас 5030209.

Автор:
Guru
·
Опубликовано
· Обновлено

Произведения А.П. Чехова популярны до настоящего времени. Анализируя человеческую душу, писатель раскрывает её секреты, будоражит тайные места. Этот рассказ включён в 42 работы написанных А.П. Чеховым, когда он находился в усадьбе Мелихово. Опубликован в издании «Русские ведомости».

Жанр или направление

Судя по небольшому размеру текста, присутствия одного главного героя и, как следствие одного сюжетного содержания, он подходит к жанру рассказа. Реализм — в таком литературном течении работал писатель. Обстоятельства бытовые, будничные и люди, оказывавшиеся в них — классические. Почему рассказ назван именно «Скрипка Ротшильда» Еврей Ротшильд играет на флейте в оркестре, где редко выступает Яков Иванов. Между двумя мужчинами появляется враждебность из-за постоянных упрёков Якова, на них остро реагирует Ротшильд. Изнеможённый горестями Яков, предаёт свою скрипку этому герою, а тот в свою очередь, приобретает известность печальной песней.

О чём рассказ

В маленьком городе живёт Яков — гробовщик, и его жена Марфа. Проживают они в ветхом доме, никакой любви между ними уже нет, но привычка не даёт им расстаться. Ещё Яков интересуется музыкой и его изредка приглашают выступать в оркестр. И там же находится еврей Ротшильд, с которым у Якова непростые отношения. Иванов редко бывает доволен. Его терзают отсутствие материального благополучия, так как от своей работы он получает только убытки. Городок маленький, смертность низкая.

В это время обнаруживается серьёзная болезнь у жены, и её состояние не даёт надежды на выздоровление, что доказывает заключение доктора. Врач не желает тратить время на лечение, как бы не уговаривал его Яков. Марфа умирает, встретив свою смерть со счастливым выражение лица, и это покоробило Якова. И даже в такой ситуации Яков размышляет не о том, как попрощаться с женой, а о том, какие расходы на похороны предстоят и как извлечь из этого выгоду. Именно тогда, когда он возвратился с кладбища, по-настоящему ощутил утрату, и задумался, а правильно ли он прожил свою жизнь. И горько ли ему оттого, что не любил свою Марфу достаточно.

Неожиданно приходит Ротшильд и говорит, что Иванова приглашают в гости, но тот его выпроваживает. Яков гнетётся грустными воспоминаниями до самого утра. Утром он идёт в больницу. После больницы, возвратившись домой, берёт скрипку, чтобы отдалить нахлынувшую душевную боль. И тут опять приходит Ротшильд, но на это раз Иванов ему разрешает остаться. В скором времени умирает Яков, от печали по своей жене, а свою скрипку оставляет Ротшильду. С того времени Ротшильд играет только на этой скрипке, повторяя мелодию, что сочинил Яков тем трагичным утром. И эти грустные песни нравятся слушателям.

Главные персонажи и их описание

Яков Иванов живёт в маленьком городе, и ему семьдесят лет от роду. Работает на заказ — делает гробы. На всём экономит, так как его работа не приносит практически никакого дохода. Да и на похоронах своей супруги он экономит. Со смертью Марфы герой пересматривает свою поведение, и девает вывод, что жизнь прожита попусту.

Марфа — супруга Якова. На протяжении жизни с Яковом она была грустна и застенчива. Только после смерти, у грустной Марфы появилось блаженное выражение лица. Нищета и скука погубили женщину. Отсутствие своих детей, угнетало её сознание. Всю свою жизнь она посвятила заботе о муже, но в ответ получила лишь безразличие.

Ротшильд — приветливый человек, которого окружающие очернили из-за еврейских корней. Яков только перед своей смертью, осознал, как он был несправедлив к Ротшильду. Постоянные нападки от окружения, делают Ротшильда боязливым, он боится оскорбления или грубого слова. Но его сердце может сострадать, поэтому он смог пожалеть Иванова в трагические минуты. После смерти Якова к Ротшильду приходит признание: песня умершего Якова становится знаменита.

Темы

  • Тема поиска своего места в жизни. Яков только в зрелом возрасте понял, что так и не сумел найти себя в этом мире. Он мучился от того, как много не успел сделать в своей жизни из-за неправильного поведения. Осознание пришло поздно: Яков Иванов умирает от уныния и безнадёги, так не исполнив свои мечты.
  • Тематика семьи. Иванов осознаёт, что он незаслуженно обижал жену. Она всегда проявляла свою заботу к нему, не укоряла, молча переносила пьянки и позднее возвращение домой. Поэтому она умирает без сожалений.
  • Тематика милосердия и сострадания. Ротшильда люди обижали и иногда били, но всё равно он остался добродушным человеком.
  • Тематика искусства. Чтобы перенести трудные жизненные условия, Яков играл на скрипке, именно она придавала сил.
  • Тематика экологии. Автор слегка упоминает, что вырубают лес около городка и непонятно для чего это делается. Это бесполезно и пагубно для населения.

Проблематика

Основной смысл рассказа предоставлен в списке:

  • Бессердечность. В начале рассказа Яков предстаёт злым и жадным. Нищета, в которой он живёт, затмевает всё остальное.
  • Ситуация потерянных возможностей. Иванову 70 лет, но они потрачены впустую. Вспоминая свою жизнь, он понимает, что так и не испытал настоящей радости, не занимался любимым делом.
  • Равнодушие. Марфа любила Якова, а он был к ней безразличен. Он мог подарить ей счастье, но постоянные заботы о деньгах не давали ему времени и сил на это. Поэтому умер, Яков в состоянии разочарования и сожаления.
  • Жестокость. Городок наполнен мрачной, угрюмой атмосферой угасания и обоюдной недоброжелательности. Добродушного Ротшильда оскорбляют даже дети, из-за того, что он еврей. Оскорбляют также и Якова — украдкой. Местный доктор безразличен к больным людям. Он не хочет лечить Марфу, потому что, как ему кажется, она достаточна пожила на свете.

Художественные нюансы

Речь в рассказе передаёт характер героев и их эмоциональное состояние. Однако, диалогов в рассказе мало, внутренний монолог главного героя занимает почти весь рассказ. Из художественного выражения можно отметить эпитеты, которые относятся к рассказу внешнего вида персонажей. Читатель таким образом представляет героев более чётко и ярко.

Главная идея

Главный герой своим поведением передаёт важную концепцию рассказа «Скрипка Ротшильда» о том, что за ежедневными трудностями, человек может отречься от окружающего мира. Суть рассказа состоит в том, что люди не должны быть одержимыми деньгами. Именно по этой причине можно потерять главное в жизни — радость, любовь и красоту.

Вывод

Едва похоронив жену Яков осознаёт, что её непрерывное присутствие вошло в привычку. Иванов жалеет, что не дал ей тепла и не произносил никогда ласковых слов. Поняв это, герой понимает трагизм всей ситуации, но исправить уже ничего не может. Автор рассказа помогает задуматься о том, в каком окружении мы находимся. Чтобы впоследствии не сожалеть об утраченных возможностях.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Саморазвитие

Синдром самозванца в творчестве: как перестать зависеть от чужого мнения и разрешить себе творить

8 декабря 2021
1 169 просмотров


Екатерина Щетинина

Екатерина Щетинина

Неделя заботы о себе продолжается. Вчера мы разобрали, как синдром самозванца проявляется в жизни и какие шаги нужно пройти, чтобы получить билет в жизнь совершенно другого качества.

А сегодня хотим поделиться крутыми мыслями дерзкого писателя, ядреного мотиватора и дважды спикера TEDx Ларисы Парфентьевой из вебинара «Синдром самозванца в творчестве: как разрешить себе натворить что угодно». Но для начала предлагаем пройти тест и узнать, насколько выражен у вас синдром самозванца.

Тест на синдром самозванца

За каждый ответ «да» начислите себе один балл.

  1. Когда люди хвалят меня за то, чего я достиг, я боюсь, что в будущем не смогу оправдать их ожидания
  2. Иногда я думаю, что добился успеха, просто потому что оказался в нужное время в нужном месте или знал нужных людей
  3. Я часто успешно выполнял проект или задание, хотя и боялся, что не справлюсь с ними до того, как взялся за это задание
  4. Мне трудно принимать комплименты или похвалу по поводу моего интеллекта или достижений
  5. Временами я разочаровываюсь в своих нынешних достижениях и думаю, что должен был добиться гораздо большего
  6. Я могу создать впечатление, что я более компетентен, чем я есть на самом деле
  7. Я избегаю оценок, если это возможно, и боюсь, что другие будут оценивать меня
  8. Я боюсь, что важные для меня люди могут узнать, что я не так способен, как они думают
  9. Я склонен вспоминать случаи, когда я не делал все возможное, чаще, чем те времена, когда я делал все возможное
  10. Я редко выполняю проект или задачу так хорошо, как мне бы хотелось
  11. Иногда я боюсь, что другие обнаружат, как много знаний или способностей мне действительно не хватает
  12. Если я собираюсь получить повышение по службе или получить какое-то признание, я не решаюсь сказать об этом другим, пока это не станет свершившимся фактом

Результаты теста

0–3 балла
Вы почти не страдаете синдромом самозванца. У вас бывают незначительные приступы болезни «я не достоин», но они редки. Поздравляем!

4–6 баллов
Вы довольно сильно подвержены синдрому самозванца. Он одолевает вас часто и не дает спокойно жить, заставляя сомневаться в себе.

6–12 баллов
Вы — ветеран синдрома самозванца! Почти каждый день вы думаете, что не заслуживаете того, что имеете, или не верите, что можете это получить.

Вы не одиноки

Тест показал, насколько силен самозванец, живущий внутри. Но хотим вас немного успокоить — синдромом самозванца страдают все. Просто тот, кто кажется уверенным человеком, великолепно умеет притворяться.

У всех этих знаменитостей тоже был синдром самозванца: от Мэрил Стрип и Кэйт Уинслет до Сергея Довлатова, Говарда Шульца и Антона Павловича Чехова.

Чеховеды о рассказе подарок

История с высокими требованиями к себе — ключевая. Допустим, мы только начинаем, но при этом уверены, что должны моментально создать что-то грандиозное и невероятное. Но поверьте, даже если ваше творчество вызовет легкий всплеск радости только у ваших близких и, возможно, больше ни у кого, — этого уже будет достаточно на начальном этапе.

Как перестать зависеть от чужого мнения?

Страх общественного мнения — это боязнь быть собой настоящим. Попробуйте ответить на вопрос: «Что страшного может произойти, если вы будете собой и напишете картину или книгу, снимете фильм или реализуете свои проекты?».

Чеховеды о рассказе подарок

Однажды актера из сериала «Друзья» Мэтта Леблана спросили: «Что сказала ваша мама, когда узнала, что вы хотите бросить все и стать актером?» Мэтт ответил: «Она сказала: „Господи, Мэтт, ты же ничего не понимаешь в актерстве“». Ведущая: «А что мама говорит сейчас?» Он отвечает: «Спасибо за „Мерседес“». Такая вот интересная история.

Как понять, что мне стоит продолжать без оглядки на чужое мнение?

Ответьте себе на вопросы:

  1. Кто мне говорит, как мне следует жить?
  2. Кто знает, как правильно?
  3. Я искренне в это верю? Если ответ положительный, то какая разница, кто и что говорит?
  4. Это соотносится с моими ценностями?
  5. Я бы 100% сделал это, если бы не боялся?

Если вы ответили «да» на любой из этих вопросов — надо двигаться вперед.

Недавно вышла книга Бориса Акунина «Русский в Англии». В ней Акунин приводит в пример свой рассказ, а после пишет про него такие слова: «Я понимаю, что в этом рассказе слегка затянуто начало, он композиционно неправильно выстроен, где-то, может быть, теряется динамика, но я решил его оставить таким лишь по одной причине, и по этой причине я делаю все, что делаю. Причина такая: чтобы мне было приятно». У вас могут быть свои внутренние мотивы, почему вы делаете то, что делаете. Главное — чтобы это доставляло вам удовольствие.

5 вещей, которые нужно помнить про критику:

  • Критика неизбежна
  • Разделять хейт и критику. Хейт — это необоснованный переход на личности. Если он случается — удаляйте безжалостно. Критика — это конструктив по поводу ваших идей, взглядов или творчества
  • Критикуют нереализованные люди
  • Многим все равно, с чем спорить
  • Поймите, чего они хотят на самом деле

Освобождающая практика «Самый худший отзыв на самого себя». Возьмите лист бумаги и напишите самый ужасный отзыв, который вы можете на себя написать. Это поможет вам понять, насколько субъективна оценка творчества: никто не знает, как надо на самом деле. Поэтому скидывайте всех авторитетов, если они вам мешают.

Посмотреть вебинар полностью и вдохновиться энергетикой Ларисы можно на курсе «Синдром самозванца», где вы также узнаете:

  • 7 страхов всех творческих людей
  • Кто такой Серега Самозванцев и как изгнать его из себя
  • Как избавиться от страхов и сомнений в себе, помочь внутреннему Гению поднять голову и превратить творческое выгорание — в творческий пожар

Вы услышите много историй и крутых кейсов из практики, которые помогут убедиться, что синдром самозванца можно победить. А на двух других вебинарах курса «Синдром самозванца» вы узнаете, как неуверенность в собственных силах мешает жить счастливой жизнью и строить карьеру.

По материалам курса «Синдром самозванца».
Обложка: unsplash.com

  • Чехов смешные рассказы слушать
  • Чехов рассказ о любви слушать
  • Чехов рассказ подарок правда или вымысел
  • Четырнадцати листах как пишется
  • Четырнадцать как пишется правильно на русском