Чехов детвора план рассказа

Детвора микропересказ : поздно вечером, дожидаясь родителей, дети играли в лото. играли азартно, на деньги, ссорились, завидовали друг другу, но

Детвора

Микропересказ : Поздно вечером, дожидаясь родителей, дети играли в лото. Играли азартно, на деньги, ссорились, завидовали друг другу, но вскоре устали и уснули, а выигранные копейки потеряли свою силу до новой игры.

В оригинале повествование ведётся в настоящем времени.

Родители и тётя уехали на крестины. Из взрослых в доме была только няня с кухаркой — на кухне, и старший брат Вася скучал, лёжа на диване в гостиной.

Вася — старший из детей, гимназист пятого класса, считает себя взрослым и важничает

В столовой остались только дети. Давно пришло время ложиться спать, но они хотели узнать подробности о крестинах и дожидались взрослых, играя в лото на деньги. Ставка в игре — копейка, а тех, кто пытался смошенничать, выгоняли вон. Цифры в карточках закрывали стёклышками. Играли с азартом.

Азартней всех был девятилетний Гриша — он играл только ради денег.

Гриша — Брат Васи, второй по старшинству, девять лет, наголо острижен, карие глаза, пухлые щёки и толстые губы, учится в подгото­ви­тельном классе, считает себя самым умным, азартен

Гриша завидовал партнёрам и боялся проиграть. Выиграв партию, он жадно прятал деньги в карман.

Восьмилетняя Аня играла ради победы. Деньги её не интересовали.

Аня — Гришина сестра, восемь лет, острый подбородок, умные глаза, самолюбива, любит побеждать

Шестилетняя Соня играла ради процесса. Она радовалась за каждого, кто выиграл, громко хлопая в ладоши.

Соня — сестра Гриши и Ани, шесть лет, кудрявая головка, здоровый цвет лица, щедрая, радуется чужой удаче

Алёша радовался уже тому, что его не гонят и не укладывают спать.

Алёша — самый младший брат, пухлый карапуз, с виду флегматичный, «но в душе порядочная бестия», любит ссоры и ругань

За стол он сел не ради лото, а ради недоразумений, которые возникали во время игры.

Цифр Алёша ещё толком не знал, и карточки за него закрывала Аня.

Пятым игроком был Андрей.

Андрей — сын кухарки, смуглый, болезненный и мечтательный, любит арифметику и цифры

К выигрышам он относился безразлично, его интересовала арифметика игры. Андрей размышлял о том, «сколько на этом свете разных цифр, и как это они не перепутаются».

Бочонки вытаскивали по очереди все, кроме Сони и Алёши. Чтобы оживить однообразную игру, дети давали цифрам разные смешные прозвища. Аня заметила, что Андрей прозевал число. Раньше она подсказала бы ему, но теперь её самолюбие торжествовало.

Во время игры дети беседовали: обсуждали некоего Филиппа Филиппыча, который умел заворачивать веки и делать страшные «как у нечистого духа» глаза, и входил без стука в комнату девочек; рассуждали, зачем ночью на кладбище звонят в колокол.

Наконец, Гриша выиграл и захотел продолжить игру, но у Андрея больше не было копеек. Добрая Соня сделала ставку за него, и игра продолжилась. Выиграл Андрей, Алёша обвинил его в мошенничестве. Началась драка, младшие дети заревели, но минут через пять всё успокоилось. Алёша был счастлив — недоразумение произошло.

Вошедший в столовую Вася возмутился тем, что дети играют на деньги, но через минуту и сам присоединился к игре. За неимением копеек, он хотел поставить рубль, но дети потребовали мелочи. Вася долго объяснял, что рубль дороже копейки и даже хотел купить у Гриши десять копеек за этот рубль, но дети, не понимающие истинной ценности денег, ему не верили, подозревая с его стороны некое жульничество.

Наконец, Соня поставила копейку за Васю, игра продолжилась. Вдруг Гриша уронил монету на пол. Пока он её искал, Соня заснула.

Аня увела сестру в спальню родителей, остальные дети потянулись следом. Через пять минут все улеглись на большой родительской кровати и заснули. Рядом валялись копейки, «потерявшие свою силу впредь до новой игры».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

«Детвора», краткое содержание рассказа (А.П. Чехов)

«Детвора», краткое содержание рассказа (А.П. Чехов)

Предлагаем вам ознакомиться с кратким содержанием рассказа А.П. Чехова «Детвора». В основе рассказа лежат наблюдения автора за детьми из семьи его товарища. Незамысловатый сюжет позволяет окунуться в мир счастливого и беззаботного детства.

Главные герои

Гриша – жадный девятилетний мальчик.

Аня – азартная восьмилетняя девочка.

Соня – добрая и отзывчивая шестилетняя девочка.

Алеша – совсем маленький мальчик.

Андрей – любознательный сын кухарки.

Вася – учащийся 5 класса.

Краткое содержание

Никого из взрослых не было дома, они уехали на крестины. Дожидаясь их, Гриша, Аня, Алеша, Соня и Андрей играют в лото за обеденным столом. Детям уже пора спать, но любопытство не позволяет им уйти спать, не расспросив о крестинах.

Играют в лото дети на деньги. Ставка – копейка. Играют с азартом. В столовой, кроме них, больше никого нет. Няня внизу учит кухарку кроить, а старший брат Вася лежит на диване в гостиной.

Гриша был самым старшим среди всех присутствующих. Ему было целых девять лет, и он уже занимался в приготовительном классе. Он играет только ради денег. Он не может сосредоточиться, сидит как на иголках, боясь проиграть. Выиграв, он жадно хватает деньги, и тут же прячет их себе в карман. Его восьмилетняя сестра Аня тоже боится проиграть. Но ее деньги не интересуют, это все из-за самолюбия.

Соня играет ради процесса игры, поэтому радуется, кто бы не выиграл. А маленький Алеша присоединился к играющим только ради того, чтобы не идти спать. К тому же, ему нравится наблюдать за ссорами, возникающими во время игры. Андрей, кухаркин сын, просто наблюдает за игрой, и поражается разнообразию цифр.

В этой партии выиграла Соня, началась следующая партия, в которой победил Гриша. Андрей расстроился, потому что у него больше не было денег, для того чтобы сделать следующую ставку. Соня поставила за него. В этой партии победил Андрей, но Алеша сказал, что он жульничал. Андрей ударил в ответ на эти слова его по голове, и завязалась драка. Однако через пять минут все снова хохотали, и игра продолжилась. Алеша даже счастлив, ссора всё-таки произошла.

В это время в столовую входит старший брат ребят Вася. Он считает себя взрослым, потому что учится в пятом классе. Увидев игру ребят, он подумал о том, что нельзя давать маленьким детям деньги, и нельзя позволять им играть в азартные игры. Однако они играли так весело, что ему тоже захотелось сыграть в лото. Внезапно игра прервалась, потому что Гриша уронил под стол копейку. Пока все искали ее под столом, Соня уснула. Аня предложила положить ее в постель мамы. Дети пошли провожать ее, но спустя пять минут сами уснули рядом с Соней. Рядом с ними на кровати валялись копейки, ничего не значащие до следующей игры.

Главная мысль

Дети видят мир совсем иначе, но чем старше они становятся, тем больше начинают походить на взрослых. Именно поэтому самым маленьким игрокам в лото был важен сам процесс игры, а тем, что постарше – выигрыш.

Вывод и личное мнение

Для каждого ребёнка главным примером для подражания являются его родители. Взрослея, дети начинают перенимать их отдельные черты характера. В данном рассказе у маленьких героев уже проявляются индивидуальные особенности, но они ещё только притворяются взрослыми, играя в лото, а на самом деле воспринимают всё совсем иначе.

Автор противопоставляет мир детей жизни взрослых. Причём, описывает окружающую действительность такой, как её видят дети, хотя сам ребёнком был очень давно.

Учитель русского языка и литературы. Моя работа — это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Краткое содержание Чехов Детвора

В данном рассказе А.П. Чехов описывает, как дети играют в настольную игру «ЛОТО». Он четко описывает и дает читателю увидеть состояние каждого ребенка во время данной игры. Они охвачены азартом и их эмоции неподдельны, каждый думает о чем-то своем. Один из игроков ждет подвох и драку, второй играет ради денег, хочет таким образом заработать, а третий просто рад обстановке и времяпрепровождением со своими одногодками. Антон Павлович очень красочно и ярко описывает весь ход игры, и выпавшие комбинации из цифр смешно называет.

В данном тексте показано, как дети воображают себя взрослыми во время простой игры. Родители оставили их одних уйдя в гости на крестины, и дети могут делать все, что хотят.

Они могут играть до самого позднего вечера, играть на деньги. Чехов раскрыл характер каждого ребенка. Всего же в данном действии участвуют пятеро детей, а Вася грустит в гостиной. Гриша ходивший в подготовительный класс сел играть дабы заработать. Мальчик с жадностью распихивает деньки по своим детским карманам. А вот его сестренка по имени Аня, играет не ради финансов, они ей не интересны. Она, таким образом, тешит свое самолюбие, несмотря на то, что ей всего шесть лет. Девочка слишком внимательно следит за всем происходящим и держит все под своим контролем. Младшенькая Соня просто улыбается, хлопая в ладоши, получая от всего происходящего массу удовольствия. Андрей – сын кухарки, завороженно следит за счетом, цифры кажутся ему чем-то нечто магическим и загадочным. Также в игре принимает участие Алеша, с первого взгляда он кажется флегматичным, но на самом же деле он чертовски жаждет скандалов и всячески провоцирует к ним и боится пропустить хоть малейшую деталь ругани.

После описания играющих детей идет описание самой игры. Дети громко выкрикивают цифры, вступают в спор и громко хохочут. Но и естественно не обошлось без взаимных претензий, к примеру, Андрей обвинял Гришу в мошенничестве из-за его жадности. Ребята чуть не подрались. Через короткое время все опять помирились и смеются. А Алеша счастлив от того, что был скандал и он его видел.

После грусти в гостиной, Вася решается присоединиться к компании игроков. Все требуют от него денег и добрая Соня сделала ставку за него.

Все ребятишки не ложатся спать, обосновывая это тем, что не уснут без рассказа о крестинах. Они это с такой уверенностью утверждают…

Но Соня все же засыпает первой, прям за столом. Дети решили отвести ее на мамину кровать и сами там же уснули.

Читая данный рассказ, стоит задуматься о воспитании своих детей. Ведь многие родители забывают об элементарных правилах, которым необходимо обучать детей и себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Детвора. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Ехали из Ростова два богатыря. Один из них – Алеша Попович, а другого молодца Якимом звал, слугой он был. Доехали они до распутья, где камень стоял. На нем три дороги указано. Одна вела во Чернигов

Виктор Гюго известный французский писатель и поэт. Самым первым его творческим прорывом стало сатиристическое произведение «Телеграф». Оно было написано, когда писателю было 14 лет.

Рассказ повествует нам о судьбе одной семьи, в которой отца, за долги посадили в тюрьму. В этой тюрьме и родилась его младшая дочь, которую звали Эми. Она всю свою жизнь прожила в тюрьме

Действие романа начинается с того момента, когда наш главный герой Том Джоуд возвращается из заключения домой. Он был осужден за случайное убийство и за хорошее поведение его выпустили раньше срока. Дома его ожидают многочисленные родственники.

Ганс – это человек, который еще достаточно молодой, так как ему всего лишь двадцать семь лет. Но он уже устал от жизни этой, такой тяжелой. Потому что он работает на сцене, клоуном

Творческий путь Антона Чехова состоял из животрепещущих тем, близких читателям и по сей день. Писатель в своих произведениях поднимал очень актуальные и жизненные проблемы. Автор заставляет читателей поразмышлять, как выйти из той или иной ситуации. Произведение «Невеста» Чехов посвятил новым тенденциям в обществе, а именно обострению «женского вопроса» и поиску новых дорог для девушек, ограниченных узкими рамками патриархальных условностей. В рассказе писатель показал пустую и бесцельную жизнь провинциальных обывателей, которые не стремятся абсолютно ни к чему. Их внутренний мир опустошен. Чтобы быстро узнать основные события из произведения «Невеста» в сокращении, рассмотрим его краткий пересказ. Сюжет, конечно, не заменит полного прочтения книги, но поможет подготовиться к занятиям и освежить в памяти то, что Вы уже читали. Приятного просвещения!

Глава 1

Главной героиней произведения является юная девушка Надя Шумина. Читатель попадает в просторный дом, где живет Надежда вместе с семьей. Марфа Михайловна, богатая бабушка Нади, следит за оформлением пышного стола. Нина Ивановна, мать Нади, беседует со священником — отцом Андреем. Она еще молода и хороша собой. Еще в гостях присутствует сын священника — Андрей. 

Героиня готовится к свадьбе. Женихом девушки является сын священника Андрей. Героиня очень долго мечтала о данном событии, однако сейчас ей почему-то грустно, и она плохо спит по ночам. Ее тревожит, что жизнь всегда будет однотипной и рутинной.

Она вышла на улицу, а вслед за нею вышел Саша — еще один гость, сын обедневшей и ныне покойной дворянки, которому покровительствовала бабушка Нади. На свои средства она отправила его учиться живописи, но он еле-еле окончил курс и теперь работал не по специальности, так как был болен чахоткой и слабоволен. Сейчас Александр работает в одной из литографий в Москве. 

Зато рассуждал Саша очень пламенно и красноречиво. Герои обсуждают маму Нади. Признавая ее достоинства, Саша замечает, что ее прислуга спит на полу, среди клещей и тараканов. Хозяйки дома безразличны к их судьбе, хотя внешне они — сама гуманность. Также Саша критикует лень и пустоту, ставших основой быта и нравов семьи. Надя обиделась на него. Каждый раз приезжая, Александр упрекает Надю в том, что жизнь их семьи является однообразной и бесполезной. Герой утверждает, что необходимо учиться и заниматься полезным делом. Надя обычно не относилась всерьёз к его словам, однако перед свадьбой героиня задумалась. 

Застолье было скучным, оно подтверждало опасения Нади. Все эти разговоры о гипнотизме, вере, благотворительных вечерах она уже слышала. В таком настроении она ушла спать.

Глава 2

Андрей был добрым, красивым и умным, поэтому Надя согласилась выйти за него. Но теперь душа ее была полна сомнений.

Утром Надя встретила маму. Она занималась спиритизмом, гомеопатией и другими таинственными вещами, что раньше казалось Наде необыкновенным, но теперь она почему-то видела в этом ограниченность и нелепость. Мать не могла понять ее тревоги. Зато после трапезы к ней опять обратился Саша. Он считает жизнь ее семьи грешной и серой, не видит в ней смысла и просит Надю уехать, чтобы хотя бы она стала образованным и интересным человеком, который принесет обществу пользу. Надю тревожат сомнения, она ведь выходит замуж. Но мысли о правоте Саши все чаще и чаще посещают ее.

Вот и признания Андрея в любви она уже читала в каком-то романе. Подумав об их отношениях, она вдруг вспомнила, что ее мать не любила своего мужа и теперь, будучи вдовой, жила как в клетке — в полном подчинении у свекрови. Наде мама показалась несчастной и жалкой.

Глава 3

С приближением свадьбы Нади Саша резко передумал оставаться в гостях. Ему противно осознавать, что она выйдет замуж и повторит судьбу матери. Но его уговаривают погостить еще, хотя бы до 1 июля.

Жених показывает Наде дом, который был уже нанят для будущей молодой семьи. Невеста смотрит мебель, комнаты, картины. В этом Надя видит одну лишь пошлость. Девушка осознает, что не любит Андрея и никогда не питала к нему нежных чувств.

Андрей рассуждает о том, что Саша прав, говоря, что он ничего не хочет делать. По словам Андрея, ему противны даже мысли о труде. Он считает, что на Руси это в порядке вещей. Надя была раздосадована.

Глава 4

Невеста вдруг говорит своей матери, что совсем не желает выходить замуж, что не любит Андрея.  Она просит позволения уехать из города. Девушка не хочет, чтобы у нее была однообразная и монотонная жизнь. Однако мать Надю не понимает и советует потерпеть. В ответ Надя обрушивает на нее всю правду о том, что их жизнь бессмысленна и мелка. Мать признается героине, что хочет свободы от семьи, что из нее против воли сделали старуху. Она рыдает, а Надя ждет утра.

Надя пошла к Саше и призналась, что больше не может так жить. Главная героиня принимает решение уехать и рассказывает о своих мыслях Александру. Он рад за нее и решает помочь. План таков: делая вид, что нужно проводить Сашу, героиня отправляется вместе с ним на вокзал и садится в поезд, который идет в Москву. Далее главная героиня отправляется в Петербург учиться. Этот план нравится Надя, она засыпает счастливой.

Глава 5

Надя воплощает план побега в реальность. Уже в пролетке она рыдает и молится, а Саша утешает ее. Он обещает, что она точно не пожалеет о своем решении.

Надя в тревогой и верой в лучшее смотрит вдаль.

Глава 6

Спустя год Надя принимает решение ехать домой. Родные простили ее. Героиня сдала все экзамены. Прибыв в Москву, героиня вдруг встречается с Александром. Оказалось, что герой серьёзно болеет и думает отправиться на Волгу. Он уже кажется ей провинциальным, понятным. Но все равно Надя от души благодарит его за свое освобождение. 

Надя приезжает домой. Главная героиня чувствует себя чужой в родном городе. Ей абсолютно всё представляется старым, скучным и однообразным.  На фоне города здесь очень пусто, метафорой жизни выступают низкие потолки в доме. Мама и бабушка еще больше постарели и подурнели. Праздность и однообразие губили их. Мама и бабушка смогли простить героине её поступок, однако жизнь их изменилась. Из-за несостоявшейся свадьбы и побега Нади семья лишилась былого положения в обществе. Они не могут теперь свободно принимать гостей, а также свободно гулять по улице. Все оборачиваются, говорят о них, обсуждают. Дети называли Надю «невеста» и кричали это ей вслед. После побега внучки бабушка едва не скончалась, три дня лежала без движения, но потом простила ее и встала на ноги. Мама Нади нашла утешение в философии. Теперь она часто молится.

Саша пишет Наде, что во время путешествия очутился в больнице. Поэтому для Нади было неудивительным то известие, что герой скончался. 

После смерти Саша героиня окончательно чувствует себя чужой в родном городе. Она чувствует себя здесь ненужной. Главная героиня жаждет новой жизни и уезжает из города, думая, что навсегда.

Можно утверждать, что в своём произведении писатель показал невероятное стремление молодого поколения к новой жизни, наполненной пользой для общества. Автор показывает, как молодёжь хочет изменить жизнь к лучшему. Таким образом, рассказ Чехова отражает историческую обстановку второй половины девятнадцатого века. Так, представители нового поколения, пытаясь найти истину, вступали в революционные кружки и движения, желая добиться справедливости в обществе.

Автор: Виктория Комарова

На чтение 6 мин. Просмотров 367 Опубликовано

Составить план рассказа «Мальчики» Чехова можно использовав предоставленные варианты — краткий, детальный, сюжетный.

Чехов «Мальчики» план рассказа

  1. Приезд Володи с другом на каникулы.
  2. Радостный прием.
  3. Мальчики — заговорщики.
  4. Сестры подслушивают о чем говорят ребята.
  5. Обсуждение плана побега в Америку.
  6. Сомнения Володи.
  7. Побег друзей.
  8. Беглецов возвращают.
  9. Прощание товарищей.

«Мальчики» план рассказа Чехова

1)Приезд Володи с другом

2)Чаепитие

3)Любопытные сестры

4)Сестры подслушали разговор мальчиков

5)Побег мальчиков в Америку

6)Задержка в городе, в Гостином дворе

7)Приезд мамы Чечевицына

8)Монтигомо-Ястребиный Коготь

Детальный план рассказа Чехова

  1. Веселая встреча с Володей.
  2. Совместное чаепитие.
  3. Активная подготовка к Новому году.
  4. Мальчики ведут себя подозрительно.
  5. Беседа Чечевицына с Катей.
  6. Катя и Соня узнают о желании ребят сбежать.
  7. Чечевицын подговаривает Володю, который начал сомневаться.
  8. Прощание с близкими и родными перед побегом.
  9. Долгожданный побег мальчишек.
  10. Поиски ребят.
  11. Возвращение путешественников.

«Мальчики» план

  • Приезд Володи домой, радость всей семьи.
  • Чечевицын – угрюмый и молчаливый товарищ Володи.
  • Странное поведение Володи.
  • Мальчики рассматривают карту в атласе.
  • Мечта об Америке и богатстве.
  • Натянутый разговор Чечевицына с девочками, сказки об Америке.
  • Подслушанный разговор.
  • Сомнения Володи по поводу путешествия.
  • Уговоры Чечевицына.
  • Пропажа мальчиков.
  • Возвращение блудных детей.
  • Приезд матери Чечевицына.

«Мальчики» краткий план

  1. Канун сочельника, радостная встреча мальчиков в семье Королевых.
  2. Володя Королев и Чичевицын разрабатывают план побега в Америку.
  3. Исчезновение мальчиков обнаружено.
  4. Возращение беглецов.

План для пересказа

  1. Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы.
  2. Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом.
  3. Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались?
  4. Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных.
  5. Чечевицын настоял и мальчики покинули имение.
  6. Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха.
  7. Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников.
  8. На следующий день за Чечевицыным приезжает его мама.

Чехов «Мальчики» план

1.Бурная встреча Володи.

2.Странное поведение мальчиков.

3.Подготовка к Новому году.

4.Побег

5. Заговор

6.Маленький гость.

7.Возвращение детей.

Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://kratkoe.com/plan-rasskaza-malchiki-chehova-4-klass/
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

  • Чехов главные герои рассказа беглец
  • Чехов ванька характеристика рассказа
  • Чехов ванька план рассказа
  • Чехов беглец о чем рассказ
  • Чехов ванька картинки к рассказу