Чарушин страшный рассказ викторина

Тема: е. чарушин страшный рассказ цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения е. чарушина страшный рассказ задачи: формировать умение

Тема: Е. Чарушин «Страшный
рассказ»

Цель
урока:

познакомить учащихся с содержанием
произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ»

Задачи:

·   Формировать умение отвечать на вопросы учителя по
содержанию прочитанного;

·       
Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.

·       
Воспитывать гуманное отношения к животным, к родной природе.

Формирование
УУД:

Предметные
умения: познакомить с творчеством  Е. Чарушина; продолжить развивать навык
выразительного, осознанного чтения, расширять и обогащать словарь читателя,
развивать речь и мышления учащихся, умение участвовать в диалоге.
Развивать
умение работать с текстом.

Метапредметные
УУД
(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Познавательные
УУД:

1. Извлекать
информацию, представленную в различных формах (рассказ учителя, текст,
иллюстрация).

2.
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.
Ориентироваться на развороте учебника.

4.
Находить ответы на вопросы в тексте.

Коммуникативные
УУД:

1.
Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2.Оформлять свои
мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого отрывка текста.

Формулировать ответы на вопросы.

Уметь воспринимать на слух
художественное произведение.

Принимать участие в диалоге, общей
беседе, выполняя правила речевого поведения.

Регулятивные
УУД:

1.
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2.
Учиться высказывать своё предположение.

Личностные
УУД:

1. Проявление
интереса к уроку литературного чтения;
формирование ценностного отношения 
к полученным знаниям (бережное  отношение к природе).

Ход 
урока:

1.Мотивация
к учебной деятельности

— Мне
очень приятно видеть в ваших глазках искорки любознательности. Я чувствую, что
вы готовы меня слушать и слышать. Я желаю вам, чтобы радостное и творческое состояние
не покидало вас в течение всего урока.

2.
Проверка домашнего задания

-С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? М.
Пришвина «Ребята и утята». У вас на столах лежат сигнальные карточки. Я буду
задавать вопрос, а вы показывать ответ. (Да и Нет)

Вопросы:

1.     События в рассказе «Ребята и утята» происходили зимой —

2.     Ребята закидали ребят шапками +

3.     Утят было 7 –

4.     Утка бросила утят и улетела –

5.     Ребята отпустили утят +

-Откройте учебники на стр.134 и зачитайте
последнюю строчку. И мы скажем до свидания рассказу М.Пришвина «Ребята и
утята».

3.Актуализация
опорных знаний, постановка целей урока, определение темы.

Мы продолжаем работу по разделу О
братьях наших меньших. Посмотрите на обложки книг и прочитайте их названия.
Прочитайте автора, который написал эти произведения. (Слайд 1,2)

Е.И. Чарушин родился 29 октября
1901 года в г. Вятке (сейчас это город Киров). Мать с детства прививала
маленькому Жене любовь к животным. Он вместе с мамой выкармливал уток, цыплят,
индюшат, ухаживал за ними, лечил птицу с перебитым крылом, ухаживал за своим
любимым трёхногим псом Бобкой и, живя в деревенском доме, мечтал даже
воспитывать жирафа. Так проходило его детство.

-Откройте учебники на стр.136. и прочитайте
как Е. Чарушин назвал свой рассказ.

-Какая будет тема нашего урока?
(Слайд3)

— Предположите, о чём будет это
произведение.

-Для того, чтобы
проверить и уточнить свои предположения мы прочитаем этот рассказ.

 4. Изучение
нового материала.

Первичное
знакомство с произведением.
Чтение рассказа учителем и обучающимися.

-Подтвердились ли наши предположения?

 «Чтение
вслух с остановками
».

После прочтения
каждого абзаца, задаю вопросы по содержанию текста.

1)-Как звали
мальчиков?

-Где они жили?

-Почему мальчики
остались одни?

 2) -Что сделали мальчики, когда
стемнело?

  — Большие
они или маленькие? Какие слова это подтверждают? (Сами умылись, сами
разделись, легли спать в свои постельки)

3) -Кто по стене может ползать?

4) -Прочитайте
разговор мальчиков.

Этот абзац отличается
от других. Это диалог. Кто главный герой диалога?

— О чём говорили дети?

— На самом деле им было страшно?

Словарная
работа (по ходу чтения):

5)- Что такое сени? (Показываю
изображение сеней. СЕНИ – помещение между жилой частью дома и крыльцом в
деревенских избах.) Ударение.

-Что услышали
мальчики?

5.Физкультминутка:

6. Продолжение
работы  по теме урока

6)- Почему мальчики спрятались?

-Почему же детям было страшно? (Они
не знали, кто топает)

— И вам, наверное, тоже было
страшно. Ведь автор не сообщает нам, кто шлепает по комнате. И все мы ожидаем
что-то страшное, ужасное.

-Какой вопрос хочется задать
автору? (Кто напугал мальчиков?)

7,8) Прочитайте про себя
дальше, найдите ответ на поставленный вопрос.

— Кто испугал ребят? (Ёжик)

— Кто из вас видел ежа? (Показываю
изображение ежа)

— Что вы знаете о ежах?

— Чем полезны ежи?

— Перечитайте момент, когда пришли
папа с мамой.

Прочитаем вслух
цепочкой
.
Чтение двух абзацев цепочкой с остановками.

Да это ёжик!

Как мы будем
читать это предложение?

Выберите варианты:

Радость, грусть,
испуг, удивление, злость, облегчение

— Для чего ёжик забрался в дом? Где
настоящий дом ежа? Будет ли ежу удобно жить в городской квартире? Почему?

(Дикие звери и
птицы чувствуют неуютно себя в квартире. Им нужен лес. Только голодных и раненых
животных можно взять домой, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно
отпустить)

— Почему ёж навестил ребят ночью? 
(Ночной житель)

Как папа с мамой
отнеслись к испугу мальчиков? Стали ли они смеяться над ними? Почему?

— Как бы вы поступили с ежом?

Прочитаем, как же поступили с ежом
мальчики.

— Какие непонятные слова
встретились?

Словарная работа ЧУЛАН – помещение
в доме, служащее кладовой. Показываю картинку чулана

Чтение теста вслух
с остановками до конца

 прочитай текст до конца.

— Как поступили с ежом мальчики?

— Почему его уже потом никто не
боялся?

Работа с текстом
после прочтения:

Проблемный вопрос: — Как вы
считаете, Петя и Шура смелые или трусливые? (Они храбрятся, не показывают
страх).

Домашнее
задание (Слайд 4)

— Как Шура и Петя уговаривают себя
не бояться?
–Вернемся
к их разговору, отметьте его. Дома вам нужно будет перечитать рассказ и приготовить
чтение диалога по ролям. Но прежде определим:

ТОН – спокойный или взволнованный

ТЕМП – быстро, медленно или не
спеша

ГРОМКОСТЬ – тихо или громко

7. Итог урока. 
Рефлексия деятельности на уроке.

-Как называется рассказ, который мы
сегодня прочитали?

-Кто автор?

-Кто
главные герои?

-Кто напугал мальчиков?

Рефлексия

Тема
урока:

Е.Чарушин  «Страшный рассказ». Составление плана по опорным словам. Урок 1.

Тип урока: урок
открытия нового знания

Цель урока:
познакомить
учащихся с творчеством Е.Чарушина , развивать навыки выразительного чтения,
учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их, прививать любовь к
природе, приучать бережно относиться  ней.

Задачи урока:

·        
учить определять жанр
произведения.

·        
учить составлять план
рассказа.

Планируемые результаты урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

.

·        
знать
произведения о животных русских писателей и поэтов

·        
прогнозировать
содержание текста по заголовку

·        
определять
последовательность событий

·        
составлять
 план художественного текста

.

·        
в
совместной деятельности определять тему и цель урока;

·        
работать
в паре

·        
ориентироваться
в тексте

·        
оценивать
свою работу по критериям

·        
проявлять 
интерес  к чтению произведений о животных.

·        
осознавать
, что необходимо проявлять заботу о животных.

Ход урока

Содержание
деятельности учителя

Содержание
деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Создает
условия для прогнозирования перед знакомством с произведением. Предлагает
рассмотреть выставку книг Е.Чарушина и  определить, о чем писал автор.

Рассматривают
выставку книг, обсуждают. Делают вывод о том, что автор писал рассказы о
животных и природе.

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает
рассмотреть обложку книги Е.Чарушина «Страшный рассказ», предположить, о чем
будет произведение.

Предлагает
уч-ся рассказать , что они знают о ежах.

.Предлагает
прочитать название произведения на с. 136  учебника и предположить , почему
оно так называется.

Рассматривают
обложку. Рассуждают о том, что в произведении  пойдёт речь о еже.

Высказываются
о ежах.

Читают
название и высказывают предположение о сюжете.

Организация познавательной деятельности

Предлагает
прочитать тему урока и вопросы к тексту. В совместной деятельности поставить
цель урока и составить план работы на уроке.

Предлагает
прослушать рассказ, определить чувства и настроение, которое возникнет после
слушания текста. Читает произведение.

После
слушания предлагает поделиться, какие чувства возникли во время слушания.

Организует
словарную работу : сени, чулан, клеть.

Организует
выборочное чтение.

Учитель
предлагает прочитать  начало рассказа , спрашивает, какие слова автора
указывают на то, что должно произойти нечто страшное.

Предлагает
прочитать , как мальчики уговаривали себя не бояться, спрашивает, как надо читать
эти слова: тихо или громко, с опаской, удивленно, весело , с испугом в
голосе.

Предлагает
прочитать описание обстановки в комнате и сказать, что произошло на самом
деле.

Предлагает
объяснить, действительно ли рассказ является страшным.

Предлагает
определить жанр произведения в паре.

Предлагает
назвать основные события рассказа. Определить , на сколько частей его можно
разделить. Определить основную мысль каждой части. В результате беседы на
доске появляется алгоритм по составлению плана.

Создает
условия для  работы с текстом,  по созданию плана на основе опорных слов  в
парах..

Создает
условие для проверки плана. (образец на доске).

.

.

Читают
тему урока: «Страшный рассказ» Е.Чарушин..

Формулируют
цель урока .План фиксируется на доске.

Обсуждают,
что будут знать и уметь в конце урока.

Слушают
рассказ. Высказываются о прочитанном произведении.

Находят
определения слов в словаре. Объясняют их значение.

Находят
нужный отрывок,  зачитывают его.

Читают
начало рассказа, называют слова и выражения , предвещающие , что должно
произойти что-то очень страшное.

  
Определяют интонацию для чтения: тихо, с испугом в голосе.

Читают
отрывок, выражают свои чувства.

.
Объясняют смысл названия рассказа ,записывают ответы на вопросы

в
РТ с.45

Обсуждают
в парах жанр произведения, высказывают свое мнение. Доказывают, что
произведение Е. Чарушина является рассказом.

Перечисляют
основные события. Определяют количество частей. Проговаривают алгоритм
создания плана.

Алгоритм
на доске:

Раздели
текст на законченные по смыслу части.

Определи
основную мысль каждой части.

Озаглавь
каждую часть текста.

Работают
 в парах. Находят в тексте опорные слова и записывают план в РТ с 45.

Проверяют
получившийся план с образцом.

Рефлексия деятельности

Создает
условия для проведения педагогической диагностики – нацеливает на выполнение
самостоятельной работы .

(Приложение
1)

Предлагает
выбрать и продолжить любое предложение:

На
уроке я узнал…

Я
похвалил себя на этом уроке за…

После
урока мне захотелось…

Сегодня
я сумел…

Предлагает
ответить на вопросы:

Какой
рассказ прочитали?

Кто
его автор?

Чему
учит рассказ?

Предлагает
определить , какие умения формировались на уроке.

Предлагает
домашнее задание на выбор.

1.Нарисовать рисунок к рассказу.

2 Прочитать рассказ с 136-138.

3.Написать сообщение о ежах.

 Оценивают
результаты деятельности на уроке: выполняют самостоятельно работу, проверяют
по эталону, оценивают по критериям.

 Делают
вывод об успешности или неуспешности деятельности. Выявляют причины
успешности или неуспешности.

Учащиеся
высказываются .

Учащиеся
отвечают на вопросы.

Называют
умения определять смысл названия произведения, составлять план на основе
опорных слов.

Выслушивают
домашнее задание. При необходимости задают вопросы, уточняют.

Укажи цифрами  пункты
плана  в соответствии с текстом.

Старшие
друзья.

Рядом со школой открылся
детский сад. Школьники готовили для малышей подарки.

Девочки сшили платья для
кукол. Мальчики сделали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками.

Первого мая в садике был
утренник. Малыши были рады гостям и подаркам.

o   
Школьники готовили детям подарки.

o   
Малыши были рады.

o   
Открылся детский сад.

Литературное чтение2 «А» классМуниципальное бюджетное общеобразовательное уч...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Литературное чтение2 «А» классМуниципальное бюджетное общеобразовательное уч

    Описание слайда:

    Литературное чтение
    2 «А» класс
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №52»

  • 2 слайд

    Чарушин страшный рассказ викторина

  • 3 слайд

    “Чтение без размышления – пустое занятие.”

    Описание слайда:

    “Чтение без размышления – пустое занятие.”

  • 4 слайд

    на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

    Описание слайда:

    на – на – на – во дворе растет сосна;
    но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
    ан – ан – ан – собери свой чемодан;
    ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

    Речевая разминка

  • 5 слайд

    Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята»

    Описание слайда:

    Михаил Михайлович Пришвин
    «Ребята и утята»

  • 6 слайд

    Как называют человека, который пишет рассказы? ПисательКак называют человека

    Описание слайда:

    Как называют человека, который пишет рассказы?

    Писатель
    Как называют человека, который пишет картины?
    Художник

  • 7 слайд

    Чарушин

  • 8 слайд

    Чарушин Евгений Иванович 11 ноября 1901 г. – 18 февраля 1965 г.

    Описание слайда:

    Чарушин Евгений Иванович

    11 ноября 1901 г. – 18 февраля 1965 г.

  • 9 слайд

    На стр. 136 прочитайте название произведения.«Страшный рассказ» Евгений Ивано

    Описание слайда:

    На стр. 136 прочитайте название произведения.
    «Страшный рассказ» Евгений Иванович Чарушин

  • 10 слайд

    Какие задачи мы для себя поставим на урок?Познакомиться с произведением Е.Чар

    Описание слайда:

    Какие задачи мы для себя поставим на урок?
    Познакомиться с произведением Е.Чарушина «Страшный рассказ»;
    Познакомиться со сведениями из биографии Е. И. Чарушина;

    Учиться правильно и выразительно читать его произведение «Страшный рассказ»;
    Проанализировать новое произведение.

  • 11 слайд

    Чарушин страшный рассказ викторина

  • 12 слайд

    Много лет назад (в 1901г.) в старинном городе Вятке, а по-нынешнему Кирове, ж

    Описание слайда:

    Много лет назад (в 1901г.) в старинном городе Вятке, а по-нынешнему Кирове, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой. На день рождения отец подарил ему книги о природе –“Атлас птиц в картинках”, “Приключения юного натуралиста в Южной Америке”.Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя великим путешественником, знаменитым учёным и бесстрашным предводителем индейцев. Ни одного дня мальчик не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса.

  • 13 слайд

    Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творче

    Описание слайда:

    Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве. Ему замечательно удавались портреты, и живописные, и словесные. В 1922 году Чарушин поступил в в Ленинградскую Академию художеств, которую он закончил в 1926 году по живописному факультету. Тогда же он познакомился с С.Маршаком, В. Бианки, Б.Житковым, сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В.Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С.Маршака.

  • 14 слайд

    В 1930 году вышел первый его рассказ, который назывался “Щур”. Уже первые про

    Описание слайда:

    В 1930 году вышел первый его рассказ, который назывался “Щур”. Уже первые произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист, т.е. художник, изображающий животных.
    Произведения, созданные писателем, объединяются в циклы- “Про Томку”, “Никита и его друзья” и т.д. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей. Евгений Иванович с равным искусством владел словом, карандашом и кистью.

  • 15 слайд

    1. Детские годы Евгения Ивановича Чарушина. 2. Евгений Иванович Чарушин-худож

    Описание слайда:

    1. Детские годы Евгения Ивановича Чарушина.
    2. Евгений Иванович Чарушин-художник.
    3. Произведения Евгения Ивановича Чарушина .

  • 16 слайд

    Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; не страшно

    Описание слайда:

    Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; не страшно; не боялся; кто-то топает; закрылись с головой; прижались друг к другу; пришли родители; зажгли; ёжик.

  • 17 слайд

    Словарная работаСени –помещение между жилой частью дома и крыльцом. Чулан –

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Сени –помещение между жилой частью дома и крыльцом.
    Чулан – помещение в доме, служащее кладовой.
    Клеть – кладовая при избе.

  • 18 слайд

    Это кто в траве шуршит И забавно так фырчит, Весь в иголках, не возьмёшь? Кто

    Описание слайда:

    Это кто в траве шуршит
    И забавно так фырчит,
    Весь в иголках, не возьмёшь?
    Кто же это, дети?

  • 19 слайд

    Чарушин страшный рассказ викторина

  • 20 слайд

    Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном? Поче

    Описание слайда:

    Понравился рассказ?
    Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном?
    Почему автор назвал рассказ страшным?
    В какой момент вы волновались?
    Кто главные герои этого рассказа?
    Кого испугались мальчики?
    Как вы думаете, прочитанное произведение сказка или рассказ?

  • 21 слайд

    Словарная работаРассказ – повествование об отдельном событии из жизни человек

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Рассказ – повествование об отдельном событии из жизни человека.
    Сказка – занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.

  • 22 слайд

    1.Прочитайте, с чего начинается рассказ. Почему мальчики были одни дома? 2.Чт

    Описание слайда:

    1.Прочитайте, с чего начинается рассказ. Почему мальчики были одни дома?

    2.Что сказано про мальчиков в начале рассказа? Зачитайте.

    3.Подберите слова для описания их характера.
    4.Что напугало детей? Найдите эти строки.
    5.Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться?
    6.Какие чувства испытывали мальчики, когда слышали звуки за дверью?
    7.Какое из этих чувств испытывали мальчики в самый напряженный момент?
    8.Мальчикам было страшно? Они показывали друг другу, что они боятся?
    9.Изменилось ли настроение мальчиков, когда пришли родители?
    10.Боялись ли мальчики топота и пыхтения по ночам потом? Почему?

  • 23 слайд

    Чарушин страшный рассказ викторина

  • 24 слайд

    1.Остаться в четырёх стенах. (остались одни) 2.У ст

    Описание слайда:

    1.Остаться в четырёх стенах. (остались одни)
    2.У страха глаза велики. (преувеличивать)
    3.Сердце в пятки ушло. (испугались)
    4.В мгновение ока. (быстро)
    5.Не верить своим глазам. (удивление).

  • 25 слайд

    Как называется рассказ, который мы читали на уроке?Кто его автор?Почему автор

    Описание слайда:

    Как называется рассказ, который мы читали на уроке?
    Кто его автор?
    Почему автор назвал рассказ именно так?
    Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему. Вот если бы вы были писателем, то как бы вы озаглавили рассказ?
    Почему ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето?
    Какими мальчики показаны в конце рассказа?
    Почему рассказ, где главные герои мальчики помещен в разделе
    “О братьях наших меньших”?
    Чему учит рассказ?
    Почему нужно беречь животных и природу?

  • 26 слайд

    Евгений Иванович Чарушин на этот вопрос ответил так: “Входи в мир природы! Бу

    Описание слайда:

    Евгений Иванович Чарушин на этот вопрос ответил так: “Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные — это наша родная природа. Оберегать и любить их — это значит любить и беречь свою Родину”.

  • 27 слайд

    Чарушин страшный рассказ викторина

  • 28 слайд

    Домашнее задание к следующему урокуПодготовить рассказ о еже. Это может быть

    Описание слайда:

    Домашнее задание к следующему уроку
    Подготовить рассказ о еже. Это может быть история из вашей жизни, а может быть кем-то рассказанная. Если таких историй нет, то читаете рассказы о ежах.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Цель:Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся представлений о биографии Е.И. Чарушина и его произведении «Страшный рассказ». Развивающая: помочь осознать ценность изучаемого материала; содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст). Продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся; Воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к природе, животным. Задачи:развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом; развивать навыки осознанного, выразительного чтения;формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Страшный рассказ. Е. Чарушин.

Похожие материалы

  • Технологическая карта по теме: Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

  • Презентация по литературному чтению на тему » Ф.И. Тютчев Весенняя гроза.» (3 класс)

  • Конспект по литературному чтению на тему «Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. «(3 класс)

  • Конспект по литературному чтению на тему » Весенняя гроза» Ф. Тютчев.»(3 класс)

  • Презентация по литературному чтению на тему » С Есенин С добрым утром!» (3 класс)

  • Конспект по литературному чтению на тему «2 урок Особый взгляд поэта на мир. С.Есенин С добрым утром! «(3 класс)

  • Конспект по литературному чтению на тему «1 урок Сергей Есенин «С добрым утром!» «(3 класс)

  • Конспект по литературному чтению на тему » С. Есенин. Сыплет черёмуха….В. Борисов — Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы»(3 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457995 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

МДОУ детский сад № 1 комбинированного вида

г.о. Власиха Московской бласти

Конспект

художественно-речевой деятельности по теме

«Знакомство с творчеством 

 Евгения Ивановича  Чарушина-Литературная гостиная»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила материал:  Донченко Екатерина Сергеевна

2021 г.

Вид  : Литературный досуг    

Название : «Друг детей и зверей»

Возрастная группа:  для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование интереса детей к книгам, к произведениям детской литературы.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о мире живой природы, воспитывать бережное отношение к животным. Познакомить   с творчеством Е.И. Чарушина, его творческой манерой; воспитывать интерес к творчеству Чарушина, желание подражать ему в своей самостоятельной изобразительной деятельности;
  2. Обогащать лексический запас детей. (За счет слов: густая, заквохтала, растопырила, как в зеркальце, чулан, фыркает, пыжится и др.);
  3. Совершенствовать звуковую культуру речи: артикуляционный аппарат, дикцию, интонационную выразительность. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  4. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок;
  5. Закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники. Учить пользоваться вопросительной и восклицательной интонацией;  

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций и книг Е.И. Чарушина.

Словесные: беседа по теме, чтение стихов, загадок, рассказы Е.И. Чарушина.

Практические: ремонт книг.

Здоровьесберегающие: физминутка, движения на развитие общей моторики, пальчиковая гимнастика.

ИКТ: презентация с иллюстрациями Чарушина

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательно-исследовательская — формировать представление о творчестве Е.И. Чарушина.

2. Социально-коммуникативная — приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Воспитывать бережное отношение к книге.

3. Художественно-эстетическая — развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности изображённых на иллюстрациях животных.

4. Приобщение к художественной литературе – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текста. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Пополнять литературный багаж детей.

Предварительная работа: Чтение рассказов Е.И. Чарушина. Рассматривание иллюстраций Е.М. Рачёва, Ю. А. Васнецова, В.Г. Сутеева  в книгах, чтение рассказов о природе и о животных, беседа по их содержанию.

(Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) – иллюстрировал и оформлял

русские народные сказки, песенки, потешки, а также книги известных

детских авторов: В. Бианки, К. Чуковского, С. Маршака. Его по праву называют художником русской сказки. «Три медведя», «Конек-Горбунок», «Теремок» и многие другие. Фантастические, сказочные пейзажи основаны на впечатлениях от настоящей русской природы. Птицы и звери у художника обретают повадки, подмеченные им в реальной действительности)

(Евгений Михайлович Рачев (1906 – 1997) – заслуженный деятель искусств РСФСР, советский художник –анималист. С 1930 года начал сотрудничать с различными детскими издательствами в качестве художника-иллюстратора. Своей специализацией он избрал русские народные сказки, русскую прозу и басни. В 1936 году рисунки Рачева увидели в «Детгизе» и пригласили в Москву. Начиная с 1960 года стал главным художником в издательстве «Малыш» и оставался им около двадцати лет. Художник всегда помнил о своем маленьком зрителе и старался, чтобы его рисунки были понятны ребенку.

Над значительной частью своих книг Евгений Михайлович работал вместе со своей женой Лидией Ивановной Рачевой (1923-2011)

(Владимир Григорьевич Сутеев (1903- 1993) – С 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований. Поступил на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. Еще во время учебы примкнул к экспериментально-производственной группе мультипликаторов. С 1936 года- на киностудии «Союзмультфильм». С 1947 года работал в «Детгизе». Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари. Сам Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

Материал и атрибуты: Авторские рассказы и иллюстрации Е.И. Чарушина , книги — сборники «Зверята», «Кто как живет», «Вот они какие», «Про Томку», «Про сороку», «Большие и маленькие», «Про зайчат», «Пищик», рассказ «Лисята». Портрет автора, картина» Лиса с лисятами»; альбомные листы с нарисованным медведем, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход мероприятия

  1. Организационный этап (мотивационный):

Приветственное слово ведущего: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне! Доброе утро!

Вы любите отгадывать сказки? Тогда послушайте одну и дайте мне ответ:

 Знает все и учит всех,

 Кто с ней знаком — тех ждет успех!

 Но чтобы с нею подружиться,

 Нужно грамоте учиться.

Ведущая: Что же это? (ответы детей)

                  Верно, это книга! Скажите, ребята, вы любите, когда вам читают? Есть ли у вас любимые книги?  (ответы детей).

        Я очень люблю читать про животных. Мне интересно знать, как живут животные, чем занимаются.  А вам нравится слушать рассказы о животных? (ответы детей).

Да , этот мир полон чудес! Вот послушайте ещё такую загадку:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит … (ответы детей)

Вот сегодня поговорим о одном таком рассказчике, сказочнике и художнике, который очень любит природу (растения, животных), видит  ее красоту и нам –слушателям пытается через рассказы и иллюстрации  поведать об этом, поделиться с нами своими знаниями, наблюдениями, раскрыть некоторые тайны природы, например, рассказывают о жизни и особенностях  поведения некоторых животных.

  1. Основной этап (практический):

Приглашая всех вас в нашу Литературную гостиную. Посмотрите на эту замечательную   выставку книг. Какие они красивые, яркие! И у каждой книги есть свой наряд. Кто вспомнит, как называется наряд у книги?(Обложка)  Кто знает, как ещё называются рисунки и картинки?(Иллюстрации) Посмотрите внимательно на иллюстрации выставленных книг и скажите, на какую тему подобрана выставка? (на тему о животных) Это книги Е. И. Чарушина.

Но сначала, давайте познакомимся с жизнью Е. И. Чарушина , его биографией. 

(презентация) Евгений Иванович Чарушин (1901 – 1965) – родился в Вятке, в семье главного губернского архитектора. С детства рисовал, обучаемый отцом. С 1927 года начал работу в Детском отделе Госиздата, художественным редактором которого был Владимир Лебедев. Лебедев принял Чарушина и помог ему сформировать его личный стиль, связанный с изображением животных. Первой книгой, иллюстрированной Чарушиным, был рассказ В. Бианки «Мурзук». В 1930 году, при участии и помощи С. Я. Маршака, начал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. Иллюстрировал собственные книги: «Волчишко и другие» (1931 г., «Никита и его друзья» (главный герой-сын автора) (1938 г., «Про Томку» (1957). В его творчестве познавательные цели органически сочетаются с задачами воспитания этического сознания и любви к природе (этими же чертами отмечена и проза самого Чарушина). В течение многих лет иллюстрировал книги Чуковского, Маршака, Пришвина, Бианки и др. детских писателей. Писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей о зверях, птицах, об охоте, о детях. Его иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на многих международных выставках в Лондоне, Париже.

Динамическая пауза.

  Давайте на время превратимся в лесных зверей. (Дети встают в круг, идут по кругу друг за другом, изображая животных: «медведь» идет вперевалочку, «заяц» прыгает, «лисичка» бежит по кругу на носочках и «виляя хвостиком» и т.д.).

Воспитатель: Дети, мы говорили, что Е.  И. Чарушин рисовал иллюстрации к произведениям других писателей. Давайте рассмотрим несколько иллюстраций. (Демонстрируются иллюстрации к произведениям В. Бианки «Мурзик», К. Чуковского «Цыпленок», К. Ушинского «Бишка», С. Маршака «Деки в клетке»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами  читали разные рассказы Е. И. Чарушина. Сейчас в нашей литературной гостиной состоится конкурс знатоков произведений Е. Чарушина. (Детям задаются вопросы по произведениям. После ответа на вопрос на экран выводится картинка –ответ)

Викторина:

1) Что за страшный зверь спрыгнул на голову охотнику Никите Ивановичу? (Кошка Маруська; «Кошка Маруська»);

2)Долго выбирал себе Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал? (Щенка Томку; «Томка»);

3)Кого испугались Шура и Петя в своём дачном домике у самого леса? (ёжика; «Страшный рассказ»);

4)Как сорока добывала себе еду-добычу в лесу? (Сорока стрекотала, например: ««Вижу! Я тебя вижу! Вот он где!» или ««Я всё вижу! Отдай!» «Я вижу! Вижу! Вот он где!»; «Про сороку»)

5) Кого испугался Никита? (сороченка в кустах; «Никита-охотник»)

6) Что облизал Женя? (Женя ходил в высунутым языком зимой  всегда и однажды  лизнул дверную медную ручку;  «Глупый мальчик»)

7) Как звали говорящего ворона? (Яша; «Яша»)

Ребята, ну вы меня  и удивили! Как хорошо вы знаете произведения Е. Чарушина! А ещё хочу вас сказать, что давайте будем беречь нашу планету, траву, цветы, деревья, животных! Давайте ценить эту красоту. Если ни мы – люди, то кто тогда будет заботиться о нашей планете и ее обитателях. Ведь именно это хотел нам сказать в своих замечательных произведениях Е. Чарушин.

  1. Заключительный этап (итоговый)

На этом наша литературная гостиная заканчивается. Мы с вами уже знаем, что Евгений Иванович Чарушин был очень добрый, понимал и любил животных. Евгений Иванович был другом природы, другом зверей. И свою доброту Чарушин отразил не только в рассказах, но и в рисунках. У нас находятся книги с произведениями Е. И. Чарушина, а также книги других авторов, которые иллюстрировал Е. И. Чарушин. Также, размещены ваши рисунки к произведениям Е. И. Чарушина. Вы можете ещё раз пройти посмотреть выставку. А потом сядем за столы и побываем в роли иллюстраторов . Занимайте места- и нарисуйте любого персонажа, который вам понравился из произведений Евгений Иванович Чарушин. Это может быть или птица или зверь(животные) или человек.

(Дети работают ; на столе альбомные листочки, цветные карандаши)

Рефлексия (высказать свое мнение):

С каким автором мы сегодня свами познакомились? Чем запомнилось? (ответы детей). Давайте покажем свои рисунки и разместим их на нашу выставку.

На этом наше занятие заканчивается!  

Спасибо вам большое! Вы очень постарались!

____________________________________________________________________________

Список используемых источников

1 ХРЕСТОМАТИИ ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА + СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ.

2 Хрестоматия по детской литературе УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ Составители: Анна Львовна Табенкина
Мария Константиновна Боголюбская, 1988г.

3 ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ детей дошкольного возраста Пособие для воспитателей

4 Е.И. Чарушин , Рассказы

5 Глоцер В.: Мир Евгения Чарушина (рецензия на книгу Э. Кузнецова «Звери и птицы Евгения Чарушина»).Источник: http://charushin.lit-info.ru/charushin/articles/glocer-mir-evgeniya-charushina.htm

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                        ФИО учителя: Савушкина Т.П.

Школа: 104                                                                                                                     ФИ студента: Чигинцева А. 

Класс: 2 «м»                                                                                                     ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 314                                                                                                        

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ» 

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с творчеством Е. Чарушина; развитие навыков выразительного, беглого чтения; создание условий для умения делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствование воспитанию любви к природе, к животным. 

Планируемые результаты Предметные:

-продолжить формирование правильной читательской деятельность;

-совершенствовать умения осознанно, правильно читать вслух;

-совершенствовать приемы выразительного чтения;                                                                                            

Личностные: 

-продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;

-воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения;

-воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»

Тип урока: «открытие» нового знания 

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, 2 класс, 2 часть, «Перспектива», стр.97-99; презентация к уроку, печатный материал

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопреде ления к

деятельнос ти

Словесный

разъяснение 

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Николаевна и сегодня, урок литературного чтения проведу у вас я.

-Я хочу начать урок с изречения Д.Дидро-французкого писателя, философа:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» 

-Как понимаете высказывание?  

-На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить

Приветствуют учителя, друг друга.

— Если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор. 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.

Актуализация знаний и

мотивация

Практический: задание на соотнесение;

Словесный: объяснение, беседа;

Наглядный ребус

6 мин

Выполните         работу         в         паре:         соедините         фамилию         автора         и         его произведение:

С. Чёрный – «Отважный пингвинёнок»  

С. Михалков – «Ребята и утята»

Г. Снегирёв – «Жеребёнок»

М. Пришвин – «Мой щенок»  

-Посмотрите на экран. У кого не так?

  • Молодцы, ребята. Я вижу, что вы помните произведения и авторов, которых изучали. А сегодня мы с вами познакомимся с творчеством еще одного автора.  

-Посмотрите на слайд. Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки — ни одной.

-Почему я именно эту загадку вам предложила?

-Хорошо

-Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который очень любил животных, наблюдал за ними, писал произведения и бережно к ним относился.

-Его фамилию вы узнаете, если разгадаете ребус.  

-Верно, Е. Чарушин

-Какое произведение мы будем изучать, вы узнаете, если откроете стр. 97 в учебнике. Какое название там дано?

Соединяют:

-С. Черный – «Жеребёнок»  С. Михалков – «Мой щенок»

 Г. Снегирёв – «Отважный пингвинёнок»

М. Пришвин — «Ребята и

утята»

-Сверяют с экраном

 -Ёжик

— Мы будем изучать произведение, героем которого будет ёжик

  • Чарушин

«Страшный рассказ»

П: анализ объектов с целью выделения признаков(сущес твенных, несущественных)

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия. 

III.

Постановк а учебной задачи Словесный – беседа.

1 мин

-Хорошо. Назовите тему сегодняшнего урока.

-Поставьте цель своей деятельности на уроке.

  • Творчество Евгения Чарушина и знакомство с произведением «Страшный рассказ»
  • Познакомиться с творчеством Евгения

Чарушина и произведением

«Страшный рассказ»

П:         подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание 

IV.

Открытие нового

знания

Словесный – рассказ

учителя,

беседа;

Практически

й –

подчеркиван

ие

непонятных слов;

Наглядный – тест

в учебнике. 

16 мин

-Какие произведения автора вы уже читали?  

— Сейчас вы узнаете подробнее об Евгении Ивановиче Чарушине.

     Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много разъезжал, нередко брал с собой сынишку и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю.    

     Детство Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей. Ему замечательно удавались портреты, и живописные, и словесные. После окончания Ленинградской Академии Художеств Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В.В. Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамина-Сибиряка.

      В 1930 году вышел его первый рассказ. Уже первые произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист, т. е. художник, изображающий животных. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей.

      С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью.

  • Прочитайте название рассказа.
  • Было ли вам когда-нибудь страшно?

-Попробуйте предположить, о чем будет рассказ.

-Верны ли ваши предположения вы узнаете, если прочтете рассказ.

  • Давайте ослушаем произведение Е. Чарушина, которое называется «Страшный рассказ». Возьмите карандаш и отмечайте слова, которые при чтении вам будут не понятны.
  • Как вы думаете, прочитанное произведение сказка или рассказ?

-Понравился рассказ?

-Кого испугались мальчики?

-Посмотрите на иллюстрацию на доске.  

Еж — это маленький ночной хищник. В его колючей шкурке почти 16 тысяч иголок.

Отвечают на вопрос -Слушают биографию Е. Чарушина

— «Страшный рассказ»

-…

-Предполагают

-Слушают образец чтения

-Рассказ

-Да

-Ёжика

-Смотрят иллюстрацию

П: смысловое чтение, построение речевого

высказывания

П: смысловое чтение как осмысление смысла чтения.  

К: восприятие текстов художественного стиля.  

П: анализ с целью выделения существенных признаков.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

V.

Первичное закреплени

е

Словесный

– беседа. 

2 мин

-Почему же мальчики испугались ежа?

-Как звали мальчиков?

-Где они жили?

-Почему они остались дома одни?

-Что они делали, когда остались одни?

-Какие звуки они услышали?

-Как они отреагировали на эти звуки?

-Рассказали они родителям, что случилось?

-Кого нашли родители?

-Чем они угостили ежика?

-Боялись ли его мальчики потом?  

-Почему? 

Физминутка

-…

-Шура и Петя

-На даче

-Потому что мама и папа ушли в гости -Они легли в свои постельки

-Они услышали, что кто-то ползает и шуршит

-…

-Да

-Ёжика

-Молоком и кусок мяса

-Нет

-Потому, что он оказался

добрым и безобидным

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации 

VI.

Самостояте льная

работа с

самопровер кой

Словесный

разъяснение

;

Практическ ий –

составление плана; Наглядный

демонстрац ия

слайда;

Частично- поисковый

– составление плана.

10 мин

  • Ребята, вам дома нужно будет пересказать эту сказку.  

-Как вы думаете, чтобы это стало легче, что нужно сделать?

-Правильно.

  • Как вы думаете, на сколько частей можно разделить рассказ?
  • Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.

-Все следим, я в любой момент могу остановить читающего и назначить другого. Будьте внимательными.

-Читаем 1 часть.

(Назначаю читающего) -Как мы можем ее озаглавить?

(Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Хорошо.

  1. часть читаем по ролям.

-За автора читает …

-За Шуру …

-За Петю…

-С какой интонацией будем читать диалог мальчиков?

-Почему?  

-Хорошо, как озаглавим?  

(Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Отлично.

  1. часть читайте про себя. Обсудите в парах, как можно озаглавить ее.

(Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Отлично.

  1. часть.  

-Читает … Следим внимательно!

-Ваши предложения?

(Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Умнички!

  1. часть. Читает …

-Как озаглавим?  

-Молодцы!

-6 часть. Читает…

-Как же мы озаглавим эту часть?

-Хорошо, давайте прочитаем, что у нас получилось.

-Хорошо, молодцы

-Данный план поможет Вам, хорошо подготовиться к пересказу этого рассказа.

-Теперь самостоятельно про себя читаем еще раз рассказ внимательно.

 -Разделить текст на части и составить план

-На 6

-Читают и озаглавливают:  

-Мальчики остались одни.

-С интонацией испуга

-…  

-Странные звуки.

        -Предполагают         варианты

заглавия  

-Испуганные дети.

        -Предлагают         свои

предложения

-Родители вернулись.

-Неожиданная находка.

-Ежик остался на даче.

-Активно слушают учителя

-Читают

П: анализ объектов с

выделением сущх  признаков;

П: осмысленное чтение худож.

текста

П:         поиск         и выделение необходимой

информации

Р: планирование своих действий в соответ. с

задачей  

П:         осознанное построение речевого

высказывания

П: осмысленно читают худож Т

П: осуществляют синтез

VII.

Включение в систему знаний,

повторение

Словесный – беседа.

2 мин

-Как называется рассказ, который мы читали на уроке?

-Кто его автор?

-Почему автор назвал рассказ именно так?

-Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему?

-Почему ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето? -Чему учит рассказ? Почему нужно беречь животных?

-Запишите домашнее задание: пересказ текста по плану

— «Страшный рассказ»

-Евгений Иванович

Чарушин

-…

-…

-…

-…

-Записывают домашнее задание

П:         построение рассуждения;

осуществление

синтеза;

П: анализ объектов с

выделением сущх признаков;

VIII.

Рефлексия деятельнос ти 

Словесный

разъяснение

;

2 мин

Что нового вы узнали?  

-Что запомнили?  

— Что смогли сделать?  

-Что понравилось на уроке?  

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? 

-…

-…

-…

-…

-…

П:         построение речевого

высказывания

        П:         построение

рассуждения

Р: осуществление итогового контроля

  • Чарушин рассказы про зверей и птиц читать
  • Чарушин рассказы о природе 4 класс
  • Чарушин рассказы о животных слушать
  • Чарушин рассказы о животных краткое содержание
  • Чарушин рассказы кот епифан и другие рассказы