Чарушин рассказы о животных читательский дневник 2 класс

Краткие содержанияразные авторыдрузьякак-то раз, расчищая просеку, лесник обнаружил лисью нору, в которой тихонько сидел маленький лиснок. вероятно, лиса-мать успела перетащить
  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Друзья

Как-то раз, расчищая просеку, лесник обнаружил лисью нору, в которой тихонько сидел маленький лисёнок. Вероятно, лиса-мать успела перетащить других своих детёнышей в более безопасное место, а этот бедолага остался один.

Забрал лесник малыша к себе и назвал Васькой, поскольку звуки, которые он издавал, напоминали кошачье мяуканье. Помимо него жил в доме ещё питомец – породистый месячный щенок Огарок. Шерсть его была такая рыжая, словно огонь.

Сдружились животные: вместе кушали, вместе спали, вместе играли и подрастали. К осени оба сильно повзрослели. Огарок превратился в заправского гончего пса. А лисёнок приоделся в роскошную шубу. Решил лесник посадить его на цепь во дворе, дабы в лес не сбежал. Хотел подержать его ещё какое-то время, а потом продать в городе. Однако тот умудрился порвать ошейник и сбежать.

Подозвал мужчина Огарка, закинул ружьё за плечо и направился по лисьим следам. Гончак с лаем побежал далеко вперёд и скрылся в лесу. Вскоре он выбежал оттуда плечом к плечу с другом-лисом. Оба подбежали к леснику и начали ласкаться. Не поднялась рука у лесника нажать на курок ружья, чтобы убить лисёнка.

С той поры Огарок отказался охотиться на лисиц.

Произведение учит, что настоящие друзья никогда не станут врагами.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Об авторе

В 1901 году, в семье одного из значимых архитекторов города Вятки на Урале родился Евгений Иванович Чарушин. Это был самый любимый всеми детьми художник животного мира и наилучший художник анималист, которому не нашлось равных в этом занятии. Помимо этого, Евгений Чарушин оставался самым добрым и милосердным детским писателем, который смог донести до незрелого юного сознания свой непосредственный и свежий детский взгляд на животный мир и ребяческое восприятие жизни. Его человечное искусство не просто радует многие поколения юных читателей, но и обучает многих любить всех птиц и зверей.

Книги Евгения Ивановича публиковались во многих странах, количество общего тиража превышало 6 млн. экземпляров.

В 1930 году Е. И. Чарушин решил написать маленькие детские рассказы о животных, которые в дальнейшем получили весьма тёплый отзыв от Максима Горького. Как признался сам Чарушин, собственные тексты иллюстрировать ему было намного сложнее.

До наступления войны Чарушиным Е.И. было создано много книг: «Облава», «Животные жарких стран» и другие.

В военное время Евгений Иванович вынужден был вернуться в Вятку (Киров), где занимался рисованием плакатов для «Окон ТАССа» и изображением картин на партизанские темы.

В Ленинград художник смог вернуться лишь в 1945 году. Рассказ С.Я. Маршака «Детки в клетке» стал заключительной книгой Евгения Чарушина. В 1965 году он умер. В этом же году в Лейпциге проходила международная выставка детских книг, где ему посмертно присудили заслуженную золотую медаль.

Всю свою жизнь Евгений Иванович Чарушин рассказывал детям о мире животных, передавал свою «детскую» душу.

Источник

Никита – охотник—Евгений Чарушин— читает Павел Беседин

❅Евгений Чарушин. Рассказы для маленьких детей ❅
Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата. А ещё есть у Никиты верёвочка. Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила – за комод, слона – под стол. — Сидите там, — говорит. – Сейчас я на вас охотиться буду! А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там. — Начинается охота! – кричит Никита. Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом: «Рррр-ррр-ры’» А потом замяукал, как кошка: «Мяу-мяу!» Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита. — Бух! Ба-бах! – закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!» Это, конечно, Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!» Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык. Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба-бах!» — убит крокодил. «Бух, ба-бах!» — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит: — Вот я какой охотник! Никого не боюсь!

Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? – спрашиваю. – Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! – говорит Никита. Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками. С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче, да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки – тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня: — Папа! Папа! Можно мне стрелять? — Стреляй, стреляй, — говорю. – Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочонку. Долго полз с ружьем в руке. Совсем близко подобрался. Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как закричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил – и ко мне. Бежит, спотыкается, падает. Гляжу: и сорочонок тоже удирает – только в другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока – в лес, а Никита – от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугался? — Да как же! – говорит Никита. – Зачем она, глупая, сама кричит!

Е. Чарушин “Что за зверь”: какое краткое содержание, план, основная мысль?

Рассказ Евгения Чарушина “Что за зверь”: краткое содержание, 5,6 предложений для читательского дневника, что писать?

Е.Чарушин “Что за зверь?”: как составить план рассказа?

Какая главная мысль рассказа Чарушина “что за зверь”, анализ рассказа, что писать?

Герои рассказа Евгения Чарушина “Что за зверь”: любознательная девочка Катя и кролик.

План рассказа Евгения Чарушина “Что за зверь”:

Главная мысль рассказа Евгения Чарушина “Что за зверь”:за животными интересно наблюдать, изучать их повадки, животных надо подкармливать, особенно им трудно найти пропитания зимой.

План к рассказу “Что за зверь” получился совсем коротенький:

Главная мысль или чему может научить рассказ Евгения Чарушина?

Коротко для ч/дневника по рассказу “Что за зверь”

В рассказе описано, как девочка Катя, гуляя на улице, заметила звериные следы возле дома. Ей стало интересно, и она оставила на крылечке котлету. Однако, котлета осталась нетронутой. Сахарная косточка также осталась целой, а морковка, положенная на 3-й день исчезла. Тогда уже вся семья девочки решила узнать, что за зверь к ним приходит. Папа сделал ловушку, в которую попался кролик. Они посадили его в клетку и стали заботиться о нем.

Читая рассказ, мне показалось, что весной Катя выпустит кролика из клетки в лес, чтобы он мог вернуться в свой дом. Потому что его поймали, чтобы спасти от холодов, а не для забавы.

Краткое содержание рассказа Чарушина “Что за зверь?”:

Девочка Катя увидела утром странные следы на снегу и решила узнать, что это за зверь их оставляет. Она положила котлетку, но не тронул зверь котлету. Положила косточку и косточку не стал есть зверь. А вот морковку съел и тогда папа Кати поставил на зверя ловушку с морковкой. попался в нее белый кролик, который стал у девочки кати жить.

План пересказа рассказа “Что за зверь?”:

Главная мысль рассказа “Что за зверь?”:

Каждый зверь ест только то, что ему кажется вкусным, и не есть то, что не входит в его рацион.

Прочитав рассказ Е. Чарушина “Что за зверь” напишу краткое содержание для читательского дневника.

Впал белый снег. А на свежевыпавшем снегу хорошо видны чьи-то следы. Заинтересовалась девочка Катя, чьи же это следы. Оставила она на крыльце котлетку, а потом косточку из супа. Но все ее гостинцы остались нетронутыми. Тогда положила девочка Катя морковку для неизвестного зверька. Зверек приходил ночью и съел морковку.Тогда папа смастерил западню из ящика, положив в качестве приманки морковку. Наутро пришли все к ящику, а он упал и накрыл кого-то. Тут все увидели, что в ящике очутился пушистый кролик. Для кролика сделали клетку, и он стал там жить. А Катя кормила его травой, морковкой и овсом.

Сюжет – краткое содержание

  1. Когда Тюпа был совсем маленьким, он не умел ловить птиц, и птицы его не боялись.
  2. Сорока в деревне была знатной воровкой, а также любила громко кричать.
  3. Кошка Пунька ловила птиц только на улице, а потому не стала ловить птиц, которые поселились в доме.
  4. Томка рос, учился плавать в озере, а по ночам ему стали сниться охотничьи сны.
  5. У старушки Ивановны поселились медвежата, которые росли и становились беспокойными.
  6. Девочка Аня научила скворца разговаривать, и его нашли в лесу, когда скворец потерялся.

Рассказы Чарушина


Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) — выдающийся советский художник-график, а также автор замечательных рассказов о животных. Чарушин широко известен многим юным читателям, живущим на разных континентах земного шара. Его книги напечатаны в СССР, Англии, Франции, Чехословакии, Болгарии. Японии, США, Индии, Австралии и в других странах, тиражом свыше 50 миллионов экземпляров.

Про Томку

Маленькие рассказы про собачку Томку, которую взяли щенком у охотничьей собаки. Томка с удовольствием познавал мир, учился плавать, понимать, где опасность. Очень смешно было наблюдать за тем, как спит Томка: подергивает лапами, скулит, лает на…

Страшный рассказ

Рассказ про мальчиков Шуру и Петю, которые были одни в доме и их вечером кто-то напугал: в сенях кто-то топал и сопел. Тут пришли мама с папой и нашли в углу ежика. Страшный рассказ читать…

Кошка Маруська

Рассказ про кошку Маруську, которая жила у хозяина, который ее плохо кормил. Она стала ходит в лес охотиться на мышей и птичек, да так осталась там жить. Так она прожила все лето и осень, но…

Две мышки

Рассказ о том, как однажды познакомились лесная и домашняя мышь. Лесная мышь показала свои кладовки и запасы на зиму. Но заносчивая домашняя мышь хотела похвалиться своим сытым жильем и попалась в лапы кошке. Две мышки…

Воробей

Рассказ про маленького воробья, который выпал из гнезда и еще не умел летать. Никита с папой взяли его домой, кормили и ждали, когда он подрастет чтобы выпустить на волю. Воробей читать Пошёл Никита с папой…

Никита

Смешной рассказ про то, как Никита играл в охотника. Дома он охотился на игрушечных зверей, а летом на даче ему представилась возможность поохотиться на сорочонка, который не умел летать. Никита – охотник читать Есть у…

Как мальчик играл в доктора

Рассказ как мальчик Никита играл со своей собакой Томкой в доктора. Он ставил ему градусник, хотел посмотреть горло, послушать трубкой. Но собака не понимала его. Как мальчик играл в доктора читать Стал Никита играть в…

Животные жарких и холодных стран

Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы!…

Рябчонок

Однажды автор с сынишкой пошли в лес за грибами и с ними пес Томка увязался. Около одной елки Томка начал вынюхивать кого-то. Это оказалась рябчиха с птенцом. Она притворилась больной и стала подальше уводить пса…

Кот Епифан

Однажды к бакенщику на Волге пришел пушистый кот и остался жить у него: вдвоем все-таки веселее. Сытая и теплая жизнь в доме бакенщика понравилась коту. Он ходил удить рыбу с бакенщиком, сопровождал того в поездках по…

Презентация «Читательский дневник. Чарушин. Рассказы.»(1класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Е.И.Чарушин «Волчишко» В этом рассказе говорится о маленьком волчишке, которого охотник забрал к себе домой. Малыш очень сильно испугался, так как в доме ему было всё незнакомо, жители дома встретили его враждебно: кот фырчал, пёс рычал и скалил зубы. В конце рассказа волчишко сумел убежать в лес. Прочитав этот рассказ, я понял, что нельзя забирать домой диких зверей, так как им хорошо живётся только на воле – в лесу, где у них дом, мама. В неволе дикий зверь может погибнуть или умереть с тоски.

Е.И.Чарушин «Лисята» Этот рассказ мне очень понравился. Он интересный и смешной. В этом рассказе говорится, как однажды охотник потерял дома маленьких лисят. Ищет лисят и найти не может. Вдруг увидел скачущий сапог. Что за чудо? Оказалось, что это лисята играли и забрались в сапог. Вот так ловкачи!

Е.И.Чарушин «Про зайчат» В этом рассказе говорится о том, как деревенские мальчишки на сенокосе нашли зайчат и принесли их домой. Зайчата были совсем крошечными, словно «мохнатые шарики», они не умели самостоятельно есть, пить. Чтобы бедняжки не умерли с голоду, им нашли кормилицу-кошку, у которой умерли котята. Когда зайчата подросли, их выпустили на волю. А у кошки родились котята. Эта история закончилась хорошо благодаря неравнодушным людям и кошке, которая выкормила зайчат своим молочком.

Е.И.Чарушин «Лесной котёнок» В этом рассказе Е. Чарушин знакомит нас с лесным котёнком. Автор подробно описывает малыша: его внешность, повадки. В тот момент, когда котёнка ужалил шмель и он запищал, автор понял, что перед ним не простой котёнок, а рысёнок. Писатель поспешил домой, так как боялся встречи с грозной мамой – рысью.

Е.И.Чарушин «Большие и маленькие» В сборнике «Большие и маленькие» несколько коротких рассказов, в которых ведётся беседа птиц и зверей с их детёнышами. Утка учит своих утят плавать, нырять и доставать со дна еду. Дятел рассказывает птенцам, как достать из коры жучка-короеда. Белка учит своих бельчат ловко прыгать и шелушить шишки. А лиса показывает лисятам, как правильно рыть глубокую нору с несколькими ходами и выходами, чтобы при погоне обхитрить собак. Все эти рассказы учат любить и понимать мир «братьев наших меньших», мир живой природы.

  1. Читательский дневник
  2. 1 класс
  3. Чарушин — Про Томку

У писателя и художника Евгения Чарушина несколько детских повестей и рассказов, о природе и животных. Отдельным сборником в 1957 году была издана серия рассказов про щенка Томку. Все рассказы очень трогательные и добрые, учат детей не только состраданию, но и чуткости, указывают важность и взаимосвязь всего живого в природе. Малыши и животные — это самые искренние и беззащитные создания в нашей жизни. Они доверяют нам и нуждаются в опеке и заботе. Мы несем за них ответственность, должны помогать и защищать детей и питомцев независимо от того хочется нам этого или нет.

Главные герои рассказа сам автор, когда был еще маленьким и щеночек Томка, которого он выбрал себе для того, чтобы вместе охотиться. Мальчик взял у щенка палку, которую тот грыз и специально спрятал, а щенок её тут же нашёл и принёс. Томка был серенький с коротким хвостиком и длинными чёрными ушками. Томка подрастал смышлёным и добрым псом иногда попадая в разные забавные ситуации.

Сборник содержит несколько историй о том, как щенок рос и познавал мир, был послушным, а иногда не очень щенком. Сюжет повествует о том, как еще маленький Томка учился плавать, когда мальчик кидал ему мяч. Очень интересная повесть о том, как пёс уснул в поле, и случайно проснулся от жужжания пчелы, почему-то Томка вдруг решил, что это корова, и побежал к ней, но на полпути испугался и побежал к любимому хозяину. А самая забавная история рассказывает случай, когда однажды щенку на спину запрыгнула наглая курица, и он как ни в чем не бывало ходил с ней, чтобы вдруг не показаться глупым. Однажды в доме хозяина поселилась перепелка, которую несмышлёный щенок очень полюбил. Есть рассказ, когда мальчик пытался почистить Томке зубы, но сорванец сгрыз зубную щетку. Томка учился выполнять команды своего хозяина и в итоге вырос умным и добрым охотничьим псом.

Произведение учит хорошо относится к животным.

1 класс

Сюжет – краткое содержание

  1. Когда Тюпа был совсем маленьким, он не умел ловить птиц, и птицы его не боялись.
  2. Сорока в деревне была знатной воровкой, а также любила громко кричать.
  3. Кошка Пунька ловила птиц только на улице, а потому не стала ловить птиц, которые поселились в доме.
  4. Томка рос, учился плавать в озере, а по ночам ему стали сниться охотничьи сны.
  5. У старушки Ивановны поселились медвежата, которые росли и становились беспокойными.
  6. Девочка Аня научила скворца разговаривать, и его нашли в лесу, когда скворец потерялся.

Интересные темы

  • Куприн — Скворцы
    Рассказ начинается с описания весны. На дворе стоял месяц март. Рассказчик сообщает, что он в это время ждал прилета скворцов после зимы. Он рассуждает о зимних перелетах скворцов
  • Погорельский — Черная курица или подземные жители
    В Санкт-Петербурге располагался мужской пансион. Среди учеников заведения был добрый, отзывчивый мальчик. Его звали Алёша. Мальчик жил в общежитии при пансионе, так как его дом находился очен
  • Тургенев — Вешние воды
    Санин Дмитрий Павлович помещик около 52 лет. Перебирал свои старые вещи и обнаружил гранатовый крестик. Глядя на крестик, он погрузился в прошлые годы своей юности, и в историю связанную с ни
  • Железников — Чучело
    Девочка по имени Лена приезжает в гости к своему дедушке, Николаю Николаевичу, который имеет славу чудака в своем городе. Старик занимается тем, что выкупает картины, написанные своим дальним

Пословицы к произведению

Без заботы и кошку не вырастишь.

У кого детки, у того и заботы.

На что и клад, коли в семье лад.

Плохо жить без работы да без заботы.

Всякому своё дитя милее.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду.

Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется. Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.

Вот так и научился плавать.

Томка испугался

Когда Томка был совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.

А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.

Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?

В это время шевельнулась корова — ее, наверно, кто-то укусил. И побежал от нее Томка!

С тех пор он и близко к коровам не подходит.

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята: — Почему это Томка лает? Ведь он же спит! — Он сны видит, — отвечаю. — А какие? — Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.

Урок чтения и анализа во 2-м классе по теме «Е.И. Чарушин. Кошка Маруся»

Класс: 2

Цель: понять идею автора на эмоциональном уровне.

Оборудование:

учебник О.В. Джежелей “Чтение и литература”. Часть вторая. 2 класс, портрет писателя Е. И. Чарушина.

Ход урока

Организация класса

Речевая гимнастика

Задание для отработки техники чтения и выразительности.

Приготовься читать, изменяя громкость своего голоса.

Проверка домашнего задания

Сказка Н.М.Павлова “Зимняя пирушка”. Было предложено выполнить задание по выбору.

а) составленные рассказы детей о каждом дереве, о том, как оно выглядит, какую пользу людям приносит. б) самостоятельно составленные вопросы по тексту сказки.

2. Рассматриваются рисунки к понравившемуся отрывку сказки.

Изучение нового материала

Работа с текстом до чтения.

а) Посмотрите на иллюстрацию вверху страницы.

— Что изображено на этой иллюстрации? -Где это всё происходит, как вы думаете? (В лесу, зимой)

-Кто главный герой этой иллюстрации?
(Кошка)
-Как вы думаете, почему эта иллюстрация помещена перед текстом?

(Мы будем читать о кошке.)

в) Прочитайте название рассказа Е.П.Чарушина, с которым вы познакомитесь сегодня на уроке. (“Кошка Маруся”.)

— Про кого же мы будем читать?
(Про кошку по кличке Маруська).
Значит вы правильно предположили: это она изображена на иллюстрации перед текстом.

г) Рассмотрите иллюстрацию в конце текста на странице 195. — Кого вы там видите? (Кошка Мурка пьёт молоко, рядом пожилой человек, который смотрит на неё радостными глазами)

— Кем может быть приходиться кошке этот человек?
(Хозяином)
— Где происходят события?
(В доме хозяина)
Вы сумели понять, почему кошка на первой иллюстрации изображена в холодном лесу, а на иллюстрации после текста – в тёплом доме? Что ещё можно предположить? (Высказывания учащихся)

Прочитаем текст и проверим свои предположения.

Работа с текстом во время чтения. Осмысление на уровне содержания.

а) Чтение детьми “про себя”. Чтение 1 абзаца. — У кого жила кошка Маруська? Назови её хозяина. (У деревенского охотника Никиты Ивановича Пистончикова)

Почему кошка была худая?
(Её очень плохо кормил хозяин, она голодала)
б) Чтение про себя 2 абзаца. Зачем Маруська стала ходить в лес? (От голода)

г) Чтение про себя 6, 7, 8, 9, 10 абзацев. Как стала питаться кошка в лесу с приходом осени? (Только мыши остались для питания)

Почему кошка опять похудела?
(Стало холодно и голодно, так как все звери птицы попрятались от холодов)
д) Чтение про себя 11, 2, 13 14, 15 абзацев Какой забавный случай произошёл с Никитой Ивановичем во время охоты в лесу? (Кошка Маруся свалилась прямо на голову хозяину, во время охоты в лесу, приняв его заячью шапку за зайца)

Как выглядела Маруська?
(тощая-претощая)
Чтение 16 абзаца. — Какое решение принял Никита Иванович? (Никита Иванович пожалел кошку, принёс её домой и стал кормить её досыта.)

Перечитаем текст “вслух” и поразмышляем с автором, всё ли поняли?

Чтение вслух 1, 2 абзацев. Как вы понимаете выражения – плешивая кошка? Объясните, как вы понимаете: Изловит какую-нибудь птицу? Подберите синонимы к слову крадучись Чем Маруська питалась весной в лесу? (мышами, птицами)

Чтение вслух 3, 4абзацев. Объясните Разоряет гнёзда? Живёт в удовольствие? Чтение вслух 5, 6 абзацев. Как стала питаться кошка с приходом осени? (Только мышами, т.к. птицы улетели из леса)

Чтение вслух 7, 8, абзацев. Изменилась ли жизнь Маруси зимой? (Стало голодно и холодно)

Чтение вслух 9 абзаца. Засада – объясните. На кого и как она устраивала засады? (На мышей, зайцев, залезала на деревья и прыгала на добычу сверху).

Чтение вслух 10 абзаца. — Какую охоту можно назвать “недобычливая такая охота”? На кого стало похоже поведение кошки? (на дикого зверя).

Чтение 14 абзаца. Объясните смысл: Бросить наземь, Одна кожа да кости

Чтение 15, 16 абзацев. Можно ли назвать этот рассказ историей со счастливым концом? (Хозяин проявил жалость, стал заботиться о своём животном.)

Физкультминутка (гимнастика для глаз, массаж ушных раковин).

3 шаг (повторное чтение текста).

Любил ли он свою кошку? Докажите словами из текста.

Выразительно прочитайте комичный эпизод, такой, где смешно, но невесело.

Итог

Работа с текстом после чтения.

Какие чувства остались у вас после чтения рассказа? Оправдались ли ваши предположения?

а) Проблемный вопрос: Как вы думаете, что могло послужить поводом для рождения этого рассказа? Какой урок преподнесла кошка хозяину?

б) Рассказ о писателе. Вы познакомились ещё с одним произведением Евгения Ивановича Чарушина. О чём же писал Чарушин? (о любви к животным, природе)

Верно. Евгений Иванович был большим знатоком природы.

Своё детство он провёл среди вятских лесов, поэтому у него была возможность наблюдать за его лесными жителями. Он хорошо знал лес и любил его жителей. Свою любовь к природе писатель смог искусно донести до своих читателей.

Как вы думаете, ради чего Евгений Иванович написал для вас, ребята, рассказ о кошке Марусе?

в) Повторное обращение к заглавию и иллюстрациям. Какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник? Точен ли художник в деталях? Совпадает ли его видение с вашим видением?

г) Выполнение творческих заданий. Как бы вы назвали этот рассказ? Какие пословицы, поговорки можно подобрать к данному тексту?

Домашнее задание (по выбору).

— Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку рассказа. — Придумать своё продолжение рассказа. — К следующему уроку постараться прочитать новый рассказ Е.И.Чарушина. — Есть у вас дома животные?

Составьте рассказ о вашем любимце на тему: “Мы в ответе за тех, кого приручили”

1.

Речь. Речь. Речь. Книга для учителя / Под редакцией Т.А. Ладыженской. – М., Педагогика, 1990.

Источник

Рассказы Евгения Чарушина для детей о животных и о природе. Произведения и биография

Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Что за зверь? Медведь-рыбак Медвежонок Медвежата На нашем дворе Перепёлка Про зайчат Рябчонок Верный Трой Кот Епифан Друзья Волчишко Как Томка не показался глупым Воробей Почему Тюпу прозвали Тюпой Тюпа маленький Почему Тюпа не ловит птиц Сорока Пунька и птицы Лисята Томка Как Томка научился плавать Томка испугался Томкины сны Никита-доктор Мишки Захочешь есть — говорить научишься Яша Мартышки Заяц Кабан Удивительный почтальон Медведица и медвежата Рысь и рысенок Олениха с оленёнком Белка с Бельчатами Зайчата Северный Олень Волк Лиса Медведь Рысь Барсук Болтливая сорока Большие и маленькие Васька Бобка и крольчиха Щур Глупый мальчишка Хитрая мама Как Никита мне помогал Никита-охотник Сказка, которую Никита сам рассказал Кошка Как лошадка зверей катала Самолетики за крышами Цапля Страшный рассказ Злая Галя Зоосад Ваня-охотник Кабаны Птичье озеро Свинья Кошка Маруська Олешки Яшка Лесной котенок Кот и рыбки Бык Забодай Глупые обезьянки Путешественники Приятель Военная собака Бульдог
Читать все рассказы Чарушина Читать рассказы других авторов

Чарушин Евгений Иванович.Краткая биография и творчество

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей. Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными. Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Чарушин Евгений Иванович.Краткая биография.Творчество.

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей. Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными. Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Первые рассказы Евгения Чарушина

Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка. Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно. Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром. С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Лисята»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
на тему
«Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель:

учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина
«Лисята»
Задачи:

1)Познакомить детей с писателе Е.И.Чарушиным, Его рассказом «Лисята;учить детей придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств
(прилагательных)
и действий
(глаголы)
; упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

2)Развивать мышление, речь, память.

3) Воспитывать интерес к литературным произведениям

4)Активизация речи- ловкачи, за шиворот.

Материал: Книга Е. Чарушина с рассказом «Лисята»

, портрет.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Психологическая разминка.

В: Ребята, как рада я вас сегодня видеть. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

В: Ребята, сегодня утром в группе я нашла посылку. Мне было очень интересно посмотреть что там, но я без вас не стала. Вам наверно тоже интересно узнать что там? (да)

В: Хорошо. Тогда давайте все вместе посмотрим. (Открывают посылку)

Воспитатель достает из посылки книгу.

В: Ребята, что это? (Книга)

В: Но тут не только книга, а еще и письмо. Давайте узнаем, кто же нам отправил посылку. (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Незнайка. Недавно я прочитал интересный рассказ Евгения Ивановича Чарушина «Лисята». Рассказ мне очень понравился. А вы знакомы с этим рассказом? Я очень хочу, чтобы вы познакомились.»

В: Ребята, знакомы вы с рассказом «Лисята»?

В: А что нужно сделать, чтобы познакомиться?

2.Основная часть.

В: Ребята, сегодня я предлагаю познакомиться с рассказом Е.И. Чарушина «Лисята». Но сначала немного расскажу вам об авторе рассказа. Этот рассказ написал Евгений Иванович Чарушин. (показ портрета писателя)

. В детстве он любил читать книги о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных, среди которых рассказ «Лисята».

В: Садимся поудобнее и слушаем внимательно.

(Чтение рассказа Е.Чарушина «Лисята»)

Беседа после чтения.

В: Как называется это литературное произведение?

— Кто его написал?

-О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах).

— Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи).

— Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф).

— Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог).

Подробнее о творчестве Чарушина

С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев. Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров. Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами. Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С.Я.Маршак, В.В.Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский. Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине. ———————————————————— Рассказы Евгения Чарушина о животных и о природе.Читаем бесплатно онлайн
Читать все рассказы Чарушина Читать рассказы других авторов

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

На чтение 5 мин Обновлено

«Кабан» читательский дневник рассказа поможет подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, краткое содержание, главные герои, чему учит. Также в статье есть отзыв на рассказ и пословицы, а вопросы к произведению помогут закрепить материал..

«Кабан» Чарушин читательский дневник (анализ)

Автор — Евгений Чарушин

Жанр: рассказы о животных

Сколько страниц — 4

«Кабан» главные герои и их характеристика

  1. Автор (художник-рассказчик). От его имени происходит повествование. Он очень любит животных, наблюдательный. Причем они так завладевают его вниманием, что он ничего больше не замечает вокруг. Он так сильно перепугался, когда увидел кабанов, что залез на забор. Знал хорошо, что это дикие и опасные животные. Не стал звать на помощь, чтобы кабаны не напали на других людей. Потом ему стало за себя стыдно, что он испугался ручных, практически домашних кабанов.
  2. Кабаны. Их было 6 штук. Они съели акварель художника. С виду очень грозные, с клыками, щетиной. Но оказались очень послушными.
  3. Парнишка, что их быстро загнал обратно.
  4. Марал-олень по кличке Сережа, которого рисовал художник. У Сережки как раз сейчас меняются рога, они чешутся, доставляют ему немалый дискомфорт.

План пересказа рассказа «Кабан»

1. Утро в зоосаду.
2. Художник рисует оленя.
3. Утренние игры зверей.
4. Интересное занятие.
5. Внезапный шум.
6. Неожиданное появление кабанов.
7. Одолевший страх.
8. Оленья загородка.
9. План спасения.
10. Маленький парнишка и кабаны.
11. Послушные животные.
12. Быстрый уход из сада.
13. Стыд.

 «Кабан»: главная мысль

Главная мысль рассказа «Кабан» Чарушина в том, что нужно быть внимательным и очень наблюдательным, находясь среди зверей. Нужно относиться с добротой к ним, уметь видеть в каждом звере красоту. Но не стоит и забывать об осторожности, все-таки дикие животные есть дикие.

Чему учит рассказ «Кабан»?

Рассказ учит любить животных, уметь наблюдать за ними, учит быть ближе к природе. Учит быть предусмотрительным, проявлять разумную осторожность при общении с дикими животными. Учит не бояться показаться смешным, а бояться оказаться съеденным.

«Кабан»: отзыв о рассказе

Этот рассказ мне очень понравился, в нем собрано много информации о животных. Мне понравились все звери в зоопарке, описанные автором — каждое животное имеет свои повадки и предпочтения.

Рассказ не только веселый, но и поучительный. Рассказчик испугался кабанов, которые оказалась ручными и мальчик с легкостью с ними справился. Я поняла, что с животными нужно соблюдать осторожность, поскольку зверя может чем-то случайно потревожить — а он проявит агрессивность.

Пословицы к рассказу «Кабан»

  • У страха глаза велики.
  • Душа в пятки ушла.
  • Береженого бог бережет.
  • Осторожность головной боли не причиняет.
  • У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки.
  • Кабан хоть и сыт, а мимо желудей не пройдет.

Почему рассказ Чарушина «Кабан» так называется?

Рассказ «Кабан» — это воспоминания автора о приключении, которое когда-то произошло с ним в зоосаду. Сюда автор приходил для того, чтобы делать зарисовки находящихся здесь животных, но однажды его испугали кабаны. Испуганные паренек забрался на загородку, но оказалось, что кабанчики были ручными, а подошедший мальчик легко загнал их в хлев. Конечно, автор мог назвать произведение иначе, но он был потрясен встречей с кабанами и помнил свой страх. Поэтому он и назвал рассказ «Кабан», хотя можно было бы назвать его «Опасные зарисовки» или «Опасная встреча».

«Кабан» краткое содержание для читательского дневника

Вариант 1:

Автор описывает случай, произошедший с ним в зоосаде. Он пришел туда рано утром, когда других посетителей там еще не было, чтобы нарисовать марала по кличке Сережка, у которого отрастают новые рога. Другие звери развлекаются как могут: ягуар играет с мячом, гималайский медведь стоит на голове, а журавли в птичьей загородке устроили танцы. У волков утренняя пробежка по вольеру взад и вперед.

план рассказа кабан чарушин

Вдруг автор услышал хруст и, обернувшись, увидел 6 кабанов. Автор испугался диких животных и мгновенно оказывается на заборе. В это время появляется мальчик и хворостиной загоняет животных в вольер.Повадки у диких кабанов совсем как у обычных домашних свиней.

Автору становится стыдно перед мальчиком, что он испугался ручных зверей.

Вариант 2:

  1. Автор рассказывает, что любит посещать зоосад и рисовать животных.
  2. Он наблюдает за жизнью животных.  Ягуар катает деревянный мяч, медведь встает на голову, волки кружили рысцой, слон съел метлу и прижал дворника к стене.
  3. Автор рисуя оленя забывает обо всем, но вдруг слышит, что сзади кто-то похрюкивает.
  4. Дикие кабаны выскочили из своего загона и бежали к нему.
  5. Художник от испуга залез на ограду.
  6. Мальчик, работавший в зоосаде, спокойно загнал кабанов в загон.
  7. Художнику стало очень стыдно за свой испуг, но с его картиной кабаны расправились.

Вопросы к рассказу «Кабан» Чарушина?

  1. Где происходят события, описанные автором? (В зоосаду)
  2. Где происходят события, описанные автором?В какое время суток художник любил рисовать и почему? (Ответ: рано утром, чтобы никто из посетителей ему не мешал).
  3. Кого именно из зверей он рисовал? (Оленя Сережу).
  4. Что необычного было в животном? (Он как раз поменял рога, новые были еще мягкие).
  5. Каких животных еще описал автор? (Ягуар, медведь,слон, волки, журавли и собственно кабаны)
  6. Чем необычен был медведь? (Он умел стоять на голове, делал это обычно за конфетки).
  7. Что сделал слон? (Забрал метлу у дворника и ею позавтракал).
  8. Как повел себя автор при появлении кабанов? (Он испугался диких животных и мгновенно оказывается на заборе).
  9. Как мальчик позвал кабанов? («Сашка, Машка, Яшка, Прошка, Акулька»).
  10. Что случилось с красками художника? (Кабаны их съели).
  1. Читательский дневник
  2. 1 класс
  3. Чарушин — Про Томку

У писателя и художника Евгения Чарушина несколько детских повестей и рассказов, о природе и животных. Отдельным сборником в 1957 году была издана серия рассказов про щенка Томку. Все рассказы очень трогательные и добрые, учат детей не только состраданию, но и чуткости, указывают важность и взаимосвязь всего живого в природе. Малыши и животные — это самые искренние и беззащитные создания в нашей жизни. Они доверяют нам и нуждаются в опеке и заботе. Мы несем за них ответственность, должны помогать и защищать детей и питомцев независимо от того хочется нам этого или нет.

Главные герои рассказа сам автор, когда был еще маленьким и щеночек Томка, которого он выбрал себе для того, чтобы вместе охотиться. Мальчик взял у щенка палку, которую тот грыз и специально спрятал, а щенок её тут же нашёл и принёс. Томка был серенький с коротким хвостиком и длинными чёрными ушками. Томка подрастал смышлёным и добрым псом иногда попадая в разные забавные ситуации.

Сборник содержит несколько историй о том, как щенок рос и познавал мир, был послушным, а иногда не очень щенком. Сюжет повествует о том, как еще маленький Томка учился плавать, когда мальчик кидал ему мяч. Очень интересная повесть о том, как пёс уснул в поле, и случайно проснулся от жужжания пчелы, почему-то Томка вдруг решил, что это корова, и побежал к ней, но на полпути испугался и побежал к любимому хозяину. А самая забавная история рассказывает случай, когда однажды щенку на спину запрыгнула наглая курица, и он как ни в чем не бывало ходил с ней, чтобы вдруг не показаться глупым. Однажды в доме хозяина поселилась перепелка, которую несмышлёный щенок очень полюбил. Есть рассказ, когда мальчик пытался почистить Томке зубы, но сорванец сгрыз зубную щетку. Томка учился выполнять команды своего хозяина и в итоге вырос умным и добрым охотничьим псом.

Произведение учит хорошо относится к животным.

1 класс

Сюжет – краткое содержание

  1. Когда Тюпа был совсем маленьким, он не умел ловить птиц, и птицы его не боялись.
  2. Сорока в деревне была знатной воровкой, а также любила громко кричать.
  3. Кошка Пунька ловила птиц только на улице, а потому не стала ловить птиц, которые поселились в доме.
  4. Томка рос, учился плавать в озере, а по ночам ему стали сниться охотничьи сны.
  5. У старушки Ивановны поселились медвежата, которые росли и становились беспокойными.
  6. Девочка Аня научила скворца разговаривать, и его нашли в лесу, когда скворец потерялся.

Интересные темы

  • Проблематика повести Палата номер 6
    Произведение Чехова Палата №6 касается социальных проблем. В ней писатель старается решить проблему о насилии над людьми.
  • Куприн — Олеся
    Иван Тимофеевич по стечению обстоятельств вынужден провести полгода в отдаленном селении Волынской губернии, располагающемся на окраине Полесья. Барин развлекает себя только охотой в компании
  • Гауф — Маленький Мук
    Рассказывает об карлике по имени Маленький мук, которого не любил даже собственный отец, и ничему не хотел научить парня, однажды он умер и нашего главного героя выгнали из дома и пошел как
  • Толстой — Хаджи Мурат
    В холодном месяце ноябре 1851 года Хаджи-Мурат приехал в кавказское селение Махкет. Его принимает у себя чеченец Садо, несмотря на то, что имеется приказ задержать и даже убить мятежника.

Пословицы к произведению

Без заботы и кошку не вырастишь.

У кого детки, у того и заботы.

На что и клад, коли в семье лад.

Плохо жить без работы да без заботы.

Всякому своё дитя милее.

Назад к содержанию

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу. Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду.

Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется. Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.

Вот так и научился плавать.

Томка испугался

Когда Томка был совсем еще небольшим щенком, я взял его с собой на охоту. Пускай приучается.

Вот ходим мы с ним. Томка за бабочками, за стрекозами гоняется. Кузнечиков ловит. На птиц лает. Только никого поймать не может. Все улетают. Бегал он, бегал — так уморился, что сунулся в кочку носом и заснул. Маленький еще. А будить мне его жалко.

Прошло с полчаса. Прилетел шмель. Бунчит, летает над самым Томкиным ухом. Проснулся Томка. Покрутился спросонья, поглядел: кто это такой спать мешает? Шмеля он не заметил, а увидал корову и побежал к ней.

А корова паслась далеко-далеко и, должно быть, показалась Томке совсем маленькой, не больше воробушка.

Бежит Томка корову загрызать, хвост кверху поднял — никогда он еще коров не видал. Подбежал поближе, а корова уж не с воробушка — с кошку ростом кажется. Тут Томка немного потише побежал, а корова уж не с кошку, а с козу выросла. Страшно стало Томке. Он близко не подошел и нюхает: что за зверь такой?

В это время шевельнулась корова — ее, наверно, кто-то укусил. И побежал от нее Томка!

С тех пор он и близко к коровам не подходит.

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята: — Почему это Томка лает? Ведь он же спит! — Он сны видит, — отвечаю. — А какие? — Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть.

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, повизгивает, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то.

Спрашивают у меня ребята: — Почему это Томка лает? Ведь он же спит! — Он сны видит, — отвечаю. — А какие? — Да, наверно, какие-нибудь свои, собачьи сны, — про охоту, про зверей, про птиц. Человеку таких снов не увидеть. — Вот интересно-то! — говорят ребята.

Обступили они Томку, глядят, как он спит. А Томка спал, спал и залаял тоненьким голоском. Я и спрашиваю у ребят: — Чего же это он во сне видит? Вам понятно? — Понятно, — говорят ребята. — Это он зайчонка увидел небольшого.

Томка поспал еще немного и лапками пошевелил. — Вот, — говорят ребята, — это Томка побежал. — За кем побежал? — Да не за кем, а от козы. Он ее увидел, а она бодается.

Тут Томка зарычал, залаял. — Проснись! — закричали ребята. — Проснись, Томка! Ведь он тебя сейчас съест! — Кто, — спрашиваю, — съест? — Медведь! Томка с ним подраться хочет. Медведь-то вон какой страшный! Томке с ним не справиться.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

16.07.2019

Чарушин Е. “Тюпа, Томка и сорока”

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа “Тюпа, Томка и сорока” и их характеристика

  1. Тюпа. Маленький котенок, озорной веселый.
  2. Сорока. Болтливая, любопытная.
  3. Томка. Щенок. Игривый, веселый.
  4. Аня. Девочка-художница. Воспитательница скворца.
  5. Никита. Мальчик, который любит играть в доктора.
  6. Прасковья Ивановна. Старушка, Воспитательница медвежат.

План пересказа рассказа “Тюпа, Томка и сорока”

  1. Тюпа ловит птиц
  2. Тюпу кормит кошка
  3. Тюпа и дрозды
  4. Наглая сорока
  5. Пунька под елкой
  6. Лисята-озорники
  7. Выбор щенка
  8. Томка учится плавать
  9. Томка боится коровы
  10. Томка видит сны
  11. Томка и курица
  12. Никита лечит Томку
  13. Медвежата хулиганят
  14. Говорливый скворец

Кратчайшее содержание рассказа “Тюпа, Томка и сорока” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Тюпа был совсем маленьким, и потому не умел ловить птиц.
  2. Сорока любила все воровать, а также кричать обо всем, что видит.
  3. Пунька не обращала внимание на домашних птиц, а лисята везде лазили.
  4. Томка научился плавать за мячиком, и ему снились охотничьи сны.
  5. У Ивановны поселились медвежата, которые подросли, и стали разбирать печные трубы.
  6. Аня научила скворца говорить, и потому он не потерялся в лесу.

Главная мысль рассказа “Тюпа, Томка и сорока”

Все животные удивительные и по-своему прекрасные, особенно когда они маленькие.

Чему учит рассказ “Тюпа, Томка и сорока”

Рассказ учит любить природу и любить маленьких детенышей. Учит доброте, ласке и заботе. Учит правильно воспитывать, обращаться с животными. Учит уважать характер животного.

Отзыв на рассказ “Тюпа, Томка и сорока”

Мне очень понравились эти короткие рассказы о животных. Все они были совсем маленькими и потому все очень милые. Их невозможно не любить и очень хочется приласкать. Ну кроме только вздорной сороки, которая всем только надоедала.

Пословицы к рассказу “Тюпа, Томка и сорока”

На что и клад, когда дети идут в лад. У кого детки, у того и заботы. Без заботы и кошку не вырастишь. Всякому свое дитя милее. Плохо жить без работы, да без заботы.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Тюпа, Томка и сорока”

Когда Тюпа чему-то удивляется, он делает губами “Тюп, тюп”. Увидит пичужку, или бабочку и удивляется. Ползет к ней поймать хочет. Вот слышит Тюпа, кто-то посвистывает в крыжовнике. Это птички пеночки. Крадется к ним Тюпа, прячется. Подкрался, прыгнет, а птички разлетелись. Неуклюжий Тюпа ловец, рано ему птиц ловить.

Непунька побила Тюпу. Непунька – это его мать, но она ждет котят, а Тюпа уже взрослый. Вот Непунька его и прогоняет. Обиделся Тюпа, ушел, не подходит к мамаше. А у той маленьких котят забрали и некого ей кормить стало. Увидела Непунька Тюпу и обрадовалась, решила, что это ее новый котенок потерялся. Зовет, на бок ложится. Боялся Тюпа, боялся, а подошел. Молока поел. И спать лег. Вроде и взрослый Тюпа, а еще маленький. Проснулся Тюпа, пошел бабочку ловить. А Непунька поймала его и назад в гнездо несет, как маленького. Никак не хочет понять, что Тюпа уже вырос.

Увидел Тюпа воробья, захотел поймать. А воробей раскричался, своих товарищей позвал. Расселись воробьи по кустам, на дорожке, Тюпу окружили, и давай галдеть, дразниться. Никогда Тюпа не слышал такого шума. Испугался и убежал. Залез на ветку, добычу караулит. Только добыча сама его нашла. Видит Тюпа, дрозды. Один спереди сел, другой позади. Только Тюпа хотел переднего схватить, а второй его как клюнет. И снова бежал Тюпа. Вот почему Тюпа не ловит птиц.

Кого сорока увидит – стрекочет. Найдет птичье гнездо, яйца раздолбит. Зверя увидит – всем кричит, что тот здесь прячется. Никто от сороки не скроется. Увидела сорока тетерку с птенчиками, решила пообедать. А тетерка сороку увидела, сигнал подала и птенцы попрятались, словно исчезли. Тетерка на сороку накинулась и прогнала нахалку. Летит сорока дальше, по сторонам смотрит. Увидала медведицу с медвежатами, раскричалась, увидала волчицу с волчатами, снова кричит. Рысь к куропаткам подкрадывалась, разболтала все сорока. Пес за козлом гнался и снова сорока всю охоту испортила. Такая вот птица неугомонная.

Кошки по природе охотники. Вот и Пуня тоже ловит птиц, но только на улице. Раз принесли в дом птиц в клетке, щеглов и канареек. Где их держать? Выпустили в комнате. Елка в углу стояла, так птицы туда бросились по веткам прыгают, песенки орут. Пришел Пунька, посмотрел на елку, на птиц и внимания не обратил. Под елкой спать лег. А птицы расхрабрились, стали из Пуньки шерсть дергать. А тот и глазом не ведет.

Жили у одного охотника лисята. Настоящие ловкачи. По шторам лазали, на шкаф забирались. Раз пришел охотник домой, а лисят нет. На шкафу посмотрел – нет, в комоде глянул – нет. Испугался охотник, смотрит сапоги старые стоят, шевелятся. Это лисята в них забрались, спрятались.

Был у этого охотника песик понятливый, с длинными ушами и коротким хвостом. А от песика щенки, только-только ходить начали. Какой из них помощником на охоте станет? Один щенок ест да спит, второй все время дерется, а третий подлизывается. Не годятся в охотничьи собаки. А вот последний щенок деревяшку грыз. Спрятал автор деревяшку, а щенок ее по запаху нашел. Хороший охотник будет. Забрал автор этого щенка и Томкой назвал.

Взяли Томку на прогулку в портфеле. Остановились хозяева на берегу озера, стали в воду камешки кидать. Томка вылез из портфеля и к воде подошел. На хозяев оглянулся, да в воду полез. Залез по грудь, потом весь окунулся. Выбрался на берег, отфыркивается. Не достал камешек. А хозяева ему мячик в воду кинули, с которым Томка играть любил. Поплыл Томка за мячиком, схватил его в зубы и на берег вытащил.

Взяли маленького Томку на охоту. Бегал он по лугу, кузнечиков ловил. Никого не поймал, устал и спать лег. Тут шмель прилетел, разбудил Томку. Не заметил Томка шмеля, а корову увидел. Показалась корова Томке маленькой и бросился он к ней. Чем ближе подбегает, тем больше корова становится. Остановился Томка. А корова пошевелилась и Томка прочь кинулся. Испугался.

Во сне Томка повизгивает и лапами шевелит – сны свои собачьи видит. Вот залаял во сне Томка, значит зайчонка увидел. Вот лапами зашевелил, значит от козы побежал. А вот зарычал и залаял – знать медведь приснился.

Не любил Томка казаться смешным. Раз подошел он к курочке с цыплятами, а курочка на Томку заскочила, едет на нем, клювом бьет и выговаривает, чтобы к ее цыплятам не подходил. А Томка сделал вид, будто ничего не происходит. Не хотел смешным показаться. Курочка с него и соскочила, да к цыплятам вернулась.

Раз собрался Никита Томку лечить. Надел халат, очки и стал Томку выслушивать дудкой. А Томка мальчика за ухо укусил. Обиделся Никита, градусник-карандаш Томке ставит, а тот спокойно лежать не хочет, градусник выскальзывает. Стал Никита его язык смотреть, а Томка не дает. Решил Никита Томке зубы почистить, сунул в пасть зубную щетку, а Томка головой мотнул, щетку забрал и сгрыз ее всю. Обиделся Никита, не стал больше в доктора играть.

Принесли охотники из лесу двух медвежат, под лавку посадили. Медвежат сперва из сосок кормили молоком, потом они стали по избе бегать. Росли медвежата, росли, а потом один медвежонок чуть от страха не умер. В тот день в дом кур занесли, слишком сильный мороз стоял. Медвежонок решил познакомиться, а петух как давай его клевать и шпорами бить. Насилу отобрали медвежонка. А к весне медвежата подросли, стали целыми днями на улице бегать. Но чуть что в дом к Прасковье Ивановне бегут, под лавку прятаться. Старушка для них медведица, а лавка берлога. А соседи стали приходить на медвежат жаловаться, совсем с ними сладу не стало. Ведь медвежата повадились трубы кирпичные разбирать. Захочет хозяин печь затопить, а из нее дым так и прет.

Принесли как-то Ане скворца, совсем маленького, желторотого. Сам еще есть не умеет, вот Аня его и кормила, пищу в клюв запихивала. Скворец все кричал, кричал, а потом говорить научился. Как захочет есть, так сразу “кушать, кушать” кричит. А если его долго не кормят, то “злодей” говорит. Выпустили скворца во двор, а там столько интересного! Подлетел скворец к воробьихе, “кушать” просит. Та молчит, отворачивается. Подлетел к коту Василию, снова “кушать” просит. Кот на птиц и смотреть не хочет. Подлетел к собаке, “кушать”стал просить. Собака проснулась, залаяла. Испугался скворец, отлетел и давай собаку злодеем называть А раз скворец потерялся. Налетел ветер и унес скворца куда-то в лес на тропинку. Шел мимо прохожий, видит скворец сидит, человека не боится. Хотел поймать и домой унести. А скворец ему на шляпу сел и давай “злодей” кричать. Испугался человек, убежал, а в деревне рассказал про этот случай. Пошла Аня в лес скворца искать. А тот ее увидел и кричит свое: “злодей, злодей!”. Отвечает Аня, что не злодей, а кушать. Забрала скворца и домой унесла.

Чарушин «Томкины сны» краткое содержание для читательского дневника какое?

Евгений Чарушин. Томкины сны. Краткое содержание. Читательский дневник.

Краткое содержание рассказа «Томкины сны» Чарушина для читательского дневника.

В этом рассказе Евгения Чарушина, автор рассказывает про собачку по кличку Томка.

Томка спит, но спит неспокойно. Обступившие его ребята, по поведению Томки, пытаются угадать, что ему в данный момент снится.

Для читательского дневника, краткое содержание можно изложить в следующих пунктах:

  1. Томка беспокойно срит.
  2. Мальчики обсуждают поведение Томки во сне.
  3. Мальчики фантазируют, что именно видит Томка во сне.
  4. Курица нападает на Томку.
  5. Томка не обращает внимания, курица успокаивается.

Чтобы заполнить читательский дневник по рассказу «Томкины сны» Евгения Чарушина, необходимо написать его краткое содержание:

Томка — это пес, главная особенность которого — видеть сны. Причем собака активно на них реагирует: дергает лапами и даже лает во сне. Ребята удивлялись сначала, почему так происходит. Но хозяин пса сказал, что тот видит сны. Тогда мальчишки стали придумывать всякий раз, что же снится Томке. Первым Томка увидел зайчонка, потом убегал от козы, а после что с медведем собирается драться — это все было во сне. Однажды уже наяву Томка подошел поближе к цыплятам, но мама курица на него вскочила и давай клевать. Томка сделал вид, что ему все равно и она от него тут же отстала.

Если совсем кратко для пересказа и в виде плана:

  1. Томка спит.
  2. Мальчики предполагают, что он видит сны.
  3. Они пытаются угадать Томкины сны.
  4. Курица защищает цыплят и катается на Томке.
  5. Томка делает вид, что ему все равно, избавляется от назойливой курицы.

Главная мысль рассказа подробно рассмотрена здесь.

Главные герои произведения: пес по кличке Томка, его наблюдательный хозяин и друзья мальчика.

Их характеристики можно почитать по ссылке.

источник

Про Томку

Предлагаем вашему вниманию рассказы Евгения Чарушина «Про Томку». На странице представлен текст с иллюстрациями самого автора из переизданной в 1988 году книги «Про Томку» — издательство «Детская литература».

данной книги дополнено на нашем сайте рассказами из сборника «Тюпа, Томка и сорока«: «Томка испугался» и «Как Томка не показался глупым», а также рассказом: «Вот так птица попугай!» из книги «Никитка и его друзья«.


Про Томку

Рассказы «Про Томку» читать с картинками онлайн

Томка

У охотника я увидел песика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.


Томка

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля… От этого песика, говорит, есть щенки. Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить. «Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.


Злой щенок

А вот еще хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он ее или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашел. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника.


Охотник

Как Томка научился плавать

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал.

Пришли к озеру, сели на берег и стали кидать камушки в воду — кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается. — Иди, Томка, иди — не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу.

Повозился, повозился да вдруг как выскочит — и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал — вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро. Томка любил играть с мячиком, — это была его любимая игрушка.

Конспект по литературному чтению «Е. Чарушин «Томкины сны»

Технологическая карта урока.

формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтение;

– формировать умение прогнозировать и анализировать текст, раскрывать смысл художественного произведения ;

– формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формировать умение различать рассказы и стихотворения.

— обогащать словарный запас учащихся;

— воспитывать бережное отношение к животным.

навыки сознательного, правильного, выразительного чтение;

умение прогнозировать и анализировать текст, раскрывать смысл художественного произведения ;

умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формировать умение различать рассказы и стихотворения.

— устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— определять общие для всех правила поведения;

— определять правила работы в группах;

оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

— устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

— ориентироваться в учебнике, тетради;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

— проводить анализ учебного материала;

— проводить классификацию, указывая на основание классификации;

— проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

— слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Прочитайте стихотворение. Научились вы читать Важнее нет науки. Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки!

— Прочитайте выразительно. — Прочитайте стихотворение сердито, весело.

— За окном весна. Светит солнышко, поют птицы, природа проснулась после зимы. У вас на партах есть изображения солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Я надеюсь, что ваше настроение будет солнечным и тучки не закроют солнышко.

— Давайте составим план нашего урока и выясним чем мы будем заниматься на уроке литературы.

(технология оценивания учебных успехов)

1) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2)уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

1)проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; 2)высказывать свое предположение на основе учебного материала.

ПознавательныеУУД:

1)ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

2)находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт.

1)устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Совместное открытие знаний.

-Вы нарисовали дома своего домашнего питомца, скажите, кто он и как его зовут?

— Чтобы ваш друг был с вами как можно дольше, что для этого нужно делать?

— А каким должен быть человек, чтобы рассказать много интересного о своём питомце?

— Да, если человек очень внимательно наблюдает за своим маленьким другом,

он может рассказать много интересного.

-Как вы думаете о ком мы сегодня будем читать.

— Прочитайте фамилию автора нашего рассказа. А может знает кто- нибудь как его зовут? Посмотрите на его портрет.

— А знаете ли вы что-то о Евгении Ивановиче Чарушине?

— В доме у Чарушиных были и кошки, и собаки, на окнах стояли банки с аквариумными рыбками, а в клетках распевали птицы. Вместе с мамой они выкармливали уток, лечили зверей. Эти животные становились друзьями мальчика. Сам Чарушин говорил: «Я приучился с детства понимать животное – его движения, мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые вовсе не понимают животного».

Вот таким человеком был Евгений Иванович Чарушин. И, конечно, все его рассказы связаны с жизнью природы и её обитателями

— Знакомы ли вам его произведения?

— Обратите внимание на выставку книг, если они вас заинтересуют, вы можете взять эти книги в школьной библиотеке.

— Рассмотрите внимательно иллюстрацию к рассказу.

— Почему этот рисунок кажется необычным?

— Попробуйте предположить, о ком будет этот рассказ?

— А как вы догадались, что его зовут Томка.

Прежде чем начнём читать наш рассказ, давайте потянемся к солнышку и разгоним все тучки , чтобы настроение было хорошим.

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) выявлять сущность, особенности объектов;

3) на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам.

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме.

1) развиваем умения выказывать своё отношение к автору, выражать свои эмоции, впечатления;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

источник

  • Чарушин рассказы о животных 2 класс распечатать
  • Чарушин рассказы лисята читать
  • Чарушин рассказы кто как живет
  • Чарушин рассказы моя первая зоология
  • Чарушин рассказы для детей 3 лет