Чарушин страшный рассказ текст распечатать полностью

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 42-50.укм школа россиираздел о братьях наших меньших1. дополни выставку книгами,

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших»

1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Дополним выставку книгами:

  1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
  2. Г. Балл «Желтячок»
  3. Б. Заходер «Русачок»
  4. В. Сутеев «Мешок яблок»
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Б. Житков «Мангуста»
  7. М. Пришвин «Изобретатель»

2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Дорога к озеру.
  2. Встреча с мальчишками.
  3. Укор взрослого.
  4. Счастливого пути, утята!

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Объясни, почему рассказ так называется.

Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Мальчики одни.
  2. Легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Пришли папа с мамой.

3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

План рассказа про Алёшу по рисункам

  1. Появление хулигана или собаки.
  2. Испуг малышей.
  3. Появление Алёши.
  4. Изгнание хулигана или собаки.

6. Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

А мальчик Алёша стал героем двора.

Пишем статью в школьную стенгазету.

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

План статьи в стенгазету для 2 класса

  1. Зима — суровое время года.
  2. Долг каждого человека.
  3. Как помочь лосям.
  4. Как помочь птицам.
  5. Вывод-заключение.

Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Соотнеси авторов произведений и названия.

«Страшный рассказ» — Е. Чарушин

«Кошкин щенок» — В. Берестов

«Ребята и утята» — М. Пришвин

«Храбрый утёнок» — Б. Житков

«Музыкант», «Сова» — В. Бианки

Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

То есть, всеми перечисленными качествами.

1

Доброе утро!

В ЮАР пожарные три дня тушили пожар в зданиях парламента (они находятся в Кейптауне и были построены в конце XIX века) – есть подозрение, что это был поджог. В новостях из Северного полушария тоже не без огня:

  • Крупные города Казахстана охвачены протестами. В Алматы сгорели несколько полицейских автомобилей. Президент дважды обращался к народу.
  • YouTube потребовал от ЛГБТ-блогера, живущего в США, удалить видео по требованию Роскомнадзора.
  • В Беларуси задержали друзей жителя Речицы, умершего в милиции в новогоднюю ночь.
  • В США за сутки выявлено больше миллиона новых случаев COVID-19.

Протесты в Казахстане

Во вторник протесты охватили почти все крупные города Казахстана, включая столицу Нур-Султан и крупнейший город Алматы. Несмотря на то, что утром правительственная комиссия удовлетворила требования протестующих, пообещав вернуть прежние цены на сжиженный газ, протесты продолжились и приобрели политическую окраску. В Нур-Султане многотысячная толпа прошла колонной по городу, скандируя: «Старик, уходи!» Во всех городах полиция задерживает известных активистов, но далеко не везде такие активисты есть – протест не имеет лидеров.

Президент страны Касым-Жомарт Токаев дважды обращался к народу: сначала просил не «поддаваться на провокации» (то есть не политизировать протест), а потом сказал, что власть все равно не падет, то есть протестовать бесполезно.

Вечером во вторник начались столкновения между демонстрантами и полицией, в Алматы протестующие поджигали полицейские машины, из которых в них кидали светошумовые гранаты и распространяли слезоточивый газ. В травмпунктах Алматы – сотни пострадавших. Интернет-мессенджеры по всей стране перестали работать, некоторые новостные сайты блокируются. В Мангистауской области и городе Алматы до 19 января введено чрезвычайное положение и комендантский час. Ближе к утру президент Касым-Жомарт Токаев принял отставку правительства и назначил и.о. премьера первого вице-премьера Алихана Смаилова.

Россия на каникулах

  • YouTube потребовал от блогера Феликса Глюкмана, живущего в США, удалить видео 2019 года «Как я понял, что я гей». Видеохостинг сослался на письмо от Роскомнадзора и пригрозил блокировкой контента в случае неудаления.
  • В Кемерове освободили из СИЗО местного правозащитника Дмитрия Камынина, сидевшего там по уголовному делу о хранении наркотиков, но на выходе задержали снова – уже по уголовному делу о вымогательстве. Родные Камынина называют оба дела сфальсифицированными. «Его просто хотят посадить», – сказала журналистам его мать.
  • Подробный рассказ о пытках в омской ИК-7 читайте здесь.

Вокруг света

  • В белорусском городе Речице в день похорон 27-летнего Дмитрия Усхопова, умершего в милиции в новогоднюю ночь, задержали четверых его друзей. Белорусский Следственный комитет позже заявил, что у двух задержанных знакомых Усхопова нашли килограмм марихуаны. О самом Усхопове правоохранительные органы говорят, что он был страшно пьян (4,3 промилле) и что при нем был пакетик с марихуаной. Теперь погибшего пытаются обвинить в распространении наркотиков.
  • В Чехии бывшего военного Мартина Сукупа приговорили к 21 году тюрьмы за участие в боях на Донбассе на стороне сепаратистов. Приговор был вынесен заочно – Сукуп так и остался в неподконтрольной украинскому правительству части Донбасса.
  • Суд в Канаде обязал Иран выплатить 107 млн долларов семьям погибших пассажиров украинского «Боинга», сбитого стражами Исламской революции в январе 2020 года после вылета из Тегерана. Около половины пассажиров самолета были канадцами.
  • В США суд присяжных признал виновной в обмане инвесторов основательницу компании Theranos Элизабет Холмс. Ей грозит до 20 лет тюрьмы и штраф до миллиона долларов. Компания разрабатывала простой прибор для анализа крови и – не сумев его придумать – продолжала собирать инвестиции, подделывая отчеты об испытаниях.

Хроники пандемии

Российский оперативный штаб зафиксировал минимальный за полгода прирост новых случаев COVID-19 – до 15 903 за сутки (официальная суточная смертность при этом не падает – 834 человека за день).

В США зарегистрирован рекордный суточный прирост – более миллиона новых случаев за сутки; загруженность больниц приближается к худшим показателям прошлого года, массовость заражений приводит к тому, что работать просто некому. Во Франции нашли новый штамм коронавируса с большим числом мутаций, но данных о его заразности и зловредности пока нет.

Китай за месяц до начала зимней Олимпиады полностью запечатал «олимпийский пузырь» и закрыл на карантин еще один город-миллионник. В столице Индии на предстоящих выходных объявлен полный локдаун.

Вот большое интервью с биологом Ириной Якутенко, в котором она подводит итоги двух лет пандемии и объясняет, когда она закончится (спойлер: никогда).

Шесть ссылок

  • Полузабытое. Рассказ об исторических романах врача Григория Альтшуллера (большую часть жизни он прожил в эмиграции, романы об эпохе Петра I выходили в США). Или эссе Евгения Берковича о попытке Томаса Манна оправдать Первую мировую войну.
  • Советско-российское. Отрывок из книги антрополога Вадима Михайлина «Бобер, выдыхай! Заметки о советском анекдоте и об источниках анекдотической традиции» (изд-во НЛО) – об источниках зооморфных сюжетов советских анекдотов. Или интервью Бориса Дубина 2002 года – из книги «Смысловая вертикаль жизни. Книга интервью о российской политике и культуре 1990–2000-х» (Изд-во Ивана Лимбаха).
  • Коронавирусное. Подробный ответ на вопрос, действительно ли патогены (в том числе нынешний коронавирус) со временем становятся добрее к людям. Или расследование «Холода» о том, почему в России продолжают лечить COVID-19 плазмой крови, хотя ВОЗ выступает против.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

  • Чарушин рисунки детские к рассказам о животных
  • Чарушин рисунок к рассказу волчишко
  • Чарушин рассказы список названий
  • Чарушин страшный рассказ главные герои
  • Чарушин рассказы про томку читательский дневник 2 класс