Чего я люблю и чего не принимаю в базарове план сочинения

Сочинение как я встречаю гостей приход гостей это всегда торжество, а потому готовиться к их приходу я начинаю заранее.

Сочинение “Как я встречаю гостей”
Приход гостей – это всегда торжество, а потому готовиться к их приходу я начинаю заранее.
Я продумываю как и чем буду угощать гостей, чем мы будем развлекаться, какая у нас будет культурная программа дня или вечера.
Если это взрослые гости, то ими обычно занимаются родители и моя роль в приеме таких гостей невелика. Но если это мои гости, мои ровесники, друзья и подруги, то я стараюсь не ударить лицом в грязь.
Я прошу маму помочь приготовить что-нибудь вкусненькое, заранее готовлю игры или фильмы, которые мы будем смотреть, иногда даже специально украшаю комнату, если случай особо торжественный.
Гостей я встречаю в самом красивом платье прямо у дверей. Помогаю им раздеться, провожу в комнату. Каждый гость может сам выбрать удобное для себя место, никаких ограничений на этот счет нет.
Если запланирован обед, то стол к приходу гостей уже накрыт и нам остается только сесть. Если случай не такой торжественный, то я предлагаю чай или кофе, у меня всегда наготове фрукты и сладости.
Я люблю принимать гостей, потому что в этот момент чувствую себя настоящей хозяйкой, умной и обходительной. Я люблю создавать уютную обстановку, мне нравится, когда гостям весело, когда они не скучают. Если на лицах гостей улыбки, значит прием удался и я счастлива.

Чтобы провести несколько приятных часов в обществе своих гостей, необходимо заранее продумать все подробности в связи с их приемом.
Прежде всего обратить внимание на содержание и цель предстоящего торжества. После этого составить список гостей.
Не следует ограничиваться приглашением одних и тех же людей или лишь тех, у кого побывали сами. И хозяевам, и гостям будет интереснее, если придут новые люди. Количество приглашенных, разумеется, определяется вашими возможностями и поводом, по которому назначается торжество.
Гостей можно приглашать лично, по телефону, письмом или по почте, но не позже, чем за три дня до торжества. Ответить на приглашение следует по возможности скорее.
Получив ответ от гостей и зная точно, сколько их придет, подумайте как их принять и рассадить за столом.
Согласно правилам этикета наиболее почетными считаются места посередине стола, а не на торцах. При этом в зависимости от расположения стола наиболее почетным, первым, считается место напротив входной двери, на стороне стола, обращенной к окнам, второе место – напротив первого, третье – справа от первого, четвертое – справа от второго, пятое – слева от первого и т.д
Конечно, классической формы рассадки, принятой на дипломатических приемах, совсем не обязательно строго придерживаться дома. Однако, само собой разумеется, что на дне рождения почетные места должны занять именинник и самые близкие ему люди. Менее почетными считаются места на торцах стола, поэтому сажать на эти места гостей, особенно женщин, не рекомендуется. Если мест за столом недостаточно, то именинник сам может занять место на торце стола. Тем самым он как бы возглавит стол.
Стоит обратить внимание и на то, чтобы женщина не сидела рядом с женщиной, а муж – рядом с женой. Особую учтивость следует проявить по отношению к пожилым, посадив их как можно ближе к центру стола.
Для того чтобы гости не скучали и за столом царила атмосфера дружелюбия и хорошего настроения, важное значение приобретает также рассадки гостей в соответствии с особенностями их характера и темперамента. Гостей, склонных скорее послушать других, нежели рассказывать что-либо самим, желательно посадить рядом с человеком, умеющим вести интересную беседу. За столом не следует демонстрировать свое плохое настроение, как бы ни были вы чем-то расстроены и озабочены. Как гласит древняя восточная мудрость – “прежде чем открыть чужую дверь, надень улыбку”.

Чтобы провести несколько приятных часов в обществе своих гостей, необходимо заранее продумать все подробности в связи с их приемом.
Прежде всего обратить внимание на содержание и цель предстоящего торжества. После этого составить список гостей.
Не следует ограничиваться приглашением одних и тех же людей или лишь тех, у кого побывали сами. И хозяевам, и гостям будет интереснее, если придут новые люди. Количество приглашенных, разумеется, определяется вашими возможностями и поводом, по которому назначается торжество.
Гостей можно приглашать лично, по телефону, письмом или по почте, но не позже, чем за три дня до торжества. Ответить на приглашение следует по возможности скорее.
Получив ответ от гостей и зная точно, сколько их придет, подумайте как их принять и рассадить за столом.
Согласно правилам этикета наиболее почетными считаются места посередине стола, а не на торцах. При этом в зависимости от расположения стола наиболее почетным, первым, считается место напротив входной двери, на стороне стола, обращенной к окнам, второе место – напротив первого, третье – справа от первого, четвертое – справа от второго, пятое – слева от первого и т.д
Конечно, классической формы рассадки, принятой на дипломатических приемах, совсем не обязательно строго придерживаться дома. Однако, само собой разумеется, что на дне рождения почетные места должны занять именинник и самые близкие ему люди. Менее почетными считаются места на торцах стола, поэтому сажать на эти места гостей, особенно женщин, не рекомендуется. Если мест за столом недостаточно, то именинник сам может занять место на торце стола. Тем самым он как бы возглавит стол.
Стоит обратить внимание и на то, чтобы женщина не сидела рядом с женщиной, а муж – рядом с женой. Особую учтивость следует проявить по отношению к пожилым, посадив их как можно ближе к центру стола.
Для того чтобы гости не скучали и за столом царила атмосфера дружелюбия и хорошего настроения, важное значение приобретает также рассадки гостей в соответствии с особенностями их характера и темперамента. Гостей, склонных скорее послушать других, нежели рассказывать что-либо самим, желательно посадить рядом с человеком, умеющим вести интересную беседу. За столом не следует демонстрировать свое плохое настроение, как бы ни были вы чем-то расстроены и озабочены. Как гласит древняя восточная мудрость – “прежде чем открыть чужую дверь, надень улыбку”.

Русская литература долго жила в ожидании принципиально нового героя, деятеля, преобразователя, и в своем романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев создал образ такого «нового человека» — революционера и демократа.
Образ Базарова — собирательный, потому что Тургенев хотел изобразить подлинного героя нового времени. Оттого что автор честно пытался понять этот тип людей и дать, насколько это возможно, объективную оценку, характер героя получился очень сложным, многогранным и противоречивым. Нам и сегодня очень сложно однозначно оценить его. Конечно, герой Тургенева несовершенен, как каждый из нас, но я искренне хочу разобраться, что мне нравится, а что я не могу принять в этом человеке.
Многим не понравится уже сам внешний вид «нового героя»: худое лицо с широким лбом, висячие бакенбарды песочного цвета, длинные волосы и длинный балахон с кистями. Но для меня его широкий лоб — свидетельство ума. Балахон, бакенбарды и длинные волосы — вызов устоявшейся моде. Обращают на себя внимание и его своеобразные манеры. Евгений намеренно демонстрирует бестактность, грубость, вульгарность, угрюмую недоверчивость к людям. Интонации его речи категоричны, а его самоуверенные высказывания порой чересчур насмешливы и саркастичны. Многие сочтут Базарова эгоистом, черствым человеком, или, как его литературный оппонент Павел Петрович Кирсанов, «гордецом, нахалом, циником, плебеем». Я тоже не во всем симпатизирую ему, но хочу разобраться, таков ли он на самом деле?
Базаров гордится своей причастностью в народной почве, своим дедом, который «землю пахал», считает, что «всякий человек сам себя воспитать должен», и старается воспитать в себе нужные, положительные, по его мнению, качества, постоянно учится чему-нибудь новому. Евгений ничего не принимает на веру, стремится все проверить опытным путем. И его тяга к естественным наукам — биологии, анатомии, химии, медицине — мне глубоко симпатична. Такие интересы были типичными для передовых людей 60-х годов XIX века, но мы и сейчас считаем, что за этими науками будущее. Вызывает уважение и работоспособность Базарова — «лихорадка работы», потому что его энергия направлена не только на теоретические изыскания, но и на практическую медицину, лечение пациентов, а значит, его деятельность приносит реальную пользу людям.
Евгений везде остается самим собой, всегда является хозяином своего слова, привычек, действий, в конце концов, всей своей жизни. Он не только спорит и говорит о своем деле, труд для него — естественное состояние. Без труда скучно. Ежедневный труд, самоограничение и самоотдача стали его жизненными принципами. Он убежден, что интересной работой можно переломить даже тяжелое душевное состояние.
Базаров — разночинец, он прошел тяжелую школу жизни и приобрел собственные убеждения. Это научило его не поддаваться чужому влиянию, наоборот, он подчиняет людей себе. Доводы его при этом всегда уверенные, точные, впечатляющие, а изрекаемые афоризмы отчетливо выражают его мировоззренческую позицию: «Всякий человек сам себя воспитать должен»; «Исправьте общество, и болезней не будет»; «…Что касается до времени — отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня». Многие из этих высказываний до сих пор сохранили свою актуальность. Кроме того, Евгений Базаров — человек с бесконечно добрым сердцем и всегда готов прийти на помощь.
Как образованный человек, он хорошо разбирается в людях, видит негативные стороны общественного строя и стремится их исправить. Речь его наполнена суровой и мужественной прямотой, она лишена притворства и уклончивости. Герой Тургенева всего себя отдает для того, чтобы улучшить, изменить жизнь, но остается непонятым, и вместо благодарности наталкивается лишь на негодование. Он видит главную движущую силу революции в народе, но его раздражает народная пассивность и предрассудки. Евгений — человек действия, не витает в облаках, не составляет далеко идущих планов, он привык решать проблемы, когда они возникают. Разве такая позиция не заслуживает уважения?
И все же, не все в Базарове я могу понять и принять. Например, присущее ему отрицание всего. Это отрицание человека, который «ко всему относится с критической точки зрения», «который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру». Но всегда ли это правильно? Положительно отрицание самодержавия, крепостного права и всего, что порождено «безобразным состоянием общества». Но как можно отрицать исторические и культурные ценности? Ведь наше прошлое — это часть нашей истории, и то, какими мы себя принимаем и хотим видеть в будущем, во многом определяется именно историческим и культурным развитием общества. Герой романа, на мой взгляд, чересчур увлечен утилитарностью, полезностью жизненных явлений. Он, например, рассматривает природу как мастерскую, в которой человек только работник. Для него человек не часть живой природы, а ее хозяин, и природа существует для того, чтобы человек мог в ней рубить, пилить, строгать, то есть разрушать и губить ее. Евгений совершенно не способен наслаждаться великолепными картинами русской природы, испытывать при виде ее глубокое эмоциональное переживание.
Присущее Базарову отрицание всего его заставляет пренебрежительно относиться и к искусству, считать его «непростительной дурью». «Рафаэль, — говорит он, — гроша медного не стоит». А ведь чувство прекрасного — немаловажное условие гармоничного развития личности. «Порядочный химик», по мнению Евгения, «в двадцать раз полезнее всякого поэта». Такие взгляды тоже были распространенными в то время, и они еще раз подчеркивают принадлежность Базарова к «героям своего времени».
Базаров — сторонник решительного разрушения прежних основ бытия, но мы нигде не находим точной формулировки его положительной программы. Кроме того, герой романа не считается с такими нравственными понятиями, как долг, честь, отрицает их. Ошибочно его утверждение о том, что все люди обладают одинаковыми нравственными качествами, потому только, что «у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, печень одинаково устроены». Я не одобряю и его отношения к родителям. Он старается подавить в себе сыновнее чувство, стыдиться проявить свою любовь и уважение к ним, старательно маскирует свою нежность снисходительным отношением.
Базаров не прав и в своем неуважительном отношении к женщинам, отрицая у них свободу мысли.
А как можно отрицать любовь? Любовь пробуждает в человеке самые возвышенные и светлые чувства. Ведь он и сам искренне полюбил Одинцову, потому что она не такая, как все, но, к сожалению, старается побороть это чувство, так как оно могло бы помешать его делу. И, останься Базаров жить, он преодолел бы эту любовь.
Евгений Базаров преодолел многие жизненные испытания, но автор прослеживает и эволюцию душевного состояния своего героя. Хоть и на смертном одре, но он все же понимает, что во многом заблуждался. Поведение Евгения перед смертью заслуживает уважения. Он не пытается бессмысленно цепляться за жизнь, но Думает о своих дорогих стариках, заботится об облегчении их печальной участи. И больше не стыдится своего «романтизма». А умереть так, как умер Евгений Базаров, по словам Д. И. Писарева, «все равно, что сделать великий подвиг…».
Вот таков в моем представлении Евгений Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», не лишенный недостатков, но все же заслуживающий глубокого уважения и искренней симпатии.

Похожие сочинения

Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева

  • Чего ни сделаешь ради как пишется
  • Чего нибудь как пишется правило
  • Чего ради он пришел как пишется
  • Чего летом не бывает сочинение 2 класс
  • Чего испугался алеша ночью из сказки черная курица