Чарушин рассказы для детей рисунки

Читаем с интересом рассказ верный трой читать онлайн полностью, чарушин е. и.сговорились мы с приятелем побегать на лыжах. зашел

Читаем с интересом — Рассказ Верный Трой читать онлайн полностью, Чарушин Е. И.

Верный Трой

Сговорились мы с приятелем побегать на лыжах. Зашел я за ним утром. Он в большом доме живет — на улице Пестеля. Вошел я во двор. А он увидел меня из окна и машет рукой с четвертого этажа:

— Жди, мол, сейчас выйду.

Вот я и жду на дворе, у двери.

Вдруг сверху кто-то как загремит по лестнице. Стук! Гром! Тра-та-та-та-та-та-та-та-та-та! Деревянное что-то стучит-трещит по ступенькам, как трещотка какая. «Неужели, — думаю, — это приятель мой с лыжами да с палками свалился, ступеньки пересчитывает?» Я поближе к двери подошел. Что же там по лестнице катится? Жду.

И вот смотрю: выезжает из дверей пятнистая собака — бульдог. Бульдог на колесиках. Туловище у него прибинтовано к игрушечному автомобильчику — грузовичок такой, «газик». А передними лапами бульдог по земле ступает — бежит и сам себя катит.

Морда курносая, морщинистая. Лапы толстые, широко расставленные. Выехал он из дверей, посмотрел сердито по сторонам. А тут рыжая кошка двор переходила. Как бросится за кошкой бульдог — только колёса подпрыгивают на камнях да ледяшках. Загнал кошку в подвальное окно, а сам ездит по двору и углы обнюхивает.

Тут я вытащил карандаш и записную книжку, уселся на ступеньке и давай его рисовать. Вышел мой приятель с лыжами, увидел, что я собаку рисую, и говорит:

— Рисуй его, рисуй, это не простой пес. Он из-за храбрости своей калекой стал.

— Как так? — спрашиваю.

Погладил мой приятель бульдога по складкам на загривке, конфету ему в зубы дал и говорит мне:

— Пойдем, я тебе по дороге всю историю расскажу. Замечательная история, ты прямо и не поверишь. Так вот, — сказал приятель, когда мы вышли за ворота, — слушай:

Зовут его Трой. По-нашему это значит — верный. И правильно его так назвали. Ушли мы как-то раз все на службу. У нас в квартире все служат: один учителем в школе, другой на почте телеграфистом, жены тоже служат, а дети учатся. Ну вот, ушли мы все, а Трой один остался — квартиру сторожить. Выследил какой-то вор-ворище, что пустая у нас осталась квартира, вывернул замок из двери и давай у нас хозяйничать.

У него с собой мешок был громадный. Хватает он все, что попало, и сует в мешок, хватает и сует. Ружье мое в мешок попало, сапоги новые, учительские часы, бинокль Цейса, валенки ребячьи. Штук шесть пиджаков, да френчей, да курток всяких он на себя натянул: в мешке уже места, видно, не было. А Трой лежит у печки, молчит — вор его не видит. Такая уж у Троя привычка: впустить он кого угодно впустит, а вот выпустить — так нет.

Ну вот, обобрал вор всех нас дочиста. Самое дорогое, самое лучшее взял. Уходить ему пора. Сунулся он к двери… А в дверях Трой стоит. Стоит и молчит. А морда у Троя — видал какая? А грудища-то! Стоит Трой, насупился, глаза кровью налились, и клык изо рта торчит. Вор так и прирос к полу. Попробуй, уйди!

А Трой ощерился, избочился и боком стал наступать. Тихонько подступает. Он всегда так врага запугивает — собаку ли, человека ли. Ворюга, видно, от страха совсем обалдел, метаться начал без толку, а Трой на спину ему прыгнул и все шесть пиджаков на нем разом прокусил. Ты знаешь, как бульдоги мертвой хваткой хватают? Глаза закроют, челюсти захлопнут, как на замок, да так и не разожмут зубов, хоть убей их тут.

Мечется вор, об стены спиной трется. Цветы в горшках, вазочки, книги с полок сбрасывает. Ничего не помогает. Висит на нем Трой, как гиря какая. Ну, догадался наконец вор, вывернулся он как-то из своих шести пиджаков и весь этот куль вместе с бульдогом раз за окно! Это с четвертого-то этажа!

Полетел бульдог головой вниз во двор. Хлоп! Жижа в стороны брызнула, картошка гнилая, головы селедочные, дрянь всякая. Угодил Трой со всеми нашими пиджаками прямо в помойную яму. До краев была завалена в этот день наша помойка. Ведь вот какое счастье! Если бы о камни он брякнулся — все бы косточки переломал и не пикнул бы. Сразу бы ему смерть. А тут, будто кто ему нарочно помойку подставил, все же помягче падать.

Вынырнул Трой из помойки, выкарабкался — будто целый совсем. И подумай только, успел он еще вора на лестнице перехватить. Опять в него вцепился, в ногу на этот раз. Тут сам вор себя выдал, заорал, завыл. Сбежались на вой жильцы со всех квартир, и с третьего, и с пятого, и с шестого этажа, со всей черной лестницы. А вор только кричит не своим голосом:

— Собаку держите. О-о-ой! Сам в милицию пойду. Оторвите только черта окаянного.

Легко сказать — оторвите. Два человека тянули бульдога, а он только хвостиком-обрубком помахивал и еще сильнее челюсти зажимал. Принесли жильцы из первого этажа кочергу, просунули Трою между зубов. Только таким манером и разжали ему челюсти. Вышел вор на улицу — бледный, всклокоченный. Трясется весь, за милиционера держится.

— Ну и собачка, — говорит.

— Ну и собачка!

Увели вора в милицию. Там он и рассказал, как дело было. Прихожу я вечером со службы. Вижу, в дверях замок выворочен. В квартире мешок с добром нашим валяется. А в уголке, на своем месте, Трой лежит. Весь грязный, вонючий. Позвал я Троя. А он и подойти не может. Ползет, повизгивает. У него задние ноги отнялись.

Ну, теперь вот мы всей квартирой по очереди его гулять выводим. Я ему колесики приспособил. Он сам скатывается на колесиках по лестнице, а назад взобраться уж не может. Надо приподнимать кому-нибудь автомобильчик сзади. Передними-то лапами Трой сам переступает. Так сейчас и живет пес на колесиках.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Тема: Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Цель: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина

Задачи урока:

1.  Познакомить детей с рассказом Чарушина. Раскрыть его идейное содержание.        

2. Формировать навыки правильного и выразительного чтения.

3. Закреплять умение прогнозировать и анализировать .

4. Развивать креативность мышления, обогащать словарный запас учащихся.

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное, анализировать  делать выводы, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, экран, карточки с заданиями для работы в группах, парах, индивидуально.

Ход урока

1. Организационный момент.

  — Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.  Улыбнитесь    друг другу,  пожелайте мысленно себе удачи. А теперь тихонечко сядьте за свои парты.

— Для чего нам нужны уроки чтения?  (Чтобы научиться хорошо читать, чтобы познакомиться с  новыми интересными произведениями, узнать много нового, познавательного, чему – то научиться, прислушиваться к тому, что говорит автор произведения.)

Недаром говорят: «Кто много читает, тот много знает». С человеком, который много читает интересно общаться.

2. Постановка темы и цели урока

— Ребята, а как называют человека, который пишет рассказы? (ПИСАТЕЛЬ)

— А как называют человека, который пишет картины? (ХУДОЖНИК)

— А может ли один и тот же человек быть и писателем и художником?

-Таким удивительным человеком был Е.И.Чарушин. (Слайд №2 с портретом писателя). Сегодня мы познакомимся с его творчеством. Слайд 3

— Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его цель.

На экране запись: (Слайд 3)

Тема… (Евгений Иванович Чарушин).

 Познакомиться… (со сведениями из биографии Е. И. Чарушина).

 Учиться правильно… (и выразительно читать его произведение ).

 Проанализировать… (новое произведение).

— А как всё начиналось…(Сведения из биографии писателя рассказывает ученик)(Слайд 4)

Евгений Иванович Чарушин родился  много лет назад в старинном городе Вятке. Всю жизнь, с раннего детства, прожил Чарушин среди животных. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там он собирал семена цветов, выкапывал растения. И потом, дома, это превращалось в чудо-сад. Здесь он учился наблюдать и работать. Вместе с родителями  он выкармливал уток, лечил зверей. Держали коз, кроликов, голубей и еще 20 певчих птиц. Это были друзья мальчика. Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук “р” он научился выговаривать, подражая карканью вороны. С детства Евгений Иванович увлекался рисованием. Наблюдая природу, жизнь, повадки зверей, он все рисовал, записывал. Более 30 лет Чарушин писал для детей рассказы о животных и сам делал к рассказам рисунки. И знаете почему? Он говорил об этом так:

«Посмотрел картинки? Прочел эту книжку? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А ты человек – хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».

—  И кем же должен был стать человек, с детства любивший рисование и природу – конечно, художником-анималистом.

— Кто такой художник — анималист? (Он рисует животных)

Посмотрите на книжную полку. Здесь вы видите книги Е.И.Чарушина, которые можно взять и прочитать в библиотеке.

Просмотр рисунков Е.И Чарушина. (Слайды №5-6 -7с  рисунками Е. И. Чарушина)

3.Изучение нового материала.

С детства природа обогащала Чарушина впечатлениями, которые он, став художником и писателем, облекал в точные и яркие образы. С равным искусством владел он словом, карандашом и кистью. (Слайд 8)

— Откройте учебники на стр.136. Прочитайте название произведения.

— Было ли вам когда-нибудь страшно?

 Скажите, когда и почему бывает страшно?

 Изобразите мимикой и жестами страх и испуг.

— Попробуйте предположить, о чём будет это произведение.

 (Предположения детей)

—  Проверим, верны ли ваши предположения — прочитаем текст произведения.

Прежде чем приступить к чтению следует выяснить значение незнакомых слов.

Это слова “чулан” и “сени”. (Слайд 9-10)

Объясните лексическое значение слов.

(Сени –помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Чулан – помещение в доме, служащее кладовой.)

Отработка техники чтения

– Прежде чем приступить к повторному чтению, давайте подготовимся к прочтению некоторых сложных слов, для того, чтобы вам было понятно, как их произносить (чтение по слогам, затем  целыми словами)

ма-лень-кий

стем-не-ло

по-стель-ки

лю-до-е-дов

кро-ко-ди-лов

бро-сит-ся

за-кры-лись

при-жа-лись

рас-ска-за-ли

дёр-га-ет-ся

блюд-це

Первичное чтение.

Стадия осмысления. Первичное знакомство с произведением. «Чтение с остановками.» После прочтения  каждого абзаца, учитель задаёт вопросы по содержанию текста и на прогноз дальнейших событий.

а) Чтение до слов « … по стене кто-то ползает – шуршит.» (с.136)

— Как звали мальчиков?

— Где они жили?

— Почему мальчики остались одни?

 — Как характеризует мальчиков, что они остались одни? (смелые, самостоятельные, надежные)

— Что может случиться дальше?

б) Чтение до слов «Но тут пришли папа с мамой». (с.137)

— Почему мальчикам было страшно?

— Почему Петя бросился к Шуре на кровать, и «они закрылись с головой одеялом»?

— Что может произойти дальше?

в) Чтение до конца рассказа.

— Какие чувства испытали Шура и Петя, когда увидели ежа?

( удивление, радость, восторг)

Проверка усвоения смысла и содержания рассказа.

Определите жанр произведения?

СЛАЙД 14

РАССКАЗ:

1) повествовательное произведение небольшого размера;

2) словесное изложение каких-нибудь событий.

                                                     (по С. И. Ожегову)

Характерная особенность рассказа – наличие одного события в центре.

Действующими лицами рассказа становятся реальные люди, животные, события.

— Понравился вам рассказ?

Вопросы после прочтения:

— Соответствует ли название рассказа его содержанию?

— Кто испугал ребят?  Сравним, оправдался наш прогноз?

— Почему Е. Чарушин  назвал рассказ именно так?

— Ёж — страшный зверёк? Почему дети его испугались? (Они не знали, что это ёж. Дети испугались шагов в темноте)

-Что вы знаете о еже?

Слово учителя о еже.

СЛАЙД  15

Ёж – маленький зверёк с вытянутой заострённой мордочкой и короткими лапками. Спинка и бока у него покрыты твёрдыми иглами. У ежа очень хороший слух и нюх. Спит он в гнезде под корнями деревьев или в норе. Примерно с октября по апрель ёж находится в зимней спячке.

Вопреки широко бытующему мнению ёж не делает запасов на зиму и яблоки на колючках не носит.

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Физкультминутка. (Слайд 16)

Хитрый ёжик-чудачок                        

 Сшил колючий пиджачок:                (делают вид, что шьют)

 Сто булавок на груди,                        (повороты туловища)

 Сто иголок позади.                        (наклоны влево — вправо)

 Ходит ёж в саду по травке,                

 Натыкает на булавки                        (шаг)

 Грушу, сливу — всякий плод,                

 Что под деревом найдёт,                (приседания)

 И с подарочком богатым

 Возвращается к ежатам.                (прыжки)

Повторное чтение рассказа

1)- Прочитайте 1, 2, 3 абзацы жужжащим чтением

— Найдите ответ на вопрос  — где произошла история, о которой говорится в рассказе ?

— Что узнали о мальчиках?

2)- Прочитайте о том, как мальчики уговаривали себя не бояться. ( Прочитайте этот отрывок по ролям)

– С какой интонацией будем читать разговор мальчиков? Почему? (дрожащим голосом, медленно)

— Что больше всего испугало ребят? ( шаги)

— Как они чувствовали себя под одеялом?

3) Чтение последней части цепочкой.

— Кто испугал ребят?

— Как вёл себя ёжик, когда его искали?  (Свернулся в углу шариком)

— Почему ёж свернулся шариком? (Почувствовал опасность)

— Где настоящий дом ежа?

— Почему ёжик не ушел потом в лес? 

— Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

— Что вы здесь видите?

— Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа в город?

— А как бы поступили вы? ( Птицы и дикие звери  неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес. Только голодных и раненых зверей можно взять, чтобы помочь им, но потом нужно обязательно отпустить)

— Можно ли на самом деле считать рассказ страшным?

— Всегда ли фантазии, которые возникают в темноте, совпадают с реальностью? Случилась бы такая история с ребятами, если был бы день?

А что случилось с тем, кого напугались ребята? На самом деле кому было так страшно?

Так чего же на самом деле напугались ребята? (Своих фантазий)

Что нужно сделать, чтобы не бояться? (сначала выяснить причину страха)

Какой мы сделаем вывод? (со своими страхами нужно бороться)

— Можем ли мы осуждать их за трусость? (Нет, мы все можем испытывать страх. Это были маленькие дети. У русского народа даже  есть много пословиц о страхе.

Подберите пословицы к прочитанному рассказу.

Работа с пословицами.  Работа в группах.   (3 минуты)

Задание для каждой группы одинаковое.

-Повторим правила работы в группе (Слайд  17)

— Чья группа быстрее соберёт пословицы? (Слайд  18)

Трус и куста боится.

Трусливому зайцу и пень волк.

У страха глаза велики.

— Какая  пословица больше всего подходит к нашему рассказу?

— Итак, ребята, мы сегодня с вами сделали важное открытие. Мы научились бороться с некоторыми страхами.

— А как вы думаете, нужно ли человеку чувство страха? (Страх помогает воспитать осторожность, способность находить быстрые решения, даёт возможность человеку выжить в трудных условиях)

— Скажите в форме одного предложения, о чём это произведение, используя следующую запись.

Запись на экране: “Это произведение о том, как Ш…  и  П…    и…     е…” (Слайд 19)

Работа в рабочей тетради стр.45 зад.1 — самостоятельно

Тему мы определили. А какова главная мысль? Для чего автор рассказал нам эту историю? Чему хотел научить?

 (Не нужно бояться неизвестного. )

Выполнение теста самостоятельно. (слайд 20)

— Сейчас мы узнаем, кто в нашем классе был самым внимательным. А для этого выполним тест. Вспомните события рассказа. Если событие из рассказа верное -нужно поставить ПЛЮС, если неверное событие — МИНУС.

(Дети выполняют задание на индивидуальных карточках)

Тест Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

 1

Мальчиков звали Шура и Петя.

2

Без мамы и папы дети не ложились спать.

3

В темноте шуршала мышка.

4

От страха Петя бросился к Шуре на кровать.

5

В углу свернулся шариком ёжик.

6

Дети дали молока в блюдце и кусочек яблока.

7

Ёжик остался жить с ребятами летом на даче.

Самопроверка с доски. (!, +, -)

VIII. Домашнее задание. ( Слайд 21) (2 минуты)

Одно из заданий по желанию:

  1. Прочитайте рассказ стр.136-138
  2. Подготовьте чтение по ролям.
  3. Нарисуйте рисунок к рассказу.

Рефлексия (3 минуты)

Составление синквейна в парах

А теперь все ваши мысли, чувства о произведении вы выложите в синквейне, над которым будете работать в парах.

 — Что такое синквейн? (Пятистрочный стих)

— По какому правилу он составляется? (Слайд 23)

Ёжик.

Маленький, колючий.

Пыхтит, шуршит, топает.

Ёж испугал мальчиков топотом.

Зверёк

Проверка с экрана

Итог урока (слайд 24)

– Вы можете прочитать и другие, не менее интересные произведения Чарушина. Надеюсь, что они вам тоже понравятся.

«Волшебный
мир зверей и птиц»

К
120-летию со дня рождения Е. Чарушина

 Библиотечный
урок

Слайд № 1

И сегодня нашим новым
героем библиотечного урока станет писатель, художник-иллюстратор детских книг о
животных
Евгений Чарушин. В 2021
году ему исполняется 120-лет со дня рождения.

Слайд № 2
(Видеоролик. Иллюстрации Е. Чарушина)

Слайд № 3

Евгений Чарушин — один из
самых любимых детьми художников мира животных, лучший художник анималист.
Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение
маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

Слайд № 4

Евгений Иванович Чарушин
родился  11 ноября  1901 года в Вятке в семье губернского архитектора.

Мать художника и писателя
 – садовод и огородник-любитель. Будучи маленьким мальчиком, Женя  вместе с 
мамой  часто ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные
растения. И потом дома все это  превращалось в чудо-сад. Женя принимал
деятельное участие в ее работе. Мать любила все живое и передала эту любовь  сыну.

Отец привил сыну
первоначальные художественные навыки, любовь к природе и охоте. Как и его отец,
сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства «преимущественно зверей, птиц да
индейцев на лошадях».

Слайд № 5

Живой натуры для юного
художника вполне хватало. Она была повсюду. Во-первых, сам родительский дом с
огромным заросшим садом был густо населён всевозможной живностью. Это был
настоящий домашний зоопарк — кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий и лающий.
Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица
— чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых
выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами,
стояли аквариумы и банки с рыбками, а ещё в доме жил Бобка – трехногий
калека-пес – закадычный  друг будущего художника.

Слайд № 6

Любимым чтением Жени
Чарушина были книги о жизни животных. Эрнест Сетон-Томпсон,  и Вильям Джозеф
Лонг были  его любимыми авторами. Но однажды отец подарил ему на день рождения
7 тяжелых фолиантов. Это была книга Альфреда Эдмунда Брема «Жизнь животных». Она
стала самой любимой и дорогой книгой. Он берег и перечитывал ее всю жизнь.

Слайд № 7

Окончив школу в 1918 году
и отслужив  4 года в Красной Армии, он вернулся домой и решил учиться на
профессионального художника.

В 1922 году Евгений поступил
на живописный факультет в Петербургскую Академию художеств (ВХУТЕИН). Уже в
студенческие годы работы Евгения Ивановича выделялись смелостью, отчаянием и
талантливостью.

Слайд № 8

После окончания Академии в
1927 году Чарушин пришёл со своими наработками в Детский отдел Госиздата,
которым заведовал тогда знаменитый художник Владимир Лебедев. Чарушинские
рисунки из мира животных понравились Лебедеву, и он поддержал молодого
художника в его исканиях и творчестве.

Первая книга,
иллюстрированная Евгением Ивановичем, был рассказ В.Бианки «Мурзук». Она
привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной
графики, а рисунок из неё был приобретён Государственной Третьяковской
галереей.

Слайд № 9

Евгений Иванович создал
множество иллюстраций к текстам Бианки, а также М. М. Пришвина, С.Я. Маршака и
других известных писателей. Тогда же, по настоянию С.Я. Маршака, Чарушин
попробовал сам писать небольшие рассказы для детей о жизни животных: «Преисполненный
до краев наблюдениями детства и охотничьими впечатлениями, я стал, при горячем участии
и помощи Самуила Маршака, писать сам» — вспоминал художник.

Слайд № 10

Первые его книжки –
«Вольные птицы», «Разные звери» — это еще книжки-картинки без текста. «Щур»,
«Медвежата», «Волчишко», «Еж», «Никитка и его друзья», «Моя первая зоология»,
«Про больших и маленьких», «Про Томку», «Васька», «Про сороку»  — это
коротенькие, с несложным сюжетом истории в картинках. В рассказах герой-ребенок
впервые сталкивается с природой. Все его герои – птицы, зверята – весело,
интересно, разнообразно живут на страницах книг. Они всегда в  движении –
бегают, прячутся, охотятся, путешествуют, обучаются лесным делам.  

Евгений Иванович Чарушин
стремился «понимать животное – понимать его движения и мимику». Передать это в
иллюстрациях и словах ему помог накопленный опыт. В том, что он создавал, нет
вымысла, ведь животные не делают того, что им не свойственно.

Слайд № 11

Книги Евгения Ивановича
Чарушина невозможно не узнать: они узнаваемы, самобытны. Чарушинские звери
всегда очень трогательны, эмоциональны.

Больше всего он любил
изображать молодых животных-детенышей, трогательных в своей беспомощности и
интересных, потому что уже угадывается взрослый зверь. Нарисованные им зайчата,
олешки, волчата, лисята, рысята вызывают чувство нежности. Они совсем живые,
эти чарушинские зверята.

До войны Евгений Чарушин
создал около двух десятков книг.

Слайд № 12

Во время войны Чарушина
эвакуировали из Ленинграда на родину, в Киров (Вятку). Он рисовал плакаты для
«Окон ТАСС», писал картины на партизанскую тему, оформлял спектакли в Кировском
театре драмы, расписывал помещение детского сада одного из заводов и фойе дома
пионеров и школьников. И занимался с детьми рисованием.

Слайд № 13

В 1945 году художник
вернулся в Ленинград. Помимо работы над книгами, он создал серию эстампов с изображениями
животных. Ещё до войны он увлёкся скульптурой, расписывал чайные сервизы, а в
послевоенные годы делал из фарфора фигурки животных и целые декоративные
группы.

Слайд № 14

Произведения Чарушина
переведены на языки народов СССР и некоторых зарубежных стран. Его иллюстрации,
эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на международных
выставках в Софии, Лондоне, Париже. Его книги выходили в Англии, США, Японии,
Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов
экземпляров.

Слайд № 15

Последней книгой, которую
проиллюстрировал Е. Чарушин, стала «Детки в клетке» С.Я.Маршака.

Умер Евгении Иванович
Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 года. Он был похоронен на Богословском
кладбище. В 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на
международной выставке детской книги в Лейпциге.

Слайд № 16

Книжек, предназначенных для маленьких детей, на свете не так уж
мало. Обычно это – сказки, коротенькие, но довольно назидательные рассказцы,
картинки с подписями и стихи с картинками.  Вырастая, человек прочно
забывает эти книжки, и лишь немногие из его первых сказок и стихов навсегда
остаются для него сказками и стихами.

Долго живут, долго помнятся только настоящие стихи, сказки и
рассказы.

Евгений Чарушин, художник и писатель, принадлежит  к той категории,
книги которых раньше всех прочих попадают в руки детей, это они вводят в жизнь
человека литературу.

Ну, а напоследок предлагаем посмотреть  мультипликационный фильм «Топтыжка»,
в котором  
использованы рисунки художника
Е. Чарушина.  Эта сказку о том как подружившись, медвежонок и зайчонок
заставили подружится и свои семьи. Режиссер мультфильма Фёдор Хитрук. 

Слайд № 17 (Видеоролик 
мультфильма «Топтыжка» 1964)

Слайд
№ 18 (Спасибо за внимание)

  • Чарушин рассказы для детей медвежата
  • Чарушин рассказы для детей дошкольного возраста
  • Чарушин рассказ про томку распечатать
  • Чарушин рассказ в лесу
  • Чарушин детский писатель рассказы