Часто задаваемые вопросы как пишется

Микроразметка faq это схема структурированных данных schema.org, представленная в июле 2019 года на конференции google dance singapore. схема faq

Микроразметка FAQ — это схема структурированных данных schema.org, представленная в июле 2019 года на конференции Google Dance Singapore.

Схема FAQ разработана для разметки страниц с ответами на популярные вопросы. На данный момент она используется практически всеми SEO-оптимизаторами. 

Особенность заключается в том, что с ее помощью пользователю проще получить быстрый ответ на свой вопрос. А у сайта есть возможность получить в выдаче SERP расширенный результат з блоком FAQ и дополнительный трафик.

Сегодня на примерах покажем, правильные и удачные внедрения данной разметки на различных известных проектах/сайтах. 

Если не знаете как сделать микроразметку FAQ на сайте — читайте наш другой материал.

Расширенный сниппет, который формируется с помощью микроразметки FAQ, занимает очень большой блок в выдаче Google и выглядит так:

Как выглядит блок Вопрос-ответ в выдаче гугла на мобильном 

Или вот так с ПК:

Как отображается разметка страницы вопрос-ответ в выдаче на компьютере 

Уже сейчас FAQ разметка может представлять не просто блок вопросов-ответов, а быть полноценным хабом.

Хаб — это совокупность различных тем, присутствующих на одной странице, в виде вопроса с выпадающим списком развернутых ответов. 

Например, если взять статью на Backlinko, мы видим, что она представляет собой некий сборник с информацией на различные темы. 

как отображаются тематические блоки в крупных блогах

Конечно, тут есть и минусы, так как обычно эти страницы громоздкие, длинные и в них много информативного контента. Но такой формат разметки тоже работает, и в выдачу попадает часть контента, которая отвечает на поставленный вопрос (1 абзац).

Основная задача FAQ — дать быстрый ответ, чтобы пользователь лишний раз не писал теряя время, а сразу получил что нужно и остался довольным.

А теперь, давайте посмотрим, сколько трафика приносит такая страница. 

Сколько трафика приносит страницы faq, как посмотреть в ахрефс

Как видим, цифры довольно приличные. 

Таким образом, разметку FAQ можно использовать не только для быстрых вопросов-ответов, но и для полноценных разделов FAQ Page, которые покрывают сразу множество запросов пользователей. Например это может быть какая-нибудь база знаний, в которой собрано большое количество тем, связанных между собой.

Или, например, еще один сайт Sendinblue, который позиционирует себя как блог с ответами на вопросы. 

блог с ответами на вопросы 

Посмотрим на трафик:

Страницы вопросов-ответов сколько собирают трафика 

И здесь тоже как видим, пользователей много.

Теперь давайте еще посмотрим на несколько отличных примеров страниц часто задаваемых вопросов ЧаВо (разметкой FAQ на странице) и на то, почему они так эффективны.

Semrush предлагает решения для SEO, PPC, контент-маркетинга, социальных сетей и анализа конкурентов. Им доверяют более 7 000 000 маркетологов по всему миру. Здесь есть база знаний, которая вмещает в себя множество вопросов, на которые они отвечают пользователю качественным контентом. Вмещает различные практические рекомендации, инструкции, готовые сценарии и советы. 

База знаний Семраш 

А теперь посмотрим что с трафиком на таком хабе:

Посещаемость страницы семраш c микроразметкой FAQ

Колоссальные цифры, не правда ли? Стоит задуматься над этим.

Вот такой SEO трафик дает база знаний. Здесь интересно не только удовлетворить пользователя таким собранным количеством информации, но и дополнительно привести новых людей, уникальный трафик. 

Возьмем к примеру отдельную страницу с базы How to Use Google Advanced Search Operators: 

 Страница с ответом на вопрос в блоге семраш

Такие показатели в Ahrefs она имеет:

 Посещаемость страницы с ответом на вопрос, данные ахрефс

Перейти на Semrush FAQ Page →

База знаний от известного SEO-портала. Здесь собрана база с разных разделов, таких как:

  • руководство по SEO для новичков. Самое популярное введение в SEO, которому доверяют миллионы;
  • Учебный центр SEO. Расширьте свои знания с помощью ресурсов SEO для всех уровней квалификации;
  • вебинары по запросу. Изучите современные передовые методы SEO от отраслевых экспертов;
  • практические руководства. Пошаговые инструкции от авторитетного SEO-специалиста по успешному поиску;
  • академия Moz. Повышайте квалификацию и получайте сертификаты с помощью курсов и сертификатов по запросу;
  • SEO вопросы и ответы. Выводы и обсуждения в сообществе SEO, насчитывающем более 500 000 человек.

 База знаний от известного SEO-портала Моз

Посмотрим на трафик такой вопросов-ответов:

Аналитика страницы с вопросами - ответами блога Моз 

185 тысяч пользователей нам показывает Ahrefs. Такое большое количество пользователей собирает база знаний. 

А теперь покажем топ страниц из базы MOZ SEO:

оп страниц из базы MOZ SEO

Перейти к Moz learn FAQ Page →

Ahrefs в SEO открывает массу маркетинговых возможностей за несколько кликов. Это топовый инструмент для поиска отличных идей контента с большим количеством разных данных, возможностью отслеживания конкурентов, ключевых слов, ссылочного профиля и всего что связано с метриками сайтов. 

На сайте есть несколько баз данных. Разберем каждую по порядку.

Сначала возьмем Help Center. Вот так она выглядит:

Хелп центр Ахрефса. ответы на популярные вопросы 

А вот такой трафик приносит:

Сколько пользователей посещает страницу вопрос-ответ ахрефса

Далее смотрим A Beginner’s Guide from Ahrefs. Вот так выглядит тема SEO Basics: Beginner’s Guide to SEO Success:

гайд для начинающих сеошников от ахрефс 

А ниже данные по посещаемости страницы:

Сколько людей учатся у ахрефс. данные по посещаемости страницы обучения для начинающих

Перейти к Ahrefs →

Компания TimeWeb предоставляет дешевый хостинг, облачный VDS / VPS и выделенные серверы в аренду. Продажа SSL-сертификатов, лицензий 1С-Битрикс и готовых шаблонов для сайтов. 

Возьмем раздел FAQ от портала TimeWeb. Вот так он выглядит:

Как выглядит раздел FAQ от портала TimeWeb

А вот такие показатели у него:

Показатели посещаемости страницы вопрос ответ на таймвеб

Перейти к TimeWeb →

Твиттер — социальная сеть, которая представляет собой сеть микроблогов. Пользователи могут отправлять короткие текстовые сообщения, используя SMS, службы мгновенных сообщений и сторонние программы-клиенты. 

Часто задаваемые вопросы Twitter попали в наш список, поскольку они включают в себя приятную персонализацию и простую в использовании функцию поиска.

Часто задаваемые вопросы Twitter 

Перейти к Twitter Help Center →

YouTube — популярный видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов. Основан 14 февраля 2005. 

Страница часто задаваемых вопросов YouTube чистая, свежая, простая в использовании и предоставляет доступ к наиболее часто задаваемым темам «помощи» для пользователей.

Страница часто задаваемых вопросов YouTube

Перейти к YouTube Help →

WhatsApp — проприетарный мессенджер для смартфонов. Позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео и аудио. Клиент работает на платформах Android, BlackBerry OS, BlackBerry 10, iOS, Series 40, Symbian и Windows Phone.

FAQ на Whatsapp яркий, легкий в использовании, и его эффективно классифицировать для быстрого мобильного использования.

FAQ на Whatsapp, как использовать для мобильного 

Перейти к Whatsapp Справочный центр →

Справочный центр Википедии — отличный пример «старой» страницы часто задаваемых вопросов. В нем много текста, он разбит по ключевым темам и имеет широкий доступ ко всем областям поддержки, которые вам могут когда-либо понадобиться.

Справочный центр Википедии

Перейти к Wikipedia Help Contents →

Майкрософт — многонациональная корпорация компьютерных технологий из 124 тыс. работников в 102 странах. Является крупнейшей в мире компанией-производителем программного обеспечения. 

В разделе часто задаваемых вопросов Microsoft используются функции расширенного блока div, чтобы обеспечить более эффективную работу с мобильными устройствами и поддержать быстрый доступ к информации на верхнем уровне без длинной прокрутки.

Раздел часто задаваемых вопросов Microsoft 

Перейти к Microsoft FAQ →

Amazon — один из первых интернет-сервисов, ориентированных на продажу реальных товаров массового спроса, крупнейшая в мире компания по обороту, продающая товары и услуги через Интернет. Компания ведет экспансию на рынки интернет-торговли во всем мире. 

Часто задаваемые вопросы Amazon Web Services функциональны, их легко читать, так как все разделы разбиты на категории.

Часто задаваемые вопросы Amazon Web Services

Перейти к Amazon FAQ → 

Dropbox — это файлообменник и синхронизатор файлов. 

Справка Dropbox имеет раздел часто задаваемых вопросов. Здесь использовали изображения, чтобы побудить пользователя исследовать сайт самостоятельно.

Справка Dropbox: раздел часто задаваемых вопросов

Перейти к Dropbox Справочный центр → 

Справочный центр Pinterest выводит простоту на новый уровень. Дизайн и предоставленная информация четко ориентированы на мобильного пользователя, сочетая визуальные и текстовые составляющие.

Справочный центр Pinterest: как оформлена страница 

Перейти к Pinterest Help →

First Direct — это подразделение розничных банков, базируется на телефонных номерах и в Интернете, HSBC Bank plc. 

Здесь, часто задаваемые вопросы, справочный центр, ресурсы по инструментам и руководствам объединяют в одном месте множество подробных сегментированных руководств и финансовых инструментов. 

Часто задаваемые вопросы, справочный центр и руководства First Direct Help

Перейти к First Direct Help and FAQs →

HipVan — это мебельный магазин в Сингапуре. Компания HipVan предлагает большой выбор разных мебельных моделей.

На странице FAQ вы найдете нужную информацию благодаря обширному ряду вопросов, включающих популярные запросы, общую информацию и вопросы, касающиеся всего процесса покупки — от размещения заказа до доставки, а также возмещения.

Страница FAQ Хипван, мебельного магазина 

Перейти на HipVan FAQ →

Страница часто задаваемых вопросов McDonald’s кажется неформальной, общительной и побуждает людей делиться своими впечатлениями от раздела FAQ, что встречается очень редко.

Страница часто задаваемых вопросов McDonald's

Перейти к McDonald’s FAQ →

Instagram тоже имеет раздел ответы-вопросы. На первый взгляд кажется, что справочный центр Инстаграма можно было оформить и более привлекательно. В конце концов, это творческая платформа. Но после изучения содержание действительно впечатляет.

 Раздел ответы-вопросы в инстаграм

Перейти в справочный центр Instagram →

Этот раздел у Starbucks — совсем не образец креатива. Не стоит черпать вдохновение в дизайне, но для компании, которая делает так много всего, они отлично справились с логическим разделением всех вопросов и размещением их в верхней части страницы.

Раздел вопрос ответ у Starbucks

Перейти Starbucks FAQ Page →

Еще один англоязычный пример в нашем списке, но мимо него пройти просто нельзя. Волшебное королевство Мира Уолта Диснея попросит Фею-крестную ответить на все ваши вопросы.

Креативное оформление факью пейдж на сайте дисней

Перейти к Walt Disney World FAQ →

Модный дом Gucci предоставляет пользователю множество вариантов поиска ответов на его вопросы.

Варианты поиска ответов на сайте Гуччи

Перейти к Gucci FAQ Page →

Раздел FAQ у Nike начинается с панели поиска, а затем переходит в раздел «Быстрая помощь».

Раздел FAQ у Nike 

Перейти к Nike Help →

Итальянский производитель бумаги и дизайнер продукции, основанный в 1997 году. Компания производит и разрабатывает роскошные тетради, а также планировщики, этюдники, кожаные рюкзаки, сумочки, журналы, кошельки, различные аксессуары и канцелярские товары. 

Moleskine размещает свои продукты в качестве заглавного фонового изображения для раздела FAQ. Это отличный способ напомнить людям, почему они здесь, и в конечном итоге побудить их вернуться к покупке.

Страница FAQ на сайте магазина канцелярии 

Перейти к Moleskine FAQ →

База знаний от LPGENERATOR (технологии привлечения клиентов). В нее входят следующие разделы:

  • с чего начать (первые шаги, частые вопросы);
  • редактор страниц (начало работы с редактором, готовые инструменты и виджеты, интеграция внешнего кода, другие вопросы);
  • домены и DNS (начало работы, привязка доменов и настройка DNS, прочее);
  • дополнительные возможности (статистика и аналитика, интеграции, прочее);
  • личный кабинет и список страниц (учетная запись и оповещения, центр оптимизации конверсий, раздел лиды — CRM, контекстная реклама, API, прочее);
  • оплата и тарифы (оплата и цены, корпоративный тариф, партнерская программа).

База знаний от LPGENERATOR 

Перейти к базе знаний LPgenerator →

LinkedIn — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов. В LinkedIn зарегистрировано более 774 миллионов пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран. Сайт представлен на английском, французском, немецком, итальянском, португальском, испанском и русском языках. 

FAQ от известного IT сообщества здесь тоже имеется. 

FAQ от IT сообщества LinkedIn Help 

Перейти к LinkedIn Help →

Adobe Systems — американская компания, которая занимается разработкой программного обеспечения. Все мы знаем о таком продукте как Photoshop,  Illustrator и другие. Adobe имеет огромное комьюнити по всему миру и поэтому тоже сделали свой вариант FAQ Page.

Вариант FAQ Page на сайте адоб

Перейти в справочный центр Adobe →

При разработке страницы часто задаваемых вопросов важно рассмотреть следующие моменты:

  1. Определитесь с целью страницы часто задаваемых вопросов
  2. Запланируйте сохранение часто задаваемых вопросов
  3. Посмотрите за пределы базы данных вашей компании
  4. Структурируйте часто задаваемые вопросы.
  5. Используйте данные для уточнения и улучшения
  6. Не забывайте, что этот блок в первую очередь для людей.

Всего найдено: 541

Здравствуйте. Я задавал вопрос, на который получил ответ № 254895. Если возможно, разъясните, пожалуйста, почему «ваххабит» правильно, а «ваххабист» — нет.

Ответ справочной службы русского языка

Это слово образовано по аналогии со словами, называющими представителей течений ислама: шииты, сунниты, алавиты, хариджиты и др. Иными словами, слово  ваххабиты образовано по продуктивной модели.

Как правильно пишется 2-й или 2-ой?
Я знаю, что этот вопрос уже задавался на Вашем сайте, но найти ответ на него я не смог!!!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 2-й, 2-го.

Вчера вам задавал вопрос по прилагательному «ленин» в отношении фразы «ленин компьютер» (т.е. как ответ на вопрос чей?).
Еще хотелось бы получить уточнение от Вас по поводу вот такой фразы — «синицын хвост». Она тоже пишется с И в суффиксе? Или буква И используется только в прилагательных с именами, а не с нарицательными словами?
Просто очень интересно было бы по этому поводу получить развернутый ответ или ссылку на статью в Интернете об этом.

Ответ справочной службы русского языка

Написание Ы в слове синицын обусловлено наличием согласного Ц (написание в данном случае отражает произношение): синицын, лисицын, царицын. Во всех остальных случаях в суффиксе притяжательного прилагательного пишется И, при этом написание И не зависит от того, образовано ли прилагательное от имени собственного или нарицательного, ср.: мамин, папин, дядюшкин, маменькин, ведьмин; Васин, Ленин, Петин, Наташин; кошкин, кукушкин, ласточкин.

Добрый день! Не раз задавала вам свой вопрос, но так и не получила ответа. А спрашивала я о том, как правильно пишутся женские имена, такие как ЗульфиЯ, ИльсиЯ (Я ударная) и т.д., в дательном падеже. Я работаю секретарём в школе, и с этим вопросом мы столкнулись при заполнении аттестатов. Лично моё мнение, что правильно будет ИльсиЕ, АльфиЕ и т.д. Но учителя русского языка настаивают на окончании ИИ, ссылаясь на орфограмму, изучаемую в 5 классе о склонении существительных на ИЯ. Но мне кажется, что изначально эта орфограмма рассчитана на существительные с безударным окончанием (я по крайней мере не вспомнила ни одного существительного на ИЯ, где Я была бы ударной). Но согласитесь, что такое выражение «Аттестат о среднем (полном) общем образовании выдан Исламовой ЗульфиИ» звучит как-то не по-русски. Объясните, пожалуйста, как же всё-таки нужно писать. Буду вам очень благодарна за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Женские имена на —ия, в которых я безударное, имеют в дательном падеже окончание И: Марии, Лилии, Виктории. Однако личные имена восточного и иного происхождения, оканчивающиеся на ударное я, имеют в дательном падеже окончание Е: Зульфия – Зульфие, Алия – Алие. Это правило изложено в полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» (М., 2006), «Словаре русских личных имен» А. В. Суперанской (М., 2004) и мн. др. источниках.

Здравствуйте!

Я уже задавала этот вопрос, но ответа, к сожалению, не получила.
Не могли бы вы подсказать, как правильно писать это предложение:

Проводимые нами тренинги и семинары состоят из теоретической части, которую читают ведущие специалисты (,) и практики с измерительными приборами и DWDM системами.

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна: придаточное предложение выделяется запятыми с двух сторон. Правильно: DWDM-системами.

Пожалуйста, ответьте, очень нужно. Я уже задавала вопрос, но ответ так и не получила. Как правильно: в г. Каменске-Шахтинском или г. Каменск-Шахтинском, г. Каменска-Шахтинского или г. Каменск-Шахтинского (название города Каменск-Шахтинский). И еще, есть город Белая Калитва, как правильно образовать прилагательное: Белокалитвинский или Белокалитвенский! Жду с нетерпением обоснованого ответа. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно склонение обеих частей названия: Каменска-Шахтинского, в Каменске-Шахтинском. Впрочем, в непринужденной разговорной речи допустимо не склонять первую часть: Каменск-Шахтинского, в Каменск-Шахтинском.

Предпочтительно: белокалитвинский, хотя словари допускают и возможность написания через Е.

Здравствуйте! Я уже задавал вам вопрос, но вы так ни разу и не ответили.
Скажите, пожалуйста, возможно ли одним каким-либо словом назвать жителей одного села, поселка? Например, про учащихся в одном классе мы говорим «одноклассники», про вместе служащих — «сослуживцы» и т.д.
С нетерпением жду вашего ответа. Заранее спасибо.
Тамаз.

Ответ справочной службы русского языка

Жители одного села или поселка — односельчане.

Здравствуйте, уже задавала эти вопросы, попробую еще раз.
1.Какой вариант верный: «Наградить Почетными грамотами следующих студентов: (далее их Ф.И.О)» или «Наградить Почетной грамотой следующих студентов: (далее их Ф.И.О.)»,где можно посмотреть объяснение с точки зрения правил русского языка?
2. В фамилии ШишА (ж. род),при ударении на последний слог склонение имеет место быть, а, если ударение идет как ШИша, возможно ли склонение?

Ответ справочной службы русского языка

1. Лучше: наградить почетными грамотами следующих студентов… (если имеется в виду, что каждому студенту будет вручена грамота).

2. Да, конечно, такую фамилию также нужно склонять.

Добрый день,
я уже задавала этот вопрос. Подскажите, как правильно статус не утвержденных решений или неутвержденных решений.
Большое спасибо. Екатерина

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: статус неутвержденных решений.

Здравствуйте! Помогите определиться с частью речи и количеством «н» в следующем случае: «Предложение ограничен(н)о» (имеется в виду количество оставшегося на складе товара в рекламных объявлениях). Мне кажется, что уместнее написание «нн» (прилагательное со значением «мало»), однако везде пишется с одной буквой «н».

P.S. Добрый совет сотруднику вузу, задававшему недавно вопрос о склонении фамилии студента при выдаче диплома: перед печатью бланка диплома распечатайте макет на обычной бумаге и заверьте подписью студента его согласие на данное склонение его имени, фамилии или отчества — никаких недоразумений и угроз судом вузу не будет. А для перестраховки подписанный лист сохраняйте в личном деле студента)

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, верно: предложение ограниченно, это краткое прилагательное.

Спасибо за дополнение!

Здравствуйте, уважаемые сотрудники портала ГРАМОТА.РУ!
Большое спасибо вам за такое полезное, нужное, увлекательное дело.
Я уже задавала вам вопросы, но так и не дождалась ответа на них. Поэтому задаю повторно свой вопрос: как правильно писать и говорить «кран шаровОй» или «кран шаровЫй»? По работе часто встречаются эти словосочетания и всегда возникает вопрос.
Также не дождалась ответа на свой вопрос, где ставить ударение в слове ТАРТАР в случае названия соуса «Тартар».
Заранее благодарна.

P.S. Может быть, я как-то неправильно задаю свои вопросы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: шаровОй кран, соус тАртар.

Уже задавал вам вопрос, но ответа не получил.
Вопрос такой: нужны ли кавычки в данном случае: «Финал Лиги чемпионов УЕФА 2009 года пройдёт на («)Олимпийском стадионе(«) в Риме»? Все-таки названия стадионов выделяются кавычками, но нужны ли они в данном случае (это олимпийский стадион)?

Ответ справочной службы русского языка

Думаем, лучше в этом случае написать так: …на Олимпийском стадионе в Риме.

Я вопрос задавал, видимо, «утонул» в массе других. Кроме того, обещалось, вроде бы, меня известить, когда ответ будет готов.
Вопрос вот каков: что означает суффикс в слове «духовность»? Я имею ввиду, именно значение. Ну, например, как я уже читал на сайте Грамота.ру, -ин указывает на длинну.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Цитируем «Русскую грамматику»:

Слова, мотивированные относительными отсубстантивными прилагательными (суффиксальными и суффиксально-сложными), обозначают наличие того, что названо в мотивирующей основе прилагательного: инвалидность, плановость, облачность, комплектность; ансамблевость (об исполнении музыкального или драматического произведения, спец.). Существительные, мотивированные отглагольными прилагательными, обозначают склонность или способность к действию, названному в мотивирующей основе прилагательного: всхожесть, текучесть, мылкость, утомляемость, раздражительность.

   Многие слова этого типа имеют также более общее значение «признак, проявляющийся в различной степени и поддающийся измерению»: скорость, влажность, жирность, рентабельность, газоносность, засоренность, результативность, сорность; задымленность, водность (о реках, спец.), обрывность (о нити, спец.), полносборность (спец.), этажность (спец.). Подобные образования могут мотивироваться также связанными опорными компонентами сложных прилагательных: —валентный (двухвалентный, трехвалентный) — валентность, —рядный (однорядный, двухрядный, широкорядный) — рядность (нов. спец.). Существительные этой группы характерны преимущественно для научно-технической терминологии.

   У некоторых слов присутствует вторичное значение «носитель признака», конкретизирующееся применительно к человеку (индивидуальность, знаменитость, бездарность), месту, вместилищу, пространству (плоскость, полость, емкость, выпуклость), поступку (низость, пошлость, крайность, гадость), веществу, продукту (жидкость, копченость), вообще вещи, явлению (редкость, новость), собирательному понятию (юность (молодые люди), наличность (то, что имеется в наличии)).

   Тип продуктивен в различных сферах. Примеры из художественной речи: Эту скромную спокойность, Хитрый смех и хитрый взор (Пушк.); ангельскость его красоты (Цвет.); вся любящесть ее натуры (Цвет.); в грядущести нечеткой (Ахмад.); В своей маленькости и хрупкости (Евтуш.).

Здравствуйте, уважаемая Справка! Уже задавала этот вопрос, но ответа не получила . Ответьте, пожалуйста, если полное наименование учреждения Институт химии ДВО РАН, то , когда в контексте употребляется слово институт, с какой буквы ( прописной или строчной) его писать?
Ruzida.

Ответ справочной службы русского языка

В официальных бумагах слово Институт нужно писать с большой буквы, если оно употреблено в качестве эквивалента полного названия. В остальных случаях слово институт пишется со строчной буквы. 

Здравствуйте, еще раз!
Я уже задавала этот вопрос; мне очень нужно уточнить, какой частью речи является слово ВЕСНОЙ в предложении ЕЖИК ПРОСНУЛСЯ ВЕСНОЙ? Мне кажется, это наречие, т.к. отвечает на вопрос КОГДА.
Права ли я? У нас разошлись мнения с нашим учителем.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Весной в этом предложении, безусловно, является наречием.

Стилистика деловой речи — Л.А. Пекарская 2005

1. Как пишется «заявление» — со строчной или с прописной буквы? Ставить ли после слова «заявление» точку?

В заголовке слово заявление можно писать с прописной или со строчной буквы. Если с прописной (или весь заголовок прописными), то точка в конце заголовка не ставится. Если со строчной, то нужна точка.

Слово заявление — заголовок, характеризующий документ (ср.: Приказ; Должностная инструкция).

1) Весь заголовок может быть написан прописными буквами (если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ), после заголовка по общему правилу точка не ставится:

       Декану исторического факультета

       МГУ

       проф.П. С. Киселеву

       (от) студента 1 курса

        В. В. Соболева

     ЗАЯВЛЕНИЕ

2). Только первая буква заголовка прописная (в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление), также без точки.

       Декану исторического факультета

       МГУ

       проф. П. С. Киселеву

       (от) студента 1 курса

        В. В. Соболева

Заявление

Раньше использовался иной стандарт оформления заявлений:

       Декану исторического факультета

       МГУ

       проф. П. С. Киселеву

       (от) студента 1 курса

        В. В. Соболева

      заявление.

При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство: такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения соответственно нужна).

Итак, допустимо: посередине строки (со строчной или прописной буквы) слово заявление (если со строчной, то ставится точка, если с прописной, то точка не ставится).

Допустимо: 1) тому-то от такого-то…заявление; 2) тому-то такого-то … заявление.

2. Как центрируется «шапка» при написании заявления?

Реквизит «адресат» обычно выравнивается по левому краю, но всегда находится в правой части листа.

3. Как и где писать С уважением Генеральный директор А. А. Иванов, где ставится дата?

Слова С уважением пишутся с прописной буквы, запятая после них не ставится; реквизит «дата» указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа» и печатается от границы левого поля.

4. Как писать почтовый адрес?

При написании почтового адреса должен соблюдаться следующий порядок:

наименование адресата (фамилия, имя, отчество);

название улицы, номер дома, номер квартиры;

название населенного пункта (города, поселка и т.п.);

название области (края, автономного округа, республики);

страна (для международных почтовых отправлений);

почтовый индекс.

Реквизит «Адресат» содержит указание адреса получателя, состоит из наименования организации (в именительном падеже), структурного подразделения организации (также в именительном падеже), должности, фамилии и инициалов адресата в дательном падеже и почтового адреса (при необходимости):

Справочно-информационный портал «Русский язык»,

Раздел «Деловое письмо»,

Ведущим раздела,

123000, Москва,

Малый Сухаревский пер., 11.

При адресовании документа физическому лицу вначале указывается почтовый адрес, затем — инициалы и фамилия получателя.

5. В названии улицы Госпитальный Вал второе слово пишется с прописной или строчной буквы? Нужно ли при указании такого адреса писать слово «улица», или достаточно просто написать Госпитальный вал, дом 10 — по аналогии с Фрунзенской набережной или Измайловским проездом?

С прописной буквы следует писать все слова, кроме родовых терминов (улица, набережная, площадь и т. п.): улица Госпитальный Вал, Фрунзенская набережная. Слово вал не является родовым термином (в отличие от слов улица, набережная).

В разговорной речи допустимо: я живу на Госпитальном Валу / на Пречистенке. Но в официальных документах принято писать названия улиц полностью: улица Госпитальный Вал, 10; ул. Пречистенка, 10. Слова улица, проезд, переулок, набережная, площадь — это «технические» термины, способствующие ориентированию в городском пространстве, они пишутся со строчной.

6. Где писать инициалы: до или после фамилии? Нужны ли пробелы между инициалами?

При адресовании должностному или физическому лицу инициалы указывают перед фамилией: В. В. Иванову, А. А. Петрову.

Инициалы отделяются пробелами, пробел — это признак нового слова.

7. Какие фамилии склоняются, а какие нет?

Склонение фамилий Иванов, Ожегов, Крысин, Лопатин, Бунин, Фонвизин, Грин, Цейтлин, Дарвин. Мужские фамилии на —ов, -ин (русские и заимствованные) склоняются.

Шукшина, Ильина, Петрова, Федорова, Граудина. Женские фамилии на —ина, -ова склоняются. Фамилии типа Смородина, Жемчужина склоняются двояко, в зависимости от склонения мужской фамилии (Людмилы Жемчужины и Людмилы Жемчужиной, Зои Смородины и Зои Смородиной).

Окуджава, Глоба, Щерба, Вайда, Пихоя, Берия. Мужские и женские фамилии на —а, -я неударное склоняются (Павла Глобы, о Джейн Фонде, с Анной Пихоей, о Берии).

Митта, Сковорода, Кваша. Мужские и женские фамилии славянского происхождения на —а ударное склоняются (об Александре Митте, с Григорием Сковородой).

Дюма, Золя, Тома. Мужские и женские фамилии французского происхождения на —а, -я ударные не склоняются (книга Александра Дюма).

Блок, Гафт, Брокгауз, Гашек, Мицкевич, Штирлиц, Даль, Розенталь, Гудзий, Макбет. Мужские фамилии, оканчивающиеся на согласную, безразлично — мягкую или твердую, склоняются (энциклопедия Брокгауза, поэзия Мицкевича, словарь написан Далем). При склонении мужских фамилий с беглой гласной принято оставлять беглую гласную (Иван Заяц — с Иваном Заяцем, об Иване Заяце). Женские фамилии, оканчивающиеся на согласную, не склоняются (к Любови Дмитриевне Блок, воспоминания Надежды Мандельштам).

Черных, Рыжих, Крученых. Мужские и женские фамилии на —ых, -их не склоняются.

Короленко, Довженко, Шевченко, Лукашенко, Петренко. Мужские и женские фамилии на —ко не склоняются.

Фальконе, Гастелло, Живаго Дурново, Ландо, Данте, Кони. Мужские и женские фамилии на —о, -е, -и, -у, -ю, а также на -а с предшествующей гласной не склоняются.

Калакуцкая, Калакуцкий, Белая, Белый, Толстая, Толстой. Мужские и женские фамилии, являющиеся по форме прилагательными, склоняются по модели прилагательных.

8. Как правильно: в Останкине или в Останкино, в Москве или в городе Москва? Как склонять географические названия?

А) Географическое наименование, употребленное с родовыми наименованиями город, село, станция и т.п., выступающее в функции приложения, согласуется с определяемым словом, то есть склоняется, если топоним русского, славянского происхождения или представляет собой давно заимствованное и освоенное наименование.

Правильно: в г. Нижнем Новгороде, в городе Москве, в г. Санкт-Петербурге, в городе Владивостоке.

Географические названия обычно не склоняются в тех случаях, когда род обобщающего нарицательного слова и топонима не совпадают: из города Видное, у села Миронушка, в поселке Всеволод-Вильва; когда внешняя форма названия соответствует форме мн. числа: в городе Великие Луки. Несклоняемость топонима объясняется еще и тем, что для человека, не знающего подлинного названия города, при склонении топонима (в городе Видном) будет трудно восстановить исходную форму (при восстановлении можно думать, что это и Видный, и Видное).

Правильно: в Видном, из Видного, но: в городе Видное, из города Видное; в Великих Луках, но: в городе Великие Луки.

Б) В Переделкино или в Переделкине?

Топонимы славянского происхождения на -о (-е) традиционно склоняются: в Останкине, в Переделкине, в Косове, в Новокосине. За последние десятилетия появилась устойчивая тенденция не изменять исходной формы названия населенных пунктов, если они употреблены в качестве приложения, вместе с родовым наименованием: в районе Останкино, в микрорайоне Люблино, в городе Иваново, в микрорайоне Новокосино, в городе Косово. При употреблении без родового слова (город, село и под.) нормативны обе формы — как склоняемая, так и несклоняемая: в Останкино — в Останкине, в Иваново — в Иванове, в Новокосино — в Новокосине, в Косово — в Косове.

Правильно: в городе Пушкино, в городе Иваново, в городе Косово, но: в Пушкине, в Иванове, в Косово.

Не склоняются такие топонимы, если выступают в функции приложения, в особенности, когда род географического названия и обобщающего нарицательного слова не совпадает, то есть со словами жен. р. деревня, станция, станица и под., со словами м. р. центр (в горняцком центре Соколово), порт (в порту Ванино).

Геграфические названия на -ов (-ев), -ово (-ево), -ин, -ино (-ыно) имеют в творительном падеже окончание -ом, например: Львов — Львовом, Канев — Каневом, Крюково — Крюковом, Камышин — Камышином, Марьино — Марьином, Голицыно — Голицыном.

(В отличие от названий городов русские фамилии на -ин (-ын) и на -ов (-ев) имеют в творительном падеже единственного числа окончание -ым, ср.: Пушкин (фамилия) — Пушкиным и Пушкин (город) — Пушкином; Александров (фамилия) — Александровым и Александров (город) — Александровом).

В) В Камне-Каширском, в городе Камень-Каширском?

Если сложносоставной топоним представляет собой русское или давно освоенное название, в косвенных падежных формах его первая часть должна склоняться: из Камня-Каширского, в Переславле-Залесском, в Могилеве-Подольском, в Ростове-на-Дону. То же в сочетании с родовым термином: в городе Петропавловске-Камчатском, в городе Ростове-на-Дону.

Все топонимы, у которых первая часть названия имеет морфологическую примету среднего рода, охвачены тенденцией к неизменяемости: из Ликино-Дулева, в Лосино-Островском, в Соболево-на-Камчатке.

Правильно: в Камне-Каширском, из Переславля-Залесского, в городе Могилеве-Подольском, но: в Ликино-Дулеве, у города Соболево-на-Камчатке.

Г) В Республике Германия, в Республике Чехии?

Официальные названия республик согласуются со словом республика, если имеют форму женского рода, оканчивающуюся на -ия и -ея: Правительство Республики Кореи, в Республике Швейцарии. Исключение составляет несклоняемое название Германия в сочетании со словом республика: в Федеративной Республике Германия.

Названия республик не согласуются, если имеют форму мужского рода или форму женского рода, оканчивающуюся на -а и без окончания: в Республике Ливан, в республике Саха, в Республике Куба, договор с республикой Беларусь.

Правильно: с Республикой Беларусь, из Республики Чехии, но: в Федеративной Республике Германия.

Д) В городе Вашингтон или в городе Вашингтоне?

Иноязычные названия, оканчивающиеся на согласный, обычно не склоняются в функции приложения:

в городе Вашингтон, в городе Луисвилл, в городе Мобеж, в г. Ниамет, в провинции Зядинь, близ города Мэнстон.

Е) В Осаке или в Осака?

Выделяются следующие типы иноязычных географических наименований: на -а; -о и -е; на -и, -ы; на согласный.

Некоторые освоенные названия на -а склоняются: Бухара, Чита, Анкара. Не склоняются многосложные географические названия итальянского и испанского происхождения: в Сантьяго-де-Куба, от Пола-де-Лена, из Сантьяго-де-Компостела; не склоняются французские топонимы с наконечным окончанием: Гра, Спа, Ле-Дора. Названия с наконечным окончанием склоняются: в Тулузе, Женеве, Лозанне; обнаруживают тенденцию к несклоняемости японские названия на -а: в Осака. Также не склоняются финские и эстонские географические названия: Сиргала, Иотуса, Кунда. Абхазские и грузинские названия обычно не склоняются. Но названия курортов: в Пицунде, в Гагарах, из Гадаут.

Топонимы на -о и -е не склоняются в русском литературном языке: в Осло, Токио, Бордо, Мехико, Сантьяго Кале, Гродно, Вильно, Ковно.

Большую тенденцию к склоняемости имеют топонимы на -ы: в Катовицах, Фивах, Татрах, Каннах, Чебоксарах. Обычно не склоняются названия на -и: из Чили, Тбилиси, Нагасаки, Сухуми.

Топонимы на согласный обычно склоняются при условии, что название не употреблено в функции приложения: в городе Мантасас, в 70 километрах от Мантасаса. От указанной группы отступают латиноамериканские названия на —ос: в Фуэнтос. Не склоняются сложные наименования типа Пер-Лашез, Майн-Милл, Пуэрто-Монт. Не склоняются сложносоставные наименования со второй частью -стрит, -сквер, -парк, -палас: по Элвин-стрит, на Юнион-сквер, в зале Фридрих-штадт-палас, в Энмор-парк.

Ж) Во Франфурте-на-Майне или во Франкфурт-на-Майне?

Первая часть сложносоставных иноязычных топонимов, как правило, не склоняется: в Алма-Ате, под Буэнос-Айресом, из Йошкар-Олы. Исключение — первая часть в конструкции «топоним на реке»: во Франкфурте-на-Майне, к Шведту-на-Одере, из Стратфорда-на-Эвоне.

Если любое иноязычное сложносоставное название употреблено в функции приложения с нарицательными словами типа город, местечко, столица, порт и т.п., оно и во второй части оставляется в неизменяемой форме: в городе Санта-Крус, в боливийской столице Ла-Паса.

  • Часто используемые как пишется слитно или раздельно
  • Часто посещаемый как пишется
  • Частица то как пишется с местоимениями
  • Части сочинения для начальной школы
  • Части рассказа вступление кульминация