Чехов рассказ злоумышленник читать

Авторы чехов злоумышленник перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных портах. его обросшее волосами
  • Авторы
  • Чехов
  • Злоумышленник

Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже не чесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос.

— Денис Григорьев! — начинает следователь. — Подойди поближе и отвечай на мои вопросы. Седьмого числа сего июля железнодорожный сторож Иван Семенов Акинфов, проходя утром по линии, на сто сорок первой версте, застал тебя за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Вот она, эта гайка!.. С каковою гайкой он и задержал тебя. Так ли это было?

— Чаво?

— Так ли все это было, как объясняет Акинфов?

— Знамо, было.

— Хорошо; ну, а для чего ты отвинчивал гайку?

— Чаво?

— Ты это свое «чаво» брось, а отвечай на вопрос: для чего ты отвинчивал гайку?

— Коли б не нужна была, не отвинчивал бы, — хрипит Денис, косясь на потолок.

— Для чего же тебе понадобилась эта гайка?

— Гайка-то? Мы из гаек грузила делаем…

— Кто это — мы?

— Мы, народ… Климовские мужики то есть.

— Послушай, братец, не прикидывайся ты мне идиотом, а говори толком. Нечего тут про грузила врать!

— Отродясь не врал, а тут вру… — бормочет Денис, мигая глазами. — Да нешто, ваше благородие, можно без грузила? Ежели ты живца или выполозка на крючок сажаешь, то нешто он пойдет ко дну без грузила? Вру… — усмехается Денис. — Черт ли в нем, в живце-то, ежели поверху плавать будет! Окунь, щука, налим завсегда на донную идет, а которая ежели поверху плавает, то ту разве только шилишпер схватит, да и то редко… В нашей реке не живет шилишпер… Эта рыба простор любит.

— Для чего ты мне про шилишпера рассказываешь?

— Чаво? Да ведь вы сами спрашиваете! У нас и господа так ловят. Самый последний мальчишка не станет тебе без грузила ловить. Конечно, который непонимающий, ну, тот и без грузила пойдет ловить. Дураку закон не писан…

— Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из нее грузило?

— А то что же? Не в бабки ж играть!

— Но для грузила ты мог взять свинец, пулю… гвоздик какой-нибудь…

— Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится. Лучше гайки и не найтить… И тяжелая и дыра есть.

— Дураком каким прикидывается! Точно вчера родился или с неба упал. Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведет это отвинчивание? Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило! Ты людей убил бы!

— Избави господи, ваше благородие! Зачем убивать? Нетто мы некрещеные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было… Спаси и помилуй, царица небесная… Что вы-с!

— А отчего, по-твоему, происходят крушения поездов? Отвинти две-три гайки, вот тебе и крушение!

Денис усмехается и недоверчиво щурит на следователя глаза.

— Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение… людей убил… Ежели б я рельсу унес или, положим, бревно поперек ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то… тьфу! гайка! — Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам!

— Это мы понимаем… Мы ведь не все отвинчиваем… оставляем… Не без ума делаем… понимаем…

Денис зевает и крестит рот.

— В прошлом году здесь сошел поезд с рельсов, — говорит следователь. — Теперь понятно, почему…

— Чего изволите?

— Теперь, говорю, понятно, отчего в прошлом году сошел поезд с рельсов… Я понимаю!

— На то вы и образованные, чтобы понимать, милостивцы наши… Господь знал, кому понятие давал… Вы вот и рассудили, как и что, а сторож тот же мужик, без всякого понятия, хватает за шиворот и тащит… Ты рассуди, а потом и тащи! Сказано — мужик, мужицкий и ум… Запишите также, ваше благородие, что он меня два раза по зубам ударил и в груди.

— Когда у тебя делали обыск, то нашли еще одну гайку… Эту в каком месте ты отвинтил и когда?

— Это вы про ту гайку, что под красным сундучком лежала?

— Не знаю, где она у тебя лежала, но только нашли ее. Когда ты ее отвинтил?

— Я ее не отвинчивал, ее мне Игнашка, Семена кривого сын, дал. Это я про ту, что под сундучком, а ту, что на дворе в санях, мы вместе с Митрофаном вывинтили.

— С каким Митрофаном?

— С Митрофаном Петровым… Нешто не слыхали? Невода у нас делает и господам продает. Ему много этих самых гаек требуется. На каждый невод, почитай, штук десять…

— Послушай… Тысяча восемьдесят первая статья Уложения о наказаниях говорит, что за всякое с умыслом учиненное повреждение железной дороги, когда оно может подвергнуть опасности следующий по сей дороге транспорт и виновный знал, что последствием сего должно быть несчастье… понимаешь? знал! А ты не мог не знать, к чему ведет это отвинчивание… он приговаривается к ссылке в каторжные работы.

— Конечно, вы лучше знаете… Мы люди темные… нешто мы понимаем?

— Все ты понимаешь! Это ты врешь, прикидываешься!

— Зачем врать? Спросите на деревне, коли не верите… Без грузила только уклейку ловят, а на что хуже пескаря, да и тот не пойдет тебе без грузила.

— Ты еще про шилишпера расскажи! — улыбается следователь.

— Шилишпер у нас не водится… Пущаем леску без грузила поверх воды на бабочку, идет голавль, да и то редко.

— Ну, молчи…

Наступает молчание. Денис переминается с ноги на ногу, глядит на стол с зеленым сукном и усиленно мигает глазами, словно видит перед собой не сукно, а солнце. Следователь быстро пишет.

— Мне идтить? — спрашивает Денис после некоторого молчания.

— Нет. Я должен взять тебя под стражу и отослать в тюрьму. Денис перестает мигать и, приподняв свои густые брови, вопросительно глядит на чиновника.

— То есть как же в тюрьму? Ваше благородие! Мне некогда, мне надо на ярмарку; с Егора три рубля за сало получить…

— Молчи, не мешай.

— В тюрьму… Было б за что, пошел бы, а то так… здорово живешь… За что? И не крал, кажись, и не дрался… А ежели вы насчет недоимки сомневаетесь, ваше благородие, то не верьте старосте… Вы господина непременного члена спросите… Креста на нем нет, на старосте-то…

— Молчи!

— Я и так молчу… — бормочет Денис. — А что староста набрехал в учете, это я хоть под присягой… Нас три брата: Кузьма Григорьев, стало быть, Егор Григорьев и я, Денис Григорьев…

— Ты мне мешаешь… Эй, Семен! — кричит следователь. — Увести его!

— Нас три брата, — бормочет Денис, когда два дюжих солдата берут и ведут его из камеры. — Брат за брата не ответчик… Кузьма не платит, а ты, Денис, отвечай… Судьи! Помер покойник барин-генерал, царство небесное, а то показал бы он вам, судьям… Надо судить умеючи, не зря… Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести…

Рассказ Злоумышленник сюжет

Одной из главных фигур судебного заседания является Денис Григорьев. Внешний вид этого человека отличается неопрятностью: «тощий мужичонко…в латаных портах». Обычный крестьянин имеет неотесанный вид. А выражение его лица всегда суровое, больше напоминающее глупость и гнев.

В суде он обвинялся в серьезном деле — «отвинчивании гайки» на железнодорожном пути. Иван Семенов Акинфов — местный сторож стал свидетелем его действий. Теперь сомнений не оставалось ни в чем.

Однако сам подозреваемый и не отрицал, что из этих железных деталей производили периодически грузила. «Отродясь не врал» — твердил Денис на протяжении всего заседания. Ведет себя Денис спокойно, чуть не засыпая во время процессии. Он не мог понять, что плохого в подобном поступке. Далее он подробно повествовал о процессе ловли рыбы, отчего окружающие были в недоумении. Удивляло их то, что он, не отрицая произошедшего, даже не подозревал, о каких чреватых последствиях шла речь. Ради одной детали он мог погубить жизни людей. Однако он признается в совершении подобных действий на протяжении нескольких лет.

Следователь нашел момент, чтобы подробно объяснить ему, к чему может привести этот необдуманный поступок. Однако обвиняемый рассказал и о тех односельчанах, которые помогали ему в этом.

Денису было неинтересно слушать рассказы о том, как крепятся шпалы к рельсам. Он высказал свое мнение, что подобными проблемами должны заниматься люди с образованием. А гайка необходима ему была, чтобы делать грузила.

Денис считает шуткой, когда его хотят увести в камеру. Он каждую минуту надеется на окончание судебного процесса. Но даже находясь под арестом, он не верит в происходящее. Он не отрицает, что хранит в доме своем такие ворованные гайки, но не хочет себе признаться в том, что это воровство, «повреждение железной дороги».

Рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник» учит тому, что каждый человек должен иметь достойный уровень образования для понимания любой системы в обществе, чтобы не совершать действий, наносящих вред себе и окружающим. В противном случае это может привести к тюремному заключению.

Картинка Злоумышленник

Злоумышленник

Введение

Конспект
урока будет удобен на уроке литературы для 8 класса в декабре, здесь есть цель
и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к
учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие
нового,
расширить знания учащихся о писателе, дать
представление о «футлярной» жизни; выявить философский смысл рассказа «О
любви», проследить мысль о том, какую роль могут сыграть сомнения в
человеческой жизни; воспитывать у учащихся культуру взаимоотношений, понимание
значимости любви в жизни человека,
физкультминутка, закрепление, вопросы,
обобщение, итог, домашнее задание.

Конспект
урока по литературе для 8 класса на тему: А.П.Чехов. Рассказ «О любви»

Цель: расширить знания учащихся о писателе, дать
представление о «футлярной» жизни; выявить философский смысл рассказа «О любви»

Задачи
урока:
  расширить знания
учащихся о писателе, дать представление о «футлярной» жизни; выявить
философский смысл рассказа «О любви», проследить мысль о том, какую роль могут
сыграть сомнения в человеческой жизни; воспитывать у учащихся культуру
взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека.

Ход
урока:

I.Организационный
этап. Мотивация к учебной деятельности
.

Учитель: —  Учебник
на столе у вас?

А ручки и
тетрадки?

Тогда урок начнём
сейчас,

Раз всё у вас в
порядке.

Будьте
внимательны,

Послушны,
наблюдательны.

Чтобы литературные
тайны познавать,

Нужно всё серьёзно
изучать.

— отчёт 
дежурного;

— проверка 
готовности  класса  к  уроку:

Я  рада  новой 
встрече  с  вами,

Приятно  ваше 
общество, друзья!

Ответы  ваши  вы 
готовьте  сами,

Их  с  интересом 
буду  слушать  я.

Мы  сегодня 
снова  будем  читать,

Выводы  делать  и 
рассуждать.

А  чтобы  урок 
пошёл  каждому  впрок

Активно 
включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на
столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у
ребят

Урок очень важный

А почему он важный

Скажет каждый!

Добрый день, мои
друзья,

Встрече с вами
рада я.

Сели ровно, все
достали,

Вспоминаем все,
что знали,

Оставляем все
заботы

И включаемся в
работу.

II.
Актуализация знаний учащихся.

— «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и
душа, и мысли…» — вспомните, кому принадлежат эти слова? (А.П.Чехову)

— Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим об этом
удивительном человек, мастере слова, замечательном знатоке человеческой души, 
Антоне Павловиче Чехове.

«Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям
просторно», — написал о нем А.М.Горький. В этом, я думаю, вы уже убедились,
прочитав его многочисленные рассказы. Какие из прочитанных произведений вам
особенно запомнились? («Каштанка», «Злоумышленник», «Толстый и тонкий»,
«Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Ванька»,
«Спать хочется»)

—  А что объединяет эти рассказы, о чем они? (Эти рассказы о
простых людях, об обыкновенных явлениях. Но писатель преподносит их читателю
так, что мы видим пороки нашего общества, он заставляет нас задуматься о смысле
жизни, о правде, красоте, о служении людям)

— И вправду, «Желание служить благу должно непременно быть
потребностью души, условием личного счастья. Правда и красота всегда составляли
главное в человеческой жизни и вообще на земле», — считал сам писатель. И он не
мог обойти стороной трагизм мелочей жизни и так беспощадно правдиво нарисовал
позорную и тоскливую картину жизни людей. В этом мы убедимся, когда
познакомимся с «маленькой трилогией» о футлярных людях, которых М.Горький очень
точно охарактеризовал: это люди, «проглядевшие свою жизнь». Вам, ребята,
предстоит познакомиться с рассказами этой «маленькой трилогии», куда входят
рассказы «О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре». Всех этих небольших по
объему рассказов объединяет одна мысль: это футлярная жизнь, футлярные люди,
футлярное существование. А как вы понимаете это слово? (ответы…………….)

В данном случае, ребята, это символ духовного оскудения,
бездумного, бездеятельного существования, которое является опасностью для
общества.

Сегодня в центре нашего внимания один из рассказов этой
трилогии — рассказ «О любви». «Удивительно знал он женское сердце, тонко и
сильно чувствовал женственность», — сказал о Чехове И.А.Бунин. Так ли это?
Попробуем убедиться в этом, поговорив о рассказе. Любовь для героев Чехова –
всегда переломный момент, путь в иную реальность. И в большинстве случаев
любовь оказывается испытанием для героев на прочность при приобретении счастья,
как это случилось и с героем данного рассказа. Я прошу вас записать в тетрадях
тему нашего сегодняшнего урока. «А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об
упущенном счастье»

III.
Работа по новой теме.

 Сначала несколько
слов об истории его создания. Наиболее важные тезисы я бы, ребята,
 попросила вас записывать (рассказывает подготовленный ученик)

Рассказ ученика .Этот
рассказ был напечатан в 1898 году в 8-м номере журнала «Русская мысль». И он имеет
биографическую основу. Лидия Алексеевна Авилова, молодая писательница из
Петербурга, с которой были у Чехова, с ее слов, какие-то нежно-запутанные
сердечные дела. Она замужем. У нее дети. Виделись они редко. С 1898 года
появляется в писании Чехова линия тоски по любви. Тут что-то совпадает с
Авиловой. Рассказ ей просто пронзил сердце – когда читала его впервые, то
«тяжелые капли слез стали падать на бумагу, а я спешно вытирала глаза, чтобы
можно было продолжать чтение», — вспоминала Лидия Алексеевна.

А.П.Чехов страстно
хотел исключить из современной ему действительности насилие, фальшь. Он мечтал
о том, чтобы между людьми установились простые, чистые, добрые и гармоничные
отношения. Своеобразной проверкой жизненных связей между людьми у Чехова не
однажды служила любовь. Полюбив, чеховский герой перестает быть человеком без
лица, одним из толпы. Это человек очнувшийся, вступивший в духовную реальность:
«Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть» — писал Чехов.

Но герой может
устрашиться этого чувства, испугаться внезапного превращения знакомого  и
уютного мира в мир сложный и непознаваемый. И тогда он отречется от любви и от
самого себя.

Само течение жизни  в чеховском мире
противостоит любви: это жизнь не предполагает чувства, противится ему. Драматически
заканчивается этот конфликт и в рассказе «О любви»

Брей – ринг (2 команды,
вопросы кто первый ответит, характеристика каждой команде, текст обеим
командам)

— Ребята, а вам
интересно было читать этот рассказ? О чем вы задумались, прочитав его? (Каким
должен быть человек, чтобы стать счастливым? Какую роль могут сыграть сомнения
в жизни человека? Какую роль играет любовь в жизни человека? Всегда ли любовь
может осчастливить человека?)

— Кто является
рассказчиком и героем в рассказе?

— Что мы узнали об
Алёхине, о его стремлении «жить по правде»? Как автор относится к герою? (Помещиком
Алёхин становится вынужденно. Окончив курс в университете, он приводит имение в
порядок, чтобы расплатиться с долгами отца, то есть для Алехина это вопрос
чести имени, задача глубоко нравственная. Ему чужда и неприятна его новая
жизнь: «Я решил, что не уеду отсюда и буду работать, признаюсь, не без
некоторого отвращения»,- говорит он. Образ жизни не позволяет Алехину часто
бывать в городе, иметь много друзей. Единственные близкие знакомые его – семья
Лугановичей. Через некоторое время он понимает, что влюблен в жену Лугановича
Анну Алексеевну и любовь эта взаимна)

— Что же изменилось,
когда герой полюбил? Какие вопросы тревожили его? (Алехин, полюбив
чисто, бескорыстно, глубоко жену неинтересного, ограниченного человека
Лугановича и будучи любим ею, не только не открывается Анне Алексеевне, но, как
и она, скрывает от самого себя «запретное чувство».  Алехин ведет себя как
нерешительный, робкий, слабый, всегда и во всем поступающий согласно
общепринятой морали. Он, оправдывая свою нерешительность взять на себя
ответственность за дальнейшую судьбу женщины, в конечном итоге понимает, как
мелко  и обманчиво было все то, что мешало ему и Анне Алексеевне любить
друг друга.

Убедившись, что Анна
Алексеевна его любит, он спрашивает себя: «Куда бы я мог увести ее? Ведь из
одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или
еще более будничную. И как бы долго продолжалось наше счастье? Что было бы с
ней в случае моей болезни, смерти или просто, если бы мы разлюбили друг друга?»
По мнению Алехина, эти размышления помешали решить вопрос положительно, в
действительности же оказалось, что решаемый вопрос очень труден. Сомнения
Алехина – не пустые, не трусливые, они открывают нам честные и добрые мысли. Но
нет в его жизни главного – ясной и высокой жизненной цели. И это губит его)

-Как ведет себя Анна
Алексеевна? О чем она рассуждает?

(Анна Алексеевна тоже
не смеет открыться любимому человеку и скрывает от него и себя свое чувство.
Она жертвует любовью ради семьи, ради спокойствия возлюбленного. «Ей казалось,
что она уже недостаточно молода» для Алёхина и для того «чтобы начать новую
жизнь»)

— Какова судьба их
взаимного чувства?

(В невозможности
открыть чувства проходят годы. И лишь прощаясь навсегда, они признаются друг
другу в любви и понимают, «как ненужно, мелко и обманчиво было все то, что им
мешало любить».)

Физминутка

Потягушки

Мы на
цыпочки привстали,

Ручки
кверху мы подняли,

Мы
вздохнули, потянулись

И друг
другу улыбнулись.

Выдохнули,
руки вниз,

Повторим
теперь на «бис»!

— А теперь
все тихо встали,

Дружно
руки вверх подняли,

В стороны,
вперёд, назад,

Повернулись
вправо, влево

Тихо сели,
вновь за дело.

IV.
Закрепление

Задания 1 и 2 команде

 1.По данным опорным словам
охарактеризуйте главных героев рассказа ( на экране).

2. Прочитайте небольшой отрывок из
рассказа. Кому принадлежат эти слова? Как они могут охарактеризовать
героя?(обеим командам)

 3. Чехов показывает нерешительность Алехина и Анны
Алексеевны Луганович, их безволие, спутанность представлений даже о своем
личном счастье и призвании. В чем проявляется неумение современных молодых
людей жить и ненормальность самой жизни? Докажите это.

(Алехин, умный, добрый, чистосердечный человек, общительный,
образованный, знающий языки, имеющий наклонность к «кабинетной работе», к
науке, к искусству, к комфорту, — спит в сенях, ест в людской кухне, ходит в
грязной одежде, не моется по месяцам, хлопочет по хозяйству, к которому
относится с отвращением, живет в полном одиночестве, скучает, сохраняя и
преумножая доходы имения, которое ему не нужно. Люди живут не так, как хотят,
как могли бы, и не так, как должно.)

—        Какое
значение для развития действия и для понимания подтекста произведения имеет
рассказ о красивой Пелагее и поваре Никаноре?

(И центральный эпизод, и побочный (о Пелагее) рассказа «О любви»
пронизаны мыслью о дисгармоничности жизни (дисгармония — отсутствие согласия,
соответствия, разлад). Дисгармонична не только жизнь Алехина, упустившего
истинное признание и личное счастье, но и семьи Лугановичей, и красивой,
деликатной, мягкой Пелагеи, влюбленной в пьяницу и урода повара, «совсем не подходящего
к ней по ее душевным и внешним качествам».)

—        Какое
значение имеют картины природы в рассказе?
(Картинами природы Чехов вызывает впечатление величия, широты, простора,
гармонии, разнообразия, в противоположность той жизни, которую ведут герои.
Залитое лунным светом, тянущееся на пять верст село; бесконечное поле, луга,
холмы и река в далекой перспективе (в серый пасмурный день); широкий, злой и
холодный плес (в дождливую погоду), 
все это приобретает здесь, как
и в других чеховских пейзажах особую окраску, так как проведено через сознание
героя, на душевное состояние, настроение которого природа оказывает свое
воздействие, заставляет его то почувствовать свою слабость, то, раскрывая
лучшие стороны его души, вызывает у него наслаждение красотой, чувство восторга
и гордости родиной: «Теперь, в тихую погоду, когда вся природа казалась кроткой
и задумчивой, Иван Иванович и Буркин были проникнуты любовью 
этому
полю, и оба думали о том, как велика, как прекрасна эта страна».)

—        Прочитайте
сцену прощания Алехина и Анны Алексеевны. Как вы понимаете концовку рассказа?
Что хотел сказать читателям автор?

(Ситуация, в которой оказались герои, безвыходная. Что же должен
делать человек, чтобы сохранить живую душу? Не желая причинить боль другим, он
предает себя; он должен либо отказаться от высокой морали, либо отказаться от
своего чувства, которое судьба дарит ему как шанс.

— В этом учебном году вам уже приходилось читать о любви. Какое
это было произведение? ( «После бала» Л.Н.Толстого) Что их
объединяет? (Тема любви, но только герои этих произведений испугались этого
чувства и не стали счастливыми)

— Наши герои полюбили друг друга. В чем они похожи? Что натолкнуло
их к этой любви? (Одиночество, неудовлетворенность жизнью)

— Почему, по-вашему, герои не говорили друг другу о своей любви?
Почему не боролись за свое счастье? ( С одной стороны, страх перед новыми
отношениями, перед решительным разрывом со старой средой – это новая форма
футляра в человеческой жизни. С другой стороны – герои осознали свою
ответственность перед семьей, детьми, домом, которые мыслились в обществе как
высшие ценности)

— Как автор относится к своим героям? (Он романтизирует
отношения героев, рисует с теплым чувством, приглашает нас к сопереживанию
Алехину, Анне Алексеевне)

— Культура 19-начала 20 века определяла трепетное отношение к
любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные
ценности. Обратите внимание на репродукции русских художников. Перед вами
женские портреты, сколько в них обаяния, нежности, тепла! Скажите, какой
портрет, по вашему мнению, мог бы стать иллюстрацией  к рассказу
А.П.Чехова?

V.
Подведение итогов урока.

— Какие
задачи ставили перед собой в начале урока?


Выполнили эти задачи?

Вот и подходит наш урок к завершению. Настало время сделать
выводы, подвести итог нашему разговору. О чем мы говорили, ребята, что вы
унесете с сегодняшнего урока? (Любовь как поэтически- возвышенное, самое чистое
и прекрасное чувство, которое окрыляет человека. Но для героев  этого
произведения,  любовь оказалась мимолетным, упущенным  счастьем.
Нужно не бояться быть счастливыми, бороться за свою любовь, не бояться изменить
свою жизнь, и тогда всё в жизни будет хорошо.
)

Спасибо вам всем, ребята, за работу. Все, кто сегодня высказывал
свои мысли, активно участвовал на уроке, заслуживает отличной оценки.

Домашнее задание: повторить
тему, ответить на вопросы,
(на экране, записываем в
дневники)

Заключительное слово учителя. Ребята,
а какой праздник отмечают 14 февраля? Да это день влюбленных. Каждый из нас
должен готовить себя к большой и настоящей любви. Только такая любовь способна
доставить радость и счастье. Надо уметь любить, беречь любовь, надо ценить ее
как величайший подарок судьбы.

Дорогие ребята! Самая красивая, чистая любовь у вас еще впереди. Я
вам от всей души желаю, чтобы ваша любовь была взаимной.

Любовью дорожить умейте,

С годами дорожить вдвойне.

Любовь –  не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

Все будет:  слякоть, и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа

А песню нелегко сложить.

Иллюстрации к произведению Чехова хирургия

Иллюстрации к произведению Чехова хирургия

Дьячок Вонмигласов Чехов хирургия

Дьячок Вонмигласов Чехов хирургия

Чехов а. "Лошадиная фамилия"

Чехов а. «Лошадиная фамилия»

Антон Павлович Чехов хирургия

Антон Павлович Чехов хирургия

Хирургия Кукрыниксы

Хирургия Кукрыниксы

А П Чехов нищий

А П Чехов нищий

Эскизы к рассказам

Эскизы к рассказам

Иллюстрации к произведениям Чехова толстый и тонкий

Иллюстрации к произведениям Чехова толстый и тонкий

Хирургия Чехов иллюстрации Кукрыниксы

Хирургия Чехов иллюстрации Кукрыниксы

Толстый и тонкий иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации

А П Чехов толстый и тонкий иллюстрации

А П Чехов толстый и тонкий иллюстрации

Иллюстрации к Чехова смерть чиновника

Иллюстрации к Чехова смерть чиновника

Чехов иллюстрации к произведениям вишневый сад

Чехов иллюстрации к произведениям вишневый сад

Иллюстрация к произведению хирургия

Иллюстрация к произведению хирургия

Хирургические зарисовки

Хирургические зарисовки

Иллюстрация к рассказу хирургия Чехова 5 класс

Иллюстрация к рассказу хирургия Чехова 5 класс

Жюль Эмиль Пеан вклад в хирургию

Жюль Эмиль Пеан вклад в хирургию

Чехов и его персонажи

Чехов и его персонажи

Ах зубы Чехова

Ах зубы Чехова

Хирургия рисунок

Хирургия рисунок

Хирургия Чехов

Хирургия Чехов

Чехов иллюстрации

Чехов иллюстрации

Толстый и тонкий Антон Павлович Чехов книга

Толстый и тонкий Антон Павлович Чехов книга

Антон Чехов студент иллюстрации

Антон Чехов студент иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации

Марк Шагал мертвые души Манилов

Марк Шагал мертвые души Манилов

Иллюстрации к произведению Чехова хирургия

Иллюстрации к произведению Чехова хирургия

Тулуз Лотрек хирургия

Тулуз Лотрек хирургия

Иллюстрация к рассказу смерть чиновника

Иллюстрация к рассказу смерть чиновника

Чехов Ах зубы рассказ иллюстрация

Чехов Ах зубы рассказ иллюстрация

А.П.Чехова злоумышленник

А.П.Чехова злоумышленник

Смерть чиновника 1883

Смерть чиновника 1883

План рассказа Лошадиная фамилия

План рассказа Лошадиная фамилия

Произведения Чехова Лошадиная фамилия

Произведения Чехова Лошадиная фамилия

Лошадиная фамилия Антон Чехов

Лошадиная фамилия Антон Чехов

Рисунки на тему Чеховских рассказов

Рисунки на тему Чеховских рассказов

.П.Чехова "Лошадиная фамилия" иллюстрация

.П.Чехова «Лошадиная фамилия» иллюстрация

Выставка рисунка герои нашего времени

Выставка рисунка герои нашего времени

А П Чехов Лошадиная фамилия иллюстрации

А П Чехов Лошадиная фамилия иллюстрации

Лошадиная фамилия Чехов аудиокнига

Лошадиная фамилия Чехов аудиокнига

Рассказ Антона Павловича Чехова хирургия

Рассказ Антона Павловича Чехова хирургия

Героини Чеховских произведений

Героини Чеховских произведений

Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки

Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки

Чехов Попрыгунья иллюстрации

Чехов Попрыгунья иллюстрации

Чехов иллюстрации к произведениям

Чехов иллюстрации к произведениям

Чехов рисунок карандашом

Чехов рисунок карандашом

В аптеке Чехов иллюстрации

В аптеке Чехов иллюстрации

Иван Карамазов Достоевский

Иван Карамазов Достоевский

Хирургия шарж

Хирургия шарж

Иллюстрация к Лошадиная фамилия Чехова

Иллюстрация к Лошадиная фамилия Чехова

Хамелеон Чехов иллюстрации

Хамелеон Чехов иллюстрации

Художник Пчелко Муму

Художник Пчелко Муму

Злоумышленник а.п Чехов

Злоумышленник а.п Чехов

Карикатура на хирургию Чехова

Карикатура на хирургию Чехова

Иллюстрации к рассказу Чехова Ионыч

Иллюстрации к рассказу Чехова Ионыч

Беззащитное существо рисунок

Беззащитное существо рисунок

Презентация хирургия Чехов

Презентация хирургия Чехов

Чехов переполох иллюстрации

Чехов переполох иллюстрации

Медицина рисунок карандашом

Медицина рисунок карандашом

Булгаков Собачье сердце иллюстрации к книге

Булгаков Собачье сердце иллюстрации к книге

Хамелеон Чехов

Хамелеон Чехов

Иллюстрации к произведениям Куприна

Иллюстрации к произведениям Куприна

Хирурги рисунок Графика 20 век

Хирурги рисунок Графика 20 век

Ап Чехов Лошадиная фамилия

Ап Чехов Лошадиная фамилия

Произведение невеста Чехов

Произведение невеста Чехов

Чехов смерть чиновника рисунок

Чехов смерть чиновника рисунок

Живой товар Чехова иллюстрация

Живой товар Чехова иллюстрация

Лошадиная фамилия Антон Павлович Чехов

Лошадиная фамилия Антон Павлович Чехов

Хирургия рисунок карандашом

Хирургия рисунок карандашом

Иллюстрация к рассказу Чехова размазня

Иллюстрация к рассказу Чехова размазня

Хирургия Чехов

Хирургия Чехов

Смерть чиновника иллюстрации

Смерть чиновника иллюстрации

Рисунки персонажей Чехова

Рисунки персонажей Чехова

Серов Тришкин кафтан

Серов Тришкин кафтан

Казимир Зеленевский

Казимир Зеленевский

Ионыч рисунок карандашом

Ионыч рисунок карандашом

Чехов иллюстрации к рассказам

Чехов иллюстрации к рассказам

С-Щедрин Пошехонская старина

С-Щедрин Пошехонская старина

Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки

Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки

Иллюстрации рассказы Чехов палата №6

Иллюстрации рассказы Чехов палата №6

Барин и Липунюшка

Барин и Липунюшка

Иллюстрации Сидни Пэджета

Иллюстрации Сидни Пэджета

Шукшин экзамен иллюстрации

Шукшин экзамен иллюстрации

Кардовский каштанка

Кардовский каштанка

Рисунок к рассказу Чехова смерть чиновника

Рисунок к рассказу Чехова смерть чиновника

Чехов иллюстрации Пинкисевич Олеся

Чехов иллюстрации Пинкисевич Олеся

Сказы Бажова хрупкая веточка

Сказы Бажова хрупкая веточка

Помещик раскраска

Помещик раскраска

Чехов Антон Павлович "душечка"

Чехов Антон Павлович «душечка»

Иллюстрация хирургии легко

Иллюстрация хирургии легко

Чехов Антон Павлович произведения хирур

Чехов Антон Павлович произведения хирур

Чехов а.п. "толстый и тонкий"

Чехов а.п. «толстый и тонкий»

Чехов раскраска

Чехов раскраска

Портрет рисунок художественного произведения

Портрет рисунок художественного произведения

Медицинская Графика

Медицинская Графика

Рассказ Чехова злоумышленник

Рассказ Чехова злоумышленник

Кардовский Дмитрий Николаевич иллюстрации каштанка

Кардовский Дмитрий Николаевич иллюстрации каштанка

Павел Андреевич Федотов рисунки

Павел Андреевич Федотов рисунки

Рисование с натуры иллюстрирование

Рисование с натуры иллюстрирование

Лемм иллюстрации к произведениям

Лемм иллюстрации к произведениям

Иллюстрации к рассказу злоумышленник Чехова

Иллюстрации к рассказу злоумышленник Чехова

Иллюстрации к рассказу Толстого баня

Иллюстрации к рассказу Толстого баня

Данини ошибки иллюстрации

Данини ошибки иллюстрации

А П Чехов Лошадиная фамилия рисунок

А П Чехов Лошадиная фамилия рисунок

Пикник на обочине Артур Барбридж

Пикник на обочине Артур Барбридж

Медицинские иллюстрации

Медицинские иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации к произведению

Толстый и тонкий иллюстрации к произведению

Хирург в операционной рисунок

Хирург в операционной рисунок

Чехов хирургия Вонмигласов

Чехов хирургия Вонмигласов

Чехов Чайка иллюстрации

Чехов Чайка иллюстрации

Комиксная зарисовка офиса

Комиксная зарисовка офиса

А П Чехов хирургия презентация 5 класс

А П Чехов хирургия презентация 5 класс

Иллюстрация Чехова Антона

Иллюстрация Чехова Антона

Толстый и тонкий иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации

Булдеев Лошадиная фамилия

Булдеев Лошадиная фамилия

Кукрыниксы Чехов

Кукрыниксы Чехов

Чехов хирургия книга

Чехов хирургия книга

Не в духе Чехов иллюстрации

Не в духе Чехов иллюстрации

Иллюстрация к злоумышленнику Чехова

Иллюстрация к злоумышленнику Чехова

Иллюстрации к рассказам а.п Чехова. А.П Чехова «смерть чиновника»,

Иллюстрации к рассказам а.п Чехова. А.П Чехова «смерть чиновника»,

Рисунок к рассказу хирургия Чехова

Рисунок к рассказу хирургия Чехова

Каштанка мультфильм 1952

Каштанка мультфильм 1952

Рассказы Чехова презентация

Рассказы Чехова презентация

Ф М Достоевский преступление и наказание иллюстрации

Ф М Достоевский преступление и наказание иллюстрации

Дмитрия Кардовского («каштанка» 1903, «

Дмитрия Кардовского («каштанка» 1903, «

Медицина арты

Медицина арты

Шишмарева Чехов иллюстрации

Шишмарева Чехов иллюстрации

Вишнёвый сад Чехов иллюстрации

Вишнёвый сад Чехов иллюстрации

Герои Чехова иллюстрации

Герои Чехова иллюстрации

Морфий Булгаков арт

Морфий Булгаков арт

Кардовский каштанка

Кардовский каштанка

Антон Чехов иллюстратор

Антон Чехов иллюстратор

Иллюстрации к рассказу Муму Тургенева

Иллюстрации к рассказу Муму Тургенева

Рисунок к триптиху Янкилевский

Рисунок к триптиху Янкилевский

Чехов в овраге иллюстрации

Чехов в овраге иллюстрации

Гаршин сигнал иллюстрации

Гаршин сигнал иллюстрации

Дядя Ваня Антон Павлович Чехов

Дядя Ваня Антон Павлович Чехов

Кардовский иллюстрации к горе от ума

Кардовский иллюстрации к горе от ума

А П Чехова толстый и тонкий

А П Чехова толстый и тонкий

Порода собаки Муму из Тургенева

Порода собаки Муму из Тургенева

Попрыгунья Антон Павлович Чехов

Попрыгунья Антон Павлович Чехов

Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик

Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик

Максим Горький "в людях"

Максим Горький «в людях»

Зубной врач карикатура

Зубной врач карикатура

Герман Мазурин иллюстрации каштанка

Герман Мазурин иллюстрации каштанка

Чехов рассказ злоумышленник читать

  • Чехов рассказ доктор краткое содержание
  • Чехов рассказ казак читать
  • Чехов рассказ ионыч краткое содержание
  • Чехов рассказ детвора читательский дневник
  • Чехов рассказ детство краткое содержание