Чехов рассказы про медицину

Сегодняшняя подборка рубрики влюблнныевкниги дат возможность увидеть хорошо известных писателей новым взглядом, рассмотреть то, о чм не говорят в школе

Сегодняшняя подборка рубрики #влюблённыевкниги даёт возможность увидеть хорошо известных писателей новым взглядом, рассмотреть то, о чём не говорят в школе на уроках литературы.

Чехов рассказы про медицинуЧехов, Горький, Маяковский — три глыбы русской литературы. Со школы мы впитываем их образы, и для нас они уже и не люди вовсе — мифы. А когда писатели превращаются в мифы, они скучнеют, покрываются налётом пыли и не вызывают бурного интереса. Мол, «с вами и так всё ясно». Так вот, в сегодняшней подборке собраны книги, которые сметают эту пыль, показывают наших классиков живыми людьми — яркими, неидеальными, человечными.

«Две души М. Горького», Корней Чуковский

Чехов рассказы про медицинуЕсли вы никогда не читали Горького, после этой книжки наверняка захотите прочитать. Или перечитать. Чуковский так красиво, объёмно, с душою рассуждает о «пролетарском» писателе, что видишь в нём прежде всего человека — очень противоречивого, яркого, страстного, увлекающегося.

«Две души Горького» — одна подлинная, другая придуманная, одна — душа художника, другая — мыслителя. Как художник Горький гениален. Его сила — в богатом, неукротимом цветении образов. Совсем не тот Горький-мыслитель. «В его художественных образах — бездна нюансов, а мысли элементарны, топорны, как брёвна». Его искусство блистательно опровергает его теории. И в этом — главное противоречие его творчества.
«Умилённая, хмельная любовь к русской — пусть и безобразной — Азии живёт в нём вопреки его теориям, и часто, когда он хочет осудить азиатчину, он против воли благословляет её». Горький говорит одно, а описывает другое. «Считываются» из его книг два разных посыла. Вот эта мысль Чуковского о Горьком была для меня нова и интересна. И если с этой новой мыслью читать Горького, фокусируясь на нём именно как на художнике, и не переоценивать в нём мыслителя, то, думаю, уйдёт то раздражение от морализаторства, которое часто бывало у меня прежде. Здесь ещё много интересных наблюдений: про то, что каждое произведение у Горького — лечебник русских социальных болезней. И лекарство каждый раз новое. Верит Горький в анархизм, будет лечить анархизмом, верит в социализм или коммунизм — они и лекарство. «Человек — это боль, которую нужно ути́шить». Вот его главный посыл. Вот ради чего пишет, ищет, мыслит, морализаторствует. И за эту мысль я Горького люблю. И за этот вот идеализм тоже люблю: «Не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт всё-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человеческой». Чуковский же всегда восхищает меня своим пристальным взглядом в человека. Тем, как он может увидеть то, мимо чего прошли тысячи людей и не заметили. Как глубоко он всматривается в текст и в автора. «Две души Горького» — книга очень психологичная. Внутренний конфликт писателя, его стремление к перекраиванию себя и других, его гениальность показаны здесь через строки его книг, через его рассказы о детстве и юности. Чуковский — великий писатель человеческих душ — открыл мне нового Горького.

«Жизнь Антона Чехова», Дональд Рейфилд

Чехов рассказы про медицинуСей весомый труд предъявляет нам жизнь классика буквально не по дням, а по часам. Автор проделал огромнейшую работу, собрал всё, что можно было собрать про Чехова и его семью — публикации, воспоминания, статьи и письма. Писем тут сотни (а может, даже тысячи). Приведены они без купюр и местами шокируют откровенностью и нецензурной лексикой. Переписка с братьями и друзьями изобилует скабрёзностями, пикантными подробностями и интимными переживаниями. Письма от родственников — сплошные жалобы на безденежье, здоровье, хандру. Родня заваливала Чехова упрёками, требованиями, мольбами выслать денег. В письмах от женщин — опять мольбы и упрёки, в ответ на которые Чехов подтрунивал и тонко шутил.

Вообще, создалось впечатление, что раздёргали его за жизнь. Маменька с папенькой, которые оставили одного в 16 лет, да ещё и требовали денег, братья с постоянным нытьём, поклонницы (со звучной кличкой «антоновки»). Всем чего-то надо было от него. В доме постоянно толпились гости, с жёнами, няньками, прислугой. Когда он умудрялся работать — совершенно непонятно. Какая-то удивительная бесцеремонность чеховского окружения, какой-то вечный вопль «помоги!!!» в его сторону вызывал у меня печаль и желание разогнать их всех. В отличие от нашей литературоведческой традиции, ставящей классиков на божницу, Рейфилд не испытывает воздыхательного пиетета к писателю. Но зато он искренне его любит и стремится увидеть в нём живого человека. Чехов тут — отнюдь не приглаженный дядька в пенсне. Чехов тут сложный, любящий жизнь и разные удовольствия человек, шутник и скабрёзник, интересующийся женщинами в совсем не возвышенном смысле. Подруги сестры, актрисы, какие-то эпатажные лесбиянки — у Антона Павловича было невообразимое множество коротких романов. Параллельно он общался сразу с несколькими женщинами. В результате я совсем запуталась в его привязанностях. Похоже, он порой и сам не мог в них разобраться. А его любовь к борделям добавили пикантности книге. В своих поездках он прежде всего посещал проституток и описывал национальные особенности этой профессии в письмах к братьям и друзьям. Как скучно мы живём — вот что я думала, читая про Чехова. И каким скучным он казался мне до этой книги, оказывается. В голове был махровый миф о строгом и печальном писателе, в котором решительно ничего от живого человека не оказалось. «Жизнь Антона Чехова» — подробнейший портрет не только писателя, но и всей эпохи. Рейфилд сметает с неё слой благородной пыли и показывает вторую половину XIX века во всей красе и разнообразии. Ну а издержки в виде сомнительных подробностей тут простительны, на мой взгляд. В конце концов, Чехов сам скрупулёзно хранил свою переписку. Догадывался, наверняка, что опубликуют. Значит, был не против.

«Тринадцатый апостол. Маяковский: Трагедия-буфф в шести действиях», Дмитрий Быков

Чехов рассказы про медицинуКнига, несомненно, интересная. Вся жизнь Маяковского очень подробно описана (иногда даже по минутам): творческие пристрастия, выступления на публике, споры, женщины, неврозы, страхи, поездки за границу. И здесь, кроме Маяковского, ещё огромное множество талантливых и знаменитых — Горький, Есенин, Чуковской, Хлебников, Гумилёв, Брики, Ленин, Луначарский, и ещё десятки людей того времени, так или иначе имеющие отношение к поэту. Иногда это отношение очень опосредованное, но, видимо, для создания атмосферы, для объяснения своей теории, Быков пишет и о Некрасове (почти что реинкарнацией которого, по Быкову, являются Есенин и Маяковский вместе взятые), и о Толстом, и о Пушкине, и даже Лимонова упоминает. Материал исследован обширнейший — сотни стихов, очерков, писем, воспоминаний. Во всём этом многообразии очень хорошо представляется та эпоха, настроения интеллигенции, мысли, интересы, ценности. Анализ творчества Маяковского — глубочайший, Быков видит то, что с первого взгляда не видно, да и со второго часто тоже. Эрудиция автора, интеллект, энергичность, способность обобщить и найти скрытые смыслы, — это ценно. Но для меня есть в книге один большой минус. Книга настолько пропитана самим Быковым, его социальной позицией, что частенько он и Маяковского трактует так, чтобы свою эту позицию подтвердить — в ключе: «или у тебя есть совесть, или Родина». Со всей страстностью своей натуры Быков объясняет и поступки, и стихи поэта — безапелляционно и категорически. Ну что ж, имеет право, книга-то — его детище. Но, думаю, читая, надо помнить об этой субъективности и оставить Маяковскому право самому высказываться своими стихами.

* * *

Также на нашем сайте вы можете найти подборки книг на любой вкус. Подробные рецензии Александры Макаровой на представленные в подборке книги, вы можете найти в группе «Влюблённые в книги» во «ВКонтакте» и Instagram @knigizdes.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Школьник, не сдавший итоговое сочинение, не может быть допущен к государственной итоговой аттестации. Одно из направлений итогового сочинения носит название «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?». В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о различных достижениях, которые представляют собой не только прогресс и надежду на лучшее будущее, но и предполагают большой риск для цивилизации. Рассуждая на данную тему, автор вправе изложить свой личный опыт в осмыслении технологических преобразований и новшеств, а также экологических проблем. Одиннадцатиклассник может проанализировать воздействие научно-технического прогресса на человека, общество, окружающую среду, государство в целом. Данная проблема стала особенно актуальной на фоне нынешней эпидемиологической обстановки. Предложенное направление позволяет выпускнику поразмышлять над всеми плюсами и недостатками технологического процесса. Придется задуматься над возможными путями достижения баланса между духовными ценностями личности и материальными новшествами. Это все, конечно, интересно, но очень часто случается, что школьнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее (список таких произведений по всем направлениям тоже есть). Короткие рассказы являются настоящей «палочкой-выручалочкой» в данной ситуации. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы раскроют направление «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?».

  1. «Звездная сыпь», М.А. Булгаков. Настоящее достижение прогресса — победа над сифилисом, который не поддавался излечению до 20 века. Главный герой достигает победы именно благодаря новым знаниям и научным инструментам.
  2. «Человек, который не спит», А.Р. Беляев. Изощрение доктора Вагнера его похитители применяют во вред всей стране. Они захватывают власть в Германии и становятся диктаторами. В этом и состоит опасность научного прогресса.
  3. «Над бездной», А.Р. Беляев. Профессор Вагнер изобрел уникальный метод обучения людей с помощью гипноза. Вот в чем польза прогресса — в повышении интеллектуального уровня людей.
  4. «Кукла», Е.И. Носов. Из-за применения новых технологий в сельском хозяйстве река обмелела и заросла тиной, а рыба выродилась.
  5. «Царь-рыба», В.П. Астафьев. Именно жадность человеческая, а не прогресс наносят вред окружающей среде. Это доказывает пример Игнатьича.
  6. «Прощание с Матерой», В.Г. Распутин. Научный прогресс выселяет жителей деревни, уничтожает локальную экосистему, но он же дает молодым людям развитие, рабочие места и лучшие условия жизни.
  7. «Лошадиная фамилия», А.П. Чехов. Благодаря прогрессу врач за час избавляет больного от мучений без всякой магии отставного чиновника.
  8. «Крыжовник», А.П. Чехов. От ближайших заводов вода в реке стала цвета кофе. Таково влияние технического прогресса на экологию.
  9. «Злоумышленник», А.П. Чехов. За опасности технического прогресса в ответе сами люди, которые их создают. Так, крестьяне воруют гайки на железной дороге и провоцируют возникновение чудовищных аварий.
  10. «И грянул гром», Рэй Брэдбери. Главным героем произведения является Энгельс. Для этого человека охота представляет собой увлечение. Он вынужден потратить немало средств для того, чтобы отправиться на охоту на динозавров в сафари. Однако она предполагает слишком жёсткие условия. Можно убить лишь тех динозавров, которые скоро сами должны умереть. Когда герой надумает отправиться домой, он должен спрятать все улики. Такие условия поставлены для того, чтобы будущее не изменилось.
    Брэдбери в своем произведении поднял очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему последствий НТР, цены ошибки, ответственности каждого человека за его поступки. 
  11. «Улыбка», Рэй Брэдбери. Здесь рассказывается о том, что мир без прогресса деградировал, и человечество нем обречено на вымирание.
  12. «Микроскоп», В.М. Шукшин. В данном произведении рассказывается о том, как научная деятельность может изменить характер человека. Основная тема рассказа – значение цели в жизни. Андрей Ерин трудится в столярной мастерской. Однажды к персонажу пришла прекрасная идея, которая впоследствии стала его жизненной целью. Андрей, будучи по своей натуре нерешительным и слабохарактерным, был вынужден терпеть оскорбления со стороны жены. Характер героя кардинально изменился после того, как он купил микроскоп. Он стал смелым. Герой начал отвечать на критику своей супруги. Когда персонаж заметил микробы в своей крови, он был поражён. Микроскоп стал поводом и стимулом для личностного роста главного героя.
  13. «Спонтанный рефлекс», братья Стругацкие. Технический прогресс опасен непредсказуемыми последствиями. Так, машина Урм пробуждается и действует по своим личным мотивам, разрушая лабораторию и пугая людей.
  14. «Шесть спичек», братья Стругацкие. Смелый ученый экспериментирует над собой, желая проверить свое изобретение, и попадает в больницу с тяжелыми травмами. Зато он добивается цели.
  15. «Испытание СКИБР», братья Стругацкие. Акимов вынужден отставить свою невесту на 12 лет, чтобы завершить свою миссию на другой планете. Именно таким должен быть первооткрыватель — решительным, смелым, самоотверженным.
  16. «Свеча горела», Майк Гелприн. Главным героем рассказа является преподаватель гуманитарных наук Андрей Петрович, который размышляет о будущем времени. В данном произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить значение литературы и учителя в жизни каждого человека. В своем рассказе автор поразмышлял над вопросом технического прогресса. Писатель заставил читателя задуматься на вопросом, смогут ли технические новшества заменить все?
  17. «Любовь к жизни», Джек Лондон. Технологии спасают главного героя, ведь только современное судно смогло прорваться к Северу и дать ему шанс уехать оттуда живым. 
  18. «Фотография, на которой меня нет», В.П. Астафьев. Главный герой благодаря современному достижению техники — фотографии — сохранил на память воспоминания о своем классе и детских годах.
  19. «Чудесный доктор», А.И. Куприн. Научные знания и достижения в фармакологии спасают ребенка, который едва не умер.
  20. «Песчаная учительница», А. Платонов. Мария Нарышкина благодаря научным открытиям спасает от голода и нищеты целую деревню.
  21. «В прекрасном и яростном мире», А. Платонов. Новые технологии дают людям рабочие места и возможности развиваться на более высоком уровне.
  22. «Телеграмма», К.Г. Паустовский. Прогресс в виде телефонной связи и телеграфа помогает людям быть ближе, но они сами отвергают эти возможности, так что в этом смысле технические достижения никак не влияют на человека.
  23. «Срезал», В.М. Шукшин. Знания и новые технические возможности дают людям преимущества, но каждый из них располагает ими по-своему. Константин Иванович служит обществу, работает, а Глеб Капустин только кичится своей эрудицией и веселит деревенских зевак.
  24. «Все лето в один день», Рэй Брэдбери. В своем произведении автор поднял важные проблемы: отношение человека к природе, совесть, детская жестокость. Автор рассуждает над последствиями вмешательства человека в окружающий мир. Повествование разворачивается в одной школе, расположенной на Венере. Солнце здесь можно увидеть только один раз в семь лет. Марго уже видела солнце, так как она прилетела на планету намного раньше остальных девочек. Чувство зависти пробудило ненависть к Марго.
  25. «Оно», Умберто Эко. В своем произведении писатель рассказывает читателю об одном изобретении человека. Оно, безусловно, могло представлять собой орудие прогресса и мирного труда. Однако изобретение стало инструментом убийства и насилия. Автор размышляет над предназначением науки. 
  26. «Чёртова мельница», А.Р. Беляев. Изобретатель создал вечный двигатель с помощью своих познаний в области химии и физики. Эта вещь облегчала жизнь бедной вдове мельника. Вот пример положительного влияния прогресса.
  27. «Амба», А.Р. Беляев. Профессор нашел способ наладить контакт с мозгом умершего человека, и это помогло группе спасти еще живого ученого.
  28. «Чрезвычайное происшествие», братья Стругацкие. Экипаж космического корабля случайно недоглядел за появившимися на судне инопланетными мухами. Насекомые стали неистово быстро размножаться и угрожали заполонить всю Землю, если не удастся от них избавиться. Лишь отвага, находчивость и знание физики помогли людям победить насекомых. Но этот пример говорит о том, что прогресс сулит новые вызовы и опасности, к которым нужно быть готовыми.
  29. «Стальное горло», М.А. Булгаков. Благодаря новейшим техническим возможностям в медицине герой спас девочку от неминуемой смерти.
  30. Р. Шекли «Лавка миров». Автор повествует о существовании некоторого магазина, где за деньги можно оказаться в параллельном мире. В произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему истинных и ложных ценностей, влияния военных событий на человеческую жизнь, смысла жизни и предназначения.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?», которые помогут школьнику в написании итогового сочинения.

Автор: Виктория Комарова

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературыЦивилизация и технологии

Читайте также:

https://lv.sputniknews.ru/20211217/teatr-v-latvii-ne-dremlet-novye-spektakli-kak-itog-lokdauna-19669022.html

Театр в Латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдауна

Театр в Латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдауна

Латвийские театры использовали время вынужденного простоя для запуска новых постановок. Премьеры состоялись в ноябре, едва были сняты ограничения на посещение… 17.12.2021, Sputnik Латвия

2021-12-17T15:50+0200

2021-12-17T15:50+0200

2021-12-17T16:50+0200

новости латвии

латвия

культура

премьера

спектакль

театр

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/11/19668717_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_cbba6562bfff7079ad000df0b88d1bde.jpg

РИГА, 17 дек — Sputnik, Симона Алексеева. Рижский Русский театр им. М. Чехова приурочил премьеру «Села Степанчиково» к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Повесть «Село Степанчиково и его обитатели» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1859 году.Карнавальный корольСовременники писателя восприняли это произведение довольно прохладно. А вот после смерти Достоевского начался настоящий бум. Первый спектакль по повести «Село Степанчиково и его обитатели» в 1891 году поставил Константин Станиславский. С тех пор эта постановка плотно вошла в репертуар театров, а имя гениального манипулятора Фомы Опискина стало нарицательным.Новое «Село Степанчиково» нынешнего худрука Сергея Голомазова – третья по счету постановка в истории нашего театра. Интересно, что в 1932 году в роли Фомы Опискина на рижской сцене блистал сам Михаил Чехов, имя которого теперь носит обитель культуры.У нового спектакля эффектный плакат, да и ярких приемов в нем хватает. Происходящее не сцене периодически перерастает то в хореографию, то чуть ли не в клоунаду. Но не бойтесь – в итоге это не экспериментальная, а вполне себе хрестоматийная постановка.»Это спектакль о механизмах обольщения. Они, как ни удивительно, вечны, практически не меняются и при этом часто необъяснимо эффективны, — говорит о своей новой работе режиссер Сергей Голомазов. — Мы привыкли рассуждать о харизме, связывая ее с внешней привлекательностью, но это далеко не обязательное условие. Да, реклама зачастую работает за счет красивой картинки, однако Фома Фомич воздействует на умы иными способами — и преуспевает. Мне интересно, как и почему «карнавальный король», как назвал этого персонажа Михаил Бахтин, правит миром села Степанчикова».В спектакле заняты все звезды труппы — Анатолий Фечин, Татьяна Лукашенкова, Вероника Плотникова, Галина Российская и Нина Незнамова. Но в целом это абсолютный бенефис Якова Рафальсона, отметившего в ноябре 75-летний юбилей. Ведь сыграть роль проходимца Фому Опискина, которого называют «русским Тартюфом» – настоящее раздолье для артиста.Ближайший спектакль: 19 декабря.Подробнее: www.mct.lv.»Доктор Айболит»Детский спектакль во взрослом театре – довольно редкое явление. «Доктора Айболита» по нетленному произведению Корнея Чуковского для зрителей от 4+ лет в Рижском русском театре поставила Паула Плявниеце. Такой юной публики в зале театра еще не бывало.Для того, чтобы сделать происходящее на сцене максимально понятным маленьким зрителям, режиссер выбрала формат увлекательной игры.Маленькие зрители отправятся в Африку лечить больных зверей с тремя врачами-резидентами в исполнении актеров Натальи Смирновой, Никиты Осипова и Ивана Стрельцова. Это начинание имело грандиозный успех – билеты на спектакли разлетаются как горячие пирожки.Ближайшие спектакли: 18 и 19 декабря.Подробнее: www.mct.lv.»Новые латышские рассказы»Новый Рижский театр выдал в ноябре сразу три новых спектакля. Материала для «Новых латышских рассказов» получилось так много, что в одну постановку все уместить было невозможно. В итоге появились «Новые латышские рассказы. Вечер 1», а также 2 и 3. Итого — 18 рассказов как портрет времени и наших современников.Это — настоящий документальный театр и продолжение спектакля Алвиса Херманиса «Латышские рассказы» 2004 года. «Тогда Алвис выдвинул мысль, что рассказ любого случайного прохожего может быть в 10 раз мощнее страданий Ромео и Джульетты, — рассказывает режиссер «Новых латышских рассказов» Вилис Даудзиньш. — Жизнь подкидывает нам потрясающие сюжеты. Их нужно только записать и реализовать на сцене».Актеры первых «Латышских рассказов», среди которых тогда был и сам Вилис Даудзиньш, самостоятельно подыскивали прототипы и рассказывали со сцены их истории. Героями спектакля были простые люди – живущая на одну зарплату мама двух детей, рыбак, водитель автобуса… Постановка в духе доверительного разговора со зрителями имела бешеный успех – так пронзительно звучали со сцены невымышленные истории реальных людей, которые артисты пропустили через себя.В «Новых латышских рассказах», поставленных спустя 17 лет, задействовано молодое поколение артистов – студенты четвертого курса студии НРТ Латвийской академии культуры.Из-за введенных в стране «ковид-ограничений» пришлось отказаться от первоначальной идеи играть спектакль на сцене камерного зала. «Новые латышские рассказы» дают в Большом зале с шахматной рассадкой зрителей. Героями трех вечеров стали реальные люди – мадонский музыкант, на забавной смеси латышского с вкраплением английских и русских словечек рассказывающий о том, как стал столичным рэпером, автоинструктор, даже о собственной жене рассуждающий на профессиональном сленге.Почему эти рассказы решили назвать новыми? За минувшие с первого спектакля 17 лет выросло новое поколение, изменились приметы времени и даже язык, на котором говорят герои. «Неизменным осталось одно – бесконечное стремление человека к счастью», – говорит Вилис Даудзиньш. Собственно, речь в новом спектакле идет именно об этом.Ближайший спектакль: 21 декабря.Подробнее: jrt.lvВнимание! Посещение спектаклей возможно по предъявлению действительного сертификата COVID-19, подтверждающего полный курс вакцинации или перенесенное в течение последних шести месяцев заболевание.

https://lv.sputniknews.ru/20211030/domashniy-dosug-kak-skhodit-v-kino-i-teatr-distantsionno-19013367.html

https://lv.sputniknews.ru/20211019/eto-sluchilos-v-vishi-tanets-zonderfyurerov-ss-v-rizhskom-teatre-18862677.html

латвия

Sputnik Латвия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Латвия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_LV

Sputnik Латвия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/11/19668717_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_3bc2c7ec75c63f4ce1437adf489bb992.jpg

Sputnik Латвия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

новости латвии, латвия, культура, премьера, спектакль, театр

15:50 17.12.2021 (обновлено: 16:50 17.12.2021)

Латвийские театры использовали время вынужденного простоя для запуска новых постановок. Премьеры состоялись в ноябре, едва были сняты ограничения на посещение культурных мероприятий. А на днях зрители увидят уже «обкатанные» новые спектакли

РИГА, 17 дек — Sputnik, Симона Алексеева. Рижский Русский театр им. М. Чехова приурочил премьеру «Села Степанчиково» к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Повесть «Село Степанчиково и его обитатели» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1859 году.

Карнавальный король

Современники писателя восприняли это произведение довольно прохладно. А вот после смерти Достоевского начался настоящий бум. Первый спектакль по повести «Село Степанчиково и его обитатели» в 1891 году поставил Константин Станиславский. С тех пор эта постановка плотно вошла в репертуар театров, а имя гениального манипулятора Фомы Опискина стало нарицательным.

Новое «Село Степанчиково» нынешнего худрука Сергея Голомазова – третья по счету постановка в истории нашего театра. Интересно, что в 1932 году в роли Фомы Опискина на рижской сцене блистал сам Михаил Чехов, имя которого теперь носит обитель культуры.

У нового спектакля эффектный плакат, да и ярких приемов в нем хватает. Происходящее не сцене периодически перерастает то в хореографию, то чуть ли не в клоунаду. Но не бойтесь – в итоге это не экспериментальная, а вполне себе хрестоматийная постановка.

«Это спектакль о механизмах обольщения. Они, как ни удивительно, вечны, практически не меняются и при этом часто необъяснимо эффективны, — говорит о своей новой работе режиссер Сергей Голомазов. — Мы привыкли рассуждать о харизме, связывая ее с внешней привлекательностью, но это далеко не обязательное условие. Да, реклама зачастую работает за счет красивой картинки, однако Фома Фомич воздействует на умы иными способами — и преуспевает. Мне интересно, как и почему «карнавальный король», как назвал этого персонажа Михаил Бахтин, правит миром села Степанчикова».

В спектакле заняты все звезды труппы — Анатолий Фечин, Татьяна Лукашенкова, Вероника Плотникова, Галина Российская и Нина Незнамова. Но в целом это абсолютный бенефис Якова Рафальсона, отметившего в ноябре 75-летний юбилей. Ведь сыграть роль проходимца Фому Опискина, которого называют «русским Тартюфом» – настоящее раздолье для артиста.

Ближайший спектакль: 19 декабря.

«Доктор Айболит»

Детский спектакль во взрослом театре – довольно редкое явление. «Доктора Айболита» по нетленному произведению Корнея Чуковского для зрителей от 4+ лет в Рижском русском театре поставила Паула Плявниеце.

Такой юной публики в зале театра еще не бывало.

Для того, чтобы сделать происходящее на сцене максимально понятным маленьким зрителям, режиссер выбрала формат увлекательной игры.

Маленькие зрители отправятся в Африку лечить больных зверей с тремя врачами-резидентами в исполнении актеров Натальи Смирновой, Никиты Осипова и Ивана Стрельцова. Это начинание имело грандиозный успех – билеты на спектакли разлетаются как горячие пирожки.

Ближайшие спектакли: 18 и 19 декабря.

«Новые латышские рассказы»

Новый Рижский театр выдал в ноябре сразу три новых спектакля. Материала для «Новых латышских рассказов» получилось так много, что в одну постановку все уместить было невозможно. В итоге появились «Новые латышские рассказы. Вечер 1», а также 2 и 3. Итого — 18 рассказов как портрет времени и наших современников.

Это — настоящий документальный театр и продолжение спектакля Алвиса Херманиса «Латышские рассказы» 2004 года. «Тогда Алвис выдвинул мысль, что рассказ любого случайного прохожего может быть в 10 раз мощнее страданий Ромео и Джульетты, — рассказывает режиссер «Новых латышских рассказов» Вилис Даудзиньш. — Жизнь подкидывает нам потрясающие сюжеты. Их нужно только записать и реализовать на сцене».

Итальянский режиссер Роберто Росселлини на съемочной площадке с двумя сыновьями: Марко(слева) и Ренцо, 15 мая 1946 года - Sputnik Латвия, 1920, 30.10.2021

Актеры первых «Латышских рассказов», среди которых тогда был и сам Вилис Даудзиньш, самостоятельно подыскивали прототипы и рассказывали со сцены их истории. Героями спектакля были простые люди – живущая на одну зарплату мама двух детей, рыбак, водитель автобуса… Постановка в духе доверительного разговора со зрителями имела бешеный успех – так пронзительно звучали со сцены невымышленные истории реальных людей, которые артисты пропустили через себя.

В «Новых латышских рассказах», поставленных спустя 17 лет, задействовано молодое поколение артистов – студенты четвертого курса студии НРТ Латвийской академии культуры.

Из-за введенных в стране «ковид-ограничений» пришлось отказаться от первоначальной идеи играть спектакль на сцене камерного зала. «Новые латышские рассказы» дают в Большом зале с шахматной рассадкой зрителей.

Героями трех вечеров стали реальные люди – мадонский музыкант, на забавной смеси латышского с вкраплением английских и русских словечек рассказывающий о том, как стал столичным рэпером, автоинструктор, даже о собственной жене рассуждающий на профессиональном сленге.

Почему эти рассказы решили назвать новыми? За минувшие с первого спектакля 17 лет выросло новое поколение, изменились приметы времени и даже язык, на котором говорят герои.

Сцена из спектакля Это случилось в Виши в Рижском театре русской драмы - Sputnik Латвия, 1920, 19.10.2021

«Неизменным осталось одно – бесконечное стремление человека к счастью», – говорит Вилис Даудзиньш. Собственно, речь в новом спектакле идет именно об этом.

Ближайший спектакль: 21 декабря.

Внимание! Посещение спектаклей возможно по предъявлению действительного сертификата COVID-19, подтверждающего полный курс вакцинации или перенесенное в течение последних шести месяцев заболевание.

  • Чехов подарок рассказ фейк или нет
  • Чехов самые смешные рассказы
  • Чехов остров сахалин сочинение
  • Чехов в аптеке итоговое сочинение аргументы
  • Чехов о любви аргумент к сочинению