Чехов рассказ про зубного врача

Очередная ротация мужчины на фронт, а именно в дебальцево, была 4 января 2015 года. александр рассказал о своем опыте войны

Очередная ротация мужчины на фронт, а именно в Дебальцево, была 4 января 2015 года. Александр рассказал о своем опыте войны для проекта «Vоин – это я» от Военного телевидения Украины.

К теме Мы были как на ладони, – военный рассказал шокирующие факты о боях за Дебальцево

Первое обострение

В Дебальцево в начале января 2015 года было относительно тихо. Интенсивность обстрелов такова, как в среднем по всей линии фронта. Однако оставалась настороженность относительно этого «аппендикса», в котором расположено Дебальцево, потому что с трех сторон были оккупанты.

1824178 15426007

Врач спасал воинов в Дебальцево / Скриншот с видео

Первое столь незначительное обострение произошло в рождественские дни. Тогда были сильные морозы и уже начались регулярные артиллерийские обстрелы.

Однако серьезное обострение ощутилось уже на Крещение. У нас тогда интенсивность обстрелов очень возросла, и мы это почувствовали по количеству раненых, которых приходилось спасать и эвакуировать, когда начинался такой нон-стоп.

Даже в тылу попадали под обстрелы

У нас было 3 врачебные бригады на базе с тремя автомобилями. И на каждой боевой позиции были боевые медики, а в батальонах – медицинские подразделения.

Однако возможностей становилось все меньше и меньше, чтобы вовремя оказывать помощь, а после того, как потеряли больницу в Светлодарске, времени становилось очень мало, потому что путь эвакуации занимал большое расстояние, что отнимало много времени. И с 30 января приходилось только эвакуировать.

1824178 15426003

Александр попадал под обстрелы / Скриншот с видео

Попадали даже в относительном тылу под обстрелы. Не говорю о передовой трассе к блокпосту Балу или Ольховатки. Даже за Дебальцевым были моменты пристрелок. Несколько раз мы на ходу выпрыгивали из автомобиля.

После 30 минут перестаешь бояться

Во время одного выезда на блокпост Балу начался обстрел. Я лег возле какого-то куска бетона, понятно, что он меня почти ничем не защищал в случае прямого попадания.

Было очень страшно. Я подтягивал к себе руки, ноги, чтобы не зацепило. А бой продолжался, и продолжался. Все вокруг взрывалось, летело, горело.

Уже где-то после 30 минут просто сил нет бояться. Это чувство «уставшего бояться» я очень хорошо помню. Непосредственно уже наша медицинская рота с каждым днем ​​периодически подвергалась обстрелам.

Чудом уцелел

По радиосвязи со штабом согласовывали время прибытия транспорта, которым мы будем эвакуировать раненых. Именно в тот момент, когда прибыл транспорт, именно в момент погрузки тяжелых раненых, произошел прицельный обстрел нашего расположения пакетом «Градов».

Это привело к еще большим потерям. У нас появились погибшие. Раненые, которые были, получили еще более тяжелые ранения. Их получили мои собратья из медроты.

1824178 15426001

Хирург чудом уцелел под обстрелами / Скриншот с видео

Я чудом уцелел – ракета «Града» разорвалась в нескольких метрах от нас. Но защитил стоявший между нами автомобиль. Понятно, что это был прицельный обстрел медицинской роты, потому что медрота была на этой локации много месяцев, боевых подразделений там нет, и пакет «Градов» прицельно выпущен именно в момент, когда происходила эвакуация раненых.

Тактика действий врачей изменилась

Никаких конвенций враг не собирался соблюдать, и, соответственно, с этим пониманием нужно было менять тактику действий, эвакуаций, связи и координации. Это еще больше усложняло и без того критическую ситуацию.

Наш тайник, наш блиндаж, стал операционной, реанимационной. Еще за день до того я не мог подумать, что условно нарушу все каноны хирургии, асептики и антисептики, и мне придется вмешиваться в организм непосредственно в этих условиях для того, чтобы спасти людей.

Что я с этим фонариком забирался людям в живот, зашивал печень, ампутировал конечности, оперировал от черепа до мизинца все части тела. Это как фантастика. Однако пришлось утром 9 февраля принять решение: либо мы попытаемся сделать все, что можем, либо другое решение, другие варианты даже не рассматривали.

Все «боги войны» затихли

Уже к концу ситуация была очень критичной. Я привык к постоянным звукам нашей артиллерии, которая размещалась в километре от нас. Привык постоянно слышать, что ведем активную оборону.

И 17 февраля утром я оперирую раненых и во время операции общаюсь с собратьями и говорю: «Что-то не слышно нашу арту». Раненый говорит: «Вы меня здесь оперируете, а мы были последние, кто отстреливался из нашей локации».

Читайте также Мы не прятались, – шокирующие воспоминания воина об уничтожении танков врага в боях за Донецкий аэропорт

То есть они были ранены, артиллерия повреждена. Тогда я понял, что это начало конца нашей обороны, потому что если затихают «боги войны», то пехоте долго не продержаться.

Чтобы вы понимали, до конца девятых суток в окружении практически все передовые подразделения держали весь периметр. Однако как бы ни было досадно, но 18 февраля начался прорыв.

Ребята работали безупречно

Это был многочасовой, ночной, а затем и дневной марш с постоянными засадами, боями, обстрелами, сломами. В этом марше проявлялись такие крутые моменты, даже если твой автомобиль не мог выехать на подъем, то приезжала какая-то тунгуска или танк и просто выталкивал твой грузовик на этот склон или вытаскивали из оврага.

Это была очень крутая командная работа, где никто не знал, кто, что, какое подразделение, но это была очень сплоченная, несмотря на все отчаяние, работа. Как на всю ту критическую ситуацию, ребята работали просто безупречно.

Последнего раненого оперировали без наркоза

Ты не запоминаешь каждого человека, но некоторые очень врезались в память. Кто-то вел себя нестандартно, кто-то был очень смелым. Кто-то для меня был суперсложным случаем.

1824178 15425999

Пациенты вдохновляли хирурга / Скриншот с видео

Именно те, кого я запоминал, находили меня, и эти встречи невероятно вдохновляли. Когда вижу человека, который жив, почти здоров и помню, что с командой сделал все, чтобы спасти еще одну душу, чтобы спасти еще одного защитника или мирного жителя.

Помню последнего раненого в Дебальцево – Саню Тарасюка, у которого четырехчасовая операция, чрезвычайно тяжелая, на внутренних органах. Наркоз на нем завершился на первом часу, а оперировать нужно было, а Саша жив-здоров, женился, и все прекрасно.

Александр Данилюк: Они не просто живы

С несколькими собратьями-ранеными мы даже ходим каждый год в горы. Двое из Дебальцево и один из Станицы Луганской, с которыми мы подружились.

Это уже стало традицией ежегодно идти в горный поход, в прямом смысле слова идти, потому что у них есть 2 ноги у каждого, хотя не у каждого они могли быть, потому что их жизнь была на волоске.

Это очень круто, что они не просто живы, а могут подниматься в горы даже впереди всех других здоровых. Такие моменты действительно ценны.

Краткое содержание Лошадиная фамилия Чехова

Однажды у бывшего генерала заболел зуб. Он решил лечить его народными средствами: использовал разные полоскания и примочки, смазывал щеку напротив больного зуба разными мазями, но боль не проходила. Вызвали зубного врача. Тот долго возился с зубом, потом прописал лекарство, но оно тоже не принесло облегчения. Удалять зуб генерал отказался.

Вокруг генерала собралась вся семья. Каждый считал, что его средство самое лучшее. Даже приказчик генерала Иван Евсеевич пришёл со своими советами. Он рассказал, что у него есть знакомый чиновник, который может зубы заговаривать. Какие-то слова пошепчет, и боли как не бывало. Хоть и не верил генерал в заговоры, но терпеть тоже не было сил. Решил он к этому чиновнику за помощью обратиться. И тут Иван Евсеевич вспомнил, что этого чиновника сейчас в городе нет, он в Саратов уехал к тёще. Но он умеет зубные болезни на расстоянии лечить. Только для этого телеграмму на его фамилию необходимо отправить. Генерал тогда приказал на почту бежать, телеграмму отправлять. И вдруг оказалось, что приказчик фамилию чиновника забыл. Помнит только, что связана она с лошадьми. Рассердился генерал и выгнал приказчика из дома. Сказал, чтоб без фамилии чиновника он на глаза не появлялся.

Иван Евсеевич вышел на крыльцо, голову к небу поднял, а в уме фамилии перебирает. А в это время все домашние тоже стали придумывать фамилии. Вспомнили все слова, которые к лошадям отношение имеют. И какие только фамилии в голову им не приходили. Приказчик уже устал к ним бегать, чтобы каждого из них выслушать. Измученный генерал сказал, что награду даст тому, кто эту фамилию правильно назовёт. Всё поместье как встревоженный улей гудело.

Вся семья генерала до позднего вечера по дому ходила и придумывала лошадиные фамилии. Привлекли даже прислугу, которой пообещали большое вознаграждение. Но всё было напрасно. Всю ночь генерал не спал, по комнате ходил. К утру не вытерпел боли и вызвал врача. Врач приехал, удалил больной зуб и, получив плату за работу, отправился домой.

У дороги он увидел стоящего Ивана Евсеевича, который что-то тихо шептал. Доктор остановился и попросил приказчика продать ему овса, так как у него он самый лучший в округе. Вдруг лицо Ивана Евсеевича расплылось в счастливой улыбке, его осенило. Он вспомнил, что у чиновника, который заговаривал зубы, была фамилия Овсов. Он развернулся и помчался в имение. Генерал сидел в кабинете, и на его радостное сообщение сказал, что никакой ему уже лошадиной фамилии не нужно, и показал ему фигуру из трёх пальцев.

Главная мысль

Рассказ учит иметь своё мнение, быть смелым в принятии решений и лечиться у профессиональных врачей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Лошадиная фамилия. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Хоть Беллини и написал множество замечательных произведений, но главным своим творением он считает оперу Норма

Примерно в шестнадцатом веке появились различные сказания о князьях Владимирских. Всего здесь представлено две легенды. В первой легенде рассказывает о том, как произошли Рюриковичи.

Иван Иванович любил в жару снять свою бекешу, сесть с дыней и наблюдать за своим хозяйством. У него был большой дом, к которому прилегали чудесный сад и многочисленные пристройки.

Сказка Бажова удивительно точно пропитана чувством любви главной героини, преданностью своей веры, терпением к окружающей её действительности. Имя главной героини Катерина, имея хорошие внешние данные и открытую душу

Произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино» — это рассказ солдата, который принимал участие в сражении на Бородинском поле во время войны с французами

Краткое содержание «Лошадиная фамилия»

Рассказ «Лошадиная фамилия» Чехова написан в 1885 году. В произведении показана анекдотичная ситуация, когда необходимо было срочно вспомнить фамилию человека, умевшего исцелять больных даже по телеграфу.

Однако за явным комическим сюжетом видны серьёзные темы: социальное неравенство, недостаточная образованность, просвещённость и воспитанность людей, которые занимают высокое положение в обществе.

Для читательского дневника и лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Лошадиная фамилия».

Главные герои

  • Булдеев – отставной генерал-майор, никак не решавшийся вырвать больной зуб.
  • Иван Евсеич – приказчик Булдеева, неграмотный, недалекий человек

Другие персонажи

  • Доктор – спокойный, решительный, знающий свое дело.
  • Яков Васильевич Овсов – акцизный, знахарь, заговаривавший зубы даже по телеграфу.

для самых компанейских —

для самых занятых —

для самых крутых —

Краткое содержание

Когда у «отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы» , он принялся лечить их народными методами: полоскал рот коньяком, водкой, прикладывал к больному месту керосин, скипидар, опий и даже смазывал щеку йодом. Однако ничего не помогало. Приезжал доктор, и после осмотра посоветовал вырвать больной зуб, на что генерал ответил решительным отказом.

Однажды пришел к Булдееву его приказчик, Иван Евсеич, и «посоветовал полечиться заговором» . Он рассказал, что лет пять назад в уезде жил акцизный Яков Васильевич, который «заговаривал зубы – первый сорт» . Он переехал жить в Саратов, но даже оттуда может помочь людям в их беде при помощи телеграфа.

Поначалу генерал решил, что это шарлатанство, но жена уговорила его попробовать на себе силу заговора. Вот только приказчик никак не мог вспомнить фамилию этого акцизного: «Такая еще простая фамилия… словно как бы лошадиная» . Все принялись предлагать варианты: Кобылин, Жеребцов, Жеребятников, Кобылицын, Жеребчиков, Лошадинин… Но ни одна из них не оказывалась верной.

Генерал, промучившись всю ночь, утром послал за доктором и вырвал больной зуб. Лишь после этого приказчик вспомнил, что фамилия акцизного была Овсов. Он сообщил радостную новость генералу, на что тот презрительно показал ему два кукиша.

Заключение

Рассказ Чехова учить принимать правильные решения и нести ответственность за свои поступки, а также не бояться действовать решительно и не поддаваться провокациям.

После ознакомления с кратким пересказом «Лошадиная фамилия» рекомендуем прочесть его в полной версии.

Кратко «Лошадиная фамилия» А. П. Чехов

Очень краткий пересказ рассказа «Лошадиная фамилия».

Генерал Булдеев в отставке страдает от зубной боли, и тут его приказчик вспоминает, что есть один чиновник, который умеет заговаривать недуги даже по телеграфу. Но они столкнулись с проблемой –приказчик не помнит его фамилию, он припоминает лишь то, что она какая-то «лошадиная».

Они долго гадали, подбирая разнообразные варианты, в итоге генерал вызывает доктора, и он быстро удаляет больной зуб. Только после этого приказчик вспоминает, что фамилия – Овсов, и отправляется к Булдееву, чтобы сообщить, но тот уже не нуждается в помощи.

Главные герои и их характеристика:

  • Булдеев – генерал-майор в отставке, у него болит зуб, но на удаление он не решается и ищет альтернативные методы лечения.
  • Иван Евсеич – приказчик генерала, помогающий ему с делами.

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Яков Васильич Овсов – в прошлом акцизный (чиновник), умеет «заговаривать зубы даже по телеграфу».
  • Доктор – обычный специалист, спокойный, решительный.

Краткое содержание рассказа «Лошадиная фамилия» подробно.

Антон Павлович ЧеховАвтор: Антон Павлович Чехов

Случилась неприятная ситуация с генералом Булдеевым – у него разболелись зубы. Боль не унималась, лишь становилась все сильнее. Ему давали советы все в доме, как можно справиться с болью, но ничего не помогало.

Генерал полоскал рот настойками и алкоголем, но боль становилась все сильнее. Приезжал доктор, предложил вырвать зуб, генерал отказался, тогда врач выписал больному хину, но и это не помогало.

Приказчик Булдеева вспоминает, что есть один бывший чиновник, который заговаривал зубы, он может избавить от боли. Живет он в Саратове, поэтому местных на дому принимает, а остальных по телеграфу.

Иван Евсеич предложил генералу послать акцизному депешу и деньги по почте, чтобы тот помог Булдееву. Генерал сначала возмутился, что это шарлатанство, но после уговоров жены и измученный болью, решился обратиться к бывшему чиновнику.

Булдеев принялся составлять письмо, и когда нужно было написать фамилию адресата, выяснилось, что ее приказчик забыл. Иван Евсеич только припоминал, что она была «лошадиная». Целый день проходили они в догадках, выдумывая разные вариации «лошадиной» фамилии.

Генерал пообещал дать пять рублей, если кто-то догадается. Домочадцы выдумывали разные фамилии, перебирая возраст, пол и породы лошадей, но никто так и не смог угадать эту злосчастную фамилию.

Кратко «Лошадиная фамилия» А. П. Чехов

Наутро генерал, вызвал доктора, так как терпеть боль было уже невозможно. Приехал доктор и вырвал зуб, боль сразу же отступила.

Выезжая от пациента, доктор встретил за воротами Ивана Евсеича, который о чем-то сосредоточенно думал и что-то бормотал себе под нос. Доктор обратился к нему с просьбой, чтобы купить овса, так как местные продают корм плохого качества.

Тут приказчика осенило – «Овсов!». Он побежал к Булдееву, и сообщил, что вспомнил наконец-то фамилию, но было уже поздно: «На-кося! — сказал генерал с презрением и поднес к лицу его два кукиша. — Не нужно мне теперь твоей лошадиной фамилии! На-кося!»

История создания рассказа.

Год написания рассказа «Лошадиная фамилия»– 1885. Впервые его опубликовали в 183 номере «Петербургской газете» 7 июля 1885 года.

За основу произведения взят анекдот, который писатель однажды услышал, но в нем речь шла о «птичьей» фамилии – Вербин. Чехов решил немного переиначить сюжет и создал комичный рассказ про «лошадиную» фамилию.

Конспект
удобен для проведения урока литературы, здесь присутствует цель и три задачи,
соблюдены этапы урока, организационный момент, формулирование темы урока,  физкультминутка,
работа по теме, знакомство с биографией Чехова,  работа в группах, итог урока,
домашняя работа.

Конспект
урока литературы
 в 5 классе на тему:  
А. П. Чехов

Цель
урока:
            Познакомить учащихся с
биографией А.П.  Чехова. 

Задачи:
Познакомить учащихся с биографией

                 
                   А.П.  Чехова, углубить представление              

                                    
детей о категориях комического; воспитывать чувство юмора.

ХОД
УРОКА

I.                  
Организационный этап.

Приветствие.

Учитель:
—  Учебник на столе у вас?

                             
А ручки и тетрадки?

                           
  Тогда урок начнём сейчас,

                             
Раз всё у вас в порядке.

                             
Будьте внимательны,

                             
Послушны, наблюдательны.

                             
Чтобы литературные тайны познавать,

                             
Нужно всё серьёзно изучать.

   
— отчёт  дежурного;

   
— проверка  готовности  класса  к  уроку:

               
Я  рада  новой  встрече  с  вами,

               
Приятно  ваше  общество, друзья!

               
Ответы  ваши  вы  готовьте  сами,

               
Их  с  интересом  буду  слушать  я.

               
Мы  сегодня  снова  будем  читать,

               
Выводы  делать  и  рассуждать.

               
А  чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

               
Активно  включайся  в  работу, дружок!

Вот
книжки на столе,

А
вот тетрадки

Не
хочется играть

Сегодня
в прятки

Сегодня
в классе у ребят

Урок
очень важный

А
почему он важный –

Скажет
каждый!

Добрый
день, мои друзья,

Встрече
с вами рада я.

Сели
ровно, все достали,

Вспоминаем
все, что знали,

Оставляем
все заботы

И
включаемся в работу.

Прозвенел
уже звонок,

Начинается
урок.

Так
что время не теряем

И
работать начинаем.

Руки
– на месте?

Ноги
– на месте?

Локти
– у края.

Спина
– прямая.

Хорошо 
проверь, дружок,

Ты
готов начать урок?

Все
ль на месте, все в порядке,

Ручка,
книжка и тетрадки?

Все
ли правильно сидят?

Все
ль внимательно глядят?

Каждый
хочет получать

Только
лишь отметку … («пять»)

Ребята,
какое у вас сегодня настроение? 

Я
очень рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно
будет только улучшаться.

Друзья
мои!

Я
очень рада
Войти в наш светлый дружный класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок:
Скрестите шпаги ваших мнений

Мы
вместе сочиним урок!

Я
хочу поделиться с вами улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от
них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с
вами рядом. Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь гостям!
Прочувствуйте теплоту, свет, радость, подаренные  друг другу,
 пронесите это настроение через весь урок.

Проверка
готовности учащихся к уроку. Для того, чтобы ребята настроились на урок,
попросить их записать в тетрадях число. Слайд 1

Слово
учителя.

Мне
бы хотелось узнать, ребята, с каким настроение вы пришли сегодня на урок. У
каждого на парте лежат два цветочка. Если настроение в начале урока у вас
хорошее – поднимите красный цветок, если настроение – не очень хорошее –
поднимите синий цветок.

Сейчас
мы с вами вспомним, чем занимались на прошлом уроке. Я начну рассказ, а вы
должны будете дополнить его некоторыми фактами.

На
прошлом уроке мы познакомились с  творчеством великого русского писателя  А.П.
Чехова
,    который совмещал в себе сразу две совершенно разные профессии — врача
и писателя
. После окончания медицинского факультета Московского
университета Чехов занимался врачебной работой, но литературная деятельность
захватывала его все сильнее и сильнее. Вначале он подписывает свои рассказы
псевдонимом Антоша Чехонте. Рассказы Чехова отличаются тем, что они короткие
и юмористические.

II.              
Формулирование темы урока.

А
теперь вспомните, что было задано вам в качестве домашнего задания и попробуйте
понять, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Тема
урока «Рассказы Антоши Чехонте» (записать в тетрадь) Слайд 2

Каждый
из вас дома прочитал какой-нибудь рассказ Антоши Чехонте и выполнил проект.

Рассказ,
который мы прочитаем в классе,  называется «Лошадиная фамилия».

Физкультурная
минутка


А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

Раз
— мы встали Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три —
руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на
место сесть опять

Рисуй
глазами треугольник

Рисуй
глазами треугольник.

Теперь
его переверни

Вершиной
вниз.

И
вновь глазами

ты
по периметру веди.

Рисуй
восьмерку вертикально.

Ты
головою не крути,

А
лишь глазами осторожно

Ты
вдоль по линиям води.

И
на бочок ее клади.

Теперь
следи горизонтально,

И
в центре ты остановись.

Зажмурься
крепко, не ленись.

Часики Не
поворачивая головы, вращать глазами в разные стороны, по кругу.

Облако

Нарисуйте
глазами облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли.

 
                   Проведем,
друзья, сейчас

Упражнение
для глаз.

Вправо,
влево посмотрели,

Глазки
все повеселели.

Снизу
вверх и сверху вниз.

Ты,
хрусталик, не сердись,

Посмотри
на потолок,

Отыщи
там уголок.

Чтобы
мышцы крепче стали,

Смотрим
мы по диагоналям.

Мы
не будем циркуль брать,

Будем
взглядом круг писать.

А
теперь слова напишем.

Чьи
же буквы будут выше?

«Папа»,
«мама», «дом», «трава» —

За
окном у нас видна.

За
окно ты посмотри.

Что
ты видишь там вдали?

А
теперь на кончик носа.

Повтори
так восемь раз —

Лучше
будет видеть глаз.

Глазки
нас благодарят,

Поморгать
нам всем велят.

Плавно
глазками моргаем,

Потом
глазки закрываем.

Чтобы
больше было силы,

К
ним ладошки приложили.

III.           
Работа по теме урока:

Антон Павлович

ЧЕХОВ

1860-1904

Его язык
удивителен. Я помню, что когда я первый раз начал читать Чехова, то сначала он
показался мне каким- то странным, как бы нескладным. Но как только я вчитался,
так этот язык и захватил меня.

Л. Н.
Толстой

Писатель
родился в семье купца Павла Егоровича Чехова. Его дед был крепостным, а отец
служил в приказчиках, потом открыл в Таганроге бакалейную лавку. По
воспоминаниям сестры писателя, Марии Павловны Чеховой, он был человеком
«требовательным и взыскательным. Не обходилось иной раз и без наказания ремнём
провинившихся братьев… Доставалось иногда от отца и Антоше. Впоследствии, уже
взрослым, будучи исключительно деликатным и мягким по натуре… Антон Павлович
порицал отца за его методы детского воспитания». Павел Егорович играл на
скрипке, организовал церковный хор, рисовал красками, — словом, искусству глава
семьи отдавал большую часть своего времени. Причём хор был его главным
увлечением, в него он вкладывал всю свою душу. И сыновей он заставлял петь в
хоре, посещать все спевки почти каждый вечер. Отец знал цену образованию,
поэтому стремился учить детей. Помогая торговать в лавке, обучаясь ремёслам,
исполняя разные домашние обязанности, братья Чеховы одновременно учились.
Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой,
ставил в угол на колени на крупную соль. С 1868 года братьев Чеховых перевели в
Таганрогскую гимназию. Ф. Н. Покровский, законоучитель, вызывал симпатии
гимназистов: иногда на уроках он вместо Священной истории рассказывал о литературе
— о Пушкине, Гёте и Шекспире. У Покровского были свои странности: он давал
ученикам смешные прозвища. Он прозвал будущего писателя Антоша Чехонте — это
имя стало позднее одним из литературных псевдонимов молодого Чехова.

Уже в
гимназические годы Чехов увлекался театром и литературой. В театр он ходил с
братом Иваном. Часто они гримировались, чтобы не быть узнанными надзирателями
гимназии: посещение театра допускалось только с разрешения гимназического
начальства и в сопровождении родителей. Возвращаясь из театра, братья оживлённо
обсуждали спектакль, а утром следующего дня Антон разыгрывал сцены, мастерски
перевоплощаясь то в старика, то в женщину, то в юношу.

Семья
Чеховых была очень талантливой: старший брат Александр стал писателем, Николай
— художником, Михаил — литератором, Иван — выдающимся педагогом, сестра Мария
обладала незаурядными художественными способностями. О себе, своих братьях и
сестре Антон Павлович писал: «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны
матери».

Чехов-гимназист
был неистощим на выдумки, любил импровизировать, обладал даром перевоплощения.
Однажды Чехов явился к дяде, нарядившись нищим, и тот подал ему милостыню.
Иногда Антон изображал зубного врача. Долго и сосредоточенно он раскладывал
инструменты, а старший брат в роли пациента сидел напротив и замирал от страха.
Антон лез в рот Александру с щипцами для углей, тот вопил от боли, а «доктор» с
серьёзным видом его успокаивал. Гомерический хохот сопровождал эту сцену.
Знаменитая «Хирургия» написана явно под влиянием этого маленького домашнего
спектакля. Правда, сюжетом для рассказа послужил случай, происшедший в земской
больнице, где работал знакомый Чехова — врач П. А. Архангельский. Брат писателя
вспоминал об этом: «Однажды в Воскресенскую больницу пришёл на приём больной с
зубной болезнью. Архангельский был занят с другим, более серьёзным больным и
поручил прикомандированному к нему студенту вырвать у больного зуб. Неопытный
студент наложил щипцы и после некоторых истязаний вырвал у пациента вместо
больного здоровый зуб. Вырвал и сам испугался… Студент стал рвать больной зуб
и сломал на нём коронку. Пациент выругался и ушёл».

С августа
1875 года Чехов выпускает рукописный журнал «Заика», пробует свои силы в
драматургии. Все члены семьи переезжают в Москву, поскольку отец оказался
несостоятельным должником. Шестнадцатилетний Антон Чехов остаётся в Таганроге,
помогает семье. В эти трудные годы он выдерживает первое испытание характера.
Не удовлетворённый казённой системой преподавания в гимназии, он много читает,
становится одним из самых первых читателей городской библиотеки, увлекается
описаниями путешествий, читает произведения Сервантеса, Тургенева, Шекспира и
др., его интересуют юмористические журналы. С сентября 1879 года Чехов учится
на медицинском факультете Московского университета. В 1884 году Чехов закончил
Университет, заказал для своей входной двери табличку «Доктор А. П. Чехов».
Родители были счастливы, но вскоре он почти отошёл от врачебной работы,
литературная деятельность захватывала его всё сильнее и сильнее. Вначале он
подписывает свои рассказы псевдонимами: Антоша Чехонте, Человек без селезенки,
Брат моего брата.

Уже в
первых рассказах Чехов откликается на самые злободневные вопросы, заставляет
читателя не только смеяться, но и негодовать. Он создаёт такие образцы
юмористики, как «Жалобная книга», «Хирургия», «Налим», «Экзамен на чин»,
«Пересолил».

1. Какими
талантами обладали А. П. Чехов, его братья и сестра? Как Антон Павлович
относился к чтению?

2. Подготовьте рассказ о писателе, используя материалы
статьи в учебнике и ресурсы Интернета (
www.abcpeople.com/data/
chehov/biol.htm).

1.    
Подготовка к восприятию рассказа.

1.1.
Задание: назовите все слова, которые связаны со словом лошадь.

1.2.
Задание: Образуйте от этих слов фамилии.

1.3.
Словарная работа:  Слайд 3

уезд-округ,
часть губернии;

акцизный
– служащий учреждения по сбору налогов;

хина-кора
американского дерева,  из которого выделяется аптечное снадобье.

 2. 
Чтение  рассказа.

                     
— начинает чтение учитель,

                     
— чтение «цепочкой»

 3.
Аналитическая беседа:


Почему рассказ мы считаем юмористическим? (В нем много                      
смешных моментов).


Что именно показалось вам смешным? (То, что вся
усадьба                       подбирала  «лошадиную фамилию»)
.


Почему генерал поверил, что можно заговорить боль по телеграфу?                       (Боль
была сильной, генерал испробовал все средства).

4.     
Работа в парах:

Задание:
посчитайте все встретившиеся в рассказе «лошадиные фамилии» (42 фамилии). Слайд
4

5.     
Проверка домашнего задания.

Сдайте
свои проекты, проверьте, чтобы на них были написаны ваша фамилия, имя, класс и
название рассказа, который вы прочитали дома.

Домашнее
задание. Найти и записать в тетрадь толкование слова «киносценарий». Перечитать
рассказ «Хирургия» Слайд 5

IV.                      
Рефлексия:

             
Отметки.

          
Если сегодня на уроке вы узнали что-то новое – прикрепите на доску красный
цветок, если ничего нового не узнали  – синий. Слайд 6

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 268 — 269

Антон Павлович Чехов «Хирургия»

Размышляем о прочитанном

1. О какой хирургии рассказывает Чехов?

Писатель рассказывает о зубной хирургии, стоматологии.

2. Что побудило писателя к созданию этого произведения — собственная инсценировка, игра, наблюдение врача Архангельского или собственные размышления о провинциальных лекарях?

Скорее всего, основой сюжета стал случай, рассказанный Архангельским. Но немалую роль в написании рассказа сыграл успех домашнего спектакля о зубном враче и личные наблюдения Чехова в земской больнице.

3. Как выглядела земская больница? Каковы были пациенты? Какое чувство вызывает чеховский рассказ?

Земская больница была убогой, как и её пациенты. Одна комната заменяла приёмную и кабинет врача. Всюду стояли банки и лежали инструменты.

Пациентами больницы были простые крестьяне, невежественные люди, чаще старики. Например, дьячок.

Рассказ вызывает чувство жалости к состоянию медицины в те далёкие времена. И жалости к людям, которым приходилось лечиться в такой больнице.

4. Внимательно прочитайте рассказ и подготовьте его к чтению по ролям. Какими предстают фельдшер и больной? Кто из них вызывает больше смеха или сочувствия?

Курятин — толстый человек лет сорока. Он постоянно курит. Он плохой врач, фельдшер. Он самоуверенный, хвастливый, быстро раздражается.

Вонмигласов — старик, дьячок. Необразованный, подобострастный вначале, рассерженный, возмущённый в конце.

Курятин вызывает больше смеха, Вонмигласов — больше сочувствия.

5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? На чём основан юмор этого рассказа? Подумайте, какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. Вспомним, что юмор — высмеивание недостатков в жизни человека и общества. Почему нам хочется смеяться, но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит?

Рассказ можно назвать юмористическим. В нём описан смешной случай.

Юмор рассказа основан на невежестве, глупости, самоуверенности.

Писатель сознательно преувеличивает глупость фельдшера, для высмеивании недостатков человека.

Состояние медицины того времени вызывает сочувствие. Мы чувствуем грусть оттого, что больные люди страдали ещё сильнее, обращаясь к таким лекарям, как Курятин.

Фонохрестоматия

1. Расскажите о внешности героев, манере двигаться, говорить, выдавать свои чувства. Помогло ли вам чтение актёров представить внешность персонажей?

Курятин толстый человек 40 лет, в потрепанной одежде. Он важный, чувствует свою значимость, зевает, говорит покровительственно, громогласно, командует.

Вонмигласов высокий старик с кожаным поясом. Он суетится, говорит торопливо, жалуется, плачется.

Актёры помогли мне лучше представить внешность персонажей.

2. Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр?

Поначалу дьячок подобострастный, потом сердитый, насмешливый. Ему больно, на лбу выступают слёзы. Когда ломается зуб, дьячок называет фельдшера чёртом и иродом, забирает просфору, которую приносил фельдшеру.

Актёр показывает эти изменения интонацией.

3. Меняется ли поведение фельдшера? Почему ему важнее рассказать про общение с помещиком Египетским, чем сосредоточится на зубе дьячка?

Фельдшер не признаёт своих ошибок, он сваливает вину на дьячка. Когда зуб ломается, фельдшер сперва притихает, потом опять начинает говорить про помещика, кричать на дьячка.

Курятину важнее рассказать о помещике, чтобы подчеркнуть собственную значимость, потешить своё самолюбие.

К своим обязанностям он относится легкомысленно — раз плюнуть.

4. Жалко ли вам дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру?

Мне жаль дьячка, потому что я знаю, как плохо, когда болят зубы. А фельдшер ему не только не помог, но ещё и зуб сломал.

Фельдшера я не уважаю, он ничего не умеет делать хорошо.

5. Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?

Рассказ скорее грустный. Он о человеческой глупости и невежестве.

6. Кто из актёров, читающих слова автора, дьячка и фельдшера, кажется вам наиболее убедительным в исполнении выбранной роли? Почему?

Мне больше понравился актёр, играющий дьячка. Он убедительно создаёт образ недалёкого старика, передает его страх и боль, показывает голосом, как меняется отношение героя к фельдшеру.

Будьте внимательны к слову

Обратите внимание на действия фельдшера (берёт козью ножку…). О чём эти действия рассказывают читателю? О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры с зубом? Какова его речь? Много ли слов в его лексиконе? Какой можно сделать вывод о его культуре, его умении?

Эти действия говорят о том, что фельдшер плохо представляет себе процедуру вырывания зуба. Он знает, что надо дергать, но не знает чем.

На протяжении процедуры фельдшер говорит о помещике Египетском, которому рвал зуб. Он также комментирует свои действия.

В его речи много простонародных слов: вона, дёргайся, очумеешь, ништо, околеешь.

Но также встречаются и медицинские термины: тракция, десна, вертикальной оси.

Он часто использует расхожие фразеологизмы: в мгновенье ока, раз плюнуть, Христом-Богом.

Лексикон его не богат, он как раз такой, какой и должен быть у полуграмотного деревенского фельдшера в те времена.

Курятин человек низкой культуры, неумелый, но при этом самоуверенный, нежелающий признавать своих ошибок.

AVvXsEhLUnRadgrLw9AXRxFRBycpVUCRhl4JpUQvlsB3ivoFeHlOMQ mk3PwLNeaxfggYqx6jVZ0yhiFHP7N6fhsihtSnredlXQRn3pIjGmwgAdIQ90eOD7toXbpxLDTl2LgSV6oVScOkOhYTHzTkUc8HB4hT3V2DVqfAuhEnYsy9GzAfSsebZPbwPOhev0Qmg=w400 h304

Иллюстрации к произведению Чехова хирургия

Иллюстрации к произведению Чехова хирургия

Дьячок Вонмигласов Чехов хирургия

Дьячок Вонмигласов Чехов хирургия

Чехов а. "Лошадиная фамилия"

Чехов а. «Лошадиная фамилия»

Антон Павлович Чехов хирургия

Антон Павлович Чехов хирургия

Хирургия Кукрыниксы

Хирургия Кукрыниксы

А П Чехов нищий

А П Чехов нищий

Эскизы к рассказам

Эскизы к рассказам

Иллюстрации к произведениям Чехова толстый и тонкий

Иллюстрации к произведениям Чехова толстый и тонкий

Хирургия Чехов иллюстрации Кукрыниксы

Хирургия Чехов иллюстрации Кукрыниксы

Толстый и тонкий иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации

А П Чехов толстый и тонкий иллюстрации

А П Чехов толстый и тонкий иллюстрации

Иллюстрации к Чехова смерть чиновника

Иллюстрации к Чехова смерть чиновника

Чехов иллюстрации к произведениям вишневый сад

Чехов иллюстрации к произведениям вишневый сад

Иллюстрация к произведению хирургия

Иллюстрация к произведению хирургия

Хирургические зарисовки

Хирургические зарисовки

Иллюстрация к рассказу хирургия Чехова 5 класс

Иллюстрация к рассказу хирургия Чехова 5 класс

Жюль Эмиль Пеан вклад в хирургию

Жюль Эмиль Пеан вклад в хирургию

Чехов и его персонажи

Чехов и его персонажи

Ах зубы Чехова

Ах зубы Чехова

Хирургия рисунок

Хирургия рисунок

Хирургия Чехов

Хирургия Чехов

Чехов иллюстрации

Чехов иллюстрации

Толстый и тонкий Антон Павлович Чехов книга

Толстый и тонкий Антон Павлович Чехов книга

Антон Чехов студент иллюстрации

Антон Чехов студент иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации

Марк Шагал мертвые души Манилов

Марк Шагал мертвые души Манилов

Иллюстрации к произведению Чехова хирургия

Иллюстрации к произведению Чехова хирургия

Тулуз Лотрек хирургия

Тулуз Лотрек хирургия

Иллюстрация к рассказу смерть чиновника

Иллюстрация к рассказу смерть чиновника

Чехов Ах зубы рассказ иллюстрация

Чехов Ах зубы рассказ иллюстрация

А.П.Чехова злоумышленник

А.П.Чехова злоумышленник

Смерть чиновника 1883

Смерть чиновника 1883

План рассказа Лошадиная фамилия

План рассказа Лошадиная фамилия

Произведения Чехова Лошадиная фамилия

Произведения Чехова Лошадиная фамилия

Лошадиная фамилия Антон Чехов

Лошадиная фамилия Антон Чехов

Рисунки на тему Чеховских рассказов

Рисунки на тему Чеховских рассказов

.П.Чехова "Лошадиная фамилия" иллюстрация

.П.Чехова «Лошадиная фамилия» иллюстрация

Выставка рисунка герои нашего времени

Выставка рисунка герои нашего времени

А П Чехов Лошадиная фамилия иллюстрации

А П Чехов Лошадиная фамилия иллюстрации

Лошадиная фамилия Чехов аудиокнига

Лошадиная фамилия Чехов аудиокнига

Рассказ Антона Павловича Чехова хирургия

Рассказ Антона Павловича Чехова хирургия

Героини Чеховских произведений

Героини Чеховских произведений

Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки

Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки

Чехов Попрыгунья иллюстрации

Чехов Попрыгунья иллюстрации

Чехов иллюстрации к произведениям

Чехов иллюстрации к произведениям

Чехов рисунок карандашом

Чехов рисунок карандашом

В аптеке Чехов иллюстрации

В аптеке Чехов иллюстрации

Иван Карамазов Достоевский

Иван Карамазов Достоевский

Хирургия шарж

Хирургия шарж

Иллюстрация к Лошадиная фамилия Чехова

Иллюстрация к Лошадиная фамилия Чехова

Хамелеон Чехов иллюстрации

Хамелеон Чехов иллюстрации

Художник Пчелко Муму

Художник Пчелко Муму

Злоумышленник а.п Чехов

Злоумышленник а.п Чехов

Карикатура на хирургию Чехова

Карикатура на хирургию Чехова

Иллюстрации к рассказу Чехова Ионыч

Иллюстрации к рассказу Чехова Ионыч

Беззащитное существо рисунок

Беззащитное существо рисунок

Презентация хирургия Чехов

Презентация хирургия Чехов

Чехов переполох иллюстрации

Чехов переполох иллюстрации

Медицина рисунок карандашом

Медицина рисунок карандашом

Булгаков Собачье сердце иллюстрации к книге

Булгаков Собачье сердце иллюстрации к книге

Хамелеон Чехов

Хамелеон Чехов

Иллюстрации к произведениям Куприна

Иллюстрации к произведениям Куприна

Хирурги рисунок Графика 20 век

Хирурги рисунок Графика 20 век

Ап Чехов Лошадиная фамилия

Ап Чехов Лошадиная фамилия

Произведение невеста Чехов

Произведение невеста Чехов

Чехов смерть чиновника рисунок

Чехов смерть чиновника рисунок

Живой товар Чехова иллюстрация

Живой товар Чехова иллюстрация

Лошадиная фамилия Антон Павлович Чехов

Лошадиная фамилия Антон Павлович Чехов

Хирургия рисунок карандашом

Хирургия рисунок карандашом

Иллюстрация к рассказу Чехова размазня

Иллюстрация к рассказу Чехова размазня

Хирургия Чехов

Хирургия Чехов

Смерть чиновника иллюстрации

Смерть чиновника иллюстрации

Рисунки персонажей Чехова

Рисунки персонажей Чехова

Серов Тришкин кафтан

Серов Тришкин кафтан

Казимир Зеленевский

Казимир Зеленевский

Ионыч рисунок карандашом

Ионыч рисунок карандашом

Чехов иллюстрации к рассказам

Чехов иллюстрации к рассказам

С-Щедрин Пошехонская старина

С-Щедрин Пошехонская старина

Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки

Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки

Иллюстрации рассказы Чехов палата №6

Иллюстрации рассказы Чехов палата №6

Барин и Липунюшка

Барин и Липунюшка

Иллюстрации Сидни Пэджета

Иллюстрации Сидни Пэджета

Шукшин экзамен иллюстрации

Шукшин экзамен иллюстрации

Кардовский каштанка

Кардовский каштанка

Рисунок к рассказу Чехова смерть чиновника

Рисунок к рассказу Чехова смерть чиновника

Чехов иллюстрации Пинкисевич Олеся

Чехов иллюстрации Пинкисевич Олеся

Сказы Бажова хрупкая веточка

Сказы Бажова хрупкая веточка

Помещик раскраска

Помещик раскраска

Чехов Антон Павлович "душечка"

Чехов Антон Павлович «душечка»

Иллюстрация хирургии легко

Иллюстрация хирургии легко

Чехов Антон Павлович произведения хирур

Чехов Антон Павлович произведения хирур

Чехов а.п. "толстый и тонкий"

Чехов а.п. «толстый и тонкий»

Чехов раскраска

Чехов раскраска

Портрет рисунок художественного произведения

Портрет рисунок художественного произведения

Медицинская Графика

Медицинская Графика

Рассказ Чехова злоумышленник

Рассказ Чехова злоумышленник

Кардовский Дмитрий Николаевич иллюстрации каштанка

Кардовский Дмитрий Николаевич иллюстрации каштанка

Павел Андреевич Федотов рисунки

Павел Андреевич Федотов рисунки

Рисование с натуры иллюстрирование

Рисование с натуры иллюстрирование

Лемм иллюстрации к произведениям

Лемм иллюстрации к произведениям

Иллюстрации к рассказу злоумышленник Чехова

Иллюстрации к рассказу злоумышленник Чехова

Иллюстрации к рассказу Толстого баня

Иллюстрации к рассказу Толстого баня

Данини ошибки иллюстрации

Данини ошибки иллюстрации

А П Чехов Лошадиная фамилия рисунок

А П Чехов Лошадиная фамилия рисунок

Пикник на обочине Артур Барбридж

Пикник на обочине Артур Барбридж

Медицинские иллюстрации

Медицинские иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации к произведению

Толстый и тонкий иллюстрации к произведению

Хирург в операционной рисунок

Хирург в операционной рисунок

Чехов хирургия Вонмигласов

Чехов хирургия Вонмигласов

Чехов Чайка иллюстрации

Чехов Чайка иллюстрации

Комиксная зарисовка офиса

Комиксная зарисовка офиса

А П Чехов хирургия презентация 5 класс

А П Чехов хирургия презентация 5 класс

Иллюстрация Чехова Антона

Иллюстрация Чехова Антона

Толстый и тонкий иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации

Булдеев Лошадиная фамилия

Булдеев Лошадиная фамилия

Кукрыниксы Чехов

Кукрыниксы Чехов

Чехов хирургия книга

Чехов хирургия книга

Не в духе Чехов иллюстрации

Не в духе Чехов иллюстрации

Иллюстрация к злоумышленнику Чехова

Иллюстрация к злоумышленнику Чехова

Иллюстрации к рассказам а.п Чехова. А.П Чехова «смерть чиновника»,

Иллюстрации к рассказам а.п Чехова. А.П Чехова «смерть чиновника»,

Рисунок к рассказу хирургия Чехова

Рисунок к рассказу хирургия Чехова

Каштанка мультфильм 1952

Каштанка мультфильм 1952

Рассказы Чехова презентация

Рассказы Чехова презентация

Ф М Достоевский преступление и наказание иллюстрации

Ф М Достоевский преступление и наказание иллюстрации

Дмитрия Кардовского («каштанка» 1903, «

Дмитрия Кардовского («каштанка» 1903, «

Медицина арты

Медицина арты

Шишмарева Чехов иллюстрации

Шишмарева Чехов иллюстрации

Вишнёвый сад Чехов иллюстрации

Вишнёвый сад Чехов иллюстрации

Герои Чехова иллюстрации

Герои Чехова иллюстрации

Морфий Булгаков арт

Морфий Булгаков арт

Кардовский каштанка

Кардовский каштанка

Антон Чехов иллюстратор

Антон Чехов иллюстратор

Иллюстрации к рассказу Муму Тургенева

Иллюстрации к рассказу Муму Тургенева

Рисунок к триптиху Янкилевский

Рисунок к триптиху Янкилевский

Чехов в овраге иллюстрации

Чехов в овраге иллюстрации

Гаршин сигнал иллюстрации

Гаршин сигнал иллюстрации

Дядя Ваня Антон Павлович Чехов

Дядя Ваня Антон Павлович Чехов

Кардовский иллюстрации к горе от ума

Кардовский иллюстрации к горе от ума

А П Чехова толстый и тонкий

А П Чехова толстый и тонкий

Порода собаки Муму из Тургенева

Порода собаки Муму из Тургенева

Попрыгунья Антон Павлович Чехов

Попрыгунья Антон Павлович Чехов

Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик

Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик

Максим Горький "в людях"

Максим Горький «в людях»

Зубной врач карикатура

Зубной врач карикатура

Герман Мазурин иллюстрации каштанка

Герман Мазурин иллюстрации каштанка

Чехов рассказ про зубного врача

  • Чехов сборник рассказов аудиокнига
  • Чехов рассказы читать краткое содержание для читательского дневника
  • Чехов рассказы юмор слушать
  • Чехов рассказ провинциала читать
  • Чехов рассказ старого садовника читать