Чайковский пьеса нянина сказка слушать

технологические карты уроков по музыке в предшкольном классе описание разработки тема 1-2: осенняя музыка. цель: формирование умения

? Технологические карты уроков по музыке в предшкольном классе

Описание разработки

Тема № 1-2: «Осенняя музыка».

Цель:

▪ формирование умения высказываться об эмоционально-образном содержании ;

▪ формирование умения передавать в пении динамические изменения;
3) воспитывать эмоциональную отзывчивость на различный характер музыки.

Этапы урока.

1. Мотивационно- побудительный этап.

Вводная ходьба. «Марш» Е. Брусиловского.

— Сейчас мы с вами поздороваемся муз. приветствием: пропоем слово «Здравствуйте».

2. Организационно-поисковый этап.

— О каком времени поется в песнях.
— Какое настроение у первой песни?

— Как звучит вторая песня?

Беседа об урожае, его сборе осенью.

Упражнение для голоса и слуха.

— Научиться правильно дышать поможет упражнение «Две собачки». Надо показать, как дышит большая собачка (медленное дыхание) и как дышит маленькая собачка (быстрое дыхание).

Пение. «К нам гости пришли» А. Александрова.

— Вы любите, когда к вам приходят гости?
— Какое угощение приготовили для гостей?

— Какая по характеру песня?

Разучить два куплета песни, петь весело, задорно.
«Волшебный ключ» З. Роот (знакомство с новой песней).

Технологическая Карта по Музыке Магазин Игрушек

— Какое настроение передает музыка?
Послушайте песню и скажите, куда идет мелодия — вверх или вниз?

Ритм у музыки сменился-
Стал веселый, заводной.

В быстром танце закружиться
Приглашает нас с тобой.

3. Рефлексивно — корригирующий этап.

Хороводная игра. «Юрта» Ю. Тугаринова.

Мы не будем здесь скучать,
Кто быстрей построит юрту

Интересно нам узнать!

Тема № #: «Магазин игрушек».

▪ ознакомление с творчеством Д. Кабалевского;

▪ формирование умения различать смену характера музыки и формы муз. произведения;
3) воспитывать эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера.

Вводная ходьба. «Экосез» Ф. Шуберта.

— Сейчас мы с вами поздороваемся муз. приветствием: пропоем слово «Здравствуйте»
Весь материал — в документе.

Технологическая Карта по Музыке Магазин Игрушек -82%

В детской игры и игрушки

Речь идет в конспекте урока о музыке Чайковского и Мусоргского.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока музыки
Класс, дидактическая система

3 «Г», В. В. Алеев, Т. Н. Кичак
Федорова Екатерина Алексеевна

«В детской.» Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Знакомство детей с пьесами вокального цикла «Детская» М. П. Мусоргского и с пьесами «Детского альбома» П. И. Чайковского, раскрыть их сходство и различие.

▪ Создать условия для формирования знаний учащихся о музыкальных жанрах в их сравнении.
2. Развивать умение слушать и анализировать музыкальные произведения.

▪ Воспитывать музыкальную культуру умение слушания.
1. Мотивация к учебной деятельности.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Доброта, ребята, это самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать друг другу свое настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, давайте начнем урок.

Приветствуют учителя, садятся.
2. Актуализация знаний.

— А прежде чем мы перейдем к новой теме урока нам необходимо повторить то, что вы изучили.
3. Постановка учебной задачи.

— Ребята, детские образы создавали не только Петр Ильич Чайковский и С. Прокофьев, но и великий русский композитор 19 века Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). В творчестве Мусоргского существует вокальный цикл «Детская». В этот сборник композитор включил 7 песен, в которых он рассказал о жизни детей, об их играх и шалостях и забавах.

Мусоргский очень любил наблюдать за детьми, их жизнью, за тем, как они ведут себя, как разговаривают со своими мамами, нянюшками, как играют в детской с куклами, игрушками. И, все увиденное, композитор воплощал в своей музыке.

— Обратите внимание, в учебнике на странице 30 как выглядит обложка издания вокального цикла «Детская», которую нарисовал знаменитый русский художник Илья Репин.

— Как вы думаете, какие сюжеты пьес цикла мы можем найти на этой обложке?
— Кого мы видим на ней?

— Мы видим няню, которая воспитывает ребенка, девочку, которая укладывает куклу спать, кота. Значит, об этом будет рассказывать и музыка.

— Сейчас представьте, что вы заглянули внутрь дома и наблюдаете за сценками из жизни его маленьких обитателей. А увидеть эти сценки поможет вам музыка.

— Открывается цикл песней, которая называется «С няней». Это очень яркая и красочная музыкальная картинка, целая сценка, в которой отразились детские впечатления самого Мусоргского от няниных сказок.

— Послушайте эту песню внимательно, вслушивайтесь в каждую реплику. Подумайте, сколько в ней действующих лиц, сколько исполнителей. Каков характер песни, меняется ли он?

— Сколько действующих лиц в песне и кто они?
— Кто главный рассказчик?

-А образы скольких сказок раскрываются в песне?
— О ком идет речь в первой сказке?

— О ком рассказывала няня во второй сказке? Какая это сказка?
— Интонации какого характера преобладают в начале песни?

— Мы видим няню, которая воспитывает ребенка, девочку, которая укладывает куклу спать, кота. Значит, об этом будет рассказывать и музыка.
Слушают песню «с няней»

— Маленький ребенок. Он просит няню рассказать ему сказку.
— Образы двух сказок теснятся в голове ребенка.

— О буке страшном, который бродил по лесам и уносил детей, и грыз их белые косточки. А дети плакали и кричали.
Веселая и смешная.

спокойные, просящие, выразительные. Ребенок просит рассказать сказку. Мы слышим полуговор, полупение.
Коммуникативные: формирование навыка развернутого речевого высказывания.

Личностные: интерес к музыке и музыкальной деятельности.
Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

А сейчас обратимся к музыке П. Чайковского. Послушаем пьесу «Нянина сказка» из «Детского альбома» и сравним ее с песней «С няней» М. Мусоргского.
Подумайте, о чем эта сказка, и какие душевные состояния ребенка она передает? (Слушание: «Нянина сказка»).

— Как звучала музыка, какие душевные состояния ребенка она передавала?
— О ком рассказывает няня малышу?

— Что общего в произведениях Мусоргского и Чайковского?

— Различные жанры. У Мусоргского песня, а у Чайковского пьеса. Песню Мусоргского исполняет солист в сопровождении фортепиано, а пьеса Чайковского — инструментальное произведение.

Пьеса Чайковского представляет музыкальный рассказ самой няни, а песня Мусоргского — обращение ребенка к няне.

Слушают «Нянина сказка» и сравнивают ее с песней «С няней»
Беспокойство, волнение, тревогу.

О ком- то страшном, может, о Бабе Яге. Няня хотела напугать малыша.
В этих пьесах воплощаются сказочные образы, они рассказывают о детях, их впечатлениях от няниных сказок.

Познавательные: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

Тема  Молитва.  

Цели:   познакомить с произведением из «Детского альбома» П.Чайковского «Утренняя молитва», способствовать  прикосновению к высоким темам духовной жизни людей;

 развивать умение слушать и эмоциональную отзывчивость на музыку,  слух, память, внимание;  воспитывать уважения к традициям своего народа.

Планируемые результаты:

предметные : научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;

метапредметные : регулятивные –формулировать и удерживать учебную задачу , выполнять учебные действия, познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; коммуникативные-использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы;

личностные : развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.

Музыкальный материал : «Вальс» П.Чайковского, П.Чайковский. «Утренняя молитва», «В церкви», исполнение мужского хора.

                                                                       Ход урока

I. Организационный момент.

 Слайд 1 звучит музыка «Вальс» П.Чайковского.

II. Мотивация учебной деятельности.

— Какую музыку мы с вами послушали?

 — Да, это был «Вальс» из «Детского альбома», который Пётр Ильич Чайковской сочинил для своего племянника Володи Давыдова и для всех детей. Сам композитор писал: «Я хочу сделать целый маленьких отрывков безусловной лёгкости и с заманчивыми для детей заглавиями…» Назовите, какие пьесы из «Детского альбома» вам знакомы?

( «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Похороны куклы», «Камаринская», «Мама», «Нянина сказка»).

Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкой великого композитора Чайковского из «Детского альбома». Его сочинения любят во всех уголках необъятной земли, сегодня она вновь будет звучать для вас.

Слайд 2  Как вы понимаете  слово-молитва?

(Дети объясняют значение  слова.)

Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства — монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.

Тема нашего урока необычная — «Молитва».

Слайд 3-4 Одни из главных молитв.

— Для чего люди читают молитвы?

Слайд 5 Виды молитв.

III. Работа над темой урока.

Подготовка к восприятию музыки.

 Есть музыкальные произведения, которые передают различные настроения, связанные с образами природы. Но есть и произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.

Слайд 6 Стих Лермонтова.  

Стих  И. Никитина:                                

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

Вы, наверное, многие были на службе в церкви, а служба в храме — это прежде всего молитва.

Слайд 7 Мы с ней познакомимся через музыку Чайковского. Оказывается, самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского.

Слушание «Утренняя молитва»

Какая музыка по характеру, темпу?

-Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.

 Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.

Слайд 8 Послушаем еще одну пьесу П.И. Чайковского — «В церкви» из «Детского альбома» и подумаем: в чем ее отличие от предыдущего сочинения?

Слушание «В церкви»

— Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.

Действительно, если при звучании «Утренней молитвы» мы понимаем, что ребенок находится в комнате перед лампадой, иконой, то в этом сочинении такое ощущение, что поет хор, сливаясь с ударами церковного колокола. Православная церковь использует только хоровое пение а капелла (a cappella), то есть пение без сопровождения музыки. В нем раскрываются красота и богатство человеческого голоса.

Прежде чем еще раз прослушать и представить, как звучит мужской хор, посмотрите  Слайд 9. Это иконостас — важнейший художественный элемент внутреннего оформления русских храмов, самое главное место в церкви. Слово «икона» по-гречески — образ. Образы святых людей сопровождали человека всюду — в храме, в доме, в дороге…

Слайд 10. (Еще раз звучит пьеса «В церкви».)

Какими словами можно передать ваши настроения, чувства после слушания этих двух произведений? Используйте и слова, которые обозначают «чувства».

(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)

Учитель. Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.

А можно ли пьесой «В церкви» завершить «Детский альбом»?

-Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.

3. Вокально-хоровая работа.

Я думаю, что у нас, как и у того ребёнка, образ которого был с нами на этом уроке, всё будет хорошо.

Давайте распоёмся и повторим наши  песни.

IV. Итоги урока. Рефлексия. Слайд 11

-Какая была тема урока?

— Чему научились на уроке?

— Что понравилось на уроке?

— Достигнута  ли  Вами цель урока?  Какая?

— Что запомнилось  больше всего?

— Всё ли Вам удавалось легко?

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

1. Ф.И.О. учителя: Федорова Надежда Владимировна

2. Класс: 2

3. Тема урока: Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала о сказках, о колыбельных песнях, по теме раздела: «День, полный событий»

5. Цель урока показать значимость колыбельной песни в жизни человека. Познакомить с колыбельными, их особенностями, звучанием.

6. Задачи.

Обучающая.

познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского;

познакомить с выразительными средствами колыбельной песни.

воспитывать нравственные качества (доброту и любовь к маме, к природе) через знакомство с колыбельными песнями; музыкальный вкус.

Развивающая.

развивать музыкальный слух, музыкальную память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное мышление; творческие способности;

активное, осознанное, прочувствованное восприятие школьниками музыкальной культуры прошлого и настоящего,

ассоциативное и образное мышление, зрительную и логическую, музыкальную память.

развивать эмоциональную сферу учащихся.

способность к сотворчеству.

7. Методы и приёмы: метод наблюдения за музыкой; размышления о музыке; эмоционального воздействия; закрепление пройденного.

8. Тип урока: Комбинированный.

9. Межпредметные связи: литература, история, ИЗО;

10. Оборудование: компьютер, проектор, экран, лампа (для теневого театра), фортепиано.

11. Музыкальный материал:

«Колыбельная медведицы» Е. Крылатов;

— колыбельные разных стран.

«Сонная песенка» Р. Паулс;

«Колыбельная» Р. Паулс

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационный

Приветствие, проверка готовности, настрой на работу

Здравствуйте ребята. Вы готовы отправиться со мной в удивительную страну музыки?

Тогда приготовились и…

Ответы детей

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность

Повторение прошлого урока проверка ДЗ

Начнём с того, что вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке?

Тема прошлого урока?

Мы узнали, что в музыке есть три кита. И познакомились с первым из них – это? Танцы бывают разные.

Вспоминают тему МАРШ. Разновидности маршей.

2. Постановка цели и задач урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Учитель читает загадку:

День уходит навсегда,

Закрываем мы глаза,

И тогда приходит он,

Интересный добрый … СОН!

1 слайд. Звучит фрагмент «Спят усталые игрушки» А.Островского.

(спальня, мама, песня, теплая кроватка, сладкий сон, тихий, нежный голос)

Какую картину вы представили, слушая эти слова?

Из какой телепередачи эта музыка? 2 слайд. (Спокойной ночи малыши)

А чо это за музыкальное произведение? Какой жанр? Песня.

— Каков характер песни? Спокойная, медленная, нежная, убаюкивающая

— Как же называются такие песни?

(Колыбельные)

Ваше предположение, о чем пойдет речь сегодня на нашем уроке? Какова тема урока?

Да, ребята, это колыбельная песня или мамина песня

Сегодня колыбельная песня пришла к нам на урок. Речь пойдёт о них и об их значении в нашей жизни.

Записываем в тетрадь: – Колыбельная песня.

Наблюдение, проблемная ситуация.

Слайд 3

Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует ответ на вопрос. Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с учащимися план урока.

Медленно записываю на доске

Формулируют тему и задачу урока

Ответы детей

3. Освоение нового материала

4.Физкультминутка.

Создание эмоционального настроя на восприятие нового материала.

Работа с определениями.

Обеспечение мотивации выполнения.

Погружение в историю.

Развитие умения передавать свои чувства через театр теней.

Обеспечение положительной реакции детей на творчество одноклассников

Сегодня на уроке мы поставили цель узнать, как можно больше о колыбельных песнях, как они создавались, как звучали.

Ребята, а кто слышал такую фразу:

Песня матери – главная песня в мире;

Начало всех человеческих песен.

Расул Гамзатов

Мы сможем с вами ответить, когда узнаем про колыбельную песню.

Почему песни называют «колыбельные»? От слова колыбель – люлька, качалка, баюкалка. Она делалась различно: пяльца, обшитые холстом и привешенные за углы на веревочках; кузовок с подножкою для качания; кроватка на круглых полозках.
Люлька подвешивалась к потолку , к матице, или на длинную палку, что бы она качалась.

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.

Колыбельная песня исполняются, когда?

А это значит колыбельные песни какие?

— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню?

— Правильно! Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

Чтение «мудрой мысли». (Приложение №2)

Вспомните, какие колыбельные песни вы знаете, какие песни пели вам мамы?

Существуют такие колыбельные песни, в которых к детям приходят животные и убаюкивают их, Кот-баюн, Гули, собачки и другие.

А как они убаюкивают?

А хотите мы с вами поиграем в театр теней и изобразим помощников в убаюкивание детей?

Задание: с помощью электрической лампы и собственных рук «изобразить» за ширмой некоторых животных – персонажей колыбельных. (Приложение №3) по группам.

А теперь все вместе представили, что мы как гули полетели и на стульчики сели.

Просмотр слайдов презентации

Слайд 4

Слайд 5

6 Слайд.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

П

Г

Указывает объект наблюдения на слайде и слушания песни.

Задает вопрос для восстановления в памяти материала по данной теме.

Мотивирует на восприятие нового.

Вызывает активного ребёнка, потом группу детей и все вместе.

Слушают учителя, смотрят презентацию.

вечером, перед сном

тихие, спокойные, нежные, ласковые…

В исполнении мамы

Ответы детей

Кот мурлыкает, птички щебечут.

Разыгрывание колыбельных.

Выполняют движения.

Ответы учащихся.

5.первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.

— Кто исполняет колыбельные?

А вы хотите услышать музыку про маму, которую сочинил уже знакомый нам композитор.

Давайте вспомним мы с вами слушали музыкальные произведениями двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

П.И.Чайковский в цикл пьес «Детский альбом» включил фортепьянную пьесу «Мама».

Давайте послушаем пьесу, а потом вы мне расскажете, какие у вас возникли чувства, что вы увидели и услышали.

«Мама» П.И.Чайковский – слушание.

Какой вы увидели маму?

Что услышали?

— Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

— Как звучит музыка?

— Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?

— Какими красками нарисован образ мамы?

— Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки?

Композитор Чайковский хотел сказать, что мама очень важна, она главный человек в жизни любого человека.

Вы согласны с этим?

Мама споет колыбельную, расскажет сказку, а ночью придут волшебники: Дрема из «Сонной песенки», Оле-Лукойе, которые раскроют свои зонтик и детям приснятся сны.

И мы с вами отправляемся в мир сказки.

— У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

— В сказках происходят разные чудесные события.

А вы любите сказки?

— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?

«Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.

— Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

— Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

— Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание.

— Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

— Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.

— А что же такое колыбельная?

Слушание музыки

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слушание музыки

Слайд 13

Слушание музыки

Мама, бабушка

Дети записывают

Ответы детей.

Ответы детей

Дети записывают.

Ответы детей

6.применение изученного

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

А как вы думаете, создаются колыбельные песни в наши дни?

Изменились ли колыбельные со временем? А что осталось прежним? (мягкий, нежный характер звучания)

— Как нужно исполнять эту песню?

«Колыбельная Медведицы» — исполнение Давайте споём всем известную колыбельную.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Ответы детей

Ответы детей.

Исполняем песню

7.Проверка усвоения нового материала

Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей

«По следам выполненных заданий»

Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали, ИЗУЧИЛИ сегодня?

А давайте проверим себя? Дети выполняют задание каждый у себя в тетради, учитель проверяет.

— Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

— Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова.

песня матери – главная песня в мире;

Начало всех человеческих песен.

— Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

— Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими исполнителями.

Слайд 17

П

Пишу на доске главная песня в мире

Производят предварительную оценку работы.

Дети дополняют песня матери

Он назвал её песня матери

7. Подведение итогов, рефлексия.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Ребята мне очень хотелось, чтобы колыбельные песни не переставали звучать. И, когда вы вырастите, станете взрослыми, может быть в трудную минуту, тогда вы вспомните о своей маленькой родине, родном селе, где мама пела вам колыбельную песню.

Пусть колыбельная поэзия всегда возвращает вас к порогу родного дома, к той земле, которая не только хлебом, но и песней питала и питает человека. Помните свою маленькую родину. Это и есть мама и ее колыбельная песня.

Оцените свою работу на каждом этапе урока.

Итоговая отметка – это результат работы на уроке и уровень усвоения изученного материала.

Что вы считаете для себя главным на уроке?

– Что было трудным? Что больше всего запомнилось?

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Проверка и оценивание ЗУНКов

На 1 этапе оцениваются творческие задания учащихся (рисунки и сказки) и умение находить личный мотив для изучения новой темы

На 2 этапе оцениваются вокально – хоровые навыки, исполнительская деятельность, умение слушать, анализировать произведения, активность детей на уроке.

На 3 этапе – умение применять полученные на уроке знания (средства выразительности) и способность делать самостоятельные выводы (рефлексия)

8. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Вспомнить колыбельные песни, которые пели учащимся мамы и бабушки.

Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка» П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему рисунку.

— Любите своих мам, слушайте и исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши сказочные сны сбываются. Спасибо! До новых встреч!

Чтение «мудрой мысли».

Первой встретить ребенка в этом мире, призвана колыбельная песня — удивительный дар прошлого. Созданная в далеких веках, передаваясь из поколения в поколение, она дошла и до нашего времени… Древние ведь не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. В России ребёнка в первый раз в колыбель клали с особой молитвой: «Молитва, дитя в колыбель класти», которая была внесена в старинные Требники. Ребёнка не клали в колыбель до крещения. В царских колыбелях постели и перины набивались лебяжьим пухом. Внутри колыбели размещали маленькие иконки. Нередко в колыбельных песнях рисуется будущее ребенка, в этом их предсказательная функция, настрой на позитив. Матери как бы желают своему ребенку всего хорошего, обещая богатства, пряника, сладостей, обновы.

Приложение №3 Театр теней.

В солнечный день или вечером при свете лампы на ярко освещённой стене появляются чёткие тени. Сложите руки, как показано на одном из рисунков, встаньте у стены так, чтобы тень от вашей головы и плеч не загораживала тени от рук, и на стене появится тень козы, собаки, зайчонка и т.п. Пошевелишь одним, другим пальцем, и тень животного откроет рот, — собака залает, зайчонок замашет лапками.

Нашево Димушку качать.

И кувшинчик молока.

И укусит за бочок.

  • Чайковский детский альбом слушать нянина сказка
  • Чайковский детский альбом рассказ детям
  • Чайка по имени джонатан ливингстон аргументы к итоговому сочинению
  • Чайковский времена года сочинение
  • Чай горяч как правильно пишется