Литературное чтение / Бойкина / Оглавление
• Перечисли произведения, которые включены в раздел. Кто из авторов тебе уже знаком? Какие произведения этих писателей ты читал раньше? Запиши.
В раздел включены следующие произведения: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш», А.И. Куприн «Барбос и Жулька», М.М. Пришвин «Выскочка», Е.И. Чарушин «Кабан», В.П. Астафьев. «Стиржонок Скрип». Из авторов мне знакомы А.И. Куприн и М.М. Пришвин. Я читал рассказ Куприна «Изумруд» и рассказ Пришвина «Лесной доктор».
• Подумай, какими произведениями ты мог бы дополнить этот раздел. Запиши.
Дополнить раздел можно произведениями Н.И. Сладкова «Гнездо», «Баклан», «Дятел», В. Бианки «Лесные разведчики», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь».
Д. Н. Мамин-Сибиряк. Приёмыш
• Кто такой приёмыш? Найди объяснение этого слова в толковом словаре. Запиши.
Приемыш — неродной ребенок, взятый в семью на воспитание; приемный сын или приемная дочь.
• Прочитай текст. Подчеркни слова, которые помогут тебе составить рассказ об истории дружбы Приёмыша и Соболько.
Подчеркните слова: сперва-то боялся; потом привык; гулять вместе отправляются; лебедь уплывет, собака ищет его, сядет на бережку и воет.
• Составь и запиши план рассказа об их дружбе.
План: 1) Лебедь-сирота; 2) Знакомство; 3) Лебедь привык к новой жизни; 4) Совместные прогулки; 5) Гордая птица; 6) Игры с собакой; 7) Встреча с сородичами; Тоска; 9) Прощание; 10) Разлука.
• Какими мыслями хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями? Запиши.
Лебедь — это гордая и свободолюбивая птица, которую трудно удержать в неволе, даже если рядом будут друзья. Природа (инстинкты) все равно возьмет верх.
• Напиши отзыв на рассказ «Приёмыш».
Рассказ Мамина-Сибиряка «Приемыш» — это трогательная история дружбы одинокого старика, лебедя и собаки по кличке Соболько. Эта немного грустная история учит быть внимательным к окружающим, не держать друзей при себе против их воли, уметь вовремя их отпускать, а также учит любить природу.
А. И. Куприн. Барбос и Жулька
• Восстанови сюжет рассказа по схеме: Завязка — развитие действия — развязка.
Сюжет: 1) Завязка: дружба Барбоса и Жульки; 2) Развитие действия: появление бешеной собаки, отчаянный поступок маленькой Жульки, болезнь Жульки; 3) Развязка: трогательное прощание собак, смерть Жульки.
• Какими ты представляешь себе Барбоса и Жульку? Какими чертами характера обладает Барбос, а какими — Жулька?
Барбос — верный, мужественный, добрый. Жулька — отважная, самоотверженная, верная.
• Сравни рассказ «Барбос и Жулька» А. И. Куприна с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» по следующим параметрам: тема, герои, событие, главная мысль, отношение автора к героям.
Оба рассказа объединяет общая тема — дружба и любовь большого сильного и маленького слабого существ. Герои — животные (у Куприна две собаки, у Толстого — лев и собачка). Событие — болезнь и смерть одного из героев. Главная мысль у Куприна — смелость не зависит от внешнего облика. Главное не внешний вид, а поступок. Также, Куприн в рассказе хотел показать нам образец дружбы, на примере Жульки, которая жертвует собой, защищая Барбоса. Главная мысль у Толстого — дружба не знает границ, быть друзьями могут совершенно разные существа. Разлука с любимым существом приносит огромное горе. Оба автора с большим уважением и сочувствием относятся к своим героям, восхищаются их поступками.
М. М. Пришвин
• Подготовь рассказ о жизни и творчестве Пришвина, используя информацию из Интернета и энциклопедии.
Михаил Михайлович Пришвин — известный советский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Родился Пришвин 23 января 1873 года в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отец рано умер, и мать Пришвина осталась одна с пятью детьми. Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс Елецкой гимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил образование в Рижском политехническом институте, а затем в университете Лейпцига, где получил специальность агронома. В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом. После 1917 г. он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Работал учителем в сельской школе, библиотекарем, даже был директором школы. К писательскому творчеству Пришвин пришёл уже в зрелом возрасте. Все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме. Михаил Михайлович Пришвин умер 16 января 1954 года в Москве.
• Пришвин был мастером слова. Он находил необыкновенно запоминающиеся образы. Например, Пришвин называл озёра «глазами земли», описывал торфяные болота как «кладовые солнца», рассказывал о «горячей душе дерева» и «бездонной нежности зверей». А ты внимательно наблюдаешь за природой? Попробуй её описать, используя яркие образы. Запиши их.
Камчатка — бескрайние просторы девственной, нетронутой природы. Это земля бурых медведей, вулканов и холода. Природа рисует яркими красками живописные картины сурового края — края величественных вулканов, бескрайних океанских просторов и бурлящих гейзеров.
• Отметь произведения Пришвина, которые ты читал. Определи их тему.
Вариант 1. Я читал «Курица на столбах» (тема материнской любви).
Вариант 2. Я читал «Лесной хозяин», «Синий лапоть», «Сметливый беляк». У этих произведений общая тема – взаимоотношения человека и природы; надо бережно относиться к природе.
• Составь список произведений Пришвина, которые ты хотел бы прочитать.
«Лисичкин хлеб», «Журка», «Говорящий грач», «Хромка», «Кладовая солнца», «Лесной хозяин».
• Напиши отзыв на одно из понравившихся произведений Пришвина. Помни, для того, чтобы не повторять одни и те же слова, надо пользоваться синонимами.
Вариант 1. Рассказ классика детской литературы М. Пришвина «Журка» повествует о раненом журавле, которого приютила у себя семья лесника. Это одно из любимых произведений читателей Пришвина. Рассказ очень занимательный, запоминающийся, вызывающий у читателя глубокое волнение. Автор знакомит нас с повадками птицы, ее жизнью в условиях неволи, отношением истинных любителей природы к живому существу, слабому и беззащитному созданию. Финал рассказа подтверждает мысль писателя об ответственности за все живущее на земле, о взаимной привязанности и любви всего сущего.
Вариант 2. Главные герои рассказа М. Пришвина «Курица на столбах» — домашние птицы: черная курица и четыре маленьких гусенка. Все началось с того, что хозяева подложили курице гусиные яйца, и она их высидела. Когда же из яиц вылупились гусята, курица приняла их, как родных детей, и долгое время воспитывала, как цыплят. Она добросовестно исполняла свои материнские обязанности, заботилась о своих необычных детках, учила их добывать корм и защищала. Главный смысл произведения «Курица на столбах» в том, что природу нельзя обмануть. Автор учит нас тому, что важно быть внимательным: не всегда то, что мы видим, оказывается тем, что нам кажется.
М. М. Пришвин. Выскочка
• Найди в толковом словаре значение слова выскочка. Запиши.
Выскочка — человек, вмешивающийся первым раньше других во что-либо, чтобы заслужить одобрение, выслужиться перед кем-либо.
• Подчеркни в тексте слова, которые показывают, какой была по характеру Выскочка.
Подчеркните слова: только одна Выскочка поскакала дуром; подскакала к самой Вьюшке в том расчете, что бросится на нее, она же изловчится и кость унесет; когда Вьюшка отвернула голову. Выскочка улучила для своего нападения.
• Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом? Придумай другой конец. Запиши план рассказа.
История, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом потому, что Выскочка вмешалась в дело раньше других, чтобы заслужить одобрение, выслужиться перед сородичами. Но она была слишком самоуверенной и не рассчитала свои силы, в результате чего осталась без хвоста и опозорилась.
Другая концовка рассказа Пришвина «Выскочка». План: 1) Выскочка отделяется от остальных; 2) Выскочка подбирается к собаке; 3) Обманный маневр Вьюшки; 4) Выскочка в зубах собаки; 5) Бесславная смерть Выскочки; 6) Вывод о выскочках.
Е. И. Чарушин. Кабан
• Отметь, какие рассказы Чарушина ты читал.
Вариант: «Волчишко», «Про зайчат», «Верный Трой», «Кот Епифан», «Никита-доктор»
• Какие обитатели зоосада тебе больше всего запомнились? Заполни таблицу.
Обитатели зоосада / Слова, помогающие представить их характер
Олень / Изгибается весь передо мной: то на меня бросится — пугает, то шею вытянет, приподнимет ноздри, противно сопит. Забьёт передними острыми копытами землю, начнёт скакать по загородке телёнком и хвост поднимет. На задних ногах ходит, меня хочет сшибить с загородки, растоптать, забодать.
Гималайский медведь / Стоит на голове, забавляется.
Кабаны / Громадные, вырвались на волю, сжевали акварель, похрюкивают, хвостиками вертят, чавкают.
Слон / Боком сторожа к стене придавил, метлу отнял и съел.
Серый журавль / Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник-птица!
• Подготовь рассказ о них на основе таблицы.
В зоосаде много разных животных. Молодой и темпераментный олень любит пугать автора: то бросится, то шею вытянет, приподнимет ноздри, противно сопит. Он бьет передними острыми копытами землю, начинает скакать по загородке телёнком и хвост поднимет. На задних ногах ходит, будто хочет сшибить автора с загородки, растоптать, забодать. А вот гималайский медведь очень любит забавляться, часто стоит на голове. Громадные кабаны, вырвавшись на волю, сжевали акварель. Они похрюкивают, вертят хвостиками, чавкают. А слон зажал боком сторожа у стены, отобрал у него метлу и съел. Серый журавль — это начальник-птица! Он не любит баловства. Чуть где-нибудь начинается суета или драка, он, не торопясь, пришагает и наведет порядок.
В. П. Астафьев. Стрижонок Скрип
• Выпиши слова из рассказа Астафьева, которые помогают представить Скрипа.
Выпишите слова: Стрижонок вылупился и удивлённо пискнул; испугался; Стрижонок Скрип подрос, у него появились перья; Скрип был храбрый стрижонок.
• Восстанови последовательность событий в плане рассказа Астафьева «Стрижонок Скрип».
Правильная последовательность событий: 1) Рождение стрижонка; 2) Мама прилетела; 3) Встреча с разбойником-соколом; 4) Смерть мамы-стрижихи; 5) На помощь приходят другие стрижи; 6) Пора на свободу! 7) А что же там, за пределами норки? Первый полёт; Постройка своего гнезда; 9) Встреча с мальчишками; 10) В тёплые края.
• Проведи небольшое исследование. Сравни научно-познавательный текст о стрижах из энциклопедии и художественный рассказ Астафьева. Обрати внимание на изобразительно-выразительные средства.
Отличие в том, что текст Астафьева написан художественным стилем с использованием изобразительно-выразительных средств, которые в тексте энциклопедии отсутствуют, потому что в ней используется научный стиль текста.
• Где ты будешь искать информацию об Астафьеве? Запиши.
Информацию об Астафьеве можно найти в интернете, в энциклопедическом и специальном литературоведческом словаре, в библиотеке.
Проверим себя и оценим свои достижения
• Ты прочитал произведения раздела «Природа и мы». Что ты узнал нового, чему научился, а что вызывает у тебя трудности? Я могу:
(вариант) — рассказать, как авторы с помощью художественного слова передают красоту природы; — определить тему прочитанных произведений; + найти необходимую информацию в справочной, энциклопедической литературе; + составить научно-познавательный текст; + назвать произведения Е. Чарушина, Д. Мамина-Сибиряка, М. Пришвина, А. Куприна, В. Астафьева.
• Прочитай пословицу «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь». Определи, какая из пословиц выражает ту же мысль.
Пословица, которая выражает ту же мысль: «Двумя руками трудно ухватить двух угрей».
• Прочитай текст. Э. Шим «Хлеб растёт». Составь и запиши вопросы к прочитанному тексту.
Вопросы: 1) Почему одно только поле залито зеленой краской? 2) Что растет на этом поле? 3) Когда ростки успели вырасти? 4) Почему под снежным покровом росли зеленые ростки? 5) Почему хлеб уснул на поле? 6) Как хлеб зимовал на поле? 7) Как подействовала на него весна? Как реагировали люди на появление зеленых ростков хлеба? 9) Почему людей радует это зеленое поле?
• Запиши план рассказа.
План рассказа: 1) Зеленое поле; 2) Появление ростков из-под снега; 3) Озимый хлеб; 4) Хлеб зимой; 5) Весеннее пробуждение; 6) Хорошо растет хлеб.
• Дополни данный текст ещё одним абзацем. Подумай, о чём ты будешь рассказывать. Запиши.
Ростки весной поднимались, за лето выросли и позолотели. И вот настала пора убирать озимый хлеб. Какой урожайный выдался год, какой вкусный хлеб получился!
• Прочитай произведение Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве». С чем автор сравнивает росу?
Автор сравнивает росу с алмазами, которые блестят и переливаются на солнце разными цветами.
• Придумай свои сравнения. Роса блестит, как … .
Роса блестит, как осколки горного хрусталя, сверкающий лед, как освещенная ярким солнцем вода, как бриллиантовое ожерелье, как бисер, как капли дождя под солнечными лучами, как драгоценные камни, как слезы.
• Какое сравнение более точно представляет изображаемую картину? Запиши своё мнение.
Я думаю, что сравнение с алмазами, драгоценными камнями, блестящими на солнце, наиболее точно передает изображаемую Л. Н. Толстым картину.
• Прочитай статью из научно-познавательной книги «Что такое? Кто такой?». Перечитай научно-познавательный текст «Роса». Выпиши слова, которые требуют уточнения в толковом словаре. Найди их значения.
Знойным — жарким, сухим; душистый — издающий сильный, приятный запах; влага — водяной пар; поглощает — втягивает в себя; бисеринки — бисер, маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку; хрусталь — стекло высокого качества с большим содержанием окиси свинца, отличающееся особым блеском, красивым звоном и сильно преломляющее свет.
• Кратко запиши своими словами, что такое роса.
Роса — мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады.
• Сравни художественный текст Л. Н. Толстого и научно-познавательный текст о росе. Заполни таблицу.
Какая бывает роса на траве
Автор: Л.Н. Толстой
Название: «Какая бывает роса на траве»
Тема: красота природных явлений
Главная мысль: роса — это чудо природы
Изобразительно-выразительные средства: эпитеты, сравнения, метафоры
Роса
Автор: коллектив авторов
Название: «Роса»
Тема: природа росы (что такое роса)
Главная мысль: роса — это водяной пар
Изобразительно-выразительные средства: термины, нейтрально окрашенные, общеупотребимые слова
Вывод: художественное описание Л. Н. Толстого более эмоциональное, образное, воздействует на чувства читателя, а научно-популярное описание росы — сухой текст, рассказывающий о природе росы и предназначенный для расширения познаний читателя.
Не нашли ответ? Отправьте любое домашнее задание и получите готовый ответ на e-mail в сжатые сроки!
Сделать заказ
Евгений Чарушин. Рассказ «Кот Епифан»
Хорошо и привольно на Волге-реке!
Посмотри, ширина-то какая! Другой берег еле видно! Блестит эта живая, текучая вода. И всё небо в эту воду смотрится: и облака, и голубая лазурь, и кулички, что, пересвистываясь, перелетают кучкой с песка на песок, и стаи гусей и уток, и самолёт, на котором человек куда-то летит по своим делам, и белые пароходы с чёрным дымом, и баржи, и берега, и радуга на небе.
Посмотришь на это текучее море, посмотришь на облака ходячие, и кажется тебе, что и берега тоже куда-то идут — тоже ходят и двигаются, как и всё кругом.
Вот там, на Волге, в землянке, на самом волжском берегу — в крутом обрыве, живёт сторож-бакенщик. Посмотришь с реки — увидишь только окно да дверь. Посмотришь с берега — одна железная труба торчит из травы. Весь дом у него в земле, как звериная нора.
По Волге день и ночь плывут пароходы. Пыхтят буксиры, дымят, тянут на канатах за собой баржи-беляны, везут разные грузы или тащат длинные плоты.
Медленно поднимаются они против течения, шлёпают по воде колёсами. Вот идёт такой пароход, везёт яблоки — и запахнет сладким яблоком на всю Волгу. Или рыбой запахнет, — значит, везут воблу из Астрахани.
Бегут почтово-пассажирские пароходы, одноэтажные и двухэтажные. Эти плывут сами по себе. Но быстрее всех проходят двухэтажные скорые пароходы с голубой лентой на трубе. Они останавливаются только у больших пристаней, и после них высокие волны расходятся по воде, раскатываются по песку.
Старый бакенщик около мелей и перекатов расставляет по реке красные и белые бакены. Это такие плавучие плетёные корзины с фонарём наверху. Бакены показывают верную дорогу. Ночью старик ездит на лодке, зажигает на бакенах фонари, а утром тушит. А в другое время старик бакенщик рыбачит. Он завзятый рыбак.
Однажды старик рыбачил весь день. Наловил себе рыбы на уху: лещей, да подлещиков, да ершей. И приехал обратно. Открыл он дверь в землянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость пришёл! На столе рядом с горшком картофеля сидит весь белый-белый пушистый кот.
Гость увидал хозяина, выгнул спину и стал тереться боком о горшок. Весь свой белый бок испачкал в саже.
— Ты откуда пришёл, из каких местностей?
А кот мурлычет и глаза щурит и ещё больше себе бок пачкает, натирает сажей. И глаза у него разные. Один глаз совсем голубой, а другой совсем жёлтый.
— Ну, угощайся, — сказал бакенщик и дал коту ерша.
Кот схватил в когти рыбку, поурчал немного и съел её. Съел и облизывается, — видно, ещё хочет.
И кот съел ещё четыре рыбки. А потом прыгнул на сенник к старику и задремал. Развалился на сеннике, мурлычет, то одну лапу вытянет, то другую, то на одной лапе выпустит когти, то на другой. И так ему, видно, тут понравилось, что он остался совсем жить у старика.
А старик бакенщик и рад. Вдвоём куда веселее. Так и стали они жить.
Бакенщику не с кем было раньше поговорить, а теперь он стал разговаривать с котом, назвал его Епифаном. Не с кем было раньше рыбу ловить, а теперь кот стал с ним на лодке ездить. Сидит в лодке на корме и будто правит.
Вечером старик говорит:
— Ну, как, Епифанушка, не пора ли нам бакены зажигать, — ведь, пожалуй, скоро темно будет? Не зажжём бакены — сядут наши пароходы на мель.
А кот будто и знает, что такое бакены зажигать. Ни слова не говоря, идёт он к реке, залезает в лодку и ждёт старика, когда тот придёт с вёслами да с керосином для фонарей.
Съездят они, зажгут фонари на бакенах — и обратно.
И рыбачат они вместе. Удит старик рыбу, а Епифан сидит рядом.
Поймалась маленькая рыбка — её коту. Поймалась большая — старику на уху.
Так уж и повелось.
Вместе служат, вместе и рыбачат.
Вот однажды сидел бакенщик со своим котом Епифаном на берегу и удил рыбу. И вот сильно клюнула какая-то рыба. Выдернул её старик из воды, смотрит: да это жадный ершишка заглотил червяка. Ростом с мизинец, а дёргает, как большая щука. Старик снял его с крючка и протянул коту.
— На, — говорит, — Епифаша, пожуй немножко.
А Епифаши-то и нет.
Что такое, куда девался?
Потом видит старик, что его кот ушёл далеко-далеко по берегу, белеется на плотах.
«С чего это он туда пошёл, — подумал старик, — и что он там делает? Пойду взгляну».
Смотрит, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргает. А когда рыбёшки выплыли стайкой из под бревна, он — раз! — и подцепил когтями одну рыбку.
Очень удивился старик бакенщик.
— Вот ты какой у меня ловкач, — говорит, — ай да Епифан, ай да рыбак! А ну, поймай-ка мне, — говорит, — стерлядку на уху, да пожирнее.
А кот на него и не глядит.
Рыбу съел, перешёл на другое место, снова лёг с бревна рыбу удить.
С тех пор так они и ловят рыбу: врозь — и каждый по-своему.
Рыбак снастями да удочкой с крючком, а кот Епифан лапой с когтями.
А бакены вместе зажигают.
———————————————————-
Евгений Чарушин.Короткие рассказы о
животных. Читаем бесплатно онлайн
- Краткие содержания
- Разные авторы
- Друзья
Как-то раз, расчищая просеку, лесник обнаружил лисью нору, в которой тихонько сидел маленький лисёнок. Вероятно, лиса-мать успела перетащить других своих детёнышей в более безопасное место, а этот бедолага остался один.
Забрал лесник малыша к себе и назвал Васькой, поскольку звуки, которые он издавал, напоминали кошачье мяуканье. Помимо него жил в доме ещё питомец – породистый месячный щенок Огарок. Шерсть его была такая рыжая, словно огонь.
Сдружились животные: вместе кушали, вместе спали, вместе играли и подрастали. К осени оба сильно повзрослели. Огарок превратился в заправского гончего пса. А лисёнок приоделся в роскошную шубу. Решил лесник посадить его на цепь во дворе, дабы в лес не сбежал. Хотел подержать его ещё какое-то время, а потом продать в городе. Однако тот умудрился порвать ошейник и сбежать.
Подозвал мужчина Огарка, закинул ружьё за плечо и направился по лисьим следам. Гончак с лаем побежал далеко вперёд и скрылся в лесу. Вскоре он выбежал оттуда плечом к плечу с другом-лисом. Оба подбежали к леснику и начали ласкаться. Не поднялась рука у лесника нажать на курок ружья, чтобы убить лисёнка.
С той поры Огарок отказался охотиться на лисиц.
Произведение учит, что настоящие друзья никогда не станут врагами.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Об авторе
В 1901 году, в семье одного из значимых архитекторов города Вятки на Урале родился Евгений Иванович Чарушин. Это был самый любимый всеми детьми художник животного мира и наилучший художник анималист, которому не нашлось равных в этом занятии. Помимо этого, Евгений Чарушин оставался самым добрым и милосердным детским писателем, который смог донести до незрелого юного сознания свой непосредственный и свежий детский взгляд на животный мир и ребяческое восприятие жизни. Его человечное искусство не просто радует многие поколения юных читателей, но и обучает многих любить всех птиц и зверей.
Книги Евгения Ивановича публиковались во многих странах, количество общего тиража превышало 6 млн. экземпляров.
В 1930 году Е. И. Чарушин решил написать маленькие детские рассказы о животных, которые в дальнейшем получили весьма тёплый отзыв от Максима Горького. Как признался сам Чарушин, собственные тексты иллюстрировать ему было намного сложнее.
До наступления войны Чарушиным Е.И. было создано много книг: «Облава», «Животные жарких стран» и другие.
В военное время Евгений Иванович вынужден был вернуться в Вятку (Киров), где занимался рисованием плакатов для «Окон ТАССа» и изображением картин на партизанские темы.
В Ленинград художник смог вернуться лишь в 1945 году. Рассказ С.Я. Маршака «Детки в клетке» стал заключительной книгой Евгения Чарушина. В 1965 году он умер. В этом же году в Лейпциге проходила международная выставка детских книг, где ему посмертно присудили заслуженную золотую медаль.
Всю свою жизнь Евгений Иванович Чарушин рассказывал детям о мире животных, передавал свою «детскую» душу.
Источник
Никита – охотник—Евгений Чарушин— читает Павел Беседин
❅Евгений Чарушин. Рассказы для маленьких детей ❅
Есть у Никиты деревянный тигр, крокодил резиновый и слон. Слон из тряпок сшит, а внутри у него вата. А ещё есть у Никиты верёвочка. Вот запрятал Никита своего тигра под кровать, крокодила – за комод, слона – под стол. — Сидите там, — говорит. – Сейчас я на вас охотиться буду! А верёвочка стала змеёй. Тоже под стулом живёт, извивается там. — Начинается охота! – кричит Никита. Зарядил он своё ружьё и пополз. Полз, полз и на тигра наполз. А тигр как зарычит страшным голосом: «Рррр-ррр-ры’» А потом замяукал, как кошка: «Мяу-мяу!» Это, конечно, не тигр рычал и мяукал, а сам Никита. — Бух! Ба-бах! – закричал Никита. Это будто его ружьё выстрелило. Убил охотник тигра и пополз дальше. Полз, полз и на дикого слона наполз. Стоит слон, клыки вперёд выставил и трубит хоботом, как в трубу: «Тру! Трррр-ррр-руууу!» Это, конечно, Никита за него трубил. «Бух, ба-бах!» Убил Никита слона и дальше пополз. Полз, полз и до крокодила дополз. Крокодил зубами лязгает и мычит, как бык. Это Никита от папы узнал, что крокодилы мычат по-коровьи. «Бух, ба-бах!» — убит крокодил. «Бух, ба-бах!» — и змея готова. Всех перестрелял Никита и кричит: — Вот я какой охотник! Никого не боюсь!
Летом приехали мы на дачу и пошли гулять. — Ты что же, Никитушка, ружьё с собой не берёшь? – спрашиваю. – Ведь ты же охотник. — Ох, верно, я и забыл! – говорит Никита. Побежал он домой, нашёл своё ружьё под кроватью, надел его через плечо и шагает со мной рядом. Идём мы лугом среди белых ромашек с жёлтенькими пуговками-серединками. С цветов бабочки разноцветные слетают. Кузнечики от нас в стороны скачут. И вдруг видим мы сорочонка. Он совсем такой же, как и большая сорока, — чёрный с белым, только хвост покороче, да сам поменьше. Скачет от нас сорочонок по траве, крыльями машет, а летать ещё не умеет. Доскакал до рябинного кустика и затаился в нём. Гляжу, стал Никита-охотник на четвереньки – тоже притаился. Шёпотом спрашивает меня: — Папа! Папа! Можно мне стрелять? — Стреляй, стреляй, — говорю. – Уж раз ты охотник, так можно. И вот пополз Никита по траве к сорочонку. Долго полз с ружьем в руке. Совсем близко подобрался. Вот прицелился. И вдруг как заорёт во всё горло: — Бух! Ба-бах! А сорочонок выскочил из куста да как закричит: «Криии! Крээээ! Криии!» Никита сразу ружьё наземь бросил – и ко мне. Бежит, спотыкается, падает. Гляжу: и сорочонок тоже удирает – только в другую сторону. Так друг от друга улепётывают: сорока – в лес, а Никита – от сороки из лесу. — Ты что же, охотничек? Чего испугался? — Да как же! – говорит Никита. – Зачем она, глупая, сама кричит!
Е. Чарушин “Что за зверь”: какое краткое содержание, план, основная мысль?
Рассказ Евгения Чарушина “Что за зверь”: краткое содержание, 5,6 предложений для читательского дневника, что писать?
Е.Чарушин “Что за зверь?”: как составить план рассказа?
Какая главная мысль рассказа Чарушина “что за зверь”, анализ рассказа, что писать?
Герои рассказа Евгения Чарушина “Что за зверь”: любознательная девочка Катя и кролик.
План рассказа Евгения Чарушина “Что за зверь”:
Главная мысль рассказа Евгения Чарушина “Что за зверь”:за животными интересно наблюдать, изучать их повадки, животных надо подкармливать, особенно им трудно найти пропитания зимой.
План к рассказу “Что за зверь” получился совсем коротенький:
Главная мысль или чему может научить рассказ Евгения Чарушина?
Коротко для ч/дневника по рассказу “Что за зверь”
В рассказе описано, как девочка Катя, гуляя на улице, заметила звериные следы возле дома. Ей стало интересно, и она оставила на крылечке котлету. Однако, котлета осталась нетронутой. Сахарная косточка также осталась целой, а морковка, положенная на 3-й день исчезла. Тогда уже вся семья девочки решила узнать, что за зверь к ним приходит. Папа сделал ловушку, в которую попался кролик. Они посадили его в клетку и стали заботиться о нем.
Читая рассказ, мне показалось, что весной Катя выпустит кролика из клетки в лес, чтобы он мог вернуться в свой дом. Потому что его поймали, чтобы спасти от холодов, а не для забавы.
Краткое содержание рассказа Чарушина “Что за зверь?”:
Девочка Катя увидела утром странные следы на снегу и решила узнать, что это за зверь их оставляет. Она положила котлетку, но не тронул зверь котлету. Положила косточку и косточку не стал есть зверь. А вот морковку съел и тогда папа Кати поставил на зверя ловушку с морковкой. попался в нее белый кролик, который стал у девочки кати жить.
План пересказа рассказа “Что за зверь?”:
Главная мысль рассказа “Что за зверь?”:
Каждый зверь ест только то, что ему кажется вкусным, и не есть то, что не входит в его рацион.
Прочитав рассказ Е. Чарушина “Что за зверь” напишу краткое содержание для читательского дневника.
Впал белый снег. А на свежевыпавшем снегу хорошо видны чьи-то следы. Заинтересовалась девочка Катя, чьи же это следы. Оставила она на крыльце котлетку, а потом косточку из супа. Но все ее гостинцы остались нетронутыми. Тогда положила девочка Катя морковку для неизвестного зверька. Зверек приходил ночью и съел морковку.Тогда папа смастерил западню из ящика, положив в качестве приманки морковку. Наутро пришли все к ящику, а он упал и накрыл кого-то. Тут все увидели, что в ящике очутился пушистый кролик. Для кролика сделали клетку, и он стал там жить. А Катя кормила его травой, морковкой и овсом.
Сюжет – краткое содержание
- Когда Тюпа был совсем маленьким, он не умел ловить птиц, и птицы его не боялись.
- Сорока в деревне была знатной воровкой, а также любила громко кричать.
- Кошка Пунька ловила птиц только на улице, а потому не стала ловить птиц, которые поселились в доме.
- Томка рос, учился плавать в озере, а по ночам ему стали сниться охотничьи сны.
- У старушки Ивановны поселились медвежата, которые росли и становились беспокойными.
- Девочка Аня научила скворца разговаривать, и его нашли в лесу, когда скворец потерялся.
Рассказы Чарушина
Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) — выдающийся советский художник-график, а также автор замечательных рассказов о животных. Чарушин широко известен многим юным читателям, живущим на разных континентах земного шара. Его книги напечатаны в СССР, Англии, Франции, Чехословакии, Болгарии. Японии, США, Индии, Австралии и в других странах, тиражом свыше 50 миллионов экземпляров.
Про Томку
Маленькие рассказы про собачку Томку, которую взяли щенком у охотничьей собаки. Томка с удовольствием познавал мир, учился плавать, понимать, где опасность. Очень смешно было наблюдать за тем, как спит Томка: подергивает лапами, скулит, лает на…
Страшный рассказ
Рассказ про мальчиков Шуру и Петю, которые были одни в доме и их вечером кто-то напугал: в сенях кто-то топал и сопел. Тут пришли мама с папой и нашли в углу ежика. Страшный рассказ читать…
Кошка Маруська
Рассказ про кошку Маруську, которая жила у хозяина, который ее плохо кормил. Она стала ходит в лес охотиться на мышей и птичек, да так осталась там жить. Так она прожила все лето и осень, но…
Две мышки
Рассказ о том, как однажды познакомились лесная и домашняя мышь. Лесная мышь показала свои кладовки и запасы на зиму. Но заносчивая домашняя мышь хотела похвалиться своим сытым жильем и попалась в лапы кошке. Две мышки…
Воробей
Рассказ про маленького воробья, который выпал из гнезда и еще не умел летать. Никита с папой взяли его домой, кормили и ждали, когда он подрастет чтобы выпустить на волю. Воробей читать Пошёл Никита с папой…
Никита
Смешной рассказ про то, как Никита играл в охотника. Дома он охотился на игрушечных зверей, а летом на даче ему представилась возможность поохотиться на сорочонка, который не умел летать. Никита – охотник читать Есть у…
Как мальчик играл в доктора
Рассказ как мальчик Никита играл со своей собакой Томкой в доктора. Он ставил ему градусник, хотел посмотреть горло, послушать трубкой. Но собака не понимала его. Как мальчик играл в доктора читать Стал Никита играть в…
Животные жарких и холодных стран
Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры — полосатые лошади! Берегитесь, быстрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы!…
Рябчонок
Однажды автор с сынишкой пошли в лес за грибами и с ними пес Томка увязался. Около одной елки Томка начал вынюхивать кого-то. Это оказалась рябчиха с птенцом. Она притворилась больной и стала подальше уводить пса…
Кот Епифан
Однажды к бакенщику на Волге пришел пушистый кот и остался жить у него: вдвоем все-таки веселее. Сытая и теплая жизнь в доме бакенщика понравилась коту. Он ходил удить рыбу с бакенщиком, сопровождал того в поездках по…
Презентация «Читательский дневник. Чарушин. Рассказы.»(1класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Е.И.Чарушин «Волчишко» В этом рассказе говорится о маленьком волчишке, которого охотник забрал к себе домой. Малыш очень сильно испугался, так как в доме ему было всё незнакомо, жители дома встретили его враждебно: кот фырчал, пёс рычал и скалил зубы. В конце рассказа волчишко сумел убежать в лес. Прочитав этот рассказ, я понял, что нельзя забирать домой диких зверей, так как им хорошо живётся только на воле – в лесу, где у них дом, мама. В неволе дикий зверь может погибнуть или умереть с тоски.
Е.И.Чарушин «Лисята» Этот рассказ мне очень понравился. Он интересный и смешной. В этом рассказе говорится, как однажды охотник потерял дома маленьких лисят. Ищет лисят и найти не может. Вдруг увидел скачущий сапог. Что за чудо? Оказалось, что это лисята играли и забрались в сапог. Вот так ловкачи!
Е.И.Чарушин «Про зайчат» В этом рассказе говорится о том, как деревенские мальчишки на сенокосе нашли зайчат и принесли их домой. Зайчата были совсем крошечными, словно «мохнатые шарики», они не умели самостоятельно есть, пить. Чтобы бедняжки не умерли с голоду, им нашли кормилицу-кошку, у которой умерли котята. Когда зайчата подросли, их выпустили на волю. А у кошки родились котята. Эта история закончилась хорошо благодаря неравнодушным людям и кошке, которая выкормила зайчат своим молочком.
Е.И.Чарушин «Лесной котёнок» В этом рассказе Е. Чарушин знакомит нас с лесным котёнком. Автор подробно описывает малыша: его внешность, повадки. В тот момент, когда котёнка ужалил шмель и он запищал, автор понял, что перед ним не простой котёнок, а рысёнок. Писатель поспешил домой, так как боялся встречи с грозной мамой – рысью.
Е.И.Чарушин «Большие и маленькие» В сборнике «Большие и маленькие» несколько коротких рассказов, в которых ведётся беседа птиц и зверей с их детёнышами. Утка учит своих утят плавать, нырять и доставать со дна еду. Дятел рассказывает птенцам, как достать из коры жучка-короеда. Белка учит своих бельчат ловко прыгать и шелушить шишки. А лиса показывает лисятам, как правильно рыть глубокую нору с несколькими ходами и выходами, чтобы при погоне обхитрить собак. Все эти рассказы учат любить и понимать мир «братьев наших меньших», мир живой природы.
Хорошо и привольно на Волге-реке!
Посмотри, ширина-то какая! Другой берег еле видно! Блестит эта живая, текучая вода. И всё небо в эту воду смотрится: и облака, и голубая лазурь, и кулички, что, пересвистываясь, перелетают кучкой с песка на песок, и стаи гусей и уток, и самолёт, на котором человек куда-то летит по своим делам, и белые пароходы с чёрным дымом, и баржи, и берега, и радуга на небе.
Посмотришь на это текучее море, посмотришь на облака ходячие, и кажется тебе, что и берега тоже куда-то идут — тоже ходят и двигаются, как и всё кругом.
Вот там, на Волге, в землянке, на самом волжском берегу — в крутом обрыве, живёт сторож-бакенщик. Посмотришь с реки — увидишь только окно да дверь. Посмотришь с берега — одна железная труба торчит из травы. Весь дом у него в земле, как звериная нора.
По Волге день и ночь плывут пароходы. Пыхтят буксиры, дымят, тянут на канатах за собой баржи-беляны, везут разные грузы или тащат длинные плоты.
Медленно поднимаются они против течения, шлёпают по воде колёсами. Вот идёт такой пароход, везёт яблоки — и запахнет сладким яблоком на всю Волгу. Или рыбой запахнет, — значит, везут воблу из Астрахани.
Бегут почтово-пассажирские пароходы, одноэтажные и двухэтажные. Эти плывут сами по себе. Но быстрее всех проходят двухэтажные скорые пароходы с голубой лентой на трубе. Они останавливаются только у больших пристаней, и после них высокие волны расходятся по воде, раскатываются по песку.
Старый бакенщик около мелей и перекатов расставляет по реке красные и белые бакены. Это такие плавучие плетёные корзины с фонарём наверху. Бакены показывают верную дорогу. Ночью старик ездит на лодке, зажигает на бакенах фонари, а утром тушит. А в другое время старик бакенщик рыбачит. Он завзятый рыбак.
Однажды старик рыбачил весь день. Наловил себе рыбы на уху: лещей, да подлещиков, да ершей. И приехал обратно. Открыл он дверь в землянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость пришёл! На столе рядом с горшком картофеля сидит весь белый-белый пушистый кот.
Гость увидал хозяина, выгнул спину и стал тереться боком о горшок. Весь свой белый бок испачкал в саже.
— Ты откуда пришёл, из каких местностей?
А кот мурлычет и глаза щурит и ещё больше себе бок пачкает, натирает сажей. И глаза у него разные. Один глаз совсем голубой, а другой совсем жёлтый.
— Ну, угощайся, — сказал бакенщик и дал коту ерша.
Кот схватил в когти рыбку, поурчал немного и съел её. Съел и облизывается, — видно, ещё хочет.
И кот съел ещё четыре рыбки. А потом прыгнул на сенник к старику и задремал. Развалился на сеннике, мурлычет, то одну лапу вытянет, то другую, то на одной лапе выпустит когти, то на другой. И так ему, видно, тут понравилось, что он остался совсем жить у старика.
А старик бакенщик и рад. Вдвоём куда веселее. Так и стали они жить.
Бакенщику не с кем было раньше поговорить, а теперь он стал разговаривать с котом, назвал его Епифаном. Не с кем было раньше рыбу ловить, а теперь кот стал с ним на лодке ездить. Сидит в лодке на корме и будто правит.
Вечером старик говорит:
— Ну, как, Епифанушка, не пора ли нам бакены зажигать, — ведь, пожалуй, скоро темно будет? Не зажжём бакены — сядут наши пароходы на мель.
А кот будто и знает, что такое бакены зажигать. Ни слова не говоря, идёт он к реке, залезает в лодку и ждёт старика, когда тот придёт с вёслами да с керосином для фонарей.
Съездят они, зажгут фонари на бакенах — и обратно.
И рыбачат они вместе. Удит старик рыбу, а Епифан сидит рядом.
Поймалась маленькая рыбка — её коту. Поймалась большая — старику на уху.
Так уж и повелось.
Вместе служат, вместе и рыбачат.
Вот однажды сидел бакенщик со своим котом Епифаном на берегу и удил рыбу. И вот сильно клюнула какая-то рыба. Выдернул её старик из воды, смотрит: да это жадный ершишка заглотил червяка. Ростом с мизинец, а дёргает, как большая щука. Старик снял его с крючка и протянул коту.
— На, — говорит, — Епифаша, пожуй немножко.
А Епифаши-то и нет.
Что такое, куда девался?
Потом видит старик, что его кот ушёл далеко-далеко по берегу, белеется на плотах.
«С чего это он туда пошёл, — подумал старик, — и что он там делает? Пойду взгляну».
Смотрит, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргает. А когда рыбёшки выплыли стайкой из под бревна, он — раз! — и подцепил когтями одну рыбку.
Очень удивился старик бакенщик.
— Вот ты какой у меня ловкач, — говорит, — ай да Епифан, ай да рыбак! А ну, поймай-ка мне, — говорит, — стерлядку на уху, да пожирнее.
А кот на него и не глядит.
Рыбу съел, перешёл на другое место, снова лёг с бревна рыбу удить.
С тех пор так они и ловят рыбу: врозь — и каждый по-своему.
Рыбак снастями да удочкой с крючком, а кот Епифан лапой с когтями.
А бакены вместе зажигают.
Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору.
Сговорились мы с приятелем побегать на лыжах. Зашёл я за ним утром. Он в большом доме живёт — на улице Пестеля.
Кот Епифан — автор Е. Чарушин, познавательный рассказ про то, как к старому бакенщику пришёл жить кот, и научился рыбачить. Текст рассказа «Кот Епифан» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать рассказ «Кот Епифан» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, кто такой бакенщик? И как у него в землянке оказался кот.
Краткое содержание рассказа «Кот Епифан» для читательского дневника: На берегу реки Волга, в землянке жил старый бакенщик. Каждый вечер он плавал на лодке, и зажигал бакены. Это такие корзины с фонарем на верху, которые указывали верную дорогу пароходам и другим морским суднам. В свободное время бакенщик рыбачил. Однажды после рыбалки он увидел, что к нему в землянку пришёл белый пушистый кот. Он накормил нежданного гостя рыбой и назвал Епифаном. Кот стал жить с бакенщиком. Вместе они ездили зажигать бакены и ловили рыбу. Вот как то удили они вместе, бакенщик поймал ершика и протягивает коту, а его рядом нет. Увидел его старик далеко на плотах. Кот Епифан лежит на бревне, опустил лапу в воду и цепляет когтями рыбку. Поймает, съест и снова рыбачит. С тех пор так они и ловят рыбу врозь, и каждый по-своему. Рыбак снастями да удочкой, а кот Епифан лапой с когтями. А бакены вместе зажигают.
Главная мысль рассказа «Кот Епифан»: Не смотря на то, что животные не умеют разговаривать, они все понимают и чувствуют человека. Одинокий бакенщик и одинокий кот понимали друг друга без слов. Каждый занимался своим делом, но фонарики они ездили зажигать вместе.
Чему учит рассказ «Кот Епифан»: Учит любить животных и природу, видеть в этих умных живых существах своих друзей, относится к ним на равных. На примере бакенщика можно научиться ответственно относится к работе и своему делу.
Кот Епифан читать
Хорошо и привольно на Волге-реке! Посмотри, ширина-то какая! Другой берег еле видно! Блестит эта живая, текучая вода. И все небо в эту воду смотрится: и облака, и голубая лазурь, и кулички, что, пересвистываясь, перелетают кучкой с песка на песок, и стаи гусей и уток, и самолет, на котором человек куда-то летит по своим делам, и белые пароходы с черным дымом, и баржи, и берега, и радуга на небе.
Посмотришь на это текучее море, посмотришь на облака ходячие, и кажется тебе, что и берега тоже куда-то идут — тоже ходят и двигаются, как и все кругом.
Вот там, на Волге, в землянке, на самом волжском берегу — в крутом обрыве, живет сторож-бакенщик. Посмотришь с реки — увидишь только окно да дверь. Посмотришь с берега — одна железная труба торчит из травы. Весь дом у него в земле, как звериная нора.
По Волге день и ночь плывут пароходы. Пыхтят буксиры, дымят, тянут на канатах за собой баржи-беляны, везут разные грузы или тащат длинные плоты. Медленно поднимаются они против течения, шлепают по воде колесами. Вот идет такой пароход, везет яблоки — и запахнет сладким яблоком на всю Волгу. Или рыбой запахнет, значит, везут воблу из Астрахани. Бегут почтово-пассажирские пароходы, одноэтажные и двухэтажные. Эти плывут сами по себе. Но быстрее всех проходят двухэтажные скорые пароходы с голубой лентой на трубе. Они останавливаются только у больших пристаней, и после них высокие волны расходятся по воде, раскатываются по песку.
Старый бакенщик около мелей и перекатов расставляет по реке красные и белые бакены. Это такие плавучие плетеные корзины с фонарем наверху. Бакены показывают верную дорогу. Ночью старик ездит на лодке, зажигает на бакенах фонари, а утром тушит. А в другое время старик бакенщик рыбачит. Он завзятый рыбак.
Однажды старик рыбачил весь день. Наловил себе рыбы на уху: лещей, да подлещиков, да ершей. И приехал обратно. Открыл он дверь в землянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость пришёл! На столе рядом с горшком картофеля сидит весь белый-белый пушистый кот. Гость увидал хозяина, выгнул спину и стал тереться боком о горшок. Весь свой белый бок испачкал в саже.
— Ты откуда пришел, из каких местностей?
А кот мурлычет и глаза щурит и еще больше себе бок пачкает, натирает сажей. И глаза у него разные. Один глаз совсем голубой, а другой совсем желтый.
— Ну, угощайся, — сказал бакенщик и дал коту ерша. Кот схватил в когти рыбку, поурчал немного и съел ее. Съел и облизывается, — видно, еще хочет.
И кот съел еще четыре рыбки. А потом прыгнул на сенник к старику и задремал. Развалился на сеннике, мурлычет, то одну лапу вытянет, то другую, то на одной лапе выпустит когти, то на другой. И так ему, видно, тут понравилось, что он остался совсем жить у старика. А старик бакенщик и рад. Вдвоем куда веселее. Так и стали они жить.
Бакенщику не с кем было раньше поговорить, а теперь он стал разговаривать с котом, назвал его Епифаном. Не с кем было раньше рыбу ловить, а теперь кот стал с ним на лодке ездить. Сидит в лодке на корме и будто правит. Вечером старик говорит:
— Ну, как, Епифанушка, не пора ли нам бакены зажигать, — ведь, пожалуй, скоро темно будет? Не зажжем бакены — сядут наши пароходы на мель.
А кот будто и знает, что такое бакены зажигать. Ни слова не говоря, идет он к реке, залезает в лодку и ждет старика, когда тот придет с веслами да с керосином для фонарей. Съездят они, зажгут фонари на бакенах — и обратно. И рыбачат они вместе. Удит старик рыбу, а Епифан сидит рядом. Поймалась маленькая рыбка — ее коту. Поймалась большая — старику на уху. Так уж и повелось. Вместе служат, вместе и рыбачат.
Вот однажды сидел бакенщик со своим котом Епифаном на берегу и удил рыбу. И вот сильно клюнула какая-то рыба. Выдернул ее старик из воды, смотрит: да это жадный ершишка заглотил червяка. Ростом с мизинец, а дергает, как большая щука. Старик снял его с крючка и протянул коту.
— На, — говорит, — Епифаша, пожуй немножко.
А Епифаши-то и нет. Что такое, куда девался?
Потом видит старик, что его кот ушел далеко-далеко по берегу, белеется на плотах. «С чего это он туда пошел, — подумал старик, — и что он там делает? Пойду взгляну». Смотрит, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргает. А когда рыбешки выплыли стайкой из-под бревна, он — раз! — и подцепил когтями одну рыбку. Очень удивился старик бакенщик.
— Вот ты какой у меня ловкач, — говорит, — ай да Епифан, ай да рыбак! А ну, поймай-ка мне, — говорит, — стерлядку на уху, да пожирнее.
А кот на него и не глядит. Рыбу съел, перешел на другое место, снова лег с бревна рыбу удить. С тех пор так они и ловят рыбу: врозь — и каждый по-своему. Рыбак снастями да удочкой с крючком, а кот Епифан лапой с когтями. А бакены вместе зажигают.
Рассказы / Чарушин
Просмотров: 2 098