НА ДЕРЕВНЮ ДЕДУШКЕ
Мне страшно хочется жить, хочется,
чтобы наша жизнь была свята,
высока и торжественна,
как свод небесный. Будем жить!
А.П. Чехов «Рассказ неизвестного человека».
Каждый из нас читал произведение А.П. Чехова. «Ванька», но каждый знает, что дедушка знаменитого писателя Егор Михайлович Чехов уроженец Воронежской губернии, а его родственники и по сей день живут в Богучарском районе.
В своем письме к А.И. Эртилю А.П. Чехов пишет: «Моя фамилия тоже ведет свое начало из Воронежских недр, из Острогожского уезда. Мой дед и отец был крепостным у Черткова…».
Одним из первых в родословной А.П. Чехова, был далекий предок Евстафий Чехов, он был потоком беглых поселенцев, которые в первой половине ХVIII основали русское село Ольховатка. О прадеде писателя Михаиле Евстафиевиче Чехове известно, что «с начала М.Е. Чехов был крепостным бригадира С.И. Тевяшова», а «затем Ольховатка перешла во владения А.В. Черткова, бывшего на протяжении ряда лет воронежским губернским предводителем дворянства, который женился на единственной дочке С.И. Тевяшова».
Из ревизских сказок известно, что Михаил Евстафиевич родился в 1762 г., «в 80-е годы он женился на крестьянке Домникии, и у них родились дети: Иван – в 1790 году, Егор (дед писателя) в 1799 году, Артем в 1800 году, Семен – в 1804 году». Семья Чеховых поселилась в хуторе Неровный, который находился в 12 верстах от Ольховатки.
Хутор Неровный на 1835 год имела 65 дворов 234 женского и 232 мужского пола жителей. Не трудно догадаться, что название хутора произошло от первопоселенца, так как на 1835 год в 18 дворах хутора проживали семьи с фамилией Неровный.
В 1820 году Егор Михайлович стал работать приказчиком и с женой переехал жить в с. Ольховатку. Остальные члены семьи Чехова Михаила остались жить в х. Неровном.
Богучарцам давно известно, что дед писателя Антона Павловича Чехова — Егор Михайлович Чехов в 1820 году женился на Ефросинье Емельянове Шимка[1] (1798 Орловская губерния — 26.02(09.03).1878, с. Большая Крепкая Екатеринославской губ.) семья которой с 1837 года проживала в казенном хуторе Зайцевка Богучарского уезда (ныне село Кантемировского района). Хутор находилась в верховьях реки Федоровки в 50 верстах в сторону Старобельского тракта от Богучара.
Ревизские сказки о помещичьих крестьянах, дворовых людях г. Острогожска и Острогожского уезда.
сл. Ольховатка лл.631-892. (10 октября 1850 г. – 27 октября 1850 г.) ГАВО Ф.И.18, оп.1, д.454, л.297.
Третью часть х. Зайцевки составляли переселенцы Орловской губернии с фамилиями: Труфанов, Селютин, Головин, Шимка и вольноотпущенные Воронежской губернии. Среди них, была и семья вольноотпущенного Григория Лаврентьевича Квача в зятьях у которого был Чехов Алексей Иванович[2] из х. Неровного Острогожского уезда.
Семья Шимка во главе с Емельяном Алексеевичам Шимка (1776 г.р.) и второй женой Варварой (1794) была переселена в 1837 году в слободу Зайцевку из Орловской губернии была многочисленной.
Сын Емельяна Кирило (1801 г.р.), как и дочь Ефросинья (1798 г.р.) были от первой жены. При этом Ефросинья вышла замуж за Егора Михайловича Чехова еще до переселения в Богучарский уезд.
События очень похожи на судьбу дочери Ефросиньи Александры, которую, то же отдали замуж Кожевникову по пути следования Егора Михайловича Чехова через с. Твердохлебовку их с. Ольховатки в 1844 году, отличие только в том, что Ефросинья была крепостной. Вероятно, ее купил помещик Александр Дмитриевич Чертков, да и отдал за муж за Егора Чехова.
Следовательно, Ефросинья Шимка родилась не в Богучарском уезде, как указано во всех предыдущих источниках литературы, а в Орловской губернии.
В с. Зайцевка согласно Ревизкой сказке 1850 года[3] проживали Кирило Емельянович с женой Вассой (1802) их дети: Дарья (1837), Ирина (1834), Семен (1825) его жена Александра (1821) их дети: Елена (1849), Иван (1844), Степан (1846); Стефан (1828) его жена Анна (1828) их дети Сергей (1846), Кузьма 1848); Парфирий (1825) его жена Матрена (1830) их сын Василий; Григорий (1813).
Ефросиния происходила из крепостной крестьянской семьи, хотя в различных источниках указывается, что родители ее занимались коневодством и торговали лошадьми. В самой слободе имелось две ярмарки, где, по всей видимости торговали лошадьми. «Все, что Чехов связывал с украинским характером, — смешливость, певческий дар, удаль, жизнерадостность — было выбито из нее мужем. Была она мрачна и сурова, под стать Егору Михайловичу, с которым прожила пятьдесят восемь лет, до самой своей смерти в 1878 году»[4]. По воспоминаниям С.М. Чехов,
Ефросиния: «… мужа своего боялась, называла его на «вы», а за глаза «они», ходила в украинской свитке и очипке, была простодушна, наивно верила в нечистую силу. После рождения младшего сына, Митрофана, пешком ходила «по обещанию» из Ольховатки в Киев на поклонение святыням».
Среди потомков Шимко (фамилия Шимка уже изменена) в с. Зайцевка, до XXI века, дожила Мария Гавриловна Гетманская (Шимко в девичестве) (02.02.1913 в 2013 году ей исполнилось 100 лет). Сейчас в селе не осталось обладателей такой фамилии.
Егор Михайлович был грамотным. Он работал управляющим на Ольховатском сахарном заводе, кроме этого занималась окормом бычков, что позволило ему за тридцать лет тяжкого труда выкупиться из крепостной зависимости. В 1841 году он предложил 875 рублей серебром (3500 рублей ассигнациями) «… Черткову, чтобы, выкупив из крепостных себя, жену и трех своих сыновей, перейти в мещанское сословие. Чертков проявил великодушие — отпустил на волю и дочь, Егора Михайловича, Александру. Родители же и братья его остались в холопах»[5]. Уже после отмены крепостного права несколько семей Чеховых переехали на жительство в Богучарский уезд, потомки которых живут там и по сей день. Хотя они жили там и раньше, так в ревизских сказках войсковых жителей за 1782 год сл. Красноселовки[6] Богучарского уезда записан Дмитрий Семенович Чехов[7]. Среди дворовых сл. Михайловки с принадлежащими к ней хуторами помещика Ивана Дмитриевича Черткова о дворовых людях и крестьянах доставшихся по наследству от родителя Дмитрия Васильевича Черткова в ревизских сказках упоминается Иван Самсонович Чехов[8], как перечисленный в 1821 года из х. Подгорного Острогожского уезда Россошанской вотчины[9].
Открытый урок
литературы в 6-А классе
Дата проведения:
25.12.2020 год.
Подготовила и
провела Н.И. Поддубная, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Тема. Антон
Павлович Чехов (1860-1904). Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий».
Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация.
Цель урока:
— познакомить
с биографией писателя, познакомить учащихся с талантом А.П. Чехова как юмориста
и сатирика, введение понятия «юмор», на основе анализа рассказа выяснить
особенности чеховского комизма, учить видеть красоту, меткость чеховского
слова;
— развивать
критическое мышление, стимулировать желание проявлять инициативу, умение
высказать свое мнение, развивать культуру речи, читательских умений; навыки
сравнительного анализа, развивать монологическую речь;
— воспитывать
интерес к предмету, прививать нравственные качества.
Оборудование: текст рассказа «Толстый и тонкий», учебник литературы (автор
Коровин Н.Я.), конспект урока, фотографии этапов жизни и творчества
Чехова, дидактические карточки, словарная работа на карточках, таблицы
Методические
приемы: рассказ учителя, сообщения
учащихся, выразительное
чтение, выборочное
чтение, объяснение теоретических вопросов и понятий, беседа по вопросам,
работа с
учебником, самостоятельная работа, групповая работа,
подбор цитат из текста, работа по карточкам, взаимооценивание.
Тип урока: изучение
нового материала
Вид урока:
педагогическая мастерская (на
уроке создаются условия для восхождения ученика к новому знанию путём
самостоятельного и коллективного открытия).
Ход урока
I Организационный
момент.
Приветствие
учащихся. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.
II. Актуализация
и мотивация учебной деятельности.
Вступительное
слово учителя и постановка цели урока.
-Мы продолжаем
работу над анализом рассказов Чехова. А.П. Чехова – мастер, словом, деталью,
репликой, штрихом может многое сказать. Он заставляет нас смеяться, грустить,
плакать. Смех Чехова, добрый и веселый, подчас становится ироничным, грустным.
Анализируя рассказ «Толстый и тонкий», мы сделаем вывод, над чем заставляет
смеяться и грустить А.П. Чехов, выявим способы создания комической ситуации,
будем слушать слово писателя, учиться видеть красоту и меткость его. А.П.
Чехов, мастер слова, умел в малую форму уместить большое содержание. Его
рассказы полны доброты, ума, это россыпь юмора. Как же удавалось писателю это?
Некоторые секреты Чеховского мастерства мы сегодня откроем, ведь недаром у нас
урок открытий.
— Запись темы
урока.
III. Новый материал.
1. Знакомство с
биографией А.П. Чехова (готовили учащиеся). Обращаем внимание на
определенные этапы жизни и творчества писателя. Фото в ПРИЛОЖЕНИИ1.
Антон Павлович Чехов
Годы жизни: 29
января 1860 — 15 июля 1904
Страна рождения:
Россия
Сфера
деятельности: писатель, поэт
Антон Чехов,
писатель с образованием врача, создал более 300 произведений. В наши дни его
пьесы ставят и экранизируют не только в России, но и за рубежом. В своих
текстах Чехов поднимал самые разные темы, но вот о самом себе писать не любил.
Как сказал он однажды: «у меня болезнь — автобиографофобия».
(ФОТО ЭТОГО
ПЕРИОДА)
Кнут и пряник чеховского дома
Антон Чехов
родился в большой семье в Таганроге. Его отец, Павел Егорович, сначала гонял
продавать быков из Воронежской губернии в Москву, а в 1858 году стал купцом
третьей гильдии. В браке с Евгенией Морозовой у них родилось шестеро детей, сам
Антон был третьим.
Учиться
будущий писатель начал в 1868 году в таганрогской гимназии. Там он взял литературный
псевдоним Чехонте, по прозвищу, которое дал ему один из учителей. В 13 лет
Чехов впервые побывал в театре, где шла оперетта французского композитора Жака
Оффенбаха «Прекрасная Елена». Именно тогда Чехов полюбил сцену и литературу.
(ФОТО ЭТОГО
ПЕРИОДА)
— Что
обозначает слово ПСЕВДОНИМ??? (запись в тетради).
Псевдони́м (греч. ψευδής — ложный + όνομα — имя) — вымышленное имя,
используемое человеком в публичной деятельности вместо настоящего
Побег в Москву
В 1876
году Чехов-старший разорился, и вся семья уехала в Москву. Шестнадцатилетний
Антон, завершавший обучение в гимназии, остался один и занимался
репетиторством, чтобы заработать себе на жизнь.
В 1879 году
Чехов окончил гимназию и уехал из Таганрога в Москву. Там он начал заботиться о
семье, обеспечивал близких на скромный доход от литературных публикаций. Дебют
Чехова в печати состоялся в декабре того же года: в журнале «Стрекоза» были
опубликованы рассказ «Письмо к ученому соседу» и юмореска «Что чаще всего
встречается в романах, повестях и т. п.».
В этом же
году Чехов поступил на медицинский факультет Московского университета имени
И.М. Сеченова. Еще во время учебы Чехов принимал больных, здесь же прошел
практику, а после окончания университета остался работать уездным врачом. Летом
1884 года он перешел на должность заведующего звенигородской
больницей.
(ФОТО ЭТОГО
ПЕРИОДА)
Доктор стал литератором
Занятия в
университете Антон Чехов совмещал с постоянной литературной работой. В основном
он публиковался под псевдонимом Антоша Чехонте, позднее появились «Врач без
пациентов», «Дяденька», «Человек без селезенки», «Балдастов», «Антонсон», «Брат
моего брата» — всего около пятидесяти.
Чехов
печатался в московских юмористических журналах «Будильник», «Зритель»,
«Осколки», сотрудничал с «Петербургской газетой», газетой «Новое время» и
«Русскими ведомостями». В 1882 году писатель завершил работу над первым сборником
рассказов «Шалость», но в печать он так и не вышел, вероятно из-за финансовых
проблем. Первый сборник Чехова, «Сказки Мельпомены», увидел свет в 1884 году.
К 1885 году
Чехов был уже популярным автором малых рассказов.
(ФОТО ЭТОГО
ПЕРИОДА)
В
поисках вдохновения: Сахалин
С 1887 года
Чехов начал пробовать себя в более серьезных жанрах и темах. Переломным
произведением в творчестве писателя стала повесть «Степь» для журнала «Северный
вестник». В том же году в московском театре Корша поставили первое
драматическое произведение Чехова — пьесу «Иванов», а через год его третий
сборник, «В сумерках», отметили в Академии наук Пушкинской премией.
В 1890 году
Антон Чехов отправился на остров Сахалин, чтобы исследовать быт русских тюрем.
Через пять лет вышла художественно-публицистическая книга путевых записок о
ссыльной колонии и каторге — «Остров Сахалин».
(ФОТО ЭТОГО
ПЕРИОДА)
«Мелиховское сидение»
После
Сахалина писатель поселился в Москве на Малой Дмитровке. В эти годы Чехов был
уже одним из самых читаемых авторов в России. Его публиковали в журналах
«Северный вестник», «Русская мысль», газетах «Новое время» и «Русские
ведомости».
В 1890 году
Антон Чехов снова отправился путешествовать, на этот раз по Западной Европе.
В марте 1892
года Чехов купил имение в подмосковном Мелихове. Там он открыл медицинский
пункт, построил три школы и колокольню, помогал прокладывать шоссейную дорогу
и, разумеется, лечил больных
(ФОТО ЭТОГО
ПЕРИОДА)
«Несравненный художник жизни»
В августе 1895
года Чехов отправился в Ясную Поляну, чтобы познакомиться со Львом Толстым.
Граф Толстой уважал писателя, высоко ценил творчество называл его «несравненным
художником жизни».
В последние
годы жизни у Чехова обострился туберкулез, поэтому врачи настояли на переезде
литератора на Юг.
В этом
же году писатель познакомился со своей будущей женой — актрисой Ольгой Книппер.
Теплые и трепетные отношения с женой Чехов сохранял по переписке — они
отправили друг другу более 800 писем и телеграмм.
Последним
произведением драматурга стала пьеса «Вишневый сад». Летом 1904 года он
отправился на горный курорт в немецкий город Баденвайлер лечить легкие. Но
местный доктор обнаружил, что состояние сердца писателя значительно ухудшилось.
По воспоминаниям жены, в ночь с 1 на 2 июля Чехов проснулся, первый раз в жизни
сам попросил послать за доктором и сказал: «Давно я не пил шампанского…»
После чего писатель вновь лег спать — и уже не проснулся. Утром 5 июля гроб с
телом Чехова отправили в Москву. Его похоронили на Новодевичьем кладбище в
Москве. Ольга Книппер-Чехова пережила мужа на 55 лет.
(ФОТО ЭТОГО
ПЕРИОДА)
ФИЗМИНУТКА
2. Работа с текстом произведения. Слово
учителя.
— Сегодня мы будем работать над рассказом
А.П. Чехова «Толстый и тонкий», с которым вы были знакомы еще летом (задание
для чтения на лето).
Один из шедевров Чехова — это рассказ
«Толстый и тонкий».
— Что
вы можете сказать о рассказе?
(Ничего
не понятно, много незнакомых слов; рассказ похож на сценку; у жены и сына
смешные фамилия и имя; тонкий повторяет одно и то же; толстый и тонкий
противопоставлены друг другу).
3.
Словарная работа (на каждой парте для ознакомления).
4. Анализ
рассказа «Толстый и тонкий» Юмористическая ситуация
(работа с учебником)
1.Как вы думаете, почему в тексте нет
указания на то, когда происходит действие? (Ситуация актуальна и в наше время).
2.Кто первый бросается к другу? (Толстый).
3.Как Тонкий называет Толстого? («Миша!
Друг детства!»)
4.Как вы оцените состояние обоих (они
приятно ошеломлены).
5.С чего начинается разговор двух друзей?
(монолог Тонкого).
6.Что вспоминает Тонкий? (Как
дразнил толстого. «Геростратом, а меня Эфиальтом»). За что? (Ябедничать
любил).
7.Как задает вопросы Толстый? (Восторженно
глядя на друга).
8.Что мы узнаем о материальном положении
Тонкого? (Плохое жалование, жена дает уроки музыки, он изготавливает
деревянные портсигары).
9.А как обстоят дела у
Толстого? Какие детали портрета говорят о его высоком уровне на социальной
лестнице? (Стал тайным советником, получил две звезды).
10.Какие изменения происходят с Тонким?
Как он теперь выглядит? Как заговорил? (Проследите по тексту, выборочное чтение). (После
этого с тонким, с его семьёй, даже с его вещами произошли удивительные
превращения: они «съёжились», «сузились»,
«сгорбились», «поморщились»… Человек исчез, появился
чиновник… на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и
почтительной кислоты, его лицо «искривилось»
«широчайшей улыбкой». Знаменательно, что лицо
именно «искривилось» улыбкой, а не «заискрилось», «заиграло» и т.п. Слово
показывает нам неискренность, натянутость и вымученность этой улыбки.)
11.Почему стало противно? И кому? Какое
слово находит толстый, чтобы остановить тонкого? (Чинопочитание).
12.Чинопочитание. Как вы его понимаете?
Подберите синонимы. (Лакейство, приспособленчество, утрата чувства
собственного достоинства).
13. Как
говорит автор о реакции Нафанаила на ход диалога? Прочтите.
«Нафанаил немного подумал и снял шапку».
«Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца».
«…Нафанаил вытянулся во фрунт и
застегнул все пуговки своего мундира…»
14. Почему, по-вашему, третий раз автор не написал, что Нафанаил
«немного подумал»?
(Привычка к чинопочитанию прививалась мальчику с детства. Чиновник не должен
думать: его задача — выполнять распоряжения старших по рангу).
15.В конце читаем: «Все трое были
приятно ошеломлены». Какие чувства они испытывали? (Встрече рады члены
семьи тонкого (Порфирия), потому что теперь они имеют знакомого, который
занимает столь высокий чин, и при случае могут похвастаться этим знакомством.
Толстый (Михаил) встрече уже не рад).
16.Из каких предложений по цели
высказывания и интонации состоят предложения? (Вопросительных,
восклицательных). О чём это говорит? (О неподдельном интересе
друг к другу, герои интересуются жизнью друг друга).
17.Обратите внимание на то, что герои
очень много говорят. Вспомните, как называется разговор двух и более лиц? (Диалог).
18.Какой прием лежит в основе построения
произведения? (повторение ранее пройденного материала)
(антитеза,
создание комической пары)
Один – толстый, другой – тонкий, один доволен, другой – измучен, один –
налегке, без спутников, второй обременен и скарбом, и семейством. Это не просто
контраст, это – антитеза.
Антитеза — это сопоставление или противопоставление
контрастных понятий или образов в художественной речи.
(Антитеза – противопоставление. На
протяжении всего произведения антитеза сохраняется: от богатого пахнет «хересом
и флер-д’оранжем», в то время как от бедного – «ветчиной и кофейной гущей».
Когда Толстый восторгается, его товарищ бледнеет. Михаил обращается к другу на
«ты», а Порфирий, узнав чин, начинает обращаться к нему на «вы», в
речи Порфирия появляется высокий стиль («милостивое внимание», «вы-с»,
«приятно-с».).
19.Незаконченные предложения —
особый прием писателя. Для чего эти предложения? (Этот прием словно
позволяет услышать, как прерывается дыхание «тонкого» от почтительности)
20.Найдите фразеологизм в
тексте. («Сколько зим, сколько лет!»)
5. Работа над теорией литературы. Работа в
тетрадях
1.Комическое в искусстве — это средство
раскрытия противоречий путём их сравнения с идеалами. (
Комическое (греч.
kemikos — веселый, смешной) — эстетическая категория, изучающая смешное в
литературе (жизненное явление, вызывающее смех).
Основными формами функционирования комического является сатира, юмор и
ирония. Юмор высмеивает недостатки людей, курьёзные ситуации, а сатира
бичует пороки общества. (Запись в тетрадь: юмор —
дружелюбный смех, сатира — злая насмешка).
IV. Рефлексия. Практическая
работа (в группах). Слово учителя.
«Толстый и тонкий» написан в жанре «сценки»; основные
достижения Чехова— юмориста и сатирика относятся именно к этому жанру. Сценка
— короткий юмористический рассказ, картинка с натуры, комизм которого состоит
в передаче разговора персонажей
Подбор цитат на
тему «Речь героев как источники юмора в рассказах Чехова». (расширить и
дополнить)
1 группа | ||
Герои | Речь в начале рассказа | Речь в конце рассказа |
Толстый | «Порфирий!.. | «Для |
Тонкий | «Батюшки!.. | «Помилуйте… |
Выводы. | ||
| ||
Герои | Художественные детали в начале рассказа | Художественные детали в конце рассказа |
Толстый | Губы | …Тайного |
Тонкий | …Был | …Побледнел, |
Выводы. |
3 группа
Дать полные ответы
на вопросы:
—
Тема рассказа?
—
Идея рассказа?
—
Композиция?
—В
каком стиле написан рассказ?
—
Жанр?
V. Итоги урока.
Оценивание.
— Ребята, у
каждого из вас есть снежинка, на которой вы запишете фамилию соседа по парте и
оцените его работу на уроке.
Комментарии
учителя.
— Что нового
узнали?
— Что запомнили?
VI. Домашнее
задание.
Заполнение
цитатной таблицы:
ЦИТАТНАЯ ТАБЛИЦА | ||
Герои и их характеристики | Толстый | Тонкий |
Имена | ||
Внешность | ||
Внешность | ||
Чем | ||
Семейное | ||
Должность | ||
Награды | ||
Поведение |
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Антон
Павлович Чехов
Кнут
и пряник чеховского дома
Побег в Москву
Доктор стал литератором
В поисках вдохновения: Сахалин
«Мелиховское
сидение»
«Несравненный художник жизни»
весь текст
17 354 зн., 0,43 а.л.
- Аннотация
- Статистика
Кто осквернил двух позолоченных львов у ворот особняка? Раскрыть это преступление возможно лишь с помощью хроноскопа — заглянув в прошлое… Однако бывают случаи, когда и хроноскоп бессилен.
Добавили в библиотеку
242
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.
Посмеялся. Немного «Беззащитное существо» Чехова напоминает. Там такая же непробиваемо-занудная особа была.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Считаю, что книге очень не хватает тега «ужасы». Страшно смешно, но больше страшно.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Замечательный рассказ! Поражает терпимость окружающих Дуню людей.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Раскрыть это преступление возможно лишь с помощью хроноскопа
Это не вы Вайно идею нооскопа подсказали?
раскрыть ветвь
4
раскрыть ветвь
3
Не повезло народу. Начальство любит таких Дунь. Как правило, они не только исполнительны, но и не стесняются наушничать.
раскрыть ветвь
2
раскрыть ветвь
1
Хороша Дуня!
Как хорошо, что я с ней не знаком))
раскрыть ветвь
2
раскрыть ветвь
1
Ну, Дуня!
Классный рассказ! Спасибо!
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
точно, люди — они такие. особенно правдоискатели
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Так ведь на дуевых чаще всего всё и держалось. Асфальтовый каток крутить хвостом не может ввиду отсутствия оного. Может, и дороги у нас такие плохие, потому что дуевы почти исчезли, как динозавры, в нашем непредсказуемо меняющемся, толерантном мире, где причиндалы не красят, а иногда просто отрезают.
раскрыть ветвь
3
раскрыть ветвь
1
— Ты о чём, лапушка?
— О причиндалах!
— О чьих, прости, причиндалах?
— О львиных! Это 5+
раскрыть ветвь
2
раскрыть ветвь
1
Получила огромное удовольствие, спасибо за хорошее настроение! Срочно нужна кнопка для награды автору.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Рассказ раньше не попадался, праздник))
Прекрасно, каждая фраза — цитата. Спасибо!
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
И правильно! Не надо в прошлое лезть! А то и вправду научимся подделывать, и получаться столько альтернативных продолжений…
раскрыть ветвь
1
автор
Но так оно всё и случается. Правда, без хроноскопа.
раскрыть ветвь
0
Спасибо огромное, очень актуальный рассказ для АТ тут часто споры о прошлом идут.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
4
раскрыть ветвь
3
Когда нибудь соберусь с силами и мыслями и напишу фанфик на Ваш Манифест Национал-Лингвистов: : о внекоренном смыслообразованиии. Здоровья Вам и Творческих Успехов!!!
раскрыть ветвь
5
раскрыть ветвь
4
Написать комментарий