Чехов подарок неопубликованный рассказ

Знаменитый рассказ о любви был написан антоном павловичем чеховым в 1898 году. этот рассказ вместе с такими известными произведениями автора,

Знаменитый рассказ «О любви» был написан Антоном Павловичем Чеховым в 1898 году. Этот рассказ вместе с такими известными произведениями автора, как «Человек в футляре» и «Крыжовник», входит в «Маленькую трилогию» Чехова. В произведении «О любви» Антон Павлович демонстрирует, как люди не могут позволить себе стать счастливыми, ограничивая себя в чувствах и скрывая их. Быстро узнать сюжет позволит краткое содержание известного произведения «О любви», подготовленное Многомудрым Литреконом. Рассказ в сокращении поможет узнать и запомнить основные события из книги и оперативно подготовиться к уроку. Кстати, вот и анализ произведения по плану. Приятного просвещения!


(668 слов) Произведение начинается с разговора Ивана Иваныча, Буркина и Алехина во время завтрака. По словам хозяина, его служанка, которую звали Пелагея, питала нежные чувства к повару Никанору. Однако герой любил выпить и буйствовать. По этой причине Пелагея отказывалась выйти замуж за него. И все же любила его таким, каков он есть. Алехин задаётся вопросом, какова же природа любви? В результате своих размышлений, персонаж приходит к такому заключению: «Тайна сия велика есть». По мнению героя, русские люди усложняют любовь подобными вопросами: «Честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведёт эта любовь». Затем Алехин поведал о любви, которая постигла его. 

Окончив университет, Алехин сразу же совершил переезд в Софьино. Герой был вынужден усердно трудиться, потому что «на имении был большой долг». Так, персонаж и пахал, и сеял, и косил. От статуса помещика у него было одно название, жил он бедно. 

Однажды главный персонаж был выбран на «почётные мировые судьи». Во время заседания происходит знакомство героя с местным помещиком Лугановичем. Затем Луганович позвал Алехина в гости на обед и познакомил со своей супругой Анной Алексеевной. Возраст Анны не превышал двадцати двух лет, и у неё уже был ребёнок. С первой минуты знакомства с Анной  главный герой  «почувствовал в женщине “существо близкое, уже знакомое”. Он пытался забыть и не думать о ней, однако «лёгкая тень её» не оставляла его душу в покое. Затем главный персонаж увидел свою возлюбленную на  спектакле, посвящённом благотворительности. Герой был восхищён и очарован её небывалой красотой. 

Так, Алехин всё чаще и чаще приходил к Лугановичам. В итоге, он стал для них «своим». Каждый раз, видя Анну, у героя возникало “впечатление чего-то нового, необыкновенного и важного”.

В случае, если Павла Константиныча долго нет в городе, семья Лугановичей начинала переживать. Они были убеждены, что образованный и умный человек на протяжении длительного времени не должен находиться в деревне. Они сочувствовали ему. Лугановичи часто делали подарки главному герою. Даже иногда предлагали Алехину взять денег в долг, но он всегда отвечал отказом. Луганович был добр и приветлив, но совершенно далек от жены и своего гостя, ведь в сферу его интересов не входили искусство, философия и науки. Настоящее духовное родство у Алехина было с его супругой, они как будто были созданы друг для друга. Алехин пытался разгадать одну загадку: почему такая молодая и красивая женщина могла выйти замуж за пожилого и неинтересного человека вроде Лугановича, да ещё и имеет от него детей?

Каждый раз возвращаясь в город, главный герой осознавал, что Анна скучала по нему и в глубине души ждала его. Однако влюблённые всячески старались скрыть свою любовь. Павел Константиныч стал задумываться о том, к каким последствиям, возможно, могли бы привести их отношения. Алехин догадывался, что он не сможет подарить своей любимой интересную, насыщенную жизнь. Он не мог взять ответственность за ее будущее. Похоже на то, что у героини были те же самые мысли. Влюблённые часто вместе были в театре, однако они прощались совсем как незнакомые люди. По городу ходили разные сплетни о героях, однако всё это оказалось пустой ложью. 

Однажды Луганович получает должность «председателя одной из западных губерний».  В последний месяц лета героине пришлось уехать в Крым, чтобы поправить свое здоровье. Когда Анна уезжала, Алехин успел вбежать в вагон буквально за считанные секунды до отправления поезда. Алехин крепко обнял свою любимую и начал целовать, а она заплакала. 

«Я признался ей в своей любви…», вспомнил главный персонаж. Он в последний раз поцеловал свою возлюбленную, и они попрощались навсегда. Слушатели Алехина, Буркин и Иван Иваныч, вышли на балкон и увидели солнечную погоду. Дождь прошел. Они искренне сочувствовали Алехину, живущему не своей жизнью, и Анне, которую оба персонажа знали.

Таким образом, Антон Павлович изобразил героев, которые стремятся скрыться от любви. Они скрывают свои чувства не только от окружающих, но даже от самих себя. Автор использовал прием «рассказ в рассказе», чтобы показать, насколько сильно главный герой сожалеет об утраченных чувствах. Чехов, создавая произведение, поставил перед собой цель — показать, насколько ничтожной и невыносимой является жизнь, если она полна нерешительности. Слабый, безинициативный и нерешительный человек не сможет обрести подлинное счастье. Бесхарактерная личность, не желающая идти вопреки общественным правилам, не сумеет построить свою жизнь по законам истинной любви. 

Автор: Виктория Комарова

Автор:
Guru
·
Опубликовано
· Обновлено

Произведения А.П. Чехова популярны до настоящего времени. Анализируя человеческую душу, писатель раскрывает её секреты, будоражит тайные места. Этот рассказ включён в 42 работы написанных А.П. Чеховым, когда он находился в усадьбе Мелихово. Опубликован в издании «Русские ведомости».

Жанр или направление

Судя по небольшому размеру текста, присутствия одного главного героя и, как следствие одного сюжетного содержания, он подходит к жанру рассказа. Реализм — в таком литературном течении работал писатель. Обстоятельства бытовые, будничные и люди, оказывавшиеся в них — классические. Почему рассказ назван именно «Скрипка Ротшильда» Еврей Ротшильд играет на флейте в оркестре, где редко выступает Яков Иванов. Между двумя мужчинами появляется враждебность из-за постоянных упрёков Якова, на них остро реагирует Ротшильд. Изнеможённый горестями Яков, предаёт свою скрипку этому герою, а тот в свою очередь, приобретает известность печальной песней.

О чём рассказ

В маленьком городе живёт Яков — гробовщик, и его жена Марфа. Проживают они в ветхом доме, никакой любви между ними уже нет, но привычка не даёт им расстаться. Ещё Яков интересуется музыкой и его изредка приглашают выступать в оркестр. И там же находится еврей Ротшильд, с которым у Якова непростые отношения. Иванов редко бывает доволен. Его терзают отсутствие материального благополучия, так как от своей работы он получает только убытки. Городок маленький, смертность низкая.

В это время обнаруживается серьёзная болезнь у жены, и её состояние не даёт надежды на выздоровление, что доказывает заключение доктора. Врач не желает тратить время на лечение, как бы не уговаривал его Яков. Марфа умирает, встретив свою смерть со счастливым выражение лица, и это покоробило Якова. И даже в такой ситуации Яков размышляет не о том, как попрощаться с женой, а о том, какие расходы на похороны предстоят и как извлечь из этого выгоду. Именно тогда, когда он возвратился с кладбища, по-настоящему ощутил утрату, и задумался, а правильно ли он прожил свою жизнь. И горько ли ему оттого, что не любил свою Марфу достаточно.

Неожиданно приходит Ротшильд и говорит, что Иванова приглашают в гости, но тот его выпроваживает. Яков гнетётся грустными воспоминаниями до самого утра. Утром он идёт в больницу. После больницы, возвратившись домой, берёт скрипку, чтобы отдалить нахлынувшую душевную боль. И тут опять приходит Ротшильд, но на это раз Иванов ему разрешает остаться. В скором времени умирает Яков, от печали по своей жене, а свою скрипку оставляет Ротшильду. С того времени Ротшильд играет только на этой скрипке, повторяя мелодию, что сочинил Яков тем трагичным утром. И эти грустные песни нравятся слушателям.

Главные персонажи и их описание

Яков Иванов живёт в маленьком городе, и ему семьдесят лет от роду. Работает на заказ — делает гробы. На всём экономит, так как его работа не приносит практически никакого дохода. Да и на похоронах своей супруги он экономит. Со смертью Марфы герой пересматривает свою поведение, и девает вывод, что жизнь прожита попусту.

Марфа — супруга Якова. На протяжении жизни с Яковом она была грустна и застенчива. Только после смерти, у грустной Марфы появилось блаженное выражение лица. Нищета и скука погубили женщину. Отсутствие своих детей, угнетало её сознание. Всю свою жизнь она посвятила заботе о муже, но в ответ получила лишь безразличие.

Ротшильд — приветливый человек, которого окружающие очернили из-за еврейских корней. Яков только перед своей смертью, осознал, как он был несправедлив к Ротшильду. Постоянные нападки от окружения, делают Ротшильда боязливым, он боится оскорбления или грубого слова. Но его сердце может сострадать, поэтому он смог пожалеть Иванова в трагические минуты. После смерти Якова к Ротшильду приходит признание: песня умершего Якова становится знаменита.

Темы

  • Тема поиска своего места в жизни. Яков только в зрелом возрасте понял, что так и не сумел найти себя в этом мире. Он мучился от того, как много не успел сделать в своей жизни из-за неправильного поведения. Осознание пришло поздно: Яков Иванов умирает от уныния и безнадёги, так не исполнив свои мечты.
  • Тематика семьи. Иванов осознаёт, что он незаслуженно обижал жену. Она всегда проявляла свою заботу к нему, не укоряла, молча переносила пьянки и позднее возвращение домой. Поэтому она умирает без сожалений.
  • Тематика милосердия и сострадания. Ротшильда люди обижали и иногда били, но всё равно он остался добродушным человеком.
  • Тематика искусства. Чтобы перенести трудные жизненные условия, Яков играл на скрипке, именно она придавала сил.
  • Тематика экологии. Автор слегка упоминает, что вырубают лес около городка и непонятно для чего это делается. Это бесполезно и пагубно для населения.

Проблематика

Основной смысл рассказа предоставлен в списке:

  • Бессердечность. В начале рассказа Яков предстаёт злым и жадным. Нищета, в которой он живёт, затмевает всё остальное.
  • Ситуация потерянных возможностей. Иванову 70 лет, но они потрачены впустую. Вспоминая свою жизнь, он понимает, что так и не испытал настоящей радости, не занимался любимым делом.
  • Равнодушие. Марфа любила Якова, а он был к ней безразличен. Он мог подарить ей счастье, но постоянные заботы о деньгах не давали ему времени и сил на это. Поэтому умер, Яков в состоянии разочарования и сожаления.
  • Жестокость. Городок наполнен мрачной, угрюмой атмосферой угасания и обоюдной недоброжелательности. Добродушного Ротшильда оскорбляют даже дети, из-за того, что он еврей. Оскорбляют также и Якова — украдкой. Местный доктор безразличен к больным людям. Он не хочет лечить Марфу, потому что, как ему кажется, она достаточна пожила на свете.

Художественные нюансы

Речь в рассказе передаёт характер героев и их эмоциональное состояние. Однако, диалогов в рассказе мало, внутренний монолог главного героя занимает почти весь рассказ. Из художественного выражения можно отметить эпитеты, которые относятся к рассказу внешнего вида персонажей. Читатель таким образом представляет героев более чётко и ярко.

Главная идея

Главный герой своим поведением передаёт важную концепцию рассказа «Скрипка Ротшильда» о том, что за ежедневными трудностями, человек может отречься от окружающего мира. Суть рассказа состоит в том, что люди не должны быть одержимыми деньгами. Именно по этой причине можно потерять главное в жизни — радость, любовь и красоту.

Вывод

Едва похоронив жену Яков осознаёт, что её непрерывное присутствие вошло в привычку. Иванов жалеет, что не дал ей тепла и не произносил никогда ласковых слов. Поняв это, герой понимает трагизм всей ситуации, но исправить уже ничего не может. Автор рассказа помогает задуматься о том, в каком окружении мы находимся. Чтобы впоследствии не сожалеть об утраченных возможностях.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Рассказ «Мальчики» Антона Павловича Чехова наполнен яркими героями, юмором и неожиданными поворотами событий. Автор мастерски создаёт образы. Одной лишь фразой или действием персонажа он может описать его характер и жизненные ценности. Как и во всех произведениях Чехова, в рассказе «Мальчики» присутствует и глубокая мораль. Многомудрый Литрекон предлагает Вам к прочтению краткий пересказ рассказа «Мальчики», а также отзыв для читательского дневника. Несмотря на то, что сюжет передан в сокращении, в нём раскрыты все основные события и важные детали. 

Краткий пересказ

(466 слов) Морозным зимним днём Володя Королёв приехал со своим другом Чечевицыным, учеником второго класса, домой из гимназии на рождественские каникулы. Вскоре после радостной и шумной встречи за столом собралась пить чай вся семья Володи: отец и мать, а также сёстры мальчика — одиннадцатилетняя Катя, младшие Соня и Маша. На сестёр Володи Чечевицын производил впечатление «учёного человека»: у него был серьёзный вид, он мало говорил, был чрезвычайно задумчив. Володя, обычно бывавший в домашней обстановке разговорчивым и весёлым, тоже был молчалив.

Раньше, когда Володя приезжал на каникулы домой, он с радостью брался за приготовление украшений для ёлки, бегал во двор смотреть на снеговую гору, которую делали кучер с пастухом. Но теперь, когда после чая отец с девочками вырезали из цветной бумаги праздничные украшения в детской комнате, он тихо сидел рядом со своим товарищем у окна. Мальчики шёпотом что-то обсуждали, рассматривая карту в географическом атласе. Чечевицын рассуждал, каким образом можно добраться до Калифорнии.

Друг Володи пытался заговорить с Катей, но она не поняла его заумных рассуждений из приключенческой книги. Он называл себя «Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых». Всё это было очень загадочно для Кати и Сони, двух старшеньких девочек. Они решили узнать, в чём дело, и внимательно следили за ребятами. 

Вечером девочки тихо подошли к спальне мальчиков и услышали их разговор. Ребята планировали бежать в Америку «добывать золото». Для этого путешествия у них было всё подготовлено: необходимые вещи, оружие, еда и немного денег. Чечевицын называл Володю «бледнолицый брат мой». Катя и Соня решили ничего не говорить маме о готовящемся побеге, так как они хотели, чтобы мальчики привезли им из Америки подарки.

На следующий вечер, накануне сочельника, Володя расплакался и долго обнимал своих родных перед сном. Катя и Соня понимали в чём дело, а Маша, самая маленькая, ничего не знала.

Ранним утром в сочельник Катя и Соня пошли посмотреть на то, как ребята будут совершать побег. Они услышали, как в комнате Чечевицын уговаривал неуверенного и напуганного Володю ехать в Америку. Володя жалел маму, но всё-таки под напором друга согласился ехать. 

В этот же день за обедом родители обнаружили, что мальчиков нигде нет: ни в доме, ни в деревне. Мальчиков долго искали. Целый вечер они ждали ребят. Ночью вновь пошли искать их в деревне, с фонарями ходили к реке. На следующий день приехал урядник составлять бумагу. Мама переживала за детей и всё плакала. Немного погодя у крыльца дома Королёвых остановились сани — это привезли найденных детей. Ребят задержали в городском Гостином дворе. Там они спрашивали, где можно купить порох. Володя сразу же бросился, рыдая, к матери. Потом отец повёл беглых мальчишек к себе в кабинет и отчитал их. Оказалось, дети ночевали на вокзале. 

Мать Чечевицына, получившая от Королёвых телеграмму, на следующий день приехала забрать домой сына. Перед отъездом Чечевицын был суров, он молча и с надменностью прощался с девочками. Не сказав ни единого слова, он написал в Катиной тетрадке на память: «Монтигомо Ястребиный Коготь». 

Отзыв

(292 слова) Главная мысль рассказа «Мальчики» состоит в том, что необходимо думать о близких и родных людях, прежде чем решиться на поступок, который может привести к беде. Важно нести ответственность за свои действия. Такова мораль рассказа «Мальчики». Быть самим собой, не идти на поводу у других людей, прислушиваться к своему сердцу и разуму — вот чему учит автор. Володя хотел быть похожим на Чечевицына, поэтому он, изменив своим привычкам, копировал поведение друга. Кроме того, автор показывает его слабоволие и мягкотелость. Володя хотел отказаться от затеи убежать из дома, но под влиянием своего товарища всё-таки согласился ехать вместе с ним.

Произведение заставляет задуматься о том, что детям необходимо выбирать себе друга, с которым он будет на равных, не попадать под влияние и не принимать безоговорочно его идеи. Автор показывает различие детей и их характеров. Володя и Чечевицын — по темпераменту совсем разные ребята. Володя — чувствительный, податливый, открытый мальчик. В глубине души он понимал, что поступает несправедливо по отношению к своим родителям, он жалел свою мать. Когда мальчики вернулись домой, Володя в слезах побежал к матери: он раскаивался в содеянном. Не будь у Володи такого друга как Чечевицын, он вряд ли бы совершил подобное. Чечевицын — загадочный, непростой человек, обладающий лидерскими качествами, скрытный и не эмоциональный. После всего произошедшего он вёл себя ещё более серьёзно и надменно, не чувствуя своей вины. Таково моё отношение к главным героям рассказа «Мальчики». 

Мне понравился рассказ «Мальчики» тем, что вся произошедшая с ребятами история закончилась благополучно. Чехов показывает, как нелегко порой ребёнку оставаться самим собой рядом с другом, которым он восхищается и видит пример для подражания. Таково моё впечатление о рассказе «Мальчики». Автор описывает читателю вполне жизненную и поучительную историю. В такой ситуации могут оказаться дети, не осознающие своих действий в силу малого возраста и незнания жизни. Таково моё мнение о рассказе «Мальчики». 

Автор: Диана Танцур

  • Чехов пересолил о чем рассказ
  • Чехов пересолил главная мысль рассказа
  • Чехов новый тип рассказа
  • Чехов очень короткие рассказы
  • Чехов написал следующие рассказы