Чарушин страшный рассказ текст читать полностью весь

Евгений иванович чарушин как мальчик женя научился говорить букву р как мальчик женя научился говорить букву р мальчик женя не

Евгений Иванович Чарушин

Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

ФотоФото

КАК МАЛЬЧИК ЖЕНЯ НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ БУКВУ «Р»

Мальчик Женя не умел говорить букву «р».

Ему говорят:

— Ну-ка, Женя, скажи: «пароход».

А он говорит: «палоход».

— Скажи: «таракан».

А Женя говорит: «талакан».

— Скажи: «рыба».

А он говорит: «лыба».

Все ребята во дворе над ним смеялись.

Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить.

Тогда Женя обиделся и залез на крышу.

Там на дворе стоял маленький домик, невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет.

Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула:

— Крррааа!..

Фото

Женя тоже каркнул — только получилось: «клллааа».

А ворона посмотрела на него, наклонила набок голову, прищёлкнула клювом и давай выговаривать на разные лады:

— Каррр, краа, кррр, ррра, ррра.

У Жени получается: «клавла, кллл, клклкл».

Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил.

У него и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо у него получилось.

— Крррррррраааа!

Так хорошо «ррр» получается, словно куча камней по камушкам в разные стороны раскатывается: «ррррр».

Обрадовался Женя и полез с крыши.

Торопится, лезет и всё время каркает, чтобы не забыть, как «р» выговаривается.

Лез, лез и свалился с крыши, да крыша-то банная, баня невысокая, и в куст смородины он упал — не ушибся.

Встал Женя, побежал к ребятам, смеётся, радуется и кричит:

— Я «рры» научился говорить!

— А ну, — говорят ребята, — скажи нам что-нибудь.

Женя думал, думал и сказал:

— Паверрррррр.

Это Женя хотел сказать «Павел», да спутал.

Вот как обрадовался!

Фото
Фото

ГЛУПЫЙ МАЛЬЧИШКА

Жил-был Женя — очень глупый мальчишка. Он всё лизал. Ест за обедом второе — ножик полижет. Ведь можно обрезаться. Начнёт красками раскрашивать картинки — кисточку сунет в рот. Ведь можно отравиться: краски бывают ядовитые. Ест сладкое и потихоньку всю тарелку вылижет языком — ну прямо как собачонка!

Он и на улице всё лизал и сосал.

Увидит сосульку — и хвать её в рот. А когда пошёл снег, Женя так и ходил с высунутым языком по улице. Идёт и ждёт, когда ему на язык упадёт снежинка.

Совсем глупый этот Женя!

Однажды был очень сильный мороз. Всё заиндевело на улице. Деревья, и кусты, и заборы, и дома.

Всё кругом белое.

Женя пошёл гулять. Вот он погулял. Вот пошёл обратно.

Взобрался на крыльцо и видит: медная ручка у двери тоже заиндевела — стала белая-белая, точно сахарная.

Женя высунул язык и лизнул эту ручку. А язык у него и прилип.

Примёрз.

Хочет Женя его отодрать — языку больно. Хочет зареветь, да разве с высунутым языком заревёшь?

Стоит Женя согнувшись у двери, носом в дверь упёрся  и мычит.

Прибежали ребята — Женины приятели. Спрашивают: — Ты что, Женя, делаешь? Чего стоишь?

А глупый Женя и ответить не может — стоит и мычит. Ребята испугались, побежали к дворнику Егору Ивановичу, кричат ему:

— Егор Иванович! Егор Иванович! Женя языком прилип!

Фото

Егор Иванович сразу догадался, схватил скорее чайник с тёплой водой и побежал к Жене. И стал лить воду на медную ручку. Лил, лил, всю воду вылил из чайника …

Ручка согрелась, и язык отлип.

С тех пор Женя уж ничего больше не лижет.

Фото
Фото

СТРАШНЫЙ РАССКАЗ

Папа и мама были в гостях. А Петя и Шура легли спать. Они летом жили на даче, недалеко от леса.

Стемнело. Ни папы, ни мамы нет.

В комнате темно. И в темноте слышно, как кто-то ползает по стене, шуршит. Может, таракан, а может, кто и другой…

Шура и говорит:

— Ой! Мне совсем и не страшно.

— Мне тоже не страшно,- отвечает Петя.

— Мы вора не боимся,-говорит Шура.

— А его здесь и нет,-отвечает Петя.

— Крокодил к нам тоже не придёт, — сказал Шура.

— И тигр не придёт, — говорит Петя.

И только Шура хотел сказать, что и медведь к ним не придёт, как вдруг они слышат — около двери кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… топ… топ…

— Ой! -говорит Петя Шуре.- Ты не пыхчи.

— Я не пыхтю, — отвечает Шура Пете.

Папа и мама пришли, открыли дверь, зажгли лампу. Петя и Шура всё им и рассказали, что кто-то ходит и ногами топает.

Начали искать по всем комнатам, по всем углам, и вдруг вдоль стены кто-то как прошмыгнёт. Смотрят — да это ёж! Он, наверное, из леса забрался к ним. Хотели его взять в руки, а он не дается. Свернулся в клубок, колючками колет, похрюкивает.

Фото

Тогда дали ёжику молока в блюдце и кусок мяса.

А потом все заснули.

Этот ёжик так и жил с ребятами целый месяц на даче. И пыхтел и ногами топал по ночам, но никто уж его не боялся!

Фото
Фото

ТОМКА

Петя надел халат, папины очки, взял игрушечную дудочку и сказал:

— Вот теперь я доктор. Буду Томку лечить.

А Томка -это щенок.

Вышел Петя из комнаты, закрыл дверь. А потом постучался. Это будто доктор пришёл. Потом утёрся полотенцем-так доктора делают. И говорит щенку Томке:

— Здравствуйте, молодой человек. Вы опять хвораете, я вижу. Что же у вас болит?

А щенок Томка ему ничего не отвечает. Хвостиком виляет. Не умеет говорить.

— Ложитесь, молодой человек, — говорит доктор Петя. -Я вас выслушаю.

Доктор повернул Томку пузом кверху, приставил к животу дудочку и слушает. А Томка -хвать его за ухо!

— Ты чего кусаешься! -закричал Петя, — Лежи! Ведь я же доктор!

Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку карандаш-градусник.

А Томка не хочет мерить температуру. Барахтается.

Тогда доктор говорит больному:

— Теперь, пожалуйста, откройте рот и скажите «а-а-а». И высуньте язык. Наверное, у вас ангина.

Не желает высовывать язык Томка. «А» тоже не говорит. Только повизгивает.

— Пропишу вам лекарство, — говорит доктор Петя.- И вот вам зубная щётка. Вы, я вижу, не любите чистить зубы.

А Томка как ухватит зубную щетку! Как вырвется от Пети! Утащил щётку и разгрыз.

Фото

Совсем не умеет Томка играть в больного.

Фото

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших»

1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Дополним выставку книгами:

  1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
  2. Г. Балл «Желтячок»
  3. Б. Заходер «Русачок»
  4. В. Сутеев «Мешок яблок»
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Б. Житков «Мангуста»
  7. М. Пришвин «Изобретатель»

2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Дорога к озеру.
  2. Встреча с мальчишками.
  3. Укор взрослого.
  4. Счастливого пути, утята!

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Объясни, почему рассказ так называется.

Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Мальчики одни.
  2. Легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Пришли папа с мамой.

3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

План рассказа про Алёшу по рисункам

  1. Появление хулигана или собаки.
  2. Испуг малышей.
  3. Появление Алёши.
  4. Изгнание хулигана или собаки.

6. Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

А мальчик Алёша стал героем двора.

Пишем статью в школьную стенгазету.

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

План статьи в стенгазету для 2 класса

  1. Зима — суровое время года.
  2. Долг каждого человека.
  3. Как помочь лосям.
  4. Как помочь птицам.
  5. Вывод-заключение.

Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Соотнеси авторов произведений и названия.

«Страшный рассказ» — Е. Чарушин

«Кошкин щенок» — В. Берестов

«Ребята и утята» — М. Пришвин

«Храбрый утёнок» — Б. Житков

«Музыкант», «Сова» — В. Бианки

Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

То есть, всеми перечисленными качествами.

1

Доброе утро!

В ЮАР пожарные три дня тушили пожар в зданиях парламента (они находятся в Кейптауне и были построены в конце XIX века) – есть подозрение, что это был поджог. В новостях из Северного полушария тоже не без огня:

  • Крупные города Казахстана охвачены протестами. В Алматы сгорели несколько полицейских автомобилей. Президент дважды обращался к народу.
  • YouTube потребовал от ЛГБТ-блогера, живущего в США, удалить видео по требованию Роскомнадзора.
  • В Беларуси задержали друзей жителя Речицы, умершего в милиции в новогоднюю ночь.
  • В США за сутки выявлено больше миллиона новых случаев COVID-19.

Протесты в Казахстане

Во вторник протесты охватили почти все крупные города Казахстана, включая столицу Нур-Султан и крупнейший город Алматы. Несмотря на то, что утром правительственная комиссия удовлетворила требования протестующих, пообещав вернуть прежние цены на сжиженный газ, протесты продолжились и приобрели политическую окраску. В Нур-Султане многотысячная толпа прошла колонной по городу, скандируя: «Старик, уходи!» Во всех городах полиция задерживает известных активистов, но далеко не везде такие активисты есть – протест не имеет лидеров.

Президент страны Касым-Жомарт Токаев дважды обращался к народу: сначала просил не «поддаваться на провокации» (то есть не политизировать протест), а потом сказал, что власть все равно не падет, то есть протестовать бесполезно.

Вечером во вторник начались столкновения между демонстрантами и полицией, в Алматы протестующие поджигали полицейские машины, из которых в них кидали светошумовые гранаты и распространяли слезоточивый газ. В травмпунктах Алматы – сотни пострадавших. Интернет-мессенджеры по всей стране перестали работать, некоторые новостные сайты блокируются. В Мангистауской области и городе Алматы до 19 января введено чрезвычайное положение и комендантский час. Ближе к утру президент Касым-Жомарт Токаев принял отставку правительства и назначил и.о. премьера первого вице-премьера Алихана Смаилова.

Россия на каникулах

  • YouTube потребовал от блогера Феликса Глюкмана, живущего в США, удалить видео 2019 года «Как я понял, что я гей». Видеохостинг сослался на письмо от Роскомнадзора и пригрозил блокировкой контента в случае неудаления.
  • В Кемерове освободили из СИЗО местного правозащитника Дмитрия Камынина, сидевшего там по уголовному делу о хранении наркотиков, но на выходе задержали снова – уже по уголовному делу о вымогательстве. Родные Камынина называют оба дела сфальсифицированными. «Его просто хотят посадить», – сказала журналистам его мать.
  • Подробный рассказ о пытках в омской ИК-7 читайте здесь.

Вокруг света

  • В белорусском городе Речице в день похорон 27-летнего Дмитрия Усхопова, умершего в милиции в новогоднюю ночь, задержали четверых его друзей. Белорусский Следственный комитет позже заявил, что у двух задержанных знакомых Усхопова нашли килограмм марихуаны. О самом Усхопове правоохранительные органы говорят, что он был страшно пьян (4,3 промилле) и что при нем был пакетик с марихуаной. Теперь погибшего пытаются обвинить в распространении наркотиков.
  • В Чехии бывшего военного Мартина Сукупа приговорили к 21 году тюрьмы за участие в боях на Донбассе на стороне сепаратистов. Приговор был вынесен заочно – Сукуп так и остался в неподконтрольной украинскому правительству части Донбасса.
  • Суд в Канаде обязал Иран выплатить 107 млн долларов семьям погибших пассажиров украинского «Боинга», сбитого стражами Исламской революции в январе 2020 года после вылета из Тегерана. Около половины пассажиров самолета были канадцами.
  • В США суд присяжных признал виновной в обмане инвесторов основательницу компании Theranos Элизабет Холмс. Ей грозит до 20 лет тюрьмы и штраф до миллиона долларов. Компания разрабатывала простой прибор для анализа крови и – не сумев его придумать – продолжала собирать инвестиции, подделывая отчеты об испытаниях.

Хроники пандемии

Российский оперативный штаб зафиксировал минимальный за полгода прирост новых случаев COVID-19 – до 15 903 за сутки (официальная суточная смертность при этом не падает – 834 человека за день).

В США зарегистрирован рекордный суточный прирост – более миллиона новых случаев за сутки; загруженность больниц приближается к худшим показателям прошлого года, массовость заражений приводит к тому, что работать просто некому. Во Франции нашли новый штамм коронавируса с большим числом мутаций, но данных о его заразности и зловредности пока нет.

Китай за месяц до начала зимней Олимпиады полностью запечатал «олимпийский пузырь» и закрыл на карантин еще один город-миллионник. В столице Индии на предстоящих выходных объявлен полный локдаун.

Вот большое интервью с биологом Ириной Якутенко, в котором она подводит итоги двух лет пандемии и объясняет, когда она закончится (спойлер: никогда).

Шесть ссылок

  • Полузабытое. Рассказ об исторических романах врача Григория Альтшуллера (большую часть жизни он прожил в эмиграции, романы об эпохе Петра I выходили в США). Или эссе Евгения Берковича о попытке Томаса Манна оправдать Первую мировую войну.
  • Советско-российское. Отрывок из книги антрополога Вадима Михайлина «Бобер, выдыхай! Заметки о советском анекдоте и об источниках анекдотической традиции» (изд-во НЛО) – об источниках зооморфных сюжетов советских анекдотов. Или интервью Бориса Дубина 2002 года – из книги «Смысловая вертикаль жизни. Книга интервью о российской политике и культуре 1990–2000-х» (Изд-во Ивана Лимбаха).
  • Коронавирусное. Подробный ответ на вопрос, действительно ли патогены (в том числе нынешний коронавирус) со временем становятся добрее к людям. Или расследование «Холода» о том, почему в России продолжают лечить COVID-19 плазмой крови, хотя ВОЗ выступает против.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Доброе утро!

    Сборная России по хоккею сыграла официальный матч в форме с надписью «СССР». Вне машины времени новости такие:

    • Дочь Навального получила за отца премию Сахарова.
    • Участников «земельных протестов» в Ингушетии приговорили к срокам от 7,5 до 9 лет.
    • Российский суд раскрыл информацию о поставках продовольствия российским военным на востоке Украины, разбирая дело о взятке.
    • Россиянин Вадим Красиков приговорен к пожизненному заключению за убийство Зелимхана Хангошвили в Берлине.

    Российское околополитическое

    • Даша Навальная получила за отца премию Европарламента имени Сахарова. Вот полный текст ее выступления, в котором она жестко критикует Европу за «прагматичное отношение к России» и многолетнюю политику умиротворения Путина. Директор Сахаровского центра в Москве Сергей Лукашевский называет вручение сахаровской премии Навальному знаком того, что у России есть потенциал сопротивления, а значит – и надежда на будущее.
    • Глава Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин в интервью «Аргументам и фактам» снова обвинил Запад в отравлении Навального: «Операция с блогером в роли «сакральной жертвы» не удалась. Сегодня в разведсообществе США и стран ЕС вынуждены признавать, что интерес населения к «берлинскому пациенту» неуклонно снижается. Скажу больше – ему уже ищут замену в качестве эмблемы российского протеста». Жаль, не назвал кандидатов.
    • Госдума одобрила в первом чтении законопроект, позволяющий вводить персональные санкции против всех иностранцев за «нарушение прав россиян». Это частичное расширение «закона Димы Яковлева». Санкции предусматривают запрет на въезд в Россию, арест активов и запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями.
    • В Екатеринбурге запущена петиция с требованием убрать барельеф Сталина с Дома офицеров в центре города. Барельеф восстановили в ходе реставрации (правда, полностью восстановить скульптурную группу, на которой был этот барельеф, реставраторы поленились – ограничились одним Сталиным).
    • В Москве решено установить памятник главе МЧС Евгению Зиничеву, загадочно погибшему недалеко от Норильска в сентябре этого года.
    • Издание «Протокол» рассказывает, как министр промышленности и торговли Денис Мантуров скупает с помощью своей 86-летней матери отели и другое имущество в Геленджике. В Москве у семьи Мантурова тоже есть отель.

    Российская уголовщина

    • Кисловодский горсуд на выездном заседании в Ессентуках приговорил к срокам от 7,5 лет до 9 лет колонии общего режима обвиняемых по делу о протестах в Ингушетии против изменения административной границы с Чечней. Большинство приговоренных провели в СИЗО больше двух с половиной лет. Всех их признали виновными в организации насилия в отношении силовиков, двоих объявили создателями «экстремистской организации», а остальных – ее участниками. Здесь ход следствия и приговоры комментирует адвокат.
    • Прокурор требует три года колонии для отца бывшего главы ФБК Ивана Жданова. О ходе процесса в Нарьян-Маре здесь рассказывает адвокат Владимир Воронин.
    • По делу о гибели 51 человека при аварии на шахте «Листвяжная» арестован ее владелец миллионер Михаил Федяев.
    • По делу об убийстве двух человек заочно арестован участник дела «Сети» Алексей Полтавец, ранее рассказавший «Медузе» об этих убийствах.
    • Российские власти Крыма возбудили уголовное дело о применении насилия в отношении представителя власти против узбекского беженца Наби Рахимова, убитого сотрудниками ФСБ в мае этого года. Тело родным до сих пор не отдали.
    • В Омске в отношении двух 19-летних мужчин возбуждено уголовное дело об экстремистском сообществе «Норд». Опубликовано видео с их признаниями в том, что они «разделяют идеи радикального национализма».
    • «Мемориал» оштрафован на 500 тысяч рублей за то, что на странице «ОВД-Инфо» со сбором средств не было отмечено, что общество объявлено «иностранным агентом». То, что «ОВД-Инфо» и «Мемориал» – разные организации, суд во внимание не принял.
    • Омбудсмен Татьяна Москалькова снова обратилась к следствию и прокуратуре с просьбой смягчить меру пресечения ректору «Шанинки» Сергею Зуеву.
    • Медиахолдинг RT подал в суд на основателя магазина Feelosophy Store Георгия Сарибекяна, выпустившего футболку с надписью «иностранный агент» в поддержку «Медузы». RT зарегистрировал торговую марку «иностранный агент», а сейчас регистрирует «иноагента».
    • Семья калининградца Ивана Вшивкова, погибшего в отделении полиции, добилась компенсации в два миллиона рублей. Вшивков обварился кипятком из радиатора, к которому его, предположительно, приковали наручниками.
    • Почти 400 мигрантам из разных стран запретили въезд в Россию на 40 лет за драки и другие совершенные в Москве правонарушения.

    Братские народы

    В Брюсселе завершился саммит «Восточное партнерство» с участием лидеров всех стран ЕС и пяти стран – участниц «Партнерства» – Азербайджана, Армении, Грузии, Молдовы и Украины. Беларусь была символически представлена пустым креслом и флагом. Президент Украины призвал ЕС ввести в отношении России превентивные санкции, не дожидаясь, пока она нападет на Украину. Декларация саммита призывает Россию к деэскалации и напоминает о неминуемых санкциях в случае агрессии.

    Суд в Ростове-на-Дону раскрыл информацию о поставках продовольствия для российских военных, размещенных на позициях сепаратистов на Донбассе, рассматривая дело о взятке. В материалах дела говорится, что российским военным раз в две недели отправляли 1300 тонн продовольствия из Ростовской области. Москва их присутствие на Донбассе всегда отрицала.

    В Украине широко обсуждается публикация немецкой газеты Bild о том, что Берлин в ноябре наложил вето на закупку Украиной оружия через агентство НАТО. Министр обороны Украины уже обвинил Германию в блокировке, но политолог Андреас Умланд говорит, что без пояснений официальных лиц пока невозможно разобраться, что произошло.

    Президент США Джо Байден анонсировал новый «продолжительный разговор» с Путиным – предположительно, он состоится до конца года. Предметом, вероятно, снова станет Украина.

    Вокруг света

    • В Минтрансе Беларуси обвинили пилота рейса Ryanair, принудительно посаженного в Минске, в «нарушении инструкций»: ему, мол, сказали садиться в ближайшем аэропорту, а он зачем-то вернулся в Минск.
    • Житель белорусского города Дзержинска получил три года колонии за то, что принес к дому милиционера ритуальный венок.
    • Высший суд Берлина приговорил к пожизненному сроку без права досрочного освобождения россиянина Вадима Красикова, признанного виновным в убийстве бывшего чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили. Хангошвили был убит в Берлине 23 августа 2019 года. Нападавшего сразу же задержали. У него оказался фальшивый паспорт на имя Вадима Соколова, а настоящую свою фамилию он называть отказался. Ее выяснили расследователи из Bellingcat, а затем подтвердили следователи. После оглашения приговора Германия объявила о высылке еще двух российских дипломатов (двух уже выслали вскоре после убийства).
    • Путин провел видеопереговоры с председателем КНР Си Цзиньпином и пообещал ему приехать на церемонию открытия Олимпиады в Пекине.
    • Запущенный NASA космический зонд Parker впервые в истории пролетел через солнечную корону и провел замеры магнитных полей и образцов частиц. Зонд стартовал с Земли в августе 2018 года. На сегодняшний день это самый быстрый из созданных людьми артефактов (до 587 тысяч км/ч).

    Хроники пандемии

    По данным оперативного штаба на утро среды, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 28 343. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 103 тысячи; официальное число жертв достигло к утру среды 292 891 человека (+1142 за сутки). Эти данные не отражают реального положения дел, но более надежные цифры Росстата публикуются с большой задержкой.

    В России начали преследовать участников акций против введения QR-кодов: в Череповце задержана женщина, которую обвиняют в распылении дихлофоса в лицо нацгвардейцу, пытавшемуся задержать ее на акции, в Архангельске участник такой акции арестован на 17 суток.

    По прогнозам главы Еврокомиссии, штамм омикрон станет доминирующим в Европе уже в январе. Италия, не дожидаясь этого, ужесточила правила въезда для европейцев: привитым теперь надо предъявлять отрицательный тест, а непривитым – еще и сидеть в карантине.

    Шесть ссылок

    • История. Рассказ о роли угля в двух промышленных революциях – не случившейся в Китае в IX веке и случившейся в Англии в XVII веке. Или история путешествий – от древних времен до гранд-туров.
    • Писательские биографии. Главы из книги Глеба Морева «Осип Мандельштам: Фрагменты литературной биографии (1920–1930-е годы)». Или рассказ о жизни Льюиса Кэрролла, написанный на основе истории его банковского счета.
    • О птичках. Зачем воронам уметь считать и как они это делают. Или рассказ о том, как выглядел и летал кетцалькоатль.

    Искренне Ваши,
    Семь Сорок

      Предварительный просмотр:

      Дата:                                                                                                        ФИО учителя: Савушкина Т.П.

      Школа: 104                                                                                                                     ФИ студента: Чигинцева А. 

      Класс: 2 «м»                                                                                                     ФИО методиста: Солопова Т.В.

      Кабинет: 314                                                                                                        

      Конспект урока по литературному чтению

      Тема: Е. Чарушин «Страшный рассказ» 

      Цели деятельности учителя: ознакомление детей с творчеством Е. Чарушина; развитие навыков выразительного, беглого чтения; создание условий для умения делить текст на смысловые части и озаглавливать; способствование воспитанию любви к природе, к животным. 

      Планируемые результаты Предметные:

      -продолжить формирование правильной читательской деятельность;

      -совершенствовать умения осознанно, правильно читать вслух;

      -совершенствовать приемы выразительного чтения;                                                                                            

      Личностные: 

      -продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;

      -воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения;

      -воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»

      Тип урока: «открытие» нового знания 

      Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, 2 класс, 2 часть, «Перспектива», стр.97-99; презентация к уроку, печатный материал

      Этап урока

      Методы и приемы

      Хронометраж

      Содержание урока

      Формируемые УУД

      Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

      Деятельность ученика

      I. Этап самоопреде ления к

      деятельнос ти

      Словесный

      разъяснение 

      1 мин

      -Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Николаевна и сегодня, урок литературного чтения проведу у вас я.

      -Я хочу начать урок с изречения Д.Дидро-французкого писателя, философа:

      «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» 

      -Как понимаете высказывание?  

      -На уроке литературного чтения мы будем читать и учиться мыслить

      Приветствуют учителя, друг друга.

      — Если люди не будут читать, то они перестанут мыслить, рассуждать, размышлять. Чтение книг расширяет кругозор. 

      Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

      II.

      Актуализация знаний и

      мотивация

      Практический: задание на соотнесение;

      Словесный: объяснение, беседа;

      Наглядный ребус

      6 мин

      Выполните         работу         в         паре:         соедините         фамилию         автора         и         его произведение:

      С. Чёрный – «Отважный пингвинёнок»  

      С. Михалков – «Ребята и утята»

      Г. Снегирёв – «Жеребёнок»

      М. Пришвин – «Мой щенок»  

      -Посмотрите на экран. У кого не так?

      • Молодцы, ребята. Я вижу, что вы помните произведения и авторов, которых изучали. А сегодня мы с вами познакомимся с творчеством еще одного автора.  

      -Посмотрите на слайд. Отгадайте загадку:

      Сердитый недотрога

      Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки — ни одной.

      -Почему я именно эту загадку вам предложила?

      -Хорошо

      -Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем, который очень любил животных, наблюдал за ними, писал произведения и бережно к ним относился.

      -Его фамилию вы узнаете, если разгадаете ребус.  

      -Верно, Е. Чарушин

      -Какое произведение мы будем изучать, вы узнаете, если откроете стр. 97 в учебнике. Какое название там дано?

      Соединяют:

      -С. Черный – «Жеребёнок»  С. Михалков – «Мой щенок»

       Г. Снегирёв – «Отважный пингвинёнок»

      М. Пришвин — «Ребята и

      утята»

      -Сверяют с экраном

       -Ёжик

      — Мы будем изучать произведение, героем которого будет ёжик

      • Чарушин

      «Страшный рассказ»

      П: анализ объектов с целью выделения признаков(сущес твенных, несущественных)

      К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия. 

      III.

      Постановк а учебной задачи Словесный – беседа.

      1 мин

      -Хорошо. Назовите тему сегодняшнего урока.

      -Поставьте цель своей деятельности на уроке.

      • Творчество Евгения Чарушина и знакомство с произведением «Страшный рассказ»
      • Познакомиться с творчеством Евгения

      Чарушина и произведением

      «Страшный рассказ»

      П:         подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание 

      IV.

      Открытие нового

      знания

      Словесный – рассказ

      учителя,

      беседа;

      Практически

      й –

      подчеркиван

      ие

      непонятных слов;

      Наглядный – тест

      в учебнике. 

      16 мин

      -Какие произведения автора вы уже читали?  

      — Сейчас вы узнаете подробнее об Евгении Ивановиче Чарушине.

           Евгений Иванович Чарушин вырос в семье архитектора Вятской губернии. Отец много разъезжал, нередко брал с собой сынишку и первые уроки наблюдательности были получены в этих путешествиях по лесному краю.    

           Детство Чарушина прошло в обстановке, благоприятной для развития творческих способностей. Ему замечательно удавались портреты, и живописные, и словесные. После окончания Ленинградской Академии Художеств Чарушин сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В.В. Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С. Маршака, Д. Мамина-Сибиряка.

            В 1930 году вышел его первый рассказ. Уже первые произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист, т. е. художник, изображающий животных. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей.

            С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью.

      • Прочитайте название рассказа.
      • Было ли вам когда-нибудь страшно?

      -Попробуйте предположить, о чем будет рассказ.

      -Верны ли ваши предположения вы узнаете, если прочтете рассказ.

      • Давайте ослушаем произведение Е. Чарушина, которое называется «Страшный рассказ». Возьмите карандаш и отмечайте слова, которые при чтении вам будут не понятны.
      • Как вы думаете, прочитанное произведение сказка или рассказ?

      -Понравился рассказ?

      -Кого испугались мальчики?

      -Посмотрите на иллюстрацию на доске.  

      Еж — это маленький ночной хищник. В его колючей шкурке почти 16 тысяч иголок.

      Отвечают на вопрос -Слушают биографию Е. Чарушина

      — «Страшный рассказ»

      -…

      -Предполагают

      -Слушают образец чтения

      -Рассказ

      -Да

      -Ёжика

      -Смотрят иллюстрацию

      П: смысловое чтение, построение речевого

      высказывания

      П: смысловое чтение как осмысление смысла чтения.  

      К: восприятие текстов художественного стиля.  

      П: анализ с целью выделения существенных признаков.

      К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

      V.

      Первичное закреплени

      е

      Словесный

      – беседа. 

      2 мин

      -Почему же мальчики испугались ежа?

      -Как звали мальчиков?

      -Где они жили?

      -Почему они остались дома одни?

      -Что они делали, когда остались одни?

      -Какие звуки они услышали?

      -Как они отреагировали на эти звуки?

      -Рассказали они родителям, что случилось?

      -Кого нашли родители?

      -Чем они угостили ежика?

      -Боялись ли его мальчики потом?  

      -Почему? 

      Физминутка

      -…

      -Шура и Петя

      -На даче

      -Потому что мама и папа ушли в гости -Они легли в свои постельки

      -Они услышали, что кто-то ползает и шуршит

      -…

      -Да

      -Ёжика

      -Молоком и кусок мяса

      -Нет

      -Потому, что он оказался

      добрым и безобидным

      П: смысловое чтение, поиск и выделение информации 

      VI.

      Самостояте льная

      работа с

      самопровер кой

      Словесный

      разъяснение

      ;

      Практическ ий –

      составление плана; Наглядный

      демонстрац ия

      слайда;

      Частично- поисковый

      – составление плана.

      10 мин

      • Ребята, вам дома нужно будет пересказать эту сказку.  

      -Как вы думаете, чтобы это стало легче, что нужно сделать?

      -Правильно.

      • Как вы думаете, на сколько частей можно разделить рассказ?
      • Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее.

      -Все следим, я в любой момент могу остановить читающего и назначить другого. Будьте внимательными.

      -Читаем 1 часть.

      (Назначаю читающего) -Как мы можем ее озаглавить?

      (Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Хорошо.

      1. часть читаем по ролям.

      -За автора читает …

      -За Шуру …

      -За Петю…

      -С какой интонацией будем читать диалог мальчиков?

      -Почему?  

      -Хорошо, как озаглавим?  

      (Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Отлично.

      1. часть читайте про себя. Обсудите в парах, как можно озаглавить ее.

      (Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Отлично.

      1. часть.  

      -Читает … Следим внимательно!

      -Ваши предложения?

      (Обобщаю выводы детей, приходим к единому выводу) -Умнички!

      1. часть. Читает …

      -Как озаглавим?  

      -Молодцы!

      -6 часть. Читает…

      -Как же мы озаглавим эту часть?

      -Хорошо, давайте прочитаем, что у нас получилось.

      -Хорошо, молодцы

      -Данный план поможет Вам, хорошо подготовиться к пересказу этого рассказа.

      -Теперь самостоятельно про себя читаем еще раз рассказ внимательно.

       -Разделить текст на части и составить план

      -На 6

      -Читают и озаглавливают:  

      -Мальчики остались одни.

      -С интонацией испуга

      -…  

      -Странные звуки.

              -Предполагают         варианты

      заглавия  

      -Испуганные дети.

              -Предлагают         свои

      предложения

      -Родители вернулись.

      -Неожиданная находка.

      -Ежик остался на даче.

      -Активно слушают учителя

      -Читают

      П: анализ объектов с

      выделением сущх  признаков;

      П: осмысленное чтение худож.

      текста

      П:         поиск         и выделение необходимой

      информации

      Р: планирование своих действий в соответ. с

      задачей  

      П:         осознанное построение речевого

      высказывания

      П: осмысленно читают худож Т

      П: осуществляют синтез

      VII.

      Включение в систему знаний,

      повторение

      Словесный – беседа.

      2 мин

      -Как называется рассказ, который мы читали на уроке?

      -Кто его автор?

      -Почему автор назвал рассказ именно так?

      -Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему?

      -Почему ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето? -Чему учит рассказ? Почему нужно беречь животных?

      -Запишите домашнее задание: пересказ текста по плану

      — «Страшный рассказ»

      -Евгений Иванович

      Чарушин

      -…

      -…

      -…

      -…

      -Записывают домашнее задание

      П:         построение рассуждения;

      осуществление

      синтеза;

      П: анализ объектов с

      выделением сущх признаков;

      VIII.

      Рефлексия деятельнос ти 

      Словесный

      разъяснение

      ;

      2 мин

      Что нового вы узнали?  

      -Что запомнили?  

      — Что смогли сделать?  

      -Что понравилось на уроке?  

      -Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? 

      -…

      -…

      -…

      -…

      -…

      П:         построение речевого

      высказывания

              П:         построение

      рассуждения

      Р: осуществление итогового контроля

    • Чарушин теремок читать сказку полностью
    • Чарушин страшный рассказ основная мысль
    • Чарушин страшный рассказ читательский дневник 2 класс образец
    • Чарушин рассказы болтливая сорока
    • Чарушин рассказы для детей тюпа томка и сорока