Чехов детские рассказы список

Peskarlib.ru gt; русские авторы gt; антон чехов антон павлович чехов детскую литературу не любил. и великого русского писателя можно понять

Peskarlib.ru > Русские авторы > Антон ЧЕХОВ

Рассказы Чехова для детей

Антон Павлович Чехов детскую литературу не любил. И великого русского писателя можно понять — на конец 19-го века детская литература представляла собой унылый набор деревянно-лубочных историй про мальчиков и девочек, сделанных из леденцов. Даже Лев Толстой, создавая произведения для детей, не смог обойтись без дидактики и морализаторства. Чехов же смог написать немногочисленные рассказы для детей так, чтобы их было интересно читать не только маленьким читателям.  Читать далее…

Антон ЧЕХОВ

Хамелеон

Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих.

Антон ЧЕХОВ

Каштанка

Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?

Антон ЧЕХОВ

Душечка

Оленька, дочь отставного коллежского асессора Племянникова, сидела у себя во дворе на крылечке, задумавшись. Было жарко, назойливо приставали мухи, и было так приятно думать, что скоро уже вечер. С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда изредка потягивало влагой.

Антон ЧЕХОВ

Мальчики

— Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.

Антон ЧЕХОВ

Ванька

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать.

Антон ЧЕХОВ

Лошадиная фамилия

У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но всё это или не помогало, или вызывало тошноту. Приезжал доктор. Он поковырял в зубе, прописал хину, но и это не помогло.

Антон ЧЕХОВ

Белолобый

Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Ее волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла.

Антон ЧЕХОВ

Налим

Летнее утро. В воздухе тишина; только поскрипывает на берегу кузнечик да где-то робко мурлыкает орличка. На небе неподвижно стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег… Около строящейся купальни, под зелеными ветвями ивняка, барахтается в воде плотник Герасим, высокий, тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами.

Антон ЧЕХОВ

Детвора

Папы, мамы и тети Нади нет дома. Они уехали на крестины к тому старому офицеру, который ездит на маленькой серой лошади. В ожидании их возвращения Гриша, Аня, Алеша, Соня и кухаркин сын Андрей сидят в столовой за обеденным столом и играют в лото.

Антон ЧЕХОВ

Беглец

Это была длинная процедура. Сначала Пашка шел с матерью под дождем то по скошенному полю, то по лесным тропинкам, где к его сапогам липли желтые листья, шел до тех пор, пока не рассвело. Потом он часа два стоял в темных сенях и ждал, когда отопрут дверь.

Антон ЧЕХОВ

Гриша

Гриша, маленький, пухлый мальчик, родившийся два года и восемь месяцев тому назад, гуляет с нянькой по бульвару. На нем длинный ватный бурнусик, шарф, большая шапка с мохнатой пуговкой и теплые калоши. Ему душно и жарко, а тут еще разгулявшееся апрельское солнце бьет прямо в глаза и щиплет веки.

Антон ЧЕХОВ

Не в духе

Становой пристав Семен Ильич Прачкин ходил по своей комнате из угла в угол и старался заглушить в себе неприятное чувство. Вчера он заезжал по делу к воинскому начальнику, сел нечаянно играть в карты и проиграл восемь рублей. Сумма ничтожная, пустяшная, но бес жадности и корыстолюбия сидел в ухе станового и упрекал его в расточительности.

Антон ЧЕХОВ

Дома

— Приходили от Григорьевых за какой-то книгой, но я сказала, что вас нет дома. Почтальон принес газеты и два письма. Кстати, Евгений Петрович, я просила бы вас обратить ваше внимание на Сережу. Сегодня и третьего дня я заметила, что он курит. Когда я стала его усовещивать, то он, по обыкновению, заткнул уши и громко запел, чтобы заглушить мой голос.

Антон ЧЕХОВ

Репетитор

Гимназист VII класса Егор Зиберов милостиво подает Пете Удодову руку. Петя, двенадцатилетний мальчуган в сером костюмчике, пухлый и краснощекий, с маленьким лбом и щетинистыми волосами, расшаркивается и лезет в шкап за тетрадками. Занятие начинается.

Строго говоря, к произведениям Чехова для детей можно отнести лишь рассказы «Каштанка» и «Белолобый». Именно их сам писатель рекомендовал своему издателю Г. И. Россолимо, когда тот решил издать сборник детских историй. Оба произведения можно отнести к лучшим писательским достижениям Чехова.

Рассказ о старой волчице и щенке с белым пятном на лбу очень трогателен. В общем-то хорошо закончившаяся история заставляет детей задуматься: успешная охота волчицы, которой почти нечем кормить своих детёнышей, неминуемо принесёт смерть другому животному. «Белолобый» стал одним из самых известных произведений русской литературы для детей.

Рассказ «Каштанка», изданный в 1887 году, относят к лучшим прозаическим трудам Чехова. История о старом клоуне, приютившем бездомную собачку, многократно переиздавалась и экранизировалась, а фразы из неё вроде «Ты как плотник супротив столяра» обрели самостоятельную жизнь.

У Чехова есть и другие произведения о детях. Все помнят хрестоматийного Ваньку Жукова, отданного в подмастерья сапожнику, крайне недовольного жизнью в городе вдали от дедушки Константина Макаровича. А адрес «На деревню дедушке» знают даже люди, ни разу не бравшие в руки книги Чехова.

Дети часто выступают героями юмористических рассказов Чехова. Их образы удавались писателю не хуже, чем характеры взрослых персонажей. Маленький Гриша, заболевший после прогулки с няней («Гриша»), азартные игроки в лото, вповалку заснувшие на маминой кровати («Детвора») даже в рамках коротких зарисовок выглядят живыми и красочными.

Версия для слабовидящих

Литературная деятельность А. П. Чехова была чрезвычайно разносторонней и многогранной. Его творчество «принимало различные формы в зависимости от материала, тематики и целей, какие ставил перед собой»[1] писатель.

В историю детской литературы А. П. Чехов вошел в 80-е годы XIXвека. Однакодетским писателем себя никогда не считал,выражал скептическое отношение к своей деятельности в этой области. Об этом свидетельствует письмо к Г. И. Россолимо от 21 января 1900 года, в котором А. П. Чехов отмечал «…так называемой детской литературы  не люблю и не признаю. Детям надо давать только то, что годится для взрослых. <…> Надо не писать для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано для взрослых, т.е. из настоящих художественных произведений…» (П., 9, 19)[2].

Собственно для детей А. П. Чехов предназначал только два своих творения: «Каштанка» и «Белолобый». Это подтверждают строки из письма к издателю Г. И. Россолимо, просившему писателя выслать для публикации в сборнике его детские рассказы. «То, что у меня, по-видимому, подходит для детей, — две сказки из собачьей жизни, посылаю вам заказной бандеролью. А больше у меня, кажется, нет ничего в этом роде…» (П., 9, 19).

Подобное определение жанра вышеназванных рассказов не случайно. А. П. Чехов прекрасно разбирался в литературных приоритетах подрастающего поколения и, конечно, знал, что любимым жанром детей является сказка, привлекающая юных читателей занимательным сюжетом и чудесными приключениями героев. Присущ этим рассказам и элемент таинственности, также характерный для многих сказкок.

Сюжет «Каштанки» был подсказан А. П. Чехову В. Л. Дуровым. В его основу легли подлинные события из цирковой жизни известного дрессировщика и подобранной им собачонки.

Основными персонажами рассказа являются как домашние животные, так и люди. Создавая образы своих героев, А. П. Чехов «изумляет портретным мастерством, умением художественно-выразительными штрихами нарисовать внешний и внутренний облик человека и животного»[3]. Так, перед нами проходят: умная, впечатлительная Каштанка – «молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой, — очень похожая мордой на лисицу…» (С., 6, 430); белый флегматичный кот Фёдор Тимофеич, которого «ничто не интересовало, ко всему он относился вяло и небрежно, все презирал и даже, поедая свой вкусный обед, брезгливо фыркал» (С., 6, 439); «умный гусь» Иван Иваныч, восхищающийся  «своею речью»; «черная, очень некрасивая свинья» Хавронья Ивановна, «…в голосе и дрожании хвостика которой чувствовалось много добродушия» (С., 6, 437).

Интересны также характеристики людей. Например, для раскрытия облика клоуна А. П. Чехов использует метод «разбросанной» композиции образа, позволяющий читателю накапливать в своем представлении одну черту за другой и связывать их с определенными событиями, в которых они проявляются. Сначала автор изображает его внешний вид.  Так, мы видим «коротенького и толстого человечка с бритым, пухлым лицом, в цилиндре и шубе нараспашку» (С., 6, 432). В процессе дальнейшего изложения событий, писатель знакомит читателя с особенностями характера клоуна —  человека доброго, трудолюбивого, жизнерадостного.

С юмором, но глубокой  симпатией А. П. Чехов изображает Луку Александрыча.  Образ столяра писатель раскрывает через воспоминания Каштанки, а также с помощью отдельных ярких деталей его повседневного быта.  Например, длинными зимними вечерами он «строгал или читал вслух газету» (С., 6, 434), отправляясь к заказчикам, «взял под мышку какую-то деревянную штуку, завернутую в красный платок…» (С., 6, 430), но «заказчики жили ужасно далеко, так что, прежде чем дойти до каждого из них, столяр должен был по нескольку раз заходить в трактир и подкрепляться» (С., 6, 430). Несмотря на свою привязанность к алкоголю,  в целом Лука Александрыч  — положительный, добродушный человек, труженик, глубоко преданный своему делу. Это хорошо видно из обращения столяра к собаке, в котором явно ощущается гордость своей профессией: «Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты все равно, что плотник супротив столяра» (С., 6, 431). 

А. П. Чехов придавал большое значение эмоциональной стороне литературных произведений для детей. В связи с этим характеры своих персонажей, их душевное состояние писатель раскрывает в конкретных жизненных обстоятельствах, чередуя светлые и радостные с весьма  драматичными. Очень ярким в этом отношении является эпизод из главы «Беспокойная ночь», повествующий о болезни и смерти гуся.  В эту трагическую ночь Каштанке приснились два страшных «собачьих» сна, она постоянно чувствовала присутствие кого-то чужого, которого нельзя было увидеть, ее душу раздирала тоска, «было… грустно и хотелось плакать <…> Она начала скулить тихо, тонким голоском: ску-ску-ску…» (С., 6, 444). Даже Федор Тимофеич, редко покидавший свой матрасик, «в первый раз за все время знакомства подошел к Каштанке <…> Никогда раньше старый кот не был так угрюм и мрачен, как теперь» (С., 6, 443). Изображая тяжелые переживания собаки и кота, А. П. Чехов достигает большого эмоционального накала. В обращении клоуна к гусю звучат теплые, интимно-лирические интонации: «Бедный Иван Иваныч! – говорил хозяин, печально вздыхая. — … Милое животное, хороший мой товарищ, тебя уж нет! Как же я теперь буду обходиться без тебя? (С., 6, 443). В этом эпизоде А. П. Чехов доказывает юным читателям, что животные так же, как и люди, способны испытывать тяжелое чувство утраты.

Необходимо отметить, что для изображения животных писатель использует прием антропоморфизма, с помощью которого он очеловечивает, персонифицирует своих героев, тем самым подчеркивает их духовную общность с людьми. Помимо этого, данный прием помогает А. П. Чехову оформить ряд своих наблюдений над психикой и повадками «братьев наших меньших».

Очень интересны в этом отношении описания психофизиологических признаков, присущих Каштанке. Для характеристики психологического состояния собаки А. П. Чехов использует разные формы изображения.  Иногда оно раскрывается путем размышлений самого животного, что свидетельствует о способности Каштанки мыслить логически. Так, очутившись в квартире клоуна, собака рассуждает о том, «где лучше – у незнакомца или у столяра? <…> У незнакомца комната кажется пустою; у столяра же квартира  битком набита вещами… У незнакомца не пахнет ничем, у столяра же великолепно пахнет клеем, лаком и стружками… Зато у незнакомца есть одно очень важное преимущество: он дает много есть, и, надо  отдать  ему  полную справедливость, он ни разу не ударил ее» (С., 6, 433). Передает А. П. Чехов эмоциональное состояние животного и путем авторской интерпретации. Показательна в этом отношении сцена, в которой детально описано, как потерявшейся Каштанкой овладевает чувство дикого страха. «Когда она опомнилась, музыка уже не играла… Она перебежала дорогу к тому месту, где оставила хозяина, но – увы! – столяра там уже не было. Она бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился <…> Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Она прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать» (С., 6, 431-432).

Но самой важной особенностью характера Каштанки является ее привычка к прежним хозяевам, хотя бы и мучающим ее. Поэтому, находясь в хороших условиях в доме клоуна, собака все же время от времени мысленно возвращается к  другой обстановке: «…в воображении ее появлялись какие-то две неясные фигуры… с физиономиями симпатичными, милыми…; при появлении их Тетка виляла хвостом и ей казалось, что она их любила… Засыпая, она всякий раз чувствовала, что от этих фигур пахнет клеем, стружками и лаком» (С., 6, 439-440). Именно эти особенности психики Каштанки объясняют смысл знаменательного конца рассказа: побег собаки с цирковой арены к столяру и его сыну Федюшке.

Появившись в печати, «Каштанка» сразу завоевала признание маленьких читателей. По этому поводу А. П. Чехов написал брату Михаилу: «Детишки не отрывают от меня глаз и ждут что-нибудь необыкновенно умное. По их мнению, я гениален, так как написал повесть о Каштанке» (П., 2, 213).

Через 8 лет после создания «Каштанки» А. П. Чехов пишет рассказ «Белолобый». Это первое и единственное произведение писателя, специально созданное для детей и напечатанное в детском журнале.

В основу сюжета «Белолобого» положен рассказ о приключениях щенка, случайно оказавшегося в логове волчихи. Был у главного героя и реальный прототип. «У брата во дворе жили три дворовые собаки… и между ними среднего роста пес – Белолобый. Последнего брат обессмертил в своем коротеньком рассказе «Белолобый»» (С., 9, 468) – писал в своих воспоминаниях А. Чехов.

В этом произведении так же, как и в «Каштанке», для оживления повествования и конкретизации психологической характеристики животных А. П. Чехов использует прием антропоморфизма. Например, волчиха «была уже не молода, слабого здоровья, мнительная» (С., 9, 100). Она изображена  как очень заботливая мать, которая, уходя на охоту, облизывала своих детенышей и «все время думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат» (С., 9, 100). Особо А. П. Чехов подчеркивает, что волчиха способна к логическим умозаключениям: она «помнила, что летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки… <…> И теперь, подходя к зимовью, она соображала, что в хлеву должны быть ягнята» (С., 9, 102). Весьма интересно происходит знакомство с центральным персонажем. А. П. Чехов преднамеренно интригует читателя, рисует портрет щенка не сразу, а постепенно. Ночью волчиха забирается в хлев и ворует, как ей кажется, ягненка. И только на рассвете обнаруживает, что ее добычей стал «щенок, черный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы… Судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка…» (С., 9, 102-103). Окончательно его внешний облик раскрывается писателем позже, в полдень, и тогда читателю становится понятен смысл названия рассказа. «Белый лоб у него был…, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое» (С., 9, 103-104).

События в рассказе развиваются очень увлекательно и динамично. Учитывая особенности детского восприятия, А. П. Чехов начинает повествование сразу, без каких-либо вводных описаний и лирических отступлений. Животные показаны в весьма занимательных ситуациях. Центральное место в рассказе, несомненно, занимает веселая сцена, повествующая о знакомстве и игре волчат с Белолобым. «Подойдя к волчатам, он протянул вперед широкие лапы, положил на них морду… Волчата… замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок стал к нему боком и посмотрел на него искоса…, потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, а они втроем напали на него и, визжа от восторга, стали кусать его, но не больно, в шутку» (С., 9, 104). Как видим, весь эпизод проникнут жизнерадостным настроением, добродушным юмором, в то же время имеет познавательное значение: знакомит детей с особенностями поведения и повадок молодых животных.

Рассказы «Каштанка» и «Белолобый» представляют собой классические образцы приключенческого жанра о животных, воспитывающие в детях интерес и любовь к ним, демонстрирующие ценность таких чувств, как преданность, привязанность и т.д. Они насыщены эстетическим содержанием и совершенно лишены навязчивого дидактизма. Не случайно А. П. Чехов сделал главными героями своих детских рассказов собак. Писатель придавал большое значение роли домашних животных в воспитании и жизни молодого поколения.

[1] Голубков, В. В. Рассказы А. П.  Чехова о детях / В. В. Голубков // Творчество А. П. Чехова. – М., 1956. – С. 185.

[2] Чехов, А. П. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах / А. П. Чехов. – М.: Наука, 1974-1983. Здесь и далее все цитаты из произведений и писем А. П. Чехова даны по этому изданию с указанием тома и страницы в скобках, сочинения помечены буквой «С», письма – буквой «П». 

[3] Громов, Л. Чехов и детская литература [Электронный ресурс] / Л. Громов. – Режим доступа свободный: http://www.antonchehov.info/leonidgromovchehovidetskayaliteratura.html.

Чехов детские рассказы список

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

рассказы чехова для детей Чехов не был детским писателем, он с иронией относился к специально детской литературе. По его мнению, детскую литературу нужно не сочинять специально, делая «скидку на возраст», а выбирать книги для детей из просто хорошей литературы. Впрочем, иногда он писал специально для детей; это были шуточные, пародийные рассказы, предназначенные для семейного круга и близких друзей.

В полном соответствии с рекомендациями Антона Павловича, некоторые из его рассказов были выбраны для детского чтения и стали классикой литературы для детей. Сам автор рекомендовал для детского сборника свои рассказы «Каштанка» и «Белолобый». Множество рассказов писателя никогда не входили в детские сборники, но именно они нравятся детям. Это смешные рассказы из ранних сборников Антоши Чехонте: «Письмо к ученому соседу», «Радость» и так далее.

С другой стороны, среди рассказов Чехова есть произведения, в которых дети являются главными персонажами, или события описаны сквозь призму детского восприятия, но именно эти рассказы детскими назвать нельзя.

Впрочем, взрослые лишь недолгий период могут решать, что читать их детям. Читающие дети находят именно то, что им интересно, и это отнюдь не содержание детских сборников. А взрослым бывает полезно почитать вместе с детьми то, что интересно всем.

Какую детскую литературу не любил Чехов?

Антон Чехов Сегодня никто не отрицает того, что детская литература нужна и важна. Прекрасные образцы произведений для детей, от стихов и сказок Чуковского до Гарри Поттера, вовсе не «выбраны из просто хорошей литературы», а созданы для детей, с учетом их восприятия, возрастных особенностей, интересов.

Само понятие «детская литература» появилось лишь в девятнадцатом веке. Но в конце девятнадцатого, начале двадцатого века детская литература была представлена, в подавляющем большинстве, скучными нравоучительными историями. Даже великий Лев Толстой, взявшись за написание рассказов специально для крестьянских детей, не стал придумывать увлекательных сюжетов, а подчинил содержание рассказов наставлениям и нравоучениям.

Некоторые из них читать странно и жутковато: как мама пересчитала сливы, а мальчик съел одну, а мама снова пересчитала сливы и т.д.

Когда Антон Павлович говорил, что терпеть не может детскую литературу, он имел в виду именно слащавые назидательные истории, в большом количестве сочинявшиеся неудачливыми литераторами и интеллигентными дамами. Известна пародия, написанная Чеховым на подобного рода произведения. Это «Сборник для детей», смешно подражающий принятым тогда образцам «детской литературы».

чехов размазня В нашей новой статье мы рассмотрим рассказ Чехова “Размазня”, основной идеей которого есть противопоставление человеческой власти и силы непопулярному у многих людей смирению и кротости.

Предлагаем вам ознакомиться с коротким юмористическим рассказом Чехова “Налим”, в котором автор описал повадки этой рыбы, а так же высмеял людей, которые всегда знают, как и что нужно делать, и убеждают в этом других.

Впрочем, кроме нудных нравоучительных историй, в детской литературе того времени появилась тенденция, сохранившаяся впоследствии: рассказы о животных, интересные детям и взрослым. Эта мода пришла из Англии, вместе с модой на детективы. Очеловечивание животных в литературных произведениях, взгляд на людей с точки зрения тигров, собак, лошадей пришло в литературу во времена Чехова, и он тоже отдал дань этому начинанию.

«Собачья литература»

Каштанка Как уже говорилось, Чехов выбрал из своих произведений, в качестве детского чтения, рассказы о собаках. Когда в сборнике рассказов для детского чтения оказалось много рассказов других авторов, посвященных собакам, Чехов посмеялся: это не детская, а какая-то собачья литература. Ничего не поделаешь: из детских произведений прежде всего вспоминается «Каштанка» Чехова, а из Куприна – «Белый пудель».

«Каштанка» много раз любовно иллюстрировалась, а разнообразные издания этого рассказа могут составить обширную коллекцию. Стоит подарить ребенку такую книгу с картинками. Хорошо бы и родителям перечитать вместе с детьми эту забавную и грустную историю про старого циркового клоуна, пожалевшего потерявшуюся собаку, про бедного гуся, которого случайно ударила лошадь, про гордого своим ремеслом, но, увы, склонного к пьянству столяра. Именно чеховский персонаж указывает на сходство и различие человека и собаки, а также столяра и плотника: «Ты, Каштанка, супротив человека – все равно что плотник супротив столяра».

«Белолобый» Чехова, тоже включенный в свое время в детский сборник и оставшийся там, не слишком нравится детям. Никто из детей не просит перечитывать этот рассказ по многу раз. Это, в общем-то, грустный рассказ, при чтении которого приходится жалеть старую волчицу, неудачливо охотящуюся на ягнят, и понимать при этом, что удача волчицы обернется кому-то смертью… В детский сборник рассказ направился, поскольку главный персонаж – милый щенок, и играет он с волчатами, и для него, в общем-то, все кончается благополучно…

краткое содержание чехова тоска Рассказ Чехова “Тоска” затрагивает серьезную проблему одиночества человека, находящегося среди других людей. Больше об этом в нашей следующей статье.

Предлагаем вашему вниманию рассказ Чехова “Крыжовник”, в котором говорится о человеке, который всю свою жизнь подчинил материальной идее — желанию иметь усадьбу с кустами крыжовника.

«Взрослые рассказы», любимые детьми

Есть рассказы, которые можно перечитывать с детьми много раз. Например, «Письмо к ученому соседу», с нелепыми замечаниями невежественного, но самоуверенного помещика по поводу научных статей. Или «Драма», в которой комически представлена дама-писательница, мучающая автора, «любящего только свои статьи», чтением многостраничной драмы. И взрослым и детям приходится то и дело прерывать чтение, чтобы посмеяться над дамой, «одетой более чем прилично», над ее жирной тетрадищей, в которой записано ее фундаментальное произведение. По этому рассказу когда-то был снят короткометражный, черно-белый, но необычайно смешной фильм, с Фаиной Раневской в главной роли.

Взрослые рассказы
Неизменным успехом у детей пользуются шуточные пьесы Чехова «Юбилей» и «Фантазия». Это те пьесы, которые можно читать, а не смотреть на сцене, и при этом от души смеяться.

В рассказах Чехова, как и в жизни, смешное нередко соседствует с грустным и трагичным. Молодой Чехов, Антоша Чехонте, позволял себе вообще хулиганские произведения. Как назвать иначе смешной, очень смешной рассказ «Дипломат», в котором некий тонкий и душевный человек пытается постепенно подготовить своего сослуживца к известию о смерти его жены? Чего стоит начало этого рассказа: «Жена титулярного советника Анна Львовна Кувалдина испустила дух»… Мы смеемся, читая этот рассказ, хотя тема его, в сущности, печальна. Никто не включит этот рассказ, как и многие другие, в сборник для детей, но читать с детьми и этот, и другие «недетские» рассказы, можно и нужно.

Письмо к ученому соседу У Чехова, врача и, с другой стороны, пациента туберкулезных санаториев, умершего в 44 года от чахотки, были свои отношения со смертью. Он позволял себе говорить о ней просто, обыденно, смешно.

Некая тенденция к снижению пафоса присутствовала у него всегда. Но есть страницы, а точнее – строки, где Чехов позволяет себе относиться к человеческим чувствам без иронии. Вспомним еще одно «недетское» произведение автора – «Дуэль». Все, что там написано – адресовано взрослым. В каком возрасте дети могут оценить эту повесть? Читающие дети «найдут» эту книгу на полке очень рано, привлеченные названием. И многое в ней поймут, хотя что-то останется «на потом».

Недетские рассказы о детях

Какие-то произведения Чехова – откровенно недетские, потому что детям они скучны. Но такие рассказы зачастую попадают в детские сборники. Причина того, что эти рассказы рекомендованы детям – персонажами рассказов являются дети.

Спать хочется Скучный и страшный рассказ «Спать хочется», в котором девочка тринадцати лет нянчит ребенка, а потом убивает его, ныне включен в Интернет-сборник ужасов.

Рассказ «Гриша» уж точно адресован не детям, а их родителям – в нем описан день, проведенный ребенком с няней, которая отнюдь не склонна к здоровому образу жизни. «Мама похожая на куклу», передала заботу о воспитании сынишки случайной женщине – вот о чем этот рассказ, обращенный к мамам.

Рассказ «Мальчики» по форме детский, но у детей он не вызывает интереса. Его интереснее читать как раз взрослым. В рассказе нет того, что нравится детям: действий, приключений, динамики; но присутствует угрюмая подготовка к приключениям, отношения власти и подчинения между детьми, принуждение слабого более сильным… Большинству детей читать об этом скучно, да и писал автор этот рассказ скорее не для детей, а для взрослых.

Семейные безделушки из старых тетрадей

Очень милы те небольшие рассказы, пьески, записки, которые Антон Павлович адресовал именно детям – племянникам, их друзьям, соседям по даче. Он писал их не для издательств, а для «семейного пользования», но сейчас они изданы и на бумаге, и в Интернете. Здесь и пародии на школьные наивные сочинения, и смешное изображение конкретных людей, черты которых мы видим сквозь толщу времени.

ПРОЕКТ

«ЧЕХОВ – ДЕТЯМ»

Куценко Т.А.; учитель-логопед

МБДОУ №15 «Радуга»; г. Таганрог

Ростовская область

Тип проекта:
Краткосрочный с 11.01.2021 — 29.01.2021 год. Группа: средняя
подготовительная.

Цель: создать условия для ознакомления детей с творчеством А.П. Чехова;
воспитание патриотических чувств,
гордости за свою

«малую» Родину.

Задачи:

-познакомить
детей с жизнью и творчеством писателя.

-развивать у дошкольников интерес
к родному городу,
его достопримечательностям;

-расширять
представления детей о жизни и творчестве
писателя — известного земляка А.П. Чехова через знакомство с произведениями Чехова;

-активизировать и обогащать словарь детей;

-развивать чувство
гордости, бережное отношение к городу через приобщение детей
к культурному наследию города.

-пополнить знания
детей об истории родного города; формировать умение видеть историю
вокруг себя

-развивать познавательный интерес, память, умение слушать.

-воспитывать чувства
патриотизма и гордости за наших великих земляков, а так
же любовь к литературе

Виды детской деятельности:

 
познавательно-исследовательская;

 
игровая;

 
коммуникативная;

 
восприятие художественной литературы;

 
продуктивная деятельность.

-театрализованная

Предполагаемый результат:

     Активное участие детей и родителей
в проектной деятельности.

     Освоение доступных знаний об истории
родного края, о жизни и творчестве знаменитого земляка писателя
А.П.Чехова.

    Формирование у детей умения выражать
собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.

     Воспитание интереса к художественной литературе.

          
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.

  Воспитание
любви и бережного отношения к городу.

Актуальность: Антон Павлович Чехов — это человек, который
прославил Таганрог. С его именем                            связано               большинство достопримечательностей Таганрога. А.П. Чеховым в городе
пронизано всё. Здесь до сих пор по улицам гуляют его персонажи, это ожившие      герои      рассказов      «Каштанка»,

«Толстый и тонкий»,
«Человек в футляре»,

«Роман с контрабасом». Любовь к Отчизне
начинается с любви к своей малой Родине месту, где родился человек. Воспитание
любви и уважения к родному
городу. Базовый этап формирования у детей любви к Родине накопление ими социального опыта жизни в своём
городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуру,
знакомство с историей
развития города, с его знаменитыми горожанами.

I этап:

Предварительная работа:

1.  Знакомство с биографией А. П.Чехова.

2.        
Оформление   тематической   выставки

«Чеховские места».

3.      Просмотр видео «Чеховские места в Таганроге». Экскурсии по чеховским местам
в городе.

4.  
Чтение рассказа А.П.Чехова «Каштанка»,

«Белолобый», и др., просмотр мультфильмов.

5.        
Создание рисунков и поделок по произведениям
А.П.Чехова.

6.    Беседы «Ознакомление с образом жизни
современников А.П.Чехова», «История
моего города», «Улица,
на которой ты живёшь»,

«Знаменитые
жители Таганрога», «Памятники великим
людям нашего города», «Город — А.П. Чехова Таганрог».

7.       Экскурсии: «Домик Чехова»;
«Лавка Чехова»; Гимназия имени
А.П. Чехова; Театр Чехова; (по возможности).

8.       Знакомство со скульптурами героев, произведений Антона
Павловича Чехова.

9.     
Продуктивная деятельность: рисование

«Каштанка», лепка «Скульптуры по произведениям
А.П. Чехова», конструирование оригами «Каштанка».

10.         
Театрализованная
деятельность по произведению «Каштанка».

II 
этап: основной.
Работа с детьми.

-Занятия познавательного цикла: «Жизнь и творчество А.П. Чехова»,
«Памятные места родного города Таганрога», «Улица, на которой
находится детский сад»;

экскурсии по городу: «Домик Чехова»,

«Лавка Чехова»,
«Гимназия имени А.П. Чехова»,
«Театр Чехова», «Скульптуры героев, произведений А.П. Чехова»;

Чтение          рассказов          «Каштанка»,

«Белолобый», «Ванька»
(согласно возраста детей).

— Викторина
(старший возраст) «Знаешь ли ты
Чеховские места в городе Таганроге?»; по произведениям А.П. Чехова («Каштанка»,

«Ванька»);

-Дидактические   игры    «Путешествие   по Чеховским местам»,
«Воссоздай скульптуру»,

«Угадай название произведения А.П. Чехова из отрывка»,
«Сложи картинку»;

-Рисование            «По            произведению

«Каштанка»»;

-Лепка мини скульптур по произведениям А.П. Чехова;

-Драматизация отрывков из произведений А.П. Чехова.

Работа с родителями.

-Маршрут выходного дня «Чеховские места
города Таганрога»;

-Консультации,    индивидуальные    беседы

«Почему это надо знать»;

-Рекомендации родителям по домашнему чтению.

III 
Этап-подведение
итогов.

Драматизация отрывка «Сон Каштанки» по мотивам произведения «Каштанка». Сценарий мероприятия ко дню рождения
А.П.

Чехова

(средняя группа детского
сада)

Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы ещё
раз поговорим о русском писатели, нашем земляке…

Дети: А.П. Чехове.

Ведущая: Ребята, а кто помнит,
когда родился А.П. Чехов?

Дети: Он родился
29 января 1860 года в нашем городе Таганроге. В домике на улице Полицейской, сейчас это улица им. А.П. Чехова.

Ведущая: Да, ребята,
память о Чехове хранят многие
места нашего города.

Назовите, пожалуйста, знаменитые, чеховские места.

Дети: Гимназия им. А.П. Чехова,
Лавка Чеховых, улица им. А.П. Чехова, домик, где родился писатель, скульптуры на улицах
города посвященные героям
рассказов А.П. Чехова

«Каштанка»)

Ведущая: Главное дело А.П. Чехова — это его рассказы,
повести, пьесы. «Чехов рос живым, остроумным мальчиком. Он много читал, увлекался театрами,
сам рассказывал перед братьями и знакомыми три целые
сцены. Особую радость ему доставляли забавные рассказы, которые
он читал прямо-таки мастерски…»

Ведущая: Ребята, кто-нибудь может рассказать, любил
ли Антон Павлович театр?

Дети: Да любил. Впервые Антон попал в театр в 13 лет.

Гимназистам запрещалось посещать театр, поэтому Антон снимал гимназическую форму, гримировался и пробирался тайком.

Ведущая: Став взрослым, он вспоминал:

«Театр давал мне когда-то много хорошего. Прежде для меня не было большего наслаждения, как сидеть в театре…»

Теперь некоторые
произведения А.П. Чехова можно увидеть
на сцене нашего Таганрогского драматического театра.

Ведущая: А вы хотите попасть
в театр, посмотреть представление? (да)

Сейчас ребята покажут
вам спектакль по произведению А.П. Чехова «Каштанка».

Этот спектакль называется «Каштанкин сон», Фон:
звук вьюги. Фонари, ветер, деревья раскачиваются, бегает собака (ребенок)
и скулит.

Ведущий: Молодая, рыжая собака помесь таксы с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу,
бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядываясь по сторонам.

Каштанка: Как, холодно, мои лапки озябли!
Как это могло случиться, что я заблудилась!

Зажглись фонари,
в окнах домов показались огни.

Появляется Незнакомец. (Каштанка скулит.)

Незнакомец: Псина, ты откуда?
Я тебя ушиб? О бедная,
бедная…Ну не сердись,
не сердись… Виноват. (Каштанка скулит.)

Незнакомец: Что же ты скулишь? (Каштанка
ластится.) Ах, ты, хорошая! Смешная!
Пойдем. Может быть, ты и сгодишься.
Ну, фьють!

Ведущий: — Каштанка вошла
в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела
нечто неожиданное и страшное.

Каштанка: Прямо на неё идет серый гусь (появляется гусь).

Выскочил Кот и зашипел
на Каштанку.

Кот: Мяу. Каштанка залаяла.

Появляется Незнакомец.

Незнакомец: Это что такое? Федор Тимофеевич, что это значит?
Драку подняли. Ах ты, старая каналья!
Ложись! Иван Иванович


на место! (все герои расходятся)

Незнакомец: Ладно, ладно. Надо жить мирно и дружно. А ты, рыжая, не бойся… Это хорошая публика, не обидит. (Каштанка
скулит, лает.)

Незнакомец: — давайте мы покажем нашей гостье,
как умеем работать, а ну Иван Иванович идите сюда. Поздоровайтесь со зрителями, а теперь
реверанс. А теперь представьте в вашу лавку забрались
грабители, что вы будите делать?
Гусь подбегает к стойке стойке привязан пистолет с верёвкой) и клювом
тянет верёвку (пистолет стреляет)

Незнакомец: молодец Иван Иванович, а теперь умри (гусь падает), а
теперь вставай.

Незнакомец: Кричит пожар, пожар караул (гусь подбегает
к другой стойке (на ней привязан
колокольчик с верёвкой) и дёргает за верёвку (колокольчик звенит). Молодец, пожарные
услышат и приедут
тушить.

Незнакомец: -А теперь Фёдор Тимофеевич иди
сюда. (Выходит кот) Ну — ка покажи как ты умеешь прыгать
(кот прыгает через обруч). (Скулит
Каштанка.)

Незнакомец: обращается к Каштанке. «Ну, что случилось? А как мы тебя будем звать? Тетка! Понимаешь? Тетка!

Незнакомец: Тетка, пора нам делом заняться.
Довольно тебе бить баклуши. Я хочу из
тебя артистку сделать (учит прыгать, скакать
через обруч). Ну-с, Тетушка, сначала мы с вами споем, а потом спляшем. Хорошо? (Каштанка скулит.)

Незнакомец: — А теперь уважаемая публика, к
нам приехали Тётушка и Дядюшка (и выходят на
задних лапах кот и Каштанка в платке.). Мы посмотрим, как вы умеете танцевать (звучит
музыка и кот и собака танцуют на задних лапах.)

Незнакомец: Талант! Талант! Ты будешь иметь успех!

Незнакомец: Позовите-ка сюда Хавронью Ивановну!
(слышится хрюканье)

Каштанка ворчит.

Появляется Хавронья Ивановна, хрюкает.

Незнакомец: Ну-с, начнем с египетской пирамиды. Иван Иванович, Федор Тимофеевич, пожалуйста.

Незнакомец: Раз, два, три (животные
выстраиваются в пирамиду)

А Каштанка ложится на свой коврик.

Незнакомец: Молодцы! (животные уходят)

Незнакомец зовет Каштанку.

Ведущая: — И тут Каштанка проснулась, она уже привыкла,
к тому, что здесь её вкусно кормят,
к новым друзьям и к своему новому хозяину.

Ведущая: Ребята, а вам понравился отрывок из спектакля? Давайте похлопаем нашим маленьким артистам

  • Чехов главные герои рассказа хирургия
  • Чехов детство рассказ читать полностью
  • Чехов все рассказы список
  • Чехов все рассказы читать
  • Чехов детские рассказы читать