Чайковский нянина сказка о чем она описание

Инфоурок музыка презентациипрезентация музыка для детей в творчестве п.и. чайковского описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда:

Инфоурок

Музыка
ПрезентацииПрезентация «Музыка для детей в творчестве П.И. Чайковского»

Музыка для детей в творчествеПетра Ильича Чайковского5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Музыка для детей в творчествеПетра Ильича Чайковского5 класс

    Описание слайда:

    Музыка для детей
    в творчестве
    Петра Ильича Чайковского

    5 класс

  • 2 слайд

    Цель: расширение представлений о 2-х и 3-х –частной формахЗадачи: повторит

    Описание слайда:

    Цель: расширение представлений о 2-х и 3-х –частной формах
    Задачи:
    повторить и углубить знания о музыкальных формах на примере знакомых
    музыкальных произведений;
    закрепить знания о произведениях П.И. Чайковского «Детский альбом»,
    «Щелкунчик» ;
    развивать исполнительские навыки учеников (пение, игра на детских
    музыкальных инструментах);
    воспитывать уважение к классической и современной музыке;
    расширять музыкальный кругозор через знакомство с шедеврами
    музыкальной культуры и мультипликационного искусства
    Оборудование: ПК, ММ проектор, Интернет, презентация, мультфильм
    «Весенние мелодии» (режиссер Д. Бабиченко)

  • 3 слайд

    Ход урока: Здравствуйте, ребята, как вы думаете, о чем это сказал американск

    Описание слайда:

    Ход урока:
    Здравствуйте, ребята, как вы думаете, о чем это сказал американский педагог, писатель Дейл Карнеги:
    «Она ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает,
    не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в
    памяти остается порой навсегда. Никто не богат настолько, чтобы
    обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее
    богаче…»
    (ответы детей). Хотите подсказку? (слайд 4)

    Проверьте себя (играю на фортепиано первые ноты песни «Улыбка»
    В.Я. Шаинского).
    Песня «Улыбка» – исполнение с игрой на ударных шумовых инструментах (маракасы, ложки, бубен, колокольчики).
    В какой форме написана эта песня? Из чего состоит? (из куплетов). Верно, в куплетной форме. Из скольких частей состоит? (из двух). Верно, где первая часть – это? (запев), а вторая — ? (припев).
    Кто подскажет формулу простой двухчастной формы? (ученик пишет на доске). Верно? (да) (слайд 5).
    А — Б

  • 4 слайд

    «Она ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не о

    Описание слайда:

    «Она ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
    Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче…»

    Дейл Карнеги

  • 5 слайд

    Простая двухчастная формаА - Б

    Описание слайда:

    Простая двухчастная форма
    А — Б

  • 6 слайд

    Пётр Ильич Чайковский 1840 -1893

    Описание слайда:

    Пётр Ильич
    Чайковский

    1840 -1893

  • 7 слайд

    Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными формами и с произведениями

    Описание слайда:

    Сегодня мы продолжаем знакомство с музыкальными формами и с
    произведениями великого русского композитора, портрет которого перед
    вами (слайд 6).
    — Назовите его (Петр Ильич Чайковский).
    Этот замечательный композитор оставил нам произведения, написанные во
    многих жанрах. Посмотрите на доску. Перед вами разные музыкальные
    жанры. Как вы думаете, в каких из них работал и сочинял П.И. Чайковский?
    (ответы детей) (слайд 8).
    Верно, ребята. Чайковский сочинял балеты, оперы, симфонии,
    фортепианные произведения. Он также создавал знаменитые концерты и
    прекрасные романсы.
    Сообщения учеников:
    1. — П.И. Чайковский написал фортепианный цикл «Детский альбом»,
    фрагменты из которого мы слушали и в начальной школе.
    Ребята, а что такое фортепианный цикл? (проверка домашнего задания)
    (слайд 9).
    — Какие фортепианные циклы Чайковского вы знаете? (слайд 9).

  • 8 слайд

    Романс Опера Балет Симфония Концерт Фортепианные произведения

    Описание слайда:

    Романс
    Опера
    Балет
    Симфония
    Концерт
    Фортепианные произведения

  • 9 слайд

    Фортепианный цикл – многочастное произведение из нескольких самостоятельных п

    Описание слайда:

    Фортепианный цикл – многочастное произведение из нескольких самостоятельных пьес, объединённых общим замыслом. 

  • 10 слайд

    Сообщения учеников: 2. - «Детский альбом» Петр Ильич Чайковский посвятил св

    Описание слайда:

    Сообщения учеников:
    2. — «Детский альбом» Петр Ильич Чайковский посвятил своему любимому
    племяннику Володе Давыдову. И на титульном листе первого издания было
    написано: «Посвящается Володе Давыдову».
    Сборник состоит из 24 небольших пьес – маленьких миниатюр.
    В них переданы картины русской жизни, природы, страшные сказки, игровые
    сценки.
    Учитель:
    Чайковский часто путешествовал и свои впечатления отражал в музыке.
    В «Детский альбом» вошли песни и танцы разных стран. Посмотрите названия
    пьес и назовите танцы. (слайд 11) (Вальс, Мазурка, Камаринская, Полька).
    А посмотрите и назовите, какие песни вошли в альбом? (Русская песня,
    старинная французская песенка, итальянская, немецкая, неаполитанская
    Песенки). Верно, ребята, и даже Песня жаворонка. Одну из мелодий композитор
    услышал на улицах Неаполя.
    Сообщения учеников:
    3. — Неаполь — столица Южной Италии и региона Кампания. Город расположен
    у подножия вулкана Везувий в бухте Неаполитанского залива и является
    третьим по численности населения в стране, уступая только Риму и Милану.
    (слайд 12)

  • 11 слайд

    «Детский альбом» П.И. Чайковского Утренняя молитва

    Описание слайда:

    «Детский альбом» П.И. Чайковского

    Утренняя молитва 13. Камаринская
    2. Зимнее утро 14. Полька
    3. Мама 15. Итальянская песенкa
    4. Игра в лошадки 16. Старинная французская песенка
    5. Марш деревянных солдатиков 17. Немецкая песенка
    6. Болезнь куклы 18. Неаполитанская песенка
    7. Похороны куклы 19. Нянина сказка
    8. Вальс 20. Баба-Яга
    9. Новая кукла 21. Сладкая грёза
    10. Мазурка 22. Песня жаворонка
    11. Русская песня 23. Шарманщик поёт
    12. Мужик на гармонике играет 24. В церкви

  • 12 слайд

    Чайковский нянина сказка о чем она описание

  • 13 слайд

    Учитель: В «Неаполитанской песенке» Чайковский передал черты итальянской

    Описание слайда:

    Учитель:
    В «Неаполитанской песенке» Чайковский передал черты итальянской
    народной музыки, звучание народных инструментов. Назовите их. (слайд 14).
    (гитара, кастаньеты)
    Послушайте и ответьте на вопросы:
    Какое настроение и чувства передает музыка?
    Меняется ли характер музыки?
    Из скольких частей состоит пьеса?
    Слушание: «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковского
    (ответы учеников)
    Вы верно услышали 2 части. Их можно назвать как в песне -запев и припев.
    Но запев тоже состоит из 2-х частей или эпизодов и имеет простую
    двухчастную форму.
    Первая часть очень напевная и мы легко сможем спеть первый эпизод.
    Исполнение мелодии 1 эпизода 1 части «Неаполитанской песенки»
    (1 раз – пение, 2 раз –пение с бубнами)
    — Мелодия 2-й части более сложная. Здесь властвует стихия стремительного
    танца. Можно представить себе веселье на итальянском карнавале, которое
    не раз наблюдал, а может и участвовал в нем сам Петр Ильич Чайковский.
    Форма пьесы – сложная двухчастная. Формула сложной двухчастной формы:
    (слайд 15)

  • 14 слайд

    Чайковский нянина сказка о чем она описание

  • 15 слайд

    Сложная двухчастная форма А – Б А-А1

    Описание слайда:

    Сложная двухчастная форма
    А – Б
    А-А1

  • 16 слайд

    Учитель: П.И. Чайковский – основатель русского классического балета. Он авто

    Описание слайда:

    Учитель:
    П.И. Чайковский – основатель русского классического балета.
    Он автор трех блестящих балетов. Назовите их. Проверьте себя (слайд 17).
    Бале «Щелкунчик» – детская сказка об удивительных приключениях девочки
    Маши, которые приснились ей после праздника новогодней ёлки.
    В балете есть реальные персонажи – это Маша, её брат, родители, гости,
    старый фокусник . А есть еще и сказочные персонажи – Щелкунчик, король
    мышей, игрушки, лакомства в царстве сладостей. Каждый персонаж имеет
    музыкальную характеристику. Музыка искренне передает детские переживания.
    Композитор находит точные средства, раскрывающие мир сновидений и грёз.
    Сценарий сочинил балетмейстер Мариус Петипа. Премьера балета
    «Щелкунчик» состоялась 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра
    в Петербурге (слайд 18).
    Сообщения учеников:
    4, 5 — Сюжет и либретто балета.
    Учитель:
    Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент из балета «Щелкунчик».
    Вопросы к просмотру:
    Каков характер?
    Определите форму музыкального фрагмента

  • 17 слайд

    «Лебединое озеро»«Спящая красавица»«Щелкунчик»

    Описание слайда:

    «Лебединое
    озеро»
    «Спящая красавица»
    «Щелкунчик»

  • 18 слайд

    Мариус Петипа 1818 – 1910 Мариинский театр, Сант-Петербург

    Описание слайда:

    Мариус Петипа
    1818 – 1910
    Мариинский театр, Сант-Петербург

  • 19 слайд

    Марш из балета «Щелкунчик» – просмотр видеофрагмента (Сцена из балета Мариин

    Описание слайда:

    Марш из балета «Щелкунчик» – просмотр видеофрагмента
    (Сцена из балета Мариинского театра)
    После того, как взрослые зажгли огни рождественской ёлки и приготовили
    подарки, детей впустили в гостиную и начался праздник. Открывался он чем?
    Что смотрели? (Марш).
    Сколь частей с марше? Верно, он написан в простой трёхчастной форме.
    Формула простой трехчастной формы (слайд 20):

    А – Б – А

    В первой и третьей частях мы слышим фанфары, подчеркивающие
    торжественность момента – раздачу подарков . Музыка ритмически упругая, но
    лёгкая и «воздушная». Средняя часть – музыка тревожная, контрастная 1 и 3
    частям, что характерно для трёхчастной формы.
    Пётр Ильич Чайковский был первым русским композитором, создавшим
    музыку для детей – и фортепианный цикл, и балеты, в которых сумел ярко и
    точно передать детские чувства, настроения, мысли, мечты.
    Сейчас мы посмотрим мультфильм «Весенние мелодии».
    Вопросы на просмотр:
    1. Назовите композитора, музыка которого звучит в мультфильме.
    2. Фрагменты каких произведений прозвучали?

  • 20 слайд

    Простая трёхчастная формаА – Б – А

    Описание слайда:

    Простая трёхчастная форма
    А – Б – А

  • 21 слайд

    Мультфильм «Весенние мелодии» – просмотр Учитель: Чью музыку мы слышали в му

    Описание слайда:

    Мультфильм «Весенние мелодии» – просмотр
    Учитель:
    Чью музыку мы слышали в мультфильме? (П.И. Чайковского)
    Фрагменты из каких произведений вы услышали? («Лебединое озеро», «Щелкунчик»). Да это балеты («Лебединое озеро»,«Щелкунчик». Верно.
    А какие номера вам запомнились? Проверьте себя (слайды 22, 23)
    Домашнее задание: нарисовать понравившегося вам персонажа из музыки П.И. Чайковского

  • 22 слайд

    Балет «Лебединое озеро»Танец маленьких лебедей

    Описание слайда:

    Балет «Лебединое озеро»
    Танец маленьких лебедей

  • 23 слайд

    Балет «Щелкунчик»Вальс цветов

    Описание слайда:

    Балет «Щелкунчик»
    Вальс цветов

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Чайковский нянина сказка о чем она описание

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Чайковский нянина сказка о чем она описание

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 45 человек из 23 регионов

Чайковский нянина сказка о чем она описание

  • Сейчас обучается 65 человек из 35 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Музыка», Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

Тема:
Второе путешествие в музыкальный театр

Похожие материалы

  • Аналитическая справка о выполнение учебной программы по музыке

  • Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей

  • Методические рекомендации «Основы музыкального воспитания в классе баяна-аккордеона»

  • Итоговый тест по музыке (1 класс)

  • Итоговый тест по музыке (2 класс)

  • Итоговый тест по музыке (4 класс)

  • Развитие музыкальных способностей учащихся в классе фортепиано.

  • Буклет «Подговорки, это малый фольклорный жанр, способствующий усвоению танцевальных движений»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5456288 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Инфоурок

Музыка
ПрезентацииПрезентация по слушанию музыки в детском саду Г.Свиридов «Колдун», А.Лядов «Кикимора», П.Чайковский «Нянина сказка»

Сказочные герои в музыкальных произведенияхПрограммное содержание. Познакоми...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сказочные герои в музыкальных произведенияхПрограммное содержание. Познакоми

    Описание слайда:

    Сказочные герои
    в музыкальных произведениях
    Программное содержание.
    Познакомить с новыми музыкальными произведениями. Определить характер и настроение пьес.

  • 2 слайд

    Я приглашаю вас в мир музыки, который расскажет о волшебных сказочных героях

    Описание слайда:

    Я приглашаю вас в мир музыки, который расскажет о волшебных сказочных героях. А вы любите, когда вам читают сказки? Тогда слушаем: «Нянина сказка» П.И.Чайковского

  • 3 слайд

    Раньше в богатых домах у детей были няни, которые присматривали и ухаживали з

    Описание слайда:

    Раньше в богатых домах у детей были няни, которые присматривали и ухаживали за детьми. Вот образ такой няни, доброй, немного ворчливой, потому что дети не всегда слушались, и передал П.Чайковский в своей пьесе.
    Какой характер няни показан в произведении(немного ворчливый, но ласковый)
    Как меняется настроение в музыке?
    Давайте представим о чем рассказывает няня.(слушаем отрывок)

  • 4 слайд

    Сказочные герои в музыкальных произведенияхПрограммное содержание. Учить дет

    Описание слайда:

    Сказочные герои
    в музыкальных произведениях
    Программное содержание.
    Учить детей вслушиваться в выразительные музыкальные интонации, различать изобразительность музыки

  • 5 слайд

    Вам уже знакомо произведение П.И.Чайковского «Нянина сказка». Скажите, что на

    Описание слайда:

    Вам уже знакомо произведение П.И.Чайковского «Нянина сказка». Скажите, что нам помогает понять о чем рассказывает музыка?
    Какие музыкальные инструменты вы здесь услышали?
    Атмосферу сказочности в пьесе создают музыкальные инструменты, то, как они играют. Например, звучание скрипки-то плавно-протяжное, то отрывистое. И тут же возникает образ героя, который или плачет, или убегает. Вслушайтесь в звучание музыкальных инструментов оркестра и подумайте, что за образы они нам передают. Какие интонации мы слышим? Грозные или веселые, плачущие или смеющиеся. Музыка с нами может говорить на своем языке- только надо ее услышать.(слушаем отрывок)

  • 6 слайд

    Георгий ВасильевичСвиридов

    Описание слайда:

    Георгий Васильевич
    Свиридов

  • 7 слайд

    Г.В.Свиридов «Колдун»(слушаем пьесу)

    Описание слайда:

    Г.В.Свиридов «Колдун»
    (слушаем пьесу)

  • 8 слайд

    Расскажите о настроении в этой пьесе? Какой характер у нашего Колдуна? С перв

    Описание слайда:

    Расскажите о настроении в этой пьесе?
    Какой характер у нашего Колдуна?
    С первых звуков музыки мы попадаем в завораживающую атмосферу колдовства. Это Колдун варит зелье.
    Повторяющиеся настойчивые интонации в музыке как бы передают колдовские заговоры: «Колдуй баба, колдуй дед».

  • 9 слайд

    Сказочные герои в музыкальных произведенияхПрограммное содержание.Учить дет

    Описание слайда:

    Сказочные герои
    в музыкальных произведениях
    Программное содержание.
    Учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, учить выделять части,эмоционально откликаться при слушании ,прививать музыкальный вкус

  • 10 слайд

    Послушайте музыкальную пьесу и скажите ее название и автора. О чем рассказыва

    Описание слайда:

    Послушайте музыкальную пьесу и скажите ее название и автора.
    О чем рассказывается в музыке?
    Мелодия пронизана грозными, таинственными интонациями.
    Как сменяется ее характер в пьесе? От тихой, рокочущей до резких, громких интонаций мелодии , сменяющегося темпа и опять затихающей, как бы завершая процесс колдовства, заканчивается музык.произведение. Сколько частей можно выделить в ней? Какие части похожи по звучанию?

  • 11 слайд

    Сказочные герои в музыкальных произведениях(А. Лядов «Кикимора»)Программное

    Описание слайда:

    Сказочные герои
    в музыкальных произведениях
    (А. Лядов «Кикимора»)
    Программное содержание.
    Обогащать музыкальные впечатления детей,
    учить внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей эстетические чувства.

  • 12 слайд

    Анатолий Константинович Лядов

    Описание слайда:

    Анатолий Константинович Лядов

  • 13 слайд

    А.К.Лядов«КИКИМОРА»

    Описание слайда:

    А.К.Лядов
    «КИКИМОРА»

  • 14 слайд

    Вы прослушали отрывок симфонической миниатюры «Кикимора». Какое впечатление

    Описание слайда:

    Вы прослушали отрывок симфонической миниатюры «Кикимора». Какое впечатление оно произвело на вас? Что можно сказать о характере музыки?
    Кикимора-это сказочный герой, Она очень вредная и коварная .
    Композитор ярко и образно изобразил главную героиню. Смена настроений, тембров, динамики вводит нас в атмосферу сказочности и таинственности происходящего в произведении.

  • 15 слайд

    Сказочные герои в музыкальных произведениях(А. Лядов «Кикимора»)Программное

    Описание слайда:

    Сказочные герои
    в музыкальных произведениях
    (А. Лядов «Кикимора»)
    Программное содержание.
    Обогащать музыкальные впечатления детей,
    учить внимательно слушать музыкальные произведения, формировать у детей эстетические чувства.

  • 16 слайд

    Послушайте отрывок пьесы и скажите,как называется оно? Какой вы себе рисуете

    Описание слайда:

    Послушайте отрывок пьесы и скажите,как называется оно?
    Какой вы себе рисуете образ главного героя, прослушав миниатюру?
    Послушайте предание о Кикиморе.
    Народное сказание о Кикиморе.
    Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова- то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной.
    Вот такой образ передан в музыке композитором.

  • 17 слайд

    Сказочные герои в музыкальных произведениях(А. Лядов «Кикимора»)Программное

    Описание слайда:

    Сказочные герои
    в музыкальных произведениях
    (А. Лядов «Кикимора»)
    Программное содержание.
    Учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаться при слушании, вслушиваться в оркестровое исполнение ,прививать музыкальный вкус

  • 18 слайд

    Ответьте- какое произведение музыкальное мы с вами слушали? (отрывок). Как м

    Описание слайда:

    Ответьте- какое произведение музыкальное мы с вами слушали?
    (отрывок). Как меняется характер музыки?
    Как композитор изобразил образ Кикиморы и место, где она живет?
    Вначале миниатюры автор вводит нас в атмосферу обитания кикиморы, «хрустальную колыбель», в которой качают Кикимору. Медленная нежная мелодия колыбельной сменяется резкими выкрикивающими акцентами духовых, рисуя нам образ главной героини. Завораживающие тревожные интонации духовых инструментов передают дух таинственности .
    Тема Кикиморы угадывается по исполнению коротких скачкообразных фраз флейты, скачущий ритм, стремительный бег мелодии, все это прорисовывает нам образ маленького коварного существа.
    Как композитор смог нарисовать образ Кикиморы?
    Какие средства музыкальной выразительности он применил?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Чайковский нянина сказка о чем она описание

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Чайковский нянина сказка о чем она описание

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 45 человек из 23 регионов

Чайковский нянина сказка о чем она описание

  • Сейчас обучается 65 человек из 35 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Экзаменационный материал для проведения аттестации по музыке для пятого класса.

  • Сценарий утренника на 8 Марта в детском саду «СУНДУЧОК ВОЛШЕБСТВА» ранний возраст

  • Промежуточная аттестация по музыке шестой класс.

  • Календарно-тематическое планирование по музыке для восьмого класса.

  • Календарно-тематическое планирование по музыке для седьмого класса.

  • Календарно-тематическое планирование по музыке для шестого класса.

  • Презентация по музыке «Музыкальное шкатулка»

  • Календарно-тематическое планирование по музыке для пятого класса.

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5456288 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Раздел:
«День, полный событий».

Конспект
урока для 2 класса по музыке на тему: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама»

«Песня
матери — главная песня в мире;
начало всех человеческих песен».
Расул Гамзатов

Дидактическая цель:
познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен.

Задачи:


познакомить учащихся с пьесами из фортепианных альбомов С.С.Прокофьева и
П.И.Чайковского, развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных
произведений;


вызывать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, развивать умение
передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности
(исполнения, игры на музыкальных инструментах);


воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери) через знакомство с
колыбельными песнями.

Ход урока:

1.      Организационный
момент.

«ЗДРАВСТВУЙ,
ГОВОРИ!»
 

 Дети стоят в шеренгу, далее все
движения выполняются врассыпную. За игру дети должны встретить 3-х 
разных друзей,
выполнять соответствующие тексту движения — ходьба, легкий бег, подскоки.

1. Зашагали ножки прямо по дорожке  
      — 
шагают врассыпную

     Повстречали друга
маленькие ножки      — 
выбирают пару

 ПРИПЕВ:

Здравствуй, здравствуй,

Здравствуй, милый друг!    
                     
     — 
«рукопожатие» в такт музыке  

Здравствуй, здравствуй    
                    —
2 пружинки,
соединив руки «лодочкой»

Посмотри вокруг.      
                     
             — 
развести руки,
посмотреть вверх

Здравствуй, здравствуй    
                    —
2 пружинки,
соединив руки «лодочкой»

Мне ты улыбнись!      
                     
        — 
улыбаются

Здравствуй, здравствуй    
                   — 
2 пружинки,
соединив руки «лодочкой»

Головкой поклонись!      
                     
    — 
делают поклон головой

2.  Побежали ножки прямо по дорожке
       — 
выполняют легкий бег

        Далее как в 1
куплете

3. Поскакали ножки прямо по дорожке  
     
— выполняют подскоки врассыпную

           
  
Далее как в 1 куплете

        «Марш деревянных солдатиков»
П.И.Чайковский.

        — Музыкальное приветствие

2.      Актуализация
знаний.


Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам
вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.


Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок.


Кто композитор этого марша?


О чем мы говорили на прошлом уроке?


Какие бывают марши? Где звучат марши?


Приведите пример веселого марша и грустного марша.


Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

(Четкий
шаг, четкий ритм)

         Вступительная
беседа (введение в тему урока):


Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.


Кто пел колыбельную?


О чем обычно поется в колыбельных?

3.
Основная часть:

Правильно,
сегодня мы поговорим на тему «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама» (Слайд)


Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями  двух выдающихся
композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева. (Слайд)


По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?


У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины
сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

 —
В сказках происходят разные чудесные события.

            
— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и
подумайте,    о чем будет эта сказка? Добрые или злые сказочные герои в ней
встретятся?

«
Нянина сказка» П.И.Чайковский –
слушание.

 —
Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?


Сергей Прокофьев тоже любил сказки. Послушайте «Сказочку», которую рассказала
няня маленькому Сереже.


Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

«Сказочка»
С.С.Прокофьев –
слушание.

-Итак,
вы услышали музыкальные сказки П.Чайковского и С.Прокофьева. Подумайте,
одинаковые эти сказки или разные?


Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

Домашнее
задание:


Дома вы нарисуете то, что услышали в музыкальных произведениях «Нянина сказка»
П.И.Чайковского и «Сказочка» С.Прокофьева и попробуете сочинить сказку к своему
рисунку.


Ребята, на что похожа мелодия в пьесе «Сказочка» С.Прокофьева?

(Учитель
играет на фортепиано мелодию)


Правильно, пьеса «Сказочка» звучит как колыбельная.


А что же такое колыбельная? (Слайд)


Заглянем в музыкальный словарь и прочитаем о колыбельных. (Слайд)


Итак, что такое колыбельные? Что узнали о колыбельных песнях?


Послушайте песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной?

(Учитель
играет песню «Здравствуй, Родина моя»)

           
— Почему  эта песня не колыбельная?


Послушайте следующую песню и подумайте, можно ли ее назвать колыбельной? (Слайд)

«Спят
усталые игрушки»  —
слушание


Узнали ли вы ее?


Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?
(Слайд)

           
— Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер
колыбельной песни?

           
— Выберите из предложенных инструментов нужные. Почему вы  выбрали именно эти
инструменты?


Попробуйте  передать характер колыбельной своим исполнением.

«Спят усталые игрушки» — исполнение
+  игра на музыкальных инструментах.


Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную
песню?


Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели
наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность,
ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви. (Слайд)


Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства 
выражены в ней?

«Мама»
П.И.Чайковский –
слушание


Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает
колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека.
Почему? Как вы думаете?


Какую колыбельную песню, известную вам, вы хотели бы сами исполнить? (Слайд)


Как нужно исполнять эту песню?

«Колыбельная
Медведицы» —
исполнение (с солистами)

Ложкой
снег мешая,

Ночь
идет большая,

Что
же ты, глупышка, не спишь.

Спят
твои соседи

Белые
медведи,

Спи
скорей и ты, малыш.

Мы
плывём на льдине,

Как
на бригантине

По
седым суровым морям.

И
всю ночь соседи,

Звёздные
медведи

Светят
дальним кораблям.

Физминутка

«Барабанщик»

Левой – правой,
Левой – правой. (Шагают на месте, имитируя движения барабанщика). На парад идет
отряд. Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд! Левой –
правой, Левой – правой. (Разводят руками)

Барабан уже
дырявый.

4.Закрепление
изученного:

— 
А теперь проверим себя. Что относится к маршу, а что отнесем к колыбельной
песне. (Слайд)

5.
Итог урока: (Слайд)

 
Подводя итог нашего урока,  мне хочется знать, что вы
нового узнали сегодня?


Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?


Прочитайте слова поэта Расула Гамзатова. (Слайд)


Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?


Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?


Вы сегодня были прилежными учениками, внимательными слушателями, хорошими
исполнителями. За это мне вам хочется сделать музыкальный подарок.

Презентация
песни «Колыбельная Медведицы»


Любите своих мам, слушайте и
исполняйте колыбельные песни, мечтайте о добром и хорошем, и пусть ваши
сказочные сны  сбываются. Спасибо! До новых встреч!

2.Актуализация
знаний.

Проверка
домашнего задания.

-Ребята,
посмотрите на экран и скажите мне, кто изображен на этом портрете?

Скажите, ребята, а откуда у поэта такое увлечение
сказками, как вы думаете? И почему его сказки привлекательны для людей?

-А какие сказки написал А.С. Пушкин?

-Подскажите, а как обычно начинается сказка?


какое время суток обычно рассказывают сказки?


Подумайте и скажите, какая же будет тема нашего урока? О чем мы сегодня
будем говорить?

А.С.
Пушкин

 Ему сказки няня сказывала… А он
потом их записывал, наверное, поэтому и
его сказки так необычны! А ещё они очень
легко читаются!

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о царе Салтане»

В
тридевятом царстве

в
тридесятом
государстве.

Вечером.

О
сказках.

По
желанию выходят к доске, показывают рисунки и читают придуманные четверостишья.

Коммуникативные:

Формирование
умения грамотно строить речевые высказывания.

3.Изучение нового материала.

Слушание пьесы «Нянина сказка»
П. Чайковского

Звучат фанфары из оперы «Сказка о царе Салтане»

Слушание оперы «Океан-море
синее»

-А сейчас мы услышим, как начинается сказка в музыке.

-Давайте вспомним закон музыки.

Будем учиться слушать музыку.

Ваша задача – прослушать музыку и сказать, какую сказку
вы представили.

-Какую сказку можно сочинить под эту музыку?

-А почему такая? Какая была музыка?

Мелодия

Настроение

Тембр (муз. инструмент)

Темп

Характер

-Повторное прослушивание с тв. заданием: синквейн
(подобрать 2 прилагательных, 3 глагола, 4 связных слова, одно обобщающее
слово)

-А.С. Пушкин по праву считается лучшим  русским
сказочником. Многие композиторы создавали музыкальные произведения на сюжеты
сказок Пушкина.

 Среди них Н.А. Римский – Корсаков, русский
композитор, которого в дальнейшем назвали музыкальный сказочник. Будучи
морским офицером, его привлекала тема моря. Сказка Пушкина заинтересовала
композитора и он решил написать Оперу «Сказка о царе Салтане».  

-Что такое опера?

Опера имеет много действий и действующих лиц

Вот мы отправляемся в следующую сказку, но не простую, а
музыкальную.

-Давайте вспомним «Сказку о царе Салтане». О чем она? Кто
главные герои?

И коль мы с вами путешествуем по миру поэзии А. С.
Пушкина,
музыка,
которая всегда сопровождала творчество поэта, вновь поможет нам.

Скажите, ребята, а какая звучала музыка,
которая привела нас в сегодняшнюю
сказку?

 Вы правы – это звучали фанфары, а они всегда призывали «Внимание!
Внимание! Внимание!..

-Ребята, а без чего не обходиться ни одна сказка?

А из какой сказки это чудо: « В синем небе звёзды блещут…»

-Ребята, вспомните, на чем путешественники добирались до
острова?

-А куда отправили царицу с сыном?

Сказочник- иллюстратор Иван Яковлевич Билибин нарисовал
иллюстрацию, которая называется «Бочка по морю плывёт».  

-«Море – связующее звено в сказке». Н.А. Римский-Корсаков
описал это море.

— Второе действие оперы начинает «Океан-море синее».

-Послушайте внимательно и постарайтесь рассказать, какое
вы представите себе море.

ЧЕТВЕРОСТИШЬЕ:

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.

-Какое было море? Какую картину вы себе представили?

Мелодия

Тембр (муз. инструмент)

Темп

Характер

Созвучна она с музыкой и сказкой Пушкина?

-Повторное слушание с тв.заданием («Море»)

Три карточки с изображением линий. Они
условно передают различное состояние моря. На первой – линия, изогнутая на
серо–голубом фоне – «море взволнованное», на второй – линия сильно изогнутая,
фиолетовый фон – «море бушующее», на третьей – линия слабо волнистая, голубой
фон – «море успокаивающееся, буря затихает».

Итак, музыка передаёт и блеск звёзд на небе, и плывущую
по волнам неуклюжую бочку, и плач царицы, и даже  то, как чудесным
образом «не по дням , а по часам» растёт князь Гвидон.

Всё это Римский – Корсаков  изобразил с помощью
инструментов симфонического оркестра.

Музыка
звучит в тишине.

Зайка
убегает от волка. Прячется в кустах. Идёт медведь. Спугнул волка. Зайчик
счастливый продолжает свой путь. Добрался до дома.

Слушают
музыку.

Скачкообразная,
плавная, волнообразная, поступенная

Грациозно,
шутливо, свирепо, выразительно, энергично.

Фортепиано

Быстрый

Песенный,
танцевальный, маршевый

Выразительная,
шутливая – бежать, сочинять, догонять – Чайковский является великим
композитором – музыка.

Опера
– это
жанр музыкально-драматического искусства, в
котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным
образом посредством вокальной музыки

Фанфары

Без
чудес!

Это
из
 «Сказки
о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне Салтановиче».
 

На
корабле по морю

В море

Плавная,
грациозно, величаво, свирепо, выразительно, бурно.

Оркестр

Медленный

Песенный,
танцевальный, маршевый

Регулятивные: развитие
умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.

Коммуникативные: формирование
умения слушать и вступать в диалог со сверстниками, преподавателем в процессе
всех видов работы на уроке; формирование умения грамотно строить речевые
высказывания.

Познавательные:

Извлечение
необходимой информации из прослушанного произведения; учатся давать оценку
результатам деятельности.

Регулятивные: развитие
умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.

Коммуникативные: формирование
умения слушать и вступать в диалог со сверстниками, преподавателем в процессе
всех видов работы на уроке; формирование умения грамотно строить речевые
высказывания.

Познавательные:

Извлечение
необходимой информации из прослушанного произведения; учатся давать оценку
результатам деятельности.

Регулятивные: развитие
умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.

Познавательные:

Извлечение
необходимой информации из прослушанного произведения; учатся давать оценку
результатам деятельности.

Коммуникативные: формирование
умения слушать и вступать в диалог со сверстниками, преподавателем в процессе
всех видов работы на уроке; формирование умения грамотно строить речевые
высказывания.

Регулятивные: развитие
умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.

  • Чайковский спящая красавица сочинение
  • Чайковский нянина сказка регистр
  • Чайковский слушать бесплатно в хорошем качестве лучшие сочинения
  • Чайковский нянина сказка о чем это произведение
  • Чай ночная сказка для детей