Чарушин рассказы о животных читать для детей короткие для дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 дельфин комбинированного вида план-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №5 «Дельфин»
комбинированного вида»

План-конспект

организованной образовательной
деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

с детьми в средней группе
общеразвивающей направленности «Золотой петушок»

 «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка»

                                                                                                                                                      
Разработала
и провела:

                                                                                    Воспитатель:
Суханова Д.А.

г. Шарыпово,
2020г.

  Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Кошка»

Цель:
учить пересказывать короткий текст.
Задачи:

 1. Образовательная:
формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3 — 4 слов, объединять фразы
в короткий рассказ из 4-5 предложений.

2. Развивающая: развитие
слухового и зрительного внимания детей.

3. Воспитательная: воспитание
доброжелательности, бережного отношения к домашним животным.

Интеграция образовательных
областей: 
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Фомы организации образовательной деятельности:
групповая, индивидуальная.

Словарная работа:
кошечка, котенок, охотится.

Обогащение словаря: фыркает,
пыжится, топорщится.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание предметных
картинок; договаривание предложений детьми.

    
Оборудование:
Игрушки кошка, котенок;
выставка картинок «кошка, котенок, мышь»
,
магнитофон.

   Предварительная
работа:
Беседы  о домашних животных. Рассматривание наглядно-дидактических
пособий. Заучивание стихотворений, песен. Загадывание загадок.

Чтение рассказов, сказок. Пальчиковые игры. Подвижные игры.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА ООД

Этап ОД

Структурные
компоненты деятельности

Ход ОД

Деятельность педагога

Деятельность
детей

Время

1 мин

2 мин.

1 мин.

3 мин

3 мин

Вводная часть:

Организационный момент

Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона
восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.

Прослушивание фонограммы «Мурлыканье кошки»

Физ.минутка «Киска»

Педагог:

Ребята, сегодня к нам на
занятия пришли гости, когда приходят гости мы, что обычно делаем?
Здороваемся. Здравствуйте.

Собрались
все дети в круг

Ты
мой друг и я твой друг,

Крепко
за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Подарим,
друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.

Послушайте внимательно мою
загадку, только дослушайте до конца, будьте внимательны.

В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая…
(Кошка)

— Конечно это кошка. А еще
одну сможете отгадать?

Все
я тапки вам порвал, 

А
вот папа и не знал. 

Я
играть готов спросонок — 

Милый,
маленький … (Котенок)


Молодцы ребята, отгадали мои загадки.  Достать из корзинки игрушки кошки и
котенка.

Педагог:

Рассматривание игрушек.

— Ребята, расскажите какая кошка?

— А котенок какой? Чем отличается кошка от котенка?

— Как вы думаете, что любит кушать кошка?

— Ребята, а как же охотится кошка? На кого?

— Кошка, дикое или домашнее животное?

— Как можно ласково назвать кошку?

— А теперь вспомните, какие звуки может издавать кошка?

— Молодцы! А давайте послушаем, как кошка мурлыкает.
(Прослушивание фонограммы.)

— Молодцы, ребята!

— О кошке написано много сказок,
рассказов, песен и, конечно же, стихов. Давайте и мы вспомним стихотворение и
разомнемся.

Дети
здороваются с гостями, затем встают в круг, улыбаются друг другу.

Ответы
детей на загадки воспитателя

Садятся
на стульчики

Отвечают
на вопросы воспитателя

Повторяют
движения

2.Основная часть:

Чтение рассказа Е.Чарушина «Кошка»

Составление плана-схемы содержания
рассказа.

Повторное чтение рассказа.

Рассказ по плану с наглядной
опорой. 

Заключительная часть.

Педагог:
— Молодцы ребята, со всем вы справились: загадку
отгадали, на все мои вопросы ответили, размялись. А теперь присаживайтесь на
стульчики. Сразу подровняли свою спинку, свели лопатки, ножки красиво
поставили.

— Ребята, Я хочу прочитать
вам рассказ, который написал Евгений Чарушин. Рассказ удивительный,
интересный и совсем детский. Включите свои ушки, приятного прослушивания. Рассказ
называется «Кошка».

Чтение рассказа.

— Вам понравился рассказ?
Запомнили, как

 называется рассказ? (Кошка.) Вот
Евгений

 Чарушин пишет все рассказы
замечательные о

 животных.А пока давайте ответим
на вопросы:

— Как зовут кошку?

— Кого она поймала?

— Чем ее покормили?

— Сколько котят у кошки?

— Что делает котенок?

— Кошка какая? (сытая,
довольная, мурлычащая)

— А котенок какой? (маленький,
играющий,                   

 фыркающий)

— А теперь попробуем
вспоминать, как наш рассказ назывался, начинался, что было дальше и чем
закончился? — Поможет нам наш волшебный дом, я приготовила вам карточки,
которые вам помогут.

Карточки
с картинками будем выкладывать на волшебный дом по очереди. Только в начале,
ребята, нужно вспомнить название рассказа, как он начался? Что было дальше? И
чем же всё закончилось?

— Посмотрите,
ребята, какие вы у меня молодцы, вспомнили рассказ от начала до конца.

— Ребята, давайте присядем
на стульчики, я прочитаю рассказ еще раз. Слушайте внимательно.


Ребята, предлагаю вам рассказать рассказ.

-Вы молодцы! Вы рассказали
рассказ. И я вас хочу порадовать. Но прежде ответьте пожалуйста на вопросы:

— А вам, что понравилось,
ребята? А во что вам понравилось играть, а чем понравилось заниматься больше
всего?

— Ребята, у меня для вас
приготовлены раскраски. Вы можете их раскрасить и подарить маме, а заодно
рассказать рассказ Евгения Чарушина, который называется «Кошка».

Дети
садятся на стульчики

Слушают
рассказ воспитателя

Отвечают
на вопросы

Подходят
к столам, рассматривают заранее приготовленные карточки.

Дети выбирают карточки с подходящими картинками и ставят на
этажи дома, плана-схемы.

Дети
составляют описательный рассказ.

Садятся
за столы

Заслушиваются
рассказы 3-х детей

Отвечают
на вопросы.

1 мин.

3 мин

4 мин.

5 мин.

Критерии
оценки деятельности детей в ООД:


активность участия в совместной  деятельности;


самостоятельность в выполнении поставленных задач;


взаимодействие со сверстниками и взрослым;


сопереживание;


эмоциональность;


проявление волевых усилий.

Список использованной литературы:

Заставить ребенка быстро и сладко заснуть – иногда задача не из легких. И тут на помощь мамам и папам приходят ритуалы в целом и чтение книг на ночь в частности. Но что выбрать из многообразия книг, которые не возбудят детскую фантазию, а, наоборот, помогут ему успокоиться и заснуть. Выбираем из лучших!

Почему ты не спишь? 

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитатьМ. Уоделл

В 2013 году газета «The Times» (Лондон) назвала эту книгу «самой совершенной детской иллюстрированной книгой, которая была написана когда-либо». Эта книга, уже ставшая классикой «засыпательных» книг, сама подобна самой сладкой колыбельной. Добрую и трогательную историю взаимоотношений взрослого и малыша великолепно иллюстрируют акварельные рисунки художницы Барбары Ферт, за которые она получила медаль Кейт Гринуэй – самую престижную в Великобритании награду для иллюстраторов.

Колыбельная книга 

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитатьА. Усачев

Стихи из «Колыбельной книги» не только «засыпательные», но и просто хорошие. Глубоко лиричные, настраивающие на единый – славный лад, взрослых и детей, они нравятся и тем, и другим, трогая сердца искренностью и добротой и немного печалью.

Кролик (слоненок), который хочет уснуть

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитатьКарл-Йохан Форссен Эрлин

Это серия из двух книжек, которые созданы исключительно для того, чтобы помочь маленьким детям уснуть. Автор книги – шведский психолог, и в этой книге он использует специальные психологические приемы, направленные на расслабление ума. В обеих история главный герой отправляется через волшебный сонный лес в свою кроватку. На пути ему встречаются разные герои, которые помогают ему уснуть. Смотрите, не засните сами, пока читаете.

Стройка, баюшки-баю

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитатьРинкер Даски

Совершенно гениальная книга. Не зря же она в Штатах уже почти три года -безоговорочный лидер продаж. Почему эта книга хороша? А тут и машинки, И игра, и засыпалки, и очень приятные иллюстрации. Такой коктейль не может не влюбить в себя самых маленьких слушателей.

Чудный поезд мчится в сон

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитатьРинкер Даски

Чудесные стихи о паровозе сновидений. Полярные медведи, обезьяны и черепахи, слоны и жирафы помогают загрузить его вагоны необычными грузами, а потом отправляются на нем в сладкий сон.

Сонные сказки

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитатьГурина, Шкурина, Славицкий

В этой книге собраны особые психологические сказки современных авторов, которые помогут родителям уложить ребенка спать без слез и капризов. Тихие, медитативные истории успокоят самого разбуянившегося ребенка. А сказки, в которых главные герои, подобно малышу, отказываются спать, научат, что всему есть свое время, и что сон может быть очень приятным и интересным.

Сказки тысячи и одной ночи. Золотые сказки

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитать Трудно сказать, что больше привлекает в “Сказках тысячи и одной ночи” – яркие картины жизни арабского Востока, рассказы о доблестных героях Багдада и Каира или увлекательные описания пустынных земель и роскошных дворцов. Эта книга откроет перед ребенком новый мир, чудесный и неповторимый. Познакомит его с Синдбадом-мореходом, Аладдином и другими персонажами увлекательных и поучительных “Сказок тысячи и одной ночи”, которых в книге  В этой книге более 50.

Пока ты спишь…

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитатьДжон Батлер

Книжка рассказывает о том, чем занимаются разные животные, пока малыш спит. Для возраста 1-2 лет идеальна. Маме понравятся иллюстрации к книге, а ребенку цифры на каждой страничке. Хорошее соотношение цены и качества.

Ходит сон по сеничкам… Колыбельные

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитать Во-первых, это сборник редких, по-настоящему старых колыбельных песен. Во-вторых, приятная мелованная бумага. И, в-третьих, достаточно интересные, разноплановые иллюстрации, выполненные Васнецовой Елизаветой Юрьевной, дочерью народного художника РСФСР Юрия Алексеевича Васнецова. Для нее очень характерно желание щедро украсить книгу, сделать ее нарядной и привлекательной, доброй и задушевной. Особенно органично сочетается манера рисования Елизаветы Юрьевны Васнецовой с заветным словом русской колыбельной песни, материнским словом любви и ласки, обращенным к маленькому человеку, только пришедшему в мир.

Тс-тс-тс… Сонная книжка

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитатьИль Сунг На

Кто как спит – вот вопрос. Птицы на ветках спят – и не падают. Рыбы в воде видят сны – и не тонут. А жирафы, вот смешные, прямо стоя спят. И как они только не свалятся во сне! Каждый спит, как умеет, и сны у всех разные. О чём мечтают звери и птицы ночью? Давай послушаем! Перевод и адаптация текста выполнен известным переводчиком и автором книг для детей и взрослых Мариной Аромштам. А автор и иллюстратор Иль Сунг На был удостоен награды в престижном конкурсе British Book Design and Production Awards в секции “Детская книга”, в этом же году был номинирован на конкурс молодых иллюстраторов Британии Best New Illustrator Awards.

Какие сказки читать на ночь ребенку?

Не каждое, даже самое талантливое детское произведение подойдет для чтения перед сном. Что такое сказка на ночь? В первую очередь, это нежное, убаюкивающее пожелание спокойной ночи. Значит, она должна быть умиротворяющей и не слишком насыщенной событиями, будоражащими воображение.

Если вы будете читать что-то динамичное, очень велик риск отвлечь ребенка от сна. Спокойными и нежными должны быть и картинки в сказке на ночь. Следующее желательное качество вечерней сказки – ее доброта. В комфортной, душевной обстановке, которую создает такая сказка, малышу проще расслабиться и заснуть. Уменьшается вероятность увидеть страшный сон.

После доброй сказки и сны будут волшебными. Обратите внимание на длину сказки, которую вы планируете прочитать. В среднем, малыши до трех лет могут с интересом слушать и рассматривать картинки в книге до 10 минут, дети трех-пяти лет – около 15-20 минут. Хотя, конечно, все дети разные, и ориентироваться стоит именно на потребности своего ребенка.

И еще несколько советов, касающихся чтения книг на ночь:

  • Читайте с удовольствием, а не потому, что «надо».
  • Не заставляйте малыша слушать чтение, если он не хочет.
  • Читать для ребенка стоит обоим родителям – как маме, так и папе. Это предотвращает «перекосы» в отношениях ребенка с близкими.
  • Читайте тихо, медленно, спокойно, но выразительно. Не забывайте, что ваш голос создает настроение, мысли и образы в голове малыша.

Заметьте: прослушивание аудиокниг не заменит живое, полноценное чтение книг мамой или папой.  

Книги для детей 6-7 лет: 30 лучших

В 6-7 лет наступает младший школьный возраст. Ребенок этого возраста уже способен воспринимать достаточно сложную и серьезную литературу, читать целые серии книг, например, «Хроники Нарнии». В приоритете по-прежнему остаются сказочные книги с интересным и динамичным сюжетом.

Ребенок 6-7 лет часто может сам выбирать, что читать и стоит поддержать выбор, если он не кажется вам совсем неподходящим по возрасту.  Для того, чтобы найти книгу для ребенка 6-7 лет важно опираться именно на его кругозор и интересы.

То, что знает ребенок, живущий в деревне, может оказаться трудным и неблизким ребенку, который живет в городе. При этом расширять кругозор дошкольника, показать ему, что в других странах и городах могут жить люди, непохожие на него, но они так же достойны уважения и принятия — тоже надо.

Главное, найти баланс между обучающей литературой и развлекательной, которую тоже не стоит упускать из виду, чтобы привить ребенку любовь и интерес к чтению.

Как читать с ребенком в 6-7 лет

  • До 6-7 лет ребенку чаще всего читает мама. Если же ребенок уже сам учится читать, лучше, если он будет делать это вслух. Кроме развития актерских способностей и речи, это поможет ребенку приучиться к самостоятельному чтению и лучше представить и запомнить сюжет истории.
  • Развить творческие способности при чтении стихов поможет метод, при которым вы закрываете последнюю строчку стихотворения и предлагаете ребенку придумать свой вариант. Потом можно познакомиться и с тем, что сочинил автор. Это касается и прозы. Ребенку будет интересно вообразить свой вариант развития событий.
  • Обсуждайте с ребенком прочитанное, постарайтесь ответить на все, даже самые непростые вопросы. Интересуйтесь, все ли ребенку понятно? Хочет ли он поговорить с вами или обдумать прочитанное?
  • Обратите внимание на детские энциклопедии. Это поможет расширить кругозор ребенка и его знания о мире.
  • Читайте вместе книги, которые были экранизированы, чтобы потом посмотреть фильм по книге. Это сближает и будет очень интересно дошкольнику. Не стоит делать это в обратном порядке. После просмотра фильма читать книгу большинству детей уже неинтересно.

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитать

30 лучших книг для детей 6-7 лет

  1. Аксаков С. «Аленький цветочек»
  2. Алешковский Юз «Кыш и Два портфеля», «Кыш и я в Крыму»
  3. Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями)
  4. Афанасьев А.Сказки
  5. Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце»
  6. Бианки В.

    «Лесная газета», «Синичкин календарь»

  7. Булычев Кир «Приключения Алисы»
  8. Велтистов Е. «Приключения Электроника», «Гум-Гам», «Миллион и один день каникул»
  9. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  10. Гайдар А. «Голубая чашка», «Чук и Гек»
  11. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
  12. Голявкин В.

    «Мой добрый папа», «Арфа и бокс», «Как я сидел под партой», Рассказы

  13. Гор Геннадий «Мальчик»
  14. Грабовский Ян «Муха с капризами»
  15. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
  16. Грэм Кеннет «Ветер в ивах»
  17. Дарелл Дж. «Зоопарк в моем багаже», «Земля шорохов», «Говорящий сверток», «Гончие Бафута»
  18. д’Эрвильи Э.

    «Приключения доисторического мальчика»

  19. Зальтен Ф. «Бэмби»
  20. Керн Людвиг Ежи «Фердинанд Великолепный»
  21. Киплинг Р. «Маугли», «Маленькие истории»
  22. Коллоди К. «Пиноккио»
  23. Крюс Дж.

    «Тим Талер, или Проданный смех», «Мой прадедушка, герои и я», «Колдун в чернильнице»

  24. Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  25. Лагерлеф Сельма «Чудесное путешествие Нильса»
  26. Линдгрен Астрид «Братья Львиное Сердце», «Пэппи длинный чулок»
  27. Лобату Монтейру «Орден Желтого Дятла»
  28. Лобе Мира; Ферра-Микура «Бабушка на яблоне»
  29. Лофтинг Хью «Приключения Джона Дулиттла», «Цирк Джона Дулиттла»
  30. Льюис Клайв «Хроники Нарнии»
  • Пять книг для зимнего чтения с детьми
  • 10 книг для семейного чтения летом

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 16 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей – чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Подписывайтесь на канал Правмира в Yandex.Zen

Топ-10 сказок детям на ночь. Какие сказки прочитать ребенку ночью?

Детский возраст — это тот период жизни, когда ребенок не только верит в различные чудеса, но и ждет их. Сказка является форматом выдуманного взрослыми рассказа, под который ребенок, засыпая, формирует в своих мыслях образы различных сказочных героев: добрых и злых, красивых и уродливых, смешных и грустных.

Наиболее популярные сказки

У каждого народа есть свой пример рассказа, где в качестве главных персонажей могут быть свои, национальные герои, которые не только добрые и красивые, но и честные и готовые прийти на помощь.

Некоторые из них практически являются одним и тем же персонажем, например Санта-Клаус и дед Мороз и выполняют они практически одну и туже роль.

Разницей является лишь то, что пришедший к нам из стран западной Европы Санта фигурирует всего в двух-трех сказках, а дедушка Мороз является героем как минимум в двух-трех десятках различных сказаний, причем у него есть в дополнение еще один сказочный персонаж, внучка Снегурочка.

Приучая детей к сказкам, нужно выбирать только тот формат рассказа, под который ребенок будет засыпать спокойно, а сон его будет безмятежным. Для самых маленьких отличным примером являются сказки « Колобок», «Репка», «Маша и медведь» «Соломенный бычок».

Для деток постарше, список увеличивают рассказами, где малыш начинает понимать, что зло всегда будет побеждено. В качестве персонажа лучше всего подойдут звери и люди, например «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».

Чуть позже выбирают сказки, где малыш уже четко начинает понимать, что в мире бывают сложные и трудные моменты, которые требуется не только пережидать, но и бороться с ними: «Белоснежка и семь гномов», «Бременские музыканты», «Чиполино», «Волшебный голос Джельсамино» и другие.

Не обязательно делать акцент на одних русских народных сказках, они и интересны и поучительны, но так ребенок познает только окружающие его мир.

Отличным примером расширить его кругозор, это рассказать, разделив на несколько частей, сказку о Буратино и папе Карло, там персонажами являются не только различные звери, но и куклы, люди и даже рептилии (черепаха Тортилла).

Ребенок с нетерпеньем будет ждать, когда будет продолжение интересного рассказа и его не придется загонят вечером в постель, он сам будет подгонять взрослых поскорее заканчивать с различными делами и отправляться отдыхать.

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитать

Какие сказки пользуются у детей популярностью и почему

Большинство детей любят категорию сказок, где герои ведут себя забавно, а сама история захватывает.

  1. «Лиса и волк». Сказка своей сутью не только представляет веселый рассказ о жизни зверей и характере их поведения, но и о том, как один из персонажей очень умело пользуется своим умом и изворотливостью, а другой наоборот, страдает от того, что слишком наивный и доверчивый.
  2. «Маша и медведь». Рассказ учит детей, как ум и трудолюбие помогает достойно выйти из самых сложных ситуаций.
  3. «Гуси-лебеди». Один из вариантов сказки, в котором главным героем является фантастическая колдунья.
  4. «Волк и семеро козлят». Фантастическая история, где главными героями дикие являются звери.
  5. «Иван-царевич и серый волк. Вариант сказки, в которой рассказывается как дружба людей и зверей способна творить чудеса.
  6. «Али-баба и 40 разбойников». Очень интересная и захватывающая история, пришедшая к нам из сокровищницы восточных сказок.
  7. «Три богатыря». Сказка имеет реальные прототипы людей, которые жили когда-то и отличались от остальных людей не только силой, но и повышенным чувством справедливости.
  8. «Илья Муромец и соловей разбойник». Интересный рассказ о том, как русский богатырь справился с разбойником и дебоширом.
  9. «Сказка о соломенном бычке». Интересный рассказ о привычках диких зверей.
  10. «Сивка-бурка. Рассказ об удалом молодце и его коне, которые пройдя вместе массу испытаний, смогли не только выйти из них достойно, но и добиться своей мечты.

Читайте сказку — Сказка про Красную Шапочку

Сказки на ночь для детей – читать и слушать перед сном

Чаще всего родители читают сказки для своего ребенка именно на ночь. Волшебные рассказы и добрые истории помогают ребенку расслабиться, настроиться на хороший сон и быстро заснуть. Но далеко не все сказки для детей действительно подходят для прочтения на ночь.

Большая часть историй имеет очень оживленный, приключенческий сюжет, а пугающие отрицательные персонажи могут даже настроить ребенка на кошмары. Поэтому наша редакция решила сделать подборок хороших сказок на ночь, которые точно подойдут для чтения детям перед сном.

Сказки на ночь для детей — подборка от редакции

10 сказок, которые отлично подходят для прочтения на ночь перед сном ребенку.

Топ-10 сказок на ночь для детей до 7 лет, советуем прочитать

Сказка на ночь, если не получается заснуть

Читать: Мышонок Тилли, который не мог заснуть

Эта сказка рассказывает о маленьком мышонке, который никак не могу заснуть. Все способы испробовали его родители, чтобы помочь малышу лечь спать — считали зерно, пили молоко. Только когда мама спела короткую колыбельную песенку, маленький мышонок смог уснуть.

Сказку лучше всего читать именно на ночь, перед сном, когда ребенок уже лежит в кровати. Читайте медленно и тихи историю, сопровождая рассказ поглаживанием малыша по спинке. Если есть желание, текст короткой колыбельной в конце истории вы можете пропеть ребенку.

Сказка на ночь для ребенка, которому снятся кошмары

Читать: Сказка о хранителе снов

Если ваш ребенок сталкивался с плохими снами, которые заставляли его проснуться среди ночи и даже заплакать, то расскажите ему о хранителе снов.

Этот герой нашей сказки — магический персонаж, который дарит людям хорошие и приятные сны, а также защищает их от злого кошмарика, отравляющего сны.

Спокойная и красочная сказка подходит для прочтения на ночь как для малышей, так и для детей постарше. После прочтения ребенок сможет спокойно заснуть, зная, что его сны охраняет добрый хранитель.

Сказка про доброту и открытое сердце

Читать: Сказка про снежного, но очень нежного барса

Классический сюжет, где добро побеждает зло, в этой сказке интересно интерпретирован на примере прекрасного снежного барса. Красивейший хищник, живущий в дикой природе, имел очень отзывчивое и нежное сердце.

Однако в его жизни наступил момент, когда нужно стать злым и защитить себя и своих близких. Но прекрасный барс не стал менять себя в худшую сторону из-за сложившихся обстоятельств. Он смог сохранить в душе гармонию и свои самые лучшие качества.

Именно это помогло ему преодолеть беды и победить зло, не отвечая на него злом, а делая только добро.

Сказка о мечтах и фантазиях на ночь

Читать: Маленькая звездочка и бескрайнее синее море

Сказка про звездочку и море отлично подходит для чтения детям на ночь. Сама история — это легкая и невероятно волшебная фантазия о том, как живут звезды в небе и моря на земле. О чем могут мечтать звездочки? Что бы они больше всего на свете хотели сделать. Главной героиней сказки стала маленькая звездочка, которая упала прямо в море.

Именно на него она каждую ночь смотрела из космоса. Звезда было в восторге увидеть море, как оно переливается на заре от первых лучей солнца, как искрится на закате и как отражает звездное небо ночью. Эта история понравится как детям, так и их родителям. Также есть аудиоверсия этой сказки, которую можно включить для ребенка на ночь.

Сказка про сны кота

Читать: Кот Васька и прекрасные сны

Что может присниться пухлому и очень ленивому коту? Конечно, это приключения, в которых Васька героически борется с мышами, прыгает за ними ловко, как лягушка, отчего его противники в ужасе разбегаются по углам.

На деле же кот и не подозревает, что все геройства ему лишь снятся, а в это время в настоящем мире мыши проказничают и потешаются над котом. Забавная фантазия кота понравится ребенку. К тому же, сказка состоит как из обычного повествования, так и стихотворных абзацев.

При монотонном чтении маленькие стишки помогут ребенку уснуть.

Читать: Девочка, которая искала луну

Героиня этой сказки — маленькая девочка, которая, как и все дети, очень любопытная, верит в чудеса и жаждет узнать много нового об окружающем мире.

Ее волнует множество вопросов, ответы на которые сразу найти не так-то просто. Эта сказка расскажет ребенку, куда пропадает утром луна и узнать много нового о жизни космического тела.

И неважно, что некоторые факты содержат немного волшебства и настоящей магии.

Интересная сказка подойдет для чтения на ночь. Во время прослушивания сказки можно выглянуть в окно и понаблюдать за луной. Детская фантазия обязательно создаст в голове интересные образы, которые дополнят историю. Также есть аудио версия сказки, которую можно послушать онлайн.

Читать: Сказка о котятах и молочной каше

Для детей самого младшего возраста на ночь подойдет сказка про котят и молочную кашу. Она рассказывает о маме-кошке и ее маленьких котятах. Они очень любили мамину кашу и без нее спать не ложились. Но чтобы мама сварила кашку, котятки очень ей помогали, собирая ингредиенты для ее приготовления у разных животных. Так уставали котята собирать пищу для кашки, что съедая ее, тут же засыпали.

Такую сказку будет интересно читать как на ночь, так и перед кормлением ребенка. Уж очень аппетитно в истории описывается сама каша. Эту сказку также можно прослушать онлайн в аудиоформате.

Читать: Сказка про девочку и луну

История о девочке, которая совсем не любила спать. Ей были гораздо интереснее дневные приключения, чем мир ночных грез. Луна увидела, что девочка не ложится спать вовремя. Она решила вручить малышке ценный подарок — путешествие по миру снов ее близких.

Тогда девочка поняла, как прекрасно видеть сны, узнала тайны мира грез и стала вовремя ложиться спать. Ее удивило, как причудливы и приятны могут быть сны — от прекрасной прогулки в парке с папой до банановых королевств. К прослушиванию доступна аудиосказка.

Читать: Заяц, который хотел стать хорошим завтра

Эта сказка на ночь позволит создать ребенку правильное настроение на следующий день и подготовить его к прекрасным переменам, если они требуются.

История о зайчонке, который хотел стать хорошим, но каждый день откладывал добрые дела на завтра. Не удивительно, что это «завтра» очень долго не наступало.

Лейтмотив сказки всем знакомая старая поговорка — не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Как научить ребенка читать? Сто лучших книг для детей до 7 лет

В этом возрасте сам ребёнок сможет только в буквальном смыслепопробовать книгу на зуб. Однако читать ему вслух очень полезно. Во-первых, это форма общения с малышом, а во-вторых, слушая вас, кроха учится говорить. Особенно полезны стихи и песни: даже совсем крошечные дети хорошо воспринимают ритм и быстро учатся различать интонации. Начиная с 6 месяцев, вы можете показывать ребёнку 2-3 картонные книжки-малышки с простыми и реалистичными иллюстрациями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как читать?

  • В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, выключите компьютер и телевизор.
  • Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Меняйте громкость и темп речи – в общем, задействуйте актёрское мастерство.
  • Показывайте ребёнку картинки. Детские психологи настоятельно рекомендуют выбирать книги с правдоподобными иллюстрациями – так кроха сможет составить верное представление о реальности.
  • Читая стихи и потешки, демонстрируйте те действия, о которых идёт речь. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
  • Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение и отложите её до следующего дня.
  • Запаситесь терпением. Если малышу нравится только одно четверостишие, читайте его и не настаивайте на прочтении всей книги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что читать?

  • Короткие стихи о животных, игрушках и окружающем мире.
  • Стихи со звукоподражанием.
  • Потешки, поговорки, загадки.

Что покупать?

  • Прочные, «неубиваемые» и безопасные книжки-игрушки, которые можно с удовольствием грызть, мять и даже купать в ванной.
  • Книжки с «живыми» иллюстрациями: мохнатыми зверушками, квакающими лягушками и т. п.
  • Иллюстрированные книжки с движущимися или объёмными элементами. 
  • Книги с сюжетными картинками, можно даже без текста. Листайте их с малышом и комментируйте, что изображено на каждой картинке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Список литературы 

  1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
  2. Аронзон Л. «Кому что снится»
  3. Барто А. «Игрушки»
  4. Бергельсон А. «Ура для комара»
  5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
  6. Благинина Е. «Стихи для детей»
  7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
  8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
  9. Лагздынь Г.

    «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»

  10. Майер Н. «Лесные смешинки»
  11. Маршак С. «Детки в клетке»
  12. Мошковская Э. «Зоопарк»
  13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»
  14. Русские народные потешки.

    «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»

  15. «Рифмы матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского
  16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?»
  17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
  18. Токмакова И.

    «Летний ливень», «Времена года»

  19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»
  20. Чуковский К. «Ёжики смеются», «Вышел зайчик погулять»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Книги для детей от 2 до 4 лет

Теперь ребёнок уже понимает слова, которые произносят взрослые, проявляет интерес ко всему вокруг и изо всех сил пытается подражать маме с папой. В один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что малыш очень сосредоточенно «читает» вслух своему плюшевому зоопарку. В общем, самое время приступать к более серьёзному и осмысленному чтению!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как читать?

  • Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлёкся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
  • Не ленитесь читать одно и то же раз за разом, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
  • Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, понимает он куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнёт развитие речи.
  • Носите книгу с собой. Она пригодится, если вам нужно будет развлечь малыша в транспорте или в очереди.
  • Вместе рисуйте собственные иллюстрации к книгам, лепите героев из пластилина. Это позволит крохе развить мелкую моторику и усилит интерес к чтению.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что читать?

  • Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
  • Небольшие стихотворения (4−12 строк).
  • Стихотворные загадки.
  • Зверушки и игрушки всё ещё на пике популярности. Но сейчас малышу уже не достаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», — теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.

Что покупать:

  • Книжки с крупными и очень простыми, соответствующими тексту иллюстрациями.
  • Ищите книги, позволяющие ребенку делать что-то самостоятельно, — наклеивать стикеры, раскрашивать картинки.
  • Отдавайте предпочтение прочным и недорогим изданиям, время для чтения раритетных книг наступит позже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Список литературы 

  1. Андерсен Г.-Х. «Дюймовочка», «Огниво», «Сказка о стойком оловянном солдатике»
  2. Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат»
  3. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
  4. Гримм. «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»
  5.  Даль В. «Старик-годовик»
  6. Дональдсон Д.

    «Груффало»

  7. Ершов П. «Конёк-Горбунок»
  8. Заходер Б. «Мишка-Топтыжка»
  9. Киплинг Р. «Книга джунглей», «На далёкой Амазонке»
  10. Левин В. «Глупая лошадь»
  11. Мамин-Сибиряк Д. «Сказки», «Алёнушкины сказки»
  12. Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Весёлый счёт»
  13. Маяковский В.

    «Что ни страница, то слон, то львица», «Что такое хорошо и что такое плохо?»

  14. Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросёнка»
  15. Мориц Ю. «Крыша ехала домой»
  16. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»
  17. Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя»
  18. Сеф Р.

    «Кто на кого похож»

  19. Сутеев В. «Под грибом», «Цыплёнок и утёнок», «Кто сказал “мяу”?”
  20. Толстой Л. “Сказки и рассказы”
  21. Тувим А. “Азбука”, “Где очки”
  22. Хармс Д. “Удивительная кошка”, “Врун”, “Кораблик”
  23. Чуковский К. “Муха-цокотуха”, “Тараканище”, “Крокодил”, “Телефон”, “Мойдодыр”
  24. Чарушин Е. “Томка”, “Что за зверь”
  25. Яснов М.

    “Собиратель сосулек”, “Вышел зайчик погулять”

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Книги для детей от 4 до 6 лет

Если ребёнок уже научился и полюбил читать, можно пробовать вводить в ваше литературное «меню» неиллюстрированные книги – это развивает воображение. Для возраста от 4 до 6 подходят длинные истории, состоящие из нескольких глав, которые можно читать много вечеров подряд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как читать?

  • Ребенок уже вполне нормально воспринимает текст, прочитанный без утрированного декламирования. Но, конечно, не стоит лишать чтение эмоций вовсе – только пусть интонация будет более естественной.
  • Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока ещё имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.
  • Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребёнка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берёт книгу сам.
  • Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.
  • Если ребёнку пока трудно вникать в сюжет, покажите ему соответствующий мультик. Так будет легче воспринимать происходящее в книге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что читать?

  • Приключенческие, полные увлекательных событий рассказы, романы и повести.
  • Истории в духе «добрым молодцам урок» — в меру морализаторские и ни в коем случае не занудные.
  • Энциклопедии для дошкольников и младших школьников.
  • Обучающие пособия для подготовки к школе.
  • Книги, связанные с происходящими вокруг ребёнка событиями. Например, перед Новым годом можно почитать истории о Дедушке Морозе.

Что покупать:

  • Книжки со сложными, рассчитанными на долгое изучение иллюстрациями.
  • Детские журналы и комиксы.
  • Повести и сказки со множеством героев.

Список литературы 

  1. Бажов В. «Серебряное копытце»
  2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
  3. Бианки В. «Рассказы о животных»
  4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  5. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города»
  6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
  7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о маленьком Муке»
  8. Гэллико П.

    «Томасина»

  9. Доктор Сьюз «Сказки»
  10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке»
  11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
  12. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
  13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  14. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
  15. Милн А.А.

    «Винни-Пух и все-все-все»

  16. Сказки народов мира
  17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
  18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
  19. Остер Г. Б. «Котенок по имени Гав и другие истории»
  20. Пришвин М. «Лесной хозяин»
  21. Пушкин А.С. «Сказки»
  22. Распе Р. Э.

    «Приключения барона Мюнхгаузена»

  23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»
  24. Романова Н. «Муравей Красная Точка»
  25. Русские народные былины
  26. Толстой А.Н. «Приключения Буратино»
  27. Уайлд О. «Звездный мальчик»
  28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»
  29. Чандлер Х. Дж.

    «Сказки дядюшки Римуса»

  30. Чаплина В. «Кинули»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Книги для детей 7 лет

Теперь определять круг чтения вашего ребёнка будете не только вы, но и его классная руководительница. Заключите с юным учеником договор: каждый месяц вы отправляетесь в книжный магазин и покупаете там две книги — одну выбираете вы, вторую — он. 

Как читать?

  • Чтение вслух пора заканчивать, разве что минут пять-десять — на ночь, чтобы лучше спалось. Ребёнку уже действительно пора начинать читать самому.
  • Читайте сказки и басни по ролям.
  • Научите малыша сочинять стихи или, например, писать истории, продолжающие его любимые книги.
  • Следите за тем, как юный библиофил читает вслух. Не путается ли он в словах, не проглатывает ли слоги, правильно ли ставит ударения и т. д. Аккуратно поправляйте все ошибки, а если у малыша вдруг обнаружатся проблемы с произношением и пониманием прочитанного, обязательно обратитесь к врачам.
  • Первоклассник практически ежедневно получает домашнее задание «прочитать текст с такой-то по такую-то страницу» — в результате приятное раньше занятие превращается для него в тягостную обязаловку. Не забывайте хвалить ученика, чтобы он уж совсем не лишился мотивации.
  • Не переживайте, что ребёнок не прочтёт весь школьный список литературы на лето. Кое-что оттуда можно заменить фильмом или аудиокнигой.
  • Кстати, аудиокниги, спектакли и фильмы – отличный способ привить любовь к чтению. Часто бывает, что после них дети хотят «свериться» с книгой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что читать?

  • Неадаптированные детские произведения с полноценным сюжетом и сложносочинёнными предложениями.
  • То, что «все читают». В этом возрасте детям очень важно чувствовать себя «своими» в коллективе ровесников, так что придётся немного потерпеть.
  • Электронные книги. От технологий никуда не деться, так что лучше использовать их во благо.

Что покупать:

  • Книги из школьной программы.
  • Книги об увлечениях ребёнка. Если малыш любит кошек, выбирайте зоологическую энциклопедию (или кошачий детектив), если увлекается хоккеем — спортивную и т. д. Даже к мультикам и компьютерным играм, которые часто отвлекают детей от чтения, можно подобрать соответствующие новеллизации или арт-буки.

Список литературы 

  1. Адамс Р. «Обитатели холмов»
  2. Барри Дж. «Питер Пэн»
  3. Гофман Э.Т.А. «Щелкунчик и Мышиный король»
  4. Грэм К. «Ветер в ивах»
  5. Даль Р. «Чарли и шоколадная фабрика»
  6. Даррелл Дж. «Моя семья и другие животные»
  7. Диккенс Д. «Истории для детей»
  8. Драгунский В. «Денискины рассказы»
  9. Конопницкая М. «О гномах и сиротке Марысе»
  10. Крюс Дж. «Мой прадедушка, герои и я», «Тим Талер, или Проданный смех»
  11. Кэрролл Л. «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  12. Легенды и мифы Древней Греции
  13. Лондон Дж. «Белый клык»
  14. Льюис К. «Хроники Нарнии»
  15. Некрасов А. «Приключения капитана Врунгеля»
  16. Одоевский В. «Городок в табакерке»
  17. Олеша Ю. «Три толстяка»
  18. Пройслер О. «Крабат», «Маленькая Баба Яга», «Маленький водяной»
  19. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая борода»
  20. Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»
  21. Таск С.Э. «Тайна рыжего кота»
  22. Твен М. «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»
  23. Фриш К. «Десять маленьких непрошеных гостей»
  24. Экхольм Я. «Тутта Карлссон. Первая и единственная»
  25. Янссон Т. «Мемуары папы Муми-тролля», «Шляпа волшебника»

Начальная школа устроена так, что в ней удобнее учить девочек, нежели мальчиков. Если учитель говорит, что ваш ребенок неусидчивый, легко отвлекается, ему не очень хорошо дается письмо — надо ли бить тревогу?

Тиллю шесть лет, и он уже несколько недель, как ходит в школу. Во время последнего осмотра перед поступлением в школу он сказал мне, как сильно он рад школе. Наконец-то он пойдет туда, куда уже ходят старшие сестры, перестанет быть ребенком из детского сада и каждое утро будет выходить из дома со школьной сумкой, встречаться у соседнего дома со своим лучшим другом Томом и отправляться в школу.

Тилль — смышленый мальчик, у которого нет проблем с общением с другими детьми или взрослыми. В послеобеденное время они с Томом строят небольшие хижины в саду, у него зеленый пояс по дзюдо, и однажды он хочет стать «исследователем животных».

Тилль может сидеть неподвижно лишь короткое время во время еды. Ему всегда хочется носиться по улице и играть.

Я наблюдаю Тилля с момента его рождения, помогаю ему с лечением легких инфекций, делаю ему прививки и выполняю обычные профилактические медицинские осмотры. С точки зрения педиатра, Тилль — нормально развитый мальчик. Школьный врач тоже так считает: никаких проблем с поведением, никаких физических нарушений. Когда дело доходит до рисования линий и вычерчивания фигур, Тилль не самый способный ученик. Но: Тилль готов к школе.

Неужели это гиперактивность?

Через несколько недель после первого учебного дня на прием приходит мать Тилля. На первой встрече с родителями учительница сказала ей, что Тилль явно выделяется. Он хорошо ладит с другими учениками, но его мелкая моторика довольно плохая, он неправильно держит ручку, не может рисовать ни дуги, ни круги, ему трудно писать, и буквы на бумаге оказываются перевернутыми. При письме Тилль всегда выходит за линии, а когда строчки заканчиваются, то сжимает буквы.

По словам учителя, его концентрация всегда снижается посреди урока. Ему быстро становится скучно, он не хочет больше заниматься и ерзает на стуле. Поэтому она рекомендует уточнить, есть ли у Тилля СДВГ. В любом случае ему требуется эрготерапия — особая гимнастика для тренировки мелкой моторики и координации движений.

Мать Тилля ошеломлена. СДВГ? Она ничего такого не замечала. И воспитатели в детском саду тоже. Там Тилля считали живым, творчески одаренным и обладающим богатой фантазией. Тогда никто не говорил о СДВГ. И зачем нужна терапия? Тилль и трех месяцев не ходил в школу.

Мать Тилля принесла тетради сына и несколько его рисунков, чтобы я мог получить представление о навыках рисования и письма Тилля. Действительно, Тилль часто выходит за линии, перечеркивает, исправляет, лепит буквы друг на друга. Заметно, что карандаш часто слишком сильно давит на бумагу и некоторые строчки нацарапаны.

На рисунках изображены ферма, джунгли, дом и семья Тилля. Животные и люди нарисованы очень красочно и с большой фантазией. Но у людей нет пальцев, их лица изображены схематично, на деревьях нет листьев, а крыша дома — просто красная плоскость. Внимание Тилля к деталям не особенно развито.

Всех под одну гребенку

Я прошу мать Тилля узнать у учительницы, не могла бы она мне позвонить. Во время разговора, состоявшегося на следующий день, выясняется, что мнение учительницы Тилля совпадает с моим. Тилль — «умный мальчик». Но при письме он напрягается, иногда кажется немного нервным и не выполняет задания до конца.

Я предлагаю: «Давайте поговорим о СДВГ и эрготерапии?» — «Нет-нет, я не это имела в виду». Она не собиралась ничего рекомендовать или даже прописывать. Она просто не хотела ничего упускать из виду. Пока еще можно направить особенности в правильное русло и помочь.

Так что лучше сообщить матери, что у Тилля может быть СДВГ, чем потом быть обвиненной в том, что не обращала внимания на отклонения Тилля и, таким образом, стала причиной его неуспеваемости в школе.

Случай Тилля является типичным. Воспитатели или учителя начальных классов направляют родителей ко мне, а те вынуждены просить меня назначить лечение. Часто вскоре после поступления в школу. Они беспокоятся. Мальчик выделяется. У него нарушение речи, нарушение чтения и правописания, дискалькулия, расстройство слухового восприятия, центральное расстройство слуха, моторное расстройство…

Наиболее распространенный диагноз среди мальчиков – гиперактивность, СДВГ. Так оставлять нельзя. Особенно если это не единственный «трудный» ребенок в классе. Выход: эрготерапия! Именно благодаря ей ребенок научится концентрироваться и станет более умелым.

Мальчики отличаются

Мальчики развиваются иначе, чем девочки. Результаты исследований мозга, эволюционной биологии, генетических исследований и социальной педиатрии позволяют сделать вывод о том, что оба пола учатся вести себя по-разному не в игровой комнате, на детской площадке и в ясельной группе, а по большей части уже появляются на свет вместе с этими привычками поведения.

Мальчики активнее. Они не просто хулиганят в детском саду, но ведут себя более активно, чем девочки, еще в утробе матери. Их гораздо более сильное желание двигаться в первые годы жизни постоянно усиливается. В восемь лет оно достигает своего пика. В этом возрасте большинство мальчиков еле могут усидеть на месте, им нужно бегать и драться. Только после этого они понемногу успокаиваются.

Мальчики бесстрашнее. В шесть месяцев они относятся к неизвестному с меньшим страхом и большим любопытством, чем девочки. В детсадовском возрасте их готовность рисковать и импонирующее поведение выражены гораздо ярче, чем у девочек. Они испытывают себя в драках и при этом обычно хорошо держат удар. По крайней мере, в среднем по статистике.

Мальчики медленнее. В среднем по интеллектуальному развитию к возрасту двух лет они уже отстают от девочек на четверть года. Прежде всего, их речь развивается медленнее. Девочки составляют свои первые предложения из двух слов в среднем в 20 месяцев, мальчики — на три месяца позже. Физически девочки также развиваются быстрее. Половая зрелость наступает в среднем на полтора года раньше.

В играх мальчики также имеют иные предпочтения, чем девочки. Девочки любят заботиться о куклах или плюшевых животных. Мальчиков интересуют механические игрушки. Это, конечно, клише, но такое встречается довольно часто.

В зале ожидания моей клиники есть маленькая тележка с четырьмя колесами и ручкой, за которую дети могут толкать тележку и одновременно держаться. Девочки кладут кукол и мягкие игрушки в тележку и толкают их через зал ожидания. Мальчики же проверяют, насколько быстро они могут добежать с ней до поворота, остановится ли тележка, когда они врежутся в стену или в ножку стола (она останавливается!).

Такое раннее поведение детей, вероятно, является подготовкой к их взрослой жизни и, следовательно, их эволюционным преимуществом для выживания. Девочки более общительны и коммуникабельны, чем мальчики, в игре они отрабатывают роль матери. Мальчики учатся изменять окружающую среду, чтобы выжить в ней. И они заявляют о своей позиции через драки.

На протяжении веков взрослые считали разное поведение мальчиков и девочек естественным, поощряли и тем самым усиливали. Но не школа: она поощряет девчачье поведение и совсем не рада тому, как ведут себя мальчики. Но об этом – в следующий раз.

О, мне кажется, я эту серию видела — там всякие известные люди пишут типа детские книги. Мне было интересно /для себя/, но так как обе дети уже выросли из подобного, покупать не стала. Да и оформление мне не нравится, если честно. Но это субъективно.

Своей читала в 6-9 «Еловые дрова и мороженые маслята», Анатолий Онегов, «Ребята и зврята» Ольга Перовская, «Летящие к северу» В. Федоров и т.д.

А в плане оформления и для радостного дошкольного «сама читает!» вот эта серия очень нравится (по ссылке).


26.12.2021 14:18:00, УникаЛьнаЯ

«Пафнутий» Иоанна Хмелевская про медвежонка
очень советую и взрослым и детям

26.12.2021 13:34:52, Морозулька

Спасибо вам за тему, натолкнула меня на мысли заказать пару книжек про тюленей племяннице. Она их обожает, может и книжки прочитает :)

26.12.2021 13:19:10, LoraEf

В 9 лет уже Жюля Верна пора читать (это если о чтении вслух). Если самостоятельно, то Бианки, Скребицкого, Чарушина, Чаплину, Житкова. А эти книги совсем для малышей, но малышам тоже можно более качественную литературу подыскать.
26.12.2021 12:57:59, Eloise

Тоже хотела про этих авторов написать. Мои старшие все книги эти перечитали. Можно найти отличное издание каждого автора, с чудесными иллюстрациями
26.12.2021 18:16:39, Блондинка с апельсином

Для того, чтобы ребенку было интереснее рисовать, покажите ему сайт с пошаговыми срисовками [ссылка-1]
Так малышу будет легче научиться, он с удовольствием втянется в процесс.

04.01.2022 20:17:26, Карина7771

Эта литература очень качественная. И с точки зрения содержания, и с точки зрения полиграфии.
26.12.2021 13:56:30, Шиповник (экс-Василиса)

Почитала по ссылке про лисицу. Многословно, с громоздкими предложениями, без абзацев, главы сумбурно расположены.
26.12.2021 14:19:44, Eloise

Синичкин календарь и остальное в. Бьянки прочитали уже наверное.
26.12.2021 12:46:53, ВВ (быв.Не овен)

Он Бианки.
26.12.2021 12:53:39, Елна

а Бьянка красившЕ звучит

26.12.2021 13:34:14, -))

только это женское имя.

27.12.2021 08:29:00, Julinika

О, спасибо! Посмотрю своему для самостоятельного чтения.
26.12.2021 12:22:54, Pilar

Их мильон разных, еще года два назад купила про енота и свинью. Тоже очень хорошие, они и познавательные, и юмористические местами. Так как их полно, покупать жалко, про библиотеку хорошая идея.
Фишка серии в том, что каждую книгу просят написать какого-либо уже состоявшегося, известного писателя, сценариста, журналиста; все авторы разные.

26.12.2021 12:22:25, Елна

[ссылка-1]
Вот тут с фото про крокодила

26.12.2021 12:15:22, Шиповник (экс-Василиса)

для 9 лет как-то слишком ясельно, не?

26.12.2021 12:38:04, ALora

Мой в почти 9 лет читает с удовольствием. Понимаю, что по меркам некоторых дам с 7и он, видимо, умственно отсталый.
26.12.2021 13:06:19, Шиповник (экс-Василиса)

Я лично с 7 до 10 лет читала исключительно чтобы соответствовать подружке ( она читала запоем) и ради оценки ( у нас надо было ежедневно под подпись в дневнике родителям писать количество прочитанных страниц) дали бы мне волю, я бы вообще книг в руки не брала. А про животных начала читать ближе к 30 . Ненавидела в детстве Бианки и всё аналогичное. П также сказки. Зато сейчас читаю с
удовольствием

26.12.2021 14:34:13, Чилим

Кстати, Бианки был мне в детстве интересен очень в меру. И сейчас я не особый его любитель. У младшего он тоже не пошел.
Мой любимый писатель в этой области — Даррелл, но это позже. Сетон-Томпсон очень хорош, но грустновато. Один рассказ читали. Думаю, можно продолжить.

26.12.2021 14:57:48, Шиповник (экс-Василиса)

Я до сих пор терпеть не могу Бианки, и вообще книги про животных. Мне в жизни это не мешает.
26.12.2021 16:08:25, Pilar

А Хэрриота? Это для взрослых уже. Классный английский юмор на фоне сельских британских пейзажей, коров, овечек, кошечек. Иногда помрёшь со смеху, иногда трагично. Реально классные вещи.
26.12.2021 16:59:02, Шиповник (экс-Василиса)

Подруга очень любила, и муж. Оба меня заставляли. Не могу, не моё.
26.12.2021 19:10:29, Pilar

почему для взрослых? в подростковом возрасте вполне само то. моя младшая его Записки сельского ветеринара лет в 13 или 14 в первый раз прочитала и влюбилась (как и я). Возможно, это в некоторой степени помогло ей сформировать свои предпочтения в профессии

26.12.2021 17:28:59, ALora

Моя тоже его примерно в этом возрасте читала. Тоже очень понравилось.
Даррелла раньше, лет в 10.

26.12.2021 19:31:40, Ящер

Я читала лет в 17-18, отлично было.
Старшим я неоднократно предлагала. У них не пошло.

26.12.2021 17:42:51, Шиповник (экс-Василиса)

так он многим может не зайти в любом возрасте

26.12.2021 18:24:54, ALora

Ты Даррелла не читала? Я хохотала до слез лет в 14-15, там классная семейка.
26.12.2021 16:56:55, Шиповник (экс-Василиса)

Даррелл — единственное, что могу про животных. Наверное, потому что они там фоном, основное про семью. У меня есть весь издававшийся Даррелл, обожаю.
26.12.2021 19:11:58, Pilar

нет, не в этом дело. некоторые манги читают параллельно с Мураками. я просто на себя в 9 прикинула — мне бы скучно было. Брат мой — намного менее читающий и поздно зачитавший, в 9 увлекался Капитаном Сорви-головой, прямо сто раз наверное перечитывал

26.12.2021 13:19:22, ALora

Так все разные. Я, например, так и не заценила некоторые классические детские книги. Про животных и растения часто было интереснее.
26.12.2021 13:35:24, Шиповник (экс-Василиса)

Мумми Тролли — какая же, ИМХО, галиматья!
26.12.2021 16:09:00, Pilar

Я прочла в свое время только потому, что больше ничего под рукой не было. Не галиматья, но я не прочувствовала, как говорится
Но я и Волшебника изумрудного города не особо заценила, например. Прочла эту серию книг.
Книги про пионеров-героев, Четвертая
высота, Улица младшего сына, Повесть о Зое и Шуре, разные биографии (от врачей до писателей), исторические и биологические книги по возрасту, повести о школьной жизни — вот это шло отлично.

26.12.2021 17:03:31, Шиповник (экс-Василиса)

Я младшему читала, он у нас настолько читатель, что книг уже не хватает, берём я за все. Для меня — абсолютная галиматья и психодел. Этот мумми-папа, слинявший от семьи на острова, а потом делавший вид, что все так и должно быть, вся эта куча второстепенных персонажей, куда-то исчещающих и появляющихся из ниоткуда, эти Тофсла и Вифсла… Сон ужасов. Ребёнку понравилось :)
26.12.2021 19:15:51, Pilar

Я серию Волкова себе купила в отличном издании уже будучи взрослым человеком. «Семь подземных королей» с удовольствием и сейчас перечитаю. И «Улицу младшего сына» купила в букинистическом пару лет назад. «Четвёртую высоту» ещё дочке покупала.
26.12.2021 18:27:10, бим-бом

вот вторая часть ваша — у меня тоже любимая была . но я и про животных любила . у нас была большая книга — «Лесная газета» Бианки . любила . возраст тогда 7 лет . Гайдара любила . «Приключения Карика и Вали» , но я всеядная была . Бианки хорошо идёт где-то в 6-7 лет . Внучка тоже не заценила «волшебника Изумрудного города» . а вот Чарушин , Чаплина — этими зачитывалась . совсем маленькая всё просила опять почитать . так и перешла потом на животных .
26.12.2021 17:35:11, Космос

Для 6 лет.

26.12.2021 12:57:54, рица

Сфоткайте, пожалуйста, пару страниц текста, чтобы иметь представление о содержании.
26.12.2021 11:30:59, бим-бом

«Для чтения взрослыми детям.» Сначала прочитала как «взрослым детям», подумалось, что это какие-то сказки для взрослых:)

26.12.2021 12:37:02, ALora

Спасибо!
26.12.2021 11:50:29, бим-бом

Формат книжки скорее для старших дошкольников — четвёртая часть разворота с текстом, остальная площадь занята иллюстрациями. Уже первоклассникам на контроль в конце года дают двустраничные тексты формата А4.

26.12.2021 12:18:00, бим-бом

Так речь об удовольствии.
Факты там интересные.
Каюсь, я в библиотеке выбираю книги, которые мне будет интересно читать. Вот эти книги интересно.

26.12.2021 12:36:14, Шиповник (экс-Василиса)

Я тоже ориентируюсь на собственное удовольствие при выборе книг для чтения ученикам. Уже прочла «Гном Гномыч и Изюмка», «Ох, уж эта Зойка», на очереди » Восемь голубых дорожек» — после НГ начну. Но я люблю веселые повести с поучительным подтекстом. Короткий формат мне неинтересен.
26.12.2021 12:43:34, бим-бом

А всё или дети любят с поучительным контекстом? Мой с детства не любил любые книги о детях, хоть поучительные, хоть нет
26.12.2021 14:39:34, Чилим

В данном случае выбор за мной. Это моя добрая воля — читать детям вслух художественную литературу. Я вообще могу копать (читать), а могу и не копать. И если уж я предпочитаю что-либо делать, то удобным для себя инструментом. В любом случае лучше, чем фигнёй страдать.
26.12.2021 15:27:26, бим-бом

ох не все. я в детстве терпеть не могла детско-поучительное и природоописательное. Любила приключенческое и не детское. Стивенсон не для детей писал, а мне в младшешкольном возрасте прямо самое то было. И еще фантастику обожала, особенно про всякие галактические полеты. Но и Уэллс очень нравился

26.12.2021 15:00:17, ALora

Старший сын любил, все перечитал лет в 12. Я тоже не люблю. Там персонажи в массе картонные, много технических подробностей (типа, как сделать взрывчатку), приключений. При этом бедность эмоций, драмы нет.
26.12.2021 19:18:07, Pilar

а я как раз в возрасте 11-13 обожала, готова была все его прочитать

26.12.2021 17:38:31, ALora

его читают года в 3))

26.12.2021 13:18:10, рица

Я своему читала лет в 6-7. Получила сама море удовольствия. Видимо, нахожусь на уровне 3летки. Если честно, не особо мешало до 45 лет))).
26.12.2021 13:36:29, Шиповник (экс-Василиса)

Мне Петсон тоже нравится.прочитан почти весь .

26.12.2021 13:40:53, рица

Все умеют читать в 3 года??? Я сыну читала в дошкольном возрасте, что не помешало ему перечитывать как раз в начальной школе. Но уже сам. Текст там, кстати, достаточно объемный и буквы мелкие. Сами повести не сильно большие, но тем не менее.
Честно говоря, не очень понимаю современную могу бежать впереди паровоза. Почему то очень многие прочитав детям книги в младенчестве считают что все, это пройденный этап. Но когда тебе читают (тем более в 3 года) и когда читаешь сам это совсем разная история.
Столько раз слышала и сама через это прошла — читаешь детям и понимаешь что сам половину в детстве пропустил или понял не так )))

26.12.2021 13:26:33, Иришка-Мартышка

Ну так и купить его в три года.

26.12.2021 13:31:31, рица

Я не рица, но кажись это была ирония)), про 3 года.
26.12.2021 13:30:59, Елна

Нет,Знакомым детям как раз в этом возрасте читали Петсона.

26.12.2021 13:33:17, рица

помню, при мне четырехлетнему ребенку читали Хоббита, ребенок был ровестником моих +/- . Мне казалось. что это дико рано, да он и слушал плохо.
Думаю, 3хлетка нравится что покороче и поритмичней, стихи, предложения короткие. Это не мешает им потом рано читать взрослое, кстати.

26.12.2021 13:50:14, Елна

Мой младший с 4 лет обожает Хоббита, страницами может цитировать. Все дети разные.
26.12.2021 16:02:22, Pilar

Ох, я своей младшей этого Хоббита в 7 читала. Я сдулась первая, но ребенок сломался только главы за три до конца и попросил больше это не читать )) Имхо, адски скучно, просто адски. Но я вообще не фанат Толкина.
При этом в этом же возрасте «Джордж и тайны вселенной» Хокингов и еще пару книг этого цикла она слушала весьма увлеченно. Кажется, мы на четвертой книге остановились :)
Но, кстати, ежевечерние чтения с 2 до 9 лет и обучение чтению до школы не дало вообще никаких результатов: дитя не любит ни читать, ни слушать чтение вслух. Вернее, любит комиксы и иногда слушает аудиокниги. По программе читает через пень-колоду, предпочитает краткие пересказы )

26.12.2021 14:57:33, УникаЛьнаЯ

вот правда удивительно . нам мама в детстве читала довольно много . я всегда читала , а сестра — мимо . слушали одно и то же . а вот так по разному зашло .
26.12.2021 17:46:32, Космос

Мне Хоббит кажется лучшим гораздо, чем последующие все толкиновские эпопеи. В меру занимательный и страшный, в меру с юмором, отличная современная сказка. Может это конечно заслуга перевода.
26.12.2021 15:10:30, Елна

Некоторые и Державина в 2 года читают наизусть страницами. Я одну такую видела.
26.12.2021 14:41:37, Чилим

так Державин поритмичней)
26.12.2021 14:51:17, Елна

Я своему читала в 3 года Чуковского, Барто, Михалкова, Маршака. Русские сказки в простом изложении. Сутеева.
26.12.2021 13:58:51, Шиповник (экс-Василиса)

Да, примерно так.
26.12.2021 14:05:34, Елна

стихи это от 1,5 лет)) конечно надо смотреть по ребенку. У нас в семье все дети с удовольствием книги слушали и потом сами читали.В 9 я в библиотеку ходила и детей в возрасте 7-8 записала.

26.12.2021 13:55:50, рица

У меня с удовольствием слушал только тот, кто сам в 5 лет читать начал. Остальных приходилось и приходится завлекать подходящим содержанием.
26.12.2021 14:24:01, Шиповник (экс-Василиса)

Они подойдут для младшей школы, книги хоть и небольшие, но с интересными фактами из географии и биологии. Я даже удивилась, но вот увидела в теме про моск. зоопарк, и стал понятнее формат.

26.12.2021 12:25:23, Елна

Учитывая, что читающих детей среди младших школьников становится всё меньше, то подойдут. Да, раньше в этом возрасте рекомендовали серию А. Волкова из 6-ти повестей, а теперь абзац текста среди картинок…
26.12.2021 12:38:44, бим-бом

Раньше… Помню, что из 36 детей примерно в моем первом классе хорошо и быстро читали в принципе человек 7-8. И сколько же из них читали Волкова, интересно…
Я его сама читала классе в 3.

26.12.2021 13:08:29, Шиповник (экс-Василиса)

Я Волкова в 1 классе как раз читала, а вот младший мой, лингвистически одарённый ребёнок, с 4 до 5 всего Волкова прослушал раз по пять, и с тех пор не хочет. А вслух читает только совсем коротенькие рассказики, я его мучаю :) Такой крокодил как раз подошёл бы.

26.12.2021 16:06:04, Pilar

Сейчас в моём первом из 30 учеников бегло читают 2 человека. Нечитающих было полкласса. Сейчас читают все. Не бином Ньютона научить ребёнка читать. Это освобождает родителям кучу времени в дальнейшем — дал книжку, и ребёнок тебя не дёргает. Но да, пару-тройку месяцев надо напрячься. Но ведь неохота напрягаться большинству. Проще сокрушаться — ах, как бы отучить от гаджета в 7 лет! Приучать в 3 года не надо.
26.12.2021 13:40:45, бим-бом

Дело не только в научить. Дело в том, чтобы ребенок ещё сам читал, а не только по родительскому или учительскому повелению.
2-3 месяца?))) Моя старшая ГП прочла лет в11-12, первая прочитанная книга. А читать для себя и с удовольствием начала лет в 17-18.

26.12.2021 14:17:01, Шиповник (экс-Василиса)

2-3 месяца отрабатывается механизм. А потом подключается удовольствие в виде вечернего совместного чтения, слушания, обсуждения, просмотра экранизации, сравнения авторского видения и режиссёрского. Но это должна быть внутренняя мотивация взрослого. Тогда и обратная связь у ребёнка вырабатывается. Большинству же проще дошкольнику телефон в руки сунуть, чтобы отстал. А парятся пусть учителя в школе.
26.12.2021 15:33:53, бим-бом

2-3 месяца… Мой муж годами приучал и приучает детей к фильмам 20 века. Вот сейчас у старших виден результат.
У Вас быстро работает.

26.12.2021 17:08:05, Шиповник (экс-Василиса)

Сами приучатся. Моя взрослая дщерь с удовольствием смотрит всё старое кино со мной за компанию.
26.12.2021 18:28:48, бим-бом

Смотрю на своих знакомых и понимаю, что «сами» нередко не срабатывает.

26.12.2021 18:40:26, Шиповник (экс-Василиса)

Может, им это и не надо?
26.12.2021 19:04:05, бим-бом

Может, моим детям тоже это было «не надо» в силу, может, устройства мозгов. Но мы с мужем решили педологией не увлекаться, а работать с имеющимся материалом. Пусть и годы, а не месяцы.
26.12.2021 21:25:14, Шиповник (экс-Василиса)

Во, после того, как моего ребёнка совершенно не заинтересовало вечернее совместное чтение и просмотр телевизора тоже(правда:-), она играть любила), я как раз считала, что пусть учителя в школе парятся выполняют свою работу. И ее научили в садике, годам к 6. Молодцы, воспитатели), но я думаю тут даже бОльшим было влияние группы, все побежали и я побежал.
26.12.2021 16:38:05, Елна

У меня старшая такая в детстве была. Компьютеры и телефоны ее тоже не интересовали. Играть!
26.12.2021 17:09:00, Шиповник (экс-Василиса)

Странный критерий, исключительно по объему судить. Хорошая научная статья может быть куда короче Волкова, но вряд ли будет рекомендована первокласснику; да даже и не каждому студенту.
Пусть читают и то, и то.

26.12.2021 12:44:15, Елна

Пусть читают. Это ключевой посыл. А объем говорит о степени сформированности навыка чтения.
26.12.2021 12:52:04, бим-бом

  • Чарушин рассказы охотничьи рассказы
  • Чарушин рассказы о животных читать 2 класс читать
  • Чарушин рассказы захочешь есть говорить научишься
  • Чарушин рассказы для детей 1 класс слушать
  • Чарушин рассказы для детей 2 класса слушать