Чарушин рассказы список названий

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 76-86.1. тема выставки веслые рассказы и стихи для детей. как

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 76-86.

1. Тема выставки «Весёлые рассказы и стихи для детей». Как найти в библиотеке книги для выставки? Составь их список.

Если не знаешь писателей, которые пишут детские смешные рассказы, то можно попросить помощи у библиотекаря. Он подскажет, какие книги подобрать.

Пример списка книг для выставки:

  1. Драгунский В. «Денискины рассказы»
  2. Носов Н. «Фантазёры»
  3. Носов Н. «Живая шляпа»
  4. Чарушин Е. «На нашем дворе»
  5. Голявкин В. «Тетрадки под дождём»
  6. Барто А. «Я на уроке в первый раз»
  7. Благинина Е. «Весёлый человек»
  8. Кургузов О. «Рассказы маленького мальчика»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать?

Я читала книги Николая Носова «Живая шляпа» и «Фантазёры».

Мне хотелось бы прочитать книгу Олега Кургузова «Записки маленького мальчика».

3. Рассмотри внимательно рисунки на странице 127 учебника. Какой заголовок подходит к ним?

К этим рисункам подходят заголовки:

Страшный рассказ, потому что дети испугались.

Про мальчика Витю и девочку Машу, потому что это история про детей.

Про ёжика, потому что дети испугались ёжика.

Не совсем подходят названия За грибами и На охоте, потому что они не передают тему рассказа или его главную мысль.

4. Восстанови последовательность событий:

События происходили так: 

В лес за ягодами и грибами — беда, или кто же нас так напугал — бегом от страшилища — встреча с охотником — спасите нас — ах, этот ёжик.

5. Придумай весёлый рассказ по рисункам.

Пример рассказа про встречу с ёжиком можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Ответь на вопрос «Что красивей всего?» не читая стихотворения Б. Заходера.

Красивей всего моя мама, потому что я очень сильно её люблю.

7. Прочитай стихотворение Заходера. Выпиши ответы героев.

Деревья и травы: солнечный свет.

Совы, сычи, кроты: ночная темнота.

Волк и лиса: леса.

Орёл: небеса.

Дельфин: море.

Павлин: хвост.

Мотылёк: цветок.

Цветок: мотылёк.

Остальные: поля, полярные льды, горы, степь, мерцанье звезды.

8. Сделай вывод, что красивей всего.

Красивей всего то, что тебе дороже всего, без чего тебе не прожить, то, что ты любишь.

9. Найди дополнительную информацию о писателе Успенском. Расскажи, как будешь искать эту информацию в интернете.

Я введу в строку поиска браузера фамилию писателя Успенский и перейду по ссылке на Википедию.

Дополнительная информация о писателе Эдуарде Успенском для 2 класса.

Эдуард Успенский родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске.

Он закончил авиационный институт, но всю жизнь писал детские книги. Среди его героев — Чебурашка и крокодил Гена, дядя Фёдор и кот Матроскин, Колобки, Гарантийные человечки и многие другие.

Он написал более 80 книг. По многим его произведениям были сняты мультфильмы и два художественных фильма.

Эдуард Успенский умер 14 августа 2018 года.

За свой труд писатель был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

10. Какие произведения Успенского ты прочитал? Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я прочитала: «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису», «Школа клоунов».

Я хотела бы прочитать: «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Меховой интернат», «Вниз по волшебной реке».

11. Расскажи, как ты будешь искать нужную книгу в тематическом каталоге.

Искать книгу можно по автору или по названию. Открыв каталог, нужно найти букву У и по алфавиту отыскать фамилию Успенский. Опять же по алфавиту найти среди его книг нужную, например «Меховой интернат».

12. Прочитай текст про Чебурашку. Выпиши предложение, которое помогает понять, почему Чебурашку так назвали.

— Фу ты, Чебурашка какой! — сказал про него директор магазина. — Совсем не может сидеть на месте.

13. Восстанови последовательность событий рассказа по вопросам.

Правильная последовательность событий рассказа «Чебурашка»:

Чебурашка жил в тропиках — Он очутился в ящике с апельсинами — Он постоянно падал и у него появилось имя — его не приняли в зоопарк — его отнесли в магазин уцененных товаров — он работал в витрине и привлекал покупателей — он жил в телефонной будке.

14. Подготовь сценарий по рассказу.

Пример сценария по рассказу «Чебурашка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

15. Вспомни, какие мультфильмы сняты по книгам Успенского.

По книгам писателя снято много мультфильмов. Например, «Крокодил Гена», «Чебурашка», «Трое из Простоквашино», «Пластилиновая ворона», «Баба Яга против!», «Следствие ведут Колобки».

16. Прочитай стихотворение. Выпиши, что сделал бы мальчик, если бы был девчонкой.

Мальчик постирал бы рубашки, вымыл пол, подмёл, перемыл чашки, начистил картошки, расставил игрушки.

17. Определи мальчик какой. Подчеркни нужные слова.

Подчеркиваем слова: хвастун, лентяй, любящий маму, хитрый.

18. Рассмотри рисунки. Определи, какие дела можно делать вместе. Составь рассказ по одному из рисунков.

Примеры рассказов по этим рисункам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

19. Перечисли учебные принадлежности в стихотворении Берестова «Кисточка».

В стихотворении: бумажный лист, кисточка, краски.

На рисунке: карандаш, ручка, ластик.

20. Какие слова помогают представить тот или иной учебный предмет. Запиши.

Кисточка лёгкая, тонкая, воздушная — длинная, мягкая, аккуратная, с ворсинками, красивая.

Кисточка танцует, кружится, летает — рисует, мажет, скользит, двигается.

21. Придумай историю, которая могла бы случиться с учебными принадлежностями. Прочитай план, при необходимости дополни его.

Слышу разговор в школьном пенале — радости и горести карандаша — спасем от беды кисточку для клея.

Рассказ «Слышу разговор в школьном пенале» для 2 класса.

Однажды ночью Вадик неожиданно проснулся. Его разбудило чьё-то тихое бормотание.

Мальчик огляделся, но в комнате никого не было.

Вдруг он понял, что голос доноситься из его школьного пенала, который лежал на столе.

Вадик прислушался. 

— Ах, я бедный карандаш! — вещал голос. — У меня опять сломался грифель! А ведь я так люблю рисовать! Когда же хозяин наточит меня!

Вадику стало стыдно и он пообещал себе утром обязательно наточить карандаш.

А из пенала раздался другой голос:

— Ах, я несчастная кисточка! Меня не почистили и клей засох. Теперь я облысею и меня выкинут!

Кисточку нужно было спасать, и Вадик решительно спрыгнул с кровати. Он открыл пенал, достал замолчавшую кисточку, и промыл её под краном. Потом он положил её сушиться, подмигнул карандашу и закрыл пенал. 

Пример другого рассказа про учебные принадлежности можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Составь список книг Драгунского для выставки.

Список книг Виктора Драгунского для выставки.

  1. «Шляпа гроссмейстера»
  2. «Он живой и светится»
  3. «Бы»
  4. «Арбузный переулок»
  5. «Слон и радио»
  6. «Красный шарик в синем небе»
  7. «Зеленчатые леопарды»
  8. «Англичанин Павля»
  9. «Синий кинжал»
  10. «Чики-брык»

23. Рассмотри рисунки к рассказу «Тайное становится явным». Восстанови последовательность событий. Перескажи текст.

Пример пересказа рассказа «Тайное становится явным» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Произведения, которые ты прочитал в это разделе можно назвать…

Это юмористические произведения.

25. Соотнеси названия произведений и их авторов.

Заходер — «Товарищам детям»

Токмакова — «Плим»

Берестов — «Кисточка»

Остер — «Будем знакомы»

Драгунский — «Тайное становится явным»

26. Вспомни авторов произведений «Если был бы я девчонкой» и «Хорошее». Похожи ли ребята, о которых рассказали писатели? Запиши их имена. Объясни, чем они похожи.

Стихотворение «Если был бы я девчонкой» написал Эдуард Успенский. У героя нет имени, просто мальчик.

Рассказ «Хорошее» написала Валентина Осеева. Героя звать Юрик.

Герои этих произведений хотели помогать другим людям, но ничего не делали. Этим они похожи.

27. Запиши, какое настроения создают произведения, прочитанные в этом разделе.

Эти произведения создают весёлое, хорошее настроение. Они заставляют смеяться, но и задуматься.

28. Придумай песенку-шумелку. Вспомни, как её конструировал Винни-Пух. 

Пример песенки-шумелки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Чарушин рассказы список названий

Ваш ребёнок только закончил первый класс, и теперь его ждут настоящие школьные каникулы! Лето — это маленькая жизнь, особенно для юных школьников. Море приключений, интересных занятий и новых друзей. Отличным времяпрепровождением, особенно уютным вечером или дождливым днём, станет чтение книги.

Читать летом после 1 класса необходимо, чтобы не снижались скорость и техника чтения. Кроме того, чтение улучшает орфографическую зоркость, повышает общую грамотность, учит говорить литературным языком.

В этой статье вы найдёте список литературы на лето для внеклассного чтения после 1 класса, составленный по разным программам. Необязательно стараться одолеть все книги. Лучше выбрать те, что точно понравятся ребёнку и привьют ему любовь к чтению на долгие годы.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

Чарушин рассказы список названий

Список «Школа Россия» — основной, он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений. Именно его дают на летнее чтение большинство учителей начальной школы, когда ученики заканчивают первый класс и переходят во второй.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Два товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».
  7. П. П. Бажов «Серебряное копытце».
  8. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка», «Лисичкин хлеб».
  9. В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка трусишка», «Кто чем поёт».
  10. В. В. Медведев «Обыкновенный великан».
  11. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот».
  12. А. М. Волков «Волшебник изумрудного города».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы».
  5. Т.  Янсон «Маленькие тролли и большое наводнение».
  6. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  7. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
  8. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Дремота и зевота», «Рассказ о неизвестном герое», «Детка в клетке», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список на лето по программе «Перспектива»

Чарушин рассказы список названий

  1. Сказки народов России.
  2. Русские народные сказки.
  3. Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы.
  4. В. Жуковский «Котик и козлик», «Птичка».
  5. А. Пушкин «Птичка Божия не знает…».
  6. В. Даль «Что значит досуг?» .
  7. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».
  8. А. Толстой «Колокольчики мои».
  9. Л. Толстой «Филипок».
  10. К. Ушинский «Рассказы о животных».
  11. Н. М. Артюхова. «Подружки».
  12. В. Бианки «Латка», «Аришка-трусишка».
  13. Г. Остер «Вредные советы».
  14. Л. Пантелеев. «Как поросёнок говорить научился».
  15. С. Маршак «Весёлый счёт от 1 до 10», «Багаж», «Детки в клетке».
  16. Т. Собаки. «Песни бегемотов».
  17. А. Усачев. «Умная собачка Соня».
  18. Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».
  19. Д. Биссет «Про поросёнка, который умел летать».
  20. Братья Гримм «Король-Дроздовик».

Список книг на лето «21 век»

Чарушин рассказы список названий

  1. Русские народные сказки.
  2. Сказки братьев Гримм.
  3. Сказки Андерсена.
  4. С. Михалков «Праздник непослушания».
  5. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин!» и др.
  6. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  7. К. Чуковский. Стихи и сказки.
  8. С. Маршак. Сказки, песни, загадки.
  9. П. Бажов «Серебряное копытце».
  10. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  11. В. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и др.
  12. Е. И. Чарушин. Рассказы.
  13. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» и др.
  14. Н. Н. Носов «Фантазеры», «Затейники» и др.
  15. В. Бианки «Хвосты», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт?», «Как муравьишка домой спешил» и др.
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
  17. Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица».
  18. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  19. Стихи русских поэтов о природе.
  20. Стихи Заходера.

Список литературы для чтения летом «2100»

Чарушин рассказы список названий

  1. Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Пёрышко Финиста-ясна сокола», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде».
  2. Былины «Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
  3. Сказки народов мира:  сказки народов Прибалтики, татарские народные сказки, тридцать три Егорки (скороговорки), японские народные сказки.
  4. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  5. П. Бажов «Сказы».
  6. П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  7. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
  8. М. Коршунов «Петька и его, Петькина жизнь», «Дом в Черёмушках».
  9. Е. Чарушин «Никита и его друзья».
  10. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  11. А. Курляндский «Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и больших ребят».
  12. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  13. В. Хмельницкий «Соловей и бабочка».
  14. В. Берестов «Как найти дорожку».

Стихи:

  1. Заходер стихи и сказки.
  2. О. Григорьев «Стихи».
  3. Л. Квитко. Стихи для детей.
  4. С. Маршак. Сказки, песни, загадки.
  5. Н.Матвеева. Стихи.
  6. Г. Остер «Вредные советы».
  7. Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании», стихи.
  8. И. Демьянов «Ребятишкина книжка».
  9. А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной».
  10. Ю. Владимиров «Чудаки».

Зарубежные авторы:

  1. Родари «Приключения Чиполлино».
  2. Т. Янсон «Ветер в ивах».
  3. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».
  4. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  5. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
  6. Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит».
  7. Т. Янсон «Шляпа Волшебника».

Задания на лето для будущего второклассника

Чарушин рассказы список названий

Чтобы ребёнок за длинные каникулы не потерял приобретённые в первом классе знания и навыки, выполняйте несколько простых упражнений. Заниматься стоит по несколько минут в день, и ни в коем случае не заставлять ребёнка учиться силком. Так вы рискуете вызвать у юного школьника нелюбовь к учёбе и поглощению новых знаний.

Русский язык

1. Повторить (или выучить) словарные слова, написание которых первоклассник должен знать наизусть:

Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, хорошо, язык.

2. Переписывать и писать под диктовку тексты небольших размеров (по 30-40 слов).

3. Доделать задания в школьной печатной тетради.

Математика

1. Выучить наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Начать знакомиться с таблицей умножения.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы. 

2. Доделать задания в школьных печатных тетрадях.

Чтение

Каждый день читать по 15-20 минут книгу из списка литературы, выбранного выше.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

2045723 original

1. Казалось бы, ностальгия по СССР сейчас на пике моды, однако в реальности россияне всё хуже и хуже помнят советские времена. В то время как мы с вами обсуждаем здесь сложные, запутанные вопросы истории, огромная доля наших сограждан не знают даже самых базовых вещей про Советский Союз:

https://www.rbc.ru/society/06/…

Почти каждый пятый взрослый россиянин не смог правильно расшифровать аббревиатуру СССР — Союз Советских Социалистических Республик: 11% признались, что не знают расшифровку, а еще 8% сделали это с ошибками. Такие результаты были получены в ходе опроса ВЦИОМ, проведенного в рамках совместного проекта с РБК «30 лет без СССР». Большинство из тех, кто не смог ответить правильно на вопрос, — молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Более 80% опрошенных с задачей справились.

Реклама

Доля же способных перечислить республики бывшего СССР в разы ниже: все 15 вспомнили только 6% респондентов. Более четверти опрошенных — 27% — не смогли назвать ни одной республики, а в возрастной группе до 34 лет таких почти половина (48–49%). Вспоминая названия республик, россияне чаще всего забывали о РСФСР — Российской Советской Федеративной Социалистической Республике, на базе которой была образована Российская Федерация: ее назвали лишь 28% опрошенных. Такой же результат у Туркменской ССР. Лучше всего россияне помнят, что в состав Советского Союза входила Украинская (65%) и Белорусская ССР (59%).

Поколения меняются. Уже не осталось ни одного молодого человека (до официальной «молодёжной» планки в 35 лет), который бы застал СССР в сознательном возрасте. Всё, что знает о настоящем СССР современная молодёжь, они знают не на основе личного опыта, а из напевов и пересказов.

Слабое знание истории молодыми людьми отчасти является нормальным явлением: в юном возрасте нужно больше думать не прошлом, а о настоящем и будущем. Отсутствие специфической советской парадигмы мышления во многом является плюсом для молодых людей — в современном мире ценностями являются умение хорошо работать и хорошо зарабатывать, отсутствие фанатичной идеологической индоктринации и широкая открытость к новым знаниям и идеям.

Реклама

С другой стороны, отсутствие опыта советской жизни делает молодёжь довольно уязвимой к завлекательным рассказам левых сказочников. Когда ты молод и у тебя пока ещё нет своего жилья, сказки про «бесплатные квартиры от государства» – это прямо-таки елей на уши. А про многочисленные условия, которыми было обставлено получение этих «бесплатных» квартир, можно и умолчать. Разбираться в сложной истории, чтобы составить для себя более-менее адекватную картину прошлого, не все могут, да и не все хотят.

2. Судя по опросам, представления россиян о главных героях и антигероях времён СССР застыли на уровне второй половины – конца прошлого века:

https://lenta.ru/news/2021/12/…
https://esquire.ru/articles/30…

Космонавт Юрий Гагарин оказался главным героем времен СССР. Об этом говорится в исследовании, проведенном РБК совместно с ВЦИОМ.

За первого человека в космосе отдали голоса 41 процент респондентов. По утверждению опросной службы, Гагарин запомнился россиянам как эмоционально близкий знаковый символ эпохи. Также к нему не обычно возникает идеологических вопросов.

На втором месте в списке героев оказался полководец Георгий Жуков. За него проголосовали 22 процента опрошенных. Замыкает тройку Иосиф Сталин с 20 процентами голосов. В пятерке оказались Леонид Брежнев (9 процентов) и конструктор Сергей Королев (8 процентов).

Список же антигероев СССР с большим отрывом возглавил Михаил Горбачев (20 процентов голосов). За Сталина, Никиту Хрущева и Лаврентия Берию проголосовали по 11 процентов опрошенных. Также антипатию у россиян вызвали Борис Ельцин и Леонид Брежнев (9 и 5 процентов соответственно).

Наверное, никто не удивится, что основные советские антигерои – коммунисты, причём отнюдь не рядовые. Так уж устроен коммунизм: доля вражеских шпионов и врагов народа в коммунистическом обществе всегда очень высока.

Реклама

Насколько большую роль в формировании этого рейтинга сыграла пропаганда, можно судить уже по тому, что Лаврентий Берия набрал почти втрое больше голосов (11%), чем бывший до него наркомом НКВД Николай Ежов (4%). При том что Сталин с Ежовым запустили репрессии 1937-1938 годов, а товарищ Берия, при всей его свирепости, репрессии всё-таки свернул. Так что отрицательный рейтинг Берии, по-хорошему, следовало бы по большей части перераспределить между Сталиным и Ежовым.

3. А в самом деле, коллеги, неужели продавцы в СССР не читали? У нас в Ленинграде, кажется, я даже смутно припоминаю читающую продавщицу в комиссионке и читающего продавца в букинистическом… Впрочем, возможно, память меня подводит. Цитирую комментарий с Дзена:

https://zen.yandex.ru/media/ma…

Из брежневских времен запомнились продавцы. Когда что нибудь привозили нужное, говорили выбросили. Набегала очередь. Если гастроном с прилавками, то очередь выстраивалась в самом магазине, если ткань, то продавали через служебную дверь, а очередь на улице. Навеса не было, дождь не являлся проблемой. Но «выбрасовали» редко, не каждый месяц. И сидели они, одуревшие от безделья, уставившись в одну точку. Никто из них не читал. Просто сидели — мучились. И ряды одежды висели годами. Женское пальто с воротником из норки стоило 280 рублей. 80 рублей пальто и воротник 200. Их в кредит покупали. Как то мама пришла со мной выбирать пальто, а у них та сторона что к проходу выцвела. Они годами висели в одном положении и одна сторона заметно светлее. Ни одного нормального не нашлось. Магазин был с окнами на всю стену, назывался «стекляшка».

https://olegmakarenko.ru/23025…

AVvXsEh aAp4TOGpyCDt S1eGjOQyiIfIfRl8My0gl7wdpwdjnThjFcg8QyQJnmzTbLbIDO7YmZ FqB3yv48sq1KPTPUcsdpahjr bi1kcD4UUIavdeZnvP9IzIkLPfcjcuk6uVDke2MjC5EliviXgpNAfpTDXzpjyiEtz1R PCuhj9eGTAryqLKD6twmNdG=w400 h300

 С 1950 года было
принято решение ежегодно 10 декабря отмечать день прав человека.

— Зачем нужны
права?

Право — это
охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что- либо
делать.

Права человека –
это основные нормы, без которых люди не могут жить мирно и счастливо.

Права человека
лежат в основе свободы, справедливости и мира. Их соблюдение позволяет людям
достойно жить и всесторонне развиваться.

-У всех есть
права? Всегда были у людей права?

Об этом узнаем,
послушав сказку про права..

«Давным-давно,
тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные
вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего
не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Много было споров
по главным вопросам. И вот появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». В
государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать
– убивай, хочешь оскорблять человека –оскорбляй. В государстве «Нельзя» нельзя
было убивать, грабить, грубить друг другу.

Государства
постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло
государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило
там свои порядки. В городах и сёлах государства «Нельзя» стали воровать,
убивать и оскорблять друг друга.

Шло время и от
беспорядков, которые творились в государстве «Можно» оно пришло в упадок. Долго
думали правители, как спасти государство, и пришли к выводу, что нужны единые
правила, установленные государством, по которым будут жить люди в государстве и
будет порядок. Такие правила они назвали закон, а государство «Закония». Так
появились первые законы и установился порядок в государстве».

Что такое закон?

Закон –
нормативный, правовой акт, или норма по которой мы живем, которая установлена
государством и обязательна для выполнения, где закреплены права и обязанности
людей.

Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской
Федерации, это:

— Конвенция ООН о правах ребенка.

— Конституция РФ.

— Семейный кодекс РФ.

— Трудовой кодекс РФ.

— Гражданский кодекс РФ.

— Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

— Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и
попечительстве»;

— Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей».

— Федеральный закон   от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в РФ».

 С рождения ребенок имеет  права:

·       
на имя;

·       
жить и воспитываться в семье, насколько
это возможно;

·       
знать родителей и жить вместе с ними (если
это не противоречит интересам ребенка);

·       
на заботу и воспитание родителями (или
лицами, их заменяющими);

·       
на всестороннее развитие и уважение
человеческого достоинства;

·       
выражать свое мнение при решении в семье
любого вопроса, затрагивающего его интересы;

·       
на защиту своих прав и законных интересов
родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства,
прокурором и судом;

·       
на гражданство;

·       
иметь на праве собственности имущество
(полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

·       
на самостоятельное обращение в орган опеки
и попечительства за защитой своих прав;

·       
обязанности:

·       
слушаться родителей и лиц, их заменяющих,
принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного,
жестокого, грубого, унижающего. человеческое достоинство обращения, оскорбления
или эксплуатации;

·       
соблюдать правила поведения,
установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в
общественных местах.

 С
6 лет добавляются права:

·       
совершать мелкие бытовые сделки;

·       
совершать сделки, направленные на
безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или
государственной регистрации;

·       
совершать сделки по распоряжению
средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия
родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;

·       
обязанности:

·       
получить основное общее образование (9
классов);

·       
соблюдать правила внутреннего распорядка
учебного заведения, учебной дисциплины;

        ответственность:

·       
перед преподавателями, администрацией
учебного заведения;

·       за совершение общественно опасных
действий, бродяжничества, уклонение от учебы, пьянства,  вплоть до
 направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные
учебно-воспитательные учреждения.

 С
8 лет добавляются права:

·       
на
участие в детском общественном объединении;

·       
обязанности:

·       
соблюдать
устав школы, правила детского общественного объединения;

·       
ответственность:

·       
перед
детским общественным объединением и его участниками.

 с
10 лет добавляются права:

·       
на учет своего мнения при решении в семье
любого вопроса;

·       
быть  заслушанным в ходе любого
судебного или административного разбирательства;

·       
давать согласие на изменение своего имени
и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или
передачу в приемную семью;

с
11 лет несовершеннолетний
может быть помещен в
специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола,
специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или
злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

 С 14
лет добавляются права:

·       
получить
паспорт гражданина Российской Федерации;

·       
самостоятельно
обращаться в суд для защиты своих прав;

·       
требовать
отмены усыновления;

·       
давать
согласие на изменение своего гражданства;

·       
требовать
установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;

·    работать
в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из
родителей, не более 4 часов в день с определенными трудовым законодательством
РФ льготами;

· заключать
любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;

·  самостоятельно
распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

·       
самостоятельно
осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства,
изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

·       
вносить
вклады в банки и распоряжаться ими;

· управлять
велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;

·       
участвовать
в молодежном общественном объединении;

        обязанности:

· выполнять
трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового
распорядка и трудовым законодательством;

·  соблюдать
устав школы, правила  молодежного общественного объединения;

        ответственность:

·     исключение
из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные
нарушения устава школы;

·   самостоятельная
имущественная ответственность по заключенным сделкам;

·       
возмещение
причиненного вреда;

·       
ответственность
за нарушение трудовой дисциплины;

·  уголовная
ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение
тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой,
вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо
ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в  негодность
транспортных средств или путей сообщения и др.).

 С
15 лет добавляются права
:

работать
не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым
законодательством РФ.

 С 16
лет добавляются права:

·      вступать
в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного
самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом могут быть установлены
порядок и условия вступления в  брак с учетом особых обстоятельств до 16
лет);

· работать
не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым
законодательством РФ;

·       
быть
членом кооператива;

·  управлять
мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;

·  быть
признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению
органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы
по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия
родителей);

        ответственность:

· за
административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;

·       
за
совершение всех видов преступлений.

 С
17  лет добавляется обязанность:

встать на воинский учет (пройти комиссию  и
получить приписное свидетельство).

 В
18 лет человек с
тановится полностью
дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и
обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность. 

  • Чарушин рассказы про томку читательский дневник 2 класс
  • Чарушин сова читать рассказ
  • Чарушин рассказы про ежа
  • Чарушин рассказы о животных распечатать бесплатно
  • Чарушин рассказы о животных читательский дневник 2 класс