Чарушин детский писатель рассказы

Конспект нод веселые рассказы н. носова старшая группацель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями н. носова.задачи:1.обучающая: продолжить знакомить детей с

Конспект НОД «Веселые рассказы ННосова» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями ННосова.

Задачи:

1.Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

2. РазвивающаяРазвивать чувство юмора, творческое воображение.

3.Воспитательная: Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, нравственные качества.

Виды деятельности: ознакомление с худ. литературой

Формы организациигрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение, показ

Оборудование: Книги, портрет Николая Носова.

Предварительная работа:

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть

— Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? Что такое рассказ?

— Детский писатель Николай Носов, писал веселые рассказы для детей.(рассматривают портрет)

— Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

— В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

— Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка»«Костер»«Затейники»

— Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

Физкультминутка. «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Чтение рассказа«Живая шляпа» .

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся,хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди, посмотри.

— Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

— Постой, я тоже кочергу возьму.

— Да у нас другой кочерги нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.

— Ребята, вам понравился рассказ(ответы детей)

Вопросы детям1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

— шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ — шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

— во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ — на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? лыжную палку, кочергу, ножку от стула (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок (ответ – котенок)

Мимические упражнения

— Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

— Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька.

(ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия)

Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе…

Художники – иллюстраторы детских книгМБДОУ ЦРР- «Детский сад 116»Составила во...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Художники – иллюстраторы детских книгМБДОУ ЦРР- «Детский сад 116»Составила во

    Описание слайда:

    Художники – иллюстраторы детских книг
    МБДОУ ЦРР- «Детский сад 116»
    Составила воспитатель: Линькова О.М.

  • 2 слайд

    Все знают, что дети любят рассматривать картинки, глядя на них, ребенок пред

    Описание слайда:

    Все знают, что дети любят рассматривать картинки, глядя на них, ребенок представляет себе все происходящее и
    иллюстрация иногда имеет большее значение, чем текст.
    Плохо иллюстрированная детская книга неинтересна для малыша, а потому нечитаема.

  • 3 слайд

    Васнецов Юрий Алексеевич(1900 – 1973) Юрий Алексеевич Васнецов - народный х

    Описание слайда:

    Васнецов Юрий Алексеевич
    (1900 – 1973)
    Юрий Алексеевич Васнецов — народный художник и иллюстратор. Его
    картинки к фольклорным
    песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам (Ладушки, Радуга-дуга). Он иллюстрировал народные сказки, сказки Льва Толстого, Петра Ершова, Самуила Маршака, Виталия Бианки и других классиков русской литературы.

  • 4 слайд

    Книги Ю.А.Васнецова

    Описание слайда:

    Книги Ю.А.Васнецова

  • 5 слайд

    Иллюстрации Ю.А.Васнецова

    Описание слайда:

    Иллюстрации Ю.А.Васнецова

  • 6 слайд

    Билибин Иван Яковлевич(1876 – 1942)— русский художник, книжный иллюстратор и

    Описание слайда:

    Билибин Иван Яковлевич
    (1876 – 1942)
    — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель. Билибин проиллюстрировал большое количество сказок, в том числе Пушкина. Разработал свой стиль – «билибинский» — графическое представление с учетом традиций древнерусского и народного искусства, тщательно прорисованный и подробный узорчатый контурный рисунок, расцвеченный акварелью.
                Сказки, былины, образы древней Руси для многих уже давно неразрывно связаны с иллюстрациями Билибина.

  • 7 слайд

    Книги И.Я.Билибина

    Описание слайда:

    Книги И.Я.Билибина

  • 8 слайд

    Иллюстрации И.Я.Билибина

    Описание слайда:

    Иллюстрации И.Я.Билибина

  • 9 слайд

    Рачев Евгений Михайлович(1906 – 1997) Работе с книгами Рачев посвятил вс

    Описание слайда:

    Рачев Евгений Михайлович
    (1906 – 1997)
    Работе с книгами Рачев посвятил всю свою творческую жизнь, более шестидесяти лет, и создал сотни прекрасных рисунков. С иллюстрациями Рачева было издано множество книг, среди которых: Пришвин М. М. «Кладовая солнца» и «Золотой луг»; Дуров В. Л. «Мои звери»; Мамин-Сибиряк Д. М. «Алёнушкины сказки»; Салтыков-Щедрин М. Е. «Сатирические сказки».

  • 10 слайд

    Книги Е.М.Рачева

    Описание слайда:

    Книги Е.М.Рачева

  • 11 слайд

    Иллюстрации Е.М.Рачева

    Описание слайда:

    Иллюстрации Е.М.Рачева

  • 12 слайд

    Сутеев Владимир Григорьевич(1903 – 1993)С иллюстрациями Рачева было издано м

    Описание слайда:

    Сутеев Владимир Григорьевич
    (1903 – 1993)
    С иллюстрациями Рачева было издано множество книг, среди которых: Пришвин М. М. «Кладовая солнца» и «Золотой луг»; Дуров В. Л. «Мои звери»; Мамин-Сибиряк Д. М. «Алёнушкины сказки»; Салтыков-Щедрин М. Е. «Сатирические сказки».

  • 13 слайд

    Книги В.Г.Сутеева

    Описание слайда:

    Книги В.Г.Сутеева

  • 14 слайд

    Иллюстрации В.Г.Сутеева

    Описание слайда:

    Иллюстрации В.Г.Сутеева

  • 15 слайд

    Дехтерёв Борис Александрович(1908 – 1993) – народный художник, советский гра

    Описание слайда:

    Дехтерёв Борис Александрович
    (1908 – 1993)
    – народный художник, советский график, иллюстратор. Работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Старые добрые иллюстрации Дехтерёва – это целая эпоха в истории детской иллюстрации, многие иллюстраторы называют Бориса Александровича своим учителем.
            Дехтерёв проиллюстрировал детские сказки А. С. Пушкина, Василия Жуковского, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена, М. Лермонтова, Ивана Тургенева, Уильяма Шекспира. 

  • 16 слайд

    Книги Б.А.Дегтярёва

    Описание слайда:

    Книги Б.А.Дегтярёва

  • 17 слайд

    Иллюстрации Б.А.Дегтярёва

    Описание слайда:

    Иллюстрации Б.А.Дегтярёва

  • 18 слайд

    Конашевич Владимир Михайлович(1888 – 1963)– русский художник, график, иллюст

    Описание слайда:

    Конашевич Владимир Михайлович
    (1888 – 1963)
    – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Так была напечатана «Азбука в картинках» — первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.   Основные работы Владимира Конашевича: 
    — иллюстрация сказок и песен разных народов, причем некоторые были иллюстрированы несколько раз;
    сказки Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро;
    — «Старик-годовик» В. И. Даля;
    — произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.
    Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина.

  • 19 слайд

    Книги В.М.Конашевича

    Описание слайда:

    Книги В.М.Конашевича

  • 20 слайд

    Иллюстрации В.М.Конашевича

    Описание слайда:

    Иллюстрации В.М.Конашевича

  • 21 слайд

    Чарушин Евгений Иванович(1901 – 1965)- график, скульптор, прозаик и детский

    Описание слайда:

    Чарушин Евгений Иванович
    (1901 – 1965)
    — график, скульптор, прозаик и детский писатель-анималист. В основном иллюстрации исполнены в манере свободного акварельного рисунка, немного с юмором. Нравятся детям, даже малышам. Известен иллюстрациями животных, которые он нарисовал к своим собственным рассказам: «Про Томку», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья» и многим другим. Иллюстрировал также других авторов: Чуковского, Пришвина, Бианки. Самая известная книга с его иллюстрациями «Детки в клетке» Самуила Яковлевича Маршака.

  • 22 слайд

    Книги Е.И.Чарушина

    Описание слайда:

    Книги Е.И.Чарушина

  • 23 слайд

    Иллюстрации Е.И.Чарушина

    Описание слайда:

    Иллюстрации Е.И.Чарушина

  • 24 слайд

    Радлов Николай Эрнестович(1889 – 1942) — русский художник, искусствовед, пед

    Описание слайда:

    Радлов Николай Эрнестович
    (1889 – 1942)
    — русский художник, искусствовед, педагог. Иллюстратор детских книг: Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Александра Волкова. Радлов с большой охотой рисовал для малышей. Самая его известная книга – комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. Прошли годы, но сборник до сих пор очень популярен. Рассказы в картинках неоднократно переиздавались не только в России, но и в других странах. На международном конкурсе детской книги в Америке в 1938 году книга получила вторую премию.

  • 25 слайд

    Книги Н.Э.Радлова

    Описание слайда:

    Книги Н.Э.Радлова

  • 26 слайд

    Иллюстрации Н.Э.Радлова

    Описание слайда:

    Иллюстрации Н.Э.Радлова

  • 27 слайд

    Лебедев Владимир Васильевич(1891 – 1967) В. В. Лебедев делал книгу с о

    Описание слайда:

    Лебедев Владимир Васильевич
    (1891 – 1967)
    В. В. Лебедев делал книгу с огромным уважением к ребенку, добивался умения говорить с ним серьезным языком, чтобы он мог войти в работу художника, понять закономерности книжной графики. Особенно ярки и динамичны иллюстрации Лебедева к книгам С. Маршака «Цирк», «Мороженое», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Разноцветная книга», «Двенадцать месяцев», «Багаж». Книги, иллюстрированные художником, отличаются простотой и яркостью образов, прекрасным сочетанием изобразительных и шрифтовых форм.

  • 28 слайд

    Книги В.В.Лебедева

    Описание слайда:

    Книги В.В.Лебедева

  • 29 слайд

    Иллюстрации В.В.Лебедева

    Описание слайда:

    Иллюстрации В.В.Лебедева

  • 30 слайд

    Милашевский Владимир Алексеевич(1893 – 1976) Владимир Алексеевич проилл

    Описание слайда:

    Милашевский Владимир Алексеевич
    (1893 – 1976)
    Владимир Алексеевич проиллюстрировал и художественно оформил около 100 книг для детей и юношества, но он никогда не принадлежал к так называемым «детским» художником. Он иллюстрировал и произведения классиков мировой литературы, и советских писателей.
    Милашевский всегда следовал правилу: для детей надо все делать так же хорошо, как и для взрослых, и даже еще лучше. Он никогда не подлаживался к детям, не «сюсюкал», не подражал детским рисункам, не старался говорить с ними на каком-то особом, якобы понятном им «детском» языке.

  • 31 слайд

    Книги В.А.Милашевского

    Описание слайда:

    Книги В.А.Милашевского

  • 32 слайд

    Иллюстрации В.А.Милашевского

    Описание слайда:

    Иллюстрации В.А.Милашевского

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Чарушин детский писатель рассказы

  • Сейчас обучается 938 человек из 79 регионов

Чарушин детский писатель рассказы

  • Сейчас обучается 571 человек из 78 регионов

Чарушин детский писатель рассказы

  • Сейчас обучается 2915 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Альбом подойдет для свободного детского рассматривания или для работы на занятиях и в кружковой работе.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на формирование навыка понимания эмоциональных состояний человека дошкольниками

  • ДОКЛАД на тему «Мобильное приложение «AR TUTOR Коммуникатор» в работе с детьми ОВЗ в частности, с тяжёлыми множественными нарушениями речи (ТМНР)»

  • Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда»

  • Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Интересная математика»

  • Папка-передвижка: Влияние русского народного творчества на эмоциональное развитие детей

  • Проект «В мире интересного»

  • Консультации для родителей «Театр, сделанный своими руками»

  • Календарные планы на летний период в старше-подготовительной группе

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5457995 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение
 детский сад «Ромашка» Купинского района

Конспект НОД в группе
компенсирующей направленности:
 «Знакомство детей с творчеством
художника – иллюстратора

детских книг Евгения
Ивановича Чарушина».

Воспитатель
высшей
квалификационной  категории:
Сваткова Е. В.

                                                                                 
2020год.

Цель:
 формирование представление детей о художниках – иллюстраторов детских книг,
познакомить с творчеством Евгения Ивановича Чарушина.
 Задачи:
 расширять и углублять представления детей о художниках – иллюстраторов; познакомить
с творчеством Е.И. Чарушина;
 развивать интерес к творчеству Е.И. Чарушина и желание подражать ему в своей изобразительной
деятельности; формировать у детей мыслительные процессы и речь, наблюдательность,
любознательность, фантазию;
 формировать умение передавать в рисунке особенности изображаемых предметов;  развивать
умение создавать сюжетную композицию и желание добавлять её своими деталями;
 воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. 
Материал:
портрет Е.И. Чарушина и его авторские иллюстрации и рассказы – «Про Томку»,
«Про зайчат», «Про сороку», «Большие и маленькие», «Зверята», « Вот они какие»;
альбомные листы с нарисованной лисичкой, краски, кисти, салфетки, баночки с
водой. 
Литература:
1.
Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,
2007.
2. Рудик О. С. Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности.
Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
3. Лебедева Л. В., Козина И. В. Конспекты занятий по обучению пересказу
с использованием опорных схем. Средняя группа. – М., Центр
педагогического образования, 2008.
4. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы»«Коммуникация» в старшей
группе детского сада
. Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., — 2012.
5. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду.
Образовательная область «Чтение художественной
литературы
»
. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»,
2011.

 Ход
занятия:

1.Активизация детей.
 
Дети стоят в кругу (проводится разминка на стихи С.
Михалкова) На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом) Двумя
педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу
вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)
 2 Введение в тему.
 
– Ребята, вам нравится слушать сказки, рассказы, когда вам
читают? (Ответы детей) — О чём, вам больше всего нравится слушать? (Ответы
детей) — Рассматривать книжки вам нравится? (Ответы детей) — А какие книжки вам
нравятся с картинками или без них? (Ответы детей) — Почему иллюстрированные
книжки вам так нравится рассматривать? (Ответы детей) Конечно, рассматривать
иллюстрированные книги очень интересно, потому что, даже не читая книги, по
картинкам мы можем догадаться, о чем эта книжка. Ребята, нас везде окружает
красота природы, предметов, зданий, но мы не всегда замечаем эту красоту. А
есть люди, которые не только видят её, но и изображают её в своих замечательных
картинах. Это художники. Они учат нас видеть прекрасное: любить и оберегать
цветущие луга, могучие леса, полноводные реки, разнообразных животных.
Художники, которые иллюстрируют книги, называются художниками – иллюстраторами.
Поэтому у книги есть два автора: один писатель – он пишет текст книги, а второй
художник – иллюстратор, он эту книгу иллюстрирует. Вам нравится слушать
рассказы о животных и рассматривать иллюстрации о них? (Ответы детей). Сейчас я
и узнаю, как вы знаете животных.
 3.Загадывание загадок о животных. 
1.Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег. (Медведь)

2.Он
живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно,
А зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк)
3.Эта рыжая плутовка,
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев,
Ей на зуб не попадайся. (Лиса)

4.Нет,
увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу?
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет. (Зайчик)
5.Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива — 
Будет сытой круглый год.
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом – детки. (Белочка) Молодцы, вы отгадали все загадки. 
4. Знакомство с Е.И. Чарушиным и его творчеством.
А сейчас, я вас познакомлю с художником – иллюстратором и одновременно с
автором детских книг. Он пишет для детей рассказы и сам же рисует к ним
картинки – это замечательный писатель и художник – иллюстратор Евгений Иванович
Чарушин (показываю портрет художника). Е.И. Чарушин очень любит природу, а
особенно животных, он их понимает и старается передать в рисунках их
настроение, повадки, характерные особенности. Подходите поближе, располагайтесь
поудобнее и посмотрите, пожалуйста, на доску (показываю иллюстрации для
рассматривания к книгам Е.И.Чарушина «Про зайчат» и «Зверята») Ребята, нравятся
вам животные, изображённые художником? Почему? Какие они? (Ответы и рассуждения
детей) Правильно, животные этого художника изображены, как живые: они милые,
пушистые, обаятельные. Их так и хочется погладить, приласкать, защитить.
Художник точно передаёт строение тела, повадки животных, не приукрашая их.
Дети, давайте немного отдохнём и поиграем в игру 
5. П/и «Волк и зайцы» 
Мы на время превратимся в лесных зверей. Кирилл, Дима и Миша – они
волки в одном конце группы, а зайчики – остальные дети в другом. Дети выполняют
движение по тексту.
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять
движения в соответствии с текстом.

Ход
игры
: Одного из играющих выбирают
«волком». Остальные — «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках,
волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков,
воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают — не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк»
выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных
«зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
6.Любовь Е.И. Чарушина к животным. 
Ребята, как вы думаете, почему Е.И. Чарушину удаётся так хорошо
изображать животных? (Ответы детей) Е.И. Чарушин любил наблюдать за животными,
читать книжки о них. Он с детства рисовал в основном животных и всегда был с
карандашом и красками в руках. Все свои знания и любовь художник передавал в
своих рассказах и иллюстрациях к ним. Доброта и бережное отношение к миру живой
природы — характерные черты мастера. Где бы ни был Е.И. Чарушин, именно
животные привлекали больше всего его внимание. Любовь к животным передалась
художнику от родителей. Семья была очень дружной. Мать была садоводом –
любителем, поэтому в семье было много цветов, а отец хорошо рисовал и Евгений
Иванович с отцом много путешествовал, бродил по лугам, бывал в лесу, общался с
охотниками с лесниками. У Чарушиных и самих было много живности: утки,
индюшата, птицы в клетках, цыплята, кошки, поросята, кролики, козы, рыбки,
голуби, тетерева. Они ухаживали за животными. Все детство его было связанно с животными,
и эти детские воспоминания повлияли на его дальнейшую судьбу. В своих рисунках
Е.И. Чарушин не только правильно изображал животных, но и старался показать
настроение их, характер, их состояние: радость, любопытство, испуг, повадки
животного. Писать рассказы Е.И. Чарушин начал позже, сначала он иллюстрировал
книги: Бианки, Пришвина, Сладкова, Маршака.  В рисунках и рассказах
Чарушина чувствуется знание звериных характеров, его работы наполнены юмором,
добрым отношением к тем, кого он изображал. Вот на этом рисунке лисичка
внимательно, всматривается во что – то, она сосредоточена и напряжена, к чему —
то прислушивается. А на этом рисунке лисичка довольная мать. Она спокойная, все
её лисята рядом с ней, каждый занят своим делом: один принюхивается сосредоточенно,
второй оглядывается с любопытством по сторонам, третий грызёт что – то. Вот ещё
рисунок, мы видим маленького волчонка. Он один в лесу без мамы, ему очень
страшно. Волчонок поджал ушки и хвостик, и смотрит растерянно. Ребята,
посмотрите на эти рисунки художника, как вы видите этих животных, расскажите о
них. (Дети делятся своими впечатлениями). Искусство этого талантливого человека
доброе, не одно поколение маленьких читателей он учит любить волшебный мир
зверей и птиц. 
7. Разукрашивание лисички. 
Ребята представьте себя в роли художника – иллюстратора и попробуйте
нарисовать лисички пушистую шерсть. Раздаю детям листы бумаги с силуэтом лисы и
предлагаю нарисовать шерсть методом «тычка» полусухой кистью. По окончанию, все
работы детей рассматриваются и анализируются, выделяются те, которые оказались
наиболее удачными. 
8.Рефлексия.
 
С кем вы познакомились? Что нового вы сегодня узнали? Что вам на
занятии понравилось больше всего?

60008913

ОЛЬГА

Лучший в мире кинозал — это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь хорошую книгу.

Ридли Скотт

У меня несколько лет лежит на полке книга Виталия Валентиновича Бианки – прекрасного детского писателя-натуралиста. Я читала ее чужим детям, когда работала. Началось лето. И мы с внуком решили сами почитать ее.

Рассказы Бианки

Я обожаю этого автора и его произведения, которые учат деток добру, познавать и уважать природу, стремиться ее познать. Мне кажется, что сейчас особенно важно читать такие книги детям, так как они, в принципе, сами читают очень мало. Их интересует сейчас больше не мир книг, мир природы, а мир виртуальный.

Чарушин детский писатель рассказы

Люблю произведения Бианки. Они у него такие родные, теплые, с описанием красивой русской природы. Хотя Бианки не был русским человеком по своему происхождению. Насколько мне помнится, в роду у него были немцы, шведы и даже итальянцы. Но, думаю, что это не самое главное. Важно, что и о чем он писал. Хотя, конечно, биография автора тоже не менее интересна. Пишет автор интересным понятным языком, хотя у него много и зоологических терминов. Сейчас ряд его произведений входят в школьную программу и это лично меня очень радует. Дети пишут и сочинения по произведениям автора.

Хочу посвятить отзыв его книге Рассказы Бианки от издательского дома Самовар, которая входит в серию Школьная библиотека. Эта небольшая книжица содержит в себе основные произведения для детей Бианки. В нее входят рассказы, сказки-несказки, как автор их называет.

Рассказы Бианки

В ней всего 110 страниц. Формат стандартный 60х90. Крупный шрифт, который удобен для чтения, как детишкам, так и бабушкам с дедушками.

Рассказы Бианки

Думаю, нет смысла перечислять все содержание книжки, но кое-какие произведения этого замечательного автора я все-таки напомню.

Начну с известной всем сказки – Как Муравьишка домой спешил. Многим, и взрослым людям, эта сказка наверняка запомнилась по Советскому мультфильму, который лично я просто обожала.

Рассказы Бианки

Муравьишка забрался на березу и листик с ним сорвался. Он улетает вместе с ним далеко от своего муравейника, который закрывается на ночь. И тут начинаются его встречи с обитателями леса, которые все стремятся помочь ему вернуться домой. Этих встреч много и все они очень интересны. Вспомнили? Все подробности этих встреч можно прочесть в этой книге.

Еще одна сказка, которую мы прочли с ребенком из этого сборника — Хитрый Лис и умная Уточка. Ее выбрал почитать сам ребенок. Помните? Хитрый Лис ловит уточку, которая чистила свои перышки. Ей удалось вырваться, но она осталась со сломанным крылышком. Стая оставляет ее одну.

В этой коротенькой сказке автор учит читателя на примере маленькой уточки, не сдаваться, даже попав в такую сложную ситуацию. Ребенок, читая сказку, должен понять, что сложных ситуаций может быть в жизни много и надо искать из них выход самим. Сказка очень понравилась внуку. Мы долго потом ее с ним обсуждали. Пришлось отвечать и на его вопросы.

Рассказы Бианки

В этой книге Бианки много места занимает известный Синичкин календарь. Этот так называемый календарь, рассказывает историю молодой синички под интересным именем Зинька. Истории ее жизни и приключения распределены по каждому месяцу года. Автор в интересной форме описывает, что происходит в лесу во все времена года, как меняется жизнь животных и растений, жизнь всей природы.

После того, как мой ребенок прочитал положенное, я не смогла сама оторваться от этой книжонки и еще долго  читала замечательные рассказы Виталия Бианки.

Эта книга иллюстрирована художником Эдуардом Назаровым. Но иллюстраций в книге не так много.

Очень хочется немного остановится и на художнике, так как он также достаточно известен. Назарова, скорее всего, помнят люди старшего возраста, так как он раньше часто появлялся в титрах многих известных всем мультфильмов. Кто не знает прекрасный мультфильм (обожаю его) Жил-был пес? Он стал в свое время культовым. Так вот Назаров – создатель этого мультяшного шедевра.

Он был не только прекрасным художником, но и замечательным сценаристом, режиссером, мультипликатором. Не зря носил звание Народный артист Российской Федерации.

В заключение скажу, что книги Виталия Валентиновича Бианки – это кладезь добра, нравственности и любви к природе. Это классика нашей детской литературы. Хочется надеяться, что наши дети хоть иногда будут вместо своих гаджетов брать в руки книги этого и других детских авторов.

11

Комментарии:


21403758

10 июня 2021 в 19:24

Владислав

Да, замечательный писатель. Вот я смотрю на страницу «Содержание» и вспоминаю многие рассказы. Помню в детстве мне их читали, а потом и я сам читал немало. А теперь читаю своему ребенку. Про муравьишку нам очень нравится. Столько вопросов задается, на которые иногда очень трудно ответить. Значит рассказы заставляют думать, а это очень важно. Скоро начнем читать Синичкин календарь. Мы хотели связать это чтение с временами года. Замечательный писатель и замечательные, добрые произведения.

7


69478802

10 июня 2021 в 20:40

Polpotcat

Прекрасный отзыв. Почему такое категоричное утверждение? Да, наверное, потому, что Бианки — это часть моего счастливого, несмотря на передряги, детства. Я не имею привычки отталкивать от себя свои воспоминания. Особенно хорошие. И этот писатель-натуралист, часть того доброго и светлого, что запечатлелось в моей памяти. Эти незамысловатые истории про зверушек, окружающую природу, наполнены добрым смыслом и, как это не высокопарно звучит, любовью к жизни.
С возрастом становлюсь сентиментальным. Увижу муравья и делаю ему из пальцев «козу». «-Ути-пути! Какой хорошенький!»

8


67856234

10 июня 2021 в 21:02

Надежда

Виталий Бианки-писатель моего и не только моего детства, я часто замечаю книги этого доброго писателя у своих внуков, не устаревают прекрасные рассказы писателя.
Смотрю на обложку книжки и понимаю, что точно такая же есть у внуков, читает им мама рассказы Бианки.
По содержанию книжки вспоминаю многие рассказы, рассказы добрые, воспевают природу, прививают любовь к ней.
Я помню как сама читала и как было интересно, а рисунки какие прекрасные, добрые, спасибо напомнили, надо освежить память.

4


31603872

10 июня 2021 в 21:59

Мария

Думаю, почти все выросли на рассказах Виталия Бианки — талантливейший был человек, и очень любил природу и людей. До сих пор помню его теплые рассказы, простые и незамысловатые, но такие душевные.
Мне понравились иллюстрации в вашей книге — точно такие же, по-моему, были и в моем детстве. Они очень милые, и как нельзя лучше подходят к рассказам. Помню, как подарили сыну книгу Бианки в девяностые, а там рисунки были просто чудовищные, к тому же, по стилю больше западные мультики напоминали. Уже не помню, куда делась та книга, но ребенку ее я не давала.

5


75786431

11 июня 2021 в 01:50

Алексей Александрович

Моей дочке девять лет. И она тоже в школе проходит некоторые рассказы Виталия Бианки в школе. Книга очень интересная. Сегодня многие детские книжки имеют именно такой формат. Удобно, что она имеет твёрдый переплёт. Можно взять с собой в поездку.
Лично мне тоже в детстве нравилось произведение про муравьишку. Даже была отдельная книга, с одним рассказом. Наверное, мне больше запомнились иллюстрации. Там каждое действие имело свою картинку, и книга читалась очень легко.

3


60008913

11 июня 2021 в 08:28

ОЛЬГА

Рада, что многим напомнила этим отзывом детство, так как Бианки — действительно автор «из детства», но и не он один: Пришвин, Барто, Маршак, Чуковский и многие другие не менее интересные наши писатели, которых так любили дети, и которые постепенно уходят в историю.
Все их книги заслуживают отдельного внимания и прочтения. Думаю, что сейчас , в летний период самое время снять их с полок и начать читать детям. Хотя, конечно, читать следует круглый год, а не только тогда, когда это «обязаловка» для детей.

3


18704379

11 июня 2021 в 10:37

Victoria

Читали-читали в школе, а как же! Правда, ничего не запомнилось… У Бианки все сказки какие-то однотипные: светлые, приятные, добрые, но не запоминаются. Они как на одно лицо. Но изучать его творчество мне нравилось: это сразу ассоциировалось с чтением маленьких, но уютных рассказиков. Потом вопросы заставляли придумывать по прочитанному, писать их и самим же на них отвечать. Но это уже мелочи. Вот тот же Паустовский, например, меня не цеплял, еще и вечно шел самым первым. Еще Крылов не нравился, ибо это означало, что надо учить очередную басню))) А вот Бианки — это что-то спокойное))

4


67123753

11 июня 2021 в 14:57

Сергей Тор

Фамилию Бианки помню, так же знаю что писал про животных, насекомых и растения. Но вот что конкретно, уже из памяти ушло. Да и в детстве не особенно какие-то эмоции от его рассказов не вспоминаются. Слишком они простоваты, наверное. Для советских времен многим это было интересно, тем более входило в школьную программу. Сейчас у детей выбор гораздо больше. Так же больше возможностей найти похожий материал в интернете, да и по телевизору много сказок показывают. Красочных и современных.

2


15748087

11 июня 2021 в 15:25

Taiellor

У меня в детстве были тонкие книжки большого формата. Одна книжка — одна история. Очень красивые иллюстрации были, честно скажу, не обижайтесь — красивее, чем в вашей современной книжке.
А еще очень нравится до сих пор мультфильм про мышонка Пика. Он такой музыкальный и так отлично прорисован.
Очень жаль, что сейчас Бианки осталось мало в школьной программе. Вот серьезно, оставили какую-то историю про попаданца на морское дно авторства Горького, а Бианки выкинули, не справедливо.

5


30368077

12 июня 2021 в 00:26

Виталий

Приятно читать такой отзыв. Сразу в детство уносишься на крыльях воспоминаний. А я еще говорил в детстве когда спорили, кого из знаменитых людей звали твоим именем. И я всегда отвечал Виталий Бианки. Надо будет своим детям обязательно почитать сказки доброго писателя. Про муравья очень хорошо помню, особенно мультфильм. Потешный такой мультик. А так сам почти ничего не помню из прочитанного, видать память уже оставляет только необходимое на сегодня. Ничего, читая с детьми все вспомню.

5


87204002

12 июня 2021 в 14:12

Ром

Тоже с детства нравились пусть и сказочные, но поучительные рассказы Виталия Бианки. Помнится автор убедительно рассказал о злоключениях обыкновенного муравьишки, чьи потомки теперь из-за книг Бианки, успешно прижились в наших жилищах, поедая наши припасы и разгрызая консервы, а все из-за жалостливых детей, когда-то пожалевших и приютивших этих вредителей у себя дома, без спроса своих родителей. Но все таки Бианки очень любил стрелять в животных чтобы всегда кушать свежее мясо, отчего на фотографии с ружьем, он очень напоминает Эрнеста Хемингуэя, тоже любившего поиздеваться над рыбой-меч и несчастным леопардом.

3


42004616

16 июня 2021 в 07:43

Ольга

Хороший детский писатель Виталий Бианки. И в школе читали и в училище изучали его рассказы.
Вот живут сами по себе муравьишки, насекомые всякие, птички и животные и как-то не думаешь, как им живётся. А это ведь отдельный мир со своими законами и заботами.
И читая рассказы, смотришь на этот мир, который рядом, совершенно другими глазами. Мне тоже нравится, как понятным языком рассказывается про жизнь насекомых, да птичек с животными. Поэтому и у детей возникает множество вопросов, ведь до поры до времени они не задумывались, что чувствуют животные)
Да, такие добрые рассказы нужно читать и нужно обсуждать. У детей всё равно откладывается в голове, потому что интересно.

4


35393392

16 июня 2021 в 08:56

Лариса

Потрясающий писатель! Через все детство красной нитью идут его рассказы о природе. Он открывает перед читателем огромный мир, скрытый от чужих глаз, мир насекомых, птиц и зверей. Наделяя их человеческими качествами, разумом и речью, он показывает детям как огромен мир природы, какие правильные и мудрые у нее законы, как все устроено в этом мире. Выдумка и фантазия переплетается с живой природой и учит детей выручке, взаимопомощи, настоящей и искренней дружбе. Учит искать выход из любой ситуации и всегда надеяться на свои силы.

2


29520768

16 июня 2021 в 09:04

Asyuna

Рассказы Бианки — это какие-то теплые воспоминания из детства. Благодаря таким книгам детям прививается хороший вкус к чтению книг. Хорошо, когда школьная программа или родители ребенка могут рекомендовать достойную литературу, подобную рассказам Бианки.
Взрослая я ни разу не пробовала его читать, а воспоминания о рассказах из детства весьма расплывчатые, только помню как мне нравилось читать небольшую зеленую книжку, прячась в тени кустов отдыхая летом на даче.

2


65972102

20 июня 2021 в 12:40

Катерина

Изумительные рассказы Виталия Бианки сопровождаются в вашем отзыве с чудесными иллюстрациями советских художников. Какие же книги читали малыши того времени! Как работала редактура, тщательно отбирая только лучшие произведения. Виталий Бианки не только сочинял свои сказки «ребятам о зверятах», но и переделывал варианты прежних, знакомых сюжетов. Например, видоизменил всем знакомую сказку «Теремок». К сожалению, сейчас переделывают на новый лад произведения только в пошлом смысле.

3


86766925

27 июня 2021 в 13:30

Ребекка

Книги издательского дома «Самовар» — это мое детство. Особенно серия книг » Школьная библиотека». Мне мама часто покупала их, а я обожала читать и рассматривать иллюстрации. А они были в них просто шедевральными. Был у меня «Карлсон», «Домовенок Кузька» и другие. До сих пор вспоминаю с теплотой и ностальгирую по тем временам. Отдельно хочу сказать о качестве продукции. За весьма бюджетную цену, обложка и листы в книги были очень качественными. Твёрдый переплет и белоснежные листы — визитная карточка издательства.

2


29835294

8 июля 2021 в 13:58

Елена

Замечательный писатель!У нас дома несколько книг В.Бианки. Одна 1954 года выпуска, с рисунками Е.Чарушина, В.Курдова, А.Рылова, И.Ризнича. Мне её бабушка в детстве подарила (я была уже вторым поколением читателей), потом на ней выросла дочь, теперь внук читает. Книга чёрно-белая, но есть несколько цветных вставок. Тираж у этой книги был 100 000 экз. Один хранится у нас. Как-то внук спросил: «А почему в ней цветных картинок мало?» Ответила: «А потому что когда ты читаешь хорошую книгу, то тебе и рисунки не очень нужны, сам всё представляешь!»

2


42216991

12 августа 2021 в 10:44

Сойер

Классический добрейший детский автор. Таки, слава Богу, в России достаточно. Чарушин Евгений, Михаил Пришвин, Кристина Стрельникова — эта поэтесса наших дней, Петр Синявский.
Первая охота Виталия Бианки — моя детская книга именно в таком формате, что у вас на постере. Немного почеркана, затрепана — эх, детство беззаботное на коленях у бабушки. Иллюстрации вашей книги просты и узнаваемы для детей; шикарная серия Школьная библиотека, таких бы побольше в каждую семью.

2


61358958

24 сентября 2021 в 06:55

German

К сожалению, на мой взгляд, писатель Виталий Бианки, незаслуженно забыт в школьной программе. А ведь наше поколение, просто зачитывалось его рассказами и очерками. При этом, частенько писали диктанты и изложения на уроках русского языка.
Мне недавно довелось достать книжку Бианки из книжного шкафа, так как нужно было немного просветить ребёнка младшего класса. Именно, книгой про нашу природу.
Мне вдруг стало очень интересно, а вот моему школьнику — не очень. Через 5-7 минут, он явно заскучал.

0


22489763

30 сентября 2021 в 07:52

Александра

В детстве Бианки почему-то прошел мимо меня. Но когда стала читать книжки дочке, то поняла, что лучше Бианки, пожалуй, и нет писателей. Как-то у него все по делу, без сюсюканья, без лишних фантазий и лишних слов. По сравнению с ним даже Корней Чуковский кажется многословным и пустым (хотя мы тут и договорились, что сравнивать никого ни с кем не надо). А Бианки правду пишет :) Действительно, сказки-несказки. И сама много сведений у него почерпнула. …В общем, вынесла убеждение, что лучшее чтение для ребенка, начиная лет с трёх — это Бианки и Бажов.

0


Урок внеклассного
чтения
 во 2 классе 

«Рассказы
о животных в творчестве русских писателей»

Цели:

1)    Познакомить
детей с рассказами о животных русских писателей: Виталия Бианки «Музыкант» и
Евгения Чарушина «Что это за зверь?».

2)    Учить
анализировать текст, развивать интерес к литературе, наблюдательность.

3)    Воспитывать
бережное отношение к книге, любовь к животным и к природе.

Оборудование:
портреты писателей В. Бианки и Е. Чарушина; выставка книг; напечатанные тексты
рассказов; памятки о правильном и бережном обращении с книгой; словарные слова;
картинный план рассказа «Что это за зверь?».

Ход
урока.

Учитель:

-Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга-самый верный,

Самый лучший друг.

На сегодняшнем занятии мы посетим литературную
гостиную. А для того, чтобы узнать кто здесь хозяйничает и кто встретит нас у
своих дверей, давайте все вместе отгадаем загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ученики:
Книга.

Учитель:
Правильно, ребята. Это книга. А как вы думаете, могли бы мы прожить без книг?
Для чего они нам нужны! (выслушивает ответы детей.)

Без
книг, ребята, мы никуда. Книга знакомит нас с прошлым, позволяет разобраться в
настоящем и словно на крыльях уносит нас в будущее. Это единственная «машина
времени», с помощью которой можно совершать увлекательнейшие путешествия. Вот
послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения «Как бы жили мы без книг»

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить Все герои детских
книг
.

Учитель:
Ребята, а о чём вы любите читать и слушать книги? (ответы детей)

Как много книг вы уже прочитали? ( игра
«Угадай книгу или сказку» —

определить по иллюстрации из какого
произведения она взята)

Рассмотрите обложки книг, которые сегодня
представлены на выставке в нашей

литературной гостиной ( но выставке
представлены книги В. Бианки, Е. Чарушина, К. Паустовского, М. Пришвина.) Как
вы думаете, о чём или о ком эти книги?

Дети:
о природе, о птицах, о животных.

Учитель:
Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с несколькими рассказами о животных,
написанными русскими писателями. Свои произведения о животных, о природе
посвящали детям такие писатели, как Евгений Чарушин, Виталий Бианки, М.
Пришвин, К. Паустовский и другие. Многие из них были познавательными,
воспитывали интерес к активному изучению природы.

Книга,
откуда будет прочитан наш первый рассказ, называется «Щур». Ребята, найдите эту
книгу на нашей выставке.

Один
из учеников находит из нескольких изданий нужную книгу и озвучивает вслух её
автора. Учитель вывешивает на доску портрет писателя.

А
может быть какие-нибудь его произведения вам уже знакомы? (ответы детей)
Евгения Чарушина называют рассказчиком — анималистом, (ведётся словарная работа
Анималист-художник, изображающий животных) потому что он не только писал
рассказы, а ещё и рисовал иллюстрации к своим произведениям. Герои его
рассказов — детёныши животных, дикие и домашние животные, животные и птицы,
живущие в зоопарке. Тем, что он стал художником и писателем, Чарушин всю жизнь
был благодарен своим родителям, которые подарили ему детство, наполненное
яркими, сильными и интересными впечатлениями.

И
сегодня на уроке мы познакомимся с одним из его рассказов, а точнее с рассказом
— загадкой. Загадка кроется уже в самом названии, а называется он «Что это за
зверь?» Для того, чтобы отгадать загадку, приготовленную для вас автором,
внимательно послушайте меня и следите по своим текстам.(Учитель зачитывает
рассказ вслух.)

Учитель:
Итак, ребята, что же за зверёк таинственно наведывался к дому девочки?

Ученики:
Это был кролик.

Учитель:
Понравился ли вам рассказ и чему он вас учит?

Ученики:
рассказ учит читателей быть любознательными, внимательному и бережному
отношению к животным, потому что они братья наши меньшие.

Учитель: Что сделала девочка Катя, чтобы
узнать какой зверь приходил к её крыльцу? Как же ей удалось познакомиться с
таинственным зверем? Для того, чтобы ответить на эти вопросы нам необходимо
восстановить последовательность Катиных действий (на доске вывешивается картинный план в
нарушенной последовательности и детям необходимо его восстановить.)

Молодцы,
ребята! Вы отлично справились с заданием.

Воспитательная
пятиминутка: Мы привыкли к книге, редко думаем о ней как о замечательном
сокровище и бывает, что не всегда ценим и бережём её. Послушайте обращение
книги к вам, которое прочитают ваши одноклассники.

1-й
ученик:

Я-книга, я-товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

2-й
ученик:

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери, что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

3-й
ученик:

Мой переплёт не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук!

Учитель: Спасибо, вам, ребята!

А теперь я хочу познакомить вас с ещё
одним рассказом, но уже другого писателя- Виталия Бианки. Он известен, как
автор журнала «Воробей» и знаменитой» Лесной газеты». Герои его
произведений-животные, птицы, растения. Бианки вырос в семье известного
учёного-орнитолога (ведётся словарная работа Орнитолог — учёный, изучающий
птиц.) Его книги адресованы любознательным детям. Можете ли вы назвать себя
такими? (ответы
детей)

Рассказ,
который мы с вами сейчас прочитаем, называется «Музыкант». Ребята, а как вы
понимаете значение слова музыкант? Ответы детей

Музыкант
— это человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте.

А как вы думаете, если наш рассказ о
животном, кто в нём может выступать в роли музыканта? (дети высказывают свои
предположения)

Думаю, что мы сможем проверить ваши
предположения, прочитав этот рассказ.

Хорошо читающие ученики читают рассказ по
цепочке.

Учитель:
Итак, ребята, кто же в итоге оказался музыкантом?

Ученики:
медведь.

Учитель:
Действительно, ребята, в жизни очень часто можно встретить необычное в
поведении и способностях животных. А вы встречались с чем-нибудь необычным?

Дети
делятся своими наблюдениями.

Как
вы думаете, почему старый медвежатник не убил медведя, ведь он шёл на охоту?
Ученики: Старый медвежатник всю жизнь охотился на медведей, но этот случай так
поразил его, что, возможно, он больше никогда не поднимет ружья на животных.

Итог
урока. 
Вот сегодня на уроке мы с вами познакомились с 2-мя рассказами
разных писателей. Подумайте и скажите есть ли между ними что-то общее?

Ученики:
Оба рассказа учат нас быть любознательными по жизни, бережному отношению к
природе и к животным, ведь не зря их называют братьями нашими меньшими.

Учитель:
И напоследок я хотела бы вам пожелать:

Пусть каждый день
и каждый час

Вам новое добудет

Пусть добрым будет
ум у вас,

А сердце добрым
будет.

  • Чарушин друзья рисунок к рассказу
  • Чапек карел сказка про водяных слушать
  • Чайковский п полное собрание сочинений литературные произведения и переписка
  • Чайковский нянина сказка рисунок к произведению 2 класс
  • Чайхана восточная сказка саратов отзывы