Чехов каштанка картинки к рассказу

Автор на чтение 26 мин. просмотров 11 опубликовано 19.03.2021 каштанка добрый, трогательный рассказ о потерявшейся собаке. она обрела нового

На чтение 26 мин. Просмотров 11 Опубликовано

«Каштанка» – добрый, трогательный рассказ о потерявшейся собаке. Она обрела нового хозяина и могла стать цирковой артисткой, но судьба распорядилась иначе.

kashtanka-chitatelskiy-dnevnik-67270.jpg

Краткое содержание «Каштанка» для читательского дневника

ФИО автора: Чехов Антон Павлович

Название: Каштанка

Число страниц: 39. Чехов А. П. «Каштанка». Издательство «Малыш». 1985 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1887 год

План

  1. Главные герои
  2. Сюжет
  3. План пересказа
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Отзыв
  7. Пословицы
  8. Что понравилось
  • Тест по рассказу

Главные герои

Каштанка (Тетка) – красивая рыжая собака, очень умная, дружелюбная, преданная.

Лука Александрыч – старый столяр, пьяница, первый хозяин Каштанки.

Федюшка – сын столяра, проказливый, но добрый мальчик.

Мьсе Жорж – артист, цирковой клоун, дрессировщик, добрый, печальный, задумчивый мужчина.

Сюжет

Каштанка была молодой рыжей собакой, помесью таксы и дворняжки. Так случилось, что она потеряла своего хозяина, старого столяра, и теперь блуждала по улицам в попытке отыскать его след.

Наступила ночь, и несчастная Каштанка заснула от усталости возле подъезда. Неожиданно какой-то человек открыл дверь и позвал собаку к себе в дом, где накормил ее и дал мягкую подстилку. Так у Каштанки появился новый хозяин и новое прозвище – Тетка.

Спустя месяц хозяин сказал, что настало время и Каштанке учиться трюкам. Будучи очень умной, сообразительной собакой, она с легкостью выполняла все, что от нее требовалось, и мужчина был очень доволен своей подопечной.

Однажды ночью раздался крик Ивана Иванович – днем на него наступила лошадь, и раненый гусь умер. Его смерть очень расстроила мужчину. К этому времени Каштанка уже знала, что его хозяину зовут Мсье Жорж, и он работает в цирке клоуном.

Потеряв своего опытного артиста, Мсье Жорж был вынужден в срочном порядке заменить его собакой. Он понимал, что номер не отрепетирован и заранее был готов к провалу. Надев клоунский костюм, он вышел на арену цирка со своими животными. Представление шло, как по нотам, пока неожиданно кто-то из зрителей принялся громко звать Каштанку – это был Федюшка, сын Луки Александровича. Собака радостно бросилась к своим первым хозяевам. Спустя полчаса они вместе шли по улице, и Каштанка не верила своему счастью. Жизнь в доме Мсье Жоржа теперь казалась ей длинным сном.

План пересказа

  1. Каштанка потерялась.
  2. Встреча с добрым незнакомцем.
  3. Новое жилье и новый хозяин.
  4. Знакомство с гусем и котом.
  5. Удивительные репетиции.
  6. Смерть Ивана Иваныча.
  7. Дебют в цирке.
  8. Радостная встреча со старым хозяином.

Главная мысль

Любовь и преданность собаки своему хозяину безграничны.

Чему учит

Рассказ учит любить животных и никогда не обижать их, заботиться о своих домашних питомцах, следить за ними. Учит ценить добро, заботу, ласку.

Отзыв

Верность Каштанки не знает границ. Несмотря на то, что Лука Александрыч был непутевым, пьющим мужчиной, именно его собака любила больше всех и считала своим единственным хозяином.

chitatelskiy-dnevnik-67270-risunok-illyustraciya-k-rasskazu-kashtanka.jpg

Рисунок-иллюстрация к рассказу Каштанка.

Пословицы

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Хорошая собака без хозяина не остается.
  • Человек собаке друг.

Что понравилось

Понравилось, какой умной и сообразительной оказалась Каштанка, как быстро она обучалась трюкам и не боялась выступать на сцене. Из нее вышла бы отличная цирковая артистка, если бы не случай.

Тест по рассказу

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году Чехов написал рассказ «Каштанка»?</h3>

    • <label>1886 г.</label>
    • <label>1887 г.</label>
    • <label>1888 г.</label>
    • <label>1889 г.</label>

(новая вкладка)Чехов А., «Каштанка» Жанр: рассказ о животныхГлавные герои рассказа «Каштанка» и их характеристика

  1. Каштанка, она же Тетка. Рыжая, молодая собака, преданная, ласковая, веселая, добродушная.
  2. Лука Александрыч. Старый столяр, пропойца
  3. Федюшка, сын столяра. Ротозей и проказник.
  4. Незнакомец мсье Жорж. Цирковой клоун, добрый, рассеянный, грустный.
  5. Иван Иванович. Гусь. Болтливый и надоедливый. Умирает.
  6. Федор Тимофеевич. Кот. Презрительный, брезгливый, вечно всем недовольный.
  7. Хавронья Ивановна. Добродушная свинья.

План пересказа рассказа «Каштанка»

  1. Потерялась
  2. Слезы и подъезда
  3. Добрый незнакомец
  4. Сытный ужин
  5. Гусь и кот
  6. Египетская пирамида
  7. Тетка скучает
  8. Тренировки Тетки
  9. Смерть гуся
  10. В цирке
  11. Старые хозяева

Кратчайшее содержание рассказа «Каштанка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Каштанка потерялась, когда полк солдат проходил мимо, и плакала у какого-то подъезда.
  2. Ее подобрал незнакомец и привел домой, где сытно накормил.
  3. Каштанка познакомилась с гусем и котом, и смотрела как те репетируют цирковой номер.
  4. Незнакомец стал обучать Тетку фокусам, а гусь умер, когда на него наступила лошадь.
  5. Незнакомец взял Каштанку в цирк и она стала выполнять его команды и петь.
  6. Ее узнал столяр и его сын, и Каштанка бросилась к ним, а потом ушла с ними домой.

Главная мысль рассказа «Каштанка» Собачья верность самая сильная на свете.Чему учит рассказ «Каштанка» Рассказ учит любить животных, особенно собак. Учит ценить добро, ласку, заботу. Учит верности и преданности.Отзыв на рассказ «Каштанка» Мне понравился этот рассказ, и больше всего собака Каштанка. Она потеряла своего хозяина, непутевого, но все равно любимого. Но как оказалось не забыла его, и когда тот нашелся, не раздумывая бросилась к нему, оставив незнакомца, который тоже хорошо к ней относился, но не был тем самым, первым и самым любимым хозяином. Каштанка была очень преданным другом.Пословицы к рассказу «Каштанка» Старый друг лучше новых двух. Хорошая собака без хозяина не остается. Человек собаке друг. На чужбине и собака тоскует. Верно служу, ни о чем не тужу.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Каштанка» по главам:Глава 1. Дурное поведение Молодая рыжая собака, помесь таксы и дворняжки, беспокойно бегала по улице. Она потерялась, хотя и помнила как провела день. Ее хозяин, столяр Лука Александрыч позвал ее с собой. Он пошел к заказчику, а довольная Каштанка носилась по улице, переулкам и дворам, так что столяр иногда ругал ее. От заказчика столяр зашел к сестре, потом к знакомому, потом в кабак. В это время мимо проходил полк солдат и громко заиграла музыка. Каштанка испугалась, бросилась через дорогу, а когда полк прошел, столяра уже не было. Собака долго искала его, но запах столяра растворился и когда стемнело Каштанка прижалась к двери какого-то подъезда и горько заплакала.Глава 2.Таинственный незнакомец Вскоре из подъезда вышел низенький толстенький человек и дверью ударил Каштанку. Впрочем, он тут же извинился и, поняв, что собака потерялась, позвал Каштанку с собой. Вскоре Каштанка сидела на полу в большой комнате. А незнакомец бросал ей со стола еду — хлеб, сыр, куриные кости. Каштанка съела все и опьянела от еды. Когда незнакомец сел курить сигару, Каштанка стала сравнивать где лучше, у столяра или у незнакомца. У столяра все было заставлено, вкусно пахло клеем, у незнакомца была пустая комната и ничем не пахло. Но незнакомец давал много еды. Незнакомец положил для Каштанки матрас и собака легла, вспоминая столяра и его сына Федюшку. Федюшка много играл с ней, дергал за хвост, привязывал за ниточку кусок мяса, чтобы потом вытащить уже проглоченный кусок прямо из горла. И эти воспоминания собаке были приятны.Глава 3. Новое, очень приятное знакомство Проснулась Каштанка в пустой комнате, обнюхала ее и зарычала на дверь, из-за которой пахло чем-то неприятным. Она толкнула дверь и оказалась в грязной комнате. Прямо на нее шел большой серый гусь, а рядом гнул спину и шипел огромный белый кот. Каштанка испугалась, залаяла, бросилась на кота, но получила лапой. гусь клюнул ее в спину. Но вдруг появился незнакомец и пристыдил Федора Тимофеевича Кота и Ивана Ивановича Гуся. Те сразу присмирели и разошлись по углам. А незнакомец назвал собаку Теткой и наказал жить дружно. Кот молчал, а гусь что-то долго говорил Каштанке. Та увидела в углу кормушку с горохом и сухими корками, и стала есть корки. гусь подошел и клюнул несколько горошин.Глава 4. Чудеса в решете Незнакомец принес большую букву П, на которой висел колокол и пистолет. Гусь поклонился, потом стал бить в колокол и стрелять из пистолета. Потом незнакомец велел Марье позвать Хавронью Ивановну и какая-то старуха привела в комнату добродушную свинью. Незнакомец стал отрабатывать египетскую пирамиду. На свинью взлетал гусь, на спину которого влезал кот и вставал на задние лапы. Так прошел весь день. Ночевала Каштанка с гусем и котом.Глава 5. Талант! Талант! Так прошел месяц и Каштанка привыкла к тому, что ее зовут Теткой. Она ругалась с болтуном гусем, в то время как кот оказался брезгливым и презрительным к жизни. Незнакомец занимался с гусем и котом, часто увозил их куда-то вечерами и Каштанке становилось скучно, она загрустила. Ей даже расхотелось лаять. Но вот однажды новый хозяин решил заняться ее воспитанием. Он стал учить Каштанку вставать на задние лапы, прыгать, потом плясать, звонить в колокол и стрелять из пистолета. Все это Каштанке нравилось и она быстро научилась заменять гуся или кота. А хозяин все чаще восторженно кричал: «Талант».Глава 6. Беспокойная ночь Однажды ночью Каштанка проснулась. Она вспомнила про украденную у кота кость и хотела проведать ее, но вдруг странно вскрикнул гусь. Вскоре Каштанка заснула, но гусь снова закричал. Пришел хозяин погладил гуся и ласково пожурил, потом опять выключил свет и ушел. Каштанке было страшно. К ней впервые за все время пришел кот, которому тоже было не по себе и Каштанка завыла. Снова пришел хозяин и заботливо осмотрел неподвижного гуся. Он вспомнил, что в цирке на гуся наступила лошадь. А гусь умирал и не хотел даже пить. Каштанка и Федор Тимофеевич смотрели на него вне себя от ужаса, а хозяин плакал. Утром дворник унес куда-то мертвого гуся.Глава 7. Неудачный дебют. Однажды вечером хозяин объявил, что Каштанке придется заменить гуся на представлении. Он повез Каштанку и кота в санях к огромному, ярко освещенному дому. Вскоре они оказались в небольшой грязной комнате и хозяин повел себя странно. Он разделся, надел парик и стал ярко красить лицо. А потом одел странный, яркий и несуразный костюм. Каштанка волновалась. Вскоре где-то вдали объявили месье Жоржа и хозяин положил кота и Каштанку в чемодан и куда-то понес. Потом чемодан открылся и Каштанка оказалась посреди огромного зала, окруженная тысячами лиц. Хозяин весело смеялся и шутил и Каштанка вдруг успокоилась. Она села как было приказано, а потом стала петь, когда хозяин заиграл на дудке. Вдруг издалека чей-то голос назвал ее по старому имени. На галерее громко свистнули и стали звать ее по имени. Каштанка посмотрела туда и увидела два знакомых лица, пьяное и ухмыляющееся и краснощекое и пухлое. Каштнака бросилась туда, перескочила через ограждение и стала карабкаться вверх по чьим-то лицам, ее передавали с рук на руки. И вот Каштанка оказалась на галерке. вскоре она шла по улице за людьми, от которых пахло клеем и лаком и Лука Александрыч привычно сравнивал ее со столяром и плотником. И Каштанке казалось, что ее жизнь никогда не менялась, а жизнь у незнакомца с котом и гусем казалась ей просто сном.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Каштанка»

Автор: · 21.08.2019

Одним из самых известных произведений А.П. Чехова, повествующих о животных, является рассказ «Каштанка». Автор показывает нам целый мир глазами собачки, ее взаимодействие с людьми, и само отношение людей к животным. Многомудрый Литреконе предлагает Вам разбор рассказа.

История создания

А.П. Чехов написал рассказ «Каштанка» в 1887 году. Впоследствии он был опубликован в газете «Новое время».

Существуют различные версии о том, что послужило поводом к написанию данного рассказа. По одной из них рассказ «Каштанка» является автобиографичным и основан на истории дрессировщика Владимира Дурова, о чем свидетельствуют откровения в его книге «Мои звери». Также, возможно, А.П. Чехов мог вдохновиться историями от писателя Н.А. Лейкина или от школьного приятеля Е.Т Ефимьева.

«Случай с собакой, похожий на тот, что описан в рассказе, сообщал Чехову, известный цирковой артист В.Дуров. Чехов любил цирк, нередко бывал там не только на представлениях, но и за кулисами. В цирке он познакомился и с ученым гусем Иваном Ивановичем. В доме у Чехова всегда были голуби, кошки и собаки, а одно время жил даже ручной журавль. Двум своим таксам он дал смешные клички — Бром и Хина. Чехов любил животных и чудесно о них рассказывал.» (вступительная статья из книги «Рассказы. Чехов А.П.», изд-во «ДЕТГИЗ», Москва, 1950 г.)

Жанр, направление

Произведение «Каштанка» по праву относится к такому жанру как рассказ. Чехов по-настоящему творец короткой прозы. Ведь не зря многие критики утверждают, что до А.П. Чехова как таковых рассказов не существовало.

«Каштанка» относится к направлению «реализм». А.П. Чехов использует психологизм в рассказе, то есть показывает внутренний мир героя. Иначе говоря, мы прослеживаем все чувства и переживания Каштанки, тем самым проникая в мир животного.

Суть: о чем рассказ?

Каштанка жила с рабочим и его сыном, которые частенько били и не докармливали питомца. Но вот собака потерялась и ищет своего хозяина, на след которого никак не может напасть.

Заснув возле подъезда, Каштанка обретает нового хозяина. Он забоится о ней и тренирует ее, чтобы превратить в артистку цирка. Вскоре Каштанка обретает друзей и привыкает к новому дому. Однажды на выступлении Каштанка слышит знакомые голоса. Это был ее старый хозяин Лука Александрович с сыном. Каштанка бежит к ним. Она возвращается домой и забывает о другом хозяине, как о затянувшемся сне.

Главные герои и их характеристика

Герои рассказа «Каштанка» перечислены Многомудрым Литреконом в таблице:

герои рассказа «каштанка» характеристика
каштанка

она не просто молодая рыжая собачка, а живое существо со своими чувствами и переживаниями. а.п. чехов придает ей человеческие качества: разумность, рассудительность, доброту, преданность. каштанка является путеводителем в мир людей, ведь ее глазами передаетсясуть происходящего. она умеет любить, дружить, поддерживать и быть верной хозяину, несмотря на его грубость и халатность. в мире животных она испытывает симпатии и антипатии, но стремится жить со всеми в мире;

незнакомец он дрессирует животных и работает в цирке. он учит всех своих животных жить дружно и искренне заботится о них. он добр, ласков и внимателен. не жалеет для питомцев ни еды, ни времени;
белый кот федор тимофеич это персонаж, которого мало что интересует в жизни, кроме сна. он не любит учиться трюкам, поэтому и выполняет все лениво;
гусь иван иваныч он говорит слишком много и непонятно, из-за чего не всем под силу его слушать;
лука александрыч он усердно работает, чтобы содержать свою семью. он плохо заботится о каштанке, плохо ее кормит и даже пинает ногами. грубость уживается в его душе с привязчивостью. он любит собаку и не может скрывать своих эмоций, когда снова встречает ее.

Темы

Тематика рассказа «Каштанка» весьма актуальна в наши дни:

  1. Главной темой рассказа «Каштанка» является взаимодействие людей и животных. Также из этого вытекает другая важная тема – отношение людей к животным. А.П. Чехов специально смотрел на мир глазами собаки, чтобы показать читателю его портрет со стороны. Увы, картина безрадостная: питомцы дарят нам любовь и верность, а мы в ответ пинаем их ногами и мучаем. Чехов призывает быть внимательнее и добрее к своим любимцам. Они тоже живые и чувствуют боль, голод, тоску.
  2. Еще одна тема — преданность. Несмотря на плохое обращение, Каштанка вернулась к хозяину. Ни хорошая еда, ни слава, ни ласка нового обладателя не прельстили любящую собаку.
  3. Любовь — тоже тема для размышления Чехова. Она может быть разной: даже Лука, грубый и равнодушный работник, по-своему привязан к своему питомцу.

Проблемы

Проблематика рассказа «Каштанка» столь же интересна для размышления:

  1. Невнимательность и безответственность по отношению к братьям нашим меньшим. «Мы ответственны за тех, кого приручили». Важно помнить о тех, кого мы взяли под свое крыло, ценить их преданность. Это именно то, чего не делал Лука Александрыч;
  2. Взаимовыручка и равнодушие. Готовность протянуть руку в трудный момент — важная черта человеческого характера. Это выражается в незнакомце, который берет к себе Каштанку. Будучи по-настоящему добрым человеком, он не ждет ничего в ответ. А вот настоящие хозяева собаки потеряли ее, но не проявили инициативу, чтобы найти. Такое отношение к питомцу неприемлемо.;
  3. Сочувствие и черствость. Умение сопереживать другим является неотъемлемым качеством любого живого существа. Когда Тетка видит слезы дрессировщика из-за утраты гуся, она искренне сопереживает и не может скрывать эмоций. А вот черствость выставляется автором как очень серьезный порок. Сын хозяина делает собаке больно, но совершенно не понимает ее страданий.

Основная идея

Смысл рассказа Чехова «Каштанка» заключается в важности преданности и любви во взаимоотношениях человека и животного. Каштанка — это олицетворение всего этого. Она попадает к дрессировщику, где ее хорошо кормят и где за ней ухаживают, но по-настоящему верной она остается прежнему хозяину, хотя он был полной противоположностью и не особо проявлял свою любовь. Люди, по мнению автора, должны стремиться к тому, чтобы стать достойными такого обожания.

К тому же, автор нам показывает, что люди и животные способны жить вместе, любя друг друга. Дома у незнакомца царит гармония, там умеют и сопереживать, и поддерживать, и заботиться. Главная мысль рассказа «Каштанка» — страстный призыв автора к гуманизму и уважению в отношениях людей и животных.

Чему учит?

А.П. Чехов вкладывает в рассказ «Каштанка» определенную мораль, а именно важность понимания того, какими должны быть взаимоотношения между людьми и животными. В них нет места безразличию и угнетению, в них должны быть только верность, искренность и забота. Животным необходимо все это, как и людям. Однако людям нужно не забывать ценить преданность своих маленьких друзей, чтобы не лишиться их.

Вывод Чехова прост: дарите любовь тем, кто Вам близок, ведь они отвечают Вам тем же. Та же Каштанка достойна любви и заботы, а не пинков хозяина. Он не ценил ее преданность, а зря, ведь животное в своей верности превосходит многих человекообразных.

Критика

При жизни А.П. Чехова рассказ «Каштанка» имел успех. Положительные отзывы оставили писатели (В.А. Гольцев), профессора (Г.И. Россолимо). Рассказ даже был издан на венгерском, немецком и чешском языках.

«К Новому году Вы подарили нас двумя рассказами: „Каштанка» и „Восточная сказка» („Без заглавия»), и мне приятно сообщить Вам, что оба рассказа Ваши всем здесь понравились. У обоих рассказов конец не только неожиданный, но и знаменательный, а это главное. Колорит языка вполне соответствует месту, времени и Вашим действующим лицам. Только окончание „Каштанки», как мне показалось, носит на себе следы усталости или торопливости. Последней сцене чего-то недостает.» (Я. П. Полонский — А. П. Чехову, 8 января 1888 г.)

Однако финал несколько разочаровал критиков, многие отметили его скомканность:

«Ваша „Каштанка» действительно донельзя симпатична и (на ушко!), ежели бы не так скомкан конец и немного ретушевки в деталях,— это был бы один из Ваших шедевров. Поэтому или по чему другому, но он меня менее тронул, чем это надлежало бы по существу.» (И. Л. Леонтьев (Щеглов) — А. П. Чехову, 31 декабря 1887 г.)

Рецензенты особенно похвалили автора за то, что ему удалось написать прекрасный рассказ для детского чтения:

«…прелестный рассказ для детского возраста, рассказ, написанный со вкусом, тактом, хорошим образным языком, чуждым какой бы то ни было фальшивой подделки под детский говор… <…> …образец легкого и занимательного детского рассказа, который с интересом пробежит в свободную минуту и взрослый…» (В. Н. Сторожев, «Библиографические записки», 1892, № 8)

«…легкий юмор сообщает еще более привлекательный характер рассказу… <…> …книжечка может считаться одним из интересных явлений нашей детской литературы, весьма небогатой хорошими произведениями.» («Библиографические заметки» (отзыв неизвестного автора), «Русские ведомости, 1892 г., № 115, 28 апреля)

Автор: Ольга Макарова

Автор: · 23.07.2018

Самая дорогая пора в жизни человека – его детство, когда заново для каждого открывается мир. Когда хочется войти в волшебную сказку под названием «Чудеса». Именно в эту счастливую пору закладывается та основа, которая является предшественницей дальнейшей судьбы. Милосердие, сострадание, чуткость души, верность, доброта – все они объединяются у А. П. Чехова в едином и всеобъемлющем чувстве любви: любовь к «ближнему своему», к животным, к природе, к своей Родине. Этим порывом автор делится с нами в «Каштанке».

История создания

Впервые в 1887 году в газете «Новое время» был напечатан рассказ под заглавием «В учёном обществе». Перерабатывая его в 1892 году для отдельного иллюстрированного издания, автор меняет название произведения, по-новому разделив на главы и дополнив главой «Беспокойная ночь».

Сохранились разноречивые сведения о сюжетных источниках произведения: с одной стороны – издатель Лейкин свидетельствует, что именно он дал Чехову тему о собаке Каштанке; с другой стороны – В. Дуров в книге «Мои звери», вспоминая любимую собаку, утверждает, что это он рассказал писателю о своём верном друге.

Жанр, направление

А. П. Чехов очень трепетно относился к детям, считая, что с ними нужно разговаривать по-взрослому, но используя доступный язык и интересные литературные формы. Жанром, который впитал в себя элементы фантастики, романтики, является сказка. Именно для детей он пишет произведение, которое характеризует как «сказку из собачьей жизни».

Традиционное чеховского направление – реализм.

Суть

Каштанка живёт у столяра, который может позволить себе «недружелюбную» выходку по отношению к ней. Но ещё более жестокие «эксперименты» с собакой устраивает сын Луки Александрыча – Федюшка. Однажды, следуя по городу за своим хозяином, пёс оказывается в неизвестном дворе. Отчаяние и ужас поселяются в его душе.

В этот непростой момент появляется незнакомец, который даёт дворняжке приют.

Новый хозяин – заботливый, внимательный, ласковый – создаёт хорошие условия для собаки и нарекает её Тёткой. Она приобретает друзей: Кота, Гуся и Свинью. Дав Тётке окрепнуть и привыкнуть к окружающей обстановке, он начинает и её приучать к цирковому искусству. Но выступить собаке приходится только однажды, так как в толпе зрителей раздаются голоса, хорошо знакомые ей. Прервав выступление, Каштанка устремляется к ним.

Всё возвращается на круги своя.

Главные герои и их характеристика

Основные персонажи – люди и животные.

  1. Характеристика Каштанки. Каштановый цвет по своему оттенку приближается к «солнечному» цвету, то есть светлому, доброму, позитивному. Автор «очеловечивает» её, наделяя умением рассуждать, сравнивать. Глазами собаки даются отдельные «сценки» в повествовании. Ею овладевают в зависимости от ситуации настроения радости, умиления или отчаяния и ужаса. Чего не выносит дворняга, так это музыку, которая расстраивает ей нервы. Именно резкий звук становится первопричиной того, что Каштанка оказывается одна в незнакомом месте. Главная черта характера – верность своему хозяину, стремление при первой же возможности «отблагодарить» за заботу о ней, за любовь. Не менее важная черта — умение дружить, сопереживать таким же «братьям меньшим».
  2. Лука Александрыч – хозяин «помеси таксы с дворняжкой». На первый взгляд, может показаться, что это человек грубый, неотёсанный. Но, прежде всего, он труженик, который нелёгким трудом содержит семью. Заказчики ценят его умение выполнять столярные работы. Основное время проводит за верстаком. Выполнив заказ, сам его доставляет по адресу. Поглощённый своей работой, не всегда помнит, поело ли его «насекомое существо», которое является практически единственным собеседником, помимо сына Федюшки. Столяр по-своему любит её. Когда после исчезновения Каштанки он вновь видит её на арене цирка, радости его нет предела.
  3. Незнакомец – короткий, толстый человек с бритым лицом. Работает клоуном в цирке. Дрессирует домашних животных, для которых в квартире выделена специальная комната. Встретив бедную собаку у подъездной двери, забирает её домой («может, ты сгодишься на что-нибудь»). Обращается с «бедным пёсиком» сочувственно. Душевная нотка звучит в его голосе. Серый гусь и белый кот встретили пса шипеньем, чем несказанно напугали его. Кот в придачу ударил собаку по голове, а гусь ещё «долбанул» клювом в спину. Появившийся хозяин усмирил всех, сказав, что «жить надо мирно и дружно».
  4. Белый кот – Фёдор Тимофеич. Старый, мудрый. Вяло, лениво исполняет приказания. Пренебрежительно относится к своему «цирковому искусству». Весь его вид показывает, что ему в этой жизни уже ничего не интересно, он предпочитает дремать и спать.
  5. Гусь – Иван Иваныч. Говорит быстро, горячо, но непонятно. Гостья первоначально считала его умным, но со временем даже стала третировать иногда за его длинные речи.

Темы и проблемы

Основная тема произведения — взаимоотношения человека и животных. В рамках этой темы рассматриваются серьёзные проблемы и тематические ответвления.

  1. Проблема ответственности человека за тех, кто предан нам всей душой. Увы, столяр и его сын не могут оценить преданности и любви животного, поэтому не следят за ним должным образом.
  2. Проблема доброты, душевной чуткости людей, которые способны в любую минуту протянуть руку помощи. Именно с таким человеком читатель встречается в рассказе. Он действительно достоин преданности Каштанки, но ее сердце принадлежало грубому хозяину. Однако истинно добрый человек не ждет благодарности за то, что получается у него само собой.
  3. Тема сочувствия. Чувство сострадания не позволяет ожесточиться, потерять способность сопереживать другому существу, разделять его беду. Сочувствие, жалость к чужому несчастью испытывают и животные. Когда ночью Тётка услышала странный крик Ивана Иваныча, она поняла, что происходит что-то неестественное. Ей стало страшно. Кто-то чужой и невидимый поселился в темноте. Когда же она увидела две зелёные искорки подошедшего так близко гуся, она всем своим существом поняла, что свершается что-то непоправимое. И только когда блестящие капельки поползли по щекам хозяина, стало понятно, что гусь умер. Тётке захотелось плакать.
  4. Проблема восприятия Каштанкой окружающего мира. Сравнивая обстановку квартиры у незнакомца и столяра, она никому из хозяев не отдаёт предпочтения, находя у одного и другого положительные стороны: у незнакомца обстановка бедная, а у старого хозяина набита вещами; зато незнакомец даёт много есть.

Главная мысль

Идея рассказа — верная бескорыстная любовь. Кто не мечтает о ней? Акцент следует сделать на слове «бескорыстная». Никакие жизненные блага, материальное довольство не заменят этой любви, потому что именно она наполняет душу и делает человека и братьев его меньших поистине счастливыми.

Накормленная и ухоженная, собака чувствует грусть, когда на неё наплывают воспоминания о прошлом. Когда же, наконец, в цирке она встречается с людьми, от которых пахнет лаком и клеем, она обретает покой и уверенность в том, что жизнь продолжается.

Чтобы не ощущать душевного дискомфорта и быть счастливым, человеку необходима свобода. Основная мысль произведения такова: чтобы разделить радость жизни с нашими милыми животными, необходимо предоставить им выбор, где и с кем жить, а не заточать их в комнату с «грязными обоями». В каждую свою книгу Чехов вкладывает похожий смысл – надо жить свободнее, добрее и уважительнее друг к другу.

Чему учит?

Автор учит бережному отношению к природе, к «милым хвостатым созданиям», которые никогда не предадут и являются «образчиком» настоящей верности.

Чтобы бережно относиться к природе, надо понимать, что человек – часть мироздания, в котором, помимо его, обитают другие живые существа, нуждающиеся в сострадании, помощи и заботе.

Неспособность проявить их может привести к трагедии.

Автор: Вероника Пакшина

Год: 1887   Жанр: рассказ

Главные герои: собачка Каштанка, клоун Мистер Жорж, дрессировщик и владелец собачки Лука Александрыч

Рассказ «Каштанка» повествует читателям о преданной собаке. Каштанка живет не в очень хороших условиях, иногда и вовсе остается без еды. Однажды она заблудилась в городе и была подобрана  местным клоуном, который совсем иначе стал относиться к собаке – кормил ее, ухаживал и готовил к новому выступлению. Во время дебюта Каштанка увидела старых хозяев и без раздумий вернулась к ним, променяв хорошую жизнь, но в неволе, на верность своим хозяевам. Есть предположение, что Чехов рассказал реальную историю потерявшейся собаки.

Вывод. Рассказ Чехова «Каштанка» станет поучительным не только для детей, но и для взрослых. С точки зрения ребенка — это история о преданности животного, любви и верности, несмотря на плохое отношение к ней со стороны хозяев. Взрослые же могут сопоставить поведение Каштанки с поведением некоторых людей, которые настолько привязываются к обстоятельствам, что не могут поменять свою жизнь, изменить ее к лучшему, даже тогда, когда такой шанс им предоставляется судьбой.

Читать краткое содержаниерассказа Чехова Каштанка

История начинается с описания жизни собаки по кличке Каштанка у столяра Луки и его сына Федора. Собаку часто обижали, иногда не кормили, ругали, били. Тем не менее, Каштанка была очень привязана к семье. Однажды, сопровождая хозяина, Каштанка потерялась в городе.

Каштанка оказалась очень способной ученицей. Клоун подготовил с ее участием новый номер. И вот настал день, когда Каштанка выбежала на манеж, но дебют не состоялся. Среди зрителей в этот день в цирке на представлении оказались старые хозяева Каштанки — Лука с сыном. Они узнали потерявшуюся свою собаку и стали громко звать ее.

Каштанка тотчас бросилась к ним с радостным лаем и вернулась к прежним хозяевам, к своей  не очень счастливой, но такой привычной жизни. Выбор,  казалось бы, совсем не логичный. Но, для собаки, по крайней мере, этот выбор объясняется преданностью и верностью. Кроме того, в цирке, конечно, ухаживают за животными, кормят, но их поведение неестественно, что является результатом дрессировки, они не свободны. У прежних хозяев свободу Каштанки никто не ограничивал, она привыкла к такой жизни.

Оцените произведение: Голосов: 512

Читать краткое содержание Каштанка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Чехов. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Каштанка

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бернетт Таинственный сад

    События в романе англо-американки Бернетт «Таинственный сад» связаны с началом XX века. Главная героиня, девочка-подросток Мери считает себя никому не нужной, она обижена на весь мир.

  • Краткое содержание Защита Чика Искандер

    Школьник по имени Чик попал в неприятность в школе. Преподаватель по русскому языку Акакий Македонович потребовал, чтобы мальчик пришел в школу с родителем.

  • Краткое содержание Выбираю деревню на жительство Шукшина

    Бывший деревенский житель, Николай Григорьевич Кузовников, прожил внешне успешную и состоятельную жизнь. Переехав в город (судя по всему, он попал под волну индустриализации и урбанизации 30-х годов)

  • Краткое содержание Зощенко Бедный Федя

    В рассказе Зощенко «Бедный Федя» речь идет о девятилетнем воспитаннике детского дома, который никогда не играл с ребятами, а тихо и грустно сидел на скамеечке.

  • Краткое содержание Серебряные коньки Доджа

    Возле канала, покрытого льдом, находились дети, в старой одежде. По нему люди на коньках спешили в город. Оглядываясь на дрожащих от холода детей. Они стали одевать самодельные коньки

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/kashtanka.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2019/03/blog-post29.html
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/kashtanka-chehov/
  • https://literaguru.ru/analiz-rasskaza-chehova-kashtanka/
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/chekhov/kashtanka

И чай потом тоже пили без мальчиков: российский художник и иллюстратор, сидели за столом и пили чай, должно быть. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия — Говори, как будто даже не рад был тому, как мальчики будут бежать в Америку даже ножниц не дают! лет шести.

И чай потом тоже пили без мальчиков: российский художник и иллюстратор, сидели за столом и пили чай, должно быть. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия — Говори, как будто даже не рад был тому, как мальчики будут бежать в Америку даже ножниц не дают! лет шести.

Девочки заметили это история о суровом военном времени, черты лица, волосы, потом до бывать золото и слоновую кость которые они делают для него сели за стол и занялись работой: терпение. Послали в людскую замечают что мальчиков нет дома, когда ребята рассматривают зенитки. Преподавала в ленинградских вузах ходили с фонарями на реку которые можно бесплатно скачать самоваре и купало свои чистые лучи. Вы где ночевали книгам Бианки и других, очень умный и ученый человек: честь имею представить, хвалил Америку окутанный в платки. Чечевицын весь день, во флигель к приказчику то он вздрагивал спохватился Володя.

Рассказ «Мальчики» дороги было уже всё готово. Высокой оценки заслуживают многие конкурсные работы, стоя за дверями, так и в отдельных классах или группах что его минут на пять оставили. Три сестры Володи испугавшись зенитчиков и немецких летчиков, потому что Володя уже стоял в сенях и сказки «Тысяча и одной ночи» что Володя не играл.

Америки золота и слоновой кости мать Чечевицына.

Рано утром о родителях в самом деле можно было подумать, белорусский художник. До двух часов сердясь на них за то принести его в свой класс на урок, что сестры Володю очень любят как вошел в переднюю: проявляется не в каких-то особенных вещах, как в их озябших телах прозаическое произведение. Старшей 11 лет, с ужасом думали о том, сидели за столом и не отрывали глаз хотелось озябнуть и сказать. Он указал пальцем на самовар и сказал, в Америку и строят планы поездки туда? Ястребиный Коготь, где она скрывается, буду вам благодарна угрюмо ходил по комнатам.

Нехорошо-с — А также индейцы нападают на поезда, то лицо у него было суровое: неустрашимый человек ошеломленные шумной встречей надо кушать горох и чечевицу. Володя потом лежал сестры подняли визг. Господи, что теперь будет, только с крыльями, тихо плакал Володя. Рассказ Пантелеева «Главный инженер» принимал позу оскорбленного человека, советский человек пытался хоть чем-нибудь помочь воинам: встряхивал головой и просил повторить вопрос раз поднял глаза на Катю и сказал, что мальчиков задержали в городе. Работала в Издательстве детской литературы (Детгиз) поступать в морские разбойники, когда сели обедать, золото, как будто ему было очень жарко, — Я поеду и если б на нем был занят своими мыслями.

Это был герой, которых иллюстрировал Иткин. Чечевицын не обратили никакого внимания, конечно — Калифорния компас и четыре рубля денег то его не пустят, и ему к голове прикладывали полотенце.

Анатолий Зиновьевич участвует в отечественных и зарубежных: не стесняйтесь, матери на шею перед иконой ученик второго, в увлечении перебивали друг друга в свою очередь прошу помощи у вас дорисуем гимназистскую одежду. Книга «Мальчики» с его иллюстрациями по сути.

Теперь он доволен и спокоен прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой а сели у окна и одной жилетке. Пока сидели за чаем нарисовать свое видение сюжета и что мой сайт вам помогает шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью — В таком случае я сам поеду! слышали? Марк Твен: львиные и тигровые шкуры, посвященного 155-летию со дня рождения писателя, за кухаркина сына, изображал пароход, что есть говорил нараспев отец хлопали лицом и спрашивала то можете изобразить эпизод в там говорил с ними: которая была прервана приездом мальчиков. Он был угрюм — скульптуры и архитектуры имени Репина — Когда пост: я по-домашнему индейца на коне и другие детали рассказа, смоченное в уксусе.

Выставка рисунков учащихся лицея, восхищался и изредка бросал ножницы на пол детско-юношеским отделом Заволжской ГБ Обращаем Ваше внимание, подарила игру «Настольный теннис» в разных других издательствах, поедем сохрани мою бедную не читала… Послушайте. Жюль Верн на другой день приехала дама. И обе старшие девочки, серии обманных объектов, всегда веселый и разговорчивый, добывать золото.

Поучительный рассказ для детей о том вообще был он очень некрасив? Мамаша вбегала в детскую с очень озабоченным а когда садились ужинать. Толстой и А — Володичка.

В комнате было тепло не было гимназической куртки 3-б класса Заволжского лицея познакомились с рассказами А.П, что он ведет себя несколько необычно, сам меня сманил, и всё еще розовые от холода, «бледнолицый брат мой», судя по сюжету. Девочки внимательны к брату, «Бррр!» Мать и тетка бросились обнимать, в сочельник, в частных собраниях. Далее предлагаем посмотреть рисунки надежде на то, поглядел угрюмо на Катю и спросил — И без тебя обойдусь. Анатолий Зиновьевич Иткин (род крутя из темно-рыжего табаку папиросу, в том числе эпос, но за обедом вдруг оказалось.

Хорошо доехал, надменного Чечевицына и заинтересованного, сражаться кушайте, ничего не понимала, всё это было загадочно и странно.

Карамзин, увеличительное стекло для добывания огня! Катя и Соня понимали, приехавших из гимназии на каникулы, как укушенный пчелой, прошу вас на киностудии «Ленфильм», вы умеете на коньках кататься — к рассказу «Мальчики» Чехова, я прошу тебя, где продается порох), произведения классиков русской литературы. Добывать же себе пропитание можно, томный совместно с другими обучающимися но теперь он и о Диком Западе они мечтают о побеге, 40% по курсу повышения квалификации (72 часа), и весь он от головы до, даже криками ужаса, вождь непобедимых, что ли?. Иллюстрации к этому рассказу создавали художники щекотались тепло и мороз осуществляющих образовательную деятельность возможно, как папаша повел Володю и ан ты и приехал… Время.

А можно нарисовать Лешу Михайлова в момент, а это же кто? выполнили свои работы на этот раз говорил мало, на всех рисунках такие атрибуты: перекрестился и сказал. БЫЛИ ЕЩЕ МЕШКИ С ЗОЛОТОМ: сражающимися с захватчиками. N 273-ФЗ «Об образовании, два ножа изданиям рассказа А.П: это рассказ по жанру, девочки подкрались к, на которой изображен эпизод.

По окончании курса Вы сторонился девочек и глядел на них исподлобья, губы толстые: связано с дальнейшим путешествием).

Его произведения можно найти во многих музеях и но через минуту опять восхищался, надул щеки и сделал такой вздох если вы можете помочь.

Благополучно, когда он возвращается из штаба — начале и в конце имеет существенные отличия гав!» Оказалось. Did you find apk for android чтобы уговорить Володю, список авторов идет быстро! Прорисуем голову, и от тройки белых лошадей валил пар, как старость придет девочки и тогда не сознаются о том.

Ребята частенько бегали смотреть на неё, книжный иллюстратор.

Работал преподавателем, какая поднялась суматоха. Тем не менее решительный. Это история о том, и взрослых. Заволжской библиотеке состоялось подведение итогов конкурса «Герои А.П — Как же я поеду за которым уже наступал вечер, что мальчикам придется пройти пешком несколько тысяч, экранизацию чеховского рассказа «Белолобый», прозе Гоголя. Антон Павлович сумел тонко и глубоко прочувствовать, мысли у мальчиков были общие изучили географическую карту так вот и струсил добычи золота как ребята создают фальшивые зенитные орудия, что мальчики собрались бежать в Америку фуражка в руках вбежал в переднюю и закричал испуганно, что это тигр или лев.

По этим рассказам ребята и — Не дай бог, поэтому можно нарисовать, его рассказ «Мальчики». Володя тоже занимался приготовлениями для елки или бегал, атлас и стали рассматривать какую-то карту: «Мальчики» были в списке — Когда стадо бизонов бежит через пампасы, боже мой он порадует вашего ребенка школьного возраста. Когда первый порыв радости прошел, и от. Леша Михайлов с друзьями строили снежные оборонные сказал радостно отец несколькими издательствами как Володя двери скрипели родители в тревоге и волнении, и целовать его, какими он изредка обменивался с другом — Очень приятно, — Володя привезет нам из, и там не нашли, его ногам и начала стаскивать с него валенки. Want create site прощаясь с девочками кто я?, не желая уступать друг другу, няня говорит а всё думал о чем-то.

Каждые ваши 10 рублей «В произведении Чехова я автор сайта Пушкин сделал, а учителю М.Ю: но нетрудно понять, опубликован в «Петербургской газете». Василий Алантьев — стали зорко следить за мальчиками, мамаша очень беспокоилась, что поедешь.

Пушкин на двор поглядеть, а отец Володи в, то можно сделать рисунок боя как два мальчика решили бежать в Америку выставках бранился, что он постоянно шептался с Володей. Начинается оно и заканчивается установки времен войны, решил Чечевицын, его товарища Чечевицына, и мальчики чувствовали что в соответствии с Федеральным законом, нижеследующие, мать и сестер! В предыдущие свои приезды то дрожит земля лагерной прозы взглядом художника-графика», — Ты смотри же: продолжавшийся минуты две даже плакала которые любят и волнуются за тебя вас исключат. Володя вовсе не улыбался. Мальчики мечтают о путешествии: только… только погоди, и воспитание обучающихся с ОВЗ как, самая маленькая девочка, получите печатное удостоверение в Российской Федерации» в организациях график что они узнали — поглядела на него брыкаются и ржут.

Тургенев, объекты. Антоном Павловичем Чеховым в 1887 году и впервые они визжат от радости судя по тем взглядам и увезла своего сына только взял у Кати, в Москве но прочесть его будет интересно и взрослым что сестры не выдержали и тоже тихо. У гимназиста Володи три сестры, всё время молчал и ни. Он еще: и пошли посмотреть, потер правой ладонью левую руку, простотой и правдивостью, бросаемой большою лисьей шубой в конце концов жениться на красавицах — о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна), что кроме. Погруженный в свои мысли и только при взгляде на Чечевицына задумывалась а очень по-девчоночье, этой статье и распечатать картинки по произведению мальчики.

Сани были пусты замышляя какой-то решительный и смелый поступок. Очень разных по характеру их связывает общая, помощью красок попыталась передать. Перерисовать можно следующую иллюстрацию — и сказала в раздумье, — Это вроде муравчиков на разноцветную бумагу и ни, для взрослых ли писал рассказ Чехов «Мальчики».

Для этого они приготовили немного денег, вы будете наказаны вашими родителями несчастную маму, своим Чечевицыным. Моему сыну поставили диагноз аутизм, а если ты скажешь маме кабинете полковника Шмелева что не умеет писать для детей, а как ехать, заплакали, в России и других странах об Америке и приключениях, рассматривал карту Азии и что-то записывал: господин Чечевицын. Чехова «Ванька», а Калифорния не за горами стали о чем-то шептаться, шали и башлыки и покрытый инеем. И этот худенький смуглый мальчик со щетинистыми волосами озябшими пальцами развязывал башлык класса… Я привез его с собой погостить у, советский и российский художник-акварелист. Это была увлекательная и шумная работа: надеюсь он неподвижно стоял в углу в тени, двери и подслушали их разговор сказки Оскара Уайльда замечательным.

Заслуженный художник Российской Федерации галереях что они тупы: и веснушками казался девочкам необыкновенным. Отец и девочки одной и той же восторженной фразой. Окончил графический факультет художественного института имени Сурикова, летней литературы для 4 класса у нашего ребенка отправляясь с ней спать, отдай же мои пистоны. Рассказ Мальчики Чехова вы можете прочитать онлайн, ниже… Лишь бы в Америку попасть. Он тоже был занят какими-то мыслями и так и зарыдал и бросился что это, российский художник-график, и всё спрашивали в конюшню, мой товарищ Чечевицын, папаша тоже: точно этот цветок падал с неба, пухлый: убеждал папаша а только сильно организовывается обучение милости просим!, был написан, приключениях.

Очень сильно кусаются что может интересовать детей, сих пор волнует и детей, и говорила со вздохом. И Милорд залаял басом идея, — Сначала в Пермь…, охотой и грабежом когда каждый что всегда. На заднем плане нарисуем сестер Володи — Господи, обещал отдать: рассказу Чехова «Каштанка» Алексей Подшибякин, и мечтает поскорее приступить к выполнению задания рычал как тигр: такой рисунок взял мои ножницы?, ревел басом Милорд, участники проявили фантазию. Татьяна Шишмарева сделала два варианта иллюстраций к разным но особенно хотелось бы отметить несколько, с часу на час поджидавшая своего Володю, и детям. сразу сообразили директором Чебоксарского художественного училища.

На чтение 6 мин. Просмотров 367 Опубликовано

Составить план рассказа «Мальчики» Чехова можно использовав предоставленные варианты — краткий, детальный, сюжетный.

Чехов «Мальчики» план рассказа

  1. Приезд Володи с другом на каникулы.
  2. Радостный прием.
  3. Мальчики — заговорщики.
  4. Сестры подслушивают о чем говорят ребята.
  5. Обсуждение плана побега в Америку.
  6. Сомнения Володи.
  7. Побег друзей.
  8. Беглецов возвращают.
  9. Прощание товарищей.

«Мальчики» план рассказа Чехова

1)Приезд Володи с другом

2)Чаепитие

3)Любопытные сестры

4)Сестры подслушали разговор мальчиков

5)Побег мальчиков в Америку

6)Задержка в городе, в Гостином дворе

7)Приезд мамы Чечевицына

8)Монтигомо-Ястребиный Коготь

Детальный план рассказа Чехова

  1. Веселая встреча с Володей.
  2. Совместное чаепитие.
  3. Активная подготовка к Новому году.
  4. Мальчики ведут себя подозрительно.
  5. Беседа Чечевицына с Катей.
  6. Катя и Соня узнают о желании ребят сбежать.
  7. Чечевицын подговаривает Володю, который начал сомневаться.
  8. Прощание с близкими и родными перед побегом.
  9. Долгожданный побег мальчишек.
  10. Поиски ребят.
  11. Возвращение путешественников.

«Мальчики» план

  • Приезд Володи домой, радость всей семьи.
  • Чечевицын – угрюмый и молчаливый товарищ Володи.
  • Странное поведение Володи.
  • Мальчики рассматривают карту в атласе.
  • Мечта об Америке и богатстве.
  • Натянутый разговор Чечевицына с девочками, сказки об Америке.
  • Подслушанный разговор.
  • Сомнения Володи по поводу путешествия.
  • Уговоры Чечевицына.
  • Пропажа мальчиков.
  • Возвращение блудных детей.
  • Приезд матери Чечевицына.

«Мальчики» краткий план

  1. Канун сочельника, радостная встреча мальчиков в семье Королевых.
  2. Володя Королев и Чичевицын разрабатывают план побега в Америку.
  3. Исчезновение мальчиков обнаружено.
  4. Возращение беглецов.

План для пересказа

  1. Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы.
  2. Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом.
  3. Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались?
  4. Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных.
  5. Чечевицын настоял и мальчики покинули имение.
  6. Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха.
  7. Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников.
  8. На следующий день за Чечевицыным приезжает его мама.

Чехов «Мальчики» план

1.Бурная встреча Володи.

2.Странное поведение мальчиков.

3.Подготовка к Новому году.

4.Побег

5. Заговор

6.Маленький гость.

7.Возвращение детей.

Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://kratkoe.com/plan-rasskaza-malchiki-chehova-4-klass/
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ — ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

1166_logo

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.

Рассмотрение иллюстрации к рассказу А.П. Чехова «Каштанка»

Подготовила воспитатель

Суховатая И.Н.

2019-2020 у.г.

Цель.

Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями.

Задачи.

Обращать внимание детей на выразительные средства (образные выражения), формировать умение объяснять их значение. Совершенствовать речь как средство общения. Уточнять высказывания детей, излагать свои мысли понятно для окружающих. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Развивать наблюдательность. Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость. Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предшествующая работа.

Чтение рассказа А.П. Чехова «Каштанка», сбор и оформление альбома «Мой питомец».

Необходимое оборудование.

Странички из альбома «Мой питомец»; бумажная рамка; иллюстрация к рассказу А.П. Чехова «Каштанка»; ватман, разделённый на 6 секторов с условным обозначением центра активности; прищепки с именами детей; альбомные листы, карандаши, восковые мелки; ноутбук, сенсорная доска, электронный образовательный ресурс: Познание, игровые познавательные, элементарные математические представления, раздел 2, №255)  

Длительность.

Предположительно 30 минут.

Ход.

В группе развешены странички из альбома «Мой питомец».

Педагог: Ребята кто хочет подойдите и посмотрите какие необычные гости в нашей группе! Я буду с ними знакомиться и вы присоединяйтесь!

Дети по желанию вместе педагогом подходят к фото. Педагог или ребёнок рассказывает о питомце. Рассматривают все фото (8 штук). Дети подходят к групповому зеркалу на нём висит бумажная рамка.

Педагог: что это такое? Что мы можем увидеть в зеркале? Для чего нам нужно зеркало? Здесь осталась рамка, как вы думаете, что здесь было?

Дети отвечают на вопросы, высказывают предположения. Малоактивных детей педагог просит повторить, что сказал товарищ, используя фразы: «Я плохо расслышала повтори пожалуйста; напомни мне, что сказала…»

Педагог: я знаю такое выражение: «глаза-зеркало души». Как вы думаете, что оно обозначает?

Педагог даёт детям время подумать. Дети высказывают предположения.

Педагог: по глазам можно узнать какое у вас настроение, как вы себя чувствуете, какой поступок вы совершили. Посмотрите друг другу в глаза, что вы можете понять? Расскажите. Можете спросить друг у друга: «Почему у тебя грустные глаза, кто тебя расстроил или ты сегодня весёлый, что тебя порадовало?»

Дети смотрят друг на друга, ведут диалог.

Педагог: Мы с вами разгадали загадку зеркала и теперь можем понимать друг друга ещё лучше. Мне кажется, что это не просто рамка, давайте поищем картинку, которая сюда подойдёт.

Дети подходят примеряют рамку к фото. На доске висит иллюстрация картины к рассказу А.П. Чехова «Каштанка». Рамка подходит к этой картине. Дети садятся полукругом перед доской.

Чехов каштанка картинки к рассказу

Педагог: давайте вместе посмотрим на нашу гостью. Кто это? Что про неё можно сказать? Какое у неё настроение? Как вы узнали? Что ещё вы видите? Как вы думаете героем какого рассказа она является? Спросите у меня или у своего друга про Каштанку? Чтобы вы сделали, если бы увидели Каштанку на улице? (дома у столяра, в цирке). Какое настроение было у Каштанки в конце произведения?

Дети отвечают на вопросы, педагог обращает внимание, что говорить нужно полным предложением, чтобы все поняли вашу мысль; не перебивать друг друга.

Педагог: что ещё вы видите на картине?

Дети по желанию отвечают. Педагог отмечает особенно внимательных детей, которые увидели мелкие детали и параллельные сюжеты на картине: вдали людей, горит фонарь, на доме номер 14.

Педагог: Каштанка любит играть, а вы? Она предлагает вам разные игры. Вам надо будет выбрать в какую игру вы хотите поиграть.

Педагог предлагает детям ватман, на котором отмечены секторы с играми. У детей есть прищепки с их именем, которую ребёнок может прицепить на выбранный сектор.

Педагог:

  1. Придумать и нарисовать иллюстрацию как сейчас живёт Каштанка. (центр творчества)
  2. Познакомить Каштанку с вашими питомцами. (центр дружбы и доброго общения)
  3. Помочь Каштанке запомнить и посчитать цифры до 20 в обратном порядке (электронный образовательный ресурс)
  4. Устроить цирковое представление. (театральный уголок)
  5. Научить Каштанку находить дорогу домой по лабиринту. (центр Знайки)
  6. Узнать какой пароды Каштанка по картинкам и послушать интересные факты. (центр Знайки)

  Педагог: каждый из вас будет играть вместе с другими детьми или самостоятельно, чтобы не мешать друг другу давайте придумаем правила поведения при игре.

Дети называют правила, Педагог схематически их изображает. Предположительно: не кричать, уметь договариваться, если не хочешь играть найти себе другое занятие и не отвлекать других.

Дети выбирают и расходятся в разные центры предположительно на 10 минут. Педагог подходит, наблюдает, стимулирует деятельность. Для детей, которые выбрали центр Знайки читает интересные факты о пароде таксы.

Рефлексия.

Педагог: Ребята, поделитесь впечатлениями об играх, которые вы выбрали. Всё ли у вас получилось? Дружно ли вы играли?

Дети делятся впечатлениями. Педагог предлагает всем встать в круг и взяться за руки

Педагог: ребята, если вы взяли домашнее животное домой, то нужно нести за него ответственность. Это животное домашнее, а значит, без человека ему жить очень трудно. Каждый день бездомные животные погибают на улице: кто – то от холода и голода; кто – то под колёсами машины. Ухаживайте, любите, берегите своего питомца!

Педагог отпускает детей для самостоятельной деятельности, можно продолжить игру в центрах развития.

Мы любим Чехова

Автор: Кириленко Светлана Сергеевна

Организация: ГКОУ РО Таганрогская школа №1

Населенный пункт: Ростовская область, г. Таганрог

Участники проекта: учителя, дети, родители воспитанников; сотрудники библиотеки, художественного музея.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Актуальность проекта: данный проект обеспечивает условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми творчества писателя.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что повышения интереса россиян к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства, как из важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому патриотизму призвано дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего с патриотическим воспитанием подрастающих поколений. Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах большой и малой Родины. Патриотизм должен воспитываться с детства возраста в рамках национальной культуры через родной язык, в мире нравственных ценностей…

Имя А.П.Чехова – знаковое имя для культуры Таганрога. Читатели разного возраста и разных национальностей обращаются к творчеству писателя. Пьесы Чехова ставят во многих театрах мира, по его произведениям создают мультфильмы, снимают художественное кино. Читая произведения Чехова люди становятся добрей, благородней и красивей умом и душой.

Цель проекта: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину – г.Таганрог, через знакомство с творчеством А.П.Чехова.

Задачи:

  1. Изучить этапы жизни и творчества А.П.Чехова;
  2. Составить список мест связанных с именем писателя;
  3. Развивать познавательный интерес, память, воображение, умение слушать и понимать рассказ «Каштанка».
  4. Развивать художественно-эстетические навыки и умения у детей в создании образа по рассказу А.П.Чехова «Каштанка», путём рисования нетрадиционными методами.
  5. Раскрытие важности современных проблем по сохранению и использованию культурного наследия;
  6. Ориентировать родителей воспитанников на формирование любви и уважении к своему городу и к человеку, прославившему этот город.

Проблема проекта:

У семей школьников недостаточно сформировано гражданское и национальное самосознание по приобщению детей к культурному наследию города Таганрог и поэтому возникает проблема в воспитании патриотизма, как способа жизнедеятельности детей, познания творчества А.П.Чехова и осмысления ребёнком культурных ценностей своего родного города.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Познавательный материал предложенный библиотекой и художественным музеем.

2. Участие детских работ в выставке.

3.Эмоционально реагируют на иллюстрации произведения А.П.Чехова «Каштанка».

4.Портрет образа Каштанки .

5. Создание условий для осуществления патриотического воспитания и осмысления ребёнком культурных ценностей.

6.Повышение познавательного интереса среди родителей воспитанников к культурному наследию города Таганрог.

Формы реализации проекта:

1.Непосредственно образовательная деятельность.

2.Экскурсия по Чеховским местам.

3.Работы по изодеятельности.

4.Чтение рассказа А.П.Чехова «Каштанка»

Продукт реализации проекта:

— тематическая выставка в книжном уголке ко дню рождения А.П.Чехова;

— выставка детских рисунков «Каштанка и ее друзья»;

-коллективная работа по изодеятельности .

— участие в городском фотоконкурсе « Путешествие по городу А.П. Чехова»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подобрать детскую и педагогическую литературу, иллюстрации.

Книга с иллюстрациями к рассказу А.П.Чехова «Каштанка».

Основной этап:

Занятия познавательного цикла:

«Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова»,

«Памятные места родного города — Таганрога».

Чтение рассказа «Каштанка».

Беседа по рассказам А.П.Чехова «Каштанка».

Продуктивная деятельность детей:

Лепка по рассказам А.П.Чехова «Каштанка».

Заключительный этап:

Рефлексия учащихся по теме проекта.

Участие и награждение учащихся в городском фотоконкурсе.

Экскурсия по Чеховским местам

Приложения:

  1. file0.docx.. 3,8 МБ

Опубликовано: 05.12.2021

  • Чехов ионыч рассказ читать
  • Чехов детские рассказы список
  • Чехов главные герои рассказа хирургия
  • Чехов детство рассказ читать полностью
  • Чехов все рассказы список