Чарушин лисята иллюстрации рассказ

Конспект нод по развитию речи в средней группечтение рассказа евгения чарушина лисятацель: познакомить детей с новым произведением.задачи:познакомить детей с новым

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Чтение рассказа Евгения Чарушина «Лисята»

Цель: Познакомить детей с новым произведением.

Задачи:

  • познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа;
  • расширять словарный запас ( шустрые, беспокойные, ловкачи,);

формировать умение строить ответ полным предложением; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в использовании в речи слов, противоположных по смыслу;

  • прививать любовь к произведениям художественной литературы; воспитывать у детей желание участвовать в играх познавательной и речевой направленности;
  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием мятой бумагой.

Оборудование: портрет Евгения Чарушина, рассказ Е. Чарушина «Лисята», посылка с мягкой игрушкой лиса и конфетами, рисунки лисят (А4), гуашь оранжевого цвета, бумага,  мелки, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», загадки о животных, дидактические игры: «Кто у кого?», «Один –много», «Назови ласково»,  «Скажи наоборот», упражнение«Лисята».

Ход занятия
1. Организационный момент.

—  Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли,
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).


-А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (
ритуал приветствия):

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети садятся полукругом на стульчики).

Сюрпризный момент

(Стук в дверь, в группу приносят посылку)

-Дети, нам прислали посылку! (читает: Город Канск, детский сад «Родничок», средняя группа «Солнышко»). Да, это нам. Но здесь ещё написано, что открыть мы её сможем, если вы отгадаете загадку. Итак, слушайте внимательно загадку:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (лиса)

(Воспитатель одновременно с детьми называет слово «белка», и просит детей убедить её в правильности ответа).Достаёт из посылки лису.

-Лиса всегда была одним из любимых героев сказок. А вы знаете сказки, где есть лиса? Какие? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса» и др.)

— А теперь мы с вами поиграем в игру «Один – много». Я буду называть животного, а вы должны назвать его детёнышей, когда их много. Например: медведь – медвежата (кошка – котята, заяц – зайчата, барсук –барсучата, свинья – поросята, петух – цыплята, белка – бельчата, лиса – лисята).

 —  А сегодня я хочу вас познакомить с  новым произведением, который называется «Лисята». Написал этот рассказ Евгений Чарушин. Сейчас я немного расскажу вам о нем.

(Показ портрета писателя).

Много лет назад в старинном городе Вятке (современный г. Киров) жил мальчик Женя Чарушин. В доме у них водились кошки, собаки, козлята, утки. Он помогал лечить раненых и больных зверей, заботился о них, дружил с трёхногим псом Бобкой. Мальчик любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Женя прекрасно понимал характер, настроение, повадки животных. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных.

—  Один из его рассказов я предлагаю вам послушать. Садитесь  удобно и внимательно слушайте.

(чтение рассказа Е.И. Чарушина «Лисята»)

О ком говорится в этом рассказе? (В рассказе говорится о лисятах )

-Что делали лисята днём?

— А что делали ночью?

—  Какие были лисята? (Лисята были шустрые, беспокойные)

—  Как называет их автор?( Ловкачи)

 (Словарная работа:  шустрые, беспокойные, ловкачи)

—  Как играли лисята?

—  Куда лисята однажды спрятались? (Однажды лисята залезли в сапог.)

— Как охотник обнаружил лисят? (Он увидел, как из сапога торчит кончик хвоста)

— Чем заканчивается рассказ?

Физминутка «Лисята»
Шли лисята по дорожке (имитируют ходьбу),
И увидели серёжки, (массируют мочки ушей)
Не золотые, новые (продолжают массировать мочки ушей, отрицательно крутя головой),
А легкие, ольховые (разводят в стороны руки, ладонями кверху).

(садятся на стульчики)

— А что значит «лёгкие»? А какое слово противоположное, т. е. наоборот? (тяжёлые)

Игра «Скажи наоборот»

— Новый – (старый), высокий – (низкий), большой – (маленький), твёрдый – (мягкий), вверху – (внизу),  слева – (справа), хороший – (плохой), широкий – (узкий), длинный – (короткий), аккуратный –  (неряшливый), умный – (глупый) , грустный – (весёлый) и т.д.

— А наша лисичка ещё и одинокая ( что значит «одинокая»?)

— Для того, чтобы нашей лисичке не было  одиноко и скучно, давайте нарисуем ей друзей.

(Рисование мятой бумагой силуэтов лисят).

Заключительная часть:

—  Ребята, как называется рассказ, который мы с вами сегодня читали?

—  Кто его написал? ( Евгений Иванович Чарушин).

— Что вам понравилось в рассказе?

— Дети, наша лисонька благодарит вас за друзей, которых вы ей нарисовали и дарит вам угощенье, которое лежит в посылке.

Цель: Формировать представление детей о художнике-иллюстраторе детских книг Е.И. Чарушине и его рисунках.

Возраст:
средняя группа, дети 5-6 лет.

Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие».

  1. Развивать у детей интерес к книжной иллюстрации.
  2. Вызвать у детей интерес к работам этого художника, желание рассматривать их, замечать выразительные средства (движение, фактуру шёрстки, выражение глаз и др.) животных.
  3. Учить сопереживать персонажам художественных произведений Чарушина .
  4. Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей через изобразительную—рисование нетрадиционными техниками (штрихами, мятой бумагой).
  5. Развивать фантазию , наблюдательность, творческие способности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция областей (Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

Рисование штрихом и мятой бумагой на тему «Моё любимое животное – пушистое, колючее».

ОО «Познавательное развитие» — экология.
Воспитывать доброе отношение к животным и птицам, через книги Е.И.Чарушина, рассматривание иллюстраций в них.

ОО «Речевое развитие».
Формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей на основе углубления знаний о художнике- иллюстраторе Е.И.Чарушине и его рисунках. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Активизировать словарь детей: архитектор, художник-иллюстратор, озорные, трогательные, беззащитный, растопырилась, волчишко, рысёнок.

Оборудование и материалы:
портрет Е.И. Чарушина, выставка его книг и рисунков, указка , магнитофон с диском, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, кисточки, вода, мятая бумага, альбомный лист бумаги на каждого ребёнка .

Индивидуальная работа:
Активизировать при ответах на вопросы Семена Г., Соню П.;
Побуждать к активному употреблению в речи сложноподчиненных предложений Илью П., Ангелину Ц., Наташу Р.

Методы и приемы:

Виды детской деятельности Методы и приемы Содержание
Познавательная Наглядный Рассматривание иллюстраций с детьми к рассказам Чарушина.
Внесение портрета.
Выставка его книг и рисунков.
Игровая Игровой метод и прием Превращение детей в художников с помощью волшебной палочки.
Двигательная Практический
Игровая физкультминутка.
«Жили были серый ёж и его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребенок был у них
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек.
Ёж – отец, Ежиха – мать
И ребенок ёжик.
(Выполнение движений согласно текста физкультминутки).
Речевое развитие Словесный метод.
Стиль общения воспитателя с детьми: добро-эмоциональный.
Беседа с детьми о художниках-иллюстраторах детских книг Васнецове Ю.А., Рачёве Е.М.
Вопросы к детям и беседа с ними по содержанию иллюстраций о животных.
Рассказ воспитателя о художнике-иллюстраторе Е.И. Чарушине.
Рассказы детей о своих нарисованных рисунков.
Художественно-эстетическое развитие Метод музыкального сопровождения.
Практический
Звучание спокойной музыки во время изобразительной деятельности детей.
Рисование детьми на тему: «Моё любимое животное – пушистое, колючее» с помощью штриха, мятой бумаги.

Предварительная работа: Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым и его рисунками к потешкам, с Е.М. Рачёвым и его рисунками к русским народным сказкам. Чтение детям рассказов Е.И. Чарушина «Про Томку», «Тюпа», «Яшка», «Медвежата», «Волчонок», «Как лошадка зверей катала», «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» и др. Рассматривали иллюстрации в книгах.

Ход


Воспитатель: Дети вы любите книжки с картинками?
Дети: Да.

Воспитатель: А кто создаёт их, рисует в них картинки?
Дети: В книгах рисуют картинки художники-иллюстраторы.

Воспитатель: Назовите художников – иллюстраторов детских книг?
Дети : Васнецов Ю. А.— рисовал в книгах картинки к потешкам.
Рачёв Е. М.—рисовал в книгах картинки к русским народным сказкам .

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас ещё с одним детским писателем и художником—иллюстратором своих книг Е .И. Чарушиным . Вот его портрет. Е. И. Чарушин родился в г. Вятке, сейчас это г. Киров в семье архитектора Ивана Апполоновича Чарушина.

С малых лет отец приучал сына к рисованию, потому что сам хорошо рисовал. А мать прививала сыну интерес к наблюдению за жизнью животных и птиц. В доме у Чарушиных всегда было полным — полно всяких животных . Водились попугаи, зайчата, ежи и кошки, собаки и лисята, кролики, голуби, козлята и певчие птицы в клетках . Женя лечил своих друзей , выхаживал, наблюдал за ними. Он понимал их повадки , характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву «р» он научился выговаривать , подражая карканью вороны.

Отец часто ездил по служебным делам по Кировской области и брал с собой сына. Природа окружила мальчика и он много видел и замечал: восход солнца, утренние туманы, как лес просыпается, как птички запевают, ночёвки у костра – всё это оставило глубокий след в душе Чарушина.

Также интересное занятие по художественной литературе: Конспект занятия в детском саду по художественной литературе в средней группе. Чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой».

И ему хотелось всё это не только передать с помощью кисти , красок , карандаша , но и написать рассказ . И Женя начал писать рассказы о природе , о животных . Рассказы были очень коротенькие .

Воспитатель: Давайте вспомним какие рассказы Е .И.Чарушина мы с вами читали?
Дети: «Про Томку», «Тюпа», «Яшка», «Медвежата», «Волчонок», «Как лошадка зверей катала».

Воспитатель: Книги Чарушина читают не только в нашей стране, но и зарубежом, они переведены на многие языки мира.

Чарушин сам к своим рассказам рисовал иллюстрации.
Больше всего он любил изображать зверей и птиц.
Взрослые звери—серьёзные и сильные, малыши—ласковые, озорные, трогательные, забавные.
Посмотрите, пожалуйста, вот на эту иллюстрацию.
Вы узнали этого малыша? Кто это? Что делает? Какой он?
Дети: Это волчишко. Он прижался к земле, лежит. Он серенький, маленький, пушистый.

Воспитатель: Если мы с вами прислушаемся, то услышим как он тихонько поскуливает. Его мама волчица ушла на охоту, а он остался один, и ему стало страшно.
Вам хотелось бы его пожалеть, успокоить? А как вы думаете, что будет дальше?
Посмотрите на эту иллюстрацию. Кто это?
Дети: Это рысёнок .

Воспитатель: Сейчас рысь очень занята.
Как вы думаете, что она собирается сделать?
А как вы узнали об этом? (охотиться, подкрадывается к добыче, шерсть у неё пятнистая, взгляд устремлён на добычу).

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию.
Кто это? Что он делает? Какой он?
Дети: Это оленёнок. Он слабенький, беззащитный.

Воспитатель: по нему сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встаёт.

Воспитатель: Что раскричался этот рыжий лисёнок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась, и нескладный, и колючий, как ёлка, что рядом растёт. То ли злится, то ли испугался, что мама его оставила одного. Но всё равно по острой оскалившейся мордочке понятно, лесной это зверь. Такой и укусить больно может.

Воспитатель: А это кто? Что делают медвежата? Какие они? Затихли медвежата, сосут молоко из бутылочки. И Чарушину захотелось передать в рисунке своё доброе отношение к ним. Вот и видим мы, какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьёзные мордочки, густая мохнатая шерсть. Как прижались они друг к другу.
Таких пушистых, милых, трогательных, добрых, и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому и называют их «чарушинскими». Каждого чарушинского зверька видишь, слышишь , хочется его потрогать , погладить и даже с ним поговорить .

Физ. минутка.

«Ёжик топал по тропинке».
Жили были серый ёж и его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий ёжик.

Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек.
Ёж – отец, Ежиха – мать
И ребёнок ёжик.

Превращение детей в художников.
Покружись, повертись и в художников превратись.

Дети рисуют, звучит музыка.
Выставка всех детских рисунков.
Рассматривание рисунков, выбор самого пушистого , колючего животного. Дети рассказывают о своих рисунках.

Автор: Соколова Галина Леонидовна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Месторасположение: город Нея, Нейский район, Костромская область

Дата изменения: 16.03.2021
Дата публикации: 13.02.2016

Внеурочная деятельность. Работа с текстом.

Смысловое чтение произведений разных жанров в 1 классе.

«Чтение — это один из истоков мышления

и умственного развития»

В. А. Сухомлинский


Навык чтения – это сложный процесс. Он включает в себя две составляющие

стороны: техническую и смысловую.

техническая

смысловая

  • способ чтения

  • темп чтения

  • правильность

  • выразительность

  • восприятие информации

  • анализ и сравнение деталей

  • понимание содержания и смысла

  • осмысление и осознание идеи

Смысловое чтение – это осмысление информации поступившей через письменную речь, понимание смысловой и идейной сторон произведения.

Цель смыслового чтения: формирование умения воспринимать текст, как единое смысловое целое; точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вычитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста.

Когда ребёнок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами, у него развивается устная речь и, как следствие, речь письменная.

Смысловое чтение – это умение, выработанное в результате активной познавательной деятельности. Существует множество методов организации познавательной деятельности, способствующих развитию навыка смыслового чтения такие как: частично-поисковый метод, метод эвристической беседы, дискуссия, обсуждение, моделирование, рисунок.

     «Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров», в соответствии ФГОС ООО, включено в метапредметные результаты освоения образовательной программы основного общего образования в качестве обязательного компонента. Поэтому составляющие смыслового чтения входят в структуру всех универсальных учебных действий:

личностные УУД

регулятивные УУД

познавательные УУД

коммуникативные

УУД

мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе

принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности

логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря

умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

В соответствие с вышеизложенным мною были разработаны варианты заданий к некоторым произведениям разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка, басня) с указанием планируемого предметного результата, которыеможно использовать в процессе обучения смысловому чтению учащихся 1-х классов на внеурочных занятиях, начиная со второго полугодия, интегрируя с темами по обучению грамоте (русский язык).

Использованы произведения детских авторов, таких как: С. В. Михалков,

В. А. Осеева, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Е. И Чарушин, Е. А. Пермяк, А. Смурага.

Жанр: стих

Планируемый предметный результат: первоклассник научится: прогнозировать содержание рассказа по заголовку; определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста; понимать лексическое значение и смысл слов.

Задания:

  1. Предположите, о чём пойдёт речь в стихотворении Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала…» (…), какие причины опишет автор в своём стихотворении?

  2. Прочитай правильно, объясни значение слов:бутерброд, безусловно.

  3. Чтение текста по ролям.

С.В. Михалков

«Про девочку, которая плохо кушала…»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд!

— Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка! —

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят —

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь… —

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

  1. Назовите главных героев стихотворения. О чём говорится в тексте?

  2. Совпали ли наши предположения о причинах такого поведения девочки?

  3. Почему Юлечка поменяла своё отношение к еде?

  4. Что хотел сказать автор?

  5. Выбери животных, о которых девочке рассказывает доктор Г.С.Пугач.

Чарушин лисята иллюстрации рассказЧарушин лисята иллюстрации рассказЧарушин лисята иллюстрации рассказЧарушин лисята иллюстрации рассказЧарушин лисята иллюстрации рассказЧарушин лисята иллюстрации рассказ

  1. Сравните интонацию общения мамы, бабушки и доктора с Юлечкой.

  2. Прочитайте диалог мамы и бабушки с Юлечкой, соблюдая интонацию, мимику и жесты.

Жанр: рассказ

Планируемый предметный результат: первоклассник научится: высказывать отношение к прослушанному; обосновывать его простыми предложениями; определять начало, середину и конец текста; формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Задания:

  1. Придумайте вопросы по иллюстрации, ответьте на них.

Чарушин лисята иллюстрации рассказ

  1. Чтение текста по ролям.

В.А. Осеева

«Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

— Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку хлеба…

  1. Какие вопросы совпали с содержанием текста?

  2. Определите начало, середину и конец текста. Докажите.

  3. О чём говорится в тексте? Что хотел сказать автор?

  4. Выскажите отношение к прослушанному.

  5. Теперь, после прочтения, какие вопросы вы можете придумать к тексту?

  6. К какому жанру относится данный текст (сказка, рассказ, стихотворение)?

Тема: сказка

Планируемый предметный результат: первоклассник научится: выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие); понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова; распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

Задания:

  1. Чтение текста.

А. Смурага

«Лесная сказка»

В одном сказочном лесу жили зайчонок Пушок, бурундучок Орешек и медвежонок Триша. Каждый день они встречались на поляне, играли, бегали, прыгали и устраивали соревнования. Только Триша, приходя на поляну, сразу залезал в кусты и ел малину. Зверята звали его играть, но медвежонок всегда отказывался. Ему лень было бегать по дощечкам, прыгать с пенька на пенек. Для Триши ничего не было лучше, как съесть пару горшочков меда и полежать на солнышке. Поэтому Триша был неуклюжий, вялый и сонный. Однажды в лесу случился сильный пожар. Все звери спасались от огня. Только Триша сразу стал задыхаться от бега, он подолгу застревал в оврагах, с трудом перелезал через поваленные деревья. Пушок и Орешек не могли оставить друга в беде. Они схватили медвежонка за толстые лапы и побежали изо всех сил. Когда зверята, пробегали по мостику через речку, то мостик сломался под мишкиным весом. Чудом друзьям удалось добраться до берега. Триша понял, как плохо не заниматься физкультурой и спортом, и пообещал друзьям каждый день делать утреннюю гимнастику, бегать и прыгать на поляне.

  1. О чем говорится в тексте? Что хотел сказать автор?

  1. Определите по картинке одного из героев сказки.

Чарушин лисята иллюстрации рассказЧарушин лисята иллюстрации рассказЧарушин лисята иллюстрации рассказ

  1. Проверь правильность своего выбора. Прочти описание бурундука.

 Внешний вид бурундука очень походит на белку. Мех на теле довольно короткий. Цвет меха серый с рыжеватым отливом, темные полоски на спинке чередуются со светлыми.

  1. Определите начало, середину и конец текста.

  2. В какой части текста заключается главная мысль?

  3. Найдите в первой части текста слова – предметы.

  4. Во второй части текста найдите слова – признаки. Определите, какие слова являются близкими по значению? Подберите к ним слова противоположные по значению.

  5. Во второй части текста найдите слова – действия. Подберите к некоторым из них слова близкие по значению.

  6. В первой части текста найдите слово, в котором все согласные звуки глухие и слово, в котором все согласные звуки звонкие. А в третьей части – слова, в которых все согласные звуки твердые и слово, в котором все звуки мягкие

Жанр: басня

Планируемый предметный результат: первоклассник научится: осознавать новый жанр художественного произведения; определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор; прогнозировать содержание рассказа; высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

Задания:

  1. Чтение текста с остановками.

Л.Н. Толстой

«Муравей и голубка»

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила.

Как вы думаете, что произойдёт дальше?

Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Как вы думаете, встретятся ли ещё голубка и муравей? Как это произойдёт?

Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть.

Спасётся ли голубка? И как?

Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

  1. Какова идея произведения? Чему оно учит?

  2. Можно ли определить поучение, мораль? (знакомство с понятием басня)

Чарушин лисята иллюстрации рассказ

  1. Выберите пословицы, которые подходят к идее произведения и выражают мораль басни:

«Долг платежом красен»

«Сам погибай, а товарища выручай»

«Как аукнется, так и откликнется»

«За добро добром платят»

  1. Перескажи басню по иллюстрации.

Жанр: басня

Планируемый предметный результат: первоклассник научится: высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями; понимать лексическое значение и смысл слов, подбирать противоположные по значению слова; распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение, басня).

Задания:

  1. Рассмотрите картинки. Как вы думаете, о ком будет текст?

Чарушин лисята иллюстрации рассказЧарушин лисята иллюстрации рассказ

  1. Что объединяет этих животных? Какую пользу они приносят человеку?

  2. Чтение текста.

Л.Н. Толстой

«Осел и лошадь»

У одного человека были осел и лошадь. Шли они по дороге; осел сказал лошади: «Мне тяжело, не дотащу я всего, возьми с меня хоть немного». Лошадь не послушалась. Осел упал от натуги и умер. Хозяин как наложил все с осла на лошадь, да еще и шкуру ослиную, лошадь и взвыла: «Ох, горе мне, бедной, горюшко мне, несчастной! Не хотела я немножко ему подсобить, теперь вот все тащу, да еще и шкуру».

  1. К какому жанру относится текст? Почему?

  2. Какова мораль басни?

  3. Выберите пословицы, которые выражают мораль басни:

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«В ком добра нет, в том и правды мало»

«Что посеешь, то и пожнёшь»

«Помоги в малом, вернётся в большем»

  1. Подберите слова, противоположные по смыслу:тяжело, возьми, горе.

  2. Найдите в тексте однокоренные слова.

Жанр: рассказ

Планируемый предметный результат: первоклассник научится: пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя); использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания; понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова.

Задания:

  1. Прочитай правильно, объясни значение слов:ловкачи, комод.

  2. Чтение текста.

Е.И. Чарушин

«Лисята»

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки. Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра. Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Эти лисята были настоящие ловкачи. Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха. Два! — он уже на высоком шкафу. А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать… Заглянул на шкаф — на шкафу нет. Отодвинул комод — и там нет никого. И под стульями нет. И под кроватью нет. И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок. И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает. Что за чудо такое? Подскочил сапог поближе. Глядит охотник — из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог — и другой выскочил.

Вот какие ловкачи!

  1. С кем можно сравнить лисят? Почему?

  2. Найдите в первой части текста слова – признаки и слова – действия. Определите, какие слова являются близкими по значению?

  3. Найдите в третьей части текста слова – предметы.

  4. Перескажите рассказ, сохраняя последовательность событий.

Чарушин лисята иллюстрации рассказЧарушин лисята иллюстрации рассказ

Жанр: рассказ

Планируемый предметный результат: первоклассник научится: прогнозировать содержание рассказа; формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя); отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Задания:

  1. Чтение текста с остановками.

Е.А. Пермяк

«Раки»

Речка Березовка хоть и маленькая, да рыбная. А вот раков в Березовке не было. Перевелись, да и всё.

─ В старые годы, когда мы мальчишками были, по сотне, по две раков из Березовки добывали, ─ рассказывал Ванин дедушка. И Тишина бабушка говорила то же самое.

А в соседней речке Вертушинке раки не переводились. Только ходить туда было далеко. Через лес да ещё через болото.

Как-то Тиша сказал Ване:
─ Давай, Ванёк, наловим по корзинке вертушинских раков да и выпустим их в нашу Березовку.

─ А зачем? ─ спросил Ваня.

─ Чтобы они опять развелись.

─ Да пока они разведутся, их ребята всех до одного повыловят.

Не стал спорить Тиша, хоть и знал, что нельзя всех раков выловить. Пусть сотня, да останется. А эта сотня столько икры вымечет, что раков потом и не сосчитаешь.

На этом и кончился разговор.

  1. Как вы думаете, что будет дальше?

Прошёл год… Ваня и Тиша уже в третий класс перешли. И, как раньше, в свободное время удили рыбу. Как-то закинул Ваня крючок на ерша, а поймал озорного рачонка.

─ Тиша! ─ закричал Ваня. ─ У нас в речке раки сами собой развелись!

  1. Как вы думаете, сами ли раки развелись в речке Березовке?

  2. Рассмотрите иллюстрацию. Кто из героев изображён и что он делает?

Чарушин лисята иллюстрации рассказ

Тиша увидел молоденького рачонка и больше Вани обрадовался. Значит, не зря он прошлым летом на Вертушинку ходил. Один. Через лес да ещё через болото.

  1. Сформулируйте вопросы к тексту, которые начинаются со слов: почему, зачем, как. Задайте друг другу в паре.

Жанр: сказка

Планируемый предметный результат: первоклассник научится: определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор; высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями; составлять рассказ по сюжетной иллюстрации.

Задания:

  1. Чтение текста по ролям.

К.Д. Ушинский

«Волк и собака»

Толстый и сытый дворовый пёс, разорвав верёвку, побежал за город прогуляться. В соседнем перелеске он встретился с волком, да таким худым, поджарым – кости да кожа. Сытый пёс взглянул на него более с сожалением, чем со злостью. Ободрённый таким приёмом, волк пустился в разговор с собакой и стал ей жаловаться на своё худое житьё. Сжалилась собака над волком и говорит ему:

– Ступай жить к нам, у нас хозяин добрый и за ничтожную службу даст тебе тёплую конуру и хороший корм.

Чарушин лисята иллюстрации рассказ

Обрадовался бедный волк такому приглашению и побежал с собакой в город; но дорогою заметил, что у его спутницы на шее вытерта шерсть.

– А э-то что у тебя? – спросил волк. – Отчего недостаёт шерсти на шее?

– Это так, пустяки! – отвечала собака с неудовольствием.

– Однако же? – пристаёт волк.

– Вздор! – ворчит собака. – Это от верёвки, которою меня привязывают на ночь, чтобы я не убежала.

Чарушин лисята иллюстрации рассказ

– Так тебя привязывают на верёвку?

– Иногда… Вот видишь ли, нельзя же…

– Э, нет, мой милый! – сказал тут волк, останавливаясь у городских ворот. – Ни верёвка мне не нужна, ни твоя тёплая конура, ни твоя сытная пища, ни твой добрый хозяин. Прощай! – И помчался назад в лес.

  1. Почему волк не принял приглашения собаки и убежал в лес?

  2. Что ценно для собаки? Подтвердите словами из текста.

  3. Что ценно для волка? Докажите.

  4. Какова идея сказки? Что хотел сказать автор?

  5. Расскажи сказку по иллюстрациям.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/455315-smyslovoe-chtenie-v-1-klasse-teksty-i-zadanij

                              Тема: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: Доведение до понимания дошкольников основной мысли произведения Н. Носова «Живая шляпа».

Образовательная: Учить слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать монологическую и диалогическую связную детей.

Развивающая: Развивать представления о юмористической ситуации, на примере поведения героев рассказа.  

Воспитательная: Воспитывать культуру поведения и восприятия художественных произведений.

Словарная работа: Активизация словаря:  кабинет, шляпа.
Обогащение словаря:  комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка.
Планируемый результат: Понимание основной мысли произведения.

Предварительная работа: Чтение книг Н. Носова «Огурцы», «Заплатка»,

«Мишкина каша». Рассматривание иллюстраций к данным произведениям. Беседа о писателе Н. Носове, внесение в речевой уголок его портрета.

Этапы

Задачи этапов

Деятельность педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат каждого этапа

1.

Организационно-мотивационный

Вызвать интерес к новому произведению.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком писателе идет речь? Герои книг его весёлые, смешные. Вот Мишка варит кашу и пыхтит, а каша из кастрюли убегает, наверное,  на улицу спешит!

А какие еще произведения Н. Носова вы знаете?

Худ. слово.

Это «Мишкина каша», Николай Носов написал.

Дети называют.

Вызвать положительные эмоции от воспоминания произведения знакомого писателя.

2.

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы.

Подготовка к восприятию рассказа.

А хотели бы вы познакомиться с новыми рассказами этого

замечательного писателя? Тогда я спешу вас порадовать.

Сегодня мы будем читать рассказ Н. Носова, который называется «Живая шляпа». Эта увлекательная история, которая произошла с двумя мальчиками и одним маленьким котенком. Только при чем здесь шляпа, да еще живая!?

Вопросный

Аннотация.

Конечно, хотели бы.

Приготовиться к слушанию.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом.

Познакомить с содержанием рассказа.

Итак, Н. Носов «Живая шляпа».

Чтение педагога.

Вам понравился рассказ? Почему?

Кто вас так насмешил?

А им было смешно?

А чего они испугались?

А шляпа может быть живой?

Теперь понятно, почему рассказ называется «Живая шляпа»?

Давайте поиграем, ребята.

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Мы её везде искали,

Мы её повсюду звали:

« Кис-кис-кис, кис-кис- выходи к нам, покажись!

В дом тебя мы унесем,

И напоим молоком.

Словесный

Вопросно-ответный

Игровой

Да. Он смешной.

Дети, ребята. Как они картошкой бросались, клюшкой, кочергой.

Нет, им было страшно.

Живой шляпы.

 Нет, под ней котенок сидел, он двигал шляпу.

Конечно, понятно. Очень смешной рассказ.

Приседают.

Ходьба.

Повороты головы.

Наклоны туловища.

Гладят воображаемую кошку на плече.

Слушание рассказа, понимание авторского замысла.

Чередование вида деятельности.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Закрепление материала.

Ребята, посмотрите, у меня три иллюстрации к рассказу. Одна иллюстрация- это начало рассказа, вторая- середина- главные события, ну, а третья часть завершение рассказа. Внимательно посмотрите, и скажите, где начало истории?

Итак, первая иллюстрация.

Что делали мальчики?
— А как их звали? 
— Почему мальчики подумали, что шляпа живая?
Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?
— Расскажите, как мальчики испугались.
— Покажите, как они испугались!

Какое бы название вы дали первой части рассказа?

Вы, ребята, верно подметили, что главное событие произошло в первой части рассказа. А можем мы назвать «Необъяснимое явление»?

Итак, вторая иллюстрация.

 
— Какие средства мальчики выбрали для борьбы со шляпой?
— Кому пришла в голову идея бросаться картошкой?

— Как узнали мальчики секрет шляпы?

Как бы вы озаглавили эту часть рассказа?

Замечательное название.

А теперь последняя иллюстрация.

— Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

Как можно назвать эту часть рассказа?

Давайте так и озаглавим.


Ребята, а  как бы вы поступили на месте мальчиков?
Подумайте, потом мне расскажете.

Словесный,

Наглядный.

Дети выставляют в соответствии с событиями рассказа.

Рисовали.

Володя и Владик.

Она поползла.

Пересказывают.

Показывают.

Шляпа оживилась, Шляпа поползла.

Да-да. Можем.

Дети перечисляют.

Вовке.

Швыряли картошкой и шляпа подскочила  к верху.

« Сражение»

«Милый котенок».

Пересказ текста, придумывание названий к каждой части рассказа.

3.

Заключительный этап.

Подведение итога

Вот и познакомились с еще одним произведением (кого?)

Все было в этом рассказе и страх, и удивление, и грусть и смех.

Хотели бы вы еще послушать рассказы этого писателя?

Мы обязательно это сделаем. А пока книга Н. Носова «Живая шляпа» займет достойное место в нашем книжном уголке.

Обобщение.

Похвала.

Н. Носова «Живая шляпа».

Делятся впечатлениями, относят книгу  в уголок, рассматривают иллюстрации.

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтение на тему » Е Чарушин — иллюстратор «( 1 класс)

Евгений Иванович Чарушин( 1901 - 1965 )

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Евгений Иванович Чарушин( 1901 - 1965 )

    Описание слайда:

    Евгений
    Иванович
    Чарушин
    ( 1901 — 1965 )

  • 2 слайд

    Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все св

    Описание слайда:

    Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки . Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил».
    Мать учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…»
    Родительский дом с огромным, заросшим садом был густо населён животными: поросятами, индюшатами, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили… «Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли цветов — любимое дело матери»

  • 3 слайд

    А ещё в доме жил Бобка — трёхногий калека-пёс, который был закадычным другом

    Описание слайда:

    А ещё в доме жил Бобка — трёхногий калека-пёс, который был закадычным другом Чарушина. «Он лежал всегда на лестнице. Все об него спотыкались и бранились. Я же ласкал его и часто рассказывал о своих детских огорчениях».
    Рисовать Чарушин начал рано. «Это было просто, по-видимому, свойственно мне, как говорить, петь, шалить или слушать сказки. Помню, как я слушал сказки с карандашом и рисовал во время рассказа».
    «Обаятельная и талантливая натура Чарушина сказывалась во многом: он играл на скрипке, писал стихи, был актёром, вечно что-то изобретал (мы его так и прозвали «Евгеша-изобретатель»), — вспоминал товарищ. Мало кто знает, что у художника Чарушина было несколько патентов на изобретения. Он построил планёр и летал на нём. Ходил по воде на придуманных им самим лыжах-поплавках.

  • 4 слайд

    Е.Чарушин - художник - анималист     Художник, который рисует животных, назы

    Описание слайда:

    Е.Чарушин —
    художник — анималист
         Художник, который рисует животных, называется
    .
    анималист

  • 5 слайд

    Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество

    Описание слайда:

    Художник наблюдал за животными, часто бывал в зоопарке и выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.

  • 6 слайд

    Трудно представить, что вся эта теплая пушистость "выходила"  из твердого лит

    Описание слайда:

    Трудно представить, что вся эта теплая пушистость «выходила»  из твердого литографского камня, который надо было особым образом процарапать острой иглой, покрыть краской и только потом получить оттиск-изображение на бумаге.
    Вот в углу страницы притаился крохотный пушистый котенок. Спинка выгнута, хвост трубой, ушки торчком. Так и хочется его погладить, провести ладонью по странице, по пушистой теплой шкурке.
    литография

  • 7 слайд

    Е.Чарушин - иллюстратор

    Описание слайда:

    Е.Чарушин — иллюстратор

  • 8 слайд

    Е.Чарушин иллюстрирует книги других писателей Одной из работ художника б

    Описание слайда:

    Е.Чарушин
    иллюстрирует
    книги
    других писателей
    Одной из работ художника были иллюстрации к «Деткам в клетке» Маршака. За нее он получил Золотую медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.

  • 9 слайд

     Такими видел художник «деток в клетках».

    Описание слайда:

    Такими видел художник «деток в клетках».

  • 10 слайд

    К книгам каких писателей сделаны эти иллюстрации?М.Горький "Воробь

    Описание слайда:

    К книгам каких писателей сделаны эти
    иллюстрации?
    М.Горький
    «Воробьишко»
    В.Бианки
    «Первая охота»
    В.Бианки
    «Музыкант»

  • 11 слайд

    Е.Чарушин - скульптор

    Описание слайда:

    Е.Чарушин — скульптор

  • 12 слайд

    Е.Чарушин - писательКот … Верный … Тюпа, Томка и … Томкины … Страшная …Епифан

    Описание слайда:

    Е.Чарушин — писатель
    Кот …
    Верный …
    Тюпа, Томка и …
    Томкины …
    Страшная …
    Епифан.
    Трой.
    сорока.
    сны.
    история.

  • 13 слайд

    Героями каких рассказов Е.Чарушина являются эти животные?"Медвежата""Про Томк

    Описание слайда:

    Героями каких рассказов
    Е.Чарушина являются эти животные?
    «Медвежата»
    «Про Томку»
    «Волчишко»
    «Лисята»

  • 14 слайд

    Эти зверьки были настоящие ловкачи.Раз! – и по занавеске взберутся прямо до

    Описание слайда:

    Эти зверьки были настоящие ловкачи.
    Раз! – и по занавеске взберутся прямо до самого верха.
    Два! – они уже на высоком шкафу.
    А вот и на комоде, а вот оба таскают друг друга за шиворот.
    Как-то пришёл охотник со службы, а их нет. Стал он искать…
    Заглянул на шкаф – на шкафу нет. Отодвинул комод – и там нет никого, и под стульями нет. И под кроватью нет.
    И тут мой приятель даже испугался. Видит: охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
    И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, подпрыгивает.
    Что за чудо такое?
    Из какого произведения эти строки?
    «Лисята»

  • 15 слайд

    В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один ще

    Описание слайда:

    В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует?
    Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.
    «Томка»

  • 16 слайд

    Только раз медвежонок один чуть не помер с перепугу - кур принесли в из

    Описание слайда:

    Только раз медвежонок один чуть не помер с перепугу — кур принесли в избу. Мороз был на дворе такой, что вороны на лету замерзали; вот кур и принесли, чтоб от холода упрятать. А медвежишко выкатился из-под лавки на них посмотреть. Тут петух на него и наскочил. И давай трепать. Да как трепал! И клювом бил, и шпорами.
    «Мишки»

  • 17 слайд

    «Жил он с матерью в лесу. Ушла мать на охоту. Поймал зверька человек, сунул

    Описание слайда:

    «Жил он с матерью в лесу. Ушла мать на охоту. Поймал зверька человек, сунул в мешок и принёс в город…»
    «Волчишко»
    — Чем закончилась эта история?

  • 18 слайд

    «… Я-то думал, что только одни попугаи могут выговаривать человеческие слова

    Описание слайда:

    «… Я-то думал, что только одни попугаи могут выговаривать человеческие слова.
    И там же, в зоосаду, я узнал, что можно научить говорить и сороку, и ворону, и галку, и даже маленького скворца…»
    — Как их учат говорить?
    — Из каких рассказов вы это узнали?

  • 19 слайд

    "Медвежата""Про Томку""Волчишко""Лисята"Расскажите самые интересные эпизоды

    Описание слайда:

    «Медвежата»
    «Про Томку»
    «Волчишко»
    «Лисята»
    Расскажите самые
    интересные эпизоды
    из этих рассказов

  • 20 слайд

    "Кот Епифан"пришёл сам1. Как появился кот у бакенщика?2. Какого цвета был кот

    Описание слайда:

    «Кот Епифан»
    пришёл сам
    1. Как появился кот у бакенщика?
    2. Какого цвета был кот?
    3. Почему бакенщик не прогнал кота?
    4.Что они делали вместе?
    5. За каким занятием бакенщик застал кота?
    подкинули нашёл бакенщик
    белый
    чёрный тигровый
    был одиноким
    стало жалко
    воровством охотой за
    птицами
    ловлей рыбы
    спали
    рыбачили
    понравился
    зажигали бакены

  • 21 слайд

    "Друзья"План: Охотник приносит домой лисёнка. Лисёнок и щенок подружились. По

    Описание слайда:

    «Друзья»
    План:
    Охотник приносит домой лисёнка.
    Лисёнок и щенок подружились.
    Поиски друга.
    Звериные игры.
    Лисёнка сажают на цепь.
    Зверёк убегает.
    Лисёнка отпускают на волю.
    Восстанови последовательность рассказа

  • 22 слайд

    "Друзья"План:1. Охотник приносит домой лисёнка.2. Лисёнок и щенок подружились

    Описание слайда:

    «Друзья»
    План:
    1. Охотник приносит домой лисёнка.
    2. Лисёнок и щенок подружились.
    6. Поиски друга.
    3. Звериные игры.
    4. Лисёнка сажают на цепь.
    5. Зверёк убегает.
    7. Лисёнка отпускают на волю.
    Перескажи по плану рассказ

  • 23 слайд

    Подведём итоги?- О каком писателе мы говорили сегодня на уроке?- Что вы узнал

    Описание слайда:

    Подведём итоги?
    — О каком писателе мы говорили сегодня на уроке?
    — Что вы узнали о Е.Чарушине?
    — Чем интересны произведения этого писателя?
    — Хотелось ли вам ещё взять в руки произведения этого автора?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Е Чарушин — иллюстраторЛюбовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки . Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил».Мать учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…» Родительский дом с огромным, заросшим садом был густо населён животными: поросятами, индюшатами, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили… «Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли цветов — любимое дело матери»

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.

Тема:
Е.Чарушин «Теремок»

Похожие материалы

  • Литературное мероприятие «Путешествие в страну Читалию» 3 класс

  • Презентация по литературному чтение на тему » Герои Е. И Чарушин Теремок .»(1 класс)

  • Литературное чтение, классный час по теме»Книга»

  • Презентация к уроку чтения «Биография В.В. Бианки»

  • Конспект урока на тему «правда и ложь»

  • Конспект урока «Нравственные привычки»

  • Конспект урока на тему «добро и зло»

  • Конспект урока на тему «Вежливость»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5456288 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Чарская лидия рассказы для детей читать
  • Чарская рассказ тайна читать краткое содержание
  • Чарушин кот епифан рассказ текст распечатать
  • Чарушин кабан читать рассказ полностью
  • Чародей в сказке о царе салтане это