Чехов рассказ пересолил читательский дневник

Читательский дневник по рассказу каштанка антона чехова автор: чехов антон павлович название произведения: каштанка количество страниц: 26 жанр: рассказ главные

Читательский дневник по рассказу «Каштанка» Антона Чехова

Автор: Чехов Антон Павлович

Название произведения: «Каштанка»

Количество страниц: 26

Жанр: рассказ

Главные герои: Каштанка, Мсье Жорж, Иван Иванович, Федор Тимофеевич, Хавроня Ивановна.

Второстепенные персонажи: Лука Александрич, Федюшка.

Характеристика главных героев:

Каштанка — маленькая, умная и веселая собака.

Сноб, внимательный, уверенный в себе.

Талантливая артистка цирка.

Мсье Жорж — клоун и тренер. Назвал Каштанку тётей.

Добрые и уважительные к животным.

Иван Иванович — важный и самоуверенный гусь.

Федор Тимофеевич — Кот. Скучный и всем недовольный.

Хавроня Ивановна — Добродушная и веселая свинья.

Характеристика второстепенных героев:

Лука Александрич — Мастер Каштанки. Плотник, пьяница.

Федюшка — сын плотника. Добрый мальчик, любит животных.

План рассказа:

  1. Один в городе.
  2. Незнакомец и ужин.
  3. Новые друзья.
  4. Цирковые трюки.
  5. Трагическая смерть.
  6. Первое исполнение.
  7. Старый друг.

Основная мысль рассказа «Каштанка»

Основная идея рассказа — собака всегда остается верной хозяину.

Основная идея рассказа — собаки — лучшие друзья человека, и к ним нужно относиться с любовью.

Чему учит рассказ

История учит любить животных, заботиться о своих питомцах, никогда не отпускать их на прогулку в одиночку и в случае потери искать любыми средствами и любыми средствами.

Он учит верности, дружбе, преданности.

Краткий отзыв по произведению «Каштанка» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я почувствовал гордость за собаку, которая любила своего хозяина, кем бы он ни был.

Плотник был пьяницей, ругался, плохо кормил, но он был хозяином, и собака была ему предана.

Он почти не колебался, когда снова встретил Луку в цирке.

Она бросилась к нему и мальчику, оставив сбитого с толку Жоржа на арене.

Собака не могла иначе.

она осталась верна тому, кто ее вырастил.

Это очень интересная история о верности и верности.

Автору удалось показать, какие замечательные создания — собаки.

Как они любят своих хозяев.

И как хозяева должны относиться к своим питомцам.

Всем советую прочитать этот рассказ и подумать, достаточно ли мы любим тех, кто живет с нами.

Наши собаки, кошки, птицы, рыбки и другие домашние животные.

Они заслуживают нашей любви.

Пословицы к произведению:

  • Старый друг лучше двух новых.
  • В чужую страну и собака жаждет.
  • Хорошая собака не будет без хозяина.
  • Друзья познаются в беде.

Словарь неизвестных слов:

  • Геенна огненная — это ад.
  • Лохан — умывальник, ванна.
  • Каналья — нехороший человек.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Гусь не двинулся с места. Хозяин сел перед ним на землю, минуту молча посмотрел на него и сказал:

— Иван Иванич! Что это? Ты умираешь что ли? Ах, теперь вспомнил, вспомнил! Она заплакала и схватила его за голову.

— Я знаю, почему это так! Это потому, что сегодня на тебя наступила лошадь! Боже мой, Боже мой!

Отзыв

Верность Каштанки не знает границ. Несмотря на то, что Лука Александрич был несчастным человеком и пьяницей, он был ее собакой, которую она любила больше всех и считала своим единственным хозяином.

Рисунок-иллюстрация к повести Каштанки

Рисунок-иллюстрация к повести Каштанки.

Таинственный незнакомец

Собака дремала от истощения у входа. Вдруг оттуда вышел незнакомец. Он сжалился над собакой и взял ее с собой. Вскоре Каштанка уже сидела в теплой комнате и собирала куски еды, которые бросил в нее Незнакомец. Думая, где ему лучше, с новым или предыдущим хозяином, собака засыпает. Сон о старом доме и сыне Луки Александровича Федюшки. Краткое содержание Чехова («Каштанка») в этом странном сне показывает много двусмысленности. Ностальгия по прошлому переплетается с реальностью.

Художественные образы

Каштанка

А.П. Чехов главным героем своего рассказа выбрал собаку. Критики считают, что автор использовал аллегорию. В образе собаки легко узнать «человечка», чиновника, мещанина, служащего и без права голоса. Такому человеку обязательно нужен «хозяин», то есть тот, кто будет контролировать его действия, его жизнь. Боль, причиняемая «хозяином», воспринимается не как наказание, а как внимание «хозяина», его участие в судьбе «раба».

Сама Каштанка, по мнению автора, делит всех людей на собственников и покупателей. Первая, немногочисленная категория имела право истязать ее. Вторая категория людей может укусить собаку за теленка. Поэтому автор предполагает, что у «человечка» тоже есть способность «убрать душу» и «кого-нибудь укусить».

В образе Каштанки Чехов представляет не конкретного человека, а большинство жителей Российской Империи. Автор повести видит перед собой мертвую инертную массу. «Люди» постоянно жалуются на свое положение, ругают обижающих их «хозяев», но никак не пытаются изменить свою жизнь. «Рабы» выбрали путь бесконечных страданий и унижений только потому, что он более привычен и не требует с их стороны особых усилий. Унижение не так страшно, как отсутствие лидера. Ведь в этом случае вам придется взять на себя ответственность за свою жизнь, а это слишком сложно для того, кто привык жить чужим разумом.

Лука Александрыч

Первый владелец Каштанки Лука Александрич — типичный представитель разоренной знати, который переехал жить в город и стал плотником. Имя хозяина собаки — Лука — связано с глаголом «замаскировать», то есть «обмануть», «не говорить всю правду». Выбирая такое имя, автор решил проявить враждебное отношение к своему персонажу. Лука Александрич олицетворяет настоящего «учителя», без которого «человечки» не представляют своей жизни. Он груб, жесток, часто пьян. Не имея в жизни особых радостей, плотник заявляет о себе, унижая самых слабых.

Его сын Федюшка под стать плотнику. Несмотря на то, что мальчик не очень старый, все его действия говорят о том, что в будущем он станет таким же жестоким и грубым человеком, как и его отец. В конце рассказа, на Федюшке, можно увидеть фуражку Луки Александрыча, что можно рассматривать как предположение автора о том, что на смену старым «хозяевам», уже «одевшимся», вырастает столь же деспотичное молодое поколение шапка отца».

Главная мысль

Любовь и преданность собаки своему хозяину безграничны.

Суть: о чем рассказ?

Каштанка жила с рабочим и его сыном, которые часто били и не кормили животное. Но теперь собака потерялась и ищет своего хозяина, по следам которого она не может атаковать.

Засыпая у подъезда, Каштанка находит нового хозяина. Он заботится о ней и обучает превращать ее в артистку цирка. Вскоре Каштанка заводит друзей и привыкает к новому дому. Однажды на представлении Каштанка слышит знакомые голоса. Это был его старый хозяин Лука Александрович с сыном. Каштанка бежит им навстречу. Он возвращается домой и забывает другого хозяина, как в непрекращающемся сне.

План пересказа

  1. Каштанка погибла.
  2. Познакомьтесь с добрым незнакомцем.
  3. Новый дом и новый хозяин.
  4. Знакомство с гусем и кошкой.
  5. Невероятные доказательства.
  6. Смерть Ивана Ивановича.
  7. Цирковой дебют.
  8. Радостная встреча со старым мастером.

Сюжетная линия

Однажды утром хозяин Каштанки Лука Александрич зашел с собакой к покупателю. По пути они ходили в каждую таверну и в гости к друзьям. Когда плотник Лука и его собака оказались на незнакомой улице, он был уже сильно пьян. Проходили солдаты и играли музыку. Каштанка не любила громких звуков и побежала, перебежала улицу и оказалась на противоположном тротуаре.

Когда неприятные для нее звуки стихли, она обернулась и увидела, что хозяина нет. Он долго бежал по дороге и пытался пойти по тропе, но ничего не вышло. Когда на улице стемнело, Каштанка наполнилась страхом и ужасом. Каштанка заснула от истощения и истощения. Через некоторое время к ней подошел неизвестный мужчина и позвал с собой. Через несколько минут собака сидела в центре большой комнаты.

Человек, который ремонтировал каштан

Хозяйка ела и закидывала собаку угощениями. После обеда незнакомец принес матрас и сказал спать на нем. Пес радостно устроился на мягком месте и с грустью стал вспоминать старого хозяина Луку и его сына Федюшку. Мальчик часто играл с ней, заставляя передвигаться на задних лапах.

Его главным развлечением было привязать кусок мяса к веревке и дразнить Каштанку. Несмотря на негативные воспоминания, пес по ним скучал.

Новые знакомства

Когда Каштанка проснулась, вся комната уже была освещена солнечными лучами. Собака огляделась и начала изучать местность. Он обнюхал все углы, прошел в учительскую и вернулся к своему матрасу. После этого я заметил небольшую комнату и пошел туда. Там пес сам увидел нечто ужасное. Приближался гусь, хлопая крыльями и шипя, а рядом с ним сидел белый кот. Каштанка залаяла на присутствующих, а кот ударил ее лапой.

Шум разбудил хозяина, который вбежал в комнату. Новый хозяин назвал птицу — Федот Тимофеевич, кота — Иван Иванович, а собаку представил — тётей.

Новые знакомства Каштанки

Через некоторое время незнакомец принес что-то похожее на букву «П». Над ним были привязаны колокольчик и пистолет. По команде гусь начал выполнять трюки: взлетать, притворяться мертвым, тянуть за веревки и звонить в колокольчик. Выполнив домашнее задание, мужчина приказал старухе привести Хавронью Ивановну. Через минуту в комнату вошла черная свинья и приняла позу пирамиды. На него забрался гусь, а потом и кот.

День за днем ​​мужчина дрессировал своих питомцев и каждую ночь уходил куда-то с кошкой и гусем. Спустя время, когда Каштанка из костлявой дворняги превратилась в ухоженную собаку, хозяин сказал, что сделает из нее артистку. Он научил ее ходить на задних лапах, танцевать, выть под музыку и даже стрелять.

Последнее выступление

Однажды ночью тетя проснулась от криков новой хозяйки. Оказывается, во время следующего выступления лошадь наступила на гуся и теперь умирала. На следующее утро пришел смотритель и куда-то его увез. В тот вечер хозяин взял с собой на концерт кота и его тетю. Зайдя в чулан, незнакомец переоделся, положил животных в чемодан и вышел на сцену. Он был очень обеспокоен тем, что этот номер может не сработать, так как доказательств было мало.

Каштан в цирке

Как только она открыла чемодан, тетя выскочила и начала выполнять хорошо выученные трюки. Через некоторое время собака услышала крики публики, кто-то ее окликнул. В этом голосе он услышал знакомые ноты и понял, что это его старый хозяин. Здесь он ворвался в галерею и через несколько минут прошел по тротуару с людьми, пахнущими краской и клеем. Свое недолгое пребывание на сцене цирка и посещение незнакомца пес расценил как тяжелый и запутанный сон.

Антон Павлович Чехов своим рассказом показал, как животное может быть лояльным, независимо от того, как хозяин к нему относится. Этим рассказом писатель попытался сказать, что на месте Каштанки может находиться не только собака, но и человек.

Второстепенные герои рассказа Чехова «Каштанка»

Федор Тимофеевич кот

— дрессированный кот-клоун. Он уже пожилой, поэтому неохотно выполняет команды, выполняя просьбу хозяина, и открыто презирает цирковое искусство.

Гусь Иван Иванович

— тоже дрессированное животное месье Жоржа. Каштанку удручала его «разговорчивость». Гас очень старательно готовил номера, работал вместе с хозяином до изнеможения. Иван Иванович однажды попадает под копыта лошади и вскоре умирает. Ночь, когда умер гусь, далась хозяину и остальным животным тяжело.

Чехов изобразил этих животных своими чувствами, умениями, увидев в них существ, достойных хороших человеческих отношений.

Чему учит?

А.П. Чехов вкладывает в повесть «Каштанка» определенную мораль, а именно важность понимания того, какими должны быть отношения между людьми и животными. В них нет места безразличию и угнетению, им должна быть только верность, искренность и забота. Все это нужно животным, как и людям. Однако людям нужно не забывать ценить лояльность своих маленьких друзей, чтобы не потерять их.

Вывод Чехова прост: любите близких вам людей, потому что они вам ласково отзываются. Сама Каштанка достойна любви и заботы, а не пинает хозяина. Он не оценил его верность, но зря, потому что по своей верности животное превосходит многих гуманоидов.

Пословицы

  • Старый друг лучше двух новых.
  • Хорошая собака не будет без хозяина.
  • Человек — друг собаки.

Действующие лица

В повести «Каштанка» главные герои — люди и животные. Все они сыграли важную роль в жизни несчастного пса. Основные персонажи — это:

Чехов рассказ пересолил читательский дневник

  1. Каштанка — рыжая собака. Благодаря авторскому описанию животное наделено способностью рассуждать и сравнивать. Главное положительное качество животного — это верность и преданность своему хозяину.
  2. Лука Александрич — владелец собаки. На первый взгляд он кажется грубым и жестоким человеком. Но следует отметить, что он настоящий труженик, который кормил всю семью. Иногда хозяин забывал покормить своего питомца, но это не значило, что он его не любил.
  3. Незнакомец — цирковой клоун. Добрый человек, который обучает дрессировке разных животных. Он отнесся к Каштанке с сочувствием и пониманием и отвел ее к себе домой.
  4. Белый кот по имени Федор Тимофеевич. Он очень ленив, любит поспать и поесть. Глядя на него, может показаться, что в этой жизни его уже ничего не интересует.
  5. Гусь — Иван Иванович. Дрессированная птица, которая говорила быстро и непонятно.
  6. Федюшка — сын Луки.

Этот список содержит как положительные, так и отрицательные символы. На их примере автор хотел показать, что нужно заботиться о других.

История появления

История впервые была опубликована под заголовком «В образованном обществе» в газете «Новое время». Поэтому название было изменено автором в связи с перепечаткой произведения. История разделена на несколько частей и добавлена ​​новая глава «Беспокойная ночь».

Нет точной и достоверной информации об источнике идеи этого рассказа. Издательство Лейкин утверждает, что именно он познакомил автора с аргументом Каштанки. В книге «Мои животные» В. Дуров рассказывает о своем питомце и уверяет всех, что рассказал А.П. Чехову о Каштанке.

Автор всегда нежно относился к детям. Он высказал мнение, что с ними нужно общаться, как со взрослыми. Жанр литературного творчества — сказка. Он вобрал в себя элементы таких направлений, как научная фантастика и роман.

Чехов создавал свои произведения для новых поколений. Он описывает это как «рассказ о собачьей жизни». Устоявшееся чеховское направление — реализм.

Отзывы читателей

Меня поразила верность собаки, которая не всегда испытывала любовь своего хозяина. Однако она осталась верной своей прошлой жизни. Чехов всегда ясно выражает главную мысль.

Мария

А.П. Чехов — один из немногих авторов, посвятивших все свое творчество детской литературе. Описывая ситуацию, используйте простой язык, понятный детям. Характеристика собаки показывает, насколько писатель любил животных.

Кирилл

Я познакомился с этой сказкой в ​​четвертом классе школы. Мне очень понравилось, как автор передал основную идею этого произведения. Он учит детей проявлять сострадание и сочувствие через свои рассказы.
Королева

Анализ текста

Антон Павлович Чехов всю жизнь очень хорошо относился к детям. Он считал, что с ними нужно говорить не хуже, чем со взрослыми, но при этом использовать доступный язык, который им понятен. Своими работами автор постарался не только рассказать интересную историю, но и попытался передать основной смысл. Писатель традиционно использовал жанр — реализм

Отношения между человеком и животным

В повести «Каштанка» главная тема — отношения человека и животного. В тексте считается важным, сколько строк автор посвятил чувству сострадания. Именно это помогло главному герою не рассердиться и проявить к собаке сочувствие.

Идея рассказа — беззаветная любовь, которая ничего не требует взамен, наполняет душу теплом и делает счастливыми абсолютно всех. А.П. Чехов учит своим творением быть лояльным и внимательным по отношению к другим. Чтобы животное было счастливым, его нужно освободить, и только тогда вы сможете почувствовать истинную преданность и преданность наших младших братьев и сестер.

При чтении рассказа или разделении его по плану одновременно выявляются несколько основных проблем, а именно:

  • ответственность;
  • доброта;
  • сочувствие;
  • восприятие.

Также на протяжении всей работы читатель может заметить сравнение. Питомец постоянно ищет разницу между новым и старым хозяином.

Рассматриваемые проблемы

Основной сюжет произведения вращается вокруг взаимоотношений животных и людей. В контексте этой темы поднимаются серьезные вопросы. Автор занимается этими темами:

  1. Проблема доброты. Чуткие люди, способные помочь в трудную минуту, — подарок судьбы. Каштанке повезло, она встретила такого человека, но в конце концов променяла его на грубого хозяина.
  2. Вопрос об ответственности. К сожалению, плотник и сын не ценят преданности и любви животного, поэтому прощают его.
  3. Проблема восприятия окружающего мира. Каштанка сравнивает обстановку нового и старого дома. У тренера практически нет вещей и ситуация плохая, но кушать дает много. В доме старого хозяина много вещей, но собака живет сегодняшним днем.
  4. Вопрос сочувствия. Сострадание к чужой неудаче не дает собаке ожесточиться в неволе. На нем изображена сцена гусиной гибели Ивана Ивановича, во время которой его тете захотелось плакать.

Основная идея работы заключается в том, что вы можете разделить радость от общения с домашними животными, если вы дадите им право выбирать, где и с кем жить, не заключая их в тюрьму. Аналогичное мнение о том, что нужно жить добрее, свободнее и уважительнее друг к другу, проходит и в других произведениях автора.

История создания произведения

История впервые была опубликована в газете «Новое время» в канун Рождества 1887 года. При жизни автора она была переведена на чешский, немецкий и венгерский языки. Представлены разные версии истории Каштанки»:

  • после публикации произведения критик В.В. Билибин сообщил автору, что Лейкин утверждал, что идея произведения принадлежит ему;
  • артист цирка В.Л. Дуров считал, что история, случившаяся с его собакой, стала прототипом этой истории;
  • писатель и актер В.А.Гиляровский отметил, что Чехова вдохновило послание художника Васи Григорьева о собаке, которая вошла в Тамбовский цирк;
  • по воспоминаниям друга писателя Е.Т. Ефимиева, прототипом послужила его собака, которая часто сопровождала его друзей на прогулках по морю.

Если придерживаться версии, высказанной Дуровым, конец произведения отличается от жизни. Дуров, в отличие от мистера Жоржа в этой истории, не хотел возвращать собаку ее владельцам, потому что считал, что много вложил в его обучение. Спор между предыдущим и новым хозяином разрешил суд, который оставил животное новому хозяину.

На пол и направление работы большое влияние оказала любовь Чехова к детям. Автор заботился о подрастающем поколении и считал, что с детьми нужно вести беседы, как со взрослыми, но доступным языком с использованием литературных форм. Самый подходящий жанр, вобравший в себя элементы романтики и фэнтези, — сказка. Чехов описывает свое творчество как «сказку из собачьей жизни». Выполнен с реализмом — традиционным для автора направлением.

Очень краткий пересказ рассказа «Каштанка».

Жизнь Каштанки в доме плотника нельзя было назвать безоблачной. Он любил пить, и собака часто была голодна. Но однажды с ней случилось страшное: она подралась с хозяином и заблудилась в городе. Каштанку встретил незнакомец, который оказался клоуном и тренером. Впервые за долгое время собака наелась и заснула на жаре.

Утром ей дали новое прозвище — тетя, и она познакомилась с остальными обитателями дома — котом, гусем и свиньей. Три месяца Каштанка-тетя жила в отличном состоянии, ела, похорошела и даже проявила актерский талант. Новый хозяин научил ее хитростям.

Настал день дебюта тети. В зрительном зале появились бывшие хозяева собаки: плотник и его сын. Мальчик узнал в красивой художнице своего пропавшего друга и назвал Каштанку по имени. Забыв обо всем, пес бросился к прежним хозяевам.

Чехов А. «Каштанка»

Жанр: рассказ о животных

Главные герои повести «Каштанка» и их характеристики

Чему учит повесть «Каштанка»

История учит нас любить животных, особенно собак. Учит ценить доброту, ласку, заботу. Учите верности и преданности.

Рецензия на рассказ «Каштанка»

Мне понравилась эта история, а особенно собака Каштанка. Она потеряла хозяина, ей не повезло, но она все еще любила. Но, видимо, она его не забыла, а когда ее нашли, без колебаний бросилась к нему, оставив незнакомца, который хорошо к ней относился, но не был первым и самым любимым хозяином. Каштанка был очень преданным другом.

Пословицы об истории «Каштанки»

Старый друг лучше двух новых. Хорошая собака не обходится без хозяина. Человек — друг собаки. В чужую страну и собака жаждет. Служу верой и правдой, ни о чем не переживаю.

Молодой рыжий пес, помесь таксы и дворняги, беспокойно бежал по улице. Она потерялась, хотя помнила, как провела день. Ее хозяин, плотник Лука Александрич, пригласил ее с собой. Она шла к заказчику, и довольная Каштанка бегала по улицам, переулкам и дворам, да так, что плотник порой ее ругал. От заказчика плотник пошел к сестре, затем к другу, затем в таверну. В этот момент прошел полк солдат, и заиграла музыка. Каштанка испугалась, бросилась через улицу, а когда прошел полк, плотника уже не было. Собака долго его искала, но запах плотника рассеялся, и когда стемнело, Каштанка прижалась к двери какого-то подъезда и горько заплакала.

Каштанка проснулась в пустой комнате, понюхала и зарычала на дверь, за которой пахло чем-то неприятным. Он толкнул дверь и оказался в грязной комнате. Прямо ей навстречу шел большой серый гусь, а рядом зашипел и согнул спину огромный белый кот. Каштанка испугалась, залаяла, бросилась к кошке, но схватила ее за лапу, и гусь клюнул ее в спину. Но вдруг появился незнакомец и посрамил Федора Тимофеевича Кота и Ивана Ивановича Гуса. Они сразу успокоились и разошлись по углам. А незнакомец назвал собаку тётей и велел жить вместе. Кот молчал, а гусь долго что-то говорил Каштанке. Он увидел в углу ясли с горохом и сухими кожурами и начал есть кожуру, когда подошел гусь и клевал несколько горохов.

Однажды ночью Каштанка проснулась. Он вспомнил украденную у кошки кость и хотел навестить ее, но вдруг гусь странно закричал. Вскоре Каштанка заснула, но гусь снова закричал. Хозяин подошел, погладил гуся и ласково его отругал, потом снова выключил свет и ушел. Каштанка боялась. Впервые за все время к ней подошел кот, ему слишком неуютно и Каштанка завыла. Хозяин вернулся и внимательно осмотрел неподвижного гуся. Он вспомнил, что в цирке лошадь наступила на гуся. А гусь умирал и даже пить не хотел. Каштанка и Федор Тимофеевич в ужасе смотрели на него вне себя, а хозяин плакал. Утром смотритель куда-то унес мертвого гуся.

Однажды вечером хозяин объявил, что Каштанка должна заменить гуся на шоу. Он отвез Каштанку и кота на санках в огромный, хорошо освещенный дом. Вскоре они оказались в маленькой грязной комнате, и хозяйка вела себя странно. Он разделся, надел парик и начал ярко рисовать на лице. А потом надела странное, яркое и неудобное платье. Каштанка забеспокоилась. Вскоре где-то вдалеке объявили мсье Жоржа, и хозяин положил кота и Каштанку в чемодан и куда-то унес. Затем чемодан открылся, и Каштанка оказалась посреди огромного коридора, окруженная тысячами лиц. Хозяин весело посмеялся и пошутил, и Каштанка вдруг успокоилась. Он сел, как велено, а потом запел, когда хозяин начал играть на дудке. Вдруг издалека голос назвал ее старым именем. В галерее громко свистнули и стали называть ее по имени. Каштанка заглянул туда и увидел два знакомых лица, пьяных и улыбающихся, с красными пухлыми щеками. Каштнака бросился туда, перепрыгнул через забор и стал лазить по чьим-то лицам, переходил из рук в руки. И вот Каштанка оказалась в галерее, вскоре она прошла на улице за людьми, пахнущими клеем и краской, и Лука Александрич обычно сравнивал ее с плотником и плотником. А Каштанке казалось, что ее жизнь никогда не изменилась, а жизнь незнакомца с кошкой и гусем казалась ей просто мечтой.

Сюжет рассказа «Каштанка» по главам

Краткое содержание чеховской «Каштанки» с описанием каждой главы:

Глава 1

Утром хозяин собаки Каштанка плотник Лука Александрыч взял ее с собой и отправился к заказчику. По пути мужчина не раз заходил в таверну к своим знакомым. Когда плотник и собака вышли на «неизвестный тротуар», мужчина был уже совсем пьян. Их прошел полк солдат, играющих на ходу. Каштанка, не вынося музыки, «металась и выла» и «перебегала улицу на другой тротуар». Когда он пришел в себя, хозяина уже не было: он не мог найти его даже на тропинке. «Когда совсем стемнело, Каштанка наполнилась отчаянием и ужасом».

Глава 2

Каштанка «погрузилась в сон от истощения». Вдруг к ней подошел мужчина и позвал собаку следовать за ним. «Не более чем через полчаса она уже сидела на полу в большой светлой комнате». Незнакомец поел и бросил в Каштанку куски.

Перед сном незнакомец принес коврик, положил его на диван и велел собаке спать на нем. Каштанка легла на матрас и с грустью вспомнила о Луке Александриче и Федюшке. Мальчик «заставил ее ходить на задних лапах», сильно дернул за хвост, «дал ей табак». Особенно больно было, когда Федюшка дал собаке привязанный к веревке кусок мяса, а потом «с громким смехом вытащил его из живота». Постепенно Каштанка заснула.

ГЛАВА 3

«Когда Каштанка проснулась, было уже ясно». Он обнюхал все углы комнаты, прошел в спальню незнакомца, а затем в маленькую комнату оттуда. Там пес «увидел нечто неожиданное и ужасное» — навстречу ему шел серый гусь, шипя и расправляя крылья. На краю матраса лежала белая кошка. Увидев Каштанку, она тоже вскочила и зашипела. Каштанка залаяла на кошку, и он ударил ее лапой. Услышав шум, мужчина проснулся и разогнал животных.

Незнакомец назвал кота Федот Тимофеич и гуся Иван Иванич. Мужчину звали тетя Каштанка.

Глава 4

Вскоре после этого незнакомец принес «странную вещь, вроде ворот и буквы P. На перекладине этой грубо забитой деревянной P висел колокольчик и был привязан пистолет». По команде человека гусь выполнял всевозможные трюки: кланялся, кланялся, перепрыгивал через преграду и по кругу, притворялся мертвым, тянул специальные веревки, стрелял из револьвера и звонил в колокольчик.

Тогда незнакомец попросил старуху позвать Хавронью Ивановну. Женщина впустила «очень уродливую черную свинью». По команде иностранца животные изображали «египетскую пирамиду»: гусь забрался на свинью, а кошка — на гуся. Затем мужчина научил Ивана Иванича ездить на кошке, а кошка курить.

ГЛАВА 5

Каждый день незнакомец тренировал животных по три-четыре часа. Вечером обычно куда-то ходил мужчина с кошкой и гусем.

Когда Каштанка «уже привыкла к новой жизни и превратилась из тощей, костлявой дворняги в сытую и ухоженную собаку», хозяин сказал, что сделает из нее еще и «художницу». Мужчина научил ее стоять, ходить и прыгать на задних лапах, а затем танцевать, «бегать по черту», ​​выть под музыку, звать, стрелять и даже ставить кошку в «египетскую пирамиду».

Глава 6

Тетку разбудил пронзительный крик Ивана Иванича. Гусь умирал — днем ​​на него наступила лошадь. Разочарованный хозяин попытался напоить гуся, но голова птицы «осталась лежать в блюдце». «Когда рассвело, пришел сторож, взял гуся за ноги и куда-то унес».

Глава 7

«Прекрасный вечер» хозяин взял с собой тетю и Федора Тимофеевича: собака должна была заменить умершего Ивана Ивановича. Мужчина очень переживал, что номер не узнают, доказательств мало и ничего не получится. Они пришли в «большой и странный дом, похожий на тарелку супа». Войдя в небольшую серую комнату с животными, хозяин накрасился, надел парик и костюм клоуна.

пришло время выступить ведущему или, как было объявлено, господину Жоржу. Мужчина спрятал животных в чемодан и уехал. В начале показа мужчина открыл чемодан. Выскочивший Каштанка «оббежал своего хозяина и залился громким лаем». Вспомнив предыдущие уроки, собака стала подчиняться командам человека.

Вдруг посреди спектакля где-то наверху «кто-то громко ахнул» и позвал Каштанку. Собака узнала крики своих бывших хозяев и быстро убежала в туннель. «Через полчаса Каштанка уже шла по улице, гоняясь за людьми, от которых пахло клеем и краской». Все, что было: учение, цирк «это уже казалось долгим, запутанным, тяжелым сном…».

«Злоумышленник» — юмористический рассказ, в котором писатель поднял глобальные проблемы России XIX века: халатность, безответственность, нечестное отношение к государственной собственности. Эта статья представляет собой краткое содержание произведения А.П. Чехова «Атакующий.

Короткий пересказ «Каштанки» Чехова

Краткое содержание А.П. Чехова «Каштанка:

Пропавшую собаку держит артист цирка. Он начинает дрессировать собаку, но в дебюте Каштанки знакомится с бывшими хозяевами и уезжает с ними.

Каштанка — молодая рыжая собака, помесь таксы и дворняги, бродит по улице и пытается найти своего хозяина. Его хозяин, плотник Лука Александрович, пропал, и животное не может атаковать его следы.

Когда совсем стемнеет, у входа засыпает плачущая Каштанка. Он просыпается от стука в открытую дверь. Человек, открывающий дверь, зовет собаку к себе домой, где кормит ее и дает подстилку для сна. Так у Каштанки появился новый хозяин.

Проснувшись, Каштанка начинает осматривать свой новый дом. За одной из дверей небольшая комната с грязными обоями. В этой комнате собака сталкивается с гусем и кошкой. Они начинают шипеть на нее.

Возникает небольшая драка, в результате которой Каштанка получает лапу по голове от кошки и удары гуся клювом в спину. Беспорядок закончился внезапным появлением хозяина. По его команде животные успокаиваются и занимают свои места.

Вскоре после этого мужчина возвращается и приносит странную вещь в форме буквы P, на перекладине которой висит колокольчик и привязан пистолет. По команде человека гусь Иван Иванович начинает выполнять различные трюки, за которыми с увлечением наблюдает собака. Потом хозяин зовет Хавронью Ивановну, и в комнате появляется очень некрасивая и очень добродушная черная свинья.

Следующий трюк, получивший название «египетская пирамида», исполняет гусь вместе со свиньей и кошкой Федор Тимофеевич. С этого момента Каштанка начинает жить в этой комнате в компании Ивана Ивановича и Федора Тимофеевича, сама собака получает новое имя — тётя.

Проходит месяц. Хозяин говорит, что ей тоже пора учиться. Он хочет сделать из собаки художника. Уроки идут хорошо, Каштанка легко делает то, что от нее хочет. Довольный человек отмечает талант своего нового подопечного.

Однажды вечером Каштанка пытается заснуть, но тут раздается гусиный крик. Приходит хозяин и выясняется, что гуся днём затоптала лошадь. Иван Иванич умирает. Смерть гуся очень огорчает человека, и на его глазах появляются слезы. Тетя и Федор Тимофеевич, ничего не понимая, цепляются за мужчину.

В один прекрасный вечер хозяин приводит с собой собаку и кошку. Он понимает, что ничего не доказано, и готов рано потерпеть неудачу. Мужчина отвозит животных в цирк, где работает клоуном под псевдонимом Mister Georges. В раздевалке наденьте костюм клоуна, поместите кошку и собаку в чемодан и выйдите на арену. Шоу начинается.

Мистер Жорж приказывает собаке сесть, что она и делает, и приглашает Федора Тимофеевича танцевать, затем клоун начинает играть на свирели, а собаке отводится роль певца, воющего под его аккомпанемент. На особенно высокой ноте кто-то удивленно вскакивает в аудитории. Это бывший хозяин Лука Александрович вместе с сыном Федюшкой. Каштанкой начинают называть ее старым именем, а она бежит к ним.

Через полчаса Каштанка идет по улице за своими старыми хозяевами, от которых хорошо пахнет клеем и краской.

Каштанка (рассказ)

Рассказ заметили и оценили современники. Я. П. Полонский в 1888 г сообщил писателю, что его рассказ в Петербурге нравится всем.

И.Л. Леонтьев писал Чехову в 1887 году: «Ваша« Каштанка »действительно невероятно милая и (на ухо!), Если бы финал не был так скомкан и немного подправлен в деталях, это был бы один из ваших шедевров. Поэтому или почему к другому, но меня это тронуло меньше, чем должно быть по сути».

Положительные отзывы о рассказе написали В.А. Гольцев, М.О. Меньшиков, О.Р. Васильева, профессор-невропатолог Г.И. Россолимо и другие. Только Р.А. Дистерло, имея в виду Каштанку, упрекнул писателя в поверхностном отношении к жизни.

Выход отдельного издания рассказа в 1892 году ознаменовался волной положительных отзывов. В. Н. Сторожев в своей рецензии, подписанной инициалами В. Н. С и опубликованной в журнале «Библиографические заметки», констатировал, что «Каштанка» — это «красивая история для детства, рассказ, написанный со вкусом, тактом, хорошим образным языком, чуждый любому фальшивка под детский диалект ». По мнению рецензента,« Каштанку »можно« представить как образец легкой и веселой детской сказки, которую с интересом может рассказать взрослый в свободное время ». Иллюстрации к рассказу Работа художника С.С. Соломко 5 получила особую похвалу литературного критика.

Автор «Библиографических заметок» в газете «Русские ведомости», подписанных буквами SS, считает, что «легкий юмор придает рассказу еще более привлекательный характер». С его точки зрения, «либретто можно считать одним из интересных явлений нашей детской литературы, очень бедной хорошими произведениями» 5.

Н.Е. Эфрос, опубликовавший свою рецензию в газете «Вести дня» (1892, № 3118) под псевдонимом «Dt», не просто детская басня: «.. слишком много красивых украшений, рассчитанных не на понимание детей слишком много красивых, чисто чеховских деталей, которые доставят вам эстетическое удовольствие и, возможно, вызовут зевок у вашего юного наследника ». В качестве примера такого рассуждения критик привел главу рассказа« Беспокойная ночь ». При этом он добавил: «Между тем, эти страницы будут вам интереснее; вы непроизвольно ощутите всю их глубокую правду и в своеобразно окрашенном животном настроении узнаете то, что, возможно, не раз испытывали вы сами. Кстати, вы помните несколько похожих страниц из «Скучной истории» Ана. П. Чехов — и вы увидите, сколько в них общего, несмотря на всю разницу в характерах (неизбежно нужно присвоить это почтенное звание ученикам Дурова)… »5

Основные персонажи рассказа

Главные герои «Каштанки:

  • Каштанка (тётя) — «молодая рыжая собака — помесь таксы и дворняги».
  • Лука Александрич — плотник, первый владелец Каштанки.
  • М-р Жорж — второй хозяин Каштанки, дрессировщик клоунов в цирке; «Невысокий, пухлый мужчина».

Другие персонажи:

  • Федюшка — сын Луки Александрыча.
  • Федот Тимофеич — дрессированный кот.
  • Иван Иванович — дрессированный гусь.
  • Хавроня Ивановна — дрессированная свинья.

Источники

  • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass/chehov-anton-rasskaz-kashtanka
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/kashtanka.html
  • https://akademia-club.ru/soderzhanie/chehov-kashtanka-annotaciya.html
  • https://ru-shkola.ru/pereskazy/kashtanka-kratkoe-soderzhanie.html
  • [https://na5.club/literatura/chitatelskij-dnevnik/kratkoe-soderzhanie-skazki-chehova-kashtanka.html]
  • [https://VzryvMozga.ru/pereskazy/kashtanka-glavnye-geroi.html]
  • [https://MyBagazh.ru/pereskazy/kashtanka-glavnye-geroi.html]
  • [https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/kratkoe-soderzhanie/265151-kratkoe-soderzhanie-rasskaza-kashtanka-a-p-chehova.html]

Главные герои

Порфирий худощавый коллегиальный советник.

Миша — толстый и сдержанный советник.

Более подробное содержание

На Николаевской станции встречаются два старых товарища: толстый Михаил и худой Порфирий. Они были рады встрече, тепло поприветствовали друг друга. Порфирий познакомил толстяка со всеми членами его семьи, которые скромно и молча стояли за ним.

По сюжету друзья начинают делиться воспоминаниями о школьных годах: все они обидели худого мужчину за клевету, и теперь он в беде. Порфирий дослужился до коллежского советника «Ха Станислав», создает на продажу деревянные портсигары.

Краткое содержание рассказа Чехова «Толстый и худой»
Встреча с друзьями на вокзале

Когда толстяк говорит о своем положении — он личный советник и имеет «две звезды», его партнерша сразу меняет свой образ действий. Худой мужчина бледнеет у нас на глазах, превращается в камень, обращается к своему спутнику за «вас» и «ваше превосходительство». Михаил терпеть не может этого услужливого смеха, хмурится и не терпит чести Порфирия. Худой мужчина не понимает возмущения своего собеседника и продолжает говорить подобострастным тоном с преданным выражением лица.

Частного консультанта такое поведение оскорбляет. Он отходит от своего спутника, протягивает руку в знак прощания. Вся семья Порфирий сразу начинает кланяться. Встреча вызывает у друзей противоречивые чувства: толстый разочарован, а Порфирий, его жена и сын «приятно ошеломлены».

Отзывы о книге

Тема рабства перед людьми высшего ранга раскрыта во многих произведениях. В нем конкретно рассказывается, как друзья детства не могли нормально общаться из-за разницы в рангах. Кроме того, это исходило не от кого-то более высокого ранга. Я считаю, что люди должны быть свободными личностями, не зависящими от преобладающего мнения в обществе. Тема свободы хорошо раскрыта в «Птице» Толстого. Я рекомендую прочитать обе эти книги.

Основная идея рассказа «Толстый и худой» — ни в коем случае нельзя терять достоинство, смиряться, никому кланяться. В книге описана актуальная сегодня проблема. Иногда людям приходится угождать чиновникам, чтобы добиться какой-то цели. Они вынуждены это делать. Всем рекомендую прочитать эту книгу.

Перед тем, как прочитать это произведение, я изучил его рецензию. Мне была интересна история героев, поэтому я прочитал всю историю. Я считаю, что аргумент, выдвинутый автором, по-прежнему актуален. За исключением того, что в настоящее время большинство чиновников не устали от лести, но ожидают ее и даже задаются вопросом, не обошлись ли с ними грубо. Ведь это люди высокого ранга, в отличие от обычных людей. Рекомендую прочитать.

В чем заключается смысл повествования?

Для начала вспомним сюжет произведения. Толстый Миша и худощавый Порфирий встречаются после долгих лет разлуки. Они давно не виделись, хотя в ранние годы были лучшими друзьями. И, конечно же, они начинают рассказывать о своей жизни. Товарищи смеются и шутят. Кажется, что годы разлуки просто исчезли из их жизни. Из живого и теплого разговора можно понять, что герои были вместе почти все детство, но судьба их разогнала. Создается ощущение непринужденной беседы на равных. Но все меняется по мере того, как персонажи узнают о профессиональной карьере друг друга.

Худой — младший чиновник, которых в министерствах тысячи, а толстый чиновник намного выше. И хотя у первого есть все необходимое, он начинает подчиняться жирному. Дружественный тон разговора быстро меняется на тон подчиненного и его начальника.

Жирная пытается урезонить подругу, но не может вернуться к нормальному дружескому тону разговора. Вежливость и условность — вот как можно описать остальной диалог бывших друзей. Толстой уже понимает, что это конец дружбы, потому что у него достаточно жутких чиновников из низшего сословия, но нет настоящих друзей. И поэтому он надеялся, что встреча станет началом обновления отношений, но этого не произошло. Они расходятся, скорее всего, навсегда.

Суть истории в том, что не следует терять чувства, не удостоившись звания. Важно оставаться человеком, даже если перед вами офицер самого высокого ранга.

Главные герои и их характеристика

Образы Толстого и Тонкого представлены автором схематично, они лишены индивидуальности. Каждый из них является отражением своего класса, своего ранга, своего статуса в обществе и своего семейного положения. Их характеристики представлены Litrecon в виде таблицы:

герои «большой и тонкой» истории характерная черта
майкл
личный советник — человек с добрым нравом, самоуверенный, противный идиотам и карьеристам, достиг карьерных высот и пользуется безопасностью, несмотря на высокие результаты, помнит старых друзей и не пытается подняться над ними.
порфирия у худого человека коллежского советника есть жена Луиза и сын Нафанаил, несчастный и встревоженный человек, готовый ползти перед «сильными мира сего» он лишен личных качеств: все заменено его служебными привычками и порядочностью, он слишком привык к роли государственного служащего и перестал быть мужчиной.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Порфирий худощавый коллегиальный советник.
  • Миша — толстый и сдержанный советник.

Короткий пересказ «Толстый и тонкий» Чехова

Два товарища встречаются спустя много лет после окончания гимназии. Обнаружив, что жир имеет более высокий ранг, худой не может победить укоренившийся в нем культ ранга и теряет своего друга.

На вокзале встречаются двое друзей: толстый — Миша, другой худой — Порфирий.

Тонкий вспоминает, как они вместе учились в спортзале, хвастается перед другом с женой и сыном, говорит, что он выполняет роль коллегиального советника. Но как только он обнаруживает, что одноклассник дослужился до личного советника и имеет более высокую оценку, его отношение к толстяку кардинально меняется: он начинает разговаривать с другом в подобострастном тоне, к которому привык обращаться его начальство.

Толстяк корчит гримасу: для него статус друга не имеет значения. Худой не может преодолеть свойственный ему культ звания. У него такое преданное выражение лица, что толстяка начинает рвать.

Толстяк, поворачиваясь, пожимает ему руку и отделяется. Слим нажимает на него тремя пальцами, он и его семья приятно удивлены, что до такого ранга поднялся человек, который был другом детства Порфирия.

Рассказ «Толстый и тонкий» — Антон Чехов

На Николаевском вокзале встретились два друга: один толстый, другой худой. Толстяк только что пообедал на вокзале, и его губы, покрытые маслом, блестели, как спелые вишни. Пахло хересом и флердоранжем. Слим только что вышел из машины и был загружен чемоданами, пачками и картонными коробками. Пахло ветчиной и кофейной гущей. За его спиной выглянула худая женщина с длинным подбородком — его жена и высокий школьник с полузакрытым глазом — его сын.

— Порфирий! воскликнул толстяк, увидев худого. — Это ты? Мой дорогой! Сколько зим, сколько лет!

— Отцы! — изумился худой. — Миша! Друг детства! Откуда ты?

Друзья поцеловались трижды и уставились друг другу в глаза, наполненные слезами. Они оба были приятно ошеломлены.

— Мой дорогой! — похудел после поцелуя. — Я этого не ожидал! Вот и сюрприз! Ну, посмотри на меня хорошенько! Как бы красиво это ни было! Такая же душка и денди! О Господи! Ну что ты? Богатый? Женатый? Как видите, я уже женат… Это моя жена Луиза, урожденная Ванценбах .. лютеранка… А это мой сын Натанаэль, ученик третьего класса. Это, Нафаня, друг моего детства! Мы вместе учились в спортзале!

Нафанаил немного подумал и снял шляпу.

— Мы вместе учились в спортзале! — тонко продолжил он. — Вы помните, как над вами потешались? Они высмеивали вас с Эростратом за то, что вы сжигали правительственную книгу с сигаретой, и над Эфиальтом за меня, потому что я любил красться. Хо-хо… Мы были детьми! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе… А это моя жена, урожденная Ванценбах .. лютеранка.

Нафанаил немного подумал и спрятался за отцом.

— Ну как дела, мужик? — спросил толстяк, с энтузиазмом глядя на друга. — Где ты нужен? Завершенный?

— Я работаю, родная! Коллегиальный советник второй год и я Станислав. Зарплата плохая . ну дай бог! Жена дает уроки музыки, я в частном порядке делаю портсигары из дерева. Отличные портсигары! Продаю по рублю за штуку. Если кто-то возьмет десять или больше, то это уступка. Мы как-то сдаемся. Вы знаете, я служил в отделе, а теперь меня перевели сюда как сотрудника того же отдела… Я буду здесь служить. Ну, как ты? Наверное, уже государственный деятель? А?

«Нет, милый, подними повыше», — сказал толстяк. — Я уже добрался до секрета .. У меня две звезды.

Худой человек вдруг побледнел, окаменел, но вскоре лицо его исказилось во все стороны широчайшей улыбкой; искры, казалось, вылетали из его лица и глаз. Сам он сжался, согнулся, сжался… Его чемоданы, узлы и картонные коробки сжались, нахмурились… Длинный подбородок его жены стал еще длиннее; Нафанаил встал на землю и застегнул все пуговицы своего мундира…

— Я, ваше превосходительство… Очень любезно, сэр! Подруга, можно сказать, детства, а вдруг такая благородная вышла, сударь! Хи-хи-с.

— Ну хватит! толстяк поморщился. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — а какая польза от этой чести!

— Помилуйте… Да вы что, сударь… — хмыкнул худой мужчина, вздрогнув еще больше. — Милостивое внимание Вашего Превосходительства .. кажется, живительная влажность… Это, ваше превосходительство, мой сын Нафанаил .. жена Луиза, в известном смысле лютеранская…

Толстяк собирался что-то возразить, но лицо худого человека было написано с таким почтением, нежностью и почтительной кислинкой, что тайного советника вырвало. Она отошла от тонкой и протянула руку, чтобы отделить ее.

Слим сжал три пальца, поклонился всем телом и хихикнул как китаец: «Хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркал ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

ЛитЛайф

Антон Чехов

Толстый и тонкий

На Николаевском вокзале встретились два друга: один толстый, другой худой. Толстяк только что пообедал на вокзале, и его губы, покрытые маслом, блестели, как спелые вишни. Пахло хересом и флердоранжем. Слим только что вышел из машины и был загружен чемоданами, пачками и картонными коробками. Пахло ветчиной и кофейной гущей. За его спиной выглянула худая женщина с длинным подбородком — его жена и высокий школьник с полузакрытым глазом — его сын.

— Порфирий! — воскликнул толстяк, увидев худого. — Это ты? Мой дорогой! Сколько зим, сколько лет!

— Отцы! — изумился худой — Миша! Друг детства! Откуда ты?

Друзья поцеловались трижды и уставились друг другу в глаза, наполненные слезами. Они оба были приятно ошеломлены.

— Мой дорогой! — Он похудел после поцелуя — Я этого не ожидал! Вот и сюрприз! Ну, посмотри на меня хорошенько! Как бы красиво это ни было! Такая же душка и денди! О Господи! Ну что ты? Богатый? Женатый? Как видите, я уже женат… Это моя жена Луиза, урожденная Ванценбах .. лютеранка… А это мой сын Натанаэль, ученик третьего класса. Это, Нафаня, друг моего детства! Мы вместе учились в спортзале!

Нафанаил немного подумал и снял шляпу.

— Мы вместе учились в спортзале! — тонко продолжил он — Ты помнишь, как над тобой потешались? Они высмеивали вас с Эростратом за то, что вы сжигали правительственную книгу с сигаретой, и над Эфиальтом за меня, потому что я любил проникать внутрь. Хо-хо… Мы были детьми! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе… А это моя жена, урожденная Ванценбах .. лютеранка.

Нафанаил немного подумал и спрятался за отцом.

— Ну как дела, мужик? — спросил толстяк, восторженно глядя на своего друга. — Где ты обслуживаешь? Завершенный?

— Я работаю, родная! Коллегиальный советник второй год и я Станислав. Зарплата плохая . ну дай бог! Жена дает уроки музыки, я в частном порядке делаю портсигары из дерева. Отличные портсигары! Продаю по рублю за штуку. Если кто-то возьмет десять или больше, то это уступка. Мы как-то сдаемся. Вы знаете, я служил в отделе, а теперь меня перевели сюда как сотрудника того же отдела… Я буду здесь служить. Ну, как ты? Наверное, уже гражданское? А?

— Нет, дорогая, поднимите повыше, — сказал толстяк, — я уже дошел до секрета .. У меня две звезды.

Худой человек вдруг побледнел, окаменел, но вскоре его лицо исказилось во все стороны широчайшей улыбкой; искры, казалось, вылетали из его лица и глаз. Сам он сжимался, сгибался, сжимался… Его чемоданы, узлы и картонные коробки сжимались, нахмурились… Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил встал на землю и застегнул все пуговицы своего мундира…

— Я, ваше превосходительство… Очень любезно, сэр! Друг, можно сказать, с детства, и вдруг они стали такими благородными! Хи-хи-с.

— Ну хватит! — скривился толстяк. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — а какая польза от этой чести!

«Помилуйте… Что вы, сэр…» — хмыкнул худой, съежившись еще больше. Милостивое внимание вашего превосходительства .. похоже на живительную влагу… Это, ваше превосходительство, мой сын Нафанаил моя жена Луиза, лютеранка, в некотором роде…

Толстяк собирался что-то возразить, но лицо худого человека было написано с таким почтением, нежностью и почтительной кислинкой, что тайного советника вырвало. Она отошла от тонкой и протянула руку, чтобы отделить ее.

Слим сжал три пальца, поклонился всем телом и захихикал как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркал ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

Чему учит Чехов?

Сатирик высмеивает культ звания, который превращает людей в ничтожных и лишает их достоинства. Автор остроумно показал, как он разрушает дружбу и превращает товарищей в Тонкого и Толстого, разлучая их навсегда. Такое деление по рангу неоправданно, потому что хорошие люди есть везде, какое бы место они ни занимали и сколько у них зарплаты. Писатель понимает, что подобострастие, или его противоположность — презрение, только вредит обществу, а не упорядочивает его, поэтому он отказывается от этих пороков для насмешек.

Автор завещал своим потомкам знаменитую мудрость: «Каждый день освобождай себя раба». Этой работе стоит посвятить себя, иначе условности, предрассудки, общественное мнение или тирании на более высокое место могут сломить волю, искоренить индивидуальность и оставить бесхребетных на милость победителя. Свободная личность гармонично развивается и обретает независимость от мнений и суждений, что позволяет ей выбирать собственный путь.

«Толстый и тонкий» очень краткое содержание

Краткое содержание Худого и Толстого Чехова для читательского дневника

Действие происходит во второй половине 19 века. На вокзале встречаются два джентльмена, толстый (Михаил) и худой (Порфирий). Когда-то в детстве они дружили, но с тех пор не виделись много лет. Друзья искренне рады неожиданной встрече.

Худой джентльмен представляет свою жену и ребенка другу и рассказывает сам себе. Слим служит младшим государственным служащим и имеет низкий разряд коллегиального советника. Из-за нехватки денег он делает на продажу деревянные портсигары. В свою очередь толстый джентльмен рассказывает другу о себе, дослужившись до высокого ранга личного советника.

Услышав это, худощавый бледнеет и тут же меняет тон с дружеского на официальный. Он обращается к толстому джентльмену «вы» и называет его «ваше превосходительство». Такая резкая перемена смущает толстого джентльмена. Он просит друга не обращать внимания на его высокое звание.

Однако тонкое продолжает говорить с особым почтением и благоговением. Не в силах противостоять этому лицемерию, толстый джентльмен уходит, пожимая руку своему другу, чтобы поприветствовать его. Он робко трясет тремя пальцами (не решаясь встряхнуть всю ладонь), кланяется и нервно хихикает. Друзья расходятся.

Это интересно: краткое содержание рассказа «Жалобная книга» для дневника читателя в шутливом тоне расскажет о содержании Жалобной книги, пылящейся в небольшом офисе на пыльном вокзале где-то в глубине бесконечной России.

Темы

Тема рассказа «Толстый и худой» действительно интересна и актуальна во все времена:

  1. Дружба
    — Чехов описал, как в обществе, где преобладают благоговение, карьеризм, деньги и связи, все меньше и меньше места для простых человеческих отношений, таких как дружба. Взрослые люди, порабощенные своим положением, уже не могут общаться, как в старые времена. Поэтому на вокзале Толстой теряет друга.
  2. Маленький человек
    «Толстый и худой» — не первая работа, делающая объектом изучения обычного человека незначительный винтик в государственной машине. Однако по сравнению с другими авторами восприятие Чеховым человечка перешло на новый уровень. Писатель критически смотрит на своего героя Порфирия, обнажая все недостатки его искалеченного рабского мышления, его почти инстинктивное желание смириться перед вышестоящими, даже если в этом нет необходимости.
  3. Семья
    — Жена и сын Тонкого машинально повторяют его привычки, они готовы смириться с ним, чтобы извлечь из этого пользу. Следовательно, семья не только поддерживает человека и делает его лучше, но и тянет его ко дну, если он разделяет свои разочарования.

Если вам этот раздел показался неполным, Lytrecon Many -wise дополнит его, если вы напишете об этом в комментариях.

Анализ произведения

Сюжет несколько раз снимали на видео, а его героям установили памятник в городе Таганроге. Действие происходит в конце 19 века на вокзале Санкт-Петербурга.

Описание героев и главная мысль

«Толстый и худой» — это произведение, в котором представлены два главных и два второстепенных персонажа.

К ним относятся следующие люди:

На примере героев писатель показал, что с годами многие люди перестают вести себя естественно, попадают в плен социальных предрассудков.

Два друга выросли в одной среде, но худой почему-то поднял высокое положение толстяка, вел себя неадекватно, унижая себя таким поведением. Писатель высмеивает сложившуюся в обществе иерархию ценностей. Безусловное подчинение авторитету разрушает личность человека. Худого учили, как ему вести себя с высокопоставленными чиновниками соответственно, иначе он больше не сможет.

Работа учит никогда не терять самооценку, не смиряться перед другими, понимать, что поклонение — это порок. В этом основная идея чеховского «Толстого и худого.

Следующие пословицы идеально подходят для работы:

История создания

История относится к первому творческому периоду. Первоначальная идея не имела глубокого смысла. Чехов преследовал забавную цель — просто развлечь читателя литературным анекдотом. Поэтому проект «Толстого и худого» существенно отличается от финального.

В то время Антон Павлович хотел подзаработать, выбрав сюжетом шуточный рассказ. Однако гений пера не мог остаться в стороне и затронул ключевые социальные вопросы произведения.

Время и место сюжета

Действие происходит в конце 19 века на вокзале Санкт-Петербурга.

Источники

  • https://MyBagazh.ru/pereskazy/tonkij-i-tolstyj.html
  • https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/chehov-tolstyy-i-tonkiy.html
  • https://navzvode.ru/rasskaz-chehova-tolstyy-i-tonkiy-chitatelskiy-dnevnik/
  • https://lingvya.ru/kratkoe-soderzhanie/tolstyj-i-tonkij-glavnaya-mysl.html
  • https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-tolstyy-i-tonkiy.html
  • https://akademia-club.ru/soderzhanie/tolstyj-i-tonkij-zhanr.html
  • https://diss-help.ru/soderzhanie/tolstyj-i-tonkij-eto.html

  • Чехов рассказ неизвестного человека слушать
  • Чехов рассказ подарок перчатки
  • Чехов рассказ о любви главные герои
  • Чехов рассказ невеста читать
  • Чехов рассказ мальчики читательский дневник главная мысль