Чарушин рассказ волчишко распечатать

Цель: формировать представление детей о художнике-иллюстраторе детских книг е.и. чарушине и его рисунках. возраст: средняя группа, дети 5-6 лет.задачи: оо

Цель: Формировать представление детей о художнике-иллюстраторе детских книг Е.И. Чарушине и его рисунках.

Возраст:
средняя группа, дети 5-6 лет.

Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие».

  1. Развивать у детей интерес к книжной иллюстрации.
  2. Вызвать у детей интерес к работам этого художника, желание рассматривать их, замечать выразительные средства (движение, фактуру шёрстки, выражение глаз и др.) животных.
  3. Учить сопереживать персонажам художественных произведений Чарушина .
  4. Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей через изобразительную—рисование нетрадиционными техниками (штрихами, мятой бумагой).
  5. Развивать фантазию , наблюдательность, творческие способности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция областей (Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Рисование штрихом и мятой бумагой на тему «Моё любимое животное – пушистое, колючее».

ОО «Познавательное развитие» — экология.
Воспитывать доброе отношение к животным и птицам, через книги Е.И.Чарушина, рассматривание иллюстраций в них.

ОО «Речевое развитие».
Формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о художнике- иллюстраторе Е.И.Чарушине и его рисунках. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Активизировать словарь детей: архитектор, художник-иллюстратор, озорные, трогательные, беззащитный, растопырилась, волчишко, рысёнок.

Оборудование и материалы:
портрет Е.И. Чарушина, выставка его книг и рисунков, указка , магнитофон с диском, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, кисточки, вода, мятая бумага, альбомный лист бумаги на каждого ребёнка .

Индивидуальная работа:
Активизировать при ответах на вопросы Семена Г., Соню П.;
Побуждать к активному употреблению в речи сложноподчиненных предложений Илью П., Ангелину Ц., Наташу Р.

Методы и приемы:

Виды детской деятельности Методы и приемы Содержание
Познавательная Наглядный Рассматривание иллюстраций с детьми к рассказам Чарушина.
Внесение портрета.
Выставка его книг и рисунков.
Игровая Игровой метод и прием Превращение детей в художников с помощью волшебной палочки.
Двигательная Практический
Игровая физкультминутка.
«Жили были серый ёж и его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребенок был у них
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек.
Ёж – отец, Ежиха – мать
И ребенок ёжик.
(Выполнение движений согласно текста физкультминутки).
Речевое развитие Словесный метод.
Стиль общения воспитателя с детьми: добро-эмоциональный.
Беседа с детьми о художниках-иллюстраторах детских книг Васнецове Ю.А., Рачёве Е.М.
Вопросы к детям и беседа с ними по содержанию иллюстраций о животных.
Рассказ воспитателя о художнике-иллюстраторе Е.И. Чарушине.
Рассказы детей о своих нарисованных рисунков.
Художественно-эстетическое развитие Метод музыкального сопровождения.
Практический
Звучание спокойной музыки во время изобразительной деятельности детей.
Рисование детьми на тему: «Моё любимое животное – пушистое, колючее» с помощью штриха, мятой бумаги.

Предварительная работа: Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым и его рисунками к потешкам, с Е.М. Рачёвым и его рисунками к русским народным сказкам. Чтение детям рассказов Е.И. Чарушина «Про Томку», «Тюпа», «Яшка», «Медвежата», «Волчонок», «Как лошадка зверей катала», «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» и др. Рассматривали иллюстрации в книгах.

Ход


Воспитатель: Дети вы любите книжки с картинками?
Дети: Да.

Воспитатель: А кто создаёт их, рисует в них картинки?
Дети: В книгах рисуют картинки художники-иллюстраторы.

Воспитатель: Назовите художников – иллюстраторов детских книг?
Дети : Васнецов Ю. А.— рисовал в книгах картинки к потешкам.
Рачёв Е. М.—рисовал в книгах картинки к русским народным сказкам .

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас ещё с одним детским писателем и художником—иллюстратором своих книг Е .И. Чарушиным . Вот его портрет. Е. И. Чарушин родился в г. Вятке, сейчас это г. Киров в семье архитектора Ивана Апполоновича Чарушина.

С малых лет отец приучал сына к рисованию, потому что сам хорошо рисовал. А мать прививала сыну интерес к наблюдению за жизнью животных и птиц. В доме у Чарушиных всегда было полным — полно всяких животных . Водились попугаи, зайчата, ежи и кошки, собаки и лисята, кролики, голуби, козлята и певчие птицы в клетках . Женя лечил своих друзей , выхаживал, наблюдал за ними. Он понимал их повадки , характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву «р» он научился выговаривать , подражая карканью вороны.

Отец часто ездил по служебным делам по Кировской области и брал с собой сына. Природа окружила мальчика и он много видел и замечал: восход солнца, утренние туманы, как лес просыпается, как птички запевают, ночёвки у костра – всё это оставило глубокий след в душе Чарушина.

Также интересное занятие по художественной литературе: Конспект занятия в детском саду по художественной литературе в средней группе. Чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой».

И ему хотелось всё это не только передать с помощью кисти , красок , карандаша , но и написать рассказ . И Женя начал писать рассказы о природе , о животных . Рассказы были очень коротенькие .

Воспитатель: Давайте вспомним какие рассказы Е .И.Чарушина мы с вами читали?
Дети: «Про Томку», «Тюпа», «Яшка», «Медвежата», «Волчонок», «Как лошадка зверей катала».

Воспитатель: Книги Чарушина читают не только в нашей стране, но и зарубежом, они переведены на многие языки мира.

Чарушин сам к своим рассказам рисовал иллюстрации.
Больше всего он любил изображать зверей и птиц.
Взрослые звери—серьёзные и сильные, малыши—ласковые, озорные, трогательные, забавные.
Посмотрите, пожалуйста, вот на эту иллюстрацию.
Вы узнали этого малыша? Кто это? Что делает? Какой он?
Дети: Это волчишко. Он прижался к земле, лежит. Он серенький, маленький, пушистый.

Воспитатель: Если мы с вами прислушаемся, то услышим как он тихонько поскуливает. Его мама волчица ушла на охоту, а он остался один, и ему стало страшно.
Вам хотелось бы его пожалеть, успокоить? А как вы думаете, что будет дальше?
Посмотрите на эту иллюстрацию. Кто это?
Дети: Это рысёнок .

Воспитатель: Сейчас рысь очень занята.
Как вы думаете, что она собирается сделать?
А как вы узнали об этом? (охотиться, подкрадывается к добыче, шерсть у неё пятнистая, взгляд устремлён на добычу).

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию.
Кто это? Что он делает? Какой он?
Дети: Это оленёнок. Он слабенький, беззащитный.

Воспитатель: по нему сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встаёт.

Воспитатель: Что раскричался этот рыжий лисёнок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась, и нескладный, и колючий, как ёлка, что рядом растёт. То ли злится, то ли испугался, что мама его оставила одного. Но всё равно по острой оскалившейся мордочке понятно, лесной это зверь. Такой и укусить больно может.

Воспитатель: А это кто? Что делают медвежата? Какие они? Затихли медвежата, сосут молоко из бутылочки. И Чарушину захотелось передать в рисунке своё доброе отношение к ним. Вот и видим мы, какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьёзные мордочки, густая мохнатая шерсть. Как прижались они друг к другу.
Таких пушистых, милых, трогательных, добрых, и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому и называют их «чарушинскими». Каждого чарушинского зверька видишь, слышишь , хочется его потрогать , погладить и даже с ним поговорить .

Физ. минутка.

«Ёжик топал по тропинке».
Жили были серый ёж и его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек.
Ёж – отец, Ежиха – мать
И ребёнок ёжик.

Превращение детей в художников.
Покружись, повертись и в художников превратись.

Дети рисуют, звучит музыка.
Выставка всех детских рисунков.
Рассматривание рисунков, выбор самого пушистого , колючего животного. Дети рассказывают о своих рисунках.

Автор: Соколова Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Месторасположение: город Нея, Нейский район, Костромская область

Дата изменения: 16.03.2021
Дата публикации: 13.02.2016

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чарушин краткая биография для детей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Часто оформлял и собственные сочинения («Разные звери», 1929; «Волчишко и другие», 1931; «Никитка и его друзья», 1938; «Медвежата», 1944; и др.). В 1930-е годы стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве.

Иллюстрировал собственные книги («Волчишко и другие», 1931; «Никитка и его друзья» (главный герой — сын автора, Н. Е. Чарушин), 1938; «Про Томку», 1957) и произведения других авторов («Детки в клетке» С. Я.

Подробнее о творчестве Чарушина

Вот как сам Евгений Иванович говорил об этом: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер, движения. Меня интересует его мех. Когда читатель – ребенок хочет пощупать моего зверька – я рад. Мне хочется передать настроение животного: испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать».

По-своему самобытны, лексически просты и изящны его очерки в жанре рассказов о животных и популярного краеведения.Переводил свою анималистику также в настенную живопись (во время эвакуации расписал столовую и детский сад завода № 266 и ряд других интерьеров в Кирове, 1942-1944), но еще чаще — в русло декоративного эстампа (в техникелитографии) и фарфоровой малой пластики.

Первая книга, иллюстрированная художником, был рассказ Виталия Бианки «Мурзук». Она привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной графики, а рисунок из неё был приобретён Государственной Третьяковской галереей. Иллюстрировал книги Михаила Пришвина, Самуила Маршака.

В свою очередь, мать привлекала Евгения к своей работе. Вместе с ней он ходил в лес за семенами растений, которые затем выращивались в домашнем саду. Кроме того, семья держала множество животных. Это были не только козы, кролики и куры, но и дикие утки и тетерева, а также певчие птицы – от чижей до свиристелей.

Чаще всего изображал животных и битвы индейцев. Женю очень часто брал в свои поездки отец, они наблюдали восходы солнца и утренние туманы, как просыпаются птицы и резвятся животные.

Я. Маршака, М. М. Пришвина, В. В. Бианки. Написал рассказы : «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Удивительный почтальон», «Яша», «Верный Трой», «Кот Епифан», «Друзья», серии рассказов про Тюпу и про Томку. Последней книгой, оформленной художником стала книга «Детки в клетке» С. Я. Маршака.

В 14 лет он со своими товарищами организовал союз художников и поэтов “Сопохуд”. Евгений с юных лет желал запечатлеть увиденное для того, чтобы сохранить быстро меняющийся мир. И рисование пришло на помощь. Евгений Иванович говорил, что художник родился в нем раньше, чем писатель. Несколько позже пришли и нужные слова.

В 1928 году он начал сотрудничать с журналами «Еж» и «Чиж», а также оформил по заказу ленинградского Госиздата рассказ Бианки «Мурзук». Эти иллюстрации привлекли внимание профессионалов книжной графики. Один из его рисунков был приобретен в коллекцию «Третьяковки».

Биография писателя-художника Чарушина Евгения Ивановича

Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине.

Однако, как впоследствии вспоминал Евгений Иванович, это были для него самые бесплодные годы. Чарушину были неинтересны поиски нового слова в живописи, а также академическое рисование. Намного приятнее было ходить на птичий рынок или в зоосад. Молодой художник в то время любил одеваться по моде.

Отец Евгения Ивановича – Чарушин Иван Аполлонович – губернский архитектор, один из лучших архитекторов Урала. Более 300 зданий в Ижевске, Сарапуле, Вятке было построено по его проектам. Как и любой архитектор, он был хорошим рисовальщиком. Очень дружно жила семья Ивана Аполлоновича. В доме часто собирались художники, музыканты. Родители с детства прививали сыну любовь к природе.

Воспользовавшись советом В. Бианки, в 1924 году Евгений Чарушин отправился на Алтай в увлекательное путешествие вместе с Валентином Курдовым и Николаем Костровым.

Работа в Политотделе штаба, учеба в академии художеств

В качестве «моделей» он использовал животных из домашнего «зоопарка» либо их чучела из местной мастерской, расположенной неподалеку.

Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.

Чарушин Евгений Иванович, биография которого представлена в этой статье, – художник-график и писатель. Годы его жизни – 1901-1965. 29 октября 1901 года в Вятке родился Евгений Чарушин.

В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора.

Чарушин Евгений Иванович, биография которого представлена в этой статье, – художник-график и писатель. Годы его жизни – 1901-1965. 29 октября 1901 года в Вятке родился Евгений Чарушин.

Впоследствии сочинитель отошел от простых предложений, однако в его текстах можно встретить очень много звукоподражаний животным, что делает их неподражаемыми для восприятия ребенком.

Краткая биография Е.И.Чарушина

В 1930 году Евгений Иванович попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных и до начала Великой Отечественной войны создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли – птичий рай», «Животные жарких стран», «Разные звери», Никитка и его друзья», и сам же оформлял собственные сочинения.

ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЧАРУШИН (1901-1965), русский художник и писатель, книжный график.Родился в Вятке (ныне Киров) 29 октября (11 ноября) 1901 года в семье губернского архитектора И.А. Чарушина. Учился в ленинградском Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские, 1922-1927), в частности у А.А. Рылова.

Как детский писатель, Евгений попробовал себя в создании многих произведений, таких как сказки и рассказы о животных. Особенностью его творений была необычайная динамичность, передача действия глаголами (в рассказе «Лисята»), точное считывание повадок обитателей, населявших животный мир.

Родился в Вятке в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. Как и его отец, сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства.

Евгений Иванович Чарушин родился 11 ноября 1901года в Вятке (Урал). Благодаря тому, что мальчик воспитывался в семье архитекторов, он великолепно рисовал с детства. В доме Чарушиных всегда было много животных: певчих птиц, рыбок, собак, кошек. Мать черушина привила сыну вкус к музыке, научила его понимать природу, животных.

Евгений Чарушин: краткая биография, произведения, картины, фото

В 1930 году вышел его первый небольшой рассказ «Щур». Уже первые его произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе.
Евгений Иванович Чарушин родился 29 октября (11 ноября) 1901 года в Вятке, в семье Ивана Аполлоновича Чарушина, главного губернского архитектора, оказавшего влияние на застройку многих городов Прикамья и Предуралья. С детства рисовал, обучаемый отцом. С этого же времени на протяжении всей жизни был дружен с родившимся в Вятке художником Ю. А. Васнецовым.

Любимым чтивом Евгения были книги о братьях наших меньших. «Жизнь животных» А. Э. Брема являлась для него самой дорогой и любимой. Он ее берег и всю жизнь перечитывал. В том, что начинающий художник изображал все больше птиц да зверей, есть значительная доля влияния Брема. Чарушин рано стал рисовать.

Перед художниками в те годы была поставлена задача создать для маленьких жителей Советского Союза принципиально новые книги, высокохудожественные, но в то же время познавательные и информативные. Лебедеву понравились рисованные звери Чарушина, и он начал всячески поддерживать его в творческих исканиях.

Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово.

Осенью 1922 года переехал в Петроград, поступил на живописный факультет в (ВХУТЕИН), где занимался пять лет, у педагогов А. Е. Карева , А. И. Савинова .

Будущий советский писатель, художник и скульптор родился в Вятке 11 ноября (29 октября по старому стилю) 1901 года в семье главного губернского архитектора. Его отец Иван Аполлонович являлся автором более трех сотен зданий не только в Вятке, но и в Ижевске, Сарапуле. Мать Любовь Александровна была садоводом-любителем.

Известный детский писатель и художник-график советских времен Евгений Иванович Чарушин родился 11 ноября 1901 года в городе Вятке в семье выдающегося губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина. Отец с детства учил мальчика рисовать, к тому же частым гостем в доме Чарушиных был Вятский художник Юрий Васнецов, с которым очень сдружился Евгений Чарушин.

Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны.

В семье Ивана Аполлоновича Чарушина, главного губернского архитектора, оказавшего влияние на застройку многих городов Прикамья и Предуралья. С детства рисовал, обучаемый отцом. С этого же времени на протяжении всей жизни был дружен с родившимся в Вятке художником Ю. А. Васнецовым .

Его популярность как художника была обусловлена талантом очень выразительно, лаконично и ярко передавать образ животного со всеми характерными для него чертами.

В 1941-м, в связи с начавшейся войной, эвакуировался из Петербурга в Киров. Здесь стал рисовать патриотические плакаты, писать картины, оформлять спектакли в Драмтеатре Кирова. Спустя четыре года с прошедшей даты, вернулся в Ленинградский край. Занимался графикой, скульптурой, анималистикой, создавал эстампы.

Последней книгой, оформленной художником стала книга «Детки в клетке» С. Я. Маршака. Постоянный автор журнала «Чиж» как писатель и художник.

Отец всегда брал с собой сына в поездки по Кировской области. Ездили днём и ночью, лесами и лугами. Женя видел восход солнца, утренний туман, как просыпается и засыпает лес, как птицы запевают, как хрустят колёса по белому снегу.

В 1945 году вернулся в Ленинград. Продолжал работать в книге; создал серию эстампов с изображениями животных. Занимался скульптурой и мелкой пластикой (в фарфоре).

Профессор Михаил Матюшин и его ученики. Каталог выставки. Сост., вступительная статья Никиты Несмелова. Музей Академии художеств.

Благодаря Лебедеву В. В., который сильно повлиял на юношу, стал активно работать над своим стилем и иллюстрировать многие книги известных советских авторов. Помимо чужих, работал над своими, используя талант для отображения быта животных.

Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона.

Похожие записи:

Евгений Иванович Чарушин1901 - 1965русский художник писатель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Евгений Иванович Чарушин1901 - 1965русский художник писатель

    Описание слайда:

    Евгений Иванович Чарушин
    1901 — 1965
    русский художник
    писатель

  • 2 слайд

    Детство Родился в 29 октября (11 ноября) 1901 году в семье архитектора Ивана

    Описание слайда:

    Детство
    Родился в 29 октября (11 ноября) 1901 году в семье архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина в Вятке (ныне город Киров).
    Отец Евгения Чарушина – был губернским архитектором. Будучи архитектором отец Евгения умел хорошо рисовать. И с самого детства отец учил своего сына этому мастерству.
    С мамой Женя много ходил в лес, наблюдая природу родного края. Это родило в нем любовь к живому миру.
    Очень много мальчик читал о природе, особенно он любил книги о животных. Став постарше, мальчик активно стал работать над переносом живой природы на бумажный лист, кистью выполняя рисунки зверей.

  • 3 слайд

    Юный Чарушин великолепно рисовал с детства. Рисовал начинающий художник по е

    Описание слайда:

    Юный Чарушин великолепно рисовал с детства. Рисовал начинающий художник по его собственным словам «преимущественно зверей, птиц да индейцев на лошадях». Любимым чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных.

  • 4 слайд

    После окончания в 1918 году средней школы, где он учился вместе с Юрием Васне

    Описание слайда:

    После окончания в 1918 году средней школы, где он учился вместе с Юрием Васнецовым, Чарушин был призван в Красную Армию. Отслужив 4 года, практически всю гражданскую войну, он вернулся домой и решил учиться на профессионального художника. Евгений Чарушин поступил на живописный факультет в Петербургскую Академию художеств, где занимался пять лет, с1922 по 1927 год,

  • 5 слайд

    До войны Евгений Иванович Чарушин создал около двух десятков книг: «Птенцы»,

    Описание слайда:

    До войны Евгений Иванович Чарушин создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли — птичий рай», «Животные жарких стран».
    Продолжал он иллюстрировать других авторов – С.Я.Маршака, М.М.Пришвина, В.В.Бианки.

  • 6 слайд

    Во время войны Чарушина эвакуировали из Ленинграда на родину, в Киров (Вятку)

    Описание слайда:

    Во время войны Чарушина эвакуировали из Ленинграда на родину, в Киров (Вятку). В 1945 году художник вернулся в Ленинград. Ещё до войны он увлёкся скульптурой, расписывал чайные сервизы, а в послевоенные годы делал из фарфора фигурки животных и целые декоративные группы.

  • 7 слайд

    Первая книга, иллюстрированная Евгением Ивановичем, был рассказ В.Бианки «Мур

    Описание слайда:

    Первая книга, иллюстрированная Евгением Ивановичем, был рассказ В.Бианки «Мурзук».

  • 8 слайд

    В своих рассказах Е.И.Чарушин подробно рассказывал маленьким детям о жизни

    Описание слайда:

    В своих рассказах Е.И.Чарушин
    подробно рассказывал маленьким детям
    о жизни животных.

  • 9 слайд

    Чарушин рассказ волчишко распечатать

  • 10 слайд

    Чарушин рассказ волчишко распечатать

  • 11 слайд

    Чарушин рассказ волчишко распечатать

  • 12 слайд

    Чарушин рассказ волчишко распечатать

  • 13 слайд

    В своей книге «Большие и маленькие» замечательный детский художник и писател

    Описание слайда:

    В своей книге «Большие и маленькие» замечательный детский художник и писатель Евгений Иванович Чарушин приглашает нас в настоящую лесную школу.
    Здесь большие «звери и птицы учат своих ребят
    еду добывать и себя спасать». 

  • 14 слайд

    В книгу вошли рассказы, связанные с детством сына замечательного художника и

    Описание слайда:

    В книгу вошли рассказы, связанные с детством сына замечательного художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина — Никиты.

  • 15 слайд

    Домашние птицы и животные, извечные спутники и помощники человека, ждут знако

    Описание слайда:

    Домашние птицы и животные, извечные спутники и помощники человека, ждут знакомства с маленьким читателем.
    У каждого из них –
    свой голос, свой образ, созданные замечательным детским художником и писателем Евгением Ивановичем Чарушиным.

  • 16 слайд

    Эти смешные пушистые зверята - волчишко и лисята, маленький рысёнок и робкие

    Описание слайда:

    Эти смешные пушистые зверята — волчишко и лисята, маленький рысёнок и робкие олешки — скоро станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. 

  • 17 слайд

    Ох уж эта сорока, никому в лесу от нее покоя нет! Ну ничего, найдется и

    Описание слайда:

    Ох уж эта сорока,
    никому в лесу от нее покоя нет!
    Ну ничего, найдется и на неё управа –
    охотник с ружьем.
    Путешествуя с болтливой кумушкой по лесу,
    мы познакомимся с его обитателями. 

  • 18 слайд

    Пушистому котенку Тюпе, как и любому малышу, ужасно интересно всё вокруг. Так

    Описание слайда:

    Пушистому котенку Тюпе, как и любому малышу, ужасно интересно всё вокруг. Таким создал его в своих рассказах и рисунках замечательный детский художник и писатель Евгений Иванович Чарушин.

  • 19 слайд

    В рассказе "Про Томку" мы узнаём, как автор пришёл к охотнику и очень тщатель

    Описание слайда:

    В рассказе «Про Томку» мы узнаём, как автор пришёл к охотнику и очень тщательно выбирал для себя щенка. Ведь для охоты ему нужна была собака, которая была бы умной, не злой, не ленивой, у которой хороший нюх и которая не боится воды. Автор выбрал для себя такого щенка и назвал его Томка.
    Томка рос очень сообразительным и активным щенком. Автор учил его плавать и уже со второго раза, когда автор кинул в воду Томкин любимый мячик, Томка поплыл и достал мячик из воды.

  • 20 слайд

    А Женю, не умевшего говорить «р», научила этому ворона, когда он стал подра

    Описание слайда:

    А Женю, не умевшего говорить «р»,
    научила этому ворона,
    когда он стал подражать ее карканью.

  • 21 слайд

    В рассказе «Медведь-рыбак» автор пишет о разных способах добывания рыбы птиц

    Описание слайда:

    В рассказе «Медведь-рыбак» автор пишет о разных способах добывания рыбы птицами, лисой, медведем. Полна юмора сцена охоты за рыбой медведя. Вот он сидит по горло в воде, лапами рыбу подцепляет и кладет под себя, а она, пока он следующую ловит, из-под него уплывает: «Тут медведь так обиделся… заревел во всю мочь, прямо как паровоз. Поднялся на дыбы, лапами бьет по воде, воду сбивает в пену…»

  • 22 слайд

    В книге собраны сказки и потешки. Герои Чарушина живут в теремках и избушках,

    Описание слайда:

    В книге собраны сказки и потешки. Герои Чарушина живут в теремках и избушках, ходят в гости, пьют чай.
    Читателям предстоит познакомиться с непоседливыми и находчивыми лесными обитателями, угадать, какого страшного зверя испугался зайка, узнать, что за чудо-конь кричит «Ку-ка-ре-ку», и многое другое.

  • 23 слайд

    Дети в рассказах Чарушина — исследователи природы, а часто и ее ученики. Пы

    Описание слайда:

    Дети в рассказах Чарушина — исследователи природы, а часто и ее ученики. Пытливая Катя хочет понять, что за зверь такой приходит к ней на крыльцо: и от котлетки, и от косточки отказывается («Что за зверь?»).

    В рассказе «Хитрая мама» мальчик подкладывает в воронье гнездо куриные яйца и высчитывает по дням, когда из них вылупятся цыплятки.

  • 24 слайд

    В книге Чарушина "Васька, Бобка и крольчиха" рассказывается о мальчике и его

    Описание слайда:

    В книге Чарушина «Васька, Бобка и крольчиха» рассказывается о мальчике и его домашних животных. Мальчик любил кота Ваську, собаку Бобку и потом ему подарили крольчиху.
    Он тоже заботился о ней — сделал ей коробку, но этого было недостаточно и двух крольчат утащил кот.
    Потом он прочитал книгу «Кролиководство» и сделал отличную клетку.

  • 25 слайд

    Евгений Иванович Чарушин сотворил много произведений для детей, среди которых

    Описание слайда:

    Евгений Иванович Чарушин сотворил много произведений для детей, среди которых не только прозаические вещи, но и стихи.
    Список самых известных вещей у Евгения Ивановича составляет не менее десятка рассказов.
    Чарушин Е.И. награждён золотой медалью (1965 — посмертно) на международной выставке детской книги в Лейпциге.
    Он заслуженный деятель искусств РСФСР (1945)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

В презентации представлена биография Е.И. Чарушина, выставка его произведений и аннотация к некоторым его произведениям

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Похожие материалы

  • Технологическая карта по литературному чтению на тему «А.И. Куприн «Синяя звезда»»(3 класс)

  • Презентация по обучению грамоте «Звук [о ], буквы О,о»

  • Конспект урока по литературному чтению: «: Поэтический образ березы в стихотворении Сергея Есенина «Берёза».»

  • Открытый урок по литературному чтению на тему: А.С.Пушкин » Сказка о царе Салтане»

  • Конспект по литературному чтению «Пушкин А. С. «Зимний вечер»»

  • Проект на тему «Алфавит и сказочные персонажи»

  • Технологическая карта по чтению «Буква Л» (1 класс)

  • Тема: Д. Хармс «Что это было?».

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459935 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

«Волшебный
мир зверей и птиц»

К
120-летию со дня рождения Е. Чарушина

 Библиотечный
урок

Слайд № 1

И сегодня нашим новым
героем библиотечного урока станет писатель, художник-иллюстратор детских книг о
животных
Евгений Чарушин. В 2021
году ему исполняется 120-лет со дня рождения.

Слайд № 2
(Видеоролик. Иллюстрации Е. Чарушина)

Слайд № 3

Евгений Чарушин — один из
самых любимых детьми художников мира животных, лучший художник анималист.
Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение
маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

Слайд № 4

Евгений Иванович Чарушин
родился  11 ноября  1901 года в Вятке в семье губернского архитектора.

Мать художника и писателя
 – садовод и огородник-любитель. Будучи маленьким мальчиком, Женя  вместе с 
мамой  часто ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные
растения. И потом дома все это  превращалось в чудо-сад. Женя принимал
деятельное участие в ее работе. Мать любила все живое и передала эту любовь  сыну.

Отец привил сыну
первоначальные художественные навыки, любовь к природе и охоте. Как и его отец,
сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства «преимущественно зверей, птиц да
индейцев на лошадях».

Слайд № 5

Живой натуры для юного
художника вполне хватало. Она была повсюду. Во-первых, сам родительский дом с
огромным заросшим садом был густо населён всевозможной живностью. Это был
настоящий домашний зоопарк — кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий и лающий.
Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица
— чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых
выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами,
стояли аквариумы и банки с рыбками, а ещё в доме жил Бобка – трехногий
калека-пес – закадычный  друг будущего художника.

Слайд № 6

Любимым чтением Жени
Чарушина были книги о жизни животных. Эрнест Сетон-Томпсон,  и Вильям Джозеф
Лонг были  его любимыми авторами. Но однажды отец подарил ему на день рождения
7 тяжелых фолиантов. Это была книга Альфреда Эдмунда Брема «Жизнь животных». Она
стала самой любимой и дорогой книгой. Он берег и перечитывал ее всю жизнь.

Слайд № 7

Окончив школу в 1918 году
и отслужив  4 года в Красной Армии, он вернулся домой и решил учиться на
профессионального художника.

В 1922 году Евгений поступил
на живописный факультет в Петербургскую Академию художеств (ВХУТЕИН). Уже в
студенческие годы работы Евгения Ивановича выделялись смелостью, отчаянием и
талантливостью.

Слайд № 8

После окончания Академии в
1927 году Чарушин пришёл со своими наработками в Детский отдел Госиздата,
которым заведовал тогда знаменитый художник Владимир Лебедев. Чарушинские
рисунки из мира животных понравились Лебедеву, и он поддержал молодого
художника в его исканиях и творчестве.

Первая книга,
иллюстрированная Евгением Ивановичем, был рассказ В.Бианки «Мурзук». Она
привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной
графики, а рисунок из неё был приобретён Государственной Третьяковской
галереей.

Слайд № 9

Евгений Иванович создал
множество иллюстраций к текстам Бианки, а также М. М. Пришвина, С.Я. Маршака и
других известных писателей. Тогда же, по настоянию С.Я. Маршака, Чарушин
попробовал сам писать небольшие рассказы для детей о жизни животных: «Преисполненный
до краев наблюдениями детства и охотничьими впечатлениями, я стал, при горячем участии
и помощи Самуила Маршака, писать сам» — вспоминал художник.

Слайд № 10

Первые его книжки –
«Вольные птицы», «Разные звери» — это еще книжки-картинки без текста. «Щур»,
«Медвежата», «Волчишко», «Еж», «Никитка и его друзья», «Моя первая зоология»,
«Про больших и маленьких», «Про Томку», «Васька», «Про сороку»  — это
коротенькие, с несложным сюжетом истории в картинках. В рассказах герой-ребенок
впервые сталкивается с природой. Все его герои – птицы, зверята – весело,
интересно, разнообразно живут на страницах книг. Они всегда в  движении –
бегают, прячутся, охотятся, путешествуют, обучаются лесным делам.  

Евгений Иванович Чарушин
стремился «понимать животное – понимать его движения и мимику». Передать это в
иллюстрациях и словах ему помог накопленный опыт. В том, что он создавал, нет
вымысла, ведь животные не делают того, что им не свойственно.

Слайд № 11

Книги Евгения Ивановича
Чарушина невозможно не узнать: они узнаваемы, самобытны. Чарушинские звери
всегда очень трогательны, эмоциональны.

Больше всего он любил
изображать молодых животных-детенышей, трогательных в своей беспомощности и
интересных, потому что уже угадывается взрослый зверь. Нарисованные им зайчата,
олешки, волчата, лисята, рысята вызывают чувство нежности. Они совсем живые,
эти чарушинские зверята.

До войны Евгений Чарушин
создал около двух десятков книг.

Слайд № 12

Во время войны Чарушина
эвакуировали из Ленинграда на родину, в Киров (Вятку). Он рисовал плакаты для
«Окон ТАСС», писал картины на партизанскую тему, оформлял спектакли в Кировском
театре драмы, расписывал помещение детского сада одного из заводов и фойе дома
пионеров и школьников. И занимался с детьми рисованием.

Слайд № 13

В 1945 году художник
вернулся в Ленинград. Помимо работы над книгами, он создал серию эстампов с изображениями
животных. Ещё до войны он увлёкся скульптурой, расписывал чайные сервизы, а в
послевоенные годы делал из фарфора фигурки животных и целые декоративные
группы.

Слайд № 14

Произведения Чарушина
переведены на языки народов СССР и некоторых зарубежных стран. Его иллюстрации,
эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на международных
выставках в Софии, Лондоне, Париже. Его книги выходили в Англии, США, Японии,
Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов
экземпляров.

Слайд № 15

Последней книгой, которую
проиллюстрировал Е. Чарушин, стала «Детки в клетке» С.Я.Маршака.

Умер Евгении Иванович
Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 года. Он был похоронен на Богословском
кладбище. В 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на
международной выставке детской книги в Лейпциге.

Слайд № 16

Книжек, предназначенных для маленьких детей, на свете не так уж
мало. Обычно это – сказки, коротенькие, но довольно назидательные рассказцы,
картинки с подписями и стихи с картинками.  Вырастая, человек прочно
забывает эти книжки, и лишь немногие из его первых сказок и стихов навсегда
остаются для него сказками и стихами.

Долго живут, долго помнятся только настоящие стихи, сказки и
рассказы.

Евгений Чарушин, художник и писатель, принадлежит  к той категории,
книги которых раньше всех прочих попадают в руки детей, это они вводят в жизнь
человека литературу.

Ну, а напоследок предлагаем посмотреть  мультипликационный фильм «Топтыжка»,
в котором  
использованы рисунки художника
Е. Чарушина.  Эта сказку о том как подружившись, медвежонок и зайчонок
заставили подружится и свои семьи. Режиссер мультфильма Фёдор Хитрук. 

Слайд № 17 (Видеоролик 
мультфильма «Топтыжка» 1964)

Слайд
№ 18 (Спасибо за внимание)

МДОУ детский сад № 1 комбинированного вида

г.о. Власиха Московской бласти

Конспект

художественно-речевой деятельности по теме

«Знакомство с творчеством 

 Евгения Ивановича  Чарушина-Литературная гостиная»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила материал:  Донченко Екатерина Сергеевна

2021 г.

Вид  : Литературный досуг    

Название : «Друг детей и зверей»

Возрастная группа:  для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование интереса детей к книгам, к произведениям детской литературы.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о мире живой природы, воспитывать бережное отношение к животным. Познакомить   с творчеством Е.И. Чарушина, его творческой манерой; воспитывать интерес к творчеству Чарушина, желание подражать ему в своей самостоятельной изобразительной деятельности;
  2. Обогащать лексический запас детей. (За счет слов: густая, заквохтала, растопырила, как в зеркальце, чулан, фыркает, пыжится и др.);
  3. Совершенствовать звуковую культуру речи: артикуляционный аппарат, дикцию, интонационную выразительность. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
  4. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок;
  5. Закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники. Учить пользоваться вопросительной и восклицательной интонацией;  

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций и книг Е.И. Чарушина.

Словесные: беседа по теме, чтение стихов, загадок, рассказы Е.И. Чарушина.

Практические: ремонт книг.

Здоровьесберегающие: физминутка, движения на развитие общей моторики, пальчиковая гимнастика.

ИКТ: презентация с иллюстрациями Чарушина

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательно-исследовательская — формировать представление о творчестве Е.И. Чарушина.

2. Социально-коммуникативная — приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Воспитывать бережное отношение к книге.

3. Художественно-эстетическая — развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности изображённых на иллюстрациях животных.

4. Приобщение к художественной литературе – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текста. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Пополнять литературный багаж детей.

Предварительная работа: Чтение рассказов Е.И. Чарушина. Рассматривание иллюстраций Е.М. Рачёва, Ю. А. Васнецова, В.Г. Сутеева  в книгах, чтение рассказов о природе и о животных, беседа по их содержанию.

(Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973) – иллюстрировал и оформлял

русские народные сказки, песенки, потешки, а также книги известных

детских авторов: В. Бианки, К. Чуковского, С. Маршака. Его по праву называют художником русской сказки. «Три медведя», «Конек-Горбунок», «Теремок» и многие другие. Фантастические, сказочные пейзажи основаны на впечатлениях от настоящей русской природы. Птицы и звери у художника обретают повадки, подмеченные им в реальной действительности)

(Евгений Михайлович Рачев (1906 – 1997) – заслуженный деятель искусств РСФСР, советский художник –анималист. С 1930 года начал сотрудничать с различными детскими издательствами в качестве художника-иллюстратора. Своей специализацией он избрал русские народные сказки, русскую прозу и басни. В 1936 году рисунки Рачева увидели в «Детгизе» и пригласили в Москву. Начиная с 1960 года стал главным художником в издательстве «Малыш» и оставался им около двадцати лет. Художник всегда помнил о своем маленьком зрителе и старался, чтобы его рисунки были понятны ребенку.

Над значительной частью своих книг Евгений Михайлович работал вместе со своей женой Лидией Ивановной Рачевой (1923-2011)

(Владимир Григорьевич Сутеев (1903- 1993) – С 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований. Поступил на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. Еще во время учебы примкнул к экспериментально-производственной группе мультипликаторов. С 1936 года- на киностудии «Союзмультфильм». С 1947 года работал в «Детгизе». Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари. Сам Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

Материал и атрибуты: Авторские рассказы и иллюстрации Е.И. Чарушина , книги — сборники «Зверята», «Кто как живет», «Вот они какие», «Про Томку», «Про сороку», «Большие и маленькие», «Про зайчат», «Пищик», рассказ «Лисята». Портрет автора, картина» Лиса с лисятами»; альбомные листы с нарисованным медведем, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Ход мероприятия

  1. Организационный этап (мотивационный):

Приветственное слово ведущего: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Девчонки и мальчишки! Какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне! Доброе утро!

Вы любите отгадывать сказки? Тогда послушайте одну и дайте мне ответ:

 Знает все и учит всех,

 Кто с ней знаком — тех ждет успех!

 Но чтобы с нею подружиться,

 Нужно грамоте учиться.

Ведущая: Что же это? (ответы детей)

                  Верно, это книга! Скажите, ребята, вы любите, когда вам читают? Есть ли у вас любимые книги?  (ответы детей).

        Я очень люблю читать про животных. Мне интересно знать, как живут животные, чем занимаются.  А вам нравится слушать рассказы о животных? (ответы детей).

Да , этот мир полон чудес! Вот послушайте ещё такую загадку:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит … (ответы детей)

Вот сегодня поговорим о одном таком рассказчике, сказочнике и художнике, который очень любит природу (растения, животных), видит  ее красоту и нам –слушателям пытается через рассказы и иллюстрации  поведать об этом, поделиться с нами своими знаниями, наблюдениями, раскрыть некоторые тайны природы, например, рассказывают о жизни и особенностях  поведения некоторых животных.

  1. Основной этап (практический):

Приглашая всех вас в нашу Литературную гостиную. Посмотрите на эту замечательную   выставку книг. Какие они красивые, яркие! И у каждой книги есть свой наряд. Кто вспомнит, как называется наряд у книги?(Обложка)  Кто знает, как ещё называются рисунки и картинки?(Иллюстрации) Посмотрите внимательно на иллюстрации выставленных книг и скажите, на какую тему подобрана выставка? (на тему о животных) Это книги Е. И. Чарушина.

Но сначала, давайте познакомимся с жизнью Е. И. Чарушина , его биографией. 

(презентация) Евгений Иванович Чарушин (1901 – 1965) – родился в Вятке, в семье главного губернского архитектора. С детства рисовал, обучаемый отцом. С 1927 года начал работу в Детском отделе Госиздата, художественным редактором которого был Владимир Лебедев. Лебедев принял Чарушина и помог ему сформировать его личный стиль, связанный с изображением животных. Первой книгой, иллюстрированной Чарушиным, был рассказ В. Бианки «Мурзук». В 1930 году, при участии и помощи С. Я. Маршака, начал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. Иллюстрировал собственные книги: «Волчишко и другие» (1931 г., «Никита и его друзья» (главный герой-сын автора) (1938 г., «Про Томку» (1957). В его творчестве познавательные цели органически сочетаются с задачами воспитания этического сознания и любви к природе (этими же чертами отмечена и проза самого Чарушина). В течение многих лет иллюстрировал книги Чуковского, Маршака, Пришвина, Бианки и др. детских писателей. Писатель и художник Е. И. Чарушин опубликовал много иллюстрированных книжек для детей о зверях, птицах, об охоте, о детях. Его иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на многих международных выставках в Лондоне, Париже.

Динамическая пауза.

  Давайте на время превратимся в лесных зверей. (Дети встают в круг, идут по кругу друг за другом, изображая животных: «медведь» идет вперевалочку, «заяц» прыгает, «лисичка» бежит по кругу на носочках и «виляя хвостиком» и т.д.).

Воспитатель: Дети, мы говорили, что Е.  И. Чарушин рисовал иллюстрации к произведениям других писателей. Давайте рассмотрим несколько иллюстраций. (Демонстрируются иллюстрации к произведениям В. Бианки «Мурзик», К. Чуковского «Цыпленок», К. Ушинского «Бишка», С. Маршака «Деки в клетке»)

Воспитатель: Ребята, мы с вами  читали разные рассказы Е. И. Чарушина. Сейчас в нашей литературной гостиной состоится конкурс знатоков произведений Е. Чарушина. (Детям задаются вопросы по произведениям. После ответа на вопрос на экран выводится картинка –ответ)

Викторина:

1) Что за страшный зверь спрыгнул на голову охотнику Никите Ивановичу? (Кошка Маруська; «Кошка Маруська»);

2)Долго выбирал себе Чарушин помощника на охоте. Кого он выбрал? (Щенка Томку; «Томка»);

3)Кого испугались Шура и Петя в своём дачном домике у самого леса? (ёжика; «Страшный рассказ»);

4)Как сорока добывала себе еду-добычу в лесу? (Сорока стрекотала, например: ««Вижу! Я тебя вижу! Вот он где!» или ««Я всё вижу! Отдай!» «Я вижу! Вижу! Вот он где!»; «Про сороку»)

5) Кого испугался Никита? (сороченка в кустах; «Никита-охотник»)

6) Что облизал Женя? (Женя ходил в высунутым языком зимой  всегда и однажды  лизнул дверную медную ручку;  «Глупый мальчик»)

7) Как звали говорящего ворона? (Яша; «Яша»)

Ребята, ну вы меня  и удивили! Как хорошо вы знаете произведения Е. Чарушина! А ещё хочу вас сказать, что давайте будем беречь нашу планету, траву, цветы, деревья, животных! Давайте ценить эту красоту. Если ни мы – люди, то кто тогда будет заботиться о нашей планете и ее обитателях. Ведь именно это хотел нам сказать в своих замечательных произведениях Е. Чарушин.

  1. Заключительный этап (итоговый)

На этом наша литературная гостиная заканчивается. Мы с вами уже знаем, что Евгений Иванович Чарушин был очень добрый, понимал и любил животных. Евгений Иванович был другом природы, другом зверей. И свою доброту Чарушин отразил не только в рассказах, но и в рисунках. У нас находятся книги с произведениями Е. И. Чарушина, а также книги других авторов, которые иллюстрировал Е. И. Чарушин. Также, размещены ваши рисунки к произведениям Е. И. Чарушина. Вы можете ещё раз пройти посмотреть выставку. А потом сядем за столы и побываем в роли иллюстраторов . Занимайте места- и нарисуйте любого персонажа, который вам понравился из произведений Евгений Иванович Чарушин. Это может быть или птица или зверь(животные) или человек.

(Дети работают ; на столе альбомные листочки, цветные карандаши)

Рефлексия (высказать свое мнение):

С каким автором мы сегодня свами познакомились? Чем запомнилось? (ответы детей). Давайте покажем свои рисунки и разместим их на нашу выставку.

На этом наше занятие заканчивается!  

Спасибо вам большое! Вы очень постарались!

____________________________________________________________________________

Список используемых источников

1 ХРЕСТОМАТИИ ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА + СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ.

2 Хрестоматия по детской литературе УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ Составители: Анна Львовна Табенкина
Мария Константиновна Боголюбская, 1988г.

3 ХРЕСТОМАТИЯ ДЛЯ детей дошкольного возраста Пособие для воспитателей

4 Е.И. Чарушин , Рассказы

5 Глоцер В.: Мир Евгения Чарушина (рецензия на книгу Э. Кузнецова «Звери и птицы Евгения Чарушина»).Источник: http://charushin.lit-info.ru/charushin/articles/glocer-mir-evgeniya-charushina.htm

  • Чарушин аудио рассказы слушать
  • Чалма или челма как правильно пишется
  • Чародей значение слова пушкин сказка о царе салтане
  • Чапру что это такое в сказке ашик кериб
  • Чайковский февраль масленица сочинение