Чехов повести и рассказы читать

Автор: самый зелный опубликовано 26.09.2021 обновлено 27.09.2021 итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Школьник, не сдавший итоговое сочинение, не может быть допущен к государственной итоговой аттестации. Одно из направлений итогового сочинения носит название «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?». В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о различных достижениях, которые представляют собой не только прогресс и надежду на лучшее будущее, но и предполагают большой риск для цивилизации. Рассуждая на данную тему, автор вправе изложить свой личный опыт в осмыслении технологических преобразований и новшеств, а также экологических проблем. Одиннадцатиклассник может проанализировать воздействие научно-технического прогресса на человека, общество, окружающую среду, государство в целом. Данная проблема стала особенно актуальной на фоне нынешней эпидемиологической обстановки. Предложенное направление позволяет выпускнику поразмышлять над всеми плюсами и недостатками технологического процесса. Придется задуматься над возможными путями достижения баланса между духовными ценностями личности и материальными новшествами. Это все, конечно, интересно, но очень часто случается, что школьнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее (список таких произведений по всем направлениям тоже есть). Короткие рассказы являются настоящей «палочкой-выручалочкой» в данной ситуации. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы раскроют направление «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?».

  1. «Звездная сыпь», М.А. Булгаков. Настоящее достижение прогресса — победа над сифилисом, который не поддавался излечению до 20 века. Главный герой достигает победы именно благодаря новым знаниям и научным инструментам.
  2. «Человек, который не спит», А.Р. Беляев. Изощрение доктора Вагнера его похитители применяют во вред всей стране. Они захватывают власть в Германии и становятся диктаторами. В этом и состоит опасность научного прогресса.
  3. «Над бездной», А.Р. Беляев. Профессор Вагнер изобрел уникальный метод обучения людей с помощью гипноза. Вот в чем польза прогресса — в повышении интеллектуального уровня людей.
  4. «Кукла», Е.И. Носов. Из-за применения новых технологий в сельском хозяйстве река обмелела и заросла тиной, а рыба выродилась.
  5. «Царь-рыба», В.П. Астафьев. Именно жадность человеческая, а не прогресс наносят вред окружающей среде. Это доказывает пример Игнатьича.
  6. «Прощание с Матерой», В.Г. Распутин. Научный прогресс выселяет жителей деревни, уничтожает локальную экосистему, но он же дает молодым людям развитие, рабочие места и лучшие условия жизни.
  7. «Лошадиная фамилия», А.П. Чехов. Благодаря прогрессу врач за час избавляет больного от мучений без всякой магии отставного чиновника.
  8. «Крыжовник», А.П. Чехов. От ближайших заводов вода в реке стала цвета кофе. Таково влияние технического прогресса на экологию.
  9. «Злоумышленник», А.П. Чехов. За опасности технического прогресса в ответе сами люди, которые их создают. Так, крестьяне воруют гайки на железной дороге и провоцируют возникновение чудовищных аварий.
  10. «И грянул гром», Рэй Брэдбери. Главным героем произведения является Энгельс. Для этого человека охота представляет собой увлечение. Он вынужден потратить немало средств для того, чтобы отправиться на охоту на динозавров в сафари. Однако она предполагает слишком жёсткие условия. Можно убить лишь тех динозавров, которые скоро сами должны умереть. Когда герой надумает отправиться домой, он должен спрятать все улики. Такие условия поставлены для того, чтобы будущее не изменилось.
    Брэдбери в своем произведении поднял очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему последствий НТР, цены ошибки, ответственности каждого человека за его поступки. 
  11. «Улыбка», Рэй Брэдбери. Здесь рассказывается о том, что мир без прогресса деградировал, и человечество нем обречено на вымирание.
  12. «Микроскоп», В.М. Шукшин. В данном произведении рассказывается о том, как научная деятельность может изменить характер человека. Основная тема рассказа – значение цели в жизни. Андрей Ерин трудится в столярной мастерской. Однажды к персонажу пришла прекрасная идея, которая впоследствии стала его жизненной целью. Андрей, будучи по своей натуре нерешительным и слабохарактерным, был вынужден терпеть оскорбления со стороны жены. Характер героя кардинально изменился после того, как он купил микроскоп. Он стал смелым. Герой начал отвечать на критику своей супруги. Когда персонаж заметил микробы в своей крови, он был поражён. Микроскоп стал поводом и стимулом для личностного роста главного героя.
  13. «Спонтанный рефлекс», братья Стругацкие. Технический прогресс опасен непредсказуемыми последствиями. Так, машина Урм пробуждается и действует по своим личным мотивам, разрушая лабораторию и пугая людей.
  14. «Шесть спичек», братья Стругацкие. Смелый ученый экспериментирует над собой, желая проверить свое изобретение, и попадает в больницу с тяжелыми травмами. Зато он добивается цели.
  15. «Испытание СКИБР», братья Стругацкие. Акимов вынужден отставить свою невесту на 12 лет, чтобы завершить свою миссию на другой планете. Именно таким должен быть первооткрыватель — решительным, смелым, самоотверженным.
  16. «Свеча горела», Майк Гелприн. Главным героем рассказа является преподаватель гуманитарных наук Андрей Петрович, который размышляет о будущем времени. В данном произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить значение литературы и учителя в жизни каждого человека. В своем рассказе автор поразмышлял над вопросом технического прогресса. Писатель заставил читателя задуматься на вопросом, смогут ли технические новшества заменить все?
  17. «Любовь к жизни», Джек Лондон. Технологии спасают главного героя, ведь только современное судно смогло прорваться к Северу и дать ему шанс уехать оттуда живым. 
  18. «Фотография, на которой меня нет», В.П. Астафьев. Главный герой благодаря современному достижению техники — фотографии — сохранил на память воспоминания о своем классе и детских годах.
  19. «Чудесный доктор», А.И. Куприн. Научные знания и достижения в фармакологии спасают ребенка, который едва не умер.
  20. «Песчаная учительница», А. Платонов. Мария Нарышкина благодаря научным открытиям спасает от голода и нищеты целую деревню.
  21. «В прекрасном и яростном мире», А. Платонов. Новые технологии дают людям рабочие места и возможности развиваться на более высоком уровне.
  22. «Телеграмма», К.Г. Паустовский. Прогресс в виде телефонной связи и телеграфа помогает людям быть ближе, но они сами отвергают эти возможности, так что в этом смысле технические достижения никак не влияют на человека.
  23. «Срезал», В.М. Шукшин. Знания и новые технические возможности дают людям преимущества, но каждый из них располагает ими по-своему. Константин Иванович служит обществу, работает, а Глеб Капустин только кичится своей эрудицией и веселит деревенских зевак.
  24. «Все лето в один день», Рэй Брэдбери. В своем произведении автор поднял важные проблемы: отношение человека к природе, совесть, детская жестокость. Автор рассуждает над последствиями вмешательства человека в окружающий мир. Повествование разворачивается в одной школе, расположенной на Венере. Солнце здесь можно увидеть только один раз в семь лет. Марго уже видела солнце, так как она прилетела на планету намного раньше остальных девочек. Чувство зависти пробудило ненависть к Марго.
  25. «Оно», Умберто Эко. В своем произведении писатель рассказывает читателю об одном изобретении человека. Оно, безусловно, могло представлять собой орудие прогресса и мирного труда. Однако изобретение стало инструментом убийства и насилия. Автор размышляет над предназначением науки. 
  26. «Чёртова мельница», А.Р. Беляев. Изобретатель создал вечный двигатель с помощью своих познаний в области химии и физики. Эта вещь облегчала жизнь бедной вдове мельника. Вот пример положительного влияния прогресса.
  27. «Амба», А.Р. Беляев. Профессор нашел способ наладить контакт с мозгом умершего человека, и это помогло группе спасти еще живого ученого.
  28. «Чрезвычайное происшествие», братья Стругацкие. Экипаж космического корабля случайно недоглядел за появившимися на судне инопланетными мухами. Насекомые стали неистово быстро размножаться и угрожали заполонить всю Землю, если не удастся от них избавиться. Лишь отвага, находчивость и знание физики помогли людям победить насекомых. Но этот пример говорит о том, что прогресс сулит новые вызовы и опасности, к которым нужно быть готовыми.
  29. «Стальное горло», М.А. Булгаков. Благодаря новейшим техническим возможностям в медицине герой спас девочку от неминуемой смерти.
  30. Р. Шекли «Лавка миров». Автор повествует о существовании некоторого магазина, где за деньги можно оказаться в параллельном мире. В произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему истинных и ложных ценностей, влияния военных событий на человеческую жизнь, смысла жизни и предназначения.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?», которые помогут школьнику в написании итогового сочинения.

Автор: Виктория Комарова

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературыЦивилизация и технологии

Читайте также:

А. П. Чехов

Анто́н Па́влович Че́хов (17 (29) января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния — 2 (15) июля 1904, Баденвайлер, Германская империя)[2] — русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей в мировой литературе. Чехов создал четыре произведения, ставшие классикой мировой драматургии, а его лучшие рассказы высокого оцениваются писателями и критиками. Почти всю взрослую жизнь, совместно с литературой, Чехов был практикующим врачом. «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница», — говорил он.

В 1896 году, после провала «Чайки», Чехов, написавший уже к тому моменту несколько пьес, отрёкся от театра. Однако, в 1898 году, постановка «Чайки» Московского Художественного Театра, основанного Станиславским и Немировичем-Данченко, имела огромный успех у публики и критики, что сподвигло Антона Чехова на создание ещё трёх шедевров — пьес «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад».

Поначалу Чехов писал рассказы только для того, чтобы заработать денег, но по мере роста его творческих амбиций, он создал новые ходы в литературе, сильно повлияв на развитие современного короткого рассказа. Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приема под названием «поток сознания», позже перенятого Джеймсом Джойсом и другими модернистами и отсутствия финальной морали, так необходимой структуре классического рассказа того времени. Чехов не стремился дать ответы читающей публике, а считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них.

Биография

Предки

Со стороны отца

Чехов повести и рассказы читать

Прадед Михаил Чехов (1762—1849) всю свою жизнь был крепостным, он имел пятерых сыновей, с которыми был строг и суров. А вот уже дед писателя — Егор Михайлович, первый в семье Чеховых познавший грамоту, сумел выкупиться на свободу. Тридцать лет он тяжело трудился — варил сахар из свеклы и, откармливая им скот своего хозяина графа Д. Черткова, получал свою долю прибыли с продажи животных. Ему удалось скопить 875 рублей и в 1841 году он выкупил себя, жену и троих сыновей, дочь Александру граф отпустил из милости. Осободившись, семья Чеховых отправилась в слободу Крепкая — имение графа Платова в десяти верстах от Таганрога. Е. М. Чехов устроил своих сыновей в подмастерья и в последствии они выбились в купцы. Сам же отец семейства всю оставшуюся жизнь проработал приказчиком, однако, был не любим за свой резкий характер как среди крестьян, так и у князей, сославших его еще дальше, в слободу Княжую. Крестьяне, за его жестокость, звали приказчика «аспид» — он любил распустить руки и сын Павел после таких отеческих наставлений получил грыжу, из-за чего всю жизнь носил повязку. Егор Михайлович проявил и писательский талант, до нас дошли его слова: «Я глубоко завидовал барам, не только их свободе, но и тому, что они умеют читать». Женой Егора была украинка Ефросиния Емельяновна, урождённая Шимко. Муж выбил из неё всё «украинское» — смешливость, жизнерадостность. Она была также смурна, как и супруг, с которым прожила 58 лет.

Со стороны матери

Чехов повести и рассказы читать

Чехов в Мелихове с таксой Хиной

Герасим Морозов — прадед Антона водил по Волге и Оке баржи с зерном и лесом. В 1817 году, в возрасте 53-х лет, он откупил себя и сына Якова (ок. 1800—1847). Яков женился на Александре Ивановне Кохмаковой (1804—1868), из зажиточного и мастерового семейства — они делали, пользовавшиеся большим спросом, иконы и поделки из дерева. В 1833 году Яков Герасимович разорился и вынужден был найти работу — его устроил к себе генерал Попков в Таганроге; жена Якова в это время находилась в Шуе. В 1847-м году сильный пожар уничтожил 88 домов, оставив Морозовых без имущества. Беда не приходит одна, и в этом же году от холеры умирает Яков. Вдова Александра с двумя дочерьми Феодосией и Евгенией находят приют у того же генерала Попкова, который не только принимает семейство, но и устраивает сирот обучаться грамоте.

Родители

В 1841-м году, когда будущей матери Чехова было всего шесть лет, Павел поселился в Ростове у Якова Морозова (отца Евгении). Через шесть лет, когда Яков скончался, связь между семьями оборвалась, но ещё через шесть лет снова восстановилась — оказалось, что брат Евгении Морозовой Иван (1825—1867) работает под началом Митрофана Чехова (1836—1894) — родного брата Павла Егоровича. Благодаря этому Павел и Евгения познакомились и в 1854-м году они обвенчались.

Мать

Мать писателя, Евгения Яковлевна Чехова (1835—1919) —— тихая женщина, стоически терпевшая деспотизм мужа и годы нужды. Она не любила читать и писать, всю жизнь жила интересами семьи, переживая, в первую очередь, за своих детей. Она пережила четырех из семи своих детей — самой первой умерла дочь Евгения (1869—1871) в возрасте двух лет. Антон Чехов говорил, что «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери».

Отец

Отец, Павел Егорович Чехов (1825—1898) унаследовал от своего отца деспотичный характер и, хотя в письмах семейству проявлял заботу и сострадание, в жизни часто прибегал к рукоприкладсту и брани. Он заставлял своих детей с утра до ночи работать в лавке, а также петь в хоре на многочасовых церковных службах. О детстве Павла Егоровича можно судить из воспоминаний, которые он записал в семейную хронику в конце жизни:

1830. Помню, что мать моя пришла из Киева и я её увидал.
1831. Помню сильную холеру, давали дёготь пить.
1832. Учился грамоте в с. школе, преподавали по А. Б. по-граждански.
1833. Помню неурожай хлеба, голод, ели лебеду и дубовую кору.[3]

К шестнадцати годам он уже успел поработать на сахарном заводе; затем побыть погонщиком скота, а в Таганроге его приняли в купеческую лавку. В 1856-м году, Павел Егорович, сумел скопить 2500 рублей, вступил в третью купеческую гильдию. В 1857 он открыл торговлю, написав на вывеске своей лавки «Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары». Старшее поколение Чеховых были чрезвычайно набожные люди, соблюдавшие все посты и праздники. Чеховы усердно посещали службу и ходили в поломничества. В церкви, знакомый певчий научил Павла Егоровича нотной грамоте и даже играть на скрипке. Павел увлекся хоровым пением и в 1864 году стал регентом кафедрального собора. Из-за щепетильного отношения к церковным обрядам, его службы тянулись слишком долго и в 1867-м году его уволили. Тогда Павел Егорович перешел в греческий монастырь, где собрал хор, в котором пели Александр, Николай и Антон. Долгие годы отец мучал сыновей церковным хором, заставляя ночью репетировать в лавке, затем ни свет ни заря подыматься к заутренне и после неё выдерживать по две-три службы.

Чехов повести и рассказы читать

Портрет Чехова работы Браза

«Я получил в детстве религиозное образование и такое же воспитание… <…> И что же? Когда я теперь вспоминаю о своем детстве, то оно представляется мне довольно мрачным; религии у меня теперь нет». [4]

Торговые дела Павла Егоровича, начавшиеся более менее успешно, вскоре пошли на убыль. В лавке было грязно, продавался недоброкачественный товар и к тому-же обсчитывали. Там могли продать высушеный и подкрашенный спитый чай или лекарство против беременности «гнездо», в составе которого были: нефть, ртуть, азотная кислота, стрихнин и т. п. «Много, вероятно, отправило на тот свет людей это „гнездо“», — вспоминал Антон Чехов, уже получив медицинское образование.

В 1874-м году дела пошли совсем плохо и Павел Егорович стал падать в долговую яму, через два года он вынужден был тайно уехать из Таганрога, 25 апреля 1876 года он приехал в Москву где его уже ждало всё семейство Чеховых, за исключением Антона, оставшегося доучиваться в гимназии, следить за хозяйством и распродавать имущество.

После полутора лет скитаний и бедственной жизни в долг Павел, наконец, нашел себе работу. 10 ноября 1877-го года он устроился младшим приказчиком в абмар к И. Гаврилову за 30 рублей в месяц, стол и квартиру при магазине. 14 лет трудился Павел в амбаре, работая с утра до ночи и редко видясь со своей семьей. 30 апреля 1892-го года Павел уволился из амбара, а 1 марта 1892-го года приехал в Мелихово, где жил, занимаясь хозяйством до своей смерти, 24 октября 1878 года.

Детство, юность и молодые годы

Чехов повести и рассказы читать

В январе 1860-го года, Павел Егорович Чехов писал своему брату Митрофану: «Новостей у нас нет, только от громового удара в прошедшую субботу Михайловская церковь загорелась в самом кумполе» [5]. В этом было своего рода предзнаменование — 29 января в семье родился третий ребенок — Антон Павлович Чехов. Раннее детство Антона протекало в бесконечных церковных праздниках, именинах. В будние дни, после школы братья втроем бегали рыбачить или ловить щеглов и чижей. Сначала Чехов учился в греческой школе в Таганроге. Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в угол на колени на крупную соль. В 8 лет, после двух лет учёбы, Чехов поступает в таганрогскую гимназию. Мужская классическая гимназия была старейшим учебным заведением на юге России (основана в 1806 г.) и давала солидное по тем временам образование и воспитание. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты.

Музыка, книги пробуждали в юном Чехове стремление к творчеству. Большую роль в этом сыграл таганрогский театр, основанный в 1827 году. Впервые в театре Антон побывал в 13 лет, посмотрел оперетту Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» и вскоре стал страстным поклонником театра. Позднее в одном из своих писем Чехов скажет: «Театр мне давал когда-то много хорошего… Прежде для меня не было большего наслаждения как сидеть в театре…» Не случайно герои его первых произведений, таких как «Трагик», «Комик», «Бенефис», «Недаром курица пела», были актёрами и актрисами.

Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки. Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы в гимназии. Гимназический период Чехова был важным периодом созревания и формирования его личности, развития её духовных основ. Гимназические годы дали Чехову огромный материал для писательской работы. Самые типичные и колоритные фигуры появятся позже на страницах его произведений. Возможно, одной из таких фигур был и учитель математики Э. И. Дзержинский — отец будущего первого председателя ВЧК.

В 1879 году он закончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал к родителям в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Н. Склифософского, Г. Захарьина и других. В 1884 году он окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Воскресенске (ныне город Истра), в Чикинской больнице, заведующим которой был известный доктор П. А. Архангельский. Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время он заведовал больницей.

Чехов повести и рассказы читать

Становление

Чехов уже студентом (с 1880 г.,) начал помещать рассказы, фельетоны, юморески — «мелочишки» под псевдонимом Антоша Чехонте или его вариантами, или совсем без подписи, в изданиях «малой прессы», преимущественно юмористических: московских журналах «Стрекоза», «Будильник», «Зритель» и др. и в петербургском юмористическом еженедельнике «Осколки». Чехов сотрудничал в «Петербургской Газете» (с 1884 г.,с перерывами), в суворинской газете «Новое Время» (1886—1893 гг.) и в «Русских ведомостях» (1893—1899 гг.)

В 1882 году Чехов подготовил первый сборник рассказов «Шалость», но он не вышел, возможно, из-за цензурных трудностей. В 1884 г. вышел сборник его рассказов — «Сказки Мельпомены» (за подписью «А. Чехонте»); в 1887 г. появился второй сборник — «В сумерках», который показал, что в лице Чехова русская литература приобрела новое, вдумчивое и тонко-художественное дарование. Под влиянием крупного успеха в публике и критике совершенно бросил свой прежний жанр небольших газетных очерков и стал по преимуществу сотрудником ежемесячных журналов: «Северный Вестник» (1887—1890), позднее «Жизнь». Но основное время он посвящал сотрудничеству с «Русской Мыслью», в которой впервые были опубликованы «Палата № 6», «Человек в футляре», «Дом с мезонином» и множество других рассказов. Успех всё возрастал, особенное внимание обратили на себя следующие произведения:

  • «Степь»
  • «Скучная история»
  • «Дуэль»
  • «Палата № 6»
  • «Рассказ неизвестного человека»
  • «Мужики» (1897)
  • «Человек в футляре» (1898)
  • «В овраге»

из пьес:

  • «Иванов»
  • «Чайка»
  • «Дядя Ваня»
  • «Вишнёвый сад»

Сахалин

Чехов повести и рассказы читать

Антон Чехов был в Томске проездом на остров Сахалин. Отзывался о городе неодобрительно.

В 90-х годах XIX столетия попытку переписать население Сахалина, по собственной инициативе, предпринял русский писатель А. П. Чехов. Он лично обходил дома и заполнил тысячи переписных карточек. Эти карточки, хранящиеся до сих пор, — убедительное свидетельство крайней нищеты, безграмотности и безкультурья жителей Корсаковки, Михайловки, Красного Яра, Армудана, Арково, Владимировки, Корсаковского поста и других населённых пунктов острова. Из записей Чехова: «Обыкновенно вопрос предлагают в такой форме: «Знаешь ли грамоте?» — я же спрашивал так: «Умеешь ли читать?» — и это во многих случаях спасало меня от неверных ответов, потому что крестьяне, не пишущие и умеющие разбирать только по печатному, называют себя неграмотными. Есть и такие, которые из скромности прикидываются невеждами: «Где уж нам? Какая наша грамота?» — и лишь при повторении вопроса говорят: «Разбирал когда-то по печатному, да теперь, знать, забыл. Народ мы тёмный, одно слово — мужики». Цифры той переписи говорят о том, что населения на острове — 28113 душ, в том числе женщин — 7641. Плотность населения была примерно один человек на две квадратные версты. На территории трёх округов насчитывалось 12 тысяч крестьян. В том числе «лиц, не принадлежащих к этим сословиям» сосчитаны: ссыльно-каторжных 4979, ссыльно-переселенцев — 8934, поселенцев из каторжан — 1566. Эта перепись не охватила все население. Не доверяя ей, жители целыми деревнями уходили в тайгу. Тем не менее, она сыграла большую положительную роль. Вот ещё несколько цифр, взятых из её материалов. На Сахалине было 5,6 тыс. мелких индивидуальных крестьянских хозяйств. Причём, семейных 3,4 тыс., остальные хозяйства вели одиночки, тюремные и другие учреждения. Среди крестьян — сплошная неграмотность. Огромна диспропорция полов. На 1 тысячу мужчин приходилось 372 женщины. Люди прибывали на Сахалин из 96 областей и губерний России, Кавказа, Сибири, Средней Азии, Княжества Финляндского. Переписывая ссыльных Сахалина, писатель внёс вклад не только в историю острова, но и в русскую литературу. Чехов общался с людьми, узнавал истории их жизней, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок. История этой переписи запечатлена в его книге «Остров Сахалин». Путевые заметки из этой серии наглядно отображают жизнь обитателей острова и труд переписчика, которым стал на время А. П. Чехов. «Эту работу, произведённую в три месяца одним человеком, в сущности, нельзя назвать переписью; результаты её не могут отличаться точностью и полнотой, но, за неимением более серьёзных данных ни в литературе, ни в сахалинских канцеляриях, быть может, пригодятся и мои цифры» — так отзывался о сахалинской переписной эпопее сам писатель. В 2005 году на Сахалине впервые в России опубликованы в одном издании «Быть может, пригодятся и мои цифры…» материалы сахалинской переписи А. П. Чехова. В издании опубликованы все 10 тысяч опросных карт, заполненных респондентами Чехова во время его путешествия на остров Сахалин в 1890 году.

Поздние годы

Чехов повести и рассказы читать

С 1890 по 1892 год, по возвращении в Москву из поездки по Сахалину, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Здесь он работал над книгой «Остров Сахалин», рассказами «Попрыгунья», «Дуэль», «Палата № 6», а также встречался с писателями В. Г. Короленко, Д. В. Григоровичем, В. А. Гиляровским, П. Д. Боборыкиным, В. И. Немировичем-Данченко, историком Д. С. Мережковским, известными актёрами А. П. Ленским и А. И. Южиным, художником И. И. Левитаном. Флигель сохранился до нашего времени и отмечен памятной доской с барельефом А. П. Чехова.

С 1892 по 1899 годы Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из главных чеховских музеев. За годы «мелиховского сидения» было написано 42 произведения. Позднее Чехов много путешествовал по Европе. Последние годы Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья, постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка наезжая в Москву, где его жена (c 1901 г.), артистка Ольга Леонардовна Книппер, занимает одно из выдающихся мест в известной труппе московского «Литературно-художественного кружка» (Станиславского). В 1900 г., при первых же выборах в Пушкинское отделение академии наук, Чехов был избран в число его почётных академиков. В 1902 Чехов вместе с В. Г. Короленко отказался от звания академика после распоряжения Николая II аннулировать избрание Максима Горького в почётные академики.

Смерть

Летом 1904 Чехов выехал на курорт в Германию из-за резкого обострения болезни, с которой ему не удалось справиться. Писатель скончался 2 (15) июля 1904 г. в г. Баденвейлере, Германия. Был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве рядом с могилой отца Павла Егоровича (умер в 1898 г.).

Память

В честь Чехова назван кратер на Меркурии. В память о писателе Московской городской и Московской областной организациями Союза Писателей России и Союзом писателей-переводчиков в 2004 г. учреждена Памятная медаль А. П. Чехова.

Особенности драматургии Чехова

Значение творчества Чехова

Чехов повести и рассказы читать

Чехов и Горький

  1. Книга «Остров Сахалин» — Стала худ. документом эпохи.
  2. Чехов стоит у истоков трагикомедии.
  3. В его творчестве даны лучшие в русской литературе образцы наверное всех жанровых разновидностей «малой прозы».
  4. Драматургия Чехова стала «визитной карточкой» русской литературы в мире.
  5. Вечен чеховский призыв «Берегите в себе человека».
  6. Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.

Чехов узаконил рассказ «Остров Сахалин», как одно из самых влиятельных направлений эпоса.

В фильме «Чтец» (производство США-Германия) главная героиня Ханна Шмиц во взрослом возрасте учится читать по рассказу Антона Чехова «Дама с собачкой».

Экранизации произведений

  1. 1938 — Маска
  2. 1938 — Медведь
  3. 1939 — Человек в футляре
  4. 1941 — Юбилей
  5. 1944 — Свадьба
  6. 1952 — Каштанка
  7. 1954 — Анна на шее
  8. 1955 — Попрыгунья
  9. 1957 — Сапоги
  10. 1958 — Ведьма
  11. 1960 — Дама с собачкой
  12. 1960 — Дом с мезонином
  13. 1965 — Лебединая песня
  14. 1966 — В городе С.
  15. 1966 — Душечка
  16. 1969 — Главный свидетель
  17. 1969 — Цветы запоздалые
  18. 1970 — Дядя Ваня
  19. 1970 — Чайка
  20. 1971 — На даче
  21. 1971 — Эти разные, разные, разные лица
  22. 1972 — Моя жизнь
  23. 1973 — Плохой хороший человек
  24. 1975 — Каштанка
  25. 1977 — Неоконченная пьеса для механического пианино
  26. 1978 — Мой ласковый и нежный зверь
  27. 1982 — Скучная история
  28. 1983 — Кое-что из губернской жизни
  29. 1983 — Человек в футляре
  30. 1984 — Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся
  31. 1987 — Очи чёрные
  32. 1993 — Если бы знать
  33. 1994 — Ваня на 42-ой улице
  34. 1994 — Колечко золотое, букет из алых роз
  35. 1994 — Деревенская жизнь
  36. 2002 — Чеховские мотивы
  37. 2003 — О любви
  38. 2003 — Малышка Лили (La petite Lili)
  39. 2004 — Рагин (по рассказу Палата № 6)
  40. 2005 — Чайка
  41. 2008 — Сад
  42. 2008 — Стреляй немедленно

Библиография

Примечания

Литература

  • Бочаров С. Г. «Чехов и философия» // Вестник истории, литературы, искусства. — М.: Собрание; Наука, 2005.
  • Волошинова В. Ф., Волошинова Л. Ф. «Чехов и Ростов-на-Дону»
  • Скафтымов А. П. К вопросу о принципах построения пьес А. П. Чехова. / А. П. Скафтымов // Три сестры:Пьесы / Чехов А.П. — СПб.: Издательский Дом «Азбука-классика», 2008. — с. 229-268. ISBN 978-5-91181-876-0
  • Труайя А. «Антон Чехов». М., 2004 ISBN 5-699-07889-4
  • Корней Чуковский Художник
  • Корней Чуковский Был, есть и будет прекрасен
  • Корней Чуковский О Чехове
  • Шестов Л. «Творчество из ничего: А. П. Чехов»

См. также

  • Антон Чехов и Украина
  • Чехов в филателии
  • Домик Чехова (Ялта)

Ссылки

  • Международный конкурс, посвященный 150-летию А. П. Чехова
  • Биография А. П. Чехова в энциклопедии «Кругосвет»
  • Афоризмы и высказывания А. П. Чехова
  • А. П. Чехов: биография, произведения, фотографии
  • Могила А. П. Чехова (Новодевичье кладбище)
  • Сайт Чеховской комиссии при Совете по мировой культуре РАН
  • Страничка А. П. Чехова на сайте Таганрогской Центральной городской публичной библиотеки имени А. П. Чехова
  • Тарасов А. Б. Праведники А. П. Чехова — образ религиозных сомнений и веры писателя
  • Фильмы по мотивам произведений
  • Чеховский центр
  • peoples.ru

Слушать статью · (инфо)

Файл:Ru-Chekhov.ogg

Чехов повести и рассказы читать

Этот звуковой файл был создан на основе версии статьи за 27 ноября 2008 и не отражает правки после этой даты.

  • Сайт Чеховской гимназии, посвящённый А. П. Чехову
  • Ялта, город счастья — Неизвестный Чехов
  • Чехов в воспоминаниях современников. М. : «Захаров», 2005, информация об издании
  • А. А. Измайлов. Чехов. Биография. М. : «Захаров», 2003, информация об издании
  • Чехов. Переписка с женой М. : «Захаров», 2003, информация об издании
  • Антон Чехов «Палата № 6»
  • Переписка Чехова с Сувориным
  • 1904 год. Антон Чехов «Исторические хроники с Николаем Сванидзе». Видео.
  • Сочинения Чехова на сайте Lib.ru: Классика

Экранизации Антона Чехова

Источник: А. П. Чехов

           Проект  по  литературному
чтению

Название  проекта:  А.П.Чехов. Рассказы.

Цели: познакомить
с жизнью и творчеством А.П.Чехова, показать своеобразие произведений А.Чехова,
работать с художественной и справочной литературой;

развивать навыки самостоятельной работы,
речь, мышление;

воспитывать чувство товарищества при
работе в группе, самооценивание процесса и результата учебной  деятельности.

Оборудование:
книги с рассказами А.П.Чехова,  толковый словарь Ожегова, портрет А.П.Чехова,
эпиграф, рисунки, кроссворды, отзывы.

 
Планируемый  результат: 
дидактическое пособие для уроков литературного чтения.

Орг. момент

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Я рада
приветствовать вас на уроке литературного чтения. Данный урок будет одним из
цикла уроков проектной деятельности. Особенность работы состоит в том, что вы
работаете группами.

Цель: создание дидактического пособия.

Проектная деятельность:
1 этап:

Мы проведём урок – проект по творчеству
А.П.Чехова. Вы серьёзно готовились. И я рада приветствовать группу «Исследователей»
(поднимаются для приветствия), «Аналитиков», «Иллюстраторов», «Актёров».

Эпиграфом к нашему уроку будут слова
Ф.М.Достоевского: « Без зачатков положительного и прекрасного нельзя входить
человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного прекрасного нельзя
пускать поколение в путь».

2 этап:

Я тоже готовилась к сегодняшнему уроку.
Предлагаю вашему вниманию презентацию А.П.Чехов.

3 этап:

Так кто же он А.П.Чехов?

Об этом нам расскажет группа
«Исследователей» (Ваня, Валя, Ира)

Вывод: Чехов – врач, репетитор, писатель.

Эта будет 1-я страница нашего
пособия

2) За свою жизнь Чехов написал много
ярких, незабываемых рассказов. Эти произведения читают взрослые и дети.

— Продолжим встречу с героями.

( Появляются два мальчика. Инсценирование
эпизода из рассказа «Мальчики»)

Слово ребятам из группы «Актёров» (Виталя,
Костя)

( см. Приложение) (вопросы по ходу
инсценирования:

— Давайте вспомним, какими трудностями
пугает Володю Чечевицын? (пройти пешком несколько километров)

— Что они встретят в Америке? (встретятся
с тиграми и дикарями, будут добывать золото и слоновую кость, убивать врагов,
поступить в морские разбойники, пить джин, жениться на красавицах и
обрабатывать плантации.)

— Что приготовили в дорогу наши
путешественники? ( пистолеты, два ножа, сухари, увеличительное стекло, компас,
4 рубля денег).

— Много непонятных слов встретилось в этом
рассказе, Поэтому подготовлен специальный словарик трудных слов.

 И я предоставляю слово группе
«Исследователей» (Алёша, он пользовался толковым словарём Ожегова)

-Вспомните, добрались ли мальчики до
Америки? Где их задержали?

— В центре этого рассказа романтическая
затея – бегство в Америку Мальчики тщательно продумали маршрут, всё подготовили
в дорогу. Но как ни увлечён Володя планом побега, перед самым уходом из
родительского дома он плакал. Почему? (он очень любит свою маму, всю семью, не
хочет их огорчать).

Вывод: не надо огорчать своих родных.

Рассказ юмористический. Почему? (смешные
прозвища, отец путает фамилию Чечевицына)

-Словарь трудных слов будет 2
страницей.

Нам пора двигаться дальше. ( 1 ученик из
группы «Актёры» показывает письмо и говорит:»И у нас в гостях… А вот кто?
Узнайте по предмету»

-Кто же он? А что в этом письме? Об этом
нам лучше расскажет сам Ванька Жуков. (Виталя читает монолог из рассказ 
«Ванька»)

-Почему письмо героя никогда не дойдёт до
адресата?

 Жалко ли вам Ваньку? О чём просит сирота
своего дедушку? Почему?

 Вывод: нужно
помнить всегда о своих близких.

— Догадайтесь из какого рассказа?
(выразительное чтение отрывка из рассказа «Каштанка») (Оля)

— Чехов не выдумал эту историю. Такой
случай действительно был.Собачку нашёл на улице знаменитый русский клоун и
дрессировщик Владимир Дуров. От него писатель услышал эту историю и рассказал
людям.

— Свои впечатления о прочитанных рассказах,
ребята из группы «Иллюстраторы» передали в рисунках.

(Даниил – «Беглец», Маша – «Мальчики»,
Рада, Алёша – «Белолобый», Ира – «Детвора»)

Эта будет 3 страница.

— А группа «Аналитиков» свои впечатления
передали в отзывах. (Заслушивание. Ира – «Мальчики», Алёша – «Белолобый», Костя
– «Ванька».)

Эта 4 страница.

— Представители всех групп выступили.
Чтобы обобщить знания, каждая группа разгадает кроссворд по рассказам Чехова.

А в наше методическое пособие мы поместим
незаполненный кроссворд и будет 5 страница.

4 этап.
Завершающий этап.

— Любой проект должен быть завершенным. Мы
завершили его созданием вот такого пособия. Вот что у нас получилось.

— Я думаю, что такое пособие может
пригодиться другим ребятам при знакомстве с творчеством Чехова. И рассказы
Чехова им понравятся. А вам понравились?

Чему они учат? (добру, заботливому
отношению друг к другу, своим близким)

5 этап. Самооценивание.

— Как вы поработали, оцените свою работу.
( лист самооценки)

6 этап. Итог.

Удалась ли нам работа? Какие -то трудности
встретились? Что показалось более интересным?

-И заканчивая наш проект, хочу снова
обратиться к эпиграфу. А вы подумайте, каких качеств у вас больше:
положительных или отрицательных. И что нужно сделать, чтобы изменить себя в
лучшую сторону.

Спасибо за урок.

Происхождение множества реалий повести (описание фабрик, жизненного уклада села, положения трудового люда, быта и нравов уклеевских хозяев и блюстителей порядка и т. д.) выясняется при обращении к документам, зафиксировавшим факты, известные Чехову по его общественно-медицинской деятельности в период холерной эпидемии 1892—1893 гг., а также в связи с его избранием в 1894—1895 гг. в комиссию уездного санитарного совета по осмотру фабрик. Среди документов — два служебных медицинских отчета по временному мелиховскому участку за 1892 и 1893 гг., представленные в совет Чеховым, возглавлявшим участок, и такие официальные материалы, как «Дело Серпуховской земской управы о сафьяно-лаично-кожевенном заведении кр<естья>н Шелагуровых в с. Крюкове» (ГБЛ), «Доклад Серпуховского уездного земского санитарного совета уездному собранию. Октябрь 1892» (М., 1892 ) и почти ежегодно издававшиеся уездным земством в 1890-х годах «Обзоры Серпуховской земской санитарно-врачебной организации». (Обзор за 1892—1893 гг. М., 1894, хранится в Доме-музее А. П. Чехова в Ялте. См: Чехов и его среда, стр. 362.)

М. П. Чехов указывал, что изображенное место — «близ Мелихова» (Антон Чехов и его сюжеты, стр. 146). С. М. Чехов уточнял: «…прототипом села Уклеева <> послужило село Угрюмово, что в 3 километрах от Мелихова» (Вокруг Чехова, стр. 323). П. И. Куркин же узнавал в повести «местный колорит с. Крюкова» (письмо к Чехову от 23 февраля 1900 г. — ГБЛ).

Как можно судить по мемуарам С. Н. Щукина, сам Чехов признавал, что в повести отразились реальные факты, лица, события, и в то же время подчеркивал ее художественно обобщающий смысл. Он говорил: «Я описываю тут жизнь, какая встречается в средних губерниях, я ее больше знаю. И купцы Хрымины есть в действительности. Только на самом деле они еще хуже. Их дети с восьми лет начинают пить водку и с детских же лет развратничают; они заразили сифилисом всю округу. Я не говорю об этом в повести, <> потому что говорить об этом считаю нехудожественным. <> А знаете, <> вот то, что мальчика Липы обварили кипятком, это не исключительный случай; земские врачи нередко встречают такие случаи. Впрочем, я решил больше ничего не писать из жизни крестьян» (подпись: С. Щ. Из воспоминаний об А. П. Чехове. — «Русская мысль», 1911, № 10, стр. 46—47; Чехов в воспоминаниях, стр. 464—465).

М. П. Чехов видел в повести отражение и сахалинских впечатлений — «один из сахалинских случаев» (Антон Чехов и его сюжеты, стр. 146). Мемуарист, надо полагать, имел в виду историю Анисима. В книге «Остров Сахалин» Чехов неоднократно рассказывает о встречах с фальшивомонетчиками, приводит образчики писем, подобных тем, какие сочиняет на каторге за Анисима Самородов, говорит о судьбе оставшихся в России, как и Липа, жен ссыльных, рисует типы преступных женщин, вроде Аксиньи.

Сомнения Чехова относительно приема повести в «Жизни» были рассеяны первым же восторженным отзывом Поссе (от 28 декабря), прочитавшего рукопись: «Какая беспощадная, какая зловещая правдивость! Ни одного намека на эффект, а впечатление огромное…» В этой «глубокой» вещи, написанной «гениально просто», редактор видел главный залог успеха журнала (ГБЛ; Записки ГБЛ, вып. 8, стр. 54). 16 января 1900 г. он извещал Чехова: «Горький <> ждет с нетерпением появления „В овраге“; не позволил мне рассказывать содержания» (ГБЛ).

После публикации повести Горький сообщал Чехову (11 или 12 февраля): «Согрешил <> я заметкой по поводу „Оврага“, но ее у меня испортил сначала редактор, а потом цензор. Знаете — „В овраге“ — удивительно хорошо вышло. Это будет одна из лучших Ваших вещей. И Вы всё лучше пишете, всё сильнее, всё красивее». День спустя (12 или 13 февраля) Горький спешил передать Чехову одобрительный отзыв Л. Толстого и добавлял: «Знаете, эта чрезвычайная радость, вызванная рассказом Вашим, ужасно мне нравится. Я так и представляю старика — тычет он пальцем в колыбельную песню Липы и, может быть, со слезами на глазах <> говорит что-нибудь эдакое глубокое и милое». Тут же Горький горячо благодарил Чехова за поддержку «Жизни» (Горький, т. 28, стр. 119, 120). Еще не получив последнего письма, Чехов 15 февраля ответил Горькому на предшествующее, с которым был прислан текст упоминавшейся статьи: «Ваш фельетон в „Нижегор<одском> листке“ был бальзамом для моей души. Какой Вы талантливый! Я не умею писать ничего, кроме беллетристики, Вы же вполне владеете и пером журнального человека. Я думал сначала, что фельетон мне очень нравится, потому что Вы меня хвалите, потом же оказалось, что и Средин, и его семья, и Ярцев — все от него в восторге». (Врач Л. В. Средин и художник Г. Ф. Ярцев — жившие в Ялте близкие знакомые Горького и Чехова.)

Летом 1900 г. Чехов получил еще один отзыв Горького, который писал (июль, до 15-го) из с. Мануйловка Полтавской губернии: «Читал я мужикам „В овраге“. Если б вы видели, как это хорошо вышло! Заплакали хохлы, и я заплакал с ними. Костыль понравился им — чёрт знает до чего! Так что один мужик, Петро Дерид, даже выразил сожаление, что мало про того Костыля написано. Липа понравилась, старик, который говорит „велика матушка Россия“. Да, славно всё это вышло, должен я сказать. Всех простили мужики — и старого Цыбукина и Аксинью, всех! Чудесный Вы человек, Ан<тон> Пав<лович>, и огромный Вы талантище» (Горький и Чехов, стр. 75. См. также об этом в письмах: Горького к Л. В. Средину от 26 августа 1900 г. — АГ; О. Л. Книппер к Чехову от 4 сентября 1900 г. — Переписка с Книппер, т. 1, стр. 179—180). Поссе в мемуарах, назвав «В овраге» «лучшим беллетристическим произведением из всех напечатанных в „Жизни“», привел и сказанные в ту пору слова Горького о Чехове: «… есть у него что-то новое; что-то бодрое и обнадеживающее пробивается сквозь кромешный ужас жизни» (В. А. Поссе. Мой жизненный путь. М. — Л., 1929, стр. 155).

Глубокое впечатление произвела повесть на Л. Н. Толстого. 9 февраля 1900 г. он писал Горькому: «Как хорош рассказ Чехова в „Жизни“. Я был очень рад ему» (Толстой, т. 72, стр. 303). А. Б. Гольденвейзер же вспоминает, что повесть «В овраге» Толстой «читал <> в Хамовниках вслух и, как всегда, восхищался чеховским мастерством» (А. Б. Гольденвейзер. Вблизи Толстого. М., 1959, стр. 392, а также 377; ср. его же: Встречи с Чеховым. — «Театральная жизнь», 1960, № 2, стр. 18). П. А. Сергеенко рассказывает, как при встрече с Чеховым в Гаспре 12 сентября 1901 г. Толстой, заявив, что «ждет от Антона Павловича не пьесы, а того, в чем он наиболее силен <> процитировал на память несколько строчек из чеховского рассказа „В овраге“» (П. Сергеенко. Чехов и Толстой. — «Рампа и жизнь», 1914, № 26, стр. 5).

Меньшиков сообщал Чехову 1 февраля 1900 г., прочтя «В овраге»: «Весь день сегодня хожу под глубоким впечатлением Вашей превосходной работы. Она должна вызвать большой шум, не меньше „Мужиков“». 21 марта он добавлял, что покорен образом Липы: «Что за прелесть!» (ГБЛ).

6 февраля Лазаревский писал: «Сегодня получил „Жизнь“. Ваше „В овраге“ вещь страшная. Такая, как „Власть тьмы“ Толстого <> Когда я прочел, как на маленького Никифора брызнули кипятком, я взволновался так, что читать оставил и дочитал уже потом. Эта вещь еще выше „Мужиков“» (ГБЛ; там же: Дневник Б. А. Лазаревского, тетрадь 1-я, запись от 6 февраля 1900 г.).

В. С. Миролюбов 9 февраля признавался: «Спасибо за „Овраг“. Раза 3 от сильного чувства прекращал чтение. Знаете, как это бывает, — застелет глаза слезами, что-то в груди подымется, разрастется, как будто летишь куда…» (ГБЛ).

20 февраля Чехову писала О. Л. Книппер: «Ночью прочла „В овраге“ и в восторге. Как просто и потому как сильно и красиво! У меня из головы не выходит бедная Липа с мертвым младенцем, сидящая у прудика с своей тоской, и тихая звездная ночь, выпь, поля, Вавила, старик… Я пока только проглотила рассказ, а читать еще буду» (Переписка с Книппер, т. 1, стр. 137).

23 февраля делилась своими впечатлениями М. П. Чехова: «Прочла я твой рассказ „В овраге“. Он так удивительно хорош, что я даже прослезилась от умиления <>. Особенно тронуло меня то место, когда Липа подала старику пирог, и он стал есть его, в конце рассказа. По-моему, ты еще никогда так хорошо не писал, положительно не к чему придраться. Все ходят с большими глазами и говорят — вы читали?..» (Письма к брату, стр. 152).

Аватар пользователя alla

декабрь на дворе — трава зелёная,
зимой не пахнет, мокрые кусты…
а я в тебя по-прежнему влюблённая,
но холоден и равнодушен ты.

быть может я тебя себе придумала?
бреду по лужам, мысли прочь гоню.
а завтра снова встречу на беду мою,
вновь попадая в страсти колею.

скорей бы снег, мороз, пора чудесная,
на Новый год сбываются мечты.
история моя до колик пресная,
пока мне вслед не обернёшься ты.

Аватар пользователя Слышик Николай

«а я в тебя по-прежнему влюблённая,
но только холоден и равнодушен ты».
И жена одобрила стих. +++

__________________________________

Слышик Николай


alla в
сб, 04/12/2021 — 10:27

Аватар пользователя alla

надо же, спасибо! Большая улыбка

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


СИРена в
сб, 04/12/2021 — 11:13

Аватар пользователя СИРена

Сама придумала, сама влюбилась… Большая улыбка

__________________________________

Пчёлы не тратят время, чтоб доказать мухам, что мёд лучше дерьма.

Аватар пользователя Какошина Наталья

Очень знакомое состояние, понравилось! Лайк +


alla в
сб, 04/12/2021 — 11:56

Аватар пользователя alla

Сама придумала, сама влюбилась…

надо же чем то разбавлять свои серые будни Большая улыбка

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


alla в
сб, 04/12/2021 — 11:56

Аватар пользователя alla

Очень знакомое состояние, понравилось! +

всем знакомое, потому и скучное, спасибо!

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


Буреломов в
сб, 04/12/2021 — 11:57

Аватар пользователя Буреломов

декабрь на дворе — трава зелёная,
зимой не пахнет, мокрые кусты…

Собаку вывели на прогулку))))

__________________________________

С глубочайшим унижением и истовым раболепием к чужому мнению


alla в
сб, 04/12/2021 — 11:59

Аватар пользователя alla

ага, и стих тут как тут Большая улыбка

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


git55 в
сб, 04/12/2021 — 12:16

Аватар пользователя git55

Интересный стих. Все буквы строчные, а одна прописная. Сделали бы и ее строчной. Чем она хуже остальных. + Цветок
С уважением

__________________________________

Глебов Иван Тихонович


Базилио в
сб, 04/12/2021 — 12:17

Аватар пользователя Базилио

скорей бы снег, мороз, пора чудесная,

Наверно, там услышали. Всё завалило и заморозило.
ЦветокЦветокЦветок

__________________________________

Basil


alla в
сб, 04/12/2021 — 12:19

Аватар пользователя alla

у нас пока слякоть Печалька

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


Irina K. в
сб, 04/12/2021 — 13:16

Аватар пользователя Irina K.

А у нас всё в снегу))
Алла, Цветок +

__________________________________

Пока на улицах лежит снег, шоколадное пирожное — лучшее лекарство. (Э.М. Ремарк)


alla в
сб, 04/12/2021 — 13:27

Аватар пользователя alla

везет! Цветок

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов

Аватар пользователя Апрельская ведьма

Мне понравилось, как вы сегодняшнее облекли почти в старинную форму — таки встает перед глазами какая-нибудь из героинь Мордюковой с грустной любовью. И иронии тут хватает, щепоточка прямо, и искренности, тоже присыпанной. Алла, Цветок

__________________________________

Оставь пижамным лирикам удел
плести из слов причудливые тени,
отрегулируй оптики прицел,
глаголы зарядив, пли по мишени.
Сергей Тишуков


Олег Епишин в
сб, 04/12/2021 — 14:17

Аватар пользователя Олег Епишин

декабрь на дворе — трава зелёная,

Так есть места, где она всё время зелёная, весь год! Smile
А безответная любовь все равно случается и там Smile
(+)

__________________________________

OLEG

Аватар пользователя Булахова Ирина

Понравилось. Вот здесь два слога лишних

но только холоден и равнодушен ты.

Можно только безболезненно убрать.

__________________________________

Хризантема


FeliksRB в
сб, 04/12/2021 — 15:20

Аватар пользователя FeliksRB

А мне бы ещё осени…
Неохота резину менять на зимнюю Smile
Стих понравился +


Tsaritsa в
сб, 04/12/2021 — 15:32

Аватар пользователя Tsaritsa

Боже, Алла… Неужели это ты?..
Романтично-то как! Мне очень понравилось. Моё. Сердце +

__________________________________

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
(Фаина Раневская)

Аватар пользователя Анна просто Анна

Алла, пока читала, почему-то перед глазами всплывали картинки из старого, моего любимого, фильма «Девчата». Чудесно. Цветок

__________________________________

Анна

Поэзия — музыка души.
Вольтер

Аватар пользователя Наталья Ермилова

Влюбленность — это всегда хорошо! Стимулирует и красит Цветок Алла, +++


alla в
Пнд, 06/12/2021 — 11:53

Аватар пользователя alla

Мне понравилось, как вы сегодняшнее облекли почти в старинную форму — таки встает перед глазами какая-нибудь из героинь Мордюковой с грустной любовью. И иронии тут хватает, щепоточка прямо, и искренности, тоже присыпанной. Алла,

Лилия, перечитала стих, что в нем старинного? Но вот смотрю и у Анны те же ассоциации, мне странно)) Спасибо! Цветок

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


alla в
Пнд, 06/12/2021 — 11:54

Аватар пользователя alla

декабрь на дворе — трава зелёная,
Так есть места, где она всё время зелёная, весь год!
А безответная любовь все равно случается и там
(+)

Так и у нас скоро тропики будут. Это непорядок для средней полосы, а потому в контексте с неразделенной любовью все гармонично)) Олег, рада вас видеть! Напитки

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


alla в
Пнд, 06/12/2021 — 11:55

Аватар пользователя alla

Понравилось. Вот здесь два слога лишних
но только холоден и равнодушен ты.
Можно только безболезненно убрать.

да, я застопорилась на этой строчке, чувствую, что что-то не так. Спасибо, Ирина! Цветок

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


alla в
Пнд, 06/12/2021 — 11:57

Аватар пользователя alla

А мне бы ещё осени…
Неохота резину менять на зимнюю
Стих понравился +

у нас солнце вовсю, травка зеленеет под легким инеем. Но те, кто переобулись, думаю не жалеют, наледь на дороге. Давайте и вы не тяните))

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


UrsusPrime в
Пнд, 06/12/2021 — 11:57

Аватар пользователя UrsusPrime

Я обернулся посмотреть не обернулась ли она чтоб посмотреть не обернулся ли я (с)

__________________________________

Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч


alla в
Пнд, 06/12/2021 — 11:58

Аватар пользователя alla

Боже, Алла… Неужели это ты?..
Романтично-то как! Мне очень понравилось. Моё. +

Оль, все по привычному сценарию — любовь-страдания) А как без них? Большая улыбка

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


alla в
Пнд, 06/12/2021 — 11:58

Аватар пользователя alla

Алла, пока читала, почему-то перед глазами всплывали картинки из старого, моего любимого, фильма «Девчата». Чудесно.

вот и я удивляюсь и почему. Наверное из-за простоты слога. Вот и Лилия так говорит) Анна! Цветок

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


alla в
Пнд, 06/12/2021 — 11:59

Аватар пользователя alla

Влюбленность — это всегда хорошо! Стимулирует и красит Алла, +++

я еще та влюбчивая ворона Большая улыбка Наталья! Цветок

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


alla в
Пнд, 06/12/2021 — 12:00

Аватар пользователя alla

Я обернулся посмотреть не обернулась ли она чтоб посмотреть не обернулся ли я (с)

только в переглядки пока и играем, дальше дело не движется Печалька

__________________________________

«Мне нестерпимо хочется есть, пить, спать и разговаривать о литературе,
т. е. ничего не делать и в то же время чувствовать себя порядочным человеком».

А.П. Чехов


UrsusPrime в
Пнд, 06/12/2021 — 12:01

Аватар пользователя UrsusPrime

только в переглядки пока и играем, дальше дело не движется

Закон 3 секунд. Если есть такое — можно смело идти знакомится.

__________________________________

Говорят, худшим из пороков считал Страшный Человек неблагодарность людскую, посему старался жить так, чтобы благодарить его было не за что.
(с)Книга Тысячи Притч

  • Чехов по воспоминаниям современников свои первые рассказы и фельетоны писал легко и весело
  • Чехов подарок для невесты рассказ правда или выдумка
  • Чехов пари аргумент к сочинению
  • Чехов письмо брату сочинение
  • Чехов палата номер 6 смысл рассказа